Сочинение про земледельца по истории 5 класс

Как раз нам задали написать такое сочинение один день из жизни египтянина по истории 5 класс. причем мы можем сами
  • Как раз нам задали написать такое сочинение “Один день из жизни египтянина” по истории (5 класс). Причем мы можем сами выбрать о ком писать – о вельможе, о писце, о земледельце или о ремесленнике, о женщине или мужчине. Самый простой вариант – это рассказ о земледельце, так как о нем больше всего информации. Учитель нам сказал, что рассказ может быть как от первого лица, так и от третьего. Полтора листа текста – это на пятерку.
    Я предлагаю следующий рассказ “Один день из жизни египтянина земледельца”:
    Я Азибо (Хнум), живу в долине Нила. Работаю круглый год с раннего утра и до позднего вечера, и все равно моя семья живет впроголодь, хотя мои дети и жена работают вместе со мной. Это потому что мы должны платить огромные налоги. Зерна для посадки я беру в долг, и если вовремя не верну, то меня могут продать в рабство. Мой дом совсем маленький, сделан из тростника, обмазанного илом, вместо крыши тростниковая циновка (эта информация взята из учебника). Но дома я бываю мало, все время провожу на улице под жарким солнцем. На мне набедренная повязка (схенти) из грубого льна, а хожу я в сандалиях из тростника или босиком. От меня плохо пахнет, ведь у меня нет денег на благовония, масла и косметику, а моя кожа огрубевшая и потрескавшаяся.
    Вся моя жизнь связана с работой. В июле мне приходится рыть каналы, чтобы Нил не затопил поля, потом мы готовим землю к посадке, сажаем ячмень, поливаем его, боремся с саранчой, гусеницами и мышами, собираем урожай. А потом приходят писец со стражниками, и горе тому, у кого не хватит зерна для уплаты налога.
    Встаю я каждый день с первыми лучами солнца, а ложусь после заката. Мой завтрак скуден – ячменная лепешка и вода, в обед опять лепешка, пара луковиц, вяленая рыба. По вечерам я ем бобовую или гороховую похлебку с луком, иногда финики, виноград, инжир. По праздникам я иногда могу выпить пиво или виноградное вино, ну а мясо я ем очень-очень редко.
    Сегодня мы будем собирать урожай. Первые колосья мы отдаем в казну вельможе. Ячмень мы срезаем обычным серпом. Колосья расстилаем на земле, а потом по ним прогоняем скот, чтобы он теребил зерно. Затем мы будем черпать лопатой зерно и подбрасывать его, чтобы ветер унес шелуху. Надеюсь, что урожай будет хороший, моя семья просит об этом богов каждый день.
    Вспомогательный материал о жизни земледельца в Древнем Египте:

  • Земледелец. День для земледельца начался с рассветом. его семья проснулась, был приготовлен скромный завтрак и распределены между всеми обязанности на день. Взрослые занимались сбором урожая. Женщины сжинали колосья серпами. Дети помогали взрослым собирать колосья в снопы. Мужчины собирали снопы и несли к месту, где зерно обмолачивали, гоняя по снопам быков и коров. В полдень, когда стало нестерпимо жарко, семья вернулась домой, был приготовлен обед. Дети расставляли посуду. После обеда занимались домашними делами. Когда жара спала, вернулись к сбору урожая. Работы прекратились поздним вечером, когда уже практически ничего не было видно. Семья вернулась домой и поужинав, отправились спать.
    Вельможи. Утро вельможи началось позже, нежели утро крестьянина, и не в жалкой лачуге, а в великолепном доме. Дом был украшен росписями, обставлен хорошей мебелью из драгоценных пород дерева, украшенной слоновой костью. Вельможа надел одежду, из тонкого льна, драгоценности, которые подчеркивали его положение. Завтрак был приготовлен прислугой, на завтрак он кушал свежие фрукты и рис. Жена вельможи следила за слугами, смотрела за домом и детьми. Слуги занимались уборкой, отправлялись за покупками, готовкой еды. Вельможа ушел с частью слуг в город, где выполняя свои обязанности, выслушивал прошения и жалобы горожан, следил за сдачей налогов и выполнением податей. Вернувшись к обеду, который включал большое количество блюд, мяса, овощей и фруктов, занимался домашними делами. Вечером он и его жена отправились в гости к хорошим знакомым, занимавшим такое же высокое положение в обществе. Где они отдыхали, беседовали на различные темы, слушали музыкантов. Домой они вернулись поздно.
    Писца. Утро писца началось с сытного завтрака, после чего, он отправился на работу. Сегодня ему предстояло вести учет зерна, которое привозили крестьяне в царское хранилище. Он старательно подсчитывал размер урожая каждого крестьянина и записывал на папирус. Передохнув и покушав, продолжил работать. Когда он закончил работу в хранилище, отправился в дом чиновника, чтобы отчитаться о работе и оставить папирус записями. Они достаточно долго беседовали и оценивали размер урожая. После чего писец смог вернуться домой. Дом писца был небольшой, но в хорошем месте и богато обставлен, без предметов роскоши. Слуг они не держали. Домашним хозяйством занималась жена и дети. Завтра писцу предстояло снова отправиться в хранилище и вести учет зерна.

  • Один день из жизни земледельца в Древней Руси.
    Вавила проснулся с восходом солнца и сразу вышел во двор. Его жена уже хлопотала по хозяйству готовя завтрак для большой семьи, а старший сын уже отвязывал коня.
    Сегодня Вавилу ждало много работы. Старое поле стало давать меньше урожая, а значит пришло время выжигать лес и готовить новое поле на следующий год. Вчера Вавила с сыновьями весь день рубил деревья и свозил стволы за землянку, они пригодятся и зимой и для строительства.
    “Давно уже пора поднять новый дом, а то живем по старинке, без всяких удобств” – думал Вавила.
    Он сел за стол и вскоре вокруг него расселась вся большая семья – три сына, две дочери, несколько внуков. Быстро позавтракав мужчины отправились в лес.
    Они подожгли участок леса, отделенный от остального леса просекой и земляным валом, и теперь смотрели как пламя разгораясь пожирает высокие деревья.
    Так они следили за пожаром весь день. Ветра не было и огонь не перекинулся на остальной лес. К вечеру основная массы деревьев сгорела и теперь на месте пожарища лишь вспыхивали отдельные коряги и тлели трухлявые пни.
    Солнце клонилось к закату. От землянки вкусно несло кашей и молоком. Мужчины собирались поужинать и лечь спать, чтобы завтра продолжить расчищать участок под новое поле.

  • Меня зовут Кийя. Я египтянка. Вместе со своим мужем, его братьями и их женами я работаю на поле. Это означает, что я крестьянка, занимаюсь земледелием. Мы выращиваем ячмень и пшеницу в долине реки Нил. Долина покрыта плодородным илом, который река наносит во время разливов. Так что Нил – это наш кормилец.
    На рассвете мы все уже на ногах. В поле мы идем в простых набедренных повязках – и мужчины, и женщины. Больше одежды на нас нет, мы босиком. Ведь сандалии-«плетенки» надеваются лишь в праздничные дни, а бедные семьи обуви не знают вообще. Мне хватит одной пары обуви на всю жизнь.
    Я копаю землю мотыгой наравне с мужчинами под горячим солнцем. В тени большого камня я оставляю своего ребенка – дочь, замотанную в кусок льняного покрывала. Ни одного дерева в нашем поле нет. Иногда я бегаю проверяю, как чувствует себя дочка, и кормлю ее.
    Обедаем мы в поле зажаренным с вечера мясом козленка. Мясо мы едим нечасто, чаще сушеные финики или инжир. Я ухожу с поля раньше и пеку дома ячменные лепешки в глиняной печи, варю назавтра пшеничную похлебку, чтобы в глиняном сосуде взять ее с собой в поле. Завтра мужчинам предстоит вручную лопатами чистить канал, по которому в поле подается вода для полива. Это тяжелая работа.
    Лепешками ужинает вся семья. Когда солнце садится и темнеет, вся моя семья уже засыпает в хижине. Мы бы очень удивились тем людям будущего, кто сидит еще до полуночи с электрической лампочкой…

  • Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.
    День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.
    Один день из жизни крестьянина был намного тяжелее и суровее, чем привычная городская жизнь. Даже большой труд не гарантировал высокую урожайность. Иногда погодные условия сводили всю работу к нулю. Дополнительной угрозой могли стать уход хозяина и сыновей на войну, набеги лесных животных, вытаптывание урожая свитой феодала во время охоты, пожар или завистливые соседи, способные напакостить. Земля обрабатывалась плугом, бороной и граблями. Урожайность была низкой – 2-3 объема от посеянного. Собранный урожай не позволял досыта накормить семью: большая часть уходила феодалу, часть сохранялась для посадки в следующем году, а оставшееся оставалось семье. Семья состояла из крестьянина с женой и почти десятком детишек разного возраста.
    Еда на столе была очень однообразна и скудна – овощи, лепешки, каши, похлебки. Хлеб часто заканчивался задолго до сбора следующего урожая. Крестьянин экономил на всем. Что бы ни арендовать за высокую цену мельницу у сеньора, он толок зерна в деревянной ступе. Но иногда феодал мог издать указ об обязательном платном использовании только печей, мельниц и кузней хозяина.
    В жаркий полдень крестьяне возвращались с поля домой. Женщины загоняли на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина – все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети – на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери – матери справляться по хозяйству, а младшие – пасли гусей и смотрели за курами.

  • Сочинение про земледельца по истории 5 класс



    8



    0

    Рассказ от лица египетского земледельца о том, как прошел его день:

    Я работаю земледельцем в Египте и сегодня я провел целый день в поле. С раннего утра утра я выпалывал сорняки, а когда солнце было высоко в небе, мне удалось немного поесть, попить воды и отдохнуть под навесом. После отдыха я брал воду из Нила и поливал растения. Я мечтаю о том, чтобы мои дети быстрее выросли и стали мне помогать.

    Только под вечер я вернулся домой и жена сообщила мне ужасную новость. Пока я трудился в поле оказалось, что умерла наша драгоценная кошка. Коша — это священное животное в нашей стране, поэтому мы должны похоронить ее со всеми почестями. На следующее утро процессия отнесет нашу питомицу на кладбище. Но потом нам придется купить новую кошку. Для этого нашей семье придется потратить половину денег, полученных от продажи урожая.

    <hr />

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс



    4



    0

    Напишем рассказ от имени земледельца:

    Меня зовут Хаим. У меня есть небольшой надел земли, но чтобы вырастить на нем овощи мне приходится тяжело работать.

    Мой день начинается с раннего подъема, я просыпаюсь, умываюсь, быстро завтракаю куском хлеба и сразу отправляюсь на поле. Работать лучше всего с утра, так как потом поднимается высоко солнце и начинает нещадно палить.

    Я работаю слаженно, если это весна то я мотыгой делаю ряды, а потом закидываю в них семена. Когда семена всходят, мне нужно пропалывать грядки. Каждый день я молюсь Богам, чтобы они послали дождь, тогда мой урожай будет богатым, если же Боги будут ко мне немилосердны, то мне едва хватит урожая чтобы прокормить свою семью.

    Как только поднимается солнце я сажусь под дерево и жду когда мне младший сын принесет похлебку. Я обедаю, потом немного отдыхаю.

    Дальше я иду на рынок, чтобы купить нужные мне товары.

    После я возвращаюсь домой и делаю работу по дому.

    Ближе к вечеру я снова возвращаюсь на свой участок и еще немного работаю на нем.

    Как только опускается солнышко за горизонт я иду домой, там меня ждет горячий ужин, который приготовила жена.

    После ужина я немного разговариваю с женой и иду спать.

    Сплю я крепко, ведь завтра меня снова ждет много работы.

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс



    3



    0

    В рассказе египетского земледельца о его дне мы должны упомянуть о еде того времени, одежде, обрядах и образе жизни и быте жителя села.

    Рассказ от имени земледельца о том, как прошел его день для 5 класса (пример):

    Встаю я обычно рано, с восходом солнца, когда еще не жарко. Спал я на полу на циновке. На мне одета холщовая повязка, покрывающая нижнюю часть туловища — схенти. Мой завтрак — несколько фиников и лепешка. Я иду на поле, где встречаюсь со другими крестьянами нашей деревни. Мы молотим колосья ячменя. В этом году много мышей, они могут испортить наш урожай. Скоро приедет писец, чтобы забрать зерно для налога. С писцом прибудут стражники с палками, мы их боимся. Тем, кто не заплатит налога, грозит телесное наказание палками. Каждый крестьянин должен собрать от 200 до 500 кг зерна за сезон. На обед у меня тоже лепешка и бобы. Зерно мы переносим в большие глиняные сосуды — элеваторы. День подходит к концу, я иду домой. На ужим меня ждет похлебка из бобов и латука. Спать мы ложимся рано, ведь наутро опять идти в поле.

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс



    3



    0

    Для сочинения по истории за 5-ый класс конечно подходит описание жизни египетских земледельцев.

    Пример такого сочинения можно предложить такой:

    Жизнь земледельца очень тяжелая, ведь приходится трудиться с восходом солнца до самого позднего вечера, ежедневно и круглый год.

    Просыпаешься еще до зори, чтобы успеть добраться до своего участка и пока еще есть утренняя прохлада успеть сделать самое основное — посадить, прополоть, а потом и убрать урожай, ведь чем выше солнце на небе тем становиться жарче и к полудню эта жара становится невыносимой.

    Увы, но труд земледельца неблагодарный и он не приносит большого дохода, поэтому одежда достаточно простая и изготавливается самими крестинами – домотканая ткань грубая, которая быстро изнашивается.

    С началом сельскохозяйственных работ сначала земля вспахивается, для чего используется деревянный плуг. Затем нужно разбить крупные камни и проследить чтобы вынесенный вонами Нила плодородный ил смешался с почвой.

    Время нельзя терять, ведь нужно успеть поле засеять, пока в почве еще достаточно влаги. Наступает жаркая пора и урожай быстро вырастает и созревает. Приходит время сбора урожая.

    Зерновые культуры нужно связать в снопы, перетащить в одно место для обмолота. Затем вручную происходит сам обмолот. Остается только просушить добытые зерна и переместить в места его хранения. Этого урожая хватает с трудом до сл

    едующего урожая, но другого выхода нет – нужно экономить и прокормить свою большую семью.

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс



    3



    0

    Земледелие древних египтян зависело от Нила. Нил разливался и на этих плодородных почвах в долине реки египтяне выращивали пшеницу, ячмень, лен, папирус. В Древнем Египте сельское хозяйство велось масштабно по тем меркам. Египет расположен в такой природной зоне, что осадки отсутствуют практически полностью, поэтому цивилизация развивалась в долине Нила.

    Рассказ.

    Меня зовут Руи, я земледелец, я занимаюсь выращиванием льна, ячменя. Проснулся я сегодня рано, спал на циновке в своем глиняном доме, позавтракал финиками и хлебом. Одет я просто — набедренная повязка, повязка на голову и босиком.

    Сейчас ноябрь месяц, недавно Нил отступил в свое русло и оставил на месте разлива плодороднейшую почву. На этой почве мы сажаем пшеницу, ячмень, лен. Почва настолько удобрена илом, что выращивать на ней урожай можно без усилий. В плуг я впрягаю вола и распахиваю землю. В борозды кидаю зерно и затем по полю прогоняю стада овец и коров. Они втопчут зерно в землю. Если этого не сделать, то зерно склюют птицы.

    Обед мой состоит из специально приготовленных корневищ папируса и хлеба.

    В феврале-марте соберем урожай. Большую часть урожая я отдам в казну, это налоги. Первые Сжатые колосья серпом, я отнесу своему хозяину — вельможе. Мы, земледельцы кормим вельмож, писцов.

    Зерно, которое осталось от уплаты налога я могу обменять на то, что мне необходимо. Из льна сделаю масло.

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс



    3



    0

    В 5-м классе проходят Древний Египет. И, действительно, мы делали такое задание — написать рассказ или сочинение о жизни земледельца от первого лица. Получилось примерно следующее:

    <hr />

    Я Азибо (Хнум), земледелец. Мой дом в долине Нила. Целыми днями я работаю, но едва свожу концы с концами. Из-за налогов моя семья живет впроголодь, но мы молимся богам послать нам богатый урожай. Если я не заплачу налоги и не отдам долг за зерно, то могу оказаться в рабстве. Но пока бог милостив к нам.

    У меня маленький тростниковый дом, где я почти не бываю. Дни я провожу в полях под жарящим солнцем.Я уже привык к нему. На мне лишь повязка и тростниковые сандалии, а иногда я и вовсе хожу босым. У меня нет денег на масла и благовония, моя кожа огрубела и потрескалась. Встаю я с рассветом, съедаю лепешку и на работу. Днем я ем вяленую рыбу и фасолевую похлебку с луком. Вечером опять лепешку. Живем мы скудно, но от голода не умираем.

    Вся моя жизнь зависит от разлива Нила. В июле мы готовимся к посадке, потом боремся с саранчой, мышами и засухой, а когда приходит время сбора урожая, приходят за налогами стражники и писец. Как раз скоро они и придут, так как сейчас у нас как раз сбор урожая. Так что я не могу долго о себе рассказывать, мне пора за работу.

    <hr />

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    <hr />

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    <hr />

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс



    2



    0

    Я проснулся тогда, когда проснулось солнце.

    Сперва я умылся в реке, освежил лицо и руки.

    Потом меня ждал простой, но вкусный завтрак — пшеничная лепешка.

    Когда лепешка была съедена, я поспешил на поле. Сегодня ответственный день — день жатвы.

    Пшеница созрела, сегодня я ее разбросаю по всему полю, а затем пущу по нему свой скот — таким образом я получу зерно.

    В обед удалось лишь перекусить виноградом, а дальше я вновь принялся за работу — нужно успеть все сделать до заката солнца.

    К тому же сегодня должны пожаловать писцы, вечером они будут собирать налоги.

    Хорошо, что у меня хороший урожай, я могу и налоги платить, и лепешки себе печь.

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс



    1



    0

    Проснувшись, я наскоро позавтракал финиками и виноградом. Великий бог Ра почтил нас присутствием, и оттого стремительно нагревалась земля.

    Оставив жену работать в нашем доме, покрытом пальмовыми листьями, я занялся делом. Плуг слушался меня, и работа спорилась.

    После полудня мне вынесли луковую похлёбку. Рассиживаться было некогда: подати растут с каждым годом — я вновь принялся за работу.

    Все моё тело было покрыто потом и землёй, когда с приходом вечера я отправился к дому. Я надеялся, что жене удалось раздобыть немного рыбы, но мои надежды не оправдались.

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс



    1



    0

    За окном второй раз пропел петух, надо вставать. Умывшись, выхожу на улицу. Светает. Черное море свежевспаханного на днях поля, парит теплом земли в первых лучах солнца. Надо сеять пшеницу. Позавтракав и накормив скотину иду в амбар, где нагребаю зерно в мешки. После этого запрягаю лошадь в телегу, гружу на нее мешки и везу их на дальнюю межу поля. По дороге слышу как просыпаются птицы и начинается щебет. Моя лошадка идет размеренно, видимо еще спит. Добравшись до дальнего края поля, насыпаю в лукошко зерно. Зерно пахнет сухим сеном, хорошо сохранились семена за зиму, знать и всходы будут добрые. Иду по пашне, ноги проваливаются в рыхлую землю. Разбрасываю зерно во круг себя. Рассеяв все семена пшеницы, еду домой и вместо телеги запрягаю лошадь бороной. Надо проборонить посевы, что бы птицы не склевали зерно. Заканчивая боронование, вижу как и солнце тоже заканчивает свой дневной путь, уходя за горизонт. Вот и прошел весенний день земледельца, который как говорят «год кормит»

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс



    1



    0

    Наступил очередной день, день наполненный заботами и работой. Я просыпаюсь всегда очень рано, вместе с первыми лучами солнца. Долго спать мне некогда, ведь работы очень много, к тому же на днях должны прийти писцы за налогом. Поэтому я встаю пораньше со своей циновки и иду умываться к реке. На завтрак меня ждёт лепёшка и финики.

    Работать предстоит много, ведь если я хорошо не потружусь, то меня ждёт наказание — удары палками от писцов.

    Я работаю на поле, собираю пшеницу. Работать приходится весь световой день, иначе я не смогу отдать налог, а так же моя семья будет голодать.

    Возвращаясь домой после тяжёлого рабочего дня, я рад, что оказался дома, меня ждёт моя семья, жена и дети.

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Это картинка к одному из мифов, объясняющих возникновения времен года, а также то, почему они сменяют друг друга. В греческом варианте этой истории Аид — повелитель подземного царства, бог царства мертвых — влюбился в Персефону — прекрасную дочь Деметры, богини плодородия. Аид захотел сделать ее своей женой и похитил, когда она собирала цветы. Момент похищения и изображен на картинке.

    Деметра, мать Персефоны, очень огорчилась. Она всюду искала свою дочь, а на Земле между тем настал голод, так как она перестала родить. Сам Зевс приказал Аиду вернуть Персефону, так как иначе все живое могло погибнуть. Но Аид, хоть и не мог ослушаться Зевса, хитростью заставил Персефону съесть в его царстве несколько зернышек граната, и теперь по закону Персефона должна была оставаться здесь.

    Зевс рассудил, что теперь третью часть года Персефона будет с мужем в подземном царстве — Деметра в это время печалится и наступает зима. А две трети года Персефона будет на земле, на поверхности — и в это время все цветет и плодоносит.

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Задание номер восемь по истории для учащихся пятых классов — оно не из самых сложных, если знать, о чем писали на глиняных табличках древние писари. Глиняные таблички случили для учета, как бухгалтерские книги, в них заносились важнейшие по тем временам события.

    Предлагаю такой ответ на этот вопрос:

    1). первый прочерк заполняем словами — на Крите. Эти таблички не разгаданы.

    2). второй прочерк заполняем так: найденные при раскопках царских

    uPbjDixycOLnUuFlsitHfXkSeClQ2Ct.png

    Эти таблички прочитаны.

    3). третий прочерк заполняем такими словами — списки ремесленников, которые работали на царя; женщин-рабынь, гребцов на судах.

    Ниже в скриншоте правильный ответ на этот вопрос —

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    #

    Этот ответ правильный.

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Что я расскажу своим внукам? Я не совершила ничего героического, не сделала никаких открытий, я просто жила. Жила в стране, которой уже нет на карте мира, в стране, в политическом строе которой были огромные недостатки, но…эта страна дала нам счастливое детство, дала нам всем возможность получить отличное образование. Наше время было временем книг- хороших и умных книг, настоящего кино, время, когда мы мечтали о космосе, о путешествиях. Когда уроки делали сами, а не сдирали с инета, когда встречались месяцами и не прыгали сразу в постель, когда от случайного прикосновения к любимому мальчику голова кружилась, когда радовались простым подаркам.

    И буду рассказывать честно про все, и про дефицит, и про очереди, про то, что не могли съездить за границу, и про то, что добиться можно было всего, если ты в партии. Про все.

    И пусть они делают выводы сами, пусть думают, что важнее в жизни…

    Но я знаю одно, что точно им скажу-«Я прожила классную жизнь!»

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    В стране исполинов циклопов, где оказался Одиссей с товарищами неведомы были законы гостеприимства. Когда путники решили осмотреть остров, куда они пристали и удачно поохотились на коз, они не знали о том, что их ждет. Одиссей с небольшой группой обходя остров зашли в пещеру. Нашли и молоко, и сыр, и решили дождаться хозяина и угостить его своими гостинцами, в том числе и прекрасным вином.

    Пришел циклоп со стадом баранов и коз. Но гостеприимства они не дождались. Мало того, за два дня циклоп съел шестерых товарищей Одиссея. И лишь находчивость путников спала остальных. Одиссей предложил циклопу выпить чашу вина, которое тому очень понравилось. Он выпил и вторую и третью. Опьянев, он уснул и путники выкололи ему единственный глаз.

    Спрятавшись под баранами, которых путники связали по три, они смогли выбраться из пещеры.

    Но Одиссей , прежде назвавшись именем НИКТО, отплыв , все же назвал ослепшему циклопу свое имя. За что потом и поплатился, так как циклоп вымолил своего отца Посейдона наказание для Одиссея.

    Так что в данном мифе много «морали».

    А имя циклопа- Полифем. Именно для него чрезмерное употребление вина, пусть даже и однократное, стало роковым- он лишился единственного глаза.

    Сочинение про земледельца по истории 5 класс

    Большинство населения Древнего Египта составляли земледельцы и ремесленники. Они кормили не только себя, но еще и вельмож, и писцов, и воинов. Большее количество урожая уходила в казну в качестве налогов.

    Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

    Земледельцы

    Вся жизнь земледельцев была самым тесным образом связана с Нилом. Когда Нил разливался, нужно было следить за тем,чтобы орошенными оказались не только поля, находившиеся вблизи Нила, но и те, которые были немножко подальше, а самое главное повыше.

    Для того чтобы полить землю на полях, которые находились далеко от Нила, египтяне прокапывали каналы. Каналы перекрывались специальными плотинами. Когда Нил разливался, плотины отворялись, а для того, чтобы вода осталась на полях на более долгий срок, плотины перекрывались. Когда, наконец, процесс полива подходил к концу, можно было приступать к севу.

    Мягкая плодородная египетская почва,удобренная илом, не требовала каких-то больших усилий при обработке. Как правило, в плуг впрягались быки или даже коровы. Нравом они были поспокойнее, а усилий от них особых не требовалось.

    Далее, в борозду бросалось зерно. После чего скорее — скорее по этому зерну прогоняли стада овец, коров, ослов для того, чтобы успеть втоптать его в землю. Дело в том, что находилось немало охотников это зерно съесть. Египет очень был богат птицами.

    После того, как созревал урожай, его тоже требовалось убрать как можно скорее. Опять на летали вездесущие птицы, к тому же существовала еще одна угроза — саранча. Жали и египтяне деревянными серпами. В качестве режущей части у них были вкладыши из кремния. Впоследствии серпы стали делать из бронзы.

    Первые сжатые колосья крестьяне относили своему хозяину, вельможе. Потом, для обмолота, колоски бросали под копыта ослам, овцам, коровам. Но обмолоченное таким образом зерно было полно микены и содержало такие неприятные примеси, как камни, поэтому от этого тоже надо было каким-то образом избавиться.

    Веели египтяне весьма примитивным способом. Женщины на специальных деревянных лопатках подбрасывали зерно ввысь, ожидая пока ветер подхватит и унесет мекину, а от камней избавлялись, просеивая зерно через сито. Обработанное таким образом зерно, относили в хранилище.

    Писари, присланные хозяевами усадьбы, записывали какой получился урожай и сколько зерна попадет в закрома вельможи.

    Ознакомившись с записями, которые оставили писари, хозяин богатого имения сам определял, сколько зерна следует отдать в царские закрома, а сколько оставить себе, для хозяйства.

    Ремесленники

    Еще одна большая прослойка в Древнем Египте — ремесленники. Ремесленники в Египте существовали самые разные. Горшечники, кожевенники, ткачи. Изделия своего труда они не продавали, потому что денег еще не было, они их меняли. Хотя существует мнение, что некое мерило стоимости уже существовало. Дело в том, что на некоторых изображениях видно, как покупатели на рынке несут с собой маленькие коробочки, предположительно, это не что иное, как коробочки для того, чтобы мерить зерно.

    В процессе обмена часто фигурировали не только товары, но и услуги, в частности, сохранилось свидетельство о том, что богатый вельможа очень щедро наградил мастеров, построивших ему гробницу. Что же это за щедрая награда? Давайте прочитаем: «Умиротворил я их хлебом, пивом, ячменем, полбою, медью, одеждами, вещью всякою доброю». Вот таким вот образом расплатился вельможа за свою гробницу.

    Дома, еда и одежда ремесленников и земледельцев

    Следует сказать, что дома их не могли похвастаться особо изысканным убранством. Единственной их функцией было защищать от жары днём и от пронизывающего холода по ночам. Удивительно, но в Египте, в стране, которая была достаточно богата камнем, в качестве основного материала для постройки домов использовался не камень, а глина. Причем, кирпичи лепили из глины, смешанной с навозом и камышом. Это придавало дополнительную прочность.

    Для того, чтобы войти в дом ремесленника, нам с вами понадобилось бы спуститься на две-три ступеньки вниз. Дело в том, что уровень пола в этом жилище находился ниже, чем уровень земли. Делалось это для того, чтобы в доме было всегда прохладно. Из коридора мы с вами попали бы в комнату, украшенную одной колонной. В комнате была небольшая ниша, куда складывали дары для Богов. Если бы вы пожелали пройти дальше, то попали бы в небольшой коридорчик, по которому могли бы выйти во внутренний дворик. Рядом с коридорчиком находилась небольшая кухня.

    Давайте посмотрим, а что же готовили на этой кухне? Как правило, готовили там пищу достаточно сытную, хотя, на наш взгляд, не очень вкусную. Египтяне питались в основном лепешками из ячменя, очень редко ели овощи, как правило, они получали их от вельможи, тот сам смотрел, когда можно, а когда нельзя выдать их. Мясо простые ремесленники и земледельцы, как правило, не ели.

    Основным продуктом питания был папирус, его корневища. Корневища папируса особым образом приготавливались на печках, после чего они приобретали такой несколько крахмалистый вкус. Что же касается напитка простонародья, то это прежде всего пиво. На сельскохозяйственных работах был задействован специальный человек, который следил за тем, чтобы земледельцам во время подносили этот напиток. Другое дело, что этот напиток подносили достаточно часто, из чего ученые делают вывод, что, видимо, пиво было некрепким и скорее напоминало перебродивший квас.

    Что касается одежды простонародья, то она тоже не отличалась разнообразием. Как правило, это была набедренная повязка, либо юбка длиной до колен, повязка на голову. Вот, собственно, и вся одежда. Ходили, как правило, босиком. Сандалии стали известны в Египте далеко не сразу.

  • Сочинение про животного про собаку
  • Сочинение про жуковского 5 класс
  • Сочинение про здоровье на английском с переводом
  • Сочинение про жаргонизмы 6 класс
  • Сочинение про дорогу жизни