Сочинение про воздух 2 класс окружающий мир

Сочиненияпро времена годалетолето мое любимое время годалето, мо любимое время года, ведь летом, день становится длиннее. еще весной все задумываются,
  • Сочинения
  • Про времена года
  • Лето
  • Лето мое любимое время года

Лето, моё любимое время года, ведь летом, день становится длиннее. Еще весной все задумываются, что же мне делать этим летом? Вариантов на самом деле, есть очень не мало. Поэтому люди и делают планы на лето. Ведь всем хочется потратить свое время с пользой.

Летом можно поехать отдыхать на природу, куда-то на речку, на шашлыки. Например, собраться всей семьей, или с друзьями. Выехать на речку покупаться, взять с собой мясо (на шашлыки), салатики, что-то попить. Сделать маленький удобный пикник на один день, целый день купаться, играть в карты, или настольные игры, также можно взять с собой мяч, или бадминтон. Ведь активных видов отдыха никто не отменял, а летом это особенно приятно. Например, сыграть в волейбол, или в прятки всей компанией.

Также летом можно устроит и большой пикник. Собрать палатку, и заночевать у реки или озера, если все правильно спланировать, то такой отдых вполне может и затянутся, на неделю, а то и дольше. Но разве есть разница в том сколько отдыхать, как проводить время в свое удовольствие. Самое интересное, это как в лагере, собраться у костра, когда стемнеет, и рассказывать страшные истории, по очереди пугать друг друга. Также можно вечером сыграть в «правда или действие». Если очень тепло ночью, то самое интересное пойти купаться, при лунном свете.

Также, можно, уединится с природой и где-то в горах, с котелком супа, ходить собирать в лесу грибы, ягоды, или просто фотографироваться на фоне красивых пейзажей. С палаткой в горах, не заскучаешь это точно, ведь свежий воздух еще никому не вредил. Но много кто планирует для себя главным событием, это поехать заграницу в отель. 7 или 14 дней в полнейшем расслаблении, разве что экскурсии. Но мало кто ездит по экскурсиям большинство валяется у бассейна, и наслаждается местной кухней и конечно же солнцем.

Важно ехать на природу с теми, кто умеет обращаться с огнем, оказывать первую помощь, и так далее, чтобы любимое время года, прекрасный отдых, не испортился в один миг.

Вариант 2

Больше всего мне нравится летняя пора. Наступает то чудесное время, когда заканчивается учебный год. Солнечные лучи проникают в каждый уголок нашей необъятной страны. Каждый день становится все более теплым и живым. Воздух наполняется душистыми запахами цветов. На улице повсюду слышны птичьи трели. Окружающий мир расцветает и погружает нас в яркие оттенки. Повсюду зелень и чистота. На небе сквозь редкие облака пробиваются мощные лучи солнца.

Летом наступает пора ягод и грибов. Пройдя по лугам, можно увидеть роскошные лужайки с ромашками. Белые цветы растворяются на фоне свежей и сочной травы. Повсюду растут одуванчики, летают бабочки и птицы. С каждым часом температура увеличивается и передохнуть от зноя можно в лесном массиве. На опушке леса совсем другая обстановка. Под могучим деревом можно встретить маленький яркий зонтик – гриб. Наградой может стать одинокий подберезовик или дружная горстка опят.

Но почувствовать свежесть и прохладу можно не только в лесу. Летом чудесные мгновения можно провести и у водоема. На крутых берегах реки или пологом краю озера тоже кипит жизнь. Квакающие лягушки, плывущий уж, летящие стрекозы завораживают дух. Не стоит забывать и о рыбах, которыми наполнены наши водоемы. Захватив с собой удочку, можно получить хороший улов. Осталось только найти хорошее место, если его еще не заняли.

Вдоволь насмотревшись на кристальную воду, так и хочется прыгнуть и искупаться. Это необыкновенное чувство, когда в жаркий день оказываешься в прохладной и бодрящей реке. Стаи мальков проплывают совсем рядом. Эти впечатления надолго останутся с нами.

Не стоит забывать, что лето – это лучшее время для путешествий. Можно отправиться в самые дальние уголки нашей родины. Посмотреть, сфотографировать и лично пройти захочется по горам, равнинам и пещерам.

Многие отправляются на дачу. Здесь открывается особый загадочный мир, который не встретишь в городе. Взрослые могут заняться тем, что не всегда получается сделать дома. Например, пожарить шашлыки, устроить танцы на свежем воздухе. Дети могут играть и бегать днями напролет. А если проголодаешься, то можно сорвать яблоко, которое выросло прямо здесь.

Каждый год тысячи детей не могут дождаться начала лета. После долгой и холодной зимы природа оживает и меняется невообразимо. Мысль о том, что лето должно длиться вечно, не покидает мою голову. К сожалению, так не бывает. Поэтому стоит успеть все, что задумывалось. Хорошие впечатления будут согревать весь год и помогут лучше настроиться на учебу.

Стихи про Лето:

*** Летом

Вот и лето. Жарко, сухо, От жары нет мочи. Зорька схлдится с зарёю, Нет совсем и ночи.

Поднялось и заиграло Солнце над полями, Порассыпалось своими Жгучими лучами.

По лучам с травы высокой Росу собирает. И от солнечного зноя Поле высыхает. (Иван Суриков)

***

Лето

Сколько запахов у лета! Сладкий — липового цвета, Горький — листьев тополиных, Нежный, еле уловимый Запах зреющей малины.

***

Я рисую букет

Вот и настало лето, Теплынь и благодать! Цветов и трав букеты Я буду рисовать. Пойду с альбомом к речке, В зеленые луга, Где иван-чая свечки, Где копны и стога. Как сладко пахнет медом И скошенной травой! Замечу мимоходом Цветочек луговой. И стебель серебристый, Украшенный цветком, Я зарисую быстро В свой маленький альбом. А на лесной опушке Ромашки расцвели, Кукует здесь кукушка, Гудят, жужжат шмели. Ползут в траве букашки, Скользит по веткам свет, Три белые ромашки Украсят мой букет. Чудесное приволье В лесу и у реки, Во ржи, в широком поле Синеют васильки. Их нарисую тоже, А рядом — колоски, Чтобы припомнить позже Июльские деньки, Пропахшие цветами, И зноем, и травой, И подарю я маме Рисунок летний свой.

***

Жаркая пора

Лето — жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт — Вокруг сияет всё, поёт. Летом — синяя река И плывут в ней облака, Рубином ягоды горят, Пора каникул для ребят.

***

Лето

Лето — это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы Необычной красоты, Лето — тёплая река, Стайкой в небе облака. Лето! лето к нам идёт! Всё ликует и поёт.

***

Здравствуй, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать. И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной! (Татьяна Бокова)

***

Вот и лето

Вот и лето подоспело – Земляника покраснела: Повернется к солнцу боком – Вся нальется алым соком. В поле – красная гвоздика, Красный клевер. Погляди-ка: И лесной шиповник летом Весь осыпан красным цветом. Видно, люди не напрасно Называют лето красным. (М. Ивенсен)

Сочинение на ему Мое любимое время года Лето

Каждый период года по-своему прекрасен и поразителен. Я стараюсь все двенадцать месяцев открывать для себя что-нибудь новое, беспрерывно удивляясь силе и красоте природы. Но самая любимая и особенная для меня пора — лето.

Летние каникулы, наверное, самое долгожданное событие для всех школьников. И я не исключение. Летом обязательно мы вместе с родителями едем на отдых, разведываем новые экзотические и интересные места, навещаем друзей и родственников. Начиная с зимы, мы с продумываем все детали маршрута поездки от и до, чтобы максимально разнообразить свой путь. Поэтому наши путешествия всегда запоминающиеся и неповторимые. Ради всего этого я жду отпуск родителей гораздо сильнее, чем свои каникулы. Также летом я могу спать сколько захочу, гулять с друзьями хоть каждый день, кушать мороженое со свежими фруктами и спелыми ягодами, сочные арбузы и сладкие дыни. Как ни странно, я не забываю и про учебу. На каникулах есть много времени почитать различные книжки, подучить то, что забыл или не понял. Перед сном я обычно смотрю фильмы или сериалы, которые так увлекают, что приходится ложиться поздно. В прошлом году мне довелось отправиться в школьный лагерь. Две недели отдыха на побережье в компании ребят из разных уголков нашей страны по сей день греют моё сердце. Я надеюсь снова побывать в лагере, вновь испытать ни с чем не сравнимые эмоции и прочувствовать уникальную атмосферу.

Уже несколько лет я веду дневник воспоминаний. Туда я вклеиваю памятные фотографии, записываю яркие впечатления, веду список прочитанных книг. Каждое лето мой собственный журнал пополняется большим количеством новых страниц.

Погода в нашем городе просто чудесна. Да, бывает порой слишком жарко, но это лишь повод взять водные пистолеты и устроить стрелялки с ребятами во дворе.

Ещё один обязательный пункт моего летнего плана — поездка к бабушке и дедушке на дачу. Вместе с дедом мы устанавливаем большой надувной бассейн, из которого я готов не вылазить все девяносто два дня.

Как говорится, лето — маленькая жизнь. И я полностью с этим согласен. Лето не похоже на все остальные времена года. Это время — три месяца свободы и беззаботности, удовольствия и веселья. Все вокруг дышит и цветёт, радуется жизни. Состояние природы несомненно воздействует на людей, поэтому летом наступает конец депрессии и время улыбок. Единственный минус, что лето так быстро заканчивается!

Для 5 класса и 6

В преддверии лета, или Вдохновляемся природой и теплом

«Если вы думаете, что лето наступает постепенно, шаг за шагом, день за днем, то глубоко заблуждаетесь. Лето наступает стремительно, за одну ночь! Вы просыпаетесь однажды утром, а мир вокруг совсем другой». (автор: Катерина Аксенова).

Сегодня последний день весны, и мы в преддверии лета… Мы все так ждем его, строим планы и верим, что лето одарит нас своим теплом и столько всего мы успеем переделать своими талантливыми руками… Посадим цветы, дождемся своих первых огурчиков, напечем вкусных пирогов и печенюшек, а вечером будем распивать чаи на веранде и будем радоваться жизни…

«…Раскрывать лепестки, тёплый воздух вдыхать, Каждый солнечный лучик впускать прямо в душу, Как немыслимый дар новый день принимать… Просто жить… Я не знаю, что может быть лучше.» (автор: Лариса Рубальская)

На это лето я возлагаю очень большие надежды — я столько всего наметила, столько хочу сделать, сотворить… В это лето мне исполнится 60 лет, но я не чувствую себя на этот возраст. Я полна юношеского озорства и я в предвкушении этого лета! А осенью, глядя на сделанную мною работу, хочу сказать: «Жизнь удалась! Чудненько поработала! :)»

Я живу на природе (вот уже 20 лет, как мы всей семьей сбежали из города). Поверьте, это великое благо! Это так замечательно — видеть и наблюдать, как природа меняется, переходит от одного состояния в другое… После зимы ты оживаешь и раскрываешься вместе в первыми листочками, тянешься к солнцу вместе с первыми травинками… Это неповторимые ощущения, удивительный жизненный цикл. Каждый год повторяются эти процессы, но каждый год ты переживаешь это заново, будто впервые…

«Просеет солнце лучики на землю,

Раскроет поле травные ладони, И яркий день ещё как будто дремлет, Но потянулся светом в небосклоне. Умоет свежесть утреннюю пору, Прибрежности реки поймают взгляд Свободных облаков… и к разговору Задиристые ветры пригласят.

И зашумит прилесье птичьим пеньем, И кроны шёпотком пересекутся, Раскроются с завидным откровеньем Цветы. И шорохи в траве проснутся. Кристальной чистоты росы алмазы, Обняв деревьев корни — станут ждать. За многие века ещё ни разу Не прекращалась эта благодать.» (автор: О.Василенко)

О чем я хотела написать?!.. О лете, о счастье… о птицах, о травах, о планах… о многом

Слова Астрид Линдгрен прекрасно подходят к моему представлению о лете:

«— Это будет такой огромный-преогромный пирог. Тесто у него из солнечных восходов, спелой черники, веснушек, которыми усеяны твои руки, лунной дорожки на реке, ярких звезд на черном небе и соснового бора, когда он гудит от зноя… А начинка у этого пирога из солнечных бликов, что горят на стволах сосен, из дрожащих капелек грибного дождя на сосновых иглах. А еще там скачут белки и зайцы, бегают лисицы, и лоси, и дикие кони — весь наш табун. И конечно, купание в реке, и когда мы мчимся верхом… Ну, сам видишь, я пеку этот пирог из всего, что есть лето.» (автор: Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника»)

Есть история про одного римского императора, правившего Римской империей в течение 20 лет. После такого долгого срока правления он ушел, отказался от своего титула ради уединения… Когда же пришли его подчиненные звать его снова вернуться на трон, он сказал:

— Если бы вы видели, какую капусту я вырастил, вы бы не звали меня обратно, — сказал бывший император. Собственно, с этой фразой он и вошел в историю.

Друзья, а чем является для вас лето? Чего вы ждете от этого прекрасного периода, что планируете? Что вас особенно вдохновляет в лете? Пишите, с удовольствием почитаю ваши комментарии… И пусть эта статья вдохновит вас на то, чтобы прожить это лето ярко и солнечно!

Сочинения «Как я провел лето» 2 класс

Главная › Сочинения › Сочинения «Как я провел Лето» › Сочинения «Как я провел лето» 2 класс

Подборка сочинений о «Лете» для 2 класса

Сочинение «Как я провел это лето»

Это лето я провела на Черном море, куда мы ездили всей семьей: мама, папа, я и моя маленькая сестричка. Дорога к морю очень длинная и утомительная, но когда я его вижу, вся усталость проходит.

В этом году море было теплым и чистым. А в один день пошел дождь и к берегу стали приплывать медузы. Я собирала их в ведерко. Вечером мы обычно ходили гулять по набережной, любовались закатом солнца и ночным морем. Ели мороженое и фотографировались с разными зверюшками.

Однажды мы поехали на экскурсию в горы. В ущелье высоких и красивых гор текла быстрая речка. Вода в ней была холодная, но мама разрешила мне искупаться. Сколько было радости и восторгу!

Сочинение «Как я провел лето» 2 класс

Я провел лето очень красочно! Вместе с семьей мы ездили в небольшие походы, отдыхали на природе. Сколько же ярких цветов было этим летом! Сочные цвета деревьев,яркое голубое небо с небольшими белыми облаками, прекрасные полевые цветы радующие глаз человека. Во дворе я играл со своими лучшими друзьями! Мы играли в прятки, догонялки, придумывали множество разнообразных игр.

Я сильно надеюсь,что следующее лето пройдет еще интересней!

Сочинение «Мои летние каникулы»

Лето-моё любимое время года. Летние каникулы — это самый долгий отдых от учёбы. Большую часть времени я гулял, катался на велосипеде, общался с друзьями. В жаркие дни мы ходили на речку. По вечерам я помогал маме поливать грядки в огороде. Мне понравилось, как я провёл летние каникулы.

Сочинение на тему «Как я провел лето»

Все лето я провела в своем родном городе. Погода была хорошая, солнечная. Мы с девочками каждый день собирались дома у одной из подружек. Мы строили домик из подушек и играли там в куклы. В августе мы ездили с мамой и папой в парк аттракционов. Там мне очень понравились разные качели.

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

Это лето я провёл отлично. Сначала я просто каждый день гулял со своими друзьями, играл в футбол, катался на велосипеде. В середине июля мы с семьёй поехали к бабушке в деревню на неделю. Дедушка каждый день брал меня с собой на ферму.

Потом на мой день рождения мама подарила мне путёвку в лагерь. Там я нашёл очень много новых друзей. Каждый день у нас были различные игры и дискотеки. Мы ходили в походы, кормили белочек, собирали ягоды.

Сочинение «Как я провел лето»

Летом я ездил в гости к бабушке и дедушке. Они живут в большом селе. Там было не скучно. В селе я нашёл много новых друзей из местных.Мы с ними часто ссорились, но всё равно дружили. А ещё мы ходили собирать ягоды. Это лето останется в моей памяти надолго, ведя я его провёл на природе на свежем воздухе и с любим дедушкой и бабушкой.

Сочинения «Как я провел летние каникулы»

Еще в разделе «Сочинения «Как я провел Лето»»

  • › Сочинения «Как я провел лето» 2 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 3 класс
  • › Сочинения «Летние каникулы» 4 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 5 класс
  • › Сочинения «Летние каникулы» 6 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 7-8 класс
  • › Сочинение «Лето — Любимое время года»
  • › Описание «Лета» в художественном стиле
  • › Сочинение «Лето»

Однажды летним днем

Знойное или дождливое, но непременно яркое. Лето требует от палитры художников всех оттенков зеленого и всех цветов радуги для россыпи полевых цветов, да и самой радуги, что рассекает небо после теплого ливня. О красках лета и солнечных полотнах — Наталья Летникова.


Василий Поленов. Московский дворик. 1878

Москва, Дурновский переулок в районе старого Арбата. Московский дворик более века назад. Трава вместо асфальта, лошадь с телегой вместо машин, маленькие домики вместо махин из стекла и бетона. Таким увидел город ХIХ века художник Василий Поленов из окна своего дома. Столетие спустя от пейзажа, что принес славу художнику, осталась лишь зелень деревьев, солнечные блики, купола храма Спаса на Песках и воспоминания о некогда почти провинциальном укладе ныне столичного мегаполиса.


Алексей Венецианов. Жнецы. 1825

Лето трудовое, крестьянское. Сельская жизнь — излюбленная тема Алексея Венецианова. Своих жнецов живописец увидел, прогуливаясь по полям. Мать и сын из деревни Тверской губернии, где жил художник, — Анна Степанова и Захарка — оставили серпы и завороженно наблюдают за бабочками. Спокойные и умиротворенные — за миром ярким и радостным. Слишком «прост» и «безыскусен» — говорили о пейзаже художника современники из Академии художеств, а сам автор подарил полотно императору Александру I.


Александр Герасимов. После дождя. 1935

Мокрый эффект. Пейзаж, натюрморт и жанровая сценка, которая еще секунду назад была наполнена обитателями деревянного дома. Скамейка опустела, едва хлынул летний дождь. Сад и терраса блестят от капель и солнечных бликов. Александр Герасимов увидел эту мокрую террасу, приехав к родителям в город Козлов. Уже будучи знаменитым мастером, писавшим портреты Ленина и Сталина, уловил момент торжества природы, напоенной влагой в жаркий солнечный день. Эта картина стала любимой для художника.


Николай Мещерин. Перед рассветом. 1905

Летний луг… в синих оттенках. Картина вполне реалистичная, если это предрассветный час, причудливо упали тени и разыгралось воображение художника. Выходец из купеческой семьи Николай Мещерин — самоучка. Приобщался к живописи, глядя на работу других. Или наоборот. Левитан разглядел деревенские сараи именно на этюдах Мещерина, воскликнув: «Замечательный мотив!» И русские мотивы художника без внимания не остались.


Архип Куинджи. Березовая роща. 1879

Певец просторов, Архип Куинджи несет в пейзаже восторженное чувство красоты и света. «Иллюзия света была его богом», — писал о художнике Илья Репин. А сам Куинджи смело делил мир на контрастные цвета — как на полотне «Березовая роща», которое художник представлял на выставке одной картины. Соседство света и тени, необычные оттенки, к примеру отдающий зеленью ручей, превращают привычный пейзаж средней полосы в картину сказочную — мира нереального.


Константин Коровин. Крым. Гурзуф. 1917

Вид урока: урок-исследование.

Тип урока: получение новых знаний.

Цели урока:

  1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  3. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным
    способом.

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного
Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы,
каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем.
И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и
ночь «купаются» в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

— Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух.)

(На экране тема урока.)

3. Сообщение темы и целей урока.

— Чем важен воздух всем обитателям Земли?

— А какой он, воздух, из чего состоит?

— Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства.)

— Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, из чего состоит
воздух и чем он важен для всего живого.)

Давайте попробуем наметить план работы на урок.

  • Важность воздуха.
  • Свойства воздуха.
  • Состав воздуха.
  • Сделать вывод.

4. Изучение нового материала.

1) Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.

— Что вы знаете о воздухе? (Свободные высказывания
учащихся, не комментируются учителем, но возможны замечания и вопросы: «Это
интересно…», «Ты думаешь, что прав?..», «Откуда ты это знаешь?».)

Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме.

Итак, начнём. Представьте себе такую картину:

Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой
травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.

— А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш. — А что такое небо? Из чего оно?

Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а
небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и… заснул. Мальчику снилось,
что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш
ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом
облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных
превращений Воздуха!» (см. Приложение)

— Итак, куда мы попали вместе с мальчиком?

— Кто работает в лаборатории? (Учёные.)

Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения
учёные записывают в научный дневник. (Обращаю внимание на листы наблюдений.)

В лаборатории всё было необычно.

Опыт 1.

(Показываю детям пустую пробирку.)

— Что в этой пробирке? (Ничего нет.)

Что ж, давайте проверим, действительно ли там
пусто (топлю пробирку в стакане с водой). Видите. Из горлышка побежали пузырьки? А вы
говорите, – «пусто». Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали
пузырьки? (Воздух.)

— О каком свойстве воздуха мы только что узнали? (Бесцветен, прозрачен.)

Опыт 2.

— Как вы думаете, воздух имеет запах?

Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай
воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Открываю жидкость для снятия лака и машу рукой,
чтобы запах распространился.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха.)

Опыт 3. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоят стаканчики с водой и
трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух
превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

— Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Опыт 4. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который
заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха.
Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух упругий.)

(Один ученик у доски, остальные аккуратно на месте.) Отпустите шарик.

— Почему шарик улетел? (Его толкает воздух.)

— Действительно, воздух всегда находится в движении. Давайте определим, почему?

Опыт 5. «Опыт со спиралью».

— Что наблюдаете? (Спираль шевелится.)

— Кто может объяснить, почему? (Теплый воздух поднимается вверх,
приводит в движение спираль.)

Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали? (Прозрачен,
бесцветен, не имеет запаха, упруг, всегда находится в движении, горячий воздух
поднимается вверх, а холодный опускается вниз.)

Физкультурная минутка.

Опыт 6.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя.
Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может обходится несколько недель, без
воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям,
животным, растениям, чтобы дышать, а значит – жить.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух –
это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе
больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

— Как вы думаете, какой из газо в воздухе самый
важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а
выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше
углекислого газа, который для дыхания непригоден.

Опыт 7.

Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? (Горит.)

А теперь закрываю её стаканом. 1,2,3… погасла. Почему?

Бумага ещё не вся сгорела, но огня не может быть без
кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ. Горит огонь
– тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше.
Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака
углекислого газа..

Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И
дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он
необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга,
поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам
живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. Но это на улице.

(Учебники стр. 39 работа по схеме.)

— А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире?

— Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто?

В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и
убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в
результате нашей деятельности. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и
бактерии, поэтому в доме необходима влажная уборка и пылесос.

И ещё одну важную работу выполняет воздух для нашей Земли (слайды).

5. Итог урока.

1) Мы выполнили задание, узнали много интересного. А
теперь можно отправляться домой и выполнить творческий отчет нашего путешествия.

На столах у вас листочки с текстом, необходимо содержание текста изобразить в виде рисунка.

Текст. Воздухом дышит все живое на Земле. Но вот что
удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, не
могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше?
Потому что на Земле есть зеленые растения. Они настоящая фабрика кислорода.

2) На столах у вас воздушные шарики. На них уже
нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким
настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?
(На доске показаны все 3 вида выражения лиц.)

На этом наш урок закончен. Всем спасибо!

Презентация к уроку

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота,  21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Воздушный океан окружает нашу планету, заполняет все пустоты на земле, находится я воде в растворённом виде.

Неравномерное нагревание воздуха над поверхностью Земли приводит в движение воздушные массы и вызывает ветер. Тёплый, более лёгкий, воздух поднимается вверх над сушей или морем, холодный, более тяжёлый, с верхних слоёв опускается вниз. Это влияет на климат многих районов.

План

1. значение воздуха на земле

2. свойства воздуха

3. состав воздуха

4. охрана воздуха

5. удивительные ветры

Значение воздуха на земле

1. Воздух необходим для дыхания всем живым организмам

2. Движение воздушных масс, связанное с неравномерным нагреванием у поверхности Земли определяет климатические особенности в разных регионах. Именно ветры приносят с океанов все те массы воды, которые питают реки и дают жизнь живой природе.

3. Многие свойства воздуха используются в повседневной жизни людей и животных.

4. Передача звука на расстояние происходит через воздух. Звук — это колебания воздуха, которые улавливает ухо. Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосферный воздух.

Свойства воздуха

Полет самолетов, воздушных шаров, движение парусника и ветряной электростанции, парение птиц, работа пылесоса — все это происходит благодаря свойствам воздуха.

Упругость воздуха, то есть способность воздуха восстанавливать прежний объем после прекращения давления на него — автомобильные шины, мяч, пневматический пистолет. Сжимаемость характеризует свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.  

Низкая теплопроводность воздуха используется, например,  в двойных оконных рамах.  Стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают воздух, который плохо проводит тепло. И в квартире  сохраняется нужная температура.

Воздух прозрачный и невидимый, без запаха, не имеет определенного объема, имеет массу легче воды, теплый легче чем холодный и поднимается вверх. Многие свойства человек научился использовать в науке, технике.

Состав воздуха

Воздух состоит  на 1/5 из кислорода, на 4/5 из азота, и не более 1 % приходится на остальные газы, в том числе и углекислый газ. Входят  в состав воздуха и водяные пары.

доклад состав воздуха

Именно кислород нужен животным и человеку. Углекислый газ СО2 потребляют растения и вырабатывают кислород. Поэтому состав воздуха отличается в лесу или в городе. В городе кислорода меньше, углекислого газа — больше, в лесу — наоборот. Именно леса называют «легкими » нашей планеты.

Охрана воздуха

Промышленная деятельность человека приводит к загрязнению окружающей среды. Человечество сжигает нефть, газ, бензин, уголь и другие виды топлива в топках электростанций, различных заводов, в двигателях автомобилей. При неполном сгорании топлива в воздух попадают частицы вредных веществ. Они с воздушными массами переносятся ветрами по всему миру и вместе с осадками возвращаются на землю, загрязняя воду, почву и всю окружающую нас природу.

Загрязнение воздуха ведет к парниковому эффекту. Поверхность земного шара постепенно нагревается. Таят ледники на полюсах, растет уровень мирового океана. Все больше катаклизмов обрушивается на человечество. Человек, чтобы жить комфортно в будущем, обязан заботиться о защите чистоты воздуха, уменьшая выбросы от промышленных предприятий и автомобилей. Это вопрос существования светлого будущего.

Удивительные ветры

Ветер — обычное из обычных явлений приро­ды. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное.

Что же такое ветер? Там, где воздух нагрелся сильнее, он поднимается вверх, более холодный и тяжёлый воздух опускается вниз. Мы говорим: дует ветер.

Бывает и так: песчаные барханы запевают загадочные песни. Ядовитое дыхание песчаной бури отравляет всё живое.

Дует ветер, и над землёй несётся огромный вихрь — торнадо. Тяжёлую картину разрушений оставляет после себя тропическая буря.

Торнадо — так называют в Северной Америке смерч гигантской разрушительной силы. Эти вихри крушат на своём пути всё.

«Во время урока,— рассказывает учительниц»! одной из американских школ,— я услышала оглушительный грохот. Ветер подул внезапно с чудовищной силой. Не успела я увести детей в безопасное место, как все стёкла в школе вылетели. Дети бросились ко мне. Но тут словно невидимые крылья подхватили их и разные предметы, бывшие в классе. Мы все поднялись на воздух. Вокруг меня кружились дети и обломки школы».

Когда торнадо идёт по земле, он напоминает огромный пылесос — в воронку затягивается всё, что встречается на пути. Когда ветер проходит через водоёмы, нередко обнажается дно.

Бывают такие смерчи и в нашей стране, правда, но такие свирепые, но тоже сильные. Несколько лет тому назад на переезде подмосковной железной дороги ветер поднял высоко в воздух железнодорожную будку. Её бросило на землю в сорока метрах от старого места. Находившийся в ней обходчик остался жив. И всё это произошло за считанные минуты. Сорванные с домов крыши летали в воздухе, словно они внезапно чудесным образом оказались невесомыми. Там, где смерч пересёк Москву-реку, обнажилось её дно. Около сорока километров прошёл грозный вихрь, уничтожив по пути несколько подмосковных посёлков.

Отчего же образуются смерчи?

Тут ещё много засекреченного природой. Известно, что образуются они в грозовом облаке, там, где сталкиваются и перемещаются мощные потоки влажного тёплого и холодного воздуха. Из облака выпадает сильный ливень, и вихрь захватывает и закручивает всё новые и новые потоки, образуя огромную воронку.

Очень опасен ураган на море. Несколько лет назад американские учёные на крейсере попробовали пробиться в центр урагана, чтобы самим увидеть, что там происходит. Эта попытка окончилась трагиче­ски. Последнее сообщение исследователей было, что волны в центре тайфуна достигают высоты 40 метров, бурлят с чудовищной силой. В настоящее время много полезных открытий сделали лётчики-охотники за тайфунами. Главная их задача — оповестить об опасности, где тайфун, какова его сила, куда он движется.

Скачать доклад на тему воздух для 2 — 3 класса по предмету окружающий мир

доклад на тему воздух 3 класс

Смотрите также:

Конспект урока по русскому языку

3 класс «Планета знаний»

Тема урока: Сочинение «Первый снег».

Цель урока: написать сочинение о первом снеге.

Задачи урока:

1. Привлечение внимания детей к красоте зимней природы.

2. Совершенствование умения подбирать нужные для описания слова.

3. Формирование  умения строить текст.

4. Развитие чувства прекрасного.

Формируемые УУД:

Личностные: Понимать мелодичность звучащей русской речи

Предметные

Знать, что такое текст, его отличительные признаки.

Уметь составлять  текст; определять тип текста; делить текст на смысловые части; озаглавливать текст

Метапредметные

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы;  создавать собственные высказывания в объёме предложения,

текста.

Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы.

Ход урока.

1.Организационный момент

     — Прозвенел уже звонок.

       Ты готов начать урок?

2.Актуализация знаний.

-Как вы думаете что такое сочинение?

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей на заданную тему.

Правила написания сочинения

  1. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
  2. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
  3. Слова должны быть употреблены в правильном значении.
  4. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

-Из каких частей состоит сочинение?

— Любое сочинение должно иметь название.

Заголовок – окошко для взгляда вперёд.

Посмотри и подумай: что тебя ждёт?

Заголовок – это не просто слова:

Эти слова – всему голова.

ЧАСТИ  СОЧИНЕНИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ

Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.

Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.

Начать вступление можно по-разному:

— С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)

— С определения (Снег  – это…)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.

Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания: не только, но и; поэтому; потому что; может быть и т. д.

В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

— Что такое снег?

«Снег – атмосферные осадки, белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда».

Тема урока Сочинение по теме «Первый снег»

3.Работа над темой

  1. 1.Какой сегодня день.
    2. Какая стоит погода?
    3.Когда пошёл первый снег?
    4. Описание снега.
    5. Где и как лежит снег?
    6. Какое настроение вызывает у вас первый снег?

-Открываем тетради, отступаем от последней записи 2 строчки, записываем число.
Сочинение.
Первый снег.
План:
1.Наступление зимы
2.Красота зимней природы
3. Моё отношение, чувства.

-Рассмотрите иллюстрации .

4.Орфографическая подготовка.

Что? (существительные)  Снег, дерево, кусты, дорога, птицы, утро

Какой? (Прилагательные) Пушистый, сверкающий, свежий, чистый, мелкий или крупный, спокойный, прохладный

Сравнения: комьями, хлопьями, клочьями, белой скатертью, словно лебяжий пух

Глаголы: падает  легко, медленно, летит  свободно, кружится плавно, покрыл

5.Физ.минутка

6.Самостоятельная работа учащихся.

7.Итог урока. Рефлексия

Чтение работ учащихся

Какую цель мы перед собою ставили?  

— Достигли мы  её?

8.Домашнее задание

Образцы сочинений.

Первый снег.

    Проснулся я ранним утром от того, что в комнате было как то необычно светло. Был ноябрь. Я посмотрел в окно и увидела первый снег в этом году. Я не ожидал, что снег выпадет так рано.

    Снег уже лежал на земле. На деревьях были пушистые белые шапки. Лёгкие снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Наверное, снег шёл всю ночь, потому что всё было белым вокруг. Специальные машины ездили по дорогам и чистили её от снега. Я оделся и выбежала на улицу. Мне так хотелось взять в руки первый снег. Снег оказался не липким, а пушистым. Слепить снежок у меня не получилось. Но я не расстроился, потому что на улице было так красиво, как в сказке.  

     Первый снег не означает, что наступила зима. Скорее всего он скоро растает и нам придётся ждать зимы.

Первый снег.

          Однажды — это может случиться в начале зимы или в конце осени — ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег! Первый снег — значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно снег — это знак того, что зима пришла.

        Для детей первый зимний снег — настоящее раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню.

       Первый снегопад — самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенью листва.

  • Сочинение про амурского тигра
  • Сочинение права ребенка глазами детей
  • Сочинение про алтайский край
  • Сочинение поэта из которого можно сделать венок 5 букв
  • Сочинение про аварии на дорогах