Сочинение про вечернюю зарю

Вечер мое самое любимое время суток. а вечерняя заря одно из самых волшебных, завораживающих и таинственных явлений природы.
  • Вечер – мое самое любимое время суток. А вечерняя заря – одно из самых волшебных, завораживающих и таинственных явлений природы.
    Все за будний день устало: и человек, и природа. Все готовится к отдыху и ко сну. И солнце тоже устало идти по небосклону. Весь день оно работало, согревало все живое, дарило ему свое тепло и свой свет. И его вечерние лучи – самые ласковые, самые яркие по краскам и самые приятные. Они, как яркий шлейф нашего светила, заполняют все пространство и на небе, и на земле. Закат солнца всегда бывает ослепительно красивым. Когда им любуешься, возникает ощущение вселенской теплоты, гармонии и покоя.
    Вечернюю зарю лучше всего наблюдать на открытом пространстве, там, где лучше всего просматривается линия горизонта. И тогда можно будет увидеть буквально каждый лучик солнца, которое плавно и медленно садится за горизонт.
    Особенно прекрасным бывает в этот момент вечернее небо: оно может переливаться невероятной красоты красками, быть то прозрачным, то густым и тягучим. А если на небе есть еще и легкие облачка, то и они играют цветом, создавая в небе причудливой формы разноцветные фигуры. Есть такая народная примета: если закат слишком яркий, алый – значит, завтра день будет ветреным. А если закат золотистый – то завтрашний день будет погожим.
    Вечерняя заря – это еще и прекрасное время для медитации. Это возможность поразмыслить, глядя на садящееся солнце, как прошел день, все ли задуманные планы были выполнены, что стоило бы сделать по-другому и все ли удалось.
    Это также возможность строить планы и на будущий день. А еще очень хорошо размышляется вечерней зарей о смысле жизни, о сущности человека, о красоте и великолепии природы. Именно в такой момент человек гармонично себя ощущает частью природы и Вселенной
    Кажется, солнце все еще висело над горизонтом — и вдруг оно резко исчезает за ним. Солнце село — наступили сумерки. Затихают последние звуки и догорают последние краски. День уступает ночи. На небе появляются месяц и первые звезды. Ночь. Темнота. Тишина.

  • Приходилось ли вам наблюдать утреннюю зарю? Если да, то вы знаете, какое это удивительное по красоте зрелище. С ней может только сравнится заря вечерняя, когда все небо вдруг заалеет, облака вспыхнут ярким пламенем. А солнце кажется раскаленным шаром, который опускается за край земли и сейчас опалит ее своим жаром.
    Утренняя заря гораздо нежнее вечерней. Она не полыхает таким яростным огнем, как будто солнце сердится, что ему приходится покидать такую прекрасную землю. Утром солнце доброжелательно. Оно идет напоить теплом окружающий мир. И потому исполнено торжественности от предстоящей ему миссии.
    Ночь постепенно отступает. Темнота становится не такой густой. Еще несколько мгновений, и тьма уступает свету. На востоке начинает брезжить светлая полоска. Она разрастается. Там, где несколько минут назад была лишь белая полоса, вдруг все начинает алеть. Это показались первые солнечные лучи. Они стыдливо румянят небо, заливая все вокруг мягким, трепетным сиянием.
    Вокруг еще стоит тишина, не нарушаемая не гомоном птиц, ни шорохом насекомых. Ни одна ветка не шелохнется в предчувствии удивительной минуты, когда светлое лучезарное солнце осветит землю своими лучами, согреет первым утренним теплом. И как только восток начинает розоветь, все как будто просыпается. Птицы поднимают гомон. По веткам деревьев пробегает легкий ветерок. Он словно говорит: «Просыпайтесь! Солнце встает!» Ни одна травинка, ни один цветок, ни пичужка, ни букашка не хотят пропустить этот торжественный момент – появление солнца.
    И вот солнечные лучи освещают мир. На траве, на листьях искрятся капельки росы, как драгоценные камни в дорогой оправе. Птицы начинают свой утренний туалет, купаясь в росе и солнечном свете. Они перекликаются между собой. А тем временем заря разливается по всему небу. Оно становится алым, полыхает заревом. Но это зарево, как юная девушка, стыдливо.
    Вслед за природой начинают просыпаться люди. Из каждого двора пахнет молоком и хлебом. Хозяйки выпускают коров на пастбище. Те мычат, довольные встречей со своими подругами. Мычание раздается из разных концов. Слышно щелканье кнута пастуха. Он зябко поеживается в утренней свежести. А на небе торжествует свет. Солнечные лучи поднимаются все выше и выше. Они заполняют собой все пространство. И, наконец, из-за горизонта выплывает само светило.
    Утро вступило в свои права. Теперь тепло и свет будут править миром, пока не наступит пора вечерней зари, которая провозгласит окончание трудового дня.

  • Сочинение на тему Заря

    Ответы:

    Вод держи
    риходилось ли вам наблюдать утреннюю зарю? Если да, то вы знаете, какое это удивительное по красоте зрелище. С ней может только сравнится заря вечерняя, когда все небо вдруг заалеет, облака вспыхнут ярким пламенем. А солнце кажется раскаленным шаром, который опускается за край земли и сейчас опалит ее своим жаром.
    Утренняя заря гораздо нежнее вечерней. Она не полыхает таким яростным огнем, как будто солнце сердится, что ему приходится покидать такую прекрасную землю. Утром солнце доброжелательно. Оно идет напоить теплом окружающий мир. И потому исполнено торжественности от предстоящей ему миссии.
    Ночь постепенно отступает. Темнота становится не такой густой. Еще несколько мгновений, и тьма уступает свету. На востоке начинает брезжить светлая полоска. Она разрастается. Там, где несколько минут назад была лишь белая полоса, вдруг все начинает алеть. Это показались первые солнечные лучи. Они стыдливо румянят небо, заливая все вокруг мягким, трепетным сиянием.
    Вокруг еще стоит тишина, не нарушаемая не гомоном птиц, ни шорохом насекомых. Ни одна ветка не шелохнется в предчувствии удивительной минуты, когда светлое лучезарное солнце осветит землю своими лучами, согреет первым утренним теплом. И как только восток начинает розоветь, все как будто просыпается. Птицы поднимают гомон. По веткам деревьев пробегает легкий ветерок. Он словно говорит: «Просыпайтесь! Солнце встает!» Ни одна травинка, ни один цветок, ни пичужка, ни букашка не хотят пропустить этот торжественный момент – появление солнца.
    И вот солнечные лучи освещают мир. На траве, на листьях искрятся капельки росы, как драгоценные камни в дорогой оправе. Птицы начинают свой утренний туалет, купаясь в росе и солнечном свете. Они перекликаются между собой. А тем временем заря разливается по всему небу. Оно становится алым, полыхает заревом. Но это зарево, как юная девушка, стыдливо.
    Вслед за природой начинают просыпаться люди. Из каждого двора пахнет молоком и хлебом. Хозяйки выпускают коров на пастбище. Те мычат, довольные встречей со своими подругами. Мычание раздается из разных концов. Слышно щелканье кнута пастуха. Он зябко поеживается в утренней свежести. А на небе торжествует свет. Солнечные лучи поднимаются все выше и выше. Они заполняют собой все пространство. И, наконец, из-за горизонта выплывает само светило.
    Утро вступило в свои права. Теперь тепло и свет будут править миром, пока не наступит пора вечерней зари, которая провозгласит окончание трудового дня.

  • Вечер – мое самое любимое время суток. А вечерняя заря – одно из самых волшебных, завораживающих и таинственных явлений природы.
    Все за будний день устало: и человек, и природа. Все готовится к отдыху и ко сну. И солнце тоже устало идти по небосклону. Весь день оно работало, согревало все живое, дарило ему свое тепло и свой свет. И его вечерние лучи – самые ласковые, самые яркие по краскам и самые приятные. Они, как яркий шлейф нашего светила, заполняют все пространство и на небе, и на земле. Закат солнца всегда бывает ослепительно красивым. Когда им любуешься, возникает ощущение вселенской теплоты, гармонии и покоя.
    Вечернюю зарю лучше всего наблюдать на открытом пространстве, там, где лучше всего просматривается линия горизонта. И тогда можно будет увидеть буквально каждый лучик солнца, которое плавно и медленно садится за горизонт.
    Особенно прекрасным бывает в этот момент вечернее небо: оно может переливаться невероятной красоты красками, быть то прозрачным, то густым и тягучим. А если на небе есть еще и легкие облачка, то и они играют цветом, создавая в небе причудливой формы разноцветные фигуры. Есть такая народная примета: если закат слишком яркий, алый – значит, завтра день будет ветреным. А если закат золотистый – то завтрашний день будет погожим.
    Вечерняя заря – это еще и прекрасное время для медитации. Это возможность поразмыслить, глядя на садящееся солнце, как прошел день, все ли задуманные планы были выполнены, что стоило бы сделать по-другому и все ли удалось.
    Это также возможность строить планы и на будущий день. А еще очень хорошо размышляется вечерней зарей о смысле жизни, о сущности человека, о красоте и великолепии природы. Именно в такой момент человек гармонично себя ощущает частью природы и Вселенной
    Кажется, солнце все еще висело над горизонтом — и вдруг оно резко исчезает за ним. Солнце село — наступили сумерки. Затихают последние звуки и догорают последние краски. День уступает ночи. На небе появляются месяц и первые звезды. Ночь. Темнота. Тишина.

    Подобные записи

    Как можно сделать свою повседневную жизнь гораздо интересней
    «Писатель не судья, а лишь беспристрастный свидетель жизни». Антон Чехов
    Сочинение на тему: Что за моим окном!

  • Утренняя заря гораздо нежнее вечерней. Она не полыхает таким яростным огнем, как будто солнце сердится, что ему приходится покидать такую прекрасную землю. Утром солнце доброжелательно. Оно идет напоить теплом окружающий мир. И потому исполнено торжественности от предстоящей ему миссии. Ночь постепенно отступает. Темнота становится не такой густой. Еще несколько мгновений, и тьма уступает свету. На востоке начинает брезжить светлая полоска. Она разрастается. Там, где несколько минут назад была лишь белая полоса, вдруг все начинает алеть. Это показались первые солнечные лучи. Они стыдливо румянят небо, заливая все вокруг мягким, трепетным сиянием. Вокруг еще стоит тишина, не нарушаемая не гомоном птиц, ни шорохом насекомых. Ни одна ветка не шелохнется в предчувствии удивительной минуты, когда светлое лучезарное солнце осветит землю своими лучами, согреет первым утренним теплом. И как только восток начинает розоветь, все как будто просыпается. Птицы поднимают гомон. По веткам деревьев пробегает легкий ветерок. Он словно говорит: «Просыпайтесь! Солнце встает! » Ни одна травинка, ни один цветок, ни пичужка, ни букашка не хотят пропустить этот торжественный момент – появление солнца. И вот солнечные лучи освещают мир. На траве, на листьях искрятся капельки росы, как драгоценные камни в дорогой оправе. Птицы начинают свой утренний туалет, купаясь в росе и солнечном свете. Они перекликаются между собой. А тем временем заря разливается по всему небу. Оно становится алым, полыхает заревом. Но это зарево, как юная девушка, стыдливо. Вслед за природой начинают просыпаться люди. Из каждого двора пахнет молоком и хлебом. Хозяйки выпускают коров на пастбище. Те мычат, довольные встречей со своими подругами. Мычание раздается из разных концов. Слышно щелканье кнута пастуха. Он зябко поеживается в утренней свежести. А на небе торжествует свет. Солнечные лучи поднимаются все выше и выше. Они заполняют собой все пространство. И, наконец, из-за горизонта выплывает само светило. Утро вступило в свои права. Теперь тепло и свет будут править миром, пока не наступит пора вечерней зари, которая провозгласит окончание трудового дня.

  • Многие греческие мифы нашли отражение в античной литературе, традиции которой не приветствовали описание жизни простых людей. Гораздо более интересовали древних авторов и читателей приключения богов и героев, рассказы о необычайных происшествиях.
    Такими произведениями стали две известные поэмы Гомера, “Илиада” и “Одиссея”. Посвященные реально произошедшей Троянской войне (специалисты датируют ее примерно XIII-XII в. до н.э.), эти поэмы описывают участие в этой войне олимпийских богов, а также рассказывают о путешествии главного героя – Одиссея, и происходящие с ним события никак нельзя назвать реальными.

    Одиссей на острове циклопов

    Одна из самых известных историй о путешествии Одиссея посвящена тому, как по пути домой, на остров Итаку, Одиссей вместе со спутниками попал на остров циклопов. Ни один человек ранее там не оказывался: всем известно, что циклопы свирепы и не знают законов. Но Одиссею и его спутникам стало невероятно интересно посмотреть на этот народ.
    Причалив к острову ночью, они сперва поохотились на местных коз, поскольку были голодны, а потом Одиссей отправился к пещере циклопа. Звали того Полифем, он был особенно свиреп и жил всегда отдельно от других. Когда циклоп увидел путников, то сразу заявил, что на этом острове все будет по его воле. Он убил нескольких спутников Одиссея и съел их. Но Одиссей в конце концов придумал, как можно перехитрить Полифема и спастись.
    Вечером он предложил циклопу чашу вина, затем другую. Циклоп немного подобрел, спросил Одиссея о том, как его зовут и откуда он. Одиссей обманул циклопа, сказав, что его зовут Никто. А когда Полифем уснул, захмелев, Одиссей с товарищами схватили длинное острое бревно, разожгли его на костре и выжгли им глаз циклопу.
    Проснувшись от боли, Полифем позвал на помощь других циклопов, однако даже не смог объяснить им, что приключилось. Они ушли, оставив собрата. А наутро после этого Одиссей с товарищами сбежали с острова, угнав с собой стадо Полифема: поскольку циклоп ничего не видел и мог следить за стадом лишь на ощупь, они прицепились к овцам и баранам снизу и направили их к своему кораблю. Уже когда корабль Одиссея отплывал от острова, тот крикнул циклопу, что своей жестокостью он сам навлек на себя кару Зевса, и что он должен знать на самом деле ослепил его Одиссей, царь Итаки.
    Циклоп, услышав это, завыл от злости: оказывается, это было предсказано ему прорицателем. Однако он думал, что Одиссей – это грозный великан, а не обычный человек. Но Одиссею удалось победить страшного циклопа хитростью, а не силой.

    Нужна помощь в учебе?

  • Одиссей, рассекая волны, достиг однажды острова, на котором жили суровые циклопы. Для жилища они выбирали себе пещеры, друг с другом дружбы не водили, а законы их были суровыми.
    Одиссей и его команда вошли в залив острова, который располагался совсем близко к острову циклопов. На нем они провели ночь, отдыхали, пировали, а на следующий день отправились в гости к невероятным чудищам.
    Одиссей и 12 его товарищей вошли в пещеру одного циклопа, хозяина дома не было, он пас свое стадо. Когда он вернулся и увидел непрошенных гостей, был очень взъярен: тут же убил двоих и съел.
    В последствии он съел еще четверых. Циклоп не боялся спать с людьми, ведь убив его, они бы обрекли себя на погибель: вход в пещеру чудище запаливало большим куском скалы.
    Но Одиссей придумал, как спастись. Пока циклоп пас своих овец и коз, он нашел в пещере бревно, взял от него небольшой осколок, заострил конец.
    Наконец, циклоп вернулся. Одиссей раздобрил великана, поднося ему чаши с вином. Циклоп спросил, как его зовут, на что Одиссей ответил, что его имя – “Никто”. Его циклоп обещал съесть последним.
    Когда циклоп уснул, Одиссей раскалил конец бревна и вонзил великану в единственный глаз. Циклоп взревел от боли, на его крик сбежались другие циклопы, но, услышав, что его обидел Никто, отмахнулись от него.
    На следующий день циклоп Полифем стал выводить свое стадо на прогулку, Одиссей и его товарищи прицепились к животным снизу. Так они спаслись, вернулись к своим кораблям (вместе с животными) и отчалили. Циклоп дважды кидал утесы в море, но так и не попал в корабль Одиссея.

  • Древнегреческий миф “Одиссей на острове циклопов. Полифем”
    Жанр: миф
    Главные герои сказки “Одиссей на острове циклопов. Полифем” и их характеристика
    Одиссей, царь Итаки. Хитроумный, любопытный, сильный и бесстрашный.
    Полифем. Жестокий циклоп-людоед. Безжалостный и эгоистичный.
    План пересказа сказки “Одиссей на острове циклопов. Полифем”
    На острове рядом с землями циклопов
    Пещера возле берега моря
    Богатая добыча и мольбы спутников
    Любопытство Одиссея
    В западне
    Смерть двух греков
    План Одиссея
    Смерть еще двух греков
    Одиссей выжигает глаз циклопу
    Циклопы-соседи
    Побег под баранами
    Метание скал.
    Кратчайшее содержание сказки “Одиссей на острове циклопов. Полифем” для читательского дневника в 6 предложений
    Корабли Одиссея приблизились к землям циклопов и Одиссей захотел увидеть великанов.
    Он пристал к острову и с спутниками вошел в пещеру, где было много ягнят и сыра.
    Они дождались циклопа, но тот завалил камнем вход и убил двух товарищей Одиссея
    Одиссей рассказал циклопу, что его зовут Никто, потом напоил его и выжег бревном глаз.
    Остальные циклопы, узнав что Полифема ослепил Никто, спокойно разошлись
    Одиссей и его спутники сбежали, прицепившись снизу за овец и баранов.
    Главная мысль сказки “Одиссей на острове циклопов. Полифем”
    Начальник не должен забывать о своей ответственности за подчиненных ему людей. И не потакать своему любопытству, если это может представлять опасность.
    Чему учит сказка “Одиссей на острове циклопов. Полифем”
    Сказка учит не быть излишне любопытным. Учит проявлять разумную осторожность и предусмотрительность. Учит сохранять присутствие духа в любой ситуации и везде находить выход. Учит не забывать о своей выгоде, чтобы не произошло.
    Отзыв на сказку “Одиссей на острове циклопов. Полифем”
    Эта сказка – отрывок из древнегреческой поэмы “Одиссея”, в которой главным героем оказывается Одиссей. Это хитрый и могучий царь, которого подводит излишняя самоуверенность и любопытство. В целом это положительный персонаж, хотя конечно варвар, как и все в те жестокие времена. Но обидно, что по его вине погибли ни в чем не виноватые греки.
    Пословицы к сказке “Одиссей на острове циклопов. Полифем”
    Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
    Не тычь носа в чужое просо.
    Кто храбр, да стоек, тот десятерых стоит.
    Хочешь жить – бейся на смерть.
    Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Одиссей на острове циклопов. Полифем”
    После долгого плавания корабли Одиссея приблизились к острову циклопов. Там жили жестокие, не знающие правды великаны, которые пасли коз.
    Одиссей со спутниками не стал сразу высаживаться к острову циклопов, а причалил к небольшому островку рядом, где водились дикие козы. Они пополнили запасы мяса и решили посмотреть на жизнь циклопов.
    Одиссей взял с собой двенадцать товарищей, меха с вином, и отправился к ближайшей пещере. Циклоп, который там жил, был одинок, он был великаном с одним глазом.
    Одиссей и его друзья вошли в пещеру. Циклопа не было, он пас свои стада. В пещере было много продуктов, и друзья Одиссея стали уговаривать его набрать провизии и уйти. Но Одиссей очень хотел увидеть циклопа.
    И вот они дождались. Огромный циклоп принес огромную кучу дров и свалил ее у входа. Он загнал в пещеру свое стало коз и завалил вход в нее огромным камнем. Потом он развел костер и в свете огня заметил Одиссея.
    Циклоп громко спросил кто они, и Одиссей представился по всем правилам и попросил быть гостеприимным, угрожая карами от Зевса.
    Но циклоп только смеялся над греческими богами. Он стал расспрашивать о корабле Одиссея, и узнав, что тот разбило бурей, сразу схватил двух спутников Одиссея, стукнул их о землю и убил. Потом он съел несчастных греков. Покушав, циклоп лег спать.
    Одиссей хотел было зарезать циклопа мечом, но посмотрел на камень, которым был завален вход, понял, что тот им не под силу.
    Утром циклоп убил и съел еще двух греков. А Одиссей увидел в пещере большое бревно и решил ослепить циклопа. Он заострил конец бревна и обжег его на углях.
    Вечером Одиссей предложил циклопу вина и тот в благодарность пообещал скушать Одиссея последним. Циклоп узнал, что Одиссея зовут Никто и после этого уснул.
    Тогда Одиссей и товарищи схватили бревно и разожгли его в костре и выжгли глаз циклопу. Циклоп так сильно заревел, что сбежались другие циклопы. Но на все вопросы циклоп Полифем отвечал, что это сделал Никто и остальные циклопы плюнули на него и разошлись.
    Утром циклоп стал выпускать свое стадо. Одиссей привязал своих товарищей под баранами, а сам повис снизу самого большого барана. Циклоп выпустил животных и так Одиссей спасся.
    Одиссей и его спутники погнали стадо циклопа к себе на корабль и когда отплыли, Одиссей крикнул циклопу, что это Зевс наказал его за богохульство и жестокость.
    А Полифем метнул в корабль скалу, но промахнулся.
    Тогда Одиссей рассмеялся и сказал, что он Одиссей, царь Итаки.
    Пуще прежнего взъярился Полифем и закричал, что сбыло пророчество, но думал он, что Одиссей – это грозный великан. а не маленький червяк. И бросил Полифем в корабль огромную скалу, которая упала в море рядом с кормой, но вытолкнула корабль в море.
    Так спаслись спутники Одиссея и вернулись к остальным кораблям.

  • Образ Одиссея несет в себе новые, сравнительно с героями “Илиады”, черты. Биография героя сначала принадлежала к авантюрно-сказочным сюжетам с распространенным фольклорным мотивам и не была связана с событиями Троянской войны. В Гомеровой эпохе эти мотивы дополняются новыми идеями: возвращение на родину, любовь к родственному костру, страданию героя через гнев богов. Не случайным есть имя героя (Одиссей – “ненавистный богам”, “тот, кто испытал гнев”). В истории Троянской войны ему отводится важная роль. Герой принимает участие во всех решающих эпизодах войны, без него не принимается ни одно важное решение. Ему удается определить местонахождение Ахилла, запрятанного Фетидой; к началу войны он старается вести мирные переговоры с троянцами. Особая роль Одиссея в последние годы войны (разведка с Диомедом во вражеский лагерь, похищение Палладия – оберега Трои; идея сооружения деревянного коня). Одиссей, герой Троянской войны, теперь возникает перед нами как путешественник невольно, открыватель новых земель. Он отлично владеет и мечом, и веслом, и орудиями работы, и словом. В этом образе воплощено народное начало. Исследователи называют Одиссея “хитроумным”, “мудрым”, “за умом равным Зевсу”, подчеркивая его дипломатический талант, дар ораторского искусства, дальновидность, осторожность и предусмотрительность. Он жестокий в своей мести, как жестоки другие герои далеких и суровых времен “детства человечества”. Но определяющей чертой характера Одиссея есть любовь к родине. Даже на бессмертие герой не согласен променять свою Итаку, семью, жену, сын

  • Одиссея — древнегреческая поэма, которая знакомит нас с Одиссеем и его подвигами. Написана поэма Гомером, а повествует она о тяжелом возвращении на родину одного из героев. Возвращение Одиссея полно приключений и с ними мы знакомимся, когда читаем эту поэму. Так, перечитывая Иллиаду и Одиссею Гомера, мы можем ответить на вопрос, какую роль в гибели Трои сыграл герой и какие именно события легли в основу произведения. Естественно, вспоминается Троянская война и всем известный троянский конь, с помощью которого и удалось проникнуть Одиссею и его воинам на территорию неприступной Трои. Так кто же такой Одиссей?

    Какой же был Одиссей?

    Благодаря прочтенному материалу и знакомству с замечательной поэмой Гомера, мы можем написать сочинение про главного героя. Сразу хочется отметить, что Гомер один из первых древнегреческих писателей, кто создает образы, у которых одновременно сочетается ум и сила. Наш Одиссей — храбрый, мужественный, не унывающий воин, и при этом он еще имеет и острый ум. Это тот человек, который отличался хитростью, о чем он самолично заявлял, обращаясь к Алкинию. Как говорил Одиссей, он хитростей славных до небес вознесенный. С его ловкостью могут разве что боги состязаться. Кроме того, герой поэмы — хороший лучник, его не могут превзойти, он славен копьем и при этом его великая душа открыта. Имеет Одиссей и горячее сердце! Он умный и любознательный, но на пути у нашего героя встречается много препятствий, которые ему приходится преодолевать.

  • Одна из самых известных историй о путешествии Одиссея посвящена тому, как по пути домой, на остров Итаку, Одиссей вместе со спутниками попал на остров циклопов. Ни один человек ранее там не оказывался: всем известно, что циклопы свирепы и не знают законов. Но Одиссею и его спутникам стало невероятно интересно посмотреть на этот народ. Причалив к острову ночью, они сперва поохотились на местных коз, поскольку были голодны, а потом Одиссей отправился к пещере циклопа. Звали того Полифем, он был особенно свиреп и жил всегда отдельно от других. Когда циклоп увидел путников, то сразу заявил, что на этом острове все будет по его воле. Он убил нескольких спутников Одиссея и съел их. Но Одиссей в конце концов придумал, как можно перехитрить Полифема и спастись.Вечером он предложил циклопу чашу вина, затем другую. Циклоп немного подобрел, спросил Одиссея о том, как его зовут и откуда он. Одиссей обманул циклопа, сказав, что его зовут Никто. А когда Полифем уснул, захмелев, Одиссей с товарищами схватили длинное острое бревно, разожгли его на костре и выжгли им глаз циклопу.Проснувшись от боли, Полифем позвал на помощь других циклопов, однако даже не смог объяснить им, что приключилось. Они ушли, оставив собрата. А наутро после этого Одиссей с товарищами сбежали с острова, угнав с собой стадо Полифема: поскольку циклоп ничего не видел и мог следить за стадом лишь на ощупь, они прицепились к овцам и баранам снизу и направили их к своему кораблю. Уже когда корабль Одиссея отплывал от острова, тот крикнул циклопу, что своей жестокостью он сам навлек на себя кару Зевса, и что он должен знать на самом деле ослепил его Одиссей, царь Итаки.Циклоп, услышав это, завыл от злости: оказывается, это было предсказано ему прорицателем. Однако он думал, что Одиссей – это грозный великан, а не обычный человек. Но Одиссею удалось победить страшного циклопа хитростью, а не силой.

  • Страница: [ 1 ] 2
    Эпизод «Одиссей у циклопов» представляет собой фрагмент рассказа Одиссея о своих странствованиях царю феаков Алкиною. В развитии действия поэмы, точнее, в судьбе ее главного героя события на острове циклопов имеют важное значение: именно ослепление циклопа Полифема вызвало страшный гнев его отца — бога морей Посидбна (Посейдона), который в отмщение стал, жестоко преследовать Одиссея и его спутников, препятствуя их возвращению на родину. Герой поэмы предстает в этом эпизоде во всеоружии разума и находчивости, которые дают ему, смертному человеку, могучую силу, превосходящую грубую физическую силу свирепого людоеда, сына бога морей.
    отплыли к близлежащему острову, чтобы создать впечатление снятия осады. Троянцы перенесли коня в город, поверив пленнику-лазутчику, что конь посвящен богине Афине и владение им сделает город неприступным. Ночью воины вышли из чрева коня и открыли ворота своим войскам. Троя была взята. Подробно эта легенда рассказывается в поэме “Вергилия «Энеида». Выражение «троянский конь» употребляется теперь в значении «предательский дар; дар, несущий гибель».
    Рассказ об ослеплении великанов — широко известный в европейском фольклоре сказочный сюжет. Таким же сказочным сюжетным мотивом являются имена «Никто» и «Сам», которыми себя называет герой, спасаясь от мести своего врага.
    Знакомя у себя с фрагментом знаменитой античной поэмы, Читатель основывается на тех знаниях о Гомере и его творчестве, которые получили читатели на уроках истории. Задача уроков литературы — познакомить у себя с героем поэмы, с характерными особенностями гомеровского сказания и приблизить их к представлению о художественном родстве” эпоса разных народов.
    Основные формы работы, рассчитанной на два часа, — чтение учителем эпизода «Одиссей у циклопов» по частям, аналитический разбор, включающий разъяснение непонятных слов, мифологических имен, фраз, трудных для понимания смысла из-за сложности синтаксического построения (особенно в связи со стихотворными переносами), собирание материала для ответов на вопросы учебника-хрестоматии; упражнения в чтении гекзаметра. Последний, третий урок посвящаем обобщению собранного материала — это будет беседа на основании вопросов, данных после эпизода «Одиссей у циклопов», и специально подготовленное учащимися чтение отрывков из него.
    Эпизод «Одиссей у циклопов» — повествование от первого лица, это рассказ самого Одиссея о десятилетних странствиях и приключениях, пережитых им и его спутниками на пути к «милой отчизне». Рассказ этот требует комментариев. Для этой цели ниже предлагается материал, которым по мере надобности может пользоваться Читатель.
    Строки 1—2: «общее место», эпическая поэтическая «формула», изображающая движение корабля (повторяется в строках 241—242).
    Строка 3: «Далее поплыли мы, сокрушенные сердцем…»— также «общее место», характерное для повествования о злоключениях героя. В данном случае можно рассказать учащимся, что на пути к родине воины, плывшие вместе с Одиссеем, разрушили город, где жили киконы (одно из фракийских племен), и не послушались Одиссея, советовавшего поскорее отплыть с захваченной добычей. Во время пира они были осаждены соединенными силами киконов. В битве, погибло много ахёян, а оставшиеся в живых поспешно отплыли на своих кораблях от места бесславной схватки.
    Строка 4: циклопы (или киклопы) — мифические одноглазые великаны. Полифем — сын Посейдона (Посидона)—изображен в поэме Гомера свирепым, полудиким людоедом. Он выделяется среди циклопов своей мощью, гигантским ростом, нелюдимостью: «…одиноко пас он баранов и коз, ни с кем из других не водился…»
    Строки 14—15: «Он не сходен был с человеком, вкушающим хлеб» — здесь Одиссей подчеркивает различие между полудикими чудовищами-циклопами, не знающими еще земледелия, и греками — людьми, находящимися на гораздо более высокой ступени культуры ведения хозяйства.
    Строки 34—35: спутники Одиссея советуют, «запасшись сырами» в пещере Полифема и захватив «отборных козлят и барашков», поспешить на корабль, но Одиссей хочет дождаться хозяина, надеясь, что будет принят им по законам гостеприимства: обычай требовал, чтобы гостей не только щедро угощали, но и награждали дорогими подарками.
    Строка 36: «Яркий огонь разложив, совершили мы жертву…» Вероятно, жертва была принесена Зевсу, верховному богу, который, по верованиям древних греков, дал людям законы, следил за выполнением древних обычаев и религиозных обрядов, в том числе и законов гостеприимства. Считалось, что жертв», сгорая в огне, вместе с дымом достигала неба, где обитали боги.
    Строка 61: «милое сердце» — этот постоянный эпитет при существительных «сердце», «земля» («в милую землю отцов») часто встречается в «Одиссее».
    Строка 64: осада Трои длилась 10 лет; гонимый Посейдоном за ослепление Полифема, Одиссей не мог достигнуть родины еще 10 лет.
    Строки 65—72:”Одиссей просит Полифема принять их поза-кокам гостеприимства, иначе его могут покарать боги: «…мы пришельцы, мы ищем покрова; мстит за пришельцев отверженных строго небесный Кронйон (т. е. Зевс)».
    Строка 75: Полифем не признает власти олимпийских богов над собой. Он насмехается над Одиссеем, говоря, что страх разгневать Зевса не может принудить его пощадить пришельцев.
    Строка 101: «Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос…» — поэтическое «общее место», обозначающее утреннюю зарю, наступление дня.
    Строка 108: опять гипербола, усиленная сравнением: «Мощной рукой оттолкнувши утес приворотный (т. е. заменяющий ворота), им двери снова он запер, как легкою кровлей (т. е. легкой крышкой) колчан запирают…».
    Строка 115: величина и тяжесть дубины циклопа, изготовленной из ствола маслины, изображены при помощи гиперболического сравнения: «подобен нам показался он мачте…»
    Строка 163: «Божество в них, конечно, вложило отважность…» — боги, полагает Одиссей, дали мужество его спутникам.
    Строки 245—250: Одиссей считает, что совершенное им ослепление Полифема — наказание от богов:
    Делом всегда на себя навлекаем мы верную гибель; Ты, злочестивец, дерзнул иноземцев, твой дом посетивших, Зверски сожрать — наказали тебя и Зевес и другие Боги блаженные…
    Строка 251: ярость Полифема изображается с помощью гиперболы: Тяжкий утес от вершины горы отломил…
    Строка 270: «Упорствуя дерзостным сердцем…» Дерзостное сердце — мужественное, отважное сердце (от глагола дерзать — осмеливаться, решаться).
    Чтение с комментариями делает ясной конфликтную ситуацию изучаемого фрагмента «Одиссеи». Одиссей отказался исполнить «полезный совет» спутников: он не покинул пещеру циклопа до встречи с ее хозяином, считая недостойным для себя нарушать законы общения людей. Он надеется, что и циклоп подчиняется обычаям гостеприимства, установленным верховным владыкой Олимпа — Зевсом. Но пещера оказывается для Одиссея и его спутников страшной темницей: «людоед зве-ронравцый» не признает установлений «блаженных богов». Он не только нарушает обычай, но и совершает святотатство, убивая и пожирая пришельцев — своих гостей. Он глумится над предупреждением Одиссея:
    Ты же убойся богов, мы пришельцы, мы ищем покрова,
    Мстит за пришельцев отверженных строго небесный Кронион.
    Таким же святотатственным глумлением является и обещание Полифема в благодарность за угощение вином поднести угощающему «приличный подарок» (чего, собственно, и требовал обычай) — этим «подарком» становится посул съесть Одиссея-Никто последним. Жестокая расправа Одиссея с людоедом — это заслуженное наказание «злочестивцу», неизбежное возмездие за совершенное зло. Обратим внимание нас на то, что кара за святотатство, и свирепость совершается не богами, а простым смертным: только его предусмотрительность, сообразительность и мужество позволяют наказать Полифема и спасти жизнь ахейцев. Вся художественная структура эпизода определяется противопоставлением Одиссея и Полифема. Устами своего героя автор «Одиссеи» настойчиво подчеркивает гигантские размеры, физическую мощь, грубую силу циклона и, с другой стороны, обыкновенность и даже слабость (в сравнении с мифическим существом) обыкновенных людей, которых судьба привела на страшный остров.
    Страница: [ 1 ] 2

  • Одиссея
    (отрывок)
    Одиссей на острове циклопов. Полифем
    После окончания Троянской войны оставшие­ся в живых участники похода возвратились к се­бе на родину. И только царь острова Итака, Одиссей, не может добраться до родного края, десять долгих лет странствуя по морям. Бог мо­рей Посейдон, обиженный на Одиссея, делает все, чтобы герой не добрался до своей семьи, же­ны Пенелопы и сына Телемаха.
    Наконец корабли Одиссея причалили к бере­гам острова, на котором живут фиакийцы. Одис­сей рассказывает Алкиною, царю фиакийцев, о своих злоключениях. Среди прочего поведал мореход и том, как он побывал на острове цикло­пов (одноглазых великанов, сыновей бога морей Посейдона).
    Далее поплыли мы, сокрушенные сердцем, и в землю
    Прибыли сильных, свирепых, не знающих правды циклопов.
    К берегу причалил только один корабль из флотилии, им командовал Одиссей. Он хотел вы­яснить, мирные ли тут живут племена или ди­кие и свирепые. Остальные корабли ожидали их поодаль. У самого моря Одиссей с товарищами обнаружили утес с огромной пещерой. Она была обнесена высокой стеной из больших камней, а вместо забора стояли дубы и сосны.
    Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко
    Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился;
    Был нелюдим он, свиреп,
    никакого не ведал закона;
    Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен
    Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой,
    Дикой вершиной горы, над другими
    воздвигшейся грозно.
    Приказав спутникам оставаться у корабля, Одиссей в сопровождении двенадцати своих луч­ших людей зашел в пещеру. Хозяина в этот мо­мент не было дома: он на лугу пас стада. В жили­ще великана путешественники обнаружили много сыра, простокваши и козлят, еще не хо­дивших со стадом. Спутники Одиссея предложи­ли взять, что они смогут унести из провизии, и бежать скорее из страшного места. Но Одиссей отказался от этого предложения. Он захотел во­очию увидеть циклопа. Одиссей думал, что хозя­ин угостит путников и даст им подарки (в Древ­ней Греции был обычай странников принимать у себя как гостей, а перед уходом одаривать по­дарками). Но вышло иначе.
    Мореходы разложили костер, перекусили сы­ром и стали ждать великана. Тот вскоре вернул­ся, пригнав с собою стадо. В руках он нес охапку дров. Увидев огромного циклопа, Одиссей со спутниками испугались и спрятались в угол. Ве­ликан тем временем бросил дрова у входа и при­крыл его огромным камнем. Затем циклоп при­нялся за ежедневную свою работу: подоил коз и овец, разлил молоко по сосудам, развел костер. Тут он увидел путешественников и поинтересо­вался, кто они и с какой целью зашли к нему. Го­лос циклопа был страшен. Он привел в трепет сердца мореходов. Но Одиссей все ж подавил в себе страх и заговорил с великаном:
    Все мы ахейцы; плывем от далекия Трои; сюда же
    Бурею нас принесло по волнам беспредельного моря.
    В милую землю отцов возвращаясь, с прямого пути мы
    Сбились…
    Одиссей попросил великана его и его друзей принять с миром как гостей и напомнил, что бо­ги не любят тех, кто отвергает гостей. Но циклоп вдруг разозлился. Он считал себя выше богов и не хотел ничего делать из страха или из почте­ния к ним. Более того, он сам решал, казнить ему или пощадить тех людей, которые пришли в его дом. Но прежде он поинтересовался, как далеко корабль, на котором приплыли путешес­твенники. Одиссей понял, что великан не ради праздного любопытства спросил о корабле, и ре­шил перехитрить циклопа. Он сказал, что его корабль разбился о скалы, недалеко от острова, и в живых остались только те, кто пришел в эту пещеру. Этими словами Одиссей уберег от гибе­ли людей, оставшихся на кораблях.
    Лишь только циклоп узнал, что, кроме путе­шественников, пришедших к нему в дом, никого в живых не осталось, он схватил двух спутников Одиссея, убил и съел. После трапезы великан прямо на голой земле лег спать. Одиссей сначала хотел заколоть его мечом во время сна, но пере­думал. Вход в пещеру, заваленный огромной глыбой, мог открыть только великан. Если бы Одиссей его убил, путешественникам пришлось бы умереть в пещере от голода и жажды.
    Одиссею и его друзьям оставалось только ждать. Занялся рассвет, и циклоп проснулся. Позавтракав еще двумя спутниками Одиссея, он отправился пасти стадо. Мощными руками он передвинул огромный камень, закрывавший вход в пещеру, вышел и вывел своих коз и овец, а затем вновь закрыл вход. Путешественники снова оказались запертыми.
    Нужно было как-то выбираться из плена, и вот что Одиссей для этого придумал: он взял дубину циклопа, длиной сравнимую с мачтой, и повелел своим спутникам сделать из нее кол. Кинули жребий и выбрали четырех людей, кото­рые вместе с Одиссеем колом этим должны были пронзить глаз циклопа.
    Вечером хозяин пещеры вернулся, как и в прошлый раз загнал свое стадо и загородил вход каменной глыбой. Подоив коз, он поужи­нал еще двумя несчастными пленниками. После ужина Одиссей набрался смелости и заговорил с циклопом:
    Выпей, циклоп, золотого вина, человечьим насытясь Мясом; узнаешь, какой драгоценный напиток на нашем
    Был корабле; для тебя я его сохранил, уповая Милость в тебе обрести…
    Великан выпил незнакомый для него напиток и тот ему понравился. Он попросил добавки. За­тем еще. Когда циклоп захмелел, он захотел воз­наградить Одиссея за прекрасный подарок и спросил его имя. «Я называюсь Никто», — от­вечал Одиссей.
    Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний Съеден, когда я разделаюсь с прочими; вот мой подарок.
    Такое вознаграждение приготовил циклоп для Одиссея. Затем великан, совсем опьяневший, повалился на бок и уснул. Тогда Одиссей и четве­ро его товарищей, на которых пал жребий, взяли заготовленный ими кол, раскалили на огне с од­ного конца и горячей заостренной стороной прон­зили единственный глаз у великана.
    С диким криком вскочил великан со своего места, отшвырнул в сторону кол и громко стал звать других циклопов, живущих неподалеку. Вскоре ко входу в пещеру сбежались циклопы и спросили:
    Зачем ты созвал нас всех, Полифем?..
    …кто же тебя здесь обманом иль силою губит?
    Что мог сказать раненный великан?
    Никто!..
    Услышав такой странный ответ, соседи-цикло­пы разошлись по своим домам, а Одиссей втайне порадовался собственной выдумке. Оставшись без поддержки соплеменников, Полифем освобо­дил вход в пещеру, отбросив в сторону глыбу. Сам же он сел в проеме, вытянув руки, надеясь поймать чужестранцев, когда они станут выхо­дить из пещеры.
    Но Одиссей опять придумал, как спастись. Выбрав из стада баранов покрупней, путешест­венники по три их связали и к каждой тройке внизу привязали человека. Сам же Одиссей, вы­брав наибольшего барана, обхватил его руками и спрятался под брюхом. Утром, когда стадо на­правилось к выходу, чтобы пойти пастись на лу­га, циклоп стал ощупывать спины всех козлов и баранов. Но он не смог догадаться, что к низу к ним привязаны люди. Так, людям удалось бес­препятственно пробраться мимо страшного ве­ликана.
    Оказавшись за стенами пещеры, Одиссей от­пустил барана, встал на ноги и отвязал своих то­варищей. Затем, собрав козлов и баранов в ста­до, люди погнали их к берегу, где поджидал их корабль. Там животных переправили на корабль и в спешке отчалили. Отплыв на достаточное расстояние, Одиссей крикнул Полифему:
    Слушай, циклоп беспощадный,
    вперед беззащитных гостей ты
    В гроте глубоком своем не губи и не ешь;
    святотатным
    Делом всегда на себя навлекаем мы верную гибель;
    Ты, злочестивец, дерзнул иноземцев, твой дом посетивших,
    Зверски сожрать — наказали тебя и Зевес, и другие Боги блаженные…
    Поняв, что добыча ушла, циклоп пришел в бе­шенство. Он отломил от вершины скалы огром­ный утес и кинул в ту сторону, откуда доносился голос. Глыба упала совсем близко от корабля, подняв огромную волну. И эта волна, подхватив судно, понесла его обратно, в сторону берега.
    ***
    Таланты Одиссея многогранны. Это и храб­рый воин, и умный военначальник, и знаток многих профессий. В этом образе наиболее полно отразилась мысль Гомера о многообразии и бо­гатстве дарований человека. Пытливый, живой ум героя не терпит скучной обыденности. Он му­дрый правитель, любящий муж и отец. Семья в его жизни играет большую роль. Но Одиссея также увлекает игра жизни, ее радости и ее воз­можности. Он создан для борьбы и преодоления препятствий. Его манит познание неизведанно­го. Это талантливый человек с необъятными воз­можностями, умелый мореплаватель, открыва­тель новых земель, путешественник, мудрец и воин.
    Стихия Одиссея — борьба, преодоление пре­пятствий, познание неизвестного. Во всех путе­шествиях Одиссею помогают не только храб­рость и воинские умения, но и сметливость. Это особенно хорошо видно в эпизоде с циклопом, ко­гда выход из создавшегося тяжелого положения помогло найти хитроумие Одиссея, а не сила. Причем свой хитрый и изворотливый ум Одиссей никогда не пускает во вред честным людям. Для него понятие чести не пустой звук. Поэтому Одиссей думает не только о побеге от великана Полифема, но и том, как отомстить вероломному циклопу.

  • Одиссея

    (отрывок)
    Одиссей на острове циклопов. Полифем
    После окончания Троянской войны оставшие­ся в живых участники похода возвратились к се­бе на родину. И только царь острова Итака, Одиссей, не может добраться до родного края, десять долгих лет странствуя по морям. Бог мо­рей Посейдон, обиженный на Одиссея, делает все, чтобы герой не добрался до своей семьи, же­ны Пенелопы и сына Телемаха.
    Наконец корабли Одиссея причалили к бере­гам острова, на котором живут фиакийцы. Одис­сей рассказывает Алкиною, царю фиакийцев, о своих злоключениях. Среди прочего поведал мореход и том, как он побывал на острове цикло­пов (одноглазых великанов, сыновей бога морей Посейдона).
    Далее поплыли мы, сокрушенные сердцем, и в землю
    Прибыли сильных, свирепых, не знающих правды циклопов.
    К берегу причалил только один корабль из флотилии, им командовал Одиссей. Он хотел вы­яснить, мирные ли тут живут племена или ди­кие и свирепые. Остальные корабли ожидали их поодаль. У самого моря Одиссей с товарищами обнаружили утес с огромной пещерой. Она была обнесена высокой стеной из больших камней, а вместо забора стояли дубы и сосны.
    Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко
    Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился;
    Был нелюдим он, свиреп,
    никакого не ведал закона;
    Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен
    Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой,
    Дикой вершиной горы, над другими
    воздвигшейся грозно.
    Приказав спутникам оставаться у корабля, Одиссей в сопровождении двенадцати своих луч­ших людей зашел в пещеру. Хозяина в этот мо­мент не было дома: он на лугу пас стада. В жили­ще великана путешественники обнаружили много сыра, простокваши и козлят, еще не хо­дивших со стадом. Спутники Одиссея предложи­ли взять, что они смогут унести из провизии, и бежать скорее из страшного места. Но Одиссей отказался от этого предложения. Он захотел во­очию увидеть циклопа. Одиссей думал, что хозя­ин угостит путников и даст им подарки (в Древ­ней Греции был обычай странников принимать у себя как гостей, а перед уходом одаривать по­дарками). Но вышло иначе.
    Мореходы разложили костер, перекусили сы­ром и стали ждать великана. Тот вскоре вернул­ся, пригнав с собою стадо. В руках он нес охапку дров. Увидев огромного циклопа, Одиссей со спутниками испугались и спрятались в угол. Ве­ликан тем временем бросил дрова у входа и при­крыл его огромным камнем. Затем циклоп при­нялся за ежедневную свою работу: подоил коз и овец, разлил молоко по сосудам, развел костер. Тут он увидел путешественников и поинтересо­вался, кто они и с какой целью зашли к нему. Го­лос циклопа был страшен. Он привел в трепет сердца мореходов. Но Одиссей все ж подавил в себе страх и заговорил с великаном:
    Все мы ахейцы; плывем от далекия Трои; сюда же
    Бурею нас принесло по волнам беспредельного моря.
    В милую землю отцов возвращаясь, с прямого пути мы
    Сбились…
    Одиссей попросил великана его и его друзей принять с миром как гостей и напомнил, что бо­ги не любят тех, кто отвергает гостей. Но циклоп вдруг разозлился. Он считал себя выше богов и не хотел ничего делать из страха или из почте­ния к ним. Более того, он сам решал, казнить ему или пощадить тех людей, которые пришли в его дом. Но прежде он поинтересовался, как далеко корабль, на котором приплыли путешес­твенники. Одиссей понял, что великан не ради праздного любопытства спросил о корабле, и ре­шил перехитрить циклопа. Он сказал, что его корабль разбился о скалы, недалеко от острова, и в живых остались только те, кто пришел в эту пещеру. Этими словами Одиссей уберег от гибе­ли людей, оставшихся на кораблях.
    Лишь только циклоп узнал, что, кроме путе­шественников, пришедших к нему в дом, никого в живых не осталось, он схватил двух спутников Одиссея, убил и съел. После трапезы великан прямо на голой земле лег спать. Одиссей сначала хотел заколоть его мечом во время сна, но пере­думал. Вход в пещеру, заваленный огромной глыбой, мог открыть только великан. Если бы Одиссей его убил, путешественникам пришлось бы умереть в пещере от голода и жажды.
    Одиссею и его друзьям оставалось только ждать. Занялся рассвет, и циклоп проснулся. Позавтракав еще двумя спутниками Одиссея, он отправился пасти стадо. Мощными руками он передвинул огромный камень, закрывавший вход в пещеру, вышел и вывел своих коз и овец, а затем вновь закрыл вход. Путешественники снова оказались запертыми.
    Нужно было как-то выбираться из плена, и вот что Одиссей для этого придумал: он взял дубину циклопа, длиной сравнимую с мачтой, и повелел своим спутникам сделать из нее кол. Кинули жребий и выбрали четырех людей, кото­рые вместе с Одиссеем колом этим должны были пронзить глаз циклопа.
    Вечером хозяин пещеры вернулся, как и в прошлый раз загнал свое стадо и загородил вход каменной глыбой. Подоив коз, он поужи­нал еще двумя несчастными пленниками. После ужина Одиссей набрался смелости и заговорил с циклопом:

  • Тема. Выборочное
    изложение «Дятел в вечернем лесу».

    Урок развития речи

    Цели:
    развивать умение устно и письменно излагать текст; учить составлять и
    использовать план при изложении текста; продолжать работу над основными
    понятиями: текст, тема, основная мысль (идея); прививать навык
    самостоятельной работы.

    Оборудование:
    учебник.

    Тип
    урока:
    комбинированный урок. 

    Длительность:
    45 мин. Методы: словесный, наглядный, практический.

    Прогнозируемые
    результаты:
    учащиеся научатся устно и письменно пересказывать текст;
    определять основную мысль текста; озаглавливать текст; объяснять языковые
    явления.

    ХОД УРОКА

    I.                 
    Организационный 
    момент

    II.              
    Актуализация
    опорных знаний

    Беседа

    -Что такое изложение? (то, что излагается
    (пересказывается), передаётся устной или письменной речью.
    )

    -Что помогает нам воспроизвести текст? (План.)

    -Какой вид плана вы знаете? (Простой.)

    -Всегда ли важно пересказывать подробности
    текста? (Нет, изложение может быть кратким (сжатым), выборочным и др.)

    III.          
    Мотивация учебной
    деятельности

    Беседа

    -Легко ли вам пересказывать текст?

    -Для чего нам нужно уметь грамотно излагать текст?

    IV.           
    Постановка целей и
    задач урока

    Учитель. Сегодня мы раскроем секреты работы над изложением
    текста и потренируемся в этом на практике. Будьте внимательны!

    V.              
    Работа по теме
    урока

    Слово учителя

    — С изложением вы встречаетесь практически
    ежедневно. Вспомните, сколько раз вас просили пересказать текст, параграф,
    фильм… Но всегда ли вы легко справляетесь с этим заданием? Почему иногда эта
    просьба вызывала затруднения?

    Во-первых, если вы понимаете текст, то легко
    можете его воспроизвести. О таких ребятах говорят: «схватывает на лету».
    Во-вторых, легко бывает тогда, когда хватает слов для изложения мысли. Вы
    можете не запомнить именно те слова, которые употребил автор, но, подобрав
    синонимы, легко перескажите услышанное, прочитанное. В-третьих, большую роль,
    как и в спорте, играет тренировка: тренировка памяти, тренировка умения
    пересказывать.

    Видов изложения существует немало. Это и
    подробное изложение, и краткое (сжатое), и выборочное изложение, и изложение с
    творческим заданием (изложение и сочинение одновременно), и изложение-перевод.

    Излагать (пересказывать) материал можно как от
    первого лица (я), так и от третьего (он, она, они).

    Но первое, с чего начинается любое изложение,
    — это умение внимательно слушать. Если ученик отвлёкся, он не услышал текста, а
    значит, не сможет грамотно его пересказать.

    Итак, учимся слушать.

    2.Работа с
    текстом (Е.И. Никитина, учебник «Русская речь», упр.39)

    А) Слово об
    авторе

    Автор текста –
    Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Он был журналистом, военным, лётчиком, моряком,
    исследователем Арктики, школьным учителем; участником Первой мировой и Великой
    Отечественной войн, а также писателем, певцом русской природы.

    «Он обладал
    удивительным даром видеть и слышать природу, её тепло и дыхание»,
    — писал А.И.
    Куприн.

    Б)Чтение текста
    учителем

    В)Вопросы по
    тексту

    — К какому стилю
    относится данный текст?

    — К какому типу
    речи его можно отнести?

    — О чём этот
    текст?

    — Какова его
    тема?

    — Сформулирована
    ли тема в самом тексте?

    Для раскрытия
    темы автор использует грамматическую (цепную) связь.

    Вот на стволе
    дерева уселся красноголовый чёрный дятел-желна′. Он звонко долбит
    сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла.
    Будто сказочный лесной часовой барабанит вечернюю зарю.

    Дятел — он — дятла
    — лесной часовой

    — Как можно
    озаглавить текст?
    (Наступление ночи в лесу. Вечер в лесу. Вечер в
    осеннем лесу. Дятел в вечернем лесу.)

    Как автор
    относится к увиденному и услышанному?

    Какие языковые
    средства он использует?

    Эпитеты
    (художественные, образные, красочные определения):
    дятел — красноголовый,
    чёрный сказочный
    , лес – глухой, заря — вечерняя, синички — шустрые,
    ночь – тёмная, непроглядная.

    Сравнение: дятел, будто
    сказочный лесной часовой.

    Для раскрытия
    идеи автор использует глаголы: скрылось, не спят, кормятся

    И ночной лес
    полон жизни.

    Г) Лексическая
    работа

    Желна – лесная птица
    из семейства дятловых. Крупные размеры, чёрное оперение, красная шапочка на
    голове.

    Выборочное
    изложение
    означает то, что касается темы нужно освещать более подробно,
    остальные моменты менее подробно, т.е. кратко, но их нельзя опускать.

    План

    1.Быстро
    наступает вечер (кратко).

    2.Скрылось низкое
    солнце (кратко).

    3.Ещё не спят
    птицы (кратко).

    4.Дятел барабанит
    вечернюю зарю (подробно).

    5.Синички
    вертятся вокруг дятла (подробно).

    6.Скоро наступит
    ночь (кратко).

    Те, пункты плана,
    которые касаются поведения дятла в вечернем лесу, освещаем более подробно,
    остальные кратко.

    Примерный объём
    100 (для выборочного) -150 (для подробного изложения) слов.

    Д)Орфографическая
    работа

    За дерев..ями
    ни..кое со..нце, (не)спят, кормя..ся птиц.., красн..головый, ч..рный
    сказоч..ный, ч..совой, вечерн..ю з..рю, верт..тся синич..ки, подб..рают жуч..ков,
    черв..ков, (не)проглядная ночь, хрус..нет, в вечерн..м лесу.

    За деревьями низкое солнце, не
    спят, кормятся птицы, красн
    оголовый, чёрный сказочный, часовой, вечернюю зарю, вертятся
    синички, подб
    ирают жучков,

    червяков, непроглядная
    ноч
    ь, хрустнет, в вечернем лесу.

    VI.           
    Подведение итогов.
    Рефлексия

    -Что такое изложение? (то, что излагается
    (пересказывается), передаётся устной или письменной речью.
    )

    Выборочное – то, что выбрано, отобрано по
    теме.

    Задача – отобрать материал, относящийся к
    определённой теме, и изложить его подробно.

    VII.       
    Домашнее задание

    1.     Повторить записанный материал.

    2.     Упр. 39 (выборочный пересказ по плану).

    3.     Подготовиться к изложению на черновиках.

    Его недооценивают

    image

    То, что сейчас происходит Парад планет, слышали, наверное, многие. Кто-то называет этот парад планет “малым”, предполагая, что бывает и круче. Но в чем суть явления, осознают уже не так много представителей человечества.

    А что вообще такое “Парад планет”?

    Я услышал этот термин в 1980-м году. Наверное, он существовал и раньше, но именно к началу 80-х сложилось интересное положение планет на орбитах, позволяющее отправлять космические станции к дальним планетам Солнечной системы, используя каждую из планет в качестве гравитационной пращи. Предполагалось, что аппарат будет совершать гравитационный маневр вблизи той или иной планеты, “воруя” тем самым кинетическую энергию, пропажу которой планета не заметит, а аппарат получит заметное (на несколько километров в секунду) приращение скорости — практически без использования двигателей (только в пределах небольшой коррекции орбиты). Плюс ко всему, такие маневры позволяли умело перенаправить автоматическую межпланетную станцию к следующей цели.

    image

    Именно удобное расположение планет гигантов в довольно узком секторе, в вершине которого располагалось Солнце, позволило американской роботизированной станции “Вояджер-2” посетить все 4 газовых гиганта Солнечной системы. И это была поистине эпохальная миссия.

    image

    И хотя астрономы тогда очень скептически относились к термину “парад планет”, они вынуждены были признать, что положение планет и правда было нерядовым — не каждый год такое случается, и даже не каждое столетие. И от него для науки образовалась ощутимая польза.

    Большинство людей, при упоминании термина “Парад планет” представляли себе, что все планеты Солнечной системы выстроились в одну линию — совершенно точно — люди вообще любят красоту. Но кто-то любит и сенсации, поэтому уже тогда ходили слухи, что своим суммарным тяготением планеты выплеснут из Солнца на Землю раскаленную плазму, которая сожжет в нашей обители всё живое, положив конец противоборству социалистической и капиталистической мировых систем.

    На самом деле планеты в ряд не выстраивались. Самый узкий сектор, в котором тогда могли уместиться все планеты (кстати, включая и Плутон — он считался тогда планетой), был чуть шире 90 градусов. Так себе парад — с точки зрения обывателя.

    image

    С точки зрения наблюдения планет, ничего особенного на небе не происходило. Разумеется, не было видно, чтобы планеты выстроились цепочкой. Напротив, те, которые ближе к Солнцу, померкли в его лучах, а которые дальше от Солнца, чем Земля, те оказались разбросаны по разным созвездиям — довольно далеко друг от друга. И только Юпитер с Сатурном тогда были рядом, и это было красиво — я учился в 4-м классе, и однажды ночью увидел их в небе — сразу понял, что это не звезды.

    Весной мимо них прошел яркий кровавый Марс, но к лету планеты погрузились в вечернюю зарю — перестали быть видимыми, а ведь у нас только летом смотрят на небо — на даче…

    image

    Парад планет 80-го года для большинства людей прошел незамеченным — слышали звон, да никто почти не видел. Но подаренный им шанс изучить все 4 планеты-гиганта Солнечной системы — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — несказанно обогатил науку. Эта экспедиция продолжалась до конца 80-х, а данные, полученные “Вояджерами”, обрабатываются до сих пор.

    С того времени планеты не оказывались в пределах столь узкого сектора. Но человеческая фантазия безгранична. Чтобы дальше эксплуатировать термин “Парад планет” и запускать в СМИ волны хайпа, кто-то из журналистов придумал новую концепцию. Теперь уже не надо собирать вместе все планеты, да и кому какая разница, как они расположены на орбитах — мы же с Земли смотрим! Вполне достаточно, если три какие-нибудь планеты видны неподалеку друг от друга — в пределах одного-двух созвездий. Это будет называться “Малый парад планет”. Ну, а если больше планет собрались на небе рядом — четыре или пять — это уже “Большой парад планет”.

    При этом не оговаривалось, о каких именно планетах идет речь — о видимых глазом или о всех больших, включая Уран и Нептун, которые вполне себе большие планеты Солнечной системы, но глазом не видны. А может быть добавить к потенциальным участникам парадов еще и малые планеты? — Ах! — Их слишко много! Так, и не надо все — только самые известные и крупные — Цереру, Весту Юнону, Палладу… Ну, и Плутон, конечно — по старой памяти…

    Иными словами, в новом отношении к термину была заложена большая свобода для возможности объявить о параде планет в любой день. Так, собственно, и бывало — внезапно (зачастую безо всякого повода) в газетах появляются заголовки о предстоящем или уже случившемся параде, а астрономы вообще не в курсе, о чем речь.

    image

    Но чаще всего повод все-таки находился. И именно журналисты, а не астрономы оповещали общественность о том, что наступило хорошее время для наблюдения нескольких планет сразу. В этом был свой плюс.

    Был и минус. Под таким соусом чаще всего подсовывали и какие-нибудь небылицы, дурные пророчества, которые не сбывались, но тревожность в обществе повышали, и люди бросались что-то опять скупать в магазинах на последние деньги.

    Как к любому возбудителю, а информационные вбросы — это тоже своего рода вирусы, подверженность к паническим настроениям от всех этих “парадов” со временем поугасла. Нельзя же бесконечно волноваться по пустякам. Но интерес остался. И теперь, когда СМИ провозглашают очередной “парад планет”, люди уже не спрашивают, что скупать и куда прятаться, а любопытствуют — куда смотреть, и что можно увидеть.

    image

    Давайте и мы узнаем.

    Итак.

    image

    Практически весь уходящий год (с апреля) ночное небо украшали две крупнейшие планеты Солнечной системы — Юпитер и Сатурн. Они были недалеко друг от друга — в одном созвездии Козерога (хотя Юпитер иногда переходил в созвездие Водолея, описывая петлю). Им не хватало кого-то третьего, чтобы учинить парад.

    В конце ноября к ним присоединилась яркая Венера. Её вечерняя видимость началась еще в июне, да всё никак не могла наладится — планета пряталась в вечерней заре низко над горизонтом и ждала наступления поздней осени. Наконец все сложилось — стремительная Венера замедлилась после максимальной элонгации (удаления от Солнца) и зависла на таком расстоянии от Сатурна, какое разделяет его на небе с Юпитером. Получилось красиво, симметрично.

    image

    Такая конфигурация практически в застывшем виде сохранится до конца декабря. Вся троица будет сближаться с Солнцем, практически не меняя взаимного расположения. Как минимум этим качеством — синхронностью и постоянством — декабрьское расположение Венеры, Сатурна и Юпитера вполне заслуживает права называться “Парад планет”.

    А вот “Малый” он или “Большой” — это мы сейчас разберемся.

    Ведь никто не ограничивал нас в приобщении к параду только видимых глазом планет.

    Что у нас там еще есть на небе?

    Оказывается, примерно на таком же расстоянии, какое разделяет Венеру и Сатурн, Сатурн и Юпитер, но только к востоку от Юпитера, в небольшой телескоп можно отыскать Нептун.

    image

    Нептун находится в очень приметном районе созвездия Водолея — вблизи астеризма “Куриная лапа” образованная звездами φ χ ψ Водолея. Найдете эту “Лапку”, дальше уже легко найдете и Нептун.

    image

    Но и этим дело не кончается. Если еще переместиться по эклиптике на восток — в созвездие Овна — Вы найдете в его южной части — на границе с созвездием Рыб — планету Уран. Формально Уран виден глазом. Конечно, не в городе. Но никто не обещал, что все эти “парады планет” касаются только горожан.

    image

    Вот мы насчитали уже 5 больших планет Солнечной системы, которые хорошо видны вечером и могут наблюдаться в любительские приборы (небольшие телескопы, бинокли, трубы). А сфотографировать Уран и Нептун можно обычным фотоаппаратом. Недавно Samsung выпустил линейку бюджетных смартфонов (как пример M-31), которые легко снимают звезды до 8-9-й звездной величины. Проблема заключается в другом: определить, какая из точек на снимке является именно Ураном и Нептуном.

    Но с обретением опыта это перестанет быть сложной задачей. Можно даже сравнивать снимки, сделанные в разные ночи, и заметить на них медленное смещение этих далеких планет на фоне еще более далеких звезд. Так астрономы и открывали в свое время новые планеты и астероиды — смещается, значит планета.

    Коль скоро мы вспомнили об астероидах, не лишним будет поинтересоваться, вдруг какие-то из них тоже есть на вечернем небе декабря 2021?

    И они там есть.

    Прежде всего это Церера — не совсем астероид, но карликовая планета. С 1801 года, когда это относительно небольшое небесное тело было открыто, оно довольно долго считалось полноправной планетой. И только когда подобных ей — блуждающих, но слабых по яркости и по виду неотличимых от звезд — объектов накопилось несколько десятков, все они оптом были переименованы в астероиды (или — малые планеты). Но в 2006 году Цереру настигло повышение статуса. И она — вместе с Плутоном — была отнесена к планетам-карликам.

    image

    Располагается на вечернем небе декабря Церера еще восточнее Урана — в следующем за его созвездием Овна — в созвездии Тельца — практически посередине между рассеянными звездными скоплениями Гиады и Плеяды — удобное для поисков расположение. И по яркости она вполне сравнима с Нептуном. Даже — чуть ярче.

    Еще одна малая планета может быть найдена в этом ряду блуждающих светил. А именно — Паллада, или — астероид №2 (хотя, сейчас-то — после перевода Цереры

    в старшую группу детского сада

    в класс планет-карликов — может быть №1? Но, нет — по прежнему Паллада считается астероидом №2).

    image

    Паллада находится рядом с Нептуном — по другую сторону от “Куриной лапы”. Чтобы увидеть её уверенно, Вам уже потребуется телескоп посильнее — все-таки Паллада 10-й звездной величины.

    Вместе с двумя далекими планетами-гигантами — Ураном и Нептуном, и двумя маленькими планетками — Церерой и Палладой, декабрьский “Парад планет” имеет вот такой интересный вид:

    image

    И это уже вполне может называться “Большим парадом”, ведь терминология эта не вполне научная и достаточно свободная — захотим, и назовем это “Большим парадом планет” — никому от этого хуже не станет. Но если кто-то сомневается в том, что — “А так можно было?”, я добавлю, что совсем рядом с Венерой в холодном небе декабря прячется еще более холодный Плутон — король планет-карликов. Увидеть его в любительские телескопы нельзя — уж очень он слабый по яркости — 15-я звездная величина. Но и не почтить его упоминанием тоже было бы неправильно.

    Кстати, 11 декабря Плутон был в тесном соединении с Венерой. Говоря более просто, Венера прошла мимо крошки-Плутона на очень небольшом угловом расстоянии — всего две угловые минуты — это очень близко… но речь, конечно об иллюзорном сближении — с Земли так кажется. В реальности — в космическом пространстве — Венеру и Плутон разделяют 6 миллиардов километров, и это видимое сближение никак на планетах не отразится — ничего экстраординарного на них из-за этого не произойдет.

    image

    О ком мы еще не поговорили?

    Меркурий и Марс выпали из нашего поля зрения. А все потому, что вечером они не видны, и в данном “Параде планет” участвовать не могут.

    С середины декабря Марс появляется в лучах утренней зари и может быть замечен опытными наблюдателями. Я уже видел. Но пока ничего впечатляющего Марс собой не представляет. Удовлетворительные условия его видимости начнутся после нового года, когда мало-помалу Марс начнет перебираться на предутреннее и ночное небо.

    Меркурий вообще не виден в декабре, но начнет появляться на утреннем небе в конце января, куда переметнется Венера после рождественских праздников. Вечерний парад планет будет разрушен бегством Венеры. Но вместе с этим сразу три планеты окажутся видимыми на утреннем небе — Меркурий, Венера и Марс.

    Вечерний парад планет умер. Да здравствует утренний парад планет!

    image

    Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер.
    Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны — России. Недаром он много путешествовал. И поистине самые лучшие его произведения — о природе. Нас восхищают авторское ощущение природы, его чувства, выраженные гениальным русским языком — языком Пушкина и Лермонтова, языком Тургенева. Мы видим представленные нашему взору картины природы. Очерк “Язык и природа” — это своего рода статья для начинающих писателей. Автор показывает в рецензируемом мною тексте главное, по его мнению, умение писателя: умение чувствовать то, о чем пишешь. Ведь только в этом случае читатель увидит яркий и живой образ, “тогда за каждым … ело-, вом видишь и чувствуешь, о чем говоришь, а не машинально произносишь их”. Я невольно соглашаюсь с Паустовским, читая его рассказы.
    Единой проблемой охвачено все произведение: неумение нынешних людей искусства (особенно в области литературы) связывать язык с природой. Действительно, слова, вырывающиеся из твоей души от переизбытка чувств, звучат намного выразительнее, чем лицемерное высказывание о вещах, не понятых до конца, ибо не испытанных.
    Основная мысль, пронизывающая рассказ, идея его — это восхваление силы нашего родного языка, с его помощью можно достигнуть небывалых высот, им можно раскрыть все-все, спрятанное далеко в сознании человека. Русский язык сотворяет чудеса, он — волшебник. Точно и правильно подобран эпиграф ко всему циклу “Алмазный язык”, куда и входит анализируемое произведение — “Язык и природа”. Вот эти замечательные слова Николая Васильевича Гоголя: “Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи”.
    В этом авторском очерке присутствуют не только живые описания природы, но и реальные герои. Их всего двое: какой-то встреченный Паустовским писатель и маленький мальчик. Выбор сих персонажей не случаен, они далеко не второстепенные. “Автор сочинений о городе” поражается “фантазии” Константина Георгиевича, позволяющей писать об “этой мертвой” природе.
    Сразу же после этого момента Паустовский переносит повествование в деревенский дом, где к нему обращается совсем еще маленький мальчик: “Пошли смотреть грома”.
    Напрашивается авторское сравнение; он противопоставляет взрослого человека мальчику. Взрослый погрузился в обыденность, а мальчик еще способен просто чувствовать и жить своими ощущениями.
    Молодая душа говорит: “смотреть гром”, хотя зрелый человек, зацикливаясь на правильности, не позволяет появиться такому странному словосочетанию, как будто гром можно только слушать.
    Константин Георгиевич выступает за понимание природы каждой “клеткой” нашей души. Тут играет роль не только фантазия, надо просто открыть себя на “растерзание” всем пяти чувствам.
    Это прекрасно получалось у Паустовского. Даже простое, казалось бы, слово “дождь” несет в себе столько живого, разного и неповторимого. Он и спорый, и грибной, и ливневый. Особенно изобилует художественными деталями слепой дождь (дождь, идущий при солнце). В народе о нем говорят: “Царевна плачет”. Писатель восхищен таким высоким пониманием прекрасного, и это при том, что народ (особенно деревенский) считается далеким от искусства. А настоящее искусство можно наблюдать не только на избранных великолепных творениях, но и на любой бытовой сцене.
    Какой великолепной образностью наделяет автор дождь! Дождь “крапает”, дождик “шепчет” или “звенит”.
    А какое трогательное отношение автора к такому красивому явлению, как заря! “Заря” нельзя говорить громко, считает он. Это тихое пробуждение природы, граница между ночью и утром.
    Писатель сравнивает в рассказе утреннюю и вечернюю зарю, летнюю и осеннюю. Природа с его слов представляется нам как живой человек, требующий нашей любви, человек с определенным характером.
    Свой рассказ автор завершает стихотворением Александра Сергеевича Пушкина, доказывая тем самым, что русский язык не был бы столь многозвучен, красочен и ярок без поэтов и писателей земли русской.
    “Люди, создавшие такой язык, — великие и счастливые люди”, — говорит Паустовский.
    Я тоже горда, что говорю на языке искусства. (Ведь можно жить в этой стране и говорить не на языке классиков.) Прочитав этот очерк, я в полной мере ощутила все то, что пытался донести до нас автор. Мне захотелось самой слиться с природой, на многое я не обращала внимания, хотя хорошо чувствую живой мир, окружающий меня.
    Такова сила языка, им можно убедить человека в том, что не видно глазами. Это великое оружие, нужно только правильно им пользоваться.

    Название: Рецензия на рассказ Драгоценная пыль из сборника К. Г. Паустовского Золотая роза
    Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
    Тип: сочинение
    Добавлен 04:51:14 15 февраля 2011 Похожие работы
    Просмотров: 53
    Комментариев: 13
    Оценило: 2 человек
    Средний балл: 5
    Оценка: неизвестно   Скачать

    Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
    Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
    Да, но только в случае крайней необходимости.

    Сочинение: Рецензия на рассказ Драгоценная пыль из сборника К. Г. Паустовского Золотая роза
    Реферат по теме Преломление света на сферических поверхностях
    Курсовая На Тему Спорт
    Сочинение По Картине Мальчишки 5
    Курсовая Работа На Тему Технологический План Возделывания Капусты В Открытом Грунте И Томата В Защищенном Грунте В Условиях Мишкинского Района
    Реферат: Агиография в эпоху монголо-татарского нашествия
    Сочинение По Русскому Внешность
    Пособие по теме Философский взгляд на формирование аскетической культуры
    Дипломная работа по теме Управление развитием бизнеса на примере ООО ‘ТК Лига’
    Реферат: Молодежные субкультуры России: скинхеды
    Курсовая работа по теме Система модальних часток як невід’ємна складова німецького розмовного мовлення
    Цели Управления Реферат
    Реферат: Кредит
    Контрольная работа: Поведенческий маркетинг
    Реферат На Тему Ранняя Римская Республика
    Реферат: Эмоциональный стрес у подростков
    Курсовая работа: Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России
    Курсовая работа по теме Права человека как философско-правовая категория
    Реферат: Подготовка больного к операции
    Реферат: A Critical Point Of View On Nuclear
    Курсовая Работа На Тему Разработка Экстремального Тура «Тюрьмы Санкт-Петербурга»
    Курсовая работа: Социо-культурная деятельнось с людьми пожилого возраста
    Лабораторная работа: Транспортные модели
    Доклад: Эротика: от Ромула до наших дней

  • Сочинение про воздух 2 класс окружающий мир
  • Сочинение про амурского тигра
  • Сочинение права ребенка глазами детей
  • Сочинение про алтайский край
  • Сочинение поэта из которого можно сделать венок 5 букв