В произведении Уроки Французского Распутина рассказывается о взаимоотношениях учительницы и ее ученика. Из рассказа становится ясно, что мальчик весьма застенчивый, даже стеснительный, но с учительницей ему посчастливилось провести немало времени. Он привык к ней. Естественно, что когда от нее пришла посылка, сложно описать какую бурю эмоций он получил. Несложно представить, какое бы письмо для Лидии Михайловны (по Урокам французского) он мог написать. В нем он рассказал бы не только о радости, которую испытал от полученной посылки, но и сообщил, как живет на данный момент, и как жалеет о произошедшем. Рассмотрев примеры таких работ, вы напишите письмо Лилии Михайловне без труда.
Письмо для Лидии Михайловны (Уроки французского)
Например, письмо для Лилии Михайловны могло выглядеть так:
Здравствуйте, дорогая моя учительница! Пишу Вам я, ваш ученик, правда, к сожалению, бывший. Буквально на днях получил от Вас огромную посылку. Я впервые увидел и попробовал яблоки. Они невероятно вкусные.
Макароны, которые Вы прислали, также оказались весьма кстати. Благодаря усилиям тети Нади, мы все вместе смогли ими полакомиться за ужином. Мне кажется, что когда Вы об этом читаете, то улыбаетесь.
Хочу Вам сказать огромное спасибо за те знания, которые Вы подарили мне на уроках. Эти занятия у меня в памяти останутся навсегда. Мне очень грустно, что по моей вине Вам пришлось уйти из школы, но я обещаю, что обязательно выучусь и освою достойную профессию. Огромное вам спасибо за все.
Письмо для Лилии Михайловны Уроки французского при этом можно подписать любым именем. Ведь в произведении не указывается, как мальчика зовут.
Письмо Лидии Михайловны от мальчика
Написать письмо Лидии Михайловне от мальчика можно так:
Доброго времени суток! На днях получил присланную Вами посылку и наконец-то нашел время, чтобы написать письмо. Прежде всего хочу Вам сказать спасибо за все отправленные подарки. Яблоки, которые Вы прислали, оказались невероятно вкусными. Макароны же теперь тетя Надя готовит нам ежедневно по вечерам. Это самое вкусное, что я ел когда-либо.
Правда, написать мне хочется далеко не только об этом. С того момента, как вам пришлось покинуть школу, мне кажется, что наше учебное заведение лишилось теплоты. Сейчас это огромный, злой дом, где каждая, даже незначительная провинность приведет к суровому наказанию.
Нам всем Вас очень не хватает. Возможно, спустя время Вам удастся вернуться. Все дети вам передают самые наилучшие пожелания и приветы. Я же никогда не забуду ту доброту, которую Вы проявляли ко мне, а также наши уроки. На них Вы научили меня отзывчивости и сострадательности. Могу вам пообещать, что никогда об этом не забуду.
Письмо Лидии Михайловне от своего лица
Письмо Лидии Михайловне от своего лица может выглядеть следующим образом:
Приветствую Вас, Лидия Михайловна! Искренне благодарен Вам, что не забываете своего далеко не идеального ученика и даже прислали посылку. Огромное спасибо за яблоки и макароны. Признаюсь честно, ранее я никогда не видел в реальности яблоки. Мне доводилось рассматривать их лишь на картинках. Естественно, что и вкуса я их не знал. Теперь могу смело сказать, что они просто восхитительные.
Лакомился яблочками прошлым вечером и сразу же вспомнил наши уроки. Они мне принесли немалую пользу и останутся в памяти на всю жизнь. Самым же главным и важным из уроков является доброта. Благодаря Вам я научился делать людям добро и уже никогда не смогу поступать иначе. В этом, конечно же, Ваша заслуга. Ведь сколько всего доброго Вы успели сделать для меня.
Мне искренне хочется, чтобы Ваша жизнь сложилась как нельзя лучше, были добрые, отзывчивые ученики. Мечтаю, что когда стану взрослым, то появится возможность приехать в гости к Вам и отблагодарить. Надеюсь, что у нас еще когда-то появится шанс сыграть хоть разок в пристенок.
Письмо Лидии Михайловне, вариант 4
В сочинении письмо для Лидии Михайловны можно написать и несколько иное:
Здравствуйте, дорогая и горячо любимая Лидия Михайловна. Огромное Вам спасибо за посылку. Как Вы и писали, Гематоген я ем по паре кубиков ежедневно, в утренние и вечерние часы. Макароны, которые Вы прислали, удается сварить лишь по вечерам. Хозяйка запрещает палить чаще керосинку. Мол, за керосин ей денег никто не дает. Правда, я не расстраиваюсь. Ведь если не удается сварить макароны, я их просто кушаю сырыми. Они даже так очень вкусные.
После произошедшего директор позвал меня на беседу. Долго расспрашивал, что да как. Я честно ему сказал, что вины Вашей в случившемся нет. Это я вынудил Вас сыграть в пристенок. Он тогда сильно на меня кричал, но выгонять из школы не стал. Я искренне этому обрадовался.
Учусь я неплохо. С французским языком вовсе не наблюдается никаких проблем. Могу смело сказать, что это Ваша заслуга. Надеюсь, что у нас еще появится возможность встретиться и душевно поговорить.
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Презентация по литературе на тему «Уроки французского»: стойкость главного героя» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОД физики, химии и биологии
Тверь
БИОЛОГИЯ
10 класс
Преподаватель биологии
Жарова И.Б.ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОД РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Тверь 2021
Гавришев П.А.,
преподаватель русского языка и литературы
Литература -
2 слайд
Описание слайда:
Все устают.
Даже самые сильные!
Только они в отличие
от остальных продолжают идти
к цели, молча, стиснув зубы -
3 слайд
Описание слайда:
Представьте себе картину!
Мимо вас едет на велосипеде мальчишка
и, не удержав равновесия, падает на землю.
Вы видите, что ударился он сильно. И первая естественная гримаса на его лице отображает боль.
Какое его последующее поведение вам ближе? -
4 слайд
Описание слайда:
1 вариант поведения:
наш герой наморщился, захлюпал носом,
заплакал и сидит на земле,
ожидая поддержки
2 вариант поведения:
гримасу боли быстро превратил
в подобие улыбки, вскочил, отряхнулся
и продолжил свой путь -
5 слайд
Описание слайда:
Какое человеческое качество
очень слабо развито
у первого мальчишки? -
6 слайд
Описание слайда:
Что обозначает слово «стойкость»?
-
7 слайд
Описание слайда:
Стойкость – черта характера человека, определяющая его возможность противостоять внешним воздействиям.
Стойкость – черта характера, выражающаяся
в упорстве, настойчивости, стремлении во что бы то ни стало достигнуть цели. Стойкость проявляется в особо сложных и опасных обстоятельствах, в борьбе
с необычными трудностями. В этих условиях человек, обладающий стойкостью, не останавливается перед препятствиями, не теряется, не отступает назад -
8 слайд
Описание слайда:
Это свойство элементов
и материалов выполнять свои функции и сохранять свои параметры,
несмотря на воздействие окружающей среды -
9 слайд
Описание слайда:
Какова тема урока?
-
10 слайд
Описание слайда:
Двадцать пятое февраля.
«Уроки французского»: стойкость главного героя
-
11 слайд
Описание слайда:
обозначить суть одного из основополагающих человеческих качеств, без которого немыслимо само существование человека
Задача:
раскрыть нравственный смысл, заложенный
В. Распутиным в рассказ «Уроки французского»Цель
-
12 слайд
-
13 слайд
Описание слайда:
Герой рассказа оказался в ситуации,
чем-то напоминающей события в жизни всех начинающих суворовцев.
Что вы знаете о времени в жизни нашей страны, когда наш герой отправился получать образование в незнакомый ему поселок? О каких годах идет речь? -
14 слайд
Описание слайда:
Мы знаем, что рассказ автобиографический.
Что подсказывает нам обычная математика дат жизни
самого писателя? -
15 слайд
Описание слайда:
1937-2015 – годы жизни
В. Распутина
Герою рассказа — ? лет
(он пошел в ? класс).
События рассказа происходят…
События рассказа происходят в 1948 году, когда Валентин Распутин, одиннадцатилетним пареньком, поехал учиться в школу, расположенную в 50 километрах от его дома (поселок Усть –Уда в Иркутской области) -
16 слайд
Описание слайда:
Что характеризует особенности жизни советских людей
в этот исторический отрезок времени? -
17 слайд
Описание слайда:
Разруха, голод, холод.
Сотни тысяч сирот жили в детских домах.
В то же время на улицах оставалось много беспризорников.
В 1946–1947 годах началась засуха, вызвавшая голод.
В рацион советских людей входили в основном хлеб и картошка.
В среднем житель СССР потреблял всего 70 грамм мяса в день -
18 слайд
Описание слайда:
Многие суворовцы, прочитавшие рассказ, сравнивали свою судьбу с судьбой главного героя.
Уместны ли сравнения?
В чем разница между вашей отправкой в суворовское училище и отправкой нашего героя в другой город? -
19 слайд
Описание слайда:
У вас есть выбор учебных заведений в родном городе. Вы выбираете,
где будете учиться, ищете лучшее. Наш герой едет за 50 километров
от дома, потому что в родном селе учиться негде -
20 слайд
Описание слайда:
Герой не получает обеспечения ни продовольствием, ни всем остальным. Суворовцы получают полное государственное обеспечение
-
21 слайд
Описание слайда:
В училище есть лица, отвечающие за вашу безопасность, здоровье
и соблюдение распорядка дня. Наш герой оказался в чужом городе один на один со всеми неурядицами взрослой жизни -
22 слайд
Описание слайда:
С какими несправедливыми сторонами жизни столкнулся наш герой?
С воровством.
С голодом.
С отсутствием родительской заботы.
С избиениями со стороны более взрослых детей.
С одиночеством и отчаянием… -
23 слайд
Описание слайда:
Что в поведении главного героя вызывает в вас непонимание?
Почему герой не предъявляет претензий?
Почему не рассказывает матери?
Почему наш герой вернул посылку? -
24 слайд
Описание слайда:
Вы отказывались бы от ужина, которым угощала учительница?
Вы пошли бы после избиения снова играть?
-
25 слайд
Описание слайда:
Так почему же наш герой так упорно бьется за свои оценки и образование?
Он единственная надежда семьи, да и деревни! Все вокруг безграмотны! Подтвердите текстом.
-
26 слайд
Описание слайда:
«Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? – затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки»
-
27 слайд
Описание слайда:
Какое человеческое качество независимо от обстоятельств заставляет героя продолжать учиться хорошо?
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя
В.Г. Распутин
Ответственность перед людьми и собою.
Среди синонимов к слову «ответственность» есть слова – «надежность», «совесть» -
28 слайд
Описание слайда:
Разминаемся!
-
29 слайд
Описание слайда:
Написание мини-сочинения
Чем я похож на главного героя? -
30 слайд
Описание слайда:
Я хотел бы быть таким, как главный герой рассказа. Но похожим быть сложно. Мы живем в другом мире. Наш мир очень сильно отличается от послевоенного времени. Нет тех страшных лишений и тех трудностей. Все, чего не было у главного героя, нам дается просто так. Но я и многие мои друзья сами выбрали свою судьбу. И это жизнь суворовца!
Мы сами выбрали жизнь более сложную, чем у наших бывших одноклассников. И в этом я похож на главного героя рассказа.
Я хочу, чтобы моя стойкость и моя выдержка не подвели меня в трудную минуту. Надеюсь, что пример мальчика из глухой сибирской деревни поможет мне справиться с трудностями в самые сложные моменты моей жизни! -
31 слайд
Описание слайда:
Сформулируйте главную идею произведения
В рассказе В. Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки.
Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, намного труднее устоять, чем всем остальным.
Герой один в чужой стороне, он постоянно голоден, но все равно ни за что не склонится ни перед Вадиком, ни перед Птахой, которые избивают его в кровь, ни перед Лидией Михайловной, которая хочет ему добра.
В мальчишке сочетаются светлая веселая беззаботность, любовь к игре, вера в доброту людей и недетские размышления о бедах, принесенных войной -
32 слайд
Описание слайда:
Написать мини-сочинение по теме урока
«Стойкость главного героя рассказа
В. Распутина «Уроки французского»
Задание на самоподготовку -
33 слайд
-
34 слайд
Описание слайда:
Учебно-методическое обеспечение: Литература.
5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2012.
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru uchportal.ruИспользуемая литература
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
Тема:
Уроки французского
Похожие материалы
-
Урок «А.Грин «Алые паруса»»
-
Особенности поэзии и творческая индивидуальность Роберта Рождественского.
-
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс /программа под редакцией В.Ф. Чертова/
-
Система подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку
-
Презентация по русскому языку и по литературе «Технология шестиугольного обучения как способ развития критического мышления»
-
Проверочная работа по литературе по разделу «Зарубежная литература». 7 класс.
-
Молодому педагогу. Методическая разработка урока по литературе Преданья старины глубокой 5 класс
-
Молодому педагогу. Методическая разработка урока по литературе «Предания как поэтическая автобиография народа» 5 класс
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452711 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»