Сочинение про умный дом

Рассказы и повести современных российских писателей приключения незнайки и его друзей действие этого произведения н. н. носова происходит в стране,

РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Приключения Незнайки и его друзей
Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши – мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города – и дети и взрослые, если можно так сказать, в одном лице: по роду занятий – взрослые, по характеру и поведению – настоящие дети.
Они очень образованны: придумывают хитроумные машины, строят воздушный шар, живут в вертящихся домах.
Охотник Пулька, главный малыш-коротыш Знайка,
поэт Цветик, доктор Пилюлькин и другие – все они яркие личности, каждый занят своим делом. И только Незнайка никак не может найти себя в жизни, за все берется и все бросает, при этом умудряется все испортить.
Незнайка – шалун, хвастунишка, фантазер и невеж­да. Из-за своей беспечности и самоуверенности он постоянно попадает в комические положения. Но он мил и обаятелен, никто на него зла не держит, из компании его не выгоняют. Почему? Наверное, потому, что он естествен и отзывчив, всегда готов помочь своим друзьям. Да и сам писатель не скрывает теплых чувств к Незнайке.
Все шестнадцать друзей-коротышек
покоряют читателя тем, что живут “по правде”, как настоящие дети. Цветочный же, Зеленый и Солнечный города – это примеры справедливого устройства городов детей, где все хорошо трудятся, любят науки, искусство и никто не посягает на свободу другого.
Произведение Носова очень занимательно, интересно и поучительно. А мораль его проста: без труда и учения не станешь умелым и уважаемым человеком.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
СМЕЛОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ (по роману Марка Твена “Приключения Тома Сойера”) СМЕЛОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ (по роману Марка Твена “Приключения Тома Сойера”) Самый отчаянный и бесшабашный, веселый и неунывающий, смелый и находчивый народ в мире – дети. Любой взрослый знает это…
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАЛЛЕ БЛЮМКВИСТА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА АСТРИД ЛИНДГРЕН ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАЛЛЕ БЛЮМКВИСТА Часть первая “- Кровь! Никакого сомнения! – воскликнул он, внимательно разглядывая в лупу красное пятнышко, потом перебросил трубку из одного угла рта в…
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА МАРК ТВЕН ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА Главы 1-8 Повествование ведется от первого лица. Гек Финн жалуется на свое тяжелое существование в приемышах у вдовы: курить нельзя, ноги на стул…
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЧАРЛЗ ДИККЕНС ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА Юный Оливер родился в работном доме – приюте для нищих, готовых на все ради куска хлеба. Ребенок был очень слаб, мать вскоре скончалась….
История создания рассказов “Приключения Шерлока Холмса” Представьте себе на минутку, что известный рыцарь, который был реальным человеком, живший и вошедший в историю под своим именем, на самом деле ваш далекий предок. А, каково человеку знать это….
Приключения Телемака ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Франсуа Салиньяк де Ла Мот-Фенелон (Francois de Salignac de la Mothe Fenelon) Приключения Телемака (Les aventures de Telemaque, filsd’Ulysse) Роман (1699) Воспитатель наследника престола герцога Бургундского, внука короля…
Необычайные приключения Тартарена из Тараскона ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Альфонс Доде (Alphonse Daudet) Необычайные приключения Тартарена из Тараскона (Aventures prodigieuses de Tartarin de Tarascon) Роман (1872) 186… год, страной управляет Наполеон III, все, кто может, процветают. В…
Сочинение по произведению “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо” Роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо” Написал известный английский писатель Даниэль Дефо. В книге рассказывается о приключениях благородного Робинзона Крузо, который бесстрашно боролся за выживание на необитаемом острове! Основными…
Приключения Перигрина Пикля АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тобайас Джордж Смоллет (Tobias George Smollett) Приключения Перигрина Пикля (The Adventures of Peregrine Pickle) Роман (1751) “Приключения Перигрина пикля” – второй из трех романов, принесших славу Смоллету, –…
НОСОВ Николай Николаевич НОСОВ Николай Николаевич (1908- 1976) – российский прозаик. Родился Носов в Киеве, в актерской семье. В 1924 г., окончив семилетку, пошел работать на кирпичный завод в городе Буча под Киевом…
Приключения Весли Джексона АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Вильям Сароян (William Saroyan) Приключения Весли Джексона (The Adventures of Wesley Jackson) Роман (1946) 1942 г. Весли Джексон, восемнадцатилетний житель Сан-Франциско, призван в армию. Он любит песню “Валенсия”,…
Криминальный мир в романе “Приключения Оливера Твиста” Чарльз Диккенс изобразил Уголовный Лондон очень реалистично, ведь преступная банда Фейгина изображена не только во всей своей бытовой конкретности и преступной деятельности, но и с значительной глубиной психоанализа характеров ее…
Жанровая особенность романа Приключения Оливера Твиста Произведение “Приключения Оливера Твиста” это первый реалистический роман, причем он первый не только в творческой работе Диккенса, но и во всей литературе Англии XIX века. Роман является отчетливым отражением демократизма…
НАХОДЧИВОСТЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА (по произведению Э. Распе “Удивительные приключения барона Мюнхгаузена”) НАХОДЧИВОСТЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА – ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ (по произведению Э. Распе “Удивительные приключения барона Мюнхгаузена”) “Да, находчивость – самое главное в жизни, и не было на свете человека находчивее барона…
Квартеронка, или Приключения на Дальнем Западе АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Томас Майн Рид (Thomas Mayne Reid) Квартеронка, или Приключения на Дальнем Западе (The Quadroon; or, A Lover’s Adventures in Louisiana) Роман (1856) Действие происходит в 1850-х гг. в…
Поход в дельфинарий План 1. Дельфинарии. 2. Дельфинарий в моем городе. 3. Дельфины – умные млекопитающие. 4. Завораживающее представление. 5. Дети и взрослые в восторге. Бывая в Крыму, в курортных городах, мы с…
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ТРОПИЧЕСКОЙ АФРИКЕ (по роману Ж. Верна “Пятнадцатилетний капитан”) ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ТРОПИЧЕСКОЙ АФРИКЕ (по роману Ж. Верна “Пятнадцатилетний капитан”) 1 вариант Завоевательные войны и колониальные грабежи Жюль Верн считал наибольшей опасностью, угрожающей мирному развитию народов. В романе “Пятнадцатилетний капитан”…
Ценность детства в сказке Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц Наверное, если бы не уроки литературы, я бы никогда не прочитала Сказку Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Честно говоря, я никогда не интересовалась чтением сказок, но именно это произведение в…
Образ Поллианны Когда впервые знакомишься с главной героиней повести Э. Портер “Поллианна” , возникает щемящее чувство жалости к этой девочке. За свои одиннадцать лет жизни она много пережила: смерть матери и отца,…
Ромео и Джульетта – вечные образы любви Старинная библиотека, о существовании которой никто не догадывался на протяжении веков… На толстых полках, дышат старым деревом, стоят пыльные тяжелые книги. Аккуратно, одна за другой, они тесно прижимаются друг к…
Сочинение: Проблемы современной семьи Семья испокон веков была одной из самых больших ценностей человека. Это не удивительно: ничто не радует нас так, как тепло домашнего очага, тихий уют родного дома и пребывание рядом с…
Человек интересной судьбы Человек интересной судьбы Варвара Семеновна – обычная женщина, старушка из соседнего подъезда. Но судьба ее интересна, хотя и вполне традиционна для нашей страны. Родилась Варвара Семеновна в 1913 году и…
Подвиг ради жизни детей План 1. Януш Корчак – польский писатель, педагог. 2. Подвиг ради детей: А) педагогические наблюдения за детьми; Б) работа врачом в Доме сирот во время войны; В) газета “Малый Пшегленд”;…
ВСЕ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕЙ ДУГЛАС БРЭДБЕРИ ВСЕ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ Готовы? -Да! Уже? Скоро! Это правда, что все будет сегодня? Смотри, смотри, сам увидишь! Так переговаривались дети, теснясь, точно цветы…
Анализ “Маленький принц” Антуан де Сент-Экзюпери 1935 г. во время перелета Париж-Сайгон Антуан де Сент-Экзюпери попал в авиакатастрофу над территорией Ливийской пустыни, которая расположена в северо-восточной части Сахары (Африка). Воспоминания о той аварии, а также фашистском…
Сочинение на тему: Книга это лучший собеседник Несмотря на то, что сегодняшний мир заполонил Интернет, книга продолжает свою жизнь. В книгах нуждающимся люди разного возраста: дети, взрослые, бабушки и дедушки. Для одних – Книга это источник научной…
Зима Времена года Зима. Пришла зима. Пушистый снег укрыл все вокруг: надели белые шубки деревья, нахлобучили белоснежные шапки дома. Метель замела все дороги, перепутала все пути. Природа погрузилась в глубокий сон….
Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
Твои впечатления от прочитанного произведения “Альпийская баллада” В. Быкова Недавно на уроке литературы мы изучали произведение Василия Быкова “Альпийская баллада”. Меня сразу захватил сюжет повести. Когда я дочитала до конца, была поражена еще больше. Это трагическая история человеческой жизни…
Приключения Незнайки и его друзей

kojuhova 1

 СОЧИНЕНИЕ 1

Представленный для
сочинения текст Ольги Кожуховой о детстве. Вернее, о ее детских воспоминаниях. Кожухова
начинает так: «Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее».
Прочитав текст, можно понять, что хорошие воспоминания Кожуховой в этом тексте
можно разделить на две части: первая – Отец-агроном, его неназойливое
воспитание, хуторок-оазис в степи; и вторая, бОльшая часть текста, — история
знакомства и дружбы с конем Мальчиком и история страсти к лошадям.

Коня, на которого посадил
шестилетнюю дочку, отец выбрал не случайно: «Конь был умный, послушный,
влюбленный в людей, славный», — отмечает Кожухова. Не привыкший, видимо, к
падению наездников, «он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и
упреком повернулся ко мне и тихонько заржал», — рассказывает Кожухова о своем
знакомстве. С этой минуты девочка стала ухаживать за лошадьми, отец и конюх,
конечно, поощряли это увлечение.

Вспоминая только хорошее,
Кожухова описывает неповторимое ощущение счастья от самостоятельных поездок в
школу или библиотеку и в поле; от зимнего утра и запаха «теплых животных,
навоза, гниющей соломы», от прекрасного утра, когда «Роман Васильевич берет в
руки щетку и начинает чистить лошадей»; от хорошенького жеребенка, вызывающего
«какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки».

Счастье детства, конечно,
связано не только со страстью к лошадям. Кожухова помнит двор и конюшню «до
последней соломинки, до последнего бревнышка», мясистые губы и застенчивый
взгляд Мальчика, ворчание конюха, потому что в детстве человек открывает мир,
его радость, сладость и горечь: вероятно, только в детстве мир огромный и в то
же время родной, близкий; не враждебный, а наполненный любовью и радостью.

И в центре этого мира,
наполненного любовью и радостью, — любимый конь Мальчик. «Я не знаю, что думает
Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом
домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными
хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову,
этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама
радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга», — в этом предложении
Ольга Кожухова объясняет, как конь Мальчик стал лучшим другом, стал
олицетворением радости жизни, счастья детства.

Мне понятно, почему
Кожухова вспоминает о детстве только хорошее: по-видимому, только в детстве
возможна такая полнота и радость бытия. Не случайно в последнем предложении
своего воспоминания Кожухова пишет, что, став взрослой, она понимает дружбу
«значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни
Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».

381 слово

СОЧИНЕНИЕ 2

%25D0%25A2%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2580

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.

Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на
бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по
степи, разросшихся лесопосадок.

Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с
суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные
ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять
хлеб под защитою лесополос.

Мы живем здесь, как в некой особой стране. Вокруг нас на
многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем
ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в
цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.

В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил,
если, в сущности, не всему. Только делал он это неназойливо, осторожно,
почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.

Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом
на коня и заставил проехаться по двору. Конь был умный, послушный, влюбленный в
людей, славный Мальчик.

Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню,
но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято.
Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. Не успев удержаться, я
скатилась в траву через голову Мальчика. В ту же самую секунду он остановился,
и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько
заржал.

— Ну, ну! Ничего, ничего… — сказал мне отец. И спокойно пошел
по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда.
Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить
за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и
водить на купание на пруд и в ночное. Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит
эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то
я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком
тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать
без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это
всегда для меня будет праздник.

Зимним утром конюшня еще в темноте. Двойные широкие двери —
на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок,
запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. Там, внутри, убитый ногами
земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом
мраке, в клубящемся зимнем воздухе. За невидимой стенкой дощатого стойла — наш
конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким
лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. Он, посвистывает, выгребая
лопатой навоз, подстилая солому.

— А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие. —
Как дела?

— Ничего… А твои?

— И мои ничего.

— Ну вот и прекрасно!

Утро полностью наше. Нам никто не мешает. Я стою у
бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и
то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман
Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика,
затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и
хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих
на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.

— Но, но… Не кусайся! Ишь чего захотел! — ворчливо
отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за
шапку зубами.

Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего
бревнышка. Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. Низкий, маленький домик,
крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом,
поставленный на окраине леса, он давно обветшал. Но его не ломают. Рядом с
домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям.
Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. Вокруг лес — стоит не шелохнется;
в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.

Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и
каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в
свете первых лучей декабрьского солнца. Мои ноги замерзли, я уже застоялась,
как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к
стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом
ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под
ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый
след. Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.

Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду,
жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы,
звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. И вдруг зорко косится огромным, в
прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и
шапке фигурку.

— Но-о, пужайся! Уж больно пужливый… — охлаждает его
грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. —
Ну-ка, ну-ка, подвинься! — И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним
стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — Ишь какой эгоист!..
Растопырился!

И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день
работы.

Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы,
поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на
горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне
радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по
позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла
себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие,
умные люди. Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я
теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если
бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

О.К. Кожухова

Если у вас возникают вопросы по прочтению отдельных слов вы можете дважды нажать на непонятное слово и в нижнем левом углу в форме перевода есть отдельная кнопка которая позволит вам услышать непосредственно произношение слова. Или также вы можете пройти к разделу  Правила Чтения Английского Языка и найти ответ на возникший вопрос.

House of My Dream

Everyone likes dreaming. Dream is a hope for better things. It helps us to overcome the difficulties of our daily routine. A dream depends on people, on their education, nationality, character and other things. People imagine they have a lot of money, own family, an expensive car. Other people imagine themselves to be presidents of different countries or whole planets, etc.
I’d like to tell you about the house of my dream. I’d like to have my own house on the bank of a beautiful river with crystal water, surrounded by high mountains, covered with green forest of evergreen trees.
I would live there with my wife and two children. I imagine my house to be a 2 storeyed building. Near the front side it has a facade with columns and steps up to the front door. There are also two balconies and a terrace in my house. The windows are in the shape of arches. Through them you can see a wonderful landscape. There are lots of fir trees and flowers around the house. And you can walk in the shade of these trees listening to the birds singing.
As you come through the front door, you find yourself in a large hall with an open fireplace. One of the doors leads to the living room. This room faces the south, so it’s very sunny and has a lovely view of the whole valley. In the middle of this room there’s a thick Persian carpet.
There are few units of furniture in this room. On the left there’s a leather sofa and small table nearby, on the right you can see home cinema and satellite receiver. There are two armchairs in the corner of this room. In the living room we spend our evenings chatting with each other, children play with a kitten.
Then a wide staircase takes you to the first floor where there are four bedrooms. My children’s rooms are really vast. The wallpapers are very colourful in bright shapes. Also there are lots of toys to play with.
In the basement there is a big garage for our cars. We have got two cars: one for me and one for my wife.
Behind the house there is a swimming bath, covered with glass. There are some plastic armchairs around the swimming bath. Our house looks peaceful and calm and the calmest room is my study. Next door to the study there is our library. It is a huge room with thousands books on history, astronomy, physics, science fictions, fantasy, poetry, etc. Someone might think that it is an antagonism, because everything we want to read we can receive via Internet, but I like real books, to handle them in my hands, to read them page by page. As for my children, they prefer associating with their friends.
We have many different electrical appliances in our house. They make our life more comfortable. Also we have some robots to help us. They look after the house, grow vegetables in our garden and involved in cooking. So, we enjoy having greens and fresh vegetables on our dinner table during long winters. Our house is a beautiful place at any time of the year. In winter it’s warm and cozy, in summer there is so much to do outside.

Дом моей мечты

Каждому нравится помечтать. Мечта подобна надежде о лучшем. Она помогает нам преодолевать трудности нашей повседневной жизни. Мечта зависит от людей, от их образования, национальности, характера и других вещей. Люди мечтают о том, что у них много денег, семья, дорогой автомобиль. Другие воображают себя президентами каких-либо стран или целой планеты, и т. д.
Я хотел бы рассказать вам о доме моей мечты. Я хотел бы, чтобы мой дом находился на берегу красивой реки с кристально чистой водой, окруженный высокими горами, покрытыми зеленым лесом вечнозеленых деревьев.
Я жил бы там со своей женой и двумя детьми. Я воображаю, что мой дом будет двухэтажным. Возле передней стороны есть фасад с колоннами и ступени, ведущие к входной двери. В моем доме есть также два балкона и терраса. Окна в форме арок. Сквозь них можно увидеть замечательный ландшафт. Вокруг дома много елок и цветов. И можно пройтись в тени этих деревьев и послушать пение птиц.
Входя через переднюю дверь, вы попадаете в большой зал с открытым камином. Одна из дверей ведет в гостиную комнату. Эта комната выходит на юг, так что здесь очень солнечно и открывается прекрасный вид на всю долину. В центре этой комнаты находится толстый персидский ковер.
В этой комнате немного мебели. С левой стороны находится кожаный диван и небольшой столик неподалеку, справа можно увидеть домашний кинотеатр и спутниковый телеприемник. В углу комнаты находятся два кресла. В гостиной комнате мы проводим наши вечера, болтаем друг с другом, дети играют с котенком.
Затем широкая лестница приводит вас на второй этаж, где находятся четыре спальни. Комнаты моих детей действительно большие. Обои очень красочные, ярких цветов. Также здесь есть много игрушек, с которыми они играют.
В подвале находится большой гараж для наших автомобилей. У нас две машины: одна для меня и одна для моей жены.
Позади дома расположен плавательный бассейн, крытый стеклом. Вокруг плавательного бассейна находится несколько пластмассовых стульев. Наш дом выглядит мирным и спокойным, самая тихая комната — мой кабинет. По соседству с кабинетом находится библиотека. Это — огромная комната, в которой находятся тысячи книг по истории, астрономии, физике, научной фантастике, фэнтази, поэзии, и т. д. Кто-то может подумать, что это — антагонизм, потому что все, что мы хотели бы почитать, мы можем получать через Интернет, но я люблю настоящие книги, люблю держать их в своих руках, читать их страница за страницей. Что касается” моих детей, они предпочитают общаться со своими друзьями.
У нас в доме много электрических приборов. Они делают нашу жизнь более комфортной. Также у нас несколько роботов, которые нам помогают. Они заботятся о доме, выращивают овощи в нашем саду и занимаются приготовлением еды. Да, мы любим, чтобы долгой зимой на нашем обеденном столе были зелень и свежие овощи. Наш дом является красивым местом в любое время года. Зимой — тепло и удобно, летом — так много всего интересного вокруг.
Questions:
1. Why do people like dreaming?
2. Where would I like to have my own house?
3. How many rooms and floors are there in my house?
4. What can you see in my living room?
5. What can you see in the children’s rooms?
6. What is there in the basement?
7. What makes our life more comfortable?
Vocabulary:
to dream — мечтать, грезить
to overcome (past overcame, p.p. overcome) — превозмочь; преодолеть
routine — рутина
expensive — дорогой
crystal — кристально чистый
surrounded — окруженный
evergreen — вечнозеленый
facade — фасад .
terrace — терраса
shape — форма, очертание
arch — арка
landscape — ландшафт, пейзаж
fir tree — елка
shade — тень
fireplace — камин
to lead (past led, p.p. ied)to — вести в
valley — долина
carpet — ковер
furniture — мебель
leather — кожа
nearby — вблизи, поблизости, около, возле
satellite receiver — спутниковый приемник
armchairs — кресла
to chat — непринужденно болтать, беседовать, разговаривать
kitten — котенок
staircase — лестница
vast — обширный, громадный
wallpaper — обои
toy — игрушка
basement — подвал, (полу)подвальньгй этаж
garage — гараж
calm — спокойный, мирный
study — кабинет, рабочий кабинет
huge — большой, гигантский, громадный, огромный
to receive — получать, принимать
via — посредством чего-л., с помощью чего-л.
to handle — вручать
to associate —общаться с кем-л.
electrical appliances — электрические приборы
to look after — присматривать, смотреть за
to grow (past grew,-p.p. grown) — расти, вырастать
to involve — касаться, затрагивать
to cook — готовить/стряпать

Автор:
Самый Зелёный
·

«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных…» — звучит круто, но на деле «чудные открытия» сулят большие испытания. Выпускникам предстоит сдать экзамен на допуск к ЕГЭ, и далеко не каждый из них пишет также вдохновенно и охотно, как Пушкин. И на великого поэта не удастся свалить насущные дела («А кто будет делать? Пушкин?!»). Придется самим искать литературные аргументы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» для итогового сочинения 2021-2022 года. Но не во глубине сибирских руд, не все так уж плохо! Многомудрый Литрекон поможет, подготовив подборки по всем направлениям. Приятного просвещения! А если чего-то нужного нет — не стесняйтесь написать об этом в комментариях, и мы все добавим. Кстати, не забудьте посмотреть на темы, направления и пример сочинения этого года.

  1. С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему? И.А. Гончаров в романе «Обломов» описал героя, с которого хочется взять пример. Это Андрей Штольц. Успешный и целеустремленный мужчина сделал себя сам и всего добился без родительской помощи. С ранних лет он много учился и даже работал. Андрей рос активным ребенком и не боялся трудностей. Поэтому он поехал в большой город делать карьеру, не воспользовавшись протекцией. Ему хватило смелости и упорства, чтобы устроиться на службу и сделать карьеру. Штольц дослужился до чина, давшего ему право на личное дворянство. Потом он занялся бизнесом и стал негоциантом — международным торговцем. Так он увеличил наследный капитал в десять раз. Его история мотивирует читателя на достижения и преодоление себя.
  2. Как искусство влияет на личность? А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» показал, что искусство может дать человеку успокоение в минуты душевного напряжения. Вера оказалась в сложной жизненной ситуации: из-за любви к ней покончил с собой мужчина. Георгий Желтков несколько лет подряд писал ей любовные письма, но героиня не хотела отношений и ясно дала это понять. Однако любовь Георгия была настолько сильной, что не требовала взаимности и проявлялась лишь в письмах. И все же его подарок на именины переполнил чашу терпения брата Веры. Он и муж его сестры разыскали анонимного автора писем и потребовали прекращения любых попыток связаться с Верой. Желтков все понял, но не смог с этим жить. Узнав о его гибели, Вера винила себя в том, что произошло. И только Вторая соната Бетховена Op. 2 № 2, сыгранная Жени Райтер, убедила ее, что Георгий ее простил. Вера получила облегчение от музыки и смогла проникнуть в сознание того, кто попросил ее послушать эту мелодию. Вера нашла в искусстве силы жить дальше и мудрость, чтобы проникнуться возвышенными чувствами своего обожателя.
  3. Способно ли искусство врачевать душевные раны? А.И. Куприн в произведении «Яма» показал, как искусство способно исцелять людей и пробуждать в их душах огонек добродетели и надежды на лучшее. Однажды известная певица решила посетить публичный дом вместе со своими друзьями, чтобы разнообразить свои впечатления. Ровинскую ожидало потрясение. Среди публичных женщин нашлись вполне грамотные и умные собеседницы, которые рассказали о настоящей жизни притона и ее связи с внешним миром. Они провели параллели между браком без любви, в котором жили многие женщины, и продажной любовью. Ровинская решила спеть в знак уважения к этим девушкам. И вдруг песня обнажила эти циничные и порочные души. Женя, самая злая и насмешливая из женщин, расплакалась прилюдно. Песня пробудила ее душу. Она сожалела о своей загубленной жизни и даже призналась певице в том, что больна сифилисом, но специально заражает клиентов, чтобы отомстить им. Будучи десятилетним ребенком, она была продана в публичный дом родной матерью. Именно сила искусства заставила Женю вскрыть нарыв обиды на мир и заглянуть внутрь себя. Песня заставила ее задуматься над тем, как быть дальше.
  4. Какой вид искусства Вам ближе и почему? Из всех видов искусства мне ближе всего литература, как и главной героине романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна жила в деревне и была нелюдимой девушкой, зато много видела и узнавала в книгах. Чтение помогло девушке открыть мир во всем многообразии и изучить людей. Ее кругозор расширился, поэтому Онегин с первого взгляда распознал в ней интересного и глубокого человека, способного на сильные чувства и необычные мысли. Татьяна стала самобытной натурой со своей индивидуальностью, чем привлекла и богатого генерала на ярмарке невест в Москве. Увлечение литературой сделало героиню умнее, культурнее, богаче духовно. Поэтому она ценила семью и брак выше страсти и даже первой любви, которая обманула ее ожидания. Я тоже стремлюсь к развитию, а потому люблю читать и всем советую начать.
  5. Может ли музыка утешить человека в беде? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал, как музыка исцеляет душу и выводит человека из состояния отчаяния. Николай Ростов проиграл в карты целое состояние. Его многодетная семья и так была в долгах, а он своими действиями и вовсе поставил ее в финансовый тупик. Ему было стыдно признаться в своей слабости, и он был настолько угнетен, что уже подумывал о самоубийстве. Придя домой, он был уже уверен в свое решении. Однако там он услышал песню сестры и глубоко задумался. Красивая музыка и чарующий голос вернули ему жажду жизни и веру в себя. Николай понял, что глупо губить себя из-за денег и вынуждать родных страдать. Он набрался сил и признался во всем отцу. Именно музыка в трудную минуту поддержала его и подтолкнула к правильному решению. 
  6. Может ли кино заменить литературу? В. Железников в повести «Чучело» показал буквально, как кино заменяет литературу. Ученики должны были отправляться на урок литературы, однако перед каникулами настроение было совсем не учебное. И ребята сделали вид, что не узнали о переносе урока. Всей компанией они пошли в кино. Герои предпочли фильм литературе, ведь в детстве смотреть намного проще, чем читать. Однако веселое кино не научило их гуманности, сочувствию, справедливости. Они издевались над беспомощной девочкой из-за какой-то сорванной поездки в Москву. Развлечения были для них дороже человеческой жизни. Однако обличение Лены и раскрытая правда о предательстве Димы заставили детей задуматься о том, что им для полноценного нравственного развития чего-то не хватило. Ведь именно книги русских классиков учат нас милосердию и пониманию людей.   
  7. Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной? Ф.М. Достоевский в книге «Бедные люди» доказал, что люди, которые много читают, расширяют свой опыт до нескольких жизней и становятся более мудрыми, зрелыми, рациональными. Так, Варя, несчастная провинциальная девушка, обманутая богатым купцом, смогла найти утешение и возможность для развития в литературе. Знакомый студент показал ей качественные книги и приучил к чтению Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. Варя читала и получала новые знания о мире. Это совершенствовало ее ум и характер. Даже такая молодая девушка была грамотнее, дальновиднее и добродетельнее своего дальнего родственника Макара Девушкина, который писал с ошибками и являлся очень ограниченным человеком, хотя был вдвое старшее ее. Книги показали Варе другой мир, где можно было жить добродетельно и с пользой для общества. Она начала работать и обеспечивать себя. Очевидно, что именно литературный опыт нескольких жизней развил героиню и помог ей найти силы и справиться со своей травмой.
  8. Может ли книга помочь разобраться в себе? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» доказал, что книга может помочь человеку найти себя и выйти на путь нравственного очищения. Родион Раскольников разработал собственную теорию о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Себя он причислил ко второй категории, но решил это проверить опытным путем и совершил преступление. Однако вместо удовлетворения Родион получил муки совести. Он был близок к помешательству и полному погружению в отчаяние, но вовремя нашел поддержку и сдался властям. Однако до отказа от теории оставалось еще далеко. Родион понял лишь то, что не принадлежит к разряду право имеющих. Сама же идея казалась ему верной. Но на каторге Раскольников получил Библию и углубился в чтение. Книга о Боге помогла ему понять, что теория о неравенстве людей не имеет права на жизнь. Только тогда Родион отказался от идеи и освободился от ее давления на себя. Герой окончательно встал на путь исправления и нравственного возрождения, и его опорой стала литература.
  9. Зачем человек читает книги? Джек Лондон в романе «Мартин Иден» продемонстрировал пользу литературы для человека. Его герой, не получивший образования из-за бедности, смог найти необходимые знания для развития в книгах. Если в начале повествования Мартин чувствует себя дикарем среди интеллигентных людей и не может встать вровень с ними, то в финале он превосходит их и становится модным писателем благодаря своему увлечению чтением. Самообразование оказалось более эффективным, чем хождение по университетам и школам. Нужные книги открыли перед Мартином весь мир, полный новых достижений и премудростей. Его эрудиция и неповторимый опыт стали основой успеха в мире искусства. Вот для чего современному человеку следует брать пример с Мартина и читать побольше.
  10. Почему люди в 21 веке не перестают читать? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» наглядно показал, что чтение помогает человеку развиваться и расширять кругозор. Найдя любовь и счастье вне брака, Анна стала изгоем в светском обществе и была лишена привычных видов досуга. Люди отвернулись от нее, она больше не могла наносить визиты и являться на балы. Всюду за спиной или даже в глаза она слышала обвинения и колкости. Поэтому Анна и Алексей долгое время путешествовали за границей, где никто не знал об их положении. Анна пристрастилась к чтению и изучению искусства. Она ездила по галереям, позировала Вронскому и знакомилась с художниками. Литература превратила ее интерес в твердое знание. Поэтому даже Константин Левин, который был предубежден, нашел общие темы в разговоре с Анной и отметил высокий уровень ее ума. Ему было интересно беседовать с такой развитой и эрудированной женщиной. Чтение помогло Анне идти вперед и становиться лучше, несмотря на осуждение общества.
  11. Может ли чтение быть опасным? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» показал, как чтение может негативно повлиять на воспитание человека. Софья Фамусова много читала, но в ее репертуаре были преимущественно любовные романы французского происхождения. Они развили фантазию девушки, но лишь в одном русле. Она начала оценивать реальных людей через призму литературных клише. В результате героиня стала легкой добычей для обманщика Молчалина, который просто примерил на себя роль героя-любовника французского покроя. Софья же разыгрывала сцены из книг в жизни и довольствовалась выдуманной любовью по шаблону. Она сама лгала себе и не заметила неискренности Молчалина. В финале героиня болезненно восприняла его разоблачение, ведь иллюзия сильно расходилась с реальностью.
  12. Какие качества помогает воспитать в себе литература? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» показал мотивирующий пример, который учит нас идти вперед и добиваться своих целей. Вера родилась в небогатой семье и росла в атмосфере угнетения и бесправия. Мать хотела обогатиться за счет выгодной партии для дочери, фактически торговала красотой Веры. Но помощь студента Лопухова помогла девушке спастись из домашнего плена и начать обучение. Героиня стала сама обеспечивать себя и совершенствовать знания в самых разных областях. Оказалось, что у Веры были способности к предпринимательству. Она организовала свою мастерскую и помогла десяткам работниц заработать на жизнь честным трудом и вырваться из темного подвала зависимости и невежества. Параллельно Вера занималась самообразованием и даже получила медицинский диплом, что позволило ей проявить себя и в науке. Ее вдохновляющий пример может воспитать в нас такие качества, как целеустремленность, сила духа и смелость. 
  13. Чему учит читателя классическая литература? А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» дает читателю важные жизненные уроки. Так, ему необходимо работать над собой, чтобы искоренить лень. Ведь именно из-за бездеятельности Гаев и Раневская потеряли свое имение. А вот Лопахин, который встает в 5 утра и заканчивает работу лишь к вечеру, смог из нищего малограмотного мальчишки превратиться в богатого купца, нового владельца вишневого сада. Это значит, что усердие, целеустремлённость и саморазвитие дают человеку успех и реализацию в обществе. Также важно сохранять доброту, понимание, стремление помогать другим на всех ступенях, ведущих вверх. Лопахин выручает Раневскую деньгами и советами, проявляет отзывчивость и такт. Он мог бы самоутвердиться за счет ее бедности, но не стал. Именно так нужно вести себя, чтобы содействовать процветанию мира вокруг, а не его разрушению.
  14. Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал вдохновляющий пример победы силы духа над всеми сложными обстоятельствами. Данко взял на себя ответственность за свое племя и повел людей вперед, когда они все заблудились в лесу и не могли найти нового места для жизни. Юноша заразил соплеменников уверенностью в успехе предприятия и дал им силу превозмогать страх. Конечно, в пути они устали и стали винить лидера в бедах и злоключениях, но и тогда Данко не разуверился в мечте. Он вырвал горящее сердце из груди и осветил им выход из леса. Герой погиб с гордостью и осознанием того, что цель достигнута. После прочтения этой истории любой из нас посмотрит на свои несчастья другими глазами и получит мотивацию преодолевать себя на пути к идеалу. Ведь Данко смог, а мы почему не сможем?
  15. Могут ли новые технологии заменить искусство? Олдос Хаксли в антиутопии «О дивный новый мир» показал, что даже феноменальное развитие технологий не может уничтожить надобность человека в искусстве. Люди эры Форда не читают книг, не смотрят кино, не ходят в театр, не слушают музыку. Творчество им заменяют дешевые суррогаты примитивного толка. Поэтому у них нет индивидуальности и настоящих чувств. Они всегда одинаково веселы и беспечны, потому что сома решает все мелкие проблемы, а душевных терзаний у них нет. Но можно ли назвать героев полноценными людьми? Ведь Джон, явившийся из мира, где еще оставался Шекспир, был совсем другим. На его фоне все другие персонажи кажутся бездушными куклами, у которых нет своего лица и характера. Их внутренний мир максимально универсален и населен навязанными шаблонами. А настоящей личности у них нет. Без искусства люди не могут развиваться полноценно и обрести себя самих.

Не хватает аргументов? Пишите, какие нужны, и Литрекон добавит!

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеКнига про меняподборкапример из литературысписок

Читайте также:

На чтение 16 мин. Просмотров 35 Опубликовано

Дом Фамусова («Горе от ума») – важный образ, так как именно в фамусовском доме происходит действие комедии А. С. Грибоедова.

+

План

  1. Расположение
  2. Элементы дома
  3. Размеры дома
  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

Расположение

Дом, принадлежащий семейству Фамусовых, располагается в Москве. Это типичный дворянский особняк.

Элементы дома

А. С. Грибоедов дает довольно обширное описание дома Фамусова. Особняк имеет два этажа.

В доме есть гостиная. Справа от нее расположена спальня Софьи Фамусовой. На дворянский достаток указывает наличие в спальне Софии фортопияно и флейты.

В доме есть парадные сени. Из второго жилья к большой лестнице примыкают побочные из антресолей. Справа находится выход на крыльцо и швейцарская ложа.

Слева же располагается комната Молчалина. Получается, что Молчалин, работающий на Фамусова, живет в этом же доме, что позволяет ему «идти в комнату и попасть в другую», то есть без особых проблем посещать Софью, которая в него влюблена.

В доме также есть колона, за которой Чацкий прячется во время объяснений между Софьей и Молчалиным.

Размеры дома

О том, что фамусовский дом больших размеров, говорит и то, что в нем есть место для того, чтобы гости могли «в вальсе кружиться с величайшим усердием».

Данные цитаты, которые свидетельствуют об огромных размерах дома, о наличии комнат для гостей, танцевальной комнаты, комнат со столами для игры в карты, говорят о жизни обителей фамусовского дома. Павел Афанасьевич как типичный представитель дворянского общества постоянно приглашает гостей, праздно проводит свое время. В доме часто даются балы, гости танцуют и весело проводят свое время за играми в карты. Кроме того, Фамусов уделяет большое внимание сытным приемам пищи. Конечно, званые вечера для представителей дворянского общества не обходятся без сплетен.

Все это говорит о том, что дом Фамусова – скопление таких явлений, как лицемерие, чинопочитание и праздность.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Дом Фамусова («Горе от ума»)», рассмотрит, где расположен фамусовский особняк, какого он размера и из каких элементов он состоит.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 15

    В какой период истории происходят события, описанные А. С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума»?</h3>

    • <label>В 17 веке;</label>
    • <label>В 18 веке;</label>
    • <label>В 19 веке;</label>
    • <label>В 20 веке.</label>

(новая вкладка)

Previous Entry | Next Entry

дом Фамусова

В 1992 году вышла книга С.К.Романюка «Московские утраты». Несколько страниц в ней посвящены дому Фамусова, который стоял на Страстной площади, но был разрушен в 1970-х годах.1870г.Еще одним «подвигом» по очистке города от старины отличились наши власти сравнительно недавно — был уничтожен «дом Фамусова», тот самый, в котором жила известная в Москве начала XIX века семья Римских-корсаковых, так живо описанная по семейным документам М.О.Гершензоном в книге «Грибоедовская Москва».Сам дом был весьма старым — еще в 1791 г., когда к нему делались пристройки, писали, что дом «построен в давнем времени». Корсаковы приобрели его, вероятно, в первое десятилетие XIX в. и с тех пор он стал одним из центров московской великосветской жизни и продолжал им быть в продолжение нескольких десятков лет.Множество воспоминаний об обитателях дома оставили нам современники, особенно часто упоминали о хозяйке дома.«Мария Ивановна Римская-Корсакова, писал князь П. А. Вяземский, должна иметь почешое место в преданиях хлебо- . сольной и гостеприимной Москвы. Она жила, что называется, открытым домом, давала часто обеды, вечера, балы, маскарады, разные увеселения, зимою — санные катанья за городом, импровизированные завтраки… Сама Мария Ивановна была тип Московской барыни в хорошем и лучшем значении этого слова».Урожденная Наумова, она вышпа замуж за камергера Александра Яковлевича Римского-Корсакова, как видно, мало принимавшего участия в делах дома. Вот как характеризовала его одна современница: «прекрасный собой и человек очень богатый, но, сколько я о нем слыхала, не из очень умных».Дом Марии Ивановны был славен детьми — их у нее было восемь человек: пятеро очаровательных дочерей и трое славных сыновей. Старшин — Павел, силач и красавец, был убит под Бородином, но Мария Ивановна долго томилась неизвестностью о его судьбе — ей говорили, что ом в плену».Средний сын — Григорий — тоже был при Бородине, но остался невредим и награжден орденом св. Анны. Он участвовал в битвах при Малоярославце, Смоленске и Лейпцигеи за последнюю получил золотую шлагу за храбрость. В 1826 г. Григорий Корсаков, вероятно, через Вяземского познакомился с Пушкиным, который еще раньше понаслышке знал о семье Корсаковых, ибо в апреле 1823 г. писал Вяземскому из Кишинева: «где Мария Ивановна Корсакова, что живет или жила против какого монастыря (Страстного, что ли), жива ли она, где она…»После своего освобождения из мнкайловской ссыпки и приезда в Москву осенью 1826 г. Пушкин бросился в увлечения света. К этому времени относятся и первые его посещения гостеприимного дома Корсаковых на Страстной площади. Так, 26 октября 1826 г. Мария Ивановна специально дня него устроила званый вечер. Об этом событии вспоминает А. Г. Хомутова, знакомая Пушкина: «По утру получаю записку от Корсаковой — «Приезжайте непременно, нынче вечером у меня будет Пушкин, — Пушкин, возвращенный из ссылки императором Николаем, Пушкин, коего дозволенные стихи приводили нас в восторг, а недозволенные имели в себе такую всеобщую завлекательность. В В часов я в гостиной у Корсаковых; там собралось уже множество гостей. Дамы разоделись и рассчитывали привлечь внимание Пушкина, так что, когда он вошел, все они устремились к нему и окружили его. Каждой хотелось, чтобы он сказал ей хоть бы слово».Конечно, Пушкин не однажды бывал в доме Марии Ивановны Римской-Корсэковой на Страстной площади. «Красавицы-дочери ее, — по свидетельству Вяземского, — и особенно одна из них, воспетая Пушкиным в Онегине, были душою и прелестью этих собраний». Из пяти дочерей Корсаковых две были замужем, а трое — Наталья, Екатерина и Александра — нет. На последнюю и намекал Вяземский: в Александру был влюблен Пушкин и о ней он писал в седьмой главе «Евгения Онегина»:У ночи много звезд прелестных, Красавиц много на Москве.Но ярче всех подруг небесныхЛуна в воздушой синеве.Но та, которую не смеюТревожить лирою моею,Как величавая луна,Средь жен и дев блестит одна.С какою гордостью небеснойЗемли касается она!Как негой грудь ее полна!Как томен взор ее чудесный!..Александра Римская-Корсакова. Рисунок А.С.ПушкинаМария Ивановна умерла 66 лет, в 1833 г., но в ее доме на Страстной еще долго гремела музыка и танцевали пары.Ее младший сын, Сергей Александрович, живя в этом доме в 1845—1851 гг., «веселил Москву своими многолюдными и блестящими праздниками, и можно сказать, что он был последним московским хлебосолом. Его дом, при его матери, приветливой и радушной, в продолжение стольких пет средоточие веселий столицы, еще раз оживился и в последний раз заблестел новым блеском и снова огласился радостными звуками: опять осветились роскошные и обширные залы и гостиные, наполнились многолюдною толпою посетителей, спешивших на призыв гостеприимных хозяев, живших в удовольствие других и веселившихся весельем каждого».Д.Кардовский Сцена из спектакля «Горе от ума»С. А. Римский-Корсаков был женат на Софье Алексеевне Грибоедовой, двоюродной сестре знаменитого драматурга, послужившего ему прототипом Софьи Фамусовой в «Горе от ума». Недаром в Москве дом на Страстной площади звали «домом Фамусова», а его парадная лестница была воспроизведена в спектакле по пьесе Грибоедова в Малом театре.Сцена из спектакля Малого театра «Горе от ума» А.С.ГрибоедовВ более позднее время дом перешел из частных рук в казну: там находилось Строгановское училище, а после его перевода на Рождественку в доме поместилась 7-я московская мужская гимназия. После революции сюда вселились некоторые кафедры и часть общежитии так называемого Коммунистического университета Востока, готовившего кадры для подрывной работы в странах Ближнего, Среднего и Дальнего Востока.В 1927 г. рядом с «домом Фамусова» выстроили здание редакции газеты «Известия» в сухих, геометризованных формах модного тогда конструктивизма. Со временем, как это обычно бывает со всеми московскими конторами, помещений для редакции стало не хватать. Подняли вопрос о строительстве еще одного здания и, конечно, не где-нибудь, а именно на месте дома Римской-Корсаковой.Фото из путеводителя Ю.АлександроваЕстественно, варварское по существу намерение снести это здание вызвало многочисленные протесты. Вот, что писал Ираклий Андроников в марте 1967 г.: «Речь идет о площади Пушкина, на которой возвышается памятник Пушкину!.. На которой сохранился дом, где Пушкин бывал… И на котором, по нашему мнению, следует укрепить мемориальную доску… И как было бы хорошо для истории сохранить особняк на Пушкинской площади! Как хорошо — для культуры! И как важно для современности! Если снесут этот дом, пушкинский памятник останется на площади одиноким — уже ничто не будет связывать его с эпохою Пушкина… Нет, не надо разрушать связь времен! Надо сохранить это здание — красивое по архитерктруре и столь важное по своему историческому, литературному и бытовому значению».В.Ахломов фото 1960-хНо все письма и возмущенные протесты не возымели никакого действия — что для современных вандалов «эпоха Пушкина», «история», «культура»? Дом был снесен.На его месте в 1975 году выстроили архитектурный «шедевр» — новое здание редакции «Известий» — белым слепым пятном уродующее эту многострадальную московскую площадь…

Profile

Тверской бульвар

Latest Month

January 2021
S M T W T F S
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

View All Archives

Tags

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.comDesigned by

Предыдущий пост | Следующий пост

«Дом Фамусова»

Фото 1967 г. В. Вдовина. Впервые, пожалуй, встречаю снимок этого дома вот так «анфас» и именно с этого ракурса. В основном все снимки — от Тверской.Дом Римских-Корсаковых. Снесён при строительстве нового здания газеты «Известия». Москвичи называли его «домом Фамусова» (во многом благодаря исследователю творчества А. С. Грибоедова М. Гершензона). Хотя правильнее было бы назвать его «домом Скалозуба» — Сергей Александрович Римский-Корсаков, женившийся на Софье Алексеевне Грибоедовой, которую в свою очередь называли прототипом Софьи Фамусовой — считается одним из возможных прототипов бравого полковника. Прототипом же Фамусова, вероятнее всего, был дядюшка поэта Алексей Фёдорович Грибоедов (при этом, кстати, дядюшка по матери: и отец и мать Александра Сергеевича носили и до свадьбы одну и ту же фамилию, т.к. были дальними родственниками) — отец Софьи Алексеевны. Он жил сперва на Волхонке, потом — в нынешнем Пыжевском переулке в Замоскворечье.Buy for 200 tokens

Journal information

  • Current price200 LJ Tokens
  • Social capital
  • Friends of
  • Duration24 hours
  • Minimal stake200 LJT
  • View all available promo

</span>Рождественка, ч.1Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Профиль

Алексей Дедушкин

Календарь

Январь 2021
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Весь архив

Метки

Категории

Все категории Разработано LiveJournal.comДизайн

Пример 1

Автор в своем произведении “Горе от ума” говорит о презрении к дворянам того времени, ко всему фамусовскому обществу. В Харькове есть дом номер 21 на улице Карла Маркса. Если есть желание узнать, как выглядит дом Павла Афанасьевича Фамусова, то непременно нужно его увидеть. Этот дом – типичный особняк дворянства первой половины 19 века.

Там ворота, которые на воротах украшены “степными бабами”, а также парадный фасад с колоннадой. Если постоять здесь, то можно перенестись в те времена и представить, как в эти ворота въезжают коляски. Люди выходят, идут к дому, сначала попадают в переднюю, потом в залу, которая относилась к парадным покоям. В них не жили, они были так, на всякий случай, там люстры были окутаны полотном, а также наблюдался вощеный паркет и портреты предков. Дальше видим гостиную, и вот, наконец, святая святых – внутренние покои с низкими потолками, коридорами. Здесь музицируют, почтенные отцы семейств заигрывают с молодыми крепостными девушками, здесь интригуют барышни. Появление Чацкого в этом доме в один из вечеров вызывает переполох. Он странствовал по свету, теперь вернулся. Фамусов переживает, что он может что-то понять или увидеть и тогда: “Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!” То есть неважно, что происходит в доме, главное не нарваться на неодобрение со стороны. Центром интеллектуальной жизни дворян является гостиная. Здесь они могут читать, принимать важных людей. Вся московская знать присутствует на приеме у Фамусова. Здесь и старые девы, не бросившие идея найти жениха, милые барышни, щебечущие о новинках сезона, а также старики и старухи. Любой здравомыслящий человек увидит всю зацикленность этих людей. Однако, массы – движущая сила. Вот и Софья решила этим воспользоваться. Она ненароком обмолвилась, что Чацкий – сумасшедший. И все, молва тут же разнеслась. Юноше общество само поставило диагноз. В итоге Фамусов буквально выгоняет Чацкого, он отказывает ему от дома. Если вдуматься – это низко, ведь он является сыном покойного друга Павла Афанасьевича. Причем юноша в молодости относился к Фамусову как к отцу. Теперь он понимает, что Павел Афанасьевич – бездушный человек. Но у дворянства свои законы: кто хоть немного отличается от них, тот сразу чудак и чужой.

Очень символично, что в наши дни в доме номер 21 в городе Харькове на улице Карла Маркса располагается не что иное, как морг. Однако имеется там и табличка, что это здание – памятник архитектуры.

Пример 2

Дом Фамусова был почти родным для юноши Чацкого, здесь много времени он проводил с Софией до своего отъезда. Сюда он спешит в первую очередь после трёхлетнего отсутствия в Москве. Только сейчас он способен взглянуть на все взглядом человека думающего, способного анализировать. Постепенно дом наполняется людьми разного пола и возраста, но только жизненные идеалы у всех типичны для барской Москвы 19 века. От Фамусова мы получаем главные жизненные уроки дворянского общества. “… в чтеньи прок-то не велик” — образованность не считается преимуществом, ученье, по Фамусову, это чума. Гораздо важнее чины и богатство. Именно таких женихов надобно присматривать дочерям: “И золотой мешок, и метит в генералы”. За что же получают звания и награды? Фамусов рассказывает о правильном служении: дядя Максим Петрович “Сурьезный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб”. Или Скалозуб — о получении ордена за 3 августа: “Засели мы в траншее”. Звучит впечатляюще, казалось бы, за боевой подвиг. На самом деле в этот день военных действий не было, раздавали только награды, и то, как оказалось, не за заслуги, а по знакомству. Дамы в этом обществе щебечут только о шляпках и нарядах. Лицемерие — главный гость в гостиной Фамусовского дома. Гости собираются потанцевать под фортепиано, “мы в трауре, так балу дать нельзя”. То есть, траур по близкому человеку — навязанная обществом обязанность, а не потребность души, танцевать все же можно. Главное, соблюсти приличия. “Грех не беда, молва не хороша”. Обман тоже не считается грехом. Молчалин со спокойной душой играет в любовь с Софией, а в коридорах шепчет нежности служанке Лизе. Молчалин живёт по заветам отца: угождать не только хозяину, но и лакею его, и собаке. Поэтому и играет роль любовника для дочери Фамусова. Вся проблема в том, что, вырастая в таком обществе, у человека почти нет шансов стать иным, возвыситься над всей этой ложью, чинопочитанием, расчетливостью, неповоротливостью ума. Доказательством тому служит София. Чацкий помнил её обаятельный и смышленой девочкой, а теперь она любит Молчалина с мелкой душонкой и первая соглашается с тем, что её друг детства сошёл с ума. Другой пример – старый друг Чацкого Платон Михайлович. В прошлом носился на резвом жеребце в полку, а теперь женат, ленив, боится сквозняков и на флейте проигрывает.Фамусовское общество обречено, и Чацкому уже не место в нем.

Previous Entry | Next Entry

Как сносили «Дом Фамусова» на Пушкинской площади

Когда-то давно я уже писал о том, что в 1950-е и 1960-е годы в Москве была объявлена настоящая «война хижинам». Был построен Калининский проспект, «под нож» пошли многие памятники архитектуры и шедевры деревянного зодчества. Однако отдельные несознательные граждане с «пережитками прошлого» не желали покидать насиженные и так полюбившиеся их сердцу халупы и съезжать с Арбата или Солянки куда-нибудь в Бибирево или Орехово…В связи с чем в «Крокодиле» была развёрнута мощная пропагандистская кампания на данную тему.А когда в 1967 году собрались ломать так называемый «Дом Фамусова» на Пушкинской площади — дом, в котором бывали Пушкин и Грибоедов, был опубликован отдельный большой фельетон на всю страницу главреда «Крокодила» Мануила Семёнова с отповедью разным несознательным гражданам типа Ираклия Андронникова, которые встали на его защиту.Об этом доме можно найти массу информации в Интернете и посмотреть его фото разных лет и в разных ракурсах.Вот, например:- на сайте «Москва и москвичи»- «Дом Фамусова и его разрушители» — Лев Колодный в МК— «Дом Фамусова» у «Про Марью Ивановну Римскую-Корсакову» у Собственно, карикатуры на эту тему вы уже видели, а сейчас я хочу показать вам тот самый фельетон...М.Семёнов «Расплата за ветренность» («Крокодил», №10, 1967)

Profile

denis_strebkov
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Latest Month

December 2019
S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject)[+0]
  • : (no subject)[+0]
  • : «Крепостница, пресмыкавшаяся у ног царей»[+0]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.comDesigned by Tiffany ChowИспользуемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/gore-ot-uma/dom-famusova-opisanie.html
  • https://tver-bul.livejournal.com/45098.html
  • https://a-dedushkin.livejournal.com/626493.html
  • https://1001sochinenie.ru/russkie-pisateli-i-poety/griboedov/gore-ot-uma/na-temu-dom-famusova-kak-oliczetvorenie-barskoj-moskvy-9-klass/
  • https://denis-strebkov.livejournal.com/151503.html

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про ужа и ежа продолжение
  • Сочинение про украшение елки
  • Сочинение про улан удэ
  • Сочинение про улицу арбат на английском
  • Сочинение про тульский пряник
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии