Сочинение про учителя истории и обществознания

В грядущем году министерство просвещения рф и рособрнадзор планируют провести выпускные экзамены в 9 и 11 классах в полном объеме,

В грядущем году Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор планируют провести выпускные экзамены в 9 и 11 классах в полном объеме, и уже представил проект расписания ОГЭ и ГИА на 2022 год.

Расписание ОГЭ 2022

Как и в «доковидный» период, расписание ОГЭ 2022 года будет включать в себя 3 этапа – досрочный, основной и сентябрьский.

Выпускники 9-х классов снова будут сдавать 2 обязательных экзамена (русский язык и математику), а также экзамены по выбору:

  • Обществознание;
  • Физика;
  • Химия;
  • Биология;
  • История;
  • Информатика;
  • Литература;
  • География;
  • Иностранные языки.

Февральское собеседование

Первым экзаменом для 9-классников в 2022 году будет итоговое собеседование, которое традиционно пройдет в начале февраля – в 2022 году испытание назначено на среду 09.02.22.

Проект расписания ГИА в 2022 году - дата итогового собеседования в 9 классах

В случае неудачной сдачи или неявки по уважительной причине, школьникам будет предоставлены еще 2 возможности получить допуск к ОГЭ:

  • 16 марта 2022 года;
  • 16 мая 2022 года.

Досрочная сессия ОГЭ

В 2022 году досрочная сессия ОГЭ пройдет с 21.04.22 по 17.05.22.

Для экзаменов отведены такие даты:

День Предмет
21 апреля математика
25 апреля русский язык
28 апреля информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
4 мая история, биология, физика, география, иностранные языки
11 мая (резервный день) математика
12 мая (резервный день) русский язык
13 мая (резервный день) информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
16 мая (резервный день) история, биология, физика, география, иностранные языки
17 мая (резервный день) по всем учебным предметам

Основная сессия ОГЭ

Расписание основного периода ОГЭ 2022 захватит период с 20.05.22 по 02.07.22.

На данный момент Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор предлагают такое распределение дат в проекте расписания ОГЭ 2022:

День Предмет
20 мая и 21 мая иностранные языки
23 мая  математика
26 мая  обществознание
1 июня  история, физика, биология, химия
7 июня биология, информатика и ИКТ, география, химия
10 июня  литература, физика, информатика и ИКТ, география
15 июня  русский язык
27 июня (резервный день) по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
28 июня (резервный день) русский язык
29 июня (резервный день) по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
30 июня (резервный день) математика
1 июля (резервный день) по всем учебным предметам
2 июля (резервный день) по всем учебным предметам

Сентябрьская сессия ОГЭ

Девятиклассники, которые по уважительной причине не смогут сдать ОГЭ в досрочном или основном периодах, а также те, кто получит неудовлетворительный результат по 1 или 2 предметам, получат последний шанс сдать государственную аттестацию и получить документ об образовании в сентябре месяце.

Проект расписания ОГЭ 2022

На данный момент предполагается следующее расписание экзаменов в календаре осенней сессии ОГЭ 2022.

День Предмет
5 сентября математика
8 сентября русский язык
12 сентября история, биология, физика, география
15 сентября обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки
20 сентября математика
21 сентября русский язык
22 сентября по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
23 сентября по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
24 сентября по всем учебным предметам

Обратите внимание, что в 9 классе возможны пересдачи любых предметов – и обязательных и по выбору.

Важно! Представленный проект расписания ОГЭ 2022 еще может быть изменен. В частности, не исключено внесение изменений в даты экзаменов в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в регионах страны.

Расписание ЕГЭ 2022

Единый Государственный Экзамен в грядущем году тоже планируют провести в стандартном формате, поэтому уже сегодня Роспотребнадзор озвучил проект расписания ГИА-11 на 2022 год, в котором предполагается организация трех периодов сдачи выпускных экзаменов.

Декабрьское сочинение

В 2022 году выпускники школ напишут итоговое сочинение 1 декабря 2021 года.

Для тех, кто не смогут получить допуск к экзаменам с первого раза, будет предоставлено еще 2 дополнительные даты:

  • 2 февраля 2022 года;
  • 4 мая 2022 года.

Досрочная сессия ЕГЭ

В проекте расписания ЕГЭ сказано, что досрочный этап ГИА-11 в 2022 году будет проведен с 2.03.22 по 15.04.22.

Планируется провести испытания по обязательным предметам и дисциплинам на выбор в такие дни:

День Предмет
21 марта география, литература и химия
24 марта русский язык
28 марта математика базового и профильного уровня
31 марта иностранные языки (письменная часть), история и физика
1 апреля иностранные языки (устная часть)
4 апреля информатика и ИКТ
7 апреля обществознание и биология
11 апреля (резервный день) география, химия, иностранные языки (устная часть), литература, история
13 апреля (резервный день) иностранные языки (письменная часть), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология
15 апреля (резервный день) русский язык, математика базового уровня, математика профильного уровня

Основная сессия ЕГЭ

Большинство выпускников в разных регионах России будут сдавать ЕГЭ в основном периоде – с 27.05.21 по 02.07.21.

Проект расписания ГИА-11 на 2022 год, который недавно официально представил Рособрнадзор, устанавливает такие даты для экзаменов:

День Предмет
27 мая география, литература и химия
30 мая и 31 мая  русский язык
2 июня  математика профильного уровня
3 июня  математика базового уровня
6 июня  история и физика
9 июня  обществознание
14 июня  иностранные языки (письменная часть) и биология
16 июня и 17 июня  иностранные языки (устная часть)
20 июня и 21 июня  информатика и ИКТ
23 июня (резервный день) русский язык
24 июня (резервный день) математика базового уровня, математика профильного уровня
27 июня (резервный день) география, литература, иностранные языки (устная часть)
28 июня (резервный день) иностранные языки (письменная часть), биология, информатика и ИКТ
29 июня (резервный день) обществознание, химия
30 июня (резервный день) история, физика
2 июля (резервный день) по всем учебным предметам

Осенняя сессия ЕГЭ

Осенние пересдачи в 2022 году для выпускников 11-х классов будут доступны только по основным предметам – русскому языку и математике. При этом пересдать математику можно будет на базовом уровне, независимо от того, какой уровень указывал для сдачи выпускник в период основной сессии ЕГЭ.

Проект расписания ЕГЭ в 2022 году

Проект расписания ГИА предоставит последнюю возможность получить документ об образовании в 2022 году, выделив 3 сентябрьских дня для пересдач.

День Предмет
5 сентября математика базового уровня
8 сентября русский язык
20 сентября математика базового уровня, русский язык

Важно! Хотя проект расписания ЕГЭ 2022 официально утвержден, даты экзаменов еще могут измениться. Стоит только вспомнить решения 2020 и 2021 годов, многие из которых были приняты незадолго до назначенных дат проведения экзаменов.

Если в расписании ОГЭ и ЕГЭ 2022 года произойдут какие-либо изменения, мы оперативно отредактируем информацию на данной странице!

Читайте также:

  • Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году
  • Паронимы ЕГЭ 2022 года: список и значение
  • Будет ли ОГЭ в 2022 году

Формирование Hard Skills и Soft skills
навыков на уроках истории в основной и средней школе

Методическая система работы
учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУГ №5

Потапенко Ирины Николаевны

Современное
общество ставит задачу перед системой образования — сформировать
конкурентоспособную личность на рынке труда. Причем, главная цель
– это не вложить в сознание учащихся готовые знания, а научить самостоятельно
их добывать. Формирование мировоззрения члена современного информационного
общества предполагает умение разумно и критически отбирать необходимую
информацию в нужное время.

Поэтому
образование должно дать базовые знания (hard skills) и научить различным
методам познания и обработки знаний, а также грамотному тайм-менеджменту
(гибкие, универсальные навыки soft skills).

В
своей профессиональной деятельности я применяю параллельное и последовательное
сочетание soft skills → hard skills. Причем эта деятельность распространяется
не только на формирование моих личных навыков, но, в первую очередь, на
формирование навыков моих учеников.

Какие
гибкие навыки формируются в образовательном процессе современно школы?

Навыки
«Soft Skills»

1.
Коммуникация:


умение слушать, убеждение и аргументация, ведение переговоров,


проведение презентаций, самопрезентация, публичные выступления,


командная работа, нацеленность на результат.

2.
Управление собой:


управление собственным развитием,


планирование и целеполагание,


инициативность / настойчивость,


рефлексия.

3.
Мышление:


креативное мышление, логическое мышление, поиск и анализ информации,


выработка и принятие решений,


проектное мышление.

4.
Управленческие навыки:

● управление
исполнением, планирование,


постановка задач, мотивирование,


контроль реализации задач,


ситуационное руководство и лидерство.

«Hard
Skills» в истории:

●знание
хронологии (даты и последовательность событий), терминологии и исторических личностей
(персоналии);

●умение
видеть структуру исторического события и формулировать причинно-следственные
связи;

●умение
синхронизировать события всемирной и истории Отечества;

●умение
работать с историческими источниками;

●способность
применять исторические знания для осмысления и анализа событий прошлого и
современности.

Качественно
сформированные Soft Skills в процессе формирования Hard skills позволяют
учащимся стать успешными при сдаче ЕГЭ по предмету.

Более
того, качественные универсальные умения делают человека конкурентоспособным во
всех спектрах общественных отношений.

Итак,
в чем же заключается сущность моей работы по формированию soft skills и
hard skills?

Направления
деятельности(технологии):

1.
Проектная деятельность (индивидуальные и групповые проекты);

2.
Публичные выступления с защитой проекта;

3.
Создание медийных проектов (новое направление).

4. Дифференцированное
обучение.

Технологии:

1.
Составление линии времени разной сложности;

2.
Синхронизация событий (сложная методика для обобщения);

3.
Структурирование событий (дата-причина-участники-ход-итоги-значение);

4.
Составление сравнительных аналитических таблиц и схем.

5.
Ведение тетради-справочника по истории.

6.
Составление и анализ исторических карт и схем.

Подробнее
остановлюсь на нескольких методах, например, на составлении линий времени и
покажу, как отрабатываются soft skills навыки в данном
методическом приёме, который направлен на формирование основного базового
навыка в предмете — ориентирование в хронологии и знании исторических дат (hard
skills
).

Метод
«Линия времени»
— это, по сути,
моделирование хронологической последовательности исторических событий, которое
позволяет видеть предшествующие и последующие события; понимать, как они между
собой связаны и уметь последовательно их излагать. Умение видеть последовательность
событий и их сменяемость помогает ребенку не только ориентироваться в
исторических событиях, но и формирует навык распределения личного времени для
решения тех или иных вопросов (тайм-менеджмент).

Метод
«Структурирование событий» (Ромашка)
предполагает
разбор исторического события по компонентам — дата, участники, причины,
повод, ход события, итоги и значение
. Данный метод позволяет
сформировать такие soft skills, как планирование и целеполагание, управление
исполнением и постановка задач с рефлексией.

Метод «Паровоз»

составление причинно-следственных связей при детальном изучении событий и
связей между отдельными событиями. Данный метод дополняет и качественно
улучшает метод структурирования событий («Ромашка»).

Метод
«Тетрадь-справочник»
помогает систематизировать
историческую информацию и в дальнейшем использовать для изучения и подготовки к
ЕГЭ и ОГЭ (hard skills). Параллельно с данным базовым навыком формируются такие
soft skills, как креативное мышление, логическое мышление, поиск и анализ
информации, выработка и принятие решений, проектное мышление, управление
исполнением, планирование, постановка задач, мотивирование, контроль реализации
задач, ситуационное саморуководство и лидерство.

Метод
«Индивидуальных и групповых проектов»
 предполагает
достижение дидактической цели исторического образования через детальную
разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным,
осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (hard
skills). Метод проектов является настолько уникальным, что в нем развиваются
практически все soft skills.

Метод
«Нарисуй историческую карту»
 предполагает
развитие навыка ориентирования в исторических картах, а также установление
метапредметных связей. При реализации данного метода не ставится задача
научиться «красиво рисовать», а решается вопрос ориентирования.
Важно понимать соотношения частей света, видеть границы государств и их
изменения в историческом пространстве. При срисовывании карты учащиеся
задействуют сразу несколько видов памяти и закрепляют в сознании само событие.
Данный метод формирует следующие soft skills — креативное мышление, способность
к анализу и развитие проектное мышление.

Порядок введения методов в
систему работы:

п/п

Класс

Методы

Курс изучения

1.               
 

5
класс

·    
Метод
«Линия времени»

·    
Метод
«Ромашка»

·    
Элементы
метода «Нарисуй историческую карту»

·    
Элементы
метода «Проект» (групповые проекты)

·    
Элементы
метода «Тетрадь-справочник»

·  История древнего
мира

(всеобщая
история)

2.               
 

6
класс

·    
Метод
«Линия времени»

·    
Метод
«Ромашка» (структурирование событий)

·    
Метод
«Нарисуй историческую карту»

·    
Метод
«Тетрадь-справочник»

·    
Элементы
метода «Индивидуальный и групповой проект» (индивидуальные проекты)

·  История средних
веков

(всеобщая
история)

· 
История
России с древнейших времен до конца
XV века

3.               
 

7
класс

·    
Метод
«Линия времени»

·    
Метод
«Ромашка» (структурирование событий)

·    
Метод
«Нарисуй историческую карту»

·    
Метод
«Тетрадь-справочник»

·    
Метод
«Индивидуальный и групповой проект»

·  История Нового времени
1500-1800

(всеобщая
история)

· 
История
России с конца
XV века до
конца
XVII века

4.               
 

8
класс

·    
Метод
«Линия времени»

·    
Метод
«Ромашка» (структурирование событий)

·    
Метод
«Нарисуй историческую карту»

·    
Метод
«Тетрадь-справочник»

·    
Метод
«Индивидуальный и групповой проект»

·  История Нового
времени 1500-1800

(всеобщая
история)

· 
История
России
XVIII века

5.               
 

9
класс

·    
Метод
«Линия времени»

·    
Метод
«Ромашка» (структурирование событий)

·    
Метод
«Нарисуй историческую карту»

·    
Метод
«Тетрадь-справочник»

·    
Метод
«Индивидуальный и групповой проект»

·    
Метод
«Историческое сочинение, обществоведческое сочинение»

·  История Нового
времени

XIX века
(всеобщая история)

· 
История
России
XIX века

6.               
 

10
класс

·    
Метод
«Линия времени»

·    
Метод
«Ромашка» (структурирование событий)

·    
Метод
«Нарисуй историческую карту»

·    
Метод
«Тетрадь-справочник»

·    
Метод
«Индивидуальный и групповой проект»

·    
Метод
«Историческое сочинение, обществоведческое сочинение»

·  Новейшая история
– ХХ века – 1914-1945 гг.

(всеобщая
история)

· 
История
России – ХХ века – 1914-1945 гг.

7.               
 

11
класс

·    
Метод
«Линия времени»

·    
Метод
«Ромашка» (структурирование событий)

·    
Метод
«Нарисуй историческую карту»

·    
Метод
«Тетрадь-справочник»

·    
Метод
«Индивидуальный и групповой проект»

·    
Метод
«Историческое сочинение, обществоведческое сочинение»

·  Новейшая история
– ХХ века – 1945 –начало ХХ
I века.

(всеобщая
история)

· 
История
России – ХХ века – 1945-начало ХХ
I века.

Таким
образом, системно-деятельностный подход, как организация учебного процесса, в
котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной
степени самостоятельной, познавательной деятельности учащегося, призван в
рамках реализации ФГОС формировать hard skills и soft skills, которые являются
ничем иным, как УУД в рамках ФГОС нового поколения.

Опросы и статистика показывают, что на дистанте учителя стали работать больше: время уходит на то, чтобы найти подходящие приложения и платформы, подготовить урок, а затем объяснить, как все это работает ученикам. Мы попросили педагога истории и обществознания «Школы №548 “Царицыно»» Наталью Ковалеву поделиться пятью наиболее удобными ресурсами, на которых можно просто и быстро подготовить материал для урока или задать домашнюю работу.

Сочинение про учителя истории и обществознания

Depositphotos

Online Test Pad 

Online Test Pad — бесплатный сервис для создания тестов с автоматической проверкой.

Эту платформу мне посоветовали коллеги. Она позволяет составлять различные тестовые задания: с одиночным или множественным выбором, свободными ответами, на установление последовательности и т.д. Всего сервис предлагает 17 типов тестов для любых учебных задач. Совмещая разные типы заданий можно удобно готовить учеников к ЕГЭ. Например, в первой части ЕГЭ по истории и обществознанию идут тестовые задания, а во второй — работа с текстом и источниками (написание сочинения, подбор аргументации за и против). Для тренировки я создаю эти задания на платформе, и первая (тестовая) часть проверяется в автоматическом режиме, а вторую, письменную (оформленную в программе как вопросы со свободным ответом) я проверяю и оцениваю сама.

Кроме тестов в Online Test Pad есть возможность создавать опросы, кроссворды и диалоговые тренажеры. Я составляю кроссворды для младших школьников, и  делать это на платформе очень просто: выписываешь нужный набор слов, и программа автоматически собирает их в кроссворд. 

Online Test Pad также позволяет создавать комплексные задания (комбинировать разные виды материалов) и полноценные дистанционные курсы, но этот функционал мне еще предстоит освоить.

Skysmart

Skysmart— интерактивная рабочая тетрадь от издательства “Просвещение” и компании Skyeng, в которой собраны задания почти по всем школьным предметам. Материалы этого сервиса разработаны на основе учебников и пособий, входящих в федеральный перечень, а потому хорошо подойдут для ежедневной работы.

Эту платформу можно использовать во время уроков или назначать в ней домашнее задание. Но последние будет уместно делать перед выходными, так как бесплатно платформой можно пользоваться только с 8.00 до 16:00. Если быть точнее: задания платформы Skysmart можно выполнять в любое время, а все тесты и упражнения от «Просвещения» только до 16:00. 

Готовых тестов, например, по истории и обществознанию на платформе нет, но есть отдельные задания, из которых тесты можно собрать, как на “ЯКлассе”. Для своей работы я еще использую на этом сайте головоломки и ребусы. Такие задание приходятся кстати, когда нужно привлечь внимание тех, у кого повышенный интерес к предмету. Они скорее идут «в нагрузку», а не составляют основной массив моих учебных материалов.

Learnis 

Learnis — платформа для создания образовательных квестов, игр-викторин (например, “Своя игра”), терминологических викторин и интерактивных видео.

Есть платная и бесплатная версия, и последняя обладает достаточно большим функционалом: можно создавать квесты и интерактивные видео без покупки подписки. 

Интерактивные видео — это очень интересный и удобный для учителя формат. Например, когда вы задаете посмотреть детям видеоурок или какой-то фрагмент, многие могут просто кивнуть, мол, посмотрели. Но как это проверить? Learnis работает таким образом, что в сервис загружается ссылка с YouTube или с другого сервиса, и далее учитель расставляет контрольные вопросы прямо по ходу видео: например, на третей минуте один вопрос, на пятой другой. Пока ребенок на них не ответит, он не сможет досмотреть видео до конца и, соответственно, платформа не зафиксирует выполнения задания.

Квест-комнаты — это еще один необычный и увлекательный формат. От учителя требуется только написать вопросы и оформить их как слайды презентации, дальше эти слайды выгружаются на платформу, и получается что-то вроде компьютерной игры: ученик попадает в комнату, из которой ему нужно выйти, но сделать это можно только с помощью специального кода, который нужно собрать из правильных ответов на подготовленные учителем вопросы. В комнате спрятаны специальные предметы, если их найти, на экране высвечивается один из вопросов. Если ребенок нашел все секретные предметы и ответил на заданные вопросы — он может ввести «код» от двери и выполнить задание.

Learnis предлагает удобный интерфейс сбора обратной связи, и все результаты учеников можно быстро просмотреть и проанализировать.

На платформе также есть игры-викторины, однако в них не очень удобно играть на дистанте: кто быстрее нажал на кнопку, у того и право ответа. Если у кого-то из учеников проблемы с интернет-соединением, он может проиграть просто по техническим причинам, а это будет уже не честное оценивание.

LearningApps 

LearningApps — бесплатная платформа для создания интерактивных упражнений.

LearningApps предлагает большое количество заданий: викторины, пазлы, разнообразные тесты и т.д.  Для урока истории, например, можно создавать кроссворды, размещать исторические задание на линии времени. На платформе есть как уже готовые задания по разным предметам, так и конструктор для собственных материалов.

Готовые задания хорошо использовать для проверки знаний или домашней работы: в тестах детей попросят найти нужную пару, правильно соотнести понятия или изображения, разбить слова по группам. Получается нескучная работа, особенно удобно, что на платформе очень много видов заданий, и можно выбрать именно то, что вам по душе.

Чтобы видеть результаты учеников, необходимо создать виртуальный класс, но, если использовать этот сервис для дополнительных заданий, можно ограничиться тем функционалом, который не требует регистрации учеников. 

РЭШ (Российская Электронная Школа) 

Российская Электронная Школа — это банк готовых уроков и заданий по разным предметам.

В РЭШ материалы структурированы по параллелям и предметам. Темы почти везде подобраны в соответствии с ФГОС. По каждой теме есть видеоурок, к которому есть готовый набор тренировочных заданий. Учителю не нужно создавать материалы, достаточно отправить ссылку на нужный урок ученикам. Кроме заданий к урокам также предлагаются 2 варианта контрольных работ,  которые также можно отправить ученикам и получить автоматический отчет об их выполнении.

Лично я использую лекционные и тренировочные материалы, но контрольные работы не беру: на мой взгляд они слишком легкие. Для сравнения: к теме «Куликовская битва» есть 12 интерактивных тренировочных заданий с исторической картой и другими интересными материалами,  а в контрольной всего три тестовых задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

В РЭШ можно создавать и собственные авторские уроки, но я этим не занималась, так как есть много других близких моему сердцу приложений, на которых мне удобнее работать.

РЭШ — отличное решение для учителя на замену: ты не задумываешься над планом урока —  взял, открыл готовый и начал. 

ActivInspire 

Это программное обеспечение для создания и проведения уроков на интерактивных панелях (и даже обычных проекторных досках). 

Я, как обладатель интерактивной панели, пользуюсь ActivInspire на каждом уроке и как альтернативой доске (можно писать, рисовать, выделять текст, вставлять фигуры и изображения), и как инструментом для создания интерактивных заданий. 

В программе можно самостоятельно создавать тесты, викторины, игры, простую анимацию. Все это можно использовать как в классе, так и на дистанте, тем более, если уже есть ранее подготовленные задания. Нужно просто открыть программу на компьютере и поделиться экраном. 

К программе не пришлось долго привыкать: все очень просто и интуитивно понятно для пользователя обычных текстовых и графических редакторов. К тому же ActivInspire регулярно обновляется, становится более удобным и функциональным.

Компания Promethean, я считаю, не стоит на месте, а развивается, прислушиваясь к запросам педагогов.

Скачать программу можно по ссылке. Персональная версия доступна для всех, профессиональная бесплатно поставляется с оборудованием Promethean. 

Комментарий от Инны Стивенс, старшего консультанта по образованию Promethean:
Хорошо, когда у учителя есть набор приложений и инструментов, которые он может применять в зависимости от учебной ситуации или обстоятельств. 
Когда весной 2020 года все образовательные организации мира оказались перед вызовами дистанционного обучения, мы могли наблюдать, что те учителя, которые уже пользовались АctivInspire для создания и проведения уроков, чувствовали себя более уверенно. Их уроки уже были в цифровом виде и адаптировать их для вещания в видео-конференции было несложно.
Инструменты АctivInspire позволяют создавать анимацию и записывать последовательность действий, что помогает создавать банк видео-ресурсов. Мы не знаем как сложится ситуация в ближайшее время, но уверены, что инструменты и возможности АctivInspire будут помогать учителям и ученикам.
Если в следующем году школы будут работать по сценарию гибридного обучения, совмещая дистанционный и традиционный форматы, один и тот же файл ActivInspire можно эффективно использовать и в классе и в видео-конференции. В классе ученик сможет выйти к доске, а удаленный ученик может получить функции управления и так же «отвечать у доски». 

Подписаться на канал Интерактивные технологии

Партнерский материал

план подготовки к егэ по истории 2021 для учителя истории и обществознания

49 фамилий и имён и более 110 личностей.

Справочная таблица правителей России 19 века и основных событий в период их правления

Главные исторические, экономические и социально-культурные события в периоды правления каждого императора.

Исторические личности

Карточки для подготовки к ЕГЭ по истории.

Памятники архитектуры

Карточки по истории.

Алгоритм выполнения задания 24 ЕГЭ по истории

Аргументация исторического события.

Российская архитектура

Материал презентации поможет систематизировать знания по теме «Архитектура России».

Список исторических деятелей

Конспект по истории.

Все значимые иллюстрации из вопросов ЕГЭ

Альбом с иллюстрациями из заданий 18-19 ЕГЭ по истории. 300 слайдов. Разбивка по историческим периодам.

Важные даты в истории России

Разбираемся с новым форматом исторического сочинения

Интервью с председателем экспертной комиссии Вячеславом Михайловичем Кузнецовым об изменениях в ЕГЭ 2021 г.

Альбом с иллюстрациями из заданий 18-19 ЕГЭ по истории. 300 слайдов. Разбивка по историческим периодам.

Аргументация исторического события.

Важные даты в истории России

Разбивка по историческим периодам.

4ege. ru

31.07.2020 18:01:37

2020-07-31 18:01:37

Не являясь обязательным испытанием в череде ЕГЭ, экзамен по истории, тем не менее, весьма популярен у выпускников. Объясняется это наличием истории как обязательного для контроля знаний предмета в приемных программах многих ВУЗов. Те школьники, которые намерены поступать в высшие учебные заведения юридического или исторического профиля, обязаны сдать выпускной экзамен по истории в формате ЕГЭ. Нужен он также будущим филологам, архитекторам, дизайнерам и многим другим абитуриентам. Подготовиться к экзамену можно как на обычных, так и на онлайн курсах подготовки к ЕГЭ по истории.

Структура билета ЕГЭ по истории 2021 мало отличается от построения тестов по другим предметам. Главное отличие — задания в нем делятся на четыре части, различающиеся своей сложностью и типом требуемого ответа, тогда как билеты по иным дисциплинам обычно содержат в себе одну, две или три части. Сначала вам придется ответить на максимально легкие вопросы – их в билете в разные годы было порядка 25-30 штук (27 в вариантах последних лет), решение их требует знаний по истории на базовом уровне. Каждый из этих вопросов имеет четыре варианта ответа, выбрать из них вам нужно будет единственный правильный. Вторая часть задания содержит около 10 вопросов с кратким ответом, однако в этом случае он будет несколько иного типа: учащемуся нужно будет написать правильный ответ словом и числом. Вопросы третьей части (в вариантах последних лет их было четыре) имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в два балла, ответ на них также краткий. Развернутый ответ дается на вопросы последней, четвертой части билета, это тесты «высокой степени сложности», правильный ответ на которые принесет вам три балла.

Подготовка к ЕГЭ по истории на онлайн курсах традиционно считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело, прежде всего, в большом числе вопросов билета при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов. Готовиться к испытанию можно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Структура билета ЕГЭ по истории 2021 мало отличается от построения тестов по другим предметам. Главное отличие — задания в нем делятся на четыре части, различающиеся своей сложностью и типом требуемого ответа, тогда как билеты по иным дисциплинам обычно содержат в себе одну, две или три части. Сначала вам придется ответить на максимально легкие вопросы – их в билете в разные годы было порядка 25-30 штук (27 в вариантах последних лет), решение их требует знаний по истории на базовом уровне. Каждый из этих вопросов имеет четыре варианта ответа, выбрать из них вам нужно будет единственный правильный. Вторая часть задания содержит около 10 вопросов с кратким ответом, однако в этом случае он будет несколько иного типа: учащемуся нужно будет написать правильный ответ словом и числом. Вопросы третьей части (в вариантах последних лет их было четыре) имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в два балла, ответ на них также краткий. Развернутый ответ дается на вопросы последней, четвертой части билета, это тесты «высокой степени сложности», правильный ответ на которые принесет вам три балла.

Не являясь обязательным испытанием в череде ЕГЭ, экзамен по истории, тем не менее, весьма популярен у выпускников. Объясняется это наличием истории как обязательного для контроля знаний предмета в приемных программах многих ВУЗов. Те школьники, которые намерены поступать в высшие учебные заведения юридического или исторического профиля, обязаны сдать выпускной экзамен по истории в формате ЕГЭ. Нужен он также будущим филологам, архитекторам, дизайнерам и многим другим абитуриентам. Подготовиться к экзамену можно как на обычных, так и на онлайн курсах подготовки к ЕГЭ по истории.

Структура билета ЕГЭ по истории 2021 мало отличается от построения тестов по другим предметам. Главное отличие — задания в нем делятся на четыре части, различающиеся своей сложностью и типом требуемого ответа, тогда как билеты по иным дисциплинам обычно содержат в себе одну, две или три части. Сначала вам придется ответить на максимально легкие вопросы – их в билете в разные годы было порядка 25-30 штук (27 в вариантах последних лет), решение их требует знаний по истории на базовом уровне. Каждый из этих вопросов имеет четыре варианта ответа, выбрать из них вам нужно будет единственный правильный. Вторая часть задания содержит около 10 вопросов с кратким ответом, однако в этом случае он будет несколько иного типа: учащемуся нужно будет написать правильный ответ словом и числом. Вопросы третьей части (в вариантах последних лет их было четыре) имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в два балла, ответ на них также краткий. Развернутый ответ дается на вопросы последней, четвертой части билета, это тесты «высокой степени сложности», правильный ответ на которые принесет вам три балла.

Подготовка к ЕГЭ по истории на онлайн курсах традиционно считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело, прежде всего, в большом числе вопросов билета при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов. Готовиться к испытанию можно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Не являясь обязательным испытанием в череде ЕГЭ, экзамен по истории, тем не менее, весьма популярен у выпускников. Объясняется это наличием истории как обязательного для контроля знаний предмета в приемных программах многих ВУЗов. Те школьники, которые намерены поступать в высшие учебные заведения юридического или исторического профиля, обязаны сдать выпускной экзамен по истории в формате ЕГЭ. Нужен он также будущим филологам, архитекторам, дизайнерам и многим другим абитуриентам. Подготовиться к экзамену можно как на обычных, так и на онлайн курсах подготовки к ЕГЭ по истории.

Подготовка к ЕГЭ по истории на онлайн курсах традиционно считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело, прежде всего, в большом числе вопросов билета при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом.

Examer. ru

31.07.2020 18:01:37

2020-07-31 18:01:37

tild3035 3230 4264 a563 333333323236 849036yyhr

tild3934 6561 4265 a538 373133396363 tild3837 3735 4634 a

tild3338 6566 4132 b738 376230366630

tild3236 3130 4239 a531 346534666237

tild3765 3663 4664 b862 366436303239 photo

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 52

tild6466 3530 4365 b964 383134656162 2

Формат: онлайн

Занятия : индивидуально

tild6432 6463 4233 b065 383833336166 3

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 53

За историческое сочинение можно получить 12 первичных, или 35 тестовых баллов. Поэтому ему следует уделить повышенное внимание. Написание сочинения включает в себя следующие этапы. Сначала – сбор фактического материала по теме сочинения (в черновике отмечаются исторические даты, события, личности, связанные с данным периодом). В черновике составляется план сочинения – введение, основная часть, заключение. Затем – проверка и исправление текста в черновике и переписывание работы в бланк ответа.

Важно набить руку в написании сочинений. Чем больше вы их напишите, тем лучше. Постоянно сравнивайте собственные сочинения с имеющимися образцами.

Виктор Медведев, руководитель онлайн-центра подготовки к ЕГЭ «Репетиторская империя»:

– Найти по-настоящему достойного преподавателя или курсы подготовки к ЕГЭ – большая проблема. В своем онлайн-центре я выстроил систему, в которой каждый кандидат в репетиторы проходит три этапа испытаний, прежде чем быть допущенным к работе с учениками. Я бы рекомендовал обращать внимание на те курсы, где занятия проходят не в формате вебинаров на несколько сотен человек, а в формате мини-групп, когда у ученика есть возможность принять личное участие в обсуждении, задать преподавателю любой вопрос. Идеальная ситуация — это репетитор, который прошел курсы для экспертов в региональной предметной комиссии, так как этот человек лучше всего знаком с критериями.

Владислав Рычков, учитель истории и обществознания Домашней школы «ИнтернетУрок»:

– Поскольку при подготовке к ЕГЭ по истории требуется не только основательно повторить теоретический материал, но и многократно разобрать все типовые задания с репетитором, то оптимальное время старта подготовки к экзамену – это начало 11 класса (сентябрь или октябрь месяц). Конечно, есть и примеры того, что готовиться к экзамену начинают и в январе и даже в марте (но это, скорее, исключение), но я бы рекомендовал начинать в сентябре.

Виктор Медведев:

– Идеальный вариант — это начать свою подготовку в 10 классе. Это позволит в комфортном для себя темпе пройти весь объемный материал, а уже в 11 классе оттачивать свои навыки путем решения 2-3 вариантов в неделю. Но, к сожалению, большинство ребят определяются с предметами только ближе к 11-му классу, поэтому есть две ключевых точки начала подготовки — сентябрь и январь. Для ребят, которые решили готовиться в сентябре, мы разработали полноценный курс, который позволяет охватить весь материал, при этом, не создавая серьезный перегруз. А для тех, кто определился с предметами только в январе, мы создали экспресс-курс, который помогает в сжатом темпе повторить все самое важное для ЕГЭ по истории.

Владислав Рычков:

Из печатных пособий рекомендую книги заслуженного учителя России:

    «История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы», Кацва Л. А.
    «История России. Советский период (1917-1991)», Кацва Л. А.
    «История России VIII-XV веков», Кацва Л. А., Юрганов А. Л.
    «История России XVI-XVIII веков», Кацва Л. А., Юрганов А. Л.

Также полезными будут пособия Пазина Р. В. и Ушакова П. А. («История. ЕГЭ. Картографический практикум: тетрадь-тренажер», Ростов на Дону, 2017).

Виктор Медведев:

– Идеального справочника или пособия для подготовки к ЕГЭ по истории не существует, поэтому не нужно искать «волшебную таблетку», купив которую можно остановиться только на нем. Существуют достаточно неплохие пособия под редакцией Л. А. Кацвы или А. С. Орлова, но они тоже не лишены недостатков. Прежде всего, они не направлены на подготовку к ЕГЭ. И поэтому ответов на некоторые вопросы, которые вполне могут встретиться во второй части теста по истории, там попросту нет. Кроме того, во многих учебниках и пособиях присутствует огромное количество второстепенной информации, которая не проверяется в ЕГЭ по истории, поэтому ученику очень сложно разобраться, что ему действительно необходимо знать, а изучение какой информации никак не поможет ему в успешной сдаче экзамена.

Владислав Рычков:

– Для краткого и эффективного повторения курса отечественной истории подойдет сайт Домашней школы «ИнтернетУрок». Он содержит конспекты, тесты и тренажеры по истории начиная с основания древнерусского государства (862 год) и практически до современных событий. Отличительной чертой материалов этого сайта является доступность, четкость и логичность изложения, наличие красочных иллюстраций и хороших исторических карт.

Также рекомендую подборку видеолекций канала «Бибигон» по историческим личностям, раздел «Школьная библиотека» Вольного исторического общества и цикл передач Л. Парфенова.

Для изучения методических и организационных требований ЕГЭ по истории лучше всего обратиться к сайту ФИПИ. А для практической тренировки в решении типовых заданий по истории (на реальных формулировках прошлых лет) лучше всего зарегистрироваться на сайте «РешуЕГЭ». Также рекомендую потренироваться на примерах из открытого банка заданий ФИПИ.

Занятия : 53

tild3035 3230 4264 a563 333333323236 849036yyhr

tild3934 6561 4265 a538 373133396363 tild3837 3735 4634 a

tild3338 6566 4132 b738 376230366630

tild3236 3130 4239 a531 346534666237

tild3765 3663 4664 b862 366436303239 photo

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 52

tild6466 3530 4365 b964 383134656162 2

Формат: онлайн

Занятия : индивидуально

tild6432 6463 4233 b065 383833336166 3

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 53

За историческое сочинение можно получить 12 первичных, или 35 тестовых баллов. Поэтому ему следует уделить повышенное внимание. Написание сочинения включает в себя следующие этапы. Сначала – сбор фактического материала по теме сочинения (в черновике отмечаются исторические даты, события, личности, связанные с данным периодом). В черновике составляется план сочинения – введение, основная часть, заключение. Затем – проверка и исправление текста в черновике и переписывание работы в бланк ответа.

Важно набить руку в написании сочинений. Чем больше вы их напишите, тем лучше. Постоянно сравнивайте собственные сочинения с имеющимися образцами.

Виктор Медведев, руководитель онлайн-центра подготовки к ЕГЭ «Репетиторская империя»:

– Найти по-настоящему достойного преподавателя или курсы подготовки к ЕГЭ – большая проблема. В своем онлайн-центре я выстроил систему, в которой каждый кандидат в репетиторы проходит три этапа испытаний, прежде чем быть допущенным к работе с учениками. Я бы рекомендовал обращать внимание на те курсы, где занятия проходят не в формате вебинаров на несколько сотен человек, а в формате мини-групп, когда у ученика есть возможность принять личное участие в обсуждении, задать преподавателю любой вопрос. Идеальная ситуация — это репетитор, который прошел курсы для экспертов в региональной предметной комиссии, так как этот человек лучше всего знаком с критериями.

Владислав Рычков, учитель истории и обществознания Домашней школы «ИнтернетУрок»:

– Поскольку при подготовке к ЕГЭ по истории требуется не только основательно повторить теоретический материал, но и многократно разобрать все типовые задания с репетитором, то оптимальное время старта подготовки к экзамену – это начало 11 класса (сентябрь или октябрь месяц). Конечно, есть и примеры того, что готовиться к экзамену начинают и в январе и даже в марте (но это, скорее, исключение), но я бы рекомендовал начинать в сентябре.

Виктор Медведев:

– Идеальный вариант — это начать свою подготовку в 10 классе. Это позволит в комфортном для себя темпе пройти весь объемный материал, а уже в 11 классе оттачивать свои навыки путем решения 2-3 вариантов в неделю. Но, к сожалению, большинство ребят определяются с предметами только ближе к 11-му классу, поэтому есть две ключевых точки начала подготовки — сентябрь и январь. Для ребят, которые решили готовиться в сентябре, мы разработали полноценный курс, который позволяет охватить весь материал, при этом, не создавая серьезный перегруз. А для тех, кто определился с предметами только в январе, мы создали экспресс-курс, который помогает в сжатом темпе повторить все самое важное для ЕГЭ по истории.

Владислав Рычков:

Из печатных пособий рекомендую книги заслуженного учителя России:

    «История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы», Кацва Л. А.
    «История России. Советский период (1917-1991)», Кацва Л. А.
    «История России VIII-XV веков», Кацва Л. А., Юрганов А. Л.
    «История России XVI-XVIII веков», Кацва Л. А., Юрганов А. Л.

Также полезными будут пособия Пазина Р. В. и Ушакова П. А. («История. ЕГЭ. Картографический практикум: тетрадь-тренажер», Ростов на Дону, 2017).

Виктор Медведев:

– Идеального справочника или пособия для подготовки к ЕГЭ по истории не существует, поэтому не нужно искать «волшебную таблетку», купив которую можно остановиться только на нем. Существуют достаточно неплохие пособия под редакцией Л. А. Кацвы или А. С. Орлова, но они тоже не лишены недостатков. Прежде всего, они не направлены на подготовку к ЕГЭ. И поэтому ответов на некоторые вопросы, которые вполне могут встретиться во второй части теста по истории, там попросту нет. Кроме того, во многих учебниках и пособиях присутствует огромное количество второстепенной информации, которая не проверяется в ЕГЭ по истории, поэтому ученику очень сложно разобраться, что ему действительно необходимо знать, а изучение какой информации никак не поможет ему в успешной сдаче экзамена.

Владислав Рычков:

– Для краткого и эффективного повторения курса отечественной истории подойдет сайт Домашней школы «ИнтернетУрок». Он содержит конспекты, тесты и тренажеры по истории начиная с основания древнерусского государства (862 год) и практически до современных событий. Отличительной чертой материалов этого сайта является доступность, четкость и логичность изложения, наличие красочных иллюстраций и хороших исторических карт.

Также рекомендую подборку видеолекций канала «Бибигон» по историческим личностям, раздел «Школьная библиотека» Вольного исторического общества и цикл передач Л. Парфенова.

Для изучения методических и организационных требований ЕГЭ по истории лучше всего обратиться к сайту ФИПИ. А для практической тренировки в решении типовых заданий по истории (на реальных формулировках прошлых лет) лучше всего зарегистрироваться на сайте «РешуЕГЭ». Также рекомендую потренироваться на примерах из открытого банка заданий ФИПИ.

Важно набить руку в написании сочинений. Чем больше вы их напишите, тем лучше. Постоянно сравнивайте собственные сочинения с имеющимися образцами.

История Отечества.

tild3236 3130 4239 a531 346534666237Www. kp. ru

20.06.2019 13:04:32

2019-06-20 13:04:32

Источники:

Https://4ege. ru/istoriya/

Https://examer. ru/ege_po_istorii/2021/

Https://www. kp. ru/putevoditel/ege/istoriya/podgotovka/

тема по самообразованию подготовка к егэ по истории и обществознанию

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
individualnyy_plan_samoobrazovaniya. docx 27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема: « Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации »

На 2018-2021 учебные годы

Учитель истории и обществознания

Горяева Мария Андреевна

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации».

Работа над темой начата в 2018 году

Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

    повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию; повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Действия и мероприятия

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».

4. Зарегистрироваться на сайте «Про. школу», обмен методикой

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

1).Голуб И. Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как фактор формирования ключевых компетентностей»

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

4. Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ, ГИА

— Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Распространение опыта работы.

1. Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов — это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения — совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения — обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии — способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат-М.:2004

2. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. — с. 42.

3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И.Дика. А. В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т. П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

    Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ. Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор «Paint», редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft office Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

    Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования. Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий. Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

    Повысить качество преподавания предмета до 70%. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах. Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

ВложениеРазмер
individualnyy_plan_samoobrazovaniya. docx 27.81 КБ

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема: « Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации »

На 2018-2021 учебные годы

Учитель истории и обществознания

Горяева Мария Андреевна

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации».

Работа над темой начата в 2018 году

Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

    повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию; повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Действия и мероприятия

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».

4. Зарегистрироваться на сайте «Про. школу», обмен методикой

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

1).Голуб И. Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как фактор формирования ключевых компетентностей»

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

4. Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ, ГИА

— Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Распространение опыта работы.

1. Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов — это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения — совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения — обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии — способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат-М.:2004

2. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. — с. 42.

3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И.Дика. А. В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т. П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

    Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ. Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор «Paint», редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft office Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

    Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования. Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий. Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

    Повысить качество преподавания предмета до 70%. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах. Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

Скачать:

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Nsportal. ru

08.10.2017 8:12:33

2017-10-08 08:12:33

Сергей Агафонов, соавтор учебников по истории, учитель высшей категории.

Мои рекомендации по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию основываются на опыте подготовки обучающихся к сдаче экзаменов в школе, на подготовительных курсах при вузе, а также личном опыте сдачи ЕГЭ по этим предметам. По истории мой результат 97 баллов, по обществознанию — 87 баллов.

На мой взгляд, половина успеха (если не больше) на экзамене по истории и обществознанию, зависит от количества досконально разобранных типовых заданий. Именно разобранных заданий, а не только выполненных. При это важно вписывать события, процессы, явления отечественной истории в контекст всеобщей истории; устанавливая связи между различными социальными явлениями и процессами.

Как это сделать? Возьмём, к примеру, следующее задание:

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Крымская война

2) Реформа патриарха Никона

3) Падение Византийской империи

Правильный ответ:

Правильный ответ был установлен через обращение к хронологии. Но кроме этого, необходимо упомянутым событиям дать краткую характеристику: отметить причины (минимум две), следствия (минимум два); указать основные содержательные элементы событий, явлений, процессов (не менее двух); персоналии (не менее двух). Обязательно вспомнить, а что в это время происходило в других странах или, если это явление, событие, процесс всеобщей истории, что в это время происходило в нашей стране; определить взаимовлияния.

Рассмотрим задание по обществознанию:

Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культуры.

Взгляды и представления людей,

Основанные на вере

Сфера ценностей (оценок) и норм

(правил), регулирующих жизнь с позиций

Гуманизма, добра и справедливости.

Очевидно, что вписать нужно слово «мораль».

Здесь мы должны вспомнить, какие ещё бывают сферы общественной жизни, и дать им краткую характеристику: указать основные функции; основные элементы. Затем обязательно нужно вспомнить другие важнейшие элементы сферы духовной культуры: искусство, философию науку, образование; дать определение, перечислить функции, привести примеры их осуществления. После этого переходим к характеристике религии и морали. Перечисляем важнейшие элементы всякой религии, и её основные функции; основные классификации религии: по масштабам распространения, объекту поклонения. Важно все иллюстрировать конкретными примерами. Характеризуя мораль, следует использовать понятия «нравственность» и «этика». Указать на особенности употребления этих понятий. «Мораль» и «нравственность» используются обычно для различения того, что должно и того, что есть; этика используется как их синоним и ещё это название науки, предметом исследования которой являются мораль (нравственность). Необходимо перечислить разновидности морали (этики). Разумеется, надо вспомнить функции морали и проиллюстрировать их конкретными примерами. Желательно отметить, как религия и мораль, а также другие элементы духовной культуры оказывают влияние на прочие сферы общественной жизни. Не забываем про примеры!

Задания с картами с схемами

Традиционно сложности вызывают задания, связанные с историческими картами-схемами. Поэтому считаю разумным использовать ресурс Атлас+, который поможет отработать такого рода задания. На этом ресурсе представлены атласы по истории и географии с ответами для всех классов в электронном виде. Учебные материалы проработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Анализируем источники

В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по истории стало появляться больше заданий, связанных с анализом источников. В помощь педагогу — хрестоматии, входящие в состав УМК «История России» И. Л. Андреева, О. В. Волобуева (6-10), которые также доступны в электронном формате на сайте Lecta. ru. Фрагменты исторических источников в этих хрестоматиях снабжены заданиями. Как мы помним, тренинг — основа успеха при подготовке к ЕГЭ по любому предмету.

На какие темы ориентироваться?

Содержательно при подготовке к экзамену по истории необходимо обратить внимание на темы «Великая российская революция», «Великая Отечественная война»; темы, связанные с историей Крыма и Украины; российско-украинских отношений.

Содержательно при подготовке к экзамену по обществознанию, крайне важно, кроме всего прочего, досконально проштудировать Конституцию Российской Федерации; темы по финансовой грамотности; Гражданский кодекс; Семейный кодекс; Кодекс об административных правонарушениях.

Повторять эти темы лучше параллельно с выполнением типовых заданий ЕГЭ.

О сочинении

Что же до сочинений: чтобы научится их писать, нужно их писать, чем больше, тем лучше. Особое внимание уделяйте сочинению по обществознанию — экзаменатор должен сразу увидеть, что автор понимает, о чём идёт речь в высказывании, лучше всего убедить его в этом, пересказав его своими словами. Ни в коем случае не забывайте о теоретической аргументации и разнообразии фактической аргументации.

При написании сочинения по истории слабым местом у экзаменуемых являются установление связей между явлениями, событиями, процессами и характеристика роли личности в этих явлениях, событиях, процессах на конкретных примерах.

В обоих случаях нужно внушить детям, если вы не уверены в правильности употребления понятия, не используйте его; вообще пишите только о том, что точно знаете.

Непременно настаивайте на том, чтобы сочинения писались в повествовательном ключе, избегайте «воды»: слов и оборотов, не несущих в себе конкретной информации.

Перейти в каталог учебной продукции по Истории России, Всеобщей истории

На какие темы ориентироваться?

Сергей Агафонов, соавтор учебников по истории, учитель высшей категории.

Мои рекомендации по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию основываются на опыте подготовки обучающихся к сдаче экзаменов в школе, на подготовительных курсах при вузе, а также личном опыте сдачи ЕГЭ по этим предметам. По истории мой результат 97 баллов, по обществознанию — 87 баллов.

На мой взгляд, половина успеха (если не больше) на экзамене по истории и обществознанию, зависит от количества досконально разобранных типовых заданий. Именно разобранных заданий, а не только выполненных. При это важно вписывать события, процессы, явления отечественной истории в контекст всеобщей истории; устанавливая связи между различными социальными явлениями и процессами.

Как это сделать? Возьмём, к примеру, следующее задание:

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Крымская война

2) Реформа патриарха Никона

3) Падение Византийской империи

Правильный ответ:

Правильный ответ был установлен через обращение к хронологии. Но кроме этого, необходимо упомянутым событиям дать краткую характеристику: отметить причины (минимум две), следствия (минимум два); указать основные содержательные элементы событий, явлений, процессов (не менее двух); персоналии (не менее двух). Обязательно вспомнить, а что в это время происходило в других странах или, если это явление, событие, процесс всеобщей истории, что в это время происходило в нашей стране; определить взаимовлияния.

Рассмотрим задание по обществознанию:

Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культуры.

Взгляды и представления людей,

Основанные на вере

Сфера ценностей (оценок) и норм

(правил), регулирующих жизнь с позиций

Гуманизма, добра и справедливости.

Очевидно, что вписать нужно слово «мораль».

Здесь мы должны вспомнить, какие ещё бывают сферы общественной жизни, и дать им краткую характеристику: указать основные функции; основные элементы. Затем обязательно нужно вспомнить другие важнейшие элементы сферы духовной культуры: искусство, философию науку, образование; дать определение, перечислить функции, привести примеры их осуществления. После этого переходим к характеристике религии и морали. Перечисляем важнейшие элементы всякой религии, и её основные функции; основные классификации религии: по масштабам распространения, объекту поклонения. Важно все иллюстрировать конкретными примерами. Характеризуя мораль, следует использовать понятия «нравственность» и «этика». Указать на особенности употребления этих понятий. «Мораль» и «нравственность» используются обычно для различения того, что должно и того, что есть; этика используется как их синоним и ещё это название науки, предметом исследования которой являются мораль (нравственность). Необходимо перечислить разновидности морали (этики). Разумеется, надо вспомнить функции морали и проиллюстрировать их конкретными примерами. Желательно отметить, как религия и мораль, а также другие элементы духовной культуры оказывают влияние на прочие сферы общественной жизни. Не забываем про примеры!

Задания с картами с схемами

Традиционно сложности вызывают задания, связанные с историческими картами-схемами. Поэтому считаю разумным использовать ресурс Атлас+, который поможет отработать такого рода задания. На этом ресурсе представлены атласы по истории и географии с ответами для всех классов в электронном виде. Учебные материалы проработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Анализируем источники

В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по истории стало появляться больше заданий, связанных с анализом источников. В помощь педагогу — хрестоматии, входящие в состав УМК «История России» И. Л. Андреева, О. В. Волобуева (6-10), которые также доступны в электронном формате на сайте Lecta. ru. Фрагменты исторических источников в этих хрестоматиях снабжены заданиями. Как мы помним, тренинг — основа успеха при подготовке к ЕГЭ по любому предмету.

На какие темы ориентироваться?

Содержательно при подготовке к экзамену по истории необходимо обратить внимание на темы «Великая российская революция», «Великая Отечественная война»; темы, связанные с историей Крыма и Украины; российско-украинских отношений.

Содержательно при подготовке к экзамену по обществознанию, крайне важно, кроме всего прочего, досконально проштудировать Конституцию Российской Федерации; темы по финансовой грамотности; Гражданский кодекс; Семейный кодекс; Кодекс об административных правонарушениях.

Повторять эти темы лучше параллельно с выполнением типовых заданий ЕГЭ.

О сочинении

Что же до сочинений: чтобы научится их писать, нужно их писать, чем больше, тем лучше. Особое внимание уделяйте сочинению по обществознанию — экзаменатор должен сразу увидеть, что автор понимает, о чём идёт речь в высказывании, лучше всего убедить его в этом, пересказав его своими словами. Ни в коем случае не забывайте о теоретической аргументации и разнообразии фактической аргументации.

При написании сочинения по истории слабым местом у экзаменуемых являются установление связей между явлениями, событиями, процессами и характеристика роли личности в этих явлениях, событиях, процессах на конкретных примерах.

В обоих случаях нужно внушить детям, если вы не уверены в правильности употребления понятия, не используйте его; вообще пишите только о том, что точно знаете.

Непременно настаивайте на том, чтобы сочинения писались в повествовательном ключе, избегайте «воды»: слов и оборотов, не несущих в себе конкретной информации.

Перейти в каталог учебной продукции по Истории России, Всеобщей истории

Основанные на вере

При это важно вписывать события, процессы, явления отечественной истории в контекст всеобщей истории; устанавливая связи между различными социальными явлениями и процессами.

Rosuchebnik. ru

03.11.2018 23:44:09

2018-11-03 23:44:09

Кандидат исторических наук, доктор философских наук, профессор, 40-летний опыт работы с абитуриентами и студентами Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) по истории и обществознанию

Мультимедийные учебные пособия Г. Н. Сердюкова по истории и обществознанию, образовательные технологии в области электронного обучения отмечены:

* 5-ю дипломами лауреата конкурса инновационных проектов в области образования Международной выставки-конгресса «Global education – Образование без границ»;

* 4-мя дипломами Всероссийского форума «Образовательная среда»;

* 2-мя медалями ВВЦ (ВДНХ) России.

* ГРАН-ПРИ конкурса Южного федерального университета на лучшую электронную учебно-методическую работу.

* 4-мя дипломами Всероссийского форума «Образовательная среда»;

Кандидат исторических наук, доктор философских наук, профессор, 40-летний опыт работы с абитуриентами и студентами Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) по истории и обществознанию

Мультимедийные учебные пособия Г. Н. Сердюкова по истории и обществознанию, образовательные технологии в области электронного обучения отмечены:

* 5-ю дипломами лауреата конкурса инновационных проектов в области образования Международной выставки-конгресса «Global education – Образование без границ»;

* 4-мя дипломами Всероссийского форума «Образовательная среда»;

* 2-мя медалями ВВЦ (ВДНХ) России.

* ГРАН-ПРИ конкурса Южного федерального университета на лучшую электронную учебно-методическую работу.

* 2-мя медалями ВВЦ (ВДНХ) России.

5-ю дипломами лауреата конкурса инновационных проектов в области образования Международной выставки-конгресса Global education Образование без границ ;.

Professor-serdyukov. ru

12.08.2019 10:41:21

2019-08-12 10:41:21

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/raznoe/library/2019/01/11/individualnyy-plan-samoobrazovaniya-uchitelya-istorii-i

Https://rosuchebnik. ru/material/gotovimsya-k-ege-po-istorii-i-obshchestvoznaniyu-opyt-pedagoga/

Https://professor-serdyukov. ru/

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про уфу на английском
  • Сочинение про успешного телеведущего 7 класс
  • Сочинение про утреннюю зарю
  • Сочинение про усадьбу рукавишниковых
  • Сочинение про успенский собор в смоленске
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии