Сочинение про тургенева 10 класс

Сочинения по литературе тургенев анализ повести асяанализ произведения бежин луганализ произведения бурмистранализ произведения живые мощианализ произведения записки охотникаанализ произведения касьян
  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Анализ повести Ася
  • Анализ произведения Бежин луг
  • Анализ произведения Бурмистр
  • Анализ произведения Живые мощи
  • Анализ произведения Записки охотника
  • Анализ произведения Касьян с Красивой мечи
  • Анализ произведения Муму
  • Анализ произведения Отцы и дети
  • Анализ произведения Собака
  • Анализ произведения Уездный лекарь
  • Анализ рассказа Бирюк
  • Анализ рассказа Ермолай и мельничиха
  • Анализ рассказа Лебедянь
  • Анализ рассказа Малиновая вода
  • Анализ рассказа Певцы
  • Анализ рассказа Первая любовь
  • Анализ рассказа Рудин
  • Анализ рассказа Татьяна Борисовна и её племянник
  • Анализ рассказа Тургенева Лес и степь
  • Анализ рассказа Хорь и Калиныч
  • Анализ стиха В дороге
  • Анализ эпизода смерти Базарова в романе Отцы и дети
  • Арина Власьевна мать Базарова в романе Отцы и отцы
  • Базаров и Одинцова в романе Отцы и дети
  • Базаров и родители
  • Болезнь и смерть Базарова в романе Отцы и дети
  • В чём заключаются сила и слабость базаровского нигилизма?
  • В чем трагедия Евгения Базарова в романе Отцы и дети
  • Взаимоотношения отцов и детей в романе Отцы и дети
  • Время в романе Отцы и дети
  • Герасим и Татьяна в рассказе Муму
  • Герои произведения Бежин луг
  • Герои произведения Записки охотника
  • Герои рассказа Бирюк
  • Герои романа Отцы и дети
  • Главные герои рассказа Певцы
  • Дикий-Барин в рассказе Певцы
  • Доброта и жестокость в рассказе Муму
  • Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети
  • Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова
  • Дядя Хвост в рассказе Тургенева Муму
  • Женские образы в романе Отцы и дети
  • Записки охотника и их место в русской литературе
  • Испытание любовью Базарова
  • Истории мальчиков из рассказа Бежин луг
  • История любви Базарова и Одинцовой
  • История создания романа Отцы и дети
  • История Феди из рассказа Бежин Луг
  • История Фенечки в романе Отцы и дети
  • Какие истории рассказывал Илюша
  • Калиныч в рассказе Хорь и Калиныч
  • Капитон Климов в рассказе Муму
  • Кастелянша в рассказе Муму
  • Катя Локтева в романе Отцы и дети
  • Комната каморка Герасима в рассказе Муму
  • Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева
  • Критика о романе Отцы и дети
  • Лекарь Харитон в рассказе Муму
  • Любовь в романе Отцы и дети Тургенева
  • Мое отношение к Герасиму из рассказа Муму
  • Нигилизм в романе Отцы и дети
  • Нужны ли России Базаровы
  • Образ Аси тургеневской девушки
  • Образ и характеристика Анны Одинцовой в романе Отцы и дети
  • Образ и характеристика Аркадия Павлыча Пеночкина в рассказе Бурмистр
  • Образ и характеристика Аси
  • Образ и характеристика Базарова в романе Отцы и дети
  • Образ и характеристика Гагина в повести Ася
  • Образ и характеристика Зинаиды в повести Первая любовь
  • Образ и характеристика Илюши из рассказа Бежин луг
  • Образ и характеристика Кукшиной в романе Отцы и дети
  • Образ и характеристика Муму
  • Образ и характеристика Николая Ивановича в рассказе Певцы
  • Образ и характеристика Николая Петровича Кирсанова
  • Образ и характеристика Ситникова в романе Отцы и дети
  • Образ и характеристика Феди из рассказа Бежин луг
  • Образ и характеристика Фенечки в романе Отцы и дети
  • Образ и характеристика Хоря в рассказе Хорь и Калиныч
  • Образ и характеристики Гаврилы в рассказе Муму
  • Образ Моргача в рассказе Певцы
  • Образ Обалдуя в рассказе Певцы
  • Образы отцов в романе Отцы и дети
  • Описание Герасима из рассказа Муму
  • Описание каморки Герасима (жилище, комнаты)
  • Описание Муму
  • Описание природы в рассказе Бежин луг
  • Отец Базарова — Василий в романе Отцы и дети
  • Отзыв о произведении Муму
  • Отзыв о романе Отцы и дети
  • Пейзаж в рассказе Бежин луг
  • Письмо Базарова к Одинцовой
  • План повести Ася
  • План рассказа Бежин луг
  • План рассказа Бирюк
  • План рассказа Воробей
  • План рассказа Муму
  • План рассказа Певцы
  • По произведению Ася
  • По рассказу Бежин луг
  • По рассказу Бирюк
  • По рассказу Муму
  • По рассказу Певцы
  • По роману Отцы и дети
  • Поколение «отцов» в романе Отцы и дети Тургенева
  • Полутыкин в рассказе Хорь и Калиныч
  • Портреты мальчиков из рассказа Бежин луг
  • Почему Герасим утопил Муму?
  • Природа в повести Ася Тургенева
  • Проблема отцов и детей
  • Психологизм прозы Тургенева
  • Реализм в творчестве Тургенева
  • Роль Аси в повести Тургенева Ася
  • Роль Базарова в романе Отцы и дети
  • Роль природы и пейзажа в рассказе Муму
  • Роль родителей Базарова в романе Отцы и дети
  • Роль эпизода смерти Базарова в романе Отцы и дети
  • Смысл названия романа Отцы и Дети
  • Смысл романа Отцы и дети
  • Спор Базарова и Павла Петровича
  • Спор поколений: вместе и врозь Отцы и дети
  • Сравнение Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых
  • Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова
  • Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых
  • Степан в рассказе Муму
  • Тема любви в повести Ася
  • Тема любви в прозе Тургенева
  • Тема любви в творчестве Тургенева
  • Трагическая судьба Герасима из рассказа Муму
  • Форейтор Антипка в рассказе Муму
  • Характеристика героев Муму
  • Характеристика героев повести Ася
  • Характеристика героев рассказа Хорь и Калиныч
  • Характеристика и образ Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети
  • Характеристика и образ Барыни в рассказе Муму
  • Характеристика и образ Бирюка
  • Характеристика и образ Вани из рассказа Бежин луг
  • Характеристика и образ Герасима
  • Характеристика и образ Господина Н. из повести Ася
  • Характеристика и образ Кости из рассказа Бежин луг
  • Характеристика и образ Павла Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети
  • Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг
  • Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг
  • Характеристика Татьяны в рассказе Муму
  • Хорь и Калиныч сравнительная характеристика
  • Человек и природа в рассказе Бежин луг
  • Чему посвящен рассказ Муму против чего направлен
  • Чертопханов и Недопюскин
  • Что делает Базарова героем своего времени?
  • Что такое тургеневская девушка?

Творческий труд Тургенева представить вкратце не лёгкая задача, очень сильно повлияли его творения на всю отечественную литературу тех времён. Он был известен за рубежом, его имя знали многие в Европе.

Тургенев создал классические портреты писательских персонажей: крепостных, женственных и целеустремлённых дам и людей разных чинов. Многие темы, который были затронуты более полутора века назад, вызывают интерес и сейчас.

Если вкратце давать характеристику творчеству Тургенева, то научные работники, которые исследовали его творения, делят его на 3 периода:

  1. Первый (1836 – 1847 года): начало творчества, из под его пера тогда были написаны романтические стихи. Он искал себя в различных литературных разновидностях – поэзии, прозаической литературе, драматургии. На данном периоде на Тургенева весомо повлияла школа философии Гегеля и его произведения были романтическими и идеологическими.
  2. Второй (1848 – 1861.): удачный и плодотворный этап. После выхода в свет рассказа-очерка «Хорь и Калиныч»-первого рассказа из «Записок охотника», Тургенев наслаждается заслуженной хвалой. Успешность этого рассказа подтолкнула писателя начать работу над другими рассказами «Записок охотника».  В том же, 1847 году, находясь за пределами России, Тургенев написал последующие 13 очерков.
  3. Третий (1862 – 1883.)– зрелый, серьёзный период, когда Тургенев начинает писать на более глубокие темы. Как раз в 60х годах написано ео самое известное творение– «Отцы и дети». В этом романе раскрываются темы взаимодействия разных поколений, актуальные даже на сегодняшний день.

Конец своего жизненного пути Тургенев проводил в основном в других странах, но Родину не забывал. Его произведения повлияли на многих творцов, открыли в отечественной литературе много новых тем и образов героев, именно поэтому Тургенева заслуженно считают одним из самых передовых прозаических классиков литературы в России.

Рождение и детство

Иван Сергеевич Тургенев родился в дворянской семье в Орловской области. У писателя было 2 брата: старший Николай и младший Сергей, который умер от болезни.

Сергей Николаевич, отец писателя, служил в кавалергардском полку. Несмотря на свое дворянское происхождение, он был беден, что привело его к женитьбе по расчету на Варваре Лутовиной. Однако в последствии отец ушел из семьи, а через несколько лет умер.

Мать Тургенева была женщиной с непростым характером. Она воспитывалась в состоятельной дворянской семье, однако мать и отчим воспитывали ее достаточно жестко, что привело к деспотичному отношению к детям.

В семье писателя большое внимание уделялось образованию: как и во многих дворянских семьях, в доме говорили на французском языке, воспитатели также приглашались из-за рубежа. Специально для того, чтобы дать детям хорошее образование, семья перебралась в Москву. Иван Сергеевич начал обучение в пансионе, а позже поступил в Лазаревский институт.

Юность и образование

В 15 лет писатель поступил в Московский университет, а позднее, когда семья переехала в Петербург, поступил на философский факультет, где состоялось его знакомство с Т.Н. Грановским.

Уже в 1838 году в «Современнике» были опубликованы первые произведения Тургенева. На тот момент у него насчитывалось более 100 стихотворений, в том числе несколько поэм.

Писатель продолжил обучение в Германии, где он изучал римскую и греческую литературу. В этот период времени он познакомился с Н.В. Станкевичем, который в дальнейшем оказал немалое влияние на Тургенева и его творчество. От Станкевича Тургенев перенял точку зрения западников, в своих сочинениях он нередко упоминал, что просвещение и ориентация на Запад помогут России сделать шаг вперед.

Позднее Иван Сергеевич завел еще несколько полезных знакомств, в том числе с В. Жуковским, А. Кольцовым, М. Лермонтовым и А. Пушкиным.

По возвращении из Германии Тургенев планировал поступить в Московский университет, чтобы получить степень магистра, но ему это не удалось. В результате чего писатель несколько лет прожил в Петербурге, в это время он писал и параллельно служил секретарем в Министерстве внутренних дел. Примерно в этот период он познакомился с А. Фетом, Н. Гоголем, Ф. достоевским.

Творческий путь

Первой поэмой Тургенева считается произведение «Стено», позднее появились «Вечер» и «К Венере Медицейской». Надо отметить, что на его творчество непосредственно влияли люди, с которыми он имел близкое знакомство в этот период. Например, такое произведения, как «Поп», «Параша» и «Три портрета» вышли вскоре после знакомства писателя с  В. Белинским. Одновременно с работой в «Современнике» Тургенев начал писать «Записки охотника», которые вышли в свет только в 50-ых годах. Примерно в этот же период он увлекся драмой, в это время были написаны «Месяц в деревне», «Холостяк», «Нахлебник». Некоторые из произведений даже были поставлены в театре.

В 1952 году Тургенев был отправлен в ссылку из-за своего некролога, связанного со смертью Н. Гоголя. Именно в ссылке был создан рассказ «Муму».

До 1855 года творчество Тургенева было стеснено рамками, только позднее он смог писать более свободно. После 1855 года вышли такие известные произведения, как «Ася», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Рудин».

К 1870 годам писатель перебрался за границу. В это время вышли такие произведения, как «Новь» и «Дым». Он активно занимался литературой, заводил полезные знакомства и делал переводы. Именно здесь он познакомился с таким направлением, как стихи в прозе.

Личная жизнь

Первая любовь писателя была неудачной: его избранницей стала Екатерина Шаховская, которая предпочла Ивану Сергеевичу его отца.

Второй роман Тургенева был не намного удачнее: у него завязались отношения с белошвейкой Авдотьей. Девушка забеременела, и хотя писатель был готов жениться на избраннице, разгорелся скандал, в результате которого пара была разлучена, а Авдотью отправили к родителям, где позднее выдали замуж. Тургенев признал свою дочь только в 1857 году.

Вскоре после данных событий Тургенев познакомился с Татьяной Бакуниной, с которой он состоял в переписке. Девушка была влюблена в писателя, однако он не смог ответить ей взаимностью, в результате чего отношения не получили развития.

В 1843 году Иван Сергеевич познакомился с оперной певицей по имени Полина Виардо. Мать Тургенева не одобряла это знакомство и перестала помогать сыну финансово, известно, что у Полины были хорошие отношения с дочерью Тургенева. Доподлинно не известно, были ли близкие отношения между Тургеневым и Виардо.

Последние чувства писателя также не стали счастливыми. Его избранницей стала актриса Мария Савина, которая была моложе его на 36 лет. Тургенев был влюблен девушку и поддерживал с нею переписку в течение 4 лет, но она готова была ответить ему только дружескими чувствами.

Интересные факты

  1. Писатель много переводил с иностранных языков, в том числе Байрона и Шекспира.
  2. Тургенев в творчестве активно опирался на иностранную литературу и многое перенимал из нее, считая, что объединения разных стилей и жанров поможет развитию литературы.
  3. Автор активно выступал против крепостного права и однажды даже был наказа за свои действия.
  4. Современники описывали писателя как несерьезного человека, который может легко нарушить обещания. В том числе он не занимался управлением своего поместья, все вопросы находились в ведении его близких.
  5. Тургенев неоднократно участвовал в благотворительности.
  6. Тургенев на протяжении долгого времени имел конфликт с Л. Толстым. Причиной разногласий стала сестра Толстого: девушка влюбилась в Тургенева и даже развелась с мужем, Толстой не мог одобрить этого, в результате чего отношения были крайне напряженными.

Смерть

Писатель умер в 1883 году, 22 августа по старому стилю во Франции. Причиной смерти стала злокачественная опухоль позвоночника. Похоронен Иван Сергеевич во Франции.

Первое знакомство с творчеством Ивана Сергеевича Тургенева происходит в школе. Он — автор многих известных произведений: «Муму», «Отцы и дети», «Степной король Лир» и других. В каждой из его книг раскрываются важные человеческие темы. Написав сочинение о творчестве Тургенева и проанализировав биографию писателя, можно сделать несколько выводов о его непростом жизненном пути.

Жизнь Тургенева

Родился писатель в 1818 году в Орле, умер во Франции. Он несколько лет боролся со злокачественной опухолью.

Детство писателя

Родителями Ивана были Сергей Николаевич Тургенев и Варвара Петровна Лутовинова. Это был брак не по любви, а по расчёту: Варвара Петровна была состоятельной женщиной. Ей принадлежало имение Спасское — Лутовиново, в котором Иван жил до девяти лет. Сейчас эта усадьба является музеем. На его территории растёт тургеневский дуб — символ эпохи. Его посадил сам писатель в 1831 году.

Отношения между родителями не складывались. Их союз был несчастливым. В 1830 году Сергей Николаевич ушёл от семьи, а в 1834 году умер.

Иван был вторым сыном в семье. Старшим был Николай, а младшим — Сергей, который рано умер от эпилепсии.

Варвара Петровна была деспотичной женщиной. Сыновья подвергались побоям. И несмотря на то что Иван был её любимчиком, тоже не щадила его. Она любила литературу и следила за литературными новинками. Интересовалась творчеством Карамзина, Пушкина, Жуковского, Гоголя, Лермонтова и в своих письмах к сыну Ивану цитировала этих великих писателей. В сочинении про Тургенева нужно отметить, что грамоту ему преподавали немецкие и французские гувернёры.

В детстве будущий писатель увлекался рыбалкой и ловлей певчих птиц. Книги он полюбил благодаря актёру домашнего театра Леонтию Серебрякову. Иван свободно говорил на трёх языках:

  • английском;
  • французском;
  • немецком.

Книги стали лучшими друзьями писателя. Однако из-за деспотичности матери, он не считал своё детство счастливым.

Юность и образование

Учился Тургенев в Московском университете на словесном факультете. И прежде чем писать сочинение миниатюру о том, каким я представляю себе Тургенева, нужно отметить, что учился он довольно хорошо. Потом он переехал в Петербург и перешёл в Петербургский университет на философский факультет. Профессор русской словесности П. А. Плетнёв увидел в нём писательский потенциал. Окончил Тургенев учёбу со степенью кандидата.

Затем он переехал в Германию, сказав матери, что хочет завершить образование. На самом деле свой отъезд из России драматург объяснил тем, что помещичья жизнь ему абсолютно не нравилась, вызывала отвращение и нелюбовь. Он поступил в Берлинский университет. Посещал лекции по истории литературы. Дома изучал древние языки.

Сочинение на тему каким я представляю себе тургенева

Тургенев

– все сочинения Какие черты Тургенева-человека вам запом­нились? Каким вам представлялся писатель, когда вы впервые прочли его рассказ «Муму» или другие произведения? Что изменилось сейчас в этом пред­ставлении? Когда мы читали «Муму», «Бежин луг», «Русский язык», «Стихотворения в прозе», самостоятельно «Записки охотни­ка», то представляли Ивана Сергеевича Тургенева мягким, добрым человеком, лю­бящим природу, крестьян, детей, тонко чув­ствующим оттенки русского языка, блес­тяще владеющим художественным сти­лем речи. Этот человек ненавидел насилие над личностью, сочувствовал обездолен­ным и обличал тиранию крепостников. Прочитав в хрестоматии замечатель­ный по своей эмоциональной силе и насы­щенностью биографическими фактами очерк о Тургеневе, а также повесть «Пер­вая любовь», мы много нового узнали о личности писателя. Прежде всего, что та­кое произведение мог написать человек, обладающий тонкими душевными пере­живаниями, очень влюбчивый, понимаю­щий женскую красоту, душевность, неор­динарность. Мы узнаем, что Тургенев в молодости хотел производить впечатле­ние богатого и знатного человека, любил модно одеваться, пошутить над друзьями, но все это были безобидные слабости. Главное — это то, что Тургенев любил свою родину, любил русскую литературу, беспокоился за ее будущее, хотя и прожил многие годы своей жизни за границей. Уже будучи тяжело больным, без надеж­ды на выздоровление, он написал письмо Льву Толстому с просьбой не оставлять литературную деятельность. Один журналист написал, что, по его мнению, судьбу писателя у читателей определяет та «толпа героев», которая сошла со страниц его произведе­ний и живет в их памяти. Кого вы могли бы вспом­нить, чтобы создать «толпу героев» Тургенева? Вспоминаются Хорь и Калиныч, Павлу­ша, Илюша, Касьян с Красивой Мечи, Зинаида, Владимир, Герасим, барыня, Ка­питон, Татьяна, Ермолай, Мельничиха, Базаров, Аркадий, Павел Петрович и Ни­колай Петрович Кирсановы, Лиза Кали- тина и Лаврецкий, Елена Стахова и Инса­ров (романы И. С. Тургенева «Отцы и де­ти», «Накануне», «Дворянское гнездо» мы с друзьями читали самостоятельно и теперь с нетерпением ждем возможности обсудить их на уроках в 10 классе). В биографиях Тургенева очень часто исполь­зуется итинерарий (указатель мест, которые посе­тил писатель). Как вы думаете, что дает читателю знакомство с итинерарием Тургенева? Вспомните, у кого из русских писателей были самые богатые итинерарии? Итинерарий Тургенева показывает бо­гатство тех впечатлений, которые он по­лучил во время своих путешествий. Так, в 1857 году Тургенев посетил Дипон, Париж, Лондон, Париж, Берлин, Дрезден, Зинциг, Баден-Баден, Париж, Булонь, Париж, Куртавнель, Париж, Куртавнель, Париж, Марсель, Ницца, Ге­нуя, Рим. А в 1858 году — Рим, Неаполь, Рим, Флоренцию, Милан, Триест, Вену, Дрез­ден, Париж, Лондон, Париж, Берлин, Санкт-Петербург, Москву, село Спасское, Орел, село Спасское, Москву, Санкт-Пе­тербург. Среди писателей, имевших богатые итинерарии, можно назвать Пушкина, Жуковского, Гоголя, Достоевского, Бу­нина.

Творческий путь

Тургенева признавали знатоком русской души. Такого звания удостоились Ф. М. Достоевский, Н. С. Лесков, В. В. Ерофеев и другие русские авторы.

Известные произведения

Изначально Тургенев видел в себе поэтическое начало. Он даже написал поэму «Параша», которую высоко оценил критик В. Г. Белинский. В багаже писателя было также множество стихотворений. В 1846 году вышли повести «Бретёр» и «Три портрета».

В 1847 год стал активно заниматься творчеством. В журнале «Современник» были опубликованы первые главы «Записок охотника», фельетон «Современные заметки», рассказ «Хорь и Калиныч». Произведения вызывали похвальный отклик со стороны читателя. Это подтолкнуло автора на написание новых сочинений.

В 1852 году находясь в ссылке в селе Спасское — Лутовиново, писатель создал рассказ «Муму». После смерти Николая I он пишет романы:

  • «Рудин».
  • «Накануне».
  • «Дворянское гнездо».
  • «Отцы и дети».

В описании эти произведения не нуждаются. В 1882 году он создаёт стихотворение в прозе «Русский язык». Это своего рода рассуждение писателя об особенностях родного языка и силе слова. Он раскрыл образ родины, богатой культуры и достижения литературы.

Характер знатока русской души

Почему-то принято считать, что отношения между писателями-классиками всегда складывались дружеские и каждый помогал друг другу словом и делом. Важно отметить в сочинении «Каким я представляю Тургенева» слова Достоевского. Фёдор Михайлович отразил Ивана Сергеевича в романе «Бесы» в роли писателя Кармазинова. Он был изображён «крикливым, мелким, списавшимся, практически бездарным литератором, отсиживавшимся за границей».

Тургенев же тоже не любил Достоевского и назвал его «русским маркизом де Садом».

Афанасий Афанасьевич Фет писал в своих эссе о том, что Тургенев был равнодушен к своим материальным средствам. Он был готов разбрасывать добро, но в то же время был скуп. Писатель и друг Дмитрий Васильевич Григорович говорил, что в Тургеневе не было задора, он был мягким и уступчивым.

Чтобы написать сочинение на тему «Каким я представляю себе Тургенева», нужно ознакомиться не только с мнением различных литературных знатоков, но и с произведениями великого писателя, которые стали любимыми для многих людей.

Вопрос:

Каким я представляю себе тургенева

Ответы:

Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно—либеральной. Эти качества Тургенева – художника и психолога, появились в повести «Ася», в которой автор, в сущности, раскрывает слабые стороны характера, выработавшегося на почве дворянского либерализма. Тургенев говорил, что писал эту вещь «горячо, чуть не со слезами». Тургенев Иван Сергеевич (1818 — 1883), прозаик, драматург. Родился 28 октября (9 ноября н.с.) в Орле в дворянской семье. Отец, Сергей Николаевич, отставной гусарский офицер, происходил из старинного дворянского рода; мать, Варвара Петровна, — из богатой помещичьей семьи Лутовиновых. Детство Тургенева прошло в родовом имении Спасском-Лутовинове. Рос он на попечении «гувернеров и учителей, швейцарцев и немцев, доморощенных дядек и крепостных нянек». Особое место у Тургенева занимали женские образы. В женской натуре, по его мнению, цельной, чуткой, бескомпромиссной, мечтательной и страстной – воплощено ожидание нового, героического. Поэтому он дает своим любимым героиням право суда над отдельными персонажами. В создании психологического и сатирического портретов он является последователем Пушкина и Гоголя. В СССР к творчеству Тургенева было проявлено повышенное внимание: его труды назначались обязательными к прочтению школьниками, на их темы назначались вступительные сочинения в вузы, по ним ставились театральные постановки и снимались фильмы; в Спасском-Лутовинове открыли его музей. Каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. И. С. Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как «тургеневская» девушка. Это светлый челоек,который создал новые образы в литературе,сделал много для русского языка.Он очень любил Россию.Я рада,что такой человек жил в моей родной стране.Я этим горжусь!

Тургенев сочинение

Тургенев — один из моих любимых писателей. Читая его произведения, Мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. И сразу Вспоминаешь слова героини островского(правда, говорила она не о Тургеневе, но): «Каждое слово, которое я говорю и слышу, я чувствую» Это Иван Сергеевич живет жизнью своих героев, это он переживает судьбу каждого из них. «Я родился и вырос, — говорил писатель, — в атмосфере, где царили подзатыльники, колотушки, пощечины Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне».

Может, это воспоминание

создало так много произведение, героями которых были простые люди, крестьяне, а их жизнь интересной и доброй.

Тургенев — человек с глубоким сердцем, которое нуждалось и стремилось к любви. Частичка этого чувства, которое И. С. испытывал к Полине Виардо. передалось и Базарову, который является одним из главных героев представленного нам для анализа эпизода.

Отрывок плавно связан с общим ходом повествования. В нем мы становимся свидетелями откровенного, прямого диалога двух молодых людей, который помогает нам заглянуть в глубину их душ, понять их, нарисовать себе из образ.

В этом нам служит неповторимый по

красоте язык Тургенева. Даже В этом эпизоде мы убеждаемся в том, что автор жил неразрывно с природой, он тонко и очень ярко вплетает пейзаж в повествование.

Речь самого Базарова включает в себя разговорные слова, такие как: шляться, напичкан, размазня и т. д. что дополняет «демократичный, свободный от предрассудков образ Базарова». Писатель так же вкладывает в уста героя различные научные термины, к примеру, «паллиативные средства», да бы подчеркнуть его ум и образованность.

А сам Базаров называет свою голову «атомом, математической точкой» Перу Тургенева так же принадлежат и многие интересные определения и понятие. Вспомним, хотя бы мысль из эпизода о «противоположном общем месте. Из всего этого можно сделать вывод, что И. С. любил язык, которым писал. Доказательством этого служит его призыв к писателям: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние. Обращайтесь почтительно с этим орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». Но перейдем поближе к самому эпизоду. Он доказывает нам, что в Базаре все-таки есть что-то глубоко человечное. Евгений Вас. Смеется над родственным чувством Кирсанова, но сам з

Нает историю своей семьи, о своих предках (о дедушке). Но тут же противоречит себе, а затем перебив рассказ отца, проявляет неуважение к его

Воспоминаниям, которые так ему дороги.

Эпизод так же подчеркивает молодость Аркадия и душевную зрелость Базарова. Даже взять их отношение к любви. Евгений прерывает разговор На эту тему с Кирсановым, чем дает нам понять, что его любовь — не сладенькая романтика Аркадия, а страстное и сложное чувство, вспыхнувшее в сильной и богатой натуре. Чувство, раскрывшее в

«нигилисте» бодрые, человеческие качества. Кирсанов приземленнее Базарова, его волную домики мужиков и понятие справедливости. В нем нет той раздвоенности, разлада в себе, которые наводят Евгения на мысли о ничтожестве своей жизни. «Часть времени,

Которую удается прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет».

Еще одно различие, показанное в эпизоде, — это отрицание Базаровым природы, искусства и все-таки хорошее отношение Аркадия к ним. В одном он прав: Евгений не может судить о том, чего не понимает, не знает. А он, думаю, не читал как следует Пушкина и не углублялся в природу ради ее красоты, а не из-за лягушек.

Говоря об отношении автора к своим героям, надо отметить, что сам эпизод не дает точного ответа на этот вопрос. Но я думаю, Тургенев симпатизировал Базарову, ведь он — главное изобретение автора. Да и сам И. С. писал Герцену, что » при сочинении Базарова не только Не сердился на него, но чувствовал к нему «влеченье, род недуга».

Это «влеченье» передается и нам, читателям. На фоне Евгения Аркадий выглядит слабее, на мой взгляд, но Тургенев приписывает это молодости и наделяет Кирсанова судьбой дворянина-землевладельца, хотя, по-моему, он вполне удачно играет роль положительного героя ( за весь роман Ар. Не сделал ничего плохого), к тому же в этом юном романтике есть очень милые качества.

Кстати, о ролях, я думаю, что перенести образ этих героев на экран очень трудно. Поэтому надо отдать должное тем, кто рискнул сыграть Базарова и Аркадия в кино и театре. Что до меня, то я восхищаюсь творчеством Тургенева, романом » Отцы и Дети» в частности. Мне нравятся Базаров, Кирсанов и даже Павел Петрович за то, что в каждом из них живет частичка их создателя, Который по праву принадлежит к числу лучших русских писателей.

» Мой Тургенев»- размышления о И.С.Тургеневе

Жизнь и творчество Тургенева — подлинная трагедия, до сих пор неосознанная надлежащим образом человечеством.

«Настоящий» Тургенев оставался, да и остается неизвестным.

И всё-таки, кто же такой Тургенев? Что мы знаем о нём? В лучшем случае, кто-то внимательно прочитал биографию в учебнике, но ведь там только сухие факты. С произведениями Тургенева меня познакомила бабушка, страстная поклонница его творчества. Это были рассказы из «Записок охотника».

Пейзажные зарисовки, запоминающиеся образы, выразительный и эмоциональный язык – все это запало мне в душу. Мне захотелось познакомиться с другими произведениями этого великого писателя.

Единственной великой любовью Тургенева, которой он никогда не изменял, была русская природа, его муза и вдохновительница.

И действительно, трудно не описать такую красоту. Охотник в душе, Иван Сергеевич не мог оставаться равнодушным к окружающим местностям.

. И этот невыраженный любовный восторг выливался на бумагу в виде удивительнейших пейзажных зарисовок. Вот, например: «…вместе с росой падает алый блеск на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота…»

Как ярко, красочно и живо описан этот пейзаж! Читая эти строки, можно без труда представить эту неповторимую картину. «Певец русской природы, Тургенев с такой поэтической силой и непосредственностью показал пленительную красоту и прелесть русского пейзажа, как ни один прозаик до него», — писал великий критик. «Записки охотника» — поистине гениальное творение художника крестьянской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного русского характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и ранимость. Крестьянин, которого можно любить, которым можно восхищаться, который живет природой, красотой, искренностью и любовью, именно таким Тургенев видит русский народ, не скрывая своих чувств, любуясь и удивляясь ему, подчас даже роняя горячую слезу. Повествователь, голос которого мы слышим со страниц «Записок охотника», дает описание природы как человек, тонко чувствующий красоту своей страны. Он знает о природе столько, сколько и любой из крестьян. Писатель открывается как истинный знаток своих персонажей, он обыгрывает каждую ситуацию так, чтобы как можно ярче проявилась та или иная черта народного характера. Тургенев отказывается от обобщений, он рисует своих героев как самобытных представителей нации. Тургенев особо изображает крестьянство в рассказе «Певцы». Здесь глазам читателя предстает контраст между действительностью, бытовыми зарисовками и красотой и непорочностью духовного мира простого мужика: «признаться сказать, ни в какое время года Колотовка не представляла отрадного зрелища, но особенно грустное чувство возбуждает она, когда июльское сверкающее солнце своими неумолимыми лучами затопляет и бурые полуразметанные крыши домов, и этот глубокий овраг, и выжженный, запыленный выгон, по которому безнадежно скитаются худые, длинноногие курицы, и серый осиновый сруб с дырами вместо окон, остаток прежнего барского дома, кругом заросший крапивой, бурьяном и полынью…». На фоне грубой реальности, составляющей внешнюю жизнь крестьян, раскрывается их внутренний мир, умение чувствовать прекрасное и восхищаться льющейся из самых недр души трогательной русской песнью. Герои «Бёжина луга» сливаются с природой, чувствуя ее и живя в ней. Писатель показывает детей, которые ближе всего к природному началу, Тургенев изображает их яркие характеры, дает емкие характеристики, отмечая речь крестьянских мальчишек, в которой все дышит непритворным чувством естественности и некоторой наивности. На рассказы, которые мальчики слушают с замиранием сердец, не сомневаясь в их правдивости, отзывается даже природа, как бы подтверждая поверье или таинственный случай: «Все смолкли. Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая… Мальчики переглянулись, вздрогнули». Даже сам охотник, человек бывалый, верит в примету: настолько естественным оказывается слияние народных примет и атмосферы, в которой пребывают герои рассказа. Невозможно остаться равнодушным к искреннему миру души, который раскрывается в каждой мелкой детали, в речи и действиях тургеневских персонажей. Писатель любит народ, он верит в него, играя струнами его сердца, он доказывает, что в нем нет темноты и забитости, слепой покорности и смирения; все, что есть плохого в русском мужике, обусловлено условиями существования. На страницах «Записок охотника» народ живет душой и сердцем, умея находить отдушины в непроглядном мраке, не теряясь в нем и не беднея духовно.

А вот совершенно иного характера произведение. В котором содержится глубокий философский смысл назначения человека, о умении прощать и быть прощенным.

Рассказ И. С. Тургенев: «Живые мощи» в свое время высоко оценила Жорж Санд за сюжет. В российской критике преобладают религиозные и патриотические оценки.

Лукерья, дворовая девушка деревенского помещика, красавица, певунья, плясунья, умница, влюбленная в парня, помолвленная с ним, накануне свадьбы в возрасте 21 года случайно упала, заболела, «жестокая каменная неподвижность» сковала ее, и вот одна, лежит в старом сарае поодаль от деревни уже семь лет, почти ничего не ест, за ней иногда ухаживает девочка сиротка. Будучи на охоте, в сарай к Лукерье зашел ее барин. Он увидел «бронзовое лицо», «пальцы-палочки», «металлические щеки» — не человек, а «икона старинного письма», «живые мощи». Их разговор раскрывает читателю удивительную душу девушки, творящую жизнь отдельно от своего умирающего тела. Страдание не ожесточило ее. Как дар божий принимает она мученье. Через него по-новому понимает смысл своей жизни. И кажется ей, что страдая, она повторяет подвиг Иисуса, Жанны д`Арк. Но какую истину она несет? В ответе на этот вопрос смысл рассказа.

Иссохшая, полумертвая, она воспринимает мир, главным образом, через запахи, звуки, цвет, редко через жизнь животных, растений, людей. Лукерья рассказ свой вела почти весело, без охов и вздохов, нисколько не жалуясь и не напрашиваясь на участие. Она побеждала боль поэтическим чувством, способностью удивиться, обрадоваться, рассмеяться. Крайним напряжением сил даже песню могла запеть, заплакать, подтрунить над собой. Обучила девочку сиротку, ухаживающую за ней, песни петь. Она как будто выполняла какой-то долг.

Чем отвечает миру Лукерья? Парализованная Лукерья – мужеством жить. Она превращает свое несчастье в способ быть счастливой. Через способность преодолеть страдание она утверждает жизнь на земле, понимает это, и в этом понимании ее счастье. В мужестве быть счастливой – ее ответ миру.

Сопрягая себя с миром, Лукерья верит, что выполняет какой-то нравственный долг. Какой?

Не особенно она озабочена церковным Богом. Отец Алексей, священник, решил ее не исповедовать – не тот она человек; христианский календарь дал и забрал, потому что видит, что толку мало. И хотя она постоянно чувствует присутствие «неба» в своей жизни, ее мысль сосредоточена не на «небе», на себе. Человеческий долг Лукерьи – жить, страдая и преодолевая страдание.

Она отказалась лечь в больницу. Не хочет, чтобы ее жалели. Молится не много, не видит в этом большого смысла. Не много знает молитв: «Отче наш», «Богородицу», «акафист». «Да и на что я стану господу Богу наскучать? О чем я его просить могу? Он лучше меня знает, чего мне надобно…». И одновременно считает, что никто человеку не поможет, если он сам себе не поможет. Всем довольна.

Тургенев здесь интерпретирует евангельскую мысль о том, что Иисус пострадал за всех людей, когда добровольно взошел на крест. Лукерья всех жалеет: и своего бывшего жениха Васю, который женился на здоровой женщине, и убитую охотником ласточку, и малоземельных крестьян, и девочку сиротку, и весь крепостной народ. Страдая и жалея, она живет в мире, а не в своей боли – в этом ее нравственный подвиг. И счастье. И выстраданное ею божественное.

Лукерья – одна из тургеневских интерпретаций образа Иисуса. Она – поэтическая натура. «Только одна я – живая!», «И чудится мне, будто меня осенит», «Размышление придет как тучка прольется», — такими образами-«картинками» может говорить только поэт. И в этом Тургенев не отошел от истины — Иисус был поэт. Смысл Иисуса, Лукерьи, Эха это способ выполнить долг, к которому призывает поэта его жертвенная душа.

Поразительна концовка рассказа.

В тургеневском рассказе повторяется трагическая судьба Иисуса, Жанны д,Арк, Пушкина, Лермонтова, самого Тургенева, всех поэтов мира.

Это способ осмысления человеком поиска божественного в себе через жертвенный подвиг любви к людям как через новую меру божественного. Но подвиг любви по силам лишь тому, кто способен пропустить и крест, и костер, и многолетнюю каменную неподвижность, и самое страшное — «нет отзыва!», через свою поэтическую душу.

Почему же произведения Тургенева так правдивы? Может быть, потому, что все происходящее автор пережил или видел сам. Тургенев однажды сказал: «Вся моя биография — в моих сочинениях». Мне кажется, что это действительно так. Например, 1 ноября 1843 Тургенев знакомится с певицей Полиной Виардо (Виардо-Гарсия), любовь к которой во многом определит внешнее течение его жизни .

Навсегда связала Тургенева с великой артисткой большая, горячая любовь. Она принесла много счастья писателю, но счастье и горе, радость и отчаяние шли рядом. Женой Тургенева любимая женщина стать не могла: у нее были дети и муж. И отношения их сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви.

« Когда меня не будет, когда все, что было мною, рассыплется прахом, — о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно, ты, которая наверно переживешь меня,- не ходи на мою могилу..»

Это стихотворение в прозе было посвящено любимой женщине – Полине Виардо.

Любовь неизменно присутствует в тургеневских сюжетах. Однако она редко заканчивается счастливо: в любовную тему писатель привносит оттенок трагизма. Любовь в изображении Тургенева — жестокая и своенравная сила, играющая человеческими судьбами. Это необыкновенная, неистовая стихия, уравнивающая людей, независимо от их положения, характера, интеллекта, внутреннего облика.

Перед стихией этой зачастую оказываются беззащитными самые различные люди: демократ Базаров и аристократ Павел Петрович одинаково несчастны («Отцы и дети»), трудно примириться со своей судьбой юной, наивной девушке, Лизе Калитиной, и опытному, зрелому мужчине, дворянину Лаврецкому, который готов был к новой жизни на родине («Дворянское гнездо»). Одиноким, с разбитыми надеждами и тщетной мечтой о счастье, остается и господин Н.Н., герой повести «Ася». Когда читаешь повесть, то, кажется, весь смысл ее заключен в известной пушкинской фразе — «А счастье было так возможно, так близко…» Ее произносит в «Евгении Онегине» Татьяна, навеки отделив свою судьбу от судьбы своего избранника. В схожей ситуации оказывается и герой Тургенева. От его несбывшейся мечты остается лишь прощальная записка да засохший цветок герани, которые он свято хранит. Прочитав такие произведения Тургенева, как «Дворянское гнездо», «Накануне», «Первая любовь», «Вешние воды», я увидела, как поэтически, как тонко рисует писатель чувство любви. Любви, приносящей человеку и радость и горе, делающей его лучше, чище, возвышенной. Так писать о любви мог только тот, кто сам испытал это чувство во всей его красоте и силе. Чаще всего в рассказах и романах Тургенева любовь носит трагический характер. Несомненно, в этом сказалась жизненная драма писателя. Надо сказать, что мне больше нравятся книги, в которых затронута тема любви, и поэтому свое сочинение я хотела бы посвятить таким произведениям. Одним из первых тургеневских романов был роман «Дворянское гнездо». Он имел исключительный успех, и, мне кажется, не случайно. «Нигде поэзия умирающей дворянской усадьбы не разливалась таким спокойным и грустным светом, как в «Дворянском гнезде», — писал Белинский. Перед нами проходит подробно описанная жизнь доброго и тихого русского барина Федора Ивановича Лаврецкого.

Встреча с красавицей Варварой Павловной круто перевернула всю его судьбу. Он женился, но женитьба скоро кончилась разрывом по вине Варвары Павловны. Нелегко он пережил семейную драму. Но вот пришла новая любовь, история которой и составляет сюжетное ядро романа: Лаврецкий встретил Лизу Калитину. Лиза была девушкой глубоко религиозной. Это сформировало ее внутренний мир. Ее отношение к жизни и людям определилось безропотной покорностью чувству долга, боязнью причинить кому-либо страдание, обидеть. Введенный в заблуждение ложным известием о смерти Варвары Павловны, Лаврецкий собирается второй раз жениться, но тут неожиданно появляется его жена. Наступил печальный финал. Лиза ушла в монастырь; Лаврецкий перестал думать о собственном счастье, утих, постарел, замкнулся. Последней дорисовывающей его образ чертой остается его горькое обращение к самому себе: «Здравствуй, одинокая старость! Догорай, бесполезная жизнь!»

Совсем недавно я прочитала еще одну прекрасную повесть Тургенева — «Вешние воды». Что же привлекло меня в этой повести? Тургенев в рамках рассказа о любви ставит широкие жизненные вопросы, поднимает важные проблемы современности.

Автор рисует двух главных героев — Джемму и Санина. Джемма — красивая, умная и непосредственная девушка. Избранник Джеммы — Санин — русский путешественник. Он неглуп, добр, не чужд поэзии.

Надо сказать, что женские типы у Тургенева — более сильные натуры, чем мужские.

. Тургенев нашел высокие слова, поэтические краски, чтобы изобразить чувства влюбленных. Автор воспевает это прекрасное и неповторимое чувство — первую любовь: «Первая любовь — та же революция… молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя — и что бы там впереди ее ни ждало — смерть или новая жизнь, — всему она шлет свой восторженный привет». Но Санин изменяет этому великому чувству. Он встречает блистательную красавицу госпожу Полозову, и влечение к ней заставляет его отказаться от Джеммы. Полозова показана не только как развращенная женщина, но и как крепостница, как ловкая коммерсантка. Она хищница и в своей деловой практике, и в любви. Мир Джеммы — это мир свободы, мир богачки Полозовой — мир рабства. Но не одной любви изменяет Санин. Изменил он и тем идеалам, которые были священны для Джеммы. Для женитьбы Санин должен добыть средства. И он решается продать Полозовой свое имение. Это означало и продажу его крепостных. А ведь раньше Санин говорил, что продавать живых людей — это безнравственно.

Я бы посоветовала своим сверстникам прочитать хотя бы несколько повестей этого замечательного писателя, и, я уверена, эти произведения не оставят их равнодушными. Во всяком случае, знакомство с этими талантливейшими сочинениями стало поворотным моментом в моей жизни. Я вдруг обнаружила, какое громадное духовное богатство таится в нашей литературе, если в ней есть такие таланты, как Иван Сергеевич Тургенев.

Принято говорить, что искусство проверяется временем. Это правда.

Но ведь само-то время—вещь не только «необычно длинная », но и сложная. Теперь-то мы знаем, сколько относительности в этом понятии и как по-разному переживается нами эта реальность — время. Поглощенные нашими ежедневными делами — крупными и мелкими, — мы обыкновенно не замечаем его. И чаще всего это происходит под воздействием подлинного искусства. Россия, какой знал ее Тургенев, изменилась так, как она не изменилась, может быть, за целую тысячу лет до него. В сущности, все, что мы встречаем на первом плане его произведений, безвозвратно ушло в прошлое. Время давно уже разрушило последние остатки подавляющего большинства тех барских усадеб, которые так часто встречались на дорогах этого писателя; сама недобрая память о помещиках и о дворянстве в его целом в наше время очень заметно потеряла в своей социальной остроте.

И русская деревня уже не та. Но, оказывается, судьбы его героев, таких далеких от нашей жизни, возбуждают в нас самый непосредственный интерес; оказывается, все, что ненавидел Тургенев, в конце концов ненавистно и нам; что он считал хорошим, чаще всего является таковым и с нашей точки зрения. Писатель победил время.

Вот почему родная природа, великолепные пейзажи, замечательные типы русских людей, быт, нравы, фольклор, неизъяснимое очарование, разлитое, словно солнечный свет, — всего этого много в произведениях Тургенева, и все это написано легко, свободно, как будто все это даже незамысловато, а на самом деле глубоко и серьезно.

Иван Сергеевич Тургенев

(1818-1883)

И.С. Тургенев родился 28 октября 1818 года в Орле. Его отцом был Сергей Николаевич Тургенев, отставной полков­ник-кирасир, принадлежавший к старинному дворянскому роду. Мать, Варвара Петровна Лутовинова, происходила из обеспеченной дворянской семьи. В ее имении, в Спасском- Лутовинове (Мценский уезд Орловской губернии), прошли детские годы будущего писателя.

В 1827 году семья Тургеневых переезжает в Москву. В Москве будущий писатель обучался в частных пансионах (пансион Вейденгаммера, затем пансион Краузе). В 1833 году он поступил на словесное отделение Московского универси­тета. Через год семья переехала в Петербург, и Иван перевел­ся на историко-филологический факультет Санкт-Петербург­ского университета.

В 1836 году он закончил курс, имея степень действитель­ного студента, а в следующем году уже получил степень кан­дидата. К этому периоду относятся первые изданные произ­ведения Тургенева. В 1838 году в «Современнике» печатают его стихотворения «Вечер» и «К Венере Мидицийской».

В 1838 году Тургенев едет в Германию, где изучает фило­софию, историю римской и греческой литературы, древне­греческий и латинский языки. Он продолжает писать стихи, общается с Т.Н. Грановским и Н.В. Станкевичем. В 1840 году он ненадолго возвращается в Россию, а затем едет в Италию. Потом вновь возвращается в Берлин. Там он знакомится с Н.А. Бакуниным (прототип Рудина). В 1841 году писатель возвращается в Россию, где вновь близко общается с семьей Бакуниных. Вскоре он переживает роман с Татьяной Бакуни­ной, младшей дочерью М.А. Бакунина.

В 1842 году Тургенев получил звание магистра филосо­фии в Петербургском университете. В 1843 году поступает на службу в Министерство внутренних дел. Одновременно он про­должает литературную деятельность. В 1843 году он создает поэму «Параша», которая была высоко оценена Белинским.

Знакомство с Белинским и Некрасовым не проходят для Тургенева-писателя бесследно: он пробует себя в жанре нраво­описательной поэмы («Помещик», «Андрей» — обе 1845 г.). В 1844 году выходит его повесть «Андрей Колосов», в 1846 — повесть «Бреттер», в 1847 — повесть «Три портрета».

В 1843 году происходит судьбоносное знакомство писателя с певицей Полиной Виардо, любовь к которой не покидала его практически на протяжении всей жизни. Уйдя в отстав­ку в мае 1845 года, Тургенев в 1847 году уезжает за границу. Он живет в Германии и во Франции, где становится очевид­цем французской революции 1848 года. В этот период пи­сатель сближается с П.В. Анненковым, А.И. Герценым, помо­гает В.Г. Белинскому, знакомится с Ж. Санд, П. Мериме, А. де Мюссе, Ф. Шопеном. Тургенев создает повести «Пе­тушков» (1848), «Дневник лишнего человека» (1850), коме­дии «Холостяк» (1849), «Где тонко, там и рвется», «Провин­циалка» (обе 1851), психологическую драму «Месяц в дерев­не» (1855).

В 1852 году выходит сборник коротких рассказов Тургене­ва под общим названием «Записки охотника». В «Записках охотника» Тургенев впервые ощутил Россию как единство, как живое художественное целое. Эта книга открывает 60-е годы в истории русской литературы.

В апреле 1852 года Тургенев был арестован по обвинению за нарушение цензурных правил при публикации статьи, по­священной памяти Н.В. Гоголя. В мае он был выслан в Спас­ское, где жил до декабря 1853 года.

До 1856 года Тургенев живет в России: зимой — в Петер­бурге, летом — в Спасском. Он сотрудничает с журналом «Со­временник», сближается с И.А. Гончаровым, Л.Н. Толстым, А.Н. Островским. В этот период он публикует повести «За­тишье» (1854), «Яков Пасынков» (1855), «Переписка» (1856), «Фауст» (1856).

Успех «Записок охотника» побудил писателя к созданию больших эпических произведений, посвященных современной действительности. Это были знаменитые романы: «Рудин» (1856), «Дворянское гнездо» (1859), «Накануне» (1860), «Отцы и дети» (1862), «Дым» (1867), «Новь» (1877). Как замечает Ю.В. Лебедев, «романы писателя представляли со­бой своеобразную летопись смены разных умственных течений в культурном слое русского общества»: идеалист-мечтатель, лишний человек 30-40-х Рудин, стремящийся к слиянию с народом дворянин Лаврецкий, революционер-разночинец Дмитрий Инсаров, а затем — Евгений Базаров, эпоха идей­ного бездорожья в «Дыме» и новая волна общественного подъе­ма в «Нови». Все романы писателя отличались драматиз­мом, трагическими финалами.

В 1856 году Тургенев едет за границу. Зиму он проводит в Париже, потом отправляется в Англию, а затем — в Герма­нию. Трагические и философские мотивы в произведениях Тургенева усиливаются. Он создает ряд повестей о ничтож­ной роли человека перед лицом Вечности, Времени и Приро­ды («Поездка в Полесье» (1853—1857), «Фауст» (1856), «Ася» (1858)).

После статьи Добролюбова «Когда же придет настоящий день?», посвященной роману «Накануне», происходит разрыв писателя с журналом «Современник». В 1862 году Тургенев уходит из журнала. Он ссорится с Л.Н. Толстым, дело едва не доходит до дуэли. В этот же период критики враждебно встречают роман «Отцы и дети». В произведениях Тургенева все чаще звучат горькие, пессимистические ноты (рассказы «Призраки», «Довольно!»). Временами он думает прекратить литературную деятельность.

В последние годы писатель живет за границей. В 1863 году он вновь сближается с П. Виардо, они живут в Бадене, а потом — в Париже. В этот период происходит тесное обще­ние Тургенева с западными писателями — Г. Флобером, Э. Золя, Ги де Мопассаном. Писатель приобретает общеевропейскую известность: в 1878 году он избран вице-президентом на меж­дународном литературном конгрессе в Париже, в 1879 году становится почетным членом Оксфордского университета.

В этот период он пишет мемуары, «Стихотворения в про­зе» (1877—1882). Скончался Тургенев 3 сентября 1883 года после продолжающейся более года болезни.

Рождение и детство

Иван Сергеевич Тургенев родился в дворянской семье в Орловской области. У писателя было 2 брата: старший Николай и младший Сергей, который умер от болезни.
Сергей Николаевич, отец писателя, служил в кавалергардском полку. Несмотря на свое дворянское происхождение, он был беден, что привело его к женитьбе по расчету на Варваре Лутовиной. Однако в последствии отец ушел из семьи, а через несколько лет умер.

Мать Тургенева была женщиной с непростым характером. Она воспитывалась в состоятельной дворянской семье, однако мать и отчим воспитывали ее достаточно жестко, что привело к деспотичному отношению к детям.

В семье писателя большое внимание уделялось образованию: как и во многих дворянских семьях, в доме говорили на французском языке, воспитатели также приглашались из-за рубежа. Специально для того, чтобы дать детям хорошее образование, семья перебралась в Москву. Иван Сергеевич начал обучение в пансионе, а позже поступил в Лазаревский институт.

Юность и образование

В 15 лет писатель поступил в Московский университет, а позднее, когда семья переехала в Петербург, поступил на философский факультет, где состоялось его знакомство с Т.Н. Грановским.

Уже в 1838 году в «Современнике» были опубликованы первые произведения Тургенева. На тот момент у него насчитывалось более 100 стихотворений, в том числе несколько поэм.

Писатель продолжил обучение в Германии, где он изучал римскую и греческую литературу. В этот период времени он познакомился с Н.В. Станкевичем, который в дальнейшем оказал немалое влияние на Тургенева и его творчество. От Станкевича Тургенев перенял точку зрения западников, в своих сочинениях он нередко упоминал, что просвещение и ориентация на Запад помогут России сделать шаг вперед.

Позднее Иван Сергеевич завел еще несколько полезных знакомств, в том числе с В. Жуковским, А. Кольцовым, М. Лермонтовым и А. Пушкиным.

По возвращении из Германии Тургенев планировал поступить в Московский университет, чтобы получить степень магистра, но ему это не удалось. В результате чего писатель несколько лет прожил в Петербурге, в это время он писал и параллельно служил секретарем в Министерстве внутренних дел. Примерно в этот период он познакомился с А. Фетом, Н. Гоголем, Ф. достоевским.

И. С. Тургенев

28. Конфликт теории и жизни в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного героя.

Базаров – главный герой романа «Отцы и дети» – удивительно яркая фигура, персонаж, в котором автор задумывал показать все молодое поколение того времени. Не следует забывать, что это произведение не просто описание событий того времени, но и глубоко прочувствованные вполне реальные проблемы. Дело в там, что дочь писателя Полина порой вызывала у того отчаяние – до такой степени отец и дочь перестали понимать друг друга. Тургенев осознавал, что современная молодежь пытается построить новую жизнь, «жить своим умом». Извечный конфликт поколений автор испытал на себе. Очень часто молодые люди относятся к ценностям, авторитетам и традициям не очень бережно, не так, как хотелось бы их родителям. Они зачастую не желают слушать осторожных и мудрых «стариков», не считаясь с их мнением. Таков был и Базаров.

Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и нигилиста, была очень проста. В жизни нет любви – это физиологическое влечение, нет красоты – это всего лишь сочетание свойств организма, нет поэзии – она не нужна. Для Базарова не существовало авторитетов, он аргументированно и веско доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь не расставила все по своим местам.

Внутренний конфликт Базарова начинается с того момента, когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову. С этого момента его жизнь кардинально меняется. Обычный «орган зрения» теперь вызывает в его душе волнение и трепет. То, к чему раньше он относился с презрением, теперь настигло его самого. Любовь, в существование которой он не верил, пришла и к нему. Но это было лишь началом крушения стройной базаровской концепции мира. Если он презирал простого русского мужика, то в конце он осознает свою неправоту. Если Базаров был упорным в доказывании своей точки зрения, то сама жизнь с неменьшим упорством разбивает его иллюзии и учит героя прислушиваться к своему сердцу. Если в начале романа Базаров – человек значительный, уважаемый, торжествующий и уверенный в своих силах и правоте, то к концу произведения он утрачивает свою уверенность, хоть и остается сильным, но это уже сила иного рода. Эта сила человека, познавшего горечь утраты, крушения иллюзий, другими словами, познавшего чувства, «жизнь сердца».

Одинцова не в состоянии ответить на чувство Базарова, он пугает ее, его любовь скорее похожа на злобу на нее, на себя самого за слабость. Да и сам Базаров не может дать того, что ей нужно – спокойствия, комфорта и гармонии, хотя следует признать, что он привлекает ее. Если первый раз герой может объяснить для себя отказ Анны Сергеевны барской изнеженностью, то отказ Фенечки, простой женщины, уже говорит о том, что уже в самой женской природе изначально заложены презираемые Базаровым высокая духовность и красота. Женщины подсознательно чувствуют агрессию и неприязнь, и редко что может заставить их ответить влюбленностью на презрение. Но испытание любовью – не последний этап мучений Базарова. Попадая в мировоззренческий кризис, герой начинает понимать загадку собственной души и окружающего мира. Он начинает понимать, что не на все вопросы наука может дать ответы. Такое положение вещей злит молодого нигилиста, и, хотя он отрицает «романтика» в себе, и любовь, и поэзия заняли прочное место в его душе.

Теория терпит поражение в схватке с реальной жизнью. Конечно, жить согласно теории намного легче и удобней, чем испытывать любовное томление, сомнения, робость, злость, обиду. Но, оберегая себя от переживаний, человек лишает себя права на настоящую, полноценную жизнь. Разумеется, можно навсегда запереться в тесной и душной комнате, чтобы уберечься от несчастного случая, но стоит ли вообще тогда жить на белом свете, если не узнать, что такое дышать свежим воздухом, не видеть рассвет и закат, не наблюдать смену времен года, не встречаться с друзьями?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Творческий путь

Первой поэмой Тургенева считается произведение «Стено», позднее появились «Вечер» и «К Венере Медицейской». Надо отметить, что на его творчество непосредственно влияли люди, с которыми он имел близкое знакомство в этот период. Например, такое произведения, как «Поп», «Параша» и «Три портрета» вышли вскоре после знакомства писателя с В. Белинским. Одновременно с работой в «Современнике» Тургенев начал писать «Записки охотника», которые вышли в свет только в 50-ых годах. Примерно в этот же период он увлекся драмой, в это время были написаны «Месяц в деревне», «Холостяк», «Нахлебник». Некоторые из произведений даже были поставлены в театре.

В 1952 году Тургенев был отправлен в ссылку из-за своего некролога, связанного со смертью Н. Гоголя. Именно в ссылке был создан рассказ «Муму».

До 1855 года творчество Тургенева было стеснено рамками, только позднее он смог писать более свободно. После 1855 года вышли такие известные произведения, как «Ася», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Рудин».

К 1870 годам писатель перебрался за границу. В это время вышли такие произведения, как «Новь» и «Дым». Он активно занимался литературой, заводил полезные знакомства и делал переводы. Именно здесь он познакомился с таким направлением, как стихи в прозе.

Сочинения по творчеству Тургенева

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Анализ повести Ася
  • Анализ произведения Бежин луг
  • Анализ произведения Бурмистр
  • Анализ произведения Живые мощи
  • Анализ произведения Записки охотника
  • Анализ произведения Касьян с Красивой мечи
  • Анализ произведения Муму
  • Анализ произведения Отцы и дети
  • Анализ произведения Собака
  • Анализ произведения Уездный лекарь
  • Анализ рассказа Бирюк
  • Анализ рассказа Ермолай и мельничиха
  • Анализ рассказа Лебедянь
  • Анализ рассказа Малиновая вода
  • Анализ рассказа Певцы
  • Анализ рассказа Первая любовь
  • Анализ рассказа Рудин
  • Анализ рассказа Татьяна Борисовна и её племянник
  • Анализ рассказа Тургенева Лес и степь
  • Анализ рассказа Хорь и Калиныч
  • Анализ стиха В дороге
  • Анализ эпизода смерти Базарова в романе Отцы и дети
  • Арина Власьевна мать Базарова в романе Отцы и отцы
  • Базаров и Одинцова в романе Отцы и дети
  • Базаров и родители
  • Болезнь и смерть Базарова в романе Отцы и дети
  • В чём заключаются сила и слабость базаровского нигилизма?
  • В чем трагедия Евгения Базарова в романе Отцы и дети
  • Взаимоотношения отцов и детей в романе Отцы и дети
  • Время в романе Отцы и дети
  • Герасим и Татьяна в рассказе Муму
  • Герои произведения Бежин луг
  • Герои произведения Записки охотника
  • Герои рассказа Бирюк
  • Герои романа Отцы и дети
  • Главные герои рассказа Певцы
  • Дикий-Барин в рассказе Певцы
  • Доброта и жестокость в рассказе Муму
  • Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети
  • Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова
  • Дядя Хвост в рассказе Тургенева Муму
  • Женские образы в романе Отцы и дети
  • Записки охотника и их место в русской литературе
  • Испытание любовью Базарова
  • Истории мальчиков из рассказа Бежин луг
  • История любви Базарова и Одинцовой
  • История создания романа Отцы и дети
  • История Феди из рассказа Бежин Луг
  • История Фенечки в романе Отцы и дети
  • Какие истории рассказывал Илюша
  • Калиныч в рассказе Хорь и Калиныч
  • Капитон Климов в рассказе Муму
  • Кастелянша в рассказе Муму
  • Катя Локтева в романе Отцы и дети
  • Комната каморка Герасима в рассказе Муму
  • Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева
  • Критика о романе Отцы и дети
  • Лекарь Харитон в рассказе Муму
  • Любовь в романе Отцы и дети Тургенева
  • Мое отношение к Герасиму из рассказа Муму
  • Нигилизм в романе Отцы и дети
  • Нужны ли России Базаровы
  • Образ Аси тургеневской девушки
  • Образ и характеристика Анны Одинцовой в романе Отцы и дети
  • Образ и характеристика Аркадия Павлыча Пеночкина в рассказе Бурмистр
  • Образ и характеристика Аси
  • Образ и характеристика Базарова в романе Отцы и дети
  • Образ и характеристика Гагина в повести Ася
  • Образ и характеристика Зинаиды в повести Первая любовь
  • Образ и характеристика Илюши из рассказа Бежин луг
  • Образ и характеристика Кукшиной в романе Отцы и дети
  • Образ и характеристика Муму
  • Образ и характеристика Николая Ивановича в рассказе Певцы
  • Образ и характеристика Николая Петровича Кирсанова
  • Образ и характеристика Ситникова в романе Отцы и дети
  • Образ и характеристика Феди из рассказа Бежин луг
  • Образ и характеристика Фенечки в романе Отцы и дети
  • Образ и характеристика Хоря в рассказе Хорь и Калиныч
  • Образ и характеристики Гаврилы в рассказе Муму
  • Образ Моргача в рассказе Певцы
  • Образ Обалдуя в рассказе Певцы
  • Образы отцов в романе Отцы и дети
  • Описание Герасима из рассказа Муму
  • Описание каморки Герасима (жилище, комнаты)
  • Описание Муму
  • Описание природы в рассказе Бежин луг
  • Отец Базарова — Василий в романе Отцы и дети
  • Отзыв о произведении Муму
  • Отзыв о романе Отцы и дети
  • Пейзаж в рассказе Бежин луг
  • Письмо Базарова к Одинцовой
  • План повести Ася
  • План рассказа Бежин луг
  • План рассказа Бирюк
  • План рассказа Воробей
  • План рассказа Муму
  • План рассказа Певцы
  • По произведению Ася
  • По рассказу Бежин луг
  • По рассказу Бирюк
  • По рассказу Муму
  • По рассказу Певцы
  • По роману Отцы и дети
  • Поколение «отцов» в романе Отцы и дети Тургенева
  • Полутыкин в рассказе Хорь и Калиныч
  • Портреты мальчиков из рассказа Бежин луг
  • Почему Герасим утопил Муму?
  • Природа в повести Ася Тургенева
  • Проблема отцов и детей
  • Психологизм прозы Тургенева
  • Реализм в творчестве Тургенева
  • Роль Аси в повести Тургенева Ася
  • Роль Базарова в романе Отцы и дети
  • Роль природы и пейзажа в рассказе Муму
  • Роль эпизода смерти Базарова в романе Отцы и дети
  • Смысл названия романа Отцы и Дети
  • Смысл романа Отцы и дети
  • Спор Базарова и Павла Петровича
  • Спор поколений: вместе и врозь Отцы и дети
  • Сравнение Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых
  • Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова
  • Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых
  • Степан в рассказе Муму
  • Тема любви в повести Ася
  • Тема любви в прозе Тургенева
  • Тема любви в творчестве Тургенева
  • Трагическая судьба Герасима из рассказа Муму
  • Форейтор Антипка в рассказе Муму
  • Характеристика героев Муму
  • Характеристика героев повести Ася
  • Характеристика героев рассказа Хорь и Калиныч
  • Характеристика и образ Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети
  • Характеристика и образ Барыни в рассказе Муму
  • Характеристика и образ Бирюка
  • Характеристика и образ Вани из рассказа Бежин луг
  • Характеристика и образ Герасима
  • Характеристика и образ Господина Н. из повести Ася
  • Характеристика и образ Кости из рассказа Бежин луг
  • Характеристика и образ Павла Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети
  • Характеристика и образ Павлуши из рассказа Бежин луг
  • Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг
  • Характеристика Татьяны в рассказе Муму
  • Хорь и Калиныч сравнительная характеристика
  • Человек и природа в рассказе Бежин луг
  • Чему посвящен рассказ Муму против чего направлен
  • Чертопханов и Недопюскин
  • Что делает Базарова героем своего времени?
  • Что такое тургеневская девушка?

Творческий труд Тургенева представить вкратце не лёгкая задача, очень сильно повлияли его творения на всю отечественную литературу тех времён. Он был известен за рубежом, его имя знали многие в Европе.

Тургенев создал классические портреты писательских персонажей: крепостных, женственных и целеустремлённых дам и людей разных чинов. Многие темы, который были затронуты более полутора века назад, вызывают интерес и сейчас.

Если вкратце давать характеристику творчеству Тургенева, то научные работники, которые исследовали его творения, делят его на 3 периода:

  1. Первый (1836 – 1847 года): начало творчества, из под его пера тогда были написаны романтические стихи. Он искал себя в различных литературных разновидностях – поэзии, прозаической литературе, драматургии. На данном периоде на Тургенева весомо повлияла школа философии Гегеля и его произведения были романтическими и идеологическими.
  2. Второй (1848 – 1861.): удачный и плодотворный этап. После выхода в свет рассказа-очерка «Хорь и Калиныч»-первого рассказа из «Записок охотника», Тургенев наслаждается заслуженной хвалой. Успешность этого рассказа подтолкнула писателя начать работу над другими рассказами «Записок охотника». В том же, 1847 году, находясь за пределами России, Тургенев написал последующие 13 очерков.
  3. Третий (1862 – 1883.)– зрелый, серьёзный период, когда Тургенев начинает писать на более глубокие темы. Как раз в 60х годах написано ео самое известное творение– «Отцы и дети». В этом романе раскрываются темы взаимодействия разных поколений, актуальные даже на сегодняшний день.

Конец своего жизненного пути Тургенев проводил в основном в других странах, но Родину не забывал. Его произведения повлияли на многих творцов, открыли в отечественной литературе много новых тем и образов героев, именно поэтому Тургенева заслуженно считают одним из самых передовых прозаических классиков литературы в России.

Личная жизнь

Первая любовь писателя была неудачной: его избранницей стала Екатерина Шаховская, которая предпочла Ивану Сергеевичу его отца.

Второй роман Тургенева был не намного удачнее: у него завязались отношения с белошвейкой Авдотьей. Девушка забеременела, и хотя писатель был готов жениться на избраннице, разгорелся скандал, в результате которого пара была разлучена, а Авдотью отправили к родителям, где позднее выдали замуж. Тургенев признал свою дочь только в 1857 году.

Вскоре после данных событий Тургенев познакомился с Татьяной Бакуниной, с которой он состоял в переписке. Девушка была влюблена в писателя, однако он не смог ответить ей взаимностью, в результате чего отношения не получили развития.

В 1843 году Иван Сергеевич познакомился с оперной певицей по имени Полина Виардо. Мать Тургенева не одобряла это знакомство и перестала помогать сыну финансово, известно, что у Полины были хорошие отношения с дочерью Тургенева. Доподлинно не известно, были ли близкие отношения между Тургеневым и Виардо.

Последние чувства писателя также не стали счастливыми. Его избранницей стала актриса Мария Савина, которая была моложе его на 36 лет. Тургенев был влюблен девушку и поддерживал с нею переписку в течение 4 лет, но она готова была ответить ему только дружескими чувствами.

Деятельность Тургенева

Свой творческий путь автор начал с написания стихотворений. Первые произведения поэта «К Венере Медицийской», «Вечер» были опубликованы в «Современнике». После этого писатель перешел к иному виду творчества, где можно было не только высказать свое рассуждение на тему народа и власти, но и раскрыть глубокую суть политических проблем. Автором были написаны следующие произведения:

  1. «Стено». Одно из первых творений писателя. Критики считают его пародией на байроновскую трагедию «Манфред». При этом можно заметить, что эта драматическая поэма является пробой пера.
  2. «Параша». Оценена критиками, с которыми он встречался на званых вечерах. Благодаря общению с известными людьми, автор становится не только узнаваемым, но и получает дополнительное вдохновение.
  3. «Месяц в деревне». Создана драма была в период путешествия автора по странам Европы. Тургенев в течение года передвигался по европейским странам, посещал Германию, Францию.
  4. «Записки охотника» стали триумфом в карьере писателя. Им был создан цикл рассказов, в котором читателям открывается нрав и быт обычных крестьян. Писатель показывает, что разрушить крепостной строй страны не сможет даже талант, человеческие чувства, гармония и любовь. Автор дает понять, насколько трудна жизнь в деревне. При этом не забывает рассказать о прелестях сельской жизни, красоте природы, чувствах людей.
  5. «Муму». Произведение, созданное в период, когда Иван Сергеевич находился в ссылке за написанный отклик, который изложен после смерти Николая Васильевича Гоголя. Среди строк читается главная мысль автора — невозможность противостоять перед общественным мнением и влиятельными «персонажами».
  6. «Рудин». Роман, законченный в 1856 году и ставший открытием серии романов.
  7. «Ася». Произведение вышло в свет после громкого скандала. От которого писателю пришлось вместе с Полиной Виардо (женой) переехать в Англию, а потом и в Германию.

По этим произведениям Тургенева сочинения и эссе пишут и в XXI веке. Поскольку все они включены в программу образования.

Начиная представлять портрет людей XIX столетия, невольно погружаешься в их жизнь и быт. Чувствуешь, что автор настоящий русский мужчина, который радеет за бедное население.

Чуть позже на свет появляются такие произведения, как:

  • «Фауст»;
  • «Собака»;
  • «Довольно!»;
  • «Сон».

В этих рассказах читатель видит, что со временем ничего не изменилось. «Маленькому» человеку по-прежнему бесполезно бороться с большим общественным мнением. Тургеневский гнев и недовольство описывают не только несправедливое отношение к другим людям, но и к нему самому. Он выступает, как знаток ситуации изнутри.

Творческий путь автор закончил изданием мемуарных рассказов. Он четко описывает свое отношение к людям и обществу. Подводит итог своей литературной деятельности в своеобразном письме к народу.

Интересные факты

  1. Писатель много переводил с иностранных языков, в том числе Байрона и Шекспира.
  2. Тургенев в творчестве активно опирался на иностранную литературу и многое перенимал из нее, считая, что объединения разных стилей и жанров поможет развитию литературы.
  3. Автор активно выступал против крепостного права и однажды даже был наказа за свои действия.
  4. Современники описывали писателя как несерьезного человека, который может легко нарушить обещания. В том числе он не занимался управлением своего поместья, все вопросы находились в ведении его близких.
  5. Тургенев неоднократно участвовал в благотворительности.
  6. Тургенев на протяжении долгого времени имел конфликт с Л. Толстым. Причиной разногласий стала сестра Толстого: девушка влюбилась в Тургенева и даже развелась с мужем, Толстой не мог одобрить этого, в результате чего отношения были крайне напряженными.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про троицкий собор
  • Сочинение про турцию на английском
  • Сочинение про тренера по волейболу
  • Сочинение про тренера по хоккею
  • Сочинение про традиционное блюдо россии
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии