- Сочинения
- Про животных
- Кошка мое любимое животное
Кошка – самое мое любимое животное. Она не только мой лучший четвероногий друг, но и член нашей семьи. Зовут мою любимицу Маруся. У нее очень красивый окрас. Лапки черные, а сама она беленькая. Ушки и красивый пушистый хвост у нее в серых пятнышках.
Появилась она в нашем доме недавно. Однажды я играла с сестрой во дворе и услышала, как под кустом пищит котенок. Он был маленький и очень голодный. Мы с сестрой забрали его домой, накормили его молоком, отмыли. Вечером пришла с работы мама, она разрешила оставить котенка в доме. Я смастерила ей постель из бабушкиного платка. Вот так Маруся поселилась в нашей квартире.
Летом мы часто ездим на дачу и берем с собой нашу кошку. Она очень умная и послушная. На даче есть пруд, но Маруся очень боится подходить к воде. Когда мы с сестрой купаемся, кошка ждет нас на берегу. Наша киска очень любит играть. Она бегает за бабочками и стрекозами по поляне в лесу, охотится на мух. Однажды Маруся поймала майского жука. Наша кошка настоящий охотник. Как-то раз она схватила мышь и принесла ее на показ, чтобы все поняли какой она хороший мышелов. Мама похвалила ее и угостила рыбкой. Угощение ей очень понравилось.
Недавно я очень сильно ушибла руку. Из раны сочилась кровь. Бабушка намазала рану йодом и перевязала локоть бинтом. Маруся заметила меня расстроенной и решила пожалеть. Кошка залезла ко мне на коленки и стала слизывать мои слезы. Боль как-то сразу утихла. Она настоящий друг.
Однажды забавный случай произошел с моей киской. На мой день рождения мне подарили аквариум. Пока мы сидели за столом и ели торт, Маруся наблюдала, как плавают рыбки. И вдруг она оказалась в воде. Мы все очень испугались. Мама тут же вытащила охотника из воды. Проказница была вся мокрая, испуганная и добыча ей не досталась. Мы с сестрой сушили кошку полотенцем и феном, а потом причесали. Вскоре она опять стала пушистая и красивая. С тех пор она больше не подходит близко к аквариуму, только издалека наблюдает за рыбками.
Сочинение Почему я люблю кошек
Кошки, на самом деле, мои любимые животные. Говорят ведь, что люди, делятся на «кошатников» и «собачников». Я точно отношусь к первым. У меня два кота, у всех моих знакомых, так уж получается, тоже кошки… В кошках я люблю грацию, красоту, гордость.
Я считаю, что кошка – одно из самых изящных созданий в мире. Конечно, пород уже много, но при этом они друг от друга не отличаются так, как те же собаки. Кошки сохраняют своё лицо!
Люблю наблюдать за кошками и даже ставлю их себе в пример. Кошки ведь постоянно занимаются йогой, они тянутся, умеют расслабляться. Но они и умеют быть очень быстрыми и ловкими. Как они охотятся!
Кошка вполне самостоятельна. Что интересно, в квартире они уже зависят от человека, но при этом не унижаются, не выпрашивают еду, а требуют, не подлизываются. Впрочем, у кошек разные характеры. Тут можно выбрать, как говорится, на любой вкус.
Интересно, что в сказках, а сейчас в фильмах именно кошка умеет разговаривать. Кажется, что они нас понимают. Они так хорошо нас знают!
Ещё я слышала, что кошка никогда не ляжет на плохое место в квартире, но человека лечат – своим теплом, мурлыканьем. С кошачьими связано много ещё примет. Например, именно кошку пускают в дом – первую.
В древнем Египте кошек боготворили. Считалось, что они видят потусторонний мир… Кошка может защитить, предупредить своего хозяина. Можно верить или нет. Но хотя бы раньше кошки всегда защищали запасы от грызунов. Иногда мне кажется, что кошка могла бы защитить человека лучше, чем некоторые (декоративные) собаки.
С кошкой никогда не соскучишься! Они могут придумывать безобидные шалости… В Интернете полно роликов с участием кошек. Но я всегда с опаской смотрю их – мне жалко кошек, которые, к примеру, пугаются или падают.
Посмотришь на пантер, львов и прочих – не поверишь, что кошки их «родня». Но так и есть! И огромные кошки могут себя вести, как их собратья мелкие. Но и наши домашние кошки могут быть в чём-то львами…
И кошки настолько себе на уме, что почти не поддаются дрессировке.
Кошек любят во всём мире! Официально их никто даже есть не смеет… Короче, кошки – загадочные воплощения ума и грации. Я сама себя, кстати, ассоциирую с кошкой.
Вариант 3
Для любителей домашних питомцев очень трудным бывает вопрос о предпочтении и выборе одного самого любимого животного. Ведь трудно, а порой и невозможно, угадать характер и повадки животного, его совместимость с тем или иным человеком. Все живые существа достойны уважения и любви, все они нуждаются в заботе и ласке. И только от нас с вами зависит, какая у них будет жизнь – тихая, спокойная и сытая или голодная и беспризорная.
Своим любимым животным я могу назвать кошку. Это очень красивое и грациозное, но, в то же время, независимое и гордое животное. Существует огромное количество пород этих зверей, как диких, так и домашних. Кошка, наверно, одной из первых в давние времена пришла жить к людям, но все равно до конца не смогла подчиниться воле человека, и часто чувствует себя полноправной хозяйкой в доме. Раньше этому животному отводилась только роль охотницы за грызунами и кошек брали в дом только для этих целей. Сейчас все поменялось, и иногда, этого маленького хищника считают полноправным членом семьи. Любовь хозяев к своим питомцам безгранична, каких только домиков и ногтеточек, мисок и игрушек не покупают кошкам. Рациону питания некоторых животных могут позавидовать некоторые люди. Ежегодно проводятся разнообразные выставки и шоу с участием кошек, превращающиеся в настоящее зрелищное и яркое событие.
Моя кошка принадлежит к гордой породе «дворовых» персон, но все равно я ее очень люблю, и она отвечает мне тем же. Я принес ее домой маленьким голодным котенком, кормил из бутылочки молоком и сейчас она выросла и превратилась в красивую и ласковую кошку. Она очень любит играть и часто прыгает ко мне на колени, что бы я погладил и приласкал ее. Спать она ложится только на кресло около моей кровати, а если я болею, то она старается меня вылечить и ложится на больное место. Моя кошка очень умная, она понимает по интонации голоса, в каком настроении находится человек, и ни когда не будет мешать, если кто- то не хочет с ней играть.
Кошки приносят в нашу жизнь разнообразие и элемент игры, очень интересно и занятно наблюдать за их жизнью и повадками. А они стараются отплатить нам за то добро, которое мы делаем для них. Так во взаимной любви и уважении, человек становится добрее и лучше, он учится заботе и состраданию к слабым существам.
5 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Кошка мое любимое животное
Популярные сегодня темы
- Сочинение Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу
- Галерея помещиков в поэме Мертвые души сочинение
Первым из помещиков перед нами предстает Манилов. Это человек имеет схожесть с абсолютно ленивый котом, которые только и знает, что валять и нежиться на теплом, Его не волнует жизнь
- Анализ произведения Судьба человека Шолохова сочинение
Судьба человека очень сложна и многогранна. Порой всё идет в жизни хорошо и вдруг… происходят события, приносящие огорчения, разочарования, а иногда и того хуже.
- Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями сочинение
Роман в стихах «Евгений Онегин» поднимает множество проблем, в том числе и проблему дружбы. Она выражена в характере главного героя и его взаимоотношениях с другими персонажами.
- Сочинение на тему Моя любимая семья
На мой взгляд, очень важно для каждого человека иметь свою семью. Семья — это наш мост и поддержка в увлекательное будущее. Не имея семьи человек остается наедине с собой, не кому рассказать о прошедшем дне и событиях в нем
Сочинение «Про кота»
Я с детства хотела иметь кошку. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился котёнок. Его зовут Тимофей, но пока для всех он Тимоша, Тимка, Тимулька.
Котёнок породистый и требует особого ухода. Он вырастет в огромного красивого кота. А пока он маленький и, как все дети, очень весёлый. Мой котёнок белый с серенькими пятнышками. У него маленькие лапки, которыми он ступает совсем неслышно, особенно если крадётся. На лапках у него есть маленькие розовые подушечки. Они и помогают ему так тихо ступать. В минуты опасности Тимоша выпускает острые коготки и может поцарапать.
Сидит котёнок по-особенному. Передние лапки он ставит немного вперёд и так может долго сидеть и внимательно следить за всеми.
Головка у котёнка круглая и тоже белая. Только усы чёрные и очень длинные. Носик у Тимки чёрненький, будто атласный, и при этом всегда холодный. Ушки остренькие и пушистые. Тимоха маленький, ему нет ещё и двух месяцев. Но несмотря на это, у него острые зубки и коготки. Котёнок любит кусаться, но совсем не больно, играя. Он хватает зубками палец и сжимает его. Но когда я скажу, что мне больно, он понимает и сразу перестаёт кусаться.
Тимошка — большая лакомка. Больше всего котёнок любит рыбу, особенно свежую. Он сразу набрасывается на неё и ест с большим аппетитом, даже урчит от удовольствия. Насытившись, он оставляет рыбку на тарелке, чтобы съесть её потом. Проголодавшись, он просит кушать сам. Тогда Тимка начинает бегать вокруг ног и царапаться. Ест всегда аккуратно, не вытаскивая куски из тарелки. Очень любит тёплое молоко.
Если Тимошка хочет спать, он капризничает, как маленький ребёнок. Спит он чудно. Положив голову на лапки, прячет носик в подушку или накрывает хвостом и закрывает глазки. Но сон у него чуткий. Бабушка говорит, что Тимошка не спит, а дремлет. Стоит где-то зашуршать, как котёнок сразу просыпается. Раскрывает глазки, поднимает ушки, готовый в любую минуту броситься «на врага».
Любимое занятие Тимки — это игра. Он, как и все маленькие, любит поиграть. Тут его проказам нет конца: то он ложится на спину и начинает играть с моими руками, то из-за угла бросается прямо под ноги. Но больше всего котёнок любит играть с маленьким мячиком. Он бегает за ним и старается укусить своими острыми зубками. А когда это не удаётся, сердится. Котёнок начинает угрожающе мяукать и толкает мячик лапкой. Тимошка даже танцевать умеет. Он очень забавно становится на задние лапки, поднимает передние и начинает кружиться, стараясь дотянуться до бумажки. Иногда, не дотянувшись, он падает на пол и кувыркается через голову. Тогда он обижается и отходит в сторону. Глаза у него становятся грустные-грустные. На самом деле глазки у моего друга очень красивые. Когда малыш нежно трётся у моих ног и тихо мурлычет, глаза у него зелёные-зелёные. Но стоит ему разозлиться — и глаза становятся совсем тёмные, почти чёрные. Шёрстка на спине в такие минуты поднимается вверх, а хвост выгибается дугой. Поэтому я всегда стараюсь успокоить котёнка, сказать ему что-нибудь ласковое.
Тимоша очень умный котёнок. Мне даже иногда кажется, что он понимает человеческую речь, просто сам не умеет разговаривать. Но у него тоже есть свой язык. Когда Тимка доволен и сыт, он мяукает ласково и трётся о ноги. Если его рассердить, он ворчит, как дикий зверёк.
Я пробовала дрессировать котёнка, и теперь он умеет давать лапу. За это он получает что-нибудь вкусненькое. Наш Тимошка очень чистоплотный. Каждый день он усаживается на коврик, лижет розовым язычком лапку и начинает умывать ею мордочку, головку и даже ушки. Совсем как человек. По субботам мы его купаем в маленькой ванночке. После купания шёрстка котёнка становится красивой, чистой и блестящей. Он радуется этому и благодарно мурлычет.
Мне очень хочется, чтобы наш Тимошка быстрее вырос и превратился в большого красивого кота Тимофея.
Источник: www.7ya.ru
Моя любимая кошка
В моей семье живет всеобщая любимица – кошка Лиза. Сейчас я уже не представляю, что ее когда-то не было в нашем доме, что когда-то мы жили без Лизы, – таким важным и значимым существом она для нас стала. Но еще несколько лет назад мы не думали ни о какой кошке. Правда, я постоянно просила у мамы разрешения завести какое-то животное, но она была непреклонна. И вот как-то раз мы обнаружили в подъезде крохотный пищащий комочек, который тыкался всем в ноги, ища помощи и защиты. Сначала мама вынесла этому существу теплого молока, а потом уже не смогла его оставить на произвол судьбы. Так в нашей жизни появилась Лиза. Поначалу это был заморыш неопределенного цвета, худой и болезненный. Но постепенно, благодаря заботам моей мамы и вниманию всей нашей семьи, это существо превратилось в великолепную красавицу, которую наш папа назвал Лизой. Мне кажется, это имя подходит моей любимице как нельзя лучше. У нее белая пушистая шерсть, бирюзово-зеленые глаза и чудный розовый носик и подушечки лапок. Моя любимая кошка очень пластична и грациозна, любит попрыгать и поиграть со своей любимой «мышкой». С виду Лиза – паенька, однако это далеко не так. Эта умная кошка обладает непростым характером, любит пошалить и даже напакостить. Но мы все равно ее очень любим, поэтому прощаем ей все. Так, Лиза никогда не будет общаться с теми, кто ей не нравится. Если с ней неучтиво обращаться, она может зашипеть или даже оцарапать. Но моя бабушка говорит, что кошка всегда чувствует хороших людей и ни за что их не обидит. Поэтому невежливые гости пусть пеняют на себя. Кроме того, Лиза очень независима и самостоятельна. Он может целый день заниматься своими делами, не обращая на нас никакого внимания, и подойдет приласкаться только тогда, когда сама этого захочет. Но если ей что-нибудь нужно, то эта ласкуша всегда добьется своего – ни одно сердце не может устоять против такой красавицы. Бабушка называет Лизу природным барометром – она помогает ей предсказывать погоду. Так, мы всегда узнаем, когда приближаются холода, – тогда Лиза спит, свернувшись калачиком и спрятав нос. А еще бабушка утверждает, что кошки способны «намывать гостей». Поэтому, когда Лиза сидит на пороге и умывается, бабушка предрекает, что явятся гости. И действительно, иногда они приходят. А однажды Лиза спасла всю нашу семью от гибели. Ночью у нас началась утечка газа и никто ничего не почувствовал, спя крепким сном. Но Лиза начала ходить из комнаты в комнату и громко кричать. Сквозь сон мама несколько раз покрикивала на кошку, но когда проснулась, то поняла, почему Лиза не могла успокоиться. Вовремя мама закрыла газ, вывела всех на улицу и проветрила квартиру. Так, благодаря Лизе, мы остались живы. С тех пор вся наша семья еще больше любит эту кошку, считая ее полноправным членом семьи. Сейчас Лиза уже взрослая. У нее несколько раз были котята, которых мы дружно все вместе пристраивали «в добрые руки». Думаю, когда Лиза станет старой, мы оставим себе одного котенка, очень похожего на его маму. Чтобы наша дорогая кошка всегда была рядом с нами.
Сочинение на тему: «Мой любимый питомец»
Я всегда мечтал(а), что у нас в доме появится какое-нибудь животное. Особенно нравились котята, такие мягкие пушистые комочки. Я почти каждый день просил(а), чтобы мне подарили такого вот пушистого друга. Наконец моя мечта сбылась. Я даже не поверил(а) своим глазам, когда мама, пришла с работы, и в руках держала маленького котеночка.
Он был необычным, а породистым, сидел, как сфинкс – это был Корниш Рекс. Котенок выгладил очень привлекательно. Мордочка была схожа с летучей мышью, или точнее со сказочным эльфом. Шерстка бархатистая, с небольшими волнами, а окрас черно-белый.
Котенку было всего лишь четыре недели, он помещался на ладошке. Мы его назвали Барсиком. Я рад(а), что теперь и у меня появилось любимое домашнее животное. За ним оказалось не совсем легко ухаживать.
Нужно было заботиться о приобретении специального корма, покупать наполнитель, для лотка, постоянно менять в нем содержимое.
Прошел год, и наш Барсик стал взрослым котом. Постепенно его мех полностью исчез. Кот всегда ищет места потеплее. Зимой спит и проводит время возле радиаторов отопления. Когда его отключают, забирается в постель под теплое одеяло.
По утрам он просыпается первым, подходит к моей кровати и начинает тереться о мою руку, и весело мурлыкать. Ждет, когда его покормят. Если вовремя не встать, то он начинает создавать шумы: шуршит пакетами, роняет мелкие предметы на пол, обращая на себя внимание.
Поэтому приходится не лениться, заглядывать в холодильник и кормить своего любимого питомца.
Важно
Его все дома любят, так как у него веселый характер. Он очень игривый, чем-то напоминает собачку. Барсик очень любит побегать по комнате, взбираться на антресоли, и оттуда сверху громко мяукать. Наш кот очень чувствителен к членам нашей семьи. Если, что-то болит, стоит прилечь на кровать, как Барсик сразу же подходит, начинает успокаивать и мурлыкать.
Любимым занятием моего котика является отогревание в солнечный день на подоконнике. Обычно он старается растягиваться во всю длину. А еще он очень любопытен, следит за тем, что происходит за окном. Особенно не равнодушен к прилетавшим на карниз птицам. С интересом наблюдает за другими уличными кошками.
Такого кота, как наш Барсик просто невозможно не любить. Он всегда встречает в коридоре. Не терпит одиночество поэтому когда приходишь домой находится постоянно рядом. При первой возможности старается устроиться на коленях и поспать. Мы стараемся бережно относиться к нашему самому любимому домашнему животному.
Источник: https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-na-temu-moe-ljubimoe-zhivotnoe
/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 5 класс / Описание животного
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Сочинение на тему «Мое любимое животное» У всякого ребенка, хотя, наверное, и у взрослого человека, есть животное, которое ему нравится больше всего на свете. Нам нравится любоваться такими животными в зоопарках, собирать картинки, на которых они изображены, и смотреть о них познавательные телепередачи. Но многих любимых животных мы ежедневно видим у себя дома, потому что кошки, собаки, кролики и морские свинки нам наиболее близки, они добродушные и симпатичные, они — наши лучшие друзья! Моим самым любимым животным я считаю собаку, и, хотя у меня дома это животное пока не живет, я давно мечтаю только о нем. Надеюсь что однажды, так же как и Малышу из сказок про Карлсона, мне на день рождения подарят милого щенка с большими и добрыми глазами. Мне совершенно все равно, какой породы будет моя собака, пусть даже вовсе беспородная, я одинаково буду ее любить и обязательно самостоятельно о ней заботиться. Мне хотелось бы хорошо выдрессировать свою собаку, например, приносить телефон, когда я не слышу, что кто-то звонит, будить меня по утрам, защищать меня в случае опасности, а также подпевать мне, если я играю на гитаре. Собака была бы одним из моих самых лучших друзей, с которым бы мне никогда не было скучно. Чего бы мы только ни делали вместе, пели, танцевали, играли, и я бы всегда брала ее с собой на прогулки с друзьями, уверена, им бы мой воспитанник также очень понравился. Но к сожалению, пока мой мохнатый друг живет лишь в моих мечтах, но я не перестаю верить, что в один прекрасный день я услышу такой долгожданный лай в своей квартире. Родители сомневаются в том, что я смогла бы хорошо ухаживать за собакой. Они думают, что им придется выгуливать ее и в жару, и в холод вместо меня, но они не правы, я все хочу делать сама. Почему мне нравятся именно собаки? Наверное, потому что собаки отличные и самые верные друзья, которые никогда не предадут тебя, как часто поступают люди, не оставят в беде и всегда поддержат в трудную минуту. Если собака заметит, что хозяину одиноко, она просто подойдет, сядет рядышком, лизнет своим шершавым языком в щеку — и грустного настроения, как ни бывало! Вот какие они, эти умные собаки! Сочинение » Животные » Сочинение на тему «Мое любимое животное» Сочинение на тему Мое любимое животное кошка Моя любимая кошка
Собака
(211 слов) Жизнь без домашнего животного лишает ребёнка радости детства. Поэтому моя семья пошла мне навстречу и однажды выполнила мое сокровенное желание. У моих друзей дома живут хомяки, собаки, кошки и даже игуаны, а люблю своего Рокки — моего любимого пса. Поэтому я знаю, что значит иметь лучшего друга.
Рокки исполнилось 6 лет с того дня, как мы нашли его около дороги. Завернутый в одеяло, он дрожал от холода и как будто просил о помощи. Я первым заметил его и попросил родителей взять его домой. Они сомневались, но все же уступили. Рокки оказался «золотым» лабрадором, поэтому мама хотела дать ему новое имя — Голд. Хорошо, что папа настоял на своём, теперь Рокки полностью перенял все качества героя фильма «Рокки». Он мужественный и сильный, поэтому никогда не даст в обиду ни меня, ни мою семью. Он очень весёлый, даже мой друг — Ваня — говорит о том, что «это самая смешная собака, которую я только видел»! Это правда! Рокки любит извиваться и прыгать ко мне на руки, и выглядит это очень забавно.
Я доверяю Рокки все свои секреты и, когда мне грустно, стараюсь не подавать вида, чтобы Рокки не расстраивался вместе со мной, ведь он чувствует все, что только можно! Я так рад, что у меня есть Рокки! Он самый лучший в мире пёс.
Автор: Алина Прошина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Популярные сочинения
- Сочинение Искусство для 9 класса
С искусством люди сталкиваются всю свою жизнь. Несмотря на то, что многие не пишут картины и музыку, не сочиняют романы и не танцуют главные партии в балете. - Сочинение Бесчестный человек готов на бесчестное дело
Понятие чести у многих современных людей практически полностью атрофировано. Так возможно помыслить, если посмотреть на различные сферы общества. Только вот на самом деле честь не является прерогативой многих и доступна не многим. - Снегурочка — анализ произведения Островского
Самое известное произведение Александр Николаевич Островский написал в 1873 году, назвал он его «Снегурочка», для его написания он воспользовался сборником сказок А. Афанасьева.
Кошка Машка — домашний любимец, 5 класс.
My favourite pet is my little cat. Its name is Musya. Her colour is white, grey and a little reddish. She has very sharp teeth and yellow eyes. I take care of my cat. She has soft fluffy fur. She cleans it by her selves, but I also keep her neat and clean. I feed Musya healthy dry food and milk, but she also likes fish and meat.
Мой любимый питомец — моя маленькая кошка. Ее зовут Муся. Она белая с серым и рыжеватым. У нее очень острые зубы и желтые глаза. Я забочусь о своей кошке. У нее мягкий пушистый мех. Она чистит его сама, но я тоже держу ее в чистоте и порядке. Я кормлю Мусю здоровым сухим кормом и молоком, но она также любит рыбу и мясо. Она игривая.
Мое любимое животное — лошадь (horse)
My favourite animal is a horse. Its name is Mila. Its colour is brown. She is very tall and strong. Her teeth are very big and her tail is bushy and long. Horses are very useful. Mila lives on a farm and she helps farmers in their work. She likes eating grass, hay, apples, carrots and bread. Mila runs very fast. She is very friendly. I love to feed her, to take care of her, and I love riding her.
Мое любимое животное лошадь. Ее имя Мила. Она коричневая. Она очень высокая и сильная. Ее зубы очень большие, а ее хвост пушистый и длинный. Лошади очень полезны. Мила живет на ферме, и она помогает фермерам в их работе. Она любит есть траву, сено, яблоки, морковь и хлеб. Мила бегает очень быстро. Она очень дружелюбна. Я люблю кормить ее, заботиться о ней, и я люблю ездить на ней.
Вариант 3
(1)Одноклассники возвращались домой из школы.
— (2)Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша.
— (4)Сумка…
— (б)Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. — (б)Кто-то на помо- ечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…
(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
— (9)Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. — (10)В ней что- то лежит… (11)Тяжеленное!
— (12)А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.
— (13)Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.
— (16)Давай посмотрим… — нерешительно предложил Гриша.
— (17)Ну давай… — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
— (20)Ага! (21)Дневничок… (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
— (23)Это же рядом! — обрадовался Гриша. — (24)Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
— (26)Ещё чего! — буркнул Севка. — (27)Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью… (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(32)Гриша ждал.
— (ЗЗ)Ишь ты… — хмыкнул Зайцев. — (34)Одни пятёрки… (35)Надо же! (З6)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
— (41)3ачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.
— (42)Подумаешь… — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки. — (43)Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем… (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…
(50)3наешь, по-моему, это какой-то командный блок… — задумчиво сказал Гриша. — (51)Я похожие видел на выставке детского технического творчества… (52)Интересно, как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…
— (54)Приборчик-проборчик… (55)Как работает… — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. — (56)Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но и ахнуть не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт.
(59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части…
— (60)3ачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. — (61)Он ведь старался, изобретал…
— (62)Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. — (63)А чего он? (64)Так ему и надо… (65)В следующий раз не будет сумку забывать…
(66)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. — (67)3авистливый и злой.
(68)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
(По Л. Куклину
*)
* Лев Куклин — современный писатель, поэт, драматург.
анонс:
Школьное сочинение «Про кота», описывает поведение и внешность домашнего кота автора.
сочинение:
Уже несколько лет в нашем доме живет кот. Мама не смогла пройти мимо маленького, голодного котенка, который испуганно мяукал на заброшенном пустыре. Когда его принесли в квартиру, он еще долго жался к маминым ногам и постоянно что-то жадно ел и не мог наесться. Мы его отмыли, приласкали и назвали и назвали Жорой. Через несколько месяцев из ободранного и худенького котенка, он превратился в упитанного и очень пушистого молодого котика.
Наш Жора оказался очень красивым. У него большой пушистый хвост, который он гордо несет как флаг, и серо-полосатая шерсть, такая мягкая и теплая, что в нее приятно засунуть замерзшие руки после прогулки по морозу. На шее кота большой белый воротничок, а лапки нежные и бесшумные. Этими лапками Жора часто обнимает меня, когда видит, что я чем-нибудь расстроен.
Если день был неудачным, и я грущу, ко мне приходит наш кот. Он долго смотрит на меня, стараясь заглянуть в глаза и понять, что у меня случилось. Затем подтягивается ко мне, пытаясь обнять передними лапками за шею, чтобы уткнуться широким мокрым носом в шею. Жора не может говорить, но его искреннее сочувствие согревает меня и мне становится легче и веселей.
Но наш котик большой шалун и очень любит играть. Кажется, что нет кота более любопытного, чем Жорка. В первые же месяцы, он сгрыз все провода и ободрал все обои, позже отгрыз хвосты и лапы у моих игрушек и объел мамины цветы на подоконнике, а вчера, например, залез в мусорное ведро на кухне и отказывался оттуда уходить.
Но мы его все равно очень любим. С ним дом живой и веселый. Ну, кто еще храбро полезет в ванну, пытаясь спасти меня от противной воды? Кто залезет на шкаф и будет радостно оттуда прыгать на плечи проходящим мимо людей? Так веселиться умеет только наш кот.
Когда он устает играть и шалить, Жора сладко засыпает в самых неподходящих для этого местах. И только по свисающему хвосту и задним лапам можно догадаться, что в этом уголке задремал наш кот. Но пройдет несколько часов, и Жора снова поднимет на уши весь дом.
Если кот сильно провинился, он умеет просить прощения. Жора тихонечко подкрадывается и поднимает огромные печальные глаза на человека. Затем встает на задние лапки и складывает передние, как в молитве. Этот хитрец, знает, что его грустный вид тронет даже самого равнодушного человека. А про нас и говорить нечего. Ему тут же прощаются все шалости и испорченные вещи.
Наш кот обожает вкусно покушать и на любой шорох, раздавшийся из кухни, он летит словно мохнатая толстая птица. А иногда, дежурит у дверей кухни целыми днями. И не зря. Каждый, кто заходит на нашу кухню, не может не угостить такую грустную мордочку. Поэтому, он уже давно выглядит как веселый, но большой и пушистый шар.
С нашим котом никогда не скучно. И если у кого-то дома грустно и невесело, я всегда даю совет, чтобы они завели себе смешного и ласкового кота, как наш Жора.
Еще больше сочинений на тему: «Про кота»:
- Сочинение №2
- Сочинение №3
- Сочинение №4
- Сочинение №5
- Сочинение №6
У нас дома живет котик. Как только он появился, мы назвали его Маркизом за его красоту и гордый нрав. Но он никак не хотел отзываться на это имя. А вот имя Пушок ему понравилось. Оно ему очень идет, ведь он сибирской породы и шерсть у него длинная, пушистая и мягкая, как будто настоящий пух.
Природа покрасила Пушка в дымчато-серый цвет, а живот, лапки и треугольничек на мордочке – в белый. Хвост пушистый, как веер. И он его носит гордо, как флаг.
А еще с помощью хвоста он выражает свое настроение: дергает, когда сердится, бьет бабушку по ногам, когда не дают есть, тихонько двигает кончиком, когда доволен.
Наш котик маленький хищниц, потому и переловил в подвале нашего двухэтажного дома всех мышей. Он ловкий, умный. А какой же он интересен, просто весельчак. Умеет прыгать через ногу, со стула на стул.
Пушок очень любит картофель, мясо, рыбу. В еде не знает меры. А как переест косточек из рыбы, то у него начинает болеть животик. Мама потом делает ему уколы. Пушок как увидит, что она взяла шприц, сейчас же скрывается или под шкаф, или под диван.
А какой же он Сластена! Любит конфеты и шоколад. А еще – валерьянку. Если кто-то намажет бутылочку ею – он гоняет ее по всей комнате.
Наш котик очень ласковый. Любит сидеть на руках, чтобы его гладили, или расчесывали.
А еще мама говорит, что он настоящий врач, потому что лучше таблеток лечит головную боль.
Мы все очень любим своего настоящего члена семьи – Пушка.
Источник: sochinenie-o.ru/
Я с детства хотела иметь кошку. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился котёнок. Его зовут Тимофей, но пока для всех он Тимоша, Тимка, Тимулька.
Котёнок породистый и требует особого ухода. Он вырастет в огромного красивого кота. А пока он маленький и, как все дети, очень весёлый. Мой котёнок белый с серенькими пятнышками. У него маленькие лапки, которыми он ступает совсем неслышно, особенно если крадётся. На лапках у него есть маленькие розовые подушечки. Они и помогают ему так тихо ступать. В минуты опасности Тимоша выпускает острые коготки и может поцарапать.
Сидит котёнок по-особенному. Передние лапки он ставит немного вперёд и так может долго сидеть и внимательно следить за всеми.
Головка у котёнка круглая и тоже белая. Только усы чёрные и очень длинные. Носик у Тимки чёрненький, будто атласный, и при этом всегда холодный. Ушки остренькие и пушистые. Тимоха маленький, ему нет ещё и двух месяцев. Но несмотря на это, у него острые зубки и коготки. Котёнок любит кусаться, но совсем не больно, играя. Он хватает зубками палец и сжимает его. Но когда я скажу, что мне больно, он понимает и сразу перестаёт кусаться.
Тимошка — большая лакомка. Больше всего котёнок любит рыбу, особенно свежую. Он сразу набрасывается на неё и ест с большим аппетитом, даже урчит от удовольствия. Насытившись, он оставляет рыбку на тарелке, чтобы съесть её потом. Проголодавшись, он просит кушать сам. Тогда Тимка начинает бегать вокруг ног и царапаться. Ест всегда аккуратно, не вытаскивая куски из тарелки. Очень любит тёплое молоко.
Если Тимошка хочет спать, он капризничает, как маленький ребёнок. Спит он чудно. Положив голову на лапки, прячет носик в подушку или накрывает хвостом и закрывает глазки. Но сон у него чуткий. Бабушка говорит, что Тимошка не спит, а дремлет. Стоит где-то зашуршать, как котёнок сразу просыпается. Раскрывает глазки, поднимает ушки, готовый в любую минуту броситься «на врага».
Любимое занятие Тимки — это игра. Он, как и все маленькие, любит поиграть. Тут его проказам нет конца: то он ложится на спину и начинает играть с моими руками, то из-за угла бросается прямо под ноги. Но больше всего котёнок любит играть с маленьким мячиком. Он бегает за ним и старается укусить своими острыми зубками. А когда это не удаётся, сердится. Котёнок начинает угрожающе мяукать и толкает мячик лапкой. Тимошка даже танцевать умеет. Он очень забавно становится на задние лапки, поднимает передние и начинает кружиться, стараясь дотянуться до бумажки. Иногда, не дотянувшись, он падает на пол и кувыркается через голову. Тогда он обижается и отходит в сторону. Глаза у него становятся грустные-грустные. На самом деле глазки у моего друга очень красивые. Когда малыш нежно трётся у моих ног и тихо мурлычет, глаза у него зелёные-зелёные. Но стоит ему разозлиться — и глаза становятся совсем тёмные, почти чёрные. Шёрстка на спине в такие минуты поднимается вверх, а хвост выгибается дугой. Поэтому я всегда стараюсь успокоить котёнка, сказать ему что-нибудь ласковое.
Тимоша очень умный котёнок. Мне даже иногда кажется, что он понимает человеческую речь, просто сам не умеет разговаривать. Но у него тоже есть свой язык. Когда Тимка доволен и сыт, он мяукает ласково и трётся о ноги. Если его рассердить, он ворчит, как дикий зверёк.
Я пробовала дрессировать котёнка, и теперь он умеет давать лапу. За это он получает что-нибудь вкусненькое. Наш Тимошка очень чистоплотный. Каждый день он усаживается на коврик, лижет розовым язычком лапку и начинает умывать ею мордочку, головку и даже ушки. Совсем как человек. По субботам мы его купаем в маленькой ванночке. После купания шёрстка котёнка становится красивой, чистой и блестящей. Он радуется этому и благодарно мурлычет.
Мне очень хочется, чтобы наш Тимошка быстрее вырос и превратился в большого красивого кота Тимофея.
Источник: www.7ya.ru
Я хочу рассказать вам про кота. Этот пушистый зверек живет у моей бабушки. Он мне очень нравится, несмотря на то, что такого наглого кота я еще не видел нигде.
Его зовут просто Серый или Серенький за серебристый цвет шерсти. Это живой и прыгучий, словно мячик, молоденький зверь. Совсем недавно он еще был котенком.
Серый все время требует есть, сколько бы его не кормили! Без всяких угрызений совести он громко мяукает на кухне, вертится под ногами, лезет на стол, шарит по пакетам. Если бабушка не сразу кормит его, этот нахал кусает ее за ноги! И при этом кот выглядит довольно упитанным.
Моего дедушки кот побаивается. Когда дедушка на кухне, Серый на стол не лезет, а ставит туда передние лапы и обнюхивает тарелки.
Но без серенького кота было бы скучно! Когда он гуляет во дворе, чувствуешь, что чего-то не хватает. Казалось бы, дома спокойно. Никто не мяукает дурным голосом, не подлизывается, не лезет в лицо мокрыми усами. И не надо все время смотреть под ноги, чтобы случайно не наступить на Серого. Но почему-то с нетерпением ждешь, когда уже придет этот вредный кот!
Мне нравится, когда я сижу на диване, а сытый кот наконец прыгает ко мне на колени. Кстати, Серый делает это без приглашения. На коленях он начинает готовить себе местечко для отдыха. Котик забавно топчется мягкими лапками, щекочет, ластится. А потом замурлыкает громко, как будто трактор тарахтит! За эту ласку моему любимому коту можно простить все!
Источник: sochinenie-o.ru/
У меня есть кошка. Зовут ее Сюзанна. Она уже взрослая кошка, ей около двух лет. У нее темно-серая спинка, розовый животик, шейка темно-розовая, носик черненький, усы длинные, хвостик дымчатый. Наша Сюзи — необыкновенная кошка, у нее немного приплюснутый нос и очень длинная шерсть. Мама говорит, что она персидской породы.
Кошка любит лежать на телевизоре и смотреть в окно. Иногда Сюзи лежит на подоконнике, повесив лапу на занавеску, и спит. Иногда она любит поиграть с бумажным мячиком или моими ногами. Больше всех она любит маму.
В прошлом году у нашей кошки были котята: два мальчика и три девочки, они все были разноцветные. Когда они родились, то были слепыми и не могли даже ходить. Через месяц котята подросли, открыли глазки и стали бегать по всей квартире. Сюзанна никак не могла собрать их всех вместе. Она мяукала и звала их к себе. Но они подходили к своей маме только тогда, когда хотели кушать. Я очень люблю свою кошку.
Источник: yroky.net/
У нас в доме живет настоящий персидский кот Пушок. Мама принесла его домой ещё котёнком. Он стал всеобщим любимцем. Ему всё позволялось, и поэтому Пушок чувствовал себя хозяином в доме. Он просыпался раньше всех, запрыгивал на кровать к родителям и будил их, прикасаясь лапкой к лицу. Коготки при этом он не выпускал.
Наш Пушок — настоящий проказник. Когда он разыграется, то бегает по комнате, а потом карабкается по шторе почти к потолку и висит на ней, раскачиваясь.
А еще нравится Пушку сидеть перед аквариумом, наблюдать за рыбками, а потом вдруг залезть лапой в аквариум, чтобы поймать рыбку. Больше всего на свете Пушок любит рыбу. Он ни за что не уйдет из кухни, если там жарится рыба. Пушок знает, что мама держит рыбу в холодильнике, поэтому иногда пытается открыть его лапой.
Наш Пушок любит смотреть телевизор. Усядется перед ним, глядит на экран, а потом как вскочит, подбежит к экрану и ударит лапой, пытаясь поймать изображение. Однажды кот разбил любимую папину чашку.
Папа часто ругает Пушка, потому что он запрыгивает на папин письменный стол, разбрасывает все ручки и карандаши, делает беспорядок в бумагах. Наверное, кот думает, что там живут мыши. Я люблю наблюдать за проделками моего кота.
Источник: shkolyaram.narod.ru
Дата обновления: 12.01.2019 г.
×
Рекомендуем посмотреть
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов проводится ко дню матери, но можно приурочить ко дню 8 Марта.
Цеденова Ирина Николаевна
Содержимое разработки
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,
классный праздник духовно-нравственной направленности,
посвящённый Дню матери
Цель:
-
прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.
-
воспитывать патриотизм, уважение к любому труду, чувство ответственности и долга перед Родиной;
Задачи:
-
расширить знания детей о празднике День матери; учить грамотно высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты;
-
познакомить учащихся с профессиями, которые выбрали наши мамы, а также женщины нашей Родины;
-
рассказать о профессиях мам нашего класса, об их вкладе в дело страны;
-
развивать чувство сопричастности к историческим событиям через историю своего рода;
-
развивать мышление, память, внимание; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.
-
развивать речь и умение слушать окружающих;
-
воспитывать чувство гордости за своих мам, за их профессии;
Подготовительная работа:
Разучивание стихов, песен к празднику, изготовление поздравительных открыток, рисунки с портретами мам, оформление выставки рисунков «Мама милая моя», украшение классной комнаты, изготовление цветов из цветной бумаги.
Планируемые результаты: запомнить историю праздника.
Оборудование:
-
ноутбук;
-
мультимедийный проектор;
-
экран;
-
выставка детских рисунков;
-
открытки и поделки своими руками для мам;
-
плакат «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»;
-
выставка детских книг о женских профессиях.
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема занятия: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» | Тип занятия: праздник духовно-нравственной направленности | ||
Цель занятия: воспитывать патриотизм, уважение к женщине-труженице, их профессиям, чувство ответственности и долга перед Родиной; | |||
Принципы 1.Принцип гуманизации – общение с учениками проходило доброжелательно, не авторитарно, дети относились уважительно и с пониманием. 2.Принцип целостности – все этапы были завершены, происходил плавный переход от одного этапа к другому, что обеспечило реализацию поставленной цели. 1.Принцип сознательности – вопросы построены так, что при осознанном восприятии ребенок обязательно ответит на поставленный вопрос. 2.Принцип доступности – вопросы были подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их подготовки и умственного развития. 3.Принцип сознательности и активности – дети были активны и осознавали значимость проводимого мероприятия. | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: совершенствование видов речевой деятельности; взаимодействие с учениками в ситуации личностного и культурного общения; приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; расширение способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) знание о времени и событиях. | метапредметные умение самостоятельно планировать пути достижения целей; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; умение соотносить свои действия с планируемым результатом. | Личностные: проявление патриотизма, осознание важности любой профессии; усвоение гуманистических ценностей российского общества; формирование готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование целостного мировоззрения; развитие морального сознания, осознанного и ответственного к собственным поступкам; осознание значения семьи уважительное отношение к её членам. | |
Межпредметные связи, жизненные задачи: | |||
Окружающий мир, история, литература, ИЗО, технология. Поздравительные открытки мамам, встреча – беседа с мамами. | |||
Достоинства занятия:
|
Ход занятия:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Ориентировочно – мотивационный этап | |
Слайд 1. Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Какой праздник приближается? Почему мы сегодня собрались? Давайте посмотрим видеоролик, послушаем прекрасную музыку и вспомним самого близкого и любимого нам человека. О ком идет речь? Видеоролик «Моя мама» Слайд 2. Учитель: Впервые праздновать «День матери» стали в Англии в 1600 году. В этот день, который приходился на воскресенье, английским беднякам, которые работали в прислуге у богатых, предоставлялся день отдыха, с тем, чтобы они отправлялись домой и проводили этот день с матерями. Символом праздника было особое, материнское пирожное, которое преподносилось матери в знак уважения. 12 декабря 1912 года была создана Международная Ассоциация Дня матери с целью распространения сознательного празднования этого дня. Сегодня многие страны отмечают собственный День Матери в разное время года. В РОССИИ С инициативой учреждения Дня Матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Благодаря этому российские матери получили свой официальный праздник, установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября. В 2020 году — 29ноября. В БЕЛАРУСИ — 14 октября. В ЛИТВЕ — 2 мая В ГРУЗИИ — 3 марта В ПОЛЬШЕ — 26 мая В ВЕЛИКОБРИТАНИИ — 14 марта В ТАИЛАНДЕ — 12 августа, в день рождения королевы Этот светлый день отмечается и в других странах – Греции, Финляндии, Австралии, США, Австрии, Бельгии, Украине, Армении, Германии, Японии, Китае, Канаде и других странах. Ребята, нам всем известен другой праздник – 8 Марта, это праздник всех женщин, а вот День Матери – гораздо глубже по смыслу и содержанию. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. Счастливые дети растут лишь в дружной семье и под опекой счастливой матери. Одной из традиций стало изготовление подарков и открыток собственными руками. Это делают все дети во всех странах, мы с вами тоже уже делали открытки для мам к этому празднику. Слайд 3. Ведущий 1: Слово мама – дорогое. Мамой нужно дорожить. С ее лаской и заботой легче нам на свете жить. Помнишь, был еще младенцем, И она в тиши ночной, Словно Ангел у постели Охраняла твой покой. Ведущий 2: Люблю тебя, мама, за что – я не знаю, Наверно за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу, И светлому дню. За что тебя я, родная, люблю? За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама, ты – Лучший мой друг (автор Сиренко М.) Ведущий 1: Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама Все тревожится о нас. Нас баюкала, кормила, У кровати пела нам. Первой нас она учила Добрым, радостным словам Ведущий 2: Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Это уроки красоты на всю жизнь… | Учащиеся смотрят видеоролик Учащиеся отвечают на вопросы. В процессе беседы формулируют тему и цель занятия |
Организационно – исполнительский этап | |
Слайд 4. Учитель: А теперь, ребята, давайте посмотрим сценку «А что у вас?» на стихи Сергея Михалкова. Кто на лавочке сидел, Дело было вечером, Галка села на заборе, — А у меня в кармане гвоздь. Слайд 5. — А у нас сегодня гость. — А у нас сегодня кошка Котята выросли немножко, — А у нас на кухне газ. — А у нас водопровод. — А из нашего окна — Мы гуляли по Неглинной, Слайд 6. — А у нас огонь погас — С лесенки ответил Вова: А у Лёвы мама — повар. — Всех важней,- сказала Ната,- Слайд 7. И спросила Нина тихо: Лётчик водит самолёты — Повар делает компоты — Доктор лечит нас от кори, Мамы разные нужны. Дело было вечером, Учитель: -Ребята, о чем шел спор у героев стихотворения? (о профессиях) . -Значит, вы поняли о чем мы сейчас будем говорить? (о профессиях) -Хочу вам предложить поговорить о профессиях наших мам. -Кто знает, что такое профессия? -А где можно ответить на этот вопрос? (в толковом словаре). -Ребята, пока один кто-то будет искать в словаре лексическое значение слова «профессия», мы поиграем в чукотский мяч. Я буду кидать мяч, а тот кто словил, называет одну профессию (дети называют профессии и возвращают мяч). Профессия –это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Это труд, за который человек получает доход. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками…Чтобы овладеть профессией, надо учиться. Слайд 8. Ведущий1: Если раньше, в старину, женщина была только хранительницей домашнего очага, то со временем женщины доказали, что могут делать всё не хуже мужчин и любая профессия им по плечу. Они покорили космос, служат в российской армии, полиции, работают менеджерами, финансовыми аналитиками, нанотехнологами, экологами. Во всех отраслях нашей экономики трудятся представительницы прекрасного пола! Учитель: Ребята, вы показали хорошие результаты в знании профессий своих мам. А кто из вас скажет, кто бы хотел выбрать профессию мамы? Поднимите руки. А я хочу вам пожелать: Дети, кем бы вы ни стали – Слайд 9-15. Ведущий 2: Некоторые наши мамы стали домохозяйками потому, что в семье родились маленькие детки и мамы вышли в декретный отпуск по уходу за новорожденными. В нашем классе 6 семей считаются многодетными. Ребята рассказывают о своих мамах, об их профессии, вывешивают на доску фотографии. (Ребята читают стихи). Я вам о маме расскажу. Ей самой главной в доме? Ведь надо постирать, сварить – Тут список дел огромен. И врач еще к тому же. Секрет профессии любой Знать хорошо ей нужно. Должна она расходы, И, как садовник, поливать В горшочках разных всходы. Она со мною сядет, Учителя не надо звать: Просмотрит все тетради. Без всякого сомненья. Задачку если не пойму, Даст тут же объясненья. Так прочитает в лицах – Любой актер, узнав о том, Сейчас же восхитится. В квартире словно стужа. Чтоб рядышком она была, Всегда нам очень нужно. Ее работа дома. Нигде такой же не найти Профессии весомой! | Обучающиеся ставят сценку. Обучающиеся читают стихотворение наизусть, Обучающиеся отвечают, рассуждают на поставленный вопрос |
Рефлексивно – оценочный этап | |
Слайд 18-19. Вот и подошло к концу наше внеклассное мероприятие в мир профессий наших мам. И в заключении мы можем сказать словами стихотворения, которым начали занятие: « Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» Подарите сувениры и цветы мамам.. |
(Каждый из ребят заранее изготовил из цветной бумаги цветок и открытку) Учитель: Давайте соберём вместе ваши цветочки в большой букет. (Цветы прикрепляются к листу ватмана, получается яркий букет, на фоне которого можно сфотографировать детей). Фото на память. Таким образом, предложенное мероприятие реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся и их родителей в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся. | Дети подходят к доске и крепят цветочки с магнитиками на ватман. |
Домашнее задание | |
Учитель: сегодня, когда вы придете домой, расскажете мамам о нашем классном часе, а в воскресенье поздравьте их открытками и подарками, помогите по дому и, обязательно, скажете ласковые слова. Спойте маме песню, которую мы выучили специально к этому празднику. | |
Слайд 20. Интернет-ресурс: http://x—minus/ org/track/54939/школьные-профессия-мама-минусовка; http://www.fonstola.ru/pic/201510/2560x1600/fonstola.ru-205040.jpg Картинка Англия, Великобритания, Лондон, город, парламент. | |
Содержимое разработки
-75%
Сохранить у себя:
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (3.71 MB)
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. 4 КЛАСС.
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО (КОШКА).
Петрова Л.Я.
Государственное образовательное учреждение Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, город Москва
Цель: научить писать сочинение на материале непосредственных наблюдений.
Задачи:
Образовательная
— научить описывать животных;
— показать особенности сочинения — описания с элементами повествования;
— формировать умение строить текст в определённой композиционной
последовательности;
— систематизировать собранный материал, точно употреблять слова и
словосочетания в тексте.
Коррекционно-развивающая
— развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся
существо;
— корригировать и развивать устную и письменную речь:
— развивать долговременную память на основе воспроизведения изученного
ранее материала;
-корригировать переключение внимания путем частой смены заданий;
-коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза).
Воспитательная
— воспитывать любовь к животным, бережное отношение к «братьям нашим меньшим»;
— воспитывать любовь к животным через поэтическое слово;
— развивать духовно-нравственный мир учащихся;
— воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах;
Здоровьесберегающая
— планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата;
— чередовать статические и динамические задания;
Оборудование и ТСО:
Буклеты с изображением кошек, подборка книг, журналов о жизни кошек, иллюстрации с изображением пород кошек, выставка детских книг и рисунков, презентация о кошках, магнитофон.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Вступительное слово:
— Мы продолжаем работу над описанием. Будем строить её на материале описания животного. А какого? Догадайтесь (загадываю загадку):
«Сидит на окошке кошка, и хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки, и уши как у кошки,
А не кошка.
Кто же это?» (Кот)
Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство людей, живущих на нашей планете, очень любит кошек. Да и как можно их не любить? Ведь кошки – верные, преданные и полезные спутники жизни. Они украшают нашу жизнь, а в горе часто и утешают нас.
Вы только полюбуйтесь на это красивое, изящное и ловкое животное! Пушистая мягкая шёрстка, быстрые, энергичные и грациозные движения. Животное ласковое, нежное и в тоже время, когда это нужно, беззаветно храброе до самопожертвования. Особенно тогда, когда возникает неожиданная необходимость защитить своего хозяина.
Мы любим их за доброе к нам отношение, несмотря на все их шалости и капризы, проказы, за те минуты (а иногда и дни) радости, которые они нам доставляют. А ведь у многих пожилых людей потерявших своих близких, кошки нередко бывают единственными живыми существами, скрашивающими их печальное одиночество, помогающими им жить!
Обратите внимание на эпиграф к уроку. Это отрывок из стихотворения известного французского поэта- символиста Шарля Бодлера.
Коты – друзья наук и сладостных забав.
Для них ни тишина, ни мрак ночей не тяжки,
Эреб избрал бы их для траурной упряжки,
Когда б они смогли смирить свой непокорный нрав;
Покоятся они в задумчивой гордыне,
Как сфинксы древние среди немой пустыни,
Застывшие в мечтах, которым нет конца.
3. Фасилитированное обсуждение:
1.Что мы думаем о том, что мы только что услышали?
Кошка живёт рядом с человеком много тысяч лет, но всё-таки до сихпор остаётся существом во многом таинственным. В разных странах и в разные времена по-разному относились к этим животным. Она прошла путь от «богини» до «ведьмы».
В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести, высоко ценили замечательные способности кошки уничтожать грызунов. Поэтому она была причислена к священным животным, а богиня Луны, плодородия и деторождения Баста изображалась с кошачьей головой, кошки жили в храмах, питаясь самой отборной пищей, у них были свои жрицы, свои почитатели.
В Англии до сих пор существует поверье: пока чёрная кошка в доме – рыбаку не грозит опасность в море; если чёрная кошка перебежала дорогу – это добрая примета, если она забежала в дом или комнату – хозяина ждёт радость.
В Европе её преследовали, считали что она ведьма, что в ней поселился дьявол, что чёрные кошки приносят людям несчастья.
На Руси кошка издавна почиталась как хранительница домашнего очага, символ уюта, благополучия. Её первой пускали в новый дом и там, где она ложилась, ставили кровать. Народное поверье утверждает, что трёхцветная кошка приносит счастье в дом. Много примет связано с пушистым домашним зверьком.
Как мы могли бы ответить на этот вопрос?
Кошка клубком на мороз; лижется — к ненастью; морду хоронит – к непогоде, морозу; скребёт пол – к ветру и метели; дерёт стену к непогоде; крепко спит – к теплу; вверх брюшком или рыльцем лежит – к теплу; моется лапкой к себе – быть гостям; тянется к человеку к обновам.
Не обошли кошку вниманием народные пословицы, поговорки. В них выразилось отношение человека к своей любимице:
Кошка на мышей храбра.
Кошка на печке, пёс на крылечке.
Кошка спит, а мышей видит.
Кошке игрушки – а мышке слёзки.
Кошку против шерсти не гладят.
Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.
Что мы ещё можем сказать?
Иногда кошки, вернее коты, помогают учёным сделать важные открытия.
Так, датский учёный Финзен обратил внимание на поведение кота на крыше дома. Он сидел на той части дома, которая была освещена солнечными лучами. Как только тень приближалась к коту, он переходил на новое место, освещённое солнцем. Финзен задумался, а нельзя ли использовать солнечные лучи и для лечения людей. Доверившись инстинкту кота, учёный начал эксперименты. Тогда-то и было предложено использовать ультрафиолетовые лучи в лечебных целях. За что Финзен был удостоен Нобелевской премии.
В своё время Дарвин привёл пример зависимости урожая семян клевера от количества кошек. Кошки истребляют мышей, мыши разоряют гнёзда шмелей. А шмели обеспечивают опыление клевера. Итак, чем больше кошек, тем меньше мышей, чем меньше мышей, тем, тем больше шмелей, тем выше урожай семян. А человек, высевая клевер, получает корм для скота.
Что ещё можем сказать?
Все нынешние породы домашних кошек чётко разделяются на две большие группы: короткошерстных и длинношерстных (в обиходе «ангорских»). Всего сейчас в мировом стандарте зарегистрировано более 57 пород домашних кошек. Давайте познакомимся с ними поближе.
Длинношерстные кошки.
Персидские кошки. Все породы персидских кошек-персов- характеризуются общими чертами сложения. Корпус у них крепкий, массивный, ноги относительно короткие, голова большая, круглая. Шерсть длинная и шелковистая, с сильно развитым густым воротником, хвост (довольно короткий) покрыт особенно густой и длинной шерстью и кажется пушистым.
Бирманские кошки. У этих кошек корпус длинный, ноги короткие, костяк головы крепкий, « щёки» заполнены, нос короткий, округлый. Шерсть длинная, шелковистая, воротник густой, на животе шерсть слегка вьётся. Глаза круглые, ярко-голубые. Корпус светлый, отливает золотом. Передние лапы белые, на задних – белая отметина заканчивается на подошвах уголком.
Короткошерстные кошки.
Русская голубая кошка. Кошка с вытянутым грациозным корпусом. Хвост довольно длинный к концу сужен. Ноги высокие, лапы узкие, овальные. Голова короткая конусообразная, череп плоский, лоб и нос прямые, у основания носа образуется угол. Уши большие, заострённые, поставлены широко. Под усами, выраженные припухлости. Шерсть короткая, густая, очень нежная, шелковистая, стоит бобриком. Мех с серебристым переливом, сильно отличается от других пород. Окрас голубой, чистый и равномерный, без оттенка и рисунка. Глаза широко поставлены, ярко-зелёные.
4. Обобщение ответов учащихся:
И кошка, и собака относятся к тем домашним животным, с которыми мы, люди, много тысяч лет назад заключили негласный союз, предложив им пищу, кров и заботу в обмен на выполнение ими некоторых обязанностей. Для собак эти обязанности оказались куда более сложными, чем для кошек. У кошек была одна главная и одна второстепенная задача: во-первых – бороться с грызунами; во-вторых, быть милыми домашними животными. И всё же, несмотря на ограниченную пользу для дела, ей удалось сохранить и удержать привязанность к ней человека. Ни одно животное кроме кошки, не сумело установить таких тесных взаимоотношений с людьми и в тоже время сохранить за собой право полной независимости в поступках. Долгое время считалось, что кошка не может заключить дружеские соглашения с человеком. Почему? Да потому, что это высокоразвитое существо с различными моделями поведения. Создавались они кошачьими предками. И мурки их свято берегут. (Чтение стихотворения К.Бальмонта «Мой зверь»).
Мой зверь – не лев, излюбленный толпою, —
Мне кажется, что он лишь крупный пёс.
Нет, жёлтый тигр, с бесшумною стопою,
Во мне рождает больше сладких грёз.
И, символ Вакха, быстрый сладострастный,
Как бы из стали, меткий леопард;
Он весь – как гений вымысла прекрасный,
Отец легенд, зверь – бог, колдун и бард.
Ещё люблю я чёрную пантеру,
Когда она глядит перед собой
В какую – то внежизненную сферу,
Как страшный сфинкс в пустыне голубой.
Но если от азийских, африканских
Святых пустынь мечту я оторву,
Средь наших дней, и плоских, и мещанских,
Моей желанной – кошку назову,
Она в себе, в изящной миньятюре,
Соединила этих трёх зверей.
Итак, главный вывод: кошка – верный, преданный и полезный спутник человека. Это и есть главная мысль сочинения.
Все ли мысли имеют непосредственное отношение к обсуждаемой теме?
Есть ли какие-нибудь положения, которые нам следовало разработать более полно? Можно ли будет считать это тем заключением, к которому мы пришли? (Заключение фасилитированного обсуждения)
5. Физминутка.
6. Беседа. Вопросы и задание.
— Какие виды текстов вам известны? Какой вид текста будет ведущим в вашем сочинении? (Сочинение – описание, текст – описание)
— Как строится этот тип текста? В описании «данным» является сам предмет, или его части, «новым» — признаки предмета. В описании предмета «данное» — обычно имя существительное или местоимение, «новое»- чаще всего имя прилагательное, существительное с предлогом, глагол).
— Как вы думаете, только ли этот тип текста вам понадобится? (Нет).
Действительно, иногда, говоря о каком-либо предмете или животном, мы хотим не только рассказать о его свойствах, привычках или повадках, но и описать предмет, его признаки. В этом случае в одном тексте могут объединяться два разных типа текста: повествование и описание. Кроме этого, вы также не должны забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле речи.
— А каковы характерные черты художественного стиля речи? (Изобразительность, эмоциональность, конкретность, передача авторского отношения к предмету).
— Почему при описании предпочтение следует отдавать настоящему, а не прошедшему времени глагола? (Это усиливает живость описания).
— Выиграет ли сочинение, если пользоваться разнообразными по цели высказывания предложениями?
7. Речевая подготовка:
а) Наша речь должна быть богатой по содержанию, правильной по форме, образной и выразительной. Поэтому следует избегать неоправданных повторов(тавтологии).
— Найдите неоправданный повтор в «данном». Исправьте его:
«У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёночек. У Рыжика рыженькая мордочка, нос розовый. Грудка и лапки тоже рыжие. Рыжик очень ласковый и нежный кот».
б) Послушайте отрывок из сочинения. Какие слова в тексте повторяются? Улучшите текст.
«У меня есть маленький котёнок Васька. Глазки у него зелёненькие, маленькие. Носик чёрненький, маленький, всегда мокрый. Ушки у котёнка чёрненькие».
в) Перед вами ученическое сочинение. Учащемуся нужно было описать любимое животное. Как вы думаете, справился ли он с этой задачей? Почему? Как бы вы посоветовали ему улучшить текст?
«У меня есть Мурзик. Это озорной и очень ленивый кот. Я подобрал его для того, чтобы он ловил мышей, которые уже развелись до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Мурзик только и делал, что ухаживал за своей шерстью. Вот такой у меня кот».
г) Кошка – кошечка – котёночек – котище – кот — котик. Понаблюдайте за изменением значения слова, за ролью суффиксов. Как суффикс помогает выразить наше отношение при описании?
д) Приведите примеры собственных имён существительных, клички животных (Черныш, Пушок, Барсик).
е) Составьте словосочетания прилагательные + существительные, в котором передадите своё отношение к животным, описываемым вами: ласковый взгляд, добрые умные глаза, милые повадки, благородный характер, грациозная походка…
Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!
8. Самостоятельная работа учащихся:
Задание: описать кошку, озаглавить сочинение.
Примерный план сочинения:
- Кличка кошки, порода.
- Внешний вид:
а) голова, морда (глаза, уши)
б) туловище (размер, шерсть, движения)
в) лапы, хвост
г) повадки, поведение кошки
3. Моё отношение к кошке.
9. Написание сочинения. Самопроверка. Самостоятельное редактирование текста.
— Индивидуальная помощь учащимся.
— Чтение 2 — 3 сочинений – описаний (по желанию учащихся).
10. Итог урока. Рефлексия.
— Чему учились на уроке?
— Как вы считаете, удалось ли вам сочинение – описание?
— Какое ещё животное вы смогли бы сами описать?
Сочинение – описание кошки.
Мой друг Босс.
Неторопливая, важная походка, благородная осанка, доброе сердце. Как вы думаете, о ком идёт речь? О каком – нибудь сказочном герое? Рыцаре без страха и упрёка? Нет! Это портрет моего верного четвероногого друга, сиамского кота по кличке Босс, который по праву является пятым членом нашей дружной семьи.
Давайте познакомимся с ним поближе. У Босса короткая, блестящая бежевого цвета шерсть, причём ушки, лапки, хвостик и мордочка чёрные. Уши большие, шея длинная, хвост тоже длинный, прямой и на конце хвоста – небольшой узелок. Кроме того, задние лапы несколько длиннее передних. Но самое удивительное у него – глаза! Чистого ясно – голубого цвета, слегка наискось поставленные. Но когда он сердится, они становятся ярко – красными.
Босс любит часами сидеть на телевизоре, важный, никому недоступный, как древний сфинкс. А потом внезапно становится снова ласковым и нежным. Очень любит играть, хотя ему уже исполнилось два года.
В отличие от других котов Босс никогда не суетится, не выпрашивает пищу. Любимое его лакомство – корм « Whiskas» (Виска — с) и яичко вкрутую, а вообще питается рыбой, мясом и молоком. Воду же предпочитает пить из трёхлитровой банки!
Вот какой у меня кот! И я очень – очень его люблю.