Сочинение про трех богатырей 4 класс

Недавно мне довелось познакомиться с гениальным полотном васнецова богатыри. на этой картине изображены три былинных богатыря, которые с давних пор

Недавно мне довелось познакомиться с гениальным полотном Васнецова «Богатыри». На этой картине изображены три былинных богатыря, которые с давних пор защищали родную землю. Они смотрят внимательно по сторонам, чтобы вовремя отбить атаку врага. Их орудие всегда наготове, а кони нетерпеливо взрывают землю копытами. Богатыри облачены в доспехи, которые плотно облегают их крепкие, мужественные тела. От этого полотна веет мужественностью и надежностью, что вселяет веру в счастливое будущее.

Чтобы подчеркнуть значимость богатырей, автор поместил их в чистое поле. За спиной виднеются холмы и бескрайние просторы земли русской, которую тысячелетиями охраняют эти бравые ребята. Под ногами ярко зеленеет трава, а местами попадаются редкие елки. Они еще не выросли, но со временем станут большими и красивыми деревьями. При создании этого полотна художник использовал сочетание светлых и темных красок, чтобы показать, что добро победит.

Картина мне понравилась своей сильной энергетикой. Кажется, что богатыри вот-вот сойдут с картины — и пойдут наводить порядок на родных просторах.

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри» (второй вариант)

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

Около двадцати пяти лет своей творческой жизни отдал Виктор Михайлович Васнецов работе над картиной «Богатыри», осуществляя свою мечту создать монументальное полотно на темы народных былин.

На полотне изображены три русских воина: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович. В былине о них говорится: «Три года стоят богатыри на заставе…»

В центре на исполинском вороном коне сидит Илья Муромец. Он напряженно и сосредоточенно вглядывается вдаль. Уверенность, сила и мощь чувствуются в его ладной богатырской фигуре. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов». Илья уже не молод, серебром сверкает борода, выбилась из-под шлема седая прядь.

Бесстрашие, мужество и справедливость Ильи Муромца заслуженно сделали его главой богатырской заставы.

Добрыня Никитич — сын богатого князя из Рязани. Богатством украшения и оружия, нарядностью одежды он выделяется среди других богатырей. Блестит серебром кольчуга, щит горит, переливается самоцветными жемчугами меч в золотых ножнах. И конь Добрыни Белеюшко под стать хозяину, в нарядной сбруе с золотыми бляшками и полумесяцами.

Красив, строг и благороден образ Добрыни Никитича. В нем нет мощи Ильи Муромца, но это его достойный собрат.

Алеша Попович находчив и смел. Вооружен он легко: «тугой лук разрывчатый» да «стрелочка каленая». Щита совсем нет, а в правой руке «гусельки яровчаты». Весельчак и балагур, он что-то замышляет и сейчас, хитро скосив глаза вправо. Конь его изворотлив, легок и стремителен.

Глядя на картину, не сомневаешься в том, что именно такими могли быть богатыри Древней Руси. В это глубоко верил и сам художник.

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.

Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри», над которой трудился художник более двадцати лет. На полотне изображены три русских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сюжет, по замыслу творца, обозначает преемственность на пороге нового ХХ столетия героического прошлого народа русского с великим его будущим.

В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать — воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он — защитник.

По правую руку от Ильи Муромца — Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит — наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни — одежда и оружие — говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко — под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич — достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.

Слева от Муромца — младший из трех богатырей — Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской. Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.

Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

Виктор Михайлович Васнецов — почитатель русской старины. В его творчестве старая Русь с ее легендами, преданиями, летописями занимает значительное место. По мнению многих исследователей творчества этого знаменитого художника, картина «Богатыри» является одной из самых значительных. Создавалось полотно более двадцати лет. Сам В.М. Васнецов говорил, что богатыри были его «творческим долгом, обязательством перед родным народом».

Центральное место на картине занимают три богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В свойственной ему манере, Васнецов прописывает малейшие детали. Композиция картины продумана до мелочей. Взгляд зрителя в первую очередь обращается на Илью Муромца, который нарисован в центре. Этот былинный герой занимает одно из важнейших мест в русских былинах.

Лицо этого умудренного опытом богатыря сурово. Он внимательно вглядывается вдаль, приложив руку ко лбу. На ней висит палица, в другой руке зажато копье. Фигура Ильи Муромца поражает мощью. Под стать седоку и конь. От богатыря веет силой. Это надежный страж земли русской. В тоже время есть что-то в герое мягкое и ласковое, доброе, свойственное открытой русской душе.

Не таков Алеша Попович. В лице самого младшего из богатырей видна хитринка, лукавинка. Это веселый балагур, шутник. Но в любой момент веселость слетит с лица героя, и он ринется в бой на защиту родной земли. Его рука крепко держит лук, а на боку наготове колчан со стрелами.

Тревожен окружающий богатырей пейзаж. Ветер треплет гривы коней, пригибает к земле ковыль. Облака собираются в грозовые тучи. Кони настороженно пригнули головы, лишь конь Добрыни Никитича вскинул ее, почуяв опасность. Но стражи наготове. Добрыня Никитич слегка вынул меч из ножен. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца. Богатыри надежно хранят покой родных просторов. Никакая сила им не страшна.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине васнецова богатыри 4 класс
  2. сочинение по картине васнецова богатыри
  3. сочинение на тему три богатыря
  4. сочинение по картине васнецова три богатыря 4 класс
  5. сочинение по картине васнецова три богатыря

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.
Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри», над которой трудился художник более двадцати лет. На полотне изображены три русских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сюжет, по замыслу творца, обозначает преемственность на пороге нового ХХ столетия героического прошлого народа русского с великим его будущим.
В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать – воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он – защитник.
По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит – наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни – одежда и оружие – говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко – под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич – достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.
Слева от Муромца – младший из трех богатырей – Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской. Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.
Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.


Цель:
формирование умения описывать содержание картины.

Задачи:

познакомить с творчеством В.М.Васнецова;
воспитывать чувство патриотизма, интерес к героическому прошлому
русского народа;
формировать умение составлять художественное описание текста;
развивать творческие способности и речь учащихся.

Оборудование:
репродукция с картин В.М.Васнецова: «Автопортрет»,
«Богатыри», фрагмент «Богатыри» (Илья Муромец), карточки: «Парадные доспехи»,
«Шлем с бармицей», «Мячи и сабли», «Метательное оружие»

Предварительная подготовка к восприятию картины

В 4 классе на уроках чтения дети знакомятся с народными сказаниями о
русских богатырях. В учебнике « Родная речь» (книга 3 часть 1, авторы
М.И.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова) учащиеся читают былины об Илье
Муромце («Ильины три поездочки», «Илья Муромец выходит на свободу»).
Урок – вернисаж (изобразительное искусство). Беседа: « Творчество
В.М.Васнецова».
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитников отечества
«Богатыри».

Ход урока
1. Организационный момент
2. Введение в речевую ситуацию (сообщение темы и задач урока)

Сильна и могуча Русь. Крепко любит по всей Руси простой народ богатырей –
любит, славит, чествует. Ржаным хлебом с ним делится, на лучшее место сажает и
поёт песни про их славные подвиги, про то, как берегут и защищают богатыри
родную Русь. Вот об этих силачах, заступниках и справедливых воинах мы будем
писать сочинение.

3. Подготовка учащихся к восприятию картины. Беседа о В.М. Васнецове
сопровождается показом портрета художника

Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в глухом вятском селе
Лопьял в большой патриархальной семье сельского священника. Витя рос
впечатлительным мальчиком, с детства любил слушать народные сказки и песни.
Зимой в их дом часто заходили странники, рассказывали много историй, сказок,
преданий. Они – то да отец и зародили в мальчике любовь к русскому народному
творчеству.
Когда сын подрос, отец отправил его в Вятку, в духовную семинарию. Но
семинарию Виктор не закончил, приехал просить благословения на учёбу в
Петербургскую Академию художеств. Отец выслушал сына и дал своё родительское
согласие.
Учась в Академии, молодой художник много работал. С большим интересом
создавал иллюстрации для азбуки. Но больше всего художника захватывали мысли о
богатырской силе русских воинов, о красоте, о свободе.
В 1876 году Васнецов приехал по приглашению Репина в Париж. На выставке
внимание художника привлекла большая картина о сказочных рыцарях. И вновь он
вспомнил свой замысел о создании картины, посвящённой русским богатырям. Вскоре
в парижской мастерской Паленова появилась русская богатырская застава. Три
богатыря сидели на конях и смотрели вдаль. Но путь к картине был очень долгим.
Летом 1881 гола Васнецов писал этюды в Абрамцеве. В это утро погода выдалась
ветреная. Ветер сердито шумел в листве дубов. Художник замер. «Да это же мои
богатыри!» – подумал он, глядя на могучие деревья. Дубы величаво покачали
тяжёлыми ветвями. Художник решительно начинает работать над картиной «Богатыри»
Наверное, и предположить не мог Виктор Михайлович, что его работа растянется
на долгие годы. Лишь в 1898 году, Васнецов закончил эту картину.
В 1899 году Васнецов открывает в Москве свою первую выставку, центральным
произведением на ней становится картина «Богатыри». Понятно, то волнение, с
каким выносил на суд публики художник свою картину, над которой трудился свыше
18 лет. Встреча оказалась доброжелательной. Виктор Михайлович сказал о своей
картине «Богатыри»: «Они были моим творческим долгом, обязательством перед
родным народом. Я обязан был выполнить свои обязанности перед ним так, как их
понимал и чувствовал».

4. Рассматривание картины «Богатыри»
5. Беседа по содержанию картины

– Каково ваше впечатление от картины?
– Какие чувства она у вас вызывает?
– Назовите, что за богатыри на ней изображены?
– Я хочу обратить ваше внимание на то, как необычно зовут этих богатырей. У
Ильи Муромца имя указывает на место, где он родился, – во городе Муроме, селе да
Карачарове. Добрыня Никитич – в Рязани , Алёша Попович – в Ростове. Мы знаем
богатырей по именам, а вот отчество названо только у одного из них – Добрыни
Никитича. Как зовут других по отчеству? (Илья Иванович, Алексей Леонтьевич)
– Из какой семьи родом каждый богатырь? (Илья Муромец – из крестьянской,
Добрыня Никитич – из «честной зажиточной», Алёша Попович – из
священнослужителей.)
– Какому князю служили эти богатыри?
– На высоких холмах стоит Киев-град. В старину опоясывал его земляной вал,
окружали глубокие рвы. Под Киевом пахали землю пахари, на берегах реки строили
корабельщики ладьи и челны, в лугах пасли пастухи стада. За киевскими
пригородами и сёлами тянулись луга дремучие, по которым бродили охотники,
добывая зверей видимо-невидимо. А за лесами тянулись степи без конца и без края.
И шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские сёла
кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в плен. И вот чтобы сберечь от
врагов землю русскую, стали ставить в степи крепости – заставы богатырские,
чтобы оберегали они путь на Киев, защищали от врагов и чужих людей. А по степям
стали разъезжать богатыри на могучих конях. Зорко они всматривались вдаль – не
видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Дни и месяцы,
годы и десятилетия оберегал родную землю Илья Муромец, ни дома себе не построил,
ни семьи не завёл. И Добрыня, и Алёша – всё они в степи да в чистом поле несли
воинскую службу. Изредка собирались к князю Владимиру во двор отдохнуть –
попировать, гусляров послушать, друг с другом потолковать.

Задание:
описать внешний вид богатырей.
Наблюдения детей обобщаются – таблица.

Добрыня Никитич Илья Муромец Алеша Попович

– Что можно сказать про Илью Муромца? (Это старший из богатырей и находится в
центре картины. У него спокойное, мужественное лицо. Он зорко всматривается
вдаль. Враг не уйдёт от его пристального взгляда.)
Учащиеся читают отрывок, дающий описание Ильи Муромца.
На заставе был богатырь Илья,
Илья Муромец, сын Иванович
Из-под славного города из-под Мурома,
И того ли села Карачарова,
И конь под Ильёй словно лютый зверь,
Он сам на коне как ясен сокол…
– Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка.)

На доске запись:

Илья Муромец
могучий
отважный
сильный
мудрый
спокойный
мужественное лицо
вороной конь
– Послушайте описание богатыря из былины « Добрыня Никитич».
«Растёт Добрыня в плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные в разлет, да
румян, глаза зоркие, кудри русые вьются кольцами, рассыпаются, с лица бел да
румян, словно маков цвет, а силой да ухваткой ему равных нет, и сам он ласковый,
обходительный».
– Что можете сказать про Добрыню Никитича? (Он порывист, быстр, скор,
благороден. Он нетерпелив, готов нестись в бой в любую минуту. И конь ему под
стать, смотрит вдаль, вот-вот сорвётся с места. Добрыня одет побогаче, чем
другие богатыри, видно, что он из богатого рода.)
– Что общего в былинном описании богатыря и образе Добрыни на картине? (Кудри
русые вьются кольцами, рассыпаются, глаза зоркие, соколиные, силён, ловок,
ухваткой равных нет.)

На доске запись:

Добрыня Никитич
решительный
порывистый
нетерпеливый
благородный
белоснежный конь
– Что можно сказать о третьем богатыре, Алёше Поповиче? (Он молод и красив,
смел и отважен, весел и лукав, способен развлечь всех песнею, но может и стрелы
свои ловко и быстро пустить. Он с усмешкой, без боязни всматривается в ту
сторону, где могут быть враги земли Русской.)

Дети читают отрывок из былины, дающий описание Алёши Поповича.

А и был там Алёша Попович – млад,
Он Добрыне Никитичу крёстный брат,
Что из присна города, из Ростова,
Сын соборного попа ростовского.

На доске запись:

Алёша Попович
молодой
красивый
лукавый
смелый
отважный
находчивый
храбрый
рыжий конь, с лисьей повадкой
– Давайте рассмотрим снаряжение богатырей.
– Как назывался головной убор богатыря? (Шлем)

Как назывался панцирь сплетённый из металлических колец? (Кольчуга)
– Колющее оружие на длинном древке. Обычно поединок воинов начинался «один на
один» с использования именно этого оружия. (Копьё, на картине – у Ильи Муромца.)
– Как называется рубящее оружие? (Меч, на картине у Добрыни Никитича.)
Чтобы ловко орудовать им, надо иметь немалую силу. Состоит из клинка и
рукоятки. Клинки изготавливались из стали или железа. Меч вкладывался в ножны,
обитые кожей и бархатом. Ножны делались из железа и украшались золотыми и
серебряными насечками.
– Орудие для удара по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой,
ударной части. (Булава, у Ильи Муромца.)
– Оружие оборонительного назначения, при сражении воин прикрывал им своё
тело. (Щит, доспехи.)
– У Алёши Поповича мы видим метательное оружие – лук и стрелы.
– Если внимательно рассмотреть картину В.Васнецова «Богатыри», то можно
помимо воинского снаряжения увидеть ещё одну вещь совершенно мирного назначения,
притороченную к богатырскому седлу. Что это за вещь? Кому художник «подарил»
этот предмет? (Гусли привязаны к седлу Алёши Поповича.)
– Как изображены богатыри на картине? (Крупным планом, все вместе, одной
группой, плечом к плечу, в полной боевой готовности.)
– Что вы почувствовали в их взглядах и позах? (Большую силу, готовность
сразиться с врагом. Картина вызывает чувство уверенности, что богатыри
непобедимы.)
– Художник так изобразил богатырей, что зрителю кажется, будто они
возвышаются над землёй. Почему Васнецов использовал такой приём в этой картине?
(Приём показывает как необъятна русская земля. За богатырской заставой просторы
родной земли бескрайны. Степь широка.)
– Какие краски использовал художник, чтобы показать природу?
– Какое небо изображено на картине?

На доске запись:

небо
грозовое
тёмное
холодное
пасмурное
просторы
бескрайные
густой лес
непроходимый лес
– На картине яркими и нарядными перед нами предстают богатыри. Темно и
страшно за ними. Этот приём контраста как бы усиливает мощь героев картины. Под
их пристальным, чутким взором ни врагу, ни зверю не пробраться.

6. Работа над раскрытием замысла художника

Дети читают строчки из стихотворения И.С.Никитина.

– Какие слова Никитина можно отнести к картине?
– Как вы считаете, что хотел выразить художник в этой картине? (Васнецов
хотел, чтобы мы гордились своими героическими предками, помнили о них, любили
землю, где родились.)
– Такую картину мог создать человек, который любил историю, свой народ. Всё
это создаёт впечатление великодушной, никого не боящейся силы, способной надёжно
оберегать родную землю от врагов.

7. Составление плана

Художник – В.М.Васнецов.
Описание природы.
Богатыри.
Чувства и мысли, какие вызывает это произведение искусства.

8. Устное описание картины
9. Физкультминутка «Богатыри»
10. Самостоятельная работа учащихся
11. Итог урока
Литература

Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А
. Уроки развития речи в начальной
школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
Великие художники «Виктор Михайлович Васнецов» т.30, ООО «Издательство «Директ-Медиа»
по заказу ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», 2010.

Воробьёва В.И., Тивикова С.К
. Сочинения по картинам в начальных
классах. – Тула «Родничок», М.: «Астрель» Изд-во АТС, 2002.

Давыдова М., Агапова.
Праздник в школе: сценарии, конкурсы,
викторины. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2000.
«Классный журнал» № 6 (409). – М.: Изд-во «Открытые системы», 2008.

Кудрявцева Л
. Художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы. – М.:
Детская литература, 1991.

Да, полотно, конечно, эпохальное, монументальное, помнится, когда я его впервые увидел, то все глядел, глядел… Сущее “завороженье”! Сочинение написать… что ж, попробуем.
Итак, на картине изображены три самых легендарных русских богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович (это ясно с первого же взгляда, без пояснений). Вкупе они являют силу и мощь несокрушимую, стоят втроем многотысячного воинства, да и порознь они – настоящие исполины. Самый могучий – это, конечно, Илья (у него уже почтенный возраст, но вся удаль – при нем). Смотрит через руку вдаль, а на руке – многопудовая палица, веса которой Илья, однако, будто не замечает (ни дать, ни взять – ветхая былинка); а как пустит ее в ход в бою, так “направо махнет – улица, налево – переулочек”. Добрынюшка тоже “не подарок” – плечом мог высаживать двери дубовые, рвать цепи кандальные, так что силушка действительно медвежья и супостату мало не покажется (махнет витязь мечом, так целого отряда, как не бывало). Алеша же Попович не столь атлетичен, но необычайно проворен и хитер и за счет этого также являет собой нешуточную “боевую единицу” (“он не так силен, да напуском смел”). Кони – под стать своим хозяевам. Бурушка-косматушка (“бурушка”, однако масти вороной) Ильи коренаст и кряжист, что твой першерон, может поначалу показаться, что он не очень-то приспособлен к быстрой и длительной скачке, однако это впечатление обманчиво – остальным двум Бурушка даст здесь фору, даже рыжему стройняге Алеши Поповича, который статен, сухопар и в беге стремителен, как крылатый Пегас (а вот как звали “Пегаса” – что-то в былинах не значится; по некоторым сведениям – Цезарем). Белеюшка Добрыни по своей “конёвой” стати занимает “промежуточное положение”.
Богатырская троица, видимо, совершает дозорный объезд границ, вот, они взошли на возвышение, откуда далеко видать, и очень вовремя взошли: там, вдалеке показался враг, сильный и многочисленный (“черной силушки черным черно, а й черным черно, как черна ворона”). Опасность нависла действительно нешуточная, даже тучи позади нахмурились почти до черноты, явственно указывая на то, что схватка предстоит прежаркая; слева-сзади Алеши – камень, похожий на тот, на который набредает витязь на другой картине Васнецова, набредает и видит одну только надпись “пряму ехати — живу не бывати” (другие надписи заросли мхом)… Едва ли на этом камне что-то написано, однако он, быть может, символизирует то, что выбора другого нет, как “пряму ехати”. “Широка Русь, да отступать некуда”. Холмы позади выглядят хмуро (перед лицом нависшей угрозы), но и величественно (“кто на Русь с мечом придет…”) и врагу и в это раз не светит…
А физиолог Павлов особо отметил точность изображения Васнецовым трех темпераментов, их иллюстрирует то, как богатыри реагируют на опасность. Илья успел в дороге расслабиться, быть может, даже чуть задремать, вон и ногу вынул из стремени… всматривается вдаль, не теряя спокойствия и не торопясь (враг еще далеко), просчитывает направление удара. (Флегматик). Добрыня же весь напружился в стременах, стремительно выхватывает клинок и готов без лишних раздумий ринуться в пекло (однако он сможет это сделать только по приказу главного (Ильи), который держит копье, как шлагбаум, упреждая Добрыню от преждевременного рывка). (Холерик). Взгляд Алеши – задорно-озорной, даже чуть насмешливый, он оценил ситуацию и уже прикинул, как обведет супостата вокруг пальца. Правой рукой касается висящей на боку домры и, быть может, предвкушает, как после побоища на привале “сбацает” друзьям победную или беззаботно-озорную песню. (Сангвиник).
Хочется “оживить” картину и поглядеть, как видео, предстоящие побоище и возвращение с победой в Киев-град, но… это уже не будет произведение живописи великого Васнецова.

Сочинение- описание по картине В. М.  Васнецова «Три Богатыря».
Урок подготовила и провела :  Гололобова Ю.Г, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №33 г.Сызрани
Цель урока:  учимся воспринимать содержание картины , её композицию, детали, выражать своё отношение  к изображённому на картине ; точно употреблять слова и словосочетания в тексте; развивать умение писать сочинение по картине , воспитывать любовь к своему Отечеству , гордость и уважение к её защитникам.
Ход урока:
Организационный момент. Сообщение темы урока.
“Вступительное слово ” учителя.
Творчество  художника  В. М. Васнецова стало вершиной русского искусства 19 века. В Третьяковской галерее  в Васнецовском  зале висит картина «Богатыри». Она стала воплощением  всех творческих замыслов художника, его размышлений, частью его жизни. Два десятилетия посвятил он этой картине. Изучил былины, историю Древней Руси, В музеях знакомился с образцами древнего оружия, одежды наших предков.
« Они были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом. Я обязан был выполнить  свои обязанности  перед ними так, как их понимал и чувствовал.»
«Возьму гусли звонкие, яровчатые, да настрою гусли на старинный лад, заведу  старину стародавнюю, бывальщину о деяниях славнорусского богатыря».
_  Какие произведения устного творчества начинаются подобным образом?
– Назовите героев былин.
(  Русские богатыри Садко, Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.)
Своим поэтическим языком, поэтичностью русские былины вдохновили замечательного художника В. М. Васнецова  на создание прекрасной картины « Богатыри». Чтобы работа получилась интересной, важно внимательно рассмотреть репродукцию, увидеть все детали, которые художник изобразил на картине.
Рассматривание репродукции:
-Ваше впечатление от картины.
-Какие чувства она у вас вызывает?
-Кто из богатырей привлекает ваше внимание?
-Кто из троих Илья Муромец? Почему так решили?
-Внешний вид: доспехи, возраст, осанка, взгляд и т. д.
( Спокойное, мужественное лицо, на  вороном  коне, крестьянский сын, самый старший и самый крепкий, могучий, воплощение силы народной, зорко всматривается вдаль. Враг не уйдёт от его пристального взгляда.)
ОПИСАНИЕ ЕГО В БЫЛИНЕ- ПРОЧИТАТЬ.
На заставе был богатырь Илья,
Илья Муромец , сын Иванович
Из – под славного города из- под Мурома,
Из того ли села Карачарова,
И конь под Ильёй словно лютый зверь,
Он сам на коне как ясен сокол….
-Добрыня Никитич. Описание.
( Средний богатырь на белоснежном коне, порывистый и благородный, нетерпелив и конь ему подстать, смотрит вдаль, вот- вот сорвётся с места. Одет Добрыня побогаче, видно он из знатного рода.
ОПИСАНИЕ ЕГО В БЫЛИНЕ. ПРОЧИТАТЬ.)
И был на заставе Добрыня Никитич – млад,
Что Добрынюшка  Никитич – млад
Сын богатого гостя рязанского
И жены его Амелфы Тимофеевны
Что можно рассказать об Алёше Поповиче?
( Молод, красив, смел и отважен, весел и лукав, способен развлечь всех песнью, но может и стрелы свои ловко и быстро пустить. Он смышлён, с  усмешкою смотрит  в ту сторону, где могут быть враги земли Русской.)
И был там Алёша Попович- млад,
Он Добрыне Никитичу крестовый  брат,
Что из присна города, из Ростова,
Сын богатого попа ростовского.
– Как изображены богатыри?
( Крупным планом, все вместе, плечом к плечу, в полной боевой готовности, едины в своих помыслах.)
– Что почувствовали в их взглядах и позах?
( Большая сила, готовность  в любую минуту сразиться с врагом. Картина выражает чувство уверенности, что богатыри непобедимы.)
– Они как бы возвышаются над землёй. Почему?
( Чтобы показать, как необъятна русская земля. За богатырской заставой просторы родной земли бескрайни. Степь так широка, что конца и края ей нет.)
_ Что же хотел показать художник, изображая этих богатырей, разных, непохожих друг на друга?
( Защитнику Отечества нужны не только сила, отвага, храбрость, но и хитрость, умение обмануть врага.)
– Как автор относится к своим героям? Из чего это видно?
( Гордится ими , любуется силой, красотой. Изобразил их с любовью, восхищением.)
– Как объясните смысл названия картины «Богатыри?
(  Это защита русской земли от врагов, её сила, опора.)
– Какие краски использовал художник показать степь, холмы?
( Фиолетовые, синие, тёмнозелёные, тёмнокоричневые. Чувство тревоги, беспокойство, настороженности: не затаился ли где -то поблизости враг)
ВЫВОД: яркими и нарядными представлены богатыри, темно и страшно за ними. Контраст усиливает мощь героев картины. Под их пристальным, чутким взором ни врагу, ни зверю не пробраться, не проскользнуть.
Замысел художника.
Стихотворение  Никитина:
Широка ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулась!
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов!
–  Какие слова Никитина можно отнести к картине?
( У Руси всегда было много громких подвигов, которые совершали её богатыри. Они приносили ей славу во все времена. Васнецов своей картиной утверждает, что богатыри земли русской всегда готовы
«  Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову.»
(На картине- былинные герои, но мы воспринимаем их, как живых людей, все эти герои былины имели в жизни свои прототипы.
– Какие чаяния, думы хотел выразить художник в картине?
( Прославляет защитников,  хочет, чтобы мы гордились своими героическими предками, помнили о них, любили землю, где родились.
– Такую картину мог создать какой человек?
( Который любил свой  народ, свою историю. Картина  заставляет волноваться. Переживать самое хорошее чувство- гордости за Родину.)
« Я особенно никогда не задумывался, какие в жизни бывают богатыри, но, увидев вашу картину, подумал, что именно такими были защитники и поборники родной земли.»           ( Л. Толстой.)
Составление плана.
1.Вступление: ( об авторе, название картины, что видим на картине.)
2. Основная часть:
А) Описание богатырей, выражение лица, одежда, позы.
Б) Природа на картине.
В ) Мысли и чувства, которые вызывает картина.
Г ) Что хотел сказать художник своей картиной.
3. Заключение. Отношение художника к своим героям.
5. Лексико- орфографическая подготовка:
А) Значение слов:  палица, кольчуга, щит, копьё, сбруя, шлем, колчан.
Б ) Опорные слова:
Среди бескрайних просторов, богатырская фигура, тяжёлую палицу,на вороном коне, щит горит и переливается драгоценными камнями, нарядная сбруя,сражается находчивостью и смекалкой.
6.Письмо сочинения.
Работа ученика.
Одна из самых известных картин В. М. Васнецова –
« Богатыри».Два десятилетия посвятил он ей. Она стала любимым полотном чудожника. На картине изображены три богатыря – воплощающий силу и мужество Илья Муромец, отважный и честный Добрыня Никитич, сметливый Алёша Попович.
В центре на чёрном коне сидит Илья Муромец. Сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, а в левой руке  _ щит и громадное копьё. Он одет в железную кольчугу, на голове _ шлем. Богатырь зорко всматривается вдаль из – под поднесённой ко лбу руки: нет ли где врагов- кочевников.
Слева от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Одет он богато и нарядно.Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи. Правая рука богатыря уже вынимает меч из ножен, и конь его вот- вот понесёт в бой.
Справа от Ильи Муромца –Алёша Попович, самый младший богатырь. Он не так силён, как два других героя. Но уверенно снимает лук богатырская рука, и стрела у него всегда наготове.
За спинами богатырей – Русская земля. Степь, поросшая желтеющей травой, дремучие леса, низкое небо- это величавый образ Руси.
Герои полны решимости не пропустить врага. Глядя на картину, мы чувствуем сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением.
Картина «Богатыри» – это памятник воинской славы русского народа. Смотришь на неё и веришь, что нет такой силы, которая могла бы одолеть удаль русскую, силушку богатырскую.
Использовала  литературу:  Л. Л. Стахова. Сочинение по картине для младших школьников. Издательство Дом  «Литера».

Сочинение                                                                                                                  по  картине  В. М. Васнецова  «Богатыри»                                            учителя  начальных  классов  МОУ «Лицей  №1 п.  Львовский»  Синицыной  Татьяны  Николаевны
Передо  мной  картина  Виктора  Михайловича  Васнецова  «Богатыри».  Художник  писал  это  произведение  почти  20  лет  с  небольшими  перерывами.  Сейчас  картина  украшает  васнецовский  зал  Государственной  Третьяковской  галереи.                                                                            На  переднем  плане – защитники  русской  земли.  В  центре  на  вороном  коне  сидит  Илья  Муромец.  Это  сильный  и  отважный  богатырь.  Он  одет  в  кольчугу,  на  голове  шлем.  В  левой  руке  Ильи – копьё,  а  на  правой  висит  металлическая  булава.  Могучий  богатырь  внимательно  всматривается  вдаль.                                По  правую  руку  от  Ильи  Муромца  изображён  Добрыня  Никитич.  Чертами  лица  он  похож  на  самого  художника.  Одет  Добрыня  богато.  Правая  рука  его  сжимает  рукоятку  меча,  наполовину  вытащенного  из  ножен.  Этот  богатырь  спокоен  и  уверен  в  том,  что  враг  не  посмеет  потревожить  русских  людей.                             Третий  богатырь – Алёша  Попович.  На  нём  пластинчатая  кольчуга,  красивый  шлем.  Хитёр  Алёша!  Он  не  смотрит  прямо,  а  отводит  глаза  в  сторону.  На  боку  висят  гусли – весельчак  и  балагур  этот  русский  богатырь!                                                                              Эта  замечательная  картина  производит  сильное  впечатление  на  зрителя.  Глядя  на  полотно,  мы  уверены  в  силе  и  справедливости  русских  богатырей.  Художник  изобразил  героев  на  фоне  степи,  а  их  могучие  плечи – выше  линии  горизонта.  Это  придаёт  богатырям ещё  больше  силы  и  величественности.  Картина,  знакомая  с  детства,  раскрывается  снова  и  снова.  Очень  хочется  смотреть  на  неё,  находя  новые  неизвестные  подробности  и  интересные  детали!

Картины отлично передают эмоции и мысли художника. В «Богатырях» Васнецов запечатлел собирательный образ храброго богатыря, готового защищать границы страны. Давайте разберем картину детальнее.

Репродукция Васнецова Богатыри

История создания картины Васнецова Богатыри

В. Васнецов начал работу над картиной в 1871 году и работал до 1898 года. Начал художник с небольшого наброска карандашом, где изобразил фигуры всадников и жесты.

Васнецову нравились былины и народное творчество, возвеличивавшее богатырей. Набросок художник написал в мастерской, после разговоров об искусстве. Первый эскиз подарен Поленову, потому хранится в его доме-музее. Прообразами Муромца стали: крестьянин И. Петров, абрамцевский кузнец и ломовой извозчик. Добрыня и Алеша в былинах молоды, но Добрыню художник изобразил зрелого. Считается, что своими чертами лица Добрыня имеет сходство с Васнецовым. В мастерской Поленова в Париже Васнецов завершает свой эскиз в 1898 году.

Время изображенное на картине Васнецова Богатыри

На картине изображена Древняя Русь, смешение веков, поскольку богатыри жили в разное время. Илья Муромец жил в XII веке, Никитич в X, а Попович — в XIII.

План по картине Васнецова Богатыри

  1. Васнецов – художник-фольклорист.
  2. Долгое и замечательное творение – картина «Богатыри».
  3. Могучий Илья Муромец на картине.
  4. Защитник Добрыня Никитич – описание.
  5. Самый младший – Алеша Попович.
  6. Красота русской природы на картине.
  7. «Богатыри» — как в картине воплощены величие и сила богатырей.

Сочинение картина 3 Богатыря в 3 классе, пример

Художник писал картину, когда перечитал множество былин русских. На картине трое мощных мужчин сидят на конях и смотрят вдаль. Они защищают свой народ, следят, чтоб вокруг не было преступлений. Как только они видели опасность – сразу же бросались защищать землю от врагов.
Слева мы видим Добрыню Никитича. Он происходил из семьи княжеской, поэтому богато одет на картине. На шее золотой крест и цепь. На картине Добрыня зрелый, хотя в жизни он был немного старше Алеши. Конь богатыря смотрит в ту же сторону, что и Никитич, чтоб быть готовым ускакать с богатырем, если потребуется.
В центре сидит на коне Муромец Илья. Он самый взрослый из богатырей, выходец из крестьян, поэтому одет не слишком богато. У коня красивая сбруя. Илья не стремится быстро броситься в бой, поскольку его ноги не в стременах.
Алеша Попович справа, он также восседает на коне. Взгляд у него хитрый ведь по былинам богатырь известен не силой своей, а смекалкой. Сбоку у Алеши гусли, возможно он душа компании и веселит богатырей во время привала.
Глядя на картину, становится не страшно за страну, когда ее охраняют такие богатыри.

Картина Васнецова Богатыри описание 4 класс, пример

На протяжении многих лет картина Васнецова «Богатыри» притягивает к себе взгляд и вселяет уверенность.
Наибольшим любимцем былин был Муромец Илья. В зрелом возрасте странники исцелили его от болезни, и он начал совершать подвиги. От других его отличают крепкая физическая сила и духовная зрелость. Добрыня же силен физически, он очень учтив и часто выступает в роли переговорщика. Алеша молод, поэтому изредка безрассуден, но молодой разум выделяется хитростью и смекалкой. Этот персонаж довольно жизнерадостен и смел. Под стать каждому персонажу нарисован конь. У Ильи он крупный и сильный, у Добрыни смотрит с ним в одну сторону, конь Поповича прислушивается или присматривается.
В природе чувствуется напряжение, но богатыри стоят на страже страны и не дадут врагам напасть внезапно. Несмотря на то, что богатыри внешне и внутренне отличаются, они имеют в себе все те качества, необходимые для защиты и спокойствия страны. Собирательный образ героя показывает воинов – храбрых, хитрых и мудрых.

Сочинение 3 Богатыря Васнецов 7 класс, пример

Виктор Васнецов известен своими картинами в стиле фольклорной живописи. Самой узнаваемой картиной у него является «Богатыри», на которую художник потратил практически двадцать лет.
На картине видны герои былин и сказок: богатыри Муромец Илья, Попович Алеша и Никитич Добрыня. Они восседают верхом на конях и осматривают землю на предмет вражеской атаки. Пейзаж вокруг мужчин хмур: темное небо, пожелтевшая трава, ветер. Этим художник хотел показать уставшую страну, которой нужны герои.
Муромец посередине, он старше остальных и оглядывает поле. Из оружия – щит и копье. Справа Алеша Попович вооружен луком, стрелами и возит с собой гусли для развлечения. Справа Добрыня с благородными чертами лица и тяжелым мечом.
Васнецов через богатырей показал величие народа: опору и мудрость видим в Илье, храбрость и боевой дух в Никитиче, внимательность и светлый образ в Поповиче. Каждый богатырь индивидуален, но все вместе они являют единое целое, мощь, которая одолеет любого врага.

Благодаря таким фольклорным картинам можно умиляться народом, у которого мудрость и смелость в крови еще с давних времен.

  1. Как появилась картина Васнецова «Три богатыря»?
  2. Персонажи шедевра – натурщики и прототипы
  3. Символика картины Васнецова

Многие живописцы интересовались историей, фольклором и этнографией, черпая вдохновение из легенд, преданий, небылиц и басен. Не стал исключением и Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). Именно о его произведении и пойдёт речь в нашей статье!

Виктор Васнецов «Богатыри». 1881—1898 Холст, масло. 295,3 × 446 см. Фото с оригинала

История создания картины Васнецова Богатыри

В. Васнецов начал работу над картиной в 1871 году и работал до 1898 года. Начал художник с небольшого наброска карандашом, где изобразил фигуры всадников и жесты.

Васнецову нравились былины и народное творчество, возвеличивавшее богатырей. Набросок художник написал в мастерской, после разговоров об искусстве. Первый эскиз подарен Поленову, потому хранится в его доме-музее. Прообразами Муромца стали: крестьянин И. Петров, абрамцевский кузнец и ломовой извозчик. Добрыня и Алеша в былинах молоды, но Добрыню художник изобразил зрелого. Считается, что своими чертами лица Добрыня имеет сходство с Васнецовым. В мастерской Поленова в Париже Васнецов завершает свой эскиз в 1898 году.

Натурщики и пейзаж

Илью Муромца Васнецов писал и с владимирского крестьянина, грузным телом напоминавшего Илью, и с абрамцевского кузнеца, степенного красавца со спокойными глазами, и даже с московского извозчика, «здоровенного детины – вылитого Ильи», по словам художника.

В былинах Добрыня молодой, но Васнецов решил сделать его зрелым. В его образе живописец соединил портретные черты В.Д. Поленова, свои собственные и своего отца.

Алёшу Поповича художник писал с сына мецената Мамонтова, у которого в Абрамцево Васнецов гостил. По словам художника, три могучих дуба, увиденные им здесь из окна, помогли ему передать богатырский дух персонажам.

Натурщики облачались в настоящую одежду воинов Древней Руси, которую для художника выдавали напрокат в Историческом музее.

Васнецов долго думал и над достойным своим богатырям пейзажем. Однажды на прогулке по Абрамцево художник оказался в широком поле, окружённом густым лесом. Вот красота и величие земли русской! Здесь и была построена мастерская, сюда привозили натурщиков и лошадей.

Сочинение картина 3 Богатыря в 3 классе, пример

Художник писал картину, когда перечитал множество былин русских. На картине трое мощных мужчин сидят на конях и смотрят вдаль. Они защищают свой народ, следят, чтоб вокруг не было преступлений. Как только они видели опасность – сразу же бросались защищать землю от врагов. Слева мы видим Добрыню Никитича. Он происходил из семьи княжеской, поэтому богато одет на картине. На шее золотой крест и цепь. На картине Добрыня зрелый, хотя в жизни он был немного старше Алеши. Конь богатыря смотрит в ту же сторону, что и Никитич, чтоб быть готовым ускакать с богатырем, если потребуется. В центре сидит на коне Муромец Илья. Он самый взрослый из богатырей, выходец из крестьян, поэтому одет не слишком богато. У коня красивая сбруя. Илья не стремится быстро броситься в бой, поскольку его ноги не в стременах. Алеша Попович справа, он также восседает на коне. Взгляд у него хитрый ведь по былинам богатырь известен не силой своей, а смекалкой. Сбоку у Алеши гусли, возможно он душа компании и веселит богатырей во время привала. Глядя на картину, становится не страшно за страну, когда ее охраняют такие богатыри.

Величие картины

Увидев впервые картину, размер которой 295,3 х 446 см, Третьяков был поражён и молча рассматривал полотно несколько минут. Не раздумывая, он купил впечатляющий шедевр и торопливо перевёз к себе.

Васнецов считал, что кое-что ещё надо подправить и несколько раз приезжал в галерею с кистями, в рабочем халате и прямо в зале, взбираясь на стремянку, делал на полотне мазки, необходимые по его мнению. Это он дорабатывал Добрыню Никитича, изредка поглядывая в зеркальце на себя.

Сжившись с картиной за годы труда, он любил её и с уверенностью мог сказать, что ему действительно удалось выразить свою мечту и веру в красоту и непобедимую мощь земли русской.

Воссоздав грандиозные по духовной мощи образы защитников Древней Руси, Васнецов выразил своё возвышенное и одновременно гражданское понимание идеала русского народа.

Картина Васнецова Богатыри описание 4 класс, пример

На протяжении многих лет картина Васнецова «Богатыри» притягивает к себе взгляд и вселяет уверенность. Наибольшим любимцем былин был Муромец Илья. В зрелом возрасте странники исцелили его от болезни, и он начал совершать подвиги. От других его отличают крепкая физическая сила и духовная зрелость. Добрыня же силен физически, он очень учтив и часто выступает в роли переговорщика. Алеша молод, поэтому изредка безрассуден, но молодой разум выделяется хитростью и смекалкой. Этот персонаж довольно жизнерадостен и смел. Под стать каждому персонажу нарисован конь. У Ильи он крупный и сильный, у Добрыни смотрит с ним в одну сторону, конь Поповича прислушивается или присматривается. В природе чувствуется напряжение, но богатыри стоят на страже страны и не дадут врагам напасть внезапно. Несмотря на то, что богатыри внешне и внутренне отличаются, они имеют в себе все те качества, необходимые для защиты и спокойствия страны. Собирательный образ героя показывает воинов – храбрых, хитрых и мудрых.

Васнецов и патриотическое воспитание детей

С самого детства российским детям известно имя Виктора Михайловича Васнецова: в учебниках на протяжении всех лет учёбы встречаются репродукции картин художника. Уже в начальных классах ученики знакомятся с биографией живописца, знают богатырей и многих других былинных и сказочных героев. Современные методы преподавания отечественной истории, литературы, изобразительного искусства и родной речи позволяют преподносить материал интересно, давать детям глубокие знания. Уже в начальной школе учатся описывать увиденное и работают над сочинением по картине «Богатыри». Целями изучения творчества Васнецова со школьной скамьи являются воспитание любви к родине, уважение к её защитникам, а также формирование умения анализировать и составлять текст.

В сочинении по картине Васнецова «Богатыри», как правило:

  • Описывается художественное полотно в общем
  • Характеризуется каждый из богатырей
  • Описывается природа как самостоятельный персонаж

Патриотическая составляющая в этом полотне акцентируется именно на природе: хмурое небо с несущимися тучами над головами зорких богатырей – символ неослабевающей внешней угрозы для русского народа и необходимости всегда быть начеку.

Сочинение 3 Богатыря Васнецов 7 класс, пример

Виктор Васнецов известен своими картинами в стиле фольклорной живописи. Самой узнаваемой картиной у него является «Богатыри», на которую художник потратил практически двадцать лет. На картине видны герои былин и сказок: богатыри Муромец Илья, Попович Алеша и Никитич Добрыня. Они восседают верхом на конях и осматривают землю на предмет вражеской атаки. Пейзаж вокруг мужчин хмур: темное небо, пожелтевшая трава, ветер. Этим художник хотел показать уставшую страну, которой нужны герои. Муромец посередине, он старше остальных и оглядывает поле. Из оружия – щит и копье. Справа Алеша Попович вооружен луком, стрелами и возит с собой гусли для развлечения. Справа Добрыня с благородными чертами лица и тяжелым мечом. Васнецов через богатырей показал величие народа: опору и мудрость видим в Илье, храбрость и боевой дух в Никитиче, внимательность и светлый образ в Поповиче. Каждый богатырь индивидуален, но все вместе они являют единое целое, мощь, которая одолеет любого врага.

Благодаря таким фольклорным картинам можно умиляться народом, у которого мудрость и смелость в крови еще с давних времен.

Умники и умницы

? с. 65 Виктор Васнецов. Богатыри

Найди в «Музейном Доме» репродукцию картины Виктора Васнецова «Богатыри». Выдели с помощью рамки Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. Кто из богатырей воплощает спокойную уверенность и силу? Кто — воинственность и решительность? А кто — предусмотрительность и осторожность? Соответствуют ли кони богатырей характерам своих хозяев? Пейзаж, который окружает богатырей, подчёркивает их сказочную природу или человеческую?

Художник Васнецов изобразил самых известных персонажей богатырского эпоса: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Все трое были воинами киевского князя Владимира Красное Солнышко. В центре — Илья Муромец, самый молодой — Алёша Попович. Богатыри спокойны, расслаблены, смотрят в разные стороны или ведут беседу друг с другом, шутят, смеются? (Нет. Илья Муромец, вглядываясь вдаль, держит копьё наперевес. В другой руке у него тяжелая булава. Добрыня Никитич вытаскивает из ножен меч и держит наготове щит, а Алёша Попович держит лук и стрелу. За спинами у Ильи и Алёши — щиты. Все трое, а также их кони смотрят в одном направлении: очевидно, они увидели врага и готовятся к бою.)

Кто из воинов выглядит самым настороженным, суровым? (Добрыня Никитич.) Прежде чем ответить на вопрос, кто из богатырей воплощает спокойную уверенность и силу, кто — воинственность и решительность, а кто — предусмотрительность и осторожность, внимательно рассмотрите лица воинов на овальных фрагментах справа от репродукции. Лицо Ильи открытое, уверенное. Он ждёт врага со спокойным достоинством. Кстати, он единственный, кто не держит ноги в стременах, а это значит, что Илья собирается дождаться врага на месте, не бросаться вперёд, но и не повернуть назад. Именно Илья Муромец воплощает спокойную уверенность и силу. Добрыня Никитич насторожен, его взгляд суров. Он с нетерпением ожидает начала сражения. Про Добрыню можно сказать, что он воинственный и решительный. Алёша же Попович смотрит вдаль с некоторым сомнением, он словно отодвинулся от Ильи и Добрыни; похоже, он считает, что сейчас необходим не открытый бой, а какая-нибудь военная хитрость. Пожалуй, именно он самый предусмотрительный и осторожный.

Характер каждого из богатырей находит своё продолжение в характере коня, на котором богатырь сидит. Конь Добрыни замер, вскинув голову; кажется, что он готов в любой момент броситься вперёд. Его развевающаяся грива, вздёрнутая морда и звериный оскал говорят о том, что конь быстрый, сильный и непокорный. Под Ильёй спокойный и надежный «Бурушка косматенький». Сравните его с другими конями: он самый сильный, ноги его значительно толще, шея — мощнее, чем у других коней. В то же время конь Ильи косит глазом, это значит, что его что-то насторожило. Алёша Попович сидит на обыкновенном рыжем коне, который тише воды, ниже травы: он опустил голову вниз и готов подчиниться хозяину.

Теперь внимательно рассмотрите окружающий богатырей пейзаж. Он такой же сказочный, как и лес в картине Михаила Врубеля «Богатырь»? (Нет, это обычный степной пейзаж: полевые цветы и травы, низенькие степные ёлочки, невысокие холмы. Этот пейзаж подчёркивает, что перед нами не сказочные герои, а воины, существующие в обычном земном измерении. Их экипировка, позы, пейзаж за спиной свидетельствуют о том, что они — пограничный дозор, застава, что они призваны защищать родную землю.)

? с. 65 – 66Сергей Александрович рассказывает о двух предполагаемых циклах былин — киевском и новгородском. К его высказываниям можно добавить, что если Киев был оплотом военной силы, княжеской власти, то и былины киевского цикла воспевают мужественных воинов, рассказывают о событиях (исторических или не очень) при княжеском дворе Владимира Красное Солнышко. Былины киевского цикла создавались не простым народом, а княжескими дружинниками (в народной памяти они лишь хранились), поэтому в них много подробных и достоверных описаний воинского снаряжения, ратных подвигов, упоминается множество исторических мест.

Древний Новгород славился торговыми людьми, купцами, которые в храбрости и отваге не уступали прославленным воинам-богатырям. Главным «князем» Древнего Новгорода было народное собрание — вече, которое и принимало все решения о судьбе княжества; князя новгородцы приглашали лишь для ведения военных действий. Поэтому новгородские былины рассказывают большей частью о приключениях купцов, крестьян, гусляров и т. п.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

3.2 / 5 ( 4 голоса )

Образ Добрыни Никитича

Картина «Богатыри» Васнецова по иному подаёт образ Добрыни Никитича. Если Илья Муромец простодушен, открыт и бесхитростен, то Добрыня образован, умен и хитер. Такими качествами его наградило народное творчество.

Он из тех, кто способен одолеть врага не только на поле брани, но и оплести его сетью хитроумных уловок. Он одновременно и воин, и тонкий дипломат. Многие исследователи обращали внимание на некоторое портретное сходство образа Добрыни Никитича и самого автора картины. Вполне вероятно, что Васнецов намеренно придал герою полотна собственные черты.

Образ Ильи Муромца

В центре композиции — Илья Муромец. Весь его облик — воплощение мощи, доброты и спокойной мудрости. На руке, поднятой к глазам, висит палица, которую не каждый и поднять сможет. Но Илья не замечает её веса. Всё внимание его направлено вперёд, туда где за краем степи поднимается пыль под копытами татарской конницы. Он готов дать отпор, но в его облике нет и тени агрессивности. «Богатыри», картина Васнецова — это не апофеоз грубой силы. Напротив, взгляд Ильи Муромца исполнен доброты и спокойствия.

По преданию, до тридцати трех лет он пролежал на печи парализованный, и только благодаря чуду обрёл здоровье и силу. Человек, оправившийся после такой беды, благодарит Бога и не творит зла. Соответствует богатырю и его конь. Огромный, чёрный, с развевающейся на ветру гривой, он дополняет величие воина. Когда создавалась картина «Богатыри» Васнецова, отечественная живопись не знала подобных примеров. Существовал ли реальный прототип Ильи Муромца? Мнения исследователей расходятся. Известно, что в пещерах Киево-Печерской лавры покоятся мощи святого, носящего имя Ильи Муромца, но едва ли его можно отождествлять с былинным героем.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Васнецов
  • Богатыри — Три богатыря

Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.

На картине изображены 3 всадника. Это богатыри, герои русских былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они выехали в дозор, остановились в поле, чтобы осмотреться, нет ли где поблизости врагов. Небо пасмурное: облака видны и белые, и серые. За спинами богатырей видны холмы, покрытые зеленью, густой лес. Все они все сидят на конях в доспехах. На каждом одета кольчуга, шлем с бармицей, на ногах штаны и сапоги.

По центру сидит Илья Муромец. Он широк в плечах, серьезен. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Вооружен он копьем, щитом и палицей. Его вороной конь стоит на небольшом возвышении, что указывает на Илью как на лидера этой группы. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Он не так широк в плечах, как Илья, но настроен решительно: он держит щит и уже достает из ножен меч. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. На мой взгляд, художник таким образом хотел подчеркнуть молодость этого богатыря, который на привале будет развлекать своих старших товарищей музыкой.

Данная картина изображает не просто богатырей, защитников земли русской, но и олицетворяет черты русского характера. Образ Ильи Муромца говорит об основательности, опыте, мудрости, дальновидности. В образе Добрыни Никитича преобладает стремление защищать родные земли от неприятеля, готовность дать отпор. Алеша Попович олицетворяет поэтическое, творческое начало в русском характере, мягкость и чуткость.

Сочинение описание картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова

Я вижу (и все видят, кто не слепой) на этой сказочной картине – трёх богатырей. Картина эта немного тёмная. Надвигается там буря! Это какой-то очередной враг идёт на матушку-землю русскую!

Но богатыри уже готовы, ведь у них: меч, булава, копьё, лук и стрелы… Почти всё это уже в руках. И они не побоятся этим воспользоваться!

У богатырей красивые кони. Тот, который конь в центре, черный, но одна нога у него (задняя) белая. И на морде белое пятно. Прямо, как у нашего кота! Два других коня – белый и рыжий. У коней красивая сбруя. Наверное, это лошади.

Хвосты и гривы раздувает. На картине есть ветер. В картине то есть.

Сами богатыри очень модные. Самый старший – молодой дедушка в темно-зелёном. Самый молодой в красной рубахе с длинными рукавами. А ещё у него красные сапоги! Средний справа (средний по возрасту, а правый по месту на картине, если смотреть из неё) выглядит хорошо. Вот если бы не зелёные сапоги!

За богатырями вижу лес и поле. Красиво. Поле похоже на огонь, на пожар… Перед героями совсем маленькие елочки. Надеюсь, они не пострадают в бою. Не будут растоптаны ёлочки.

Богатыри выглядят сурово. Только левый как-то странно смотрит. С таким удивлением… Будто сейчас как скажет: «Это вы пришли с нами биться?! Да ну вас в лес!» Наверное, все враги ничто перед отечественными богатырями!

Классная картина. Красивая и такая суровая. С такими продвинутыми богатырями матушке-земле русской нечего было бояться! Вот так-то.

сказки про богатырей


В этом разделе нашего сайта представлены сказки про богатырей. Храбрые и смелые, мудрые и отважные — они олицетворяли собой лучшие качества народа. Наделенные огромной силой, богатыри сражались с огнедышащими змеями, спасали людей от захватчиков, вызволяли царевен из плена. Сказки про богатырей очень нравятся мальчикам, кроме того, они воспитывают в юных читателях доблесть, отвагу и честь.

Вариант 3

Васнецов является признанным художником в России. Его работы уже на протяжении долгих лет завораживают взгляды многих зрителей. Над одной из своих монументальных картин «Три богатыря» художник трудился почти двадцать лет.

На полотне изображены могучие защитники русской земли. Они оберегают территорию родного государства от вражеских нападений. Поза, в которой изображает богатырей автор говорит об их полном спокойствии, но это обман зрения. На самом деле они в любой момент готовы двинуться в бой. Имена героев известны многим с самого раннего детства — это Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Взгляд героев уверен и решителен.

Центральным героем предстает Илья Муромец. Его достаточно простой облик говорит о происхождении из крестьянской семьи. В его арсенале мощное боевое копье, которое уже неоднократно приносило победу. Выражение лица у Ильи грубое с настороженным взглядом. Конь под стать своему наезднику имеет величественный вид.

С левой стороны едет Добрыня Никитич. Он из княжеского сословия. Его доспехи очень дороги с вставками из настоящего золота. Конь — преданный помощник, который не единожды побывал в сражениях. Он красив, могуч и резв. Взор Добрыни суровый. В руках его меч готовый к бою.

Алеша Попович самый младший из троицы. Он является сыном служителя церкви и как настоящий воин не желает бросать в беде родную землю. Несмотря на молодость его храбрость и решительность нисколько не уступает опытным войнам. В его руки художник вложил холодное оружие — лук, стрелы которого способны пронзить любую цель с дальнего расстояния. У Алеша романтическая натура, которую можно определить по наличию музыкального инструмента — гуслей. Конь его имеет рыжий окрас.

Природная зарисовка в картине создает налет тревоги. За спинами богатырей виднеются нависшие грозовые тучи. Развивающиеся конские гривы и трава говорят о наличии ветра. При первом взгляде на картину можно подумать, что герои стоят как вкопанные, это происходит засчет их монументальности, которую создает художник. На самом деле каждый из них стоит на чеку и судя по оружию, которое у всех наготове, богатыри в любую минуту сорвутся с места.

Описание для 7 класса

На картине изображен огромный витязь на коне, а рядом двое преданных друзей богатырской наружности. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. На правой руке висит мощная булава. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. У него мощные копыта. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. Это под силу только русскому богатырю.

Справа от Ильи его соратник — Добрыня Никитич. Он восседает на белом коне, не таком мощном, как конь Ильи Муромца. В правой руке он держит меч, в левой — круглый красный щит. У коня дорогая сбруя. Головы у витязей прикрыты остроконечными железными шлемами, похожими на луковки православных церквей. У Ильи и Добрыни бородатые лица, что указывает на их возраст. Они уже не мальчики, а взрослые мужчины. У русских людей так было принято. Мужчины носили бороду.

Слева от Ильи Муромца на гнедой лошадке восседает Алёша Попович. Это самый молодой витязь. В правой руке он держит огромный лук, с левой стороны виден колчан со стрелами. Его лицо не так грозно, как лица его друзей. Он лукаво улыбается. Чтобы ни случилось, он и в походе не расстаётся с музыкой. У его лошадки к седлу приторочены гусли.

Богатыри, как пограничники, вышли на защиту рубежей Руси. Добрыня Никитич, чтобы быть повыше и лучше разглядеть окрестности, взобрался на невысокую каменную возвышенность. Богатыри уверенно сидят в седле, и выбить их оттуда, особенно Илью, вряд ли кому удастся. Каждый из них по-своему индивидуален. А вместе — они сильны и непобедимы.

Художник с помощью описания природы передаёт тревожность обстановки. Дует ветер, он треплет гривы коней. На переднем плане пожелтевшая трава, на дворе начало осени. И только ёлки и зимой, и летом стоят зелёные. Вдали виднеется темное — зелёное пятно хвойного леса. На небе бело-серые облака. Куда они плывут, известно одному лишь ветру.

Художник чётко прописал все детали, картина похожа на фотографию. Эти трое молодцов-удальцов внушают уверенность, что во время их патрулирования не то, что человек, мышь не проскочит. Граница на замке. Родина может спать спокойно. Жители в безопасности.

3, 4, 6, 7 класс

Сочинение на тему 3 богатыря по картине васнецова 4 класс

Цель:

формирование умения описывать содержание картины.
Задачи:
познакомить с творчеством В.М.Васнецова; воспитывать чувство патриотизма, интерес к героическому прошлому русского народа; формировать умение составлять художественное описание текста; развивать творческие способности и речь учащихся.
Оборудование:
репродукция с картин В.М.Васнецова: «Автопортрет», «Богатыри», фрагмент «Богатыри» (Илья Муромец), карточки: «Парадные доспехи», «Шлем с бармицей», «Мячи и сабли», «Метательное оружие»
Предварительная подготовка к восприятию картины
В 4 классе на уроках чтения дети знакомятся с народными сказаниями о русских богатырях. В учебнике « Родная речь» (книга 3 часть 1, авторы М.И.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова) учащиеся читают былины об Илье Муромце («Ильины три поездочки», «Илья Муромец выходит на свободу»). Урок – вернисаж (изобразительное искусство). Беседа: « Творчество В.М.Васнецова». Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитников отечества «Богатыри».
Ход урока 1. Организационный момент 2. Введение в речевую ситуацию (сообщение темы и задач урока)
Сильна и могуча Русь. Крепко любит по всей Руси простой народ богатырей – любит, славит, чествует. Ржаным хлебом с ним делится, на лучшее место сажает и поёт песни про их славные подвиги, про то, как берегут и защищают богатыри родную Русь. Вот об этих силачах, заступниках и справедливых воинах мы будем писать сочинение.
3. Подготовка учащихся к восприятию картины. Беседа о В.М. Васнецове сопровождается показом портрета художника
Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в глухом вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье сельского священника. Витя рос впечатлительным мальчиком, с детства любил слушать народные сказки и песни. Зимой в их дом часто заходили странники, рассказывали много историй, сказок, преданий. Они – то да отец и зародили в мальчике любовь к русскому народному творчеству. Когда сын подрос, отец отправил его в Вятку, в духовную семинарию. Но семинарию Виктор не закончил, приехал просить благословения на учёбу в Петербургскую Академию художеств. Отец выслушал сына и дал своё родительское согласие. Учась в Академии, молодой художник много работал. С большим интересом создавал иллюстрации для азбуки. Но больше всего художника захватывали мысли о богатырской силе русских воинов, о красоте, о свободе. В 1876 году Васнецов приехал по приглашению Репина в Париж. На выставке внимание художника привлекла большая картина о сказочных рыцарях. И вновь он вспомнил свой замысел о создании картины, посвящённой русским богатырям. Вскоре в парижской мастерской Паленова появилась русская богатырская застава. Три богатыря сидели на конях и смотрели вдаль. Но путь к картине был очень долгим. Летом 1881 гола Васнецов писал этюды в Абрамцеве. В это утро погода выдалась ветреная. Ветер сердито шумел в листве дубов. Художник замер. «Да это же мои богатыри!» – подумал он, глядя на могучие деревья. Дубы величаво покачали тяжёлыми ветвями. Художник решительно начинает работать над картиной «Богатыри» Наверное, и предположить не мог Виктор Михайлович, что его работа растянется на долгие годы. Лишь в 1898 году, Васнецов закончил эту картину. В 1899 году Васнецов открывает в Москве свою первую выставку, центральным произведением на ней становится картина «Богатыри». Понятно, то волнение, с каким выносил на суд публики художник свою картину, над которой трудился свыше 18 лет. Встреча оказалась доброжелательной. Виктор Михайлович сказал о своей картине «Богатыри»: «Они были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом. Я обязан был выполнить свои обязанности перед ним так, как их понимал и чувствовал».
4. Рассматривание картины «Богатыри» 5. Беседа по содержанию картины
– Каково ваше впечатление от картины? – Какие чувства она у вас вызывает? – Назовите, что за богатыри на ней изображены? – Я хочу обратить ваше внимание на то, как необычно зовут этих богатырей. У Ильи Муромца имя указывает на место, где он родился, – во городе Муроме, селе да Карачарове. Добрыня Никитич – в Рязани , Алёша Попович – в Ростове. Мы знаем богатырей по именам, а вот отчество названо только у одного из них – Добрыни Никитича. Как зовут других по отчеству? (Илья Иванович, Алексей Леонтьевич) – Из какой семьи родом каждый богатырь? (Илья Муромец – из крестьянской, Добрыня Никитич – из «честной зажиточной», Алёша Попович – из священнослужителей.) – Какому князю служили эти богатыри? – На высоких холмах стоит Киев-град. В старину опоясывал его земляной вал, окружали глубокие рвы. Под Киевом пахали землю пахари, на берегах реки строили корабельщики ладьи и челны, в лугах пасли пастухи стада. За киевскими пригородами и сёлами тянулись луга дремучие, по которым бродили охотники, добывая зверей видимо-невидимо. А за лесами тянулись степи без конца и без края. И шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские сёла кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в плен. И вот чтобы сберечь от врагов землю русскую, стали ставить в степи крепости – заставы богатырские, чтобы оберегали они путь на Киев, защищали от врагов и чужих людей. А по степям стали разъезжать богатыри на могучих конях. Зорко они всматривались вдаль – не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Дни и месяцы, годы и десятилетия оберегал родную землю Илья Муромец, ни дома себе не построил, ни семьи не завёл. И Добрыня, и Алёша – всё они в степи да в чистом поле несли воинскую службу. Изредка собирались к князю Владимиру во двор отдохнуть – попировать, гусляров послушать, друг с другом потолковать.
Задание:
описать внешний вид богатырей. Наблюдения детей обобщаются – таблица.
Добрыня Никитич Илья Муромец Алеша Попович
– Что можно сказать про Илью Муромца? (Это старший из богатырей и находится в центре картины. У него спокойное, мужественное лицо. Он зорко всматривается вдаль. Враг не уйдёт от его пристального взгляда.)
Учащиеся читают отрывок, дающий описание Ильи Муромца.
На заставе был богатырь Илья, Илья Муромец, сын Иванович Из-под славного города из-под Мурома, И того ли села Карачарова, И конь под Ильёй словно лютый зверь, Он сам на коне как ясен сокол… – Как звали коня Ильи Муромца? (
Бурушка.
)
На доске запись: Илья Муромец
могучий отважный сильный мудрый спокойный мужественное лицо вороной конь – Послушайте описание богатыря из былины « Добрыня Никитич». «Растёт Добрыня в плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные в разлет, да румян, глаза зоркие, кудри русые вьются кольцами, рассыпаются, с лица бел да румян, словно маков цвет, а силой да ухваткой ему равных нет, и сам он ласковый, обходительный». – Что можете сказать про Добрыню Никитича? (Он порывист, быстр, скор, благороден. Он нетерпелив, готов нестись в бой в любую минуту. И конь ему под стать, смотрит вдаль, вот-вот сорвётся с места. Добрыня одет побогаче, чем другие богатыри, видно, что он из богатого рода.) – Что общего в былинном описании богатыря и образе Добрыни на картине? (Кудри русые вьются кольцами, рассыпаются, глаза зоркие, соколиные, силён, ловок, ухваткой равных нет.)
На доске запись: Добрыня Никитич
решительный порывистый нетерпеливый благородный белоснежный конь – Что можно сказать о третьем богатыре, Алёше Поповиче? (Он молод и красив, смел и отважен, весел и лукав, способен развлечь всех песнею, но может и стрелы свои ловко и быстро пустить. Он с усмешкой, без боязни всматривается в ту сторону, где могут быть враги земли Русской.)
Дети читают отрывок из былины, дающий описание Алёши Поповича.
А и был там Алёша Попович – млад, Он Добрыне Никитичу крёстный брат, Что из присна города, из Ростова, Сын соборного попа ростовского.
На доске запись: Алёша Попович
молодой красивый лукавый смелый отважный находчивый храбрый рыжий конь, с лисьей повадкой – Давайте рассмотрим снаряжение богатырей. – Как назывался головной убор богатыря? (Шлем)

Как назывался панцирь сплетённый из металлических колец? (Кольчуга) – Колющее оружие на длинном древке. Обычно поединок воинов начинался «один на один» с использования именно этого оружия. (Копьё, на картине – у Ильи Муромца.) – Как называется рубящее оружие? (Меч, на картине у Добрыни Никитича.) Чтобы ловко орудовать им, надо иметь немалую силу. Состоит из клинка и рукоятки. Клинки изготавливались из стали или железа. Меч вкладывался в ножны, обитые кожей и бархатом. Ножны делались из железа и украшались золотыми и серебряными насечками. – Орудие для удара по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой, ударной части. (Булава, у Ильи Муромца.) – Оружие оборонительного назначения, при сражении воин прикрывал им своё тело. (Щит, доспехи.) – У Алёши Поповича мы видим метательное оружие – лук и стрелы. – Если внимательно рассмотреть картину В.Васнецова «Богатыри», то можно помимо воинского снаряжения увидеть ещё одну вещь совершенно мирного назначения, притороченную к богатырскому седлу. Что это за вещь? Кому художник «подарил» этот предмет? (Гусли привязаны к седлу Алёши Поповича.) – Как изображены богатыри на картине? (Крупным планом, все вместе, одной группой, плечом к плечу, в полной боевой готовности.) – Что вы почувствовали в их взглядах и позах? (Большую силу, готовность сразиться с врагом. Картина вызывает чувство уверенности, что богатыри непобедимы.) – Художник так изобразил богатырей, что зрителю кажется, будто они возвышаются над землёй. Почему Васнецов использовал такой приём в этой картине? (Приём показывает как необъятна русская земля. За богатырской заставой просторы родной земли бескрайны. Степь широка.) – Какие краски использовал художник, чтобы показать природу? – Какое небо изображено на картине?
На доске запись:небо
грозовое тёмное холодное пасмурное
просторы
бескрайные густой лес непроходимый лес – На картине яркими и нарядными перед нами предстают богатыри. Темно и страшно за ними. Этот приём контраста как бы усиливает мощь героев картины. Под их пристальным, чутким взором ни врагу, ни зверю не пробраться.
6. Работа над раскрытием замысла художника Дети читают строчки из стихотворения И.С.Никитина.
– Какие слова Никитина можно отнести к картине? – Как вы считаете, что хотел выразить художник в этой картине? (Васнецов хотел, чтобы мы гордились своими героическими предками, помнили о них, любили землю, где родились.) – Такую картину мог создать человек, который любил историю, свой народ. Всё это создаёт впечатление великодушной, никого не боящейся силы, способной надёжно оберегать родную землю от врагов.
7. Составление плана
Художник – В.М.Васнецов. Описание природы. Богатыри. Чувства и мысли, какие вызывает это произведение искусства.
8. Устное описание картины 9. Физкуль 10. Самостоятельная работа учащихся 11. Итог урока Литература Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А
. Уроки развития речи в начальной школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. Великие художники «Виктор Михайлович Васнецов» т.30, ООО «Издательство «Директ-Медиа» по заказу ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», 2010.
Воробьёва В.И., Тивикова С.К
. Сочинения по картинам в начальных классах. – Тула «Родничок», М.: «Астрель» Изд-во АТС, 2002.
Давыдова М., Агапова.
Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2000. «Классный журнал» № 6 (409). – М.: Изд-во «Открытые системы», 2008.
Кудрявцева Л
. Художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы. – М.: Детская литература, 1991.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про трехцветную кошку девочку 4 класс по русскому языку
  • Сочинение про традиции моей семьи
  • Сочинение про точку 4 класс
  • Сочинение про третьяковскую галерею на английском
  • Сочинение про троекурова 6 класс по плану по литературе
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии