Сочинение на тему мой любимый писатель 20 века А. Н. Толстого помогите
Ответы:
Моим любимым писателем является Лев Николаевич Толстой. С его биографией я познакомилась ещё в детстве. Родился писатель в родовой усадьбе графов Толстых – Ясной Поляне Тульской губернии. Он рано потерял своих родителей и воспитывался опекунами. Прожил трудную, но счастливую жизнь, потому что сделал много полезного для людей.
В первом классе на уроках литературного чтения наша учительница рассказывала, что он создал Азбуку для крестьянских детей. В неё вошли простые жизненные рассказы, басни с очень глубоким смыслом.
Лев Николаевич был простым человеком, не любил роскошь, богатство, а ценил природу, отношения между людьми. В своём имении Ясная Поляна он открыл школу для бедных детей, что было непозволительно в те времена. Учиться имели право только дети дворян, которые имели особый вес в обществе. Меня это сильно возмущает. В чём же виноваты простые крестьяне? Среди них наверняка могли бы быть отличные ученики, которые сумели бы принести нашей стране огромную пользу.
Лев Николаевич писал для взрослых и детей. В школе на уроках литературы мы часто знакомимся с его произведениями. Они просты для чтения, понятны, запоминаются на всю жизнь.
Я до сих пор хорошо помню истории о собаке Бульке, о ее преданности своему хозяину.Рассказы «Глоток молока», «Котёнок» заставляют нас проявлять милосердие к животным, любить и оберегать их.
Лев Николаевич писал и о детях, их взаимоотношениях, поступках. Эти истории пронизаны любовью к героям, особенно к крестьянским («Филиппок»), они бесхитростные и простые, заставляют нас правильно поступать в различных жизненных ситуациях,с добротой относиться друг к другу.
А поучительные басни «Дележ наследства», «Хорек», «Голова и хвост змеи», «Журавль и аист», «Волк и старик» или трогательный до слёз рассказ «Лев и собачка» учат быть нас добрыми и справедливыми,понимать мораль этих произведений.
Год назад мы с мамой смотрели художественный фильм «Война и мир». Мне сказали, что он снят по роману Льва Николаевича Толстого, который изучается учащимися старших классов. Главные герои фильма Наташа Ростова и Андрей Болконский так запали мне в душу, что я решила прочитать это произведение самостоятельно.
Когда я пришла в нашу сельскую библиотеку и получила на руки четыре толстых тома, то очень растерялась.Стало понятно, что мне их не осилить, но библиотекарь улыбнулась и сказала, чтобы я приобщила к чтению всю свою семью.
И вот началось… Я не всё понимала при чтении и постоянно просила маму пояснить некоторые фразы. Читала вслух,мама слушала меня, потом брала книгу и читала мне. Папа с братом смеялись над нами, но недолго. По велению мамы брат тоже занялся чтением.
Некоторые эпизоды были скучноваты, я пропускала абзацы с описанием чего-либо, а иногда и целые страницы. Мама же читала всё, и я с интересом её слушала. Чтение переросло в семейную традицию. Вся наша семья нашла для себя полезное занятие по вечерам.
При чтении я узнала много интересного о жизни людей в те времена:обычаях, нарядах, балах, общении людей между собой и правилах поведения. Я ложилась спать и представляла яркие картинки, образы героев. Это намного интереснее, чем посмотреть готовый фильм. Иногда я делала рисунки в своём альбоме с изображением бальных платьев и, конечно же, главной героини-Наташи Ростовой. Она мне очень понравилась, я за неё сильно переживала. Мне очень жалко эту девушку.Наташа перенесла много горя: испытания Великой Отечественной войны 1812 года, потерю близких людей и самое ужасное – смерть любимого человека,Андрея Болконского.До последнего момента я надеялась на счастливый конец.Мне хотелось,чтобы Андрей поправился и женился на Наташе, но всё получилось довольно трагично. Он умер на её руках…
В школе нам говорили про войну 1812 года. Но я не принимала её близко к сердцу, не думала о ней, ничего не понимала. А после прочтения этого великого романа всё встало на свои места. Меня поразила эта война. Картины сражений представлялись просто жуткими. Война вторглась в судьбу людей, изменила их жизнь.Лев Николаевич Толстой всё это так подробно описал для того, чтобы мы,его потомки, знали и не забывали своё трагическое прошлое. Ведь ему никогда не была безразлична судьба России. Он глубоко переживал за свою страну и всячески пытался сделать мир светлее и добрее через свои рассказы, басни, сочинения.
Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он жил не для себя, а для людей. Любил природу, совершал утренние прогулки босиком,занимался физическим трудом, сам учил крестьянских детей.
Мой любимый писатель умер в поезде на станции Астапово. По телевизору показывали документальный фильм про его жизнь.Никто не ожидал смерти писателя. Всё произошло быстро. По завещанию он был похоронен в Ясной Поляне, на холме, где в детстве маленький Лев искал «зеленую палочку», которая помогла бы сделать всех людей счастливыми.
Я горжусь тем, что такой человек родился в России, писал на русском языке и подарил всем людям своё сокровище – книги.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии в обеспеченной дворянской семье. Его отец, граф Николай Ильич, подполковник в отставке, был владельцем полутора тысяч крепостных. Отец писателя славился своей любовью к чтению, охоте. Известно, что он послужил прототипом Николая Ростова в романе «Война и мир». Мать писателя, урожденная княжна Мария Николаевна Волконская, была умной, тонкой женщиной, склонной к рефлексии. Она имела блестящее образование, ценила искусство. Мать Толстого стала прототипом княжны Марьи Болконской в романе «Война и мир». Мария Николаевна умерла, когда Льву было полтора года. А когда ему исполнилось девять лет, то в семье умер отец. Настоящей воспитательницей детей, имевшей на них огромное влияние, стала дальняя родственница Толстых — Т.А. Ергольская. Писатель впоследствии называл ее «замечательной по своим нравственным качествам женщиной» с «твердым, решительным, энергичным и вместе с тем самоотверженным характером». Детские воспоминания Толстого впоследствии нашли свое отражение в автобиографичной повести «Детство».
Когда Толстому исполнилось 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы П.И. Юшковой, ставшей опекуншей четверых детей. В 1844 году шестнадцатилетним юношей Толстой поступил в Казанский университет на восточное отделение философского факультета. Он мечтал о дипломатической карьере. Но вскоре перешел на юридический факультет, на котором проучился два года. В эти годы Толстой отдает дань светским развлечениям: он посещает балы, приемы, дружеские пирушки. Однако светская жизнь не может полностью поглотить писателя. Он много читает, увлекается историей и философией. В этот период Толстой усомнился в полезности университетского образования для практической деятельности человека: «Что вынесем мы из этого святилища, возвратившись восвояси, в деревню, на что будем пригодны, кому нужны?»
После имущественного раздела имений между братьями в 1847 году Толстой уехал в Ясную Поляну, где решает серьезно заняться самообразованием, науками и искусством, а также улучшить жизнь крепостных крестьян. Он намечает себе следующую программу самообразования:
«Цель жизни в деревне в продолжение 2-х лет: 1) Изучить весь курс юридических наук, нужных для окончательного экзамена в университет. 2) Изучить практическую медицину и часть теоретической. 3) Изучить языки: французский, русский, немецкий, английский, итальянский и латинский.
4) Изучить сельское хозяйство как теоретическое, так и практическое. 5) Изучить историю, географию и статистику. 6) Изучить математику, гимназический курс. 7) Написать диссертацию. Достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи. 9) Написать правила [жизни]. 10) Получить некоторые познания в естественных науках. 11) Составить сочинения из всех предметов, которые буду изучать».
Весь этот план реализован не был, но некоторые предметы Толстой изучал настойчиво. Одновременно он открывает в Ясной Поляне школу, обдумывает планы романов, пишет статьи об искусстве. Однако жизнь в деревне разочаровывает Толстого: опыт его хозяйственной деятельности не слишком удачен. Осенью 1847 года он уезжает в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Часть времени он проводит в кутежах и светских развлечениях. Впоследствии Толстой охарактеризовал этот период своей жизни как «беспутно проведенные годы».
В 1851 году старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года писатель прожил в казачьей станице на берегу Терека. Он участвовал в войне с горцами, попадая неоднократно в самые опасные положения. Его дважды представляли к наградам, однако получить их писателю так и не удалось. Жизнь на Кавказе, среди казаков, поразила Толстого своей простотой и патриархальностью. Эти впечатления легли в основу многих его ранних произведений — повести «Казаки» (1852— 1863), рассказов «Набег» (1853), «Рубка леса» (1855), а также в поздней повести «Хаджи-Мурат» (1896-1904, опубликована в 1912). На Кавказе Толстой написал повесть «Детство» и напечатал ее в журнале «Современник», скрыв при этом свое настоящее имя. Повесть имела большой успех. Известные литераторы приветствовали молодого писателя. И.С. Тургенев писал Некрасову: «Ты прав, этот талант надежный. Пиши к нему и понукай его писать. Скажи ему, что я его приветствую, кланяюсь и рукоплещу ему» . После первой автобиографичной повести Толстой пишет «Отрочество», а затем последнюю часть трилогии — «Юность».
Когда в конце 1853 года началась Крымская война, Толстой перевелся в Дунайскую армию, участвовал в сражениях при Ольтенице и Силистрии. Затем он перевелся в Крымскую армию, с ноября 1854 года по август 1855 года участвовал в обороне Севастополя и был удостоен наград за проявленную в боях храбрость. Обороне Севастополя писатель посвятил три рассказа, объединенных общим заголовком «Севастопольские рассказы». Они были напечатаны в «Современнике» и вызвали хорошие отзывы известных писателей. Так, И.С. Тургенев писал: «Это вино еще молодо, но когда оно перебродит, из него выйдет напиток, достойный богов» .
После окончания Крымской войны Толстой едет в Петербург, где становится сотрудником журнала «Современник». Однако осенью 1856 года он выходит в отставку и уезжает в Ясную Поляну. В 1857 году едет за границу: посещает Францию, Италию, Швейцарию. Германию. Потом вновь возвращается в Ясную Поляну и пытается реализовать свою идею народного образования: открывает более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны. В 1860 году вновь едет за границу, изучает европейский педагогический опыт. Толстой выступает за принцип «свободного воспитания», считая, что учитель не должен навязывать ученикам свои собственные взгляды. Эти идеи писателя находят своих сторонников, он издает педагогический журнал «Ясная Поляна».
В 1862 году Толстой женится на дочери московского врача Софье Андреевне Берс. Вместе с женой он живет в Ясной Поляне, где работает над романом «Война и мир». С 1873 по 1878 год Толстой пишет роман «Анна Каренина», в котором простая, патриархально-усадебная жизнь дворянства, близкого к народу, противопоставляется фальшивой городской цивилизации (линия Анны Карениной и Вронского).
80-е годы становятся своеобразным итогом длительных нравственных поисков Толстого. В «Исповеди» он заявляет: «Со мной случилось то, что жизнь нашего круга — богатых, ученых — не только опротивела мне, но потеряла всякий смысл» . Писатель проповедует идею «опрощения», нравственного самоусовершенствования, приходит к мысли о непротивлении злу насилием. Идеи христианства преломляются в сознании писателя как идеи всемирного братства всех людей. Вместе с тем он выступает против догм современной церкви, и в 1901 году святейший синод отлучил писателя от церкви.
Все эти идеи Толстого нашли свое отражение в его произведениях — «Смерть Ивана Ильича» (1884—1886), «Крейцеро- ва соната» (1887—1889), «Отец Сергий» (1890—1898). Также взгляды писателя переданы в статьях «Исследование (критика) догматического богословия» (1890), «В чем моя вера?» (1884), «Исповедь» (1884), «Царствие Божие внутри вас» (1893), «Так что же нам делать?» (1882-1886), «Что такое искусство?» (1897-1898), «Рабство нашего времени» (1900), «Не могу молчать» (1908).
В 1889-1899 годы Толстой создает роман «Воскресенье». Судьбы главных героев романа осмыслены писателем в мо- рально-этическом плане. Главный герой романа Дмитрий Нехлюдов проходит сложный путь нравственных исканий и в финале приходит, к идее всепрощения и любви к ближнему.
В последние годы Толстой писал публицистические статьи, рассказы («После бала», «Алеша Горшок», «Ходынка») и повесть «Хаджи-Мурат», много общался. Ясную Поляну часто посещали писатели, ученые, композиторы, художники — В.Г. Короленко, А.П. Чехов, В.В. Вересаев, И.Е. Репин, Н.А. Римский-Корсаков, И.М. Сеченов.
Перелом во взглядах писателя нашел свое отражение во всей его жизни. Толстой приходит к мучительному выводу изменить всю свою прежнюю жизнь — отказаться от собственности, оставить Ясную Поляну, порвать с родными и со всем укладом прежней жизни. В 1910 году он покинул усадьбу. Однако в пути заболел воспалением легких и на станции Астапово Рязано-Уральской железной дороги сошел с поезда. Там, в доме начальника станции, 20 ноября 1910 года писатель скончался.
Очень кратко о Толстом детям 4 класс
Лев Николаевич Толстой появился на свет в 1828 году, 9 сентября. Семейство писателя принадлежало к дворянскому сословию. После того, как умерла мать, Льва и его сестёр с братьями воспитывал двоюродный брат отца. Их отец умер спустя 7 лет. По этой причине дети были отданы на воспитание тёте. Но вскоре тётя умерла, и дети уехали в Казань, ко второй тёте. Детство Толстого было трудным, но, однако, в своих произведениях он романтизировал этот период его жизни.
Базовое образование Лев Николаевич получил дома. Вскоре он поступил в Императорский Казанский университет на филологический факультет. Но в учёбе он не был успешным.
В то время как Толстой служил в армии, у него бы довольно много свободного времени. Уже тогда он начал писать автобиографический рассказ «Детство». Эта история содержит хорошие воспоминания из детства публициста.
Также Лев Николаевич участвовал в Крымской войне, и за этот период создал ряд произведений: «Отрочество», «Севастопольские рассказы» и так далее.
«Анна Каренина» является наиболее знаменитым творением Толстого.
Лев Толстой уснул вечным сном в 1910 году, 20 ноября. Он был предан земле в Ясной Поляне, в том месте, где он вырос.
Краткое содержание биографии Толстого
Лев Николаевич Толстой – известный писатель, который создал кроме признанных серьёзных книг, произведения полезные для детей. Это были, в первую очередь, «Азбука» и «Книга для чтения».
Родился он в 1828 году в Тульской губернии в имении Ясная поляна, где до сих пор находится его дом-музей. Лёва стал четвертым ребенком в этой дворянской семье. Мама его (урожденная принцесса) скоро умерла, а через семь лет и отец. Эти ужасные события привели к тому, что детям пришлось переехать к тётке в Казань. Воспоминания об этих и других годах позже Лев Николаевич соберет в рассказе «Детство», который и будет первым опубликован в журнале «Современник».
Сначала Лев учился дома у немецких и французских преподавателей, он также увлекался музыкой. Подрос и поступил в Императорский Университет. Старший брат Толстого убедил его послужить в армии. Лев даже принял участие в настоящих боях. Они описаны им в «Севастопольских рассказах», в повестях «Отрочество» и «Юность».
Устав от войн, он объявил себя анархистом и уехал в Париж, где проиграл все деньги. Одумавшись, Лев Николаевич вернулся в Россию, женился на Софье Бернс. С тех пор он стал жить в родном имении и заниматься литературным творчеством.
Первым его большим произведением стал роман «Война и мир». Сочинял его писатель около десяти лет. Роман хорошо приняли и читатели, и критики. Далее Толстой создал роман «Анна Каренина», который получил ещё больший успех публики.
Толстой хотел понять жизнь. Отчаявшись найти ответ в творчестве, он ушел в церковь, но и там разочаровался. Тогда он отрекся от церкви, стал думать над своей философской теорией – «непротивление злу». Он хотел отдать всё имущество бедным… За ним стала даже следить тайная полиция!
Отправившись в паломничество, Толстой заболел и умер – в 1910 году.
Биография Льва Толстого
В разных источниках, дата рождения Льва Николаевича Толстого, указывается по — разному. Самые распространенные версии – 28 августа 1829 года и 09 сентября 1828 года. Родился четвертым ребенком в дворянской семье, Россия, Тульская губерния, Ясная Поляна. В семье Толстых всего было 5 детей.
Его родословное древо берет начало с Рюриков, мать принадлежала к семье Волконских, а отец был графом. На 9 году жизни, Лев вместе с отцом отправились в Москву впервые. Юный писатель был на столько впечатлен, что эта поездка, дала начало таким произведениям как ,,Детство’’, ,,Отрочество’’, ,,Юность’’.
В 1830 году умерла мать Льва. Воспитание детей, после смерти матери взял на себя их дядя – двоюродный брат отца, после смерти которого, опекуном стала тетя. Когда умерла тетя — опекун, о детях начала заботиться вторая тетушка из Казани. 1873 года умер отец.
Первое образование Толстой получил дома, с учителями. В Казани, писатель жил около 6 лет, 2 года потратил на подготовку, чтоб поступить в императорский Казанский университет и его зачислили на факультет восточных языков. В 1844 году стал студентом университета.
Изучение языков для Льва Толстого не было интересным, после он попытался ,,связать’’ свою судьбу с юриспруденцией, но и здесь обучение не заладилось, поэтому в 1847 году бросил учебу, получил документы из учебного заведения. После неудачных попыток учиться, решил развивать фермерство. В связи с этим вернулся в родительский дом в Ясную Поляну.
В сельском хозяйстве себя не нашел, зато не плохо получалось вести личный дневник. Закончив работать в сфере фермерства, поехал в Москву, чтоб сосредоточиться на творчестве, но все задуманное пока не осуществлялось.
Совсем молодым, успел побывать на войне, вместе со своим родным братом Николаем. Ход военных событий, оказал влияние на его творчество, это заметно по некоторым произведениям, например, в повестях ,,Казаки’’, ,,Хаджи – Мурат’’, в рассказах ,,Разжалованный’’, ,,Рубка леса’’, ,,Набег’’.
С 1855 года Лев Николаевич становился более искусным писателем. В то время, актуальным было право крепостных, о котором написал в своих рассказах Лев Толстой: ,,Поликушка’’, ,,Утро помещика’’ и другие.
1857-1860 года припали на путешествия. Под их впечатлением подготовил школьные учебники и стал обращать внимание на издание педагогического журнала. В 1862 году Лев Толстой взял в жены молодую Софью Берс – дочь врача. Семейная жизнь, сначала, пошла ему на пользу, тогда были написаны самые известные произведения ,,Война и мир’’, ,,Анна Каренина’’.
Середина 80-х годов была плодотворной, были написаны драмы, комедии, романы. Писателя волновала тема буржуазии, он был на стороне простого народа, чтоб выразить свои мысли по этому поводу, Лев Толстой создал много произведений: ,,После бала’’, ,,За что’’, ,,Власть тьмы’’, ,,Воскресенье’’ и т.д.
Роман ,,Воскресенье”, заслуживает особого внимания. Чтоб его написать Льву Николаевичу пришлось потрудиться на протяжении 10 лет. В итоге произведение раскритиковали. Местные власти, на столько боялись его пера, что устанавливали за ним слежку, смогли отстранить от церкви, но несмотря на это, простой люд поддерживал Льва как мог. Автор очень любил народ.
В начале 90-х годов Лев начал болеть. Осенью 1910 года в 82-летнем возрасте, остановилось сердце писателя. Это случилось в дороге: Лев Толстой ехал в поезде, ему стало плохо, пришлось остановиться на железно – дорожной станции Астапово. Приютил больного, у себя дома, начальник станции. Через 7 дней пребывания в гостях, писатель умер.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Другие биографии:
- Гаврилин Валерий Александрович
Известный русский композитор родился 17 августа 1939 года. Семья композитора была среднестатистической, рабочей. Мама занимала должность директора детского дома, а отец – работал в сфере образования
- Пастернак Борис Леонидович
Краткая биография Бориса Пастернака
- Пушкин Александр Сергеевич
Родился 6 июня в 1799 году в Москве. Все свое детство, лето проводил у бабушки, Марии Алексеевны в селе Захарове. Что в последствии будет описываться в его лицейских поэмах.
- Максим Горький
Псевдоним «Горький» был взят писателем потому, что вся его жизнь не отличалась приторной сладостью. В раннем детстве родители Максима Горького умерли и его воспитывали бабушка и дедушка, которые не отличались особым богатством.
- Михаил Горбачев
Михаил Сергеевич Горбачёв появился на свет 2 марта 1931 года в ставропольском селе Привольное. В детские годы ему пришлось столкнуться с захватом немецкими фашистами Ставрополя
- Сочинения
- По литературе
- Толстой Лев
- Анализ произведения Бедные люди
- Анализ произведения Детство
- Анализ произведения Князь Серебряный
- Анализ произведения Отрочество
- Анализ произведения Юность
- Анализ рассказа Кавказский пленник
- Анализ рассказа После бала
- Анализ романа Анна Каренина
- Анализ романа Воскресение Толстого
- Анализ романа Толстого Война и мир
- Анализ трилогии Детство. Отрочество. Юность
- Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем
- Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
- Берг в романе Война и мир
- Берг и Вера в романе Война и мир
- Борис Друбецкой в романе Война и мир
- Бородинское сражение в романе Война и мир
- Васенька Весловский в романе Анна Каренина
- Василий Денисов в романе Война и мир
- Вера Ростова в романе Война и мир
- Внешность Пьера Безухова в романе Война и мир
- Военные события в романе Война и мир
- Война и мир (к 150-летию великой книги)
- Герои произведения После бала
- Гибель Пети Ростовав романе Война и мир
- Главные герои повести Детство
- Главные герои произведения Кавказский пленник (характеристика)
- Графиня Ростова в романе Война и мир
- Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник
- Дворянство в романе Война и мир
- Диалектика души Толстого в повести Юность
- Дружба Жилина и Дины
- Друзья и враги Жилина
- Духовные искания Болконского и Безухова
- Духовные искания героев романа Война и мир
- Дуэль Пьера и Долохова (анализ эпизода и причина)
- Женские образы в романе Война и мир
- Жизненные источники рассказа После бала
- Жизненный выбор в рассказе После бала
- Жизненный путь исканий Андрея Болконского в романе Война и мир
- Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир
- Жилин и Дина
- Жилин и Костылин в плену в повести Кавказский пленник
- Жилин и Костылин разные судьбы
- Жюли Карагина в романе Война и мир
- Занятия в плену Жилина и Костылина
- Знакомство с жизнью татарского аула в рассказе Кавказский пленник
- Золотая пора детства в произведении Детство Толстого
- Идейно-художественное своеобразие рассказа После бала
- Идея и смысл рассказа Кавказский пленник
- Именины у Ростовых
- Исповедь
- История создания рассказа После бала
- История создания романа Война и мир
- Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности в повести Кавказский пленник
- Как я бы поступил, если бы моим товарищем был Костылин
- Князь Багратион в романе Война и мир
- Князь Ипполит Курагин в романе Война и мир
- Конфликт рассказа После бала
- Костылин в рассказе Кавказский пленник
- Кутузов и Наполеон в романе Война и мир Толстого
- Любимые герои Толстого в романе Война и мир
- Любовь в рассказе После бала
- Люди войны и люди мира в романе Война и мир
- Маменька в повести Детство
- Мой любимый герой в романе Война и мир
- Мысль народная в романе Война и мир
- Мысль семейная в романе Война и мир
- Над чем заставил задуматься рассказ Кавказский пленник
- Народная война в романе Война и мир
- Народный характер войны 1812 года (Война и мир Толстого)
- Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого
- Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе Война и мир
- Николенька Иртеньев в повести Детство
- Обед в честь Багратиона (Война и Мир)
- Образ Анны Карениной
- Образ Графа Ильи Ростова в романе Война и мир
- Образ и характеристика Александра 1 в романе Война и мир
- Образ и характеристика Анатоля Курагина в романе Война и мир
- Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник
- Образ и характеристика Долохова в романе Война и мир
- Образ и характеристика Жеркова в романе Война и мир
- Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала
- Образ и характеристика капитана Тушина в романе Война и мир
- Образ и характеристика Кутузова в романе Война и мир
- Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир
- Образ и характеристика Николая Болконского в романе Война и мир
- Образ и характеристика Николая Ростова в романе Война и мир
- Образ и характеристика Пети Ростова в романе Война и мир
- Образ и характеристика Полковника в рассказе После бала
- Образ и характеристика Сперанского в романе Война и мир
- Образ и характеристика Тихона Щербатого в романе Война и мир
- Образ и характеристика Элен Курагиной в романе Война и мир
- Образ князя Василия Курагина и его характеристика в романе Война и мир
- Образ Мадемуазель Бурьен в романе Война и мир
- Образ Наполеона в романе Война и мир
- Образ Отца в романе Детство
- Образ Толстого в романе Война и мир (Образ автора)
- Описание бала в рассказе После бала
- Описание внешности и характера полковника в рассказе После бала
- Описание Дуба в романе Война и мир + Отрывок
- Описание полковника в рассказе После бала
- Описание Пьера Безухова
- Основная мысль произведения Война и мир
- Особенности жанра романа Война и мир
- Партизанская война в романе Война и мир
- Патриотизм в романе Война и мир
- Петя Ростов в партизанском отряде
- План рассказа Акула
- План рассказа Детство
- План рассказа Кавказский пленник Толстого
- План рассказа Лев и собачка
- План рассказа После бала
- План рассказа Прыжок
- План рассказа Птичка
- План рассказа Филиппок
- План рассказа Черепаха
- По повести Детство
- По произведению Анна Каренина
- По рассказу Бедные люди
- По рассказу Кавказский пленник
- По роману Война и мир
- Поведение в плену Жилина и Костылина из рассказа Кавказский пленник
- Подвиг Тушина в романе Война и мир
- Полковник на балу и после бала
- Проблематика романа Война и мир
- Против чего направлен рассказ «После бала»?
- Прохор Тимохин в романе Война и мир
- Рассуждение по рассказу Толстого После бала
- Роль композиции в рассказе После бала
- Роль Пейзажа в романе Война и Мир
- Светское общество в романе Война и мир
- Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских
- Семьи в произведении Война и мир
- Семьи в романе Анна Каренина
- Семья Болконских в романе Война и мир
- Семья Болконских и Курагиных в романе Война и мир
- Семья Курагиных в романе Война и мир
- Семья Ростовых в романе Война и мир
- Сережа Каренин в романе Анна Каренина
- Смысл названия романа Война и мир
- Спасение Жилина и Костылина из плена в рассказе Кавказский пленник
- Сравнительная характеристика Жилина и Костылина
- Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона
- Сравнительная характеристика Пьера Безухова и Андрея Болконского
- Страхов о романе Анна Каренина
- Тема любви в романе Война и мир
- Тема народа в романе Война и мир
- Тема семьи в романе Война и мир
- Утро изменившее жизнь После бала
- Характеристика героев романа Война и мир
- Характеристика и образ Алексея Каренина в романе Анна Каренина
- Характеристика и образ Андрея Болконского в романе Война и мир
- Характеристика и образ Анны Павловны Шерер в романе Война и мир
- Характеристика и образ Вареньки в рассказе После бала
- Характеристика и образ Вронского в рассказе Анна Каренина
- Характеристика и образ Жилина в рассказе Кавказский пленник
- Характеристика и образ Карла Ивановича из повести Детство
- Характеристика и образ княжны Марьи Болконской в романе Война и мир
- Характеристика и образ Левина в романе Анна Каренина
- Характеристика и образ Натальи Савишны в повести Детство
- Характеристика и образ Платона Каратаева в романе Война и мир
- Характеристика и образ Пьера Безухова
- Характеристика и образ Сони Ростовой
- Характеристика полковника на балу и после бала
- Цитатный план 4, 5, 6 главы Кавказского пленника
- Цитатный план повести Кавказский пленник
- Цитаты Наполеона в романе Война и мир
- Чем отличается Николенька от его сегодняшних сверстников?
- Чему учит рассказ Кавказский пленник
- Чувства в рассказе После бала
- Шенграбенское сражение в произведении Война и мир
- Эволюция личности Пьера Безухова
Лев Толстой – самый талантливый писатель русской литературы. Очень сложно описать литературный талант писателя, так как он создал очень много разнообразных произведений: романы, повести, рассказы, письма и т. д. Прожив много лет, он думал над целями и смыслом существования, старался духовно обогатиться.
Творчество писателя многообразно, поэтому попытаемся проследить некоторые моменты. Жизнь Л. Толстого можно проследить в таких творениях: «Детство», «Отрочество», «Юность». Творческое начало было удачным, что принесло ему известность.
Оставив учебное заведение, Толстой начал оборудовать свое родовое гнездо. Это время запечатлено в повести «Утро помещика» (1857).
Толстой, как и все молодые люди, ошибался (развлечения в период учёбы), тяжелое покаяние, и старательное исправление недостатков. Даже смена места жительства. Все это вошло в произведение «Казаки» (1852 – 1963), рассказ «Набег» (1853), «Рубка леса» (1855). Повесть «Казаки» основана на любовной истории. Разочарованный светским обществом герой влюбляется в казачку. Дмитрий Оленин желает обрести свою судьбу в казачьем обществе.
1854 год – служба в Севастополе, участие в военном конфликте. Этот период жизни отражён в цикле «Севастопольские рассказы». В произведениях описан быт простых солдат. Здесь писатель применил различные приёмы контраста в описании местности и защитников города.
Его творческая деятельность в Ясной Поляне и пристальное внимание к крестьянским детям привели к тому, что в 1872 он создал «Азбуку» для школы. Она содержала востребованные произведения.
С 1856 – 1863 работает над произведением о декабристах, но ассоциирует это с событиями 1812. Когда различные слои населения объединились против захватчиков. Эта же идея отразилась в произведении «Война и мир». В основе духовное совершенствование героев. Каждый человек самостоятельно постигает смысл жизни. В произведении отражены сцены из всех сфер жизни. Автор проносит исторические события, через сознание обыденного человека. И делает вывод, что великие дела осуществляет народ, а смысл жизни – семья.
Надеюсь, вы поняли, какой интересный человек был Лев Толстой, и будете с удовольствием читать его произведения.
Творчество учащихся
Русанова Полина. 11 класс. 2009.
Лев Николаевич Толстой – одна из наиболее интересных и противоречивых фигур в русской литературе. Не было другого такого человека, который вызывал бы столь много различных эмоций и споров, который был бы так же часто обсуждаем и одновременно так мало понят не только современниками, но и многочисленными потомками. В своей работе я, прежде всего, хочу попытаться понять, кем же остался Толстой в памяти современников и людей 20-21 веков. Для меня эта тема особенно интересна, так как прежде все, что я слышала о Толстом – это «автор «Войны и Мира»», «великий писатель», «самая знаменитая личность в русской литературе». Все эти слова ничего не говорят о личности писателя, о том, кем же он был и почему все-таки был великим человеком, а не просто талантливым писателем.
В процессе работы над этим небольшим исследованием, у меня сложилось впечатление, что Льва Николаевича Толстого в действительности не знал никто. Окружающие его люди видели только образ, навеянный творчеством Толстого, а возможно, и им самим. Навеянный с определенной, хорошо просчитанной целью. На мой взгляд, Лев Николаевич был прежде гениальным актером, а потом уже писателем. Более того, актером самовлюбленным, расчетливым, порой жестоким, с определенными «барскими» повадками, как бы Л.Н. Толстой ни заявлял о своем восхищении простым народом. Он бал аристократом в худшем значении этого слова. На эти мысли меня навели воспоминания молодого учителя, нанятого в одну из школ для деревенских ребятишек, основанную Львом Николаевичем в его имении. Н.П. Петерсон вспоминает, как они, молодые и неопытные, преклонялись перед величием графа, ссорились из-за того, кто больший приверженец толстовского учения, и многое другое. Но не это главное в его записях, на мой взгляд. Важно то, как Толстой вел себя с ними: не обращая внимания, с легким презрением, не считая необходимым выполнять собственные обещания, пожалуй, лучше всего подходит слово «рассеянно». И это великий человек? Тот, кого принято восхвалять и обожествлять? Кажется, что-то не так. Я придерживаюсь мнения, что великий человек велик и в своем отношении к окружающим его людям. Но Л.Н. Толстой – человек своего времени, своего воспитания и своей гениальности. А ко всему этому не обязательно быть еще и просто хорошим человеком. Пожалуй, это было бы даже лишним. К тому же, сколько бы я ни читала воспоминаний современников, но так и не смогла найти того, кто воспринимал бы Л.Н. Толстого как простого человека. Так или иначе, но о нем судили через призму его таланта и идей. Пожалуй, только М.Горький говорил о Льве Николаевиче по-другому, и в его воспоминаниях сразу чувствуются эмоции. Толстой как бы оживает, теряя большую часть своего величия и оставаясь «хитреньким», расчетливым, задумчивым, увлеченным, самоуверенным и многое другое. В общем, начинает приобретать качества, свойственные в той или иной степени всем нам. «Я не согласился с его оценкой, и это несколько раздражало его,» — вспоминает М. Горький один из своих разговоров со Львом Николаевичем и, честно говоря, меня эта фраза сильно смутила, в очередной раз, впрочем. Идеальный образ никак не хочет складываться в моей голове. Не получается и относиться равнодушно, скорее уж отношение складывается откровенно негативное. Кем же считал себя этот человек, что был настолько уверен в единственно верности своих идей и взглядов? О нем говорят действительно много. По заслугам, в общем — то. 90 томов сочинений – это очень внушительно. Всем известное имя – это невероятный успех. Фактически новая религия, названная в его честь – это почти невозможно, но вот что кроме этого: «… страстная, причудливая и капризная натура. И притом самая неудобная для жизни с другими людьми…(Из переписки В.П. Боткина и И.С. Тургенева) «…высоконравственное и в то же время несимпатичное существо…» (из записок И.С.Тургенева) «.. был самым сложным человеком среди всех крупнейших людей XIX столетия…» (М.Горький, собрание сочинений) «…из него выйдет человек замечательный – и я первый буду любоваться и рукоплескать – издали…» ( И.С. Тургенев, собрание сочинений) «…говорит ворчливо, капризно, сердито прищурив глаза…» ( М.Горький – «Лев Толстой»)
И в то же время, те же самые люди говорят о величии этого человека, писателя: «…Милый, энергетический, бесподобный юноша – сокол!…а может быть – орел…» ( Н.А. Некрасов, собрание сочинений)
«…перебродит это вино и сделается напитком, достойным Богов…» ( И.С. Тургенев, собрание сочинений)
« …он – богоподобен…» (М.Горький – «Лев Толстой»)
Это что касается современников, людей, на глазах которых проходила вся жизнь Л.Н. Толстого, и понятно, что он не мог оставить равнодушным никого, более того, он с первого взгляда завоевывал сердца людей, умел им нравиться и очаровывать не внешностью и манерами, а внутренним светом, свойственным гениям. Правда, не всем удавалось закрыть глаза на недостатки и оставалось наблюдать и рукоплескать со стороны, так случилось, например, в отношениях Л.Н. Толстого и И.С. Тургенева. Сложилось у меня впечатление, что Лев Николаевич не терпел соперников и людей, несогласных с его мнением, с его идеями, с его гениальностью. На эту мысль меня натолкнуло его высказывание в адрес Ф.М. Достоевского, записанное М. Горьким. «Достоевский написал об одном из своих сумасшедших героев, что он живет, мстя себе и другим за то, что послужил тому, во что не верил. Это он сам написал, то есть это же он мог бы сказать про самого себя»; «Но для того, чтобы написать его здоровым, у Достоевского не хватило храбрости. Да и не любил он здоровых людей. Он был уверен, что если сам он болен – весь мир болен,» — говорит Толстой. По – моему, очень похоже на обвинение и попытку защититься, принизив соперника. Кажется, уверенные в собственной правоте люди так не делают. Что же касается моего замечания о людях, с Л.Н. Толстым не согласных, тут я опять приведу цитату М.Горького: «Я не соглашался с его оценкой, и это несколько раздражало его,» — подобные качества тоже не говорят в пользу Льва Николаевича. Он был педагогом, великолепным учителем и нес свои идеи, как теоремы, нет, даже как аксиомы, которые должно просто принимать на веру – и это еще одна грань гениальности Л.Н. Толстого. А вот из желания учить и нежелания современных подростков учиться на чужом опыте появляется преграда между его творчеством и нашими симпатиями, которую сложно преодолеть. Л.Н. Толстой скучен и сложен для понимания большинства подростков, в его произведениях не хватает действия, интриги, это как читать плохой учебник по истории, в который случайно затесались слова «любовь», «дружба» и другие выражения эмоций. Нам кажется, что наши проблемы намного важнее толстовских, наша жизнь намного ярче и полнее, чем его, и концентрировать свое внимание на романах Толстого, когда хочется успеть нагуляться – сложно. Заглотнул, запил и ладно: так происходит чтение произведений Толстого, входящих в обязательную школьную программу. И вместо того, чтобы разбираться в длинных запутанных предложениях, как будто написанных на чужом языке, хочется закричать, чтобы нас оставили в покое, что нам не нужны эти наставления с каждой строчки. Мол, мы сами с усами. «О Льве Толстом я всегда держался того мнения, что пишет он плохо. Плоско, пресно, неумно. Абсолютно без «драйва», без «изюма». И чертовски назойлив со своей назидательностью и нравоучительностью,» — это цитата из одного из он-лайн дневников. При условии, что у автора этого высказывания у самого уже дети. А когда он был подростком, то и его в школе заставляли читать «Войну и мир», «Анну Каренину» и так далее, да только много ли пользы может быть извлечено из чтения, если содержание настолько от нас далеко? На мой взгляд, это все должно происходить исключительно в добровольном порядке, когда человек «созреет» для творчества Л.Н. Толстого, а пока мы можем воспринимать все это лишь как нудное домашнее задание, а задумываться о самом Льве Николаевиче не тянет вообще. Оставим его современникам и концу 19 века, там он жил и умер и заставил нас помнить, а окружающих сожалеть об утрате. Но те, кто знали человека – знали его писателем, а остальное – умелая игра на чувствах. Мы не знаем ни человека, ни писателя, но узнавать не хотим. Л.Н. Толстой жил, разбираясь в себе, не сочтя нужным жить для других, а мы в отместку знаем образ, а не его самого. И пусть имя бессмертно, но человека для нас за ним не стоит.
Безусловно, я ни в коем случае не умаляю заслуг Л.Н. Толстого и его гениальности. Я говорю только о том, что он был не самым достойным человеком, и его обожествление, на мой взгляд, неуместно. Каждый человек сам для себя решит: уважать Толстого или нет, любить или ненавидеть. А общепризнанная его гениальность не должна означать всеобщее перед ним преклонение.
Из огня — да в полымя…
После написания «Анны Карениной», на девятнадцатом году семейной жизни, у писателя наступил душевный кризис. Он пытался найти успокоения в церкви, но не смог. Тогда писатель отрекся от традиций своего круга и стал настоящим аскетом: он стал носить крестьянскую одежду, вести натуральное хозяйство и даже обещал все свое имущество раздать крестьянам. Толстой был настоящим «домостроевцем», придумав свой устав дальнейшей жизни, требуя его беспрекословного выполнения. Хаос бесчисленных домашних забот не позволял Софье Андреевне вникнуть в новые идеи мужа, прислушаться к нему, разделить его переживания.
Лев Толстой с женой Софьей.
Иногда Лев Николаевич выходил за грань разумного.То требовал, чтобы младших детей не учили тому, что не нужно в простой народной жизни, то хотел отказаться от собственности, лишив тем самым семью средств к существованию. То желал отречься от авторских прав на свои произведения, потому что считал, что не может владеть ими и получать от них прибыль.
Лев Толстой с внуками Соней и Ильей в Крекшино
Софья Андреевна стоически защищала интересы семьи, что привело к неизбежному семейному краху. Более того, ее душевные муки возродились с новой силой. Если раньше она даже не смела оскорбляться на измены Льва Николаевича, то теперь ей стали вспоминаться разом все былые обиды.
Толстой с семьей за чайным столом в парке.
Ведь всякий раз, когда она, беременная или только что родившая, не могла делить с ним супружеское ложе, Толстой увлекался очередной горничной или кухаркой. Вновь грешил и раскаивался… Но от домашних требовал повиновения и соблюдения своего параноидального устава жизни.
Лев Николаевич и Софья Андреевна за столом
От брака Льва Николаевича с Софьей Андреевной родилось 9 сыновей и 4 дочери, пять детей из тринадцати умерли в детстве.
Дети от брака с Софьей Андреевной:
Сергей (1863—1947)
Композитор, музыковед. Единственный из всех переживших Октябрьскую революцию детей писателя, кто не эмигрировал. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени.
Татьяна (1864—1950).
С 1899 года замужем за Михаилом Сухотиным. В 1917—1923 годах была хранителем музея-усадьбы Ясная Поляна. В 1925 году с дочерью эмигрировала. Дочь Татьяна Сухотина-Альбертини (1905—1996).
Илья (1866—1933),
Писатель, мемуарист. В 1916 году покинул Россию и уехал в США.
Лев (1869—1945)
Писатель, скульптор. С 1918 года в эмиграции — во Франции, Италии, затем в Швеции.
Мария (1871—1906).
С 1897 года замужем за Николаем Леонидовичем Оболенским (1872—1934). Умерла от воспаления лёгких. Похоронена в с. Кочаки Крапивенского уезда (совр. Тул. обл., Щекинский р-н, дер. Кочаки). Пётр (1872—1873). Николай (1874—1875). Варвара (1875—1875).
А. Л. Толстой второй справа Андрей (1877—1916), чиновник особых поручений при тульском губернаторе. Участник русско-японской войны. Скончался в Петрограде от общего заражения крови.
Михаил (1879—1944). В 1920 году эмигрировал, жил в Турции, Югославии, Франции и Марокко. Скончался 19 октября 1944 года в Марокко. Алексей (1881—1886).
Александра (1884—1979)
С 16 лет стала помощницей отца. Начальник военно-медицинского отряда во время Первой мировой войны. В 1920 году была арестована ВЧК по делу «Тактического центра», приговорена к трём годам, после освобождения работала в Ясной Поляне. В 1929 году эмигрировала из СССР, в 1941 году получила гражданство США. Скончалась 26 сентября 1979 года в штате Нью-Йорк в возрасте 95 лет, последней из всех детей Льва Толстого.
Иван (1888—1895).
До женитьбы Толстой состоял в отношениях с замужней крестьянкой Ясной Поляны Аксиньей Базыкиной, которая родила от него внебрачного сына в 1860 году. Мальчика назвали Тимофей. В дальнейшем он работал кучером у законных детей Толстого и Софьи Андреевны.
Lev Lvovich Tolstoy with his father and his son Pala
По состоянию на 2021 год в общей сложности насчитывается более 350 прямых потомков Л. Н. Толстого, живущих в 25 странах мираБольшинство из них — потомки имевшего 10 детей Льва Львовича Толстого. Начиная с 2000 года, раз в два года в Ясной Поляне проходят встречи потомков писателя
Ge Sophia Tolstaya
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )