Сочинение про театр оперы и балета в новосибирске

С 14 по 17 апреля в новосибирске в рамках межрегионального направления проекта большие гастроли санкт-петербургский государственный академический театр балета бориса

С 14 по 17 апреля в Новосибирске в рамках межрегионального направления проекта «Большие гастроли» Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представит два спектакля —

«По ту сторону греха» и «Анна Каренина». Прославленную балетную труппу из Петербурга примет на своей сцене Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НОВАТ). Организатором тура в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры РФ выступает ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ».

В основу хореографического текста спектаклей гастрольной программы легли шедевры русской классической литературы. Новосибирскую публику ждет встреча с героями романов «Братья Карамазовы» Федора Достоевского и «Анны Карениной» Льва Толстого.

Балет «По ту сторону греха» на музыку С. В. Рахманинова, Р. Вагнера,
М. П. Мусоргского – перевод на универсальный язык пластики романа Достоевского «Братья Карамазовы». В своей постановке хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении. Показ балета на сцене НОВАТа приурочен к предстоящему в 2021 году 200-летию со дня рождения великого русского писателя.

В балете «Анна Каренина» на музыку П. И. Чайковского экспрессивная хореография Бориса Эйфмана передаёт психологические перипетии любовного треугольника «Анна – Каренин – Вронский» – основной сюжетной линии романа Льва Толстого. Исполнительское мастерство и артистизм танцовщиков труппы Эйфмана позволяет зрителям вполне прочувствовать психологическую напряжённость и эмоциональную глубину гениального сочинения.

Показ балета «По ту сторону греха» состоится 14 апреля в 19:00 и 15 апреля в 19:00. Постановку «Анна Каренина» зрители смогут увидеть 16 апреля в 19:00, 17 апреля в 13:00 и в 19:00.

Театр балета Бориса Эйфмана – выдающееся явление российского балетного искусства. Коллектив создавался в конце 70-х годов XX века как авторский режиссёрский театр, сочетающий академические традиции и новаторский поиск. Труппа Эйфмана объединила танцовщиков с особым пластическим мышлением, блистательно владеющих различными техниками танца и мастерством драматического перевоплощения. Сегодня театр, возглавляемый Эйфманом, известен любителям балетного искусства не только в России, но и в Северной и Южной Америке, Европе, Азии. Хореограф определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет». В своих работах Борис Эйфман рассуждает о вечных вопросах, волнующих всех нас: о поисках смысла жизни, о тайнах творчества и внутреннего мира человека, о любви и свободе. Репертуар театра – спектакли «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский. PRO et CONTRA» и другие – не только представляют на высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.


Справка:

Всероссийский гастрольно-концертный план – «Большие гастроли»
Программа «Большие гастроли» призвана формировать и объединять общее культурное пространство России, расширять рамки творческого взаимодействия театральных коллективов, способствовать привлечению новой зрительской аудитории на территории всей страны.

Благодаря «Большим гастролям» зрители имеют возможность познакомиться с лучшими достижениями российских театров, масштабные гастроли которых проходят с полноценными декорациями, костюмами, полным актерским составом спектакля, а также с участием выдающихся представителей театрального искусства. Спектакли предназначены для самой широкой аудитории – взрослой, семейной и детской.
Проект открыт для сотрудничества всего профессионального театрального сообщества во всех регионах страны.

Программа «Большие гастроли» реализуется в соответствии с Всероссийским единым гастрольно-концертным планом Министерства культуры РФ.

ФГБУК «Федеральная дирекция музыкальных и фестивальных программ РОСКОНЦЕРТ»

ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ», являясь правопреемником Государственного концертно-гастрольного бюро СССР «Союзконцерта», ведет свою историю с 1967 года.
ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» проводит масштабные фестивали искусств, перекрестные года и обменные Дни культуры, а также всероссийские и международные конкурсы и творческие проекты, в числе которых: Международный конкурс им. П. И. Чайковского, Международный конкурс артистов балета и хореографов, Фестиваль спорта и культуры народов Северного Кавказа, фестиваль «Балтийские дебюты», Всероссийский музыкальный конкурс, Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, Фестиваль искусств «Балтийские сезоны», День славянской письменности и культуры, фестиваль «Территория мира – Территория музыки» и мн. др.

С 2020 года «РОСКОНЦЕРТ» – крупнейший гастрольно-концертный центр, реализующий все мероприятия в рамках Всероссийского единого гастрольно-концертного плана, включая такие масштабные проекты, как программа «Большие гастроли» и «Мы – Россия».

Учреждение подведомственно Министерству культуры Российской Федерации.

Программа «Большие гастроли»:
большиегастроли.рф

Программа «Большие гастроли» в соцсетях:
Instagram — https://www.instagram.com/
FB — https://www.facebook.com/BolshieGastroli
VK — https://vk.com/bolshiegastroli
OK — https://ok.ru/bolshiegastroli

ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ»:
http://rosconcert.ru/

Информационная служба:
Тел.: +8 495-225-43-45 (доб. 134 или 202)
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Материал предоставлен пресс-центром НОВАТа

Юлия ЩЕТКОВА, Новосибирск

14.12.2021

Гжель для «Морозко» и сладости для «Карлсона» в Новосибирской опере

В НОВАТе с разницей в одну неделю прошли две оперные премьеры, стилистически привязанные к разным временам года, но равно предназначенные для семейной аудитории.

До нынешнего сезона зимний контент для семейного просмотра в Новосибирском театре оперы и балета ограничивался балетом «Щелкунчик» в двух редакциях. В этом году появилось первое оперное предложение.

«Конечно, балет «Щелкунчик» как никакое другое произведение передает атмосферу Рождества и Нового года. Но для меня с детства главная новогодняя сказка — это «Морозко», и я давно хотел поработать с этим сюжетом», — признается «Культуре» главный режиссер театра Вячеслав Стародубцев, активно пополняющий детский репертуар новыми постановками.

«Морозко» — возвращение на театральные подмостки полузабытого сочинения Михаила Красева. В Новосибирске история о том, как лесной волшебник Морозко награждает добрую и работящую Дуню и наказывает злую мачеху и ее ленивую дочку Фроську, была впервые поставлена в 1951 году. По меркам детского спектакля произведение считалось масштабным — четыре действия с хоровыми и ансамблевыми сценами, красочными оркестровыми эпизодами и развернутыми сольными ариями главных героев, — и монументальная постановка на большой сцене замыслу композитора полностью соответствовала.

«Эту оперу сегодня исполняют редко, — говорит режиссер новой версии «Морозко». — Между тем по мелодизму и музыкальной драматургии сочинение Красева не уступает лучшим образцам русской классической оперы. Это настоящий оперный спектакль, в котором нет диалогов — только вокал и музыка. Здесь большой состав оркестра и участвует наш замечательный детский хор под управлением Маргариты Мезенцевой, но главное — музыка в этой опере невероятной красоты».

Возрождая оперу, главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев не без оснований решил, что объем и масштаб задуманного советским композитором действа вряд ли окажется по силам нынешней целевой аудитории спектакля, и адаптировал произведение под формат зимней сказки для всей семьи. Для этого режиссеру пришлось убрать балетные сцены, скорректировать состав симфонического оркестра и сделать ряд сюжетных купюр, которые позволили уложить историю в два действия. Изменился и финал оперы: сцену, в которой народ решает «за недобрые дела выгнать вовсе из села» отрицательных персонажей, режиссер трансформировал в happy end.

«Детский спектакль непременно должен быть веселым и добрым, — уверен Вячеслав Стародубцев. — Поэтому в нашей постановке много юмора, озорства и забавных находок, и, конечно же, побеждает добро. Но я немного изменил финал – у нас никого не наказывают, все злодеи прощены, потому что главное, что должен воспитывать детский театр, — умение сопереживать, прощать и делиться душевным теплом».

Возвращая из забвения оперу-сказку Красева, главреж НОВАТа изначально отказался от идеи обыграть сценографическое решение семидесятилетней давности — слишком мрачным для современных реалий показалось ему ледяное царство советского «Морозко». Новый же вариант художественного оформления спектакля парадоксально родился в самый несоответствующий зимнему сюжету сезон. «Как ни удивительно, концепция спектакля родилась летом на даче. Я очень люблю гжельскую роспись – это фантастическое сочетание небесной синевы и снежной белизны, — рассказывает Вячеслав Стародубцев. — У меня очень много такого фарфора, и когда мы начали готовить новый детский спектакль, я вдруг ясно представил, как празднично и волшебно это может быть представлено на сцене».

Идею в Малом зале театра воплотил художник-постановщик Тимур Гуляев. «Зимой на улице мороз. На окнах появляются узоры. И ближе всего к этому по цвету и фактуре, конечно, гжель, которую мы обыграли во всех элементах оформления спектакля, — поясняет автор сценографии и костюмов. — Впечатление должно быть таким, как будто вы попадаете в красивую и очень уютную сувенирную лавочку. Иногда зима бывает грозной, и декорации старого спектакля соответствовали по величественности этому суровому времени года. Мы же хотели сосредоточиться на атмосфере праздника и передать ощущение зимних гуляний, когда погода хорошая, светит солнышко, падает снег, и ребятня может носиться, беситься, кидаться снежками и лепить снеговиков, что наши маленькие артисты и делают, нарядившись кто зайчиком, кто белочкой».

Второй детской премьерой уходящего года стала опера «Малыш и Карлсон» по мотивам знаменитой сказочной трилогии Астрид Линдгрен. Постановка создана в сотрудничестве с The Astrid Lindgren Company — фондом, организованным наследниками писательницы, которые тщательно следят за использованием образов и сюжетов шведской сказочницы.

По словам режиссера спектакля Вячеслава Стародубцева, у него свои, особые отношения с произведениями Астрид Линдгрен, поэтому для переноса сказки на театральные подмостки постановщик принципиально отказался от какой-либо привязки к уже существующим версиям «Малыша и Карлсона»: «Задача каждого режиссера отойти от стереотипов и построить на сцене свой уникальный мир. Мне хотелось, чтобы в этом спектакле не возникало ассоциаций ни с грандиозным советским мультфильмом, ни с легендарными драматическими постановками. Я задумывал именно современного Карлсона и очень хотел, чтобы материал был написан современным композитором».

Отслушав «тонны музыкального материала», режиссер пригласил к сотрудничеству петербургского композитора Антона Гладких. Автором либретто выступил поэт и драматург Евгений Фридман. Опера была сочинена специально по заказу НОВАТа и имеет статус мировой премьеры. «На сегодняшний день важно создавать новые музыкальные произведения, — подчеркивает режиссер Вячеслав Стародубцев. — Не так много сейчас композиторов, способных написать музыку для оперных голосов с элементарным пониманием, что такое тесситура, какие ноты может взять сопрано, бас или баритон. Так что нашей командой действительно была проделана серьезная и большая работа».

Оперный «Малыш и Карлсон» — яркий и остроумный диалог детского мира с миром взрослых. Специально к премьере постановочная группа выпустила свежий выпуск одноименной газеты с кричащим заголовком «На крыше оперного замечено привидение». Второй этаж Малой сцены превратился в пространство стокгольмских крыш, где бродят бандиты и управляет оркестром дирижер с залихватской a la «Я самый больной человек в мире» повязкой на голове. Внизу, на сцене, громоздятся гигантские банки с вареньем, и даже пуфики при ближайшем рассмотрении оказываются глазированными пончиками. Фрекен Бок щеголяет дизайнерскими нарядами, пропеллер главного героя переместился со спины на вполне себе авиационный шлем («Потому что полет начинается здесь», — говорит художник-постановщик Тимур Гуляев и жестом указывает на голову), а для чуда достаточно просто раскинуть руки.

Сочинение, жанр которого композитор Антон Гладких определяет как оперу-мюзикл, хоть и может быть представлено на любой другой сцене, писалось на конкретных солистов. Таково было пожелание режиссера, поставившего перед собой задачу задействовать в детском репертуаре всю труппу. «Карлсон» для композитора — богатейший материал. И я здесь выложился по полной программе, — признается «Культуре» Антон Гладких. — Я вырос в то время, когда детское кино, литература и музыка были в расцвете. И, воплощая Карлсона, исходил из своих детских впечатлений. Мудрость, которую заложила Астрид Линдгрен в своей книге, заключается в том, что счастье не нужно искать. Оно где-то там, внутри тебя. Это — твой внутренний Карлсон. И, став взрослым, ты должен помнить о нем, чтобы уметь наслаждаться каждым наступающим днем и самыми простыми вещами. Я сохранил своего внутреннего Карлсона и несу в себе. Так что спектакль для меня и есть тот мостик, который вырастает из детства и проходит через всю нашу жизнь».

Фотографии предоставлены Новосибирским театром оперы и балета. Автор основной фотографии Виктор Дмитриев. Автор фото на анонсе Алексей Цилер.

Городская афиша порадует любителей культурного досуга новыми спектаклями, концертами и премьерными кинопоказами.

Сразу несколько известных в городе творческих коллективов открывают этой осенью юбилейные сезоны. 85-й концертный сезон начинает Новосибирская государственная филармония. Вместе с родной концертной организацией празднует памятную дату Академический симфонический оркестр – программой «65 лет триумфа» музыканты отдают дань памяти своему основателю, великому дирижёру Арнольду Кацу. 30-летие со дня основания отмечает ансамбль ранней музыки Insula Magica. На премьерные спектакли ждут своих зрителей театр оперы и балета и молодёжный театр «Глобус».

В пятницу 10 сентября:

Свой 30-й юбилейный сезон ансамбль старинной музыки Insula Magica открывает по-настоящему уникальным проектом.

В программе «Эхо Полтавы» прозвучат произведения, написанные в эпоху петровских побед, шведскую музыку барокко и Тобольский острог соединят в единую музыкальную историю, происходившую 300 лет тому назад.

В программе прозвучат русские виватные, «победительные» и шуточные канты, которые исполнялись лично для Петра «верхом на триумфальных воротах певчими…» (из летописи XVII в.). В честь того же события, но с другой стороны швед Готтфрид Линдеманн написал свою Кантату Singer fröhlich Gott. Пьеса была обнаружена совершенно случайно шведскими коллегами, впервые после веков забвения была восстановлена и оживёт для вас в исполнении Insula Magica.

Ещё одна музыкальная находка, связанная с Петровской победой, – уникальный «Тобольский манускрипт» (1715 г.). Это музыкальная тетрадь, составленная офицером из общины шведских военнопленных в Тобольске, музыкантом Густавом Блидстрёмом. Музыкальный артефакт из Сибири ныне хранится в библиотеке г. Скара (Швеция). Манускрипт содержит 300 музыкальных партитур: шведские военные марши, европейские танцы, инструментальные вариации.

Вместе с музыкантами ансамбля старинной музыки Insula Magica на сцене Камерного зала филармонии выступят: Иван Шиханов (флейта), Владислав Гофман (гобой), Екатерина Черемисова (скрипка), Александр Черемисов (ударные) и солисты студии исторического и ирландского танца «Медиваль».

Фото Новосибирск: афиша на 10, 11 и 12 сентября – атмосферная фотосессия в ГПНТБ, юбилейный сезон симфонического оркестра и опера Джакомо Пуччини «Тоска» в НОВАТе 2Новосибирская филармония

Камерный зал филармонии (Красный проспект, 32), начало концерта в 19:00

***

На малой сцене Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус» – премьера! Спектакль по книге Тимура Кибирова «Генерал и его семья» поставил главный режиссёр театра Алексей Крикливый.

1970-е. Генерал-майор Василий Иванович Бочажок, командир военного гарнизона городка Шулешма-5, воодушевлён приездом любимой дочери Анны. Жизнь его давно налажена: карьера блестяща, быт устроен, а вера в советские идеалы непоколебима. Мог ли подумать генерал, что эта встреча станет началом большого пути – к выбору, поступку, принятию…

За роман «Генерал и его семья» Тимур Кибиров удостоен литературной премии «Большая книга» (вторая премия) в 2020 году.

Лирическая и бурлескная, изящная и ёрническая, историко-документальная и вымышленная история – на сцене «Глобуса». В спектакле заняты ведущие актёры театра: Илья Паньков, Светлана Галкина и молодые актёры, выпускники Новосибирского государственного театрального института.

Фото Новосибирск: афиша на 10, 11 и 12 сентября – атмосферная фотосессия в ГПНТБ, юбилейный сезон симфонического оркестра и опера Джакомо Пуччини «Тоска» в НОВАТе 3Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»

Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус» (ул. Каменская, 1), начало в 18:30

***

В субботу 11 сентября:

В главной научной библиотеке Новосибирска – культурно-просветительская акция «Фотодень»! Приходите вместе с любимыми, чтобы сделать атмосферные кадры в стенах ГПНТБ СО РАН.

Вас ждут уникальные книжные локации и короткие фотосъёмки с профессиональными фотографами Константином Шаруком и Родионом Плотниковым.

А ещё мы готовим фотолекторий: фотографы-спикеры выступят для тех, кто снимает сам, и тех, кто просто любит фотографироваться.

14:00 – Катерина Скабардина, фотограф-портретист, автор международного социокультурного, просветительского проекта «Поэту по портрету», расскажет всё о портретной съёмке.

15:30 – Анастасия Хисамова, обучающийся клинический психолог, групповой психотерапевт и фотограф, поделится опытом фототерапии.

17:00 – Елизавета Денисова рассмотрит фотографию в качестве коммуникации. Она не только расскажет о бережном диалоге, но и даст слово героям съёмок.

Фото Новосибирск: афиша на 10, 11 и 12 сентября – атмосферная фотосессия в ГПНТБ, юбилейный сезон симфонического оркестра и опера Джакомо Пуччини «Тоска» в НОВАТе 4Государственная публичная научно техническая библиотека СО РАН

Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН (ул. Восход, 15), с 14:00 до 18:00

***

Новосибирская филармония официально открывает свой юбилейный 85-й концертный сезон. К тому же в этом году грядёт ещё и 65-летие Новосибирского академического симфонического оркестра, концертом которого по традиции открывается сезон.

Так будет и в этот раз. На сцене Государственного концертного зала им. А. М. Каца – ключевой коллектив филармонии, благодаря которому состоялась музыкальная жизнь нашего города. За дирижёрским пультом – художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра Томас Зандерлинг.

В юбилейном концерте прозвучат сочинения, вошедшие в программу первого исторического выступления коллектива в посёлке Чесноковка в 1956-м году: первый фортепианный концерт и Пятая симфония П. И. Чайковского.

И как всегда, слушателей ждёт сюрприз: приглашённая знаменитость в качестве солиста. На этот раз – это пианист, новая звезда академической сцены Люка Дебарг (Франция).

Тридцатилетний парижанин Люка Дебарг, который в юности оставлял музыку ради получения литературного образования, в 2014 году стал победителем IX Международного фортепианного конкурса имени Адили Алиевой в Гайаре (Франция), спустя год – лауреатом XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где, помимо IV премии, был удостоен премии российской Ассоциации музыкальных критиков.

Государственный концертный зал им. А. М. Каца (Красный проспект, 18/1), в начало в 18:00

***

В воскресенье 12 сентября:

Новосибирский театр оперы и балета открывает новый сезон премьерной постановкой. На сцене великая история любви и предательства – опера Джакомо Пуччини «Тоска».

Знаменитой певице и художнику пророчат счастливый союз, но в судьбу влюблённых вторгаются политика и полиция…

В оперном шедевре Джакомо Пуччини сошлись кипение страстей, захватывающий сюжет и великая музыка. Из всех опер Пуччини чувство любви именно в «Тоске» нашло наиболее полное, по-итальянски щедрое выражение. Вот уже более ста лет «Тоска» идёт в репертуаре ведущих мировых театров, а исполнять главные партии – оперной певицы Флории Тоски, художника Каварадосси и коварного Скарпиа – доверяют только певцам самого высокого класса.

Либретто: Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза по одноименной драме Викторьена Сарду. Музыкальный руководитель и дирижёр театра: Дмитрий Юровский. Режиссёр-постановщик: Иркин Габитов.

В заглавной партии – ведущая солистка театра, лауреат международного и дипломант всероссийского конкурсов, дипломант Национального театрального фестиваля «Золотая Маска» Ольга Колобова. За дирижёрским пультом – Евгений Волынский.

Фото Новосибирск: афиша на 10, 11 и 12 сентября – атмосферная фотосессия в ГПНТБ, юбилейный сезон симфонического оркестра и опера Джакомо Пуччини «Тоска» в НОВАТе 5НовАТ

Новосибирский театр оперы и балета (Красный проспект, 36), начало в 17:00

***

«Жизель», самый знаменитый романтический балет, ознаменовала собой апогей новой сценической эстетики, отличительной чертой которой стали полупрозрачные пачки, белый газ, тюль и накрахмаленная кисея. Виллисы в этой трагической истории создают иллюзию чего-то потустороннего.

Премьера балета состоялась 28 июня 1841 года в театре Королевской академии музыки в Париже. После этого «Жизель» отправилась в Россию, а потом временно исчезла из репертуара, вновь вернувшись во Францию в 1910 году.

На широком экране центра культуры и отдыха «Победа» зрители увидят постановку в классической версии, с канонической хореографией Жана Коралли и Жюля Перро по либретто Теофиля Готье и Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа. Адаптировали хореографическую партитуру Патрис Барт и Евгений Поляков. Их версия, близкая к оригинальной, продолжает доказывать непреходящий успех этого балета. Ярко освещённые «земные» сцены и призрачные ночные видения — в «Жизель» танец становится языком души, а эфемерная балерина словно парит над сценой.

В заглавной роли – прима Парижской оперы, несравненная Доротея Жильбер. За свою выдающуюся карьеру балерина удостоена многих наград, в том числе премией Леонида Мясина и французским Орденом Искусств и литературы. В 2010 году Доротея Жильбер посетила с гастролями Новосибирск, на сцене театра оперы и балета она выступила в спектакле «Пахита».

Постановку «Жизель» смотрите в рамках программы «Балет в кино».

Фото Новосибирск: афиша на 10, 11 и 12 сентября – атмосферная фотосессия в ГПНТБ, юбилейный сезон симфонического оркестра и опера Джакомо Пуччини «Тоска» в НОВАТе 6Центр культуры и отдыха «Победа»

Центр культуры и отдыха «Победа» (ул. Ленина, 7), начало в 15:00

***

Кинопремьеры недели:

«Соври мне правду»

Кинотеатр «Синема Парк» ТРЦ «Ройял Парк» приглашает на всероссийскую премьеру эротического триллера «Соври мне правду» с Павлом Прилучным, Дарьей Мельниковой, Евгением Романцовым и Елизаветой Кононовой. Актёры снимались в откровенных сценах без дублёров.

Влюбленная пара уединяется вдали от цивилизации. Они не так давно вместе, но парень уверен: он встретил свою единственную. Внезапный приезд младшей сестры, а потом и бывшего бойфренда девушки разрушает романтическую идиллию. Герои становятся заложниками желаний и страстей друг друга. Романтику сменяет страсть, а невинный флирт влечёт за собой яростную ревность.

«»Соври мне правду» – это такой непредсказуемый психологический аттракцион, от которого порой захватывает дух. На мой взгляд, у нас получился эстетически совершенный фильм», – говорит Павел Прилучный.

Фильм стал победителем старейшего международного кинофестиваля независимого кино WorldFest-Houston в номинации «Лучший режиссёрский дебют»; заслужил специальное упоминание жюри фестиваля Hollywood New Directors; был представлен в основных конкурсных программах Международного кинофестиваля женщин-режиссёров «Женский взгляд», Монреальского фестиваля независимого кино и др.

«Каналетто и искусство Венеции»

Новый фильм от продюсера Фила Грабски – это экскурс в жизнь и творчество одного из ведущих живописцев Венеции. Никакой другой художник в мире не сумел так точно передать саму суть и притягательность Венеции, как это удалось Джованни Антонио Каналю, известному также как Каналетто.

Фильм проведёт зрителей по местам, вдохновлявшим художников XVIII века и запечатлённым на полотнах Каналетто: от моста Риальто к площади Сан-Марко, замку герцогов Урбинских и собору Санти-Джованни-э-Паоло. В качестве гидов в этом путешествии и по выставке, и по великому европейскому городу выступят кураторы фонда Королевской коллекции и ведущие эксперты по истории Венеции.

Впечатляющее собрание более двухсот картин, рисунков и репродукций даст возможность по-новому взглянуть на творчество Каналетто и его современников, а также на сам знаменитый город, вдохновлявший их.

Зрителям также выпадет возможность заглянуть в две королевские резиденции – Букингемский дворец и Виндзорский замок – и узнать много нового не только о самом художнике, но и о Джозефе Смите, человеке, который познакомил с Каналетто Британию.

Фильм-выставку «Каналетто и искусство Венеции» смотрите в рамках программы #АртЛекторийВкино.

«Музей Прадо: коллекция чудес»

Снятый в 2019 году режиссёром Валерией Паризи увлекательный фильм посвящён насыщенной истории и великолепному собранию Национального музея Прадо в Мадриде. Фильм снят к 200-летию всемирно известного художественного собрания.

В его выставочных пространствах представлено свыше 1 700 произведений, а ещё порядка 7 000 шедевров находится на постоянном хранении. Прадо входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира. В коллекции музея хранятся одни из наиболее полных собраний Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко.

Экспозиция рассказывает историю европейских правителей, могущественных династий, кровопролитных войн, великих поражений и побед и, самое главное, посвящает современного зрителя в мир подлинных и сильных чувств, изменивших ход мировой истории. На экране пронесётся история любви к искусству испанских монархов, приближавших многих талантливых художников ко двору. Например, Франсиско Гойю, чьё присутствие в Прадо ознаменовано самым полным собранием его картин. Помимо него, большое внимание в фильме уделено Веласкесу, Рубенсу, Тициану, Босху, Эль Греко.

В роли рассказчика выступил известный актёр Джереми Айронс.

Фильм смотрите на экранах центра культуры и отдыха «Победа» в рамках программы #FollowArt.

Фото Новосибирск: афиша на 10, 11 и 12 сентября – атмосферная фотосессия в ГПНТБ, юбилейный сезон симфонического оркестра и опера Джакомо Пуччини «Тоска» в НОВАТе 7ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА «ПОБЕДА»

Также в выходные:

10 сентября:

— концерт-спектакль «Нетрезвая жизнь», в котором произведения Шпаликова и Володина, Бродского и Битова, Ерофеева и Довлатова, Северного и Высоцкого прозвучат в исполнении ведущих актёров театра «Красный факел», пройдёт на сцене театрального «КаФе» (ул. Ленина, 19), начало в 22:00;

— очередной театральный сезон в Новосибирском городском драматическом театре под руководством Сергея Афанасьева (Вокзальная магистраль, 19) продолжается спектаклем «Васса Железнова» по пьесе Максима Горького, начало спектакля в 18:30.

11 сентября:

— на всероссийскую премьеру анимационного приключения «ФиксиКИНО. Большая перемена» приглашает «Синема Парк» ТРЦ «Сан Сити» (площадь Карла Маркса, 7). Возвращение любимых героев состоится в 12:00;

— на авторскую лекцию Александра Таирова, в которой известный художник и исследователь искусства расскажет, какие шекспировские пьесы больше всего привлекали живописцев, приглашает «Белая галерея» (ул. Ленина, 7), начало в 16:00.

12 сентября:

— спектакль «Иранская конференция» по пьесе современного российского драматурга Ивана Вырыпаева, в которой актёры и режиссёр Елена Невежина поднимают самые актуальные проблемы современного мира, пройдёт на малой сцене театра «Глобус» (ул. Каменская, 1), начало спектакля в 18:30;

— музыкальный квартирник – акустический концерт «Услышано», – в котором примут участие педагоги и ученики музыкальной школы «Нирвана», состоится на площадке открытого пространства «Балкон» (ул. Кропоткина, 269/1), начало в 17:00.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про телеведущего 7 класс про дмитрия нагиева
  • Сочинение про творчество горького
  • Сочинение про творчество гончарова
  • Сочинение про творчество есенина
  • Сочинение про творчество бунина
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии