Сочинение «Фотография, о которой мне хочется рассказать»
Когда я была маленькой, я часто ездила к бабушке в гости. В один прекрасный вечер, мы с ней, сидя за столом, начали рассматривать фотографии. Снимки были старые, пожелтевшие, обломавшиеся по углам, но даже такие они были дороги бабушке. Она подробно рассказывала о каждом фото целые истории. Мне очень было интересно слушать то, что она рассказывала о былой жизни. Но больше всего меня привлекла фотография, висящая на стене в красивой рамочке. Человек, запечатленный на фотоснимке, казалось бы мне не знаком. Я решила поинтересоваться у бабушки. В ответ услышала, что это моя мама в детстве, ей было всего 6 лет. Лицо у нее скромное, застенчивое. Когда я смотрю на эту фотографию, мне трудно представить, что моя мама была когда-то такой. Моя мама мне сама показывает фотографии. Чаще всего мы с ней рассматриваем мои детские фото. Больше всего меня привлекает фотография, на которой я изображена со своей любимой плюшевой собакой. Да и мама любит по нескольку раз рассказывать о том, как была создана эта фотография. А создана она была так: не узнаешь, когда мой папа возьмет фотоаппарат, я играла со своей игрушкой, и он позвал меня, обернувшись, я посмотрела на незнакомую мне вещь, это был фотоаппарат, папа меня сфотографировал таким образом.
Рассказывая о фотографии, мама вспоминала о детстве, молодости. Смотря на этот снимок, она чему-то улыбалась, а иногда задумавшись, прерывала речь и словно забывала о моем существовании. Просто мама вспоминала, какая была я забавная в детстве. Маме хотелось, чтобы я поскорее выросла, стала самостоятельной. И вот я уже в девятом классе. Годы так быстро пролетели. Я часто вспоминаю себя в детстве, у меня остались хорошие воспоминания, и хорошо, что есть фотографии, на которые можно взглянуть и вспомнить какой я была в детстве.
Сочинение «О чем мне рассказала старая фотография.»
Недавно, в школе нам дали задание написать сочинение по старой фотографии. Я нашла, наверное, самую старую фотографию, какая была у нас дома, и вот, что у меня получилось.
Передо мной лежит старая пожелтевшая фотография. На ней изображена моя бабушка. Её поставили на стул, дали ей пупсика, но она всё-равно испугана и плачет, потому что хочет на ручки к своей маме, ведь здесь моей бабушке чуть больше года, совсем маленькая.
Бабушка одета в ситцевое платьице и шапочку, сшитую из атласных лент. Раньше одежду шили сами, для моей бабушки это платье и шапочку сшила её бабушка, которая мне является прапрабабушкой.
Этой фотографией наша семья очень дорожит: она была сделана больше пятидесяти лет назад, и это единственное изображение моей бабушки в столь раннем возрасте.
А потом мне захотелось написать ещё про одну фотографию, она мне тоже показалась интересной, хотя она и не такая старая, как предыдущая.
На этой фотографии запечатлена моя мама со своей младшей сестрой, моей тётей. Фотография сделана поздней весной: снег уже растаял, земля подсохла, прошлогодний мусор убран, но зелёная травка ещё не появилась, молоденьких листочков на деревьях тоже нет.
Однако, погода тёплая. Это мы можем понять из того, что мама и тётя легко одеты. На тёте кофта, а мама вообще в летнем платье.
Смотришь на этих девочек и понимаешь, что они счастливы: улыбаются, смеются. Тётя в руках держит старую куклу, завернутую в детское пальтишко. Мама решила прокатить на колясочке кошку, но кошка вырывается и не желает в ней сидеть. Мама пытается кошку удержать, чтобы быть с ней в кадре. У мамы растрепались волосы, одна из косичек почти расплелась, наверно она достаточно побегала за кошкой, пока её поймала.
Этой фотографией наша семья очень дорожит, потому что она, как и предыдущая, существует в единственном экземпляре. Кроме того, эта фотография сделана двоюродным дедушкой мамы, когда он, единственный раз в жизни, приезжал к нам в гости из Украины. Поэтому, глядя на это фото, мы вспоминаем ещё и его.
В прошлом году я была в четвёртом классе и писала подобное сочинение (О чем рассказала старая фотография). В этом году четвероклассник – мой брат, и ему тоже дали домашнее задание написать сочинение по старой фотографии. Структура наших сочинений может быть похожа, так как мы их писали по одному плану.
План сочинения:
1. Кто и где изображён на фотографии?
2. Как одеты люди на фотографии и какое у них настроение?
3. Что ты сможешь сказать о характерах тех, кто снят на фотографии?
4. Эта фотография представляет ценность для тебя и для твоей семьи?
Сочинение
У меня в руках старая фотография. На ней изображена моя бабушка со своими родителями и младшим братиком. Я вглядываюсь в их лица и пытаюсь понять, почему все они серьёзные, со сдвинутыми к переносице бровями, никто не улыбается. Складывается такое впечатление, что о приходе фотографа никто не знал. Все занимались своими повседневными делами, а тут он. Взрослые оторвались от своей работы, ребятишек заставили отвлечься от своих дел, и все, немного недовольные, уселись на лавочку около дома. Надо, так надо.
Одеты все в повседневную одежду. Девочки – в платьях, мальчики – в рубашках. У моей бабушки заплетены две косички, у прабабушки волосы тоже прибраны. Кажется, что все сидят в ожидании, когда фотограф скажет: «Всё! Снято». И тогда исчезнут эти хмурые лица, моя бабушка возьмёт за руку своего братика и они побегут туда, где их ждут остальные ребята, их друзья. Её папа деловито продолжит делать свою мужскую работу, а мама побежит хлопотать по хозяйству. И будет всё так, как до прихода фотографа.
Этой фотографией наша семья очень дорожит. Ей более пятидесяти лет и она существует в единственном экземпляре. Так как раньше визиты фотографов были очень редкими, это одно из немногих изображений моей бабушки в детстве.
У поэта Олега Тарутина есть стихотворение, в котором описывается фотография. Мне оно очень понравилось.
Старая фотография
А что за мальчишка надутый такой
за лошадь мою ухватился рукой?
И сабля мальчишкина —
тоже моя.
А может быть, это…
Да это же я!
Какой карапуз!
Не узнать меня сразу.
Теперь-то, конечно, я старше в два раза.
…Я сяду на лошадь,
пускай маловата.
Я саблю возьму,
хоть она легковата.
Я даже немного надуться могу!
Пусть новая карточка
едет в тайгу.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №1392
имени Д.В. Рябинкина
142793, г. Москва, поселение Десёновское,
п. Ватутинки – 1,
телефон 8-(495)-841-59-19
Номинация
Семейная реликвия
Тема сочинения
Семейный альбом
Учитель: Автор:
Моисеенкова Шевцов
Елена Олеговна, Дмитрий Александрович
учитель русского языка учащийся 11-а класса
и литературы, (07.07.1995 года рождения)
телефон 8-(916)-341-40-90
Для каждого человека слово «семья» имеет свой особый смысл. Для кого-то это милые родители, для кого-то долгожданные дети, для кого-то любимая работа… В толковом словаре Ожегова слово «семья» обозначается как группа живущих вместе близких родственников. А что такое семья для меня? Сегодня я впервые задумался об этом.
Конечно, семья – это мама, папа и младшая сестренка. Ещё это дедушки, бабушки, тети, дяди, двоюродные братья и сёстры и многие поколения тех, кого я даже не знал. Кажется, что со страниц семейного альбома с нами говорит сама история.
Мы с сестрой очень любим листать семейный альбом, разглядывать старые фотографии, вглядываться в такие знакомые и, вместе с тем, очень далекие от нас лица. В нашем доме альбом с фотографиями – настоящая семейная реликвия. Вся история нашей семьи отражена на его страницах.
Вот на фотографии бравый военный с завитыми усами. Это мамин дед Иван Васильевич. В 1903 году он служил на Кавказе, отличился на стрельбах, и о нем написали в газете «Нива». С этой газетой он и сфотографировался на память. Стоит офицер, опершись на тумбу, такой молодой, весёлый, гордый своими успехами, готовый сложить голову за царя и Отечество.
А следующая фотография уже семейная. На ней Иван Васильевич со своей женой Марией Семеновной и старшими детьми. Родители сидят на стульях, а дети толпятся вокруг. Фигуры словно окаменели, ожидая сигнала фотографа. На маминой бабушке длинное платье с высоким воротником и множеством оборок, дед в парадном кителе, мальчики в матросских костюмчиках, а девочки в пышных платьицах. На лицах спокойствие и торжественность.
Перелистываю страницу и вижу другого маминого деда, Якова Степановича. Когда-то он создавал комсомол на Украине, потом строил первый Кубанский сахарный завод и долгое время был его директором. На фотографии он в тулупе и «кубанке» стоит у ворот родного завода и улыбается. А рядом с ним в смешной шляпке его жена Людмила Николаевна, директор Усть-Лабинской школы, моя прабабушка. В её честь назвали мою младшую сестру Людмилу, и мне иногда кажется, что у Люды такая же лукавая улыбка, как и у неё.
Следующая страница запечатлела папиных дедушку и бабушку. Алексей Иванович и Валентина Карловна познакомились на строительстве Красноярской ГЭС. Молодые и энергичные, они приехали на эту комсомольскую стройку. Там и поженились. Сфотографировались вскоре после свадьбы, на фоне станции.
А на этих фотографиях другой папин дед, Дмитрий Ефремович, со своими шестью братьями и сестрой. Фото сделано перед самой войной, 1 мая 1941 года. Все нарядные, весёлые, счастливые… Не знают они, что скоро начнется долгая и кровопролитная война, что все они уйдут на фронт и что трое из них домой уже никогда не вернутся. А Дмитрий Ефремович прошел всю войну и дошел до Берлина без единой царапины. После войны восстанавливал колхоз, сеял хлеб и растил сыновей. Именно в его честь меня назвали Дмитрием.
Рассматриваю следующую фотографию. На ней маминому отцу, моему деду Александру Ивановичу вручают орден. Дед был участником войны. На фронт попал совсем мальчишкой. Участвовал в боях под Сталинградом, сражался в окружении, был ранен, участвовал в форсировании Днепра. Я очень горжусь своим дедом! У нас хранятся его боевые награды и большая библиотека его жены, Галины Яковлевны, моей бабушки. Она была учителем русского языка и литературы. На многих фотографиях бабушка окружена учениками. Меняются выпуски, одежда, прически… Только неизменны любовь и доброта, которые излучают её глаза.
Перелистываю страницу семейного альбома и вижу папиных родителей, Николая Дмитриевича и Ольгу Алексеевну. На этих фотографиях они совсем не такие, какими я знаю их сейчас. Там молодой лейтенант нежно обнимает маленькую и очень худенькую девушку в белом платьице. Такими были мои дедушка с бабушкой пятьдесят лет назад.
Обитатели последних страниц альбома мне очень хорошо знакомы. На этой фотографии свадьба родителей. А здесь мы уже втроём на фоне Владикавказской мечети. Потом идут фотографии, сделанные папой в командировках, наши с Людой детские и школьные снимки… Каждая фотокарточка хранит частицу нашей жизни, будит воспоминания. Пройдут годы и, показывая нашу семейную реликвию своим детям, я ещё и ещё раз с величайшим волнением буду вглядываться в лица тех, кого с гордостью называю: «Моя семья»!
Главная страница
1
Предисловие
2
Термины и сокращения
3
Между миром и войной
4
Сибирь в планах гитлеровцев
5
Военное образование и военная подготовка
6
Скрытая мобилизация
7
Стратегическая оборона. 1941—1942 года
8
Мобилизация
9
Северный Кавказ
10
А в это время в тылу… Эвакуация
11
Военная авиация
12
А в это время в тылу… Железнодорожная артерия
13
План Барбаросса
14
Первый отпор
15
А в это время в тылу… Планы мобилизации
16
Укрощение «Тайфуна»
17
Контрразведка
18
В немецком плену
19
А в это время в тылу… Торговля и продовольствие
20
Тяжелые месяцы 42-го
21
Красноярская броня под Демянском
22
Между Доном и Волгой
23
А в это время в тылу… Неспокойный тыл
24
Подвиг в Арктике
25
А в это время в тылу… Переселение
26
Эстонские дивизии
27
Сталинградская оборона
28
А в это время в тылу… Сибирская житница
29
Слава Сталинграда и Курска
30
А в это время в тылу… Как закалялась красноярская сталь
31
Сталинградское наступление
32
Секретная трасса мужества
33
Битва за Днепр
34
Коренной перелом в войне. А в это время в тылу… Торговля и продовольствие
35
Снайперское искусство
36
Волховский котел
37
Прорыв Ленинградской блокады
38
Фронтовая повседневность
39
Бронетанковые войска
40
Коренной перелом в войне. Войско польское
41
А в это время в тылу…
42
Сибиряки на Огненной дуге
43
В тылу врага
44
Харьковская оборонительная операция
45
Дорога на Берлин
46
Военно-воздушные силы
47
А в это время в тылу… Военное детство
48
Русская православная церковь в годы войны
49
Пламя «Багратиона»
50
А в это время в тылу…
51
Наступление советских войск
52
Восточные рубежи
53
А в это время в тылу… Творчество
54
Гамлет из Сибири
55
Последний бой
56
Хронограф Великой Отечественной Войны
57
Эпилог. В наследство память нам досталась…
58
Дополнительные материалы:
59
Воспоминания ветеранов
60
Путь бойца
61
Воздух казался чище
62
Цвела черемуха
63
Национальность – сибиряк
64
В степях Монголии
65
Я -Дубровский
66
Реликвия
67
Труженик тыла
68
Через всю Европу на Т-34
69
Мы – разведчики и этим все сказано
70
Дети военного времени
71
Радости жизни
72
Вся война прошла через сердце
73
Большой мир маленькой семьи
74
Вспомним про пехоту
75
Каратаева Татьяна Александровна
76
Командир Т-34
77
Есть труженицы в наших селениях…
78
Чернова Галина о войне
79
Касаткин Гавриил Максимович – простая биография
80
Вспоминает дочь участника войны Ященко Валентина Михайловна
81
Документы
82
Список документов
83
Наши современники о войне
84
«Мой прадед-герой»
85
«Мой прадед – герой»
86
«Мой дед – герой»
87
И мужество как знамя пронесли
88
Один день из жизни героя
89
«Морская душа»
90
«Сибиряк, дошедший до Берлина»
91
Мой дед – герой!
92
Медаль «За оборону Москвы»
93
Мой дед – герой
94
Память поколений
95
«Степан Васильевич – герой, солдат, фаталист»
96
«Мой дед-герой»
97
Судьба фронтовика
98
Мой прадед-герой
99
«Мой дед-герой»
100
Нам это, люди, позабыть нельзя!
101
Мои деды – герои
102
В моей семье есть Герой
103
Мой дед – герой!
104
Жизнь ветеранов
105
В прошлом, только даты и память…
106
История одного человека
107
Мой дед – герой!
108
«Герой- надёжный и отважный Боец, помеченный судьбой.»
109
« Мой прадед – мой герой »
110
Расскажите о себе, ветеран!
111
Героями не рождаются
112
Мой прадед – защитник Ленинграда
113
Над Россией уже 65 лет мирное небо
114
Герой Советского Союза Колмаков Пётр Иванович
115
«Женская доля»
116
«Мой сосед – герой Великой Отечественной войны!» (Рассказ участника войны)
117
Письмо с фронта
118
«Это был мой дед, это мой герой»
119
С бабушкой у фотоальбома
120
Никто не забыт, Ничто не забыто
121
Я горжусь своими родными
122
С болью в душе – о прошлом
123
Мой прадед – герой
124
Мой прадедушка-герой
125
«Мой прадед – герой»
126
«Он был на огненной дуге»
127
«Жди меня – и я вернусь»
128
Мой дед – герой
129
В центре такого «страшного явления»
130
Великая Отечественная война
131
Эссе Фотография из семейного альбома, или Разговор по душам…
132
Рассказ о моем земляке, Герое Советского Союза, Павле Романовиче Мурашове
133
Бабушка Таня
134
Рядовые победы
135
«Борода»
136
Прабабушка Мотя
137
Пусть помнят о войне и наши внуки, внуков дети!
138
Память о нем живет в сердцах близких, родных и знакомых
139
Спасибо за мирную жизнь, которую ты подарил…
140
Мой прадед – герой
141
«Мой дед – герой!» (Из воспоминаний моего прадеда И.М.Лупянникова)
142
Темная сторона войны
143
«Мой дед герой»
144
Война глазами женщины
145
Мы помним те суровые годы
146
Мы должны это помнить!
147
Воспоминания бывают горькими
148
Моя бабушка – герой
149
«Герои рядом!»
150
Письмо ветеранам ВОВ
151
9 мая – великая дата!
152
«Рассказы ветерана войны»
153
Мои прадедушки – герои
154
Фронтовые записки танкиста – сибиряка Матвея Тарханова
155
У войны не женское лицо
156
«Мой прадед – герой Великой Отечественной войны»
157
Солдат Великой Победы
158
Старый семейный альбом
159
Мой прадед – герой
160
Чтобы помнили…
161
Мой дед – герой
162
Моя бабушка – герой
163
«Он в памяти останется навсегда…»
164
«Мой дед – герой»
165
Я горжусь своим дедушкой, он настоящий герой!
166
«Наши деды – славные победы!»
167
Мой прадед – герой
168
День Великой Победы в моей семье
169
Наше достойное прошлое
170
Мои родственники в годы Великой Отечественной войны
171
У памятника
172
«Никто не забыт и ничто не забыто»
173
Один из таких людей – Кривоносов Лазарь Петрович
174
«На миг себя представь ты среди них…»
175
Расскажите о себе, ветеран!
176
Лобынев Фёдор Павлович
177
Человек – портрет истории
178
«У войны не женское лицо»
179
«Мой прадед – герой»
180
Спасибо Вам ветераны!
181
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой
182
Им гордится моя семья…
183
Письмо ветерану
184
«Человек с удивительной судьбой»
185
«Мой дед – герой»
186
«По праву памяти живой…»
187
Мой дед – герой
188
Забывать…
189
Шли страшные бои
190
Мой дед – герой
191
Письмо с фронта
192
Старый альбом
193
В армии был кашеваром
194
..и при разведке ночью его схватили немцы…
195
О моей бабе Зине…
196
«Живой!»
197
Жизнь моего деда на войне
198
Ради будущего…
199
Дневники, рождающие легенды
200
Сибиряк, дошедший до Берлина
201
Морская душа
202
«Мой дед – герой»
203
Стихотворение «Мой дед-герой»
204
«Моя героиня»
205
«Мой дед – герой»
206
Мой дед – герой
207
Мой дед, Сахнов Дмитрий Зиновьевич – герой!
208
«Мой прадед – ветеран Великой Отечественной войны»
209
«Наши деды – славные победы!»
210
«Рассказы ветерана войны»
211
Мой прадед, Андреев Степан Иннокентьевич – герой!
212
«След Великой Победы в моей семье»
213
«Герои прошедшей войны»
214
«Без любви не было бы победы!»
215
В ту войну
216
Мой прадед, Ставер Александр – герой!
217
65 лет назад
218
Долг выполнили мы
219
Ленинградское детство детей
220
Никто не забыт, ничто не забыто?
221
Белый платок
222
Встреча с Якуниной А. А. ,блокадницей Ленинграда
223
«Жизнь и судьба»
224
«Подвиг ее жизни»
225
Мой дед герой. Малюшенко Екатерина
226
«Герой войы»
227
Эта память не уйдёт в забвение
228
Мой дед, Василий Гаврилович Минеев – герой!
229
Мы не хотим войны!
230
Мой дед, Чермошенцев Илья Федорович – герой!
231
Мой дед, Дмитрий Николаевич Коновалов- герой!
232
Спасибо за мирное небо
233
Такое нельзя забывать!
234
Мой прадедушка – герой
235
«От памяти нам никуда не деться…»
236
«Человек в истории»
237
«Моя бабушка»
238
Анюта
239
Мой дед, Негорожин Гаврил Александрович – герой!
240
Спасибо тебе, дед!
241
Неизвестные, но все-таки великие
242
Мой дед, Шелкович Виктор Александрович – герой!
243
Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла!
244
Мой дед, Синицын Иван Максимович – герой!
245
Герой – сибиряк
246
“Вспоминая прошлое…”
247
«Великая Отечественная война в истории моей семьи»
248
Звезда удачи Юринской Зинаиды Петровны
249
Смерть победившие
250
Дети войны
251
Большое спасибо. За мирное небо, за тёплое солнце. За всё хорошее»
252
Не померкнет в веках…
253
Мой дедуля, Юрий Михайлович- герой!
254
Мой дед, Николай Степанович Белоногов – герой!
255
О последнем дне Войны
256
Невыдуманные истории
257
Фронтовой фольклор
258
Слово солдата
259
Военная униформа
260
Женщины на войне
261
О первом дне Войны
262
Полевая почта
263
Эпизоды войны
264
Я помню
265
Военные дневники
266
Летопись войны 1941 – 1945
267
Подробнее о проекте
268
Я очень люблю, когда в школе задают написать сочинение по фотографии. Как правило, нужно выбрать фотографию, где изображены родные, близкие, друзья, или просто люди, которые вам нравятся. В сочинении нужно описать, кто изображён на фото, давно ли у вас эта фотография, о чём вам говорит лицо этого человека, его поза, одежда? Самое приятное в этом задании — найти подходящую фотографию. И вот ты забираешься на диван, чтобы дотянуться до полки, где лежат семейные фотографии, достаёшь альбомы и коробки, и начинаешь перелистывать, перекладывать, вспоминая события и людей, увиденных на фотографиях, и постепенно всё больше и больше погружаясь в мир воспоминаний. Как правило, к этому процессу присоединяется вся семья. Начинаются уточнения, споры, в результате которых я узнаю много новых подробностей из нашей семейной хроники. Нередко, приходится звонить бабушке с дедушкой, которые всегда рады вынуть из глубин своей памяти нужную нам информацию.
В результате таких подготовительных действий выбирается несколько подходящих фотографий, из которых, с большим сожалением, выбирается одна. Обычно, к этому моменту мне известна вся информация, связанная с этим снимком, поэтому можно спокойно приниматься за выполнение задания.
Сочинение по фотографии
Передо мной фотография, на которой изображены мои бабушка с дедушкой. Они запечатлены около своего деревенского дома в небольшом палисаднике. Справа видна брусовая стена с двумя большими окнами, украшенными синими наличниками. Слева растёт куст сирени, раскидистые ветки которого заняли почти всё пространство фотографии. Всё в палисаднике покрыто пушистым белым снегом. Самое интересное, что фотография была сделана 1 Мая около двадцати лет назад. Снег в мае – редкое явление, поэтому именно снег был главным героем, из-за которого и возникла идея этой фотографии. По прошествии времени понимаешь, что главные герои этого снимка – мои бабушка с дедушкой. Они очень радостные, весёлые, довольные, молодые. Они улыбаются и выглядят счастливыми.
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Романович Раскольников является главным героем. Именно его жизнь легла в основу сюжета романа, ставшего мировым шедевром, и популярного по сей день в читательских кругах. Поэтому для более полного и глубокого понимания сути содержания произведения и замысла автора нужно рассмотреть условия жизни центрального персонажа.
Родион учился в Петербурге на юриста, но вынужден был бросить из-за отсутствия средств учебу. Он жил впроголодь, в глубокой нищете, ютился в крохотной, похожей на гроб или шкаф коморке, оснащенной старой, убогой мебелью. Большую часть комнаты занимала кровать.
Раскольников был хорош собой: высокий, стройный, темноглазый, с каштановыми волосами. Но его привлекательная внешность скрывалась под старой, ветхой одеждой, почти превратившейся в лохмотья. А на голове молодой человек носил очень старую, давно потерявшую вид и форму шляпу. Родион мог по 2 дня не есть, поэтому иногда чувствовал слабость. Но, несмотря на полуголодное существование, молодой человек все равно не мог оплачивать свое жилище. Он задолжал хозяйке за комнату и поэтому не хотел с ней встречаться.
Мужчина закладывал под проценты дорогие ему вещи, но выбраться из нищенского положения не мог. Раздавленного бедностью, Раскольникова вдруг стали посещать темные мысли, в результате вылившиеся в его собственную идею, похожую по своей сути на теорию «наполеонизма».
Теория Раскольникова требовала подтверждения своей состоятельности и уникальности практикой. И Родион был одержим своей идеей. Согласно его теории, все люди делятся на две категории. Одни – избранные, они могут вершить великие дела: изменять мир, делать все, что им захочется, ходить по головам и даже совершать преступления, если это нужно для всеобщего блага. Другие же не могут так себя вести, являясь людьми заурядными, ничтожными, идущими за избранными, их жизнью можно пожертвовать без зазрения совести и раскаяния.
Главный герой пытается понять, к какой категории он относится. Считая, что он принадлежит к избранной касте, Родион Раскольников, одержимый идеей, противоречит сам себе, то веря в свою теорию, то разочаровываясь в ней.
Он около месяца готовится к совершению преступления, надеясь, что поступает правильно. К злодеянию его также подтолкнули еще некоторые обстоятельства. Это знакомство с Мармеладовым, пропивающим семейные деньги, даже те, что зарабатывала его юная дочь Соня проституцией, стараясь прокормить их семью с тремя маленькими детьми мачехи. Было еще одно обстоятельство, наводящее на мысли о преступлении, это то, что сестра Родиона Евдокия решила стать женой имеющего капитал Лужина. Принося себя в жертву, она хотела поправить материальное положение брата, дать ему возможность получить образование, обеспечить успех. А Родион не хотел этого допустить. Также он слышал разговор студента с офицером, где тот говорил военному, что процентщицу нужно убить, а ее средства пустить на благородное дело.
В подходящий момент, когда Алена Ивановна находилась дома одна, Раскольников пожаловал к ней в качестве клиента. Убив ее ударом топора по голове, он торопливо собрал некоторые ценные вещи. Тут в дверях показалась сестра Алены Ивановны. Мужчина ее тоже убил и убежал с украденными вещами.
Но совершив двойное убийство – старухи процентщицы и ее сестры Елизаветы, явившейся не вовремя, Молодой человек понимает, что его теория несовершенна и неверна, потому что его мучают угрызения совести, чувство вины до помрачения рассудка и лихорадочного жара. Он осознает, что убийство как его не преподноси, даже для достижения благородных целей, никак и ничем нельзя оправдать. Лишение человека жизни во все времена является преступлением, и что жизнью даже одного человека нельзя жертвовать ни для каких целей.
Раскольников становится обычным преступником, пополнив ряд других порочных личностей, таких, как Свидригайлов или Лужин. С той лишь разницей, что эти люди совершали преступления для собственного блага, а не для общественного. Мысли о совершенном злодеянии преследуют его неотступно, и он приходит к уничтожающему выводу: «Я не старуху убил…, я себя убил».
Родион не выдерживает и рассказывает о преступлении Соне, а та отдает ему свой нательный крестик и советует признаться в совершенном убийстве. После явки с повинной решением суда Раскольникова ссылают на восемь лет в ссылку, в Сибирь. Там молодой человек переосмысливает жизнь, понимает, что совершил злодеяние, взял на себя большой грех, что ступил на преступный путь. Он раскаивается в содеянном, старается исправиться в положительную сторону. В Сибирь к нему приезжает Соня, и после отбывания Родионом каторги у молодых людей есть все шансы на новую счастливую жизнь.
Жизнь молодого человека Родиона Раскольникова, загнанного в тупик своим нищенским существованием, показывает нам все несовершенство и однобокость законов буржуазной России – безнаказанность, насилие, хождение по головам одних членов общества – верхов, и безысходность, и крайне тяжелые условия существования других – низов общества. Безнаказанность порождает соблазн и желание подражать, поступая так же, толкает на кражи, грабежи, убийства людей, оказавшихся в нищете.
Но далеко не все способны пойти на преступления или покончить с собой, как женщина, бросившаяся с моста; некоторые персонажи романа стараются стойко преодолеть свое бедственное положение: стремясь выбраться из нищеты, они не опускают руки и борются за свое существование. Это студент Разумихин, Екатерина Ивановна. Соня Мармеладова. Ничто не заставит их стать на преступный путь.
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Форма и материал» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Форма и материал
Роль и значение материала в конструкции
Жарикова В.М.
-
2 слайд
Описание слайда:
Каждая вещь имеет прежде всего утилитарный, «деловой» смысл и предназначена для какой-то цели. Стакан для того, чтобы пить, лыжи, чтобы бегать и не проваливаться в снег, калоши, чтобы не промокали ноги в дождь. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Ваза делается из стекла, чтобы сохранять влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги и быть мягко-эластичными при ходьбе.
На мгновение представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Смогут ли они выполнять свои функции? Таким образом, получается, что функция вещи влияет не только на её форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создаётся.
Стеклянные
носки -
3 слайд
Описание слайда:
Искусство дизайна — это искусство формообразования, это художественное конструирование самых разных вещей — от огромного экскаватора до миниатюрного флакона. Дизайнеры стремятся воплотить в вещи единство красоты и целесообразности.
-
4 слайд
Описание слайда:
Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к созданию формы вещей. Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.
Таким образом, мы видим, что сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность очертаний, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность. То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму; потом кирпич позволил усложнить и разнообразить форму; а появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные). -
5 слайд
Описание слайда:
Велик спектр применения новых материалов: от гнутых ножек стула до большепролётных мостов и несущих конструкций высотных зданий; от пластиковой посуды до пластиковых корпусов автомобилей; от синтетических мехов до огнеупорных полимеров. Так, технические достижения дали художнику совершенно новые возможности в создании форм, раздвинули наше понимание красоты и образности в конструктивных искусствах.
-
6 слайд
Описание слайда:
Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий: вместо деревянных срубов появилась кирпичная кладка, затем её сменила сборка домов из уже готовых плит и панелей. А уже возникают непривычные нашему сознанию пневматические и (надувные) строительные конструкции. Всё это последствия закона взаимосоответствия формы и материала. Меняется материал, и меняются способы работы с ним.
Современные материалы позволяют менять даже веками сложившиеся функции архитектурных элементов.
Так, стена традиционно была разделяющей преградой между внешним миром и внутренним пространством дома.Однако теперь, будучи сделанной из прозрачных стеклопластических масс, а не из кирпича или бетона, она стала зрительно соединять, а не разделять оба эти пространства.
-
7 слайд
Описание слайда:
Однако фантазия художника подпитывается не только новизной материалов, но и новым, более пристальным взглядом на природу. Более глубокое понимание её «архитектуры», закономерностей её «строений» стало благодатной почвой для возникновения неожиданных конструктивных идей в архитектуре, порождённых анализом природных форм — наукой бионикой.
Художник всматривается в мир природы, и ему открывается не хаос, а скрытый доселе порядок. Паутина, шишка, муравейники, пчелиные соты, гнёзда, хижины бобров и т. д. потрясают совершенством конструкции, её целесообразностью, полным соответствием формы своему назначению. -
8 слайд
Описание слайда:
Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию (подобно вашей творческой работе в проекте «Из вещи — вещь»). Осознав свойства материалов, вы можете сконструировать предметы интерьера или повседневного обихода, которые могут найти применение в реальной жизни или иметь ценность просто благодаря своему неожиданному и интересному конструктивно-художественному решению.
Не богатство материала, а острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества.
Люстра из пластиковых трубочек (работа учащегося) -
9 слайд
Описание слайда:
В фантазийных ученических работах и проектах дизайнеров используются одни и те же принципы конструктивного творчества.
Оригинальные разработки стиля интерьера художниками-дизайнерами: столик (оргстекло и колёса от велосипеда), абажур (природные материалы)
В проектах учащихся благодаря остроте видения, активности конструкторской мысли моток проволоки превращается в подставку для канцелярских принадлежностей, а CD-диски — в салфетницу.
Используя старую вещь, но придав ей другую функцию, можно создать новый фантазийный объект.
Перед вами фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки). -
10 слайд
Описание слайда:
Задания
Выбери один из проектовПроект «Сочинение вещи». Сконструируйте вещь (аппарат, механизм, одежда, мебель, обувь и т. п.), исходя из свойств выбранного материала. Проанализировав форму и своеобразие исходного материала, попробуйте увидеть в нём фантазийную или реальную вещь для выполнения соответствующих задач (например, пружинная вешалка, чистильщик обуви, выжиматель страха, распылитель смеха, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.).
Вещь создаётся добавлением к исходному материалу 2—3 деталей. Исходным материалом могут быть: а) моток проволоки, комок ваты или ветоши, кусок стекла или дерева, мех или щетина и пр.; б) отдельные механические детали, шестерёнки, пластиковые и стеклянные трубки и др.Проект «Из вещи — вещь». Переосмысливая назначение старой и ненужной вещи и используя её лишь как исходный конструктивный материал, создайте вещь с новыми функциями, новым конструктивным смыслом и образностью. Трансформация может происходить как путём добавления новых элементов, так и путём сокращения вещи. Определите функцию созданного объекта и дайте ему название.
На компьютере можно попробовать с помощью Photoshop сочинить новое применение для старых вещей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 240 человек из 64 регионов
- Сейчас обучается 395 человек из 70 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Тема:
Роль цвета в формотворчестве
Похожие материалы
-
Презентация по ИЗО на тему «Светский костюм русского дворянства XVIII-XIX столетий» (7 класс))
-
Презентация по изобразительному искусству на тему «Древние соборы» (4 класс)
-
Рабочая программа по ИЗО 3 класс
-
Театральная декорация для утренника (напольная) «Русская изба»
-
Учебно-методический комплект «Изобразительное искусство» нового поколения
-
Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК «Перспектива»
-
Презентация Русская народная игрушка
-
Изготовление кукол и масок в технике папье-маше
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452711 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
-
Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
Николай Васильевич Гоголь является одним из выдающихся писателей отечественной литературы. Одним из ключевых его произведений является поэма «Мёртвые души». Изображая в книге пять основных образов, автор сумел мастерски показать читателю суть помещичьей России, которая потеряла нравственность из-за крепостного права, разделившего Русь на паразитов и рабов. Листая страницы известного произведения Гоголя, читатель замечает, что герой сумел соединить в себе все главные черты помещиков. Чтобы лучше понять замысел произведения Николая Гоголя «Мёртвые души», рассмотрим, в чем заключается сходство Чичикова с помещиками поподробнее.
Чичиков и Манилов
Чичиков схож с Маниловым и в поведении, и во внешности. Эти персонажи обладают неопределенными чертами лица, приятной наружностью, легко сливаются с толпой. Безусловно, каждый читатель воспринимает героев по-своему, но, несмотря на это, сходство между этими персонажами выражено очень наглядно: они оба предпочитают быть приятными, а не честными. У них нет своего мнения. Разница только в том, что Манилов его не имеет по определению, а Чичиков меняет его в зависимости от обстоятельств. Жители города не видят подлинного лица Чичикова, таким же непонятным оказывается и Манилов. Они оба «ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».
Как можно заметить, и Чичиков, и Манилов, предпочитают строить воздушные замки. Однако Чичиков более деятелен и активен, а Манилов совсем апатичен и далек от реальности. Они оба часто уходят внутрь себя. Писатель показывает, что приторность Манилова присуща и Чичикову. Собакевич называет героя «преприятный человек», а ведь он редко говорит о людях хорошие слова. Нетрудно заметить, что в данном выражении присутствует чрезмерная слащавость. Автор использует слово «преприятный» для того, чтобы показать чрезмерное стремление персонажа для всех быть мягким и пушистым.
Чичиков и Коробочка
Читатель замечает некоторое сходство главного героя с Коробочкой. Так, у героини все вещи в комоде разложены по местам: мешочки, шкатулки, тряпочки. Тот же порядок мы наблюдаем в вещах Чичикова.
Кроме того, среди вещей Коробочки можно увидеть мало кому нужные верёвочки. Предметы в шкатулке Чичикова уложены подобно вещам героини. Вещи героев указывают на их мелочную, бережливую и корыстную натуру. Герои отличаются своей страстью к наживе и умением подстроиться под других.
Как и Коробочка, Чичиков склонен прибедняться и торговаться. Он ни за что не выдаст, сколько у него денег на самом деле, как и Коробочка.
Чичиков и Ноздрев
Ноздрев, как и Чичиков, стремится со всеми поддерживать выгодные знакомства. Он охотно прислушивается к сплетням и сам создает их. Оба героя превосходно лгут.
Читатель может заметить невероятную ловкость в движениях Чичикова. Так, он умело кланяется налево и направо. Герой опасается того, что упустит кого-то из виду. Также поступает активный и даже вертлявый Ноздрев.
Оба персонажа желают всеми силами показать себя значительно богаче, чем они являются на самом деле, когда им это выгодно. Герои способны продать абсолютно все, что вздумают купить. Они отличаются продажной натурой, для них ничего не представляет большой ценности. Как и Чичиков, Ноздрев предпочитает легкие деньги, заработанные быстро и нечестно. Труд ему чужд.
Чичиков и Собакевич
Ноздрев высказывается о Чичикове так: «Совершенный Собакевич». Можно заметить, что в этих двух персонажах нет искренности. Они отличаются цинизмом и эгоизмом. Собакевич, продавая мёртвые души, постепенно увеличивает на них цену, называя все больше положительных качеств умерших. И Чичиков, и Собакевич являются чрезвычайно жадными и корыстными людьми. Они думают только о себе и везде ищут выгоду.
Собакевич был единственным помещиком, который сразу понял суть аферы Чичикова. Но он не погнушался участвовать в ней, несмотря на то, что всех вокруг осуждал за подлость. Он даже сам обманул Чичикова, продав ему женщину-крепостную по цене мужчины. Это говорит о проницательности и хитрости Собакевича. Как и Чичиков, он знает счет деньгам и имеет с ними обходиться. При этом он жаден и беспринципен, а значит, способен на любую аферу.
Чичиков и Плюшкин
На первый взгляд, читателю может показаться, что Чичиков и Плюшкин являются совершенно разными людьми. Однако если пристально понаблюдать за данными персонажами, можно заметить, что они имеют схожие черты. Чичиков — это в какой—то степени Плюшкин в молодости. Недаром автор рассказал о старике больше, чем о других помещиках. Мы знаем, что Плюшкин был очень бережливым, рачительным и успешным дельцом. Однако после смерти супруги эти качества стали утрированными и превратились в гротескную пародию на самих себя. Теперь богатый хозяин терял деньги на своей жадности. Чичиков, как и Плюшкин, прошёл бессмысленный путь накопительства. Так, Чичиков однажды, прогуливаясь по городу, видит старую афишу и отрывает ее от столба. Изучив ее, он прячет старое объявление в шкафчик. По такому же пути прошел и Плюшкин. Собирание ненужных вещей, педантичное накопление того, что «когда-то пригодится», зацикленность на материальных ценностях, равнодушие к семье и друзьям — все это объединяет героев, только Плюшкин дошел до крайней степени нравственного падения.
Можно утверждать, что, описывая поведение и характеры своих персонажей, Николай Васильевич отобразил общественные пороки. Их вобрал в себя образ главного героя Чичикова. Павел Иванович стал представителем нового поколения людей — алчных и беспринципных дельцов, охотников за состояниями. Но эти новые люди не лучше старых — именно это хотел сказать автор.
Автор: Виктория Комарова
Сочинение На Тему Прекрасный Уголок Природы
Сочинение На Тему Прекрасный Уголок Природы
Не просто любимый уголок, а самый-самый любимый. С детства мы с бабушкой гуляли в лесу, который был около нашего дома. По-моему, лес красив в любую погоду, в любой сезон.
Больше всего я люблю лесной аромат: листва, цветы, ягоды. Осенью ощущаются даже грибные запахи. А весной так пахнут ландыши! И сам воздух в лесу приятней, конечно. А ещё нет ветра, как бывает на равнине.
И небо из леса кажется более красивым. В городе оно какое-то серое. Может быть, это от серых крыш, от высоток, но в лесу вместе с макушками деревьев оно кажется выше и голубей.
В нашем лесу можно встретить зверушек – безопасных и милых. Тут есть белки, зайцы, лисы, которые боятся людей… Из птиц мы видели сову, например.
По лесу я могу гулять часами. Глаза отдыхают, голова «переключается».
Море или горы тоже хороши, по-своему. Но моря я опасаюсь, оно может затопить. В горах тяжело идти, дышать… В степи, вообще, непонятно, как себя вести – открытое пространство, только ветра гуляют.
Что может быть ещё «лучше» леса? Пустыня?! Нет уж. Лес весь живой, красивый.
Очень не хочу, чтоб наш лес вырубали. Я вырасту и стану лесником, чтобы следить за порядком. Это ведь целая система с разными растениями и животными…
Некоторые боятся в лесу потерять дорогу. Мне повезло, что у меня чувство ориентирования хорошее. И ещё я знаю некоторые приметы в помощь. И всегда с собой беру бутылочку воды и бутерброд.
Кстати, когда мы были в Хорватии с родителями на каникулах, то мне не очень нравилось бродить по старому городу или валяться на пляже, но мне так понравилась экскурсия в заповедник. Там были озера и водопады, но такие уж там леса незабываемые. Я даже в отель возвращаться не хотел…
Лес для меня – это нечто волшебное, доброе, интересное. И больше всего я люблю лесок у нашего дома. Не думаю, что мои вкусы изменятся. Меня не купить морями и горами!
У каждого из нас есть множество тех мест, которые любимы. Но сердце лежит к одному. Именно это место дает человеку то чувство уюта и свободы, которые порой так необходимо. Где его не тревожат никакие проблемы. Это то место где человек по-настоящему счастлив. Некоторые приобретают такое место, когда становятся взрослыми, но у большинства это место остается с детства.
У меня, так же как и у остальных есть такое любимое место. Этот уголок находится в деревне, где живет моя любимая бабушка, ведь там прошло мое детство. Деревушка, в которой живет моя бабушка, находится на берегу очень красивой реки. Благодаря этой реке деревня приобретает необыкновенный, можно сказать сказочный вид.
У меня с этой речкой связывают очень теплые воспоминания. И я стремлюсь как можно чаще посещать свое любимое место. Вспоминая о нем мне как то становиться легче и теплее на душе. Я с нетерпением жду то время, когда я снова могу попасть любимый сердцу уголок.
Приезжая на каникулы к бабушке, пообщавшись с ней, я сразу же иду на берег это сказочной реки. Мне там знаком каждый кустик, каждая песчинка на берегу. Так же на берегу этой речки растет очень красивая ива. С одной стороны она опустила свои зеленые ветви в текущую воду реки, а с другой стороны ее ветви наклонены к земле. На противоположенном берегу расположена красивая церковь. Когда звонят ее колокола, река несет этот перезвон далеко по течению. Мне очень нравится сидеть под этой ивой и наслаждаться всеми прелестями природы, вдыхая свежий речной воздух и слушая перезвон церковных колоколов.
Находясь на берегу реки, мой организм заряжается какой-то невидимой, но положительной, энергией которой мне хватает до следующего приезда в свои любимые места.
Несмотря на времена года любимое для меня место на берегу реки очень прекрасно. И когда я приезжаю в деревню к бабушке, не имеет значения летом, осенью или зимой, несмотря на погоду, я спешу попасть в свой уютный и любимый уголок на берегу реки.
Каждый из нас должен, очень бережно относится к окружающим его местам, а не только к своему любимому месту, ведь у каждого человека разные любимые места. Мне бы хотелось сберечь любимый сердцу уголок на берегу реки даже тогда когда я стану взрослым и у меня появятся свои дети. Мы вместе с ними приедем к бабушке, и я их отведу на берег реки и покажу, то место, где мне становится очень легко. Ведь это любимые места моего детства.
Природа в том крае где я родился не так богата. В ней нет лесов, гор, рек и красочных водопадов. И всё же я люблю свой родной край, родную степь.
Зимой она представляет собой огромный белоснежный ковёр, распластавшийся до самого горизонта. В тихую солнечную погоду илу на лыжах по знакомым тропкам. Снег сверкает как многочисленные драгоценные камни, раскиданные щедрой природой. На снегу видны следы зайцев, приходивших в поисках пищи ближе к людям. Лисьи следы, вот она плутовка которая выслеживала, того самого зайца. А вот тут пробегала стайка куропаток. За этим очень интересно наблюдать и представлять как это было. Осознавать, что в моём любимом уголке живут такие забавные звери и птицы.
Когда приходит весна, всё оживает. Тают сугробы, то самое одеяло, под которым укрывшись спала степь, превращается в лужи. Текут весёлые ручейки. Такая яркая и молодая зелёная травка стремительно пробивается, под первыми тёплыми лучами солнца. Уже проснулись суслики. Они вылазят из своих норок, тоже порадоваться солнышку, погреть спинку. А какой чудесный аромат! Аромат свежей полыни. Пение птичек вызывает умиление, и ласкает слух. И вся эта завораживающая красота в моей родной степи, в моём любимом уголке природы.
Летом я иду на рыбалку. Как же прекрасно отдохнуть в тишине и покое. Слиться с природой, понаблюдать за ней. Быть с ней одним целым. Снующие возле берега беспокойные мальки, поплавок мерно покачивающийся на волнах, вот неподалёку в воду плюхнулась ондатра и поплыла держа голову над водой. Дикие утки покрякивая проплывают мимо, даже лягушка возле моих ног, раздувая своё горло поёт свои песни, не обращая на меня особого внимания. В свою очередь я не делая резких движений, что бы не спугнуть их, благодарно наблюдаю за их повадками, действиями, за их жизнью.
Вот таким является мой самый любимый уголок природы, мои родные степи. С бесконечными необъятными просторами и её обитателями.
Мне нравится летними днями работать на дачном участке. Здесь тепло, свежий воздух. Поют птицы. Расцветает вишня, облепиха и абрикос.
Рядом прорастают сосны, чистый воздух. Здесь в лесном бору можно подышать свежим воздухом, собрать маслят и другие грибы. Растёт малина, земляника. Можно собирать лесные цветы: фиалки, незабудки, гусиный лук и другие. Рядом есть речка. В ней летом мы купаемся, ловим рыбу, загораем на пляжных ковриках.
Люблю на дачном участке копать землю и сажать помидоры, огурцы. Сажать фасоль, петрушку, укроп, клубнику, свёклу, морковку. Окучивать и удалять сорную траву. Поливать. Окучивать, подсыпать перегной и песок, украшать цветочные клумбы. У меня много цветов: пионы, нарциссы, тюльпаны, георгины, петушки, люпины, хризантемы. Во время перекопки земли находится множество майских жуков, ящериц и маленьких мышей.
В зимние дни здесь тоже хорошо. Покрыто всё белым снегом! Я замечала, что кора немного подгрызана. Тут видно бегают дикие зайчики.
На срубленном стволе можно присесть и отдохнуть, рядом развести костёр. Аккуратно запечь сосиски. Иногда, мы готовим шашлыки и салаты. На участке есть дачный домик, садовые деревья: яблони, груши, сливы. Мне нравиться собирать красную, белую и чёрную смородину, клубнику, малину.
На даче можно набрать ванну и прогреть на солнце, а вечером обмыться. Рядом с дачными участками есть выротое озеро. Оно поросло камышами. Вечером в нём квакают лягушки! Здесь есть любители ловить рыбу, тритонов. Рядом зогорать. В тени можно спрятаться от знойного солнца.
Моя дача находится на возвышенности, на бугре расцветают пахучие цветы, есть лечебные травы: зверобой, чебрец, шиповник, чистотел. Растёт много щавеля, земляники.
Можно собрать целые кружки спелых, пахучих, красных ягод. Очень полезна чёрноплодная рябина.
Дача — мой спокойный, любимая часть земли для отдыха!
Мир природы не перестает удивлять людей каждый день, даже тех, кто бывает равнодушен к ее проявлениям. Это связано с разнообразием представителей растений и животных, красотой пейзажей, которые заставляют нас обращать на себя внимание каждый день.
Небольшой палисадник в одной из полуразрушенных деревень нашей страны – является для меня самым дорогим, неповторимым местом. Здесь нет каких-то особенных растений. Но есть дикая яблонька, каждая ветвь которой имеет необычный изгиб. В любое время года она привлекательна по-своему. Зимой редкий снегирь клюет замороженные ягодки, встряхивая снег на землю. Весной все вокруг этого дерева наполняется душистым ароматом полностью покрытой белоснежными цветками цветущей яблоньки. Летом же можно с удовольствием погрызть ее плоды. Даже закрывая глаза, ощущение счастья меня не покидает. Кажется, что сотни маленьких птичек одновременно поют свои звонкие песни.
В этом уютном палисаднике все на своем месте. Старая лестница, которая примыкает своей верхней частью к крыше рядом стоящего дома, настолько знакома, что кажется, что нет лучше места, откуда приятно наблюдать за красотой природы вокруг. Жужжание пчел над георгинами и хризантемами в шаге от этой лестницы, порхание бабочек – все это является доказательством того, что жизнь благодаря живым существам, которые знают свою работу, не стоит на месте. На закате мир преображается. Все в природе будто затихает. Яркие ароматные цветы сворачиваются в бутоны, на горизонте голубеет полоса, передвигая в мою сторону темное небо, мелкие букашки стараются бесшумно забраться в щели коры дерева. Случайный грибной дождик, промочивший поверхность земли, дает возможность насладиться неповторимым запахом мокрой травы. Трели резвящихся птиц резко стихают.
Не важно, ждет меня в следующее посещение этого палисадника тишина или четкие звуки разных проявлений окружающего мира в этом месте, в любом случае, оказавшись здесь, душа наполняется сладким, неповторимым ощущением счастья. Самые яркие эмоции, которые вселяются в меня после посещения этого участка, вдохновляют, придают силы. Каждый кустик, камешек становится дорогим сердцу, надолго сохранившись в памяти.
Главный герой произведения — извозчик Иона Потапов. У него горе – умер единственный сын. Отец толком и не знает от чего, вроде, как от горячки. Бедному родителю и поделиться горем не с кем.
Роман Л. Н. Толстого «война и мир» произвёл на меня неизгладимое впечатление. Роман насыщен разными сюжетными линиями и не может никого оставить равнодушным. Автору очень хорошо удалось раскрыть и передать разные образы
Корней Чуковский написал чудесное произведение «Тараканище». Начинается сказка с того, что веселятся все звери и птицы, но неожиданно появляется усатое существо. Тараканище нарушил атмосферу праздника.
Свое знаменитое произведение Николай Васильевич Гоголь написал в 1836 году, в пяти действиях. В нем автор показывает все пороки чиновничества. Так как автор работал в жанре реализма, принцип комедии состоит
Свой небольшой рассказ хочу начать с того, что мне очень сильно повезло. Многие дети просят родителей, чтобы у них родился братик или сестричка, а моя мечта сбылась. И когда я узнала одной из первых, что у нас в семье скоро будет пополнение
Сочинение на тему «Прекрасный уголок природы»
27 янв 2018 . Моим любимым уголком природы является наш городской парк. Он находится недалеко от моего дома, на окраине города. Скорее .
Просто нужно уметь всмотреться и открыть для себя свой уголок природы. Для меня самым красивым уголком природы является наша местная.
24 сен 2015 . Пишем сочинение «Любимый уголок природы» . в мире есть своё укромное местечко, ка например любимый уголок природы. . А если приехать с утра то можно увидеть ещё туман который поднимаеться с земли .
28 июн 2010 . Да, есть такие уголки на земле, где происходят чудеса. . А человек, который однажды расправил крылья, уже никогда не сможет забыть это пьянящее чувство Свободы. И ради . Есть какая-то в этом красота и гармония природы. . Взгляните на все это, и вам станет радостнее жить…» * * *.
Представляем вам достопримечательности, которые стоит посетить в США. . Теперь у вас не возникнет вопроса, что посмотреть в США в первую очередь. . Но в середине осени 2010 года рядом с дамбой открыли мост, который . Интересные памятники природы и культуры США — исторические .
И, конечно же, у каждого из нас на родине есть любимый уголок природы. . замечательные места, но именно эта полянка запомнилась мне больше всего . окаймляется необыкновенным кружевом, которое будто создано руками .
Конечно же, я бывала и в других местах, но лес – это мой самый любимый уголок природы, который я никогда ни на что не променяю. Наверное .
27 фев 2014 . Як до вас звертатися? . Всемирный фонд дикой природы был основан в 1961 году, . стал основой трастового фонда, который по числу своих участников, . Организация различных конкурсов (рисунков,эссе, екокалендарів, . и озеленение заброшенных уголков городского пространства.
21 июн 2018 . Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из . Поход в лес, который запомнился мне больше всего. . Опишите их внешний вид и повадки. . Необходимо ли человеку непосредственное общение с природой ? . о малой Родине? Есть ли у Вас любимые уголки природы?
Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы», сочинение для 5 класса на сайте best-language.
Моим любимым уголком природы является наш городской парк.
Наверное, у каждого из нас есть любимый уголок природы, где мы с удовольствием проводим время, такое место, в котором нам приятно и радостно находиться. У меня тоже есть такой уголок – это одно место на берегу озера в деревне у моей бабушки.
Наверное, у каждого из нас есть любимый уголок природы, где мы с удовольствием проводим время, такое место, в котором нам приятно и радостно находиться. У меня тоже есть такой уголок – это одно место на берегу озера в деревне у моей бабушки. Я провожу у бабушки.
Самым красивым и уютным уголком природы считается лес. Он всегда красиво выглядит, независимо от погоды.
Для меня самым красивым уголком природы является наша местная речушка, к которой мы часто бегали в раннем детстве.
2 вариант Мой любимый уголок природы сочинение. С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу
Каждому человеку нравится какой-либо уголок природы, к которому ему хочется возвращаться снова и снова.
Сочинение река — мой любимый уголок природы. У каждого из нас есть множество тех мест, которые любимы. Но сердце лежит к одному.
2. Каждый из нас должен заботиться о природе. Сохранять наш общий дом должны уметь даже самые маленькие из нас. Родители и учителя учат нас тому, как важно охранять природу, наш долг — каждый день следовать этому правилу.
«Прекрасный уголок природы» − сочинение. Вариант 1. Каждое лето я езжу в село к
Сочинение на тему любимый уголок природы 7 класс русский язык
Пруд на даче – живописный уголок природы, созданный своими руками
Пруд является украшением любого парка, к которому обязательно подходят все посетители, чтобы охладиться в жаркий день возле водички, покормить шустрых рыбок и забавных уток, отдыхая душой и наслаждаясь красотой пейзажа. Многие из этих отдыхающих хотели бы иметь такой чудесный водоем у себя на даче. А ведь это вполне реально! Каждый человек может сам создать пруд у себя на даче, если имеет желание и фантазию.
Выбираем наиболее подходящее место для пруда
Самое удачное место для расположения пруда находится там, где солнечные лучи и тень в течение дня сменяют друг друга, создавая благоприятные условия для обитателей пруда. Свет имеет самое большое значение для нормального состояния водоема. Нельзя чтобы пруд весь день был закрыт тенью. Растения не могут расти без солнца, да и рыбкам нужен солнечный свет.
Однако находиться целый день на палящем солнце тоже очень вредно для небольшого пруда. Искусственные водоемы обычно очень неглубоки, вода в них полностью прогревается. В перегретой воде все обитатели пруда – и растения, и животные могут заболеть и даже погибнуть. Зато на постоянном свету отлично развиваются одноклеточные водоросли, создавая на поверхности водоема неприятный зеленый слой, от которого трудно избавиться. Да и вам самим находиться у пруда на солнцепеке не понравится, придется обзаводиться зонтами и навесами. Поэтому самым удобным местом для искусственного пруда на даче должно быть такое, которое полдня открыто солнцу, а другую половину дня накрыто тенью.
Не располагайте свой искусственный пруд рядом с большими деревьями. Их корни, разрастаясь, разрушают асфальт, поэтому представьте, как они могут навредить основанию водоема.
Советуем поместить пруд как можно ближе к источнику электроэнергии. Это убережет вас от дополнительных затрат на проводку, если вы захотите оснастить пруд или территорию вокруг него различными устройствами для освещения, фильтрации воды или фонтанчиком.
Готовая форма – наименее трудоемкий способ создания пруда
Для устройства пруда на даче выпускаются формы из достаточно легких материалов: пластика и стекловолокна. Пластик применяется высокого качества, он выдерживает низкую температуру зимой, а летом не разрушается под воздействием ультрафиолетовых лучей. Такая форма прослужит достаточно долго, до 10 лет. Следует помнить, что пластик не очень прочный материал, поэтому с формой нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить ее при установке и дальнейшей эксплуатации.
Форма из стекловолокна обойдется вам дороже, но зато она обладает высокой прочностью, поэтому меньше уязвима к механическим и климатическим повреждениям. Благодаря этим свойствам такая форма прослужит вам раза в три дольше пластиковой, что значительно сэкономит ваши средства.
Наконец вы выбрали подходящую для вашей дачи форму будущего пруда, которую теперь нужно вкопать в грунт.
Природные пруды имеют причудливые очертания. Для придания естественности декоративному пруду, формы для них выпускаются тоже с витиеватыми контурами. Чтобы котлован идеально подошел к такой чаше, нужно поставить ее на выбранную площадку и обрисовать на земле контур. На расстоянии примерно 20 см наружу от контура по всему периметру вбиваются колышки, на которые натягивается веревка. Теперь форму нужно убрать и копать котлован по наметке. Глубина готового котлована должна быть на 20 – 30 см больше глубины чаши. Обязательно контролируйте горизонтальность котлована с помощью ровной доски и уровня.
Насыпьте на дно котлована песок и утрамбуйте, чтобы форма стояла устойчиво. Количество песка должно быть таким, чтобы края чаши пруда оказались вровень с поверхностью площадки. После установки чаши засыпают песок в боковые зазоры. Теперь песок надо залить водой, чтобы он просел и хорошо уплотнился.
Наконец, самая интересная работа – декорирование пруда. Залейте воду, посадите растения. На берегу разложите натуральные камни, установите фонарики, посейте травку.
Пруд на основе пленки – многообразие размеров и форм
Для создания таких прудов применяется пленка ПВХ или пленка из бутилкаучука. Она выпускается большими полотнами, скрученными в рулоны. Ширина полотна варьируется от 2 до 10 м, а длина от 10 до 50 м. Пленка ПВХ широко используется для устройства водоемов, так как она долго сохраняет свой цвет, не разрушается от ультрафиолетовых лучей, выдерживает зимний холод. Ваш пруд простоит без ремонта лет 10 – 15. Еще более долговечна и прочна пленка из бутилкаучука. Однако ее стоимость делает неоправданно дорогим маленький прудик. Поэтому такую пленку применяют для создания больших и глубоких прудов.
Чтобы не покупать лишнюю пленку, ее количество нужно рассчитать. Предлагаем такую формулу:
Ширина полотна пленки = ширина пруда + 2 глубины пруда + запас (0,5 – 0,6 м)
Так же рассчитываем длину полотна пленки.
Запас – это края пленки, выступающие за пределы водоема, чтобы можно было надежно укрепить ее на берегу.
Начинается строительство пруда с выкапывания котлована. Советуем сразу предусмотреть по краям котлована небольшие уступы, глубиной всего 10 – 15 см. Они будут служить полочками для водных растений.
Когда будете копать котлован, обратите внимание на грунт. Если он плотный (глина или чернозем), то можно углубляться вертикально, почва не будет осыпаться. Песчаный грунт вертикально не удержишь, значит, котлован под ваш пруд будет с уклоном, что тоже очень симпатично.
Готовый котлован внимательно осмотрите и очистите от любых выступающих острых предметов: камней, стекол, веток. Далее, дно укрывают геотекстилем или слоем песка. Это поможет надежно защитить пленку от повреждений.
Теперь можно раскладывать пленку. Аккуратно разверните ее и уложите на всю поверхность котлована, тщательно расправляя и закрепляя камнями на выступах и впадинах.
Чтобы закрепить края пленки, по периметру пруда надо сделать небольшое занижение в земле, как ступенька, шириной 20 – 30 см. На ступеньку заворачиваются края пленки и закрепляются камнями, которые получились вровень с землей. Чтобы камни хорошо держались, их надо соединить небольшим количеством бетона.
После просушки заполняйте пруд водой и украшайте растениями и декоративными элементами по своему вкусу.
Оригинальный пруд из старой ванны
У заботливого хозяина любая вещь пригодится. Если вы установили новую ванну, а старую хотите выбросить, лучше сделайте из нее маленький прудик на даче. Это совсем не сложно.
Выберите подходящую площадку на дачном участке и выройте на ней котлован. Контур котлована должен повторять форму ванны, а глубину сделайте на 30 см больше глубины ванны. По всему периметру котлована выройте ступень шириной и глубиной 30 см. Теперь поместите ванну в котлован ниже ступени и установите ее горизонтально, используя строительный уровень. Заполните песком все зазоры между грунтом и наружными стенками ванны. Уплотните песок.
Приступаем к оформлению ванны. Как правило, ванны изнутри белые или имеют какой-нибудь светлый оттенок. Надо придать ей темный, натуральный для водоема цвет. Для этого приготовьте смесь: клей для плитки, коричневый краситель, вода. Этой смесью покройте внутреннюю поверхность ванны, чтобы она стала темной. Клей будет сохнуть сутки, поэтому прикройте на это время ванну каким-нибудь полотном.
Перед тем, как укрепить края ванны цементом, надо выложить на них металлическую сетку. Нарежьте сетку кусками, и укладывайте их на края ванны, закрывая верхнюю половину стенок и всю кромку. Дно и нижнюю часть ванны сеткой не закрывайте.
Теперь можно наносить цементный раствор. Он состоит из цемента, песка и воды. Перемешайте и наносите поверх сетки. Для лучшего скрепления и красивого вида, выкладывайте на цементный раствор природные камни. Не забудьте про слив в ванне. Он должен быть надежно зацементирован.
Оформляйте верхнюю часть пруда камнями различной величины. Более крупные уложите в занижение в земле, которое мы сделали вокруг ванны. Остальные выкладывайте произвольно, на свой вкус, но так, чтобы будущий пруд выглядел естественным. В природе вряд ли встретишь пруд правильной овальной формы, поэтому создайте вокруг ванны меняющийся контур и рельеф, используя разные материалы: гальку, песок, интересную корягу.
Завершающий этап обработки ванны – покрытие ее глиняным раствором. Его можно сделать из сухой глины и воды непосредственно в ванне, а затем наносить на дно и стенки, поверх цемента и между камнями.
Подождите, пока глина полностью высохнет. Осторожно, понемногу заполните ванну водой. Можно сразу высаживать растения: водные прямо в ванне, а в занижении вокруг пруда, среди камней, посадите влаголюбивые растения, которые растут по берегам природных водоемов. Добавьте милые скульптурки обитателей прудов, подсветку. Вот и все – прекрасный уголок природы появился на вашем участке, и создали вы его сами.
Живые обитатели декоративного пруда и забота о них
Все искусственные водоемы строятся по похожему принципу: в вырытый котлован помещают емкость, заполняют водой. Чтобы ваш пруд стал неповторимым, притягательным местом отдыха вашей семьи, его нужно наполнить интересными, красивыми растениями, оживить рыбками и другими мелкими существами, за которыми можно с удовольствием наблюдать.
Водные растения имеют свои особенности среды обитания. Обязательно ознакомьтесь с ними, просмотрев соответствующую литературу. Каждое растение любит свою глубину в водоеме. Кувшинки, лотосы посадите в самом глубоком месте, больше 0,5 м, камыш, рогоз хорошо себя чувствуют на глубине 0,3 – 0,5 м, а у самого берега, на мелководье, высаживайте ирис, аир болотный, калужницу и множество других растений, для которых такая глубина комфортна.
Рыбок заводите наиболее неприхотливых, но и им нужен уход и внимание – это живые существа. Следите за чистотой воды, для этого оснастите ваш пруд фильтром. Благодаря фильтру вода в пруду не застоится, рыбки и растения будут прекрасно себя чувствовать и радовать вас своим здоровым видом. Не пожалейте времени и сил на обустройство своего пруда, и он много лет будет украшать ваш дачный участок.
Пруд на даче – живописный уголок природы, созданный своими руками | Возле Домаhttps://vosledoma.com/wp-content/uploads/2014/06/25-411×300.jpg https://vosledoma.com/wp-content/uploads/2014/06/25-411×300-150×150.jpg2019-01-04T20:14:17+03:00 Возле ДомаВодоемывода,ПрудПруд является украшением любого парка, к которому обязательно подходят все посетители, чтобы охладиться в жаркий день возле водички, покормить шустрых рыбок и забавных уток, отдыхая душой и наслаждаясь красотой пейзажа. Многие из этих отдыхающих хотели бы иметь такой чудесный водоем у себя на даче. А ведь это вполне реально!…Возле Дома [email protected]Возле Дома
Другие Посты По Теме:
Это благозвучное испанское название принадлежит крупнейшему в мире солончаку площадью 10,5 квадратных километров, находящемуся на южной стороне боливийской равнины Альтиплано. Ландшафт этого давным-давно высохшего озера поражает воображение многочисленных туристов своим инопланетным видом. К тому же эффект растрескавшейся пустынной поверхности солончака усиливается еще больше за счет постоянно меняющегося в течение дня его цвета. Кстати, это обусловлено изменением угла падения солнечных лучей.