- Сочинения
- Семья
- Семейная реликвия
Что такое семейная реликвия, чем она интересна? Наверное, в каждой семье есть такой предмет, который представляет определенную ценность, не обязательно материальную и передается поколениями. Это может быть что угодно: монета, украшение, фарфоровый сервиз.
Моя семья не исключение, так как у нас хранится уникальная вещь. Это записная тетрадка с рецептами моей прабабушки. «Разве это реликвия?» — подумаете вы. Может, для кого-то исписанные листы бумаги не являются ценными, но в нашей семье уже 4 поколения подряд аккуратно и бережно передается из рук в руки тетрадь.
Для мамы – она незаменимый помощник в приготовлении вкусных блюд. Прабабушка записывала туда семейные рецепты и никому, кроме родных, не открывала кулинарные тайны. Вы не представляете, какие ароматы витают по дому, когда мама готовит по тетрадке очередной кулинарный шедевр. Для нас наступает настоящий праздник, за большим столом собираются близкие и родные люди, царит добродушная и радостная атмосфера.
На пожелтевших от времени листках бумаги неровным, но разборчивым почерком прабабушка передала семейные поваренные секреты, подробно расписала технику приготовления и поделилась советами. В ней собраны рецепты, которых не увидишь на просторах интернета. Например, утка, запеченная в русской печи или духовке, но с необычным маринадом или мясная каша с секретом. А какие румяные и ароматные пироги со сливами получаются у мамы по прабабушкиным записям, просто нет слов!
Семейной реликвией бывают кольцо или шкатулка. Я считаю, что вовсе не обязательно семейная реликвия должна быть чем-то эдаким, особо дорогим. Для меня наша старая тетрадка с рецептами – это настоящее сокровище, которое, пускай, не стоит кучу денег, но является ценным и необходимым. Ведь наша реликвия, словно волшебная палочка, способна создать праздник и наполнить дом улыбками и смехом. Я постараюсь сохранить и передать тетрадь моим детям и внукам, когда выросту.
Что может быть реликвией?
Принято считать, что семейной реликвией может быть любая вещь, которая связана с вашей семьей. Во многих православных семьях, где особо почитают нашего Бога, реликвиями считаются иконы или книги на богословскую тематику. Задайте себе вопрос: «Реликвия моей семьи – это что?». Возможно, это латунная икона Божьей матери, которой уже более трехсот лет. Возможно, такими ценными вещами в вашей семье считают фотографии, драгоценные камни и даже ювелирные изделия. История семьи всегда будет связана с таким предметом.
Виды реликвий
Рассматривая реликвию, как особый предмет, вещь, можно выделить несколько ее видов:
Исторические реликвии являются своего рода документами, свидетелями былых событий. Яркими историческими реликвиями являются боевые знамёна, рукописи и древние манускрипты, регалии власти, государственные печати. Среди наиболее известных — Шапка Мономаха, Ботик Петра и др.
Религиозные реликвии бывают подлинными или же поддельными, а также образно-поэтическими, основанными на народной мифологии. С реликвиями, как правило, связаны самостоятельные и своеобразные культы, существующие внутри религий. Среди реликвий различных религий — Копьё Судьбы, Стена Плача, Чёрный камень Каабы, Зуб Будды. Христианские реликвии хранятся в специальных реликвариях.
Семейные реликвии — документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.
Технические реликвии — экземпляры машин или иных технических устройств, выпущенные в прошлом, сохранившиеся в работоспособном или восстановленном состоянии.
Особенности домашнего архива. Советы для написания текста
Прочитав наши советы, писать сочинение «Семейные реликвии» будет просто. В каждой семье есть старые фотографии дедушек и бабушек, а также их родителей, то есть наших прадедов. С течением времени они портятся: выцветают, рвутся, расслаиваются. Поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы их сохранить. Сегодня, в современный век цифровых технологий, с помощью различных программ можно фотоснимки обрабатывать и восстанавливать. Поэтому соберите ваши старинные фотокарточки, сдайте в центр и оцифруйте снимки. Храните их на каком-нибудь носителе: компак- диск, карта памяти, съемный жесткий диск, а также на виртуальных хранилищах. Эти снимки – ваша история. Они могут пригодиться в случае поиска родственников. Очень модным стало составлять генеалогическое древо рода с фотографиями.
Вариант 2
Мой дед по отцовой линии был художником. Он умер задолго до моего рождения, ещё когда отец был ребёнком. Но от него у многочисленных родственников осталось несколько картин. А вот фотографий не осталось. Есть и у нас 2 его работы, одна из которых стала настоящей семейной реликвией. Помню, попала к нам эта картина, когда я была ещё совсем маленькая. Мы часто ходили к родственникам в гости, и однажды кто-то из тётушек сказал, что в гараже недалеко от дома лежат картины деда. Если нужны, то мы можем их забрать. Родители, конечно, согласились. Одна из этих работ – копия с картины Ивана Шишкина с некоторыми дорисовками, а вот другая – это автопортрет самого деда, как я узнала позже! Картина была в очень плохом состоянии. Рамка потрескалась, отлетела часть декораций, на самом полотне была дыра. Картина написана на холсте, а в углу подпись деда и дата. У нас она тоже долгое время стояла где-то на балконе или за шкафом, пока я немного не подросла. Став постарше, я начала интересоваться картиной. Отец рассказал, что это автопортрет деда и тогда я решила немного отреставрировать её. Сделала, что смогла, так как подобного опыта у меня ещё не было. Сначала я очистила полотно от пыли, затем соскоблила потрескавшуюся краску и декорации с рамки, сзади в районе дыры приклеила кусок ткани. Можно, конечно, было заказать новую красивую рамку на работу, но мне почему-то хотелось оставить ту, которая уже была. Рамку я покрыла новым слоем краски и нанесла лак. Затем нужно было докрасить то место, куда я приклеила ткань. Пришлось купить масляные краски, кисти и растворитель. На холст перед раскраской наносят грунтовку. У меня её не было, поэтому я нанесла 2 слоя краски в районе дыры, чтобы выровнять слой деда и свой. Нужно было смешать несколько цветов, чтобы подобрать под тон картины и подождать, пока каждый слой высохнет. Реставрация заняла несколько недель. Когда я закончила свою работу, картину было не узнать. Новая блестящая рамка, целая поверхность холста. Повесили мы её в центре зала. На полотне дед сидит около дерева и читает книгу, на заднем фоне лес и небольшой домик. Эта картина – единственное изображение деда, которое у нас есть. Хочу сохранить полотно для потомков, может быть кто-то тоже станет художником и в будущем, посмотрев на картину скажет: «Это мой прапрадед!» Именно поэтому автопортрет дедушки, доставшийся нам случайно – это настоящая семейная реликвия.
Если вы обладаете особой семейной реликвией
Бывает такое, что в наследство от родственников достаются редкие и эксклюзивные предметы, например, ювелирные украшения, коллекционные картины, древние фолианты и так далее. Такие вещи хранить в обычной квартире может быть опасно. Слухи о такой вещи распространяются быстро. Зрителей находится много, чтобы посмотреть и познакомиться с ценностью. Так ваша реликвия становится уязвимой. Чтобы избежать плохих событий, связанных с пропажей реликвий, их необходимо хранить в домашнем сейфе. Если у вас его нет, а вещь нужно срочно спрятать, то ее можно сдать на хранение в банковскую ячейку.
Семейная реликвия в истории моей семьи
Мало кто знает, что в древности была обязанность знать поименно свою родословную от пятого или даже седьмого колена. Память о своих предках была естественной потребностью. Держаться своего рода, оберегать семейные реликвии, традиции, передавать их по наследству следующим поколениям — было обязанностью.
Сегодня на уроке русского языка нам задали написать сочинение на тему «Моя семейная реликвия». У меня возник вопрос: «А что такое реликвия?». Для начала я обратилась в библиотеку. Из энциклопедии я узнала, что само слово «реликвия» от латинского слова «reliquiae» означает «остатки, останки» — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. К реликвиям может относиться любой предмет, передаваемый из поколения в поколение.
С этого началось самое интересное. Мне стало любопытно: «А есть ли в нашей семье реликвия?» Первым делом я самостоятельно стала изучать предметы, которые находятся в нашем доме. Моя старенькая бабушка, заметив меня, спросила: «Внученька Анечка, ты что-то потеряла?»«Надо расспросить бабушку!» — мелькнула в голове мысль. Она то точно должна знать.
Усевшись поудобнее бабушка начала свой рассказ: «Семейная реликвия–это не просто вещь, а ещё и предмет, который может многое рассказать об истории семьи. Хранить семейные реликвии — это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей. Вот пришла пора и тебя познакомить с нашей реликвией, ведь она передастся тебе по наследству».
Дрожащими старенькими ручками бабушка взяла шкатулку, обшитую красной бахромой. Из неё она достала маленькую рамочку с пожелтевшей фотографией (на которой были мои молодые бабушка и дедушка), погладила её, и на глазах бабушки выступили слёзы…
Немного помолчав, бабушка начала свой рассказ: «Вот, Анечка, наша семейная реликвия, наш оберег. Случилось это в годы Великой Отечественной войны. В 1941 году мы познакомились с твоим дедушкой Алексеенко Александром Прокофьевичем. Весной этого же года сыграли свадьбу. И вот это страшное слово — война.
Дедушку призвали на службу. Мне оставалось только ждать и молиться за него. Мы были молоды, наша жизнь только начиналась. Никто не знал, увидимся мы или нет. В грудной карман дедушки я положила вот эту рамочку с фотографией и надписью: «Береги тебя Бог». Дедушка хранил эту фотографию у самого сердца. С первых дней и до 1943 года он воевал на передовой позиции, участвовал в боях на Ленинградском фронте, на 2-ом Украинском фронте. Писал письма, ведь во время Великой Отечественной войны письма были порой единственной возможностью узнать что-то о близких» …
Тут бабушка стала немного запинаться, и я увидела, как по её щекам бегут слёзы, губы дрожат. «Бабушка, милая моя, тебе плохо?» — спросила я её. «Нет, внученька. Всё хорошо» — ответила она. «Вот, Анечка, в одном из тяжелых боев под Лениградом, с дедушкой случилось несчастье. Я это даже почувствовала. У меня сердце кольнуло. Долго вестей не было. С замиранием сердца я ждала почтальона. Не знала, что ожидать весточку или похоронку. Рота, где служил дедушка, в тяжелом бою, понесла огромные потери. И вот, казалось, самое страшное, было позади. Как откуда, не возьмись, появилась фигура раненого немца. Он стоял, направив оружие на дедушку. Дедушка достал из кармана рамку с фотографией, поцеловал её и обратно положил у сердца. «Стреляй!» — крикнул он немцу. «Я не боюсь умирать». Раздался выстрел и темнота. Очнулся дедушка в госпитале. Как оказалось, пуля немца была направлена в самое сердце, но отскочила, задев только рамку с фотографией. Вот так, эта рамка спасла жизнь моему мужу и твоему дедушке. Благодаря ей, на свет появилась твоя мама и ты, моя любимая внученька»…
Мы обе смотрели на эту рамочку с фотографией и плакали от счастья. Я с трепетом и нежностью взяла в руки эту рамочку и долго на неё смотрела. От неё исходило такое тепло, которое не передать словами. Затем аккуратно положила её в шкатулку. Эта самая дорогая вещь и память, и я буду её хранить. После этого разговора с бабушкой, я стала по-другому относиться к своим родным.
Семейные реликвии — это единственная связь с нашими родными, которую нельзя разрывать. Нужно бережно хранить семейные ценности и передавать их из поколения в поколение, ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах.
Своё сочинение я хочу закончить стихотворением, которое я написала сама:
В каждом доме
Есть что-то такое, что всем дорогое и святое.
Эта вещь о прошлом твоей семьи расскажет,
И тайны откроет нам вновь.
Эта вещь семейной реликвией зовётся,
И память о ней мы свято храним.
Сочинение про семейную икону
Вот пример, который можно взять за основу. «Мне и моей старшей сестре мама рассказала, что в деревенской бабушкиной избе был красный угол. Было принято, чтобы в каждом доме был такой угол. В нем на полке под потолком горела лампадка перед образами Христа и Богородицы. Этот угол на рассвете освещало солнце, поэтому его называли красным, то ли от солнечного света, то ли оттого, что в нем стоят красивые иконы. История семейной реликвии длинна. Старинные бабушкины иконы достались ей от ее прабабушки. Их она их сохранила, несмотря на страшные события ХХ века. Говорят, что она читала молитвы перед ними в погребе, чтоб никто не видел! И прятала их там же. Потом началась война с фашистской Германией. В этот период тоже было сложно хранить прабабушке иконы. Она очень дорожила ими, потому что их подарили в день венчания их семьи. Поэтому все несчастья ХХ века обходила наш род стороной. Прадед вернулся с войны живым с небольшими ранениями. Так эти иконы передавались по женской линии в день венчания или свадьбы. Вот теперь и наша мама поведала нам историю о ценности этих икон. Бабушка всегда маме наказывала, чтобы она хранила их и передавала своим дочерям. Ведь они излучают спокойствие, добро и благополучие. Бабушка нашей маме передала две иконы: латунную и деревянную. Первая – очень тяжелая. А вторая икона легче, но старше. Лик Богородицы написан красками. Они уже немного выцвели и шелушатся. Теперь наш папа ищет для иконы реставратора. Лик Богородицы выразителен, особенно глаза. Такое ощущение, будто она видит тебя и твои помыслы насквозь! Сколько лет нашим иконам мы не знаем, а только предполагаем… Когда-нибудь настанет время, и эти старинные семейные иконы достанутся мне и моей сестре».
Популярные сочинения
- Сочинение Весенний дождь
После зимы наступает весна. Постепенно большие снежные сугробы и реки начинают таять и превращаться в маленькую речку, которая движется к канавке или разливается прямо по дороге - Сочинения по творчеству Пушкина
А. С. Пушкин – величайший русский поэт. Он стал не только основоположником современного литературного языка, но прославился многочисленными рукописными шедеврами. Все известны его уникальные поэмы - Сочинение Петербург Достоевского
Ф. М. Достоевский выдающийся русский писатель. Автор таких великих произведений как «Преступление и наказание», «Записки из подполья», «Идиот», «Двойник» и других. В этих произведениях писателя описан обособленный
1. Лапоть и ступень. Вечером я делал уроки, а моя мама сидела напротив и пришивала к рубашке пуговицу. Перед ней стояла какая-то «штука», сделанная из лыка, похожая на калошу. В эту «штуку» были воткнуты иголки, а внутри лежали нитки, лоскутки и пуговицы. — Мама, что это такое? — спросил я, показывая на «штуку». — Это, Витюша, ступень. Его подарила моя мама, твоя бабушка, нашему папе. Когда мы с ним расписались, бабушка спросила: «Что тебе подарить, сынок, на память?». Отец выбрал деревянный половник, чтоб «черпать добро ложкой и разливать всем» и вот этот ступень, от слова «ступать», «наступать». Ведь вся семья Селянкиных, начиная от пра… прадедушек, занималась сельским хозяйством, животноводством, лошадьми и извозом, то есть ездили по миру и развозили купцам товар. А ложку и ступень сделал ещё мой прадедушка по материнской линии — Темников Тимофей Петрович, из Потьмы. Он был великий мастеровой. Его, как лучшего плотника, даже в Крым приглашали десятником, дворцы царям и богатеям строить. Мне так захотелось побольше узнать про ступень, заодно и про обувь из лыка — лапоть, что я принёс словарь Ожегова и начал читать. Вот что я узнал… «Лапоть» — плетёная обувь из лыка, охватывающая только ступню ноги. А лапотник — это тот, кто ходит в лаптях, то есть крестьянин. Отсюда и выражения пошли: «лапотная деревня», «липовые лапти», «лаптем щи хлебать» — делать что-то неразборчиво, некультурно. Когда же я стал искать слово «ступень», то обнаружил множество современных объяснений: часть ракеты и часть ученья в школе, только с ударением н втором слоге. А вот от слова «ступать» есть слова «ступить», то есть шагнуть или «ступить» — сделать тупым. Есть так же и слово «ступня» — нижняя часть стопы, соприкасающаяся с землёй. Но прямого объяснения, что «ступень» — это лыковая, глубокая, подобно калоше обувь, я не нашёл. 2. Село Потьма
Моя мама родом из Потьмы (ударение на первом слоге). Когда я спросил её, откуда такое название, она пояснила: — Потьма — село, расположенное на болоте, где было и протекает множество (тьма) речек, ручейков и родников. А поскольку названия поселений обычно происходили от названия реки, участка местности, то и Потьма — это село, расположенное на тьме речек или болота. Дедушка Петя объяснил мне по-другому: «Слово Потьма произошло от «тьмы лесов», или «тёмных лесов», то есть чернолесья, где обычно растут смешанные «чёрные» деревья — осины, клёны, ясени, дубы, липы и т.п. Разных деревьев в нашем лесу тьма, поэтому потьменские сельчане и славились своим рукодельем и резьбой по дереву. В селе у каждого и мебель, и резные окошки, наличники, дома и крылечки сделаны своими руками. А ещё занимались люди плетением рогож, половичков, корзин, изготовлением туес, саней, телег. Собирали грибы и ягоды, лекарственные растения, разводили пчёл. Село большое, волостное, более тысячи дворов. Каждое изделие потьменских мастеров — шедевр.
4. Мой дед и прадед.
Фамилия моя Селянкин, и когда, ещё в садике и в первом классе, меня начинали дразнить через эту фамилию я обижался. А однажды даже сказал отцу, что лучше бы моя фамилия была, как у мамы — Зотов. -Чудак,- улыбнулся отец.- Наша фамилия самая знаменитая, самая славянская, самая русская. Гордиться надо такой фамилией, ведь даже в былинах упоминается имя Микулы Селяниновича, то есть селянин, поселянин, крестьянин — работник на селе, на земле. Папа написал стихотворение о нашей фамилии. Вот оно:
Селянкин я! Я — селянин! От поселения, от пашни. И знаю я, кем раньше был, Чем славен был мой род вчерашний. «Червями рыжими в земле Копались…»,- говорит былина. Пахали пашню по судьбе С времён Микулы Селянина. Растили, сеяли, пасли… Крестьянской жадностью извечной; И службу Родине несли… И линии моей не вечер. Течёт рекою век людской, Ещё жива на пашне нива. И прорастает род мужской — Зерно Микулы Селянина.
Я с тех пор горжусь своей фамилией, а на шутки лишь улыбаюсь.
Дедушка мой, Селянкин Михаил Тимофеевич, был в селе Большая Кандарать одним из сильнейших мужиков. Он не пил, не курил, боялся праздной жизни. Он работал, работал и работал. Днём на поле, на земле, по ночам валенки валял. Папа говорит, его до сих пор поминают в районе, в Самарской и Саратовской областях. Так вот, высшая похвала у него была, когда он говорил: «мужик — сто сотен стоит!». А сто сотен на Руси — это десять тысяч, это тьма воинов. Предводителя тьмы на Древней Руси звали темником, а Потьменская фамилия моих пращуров — Темниковы. Значит, они водили дружины, войско. Темниковы в Потьме — одна из первых фамилий, и произошла она от первородного нашего предка — предводителя и одного из первых поселенцев Потьмы. Скорее всего, это случилось во времена строительства Карсуно-Симбирской засечной черты в 1647 году, а может и раньше, во времена нашествий половцев или монголо-татар.
Вот что я узнал, глядя на родительскую ложrу и ступень — наши семейные реликвии.
Семейная реликвия. Автор сочинения Витя Селянкин Иван Рогожин
«Неучу, который покупал много книг» (др.-греч. Πρὸς τὸν ἀπαίδευτον καὶ πολλὰ βιβλία ὠνούμενον) — сатира Лукиана на некоего сирийца. Написана между 166 и 180 годами, содержит ценные сведения об античной книжной культуре[1].
4. Владей ты даже собранием всех произведений Демосфена, написанных собственной рукой оратора, владей ты сочинением Фукидида, которое тоже оказалось у Демосфена прекрасно переписанным восемь раз, наконец обладай ты книгами, которые Сулла Сулла отправил из Азии в Италию[4][1], — какую получил бы ты от этого прибыль для своего развития, хотя бы ты подложил их под себя и лёг на них спать или, склеив вместе, завернулся в них да так и разгуливал?
Ведь обезьяна есть обезьяна, гласит пословица, надень на неё хоть золотой ошейник. Так вот и ты: постоянно держишь в руках книгу и читаешь её, но из прочитанного ничего не понимаешь и оказываешься тем ослом, который слушает игру на лире, хлопая ушами.
Если бы приобретение книги делало её владельца учёным, поистине это было бы приобретение драгоценнейшее, доступное одним только вам, богачам; можно было бы, так сказать, покупать учёность на рынке, и вы бы одержали верх над бедняками.
Кто мог бы тогда поспорить учёностью с книготорговцами и книгоношами, владельцами и продавцами такого множества книг? А между тем стоит только пожелать, и ты изобличишь их, увидишь, что они и по части учености немногим сильнее тебя, и по разговору настоящие варвары, подобно тебе, и разумением слабы, как и подобает людям, никогда не понимавшим, что безобразно и что прекрасно. <…>
5. Итак, допустим, что человек, не умеющий играть на флейте, приобретёт флейту Тимофея <…>? Тем самым такой человек играть на ней окажется в состоянии? Или же без пользы останется у него приобретённая вещь, раз он не умеет ею пользоваться, как приказывает искусство? <…> Ну, а если кто-нибудь приобретёт лук Геракла, не будучи, однако, Филоктетом, чтобы оказаться в силах натянуть его и метко пустить стрелу, — каково твоё мнение об этом человеке? <…> Итак, прими мои доводы и согласись также со следующим: если какой-нибудь неуч, подобный тебе, накупит множество книг, — разве это не будет с его стороны издевательством над своим собственным невежеством? <…> Ведь доказательство моё, я полагаю, неопровержимо, и каждому, кто на тебя посмотрит, тотчас просится на язык поговорка: «На что собаке баня?»
Жил не так давно в Азии один богатый человек, у которого, по несчастью, отняты были обе ноги: отморозил он их, кажется, когда однажды ему пришлось совершить путешествие пешком по снегу. Так вот этот несчастный, испытавший такую участь, изготовил себе, в попечении о своём теле, деревянные ноги и, подвязывая их, бродил, опираясь в то же время на рабов. Но вот что было забавно в его поведении: полусапожки он покупал себе самые красивые, всегда только что от сапожника, и величайшую проявлял о них заботливость, чтобы в наилучшей обуви красовались его полешки. Ну, а не то же ли самое и ты делаешь? Разум у тебя хромает и дубоват — сапожки ты покупаешь себе золочёные, в которых было бы только впору прогуливаться крепконогому юноше.
16. Действительно, какие надежды ты сам возлагаешь на свои книги, развёртывая их то и дело, склеивая и обрезая их, и умащая шафраном или кедром[6][3], и кожей их одевая, и застёжки приделывая, как будто ты и впрямь собираешься что-то из них извлечь? О, конечно, ты уже гораздо совершеннее стал благодаря своим покупкам, ты, который так владеешь речью… или, лучше сказать, самих рыб безгласнее оказываешься! А живешь ты так, что и говорить об этом нехорошо, и ненависть дикую, по слухам, во всех возбуждаешь своими гнусностями. И если таких людей вырабатывают книги, то бегом бежать надлежало бы от них как можно дальше.
17. <…> И когда оказывается, что некто <…> не умеет ими пользоваться, — что он, собственно, тогда покупает? Не книги, конечно, а развлечение для мышей, жилище для моли и побои для рабов за мнимо небрежное обращение с книгами.
18. А вот такой случай разве не будет для тебя позором: допустим, кто-нибудь увидит тебя с книгой, — а ты ведь всегда, при всяких обстоятельствах держишь какую-нибудь в руках, — и спросит, что это за сочинение, какого оратора, историка или поэта? Ты же на этот вопрос ещё ответишь со спокойным видом, что знаешь из заглавия, но когда в дальнейшем, поскольку подобные рассуждения бывают очень непрочь растянуться в долгую беседу, этот человек станет одобрять или, напротив, порицать что-нибудь в содержании книги, а ты придешь в замешательство и не найдешься сказать ни одного слова, — что тогда? Разве не взмолишься ты, да расступится под тобой земля, ты, новый Беллерофонт, на свою голову носящий с собой книгу?
19. Димитрий-киник, будучи в Коринфе, увидел, как один невежественный человек читал прекраснейшую книгу, — а именно «Вакханки» Еврипида, — дойдя как раз до того места, когда вестник рассказывает о страданиях Пенфея и поступке, совершённом Агавой. Димитрий вырвал у него книгу и разорвал её, заявив: «Лучше Пенфею быть однажды растерзанным мной, чем тобой — многажды».
<…> чего ради ты с таким усердием хлопочешь над покупкой книг? <…> Ведь это то же самое, как если бы лысый вздумал покупать себе гребень, а слепой зеркало, или глухой — флейтистку, скопец — наложницу, горец — весло, а корабельщик — соху!
Н. П. Баранов, 1935
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ЦивилизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ â ÑпаÑение, вÑзов или ÑÑагедиÑ?
Ðак ÑазвиÑие ÑеÑ
нологий повлиÑло на обÑеÑÑво?Я ÑÑиÑаÑ,ÑÑо ÑоÑного оÑвеÑа на ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð½ÐµÑ.С одной ÑÑоÑонÑ,ÑеÑ
нологии помогаÑÑ ÑовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñо многими пÑоблемами,заÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑиÑÑ,ÑÑо именно Ñеловек-веÑÑина ÑволÑÑии.С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ,ÑеÑ
нологии поÑÑепенно заменÑÑÑ Ð»Ñдей,вÑполнÑÑ Ð¸Ñ
ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ лÑÑÑе и пÑодÑкÑивнее,ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑеÑÑвеннее Ñеловека.ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдиÑÑ Ð²ÑÑеÑказанное,обÑаÑÑÑÑ Ðº Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑе.
РпÑоизведении Ð.ÐÑлгакова «ÐÑиклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐлиÑÑ» ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ ÑанÑаÑÑиÑеÑком миÑе наÑÑного пÑогÑеÑÑа.ÐлиÑа и ее оÑÐµÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвÑÑÑ Ð¿Ð¾ коÑмоÑÑ ,пÑивозÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ
Ñ ÑазнÑÑ
планеÑ. Ð ÑÑо вÑе благодаÑÑ ÑеÑ
нологиÑм.Ðни занимаÑÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð¼Ð¸ делами,но еÑÑÑ Ð¸ Ñе,коÑоÑÑе гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð½Ð° пÑеÑÑÑплениÑ,ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÑÑ ÑÑими ÑеÑ
нологиÑми в коÑÑÑÑнÑÑ
ÑелÑÑ
.ÐапÑимеÑ,коÑмиÑеÑкие пиÑаÑÑ,коÑоÑÑе Ñ
оÑели ÑкÑаÑÑÑ ÑоÑмÑÐ»Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑного Ñоплива и иÑполÑзоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ обогаÑениÑ.Таким обÑазом,ÑазвиÑие ÑеÑ
нологий Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ ÐºÐ°Ðº положиÑелÑно, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑно на обÑеÑÑво,ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ñжно оÑноÑиÑÑÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð´Ñманно и беÑежно,а не иÑполÑзоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ иÑполÑзованиÑ.
Также в пÑоизведении Ð.Ð.ÐÑлгакова «Ð¡Ð¾Ð±Ð°ÑÑе ÑеÑдÑе» Филипп ФилипповиÑ,ÑвлеÑÑннÑй наÑкой,доÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑиÑ
вÑÑÐ¾Ñ Ð² облаÑÑи Ñ
иÑÑÑгии.ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð½Ð° пеÑеÑÐ°Ð´ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÑÑ
желез и гипоÑиза Ðлима ЧÑгÑнкина двоÑовой Ñобаке ШаÑикÑ.У него ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ.ÐÑо пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñого,наÑколÑко наÑка доÑÑигла ÑеÑ
ниÑеÑкого пÑогÑеÑÑа,Ñем ÑамÑм Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð»ÑдÑм,Ñо еÑÑÑ ÐÑеобÑаженÑкомÑ,ÑовеÑÑаÑÑ Ñакие оÑкÑÑÑиÑ.Ðо ÑдаÑа Филиппа ФилипповиÑа оÑÑазилаÑÑ Ð² плоÑ
ом клÑÑе.ÐÑоÑеÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑÑеÑÑво без какиÑ
либо моÑалÑнÑÑ
каÑеÑÑв.Ðо вÑе обоÑлоÑÑ Ñем,ÑÑо ÐÑеобÑаженÑкий Ñмог повеÑнÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð²ÑпÑÑÑ Ð¸ ШаÑик Ñнова ÑÑал Ñобакой.РпÑоизведении ÐÑлгакова ÑÑÑко показано влиÑние ÑеÑ
нологий на обÑеÑÑво ,коÑоÑÑе вÑелÑÑÑ ÑлепÑÑ ÑвеÑенноÑÑÑ Ð² ÑвоÑм вÑемогÑÑеÑÑве.Ðожно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод,ÑÑо они заÑмеваÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ важнÑÑ Ð²ÐµÑÑ-дÑÑ
овное ÑазвиÑие.Так,обÑеÑÑво Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ÑиÑÑÑÑ Ð±ÑдÑÑего.
ÐодÑвеÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð²Ñе вÑÑеÑказанное,Ð¼Ñ Ð¿ÑиÑли к вÑводÑ,ÑÑо Ñ ÑеÑ
нологий еÑÑÑ ÐºÐ°Ðº пÑеимÑÑеÑÑва ,Ñак и недоÑÑаÑки.Ðо Ñамое главное не поÑеÑÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеловеÑноÑÑÑ,коÑоÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ Ð½Ð¸ одна ÑеÑ
нологиÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐнаÑÑаÑиÑ!
ÐаÑе ÑоÑинение Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ на ÑалаÑ: ÑмеÑÐ°Ð½Ñ ÑÑагменÑÑ Ð¸Ð· ÑазнÑÑ Ñем, пеÑепÑÑÐ°Ð½Ñ ÑазнÑе ÑезиÑÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑмÑÑление лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿Ñоизведений пÑедÑÑавлено на повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑном ÑÑовне, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑем ÑÑÐµÐ½Ð¸ÐºÑ Ð½Ð°ÑалÑной ÑÐºÐ¾Ð»Ñ (ÑÑо каÑаеÑÑÑ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ коÑмиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑÐ°Ñ ). Ðикакого глÑбокого анализа, даже попÑÑок анализа в ÑекÑÑе ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ. ÐопÑÑкаÑÑÑÑ Ð³ÑÑбÑе оÑибки:
РпÑоизведении Ð.ÐÑлгакова «ÐÑиклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐлиÑÑ» ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ ÑанÑаÑÑиÑеÑком миÑе наÑÑного пÑогÑеÑÑа.
ÐÑевидно Ð²Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¸ в Ð²Ð¸Ð´Ñ ÐиÑа ÐÑлÑÑÑва? ÐÐ¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð¾Ñибка ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ кÑайней невнимаÑелÑноÑÑи: Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ, Ð²Ñ Ð½Ð¸ ÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ðµ пеÑеÑиÑали ÑобÑÑвенное ÑоÑинение, пÑежде Ñем оÑпÑавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ на пÑовеÑкÑ.
ÐÑимеÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñлабо ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ñемой ÑоÑинениÑ.
ÐеÑвÑй пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑавилÑное и непÑавилÑное иÑполÑзование доÑÑижений наÑÑного пÑогÑеÑÑа, но не показÑваеÑ, как пÑогÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»Ð¸Ñл на обÑеÑÑво.
ÐÑоÑой пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñе негаÑивнÑе поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑного пÑогÑеÑÑа, но об обÑеÑÑве Ñнова ÑеÑÑ Ð½Ðµ идеÑ.
Таким обÑазом, пÑимеÑÑ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ Ñеме лиÑÑ ÐºÐ¾Ñвенно, балл ÑÑавиÑÑÑ Ñ Ð½Ð°ÑÑжкой.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
ÐÑÑбÑе наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑезиÑно-доказаÑелÑной ÑаÑÑи (ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑе).
С одной ÑÑоÑонÑ,ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ помогаÑÑ ÑовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñо многими пÑоблемами,заÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑиÑÑ,ÑÑо именно Ñеловек-веÑÑина ÑволÑÑии.С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ,ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ поÑÑепенно заменÑÑÑ Ð»Ñдей,вÑполнÑÑ Ð¸Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ лÑÑÑе и пÑодÑкÑивнее,ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑеÑÑвеннее Ñеловека.
Ðи одна, ни вÑоÑÐ°Ñ ÑÑоÑона ÑезиÑа не пÑоиллÑÑÑÑиÑована пÑимеÑами.
ÐÑибки
С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ,ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ поÑÑепенно заменÑÑÑ Ð»Ñдей,вÑполнÑÑ Ð¸Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ лÑÑÑе и пÑодÑкÑивнее,ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑеÑÑвеннее Ñеловека.
ÐÑо ÑÑвеÑждение из облаÑÑи наÑÑной ÑанÑаÑÑики. Ð¢ÐµÐ·Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾ÑноваÑелен, Ñ.к. ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ в пÑинÑипе не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð¾ÑениваÑÑ ÑебÑ, а Ñем более не могÑÑ ÑÑиÑаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÑÑе Ñеловека. ÐогиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка — абÑÑÑд.
ÐапÑимеÑ,коÑмиÑеÑкие пиÑаÑÑ,коÑоÑÑе Ñ Ð¾Ñели ÑкÑаÑÑÑ ÑоÑмÑÐ»Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑного Ñоплива и иÑполÑзоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ обогаÑениÑ.Таким обÑазом,ÑазвиÑие ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ ÐºÐ°Ðº положиÑелÑно, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑно на обÑеÑÑво,
ÐепонÑÑно, как ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ ÐºÐ¾ÑмиÑеÑкие пиÑаÑÑ Ð¸ обÑеÑÑво, о коÑоÑом Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ.
ÐÑо пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñого,наÑколÑко наÑка доÑÑигла ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого пÑогÑеÑÑа,Ñем ÑамÑм Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð»ÑдÑм,Ñо еÑÑÑ ÐÑеобÑаженÑкомÑ,ÑовеÑÑаÑÑ Ñакие оÑкÑÑÑиÑ.
ÐаÑка Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÐÑеобÑаженÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑе оÑкÑÑÑиÑ. ÐÑа ÑÑаза нелогиÑна и беÑÑмÑÑленна.
Ðожно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод,ÑÑо они заÑмеваÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ важнÑÑ Ð²ÐµÑÑ-дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ðµ ÑазвиÑие.
ÐÑвод Ñакой ÑделаÑÑ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾: он не вÑÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð¸Ð· пÑедÑдÑÑего ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ не ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ ÑÑÑи анализиÑÑемого пÑоизведениÑ. ÐапÑимеÑ, пÑоÑеÑÑÐ¾Ñ ÐÑеобÑаженÑкий Ñвоими поÑÑÑпками опÑовеÑÐ³Ð°ÐµÑ ÑÑÐ¾Ñ ÑезиÑ.
Так,обÑеÑÑво Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ÑиÑÑÑÑ Ð±ÑдÑÑего.
ÐÑедложение не ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑедÑдÑÑими по ÑмÑÑлÑ.
ÐогиÑеÑкой оÑибкой ÑвлÑеÑÑÑ Ñлово «Ñакже», ÑÑоÑÑее в наÑале абзаÑа.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 0 баллов
Ðбилие ÑеÑевÑÑ Ð¾Ñибок и неÑоÑноÑÑей заÑÑÑднÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑмÑÑла ÑекÑÑа.
ÐÑибки
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ñжно оÑноÑиÑÑÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð´Ñманно и беÑежно,а не иÑполÑзоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ иÑполÑзованиÑ.
иÑполÑзоваÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ — ÑавÑологиÑ.
Ðни занимаÑÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð¼Ð¸ делами,но еÑÑÑ Ð¸ Ñе,коÑоÑÑе гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð½Ð° пÑеÑÑÑплениÑ,ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÑÑ ÑÑими ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñми в коÑÑÑÑнÑÑ ÑелÑÑ .
ÐепонÑÑно, на ÑÑо (на кого) ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑоимение — на дела?
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ñжно оÑноÑиÑÑÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð´Ñманно и беÑежно,а не иÑполÑзоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ иÑполÑзованиÑ.
ÐепонÑÑно, на ÑÑо (на кого) ÑказÑваÑÑ ÑÑи меÑÑоимениÑ.
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð½Ð° пеÑеÑÐ°Ð´ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ· и гипоÑиза Ðлима ЧÑгÑнкина двоÑовой Ñобаке ШаÑикÑ.У него ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ.
У кого ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ? У ШаÑика? Ðли Ñ Ðлима ЧÑгÑнкина?
Ðо ÑдаÑа Филиппа ФилипповиÑа оÑÑазилаÑÑ Ð² Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¼ клÑÑе.
Ðа Ñем оÑÑазилаÑÑ? ЧÑо Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе ÑказаÑÑ — непонÑÑно.
ÐÑоÑеÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑÑеÑÑво без ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ моÑалÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв.
ÑÑо знаÑÐ¸Ñ «Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑÑеÑÑво»? Ðо поÑÑе полÑÑаеÑ? ÐепонÑÑно. ÐÑавилÑно: в ÑезÑлÑÑаÑе наÑÑного ÑкÑпеÑименÑа полÑÑаеÑÑÑ ÑÑÑеÑÑво…
РпÑоизведении ÐÑлгакова ÑÑÑко показано влиÑние ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ на обÑеÑÑво ,коÑоÑÑе вÑелÑÑÑ ÑлепÑÑ ÑвеÑенноÑÑÑ Ð² ÑвоÑм вÑемогÑÑеÑÑве.
Ркого вÑелÑÑÑ Ð¸ в ÑÑем (Ñвоем) могÑÑеÑÑве? ÐепонÑÑно.
ÐодÑвеÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð²Ñе вÑÑеÑказанное,Ð¼Ñ Ð¿ÑиÑли к вÑводÑ,ÑÑо Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ еÑÑÑ ÐºÐ°Ðº пÑеимÑÑеÑÑва ,Ñак и недоÑÑаÑки.
ÐÑ Ð¿ÑÑаеÑе Ñлова. ÐикÑо не подÑвеÑждал вÑÑеÑказанное, здеÑÑ ÑмеÑÑно Ñлово «Ð¾Ð±Ð¾Ð±Ñаѻ.
Ðо Ñамое главное не поÑеÑÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеловеÑноÑÑÑ,коÑоÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ Ð½Ð¸ одна ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ.
ÐиÑнее Ñлово.
доÑÑиÑÑ ÑеловеÑноÑÑÑ — неÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ñлов.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 6
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑоÑеÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑÑеÑÑво без ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ моÑалÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв.
ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ðо вÑе обоÑлоÑÑ Ñем,ÑÑо ÐÑеобÑаженÑкий Ñмог повеÑнÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð²ÑпÑÑÑ ÐÐТ и ШаÑик Ñнова ÑÑал Ñобакой.
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð½Ð° гÑаниÑе оÑнов нÑжна.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
Ðо Ñамое главное ТÐРРне поÑеÑÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеловеÑноÑÑÑ,коÑоÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ Ð½Ð¸ одна ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ.
ÐÑопÑÑено ÑиÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм.
ÐÑаммаÑика
ÐÑо пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ñого,наÑколÑко наÑка доÑÑигла ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого пÑогÑеÑÑа,Ñем ÑамÑм Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð»ÑдÑм,Ñо еÑÑÑ ÐÑеобÑаженÑкомÑ,ÑовеÑÑаÑÑ Ñакие оÑкÑÑÑиÑ.
ÐÑибка в поÑÑÑоении ÑложноподÑиненного пÑедложениÑ. СоÑз «Ð½Ð°ÑколÑко» неÑмеÑÑен по ÑмÑÑÐ»Ñ Ð¸ логиÑеÑки.
РпÑоизведении ÐÑлгакова ÑÑÑко показано влиÑние ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ на обÑеÑÑво ,коÑоÑÑе вÑелÑÑÑ ÑлепÑÑ ÑвеÑенноÑÑÑ Ð² ÑвоÑм вÑемогÑÑеÑÑве.
ÐÑибка в поÑÑÑоении ÑложноподÑиненного пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑидаÑоÑнÑм опÑеделиÑелÑнÑм.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐнаÑÑаÑиÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой и ÑеÑÑÑ.
УдаÑи!