Сочинение про соседа по парте девочка

В рассказе фазиля искандера тринадцатый подвиг геракла рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в
  • В рассказе Фазиля Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла” рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
    Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
    Главный герой рассказа – шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович – учитель.
    К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
    Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил “тринадцатый подвиг Геракла”, то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.

  • В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
    Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
    Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович – учитель.
    К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
    Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусос

  • Ниже приводится школьное сочинение «Каким я представляю рассказчика (по рассказу Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.
    План
    1. Кто такой рассказчик?
    2. Как он относится к товарищам по классу?
    3. Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?
    4. Как сам герой оценивает свои поступки?
    5. Каково авторское отношение к нему?
    В рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» автор – Фазиль Абдулович Искандер ведёт повествование от первого лица. Писатель родился в 1929 году, а действие рассказа происходит вскоре после начала Великой Отечественной войны, то есть в то время Ф. А. Искандеру было 12 лет.
    К своим одноклассникам рассказчик старается относиться достаточно объективно, подмечая их сильные и слабые стороны, стараясь определить, чем мотивированы их поступки в той или иной ситуации.
    Как отмечает рассказчик, учитель математики Харлампий Диогенович использовал юмор и иронию в качестве инструмента воздействия на учеников. Он делал так, что весь класс смеялся над одноклассником, поступившим, по мнению учителя, не так, как следовало бы. Поступок рассказчика учитель сравнил с тринадцатым подвигом Геракла, поскольку всем было очевидно, что такой подвиг был абсолютно неуместен и не нужен. Сравнение с героем древнегреческих мифов обусловлено ещё и тем, что сам учитель был греком по происхождению. Этот факт, безусловно, делал такое сравнение ещё более комичным.
    Герой рассказа достаточно критически относится не только к своим одноклассникам, но и к самому себе. Он отмечает, что с тех пор он стал серьёзней относиться к домашним заданиям. Это значит, что метод воспитания Харлампия Диогеновича оказался действенным, потому что он заставлял учеников задуматься о своих поступках.
    Поскольку герой рассказа – это сам писатель в детстве, то автор не только вспоминает свои эмоции, но и с юмором описывает их, ведь прошло много лет и он с любовь говорит о тех далёких годах. Ф. А. Искандер описывает наивную хитрость своего героя, проявляя достаточное чувство юмора к своей персоне – качество, которому его научил Харлампий Диогенович.

  • 1. Рассказчик в произведении “13 подвиг Геракла” – ученик 5 “Б” класса. Герой повествует об одном дне из школьной жизни, когда он не решил дома задачу по математике.
    2. О каждом однокласснике, упоминаемом в рассказе, у героя есть свое мнение. Будучи не самым лучшим учеником в классе, он понимает двоечника Шурика Авдеенко и сочувствует ему. Вместе с одноклассниками подшучивает над соседом по парте Аликом Комаровым, пеняя на его полное “антисоветское” имя Адольф. Отличник Сахаров не удостоился имени в рассказе, герой ненавидит его за благополучие.
    3. Герой рассказа затеял сорвать урок, превратив его в процедуру вакцинации. Заманил хитростью врачей в класс. Но его “усилия” были оценены педагогом, Харлампием Диогеновичем, в свойственной тому манере сарказма. Учитель высмеял титанические усилия ученика, указав, что они не претендуют на исторический подвиг. В отличие от 12 подвигов Геракла, совершенных с великой целью, 13 подвигом руководила трусость. Кара за нерешенную задачу из “двойки” превратилась в осознание героем своей трусости и малодушия.
    4. Изначально герой строит “великий замысел”, радуясь своей находчивости и предприимчивости. Потом ему становится стыдно – для многих одноклассников медицинская процедура страшна и болезненна. Понимание всей никчемности затеи приходит к нему в конце урока. Учитель вызывает его к доске для решения задачи, где ученик осознает постыдность своего “подвига”.
    5. Автор, через раскаяние своего героя, подводит нас к мысли, что сколь бы не были велики усилия по сокрытию лжи, она станет известна. Герой, движимый трусостью и малодушием, не достоин попасть в историю. Ироничное повествование в момент замысла героя сменяется сатирической насмешкой над его “подвигом”.

  • Тринадцатый подвиг Геракла” рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
    Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
    Главный герой рассказа – шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович – учитель.
    К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
    Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил “тринадцатый подвиг Геракла”, то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.

  • Сочинение: Предательство друга

    Аргумент на тему предательство друга.
    В. Распутин «Живи и помни».
    Дезертирство Андрея Гуськова, его эгоизм и трусость стали причиной смерти матери и самоубийства беременной жены Настёны.
    Л. Андреев «Иуда Искариот».
    Иуда Искариот, предавая Христа, хочет проверить преданность его учеников и правоту гуманистического учения Иисуса. Однако они все оказались трусливыми обывателями, как и народ, который тоже не встал на защиту своего Учителя.
    Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».
    Сергей, любовник, а затем и муж купчихи Катерины Измайловой, совершил вместе с ней убийства её родственников, желая стать единственным наследником богатого состояния, а впоследствии предал любимую женщину, назвав её соучастницей всех преступлений. На каторжном этапе он изменил ей, издевался, как мог.
    Сочинение:
    Предательство.
    Есть ли это поступку прощение?
    И вообще, что это такое?
    Василий Михайлович Надыршин – современный писатель публицист, автор текста “про новенького мальчика”, в котором и рассказывается о негативных поступках. Один из которых – предательство со стороны одноклассника. В тексте изображены две главные проблемы: Предательства и самоутверждения личности в коллективе. Их можно объединить в одну, потому что зачастую предательство происходит для самоутверждения. Типичная ситуация: новенький мальчик появляется в незнакомой для него школе, и чтобы компания одноклассников приняла его, он должен пройти “прописку” – “бьют несерьезно… традиция такая.” Чудом уворачиваясь от драки, герой уходит.
    Вся надежда остается на соседа по парте нашего новенького, который должен вывести его из дома. Приглашая его к себе в гости, под предлогом того, что у него болеет брат, герой соглашается.
    Но выйдя на улицу, он видит компанию одноклассников, которые были в сговоре с его “другом”… По мнению автора, невозможно оправдать предательство человека. С помощью предательства нельзя добиться уважения в хорошей компании, в конце концов это приведет к саморазрушению личности. настоящее уважение вызывает самостоятельный поступок человека, а не выполненное требование большинства. С В.М. Надыршиным я абсолютно согласна.
    Предательство невозможно простить.
    Прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях.
    А предательство это поступок, который не имеет оправдания.
    Проблема самоутверждения личности и предательства представлена во многих русских произведениях.
    Известная повесть А.С. Пушкина “капитанская дочка”.
    Швабрин – один из отрицательных героев, офицер, предстает перед нами как предатель.
    Дабы спастись от смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону врага.
    Это вполне обдуманный поступок.
    Также произведение Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”.
    Предательство со стороны младшего сына Тараса – Андрея.
    Он влюбляется в дочку польского военачальника.
    Отец не выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со словами: “Я тебя породил, я тебя и убью!”
    Сочинение: Предательство друга.
    Предательство.
    Едва ли не самое страшное, что может случиться в жизни человека.
    Предательство – это почти как смерть. Смерть доверия и близости.
    Предательство – это будто намеренное унижение близкого человека.
    Что именно является предательством? Ведь все мы иногда обманываем близких, но обычно это не предательство, а всего лишь попытка не обидеть или нежелание поссориться. По моему мнению, предательство – это сознательный обман ожиданий человека на счет тебя. Например, ты убеждаешь того, кто считает тебя другом, что обязательно пойдешь с ним в больницу, потому что он очень волнуется, но уже в тот момент знаешь, что никуда не пойдешь и даже не предупредишь. То есть предательство – это сознательная ложь о том, что человек может на тебя рассчитывать.
    Так во всем – в дружбе, любви, на работе – в любых отношениях между людьми. Рано или поздно о предательстве становится известно, и человеку будет очень больно, потому что он будет знать, что долгое время к нему относились неискренне.
    Почему люди предают? Видимо, на то существуют две основные причины. Первая – человеку безразлично, что другому будет больно. А вторая – у него не хватает смелости сказать прямо, что больше не любит или не хочет общаться как раз из-за того, что боится сделать больно небезразличному человеку, с которым не хочет продолжать отношения.
    Говорят, хуже всего, когда человек предает самого себя, своих взгляды и желания. Этим он ставит свои истинные потребности ниже тех, что навязывают ему извне. Отказавшись от себя, можно получить деньги, известность или еще что-то, но если это на самом деле не то, чего ты хочешь, какой в них смысл?
    Предатели жили во все времена. Часто находились люди, которые ради собственной выгоды отворяли ворота родного города врагам. Однако, я уверен, что на чужом несчастье счастья не построить, и все плохое возвращается к человеку, сотворившему зло. Да, я считаю, что предательство – это зло, на которое идет слабый человек, не умеющий добиться своего достойным способом.
    Я не верю, что можно предать «случайно», просто сделав что-то, не думая о последствиях. Если случилось именно так, то это можно назвать глупостью, ошибкой, легкомыслием и, скоре всего, простить.
    Всегда трудно судить о таком понятии как предательство. Возможно, у людей есть оправдания, однако душевная боль того, кого предали, будет жить в его сердце всегда. Да никто и не говорит, что жизнь – простая штука. Я надеюсь, что честность и искренность в отношениях между людьми, нравственность и просто сострадание друг к другу – верный способ избежать предательства.
    Банк сочинений ЕГЭ по русскому

    Сочинение про соседа по парте девочка

    • Категория: Сочинения по русскому языку

      Уже пятый год я сижу за одной партой вместе с моей подругой Дашей. Она очень добрая и внимательная девочка. Наша дружба не мешает нам в учебе. Мы всегда с интересом слушаем учителя. Даша — скромная, послушная и верная. И если мне нужна помощь, она всегда мне поможет. А если Даша не усвоит какой-либо материал, тогда и я с радостью все ей объясню.
           Даша учится хорошо. К тому же, она занимается спортом. Каждый день после уроков она ходит на занятия по волейболу. Даша худенькая и очень симпатичная девочка. У нее пухлые губы, широкие темные брови и длинные черные волосы. Ее голубые глаза всегда искрятся радостью и теплотой. Вот с такой замечательной девочкой я сижу за одной партой!

      • Сочинения по русскому языку

        • «Маленький принц» мой любимый герой сочинение
          (1956)

          Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал…

          Подробнее…

        • «Мальчишки» Решетникова сочинение по картине
          (903)

          На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов….

          Подробнее…

        • «Первый снег» сочинение по картине
          (935)

          На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье,…

          Подробнее…

        • «Растрепанный воробей» Паустовский план рассказа
          (1375)

          1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

          Подробнее…

        • «Толстый и тонкий» А.П. Чехов сочинение
          (1150)

          Рассказ «Толстый и тонкий» написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что «толстый» — человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным…

          Подробнее…

        • 18 мая международный день музеев сочинение
          (638)

          Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои…

          Подробнее…

        • 22 марта — Всемирный день воды сочинение
          (603)

          Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете…

          Подробнее…

        • «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине
          (496)

          Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица»…

          Подробнее…

        • А.А Пластов «Первый снег» сочинение по картине
          (496)

          Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в…

          Подробнее…

        • Амулеты и талисманы
          (692)

          Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как…

          Подробнее…

      Тема урока: Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.

      Глейм Е.А.

      Цели урока:

      Образовательные

      продолжить работу над описанием интерьера;

      собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки;

      выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать его хозяйку;

      написать сочинение

      Развивающие

       развивать навыки монологической  речи;

      развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность;

      совершенствовать навыки описания произведений живописи

      продолжение развития навыков работы с текстом

      Воспитательные

      воспитание интереса к живописи;

      воспитание эстетического вкуса

      Тип урока

      Урок развития речи

      Форма урока

      Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

      Опорные понятия, термины

      Типы речи, текст, начальные и конечные предложения, сложный план, тема текста, главная мысль текста

      Домашнее задание

      Написать сочинение по плану.

      Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

      Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

      Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования  и конструирования текста

      Этап урока

      Деятельность учителя

      Деятельность ученика

      Формируемые УУД

      1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

      Организация начала урока

      Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. У кого из вас хорошее настроение, хлопните в ладоши. У кого не очень хорошее настроение, топните ногой. Я думаю, что в результате работы у всех будет хорошее, рабочее настроение.

      Оценивание готовности к уроку.

      Самоорганизация учебной деятельности

      личностные: внимание, уважение к окружающим;

      коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

      регулятивные: саморегуляция

      2. Мотивация к учебной деятельности

      Определение темы и целей урока.

      Начнем мы с терминологического диктанта. Я даю развернутое определение, а вы записываете термин.

      1. Тип речи — изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. (описание)
      2. Стиль речи —  воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики,  характеризуется образностью, эмоциональностью речи.(художественный)
      3. вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. (живопись)
      4. Изображение или описание какого-либо человека (портрет)
      5. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа (пейзаж)
      6. внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении. (интерьер)
      7. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически, объединенные одной темой. (текст)

      Проверьте, правильно ли вы написали диктант. За каждый правильный термин – 1 балл. За орфографические ошибки из общей суммы вычитаем 1 балл. Напишите свои баллы на полях карандашом (слайд 1)

      Пишут диктант

      Проверяют диктант, самооценка

      Предметные: написание терминов

      Познавательные

      Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

      Регулятивные: самооценка

      3.Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

       Как мы работаем с текстом? Что мы можем с ним сделать? (прочитать, написать, озаглавить, составить план, проанализировать).

      Из каких видов искусства эти слова ? (Живопись и литература.)

      На слайде представлена картина.

      Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учиться создавать описание картины) (слайд 2 – тема урока)

      Какая основная цель урока? (подготовиться к сочинению-описанию картины)

      Формулируют

      Записывают тему урока.

      Обсуждают, ставят перед собой задачи.

      Регулятивные

      Формулировать тему, цели урока, искать пути решения

      4. Первичное знакомство с картиной

      — Почему картина так называется? (видно, что девочка только что встала с постели и делает зарядку, как бывает утром. Скорее всего, это раннее утро, т.к. за окном солнце еще неяркое и от фигуры девочки и предметов образуются длинные тени)

      -У этой картины есть своя история.

      Однажды ранним майским утром проснулась девочка Лена в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны  — еще чуть-чуть  — и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Мама Лены была художницей и создала картину «Утро», а зовут её Татьяна Ниловна Яблонская.(слайд 5 – портрет)

      Читают.

      Отвечают на вопросы учителя.

      Исследовательская работа.

      Обсуждение и поиск общего решения

      познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

      коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения.

      личностные УУД: формулировка своего отношения к картине

      регулятивные УУД: прогнозирование и  получение конкретного результата.

      5.  Знакомство с художницей и её творчеством 

      Вспомните, какая структура у любого сочинения? (три части: вступление, основная часть, заключение)

      Что мы обычно пишем во вступлении сочинения-описания картины? (краткие сведения об авторе)

      Перед вами на слайде текст о творчестве Т. Н. Яблонской. Внимательно прочитайте его и выпишите то, что мы можем использовать в нашем сочинении: во вступлении и заключении)

      Давайте проверим своего соседа по парте и оценим его выбор, на ваш взгляд, от 1 до 3 баллов.

      Работа с предложенным текстом

      Познавательные

      Анализировать, обобщать.

      Регулятивные: самооценка деятельности

      7. Работа над картиной

      — Посмотрим внимательно на картину. Вы уже знакомы с понятиями «передний  план картины, задний план картины».

      В процессе работы давайте заполним таблицу, которая представлена на слайде. Записываем кратко: слова, словосочетания.

      — Что или кто расположен на переднем плане этой картины? -Пожалуйста, опишите девочку. 

      -Итак, на переднем плане картины  — счастливая девочка. Как вы думаете, она счастлива?  А как вы это поняли? 

      -Давайте же повнимательнее рассмотрим детали.  Как вы думаете, какое время года изображено? Какая погода? 

      — А теперь давайте рассмотрим комнату девочки. Опишите комнату, как она подчеркивает общую идею картины: радость и счастье, мир и покой

      — А теперь ребята, я хочу обратить ваше внимание на некоторые детали картины. Вы обратили внимание на то, что в картине много закругленных и круглых деталей? Посмотрите! Вы видите, что почти нет острых углов. Как вы думаете, почему? 

      — Обратите внимание на краски, которые преобладают на полотне. 

      — Какие еще цвета есть в картине? 

      — Как видите, в картине все подчинено одной теме – радости жизни, счастья.

      Давайте еще раз подумаем, почему же картина называется «Утро». Слово «утро» употреблено здесь в нескольких  значениях: утро над городом, утро в квартире. Да и героиня полотна  — девочка. Ее жизнь только начинается, ее жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.

      — А теперь скажите, что художница хотела сказать своей картиной? Какова идея картины? Сформулируйте и запишите в тетрадь  

      Отвечают и обосновывают сказанное, заполняют таблицу

      Познавательные

      Владеть приемами отбора и систематизации материала

      Коммуникативные

      Слушать и слышать других

      8. Физкультминутка

      . Физкультминутка. Давайте встанем, представим, что мы находимся в этой солнечной комнате. Потянемся вверх, к солнцу. У кого еще есть силы работать – вытяните руки и хлопните в ладоши перед собой. У кого никаких сил уже не осталось – топните ногами)

      1. Работа над планом сочинения

      Чтобы написать хорошее сочинение: нужен план. Какие виды планов мы знаем?

      (простой и сложный.) Чем они отличаются друг от друга?

      Я написала для вас план, но компьютер перепутал последовательность. Попробуйте расставить пункты плана в нужной последовательности.

      Если вы верно расставили пункты плана, поставьте себе 3 балла. За каждую ошибку уберите по одному баллу.

      Работа над структуризацией плана сочинения

      Познавательные

      Анализировать, обобщать

      Регулятивные: самооценка деятельности

      1. Работа по предупреждению лексических, орфографических, речевых ошибок.

      Работа с синонимами. На слайде слова, попробуйте подобрать синонимы к данным словам, чтобы не повторяться в своих сочинениях.

      (по 2 – 3 синонима) – за каждый верный синоним – 1 балл

      Орфографическая работа. Вам предложены

      слова

      В 5 словах допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

      Вот эти слова (на слайде верно написанные слова) – 5 баллов максимум.

      Подбирают синонимы к предложенным словам (см. приложение)

      Орфографическая работа по поиску ошибок (см. приложение)

      Предметные: умение подбирать синонимы, орфографическая зоркость

      Регулятивные: самооценка деятельности

      1. Подведение итогов работы. (если остаётся лишнее время)  

      Вам предложены два текста: вступление и заключение. Но некоторые слова пропущены. Попробуйте восстановить текст.

      Работают над восстановлением текста.

      Познавательные

      Анализировать, обобщать

      Регулятивные: самооценка деятельности

      1. Подведение итогов

      Вспомним, какие мы ставили перед собой цели?

      Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

      Итак, подводим итоги: посчитайте свои баллы. Слайд 11

      Максимальное число баллов:

      «5» —

      «4» —

      «3» —

      Подводят итоги работы.

      Анализируют свою деятельность

      Анализируют свою деятельность

      Регулятивные: самооценка деятельности

      1. Рефлексия

      Кто доволен своими результатами, хлопните в ладоши. Кто не доволен, топните!

      Спасибо вам за работу на уроке. Я надеюсь, что сочинения, которые вы напишете дома, будут содержательны, интересны и грамотны.  Благодарю вас за урок!

      Урок математики

      «Деление дробей»

      6 класс

      Цели: обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания, установить связи между теорией и практикой; учить анализировать, наблюдать, делать выводы; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям; содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.

      Тип урока: урок систематизации знаний.

      Оборудование: интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, интерактивная система опросов SMART Response , карточки, клей, ватман, скотч, фломастеры, картинки, журнал, музыка

      Ход урока

      1. Мотивационная беседа

      Ребята, послушайте, какая тишина!

      Это в школе начались уроки.

      Мы не будем время тратить зря,

      И приступим все к работе

      99771258 1

      Эпиграфом нашего урока будут такие слова: «Математика» — знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать — первый шаг к мудрости». Хочется, чтобы сегодня, вы ребята, показали, насколько вы мудры и насколько вы сведущие люди в математике 6 класса.

      1. Актуализация опорных знаний.

      Слова зашифрованы заданиями. Вы видите эти задания на экране. Решаем их у доски «эстафетой»и составляем слова (выходить к доске по одному человеку, одно задание – один человек).

      99771258 2

      1 вариант

      1. 99771258 3 :99771258 4

      2. 99771258 5 :99771258 6

      3. 99771258 7 :2

      4. 99771258 8 :99771258 9

      5. 499771258 10 :99771258 11

      6. 899771258 12 : 99771258 13

      Ответы:

      1)99771258 14 — А

      2) 10 — К

      3) 99771258 15 — У

      4)99771258 16 — З

      5) 99771258 17 — М

      6)99771258 14 – А

      Слово : АКУЗМА

      2 вариант

      1) 99771258 19 : 22

      2) 5 : 199771258 20

      3) 99771258 21 :99771258 22

      4) 99771258 23 : 99771258 24

      5) 99771258 25 : 7 F+AAAAAElFTkSuQmCC

      6) 37uDgICQk9P37d2CU7NmzB2vEoOuUkpI6evQopjrCOokHA6ETAGpCt97pGSOCAAAAAElFTkSuQmCC : vXrl5qaWmdnJ6Zeki3DVZ4BPTdz5kz8egdrfTbELAMALhjbKvpu+80AAAAASUVORK5CYII=

      Ответы:

      1) М —

      2)А — 3ZgjRh0ncDy6ujRo5jqCOskHgyETgDsjonTEgWw5wAAAABJRU5ErkJggg==

      3) Т —

      4) Е — 17uDgICQk9P37d2CU7NmzB2vEoOuUkpI6evQopjrCOokHA6ETAGpCt97pGSOCAAAAAElFTkSuQmCC

      5) М —

      6) А — 3ZgjRh0ncDy6ujRo5jqCOskHgyETgDsjonTEgWw5wAAAABJRU5ErkJggg==

      Слово: МАТЕМА

      Ребята, а какое правило вы применяли, решая эти задания?

      (Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю).

      Итак, тема сегодняшнего урока «Деление дробей». Запишите её в тетради. На сегодняшнем уроке мы продолжим отрабатывать навыки деления дробей.

      1. Историческая справка.

      1 ученик: Акузма- священное изречение.

      Матема- учение, знания, полученные через размышления.

      Древние греки знали 4 матема:

      1. Учение о числах;

      2. Теория музыки (гармония);

      3. Учения о фигурах и измерениях (геометрия);

      4. Астрономия и астрология.

      2 ученик: V век. Древняя Греция.

      В это время было 2 направления в науке. Первое возглавлял Пифагор, второе – Гиппас Метапонтский.

      Пифагор считал, что знания – это священное писание, а наука – дело тайное, только для посвящённых. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Пифагор и его ученики назывались акузматиками.

      Гиппас Метапонтский считал, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и называл себя и своих учеников математиками.

      Победило второе направление.

      Так в V веке возникло слово «математика».

      1. Работа в парах.

      «Перепутанные карточки»

      Ребята, ученик 6 «А» класса, Шафоростов Виталик очень готовился, чтобы продемонстрировать свои знания по теме. Но с ним произошло недоразумение. Он придумал карточки с одинаковыми ответами, положил их себе в портфель, а они перепутались, и он забыл, на каких из них написаны равные результаты. Ребята, помогите найти Виталику карточки с результатами, которые равны.

      Учащимся раздаются карточки с заданиями. Каждый ученик решает свое задание, записывает свой ответ на интерактивной доске. Потом ребята проверяют правильность решения соседа по парте взаимопроверкой, в случае неверного ответа, записывают свой ответ с обратной стороны карточки.

      Дополнительное задание (для тех, кто решает вперёд): Заполни пустые клетки квадрата числами так, чтобы произведение чисел по вертикали, горизонтали и диагонали было равно .

      Карточка №1

      Найдите время, если путь равен 4 км, а скорость 12 99771258 20 км/ч ( )

      Карточка №2

      Найдите длину прямоугольника, если его площадь 5gBCI6VC8JeWzQAAAABJRU5ErkJggg== см², а ширина 1 см. (5)

      Карточка №3

      Решите уравнение: х= 2L1y40NXVlSid3NzcFy5cwOoLAjqJBAOhEwB47JVbF6gkNAAAAABJRU5ErkJggg== + L1y40NXVlSid3NzcFy5cwOoLAjqJBAOhEwB47JVbF6gkNAAAAABJRU5ErkJggg==(5)

      Карточка №4

      Во сколько раз больше cAAAAAElFTkSuQmCC ? (1099771258 20 )

      Карточка №5

      Найди 10% от значения выражения 9gBCI6VC8JeWzQAAAABJRU5ErkJggg== : 3 ( )

      Карточка №6

      7uDgICQk9P37d2CU7NmzB2vEoOuUkpI6evQopjrCOokHA6ETAGpCt97pGSOCAAAAAElFTkSuQmCC числа х равны 7. Чему равен х? (1099771258 20 )

      1. Тестирование ( интерактивная система опросов SMART Response).

      1. Два числа называются взаимно обратными, если их произведение равно 0

      Да Нет

      1. Укажите все пары взаимно обратных чисел:

      1) и 5; 2) и eQfyeTCTUm9eVy2eFwCASCVzy8OfDgDQaDp5jYs1is1WqFgok9rfhvfwepHbFsbY5I5AAAAABJRU5ErkJggg== ; 3) и QAAAABJRU5ErkJggg== ;

      4) и 3798TJ048ePAgQc3Y9bOyst67d48Yzdj1kwQGWj8AXoKFWemOK28AAAAASUVORK5CYII= ; 5) 6,5 и uMyr5Ao6B45QoONJDAAAAAElFTkSuQmCC ;

      А) 2; В) 1, 2,4 ; С) 2, 5; D) другой ответ

      1. Вычислите: :8FceCMp+uIQAAAABJRU5ErkJggg==

      А) AVUN4A2XOKfZAAAAAElFTkSuQmCC ; В) 4 ; С) другой ответ

      1. Реши задачу: В первом ящике 8 кг винограда, что в раза больше, чем во втором. Сколько кг винограда в двух ящиках?

      А) 15 ; В 7; С) нет верного ответа

      1. Не выполняя деления, сравните: AzbAglV0VGLQSQAAf5kDRhXEDgsAAAAASUVORK5CYII=

      А) ; В)

      1. Рефлексия.

      Создание коллективного коллажа по теме урока и его защита.

      1. Подведение итогов урока.

      Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете и он вам пригодиться. Помните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живем. А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить следующую творческую домашнюю работу на выбор.

      1. Домашнее задание.

      Составить рекламу, написать сочинение или стихотворение по теме: «Деление обыкновенных дробей».

      А вот еще несколько наших интересных статей:

    • Сочинение про соловья и его пение
    • Сочинение про сосновый бор
    • Сочинение про сон смешного человека
    • Сочинение про соседа по дому
    • Сочинение про соловьиное пение 4 класс
    • Поделиться этой статьей с друзьями:


      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
      Подписаться
      Уведомить о
      guest

      0 комментариев
      Старые
      Новые Популярные
      Межтекстовые Отзывы
      Посмотреть все комментарии