Сочинение про смелость вывод

Джек лондон мартин иден. рыбак мартин иден, главный герой романа, влюбляется в девушку по имени руфь из образованной и обеспеченной

Джек Лондон «Мартин Иден». Рыбак Мартин Иден, главный герой романа, влюбляется в девушку по имени Руфь из образованной и обеспеченной семьи. Для того чтобы добиться внимания возлюбленной, он начинает читать много книг, изучать стихосложение, учить разные языки. Мартину долго не везло, учёба продвигалась сложно, печатать его работы в журналах не хотели, окружающие считали, что он занимается ерундой. Для того чтобы появились деньги, Мартин работал на тяжелой физической работе. После долгого времени ожидания Мартину предложили печатать собственные произведения. На такие подвиги взрослый мужчина пошел, чтобы завоевать расположение возлюбленной и понравиться её родителям. Герой обладал огромной силой воли, мужеством, именно эти качества и помогли ему добиться собственной цели.
М.А Булгаков «Мастер и Маргарита». Булгаковский роман повествует об отважной и стойкой женщине, которой движет любовь. Ради прекрасного чувства она не только нашла силы расстаться с мужем и оставить богатую квартиру с домработницей. Маргарита смогла продать душу дьяволу, чтобы узнать, жив мастер или нет. Совершив сделку, она превратилась в ведьму. Это перевоплощение помогло ей отомстить критику Латунскому. Женщина полностью разгромила его квартиру. Ведь критик смог сделать так, что роман не вышел в свет, а эта новость погубила мастера, сделала его несчастным, и он оказался в больнице для душевнобольных. Герою повезло, что у него есть такая преданная возлюбленная, которая не побоялась пойти на всё необходимое для благополучия избранника. Воланд возвратил сожженный роман о Понтии Пилате и подарил влюбленным вечный покой.
А.И Куприн «Гранатовый браслет». Главная героиня, Вера Николаевна Шеина, получает в день своих именин подарок от давнего поклонника — гранатовый браслет. Этим анонимом оказывается Георгий Желтков — чиновник, который очень давно испытывает самые светлые чувства к Вере. Мужчина набирается смелости отправить этот дар и рассказать её супругу о своих чувствах. Но женщина ясно дала понять, что без Желткова ей жилось бы намного спокойнее. Тогда он просит ее послушать сонату №2 Бетховена. Тем временем отдаёт хозяйке возвращённый ему гранатовый браслет, просит повесить его на икону Божьей Матери. Затем заперся в своей комнате и лишил себя жизни. Это по-настоящему мужественный поступок, на который способны единицы.

Мужество, употребленное во зло

Ф.М Достоевский, «Преступление и наказание». Не все мысли, которые приходят в сознание к людям, являются хорошими. Одна из ужасных мыслей посетила главного героя романа — Родиона Раскольникова. Он решил, что ему необходимо убить старушку процентщицу. Юноша решает, что этот поступок способен полностью изменить его жизнь. Не будет нищеты, и сестре Дуне не надо будет выходить замуж за подлого человека. Однако всё идёт не по плану. Да, Раскольников набрался мужества, совершил убийство. Но из-за этого поступка пострадали абсолютно невинные люди: старушка, её младшая сестра, которая была беременна, и сам Раскольников, ведь он на самом деле не старушонку убил, а себя. Главное, что герой, пройдя через подсознательные муки, нашёл в себе силы признаться в содеянном. Словом, мужество не всегда помогает человеку, оно может помочь той силе, которая разрушает его изнутри.
В романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» главный герой проявлял мужество на протяжении всего повествования, но в финале пришел к выводу, что напрасно позволил войне оторвать его от родного дома. Вся его отвага была пущена по ветру, потому что даже сам Григорий не знал, где его враги. Он менял стороны баррикад, не понимая, где правда, за которую стоит мужественно идти до конца. Везде были друзья, односельчане, сограждане, а не оккупанты и захватчики. Употребив силу и смелость против них, Мелехов потерял себя самого, окончательно запутавшись в жизни.

Отсутствие мужества

Н.В Гоголь «Ревизор». В комедии автор рассказывает об Антоне Антоновиче городничем, который страшно боится приезда Ревизора. Он начинает упорно готовиться к его приезду, но глупые городские помещики, Бобчинский и Добчинский, принимают за Ревизора обычного человека. Однако Антон Антонович сильно старается создать хорошее впечатление. Он даёт в долг Хлестакову, сколько тот попросит. Так же отдаёт ему самую лучшую комнату, щедро кормит его слугу и самого «чиновника». Не только материальными благами готов пожертвовать городничий ради хорошего впечатления и для того, чтобы избежать проверки. Он пренебрежительно относится к благословению на свадьбу единственной дочери и «Ревизора».
В пьесе А. Островского «Гроза» Тихону не хватило мужества, чтобы противостоять деспотизму матери, унижающей его любимую жену. Мужчина предпочитал улизнуть из дома, злоупотребить алкоголем и забыться, а не решать проблему в семье. Даже его супруга была более решительной и волевой особой. Она и начала бунт против условностей и старых правил, который закончился ее смертью. Только тогда трусливый и малодушный Тихон осмелился поднять голос на мать, но было уже слишком поздно. Из-за его несостоятельности разрушалась семья.
Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ
Автор: Юлианна Сирота

ТРОПИНКИ
К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ…

Направление
4 Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня

Суязова
И.А.,

учитель
русского языка и литературы

МБОУ
«Каменская СОШ № 1 с УИОП»

Тема:
Подготовка к сочинению на тему «Как вы понимаете слова Ганса Христиана
Андерсена «Где не хватает слов, говорит музыка»? В каких произведениях
из вашего читательского опыта можно найти подтверждение этой мысли?

1. На подступах к
сочинению. Повторение

1) Повторение
структурных элементов сочинения

— Вспомним
структуру сочинения

Вступление, в котором дано общее
рассуждение по теме сочинения   (40-50 слов)

Тезис № 1 
(10-20 слов)

Тезис № 2 (10-20
слов)

Пример из
литературы № 1  (130-150 слов)

Пример из
литературы № 2 (130-150 слов)

Мини-вывод,
связанный с тезисом (10-20 слов)

Мини-вывод,
связанный с тезисом (10-20 слов)

Заключение, аккумулирующее
все те мысли, которые были высказаны выше  (30-40 слов)

Итого : 370 – 470 слов

Примечание:
может
быть и третий пример из литературы!!!

2) Исправление
ошибок

Задание:

— прочитайте фрагменты
ученического сочинения

— укажите, к какой
композиционной части относится тот или иной фрагмент сочинения;

—какой композиционной
части не хватает?

— допишите её.

Фрагменты
сочинения

Название
композиционной части

Человек
в несчастье нуждается в поддержке. Как же важно услышать слова утешения,
почувствовать, что ты не одинок. Но не только поступки или слова способны
помочь человеку: музыка тоже наделена свойством делать человек счастливым,
наполнять его душу счастьем…                                                (37
слов
)

Вспомним
роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Николай Ростов, один из героев
эпопеи, попадает в сложную ситуацию: он проигрывает Долохову много денег,
больше, чем может заплатить. Он мучается от стыда перед родителями, от мысли,
что каким ударом будет для них известие об огромном проигрыше. Его посещает
страшная мысль – покончить жизнь самоубийством. И дома, в семейной обстановке,
он сначала чувствует себя очень плохо, но… Давайте понаблюдаем, что как
меняется настроение Николая, когда он видит Соню, сестру и Денисова, который
уговаривает Наташу спеть.

«Боже
мой, я бесчестный, я погибший человек. Пулю в лоб — одно, что остается, а не
петь», — думает он в этот момент. И вот Наташа запела:

«полились
звуки» которые «заставляют вас содрогаться и плакать». Николай, только что
думавший о самоубийстве, слушая сестру, понял:

«Все
это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, — все это вздор… а
вот оно — настоящее…». Душа его наполнилась счастьем.

Не
слова, а именно музыка возрождает Николая к жизни, излечивает его душу,
спасает от отчаяния…           (162 слова)

 Музыка
и литература… И то и другое является искусством.  Могут ли они существовать
отдельно друг от друга? На первый взгляд – да. Ведь есть произведения, в
которых музыка не упоминается вообще. Есть музыкальные произведения, которые
живут своей самостоятельной жизнью. Однако, согласитесь, когда на страницах
произведения звучит музыка, оно от этого становится пронзительнее,
интереснее, душевнее, характеры героев приобретают другое звучание. Часто с
помощью музыки раскрывается глубина чувств героев… Чтобы доказать данную
мысль, обратимся к художественной литературе.  (74 слова)

Всего
273 слова

3) Написание вступления к сочинению на тему
«Как вы понимаете слова Ганса Христиана Андерсена «Где не хватает слов,
говорит музыка
»? В каких произведениях из вашего читательского опыта можно
найти подтверждение этой мысли?

2. Тропинки к
сочинению – работа над основной частью сочинения.

Тропинка
первая
– рассказ Константина Георгиевича
Паустовского «Старый повар»

1) Чтение рассказа
К. Паустовского «Старый повар».

В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в
маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун.
Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине
сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки
хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пёс. Он тоже
умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять.

Несколько лет назад повар ослеп от жара печей.
Управляющий графини поселил его с тех пор в сторожке и выдавал ему время от
времени несколько флоринов.

Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет
восемнадцати. Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки,
грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин —
единственное богатство Марии.

Клавесин был такой старый, что струны его пели долго
и тихо в ответ в ответ на все возникавшие вокруг звуки. Повар, смеясь,
называл клавесин «сторожем своего дома». Никто не мог войти в дом без того,
чтобы клавесин не встретил его дрожащим, старческим гулом.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него
холодную чистую рубаху, старик сказал:

— Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу
позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

— Что же делать? — испуганно спросила Мария.

— Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси
первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто
не откажет.

— Наша улица такая пустынная… — прошептала Мария,
накинула платок и вышла.

Она пробежала через сад, с трудом открыла
заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Ветер нёс по ней
листья, а с тёмного неба падали холодные капли дождя.

Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей
показалось, что вдоль ограды идёт и напевает человек. Она сделала несколько
шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула. Человек остановился и
спросил:

— Кто здесь?

Мария схватила его за руку и дрожащим голосом
передала просьбу отца.

— Хорошо, — сказал человек спокойно. — Хотя я не
священник, но это всё равно. Пойдёмте.

Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого
маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ. Он был одет с изяществом
и простотой — огонь свечи поблёскивал на его чёрном камзоле, хрустальных
пуговицах и кружевном жабо.

Он был ещё очень молод, этот незнакомец. Совсем
по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро
придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело
посмотрел в лицо умирающему.

— Говорите! — сказал он. — Может быть, властью,
данной мне не от бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши
последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.

— Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал
старик. — А кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой
моя жена — её звали Мартой — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и
приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином,
я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и
продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её
научил не трогать ни пылинки с чужого стола.

— А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? — спросил
незнакомец.

— Клянусь, сударь, никто, — ответил старик и
заплакал. — Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы
украсть!

— Как вас зовут? — спросил незнакомец.

— Иоганн Мейер, сударь.

— Так вот, Иоганн Мейер, — сказал незнакомец и
положил ладонь на слепые глаза старика, — вы невинны перед людьми. То, что вы
совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено
вам как подвиг любви.

— Аминь! — прошептал старик.

— Аминь! — повторил незнакомец. — А теперь скажите
мне вашу последнюю волю.

— Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии.

— Я сделаю это. А еще чего вы хотите?

Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко
сказал:

— Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я
встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет
весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова.
Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

— Хорошо, — сказал незнакомец и встал. — Хорошо, —
повторил он, подошёл к клавесину и сел перед ним на табурет. — Хорошо! —
громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон рассыпался по
сторожке, как будто на пол бросили сотни хрустальных шариков.

— Слушайте, — сказал незнакомец. — Слушайте и
смотрите.

Он заиграл. Мария вспоминала потом лицо незнакомца,
когда первый клавиш прозвучал под его рукой. Необыкновенная бледность покрыла
его лоб, а в потемневших глазах качался язычок свечи.

Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы.
Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пёс
вылез из будки, сидел, склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько
помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пёс только потряхивал ушами.

— Я вижу, сударь! — сказал старик и приподнялся на
кровати. — Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила
кувшин с молоком. Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее
стекло, и Марта смеялась. Смеялась, — повторил он, прислушиваясь к журчанию
струн.

Незнакомец играл, глядя в чёрное окно.

— А теперь, — спросил он, — вы видите что-нибудь?

Старик молчал, прислушиваясь.

— Неужели вы не видите, — быстро сказал незнакомец,
не переставая играть, — что ночь из чёрной сделалась синей, а потом голубой,
и тёплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев
распускаются белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из
комнаты, они похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на
каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. Это, должно быть,
высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. А небо делается всё выше, всё
синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой
Веной.

— Я вижу всё это! — крикнул старик.

Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел
торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов.

— Нет, сударь, — сказала Мария незнакомцу, — эти
цветы совсем не похожи на тюльпаны. Это яблони распустились за одну только
ночь.

— Да, — ответил незнакомец, — это яблони, но у них
очень крупные лепестки.

— Открой окно, Мария, — попросил старик.

Мария открыла окно. Холодный воздух ворвался в
комнату. Незнакомец играл очень тихо и медленно.

Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по
одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у
клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой.

Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошёл к
кровати. Старик сказал, задыхаясь:

— Я видел всё так ясно, как много лет назад. Но я не
хотел бы умереть и не узнать… имя. Имя!

— Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, — ответил
незнакомец.

Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь
коленом пола, склонилась перед великим музыкантом.

Когда она выпрямилась, старик был уже мёртв. Заря
разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого
снега.

Источник:
http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/rasskaz/staryj-povar.htm

2) Беседа с
учащимися


Свяжите основную мысль рассказа с темой сочинения. Запишите свой тезис. (Музыке
подвластно всё: она может наполнить человека любовью, перенести в прошлое,
успокоить душу
.)

— 
Какие примеры из рассказа вы возьмёте, чтобы доказать тезис?

(Дополнительные
вопросы: Как описана обстановка в доме? Какое настроение она создает? Кого
герой называет «сторожем …дома»)? Почему? Что меняется в доме, когда в
него входит незнакомец? Меняется ли время, год, настроение героев во время
звучания клавесина? В чём причина этого изменения? Что вернуло старику
утраченное счастье и дало ему возможность спокойно умереть?)


Сделайте вывод, обобщив содержание рассказа и тему сочинения. Запишите этот вывод
в тетради.

3)
Написание первого аргумента (тезис +аргумент + мини-вывод)

3.
Тропинка вторая – рассказ Виктора
Петровича Астафьева «Гимн жизни» (из книги «Затеси»)

1) Чтение рассказа

Гимн
жизни

     
Лина уже полмесяца жила в Москве. Жила? Нет, не жила, доживала.

     
Она постоянно разделяла слово «жизнь» надвое, но ничего не получалось. Ей
хотелось, очень хотелось отделить жуткую приставку «до», выбросить её вон.
Зачем к такому замечательному, всеобъемлющему слову какие-то приставки? И
все-таки она была, эта приставка, и все время, как биение сердца, отдавалась
эхом в груди, в голове, в каждом мускуле, в каждой клеточке «до», «до», «до»…

     
Доживать в двадцать лет! Как это нелепо, нескладно, страшно.

     
Она училась в медицинском институте. Она уже кое-что знала. Знала, может, и
не так много, но уже столько, что её нельзя было обмануть. А её пытались
обмануть: ей не говорили, что она обречена и скоро умрёт… <…>

<…>Однажды
— это было ночью, это было после того дня, когда в доме выставили зимние
рамы, Лина встала и, шлепая, как в детстве, босыми ногами, отправилась к
родителям в спальню, легла между ними и они, напуганные, освободили ей место,
потом придвинулись оба, разом обняли. Первая заплакала мать, отец со скрипом
сглатывал и сглатывал слюну, обрубок его правой руки больно тыкался Лине в
бок.

     
— Отправьте меня с Москву, — потребовала Лина, когда мать обессилела от слез,
отец перестал скрипеть горлом.

     
— Хорошо, хорошо, доченька, мы поедем все вместе в Москву.

     
— Нет, я хочу одна…

     
И они согласились. Они теперь соглашались с нею во всём. Они потакали любому
её капризу. Они не могли иначе.

     
И вот она уже полмесяца в Москве. Живет, ходит, смотрит. Она сказала
родителям, что будет лечиться. И они обрадовались, поверили ей, ждали чуда. А
она хотела только смотреть, дышать и ни о чём не думать.

     
<…> Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете, в
каждой драме показывали смерть. Мир вечно разделен на два полюса: жизнь и
смерть. В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.

     
Люди очень любили и любят смотреть на смерть. О смерти они сочинили самые
потрясающие книги, создали самую великую музыку, сняли до озноба жуткие
кинокартины, написали еще более жуткие полотна.

     
В Третьяковке почти на половине картин изображалась смерть, и люди часами
стояли возле царя, убившего сына, возле верещагинской панихиды, возле
утопленницы, возле безумной княжны Таракановой и умирающего безвестного
арестанта; люди часами в длинной очереди медленными шажками продвигались к
Мавзолею, чтобы взглянуть на умершего человека; толпами ходили по
Ваганьковскому и Новодевичьему кладбищам меж густо и тесно сдвинувшимися
могилами.

     
Может быть, они глядели на всё это спокойно оттого, что им не мерещилась
близкая смерть, не знали, когда умрут? Может быть.

Лина уже устала глядеть на смерть, устала думать о
ней и однажды пошла в зоопарк. Но и тут ей не понравилось, жалко было
попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто
на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки; жалко
сонных, полуоблезлых хищников, которыx она никогда нигде но видела, но с
детства привыкла бояться. Они были совсем-совсем не страшны — эти засаженные
в клетку клыкастые звери. Еще больше не понравились ей змеи, приклеивающиеся
к стеклянным стенам, шевелящие раздвоенными языками и зло плюющие ядовитыми
зубами через стекло в посетителей. Какая-то женщина сказала явную глупость,
глядя на ящериц, крокодилов и змей: «Я никогда не смогла бы жить там, где
живут такие гады». — «А я хоть в клетке согласна», — поддакнула той глупости
Лина и быстро побежала по дорожке вон из зоопарка.

     
«Жить!»

     
Опять это слово. Везде это слово.

     
Она бежала вдоль забора, увидела вход в другую ограду, проскочила мимо тетки,
разомлевшей под солнцем, упала на скамью, отдышалась и стала оглядываться. В
последнее время её всё больше и больше охватывала усталость. Она уже не могла
бродить целыми днями по Москве. Её тянуло полежать. Но она боялась постели,
пересиливала себя, бродила, бродила, и так ей хотелось крикнуть,
остановившись среди площади, в толпе:

     
— Люди! Добрые мои люди! Я скоро умру. Зачем?

     
Глобус. Синий глобус, в желтом блестящем обруче, карты неба, трассы
спутников. Лина догадалась — она попала в ограду планетария.

     
«Планетарий так планетарий, все равно», — подумала она и пошла вовнутрь
здания, купила билет. Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и
ночи, времен года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на
ракету. Вдоль карнизов тянулись изображения звезд, и Лина содрогнулась,
увидев звезду с тем же названием, как и болезнь, от которой она должна была
умереть. Нелепая звезда, нелепое изображение. Кто его придумал? Стиснув зубы
двинулась она наверх, очутилась в куполе планетария.

     
Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.

     
Погас свет, и зазвучал голос лектора. Он рассказывал о Вселенной. На сиденьях
шумели и возились ребятишки. Невидимый в темноте, лектор призвал посетителей
к порядку и продолжил своё дело.

 
    На небе планетария появились кинокадры: представление древних людей о
строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно, фигура церковника,
преградившего путь науке и познанию.

     
И здесь, как в театре, как в кино, как в Третьяковке, показывалось всё то же:
за смелость, за то, что люди не хотели подчиняться законам и говорили то, что
они думали, их сжигали на огне, ломали им ребра, бросали в темницы.
Властители никогда не терпели тех, кто был умнее и смелее их. Они придумали
слово: выродки. И вместо того, чтобы бороться против войн, страданий,
болезней, люди сами плодили смерть, тысячелетиями насильственно умертвляли
друг друга.

     
В Америке — у нас-то ничего не рвется! — взорвалась головка водородной бомбы.
Хорошо только головка. А если бы бомба? Она взорвала бы другие бомбы — и
Нью-Йорка, этого самого крупного в мире города, не стало бы. Возможно, это
было бы началом самой страшной войны, и все-все: звери на воле и в клетках,
змеи в стеклянных коробках, властители и простые люди, царь, убивший сына,
дети, спешно долизывающие мороженое, всЕ-всЕ может умереть, исчезнуть. Куда?
Никто на это ответить не может и не хочет.
<…>

     
А по небу планетария летело небесное светило — солнце. Солнце, дающее всему
жизнь. Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само
солнце было игрушечным. Оно закатилось за зубцы домов, зал погрузился в
темноту. Было жарко. Лина махала газетой возле лица, думала о том, как долго
еще находиться ей в этом душном зале?

     
И вдруг купол над ней зацвел звездами. Такими же звездами, какие она привыкла
видеть с тех пор, как научилась видеть. И откуда-то с высот, нарастая,
ширясь и крепчая, полилась музыка.

     
Лина слышала эту музыку не раз. Она даже знала, это музыка Чайковского, на
мгновение увидела сказочных лебедей и темную силу, подстерегающую их. Нет, не
для умирающих лебедей была написана эта музыка. Да и написана ли? Музыка звезд,
музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и
летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звездный свет.

     
Звезды сияли, звезды лучились, бесчисленные, вечно живые звезды. Музыка
набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу все выше, выше. Рожденный
под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё
живое на земле.

     
Звёзды, вечные звёзды, как вы далеки и как близки! Да разве есть такая сила,
которая могла бы погасить вас, заслонить небесный свет? Нет такой силы и не
будет! Люди не захотят, не могут захотеть, чтобы звёзды погасли в их глазах.

     
Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далекой звезды и
грянула на весь необъятный поднебесный мир.

     
Лине хотелось вскочить и крикнуть:

     
— Люди, звёзды, небо — я люблю вас.

     
Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя
заклинание:

     
— Жить! Жить!

     
А над ней гремела музыка. Гимн, прославляющий жизнь.

     
И от этой музыки трепетали живые звёзды, до которых было рукой подать.

2) Беседа

— Скажите, о чём
текст.

— Одинаково ли
настроение героини в начале и в конце рассказа?

— С чем это
связано? Что послужило причиной смены настроения, психологического состояния?

— Случайно ли
В.П.Астафьев включает в своё произведение «звучащую» мелодию?

—Оформите
ответ в тетрадях. Это и будет тезисом вашего сочинения. (Мелодии, «звучащие»
в произведениях художественной литературы, позволяют писателям передать
основную мысль этих произведений, музыкальная тема часто является их сюжетным
стержнем
)


К какому выводу мы приходим, читая рассказ? Запишите этот вывод в тетради.

3) Написание
второго аргумента (тезис +аргумент + мини-вывод)

4. Тропинка третья – фрагмент из книги Ольги
Федоровны Берггольц «Говорит Ленинград»

1) Чтение
фрагмента

Перед чтением:

—  Что помогает
людям выстоять в трудную минуту? (Любовь, дружба, сила духа, сострадание)

— Может ли музыка
наполнить силами?

Фрагмент из книги Ольги Берггольц
«Говорит Ленинград»

Седьмую симфонию Шостакович писал в Ленинграде.

И вот 29 марта 1942 года объединённый оркестр
Большого театра и Всесоюзного радиокомитета исполнил Седьмую симфонию,
которую композитор посвятил Ленинграду.

В Колонный зал Дома союзов пришли известные всей
стране лётчики, писатели, стахановцы. Тут было много фронтовиков с Западного
фронта, с Южного, с Северного. Они приехали в Москву по делам, на несколько
дней. Многие из них завтра должны были вновь отправиться на поля сражений, но
всё-таки вырвали время прийти послушать Седьмую — Ленинградскую — симфонию.

Первые звуки Седьмой симфонии чисты и отрадны. Их
слушаешь жадно и удивлённо — так вот как мы когда-то жили, до войны, как мы
счастливы-то были, как свободны, сколько простора и тишины вокруг. Эту
мудрую, сладостную музыку мира хочется слушать без конца.

Но внезапно и очень тихо раздаётся сухая дробь
барабана. Сухая дробь барабана звучит всё громче. Война. Барабаны уже гремят.
Короткая, монотонная и тревожная музыкальная фраза овладевает всем оркестром
и становится страшной. Музыка бушует неистово… Товарищи, это о нас, это о
сентябрьских днях Ленинграда, полных гнева и вызова. Яростно гремит оркестр —
всё в той же монотонной фразе звенят фанфары и неудержимо несут душу навстречу
смертельному бою… И когда уже нечем дышать от грома и рёва оркестра, вдруг
всё обрывается, и в величественный реквием переходит тема войны. Одинокий
фагот, покрывая бушующий оркестр, поднимает ввысь свой низкий, трагический
голос. И потом поёт один, один в наступившей тишине…

 «Я не знаю, как охарактеризовать эту музыку, —
говорил сам композитор, — может быть, в ней слёзы матери или даже чувство,
когда скорбь так велика, что слёз уже не остаётся».

Товарищи, это про нас, это наша великая бесслёзная
скорбь, о наших родных и близких — защитниках Ленинграда, погибших в битвах
на подступах к городу, упавших на его улицах, умерших в его полуслепых
домах… Мы давно не плачем, потому что горе наше больше слёз. И Седьмая симфония
рассказывает об этом. Но, убив облегчающие душу слёзы, горе не убило в нас
жизни. И седьмая симфония рассказывает об этом.

А затем тема войны отважно переходит в тему грядущей
победы, и музыка свободно бушует опять, и немыслимой силы достигает; её
торжественное, грозное, почти жестокое ликование, физически сотрясающее своды
здания.

Мы победим немцев.

Мы готовы на все испытания, которые ещё ожидают нас,
готовы во имя торжества жизни. Об этом торжестве свидетельствует
Ленинградская симфония, произведение мирового звучания, созданное в нашем
осаждённом, голодающем, лишённом света и тепла городе, — в городе,
сражающемся за счастье и свободу всего человечества!

И народ, пришедший слушать Ленинградскую симфонию,
встал и стоя рукоплескал композитору, сыну и защитнику Ленинграда. А я
глядела на него, маленького, хрупкого, в больших очках, и думала: «Этот
человек сильнее Гитлера…»                                               

Берггольц
Ольга Фёдоровна (1910—1975 гг.) — русская советская поэтесса, прозаик. В годы
блокады 1941—43 гг. находилась в осаждённом фашистами Ленинграде.


Что происходит с людьми, которые пришли в Колонный зал Дома союзов, чтобы
услышать Седьмую симфонию Шостаковича?


Как автор называет первые звуки музыки? (музыка мира)


Найдите в тексте эпитет, с помощью которого поэтесса характеризует музыку войны
(страшная). Почему именно этот эпитет использует Ольга Федоровна?

— Какие
существительные и наречия продолжают раскрывать тему войны? (гнев, вызов,
яростно
)

— Что такое
реквием? Почему тема войны переходит в реквием?

— В чём причина
того, что трагический голос фагота звучит «один в наступившей тишине…»?

— Как вы понимаете
выражение «бесслёзная скорбь»? Что стоит за этими словами?


Музыка переходит в тему победы. Найдите в тексте слова, которыми Берггольц
характеризует этот переход.


Какова основная мысль фрагмента? Сформулируй её и запишите в тетради в виде
вывода третьего аргумента (Сила воздействия музыки на человека огромна и
удивительна. Она заставляет его волноваться, радоваться, любить и ненавидеть,
делает его сильнее
).

3) Написание
второго аргумента (тезис +аргумент + мини-вывод)

5. Завершение…

— Продолжите
предложения

Бывают минуты в
жизни человека, когда…

Звучи музыки
способны…

Не только …, но и
в мирное время

Иногда слова не
способны… 

— Напишите
заключение сочинения

6. Домашнее
задание

1) Дописать
сочинение.

2) Самостоятельно
написать сочинение на тему «Книга, о которой хочется рассказать»

Пример сочинения

  «Чем доброта отличается от милосердия?»

Доброта и милосердие… Очень похожие, но в то же время разные понятия. В чем же состоит их различие? Доброта-это отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Она проявляется в бескорыстных поступках с целью принести пользу окружающим. А милосердие — это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердным можно назвать человека, который испытывает временную жалость ко всему живому. Как и доброта, милосердие проявляется в поступках. Так чем же эти понятия отличаются друг от друга?   Милосердие в отличие от доброты может проявить и злой человек, в то время как доброта-свойство лишь добрых людей. Немало произведений в русской литературе посвящено теме милосердия. Вспомним роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении автор показывает различия между добром и милосердием на примере нескольких героев. Так, Пугачев представлен злым и жестоким героем. Тому подтверждение — эпизод, когда он велит казнить всех дворян. Однако автор показал, что такой жестокий человек способен и  на милосердие. Когда наступает время казни Гринёва, Пугачёв велит сохранить ему жизнь, так как помнит, как Пётр бескорыстно помог ему, отдав совершенно новый тулуп. Но даже после такого милосердного поступка мы не можем считать и  Пугачёва добрым. Наоборот, он злой человек, руками которого пролито много крови. А.С. Пушкин показал, что и такой человек способен проявить сострадание по отношению к другому. Можно сделать вывод, что милосердие – временное проявление доброты, так как сострадать и прощать могут и жестокие люди. В противоположность жалости доброта — это постоянное душевное состояние, оно выражено в желании творить добро, с любовью относиться к каждому.  Поэтому часто добрые люди оказываются ещё и милосердными. Например, в произведении А. Платонова «Юшка» у главного героя сочетались оба эти качества. Юшка никогда не делал зла, хорошо относился к людям, не отвечал на их жестокость. Автор показывает, как герой не тратит на себя заработанные деньги, «пьет пустую воду», а весь заработок отдает своей приемной дочери, при этом не ожидая ничего взамен. А сама дочь тоже обладает милосердием. Она добра к обществу. Девушка видит, как люди в городе нуждаются в ее помощи, поэтому она остаётся работать и бескорыстно помогать нуждающимся. Таким образом, герои рассказа «Юшка» доказывают, что можно быть добрым и милосердным одновременно. Нужно стремиться стать именно таким человеком. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что доброта и милосердие — похожие понятия, но не одинаковые. Они отличаются. Доброта — состояние души, а милосердие-действия, вызванные состраданием. Быть милосердным не означает быть добрым. К состраданию могут прийти и злые, жестокие люди. Конечно, лучше всего, когда человек объединяет в себе оба эти качества и старается жить по общечеловеческим законам добра и правды.

412 слов  

К1 -1, К2-,К3-1, К4-1, К5 – 1  «зачет»

Пример сочинения

 «Чем можно пожертвовать ради любимого человека?»

     Самопожертвование — готовность пожертвовать собой, ради любимого человека. Люди готовые к этому, чаще всего обладают  такими чертами характера, как доброта ,сострадание, смелость. Об этой проблеме размышляли многие авторы.      

     А.С.Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает наглядный пример самопожертвования. Главный герой Петр Гринев  добрый и отзывчивый человек, жертвовал собой, ради любви к Марье Мироновой, тем самым подвергая свою жизнь опасности. Он заступается за честь любимой девушки, вызывая на дуэль Швабрина, где и получает ранение. Это говорит нам о том, что   Петр Гринев своими поступками показал, готовность вытерпеть что угодно ради любимого человека.

     Тоже самое можно сказать и про Машу Миронову, хрупкую, но смелую девушку, которая  решается на отважный поступок. Она одна едет  к императрице, чтобы попросить милости, для своего жениха, тем самым, спасает Петра от позора и ссылки.

     Так, мы можем сделать вывод, что оба героя готовы были на всё ради друг друга, не задумываясь о последствиях.  

     Тема самопожертвования также поднимается в произведении А.И.Куприна «Куст сирени». Здесь описана  история того, как главная героиня Верочка, внимательная и чуткая женщина  потратила все свои силы, для того, чтобы исполнилась мечта Николая. Ради любимого человека она продала все свои украшения и купила кусты сирени, тем самым, пожертвовав своим комфортом.

     Так, мы увидели, что несмотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам нужно помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке.

     Таким образом, можно сделать вывод, что самопожертвование — это поступок, который может совершить человек, неравнодушный к чужим страданиям, человек с большой силой воли и с большой любовью к людям.

     237 слов

 Объем менее 250 слов  — незачет

Даже если объем был больше, все равно незачет (по критерию №1).

Урок русской литературы в 7-х
классах.            Дата___________

Урок

Тема:
Р.р.
Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.
Лермонтова» и его анализ.

Цель:
отработать схему написания сочинения на заданную тему.

Задачи:
определить
исторические моменты в изученных произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова;

·        
научить
правильному использованию речевых клише при написании вводной части сочинения;

·        
развивать
письменную речь учащихся;

·        
прививать
интерес к истории России, изучению литературных памятников русской литературы.

Ход
урока

1.     
Введение
в тему урока

1.1.           
Слово
учителя

Вся русская литература неразрывным образом связана с
историей России, обладающей очень древней и богатой историей, в которой
писатели видели истоки русского характера, образа жизни и мысли русского
человека, истоки русской жизни. 

            Именно
поэтому писатели всегда уделяли огромное внимание истории России. Так, А.С.
Пушкина интересовали сложные периоды русской истории и исторические личности,
которые коренным образом повлияли на развитие России. 

В «Песне о вещем Олеге» поэт переносится в древние
времена — его интересует эпоха правления первых князей на Руси, время битв и
славных побед. В каждой строке этого произведения чувствуется гордость Пушкина
за свою отчизну, любование ее историей, традициями, культурой: 

    Как
ныне собирается вещий Олег 

    Отмстить
неразумным хозарам, 

    Их
селы и нивы за буйный набег 

    Обрек
он мечам и пожарам… 

            Но
«Песнь» — не только восхищение славной историей древней Руси. На этом материале
Пушкин рассуждает о сложной философской проблеме — о роли судьбы в жизни
каждого человека. Поэт показывает, что перед роком все равны, а выдающиеся
личности, которые дерзают совершать великие поступки, — особенно. Олегу было
суждено умереть от своего коня. Это произошло, и ничто не смогло уберечь князя,
каким бы великим он не был. 

Продолжает историю России М. Ю. Лермонтов в своей «Песне про
царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». В ней
описаны времена правления Ивана IV Грозного, в которые была установлена
опричнина, страшные времена, когда в качестве протеста против опричников,
призванных «грызть» царских изменников и «выметать» из государства измену (в
знак этого опричники прикрепляли у седла лошади голову собаки и метлу) сложил с
себя сан митрополит Афанасий, когда нового митрополита Филиппа Колычева (за
смелость в речах) задушил ближайший помощник царя Малюта Скуратов.

2.      Работа над
темой урока

2.1.           
Знакомство
с понятием «клише» и условиями его использования

На следующем уроке нам с вами предстоит написать
сочинение на тему «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.
Лермонтова», и вы уже знаете, как обычно сложно его начать. Именно для этого
используются так называемые «речевые клише» – стандартные
образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических
конструкций, а также и общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях,
а если говорить проще – образцы предложений и словосочетаний. Так, например,
наиболее уместны в начале сочинения конструкции типа:

1.
Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

2.
Каждый из нас сталкивался с …

3. С
давних времен человек размышлял о …

4. Как
часто мы слышим о …

5. Мы
знаем о … из книг и фильмов, рассказов близких.

6.
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о …

7….
всегда волновала, волнует и будет волновать…

Пример (7): История своей страны всегда
волновала, волнует и будет волновать умы её настоящих граждан. И А. С. Пушкин,
и М. Ю. Лермонтов были не только гражданами и патриотами России, но и великими
поэтами и писателями своей эпохи….

2.2.           
Написание
первого предложения сочинения по заданным клише

2.3.           
Проверка
и анализ написанного

2.4.           
Работа с
клише-переходами:

 1. Так,
в стихотворении (поэме, рассказе…) (название) поэт (имя) обращается к ….

 2.Обратимся к произведению…
(автор, название).

клише-интерпретациями
произведения или его фрагмента:

 1. Автор повествует о…

2.Поэт показывает…

3.Поэт  обращает наше
внимание на…

клише-выводами и заключениями:

1. Таким образом, автор
хочет донести до нас мысль о….

2.Подводя итоги сказанному,
можно сделать вывод…

3. Обобщая сказанное, хочу
сказать, что…

4. В заключение хочется
выразить надежду на то, что…

3.      Подведение итогов. Рефлексия

— Что нового вы сегодня узнали на уроке? Помогут ли
вам в дальнейшем полученные сегодня сведения?

4.     
Домашнее задание: написать  сочинение.

Начало:

1. Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

2. Каждый из нас сталкивался с …

3. С давних времен человек размышлял о …

4. Как часто мы слышим о …

5. Мы знаем о … из книг и фильмов, рассказов близких.

6. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о …

7…. всегда волновала, волнует и будет волновать…

Пример (7): История своей
страны всегда волновала, волнует и будет волновать умы её настоящих граждан. И
А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов были не только гражданами и патриотами России,
но и великими поэтами и писателями своей эпохи….

Переход:

 1. Так, в стихотворении (поэме, рассказе…) (название) поэт
(имя) обращается к ….

 2.Обратимся
к произведению… (автор, название).

Продолжение текста:

 1. Автор повествует о…

2.Поэт показывает…

3.Поэт 
обращает наше внимание на…

Заключение:

1. Таким
образом, автор хочет донести до нас мысль о….

2.Подводя
итоги сказанному, можно сделать вывод…

3. Обобщая
сказанное, хочу сказать, что…

4. В
заключение хочется выразить надежду на то, что…

Пример итогового сочинения по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»

Вариант №1.

Ежедневно совершаются тысячи преступлений, и, вероятно, сотни преступлений происходят прямо сейчас в мире. Несомненно, преступность можно рассматривать как чуму общества. Что бы ни было сделано, ничто не может остановить это.

Тем не менее, ключ к решению проблемы лежит глубоко в ней, и только через исследование каждого аспекта проблемы его можно найти. Именно поэтому эта тема так популярна! У вас есть бесконечные возможности для открытия, разнообразная информация, которую нужно собрать, множество вопросов, на которые нужно найти ответы, и свобода сочинять любую личную тему, касающуюся преступности.

Проблема в том, что большинство людей не могут понять, откуда все это взялось. Чтобы справиться с проблемой, нам нужно распространять информацию о том, почему совершается преступление, потому что «просто безумие» обычно не является ответом.

Произведение «Преступление и наказание» одно из самых популярных произведений автора Ф.М.Достоевского – роман «Преступление и наказание» раскрывает основную теорию о необыкновенном человеке. В этом романе главную роль играет Раскольников, который дает необычайные оправдания совершенным им грехам. Показано, что у Раскольникова есть как физические, так и психологические заболевания, причиной которых является бедность и отсутствие еды. Единственное убеждение Раскольникова состояло в том, что он должен предстать перед судом в порядке исключения из законов, которые навязываются всем людям обычными людьми. Основная причина, побудившая его совершить убийство Алены или ростовщика, – его бедность.

В заключение считаю, что тюрьмы необходимы преступникам, которые представляют реальную опасность для общества. Возможно, будет лучше, если менее опасные преступники будут наказаны иначе, например, общественными работами или штрафом. Программы реабилитации стоят намного дешевле и более эффективны, чем тюрьмы.

Сочинение про смелость вывод

Вариант №2.

Часто человек оправдывает совершенные им поступки историческими параллелями и примером поведения общепризнанных авторитетов. Главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников, вывел теорию допустимости преступления на примере великого полководца Наполеона Бонапарта. В этот же ряд он с легкостью поставил знаменитых ученых и святых отцов Церкви, объясняя это их гениальностью и избранностью. Его рассуждения сводятся к тому, что личность такого уровня имеет полное право жить вне законов нравственности и морали.

Раскольников уверен, что великий Исаак Ньютон при необходимости мог бы пожертвовать несколькими сотнями жизней своих сограждан, лишь только для того, чтобы облагодетельствовать остальных своими открытиями. Он также не ставит под сомнение, что для раскрытия своей гениальности, человек имеет право на разрушение старых законов и норм, во имя учреждения новых, и это, по его мнению, является достаточным основанием для полного снятия с него ответственности за совершенные поступки. К сожалению, в эту теорию не включен вопрос, оправдывает ли результат гениальных свершений и открытий, ту цену, которую пришлось за них заплатить. Себя Родион ставит в один ряд со всеми великими мира сего лишь потому, что он личность, а не «тварь дрожащая». Чтобы доказать свое право на преступление существующих законодательных правил, Раскольников совершает убийство.

Вот только теория незадачливого студента не сработала – он не обладал гениальностью Ньютона и военной беспощадностью Наполеона. Так что проведенный им эксперимент едва не закончился психбольницей. Многие предаются грезам о своем величии, бездумно проецируя поступки великих людей на свои собственные, и лишь потом с недоумением осознают, что их безумные идеи вдребезги разбиваются о скалу норм человеческой нравственности и морали, а за все совершенное, со временем все равно придется платить.

Вариант №3.

Какое наказание для преступника является самым страшным?

Преступление неизбежно порождает следующее за ним наказание. Иногда, оно следует практически сразу, люди даже называют это “мгновенной кармой”, есть ролики в Сети по таким случаям, но чаще всего наказание имеет отсроченный характер. Творец дает время осознать, одуматься и прекратить действия противоправного характера. “Удачливые” преступники сами могут наслаждаться мнимой безнаказанностью, но вот их дети или даже внуки, вот они сполна выпьют чашу горестей, словно отвечая за прегрешения своего преступного сородича.

Люди издавна пытались противостоять преступным наклонностям своих сородичей, убийц лишали жизни, воры лишались конечностей, фальшивомонетчики могли испить расплавленного металла, растратчики гнили в долговых ямах. Но, разве это останавливало других, в нетерпении с ноги на ногу переминающихся в преступной очереди? Самым страшным для неправедных людей наказанием является вовсе не физическое воздействие, тут каждый думает, что вот именно он избежит его, ведь он куда умнее, осторожнее и хитрее других.

Тюремное заключение же, причем в одиночных камерах – вот настоящая пытка для преступника. Все его естество требует убивать, воровать или делать насилие, а именно это невозможно. Что ведь ад по своей сути – человек добровольно идет за демонами, олицетворяющими страсть, которой он всецело предался. Но, вот беда, тела то у него уже нет, наслаждаться нечем. Начинается настоящий ад. Это как страждущему от жажды видеть около себя множество разных напитков, но не иметь возможности утолить мучительную жажду. Тюрьма – предбанник ада, тут важно именно одиночное заключение, его то перенести наиболее тяжело.

Вариант №4.

Какое наказание для преступника является самым страшным?

Главный вопрос сочинения: какое наказание для преступника самое страшное? Попробуем порассуждать на заданную тему, опираясь на факты из жизни.

В каждом человеке есть внутренний ориентир, звоночек. Он сигнализирует нам, когда мы делаем что-то не правильно. Этот плохой поступок можно назвать разными словами:грех, преступление, нарушение морально- нравственных законов. Внутренний голос, который не даёт нам покоя, побуждает исправиться, подумать, покаяться – это совесть. Совесть, хотим мы того или нет, есть у каждого человека. Это инструмент, данный Богом, каждому. Совесть является компасом, не позволяет человеку отклониться от правильного курса. И чем сильнее человек отклоняется от моральных норм, тем сильнее внутренний сигнал. Посыл совести может проявляться в неприятных ощущениях, кошмарных снах, человека разрывает изнутри, он теряет покой. Сигнал бывает настолько сильным, что может привести к сумасшемтвию.

Вывод напрашивается сам собой. Для любого преступника самым страшным наказанием являются муки его собственной совести, от которых не спрятаться, не скрыться, не сбежать.

  • Сочинение про спорт 8 класс русский язык
  • Сочинение про спящую царевну 5 класс
  • Сочинение про спорт на английском языке с переводом 8 класс
  • Сочинение про смешной случай
  • Сочинение про социальные сети