Сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
Пример сочинения на тему: Надежда и отчаяние.
Отчаяние и надежда две стороны одной медали – бездействия. Да, вы не ослышались -именно бездействия. Надежда – это состояние человека, который не готов брать на себя ответственность и действовать в достижении какой – либо цели. Это состояние бездейственного ожидания действий извне. Надежда на чудо, на Бога и тд. Любое ожидание есть зона риска страдания. Ибо по сути своей, большая часть страданий в основе своей имеют не сбывшееся ожидания, на чей либо счет. Отчаяние-отказ от чаяний. Чаяние =ожидание, надежда
Например. Женщина, выходя замуж, ожидает от своей семейной жизни счастья, любви и заботы со стороны мужа и тд. При этом ей самой не ведомо состояние счастья, сама не умеет и не проявляет заботу о муже, но в ответ, ожидает всё это получить. Идёт время, надежды на счастье не оправдываются. Женщина начинает высказывать мужу свои претензии, а он не понимает чего от него хотят. Женщина впадает в отчаяние. Она с отчаянием всё больше и больше требует от мужа, и всё больше и больше отчаивается получить от него любовь. Задаешь этой женщине вопросы: – а что ты сама делаешь для своего счастья, как ты заботишься о муже, как проявляешь свою любовь к нему? Она затрудняется отвечать, а то и вовсе не понимает -а что она делать то должна -это муж должен.
Ещё один пример. Сразу обозначу – нет цели – задеть чьи- либо религиозные чувства. У человека не всё ладно в жизни складывается, и он приходит в церковь. Он искренне надеется на помощь Бога, и образно и реально. Он регулярно ходит в церковь, регулярно читает молитвы, соблюдает посты, ходит на исповедь, и всё, по сути, он больше ничего не делает для изменения ситуации, которая его привела в церковь. Ситуация лишь ухудшается, но человек искренне надеется, что его страдание и есть его очищение, и что вот вот всё измениться в его жизни. Но увы и ах, всё становится лишь хуже и человек впадает в отчаяние.
Рассуждение на тему: Отчаяние.
Отчаяние это состояние отсутствия надежды и способности увидеть перспективы, тяжелое эмоциональное состояние, сопровождающееся упадком физических сил. Если разобраться в происхождении самого слова, то оно отражает долгое ожидание, сопровождаемое тревогой, имеющее в себе большие надежды. В древности такое ожидание было на охоте, когда человек находился в постоянном напряжении сил и внимания, сидя в засаде, а зверь все не появлялся – от исхода этого мероприятия могла зависеть жизнь племени, поэтому уйти не представлялось возможным, и чем дольше времени человек проводил в засаде, тем больше сил он тратил, и тем меньше ресурса в нем оставалось, чтобы покинуть место ожидания.
Отчаяние является производным слова чаяние, что является синонимом надежды и этот аспект сохранился и в данном слове, но приобрел свои отличительные моменты для современного мира, где не нужно сидеть в засаде. Однако слово отражает человеческие надежды на позитивный исход какой-либо ситуации (это может не грозить смертью всем роду, но подсознательно воспринимается примерно с тем же уровнем тревоги, запуская те же биохимические механизмы, что и у далеких предков).
Приравнивать отчаяние к надежде можно лишь для очень грубого сравнения, поскольку это понятие содержит огромное количество аспектов, часть из которых (а именно надежду на благополучие) человек способен осознавать и регулировать, а часть находится глубоко в подсознательной сфере, где руководят архаичные процесс психики, закрепившиеся как инстинкты выживания.
Отчаяние включает в себя страх (осознаваемый или нет), причем ощущение ужаса может продиктовано реальными событиями и возможностями, а может находиться исключительно в сфере фантазий и бессознательных реакций психики. Так, в отчаянии при смерти мужа может главную скрипку играть страх собственной смерти, не являясь осознаваемым женщиной, поскольку она прожила зависимую жизнь и не знает, что делать с окружающей реальностью, когда фактически муж был для нее и защитой и кормильцем (навык самообеспечения не выработан, а значит, мир угрожающ).
Отчаяние может содержать стыд, чаще всего произрастающий из неспособности позаботиться об окружающих (так мужчины могут впадать в отчаяние из-за неспособности обеспечить свою семью должным уровнем существования, ведь на архаичном уровне это воспринимается, как подвергание их смертельной угрозе и невыполнение собственной роли вожака).
Таким образом, моментом начала отчаяния является крушение надежд, но потом подключаются довольно древние механизмы, погружающие человека в переживания, не имеющие непосредственной связи с ситуацией, но усугубляющие ее переживание до предельного, иначе это было бы простое разочарование.
—————————
Отчаяние – это аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном. Оно возникает тогда, когда человек чувствует, что он оказался в тупике и не знает, что ему делать. Он не может решить какую-то важную проблему, не способен удовлетворить свою потребность, не в состоянии реализовать свое желание. И если человек откажется от дальнейшей борьбы, он впадает в отчаянное состояние. Довольно часто отчаяние приводит людей к депрессии, из которой они долго не могут выйти без посторонней помощи. В этой статье мы поговорим с вами о том, как справиться с отчаянием и вернуть себе уверенность в собственных силах.
Чтобы справляться с такими состояниями, как отчаяние, а еще лучше, вообще не допускать их возникновения, человеку необходимо знать о своих возможностях. Обычно мне приходилось наблюдать такую последовательность эмоционального состояния у отчаявшихся людей: паника, гнев, злость, затем снова паника, страх, ужас, а в конце безысходность, уныние и апатия. Это показывает, как люди вначале пытаются бороться, а потом просто сдаются и угасают. Следовательно, человеку нужно знать, какие чувства он испытывает чаще всего, когда оказывается в тупиковой ситуации и как они на него влияют. Разозлиться может каждый, каждый может запаниковать – это нормальная реакция, ее сложно избежать. Вопрос лишь в том, как научиться контролировать эту реакцию, чтобы не позволить ей погрузить вас в еще менее контролируемое эмоциональное состояние. Например, в тех ситуациях, когда человека одолевает гнев – ему необходимо возвращать себя в спокойное состояние, ловя себя на мысли, что гнев им управляет и нужно от него освободиться. То есть, необходимо перестать отождествлять себя с гневом. А когда человек испытывает страх – ему нужно начать его анализировать. Страх нуждается в изучении – чем больше вы будете о нем узнавать, тем быстрее он начнет терять свою силу. Когда же человек приходит к состоянию безысходности, ему следует подумать о тех возможностях, которые он в силу сложившихся обстоятельств приобрел. Другими словами, переживать те или иные события, при которых люди обычно впадают в отчаяние, можно иначе – не так, как вынуждают нас это делать наши мысли и чувства. Важно не позволить первичной реакции и первичным эмоциям запустить цепочку новых эмоций и негативных мыслей, которые начнут расти как снежный ком, погружая человека во все более глубокое состояние отчаяния. Ведь самое главное, что требуется человеку, чтобы не впасть в это болезненное состояние – это продолжать бороться, или, в тех случаях, когда это невозможно – принять новую реальность, смириться с ней и начать искать в ней свои радости и свое счастье.
Аргументы к итоговому сочинению по направлению “Надежда и отчаяние”.
Отчаяние.
Иногда отчаяние можно оправдать, ведь в жизни бывают действительно безвыходные ситуации. Например, герои пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» из среды московского дворянства полностью убедили Чацкого в невозможности перемен в России. Фамусовское общество не только не слушало критики в свой адрес, но и объявило критика сумасшедшим, признав все его доводы бредом. Такое непроходимое и беспринципное невежество ошеломило героя: он не был готов к такому приему. Убедившись в бесполезности своих прогрессивных речей и аргументов, он махнул рукой на Москву и зарекся туда возвращаться. Его можно понять, ведь все попытки образумить этих людей свелись к ненужным спорам в гостиных, которые все равно ничего не изменят, так как в фамусовском обществе нет самого главного – желания развиваться.
Нельзя отчаиваться на пути к цели, иначе она никогда не будет достигнута. Так, герой повести Н.В. Гоголя «Шинель», став жертвой кражи, не стал добиваться справедливости. Когда он получил вместо помощи грубый крик должностного лица, он потерял веру в решение проблемы и ушел ни с чем. От горя и потрясений, а также от холода северной столицы, он скончался, так и не добившись справедливости, хотя чиновник после своей выходки осознал неправоту и готов был бы помочь просителю. Если бы Акакий Акакиевич боролся за свою вещь и за свои гражданские права, а не убегал при первой же неудаче, он мог бы стать не маленьким, а значительным человеком. Именно отчаяние свело его в могилу еще при жизни, когда он не мог за себя постоять и бездействовал в любой непонятной ситуации.
Отчаяние – не выход из ситуации, а вход в тупик. Это доказывает А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель». Самсон Вырин, потеряв дочь, поехал искать ее, но наткнулся на грубость Минского и непонимание Дуни. Ротмистр, совративший его дочь, просто дал ему денег и отправил прочь. Герой выбросил деньги за позор дочери, нашел ее квартиру и наведался туда, но оттуда его выгнали на улицу. Не вняв совету жаловаться на Минского, Самсон вернулся домой. Постепенно он опустился и спился, ведь дочь не писала и не приезжала к нему. Старика погубило его отчаяние, и вскоре он умер. А ведь если бы он сам проявил инициативу, то смог бы добиться ответа от Минского и уважения дочери.
Отчаявшееся люди не могут обрести счастья и гармонии с собой. Так, герой повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» много лет безответно любил одну женщину, но после его подарка в день именин ему запретили досаждать ей письмами. Брат и муж Веры пришли к нему и попросили не компрометировать княгиню. Желтков согласился на это из любви к избраннице и попросил лишь возможности попрощаться. После прощания и последнего письма Георгий покончил с собой. Он отчаялся, потеряв последнюю нить, связывающую его с дамой сердца. В таком эмоциональном состоянии он просто не мог продолжать жить.
Иногда человеку необходимо пережить отчаяние, чтобы возродиться из пепла разочарования к новой жизни. Так произошло и с героиней романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна полюбила мужчину и решила сама признаться ему в любви в письме. Однако избранник не смог ответить ей взаимностью, потому что не хотел связывать себя семейными узами и портить жизнь молодой девушки своей холодностью. Он отказал Татьяне, вернув письмо. Героиня очень переживала и едва могла владеть собой, ведь удар был слишком болезненным. Но прошли годы, и она вышла замуж за доброго и ласкового человека, который полюбил ее. Пережив отчаяние, Татьяна смогла стать твердой, мудрой и самодостаточной женщиной, которая знала цену любви. Пережив тяжелое признание, она сама смогла отказать Евгению, зная по опыту, что он утешится и сможет найти себе вторую половинку.
Автор:
Самый Зелёный
·
Многомудрый Литрекон представляет аргументы из литературы и из жизни для сочинения 9.3 на тему «Надежда». Здесь есть примеры из личного опыта, кино, СМИ, истории и тех книг, которые Вы проходите в классе. Если чего-то не хватило, пишите — добавим.
Из литературы
Примеры из литературы для сочинения 9.3 на ОГЭ написаны по тем книгам, которые Вы точно знаете.
- А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Надежда на лучшее всегда дает человеку силы для борьбы с судьбой. Например, Марья, героиня книги Пушкина, искренне верила в то, что ее возлюбленного помилуют. Даже отец разочаровался в Петре и предался горю, ведь его сына объявили изменником. Но Марья поняла, что настало время поддержать Петра. Она отправилась к самой императрице и попросила у нее заступничества. И Екатерина сняла все обвинения с Петра. Благодаря надежде влюбленные воссоединились и не опустили руки в решающий момент.
- А. Грин, «Алые паруса». Главная героиня повести смогла дождаться исполнения заветной мечты только благодаря надежде. Ассоль жила в маленьком городке и пользовалась дурной славой: ее отца считали убийцей, поэтому от девушки все отвернулись. Однако после предсказания Эгля Ассоль поверила в чудо, а именно в судьбоносную встречу с отважным принцем на судне с алыми парусами. Она ждала этого момента, хотя ее все осуждали и высмеивали за это. И все же надежды героини оправдались: Артур Грэй исполнил ее заветное желание, потому что девушка сохранила верность своим идеалам до конца.
- Н.В. Гоголь, «Шинель». Главный герой повести благодаря надежде преобразился и поверил в себя. Получив новую шинель, Башмачкин повысил свою самооценку и осмелился мечтать об уважении коллег и новом статусе. Его вдруг начали приглашать на ужины и привечать как равного. Однако после потери вещи изменилось и его положение в жизни. Никто не помог герою найти украденное и восстановить справедливость. Поэтому он скончался: отчаяние стало той силой, которая свела его в могилу. Жить без надежды на лучшее невозможно.
- А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Что дает человеку надежда? Силы для борьбы за свои убеждения и идеалы. Это доказывает пример Василия Теркина. В разговоре с пожилым солдатом и его женой герой проявляет оптимизм. Он убеждает людей, что народ одолеет врага и вернется к мирной жизни. Он верит, что скоро борьба закончится победой, и все жители его страны вздохнут с облегчением. Именно эта надежда дает Василию силы идти вперед и добиваться своего.
- М.А. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой рассказа смог вытерпеть неимоверные лишения и испытания только благодаря надежде на победу и скорое возвращение домой. Андрей Соколов вспоминал семью и верил, что ему удастся отвоевать их общий дом и право на счастье под мирным небом. Эти мысли питали его в лагере, где многие люди не смогли выжить из-за отчаяния и невыносимых условий. Но Соколов сдюжил, потому что был уверен в счастливом будущем. Да, его уверенность не оправдалась, он остался без семьи и без крова, но победа состоялась, и герой получил свой шанс воспитать сына, пусть и приемного. Новая надежда осветила его жизненный путь.
Из жизни
Примеры из жизни для сочинения 9.3 о надежде всегда выручат, когда все книги вылетели из головы.
- Личный опыт. Моя тетя многое пережила на своем веку: и бедность, и тяжелую работу, и болезнь мужа. Но на каждом этапе жизненного пути ее поддерживала надежда на лучшее будущее. Благодаря ей она смогла преодолеть трудности и жить достойно. Она всегда была оптимисткой и убеждала всех вокруг, что счастье близко. Ее пример помогает и мне всегда оставаться позитивным человеком.
- СМИ. Я читал в газетах, что многие люди до сих пор благодарны Анатолию Кашпировскому, знаменитому гипнотизёру и врачу, за то, что он подарил им надежду на исцеление. Да, он не был магом и чародеем, не мог силой мысли исправить все ошибки природы, но он давал людям уверенность, что они справятся со своими недугами. Многим это ощущение скрасило последние дни, а кто-то даже нашел в себе силы и возможности для полного избавления от проблемы. Все-таки вера в хорошее много значит для нас, без нее очень сложно жить даже тем, кто здоров, не то что больным людям.
- История. Из биографии А.С. Пушкина я узнал, что будущая жена далеко не сразу согласилась на преложение избранника. Это для нас он — солнце русской поэзии, а для современников он вовсе не казался завидным женихом. Наталья Гончарова была фрейлиной при дворе и могла рассчитывать на более обеспеченного и высокопоставленного мужа. Но поэт не унывал. Он верил в успех и делал все возможное, чтобы добиться руки красавицы. Он много работал и много писал. В итоге сердце Натальи дрогнуло. Она дала согласие и стала женой Пушкина. Именно надежда помогла ему достичь исполнения заветного желания и не опустить руки.
- Личный опыт. Мой друг очень хотел поступить в театральный вуз, но денег у семьи не было. Поэтому он несколько раз подавал заявление на бюджетное отделение. И два раза он терпел поражение. Все говорили ему, чтобы он бросил это дело и занялся чем-нибудь другим. Но он верил в себя и продолжал готовиться. Сейчас он поступил и уже учится на втором курсе. Его мечта сбылась, а все потому, что он не поддался отчаянию и шел к цели уверенно. Надежда окрылила его.
- Кино. В мелодраме Джона Уайтселла «Пара на праздники» (2020 года) тоже поднимается тема надежды. Именно в Рождество, когда все мы верим в чудо, главная героиня набралась смелости, чтобы сделать признание тому, кого полюбила. До этого Слоан боялась отношений и думала, что все они по умолчанию несчастные. Но героиня доверилась своей надежде на лучшее и сделала первый шаг. В результате она получила все, о чем мечтала. Они с Джексоном стали идеальной парой. В любви очень важно надеяться на то, что счастье ожидает за поворотом.
Метки: 9 классаргумент из жизненного опытааргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнипример из литературы
Читайте также:
Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? 207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309.Когда слово становится преступлением?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru
Связанные страницы:
Сочинение на тему “Слово о полку Игореве”
В “Слове о полку Игореве” известный князь Игорь, до сих пор любимый герой, в маленьком историческом городке Новгороде-Северском, его портреты без претензий на историческую достоверность украшают местный краеведческий музей.
Честолюбивый и очень храбрый сын князя Святослава, как и многие другие князья в то время, мечтал о славе на поле боя и громких подвигах на благо родины. Князь Игорь был красноречивым оратором, он смог убедить не только брата прийти к нему на помощь и вместе выступить против многочисленного войско половцев во главе с ханом Кончаком, но он также смог убедить своих воинов пойти против дурного предзнаменования – затмение солнца.
Игоря считают храбрым до безрассудства. Молодость, отсутствие должного опыта помешали князю Игорю правильно оценить свои силы. Князь Игорь храбро сражался вместе со своими воинами, но войско его было не таким огромным как половецкое. Междоусобицы раздирали Русь у Игорь и не было хорошо подготовленных военных союзников кроме брата его Всеволода. Гибель брата и потери верных и отважных, как и он сам воинов были тяжелым ударом для князя Игоря. Он потерял в бою брата, князь и сам попал в плен, но это страшное испытание он преодолел. Игорь смог бежать из плена с помощью слуги. Несомненно, это свидетельствует о непреклонной воле и силе духа князя Игоря.
Любовь к жизни, свободе и родине несмотря на трагическую стратегическую ошибку характеризуют князя как настоящего доблестного воина, пусть и не самого мудрого правителя, но именно князь Игорь стал героем исторического литературного произведения, в ценности которого не приходится сомневаться. На первом месте для любого правителя должны быть не личные амбиции и поиски славы для себя, но интересы и независимость, и процветание государства.
Вариант №2. Образ и характеристика княгини Ярославны
в «Слове о полку Игореве».
Князь Игорь был женат на Ярославне, в «Слове о полку Игореве» есть отдельная глава, посвященная ей и называется она «Плач Ярославны» Начинается она в третьей части и представляет собой песню. В ней говорится о том, что такое быть матерью и женой, как тяжело, когда рядом нет близких людей, например, мужа, брата которые не вернулись с поля боя.
Война принесла много бед каждой семье, она не пощадила никого, ее последствия сказались на каждом проживающем в княжестве Игоря. Ярославна – собирательный образ русских женщин, которые потеряли родных и близких во время битвы. Она – олицетворение их плача и скорби. Ярославна обращается к силам природы, она не сдается и не отчаивается, она готова на все, чтобы вернуть тех, кто ей дорог, но не знает, как осуществить задуманное вера в то что она увидит самых дорогих людей еще жива.
Именно ей уготована роль самопожертвования. Она способна искренне любить. Ярославна ждет своего мужа не зная даже, жив он или нет,
верит в его возвращение, а также её не покидает надежда на то, что даже в самых сложных жизненных ситуациях обязательно есть выход. Её сравнивают с птицами, чаще всего с кукушкой, символом одиночества.
Через ее образ показаны страдания женщин и самой земли русской, которая скорбит о своих сынах ушедших и не вернувшихся, она взывает к силам природы, к ветру, солнцу, спрашивает у них совета, ищет у них поддержку, хочет выяснить что случилось с ее мужем, есть ли выход из сложившейся ситуации, даже думая, что Игорь может быть мертв, она продолжает верить в обратное и надеется всей душой, что он обязательно вернется. Мысленно она пытается восстановить с ним связь, чтобы передать ему свои мысли, чувства и переживания.
Вариант №3. Образ природы в «Слове о полку Игореве».
«Слово о полку Игореве» произведение, в котором акцент делается на окружающий героев мир, а именно на природу. Она выступает не в роли какой-то декорации, она является действующим лицом произведения.
Например, солнечное затмение, которое увидел князь, символизирует то, что задуманное им мероприятие не осуществится.
Игорь Святославич не обратил на этот знак никакого внимания и это привело к его поражению в битве с половцами. Другой пример, во время побега Игоря дятлы указывают ему правильный путь, а зеленая трава прячет его от врагов. Природы отражает настроение автора и его отношение к происходящим событиям в произведении. Так трава печалится вместе с Игорем во время его неудачи или нагнетаются тучи во время набега половцев. Грядущее бури также являются примером настроения автора и это также отражается на героях и дальнейших событиях.
Плач Ярославны – это особый эпизод, в котором супруга князя обращается к высшим силам: к ветру и солнцу, а также к Днепру.
Она просит их о помощи и защите, тем самым возвращаясь к своим истокам. Также в произведении много сравнений животными и птицами, такими как кукушка, сокол, ворон и другими, но в основном это сравнение касается птиц. Таким образом, с природой в «Слове о полку Игореве» тесно связан каждый из персонажей, она играет ключевую роль в этом произведении.
Основное значение и смысл, который хочет донести автор своему читателю, это то что человек и природа – это одно целое.
Сочинение по произведению Слову о полку Игореве
«Слово о полку Игореве» считается первым литературным русским произведением. Произведение окружено тайнами и загадками. Его автор неизвестен, но есть несколько теорий.
Вероятнее всего произведение было создано монахом, так как события описываемые в слове, происходили в 1185-1188 годах. В это время грамотой владели лишь священнослужители. Однако, оригинальной рукописи произведения не сохранилось. Человечество владеет лишь копиями, созданными Мусиным-Пушкиным в XVIII веке. По преданию, этот дворянин нашел рукопись, но позднее она была уничтожена при пожаре. Это позволяет выдвинуть теорию о том, что Мусиным-Пушкин — автор слова.
В произведении описаны события похода князя Игоря против половцев в XII веке. Образ князя негативно оценивается автором. Он предстает горделивым, эгоистичным, тщеславным человеком. Игорь твердо стоит на своем мнении, не прислушивается ни к чему. В поход он отправился лишь для того, чтобы доказать свою смелость, доблесть и решительность.
Поход заканчивается неудачно. Князь попадает в плен. Этим моментом автор подчеркивает, что нельзя идти в поход лишь для того, чтобы показать себя во всей красе. Воевать надо лишь для того, чтобы освободить свое Отечество от захватчиков.
В XII Русь была раздроблена. Автор в образе Святослава призывает всех князей к объединению своих сил. Святослав читает речь о том, что нельзя добиться одной большой цели одному. Только единое государство может противостоять захватчикам. Эти слова актуальны и сегодня. В единстве сила — такую мысль пытается донести автор до читателя.
Ярославна, жена Игоря, тяжело переживает разлуку с мужем. В ее образе сосредоточены чувства, которые испытывают жены и матери, чьи мужья и сыновья воюют на чужбине. Ярославна обращается к природе и просит прощение у богов за супруга. Ей хочется побыстрее увидеться с ним. Жена просит, чтобы он пришел к ней целым и невредимым.
«Слово о полку Игореве» признано не только оставить память о походе Игоря, но и вывести из прошлого уроки, которые необходимо усвоить будущим поколениям: нельзя разъединяться перед лицом опасности, нужно быть верной женой и ждать супруга.
По произведению Слову о полку Игореве
Популярные сочинения
Несмотря на то, что многие люди убедительно доказывают, что ясная погода в летний день гораздо лучше, чем прохладный день, например, осенней порой, мне это не понятно.
Пискарев является одним из центральных персонажей в произведении. Он является молодым и застенчивым мастером художественных дел, который живет в Петербурге. Как и типичный представитель
Пасха – это религиозный праздник. Этот праздник считается самым важным в христианстве. День, когда Иисус Христов воскрес из мёртвых, поэтому люди, встречаясь друг с другом в это воскресенье, говорят: «Христос воскресе!»
Сочинение по произведению «Слово о полку Игореве»
Создатель «Слова о полку Игореве» написал свое произведение в 1185 году. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь носил звание «великого князя». Разделение страны на мелкие княжества сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли.
В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80-х годах ХII века князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 году князь Игорь Новгород-Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию, половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим походом Игорь открыл путь половцам на родную землю.
«Слово о полку Игореве» является историческим памятником древнерусской литературы. Это величайшее произведение своего времени. «Словом о полку Игореве» нам с большой точностью передан образ Древней Руси. В него входят характеры русских людей, описания природы, мирного труда. Главным чувством, волновавшим автора «Слова о полку Игореве», была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он — великий русский мыслитель — рисует разные слои народа XII века. Он противопоставляет их смелость, доблесть, и трудолюбие стремлению князей к обособлению. Младшие дружинники, куряне им описаны как «сведоми къмети», воины-богатыри черниговцы «бес щитовъ съ засапожника кликомъ плъкы побеждають, звонячи въ прадеднюю славу». В «Слове о полку Игореве» описаны страдания простого народа от набегов половцев.
В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород-Северского в поход против половцев. Это произошло в 1185 году. Игорь хочет избавить Русь от ее давних врагов. В день выступления происходит солнечное затмение. Несмотря на это зловещее предзнаменование, несмотря на все опасности, которыми грозит степь, князь Игорь не изменяет своего решения. Он остается тверд в своей воле.
В Путивле к князю Игорю присоединяется князь Черниговский Буй-Тур Всеволод. В «Слове о полку Игореве» он описывается как великий воин:
«Куда ты, Тур, поскачешь, посвечивая своим золотым шлемом, там лежат поганые половецкие головы».
С объединенными силами своего войска и Буй-Тур Всеволода князь Игорь вступает на половецкую землю. Все здесь ему враждебно: и степь, и птицы, и звери. Но Игорь решителен, как и его войско. Они, «к славной изготовившись борьбе, добывая острыми мечами князю славы, почестей себе», идут дальше, на битву с половцами.
В первый раз, «на рассвете, в пятницу, в туманах», русское войско побеждает половцев, взяв много золота, шелков, драгоценных камней. Игорь думает, что половцы побеждены, разбиты полностью, и решает идти дальше. Но половцы только надломлены. Они ушли в степь и собирают новое войско, больше прежнего. Огромная орда надвигается на лагерь Игоря, где он остановился на ночлег. Игорь и Буй-Тур Всеволод предчувствуют тяжелую битву. Любой бы на их месте отступил, но они решают сразиться с половцами, во много раз превосходящей их силой.
Наутро сама природа предвещает тяжелую развязку:
«Ночь прошла, и кровяные зори
Возвещают бедствие с утра.
Туча надвигается от моря
На четыре княжеских шатра.»
Столкнулись две огромные силы в битве, какой еще не было. С огромным мужеством и отвагой сражались русские войска. Во время боя проявляется ратная доблесть Буй-Тур Всеволода. Со своими полками он стоял в обороне. Лишь на третий день пали Игоревы знамена. Половцы одолели русское войско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в той битве. Самого князя Игоря Новгород-Северского половцы взяли в плен. После описания неудачного похода Игоря и его дружины в «Слове о полку Игореве» описана печаль, горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска приободрили половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом, отцом Игоря и Всеволода, они вновь пошли на Русь. Разлилась печаль по русской земле: «…стонет Киев над горою, тяжела Чернигову напасть». Половцы стали собирать дань с городов «по белке со двора».
Вторая часть произведения посвящена Святославу Великому. Он описывается как умный, рассудительный правитель и полководец. Он не одобряет поступков Игоря и Всеволода. Святослав понимает, что это привело к учащению набегов половцев на Русь.
Святославу снится сон. Он воспринимает его как предзнаменование. Великий киевский князь собирает бояр, чтобы истолковать этот сон. Бояре отвечают ему, что главный смысл сна в том, что два сына Святослава с небольшим войском, отправившись на половцев, потерпели неудачу. Благодаря этому толкованию, Святослав приходит к мысли , что половцев можно победить только общими силами. Эту мысль он выражает в «золотом слове». В него вложен призыв объединить свои силы ко всем князьям на Руси: Ярославу Осмомыслу, Всеволоду Суздальскому, Мстиславу, Буй Роману, Ингварю. Святослав призывает прекратить все распри между собой, иначе половцев не победить, призывает защитить Русь от врагов, отомстить за Игоря и Всеволода.
Затем автор рассказывает о возвращении Игоря Новгород-Северского из половецкого плена. В Путивле горюет жена Игоря, Ярославна. Она обращается к Ветру, Днепру и к Солнцу с просьбой помочь Игорю бежать из половецкого плена. В лице Ярославны автор изображает всю Русь, страдающую от бесчисленных набегов половцев (смотри сочинение «Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве»). И, словно услышав этот призыв, Игорь с помощью Овлура вырывается из позорного заточения. Загнав коня, он добирается до Донца. В своей речи Игорь обращается к нему, как к великой реке: «О река. Немало в тебе величья!». Он обращается к Донцу как к первому вестнику встречи с Русью, которая представляется ему единой, неделимой Родиной. В погоню за князем скачут Гзак и Кончак, но она оканчивается безуспешно. Половцы доезжают до Донца и не находят там Игоря. Все произведение заканчивается ликованием радости, смелости, веселья по случаю возвращения князя Игоря.
Главная идея «Слова о полку Игореве» в том, что вся Русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к неминуемой гибели. На примере князя Игоря Новгород-Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами. «Слово о полку Игореве» оказалось пророческим произведением.Оно предсказало дальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху.
3 Комментарии
Основная идея «Слово о полку Игореве» — единство Русской земли, призыв к русским князям прекратить взаимные раздоры и вместе выступить против общего врага. Неизвестный автор «Слова» выражает думы и стремления русского народа – в этом заключается народность произведения. . Механика построения отношений
сpacibo sa xorosoe sohinenie isBinite hto angliiskimi bykBami a prosto inostranec
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
У каждого из Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ Ð² жизни, ÑвлÑÑÑаÑÑÑ ÑмÑÑлом его ÑÑÑеÑÑвованиÑ. Так Ñкажем, ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð°, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ð¹ пÑÑÑ ÑÑÑанника. ÐÑбой пÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ Ð¸ воплоÑиÑÑ ÐµÑ Ð² ÑеалÑноÑÑÑ, но далеко не Ñ Ð²ÑеÑ
ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ, Ñак, как доÑога, ведÑÑÐ°Ñ Ðº ней, доволÑно-Ñаки ÑеÑниÑÑÐ°Ñ Ð¸ извилиÑÑаÑ, Ñ ÑазлиÑнÑми пÑегÑадами и ÑÑÑдноÑÑÑми. Ðднако ÑÑо не повод ÑвоÑаÑиваÑÑ, поÑколÑÐºÑ Ð½Ð¸ÐºÑо не должен пÑоÑÑо Ñак оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾ Ñого, к ÑÐµÐ¼Ñ Ñак долго ÑÑÑемилÑÑ. ÐнаÑе Ñеловек не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ñак, как Ñ
оÑеÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÑамомÑ. ÐÐ»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ полного ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑой ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑаÑимÑÑ Ðº лиÑеÑаÑÑÑнÑм пÑимеÑам.
ÐÑпомним обÑаз ÐÑеÑа ÐезÑÑ
ова в пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ». ÐеÑой на пÑоÑÑжении вÑего Ñомана пÑебÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² поÑÑоÑнном поиÑке, оÑмÑÑÐ»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ ÑÑÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñеловека на земле. СнаÑала ÐÑÐµÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº, довеÑÑивÑй, пÑоÑÑодÑÑнÑй и неопÑÑнÑй ÑноÑа. Ðопав под дÑÑное влиÑние вÑÑÑего обÑеÑÑва, он ÑбиваеÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑинного пÑÑи и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Â«Ð¿ÑожигаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ». УÑÑав Ð¾Ñ Ð¿ÑÑнÑÑ
баллов и ÑвеÑÑкиÑ
веÑеÑов, ÐезÑÑ
ов задÑмÑваеÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, ÑÑо делаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°Ð»ÑÑе. Ðн пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑки в надежде найÑи Ñвое меÑÑо в миÑе. ÐÑÑÑпление ÐÑеÑа в маÑонÑÑво поÑлÑжило ÑолÑком Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ
наÑинаний. ÐеÑой пÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑвоиÑ
землÑÑ
ÑеÑоÑмÑ, пÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð°ÑÑ ÐºÑепоÑÑнÑм ÑвободÑ, боÑеÑÑÑ Ð·Ð° пÑавдÑ, оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð½Ð° Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¸ ÑÑановиÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из оÑноваÑелей Ñайного обÑеÑÑва декабÑиÑÑов. ÐоÑле долгиÑ
ÑкиÑаний и ÑÑÑовÑÑ
иÑпÑÑаний, ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ
ов вÑе же пÑиÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº иÑÑине и обÑеÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð°ÑмониÑ. Ðн доÑÑиг Ñой Ñели, коÑоÑÑÑ Ð¿ÑеÑледовал изнаÑалÑно, а именно попÑÑалÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð¼Ð¸Ñ Ðº лÑÑÑемÑ. Ðа ÑакиÑ
пÑимеÑаÑ
Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, ÑÑо не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑоÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе и веÑаÑÑ Ð½Ð¾Ñ, нÑжно вÑеми Ñилами каÑабкаÑÑÑÑ Ð²Ð²ÐµÑÑ
, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñано или поздно дойÑи к веÑÑине.
ÐолнÑм анÑиподом вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¾Ð±Ñаз ÐлÑи ÐлÑиÑа в пÑоизведении Ð.Ð. ÐонÑаÑова «Ðбломов». ÐеÑой ÑелÑми днÑми абÑолÑÑно ниÑего не Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¸ ниÑем не инÑеÑеÑÑеÑÑÑ, даже о делаÑ
ÑобÑÑвенного имениÑ. Ðго единÑÑвенное лÑбимое занÑÑие — ÑÑо ÑпаÑÑ Ð½Ð° мÑгком диване в пеÑÑидÑком Ñ
алаÑе и видеÑÑ Ð¿ÑекÑаÑнÑй Ñон, где его меÑÑÑ ÑеалÑнÑ. ÐÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ðбломов вÑÑ-Ñаки вÑÑаÑÑ Ð½Ð° пÑÑÑ Ð¸ÑпÑавлениÑ, вÑÑÑеÑив обвоÑожиÑелÑнÑÑ ÐлÑÐ³Ñ ÐлÑинÑкÑÑ. С ÐлÑинÑкой геÑой ÑÑаÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð²ÐµÑÑÑаÑÑ Ð²ÑÑ Ñо, ÑÑо он ÑпÑÑÑил. ÐÑоде Ð±Ñ Ð¾Ð½ ÑиÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð°Ð·ÐµÑÑ Ð¸ книги, поÑле ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ñ
ÑодеÑжание ÐлÑге, пÑогÑливаеÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ¹ по окÑеÑÑноÑÑÑм ÐеÑеÑбÑÑга, поÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ñзеи, магазинÑ, Ð½Ð°Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð° в имение. Ðо он Ñнова возвÑаÑаеÑÑÑ Ðº пÑивÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, Ñак как он ÑлабÑй Ñеловек, коÑоÑÑй не веÑÐ¸Ñ Ð² Ñвои ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¸ легко ÑдаÑÑÑÑ. ÐлÑе ÐлÑиÑÑ Ð½Ðµ ÑдаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ñманное, из-за Ñого, ÑÑо он пÑоÑÑо пеÑеÑÑаÑÑ Â«Ð¸Ð´Ñи» к доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñели, не пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ
попÑÑок Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑобÑÑвенного ÑÑаÑÑÑÑ. ÐÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ñжно ÑаÑÑи и ÑазвиваÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Â«Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑожиÑÑ — не поле пеÑейÑи».
Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ нÑжно вÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð´Ñи? ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ — ÑÑо веÑнÑй маÑаÑон, где нÑжно ÑолÑко бежаÑÑ, бежаÑÑ Ð±ÐµÐ· оглÑдки. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑ ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ ÑаÑÑлабиÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑпоÑкнÑÑÑÑÑ, и ÑÐµÐ±Ñ ÑÑÑ Ð¶Ðµ обгонÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ заÑопÑÑÑ. Ðо вÑегда еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑийÑи Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð½Ð° забег и пеÑеÑеÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑнÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ ÑиниÑа. РбÑдеÑÑ Ð»Ð¸ ÑÑ Ð¿ÐµÑвÑм или поÑледним завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñамого.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐиÑа!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑемÑ, иÑполÑзовав в каÑеÑÑве пÑимеÑа ÑмеÑÑнÑе лиÑеÑаÑÑÑнÑе пÑоизведениÑ. Ðднако Ð²Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо иÑполÑзÑеÑе ненÑжнÑе обобÑениÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð°Ð»Ð»Ð° за логикÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
СоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ñеме.
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
Ðнализ пÑоизведений ÑазвеÑнÑÑÑй, лиÑеÑаÑÑÑнÑе пÑимеÑÑ Ð¿ÑоÑивопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð´ÑÑг дÑÑгÑ, Ð¸Ñ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾ÑвÑÐ·Ñ Ð¿ÑоанализиÑована.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
У каждого из Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ Ð² жизни, ÑвлÑÑÑаÑÑÑ ÑмÑÑлом его ÑÑÑеÑÑвованиÑ.
Ðе Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾.
Ðого его? У Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ в ÑÑом пÑедложении.
Так Ñкажем, ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð°, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ð¹ пÑÑÑ ÑÑÑанника.
ÐожеÑ, Ð²Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¸ в Ð²Ð¸Ð´Ñ ÐÐÐ? ÐÑедложение вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ»Ð¾Ð³Ð¸ÑнÑм либо незаконÑеннÑм.
ÐÑбой пÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ Ð¸ воплоÑиÑÑ ÐµÑ Ð² ÑеалÑноÑÑÑ, но далеко не Ñ Ð²ÑÐµÑ ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ, Ñак, как доÑога, ведÑÑÐ°Ñ Ðº ней, доволÑно-Ñаки ÑеÑниÑÑÐ°Ñ Ð¸ извилиÑÑаÑ, Ñ ÑазлиÑнÑми пÑегÑадами и ÑÑÑдноÑÑÑми.
ÐиÑа, Ñ Ð²Ð°Ñ Ð² каждÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð²ÐºÑадÑваÑÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо нелогиÑнÑе Ñлова. ÐÑ Ð¿Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ñбой? Ðе вÑе пÑÑаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-Ñо Ñели, не надо Ñак обобÑаÑÑ. ÐзбегайÑе ÑÑаз вÑе понимаÑÑ, дÑмаÑÑ, делаÑÑâ¦, каждÑй/лÑбой знаеÑ⦠и Ñ. д. ЧаÑÑо они не ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑноÑÑи.
Ðа, пÑÑÑ Ðº Ñели ÑаÑÑо бÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑеÑниÑÑ, но вÑе Ñавно не надо обобÑаÑÑ. ÐÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑие Ñлова: заÑаÑÑÑÑ, доволÑно ÑаÑÑо, поÑÑи вÑегда.
Ðднако ÑÑо не повод ÑвоÑаÑиваÑÑ, поÑколÑÐºÑ Ð½Ð¸ÐºÑо не должен пÑоÑÑо Ñак оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾ Ñого, к ÑÐµÐ¼Ñ Ñак долго ÑÑÑемилÑÑ.
Ðа, и еÑе один Ñип ÑÑаз, коÑоÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ: никÑо не должен )
РпоÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑо-Ñо долго ÑÑÑемилÑÑ Ðº Ñели?.. ÐÑ Ð¾Ð± ÑÑом Ñак конкÑеÑно не говоÑили.
Ðопав под дÑÑное влиÑние вÑÑÑего обÑеÑÑва, он ÑбиваеÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑинного пÑÑи и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Â«Ð¿ÑожигаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ».
ÐдеÑÑ, конеÑно, не бÑквалÑнÑй ÑмÑÑл, но вÑÑажение доÑÑаÑоÑно ÑÑÑоÑвÑееÑÑ, ÑÑо не ÑиÑаÑа, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаÑÑ Ð² кавÑÑки.
ÐÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ñжно ÑаÑÑи и ÑазвиваÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Â«Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑожиÑÑ — не поле пеÑейÑи».
Снова ненÑжное обобÑение. ÐоÑловиÑа не ÑовÑем ÑмеÑÑнаÑ.
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
ÐÑпомним обÑаз ÐÑеÑа ÐезÑÑ
ова в пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ».
РпоÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±Ñаз вÑпомним, а не Ñамого пеÑÑонажа?..
Ðн пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑки в надежде найÑи Ñвое меÑÑо в миÑе.
ÐопÑÑки какие? ТÑебÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑизаÑиÑ. Ðозможно, Ð²Ñ Ð¿ÑоÑÑо Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ, ÑÑо он пÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи Ñвое меÑÑо в миÑе. Тогда надежда не нÑжна.
ÐÑÑÑпление ÐÑеÑа в маÑонÑÑво поÑлÑжило ÑолÑком Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð½Ð°Ñинаний.
ÐÑÑÑе: вÑÑÑпление в Ð»Ð¾Ð¶Ñ Ð¼Ð°Ñонов.
Ðа ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑимеÑÐ°Ñ Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, ÑÑо не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑоÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе и веÑаÑÑ Ð½Ð¾Ñ, нÑжно вÑеми Ñилами каÑабкаÑÑÑÑ Ð²Ð²ÐµÑÑ , ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñано или поздно дойÑи к веÑÑине.
Ðе вполне ÑмеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑаÑоÑаâ¦
ÐолнÑм анÑиподом вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¾Ð±Ñазâ¦
У Ð²Ð°Ñ Ð´Ð²Ð° обÑаза-анÑипода?.. ÐеÑ, ÑÑо некоÑÑекÑно. РобÑаз не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÑÑÑпаÑÑ.
ÐлÑе ÐлÑиÑÑ Ð½Ðµ ÑдаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ñманное, из-за Ñого, ÑÑо он пÑоÑÑо пеÑеÑÑаÑÑ Â«Ð¸Ð´Ñи» к доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñели, не пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑок Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑобÑÑвенного ÑÑаÑÑÑÑ.
идÑи к доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ â некоÑÑекÑно, кавÑÑки не ÑпаÑаÑÑ ÑиÑÑаÑиÑ. ÐоÑÑекÑно: идÑи/двигаÑÑÑÑ Ðº Ñели.
Ðе пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑок â не ÑовÑем ÑмеÑÑно вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð´ÐµÐµÐ¿ÑиÑаÑÑие в ÑÑой ÑоÑме. ÐÑÑÑе бÑло ÑказаÑÑ: пеÑеÑÑаеÑ⦠и не пÑедпÑинимаеÑ.
Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ нÑжно вÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð´Ñи? ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ — ÑÑо веÑнÑй маÑаÑон, где нÑжно ÑолÑко бежаÑÑ, бежаÑÑ Ð±ÐµÐ· оглÑдки. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑ ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ ÑаÑÑлабиÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑпоÑкнÑÑÑÑÑ, и ÑÐµÐ±Ñ ÑÑÑ Ð¶Ðµ обгонÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ заÑопÑÑÑ. Ðо вÑегда еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑийÑи Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð½Ð° забег и пеÑеÑеÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑнÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ ÑиниÑа. РбÑдеÑÑ Ð»Ð¸ ÑÑ Ð¿ÐµÑвÑм или поÑледним завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñамого.
Снова обобÑениÑ! Ðе ÑоглаÑÑÑÑ, ÑÑо надо вÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð´Ñи. ÐÑоме Ñого, далее Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¼ÐµÑаÑоÑа Ñ Ð¼Ð°ÑаÑоном, а ÑÑо Ñже бежаÑÑ, а не идÑи. Ðе вÑегда еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð·Ð°Ð±ÐµÐ³. Ðе вÑегда вÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑебÑ. ÐоÑÑаÑоÑно вводнÑÑ Ñлов (мне кажеÑÑÑ, по Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ) или наÑеÑий (ÑаÑÑо, неÑедко) и Ñ. д. â и ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑаÑÑ Ð±ÑÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑиÑнÑми.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 9
ÐÑÑогÑаÑиÑ
УÑÑав Ð¾Ñ Ð¿ÑÑнÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð»Ð¾Ð² и ÑвеÑÑÐºÐ¸Ñ Ð²ÐµÑеÑовâ¦
ÐадеÑÑÑ, ÑÑо опеÑаÑка⦠Ðо вÑÑд ли на ÑакÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑÐºÑ Ð·Ð°ÐºÑоÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° ÑкÑпеÑÑÑ.
â¦Ð½Ð°Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ дела в имение.
в именÐÐ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Так ÐÐТ Ñкажем, ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð°, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ð¹ пÑÑÑ ÑÑÑанника.
Скажем â вводное Ñлово, оÑделÑеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑми Ñ Ð´Ð²ÑÑ ÑÑоÑон.
ÐÑбой пÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑиÑÑ Ð¸ воплоÑиÑÑ ÐµÑ Ð² ÑеалÑноÑÑÑ, но далеко не Ñ Ð²ÑÐµÑ ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ, Ñак, как доÑога, ведÑÑÐ°Ñ Ðº ней, доволÑно-Ñаки ÑеÑниÑÑÐ°Ñ Ð¸ извилиÑÑаÑ, Ñ ÑазлиÑнÑми пÑегÑадами и ÑÑÑдноÑÑÑми.
ÐÑÐ¾Ñ ÑоÑз в пÑидаÑоÑнÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой не ÑазделÑеÑÑÑ.
СнаÑала ÐÑÐµÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº, довеÑÑивÑй, пÑоÑÑодÑÑнÑй и неопÑÑнÑй ÑноÑа.
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑоÑза не ÑÑавиÑÑÑ.
ÐоÑле Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ñ ÑкиÑаний и ÑÑÑовÑÑ Ð¸ÑпÑÑаний, ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ Ð¾Ð² вÑе же пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº иÑÑине и обÑеÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð°ÑмониÑ.
ÐеобоÑнованное обоÑобление обÑÑоÑÑелÑÑÑва.
ÐлÑе ÐлÑиÑÑ Ð½Ðµ ÑдаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ñманное, из-за Ñого, ÑÑо он пÑоÑÑо пеÑеÑÑаÑÑ Â«Ð¸Ð´Ñи» к доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñели, не пÑедпÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑок Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑобÑÑвенного ÑÑаÑÑÑÑ.
Ð ÑлÑÑае Ñ ÑоÑÑавнÑми ÑоÑзами запÑÑÐ°Ñ ÑÑавиÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ Ñаз: пеÑед ÑоÑзом или в ÑеÑедине.
РбÑдеÑÑ Ð»Ð¸ ÑÑ Ð¿ÐµÑвÑм или поÑледним ÐÐТ или ТÐРРзавиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñамого.
СложноподÑиненное пÑедложение.
ÐÑаммаÑика
ÐеÑой ÑелÑми днÑми абÑолÑÑно ниÑего не Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¸ ниÑем не инÑеÑеÑÑеÑÑÑ, даже о Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑобÑÑвенного имениÑ.
инÑеÑеÑÑеÑÑÑ ÐÐÐÐÐÐ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐиÑа, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно ÑледиÑÑ Ð·Ð° логикой повеÑÑвованиÑ.
УдаÑи!