Сочинение про сказку журавль и цапля

Содержание статьи сочинение на тему почему я люблю сказки? 3, 5 класс волшебные сказки собственного сочинения на любую тему написать

Содержание статьи

Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс
Волшебные сказки собственного сочинения на любую тему
Написать сочинение расуждения зачем нужны сказки
Сочинение на тему моя любимая сказка андерсена —
Ответы Сочинение рассуждение на тему зачем нужны
Моя любимая сказка сочинение 5 класс по плану
Деревья укутались в белоснежные наряды, земля устлана серебристым ковром из снега. Пенькам она подарила пуховые шапки, деревьям – белые платья, куда не посмотри – везде побывала волшебная палочка Снежной королевы. Выпало много снега и город превратился в зимнюю сказку.Красивые снежинки, кружась в медленном танце, падают на землю. На крышах домов появились снежные шапки и они стали похожи на сказочное королевство.А когда приходит время новогодних праздников, вокруг всё загорается яркими огоньками, кругом пускают фейерверки, в темноте это выглядит невероятно красиво.
Когда видишь всё это волшебство, начинаешь любить зиму ещё больше, несмотря на её суровые морозы и злые метели. Они искренне радуются каждой упавшей с неба снежинке.Когда выпадает первый снег, они бегут на улицу и уже пытаются что-то слепить из тающих в руках снежинок. В эту сказочную пору и взрослым хочется верить в чудеса.Когда вокруг стоит невероятная красота, всё искрится и переливается серебром, невольно начинаешь верить в волшебство.
Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные.Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах.
Член коллегии адвокатов
Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. ” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля.Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним.

Видео на тему: Сочинение на тему сказка

Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. И единственное, что требуется от него, – измениться самому.Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее.Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки.Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен.
Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят.Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата.Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения.
Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней…А вы, друз;ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”.В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.

Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс

Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.Если Вам понравилось сочинение на тему: Сочинение на тему сказки. Для пятого класса, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич.
Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.
Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении.В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон.Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.

5. Работа над темой урока.

Знакомство с текстом сказки «Журавль и
цапля».

Первичная проверка понимания текста.

Словарная работа.

Физминутка.

Анализ содержания сказки.

Закрепление изученного. Выводы.

Выразительное чтение сказки по ролям.

6. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

Подготовка к анализу сказки и выразительному
чтению.

Организация усвоения обучающимися содержания
сказки.

Физкультминутка

Раз
— мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три
— руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на
место сесть опять

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Часики Не
поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу.

Облако

Нарисуйте глазами облако на потолке класса и проследите
путь снежинки до земли.

 
                 
 Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава» —

За окном у нас видна.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз —

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

(Дети закрывают глаза ладонями,
держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Можно глазки открывать!

Организация и самоорганизация обучающихся в
ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Аналитическая работа с текстом. Формирование умения воспринимать и
анализировать художественный текст.

Развитие умения делать выводы.

Совершенствование навыков выразительного
чтения.

Совершенствование умения делать выводы.
Оценивание работы.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Осознание обучающимися своей учебной
деятельности на уроке, самооценка результатов своей деятельности.

— Мы вспомнили, какие бывают сказки. А
теперь обратимся к сказке о животных .

Сказки о животных – самые древние
сказки.Дома вы читали такие сказки. В этих сказках животным приписывали
способности думать, говорить, разумно действовать. Каждое животное наделяли
своими чертами характера. Медведь, чаще всего, в сказках глуповат. А какой
предстаёт перед нами лиса? каков заяц?

— Откроем учебник на стр . 40. Мы сейчас
послушаем  сказку «Журавль и цапля» в исполнении заслуженной артистки России
Е. Санаевой.

(фонохрестоматия к учебнику)

Возьмите карандаш, следите по тексту,
отмечайте непонятные вам слова и выражения, обратите внимание на произношение
слов (ударение).

— Понравилась ли вам сказка? Чем? Что вам
показалось в ней занятным?

— Как вы считаете, каково отношение
сказительницы к журавлю и цапле? Меняется ли это отношение на протяжении
повествования? Как это передаётся интонацией?

— Помогает ли нам музыкальное сопровождение
зримо представить героев, их характер, внешний вид, походку?

— Какие непонятные слова и выражения вы
отметили?

— Послушаем сообщение о выражении «семь
вёрст». (См. Приложение 1).

— Сосчитайте, в скольких километрах друг от
друга жили журавль и цапля, как далеко или близко.

— А теперь прослушаем сообщение о
фразеологизме «уйти несолоно хлебавши».

— Итак, как вы объясните фразу «Журавль, как
несолоно похлебал, ушёл домой»?

— Поблагодарим ребят за интересные
сообщения.

— Ребята, а для чего мы объяснили непонятные
слова?

— А теперь немного отдохнём.

— А теперь мы сравним два текста:
художественный и научный. Прочитайте сначала описание серого журавля из
научной статьи ( См. Приложение 2). А затем прочитайте художественный
текст-сказку. Обсудите вопросы в паре, найдите на них ответы. (Слайд 4 :Какую
черту во внешнем облике журавля подметил русский народ в сказке? Найдите и
выделите, в каком месте научной статьи упоминается именно об этой черте?
Выпишите из текста сказки в тетрадь слова, которые помогают создать внешний
облик журавля.)

— Итак, из сказки «Журавль и цапля» мы
узнаём, каким был журавль. Какую черту во внешнем облике журавля подметил
русский народ?

— Какие вы нашли слова в научной статье,
подчёркивающие именно эту черту?

— Посмотрим, как создаётся описание журавля
в русской народной сказке. Какие слова вы выписали?

— Сравним описание научное и художественное:
чем они отличаются? Можем ли мы представить «характер» журавля, читая научный
текст? Как относятся авторы этих текстов к журавлю?

— Каким вы представляете журавля? Опишите
его внешность и характер. (длинноногий, маленькая голова, острый прямой клюв,
серое оперение, одинокий, гордый, не смог простить цапле обиды, отходчивый,
пришёл просить прощения…)

— В сказке нет описания внешности цапли.
Давайте посмотрим на иллюстрацию из энциклопедии, фотографии ,и сравним, чем
отличаются журавль, цапля и аист.

— А теперь обратимся к изобразительному
искусству, а именно к иллюстрациям художников Е. Рачёва, Е. Громова, В.
Конашевича. Рассмотрите иллюстрации. Опишите, какой представлял себе цаплю
каждый художник, какие черты отобразил на иллюстрации.

— Продолжим анализировать сказку.

Обратимся к тексту сказки. Вспомним
особенности сказок. Каковы особенности сказки «Журавль и цапля»?

— Посмотрим, насколько хорошо мы разобрались
в сказке. Выполните каждый самостоятельно задание по тексту на карточке (См. Приложение
3
).Подготовьте связный ответ на данные вопросы.

— Сделаем выводы. Как закончилась сказка?

— Совпадают ли желания журавля и цапли?

— Что такое «согласие»?

— Вспомните из своего опыта: были ли у вас
моменты, ситуации, когда вы с кем-то не могли прийти к согласию? Приведите
примеры.

— Почему птицы не пришли к согласию?

— Вспомните другие произведения русской
литературы, в которых герои не могли прийти к согласию. ( И.Крылов.Басня
«Лебедь,рак и щука»).

— Как вы думаете, что могут сделать журавль
и цапля, чтобы как-нибудь исправить ситуацию?

— Почитаем сказку выразительно по ролям,
попытайтесь передать характеры персонажей.

— Дайте оценку выразительного чтения
одноклассников. Понравилось ли вам чтение?

Удалось ли передать черты характера
персонажей?

— Подведём итоги нашей работы. Вернёмся к
вопросам, которые мы поставили в начале урока (слайд 3).

— Каковы жанровые особенности сказки о
животных?

— К какому жанру относится эта сказка?
Докажите.

— Чему же учит нас сказка? Какие выводы вы
для себя сделали?

— Вспомним цели нашего урока (слайд 2).
Достигли ли мы их?

Задание на дом по выбору:

  • Пересказ сказки «Журавль и цапля».
  • Пересказ любой из прочитанных сказок о
    животных.
  • Составление письменного ответа на вопрос
    «Мои любимые сказки о животных».

По желанию:

  • Просмотр мультфильма «Журавль и цапля»
    (режиссёр Юрий Норштейн, 1974г.)

Иллюстрации к сказке.

Организует оценивание работы обучающихся на
уроке.

— А теперь я предлагаю вам оценить свою
работу на уроке. Заполните карточку (См. Приложение 4).

— Итак, мы познакомились со сказкой о
животных, которая учит нас быть добрыми, не обидчивыми, уметь приходить к
согласию. Очень важно в жизни уметь прощать других. Надеюсь, что после этого
урока вы станете доброжелательнее друг к другу и другим людям.

Поблагодарим друг друга за работу!

Прослушивание
сказки.

Нахождение
незнакомых слов и выражений.

Дают развёрнутые ответы на вопросы
учителя.

Объяснение слов
и выражений: «тяп-тяп», «семь вёрст», «как несолоно похлебал», «сю пору».

Слушают сообщение одноклассника.

Ребята переводят версту в километры.

Слушают сообщение.

Объясняют
понимание фразы (ничего не добился, обманулся в своих ожиданиях).

Один из обучающихся проводит минутку отдыха
(выполняется несколько упражнений).

Чтение текстов.
Работа с раздаточным материалом.

Подготовка ответов на вопросы. Работа в
паре.

Предполагаемый ответ: «у тебя ноги долги». В
сказке обращается внимание только на длинные ноги журавля.

Предполагаемый ответ: В научной статье об
этой черте упоминается три раза – «это крупные, длинноногие птицы», «в полёте
вытягивают ноги», «по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а по
сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее».

Предполагаемый ответ: журавль по болоту не
идёт, а «тяпает»-«тяп-тяп», ноги у него не длинные, а «долгие», «платье
коротко», «худо летаешь», «долговязый».

Предполагаемые ответы: отношения автора
научной статьи мы не видим, мы не можем представить «характер» журавля, читая
научный текст, а вот автор сказки посмеивается над птицей, персонаж выглядит
несколько нелепо. Художественное описание даёт представление о внешности и
даёт возможность представить черты характера персонажа, передаёт отношение
автора к персонажу и отношение других героев.

Устное иллюстрирование.

Просмотр иллюстрации
(слайд 5) и фотографий (слайд 6).

Рассматривание
иллюстраций (Е.Рачёва – в учебнике на стр. 41, Е.Громова и
В.Конашевича – слайд 7) и словесное описание цапли.

Предполагаемые ответы: особенности
сказок-присказка, зачин, концовка, постоянные эпитеты, повторы; в сказке о
журавле и цапле: присказка (зачитывают), зачин (зачитывают), концовка («Вот
так и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся»),
повторы (журавль два раза ходит свататься к цапле, цапля тоже ходит к журавлю
два раза, и обращаются они друг к другу похожими или точно совпадающими
фразами).

Индивидуальная работа.

Предполагаемый связный ответ:

Журавль и цапля живут далеко друг от друга:
журавль «семь вёрст болото месил». Невесело, одиноко стало журавлю: «показалось
скучно жить одному» — вот он и решил посвататься к цапле. Цапля отказала, а
потом передумала: «раздумалась»,как говорится в сказке. Когда журавль отказал
цапле, ей стало стыдно: она «заплакала со стыда», а, может быть, ей стало
обидно.

Отвечают на
вопросы.

У доски читают сказку по ролям(по
трое).

Оценивание
чтения.

Ответы на вопросы.

«Микрофон» (каждый отвечает)

Запись домашнего задания в дневник.

Заполняют карточку.

Урок литературы на тему: Сказка «Журавль и Цапля»

Батырева
Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Литература

Цели урока:

  • Формировать
    навыки анализа художественного произведения: учащиеся должны знать
    художественные особенности сказки как фольклорного произведения; уметь
    выявлять основную нравственную проблему в произведении, опираясь на текст.
  • Формировать
    представления о нравственных ценностях: согласии, терпимости,
    благожелательности.
  • Развивать
    речевые умения: учащиеся должны уметь выстраивать связный развёрнутый
    ответ на поставленный вопрос, использовать аргументы, цитаты в своих
    ответах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прочитайте русские пословицы. О чём говорится в каждой из них?
(Приложение 2).

  • Сказка
    складом, песня ладом красна. 
  • Сказку
    слушай, а к присказке прислушивайся. 
  • Согласие
    питает, раздор объедает.

Опираясь на пословицы, продумайте: какие три цели мы ставим
сегодня на уроке?

(На уроке мы будем изучать художественные особенности сказок,
подумаем, чему учит нас сказка “Журавль и цапля”, а также поговорим о том, что
мешает нам достигать согласия и как мы можем его достичь).

II. Работа с текстом. Особенности слова в художественном
произведении.

1. Знакомство с текстом.

Начнём мы, разумеется с текста. Прочитаем сказку “Цапля и
журавль”.

(Чтение текста: читать может сам учитель, ученики могут
подготовить выразительное чтение дома).

2. Особенности русских народных сказок. Повторение.

Какой жанр литературы перед нами, докажите.

(Ученики вспоминают особенности русских народных сказок: виды
сказок, структура, средства выразительности – и приводят примеры зачина,
концовки, эпитетов, повторов из текста).

3. Научный и художественный текст: сравнительный анализ.

Поговорим об особенностях сказочного слова, как оно помогает нам
увидеть мир глазами совсем неизвестного рассказчика, а может быть, как оно
помогает увидеть мир глазами русского человека. Но сначала обратимся совсем к
другому стилю.
 (Приложение
1).

Прочитайте описание серого журавля из научной статьи:

Это крупные, длинноногие и длинношеие птицы, их высота составляет
90-155 см, размах крыльев 150—240 см, а вес 2-11 кг. В отличие от похожих на
них, но имеющих очень отдалённое родство цапель, в полёте вытягивают ноги и
шею. Голова маленькая, с острым прямым клювом. На голове у большинства видов
участки неоперенной и ярко окрашенной кожи. Третьестепенные маховые перья
крыльев слегка удлиненны, так что хвост кажется длинным и пышным, когда птица
стоит на земле. Оперение чаще всего серое или белое. Если визуально сравнивать
журавлей с другими болотными птицами, то по сравнению с цаплями их ноги, как
правило, длиннее, а шея более вытянутая; а по сравнению с аистами тело изящнее,
ноги длиннее, а клюв пропорционально меньше.

Из сказки “Журавль и цапля” мы также узнаём, каким был журавль.
Какую черту во внешнем облике журавля подметил русский народ. Найдите и
выделите, в каком месте словарной статьи упоминается именно об этой черте.

(В сказке обращается внимание только на длинные ноги журавля. В
отрывке из научной статьи об этом упоминается три раза: “это крупные,
длинноногие … птицы”, “в полёте вытягивают ноги”, “по сравнению с цаплями их
ноги, как правило, длиннее, а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги
длиннее”). (Приложение 2)

Посмотрим, как создаётся описание в русской народной сказке.
Выпишите из текста слова, которые помогают создать внешний облик журавля.

Сравните описание научное и художественное: чем они отличаются?
Можем ли мы предположить “характер”, особенности какого-нибудь конкретного
журавля, читая научный текст? Как относится автор научного текста к описываемым
птицам? А автор художественного?

(Отношения автора научной статьи мы не видим. А вот автор сказки
посмеивается над журавлём, он выглядит несколько нелепо: ноги у него не
длинные, а “долгие”, сам не высокий, а “долговязый”, по болоту он не идёт, а
“тяпает” — “тяп, тяп”).

4. Вывод.

Чем описание художественное отличается от научного?

(1) Художественное описание не только даёт представление о
внешности, но и даёт возможность представить черты характера персонажа, а также
передаёт отношение автора к персонажу, отношение других героев к персонажу.

2) Художественное описание не обязательно является единым отрывком
текста, оно может создаваться из разрозненных фрагментов).

Каким предстаёт перед нами журавль в сказке? Можем ли мы
предположить его внешность, характер. Представьте, что вы режиссёр театра и вам
необходимо выбрать актёра на роль журавля: опишите этого актёра или назовите
кого-нибудь из известных вам актёров. Объясните свой выбор.

А какой мы видим цаплю, что мы узнаём о ней? Рассмотрите
иллюстрации.
 (Приложение
2).
 Опишите, какой представлял себе
цаплю каждый художник, какие черты он отобразил на иллюстрации. Чем похожи
образы, чем отличаются. Какая иллюстрация ближе вам.

III. Работа с текстом. Содержание художественного произведения.

1. Первичное восприятие текста.

Посмотрим, насколько хорошо мы разобрались в сказке. Выполните
задание по тексту на карточке 
(Приложение
1, II). 
Ответьте на вопросы:

1) где живут журавль и цапля? Насколько далеко друг от друга.
Выпишите выражение, которое помогает вам это понять;

2) Почему журавль решил жениться на цапле? Выберите ответ, и рядом
выпишите выражение, которое помогло вам это понять;

3) почему цапля отправилась свататься к журавлю? Запишите ответ и
выпишите слово, которое помогает вам это понять;

4) почему цапля заплакала после отказа журавля? Запишите ответ и
выпишите выражение, которое помогло вам это понять.

(Журавль и цапля живут далеко друг от друга: журавль “семь вёрст
болото месил”. Невесело, одиноко стало журавлю: “показалось скучно показалось
жить одному” — вот он и решил посвататься к цапле. Цапля отказала, а потом
передумала: “раздумалась”, как говориться в сказке. Когда журавль отказал
цапле, ей стало стыдно: она “заплакала со стыда”, – а может быть, и обидно).

2. Углубление представлений о содержании сказки.

Совпадают ли желания цапли и журавля? Почему же тогда они так и не
выполнили задуманного, что им помешало?

(Хорошо, если учащиеся приведут несколько ответов: дело не только
в неумении договориться, но и в обидчивости, и в неумении определиться в своих
желаниях: не так-то уж, видно, и хочется каждому из них жениться).

Вспомните другие произведения русской литературы, в которых бы
раскрывалась та же тема.

(И. А. Крылов “Лебедь, щука и рак”)

IV. Вывод.

Перечитаем концовку сказки.

Как вы думаете, что могут сделать журавль и цапля, чтобы
как-нибудь исправить ситуацию (они ведь до сих пор ходят друг к другу)?

Только ли о женитьбе эта сказка? Вспомните (или придумайте)
похожие ситуации из жизни и расскажите, как следовало поступить, чтобы не
обижать друг на друга, жить и работать сообща.

Чему же учит нас сказка “Журавль и цапля”? Что высмеивает русский
человек, над чем задумывается? Какие выводы вы сделали для себя, прочитав эту
сказку.

Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их?
Прокомментируйте.

V. Домашнее задание. (Приложение
2).

Выберите одну из цитат и напишите небольшое сочинение-рассуждение,
используя выбранную цитату как тему. В качестве одного из примеров в вашем
рассуждении приведите сказку “Журавль и цапля”:

  • “Есть
    согласие – есть и счастье”. (Пословица)
  • “Согласие
    к хорошему приводит, а спор противников находит”. (Пословица).
  • “Когда
    в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не
    дело, только мука”. (И. А. Крылов)
  • “Главное
    — ладить с самим собой”. (Вольтер).
  • “Как
    ни коротки слова “да” и “нет”, всё же они требуют самого серьёзного
    размышления”. (Пифагор).

Приложение 1

I.
Сравним научный и художественный текст

Это
крупные, длинноногие и длинношеие птицы, их высота составляет

90-155
см, размах крыльев 150—240 см, а вес 2-11 кг. Самый маленький

журавль
— красавка, самый крупный — австралийский. Высота подвида

G.a.antigone
у австралийского журавля, обитающего в Индии, достигает

175
см, что делает его самой высокой летающей птицей в мире. Самым

тяжёлым
журавлём считается японский, его вес осенью может достигать 11 кг.

В
отличие от похожих на них, но имеющих очень отдалённое родство

цапель,
в полёте вытягивают ноги и шею. Это делает их похожими на

аистов,
но в отличие от них журавли никогда не садятся на деревья. Голова

маленькая,
с острым прямым клювом. На голове у большинства видов

участки
неоперенной и ярко окрашенной кожи. Третьестепенные маховые

перья
крыльев слегка удлиненны, так что хвост кажется длинным и

пышным,
когда птица стоит на земле. Оперение чаще всего серое или белое.

Если
визуально сравнивать журавлей с другими болотными птицами, то по

сравнению
с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а шея более вытянутая;

а
по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее, а клюв

пропорционально
меньше.

Это
крупная птица, высота около 115 см, размах крыльев 180—200 см;

вес
самца до 6 кг, самки до 5 кг 900 г. Оперение большей части тела

синевато-серое,
что позволяет птице маскироваться от врагов среди

лесистой
местности. Спина и подхвостье несколько темнее, а крылья и

брюхо
более светлые. Окончания крыльев чёрные. Передняя часть головы,

подбородок,
верхняя часть шеи и уздечка чёрные либо тёмно-серые.

Затылок
синевато-серый. По бокам головы имеется белая широкая полоса,

начинающаяся
под глазами и далее уходящая вниз вдоль шеи. На темени

перья
почти отсутствуют, а участок голой кожи выглядит красной

шапочкой.
Клюв светлый. Ноги чёрные. У молодых журавлей перья на голове

и
шее серые с рыжими окончаниями.

Из
сказки «Журавль и Цапля» мы также узнаем, каким был журавль. Какую черту во
внешнем облике журавля подметил русский народ. Найдите и выделите
(подчеркните), в каком месте научной статьи об этой черте упоминается.

Выпишите
из текста сказки «Журавль и Цапля» слова, которые помогают создать внешний
облик журавля.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение
2                       

1.
Где живут журавль и цапля? Насколько далеко друг от друга. Выпишите выражение,
которое помогает вам это понять.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.
Почему журавль решил жениться на цапле? Выберите ответ, и рядом выпишите
выражение, которое помогло вам это понять:

а).
он решил завести хозяйство________________________________________

б).
цапля очень нравилась журавлю____________________________________

в).
Ему стало невесело, одиноко жить одному___________________________

г).
Он любил цаплю всю жизнь________________________________________

3.
Почему цапля отправилась свататься к журавлю? Запишите ответ и выпишите слово,
которое помогает вам это понять.______________________________________________________________________________________________________________________________

4.
Почему цапля заплакала после отказа журавля? Запишите ответ и выпишите
выражение, которое помогло вам это понять.______________________________________________________________________________________________________________________________

  • Сочинение про свой дом на английском языке с переводом
  • Сочинение про северную войну
  • Сочинение про свою фамилию
  • Сочинение про свою семью на английском 3 класс
  • Сочинение про свою комнату 6 класс английский язык