Пояснительная
записка.
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке
для обучающихся 4 класса разработана на основе
·
Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон об образовании).
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства
образования и науки Российской федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, с
изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской
федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357;
·
Закон Российской
Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской
Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ).
·
Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015
г. № 1577).
·
Основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ «Шугаровская
средняя общеобразовательная школа».
Цель:
конкретизация содержания образовательного
стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся
с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного
произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Общая
характеристика курса
Важнейшим аспектом является формирование навыка чтения и других видов
речевой деятельности учащихся.
Систематический курс литературного чтения на родном языке представлен в
программе следующими содержательными линиями:
— развитие речи,
— произведения
устного творчества народов России;
— произведения
классиков отечественной литературы и современных писателей России;
— все основные
литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее
изучение одних и тех же разделов и тем в
каждом классе.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Место
предмета в учебном плане
На изучение
предмета «Литературное чтение на родном русском языке» в 4 классе отводится 1
час в неделю. В течение учебного года этот курс изучается в количестве 34 часов.
Планируемые
результаты освоения учебного предмета.
Программа
обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
—
формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
—
формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
—
формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов;
—
овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
—
принятие и освоение социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
—
развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
—
формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств;
—
развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
—
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в различных социальных ситуациях, умения, не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций;
—
формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
—
овладение способностью принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
—
формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
—
использование знаково-символических средств
представления информации;
—
активное использование речевых средств и средств
для решения коммуникативных и познавательных задач;
—
использование различных способов поиска (в
справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации;
—
овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах;
—
готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки
событий;
—
определение общей цели и путей её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
—
овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
—
умение работать в материальной и информационной
среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном
языке».
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
—
формирование первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания;
—
понимание обучающимися того, что язык представляет
собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языка межнационального общения;
—
сформированность позитивного отношения к правильной
устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
—
овладение учебными действиями с языковыми единицами
и формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.
Содержание
учебного предмета
Виды речевой
деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного
общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации,
содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача
его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и
условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое
овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными
монологическими высказываниями в
соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение
орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное
чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации,
заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе
информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в
тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры
текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным
письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов
(подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной
детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин,
серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и
т. п.).
Развитие речи. Понимание прочитанного текста
при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших
рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам
собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Осознание
ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение
собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение
умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и
бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое
овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое
высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание,
повествование, рассуждение). Последовательность предложений в тексте. Последовательность
частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,
корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План
текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по
предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы
текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Лексика. Понимание слова как единства звучания
и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном
значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за
их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием
«родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных
форм одного и того же слова. Различение од покоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов гомонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся),
основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении
суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных
в корне. Разбор слова по составу.
Умение слушать (аудирование) :Восприятие на
слух звучащей речи (высказывание
собеседника,
слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи,
умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение
последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать
вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского
стиля.
Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие
речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативноречевых умений и
навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному
чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст.
Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и
интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков
препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов,
передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической
отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному
чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические
ударения и паузы).Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру
произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,
выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста Общее представление о разных
видах текста: художественном, учебном, научнопопулярном — и их сравнение.
Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в
нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность
поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора
предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное
определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное
деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными
видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,
выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу
беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных
материалов.
Библиографическая культура Книга как особый
вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о
первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная,
справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист,
аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию Виды
информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели
книги, её справочно-иллюстративный материал. Типы книг (изданий):
книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать,
справочные
издания (справочники, словари, энциклопедии).Самостоятельный выбор книг на
основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога.
Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной
литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных
средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его
адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического
содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев,
анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина»,
представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере
народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов.
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств
языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное
воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения
лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика
героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного
текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.
Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление
поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя
произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и
речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста,
авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного
текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).Подробный пересказ
текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего
текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли
фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде
назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно
сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя
произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о
герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих
составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов
из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру
поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов.
Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности
событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его
содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов
(передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных
видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной
мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или
опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный
пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании
текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и
справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение
понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту;
внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме
высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному,
учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к
собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или
личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство
с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа
со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение
построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на
авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос.
Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и
содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания
прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного
и художественного текстов.
Передача
впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения,
изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).
Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и
использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей
монологического высказывания.
Устное
сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных
линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему
Автор На чтение 9 мин. Просмотров 5 Опубликовано
Категория: Сочинения на свободную тему
Сочинение про Лису
Мне нравятся лисы. Я люблю смотреть фильмы и читать статьи об этих удивительных животных. Лисицы…
Сочинение на тему: «Зимние забавы»
Зима – самое восхитительное время года. Очень красиво, когда всё вокруг белым-бело, окна в узорах…
Сочинение на тему: «Дружба»
У каждого человека должен быть свой лучший друг. Но не каждый его имеет. Либо же…
Сочинение на тему: «Мой характер».
Каждый человек имеет свою индивидуальность. Она заключается не только во внешности, но и во внутренних…
Сочинение на тему: «Спорт»
Я думаю, что спорт играет важную роль в жизни человека. Я всегда была очень спортивной:…
Сочинение на тему: «Рыбалка»
С детских лет я очень люблю рыбалку. Каждое лето мы с папой ходим на нашу…
Сочинение про школу
За многие века человечество развивалось, с каждым последующим веком, раскрывая новые загадки и создавая более…
Сочинение на тему «Моё будущее»
В моей жизни есть люди, которые спрашивают о том, задумывался ли я о смысле жизни,…
Сочинение на тему: «Моя мечта»
Каждый человек имеет право на мечту. И скорее всего каждый ее имеет, часто даже не…
Сочинение на тему: «Мой любимый урок»
Я, наверно, самый редкий ученик 5 класса во всей стране. Особенным меня делает любовь к…
Представляем вашему вниманию набор сочинений на свободную тему для 5 класса
Сочинения писать и легко, и сложно одновременно. Простота состоит в том, что нужно просто излагать свои мысли. Сложность отражается в следовании определенным правилам при написании. Предлагаем ознакомиться с небольшими подсказками для написания сочинений.
Как писать сочинение 5 класс
- Для начальных классов легче даются сочинения повествовательного типа, когда детям необходимо пересказать сюжетные линии. Можно немного подключить описания, чтобы ребенок развивал наблюдательность.
- Вначале необходимо выделить основную информацию и осмыслить ее.
- Составить план сочинения.
- Подобрать подходящие слова для описания и построить предложения по грамматическим правилам.
- Внимательно перепроверить сочинение после написания.
Дополнительные советы:
- Не забывайте, что сочинения должно состоять из вступления, в котором кратко необходимо описать суть проблемы, основной части, где излагаются мысли и заключения, в котором подбиваются итоги и пишутся выводы.
- Выпишите на черновик первые мысли, которые пришли на ум после изучения темы сочинения.
- Стимулируйте мыслительную активность, постарайтесь погрузиться в тему, если она вам близка или расспросите у родных.
- Не бойтесь выдвигать гипотезы и фантазировать, но старайтесь не занимать этим все сочинение.
Шаблон как писать сочинение по русскому
- Вступление
- Формулировка основной проблемы (вопрос, над которым автор должен размышлять)
- Комментарий (пояснительные замечания и рассуждения по поводу проблемы: иллюстрации или пояснение значений)
- Авторская позиция (вывод, к которому автор подходит путем размышлений над проблемой)
- Отношение к авторской позиции и обоснование этого
- Выводы
Памятка пишущему сочинение
- Обязательно читайте произведение, по которому необходимо написать сочинение. Если вы будете писать о непрочитанном, учитель сразу это поймет.
- Узнайте историю создания произведения или факты из жизни писателя – это поможет сделать собственное сочинение более емким.
- Объясните название, идею и тему произведения.
- Выделите, какие основные проблемы хотел донести автор.
- Выделите основные части конфликта в произведении.
- Обозначьте, в чем особенность произведения.
- Напишите план.
- Не пересказывайте и не перегружайте текст цитатами.
- Каждая часть работы обязаны быть последовательной логически и соразмерной.
- Избегайте повторов и речевых штампов.
Сочинение на тему любимая сказка 5 класс, пример
Чтобы понять произведение, необходимо быть на одной волне с писателем, понять, какие мысли он хотел донести людям. Свои же мысли в сочинении доносите кратко, но красочно и интересно. Кто знает, может и вы станете писателем в дальнейшем.
Категория: Сочинения по русскому языку
Сочинение про Лису
Мне нравятся лисы. Я люблю смотреть фильмы и читать статьи об этих удивительных животных. Лисицы…
Сочинение на тему: «Зимние забавы»
Зима – самое восхитительное время года. Очень красиво, когда всё вокруг белым-бело, окна в узорах…
Сочинение на тему: «Дружба»
У каждого человека должен быть свой лучший друг. Но не каждый его имеет. Либо же…
Сочинение на тему: «Спорт»
Я думаю, что спорт играет важную роль в жизни человека. Я всегда была очень спортивной:…
Сочинение про школу
За многие века человечество развивалось, с каждым последующим веком, раскрывая новые загадки и создавая более…
Сочинение на тему «Моё будущее»
В моей жизни есть люди, которые спрашивают о том, задумывался ли я о смысле жизни,…
Сочинение на тему: «Моя мечта»
Каждый человек имеет право на мечту. И скорее всего каждый ее имеет, часто даже не…
Сочинение на тему: «Мой любимый урок»
Я, наверно, самый редкий ученик 5 класса во всей стране. Особенным меня делает любовь к…
Сочинение о Русском языке
Анонс: Русский язык выделяется среди всех языков мира. Он имеет свои особенности, которые только украшают…
Сочинение на тему: «На перемене»
Каждый год я с нетерпением жду 1 сентября. Все думают, что я скучаю по учебе….
Здесь представлены сочинения по русскому языку для 5 класса
1. Какую телевизионную программу я постоянно смотрю и почему? (упр.402)2. Какой школьный предмет мне больше нравится и почему? (упр. 402)3. Письмо другу об удачно проведенном дне (упр.390)4. Дни недели рассказывают о себе (упр. 397)5. Почему так называются Петербург, Новосибирск, Берингов пролив? (упр.400)6. Чем я занимаюсь в свободное время и почему? (упр.402)7. Описание рисунка с использованием слов на правило (упр.450 )8. Мы посадили горох (с использованием рисунков и предложений из упр. 454)9. Любимая книга (упр.474)10. Сочинение-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье» (упр. 481)11. Чем я больше всего люблю заниматься и почему? (упр. 484)12. Кем бы я хотел стать и почему? (упр.484)13. Вид из окна зимой14. Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 15. Снег (упр. 581)16. Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение»17. Сегодня в парке (упр.658)18. «Кто рано встал, тот не потерял» (упр.663)19. Сочинение про домашнее животное (придумать заголовок, описать внешность и повадки) (упр. 587) 20. Сочинение «Как я испугался» по предложенному плану (упр.600)21. Сочинение-рассказ по картинкам (упр.619). 22. На нашей улице утром (упр.683).23. В дождливый день на улице (упр.683).24. Спортивный репортаж по рисункам (упр.697).25. Сочинение по рисунку «Не взяли на рыбалку».26. «Как я однажды…» (упр. 652) 27. Куда бы я хотел(а) поехать летом и почему? (упр.717)28. Однажды в детстве (упр.717)29. Ветка цветущей акации (калины, березы и т.д.) (упр.717)30. Однажды в походе (Упр. 72).31. Упражнение 71. of your page —>
Опубликовано 22.10.2018 — 16:23 —
Темы сочинений по литературе для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс темы сочинений.
Добро и зло в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА?»
Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Чудеса в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
Патриотизм стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»
Единство народа в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино
Автор и рассказчик в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»
Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место»
Образ русской женщины в отрывке из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» («Есть женщины в русских селеньях…»)
Жизнь детей (по стихотворению Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»)
Трагическая судьба Герасима (по рассказу И. С. Тургенева «Муму»)
Роль природы в рассказе И.С. Тургенева «Муму»
Герасим – главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму»
Жилин и Костылин: разные судьбы(по повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»)
Дружба Жилина и Дины (по повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»)
Комическое и трагическое в рассказе А. П. Чехова «Хирургия»
ОСМЕЯНИЕ ГЛУПОСТИ И НЕВЕЖЕСТВА В РАССКАЗЕ А.П. ЧЕХОВА «ХИРУРГИЯ»
Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»
Роль «дурного общества» в жизни Васи – героя повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»
Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей ( по повести повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»)
Как я отношусь к Фильке ( по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»)
Чему учит сказка К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»
Добро и зло в пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Покорность (по сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев»)
Тема труда в рассказе А. П. Платонова «Никита»
Душевный мир главного героя ( по рассказу А.П. Платонова «Никита»)
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МУЖЕСТВА В РАССКАЗЕ В. П. АСТАФЬЕВА
Почему выжил в тайге Васютка – герой рассказа В. П. Астафьева
Человек наедине с природой ( по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»)
Волшебство в сказке Х.-К. Андерсена «Снежная Королева»
Храбрость маленькой Герды (по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная Королева»)
Добро и зло в сказке Х.-К. Андерсена «Снежная Королева»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы сочинений по литературе для 6 класса
Примерные темы сочинений по литературе для 6 класса по программе Г.С. Меркина…
сочинение по литературе 10 класс
сочинение по повести Б.Васильева «А зори здесь тихие»…
Рабочая программа элективного предмета «Теория и практика написания сочинения по литературе» 10 класс
Курс подготовки к написанию итогового сочинения по литературе…
Как написать сочинение по литературе (11 класс допуск к ЕГЭ)
Памятка содержит рекомендации по написанию выпускного сочинения. примерные темы итогового сочинения 2015-2016 учебный год….
Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению
Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее….
Темы сочинений по литературе 10 класс к программе Г.И.Беленького
Материал для учителей, учащихся и их родителей. Темы сочинений по изучаемым произведениям соответствуют программе общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, 5-е издание, М. Просвещен…
Направления и темы сочинений по литературе
В 10 классе детям предстоит написать сочинение по литературе…
- Мне нравится
Используемые источники:
- http://5klassnik.ru/svobodnaya-tema
- https://luckclub.ru/uchimsya-pisat-sochinenie-5-klass-sochinenie-skazki-5-klass-po-literature-korotko-shablon-kak-pisat-sochinenie-po-russkomu
- http://5klassnik.ru/po-russkomu-yazyku
- http://trostencova.ru/5class.html
- https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/10/22/temy-sochineniy-po-literature-dlya-5-klassa
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Благодарю, Надежда Георгиевна!
Спасибо, Надежда Георгиевна, за отзыв о работе!
Надежда Георгиевна, спасибо за добрые слова!
Отличная идея представить известное стихотворение в формате викторины – угадать …
Спасибо за качественный дидактический материал, Лидия Петровна! Умение самостоят…
Спасибо, Ольга Михайловна, за многофункциональный образовательный ресурс! Интере…
Спасибо, Ольга Михайловна, за содержательный ресурс в роскошном оформлении! У Ва…
Ребенок 6-10 лет еще не может непрерывно заниматься образовательной деятельностью достаточно долго. Методисты рекомендуют в течение урока делать перерывы на несколько минут, чтобы сменить умственную деятельность физической. Мы собрали большую коллекцию качественных интерактивных музыкальных физкультминуток для начальных классов.
Категория Физминутки на уроках в школе содержит материалов: 509
Страницы: 1 2 3 … 25 26 »
Зарядка для стройной фигуры. Часть 2
| Данный ресурс предназначен учащимся 8 –11 классов. Создание стройного, подтянутого тела подразумевает обязательное повышение физической активности, поэтому рекомендуется заняться спортом. Если нет много времени на тренировки, то предлагается эффективная утренняя зарядка для спортивной фигуры и здоровья. |
№80169 | | 9.3Mb |
Физминутка «Я петух»
| Ролик создан на основе одноименной озорной песни «Я петух» Татьяны и Сергея Никитиных.Пригодится учителям начальной школы или воспитателям детских садов для разнообразия игровой деятельности. |
№77282 | | 9.1Mb |
Физминутка «Космическая зарядка»
| День космонавтики в нашей стране отмечается 12 апреля. Данный ролик можно использовать для проведения динамических пауз. Ресурс создан на основе фрагмента песни «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне». Длительность 3 минуты 8 секунд. |
№76668 | | 13.9Mb |
Физминутка с поварами
| Ролик создан на основе весёлой детской песни. Цель: снять усталость и напряжение на занятии, способствовать весёлому настроению, вызвать положительные эмоции у школьников. Продолжительность ролика 1 минуты 19 секунд. Ресурс создан в программе Windows Movie Maker 2.6 |
№76479 | | 9.1Mb |
Физминутка с быками
| Физминутки обеспечивают кратковременный отдых детей и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.Цель и задачи ресурса:способствовать весёлому настроению детей. Снять усталость. Вызвать положительные эмоции у школьников. |
№76232 | | 14.0Mb |
Физминутка «Зарядка со слоном»
| 20 июня — Всемирный День защиты слонов в зоопарках с 2009 года по решению организации «В защиту животных» стал праздником, назначение которого — привлечь внимание общественности к достойным условиям содержания этих редких животных.Ресурс можно применить для снятия напряжения и усталости. |
№74617 | | 17.9Mb |
Физминутка «Петушиная зарядка»
| Физминутка создана для учащихся начальной школы или воспитанников детского сада. Ресурс предназначен для снятия напряжения и усталости во время урочной и внеурочной деятельности. Весёлая музыка поможет улучшить настроение сидя дома. |
№74178 | | 7.8Mb |
Физминутка «Задорные цыплята»
| Физминутка заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и добрая традиция начинать с неё день. Вместе с задорными цыплятами дети, сменив вид деятельности, отдохнут, получат положительный эмоциональный заряд, снимут статическое напряжение. |
№71517 | | 4.7Mb |
Физминутка «Улыбнись!»
| Данный ресурс можно использовать для проведения динамических пауз, как в начальной школе, так и в среднем звене. Ролик поможет учителям и воспитателям при проведении любого внеклассного события.Видеоролик создан в программе Windows Movie Maker 2.6 на основе детской песни в исполнении группы Барбарики. Продолжительность ролика 2 минуты 30 секунд. |
№68950 | | 15.2Mb |
Физминутка «Ёжик»
| Ресурс создан на основе детской песенки «Ёжик резиновый» Сергея и Татьяны Никитиных. Рекомендуется для снятия напряжения и усталости во время урочной и внеурочной деятельности.Под весёлую песенку ребятам предлагается повторить движения ёжика, который выполняют зарядку. |
№68650 | | 0.6Mb |
Физминутка «Чик и Чики-брик»
| Ресурс рекомендуется для снятия напряжения и усталости во время урочной и внеурочной деятельности. Под весёлую детскую песню «Чики-брик» ребятам предлагается повторить движения весёлых человечков, которые выполняют зарядку. |
№68649 | | 0.4Mb |
Физминутка «Танец со снеговиками»
| Ролик можно применить для снятия напряжения и усталости.Его можно использовать на любом зимнем событии. Ресурс создан на основе одноимённой плясовой детской песни. Будет полезен учителям и воспитателям. |
№67127 | | 10.8Mb |
Физминутка «Поросята»
| Физминутка создана на основе детской песенки «Всем на свете нужен дом». Под весёлую музыку ребятам предлагается повторить движения поросят — анимашек, которые выполняют зарядку. Рекомендуется для снятия напряжения и усталости во время урочной и внеурочной деятельности. |
№67039 | | 4.9Mb |
Физминутка «Цирк!»
| Физминутки способствуют предупреждению и снятию утомления, повышению активного внимания и работоспособности. Интерактивная физминутка «Цирк!» может быть использована на любом уроке и во внеурочной деятельности. Музыка встроена, слайды переключаются автоматически. |
Физминутка «Наши пальчики»
| Физкультминутка «Наши пальчики» создана на основе музыки Сергея и Екатерины Железновых. Пальчиковая гимнастика — важный элемент здоровьесберегающей технологии. |
№66288 | | 12.3Mb |
Физкультминутка с ускорением «Пельмешки»
| Физкультминутка с ускорением «Пельмешки» для дошкольников и детей начальной школы, идёт автоматически. В ней 4 куплета. С каждым куплетом темп убыстряется. Шаблон создан компанией Майкрософт на тему: «Эмблема». |
№65049 | | 10.5Mb |
Физминутка для начальной школы «Утро на ферме»
| Презентация физминутка «Утро на ферме» предназначены для снятия напряжения и усталости во время урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы. Под веселую музыку дети повторяют движения за животными. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. Музыка встроена в презентацию. |
№64907 | | 10.2Mb |
Видеоролик «Физминутка «Пяточка — носочек»
| Физминутка «Пяточка – носочек» на слова и музыку Сергея и Екатерины Железновых может быть использована после напряжённой работы на уроке. Данный ресурс помогает ученикам отвлечься, отдохнуть и перестроиться на следующий этап работы. |
№64025 | | 23.6Mb |
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Благодарю, Надежда Георгиевна!
Спасибо, Надежда Георгиевна, за отзыв о работе!
Надежда Георгиевна, спасибо за добрые слова!
Отличная идея представить известное стихотворение в формате викторины – угадать …
Спасибо за качественный дидактический материал, Лидия Петровна! Умение самостоят…
Спасибо, Ольга Михайловна, за многофункциональный образовательный ресурс! Интере…
Спасибо, Ольга Михайловна, за содержательный ресурс в роскошном оформлении! У Ва…
Категория Русский язык 4 класс содержит материалов: 748
Страницы: 1 2 3 … 37 38 »
Дидактический материал к уроку. Словарный диктант-3
| Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. |
№80244 | | 0.6Mb |
Дидактический материал к уроку. Словарный диктант-2
| Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. |
№80235 | | 0.5Mb |
Интерактивный итоговый тест по русскому языку 4 класс
| Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Тест создан в среде MSPowerPoint с использованием VisualBasicforApplication. Как реализуется на уроке: Тест используется индивидуально для проверки навыка обучающихся. |
№80165 | | 0.3Mb |
Интерактивный тест по теме «Правописание удвоенных согласных»
| Работа ученика над тестированием не занимает много времени. Задания представляют собой вопросы и 4 варианта ответа, среди которых необходимо выбрать верный. Выбирать лучше не наугад, а тщательно проанализировав и вспомнив необходимую теорию по данной теме. |
№80110 | | 0.2Mb |
Интерактивный тест по теме «Части речи»
| Тест “Части речи” создан для учеников начальной школы с целью проверки и обобщения их знаний. Работа поможет младшим школьникам лучше усвоить материал. Тест по теме “Части речи” – отличная возможность проверить свой уровень знаний, своевременно выявив ошибки и сделав выводы. |
№80106 | | 35Kb |
Интерактивный тест по теме «Местоимения»
| Данная работа может быть использована на уроках русского языка для проведения самостоятельной работы учащихся 4 класса. В тесте может быть один или несколько правильных ответов. |
№80101 | | 36Kb |
Интерактивный тест по теме «Звуки и буквы»
| Интерактивный тест для 4 класса «Звуки и буквы» состоит из 13 вопросов. Цель — обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Варианты ответа — единичные и выбор нескольких. Составлен на основе «КИМ. Русский язык. 4 класс» составитель В.В.Никифорова. |
Интерактивный тест по теме «Личные местоимения»
| В тесте представлен контрольно-измерительный материал по теме «Личные местоимения» из раздела «Местоимение» по курсу «Русский язык» , 4 класс, УМК «Школа России». Тест содержит 12 вопросов с выбором одного правильного ответа. |
Интерактивный тест по теме «Язык языку весть подаёт»
| Интерактивный тест по родному русскому языку для 4 класса по теме «Язык языку весть подаёт». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. |
№80005 | | 35Kb |
Тест с исправлением текста по теме «Однородные члены предложения»
| Тест с исправлением текста по русскому языку для 4 класса по теме «Однородные члены предложения», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 рабочих слайдов на постановку запятых между однородными членами. Тест создан на основе шаблона Д.Иванова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. |
№79970 | | 0.8Mb |
Тест по теме «Глагол»
| Интерактивный разноуровневый тест по русскому языку для 4 класса «Глагол», УМК «Школа России». Презентация содержит 18 вопросов с выбором одного и нескольких ответов. Тест создан на основе шаблона Д. Иванова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. |
№79969 | | 1.3Mb |
Тест по теме «Имя прилагательное»
| Интерактивный разноуровневый тест по русскому языку для 4 класса «Имя прилагательное», УМК «Школа России». Презентация содержит18 вопросов с выбором одного и нескольких ответов. Тест создан на основе шаблона Д. Иванова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. |
№79947 | | 2.6Mb |
Тест по теме «Имя существительное. Повторение»
| Интерактивный тест по русскому языку для 4 класса «Имя существительное. Повторение». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. |
№79931 | | 36Kb |
Без увлечений жизнь становится пустой и неинтересной. Хобби – это увлечение, которое нравится человеку, и которому он готов отдать всего себя.
Короткие сочинения про хобби
Вариант 1 – рисование
У каждого человека есть свое хобби. Кто-то поет, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я — очень разносторонний человек и мне нравятся разные вещи.
Все же, своим хобби я считаю рисование. Начала рисовать я в 10 лет. Сначала мои рисунки заметили родители. Им очень понравилось как я рисую и они решили отдать меня в художественную школу.
Отсюда и началось мое познание искусства живописи. В рисовании очень много направлений, но живопись, для меня, самое красивое и «живое». Рисуя красками можно передать все цвета, что ты чувствуешь, эмоции, что проходят у тебя глядя на эту картину.
Я верю, что искусство можно чувствовать. Сейчас, родители уже гордятся мною, моими маленькими победами на творческих конкурсах. Мне очень нравится радовать родителей, поэтому, я развиваюсь в этом еще больше. Они – моя мотивация и поддержка.
Ходить на галереи и выставки – мое любимое занятие. А картины поистине великих художников – моя страсть.
Мне искренне нравится рисовать, и я бы хотела посвятить этому всю свою жизнь.
Вариант 2 – книги
Из всего разнообразия увлечений, мое хобби – это книги. Когда я начинаю читать, я отдаю всю себя и могу просидеть за чтением какой-нибудь интересной книги чуть ли не весь день, забыв о сне и еде. Когда я читаю, я успокаиваюсь.
Читая, я познаю себя, создаю свою собственную реальность. Одна книга – она реальность. А у меня их набралось уже очень много.
Любовь к книгам – это заслуга Родителей. Я, как сейчас помню тот день, когда они подарили мне мою первую книжку – волшебник изумрудного города. Мне очень понравилось читать, и родители купили мне новые книги.
Теперь, у меня набралась уже целая коллекция книг. Ими заполнена вся моя комната. Книги, подарили мне не только счастливые моменты, но и хорошую учебу в школе, потому что, читая, я развиваюсь.
Я очень люблю читать и хочу, чтобы таких как я стало больше.
Вариант 3 – танцы
В наше время технологий, существует огромное разнообразие хобби. Но я, не такая как все, потому что мне нравится танцевать.
О том, что на танцы можно ходить с любого возраста, я не знала. Но однажды, я увидела рекламу нового центра, где обучают танцам. Он был рядом с моим домом, и поэтому я пошла посмотреть. Я записалась, а меня приняли! Я была очень рада.
Тогда я и узнала по-настоящему, что такое танцы. Теперь, я обожаю танцевать. Я хожу на танцы 2 года, но за это время я успела влюбиться в них. У меня, сначала, были сомнения, но сейчас, я бы уже ни за что не перестала туда ходить.
Я уже выступала 3 раза, и мы занимали только призовые места. Танцы – это работа в команде. Это же так весело! Вокруг тебя девчонки и мальчишки твоего возраста. Можно общаться и даже беситься после уроков. Тут, я нашла много новых друзей, нашла свое увлечение.
Сейчас, я уже думаю о том, чтобы перейти в общую школу с дополнительным изучением танцев, а в будущем, уехать учиться на хореографа.
Вариант 4 – футбол
Мне всегда нравился спорт. Мой папа с детства приучал меня к тому, что нужно заниматься спортом, что спорт – это то, к чему нужно стремиться. Но я из всего этого разнообразия выбрал футбол, потому что, он полон азарта.
Сначала, это просто влечение посмотреть каждый футбольный матч, поболеть за любимую команду, потом я обожал гонять мяч с друзьями во дворе. Записавшись на кружок, я научился настоящему, профессиональному футболу.
Возможно, многие думают, что футбол – это просто бессмысленное пинание мяча по полю, но для меня это намного больше, чем просто игра. Матч – это целый фильм, в котором ты – один из главных героев.
Футболисты – очень закаленные люди, веди им приходится играть с ранней весны, по позднюю осень. Также, без физической силы тут не обойтись, ведь нужно хорошо бегать и обладать выносливостью.
Это не так просто, следить за мячом. Нужно многому учиться, правильно пинать, что мяч улетел прямо туда, куда тебе надо. Я считаю, что самая сильная мотивация в футболе – это команда. Никогда не хочется подводить друзей, ведь от каждого зависит итоги игры.
Моя любимая российская команда – «Зенит», европейская – «Милан» из Италии. Мне бы очень хотелось побывать на больших стадионах и многозначащих матчах, и я надеюсь что в будущем осуществлю свои мечты.
Мои увлечения – сочинение
Вариант 1 — садоводство
Любимое увлечение может появиться в любом возрасте, но лучше всего получить с детства. Мы все делаем какую-то работу в соответствии с нашими интересами, которые могут дать нам счастье и радость, которые называются хобби. Некоторые люди имеют разные увлечения по интересам, симпатиям и антипатиям.
Есть много видов хобби, которые мы можем развивать, таких как танцы, пение, рисование, игра в помещении или на улице, наблюдение за птицами, сбор антиквариата, фотография, письмо, еда, чтение, спорт, игра, садоводство, музыка, телевидение, и т.д.
Мое любимое занятие – это прослушивание музыки и садоводство, но я всегда предпочитаю садоводство. Садоводство – это как медитация для меня, которая улучшает эффективность моей работы, интерес и навыки.
Это увлечение дает мне покой и делает мой день полезным. Каждое раннее утро я любуюсь своим цветущим садом, медленно растущими растениями. Обычно мне нравится заниматься домашней работой в моем вечнозеленом саду. Я ежедневно вечером играю в бадминтон со своим отцом в своем саду и наслаждаюсь вечерней прогулкой с мамой.
Я ежедневно слежу за цветами и растениями. Я также пытаюсь посадить новые и декоративные растения в свой сад, чтобы улучшить его внешний вид и красоту.
Мне 14 лет и я учусь в 9 классе. Я хочу продолжать любимые увлечения до конца своей жизни. Они будут держать меня занятым, счастливым и защищенным от всякой напряженности в повседневной жизни. Мои родители всегда поддерживают меня, чтобы продолжить все мои увлечения.
Они становятся настолько счастливыми, когда я легко решаю свои проблемы и пытаюсь разрешить их, не вызывая гнева и напряжения. Моя мама говорит, что садоводство – лучшее хобби относительно других; он благословляет нас, потому что мы даем жизнь кому-то путем полива и посадки новых растений.
С детства я ежедневно работаю в своем саду в течение одного часа, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. Я сделал там красивый и привлекательный зеленый ковер, используя бархатную траву. Я приготовил красивые цветочные клумбы в каждом уголке сада и посадил красочные розы, лилии, подсолнухи и другие сезонные цветы.
Вариант 2 — шахматы
У меня много увлечений. В свободное от учебы время я люблю читать, рисовать, играть в компьютерные игры. Но самое любимое для меня занятие – играть в шахматы.
Играть в шахматы меня научил мой дедушка. Сначала мы играли в шашки и более простые игры с фигурками, но потом, когда я научился хорошо играть в шашки они мне стали скучны и я попросил деда научить меня играть в шахматы.
Честно говоря, научиться играть в шахматы было не очень-то просто. Но, когда я научился играть, шахматы открылись мне совершенно с новой стороны. Перед игроками открываются множество хитрых комбинаций и неожиданных ходов.
Зная о моем увлечении, папа купил мне книгу о шахматах, где подробно объясняются разные ходы и комбинации. Однажды, когда я смотрел телевизор, я случайно наткнулся на художественный фильм о величайшем шахматисте 20-го века Бобби Фишере и его уникальной мировой шахматной серии с советским гроссмейстером Борисом Спасским в Исландии.
Меня поразила способность гроссмейстеров просчитывать всю игру в голове за несколько минут. С тех пор я решил серьезно заниматься шахматным спортом.
В нашей школе иногда проводятся шахматные турниры, и я частенько получаю призы, участвуя в них. С каждым днем я стараюсь оттачивать своё мастерство игры в шахматы.
Сочинение на тему Моё хобби
Вариант 1 — рисование
С раннего детства люблю рисовать и танцевать. Для моего хобби мама купила оригинальный альбом, краски, набор кисточек, карандашей, 18 фломастеров в наборе. Меня записали в специальный изобразительный кружок. Там нас учат наблюдать за тем, какие действия при набросках выполняют настоящие художники.
Также нужно правильно держать кисть в руках. Сначала можно сделать наброски карандашом, затем аккуратно раскрашивать полученный рисунок. Конечно, до художника надо дорасти. Пока, я просто увлекаюсь рисованием.
У меня есть мечта стать знаменитой личностью. А, чтобы быть интересным обществу, надо развиваться в различных видах деятельности, разбираться в предметах культуры. Много читать. Я обожаю читать, и после каждого произведения делаю портрет понравившегося героя или эскиз природы. Иногда, мне кажется, что я та героиня и мне то грустно, то хочется смеяться.
В книгах собрано много полезной информации и в них можно найти ответ на трудный вопрос. Многие сюжеты повторяются в истории. Сколько важной информации можно почерпнуть в книге, причём, там разбираются, на первый взгляд, не заметные проблемы, как тонко писатели могут передавать свои чувства.
Я горжусь своей Родиной, тем что говорю на русском языке. У нас в разные столетия жили лучшие писатели, поэты. Трудности, «не отбили желание» писать, рисовать, они отдавали последние гроши на знания и книги.
У каждого должна быть мечта и увлечение, тогда некогда будет скучать. А заветная мечта обязательно исполнится. Надо уметь правильно использовать своё время. Его невозможно вернуть назад.
Я подвижный, активный человек. Чтобы у меня была красивая осанка, правильная фигура и я умела танцевать вальс, мама записала меня на танцы. Посещая два раза в неделю кружки, читая и делая уроки, я успеваю немного погулять. Моя мама помогает следить за здоровьем. Мы составляем меню по правильному питанию, и плюс я помогаю по дому.
Также я увлекаюсь созданием икебан. Для этого необходимо собрать материал из ярких цветов. Высушить вниз соцветием и распределить в корзине. Такая красота может стоять несколько лет, напоминая о ярких моментах в определённое время года. Это и могут быть ветки с рябиной и полевые цветы, а также колосья пшеницы.
Вариант 2 – вышивание, шитье
Каждый ребенок имеет свои увлечения. Но не у всех моих одноклассников и друзей они одинаковые. Я очень люблю вышивать бисером и шить новую одежду куклам. Мама считает, что из меня растет стилист, модельер или просто творческий человек. Но не все разделяют мои увлечения, и тем более поддерживают меня.
Некоторые подруги смеются, а то и вовсе считают это время потраченным впустую. Мне кажется, что главное, заниматься тем, что нравится. Для меня зря потраченные часы – это проведенные за компьютерными играми, хотя большинство моих подруг и друзей так не считают. Они могут полдня сидеть за планшетом.
Я люблю много времени уделять книгам. Мама в три года записала меня в библиотеку, и мы часто ее посещали вместе, пока я не подросла и теперь хожу одна. В книгах люблю смотреть и выбирать новые костюмы и платья, а потом воплощать их в жизнь.
Каждая моя кукла имеет по несколько нарядов, и я ежедневно переодеваю их. Также мне интересны книги из классики, мифы и рассказы. Читать нравится особенно перед сном. Тогда каждый герой оживает в моем воображении, и снятся приятные сны с новыми приключениями и эмоциями.
Во втором классе меня записали на дополнительные занятия по иностранному языку. Сначала изучала только английский, а с этого года еще и французский. Мне очень нравится узнавать новые слова, и я уверена в том, что мое хобби обязательно пригодиться мне в будущем.
Моя мечта – посетить Францию, очень много читаю об этой стране, и все больше возникает желание поехать туда. Обязательно, когда вырасту, осуществлю свою мечту.
В целом, у меня много увлечений, и за это время они менялись. Я два года занималась бальными танцами, потом училась танцевать брейк-данс. Посещала уроки рисования и бисероплетения на протяжении трех лет.
Но самое большое мое увлечение – это проводить время в новых местах, ездить с родителями отдыхать или посещать новые города. Я очень люблю экскурсии в новые музеи. Время, проведенное с семьей – главное мое увлечение.
С годами и нашим взрослением увлечения меняются, и то, что раньше нам было интересно остаётся в прошлом. Я уверена, что все изменится, но мое желание проводить время с близкими людьми всегда будет главным моим времяпрепровождением.
Вариант 3 — коллекционирование
По-моему, хобби должен иметь каждый человек. Хобби – это то, что тебе нравится делать несмотря ни на что, даже если родные и близкие люди будут не одобрять твоего увлечения. Люди в свободное время больше всего нуждаются в том, чтобы им позволили заниматься чем-то таким, что им помогает расслабиться, подумать о своем.
Хобби — это и собирание предметов, их постоянное рассматривание владельцем, радость от приобретения нового экземпляра или поиск и находка оригинального дополнения. В этом человек находит спокойствие, ценит время, потраченное на свое любимое занятие, ценит каждый миг, связанный с хобби. Также хобби помогает развивать память, нестандартное мышление.
На свете сколько людей, столько и хобби. Кому-то нравится находить новые мелодии, другим – читать, кто-то пишет тексты, другие предпочитают фотографировать или путешествовать. Хобби – это дело вкуса.
У меня тоже есть хобби, и оно связано с коллекционированием. За мои 13 лет я увлекалась многими вещами. Собирала календарики, монеты, украшения, даже игрушки из Киндер-сюрприза. Но это в детстве интересно было находить какую-то вещь, а потом прибавлять к ней новую, непохожую.
В больших супермаркетах постоянно проходят акции «при покупке отдельных товаров – мелкая игрушка в подарок». И мои родители покупали, а у меня появлялась к коллекции новенькая зверушка-«монстр». Но это, по-моему, не хобби для человека, который много времени уделяет учебе, а не играм.
Когда моя бабушка была молодой, она собирала марки. Это было интересно, так как 20 век – век, когда писать письма было не старомодно, а необходимо. Да и развитие науки тоже не стояло на месте. А марки быстро приобретали «лицо» того или иного ученого, космонавта или ракеты.
Недавно я увидела ее сборник марок и просто изумилась такому количеству экземпляров (около 200). Часть коллекции бабушка подарила мне на день рождения, и теперь это стало и моим хобби. Но сейчас не часто пишут письма. Марки для меня, девочки из 2019 года, не представляют такого интереса, как для бабушки в прошлом веке.
Но всё же есть вещи, которые вызывают у меня особый интерес. Два месяца назад я стала коллекционировать жестяные банки из-под газировки. Читая любимый журнал, я наткнулась в на фотографию с изображение моей ровесницы, которая уже собрала кучу банок. Фото показалось мне очень интересным, а занятие — необычным.
Так как я люблю газированные напитки, и ассортимент в магазине огромный, то это не составило для меня большого труда собрать 53 жестянок. Мои друзья всегда любуются банками, так как они не просто пылятся на верхней полочке, а каждая – оригинальная поделка – подставка, вазочка, светильник или игрушка.
Я надеюсь, что в будущем мое хобби также будет приносить мне только радость.
Читайте также: Отзывчивость – сочинения для всех классов.
Наши увлечения помогают нам в выборе профессии и при построении успешной карьеры. Хобби – это то, чем мы можем полностью наслаждаться в свободное время.