Сочинение про школьный двор

наш школьный двор как источник воспитания любви к родному дому авторы: мороз наталья вениаминовна учитель начальных классов боу сош 2

«Наш
школьный двор как источник воспитания любви к родному дому»

Авторы:

Мороз Наталья Вениаминовна

учитель начальных классов БОУ СОШ №2

Динской район, стДинская

Зеленина Виктория Владимировна

учитель начальных классов БОУ СОШ №2

Динской район,
стДинская

Школьный двор! Это маленькая планета, где
могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, какой он
есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих.

МэксиЭмбервилл

Предпосылки рождения
проектов.

Девиз нашей школы: «Помни
великое прошлое – создавай великое будущее
. В результате анализа состояния
достигнутых результатов в учебно-воспитательном процессе возникла идея о
создании
долгосрочного мегапроекта по нравственно – патриотическому
воспитанию и образованию, который состоит из 11 проектов.

Мегапроект «Казачьему роду нет переводу»
направлен на объединение усилий всего педагогического коллектива с целью
создания культурно — образовательной среды, воспитывающей интеллектуальную,
духовно-нравственную, гражданско-патриотическую личность.

Главное в разработке и
реализации наших проектов в рамках мегапроекта «Казачьему роду нет
переводу»
– изучение исторических, художественных, культурных  
событий, связанных с историей казачества на Кубани, с историей нашей школы.
Кубань – казачий край, поэтому мы решили тему казачества рассмотреть с
разных сторон: в литературе, в изобразительном искусстве, в песенном
творчестве, в быту.

Проекты в рамках мегапроекта «Казачьему роду  нет
переводу»:

— «Архивариусы родной школы (от архивной справки к созданию
истории школы в лицах и фактах)»;

— «Казак без веры  не казак!»;

— «Семейное чтение»;

— «Материальная культура казачьего поселения Кубани ХIХ
века»;

— «Суворов – слава, дух и имя России»;

— «Песня … казаку подмога»;

— «История казачества в художественных полотнах и
памятниках »;

— «Расскажу о Кубани. Пусть мир знает о нас!»;

— «Наш школьный двор как источник воспитания любви к
родному дому»;

— «Воспитание патриота. Содружество семьи и школы».

— «Воспитание патриота. Казаком  быть – добро
творить».

О проекте

«Наш школьный двор

как источник воспитания любви к родному дому».

Школа –  один из важных
моментов в жизни каждого человека. В ней   проходит  значимая часть жизни:
ДЕТСТВО!

Школьный двор-это
не только дорожки, по которым идут будущие первоклассники, учителя, родители;
это- лицо школы и территория детства. Школа запоминается на всю жизнь!
Запоминается всё: красочно оформленные и компьютеризированные кабинеты; но
особенно — уютный, удобный и эстетично приятный двор.
Школьный двор- несет в себе часть образовательной
среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности
ребенка. Эта среда должна быть многофункциональной и комфортной.

Территория школьного двора
БОУСОШ №2 станицы Динской отвечает всем требованиям современного времени и выполняет 
одновременно ряд функций: познавательную, развивающую, социальную,
духовно-нравственную,  функцию гражданского становления личности и
проектирования собственной деятельности. На ее территории организованы
разноплановые площадки для урочной и внеурочной деятельности учащихся, на
которых  реализуются различные проекты школы с целью:

-формирования интереса к
истории своей школы, станицы, Динскому району;

-создания культурно-образной
среды, воспитывающей интеллектуальной, духовно-нравственной, гражданско—патриотической
личности;

-укрепления связи семьи и
школы, сплочения семьи, укрепления связи поколений;

-повышения компетентности
членов семьи в вопросах сохранения народных традиций;

-создания
опыта организации проектной и исследовательской деятельности.

Данные цели
достигаются в процессе решения следующих задач:

1.      обеспечение безопасности учащихся на школьной
территории;

2.      использование ресурсов школьного двора для
укрепления здоровья и формирования основ здорового образа жизни;

3.      использование элементов инфраструктуры
школьного двора для организации проектной, исследовательской и проектной
деятельности, повышение познавательной активности учащихся;

4.      воспитание ответственности за экологическое и
эстетическое состояние школьной территории как части малой Родины;

5.      сохранение преемственности поколений, школьных
традиций;

6.      формирование интереса учащихся  к
социально-значимой деятельности по преобразованию окружающей среды;

7.      создание атмосферы содружества, 
сотрудничества учащихся, педагогов, родителей.

Какие    возможностиимеет наш
школьный двор? 

Во-первых, школьный двор – это учебная площадка.  В нём
проводятся уроки истории, географии, окружающего мира, изобразительного
искусства, технологии, литературы, русского и иностранного языка. А также  экскурсии,
лабораторные и практические работы.

Во-вторых, проведение внеурочной деятельности.
Погружение в учебные проекты и исследования, экологическая деятельность,
внеклассные мероприятия.

В-третьих, наш двор –это территория спорта и  психологической
разгрузки, зона уюта и комфорта.

Для реализации поставленных
целей активно используются  все расположенные на территории школы площадки:

1.      площадь А.В.Суворова;

2.      музей военной техники;

3.      казачье подворье;

4.      растения и животные родного края;

5.      площадка юного ЮИДовца;

6.      площадка «Точки роста»- шахматная площадка;

7.      спортивная площадка;

8.      зоны психологической разгрузки.

На площади им А.В.Суворова, с
расположенным на нем бюстом великого русского полководца, проходят
торжественные и значимые  мероприятия казачьей направленности, линейки,  нравственно-патриотические
праздники  и акции.

В музее военной техники
проходят экскурсии, конкурсы стихотворений, посвященные  родному краю, станице.

На территории казачьего
подворья учащиеся  познают труд и  быт казака, знакомятся с традициями родного
народа, его культурой и обычаями. Эколого-образовательная среда — одно из
приоритетных направлений школы. Изучение, наблюдение за растениями и  животными
родного края, расположенных на территории школьного двора, способствуют
формированию у детей системы биологических знаний, отношения к природе как к
объекту и сфере собственной деятельности и реализации деятельностного подхода
по изучению и охране окружающей среды.  Многие учащиеся приобретают опыт в
научно-исследовательской работе,  написании мини-сочинений, в изобразительной и
трудовой деятельности.

В целях реализации программы 
«Точка роста» на территории школы находится шахматная площадка, на которой
можно не только учиться играть в шахматы друг с другом, но и целыми
коллективами. Ребята с огромным удовольствием используют её на кружковых
занятиях и во время досуга. А просторный двор  является местом для проверки
созданных учащимися  на кружке робототехники и уроках технологии различных
конструкций, научных исследований и экспериментов.

Организованные  спортивные
площадки и площадки по изучению ПДД  в полной мере позволяют применять и
использовать в урочной и внеурочной деятельности здоровье сберегающие
технологии.  Традициями стали проведения краевых и районных спортивных
мероприятий, соревнования ЮИДовцев.

В течение учебного периода на
школьном дворе  организованно, с увлечением, проходит работа различных
экологических и трудовых десантов, акций по сбору макулатуры, ярмарки, народные
гуляния;  летом работает пришкольный лагерь.

Территория школьного двора — это не только
учебно-познавательная и воспитательная среда, но и среда  психологической
разгрузки. Уютные и эстетично созданные  зоны позволяют учащимся, учителям 
насладиться комфортным отдыхом на переменах и после уроков. Круглый год на
школьном дворе не смолкают детские голоса ни на минуту. С большим удовольствием
после трудового дня  приходят отдохнуть и погулять  жители микрорайона школы,
спортсмены после долгих тренировок на стадионе  и тренажерных площадках.

В течение лета
на территории школы ежегодно работает летний лагерь для детей 1 – 5 классов. В
течение всего лета проводятся экологические недели и акции, где
старшеклассники  организовывают различные мероприятия по экологическому,
трудовому и эстетическому воспитанию школьников, такие как
конкурс рисунков «Мой мир», конкурс поделок «Чудесные превращения», игра-викторина «Этот летающий, жужжащий, ползающий
мир»,
экочас
«Быстрее, выше, глубже»
,
конкурсная
программа «Лесная поляна»
,  КВН
«Люби и береги свой край»
, беседа
«Как вести себя в природе», трудовые десанты, мини – уроки, экскурсии, занятия
на экологической тропе.

Приди в наш школьный двор и насладись,

В нем столько важных есть вещей и обитателей!

Душой к искусству и к природе прикоснись,

Зови сюда родных, друзей!

Открой же сердце красоте,

Прекрасен каждый экспонат!

Поймут искусство только те,

Кто красоту увидеть рад!

Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый экспонат и житель
здесь,

Любую вещь, любой предмет,

Здесь сохранить и приумножить только
рад.

Школа-второй дом.  А двор, как
дом, всегда  наполнен взрослыми и детьми, в котором кипит удивительная,
интересная  и неповторимо важная жизнь.

Каждый раз, когда я иду в школу, то прохожу по нашему школьному двору. Я знаю в школьном двое каждое деревце и каждый кустик, могу сказать, сколько ступенек на подъеме в школьный двор и помню каждую трещинку на асфальте во дворе перед школой.
Я очень люблю этот двор. Каждую перемену все ребята высыпают в школьный двор, чтобы размяться после долгого сидения на уроках. И я тому не исключение – тоже бегаю по двору вместе со всеми.
Школьные дворы, в принципе, везде одинаковые. Везде в таких дворах есть пятачок, залитый асфальтом, небольшая площадка с турниками и “шведскими стенками”, по которым мы детвора с удовольствием лазает в свободное время. Еще там обязательно есть небольшое футбольное поле с воротами, реже – огороженный теннисный корт. В хорошую погоду уроки физкультуры проходят в школьном дворе. Я люблю урок физкультуры и с удовольствием хожу на занятия, особенно охотно дети занимаются физкультурой на свежем воздухе. Школьные соревнования, эстафеты проходят в школьных дворах, это тоже очень нравится ученикам и они в соревнованиях с удовольствием принимают участие, как первоклашки, так и старшеклассники.
Особенно хорош школьный двор весной. Выходишь во двор и слушаешь щебет птиц, смотришь, как начинают распускаться цветы на деревьях, пробивается первая травка, зеленеют молодые листочки. Тогда забываешь и о школе, и обо всем на свете, любуясь красотой весны и вдыхая свежий воздух. Я даже, когда стану взрослым, никогда не забуду свой школьный двор и буду сюда приходить, чтобы вспомнить о событиях, которые происходили со мной в детстве.
Торжественная линейка проходит Первого сентября тоже в школьном дворе. Старшеклассник несет на плече маленькую первоклашку и она звонит в звоночек, потом директор и учителя говорят приветственные слова и все ученики идут на первый урок в году – Урок Мира. После каникул со школьного двора не хочется уходить после окончания уроков, потому что за время летних каникул успеваешь соскучиться по этому двору и своим одноклассникам. Я считаю, что настоящая дружба начинается именно со школьного двора.

Сочинение
Мой цветущий город. (Школьный двор моей мечты).
Мой город чудесный и ясный,
С рожденья живу  в тебе я!
Ты самый родной и прекрасный,
Ты просто отрада моя!
Гусиноозерск просыпается… Солнце начинает освещать нашу маленькую церковь, памятник, площадь, дома и извилистые улочки. Луч этого прекрасного солнышка заглядывает и в мою комнату. Я просыпаюсь, подхожу к окну и вижу, как куда – то спешат прохожие, мчатся машины, и никто не замечает главного – ты самый лучший. Пусть скажут мне, что город самый обычный, как и все остальные, а я отвечу: « Нет, он особенный, мой любимый город».
Я выхожу из дома и иду по знакомым улицам. Я иду в свою школу. Мимо проплывают дома, деревья выпрямили свои спины и распустили зелёный наряд. Под ногами новенькая плитка, по которой приятно шагать. А вот и моя школа. Школа №5. Сюда я пришла в 9 класс. С тех пор для меня нет роднее места в городе. В этом году я получу аттестат зрелости и уйду из школы, но каждый  раз снова и снова буду возвращаться к тебе, моя любимая школа!
А теперь помечтаю…  Прошло несколько лет. Я опять иду в свою школу. Это лучшее здание в микрорайоне. Школа оранжевого цвета, то есть символизирует солнце: «Ученье – свет».
Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, поэтому двор – это лицо школы. Наш школьный двор прекрасный и уютный. Это не просто площадка – это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут детишки в теплую погоду обсудить на переменке свои дела? Во двор! Школьный двор – это необычное место. Давайте посмотрим…
Вот звенит звонок. И начинается: кто в резиночки поиграть, кто цветы на клумбе  поливать, кто обсуждать, справедливо ли ему выставили оценку. Все заняты. Двор большой, всем места хватит. Выходя из школы, видим три клумбы, за ней постоянно ухаживают  ребятишки. С ранней весны до поздней осени радуют нас своими яркими красками  разноцветные настурции, милые анютины глазки, яркий партулак, гордый шафран, нежные астры. Немного в стороне действующая цветочная галерея, цветы из которой пользуются огромным спросом среди населения. Центр двора заасфальтирован; здесь ранней осенью и поздней и поздней весной выстраивается вся школа на торжественные линейки.
Двор обрамляют небольшие аллеи с зарослями сирени, которая распускается незаметно и от неё веет приятный аромат. Здесь же ряды яблонек. Как красиво цветут они весной! Как будто не деревья, а невесты в белорозовых воздушных  платьях. В тени этих деревьев так приятно отдохнуть.
Если ученику захочется пятнадцать минут своего отдыха провести среди зелени, не выходя за пределы школьного двора, он может пройти за школу, в сад. Там цветут кустарники, распустила серёжки берёза, много черемухи, а в центре сада совсем ещё маленькие ёлочки, надеюсь, что они вырастут большими пушистыми деревьями.
Слева спортивная площадка с огромным количеством различных снарядов, которые окрашены в яркие цвета. Стадион разделяет  волейбольная сетка. Вот – вот двор огласится свистком учителя физкультуры и над сеткой пролетит волейбольный мяч, а двор огласится криками игроков и болельщиков. А вечером и в выходные дни здесь собираются дворовые команды. Здесь установлены скамейки, где можно посидеть. Это любимое место не только учеников, но и родителей.
В нашем уютном школьном дворе каждый найдет себе место. Здесь целыми днями не смолкают голоса. С визгом носится детвора, степенно ведут беседу старшеклассники. На асфальте часто появляются забавные рисунки. Это малыши, будущие первоклассники, тоже приобщаются к школьной жизни.
Наш школьный двор будет прекрасен,
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.
Наш двор будет цветами украшен
И создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветок будет к солнцу стремиться.
Искрящийся смех раздаваться вокруг!
Ведь в жизни успеха мы можем добиться,
Когда всё красивым будет вокруг!

Наверное, все школьные дворы очень похожи друг на друга. Большой квадрат асфальта, следы старой краски после давно прошедшего праздника первого звонка, неровно нарисованные мелом “классики”. Вокруг школы высажены тополя, каштаны, яблоньки. По углам газонов настойчиво протоптаны тропинки, здорово выручающие во время кросса на уроке физкультуры. Весной и ранней осенью школьный двор – это ребячье царство, вавилонское столпотворение, особенно перед уроками и во время переменок. А когда идут занятия, сюда стремятся и те счастливчики, что остались на целый урок без учителей, и те, кого почему-то “попросили из класса”, и обычные прогульщики.
Весело в школьном дворе зимой на переменах. Вот где закалка и здоровый образ жизни! Раздетые, в одних свитерах, мальчишки и девчонки жадно ловят каждую секунду заслуженного, но всегда такого короткого отдыха. Снежки, смех, шуточные потасовки, и вдруг – звонок! Суета, толкотня у дверей – и снова во дворе бело, тихо, спокойно.
А летом ш кольный двор отдыхает вместе с нами. Нет, он не пустует. Здесь всегда найдется место для велосипедистов, роллеров, бегунов и просто слоняющихся без дела. Но все это – лишь маленькая капля по сравнению с тем бунтующим людским океаном, который разольется здесь совсем скоро – первого сентября!

Номер 937(в,г) и 938(в,г).Помогите пожалуйста
прошу решите. задали в школе ,а меня не было.
Сколько будет 75:5 с остатком?
Пожалуйста помогите по русскому языку упражнение 689тое
Степень окисления — это условный заряд атома в соединении в предположении, что все связи в этом соединении носят ионный характер (т. е. все общие электронные пары полностью смещены к атому более электроотрицательного элемента).
Поскольку это условное понятие, в некоторых соединениях степень окисления бывает дробной, что, по сути, не имеет физического смысла. Кроме того, один и тот же элемент может проявлять несколько степеней окисления даже в одном соединении.
В каком(их) соединении(ях) кислород проявляет несколько степеней окисления?
кислород
пероксид натрия
фторид кислорода(I)
пероксид водорода
Нет верного ответа
озон
фторид кислорода(II)
Фамилии связанные с твоими делами, увлечениями, играми!!!)) помогите
какая масса кремнезема ,содержащего 10%примесей потребуется для взаимодействия с 150г известняка , содержащего 20% примесей ?
перевести точно и понятно на русский язык. Спасибо большое кто поможет
Вiд iменникiв,до в дужках,утвори прикметники i спиши речення
понад тисячу років тому Східні слов’яни утворили могутню державу Київ русь Одну з наймогутніших держав того часу на берегах Дніпра височів славетний Київ з розкішним княжим двором величним Софія собором Київ купці на своїх човнах допливали до Кавказ берегів,
исправьте ошибки
1. произведения русского композитора 19 века М.П.Мусоргского называют только классическими
2. произведения советского композитора 20 века А.Шнитке называют современными нашей эпохи
3. произведения немецкого композитора конца 17 начало 18 века Баха стали популярными во всем мире еще при жизни автора

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа № 37» города Магнитогорска

Тема проекта:

«Наш школьный
двор»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a717c898b21c390ade546e7e1ee0d1ff-l&n=13

Тип проекта: социальный

Выполнили: обучающиеся  4 «Б» класса

                                         МОУ «СОШ №37»
г. Магнитогорска

                        Руководитель проекта:

                        учитель начальных классов

                                    Антонова Светлана
Анатольевна

Магнитогорск,
2020

Оглавление

I. Введение.
Актуализация и важность проекта

II. Цели, задачи и
методы

III. Этапы
реализации проекта

1.    
История благоустройства
территории

2.    
Этапы реализации проекта

3.    
Подготовительный этап

4.    
Выбор проблемы

5.    
Проектировочный этап.
Предполагаемые результаты и их социальная значимость

6.    
Практический этап

Заключение

Литература

Приложения

3 – 4

4 – 5

5 — 6

6 – 7

7 – 9

9 – 10

11 – 14

14 – 15

16

17

18 – 21

I.                 
Введение. Актуальность
и важность проекта

              Социальная практика – это ситуации, в
которых человек получает социальный опыт. Такие ситуации возникают в
результате:

• формального (делового) общения и совместной деятельности
ребят с представителями разных профессий на рабочих местах (стажировки или

оплачиваемой работы);


• самостоятельного поиска в школе или во внешнем мире мест работы или
стажировки тех, кто нуждается в помощи и заботе (детские дома, интернаты, дома
для престарелых, малообеспеченные люди, животные); мест, нуждающихся в
благоустройстве (дворы, неотремонтированные нежилые здания, витрины, парки и
т.д.) реальных заказов для школьных мастерских
и осуществления помощи нуждающимся, благоустройства (украшения) населённого
пункта, размещение заказов в Школе, трудоустройства.


 Социальная практика может помочь человеку:


• найти для себя различные способы выстраивания делового общения (научиться
контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться,
договариваться, сотрудничать, быть полезным);


• изучать современный социум и найти свое место в нём;


• узнать об интересующей профессии, попробовать себя на реальном рабочем месте,
понять, подходит ли эта профессия тебе или нет;


• получить ремесленные навыки;


• получить опыт поиска рабочего места;


• научиться нести ответственность за выбранное Дело и доводить задуманное до реализации;


• научиться видеть социальные проблемы и приносить пользу людям;


• учиться вступать в деловые отношения с организациями или частными лицами;


• учиться работать с деловой документацией;


• учиться кооперировать с другими людьми и делать совместное дело;


• учиться проектировать свою деятельность.

 Одним из направлений деятельности школы
является экологическое и

трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория
стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся,
становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как
часть системы социального становления личности.

Создать единый комплекс, где можно было бы
реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького
мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта.

Становясь участниками проекта, школьники
пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной
социализации в обществе. Проект «Наш школьный двор» является эффективным
средством формирования активной гражданской позиции школьников и их
экологической культуры через социальную практику.

Благоустройство территории – это часть огромной
системы социального становления личности, формирование экологической культуры,
развитие гражданского самосознания, хозяйственной инициативы. Создать единый
комплекс (школьный двор), где можно было бы реализовать творческие способности,
запросы, интересы, приблизить мир цветов – таков был замысел авторов данного
проекта.

Школьный двор – это универсальное средство,
которое одновременно

может выполнять ряд функций: познавательную, развивающую, духовно –
нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления
личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое
восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому
мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Становясь участниками проекта, мы пробуем,
испытываем себя в различных социальных ролях, что содействует нашей успешной социализации
в обществе.

Проект «Наш школьный двор» является очень эффективным
средством

формирования активной гражданской позиции и экологической культуры.

                                    II.
Цели, задачи и методы 

Цель проекта: создание условий для проявления активной гражданско-патриотической
позиции через благоустройство и озеленение школьной территории.

Задачи:

1.                
Разработка и осуществление
плана озеленения и благоустройства

территории школьного двора.

2.                
Обеспечение взаимодействия
организаций и предприятий различных

форм собственности.

3.                
Распространение среди
учащихся знаний о ландшафтном дизайне.

4.                
Освоение навыков
коммуникативной культуры, работы в коллективе.

5.                
Развитие аналитических
навыков и навыков критического мышления.

6.                
Формирование чувства
гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Методы: наблюдение, методика «сочинение», социологический
опрос.

III.
Этапы реализации проекта

История благоустройства территории

Кирпичное здание школы построено в 1958 году.
Общая площадь школьной территории — 1,5 га. Поэтому проблема благоустройства
территории всегда была актуальной. В течение первых двадцати лет были посажены
деревья и кустарники. На школьной территории существуют два стиля
планировки участков: регулярный (геометрический) и ландшафтный (естественный).
В первом случае посадки располагаются симметрично по отношению к главной оси
композиции. В них выдерживаются строгие геометрические формы размещения
деревьев и кустарников, соблюдаются прямолинейность рядов и дорожек, одинаковые
расстояния между растениями каждой породы. Схема посадки деревьев прямоугольная.
Ассортимент деревьев: березы, тополя. На аллее растут разные породы растений  
для того чтобы учащиеся могли познакомиться с особенностями различных древесных
растений.

Клумбы, рабатки, бордюры, альпийская горка –
это элементы цветника. Они служат для декоративного оформления участка.

Но с западной стороны школы, в её внутреннем
дворике, с северной и южной стороны растут только дикорастущие травы, следует
благоустроить эти территории. Учитывая то, что окружающая территория должна
создавать положительные эмоции, иметь приятный внешний вид, учащиеся должны
иметь возможность отдохнуть во время перемен, мы решили разработать проект
благоустройства данной территории. Деятельность по реализации проекта будет
способствовать воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства
ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему.
Школьный двор — эффективное средство формирования экологической культуры
обучающихся, становления их нового гражданского сознания.         

Инициативной группой учащихся школы был
разработан план проекта благоустройства школьной территории. Выполнение проекта
осуществлялось по следующим направлениям:

№ п/п

Направление

Виды деятельности

Ответственные

01.

«Знание – сила!»

Проведение
социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на
территории школьного двора.

Члены пресс –
центра, аналитики.

Приобретение
учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта.

Распространение
информации среди учащихся и педагогов школы (выпуск листовок, проведение
бесед).

02.

Созидание.

Организация и
проведение практической работы по благоустройству школьного двора.

Трудовой отряд.

03.

Взаимодействие плюс.

Привлечение как
можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в
реализации проекта на договорной основе с целью объединения и согласования
усилий в реализации проекта.

Рабочие группы:
дизайнеров и флористов, экономистов.

04.

Презентация
проекта.

Выпуск стенгазеты.

Экскурсия по
школьному двору.

Рабочая группа
экскурсоводов.

Этапы реализации проекта

№ п/п

Название этапа

Цель

Сроки

01.

Подготовительный:
подготовка учащихся к работе над проектом, выбор темы, сбор информации
(исследование проблемы: социологические опросы разных групп населения, анализ
материалов СМИ, встречи и интервью с компетентными специалистами).

Мотивация, целеполагание
проекта, анализ информации по проблеме.

декабрь

2019 года.

02.

Проектировочный (разработка
варианта решения проблемы).

Построение
ориентировочной схемы деятельности.

март 2020года.

03.

Практический (реализация
плана действий: обращение к заинтересованным лицам, организациям, собственное
участие).

Реализация проекта.

май – август 2020
года.

04.

Аналитико – коррекционный.

Анализ
промежуточных результатов работы и внесение изменений

по мере
необходимости.

05.

Подготовка к защите
проекта.

Оформление
материалов, подготовка фотографий, рисунков, стендов.

март

2020 года.

06.

Презентация проекта.

Защита проекта на
школьном конкурсе социальных проектов.

март-апрель

2020 года.

07.

Заключительный
(рефлексия).

Сопоставление
действительных и желаемых результатов.

сентябрь

 2020 года.

Подготовительный этап

Цель: проведение
организационной работы, выявление заинтересованности всех участников проекта в
его реализации.

Содержание:

1.
Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы по данной
проблеме.

2.
Написать объявление об участии в акции
«Я – гражданин России», конкурс
социальных проектов.

3. Проинформировать учеников
и родителей через классные часы и родительские собрания

4. Проведение собраний с педагогическим коллективом.

План мероприятий 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Промежуточный результат

Ответственные

01.

Заседание совета
лидеров детской общественной школьной организации «Шанс» совместно с членами
экологического патруля. Знакомство со спецификой акции «Я – гражданин
России».

декабрь 2019 года

Нормативные
документы и специальная литература, методические разработки

Хакиева А.А. –
организатор по внеклассной работе

 Слюсарева Т . А .
– учитель биологии.

02.

Круглый стол «Школа
– наш дом, и мы в нём живём».

февраль-март
2020года

Анализ
нынешней ситуации на территории, обозначение проблем.

Хакиева А.А. –
организатор по внеклассной работе.

03.

Общешкольная линейка.

апрель

2020года

Подведение первых итогов.

Хакиева А.А. –
организатор по внеклассной работе.

В декабре 2019 года совет лидеров нашей детской
общественной школьной организации совместно с членами экологического патруля
принял решение об участии в социально – значимом для школы деле.

Мы разделились на группы. Одна группа работала
по сбору, изучению

литературы, информации, локальных документов и их анализе. Вторая –
изучала особенности школьного двора. В результате этой работы мы убедились, что
имеем право:                     

— свободно выражать свои взгляды по
интересующим нас вопросам;

— искать, получать и передавать информацию и
идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и
материалы, которые   направлены на содействие социальному,
духовному и моральному благополучию,
а также здоровому физическому   и психическому
развитию не только детей, но и местных жителей;

— на свободу ассоциации и свободу мирных
собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

-на отдых и досуг,
участвовать в играх   и   развлекательных
мероприятиях;

-на обращения   в  
государственные   органы и органы   местного
самоуправления;

— на участие в опросе граждан.

 Вывод: проанализировав нормативно —
законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша инициативная
группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта
законодательно обосновано (приложение № 1).

Для обсуждения наиболее актуальных проблем
советом лидеров была

использована такая форма работы, как круглый
стол. На заседание круглого стола «Школа – наш дом». В ходе разговора был
обозначен круг проблем, которые касаются нашей школы. Это отсутствие мест
отдыха для жителей микрорайона, наличие несанкционированных свалок, проблема
утилизации мусора, старение населения, алкоголизм и др.

Выбор проблемы

На этой стадии детально проведён анализ спектр вопросов, которые
являются значимыми для нашей территории и требуют своего решения.

План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

01.

Акция «Ящик
предложений».

Совет дела, группа
аналитиков.

02.

Социологический
опрос среди учащихся на тему: «Что значит для тебя школьный двор?».

Совет дела, группа
социологов.

03.

Проведение анализа
экологического состояния школьной территории.

Совет дела,
исследовательская группа.

04.

Конкурс: аукцион
идей на лучший мини – проект по благоустройству школьного двора.

Совет дела.

05.

Устный журнал «В
мире растений».

Слюсарева Т.А. –
учитель биологии, совет дела

06.

учащимся школы
принять участие в социально – значимом для посёлка и школы деле. Но нужно
учитывать то, чтобы задача по решению проблемы была посильна, соответствовала
возрасту и возможностям учащихся, была небольшая затратность по реализации
проекта и были бы получены актуальные результаты. Было объявлено, что каждый
член коллектива Беседа «Ландшафтный дизайн». Мастер – класс.

Хакиева А.А. –
организатор по внеклассной работе.

На общешкольной линейке члены совета дела выступили с призывом к

 может высказать своё мнение по проблемам, которые его волнуют. Для
этого был изготовлен «ящик предложений», в который можно было положить записку
с названием дела и примерным планом его подготовки и реализации. В итоге были
представлены предложения 20 человек.

После этого была проведена работа по выявлению
наиболее важных из

 них. Большая часть опрошенных респондентов склонилась к тому, чтобы
продолжить благоустройство школьного двора, обратить внимание на художественное
оформление его.

 Проблема благоустройства школьных дворов
актуально для многих населённых пунктов. Как правило администрация района не
выделяет денег на эти нужды.

Обследовав школьную территорию, мы заметили,
что наш школьный

двор выглядит не эстетично: где-то территория заросла густым дёрном,
кустарниками, одуванчиками.

Анкетирование обучающихся, работников школы,
местного населения

показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать
уголок с новыми красивыми клумбами.

Чтобы облагородить пришкольную территорию, правильно,
грамотно

 и красиво оформить территорию школьного двора нужно было учесть состав
почв, плодородность, увлажненность и другие климатические факторы; подобрать
гармоничное сочетание растений в определенной цветовой гамме; изучить виды
оформления участков; выяснить, какие коммуникации находятся на данной
территории. К тому же необходимо создать композицию определенного характера,
подходящего для школьного двора.

 Дело выбрано, далее
был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини – проект по
благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся школы.  Члены совета
лидеров республики «Шанс» провели социологический опрос среди учащихся на тему:
«Что значит для тебя школьный двор?».

Представленные мини – проекты определили
основные направления по благоустройству школьного двора:

— создание цветников с использованием
современных элементов ландшафтного дизайна (95% опрошенных);

— цветочный сад для получения эстетического
удовольствия;

— места, где можно бы было отдохнуть

Аргументы выбора:

image002

Красивый участок школьного двора начинается с
эскиза, нарисованного на листке бумаги. В школе был объявлен конкурс эскизов
школьного двора, которые школьники разрабатывали с учетом освещённости
территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений
и в этом процессе принимали участие и родители.

Проектировочный этап.

Предполагаемые результаты и их социальная значимость

План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

01.

Общешкольная
линейка «Дети – творцы 21 века!»

Хакиева А.А. –
организатор по внеклассной работе.

02.

Разработка
коллективного проекта школьного двора:

— создание
проектной группы;

— конкурс «Назови
проект!»;

— составление плана
озеленения и благоустройства школьного двора;

— составление сметы
расходов.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты».

— Информационное
обеспечение проекта: на сайте школы; в школьной газете; 1 раз в неделю
информационные буклеты; презентация проекта.


Выявление рисков и угроз.

Совет лидеров

Хакиева А.А. –
организатор по внеклассной работе

Слюсарева Т.А. –
учитель биологии.

03.

Акция «Ищем
спонсоров!»

Совет лидеров,

Хакиева А.А. –
организатор по внеклассной работе.

На основе мини – проектов рабочей группой был
разработан проект

благоустройства школьного двора по созданию цветников с использованием
элементов ландшафтного дизайна.  Приступая к разработке проекта «Наш школьный
двор» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию
и уходу за цветочно-декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы
получили из различных источников, названных в списке литературы.

Одним из этапов благоустройства цветочных
клумб стало определение

типа почв. После изучения карт нашей местности мы выяснили, что почвы у
нас подзолистые, суглинистые, т. е. тяжелые и сложные для обработки. Почву решили
не перекапывать, т. к. дерн плохо обрабатывается и корни трав при перекапывании
прорастают снова. Поэтому мы решили положить сверху, прямо на траву, слой торфа,
нарезали основные борозды, вынули из них дерн и положили травой вниз на торф.
Получилось что-то вроде «слоеного пирога», со слоем рыхлой почвы сверху, в
которую мы и решили провести первую посадку.

Также в земле после ремонтных работ осталось очень
много кирпича,

что очень усложнит работу по разведению ухоженного цветника. Участок
имеет неровную поверхность, поэтому требуется засыпка неровностей песком. По
территории участка со стороны школы проходит сеть коммуникаций, что тоже нужно
учитывать при планировке. Рассмотрев цветочно-декоративный ассортимент одно- и
многолетних цветковых культур, и расположение и оформление цветника, мы решили,
что сама территория школьного двора тоже нуждается в реконструкции и
дизайнерском оформлении, ее объекты будут смотреться органичнее и уютнее, если
их грамотно сочетать с уместными и красивыми элементами ландшафтного дизайна. С
южной стороны от школы мы решили создать «ромашковый луг»: шины от
автотранспорта расположить в виде ромашек. С северной стороны располагается
насыпной холмик и канализационный люк, решили представить это в виде
композиции.  Во внутреннем дворике (с западной стороны) решили, что будет
прослеживаться тема сочинской олимпиады: большая цветочная клумба в виде горки,
около неё 5 колёс с цветами, символизирующих кольца олимпиады и окрашенных в
соответствующий цвет. А рядом – деревянные макеты животных, символов Сочинской
олимпиады.

Для знакомства с дизайнерским ландшафтоведением и за
получением

консультаций мы обратились к бывшей выпускнице школы Ивановой Н.В.,
дизайнером по профессии. Она провела для нас несколько занятий, мастер –
классов. 

Группа экономистов составили смету проекта с учётом
рисков гибели семян и рассады, угрозы холодной, сухой, дождливой погоды.

Необходимо приобрести

Зачем

Количество

(шт.)

Планир.

цена

Цена (руб.)

Откуда взять

01.

Семена
цветочно-декоративных культур

Для рассады и
посева на клумбах

50 г.

500руб

Собранные с
пришкольного участка семена

02.

Рассада растений

Озеленение.

250

250руб

Выращивание в
школе, принести из дома

03.

Горшки

Посадка рассады

250

750руб

Ёмкости из-под
соков и напитков

04.

Земля

Для рассады

И клумб

3 тонны

3000руб

Спонсоры.

05.

Торф

Удобрение

1 тонна

3000 руб

Спонсоры.

06.

Инвентарь:

— лопаты, грабли,
лейки, ведра, носилки

— кисточки

Для работы

1500 руб

500 руб

500руб

— Школьный
инвентарь

— спонсорские
средства

07.

Шины

Для создания клумб

25

2500 руб

Использованный материал,
спонсоры.

08.

Краска,
растворитель

Для покраски колёс,
изгороди

25 л

2500руб

2500 руб

Спонсорские
средства

09.

Фанера,
электролобзик

Для выпиливания фигур
– символов олимпиады

3 штуки

1200 руб

Использованная
фанера, аренда лобзика в ДДТ

10.

Бензокосилка

(работа)

Для скашивания
травы

3 штуки

500 руб

Шефская помощь
родителей

11.

Песок

Для засыпки
неровностей территории

1 машина камаза

2500руб

Шефская помощь
родителей

13200 руб

3000 руб

ИТОГО: 3000
рублей –

ИЗ КОТОРЫХ  
ШКОЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НЕ РАСХОДУЕТ НИЧЕГО.

Предполагаемые результаты и их социальная значимость

№ п/п

Предполагаемые последствия

Социальная значимость

01.

Разработка плана
озеленения территории        школьного двора.

Организация
социально-значимой общественной деятельности школьников.

02.

Создание школьной
газеты и презентации о результатах социальной практики.

Создание условий
для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения,
способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих
интересов и увлечений.

03.

На территории
школьного двора оформить 4 клумбы.

Комплексный подход
к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры,
трудовому воспитанию; приобщение к здоровому образу жизни как важной
составляющей экологической культуры.

05.

Организация
взаимодействия учащихся с социумом: родителями, администрацией поселения,
спонсорами, жителями посёлка (проведение «Праздника школьного двора»).

Создание
гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление
им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения,
самовыражения.

Кроме поиска и привлечения спонсорских средств
очень многое сделано руками самих ребят и их родителей, что позволило снизить
себестоимость проекта.

Практическая реализация проекта осуществлялась
обучающимися, родителями 4 б класса и классным руководителем.

Практический этап

План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

Срок реализации

01.

Поиск ёмкостей для
рассады, заготовка земли и семян.

Рабочая группа.

апрель – май 2020
года.

02.

Выращивание рассады.

03.

Консультации по
агротехнике выращивания цветочных культур.

Слюсарева Т.А. –
учитель биологии.

04.

Трудовой десант по скашиванию
травы с привлечением родителей.

Хакиева А.А. –
организатор по внеклассной работе.

июнь, июль, август
2020 года.

05.

Привоз песка и
засыпка неровностей территории.

июнь 2020 года.

06.

Изготовление изгороди.

июнь 2020 года.

07.

Привоз земли, шин и
создание клумб.

июнь 2020 года.

08.

Покраска шин,
деревянных столбиков деревянной изгороди.

Хакиева А.А. –
организатор по внеклассной работе.

июнь 2020 года.

09.

Высадка рассады
цветочных культур на клумбы.

Антонова С.А.- классный
руководитель.

июнь 2020 года.

10.

Изготовление
макетов фигур зверей – символов сочинской олимпиады.

Антонова С.А. – классный
руководитель.

июль 2020 года.

11.

Уход за посаженными
цветочными культурами.

Антонова
С.А.-классный руководитель,

родители,

ученики.

Июнь – август 2020
года.

12.

Трудовой десант по скашиванию
травы с привлечением родителей.

13.

Экскурсия по
школьному двору.

Рабочая группа
экскурсоводов

август, сентябрь
2020 года.

14.

Оформление
экспозиции цветов и собранных семян цветочных культур, выращенных на школьном
дворе на осенней выставке «Урожай – 2019».

Антонова
С.А.-классный руководитель.

сентябрь 2020 года.

15.

Проведение
рекламной акции среди населения с целью использования современных цветников,
выпуск фотогазеты.

Рабочая группа пресс
– центра.

сентябрь 2020 года.

16.

Осенние работы:
подготовка семян к хранению, заготовка компоста, осенняя перекопка почвы.

Рабочая группа.

сентябрь 2020 года.

 В качестве рефлексии
были проведены: экспресс – опросы среди учащихся «Проект в моей жизни» и среди родителей
«Наш проект глазами родителей».

Заключение

Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса
эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и
теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное
мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на
пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине,
развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем
прекраснее творения, нами созданные.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

Данный проект развивает чувство коллективизма,
эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям
микрорайона приносит радость и пользу.

Литература:

1.     Журналы «Приусадебное хозяйство» № 5, 7 2015
год.

2.     Закон РФ №2124-1 от 27.12.1991. «О средствах
массовой информации».

3.     Киселев Г.Е. Цветоводство. — М.: Колос, 2019.

4.     Конвенция о правах ребёнка.

5.     Конституция РФ.

6.     Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. «Как вырастить
цветы»; М.: Просвещение, 2019.

7.     Максимова М. В., Кузьмина М. А. «Сад с выдумкой
и любовью». – М.; Эксмо, 2019.

8.     Периодическое издание «Комнатные и садовые
растения»; ООО «Издательство «Премьера», 2015.

9.     Пугал Н.А. Экология и эстетика пришкольного участка // Школьные
технологии. — 2019. — № 3.

10. Родина В.А.
Цветоводство в школе (пособие для учителей). — М.: Просвещение, 2019.

11. Сорокина Н.В., Проект «Школьный дворик»

12. Теодоронский В.С., Белый А.И. Садово-парковое строительство (учебное
пособие для техникумов). — М.: Агропромиздат, 1989.

13. Устав  МОУ» СОШ № 37 «

14. Фирсова Г.В.,
Кувшинов Н.В. Справочник озеленителя. — М., 2019.

Ресурсы Интернета:

1. WEB – справочник для педагогов и
старшеклассников «Как разработать социальный проект», http://zelenogorsk.ru/project/2strukr.html.

2.  http://flowerlib. кu / «FlowerLib. ru: Библиотека по цветоводству».

3. Соловьев А.Ю. «Методические материалы по социальному
проектированию школьников для подготовки к конкурсу “Если бы я был главой
управы”»,
http://www.soudo.ru/om

Приложения                                           

                                  
              Приложение № 1

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 1993 года

Статья 29

4.  
Каждый   имеет   право свободно искать, получать, передавать, производить и
распространять информацию любым законным способом.

Статья 33

Граждане Российской
Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в государственные органы и органы местного
самоуправления.

Статья 37

5. Каждый имеет право
на отдых.

Статья 45

2. Каждый вправе
защищать свои права и свободы
всеми
способами, не запрещенными законом.

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2124-1 от 27.12.1991
«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Глава I.

Статья 1. Свобода
массовой информации

В Российской
Федерации поиск, получение, производство … массовой информации … не
подлежит ограничениям,
за исключением предусмотренных законодательством
Российской Федерации о средствах массовой информации.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

 (извлечение)

Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей,
независимо от того, предпринимаются они государственными или частными
учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами,
административными или законодательными органами, первоочередное внимание
уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое
мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и
идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме,
в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться
некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те,
которые предусмотрены законом и которые необходимы;

  а)  для уважения
прав и репутации других лиц;

  б) для охраны
государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или
нравственности населения.

Выписка из Устава

Анкетирование представителя местного самоуправления,
администрации ОУ

Вопросы

Ответы

1. Насколько важны,
на Ваш взгляд, социальные проекты?

1. Значимость
социальных проектов достаточно велика, особую роль они играют в адаптации
школьников и молодёжи к действительности, формированию у них личностных
оценок, желания быть активным участником общественных отношений.

2. Какие аспекты
сегодняшней жизни подтолкнули к появлению и развитию данных проектов?

2. Появление и
развитие социальных проектов обусловлено изменениями политической и
общественной жизни.

3. Какие умения,
знания, навыки получают, с Вашей точки зрения, участники социальных проектов?
Что они приобретают?

3. Участвуя в таких
конкурсах, учащиеся приобретают дополнительные знания правовых норм, учатся
выражать свои мысли, творчески оформлять свои идеи, защищать свои проекты.

4. Если бы Вам предложили
участвовать в таком мероприятии, как «Акция Я – гражданин Росси», Вы бы
согласились?

4. Вероятно, да.

5. Какой этап
работы над проектом для Вас был бы наиболее интересен и важен?

5. Публичная защита
проектов — наиболее интересный и важный этап.

6. Есть ли у Вас
пожелания, предложения по поводу организации и проведения конкурса «Я –
Гражданин России»?

6. Привлечение
большого круга участников конкурса и более широкое освещение его в СМИ.

7. Как Вы думаете,
может ли проект рассчитывать на поддержку со стороны властных структур,
бизнеса, общественных и других организаций?

7. Поддержка со
стороны бизнеса, власти, общественных организаций должна быть не одноразовой,
а системной.

Социологический опрос на исследуемую тему

image003

image004

                                                                                       
                                                                                               Анкетирование
участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта

1.    
Чему лично Вы научились в
процессе разработки проекта?

2.    
Чему научится весь
коллектив в процессе разработки проекта?

3.    
Какие умения вы приобрели
или развили, работая по проекту?

4.    
Каковы преимущества работы
команды?

5.    
Что вами сделано хорошо?

6.    
В чём вы видите
недоработки команды?

7.    
Что бы вы сделали по –
другому, если бы разрабатывали другой проект, по другой проблеме?

·       
 «Акция привлекла меня
новизной, значимостью идеи,

общественной
полезностью деятельности. Мне захотелось почувствовать себя взрослым, который
может что- то сделать для своей школы, своего населённого пункта. У меня
появилась реальная возможность заняться серьёзным делом».   Шевченко Богдан, 6
класс.

·       
«Работа над проектом не
просто сблизила нас, но и научила

разбираться в людях…»

·       
«Мы узнали, как можно
вести переговоры с представителям

органа власти…»

·       
«Мы почувствовали
уверенность в своих силах, поняли, что мы

можем влиять на
решение существующих проблем…»

·       
«Научились нести
ответственность за начатое дело».

·       
«Школьный двор —  это место
отдыха и игр для школьного лагеря.

Это и просто райский
уголок за стенами каменного здания. Нам удалось сделать нашу жизнь ярче,
красивее, живописнее. Нам удалось воплотить в жизнь наши идеи и задумки». Романова
София, 7 класс.

Приложение

image005

image006

image007

image008

image009image010image011

С любовью о школе… (из школьных сочинений)

Школа – это первый шаг к взрослой жизни. В неё мы приходим маленькими неумелыми детьми. Из рук в руки передают нас родители первой учительнице, которая становится нам второй мамой. Первая учительница учит нас читать и писать, учит нас дружить и чувствовать себя частью коллектива. В школе мы учимся быть честными и открытыми. Терпение и понимание нашего учителя по отношению к своим ученикам вызывает восхищение.

В школе мы проводим большую часть времени, изучая не только основные предметы, но и развиваемся творчески и физически. Участвуем в различных конкурсах и соревнованиях.

Во время школьной жизни между многими учениками возникают дружеские отношения, которые крепнут с годами и остаются с нами в течение всей жизни. Пройдут годы, но мы будем помнить всю жизнь свою первую учительницу, своих одноклассников и смешные истории, происходившие с нами и нашими друзьями, и даже рассказывать о них своим детям. И встречаясь через десятилетия, во время школьных встреч, будем вместе вновь и вновь вспоминать счастливые школьные годы.

Ивакина Вероника, 3 класс

В нашей школе работают очень хорошие учителя. Благодаря моей учительнице наш класс очень дружный, и мы всегда друг другу помогаем. Каждые каникулы мы проводим в интересных и познавательных поездках.

Когда наступают каникулы, я очень скучаю по школе и одноклассникам.

Я люблю свою школу, она у меня самая лучшая.

Лобанов Дмитрий, 3 класс

Я очень люблю свою школу, не по тому, что провожу в ней большую часть дня, а за ее учителей, знания, которые они дают нам. В школе мы узнаем много нового, познаем мир, учимся понимать друг друга, творить и созидать. Наша школа и наши учителя делают все возможное, чтобы открыть перед нами новые горизонты, направить нас на великие свершения, сделать из нас человека с большой буквы. А мы в свою очередь стараемся не посрамить честь школы, стать достойными учениками и, может быть когда-то, гордо заявить на весь мир: «Я училась в школе № 12!».

Слугина Таисия, 3 класс

Для меня школа – это второй дом.

Каждое утро мы – ученики спешим в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречает нас наша любимая учительница. Она научила нас писать, читать, логически мыслить. Учит нас быть добрыми, честными, правильно общаться, дружить.

Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит правильно относиться к окружающему миру.

Школа даёт нам опору, дарит тепло и радость. За всё это я люблю свою школу!

Николаева Лилия, 3 класс

В моем родном Орехово-Зуево есть немало школ. Но самая любимая – школа № 12. Ты повидала много на своем веку: радость первоклашек первого сентября, слезы выпускников на последнем звонке… Сегодня школе 80 лет! Трудно представить, какое количество выпускников вышло из её стен за это время! Как много знаний и умений получаем мы здесь!

Навсегда останутся в памяти воспоминания о моей первой учительнице. За её плечами годы работы и сотни детских судеб, она помогает нам не ошибиться и в учебе, и в жизни…

Директор нашей школы прилагает большие усилия, чтобы сделать школу ещё лучше. После уроков проводится много интересных мероприятий, в которых я с удовольствием принимаю участие. Мне нравится каждое утро приходить в чистую, красивую и любимую школу. Каждый день, проведенный здесь со своими одноклассниками, становится ярким событием моей жизненной летописи. Замечательные педагоги вкладывают в учеников всю свою душу, воспитывают в нас доброту, отзывчивость, ответственность, целеустремленность.

Мы желаем родной школе успехов, благополучия, процветания! Спасибо тем, кто находится рядом с нами. Спасибо тебе, родная школа!

Сологубов Роман, 4 класс

Школа № 12 стала мне родной, она у нас такая большая и светлая, с широкими лестницами и гладкими перилами, по которым так и хочется скатиться вниз… Учителя у нас строгие и правильные. Моя первая учительница стала мне родным человеком, и замечания, и похвалу от неё принимаем, как от родителей…

Очень люблю школьные перемены, чтобы поиграть и поговорить с друзьями, рассказать смешные истории, подергать девочек за косички, подготовиться к следующему уроку…

Я люблю свою школу. Каждое утро с радостью открываю дверь и иду за новой порцией знаний и впечатлений. С днем рождения, любимая школа!

Соколов Никита, 4 класс

Для меня школа – это что-то необычное, место, полное тайн и загадок, веселья и приключений, дружбы и общения. Друзья и родители здесь всегда помогут, учителя поймут, а стены поддержат…

Данилова Анастасия, 6 класс

Хочу сказать спасибо всем учителям за их терпение, за каждодневный кропотливый труд – малозаметный подвиг. Это великий дар – принимать и любить каждого своего ученика, отдавать частичку себя…

Коршунов Никита, 8 класс

Безумно люблю свою школу и всех её «обитателей», ведь такой радостной и необыкновенной атмосферы не может быть больше нигде. Порой, пробегая по школьным коридорам, глядя на радостных первоклассников, ощущая едва уловимый пряный аромат выпечки из школьной столовой, я осознаю, что школа – это не просто здание, школа – это некая система, порой не очень слаженная, и далеко не идеальная, но, безусловно, по своему прекрасная и неповторимая….

Нургалиева Евгения, 8 класс

Я люблю свою школу, люблю учиться. От преподавателей я заряжаюсь любовью к предмету, ведь в нашей школе все учителя – фанаты своего дела, и это подкупает. Мне нравится узнавать что-то новое от людей, которые, несмотря на то, что говорили это тысячи раз разным поколениям учеников, говорят об этом с тем же энтузиазмом. Люблю эту легкую и непринужденную обстановку в классе во время урока, так трудные темы воспринимаются намного легче…

В моем классе все любят учиться, и меня радует, что нас это объединяет. Мы одна большая семья, один – за всех, и все – за одного. Я очень рада, что учусь именно в этой школе…

Нефёдова Полина, 8 класс

В нашей школе уютная и доброжелательная обстановка. В ней хочется учиться и получать знания. Войдя в этот храм науки, чувствуешь добро, теплоту и любовь. Здесь не только учат, но и воспитывают, помогают и наставляют….

Когда вырасту, буду с благодарность вспоминать школьные годы и своих любимых учителей!

Сочинения про школу

Школа — это, пожалуй, самый долгий и самый важный этап в жизни каждого человека. Мало кто любит вставать в 7 утра, учиться до ночи, делать домашние задания и писать контрольные работы. Но все равно всем в итоге сложно уходить из школы в институт или колледж. На последнем звонке многие даже плачут, расставаясь с так называемым «вторым домом».

Для меня школа всегда была местом, где можно встретиться и поговорить с друзьями. Я вставала с мыслью: «Что бы одеть, чтобы произвести впечатление». Я редко обращала внимание на школьный кодекс, не ходила в блузках и юбках, отдавая предпочтение черным джинсам и разнообразным футболкам без рисунков. Приходила на урок за несколько минут до звонка, а потом одним ухом слушала учителя, а другим соседа по парте. И неизвестно, кто рассказывал интереснее. На переменах я носилась по коридорам даже быстрее, чем первоклассники. Зато физической культурой я не занималась, не хотелось. Я вечно разговаривала с друзьями, знакомилась, смеялась. Раз в день я в обязательном порядке забегала в столовую и съедала все на своем пути, начиная от каши и заканчивая булочками.

Несмотря на все свои шалости, несоблюдения школьного кодекса и игнорирования формы, я хорошо училась. Писала контрольные и самостоятельные работы лучше всех, знала материал. Я почти не делала домашние задания, уроки будто сами учились в моей голове. А меня это абсолютно устраивало. Я даже в прогулках никогда себя не ограничивала. Даже перед экзаменом. Так что, можно сказать, я любила школу. Не только за друзей и столовую, я хорошо относилась к учителям. Некоторых даже любила. Например, с учительницей русского языка мы часто разговаривали, она рассказывала мне истории своей молодости. Я нередко заходила к ней на переменах, мы вместе пили чай. Оказывается, я действительно любила школу.

Жаль только, что поняла это я только на последнем звонке, когда не было сил сдержать слезы. После окончания школы в душе стало как — то пусто. Никто больше не кричит в коридорах, не запрещает носить джинсы и писать контрольную работу. Теперь этого действительно не хватает. Жаль, что такой важный и долгий период в моей жизни подошел к концу.

Вариант 2

Место, где жизнь бурлит и никогда не стоит на месте. Это то место, где ты находишься с утра до вечера, для каждого ребенка школа становится вторым домом.

В любой школе уроки начинаются в районе восьми утра и до обеда. Здесь учат быть вежливыми и отзывчивыми. Только здесь можно найти закадычных друзей, которые могут с вами пройти весь жизненный путь и остаться верными по жизни. Каждый ребенок для учителя это личность со своими мыслями и идеями.

Самый в первый день это первое сентября школьные двери встречают ребят всех возрастов. Все они с цветами и улыбками входят в школьные кабинеты и готовы услышать первый звонок. Кто-то идет первый раз, а кто-то учится последний учебный год. Большие банты, белые блузки и рубашки, рюкзаки и серьезные лица первоклашек наводят на улыбку, ведь они вступают на новый жизненный путь со всей своей серьезностью и упорством.

На протяжении всего школьного года проводятся различные мероприятия: это и игры, и театр, и дискотеки. А школьные новогодние праздники невозможно забыть. Переодетые учителя в деда мороза и снегурочку развлекают собравшихся школяр. Огромная елка с игрушками, которые сделали ребята из младших классов, отплясывают хороводы. Очень приятно осознавать, что после такого праздника ребят ждут зимние каникулы и море чудес и развлечений.

Весеннее время тоже любят ребятня, так как скоро начнутся самые долгие и теплые летние каникулы. Ведь они полны веселья, радости и солнца.

На протяжении всей жизни школьная пора никогда не забывается, так как это является самой яркой частью жизни и становление характера. Школьные годы пролетают не заметно, и только приятные воспоминания и веселые истории заставляют нас скучать по этой беззаботной поре. Ведь это времена юности, первой любви, первых шагов в различные направления.

Сочинение рассуждение про Школу

Один из важных периодов нашей жизни – это обучение в школе. Именно в школе происходит знакомство с самостоятельной жизнью, получение базовых знаний, которые просто необходимы нам в будущем. Поэтому к обучению в школе нужно относиться очень серьезно и ответственно, чтоб в будущем не жалеть о своей безответственности. Задача родителей донести до своего ребенка, что обучаться в школе просто жизненно необходимо, без знаний в нашем современном мире очень сложно, научить радоваться каждому дню, проведенному в школе.

Еще в школе каждый человек закладывает фундамент своего будущего, ведь каким оно будет, зависит только от нас, мы его выстраиваем по кирпичику побед и поражений. Ученику важно понять, что без усилия ничего не бывает, чтобы чего-то добиться нужно, приложить усилия. Учителя доносят до нас, что если не бороться со своей собственной ленью, не трудиться над своим интеллектуальным развитием, то жизнь будет прожита в пустую. Всевозможные контрольные работы, экзамены учат нас доверять себе, пользоваться полученными ранее знаниями, вырабатывают веру в собственные силы и ответственность. Школа формирует характер учеников, учит распознавать добро и зло, а также правильно понимать и относится к окружающему нас миру, достойно преодолевать трудности, и никогда не останавливаться на достигнутом ранее. Чтобы учеба в школе давалась легко, нужно научиться находить что-то интересное и увлекательное в каждом предмете.

Школа дает не только знания, мы в ней находим себе друзей, многие из которых пойдут и дальше с нами по жизни. Именно в школе мы осознаем цену дружбы, ведь учеба очень сближает. Понимаем, что как же это прекрасно, когда есть человек, который поддержит тебя в тяжелую минуту.

Для каждого ученика наступит день, когда он покинет школьную скамью и пойдет дальше уже во взрослую жизнь, но школа навсегда останется у него в сердце. Воспоминания о прекрасной и веселой школьной жизни будем рассказывать уже своим детям.

Школа даст нам крылья, обучит летать, но только от нас будет зависеть, какой курс полета мы выберем. Ведь в этом и есть главная важность школы для любого человека, она во многом определяет дальнейшую нашу судьбу.

Сочинения на тему «Моя школа»

Я учусь во 2 классе школе №__ города _______. Моя школа самая замечательная. Она не новая, но очень уютная. У нас есть спортзал и спортивная площадка, столовая, где готовят вкусные завтраки и обеды, светлые классы. В моём классе новая доска, светлые парты и огромный шкаф, где мы храним свои вещи.

  • 8 671

Сочинение «Моя школа» 3 класс

В нашей школе я учусь третий год. За это время я ее полюбил. Все мои одноклассники дружные и веселые ребята. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

  • 5 965

Сочинение «Моя школа» 4 класс

В жизни каждого ребенка школа занимает огромное место. Школа — это место, где мы проводим много времени. Это как наш второй дом. Там мы получаем знания, дружим, готовимся к разным мероприятиям. Школа дает нам не только знания, многие ребята встречают лучших друзей именно в школе.

  • 8 858

Сочинение «Моя школа» 5 класс

Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама — наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, логически мыслить. Учительница учит нас быть добрыми, честными, правильно общаться, дружить. Школа даёт нам опору, дарит тепло и радость. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречает нас учительница.

  • 7 496

Сочинение «Моя школа» 6 класс

Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся, взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем место, где мы получаем образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время в их жизни. Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать.

  • 5 523

Сочинение «Моя школа» 7 класс

Школа — это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

  • 5 390

Сочинение «Моя школа» 8 класс

Школа – это начало начал. Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Именно там мы начинаем раскрываться, делать первую достойную заявку о себе миру. Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые: и первый урок, и первая победа, и первое серьезное поражение, и первая любовь.

  • 4 407

Сочинение «Моя школа» 9 класс

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

  • 6 796

Сочинение на тему «Школа моей мечты»

Школа должна быть не очень большой. В классе не более 10-15 учеников. Дети ходят без формы, но проводятся такие дни,напр.все-в красном,или все-в жёлтом,или все-в клеточку. Ученики изучают только те предметы, которые им нравятся. Учителя всегда добрые, отзывчивые, не ругаются, а всегда помогают и всё объясняют.

  • 6 796

Сочинение на тему «Школа будущего»

Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще.

  • 3 861

Сочинение-описание «Моя школа»

Моя школа очень большая. Она расположена в здании с нарядным фасадом и большими светлыми окнами. В классах тепло, спокойно, столы и стулья очень удобные. В каждом классе есть комнатные растения. Уроки физкультуры мы проводим в светлом, чистом спортивном зале. Когда наступает весна, мы играем в футбол на школьном дворе и подтягиваемся на турниках.

Загадки для детей про школу — это интеллектуальная игра, которая одновременно развивает и развлекает ребенка. Чаще всего они посвящены урокам и переменам, парте и кабинетам, дневнику, ранцу, пеналу и его содержимому. 

5e84a5bda4cde6.95037527

Загадки на школьную тематику не только развивают логику ребенка, смекалку и воображение. Они составлены таким образом, что ребенку легко представить предметы, окружающие его во время учебы, живыми. В детском воображении они становятся его лучшими друзьями и помощниками в получении знаний.

Разгадывание школьных загадок — не только интересный, но и полезный процесс. Он учит детей анализировать, четко выражать мысли и пополняет словарный запас. Сначала загадывайте короткие загадки про школу, которые состоят из одного, реже из двух предложений.

В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)

***

Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

***

Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за… (Парту)

***

Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу. (Книга).

Уже не такими легкими считаются эти загадки на тему школы, потому что заставляют ребенка хорошо подумать.

В этом заведении все перебывали.

Двоечники, гении отметки получали.

Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (Школа)

***

От уроков в это время отдыхаем,

Смотрим мультики и во дворе гуляем.

Ну а после возвращаемся опять,

Чтобы то, что уже знаем, пополнять. (Каникулы)

Только вступающим в школьную жизнь — загадки про школьные принадлежности для 1 класса, главные герои которых карандаши, ручки, ластики, линейки, пеналы и ранцы.

Остро носик ты заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это? (Карандаш)

***

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

***

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять. (Ручка)

***

Я сама прямая. Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята, кто же я? (Линейка)

***

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка)

***

Я дружу с карандашами, а они, конечно, с вами.

Не сижу я без работы, коль рисуете вы что-то.

Наточу я карандаш — нарисуете пейзаж. (Точилка)

***

Я весь мир слепить готов — дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — у меня есть… (Пластилин)

***

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

А эти веселые загадки про школьный дневник доставят особое удовольствие отличникам.

На себя, ребята, честно,

Полагаться не привык.

Чтоб задание запомнить,

Я пишу его в …

***

В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка — загадка.

Получит оценку в неё ученик,

А вечером маме покажет…

***

Для похвал и нареканий, и оценки школьных знаний

Есть в портфеле среди книжек у девчонок и мальчишек

Некто, с виду не велик.

Как зовут его?

В следующую подборку вошли загадки про школьную парту, без которой уж точно не сможет обойтись ни один школьник.

Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс.

***

Сидят за ней ученики, лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта —

Не просто стол, а…

Несложные и забавные загадки про школьный звонок для школьников любого возраста.

Шел урок, а он молчал.

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел…

***

Он зовёт с урока нас

И зовёт обратно в класс:

«Начинается урок!», –

Заливается …

***

Его мы слышим каждый раз,

Ребят он созывает в класс.

Как только кончится урок,

Так сразу зазвенит…

Следующая подборка — загадки про школьные предметы (с ответами), более серьезные.

Каждый знает в этом мире, что 2 + 2 = 4.

На уроке учим это. Какой предмет, скажите, дети? (Математика)

***

Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками. (Урок технологии)

***

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Русский язык)

***

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. (Окружающий мир)

Есть и полезные загадки про школьные кабинеты, названия которых знают далеко не все дети.

Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем, песни разные поем. (Актовый зал)

***

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (Библиотеку).

***

Медицинская сестра на прививку нас вела.

Расспросила все про нас: и фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет, мы пришли в… (Медкабинет)

Нередко для развития школьников учителя дают творческие задания: придумай загадки на школьную тему, например:

Углы рисую и квадратики я на уроке… (математики)

Если пишешь ты «улыПка» — это грубая… (ошибка)

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про шоппинг на английском с переводом
  • Сочинение про школьную жизнь с фразеологизмами
  • Сочинение про школьный субботник
  • Сочинение про школьный лагерь
  • Сочинение про шоппинг на русском
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии