Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?
Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года
- Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
- Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
- Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
- Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
- Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.
Объём, структура, время
Рекомендуемое количество слов — от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.
Структура:
- Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
- Основная часть (200-250 слов)
Тезис 1.
- Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
- Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
- Переход-связка к тезису 2.
Тезис 2.
- Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
- Микровывод.
- Переход-связка к выводу.
- Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.
Время написания сочинения — 3 часа 55 минут.
Как получить зачёт
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:
- Соответствие теме.
- Аргументация. Привлечение литературного материала.
- Композиция и логика рассуждения.
- Качество письменной речи.
- Грамотность.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.
Частые ошибки
По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!
Соответствие теме
Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Аргументация. Привлечение литературного материала
По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Композиция и логика рассуждения
В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Качество письменной речи
Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:
- речевые штампы и канцеляризмы;
- употребление просторечной лексики;
- нарушение лексической сочетаемости;
- употребление плеоназмов;
- речевые повторы;
- избыточное употребление синонимов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Грамотность
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Лайфхак: редактируйте!
Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза.
Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило.
Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения.
На что обращать внимание при постановке знаков препинания:
- Сложное / простое предложение.
- Однородные члены предложения.
- Обособленные члены предложения.
- Уточняющие члены предложения.
- Обращение, прямая речь.
- Вводные слова.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.
Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему6 «Чем путешествия обогащают личность?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.И. Куприна, И.А. Бунина, Н.В. Гоголя, Антуана де Сент-Экзюпери.
Вариант 1
Раздумывая о путешествиях, люди не редко задаются вопросом: «А стоит ли тратить деньги на путешествия? Принесет ли то им какую-то пользу?». Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно польза от путешествий огромная. Мало того, что чаще всего человек в путешествии отдыхает, развлекается, так еще и обогащает свой внутренний мир, поскольку видит очень много нового и знакомится с разными людьми.
Отдыхать необходимо каждому человеку, а лучшим отдыхом является смена обстановки. Таким образом вы получаете возможность отдохнуть не только физически, а и морально. Ведь именно в путешествиях мы обогащаем свою личность, получая новые знания и эмоции. Подобные примеры встречаются и в литературных произведениях, поэтому чтобы лучше разобраться в данной теме, лучше обратиться за примерами.
Если взять повесть А.И. Куприна «Олеся», то здесь мы знакомимся с героем, который отправился в путешествие, преследуя цель получить новые впечатления, чтобы разнообразить работу на литературном поприще. Иван отправляется в Полесье с определенной целью, но параллельно он хотел раздобыть необходимый материал для литературного произведения.
Информация не заставила себя ждать. Местные жители посвятили героя в тайну о ведьмах, которые проживают на болотах, но случается, что появляются в деревне. Ивану было очень интересно слушать эти истории, поскольку данные рассказы могли лечь в основу для его будущего произведения.
Но данное путешествие дало герою намного больше, чем он рассчитывал изначально. В своей поездке он знакомится с Олесей, в которую без ума влюбился. Так случилось, что он оказался в самом центре событий во время конфликта девушки с местными жителями.
На примере Ивана можно увидеть, что отправляясь в путешествие, мы даже не можем себе представить, какую роль оно сыграет в нашей жизни. В случае героя, данная поездка стала для него судьбоносной, открыв новые направления в жизни.
Из этого можно сделать вывод, что именно в путешествиях человек раскрывается, узнает лучше самого себя, а новая информация об окружающем мире помогает раскрыть новые грани своей личности, и определиться с дальнейшей жизненной дорогой.
Человек, который много времени проводит в путешествиях, становится более образованным, опытным и всесторонне развитым собеседником. Таких людей ценят и любят в компаниях, потому что они всегда могут дать грамотный совет, основываясь на свой жизненный опыт. Да и со своей жизнью им намного легче разобраться.
Вторым примером того, что очень часто человек в путешествиях находит свою судьбу, является произведение И.А. Бунина «Чистый понедельник».
Главная героиня очень много времени посвящает путешествиям по различным городам, где она посещает монастыри и храмы. Так же её очень интересовали различные святые реликвии, которые она хотела посмотреть. Ей это приносило умиротворение и гармонию. Посещая святые места, героиня отдыхает не только физически, но и морально.
Её так же интересовали различные обряды, традиции, которые существовали в женских обителях. Более того, героиня так же принимает участие в различных ритуалах, а так же узнавала новые для себя церковные таинства. Благодаря этому, она сумела разобраться в самой себе, определиться со своей дальнейшей жизнью, понять свой жизненный путь и решиться на постриг. Её пример говорит о том, что бывает в жизни и так, что в путешествиях человек постигает свою истинную природу.
Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что главной целью путешествия у основной массы людей являются развлечения и отдых, благодаря которым они получают новые знания и эмоции. Но так же встречаются люди, которые благодаря путешествиям раскрывают свою личность, обогащают её и находят свою судьбу. Чем больше нам довелось увидеть, тем легче определиться со своей дальнейшей дорогой.
Вариант 2
Что мы хотим обрести в путешествиях? Зачастую, нами движет желание узнать как можно больше новой информации о таком огромном и интересном мире, и тем самым обогатить свою личность. Если постоянно находиться на одном месте, то рано или поздно начинаешь понимать, что информация очень ограничена, и перспективы успешного будущего так же минимальны. Данный вопрос неоднократно поднимался авторами в литературных произведениях.
Взять хотя бы повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Автор знакомит нас с главным героем, который живет на очень маленькой и ограниченной планете. В один прекрасный момент он понимает, что ему надоела такая скучная и однообразная жизнь. Поэтому он решает отправиться в путешествие, чтобы увидеть, как живут другие. Но главной причиной его путешествия стало то, что он больше не испытывал радости и чувствовал себя несчастным. Он устал от постоянных капризов своей возлюбленной, которая изводила его своими обидами и требованиями.
Отправляясь в путешествие, он планировал развеяться, отдохнуть морально, а заодно и проверить свои чувства. В глубине души он надеялся, что покинув свою планету, он сможет обрести счастье в другом месте. Но путешествие показало, насколько сильно он любит и привязан к своей Розе.
В путешествии Маленькому Принцу удалось набраться опыта, получить необходимые знания, благодаря которым он научился по-настоящему любить и ценить свою избранницу. Так же поездка сделала его мудрее. Совокупность полученных знаний обогатила его личность, после чего он сумел правильно расставить приоритеты и разобраться в собственной жизни.
Но не всегда люди в путешествиях преследуют великие цели. Бывает и так, что человек отправляется в путешествие, чтобы получить определенную выгоду. Подобным примером становится Чичиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Он отправлялся в путешествия по окрестностям, договариваясь с помещиками о фиктивной сделке. Он хотел купить крестьян, которых давно не было в живых, но они еще числились. Главной целью героя становится идея взять под залог несуществующего имения ссуду. А уже на эти деньги купить настоящее имение. Преследуя свою цель, Чичиков путешествует по разным местам, где сводит знакомство с различными людьми.
В своих поездках ему удалось накопить достаточно новых навыков и знаний, чтобы заключить очень выгодные сделки. Благодаря новым впечатлениям герой задумался о своем будущем. Он мысленно видел себя уже в новом доме, приобретет авторитет и богатство. Даже познакомившись с дочерью губернатора, он начал мысленно считать, какого размера приданое за неё дадут.
Благодаря приобретенным навыкам и информации, он бы и дальше развиваться в выбранном направлении, но он столкнулся с разоблачением. На его примере можно заметить, что в путешествиях мы получаем новые возможности, но вот то, как мы ими распорядимся, зависит уже только от нас самих.
Из данных примеров можно сделать вывод, что отправляясь в путешествие, человек получает возможность расширить свой кругозор, разобраться в себе и обогатить свою личность.
Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»
- Что значит быть совестливым человеком?
- Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
- Что можно считать преступлением?
- Война: преступление или подвиг.
- В чём различие между ошибкой и преступлением?
- В чем опасность преступлений?
- Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
- Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
- Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
- Почему важны оправдательные приговоры?
- Может ли преступление быть оправдано?
- Совместимы ли гений и преступление?
- Почему люди совершают преступления?
- Какие преступления нельзя простить?
- Можно ли оправдать преступление?
- Достоин ли преступник сочувствия?
- Может ли преступник раскаяться в содеянном?
- Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
- Как бороться с преступностью?
- Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
- Что такое совесть?
- Что значит быть совестливым человеком?
- Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
- Нужно ли быть милосердным к преступникам?
- Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
- Что помогает человеку искоренять зло в себе?
- Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
- Каковы могут быть причины преступлений?
- Почему за преступлением следует наказание?
- Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
- Свобода и ответственность в жизни человека.
- Что значит быть совестливым человеком?
- Можно ли простить человека, совершившего преступление?
- Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
- Может ли преступление быть оправдано?
- Какую роль играет совесть в жизни человека?
- Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
- Можно ли искупить свою вину?
- В чём различие между ошибкой и преступлением?
- Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
Список произведений «Преступление и Наказание – вечная тема»
- М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- Н. Гоголь «Мертвые души», «Тарас Бульба», «Шинель»,
- «Война и мир» Л.Н.Толстой
- «Дубровский» А.С.Пушкин
- Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
- «Песня про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- А. Островский «Гроза»
- Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
- И. Тургенев «Муму»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
- А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель», «Капитанская дочка»,»Моцарт и Сальери»
Короткие произведения
- Л. Андреева «Предстояла кража»
- О. Генри «Родственные души»
- А.П. Чехова «Злоумышленник»
Преступление и наказание — вечная тема
Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».
В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:
- мораль и нравственность;
- совесть;
- честь;
- ответственность;
- вина и раскаяние.
Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
Из комментариев ФИПИ
В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление «Преступление и наказание»
Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна
Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.
Одним из наиболее ярких примеров служит психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Всех людей он делил на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные – «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, которое очень сильно повлияло на его будущее.
В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» говорится о том, как легко можно совершить ошибку. Молодая и наивная Софья Фамусова впервые влюбилась, ее чувства настолько сильны, что ничего вокруг она не замечала. Не замечала и того, что Молчалин, ее избранник, лишь использовал девушку для корыстных целей. Софья была дочкой дворянина, семья Фамусовых богатая и хорошо известная в высшем свете. Молчалин за счет брака с Софьей хотел продвинуться по служебной лестнице, вот только девушка этого не замечала, искренне верила в его любовь. В это время за ней ухаживал Чацкий, который по-настоящему был влюблен, но Софья предпочла ему другого, в котором очень сильно ошибалась. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, работавшую в доме Фамусовых служанкой. Софья до последнего верила любимому и любовь закрывала ей глаза, но в конце всё же девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софью слепо не доверять людям, и послужила опытом, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.
Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.
Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/primeryi-sochineniy-po-napravleniyu-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html
Обратите внимание на структуру сочинения!
1.В выбранной теме выделены ключевые слова.Далее во вступлении они расшифрованы.
2.В конце вступления есть тезис-это то,над чем человек будет рассуждать в своем сочинении и к чему вернется в выводе.
3 В аргументах –продолжение ваших размышлений с опорой на ключевые слова сочинения (в данном сочинении речь о различии ошибки и преступления)
4.Выводы –это не просто слова типа…в этих аргументах мы все доказали..
Это подведение итогов и ответ на поставленный в теме вопрос с опорой на ваши личные размышления.
Список всех аргументов из литературы «Преступление и Наказание — вечная тема»
«Преступление» этимологически означает «преступить черту», которая является запретной. Этого невозможно сделать, если не пренебречь моральными законами и пойти в сговор с собственной совестью. Совесть, будучи голосом Творца в голове человека, никогда не утихнет, если преступник сохранил хотя бы крупицу человечности.
Убегая от совести, человек придумывает оправдания противозаконному поступку, преисполняется гордыней, снимает с себя ответственность, чтобы снова и снова вершить новые преступления. Но если от совести не удается убежать, то появляется единственная надежда искупить содеянное. Это – раскаяние, на что и пошел Родион Раскольников, главный героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Есть ли оправдание преступлению?
Родион Раскольников, бедный студент, совершил преступление, находясь в тяжелой жизненной ситуации. Никто, кроме грешницы поневоле Сони Мармеладовой, не готов оправдать его. Только несчастная Соня видит в студенте заблудшую душу, такую же, как она сама, а потому Родион получает сочувствие девушки.
Мирное время – это не война, когда преступления оправдываются, ведь законы перестают действовать. Родион Раскольников живет в мирное время и горе ему, если он не сумел приспособиться к жизни в общих для всех условиях.
Каждый преступник – плохой человек?
Можно ли назвать Родиона Раскольникова, обыкновенного студента, плохим человеком? Он – один из многих, нищих и неспособных прокормить себя, а потому решающих пойти на отчаянный шаг. Родион отличается от них лишь тем, что нашел себе оправдание в виде высшей цели, к которой он стремится.
Был ли Раскольником плохим человеком или просто заблудшим, как думает Соня? А может, он был просто слишком самоуверенным и даже оторванным от реальности? Это гораздо ближе к сути. Так что же произошло в голове этого человека, чтобы решиться на убийство?
Крайняя нужда заставила простого студента пойти на преступление. Он решает убить старуху-процентщицу, чтобы хоть немного решить финансовые проблемы. В качестве оружия он выбирает топор. В миг убийства его обнаруживает сестра потерпевшей, и Родион убивает ее тоже.
Страшное орудие подчеркивает не столько хладнокровие преступника, сколько его отчаяние, страх и нужду. Ведь у студента нет денег на оружие, и он выбирает топор, что делает его преступление еще более ужасающим, в первую очередь – для него самого. Ведь Родион – совсем не плохой человек, в обычном смысле этого слова. Он – не обманщик, не мошенник, не плут, не вор. Так что же сделало из него убийцу?
«Идти по головам» на примере Раскольникова
«Цель оправдывает средства», «идти по головам» – в языке много конструкций, которые означают достижение результата любыми способами. Можно сказать, что герой Достоевского идет к своей цели, не видя препятствий, но это – то, что лежит на поверхности. На самом деле Раскольников прекрасно видит, на что он идет и что совершает, но вступает в сделку с самим собой, доказывая, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет». Эта теория заглушает голос совести, опьяняя его в минуты слабости и страшной нужды.
Родион не идет по головам, он не стремится к цели, он – испытывает себя, свою совесть, силу которой изначально недооценивает.
Теория о сверхчеловеке
Преодолеть свое эго ради великой цели – вот что отличает сверхчеловека от обыкновенного в понимании Раскольникова. Руководствуясь этой идеей, Родион и замышляет преступление. Он старательно вытесняет тот факт, что деньги ему действительно нужны, а значит, на преступление он идет не для того, чтобы преодолеть эго, а наоборот – чтобы удовлетворить эгоистичную цель.
Можно ли называть сверхчеловеком того, кто способен на преступление ради удовлетворения собственных нужд? Риторический вопрос, скорее всего, такого человека назовут слабым.
Но Родион под словом «эго» подразумевает совесть, а ее ему преодолеть точно не удалось. Наоборот – она стала его величайшим наказанием.
Какова цена человеческой жизни?
Жизнь человека принадлежит богу, а значит, только он распоряжается ею. Родион, будучи под властью навязчивой идеи, разделил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», за что и поплатился. Он считал, что существует определенная когорта гениев, которым позволено все, ведь они пришли в мир для созидания, и все остальных, являющихся в его понимании расходным материалом, которого не жалко.
Желая проверить свою избранность, Родион идет на убийство. Он доказывал самому себе ничтожность фигуры старухи, сравнивая ее с собой – гением в стесненных обстоятельствах.
Но откуда взялись муки совести? А оттого, что к герою пришло осознание бесценности человеческой жизни, которой не вправе распоряжаться никто, кроме ее создателя. Это осознание привело к жесточайшему раскаянию и падению с воображаемого пьедестала, на котором стоят необыкновенные гении – сверхлюди.
«Кто я – тварь дрожащая, или право имею?»
Совершив преступление и осознав его цену, Родион Раскольников понимает, что двигало им при составлении теории о сверхлюдях. Гордыня. Всего лишь человеческая гордыня, движимая нуждой, стала спусковым крючком для сделки с совестью.
Не существует великой идеи, для которой все способы хороши. Не принесет счастья злодеяние, как и не превратится в сверхличность бедный студент без гроша в кармане.
Реальность оказалась настолько далека от иллюзий, что чуть не убила несчастного героя. Лишь искреннее раскаяние стало его путеводной звездой, а спасти душу помогла простая человеческая любовь, которой его наградила такая же несчастная, как и он, девушка.
Нравственность и преступление
Нарушение нравственных норм часто влечет за собой наказание, как административное или уголовное преступление. Нормы законы тесно связаны с моралью, что ясно видно на примере героев романа. Здесь каждый преступает черту, при этом стремясь доказать законность своего поступка, ведь иначе никак…
Свидригайлов, литературный «двойник» Раскольникова не мучается от угрызений совести, найдя оправдание всему злу, что нанес другим. Мармеладов переступает через жизнь родных. Его жена переступает через Бога. А его дочь Соня переступает через себя. Все они, как и Родион, простые люди, оправдывающие слабости и пеняющие на судьбу.
Но все-таки, сквозь каждую строку романа сквозит мысль, что остаться человеком можно в любой ситуации, даже самой трудной, но для этого нужна твердость характера, которой нет у «обыкновенных» людей.
Муки совести
Совесть – индикатор нравственности человека. Совесть – самый строгий инквизитор, ведь посылает человеку нестерпимые муки, справиться с которыми по силам не каждому. Родион Раскольников в полной мере столкнулся с муками совести, противиться которым он не смог, будучи, в первую очередь, нравственным человеком, хотя и отрицал это. Только приняв решение о чистосердечном признании, герой чувствует освобождение. Тяжелый камень, лежащий у него на душе, наконец, свалился, и теперь любые физические страдания не кажутся пугающими. Что бы ни пришлось пройти герою – он навсегда запомнит, как невыносимы муки совести, и эти терзания ни за что не согласиться испытать вновь.
Герой решает, что раскаяние – единственный способ искупить преступление. А потому заново ищет путь к самому себе, обретая, наконец, целостность личности и покой в душе.
Вывод
Оступиться легко, искупить вину – невозможно в полной мере, ведь любая жизнь – бесценна, а сделка с собственной совестью не принесет ничего, кроме мучительных страданий.
Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/argumentyi-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Какие цели важно ставить на жизненном пути». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова.
Вариант 1
Каждый из нас ставит перед собой определенную цель, к которой идет всю свою жизнь. Тут главное двигаться целенаправленно, иначе желанная цель так и останется недостигнутой. Но как не совершить ошибку и правильно расположить приоритеты? В первую очередь необходимо прислушаться к морали. У каждого цели очень разные, кто-то мечтает о семье, для кого-то главное счастье заключается в собственной реализации, а кто-то мечтает об успешной карьере. Как же поступить, чтобы в конечном итоге достичь желаемого, а не довольствоваться тем, что имеешь? Ответ на данный вопрос можно найти, если обратиться к примерам из художественной литературы.
Рассмотрим произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Автор, на примере жизненного пути Петра Гринева, показывает, как важно правильно определить цель своей жизни. Он принял решение отдать долг Родине, поэтому решил служить ей верой и правдой. Так же Гринев определился со своей возлюбленной, с которой в дальнейшем планировал создать семью. Немаловажную роль в его жизни сыграло наставление отца, который посоветовал беречь честь смолоду.
Благодаря данному совету герой не отказался от своей цели даже в самый решающий момент. От твердо и решительно отстаивал свою точку зрения даже под страхом казни. Со стороны бунтовщиков сыпались угрозы, которые они собирались пустить в ход в том случае, если он так и не согласиться принять сторону Пугачева. Но Гринев не испугался смерти, ведь для него это было не так страшно, как отречься от собственных взглядов и принципов. Своим отважным поступком он заслужил уважение Пугачева, который подарил ему жизнь.
Что же касается любви, то и здесь у героя было не все так гладко. Снова ему пришлось бороться за свои цели и мечты. Он бросается на помощь Марье в тот момент, когда против него весь вражеский стан. И тут он так же одержал победу и добился своей поставленной цели.
В конечном итоге мы видим, как много значат правильно выбранные цели в жизни. Петр Гринев добился того, что стал счастливым семьянином, в обществе его любят и уважают, а так же у него появилось солидное состояние и чин. Его смелость и отвага помогли ему воплотить в жизнь все свои мечты. Разве это не стоит того. Чтобы самоотверженно идти к своей цели?
Но случается и так, что человек с самого начала ставит перед собой не правильные цели. Если взять произведение «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина, то можно наглядно увидеть к чему приводит неправильно выбранное направление в жизни.
Владимир столкнулся с большими трудностями благодаря козням Троекурова. В конечном итоге он потерял своего отца, имение и состояние. Так сложилось, что его главный враг сумел договориться с чиновниками и дворянами, и в итоге завладеть имением Дубровского. Отец не смог пережить горе, свалившееся на их семью. Дубровского же это не устраивало, поэтому он начал бороться с судьбой. Для этого он организовывает шайку разбойников, вместе с которыми крал причастных к козням Троекурова. Более того, он даже устраивается в дом врага учителем, чтобы воплотить в жизнь финальную часть своей мести. Но так случилось, что он полюбил марью Троекурову. Это чувство помогло ему образумиться, и начать меняться в лучшую сторону.
Взглянув на ситуацию по-другому, он понял, что невозможно постоянно жить прошлым, продолжая свою войну. Ведь от его действий страдали люди. Которые были к этому совершенно непричастны. Он начал жить любовью, но и здесь ему снова помешал Троекуров. Но даже это не сломало Дубровского, поэтому он не стал снова мстить своему врагу. Он выбрал совершенно другой путь. Дубровский покинул Родину, чтобы за границей начать новую жизнь. На его примере становится понятно. Что ни в коем случае нельзя делать своей целью месть. Достижение этой цели никогда не принесет человеку счастья.
Из этого можно сделать вывод, что наши цели всегда должны соответствовать моральным принципам. Если цели великие и несут лишь пользу, то они обязательно воплотятся в реальность.
Вариант 2
В жизни каждый человек ставит перед собой цели. Но они обязательно должны соответствовать его духовным и моральным принципам. Для кого-то главной целью в жизни становится домашний уют, семья и дети. Другой же человек не представляет своего будущего без великих достижений и всеобщего призвания. И та и та цель имеют право на существование. Все люди очень разные, поэтому и желания у каждого совершенно различны. Здесь не получится дать один универсальный совет, который бы подошел абсолютно любому. Чтобы лучше понять это, правильным решением будет найти примеры в художественной литературе.
Хорошим примером будет роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор знакомит читателя с двумя женщинами, которые являются полной противоположностью друг другу. Для Элен Курагиной главной целью в жизни становится успех в обществе. Она мечтает о том, чтобы добиться богатства, успешности и влияния. Ей были интересны все те интриги и секреты, которые существовали в высшем свете, которое имело определенное влияние на политику страны. Женщина бросает все свои силы для достижения своей цели и реализации своих замыслов.
Полной её противоположностью была Наташа Ростова. Для неё главным в жизни была большая семья, любящий и заботливый муж. Девушка видела себя хорошей женой и любящей матерью. Её совершенно не интересовало ни богатство, ни власть. Так же девушке было совершенно безразлично, как к ней относились принцы и короли. Наташа обрела счастье в браке с Пьером. Она любила его самого, а не его деньги или же титул.
Две абсолютно разные женщины имели абсолютно разные мечты. Но каждая из них имела право на существование. Объединяло женщин лишь одно – они хотели быть счастливыми и шли к своей цели. А ведь понятие счастья для каждого разное.
Так же встречаются ситуации, когда человек попадает под влияние навязанных, ложных целей. Данные цели идут в разрез с его принципами и взглядами. Например, М.А. Шолохов в своем романе-эпопее «Тихий Дон», показывает именно такую ситуацию.
Григорий Мелехов оказался в сложной ситуации. Он полностью запутался в Гражданской войне, и её хитросплетениях. Все дело было в том, что он изначально не видел себя с оружием в руках, а мечтал о счастье в семейной жизни и честном труде. Но его постоянно провоцировали, призывая вступить на тропу войны. Он не мог отстоять свое мнение и остаться в стороне, поскольку вокруг шла полным ходом Гражданская война.
Лишь в самом конце герой понимает, что его приоритеты не соответствуют всему тому, что он делает, поэтому он покидает линию фронта. Он хотел проститься со своим сыном, после чего отправиться в тюрьму, где и закончится его путь. На данном примере становится очень хорошо видно, насколько важно поставить правильные цели в своей жизни, и уверенно идти к ней. Мнение большинства никогда не должно решать за нас, ведь это наша жизнь, и только от нашего решения зависит, как она сложится.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ЧÑо еÑÑÑ ÑÑаÑÑÑе? СÑаÑÑÑе â ÑÑо ÑоÑÑоÑние ÑдовлеÑвоÑенноÑÑи. Ðак же его доÑÑиÑÑ? Ðногие задÑмÑвалиÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим вопÑоÑом, в Ñом ÑиÑле и знамениÑÑй гÑеÑеÑкий ÑоÑиÑÑ Ð¡Ð¾ÐºÑаÑ. Ð ÑилоÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ñел ÑеÑение головоломки: не надо иÑкаÑÑ ÑÑаÑÑÑе, нÑжно оÑÑановиÑÑÑ Ð¸ ÑбедиÑÑÑÑ, ÑÑо Ñже ÑÑаÑÑлив.
ÐейÑÑвиÑелÑно, Ñакой подÑ
од к пÑоблеме облегÑÐ°ÐµÑ Ð»ÑдÑм жизнÑ. Ðожно ÑадоваÑÑÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ Ð²Ð½Ðµ завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑинанÑового положениÑ. Ðе в денÑгаÑ
ÑÑаÑÑÑе, а в наÑиÑ
наÑÑÑнÑÑ
делаÑ
, поÑÑÑпкаÑ
. ÐÑÑÑ ÑвободнÑм в дÑÑе и жизни.
ÐамеÑаÑелÑнÑм пÑимеÑом, подÑвеÑждаÑÑим мои мÑÑли, поÑлÑÐ¶Ð°Ñ Ð³ÐµÑои ÑилоÑоÑÑкого ÑаÑÑказа «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» Ðвана ÐÑнина. ЯÑкими обÑазами ÑвлÑÑÑÑÑ ÐÑиджи и ÐоÑенÑо. ÐеÑвÑй. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñ
лопоÑнÑÑ ÑабоÑÑ Ð² доÑогом оÑеле, Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑобÑм каÑеÑÑвом, пÑиÑÑÑим полнÑм лÑдÑм, оÑноÑиÑÑÑ Ñ ÑмоÑом к окÑÑжаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ. Рон Ñад ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑдовлеÑвоÑен. ÐÑоÑой Ñоже обÑел ÑпоÑоб найÑи ÑÑаÑÑÑе в Ñебе. ÐÑалÑÑнÑкий ÑÑбак в меÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ñвоим делом и ÑадÑеÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ маленÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÑпеÑ
Ñ. Ðо ÐоÑенÑо не гониÑÑÑ Ð·Ð° богаÑÑÑвом. ÐÑÑÑим благом Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ в ÑаÑÑказе ÑÑановиÑÑÑ Ð²ÐµÑÐµÑ Ð¸ ÑолнÑе, обдаÑÑие его загоÑелое Ñело. Такие лÑди излÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð¸ÑÑине огÑомнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ ÑилÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ ÑолÑко в Ñом ÑлÑÑае, когда они ÑÑаÑÑливÑ. Ð Ñакими лÑди ÑÑановÑÑÑÑ, когда живÑÑ, а не ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ.
РвÑе-Ñаки пÑедположим, ÑÑо ÑÑо не Ñак. ÐоÑÑигнÑÑÑ ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑеÑез поÑÑоÑннÑе иÑканиÑ, ÑамоогÑаниÑениÑ, надеÑÑÑ, ÑÑо в бÑдÑÑем бÑÐ´ÐµÑ Ð»ÑÑÑе.
Ðднако обÑаÑимÑÑ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ пÑоизведениÑ, где Ñаким подÑ
одом обладал главнÑй геÑой. ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко ÑÑал богаÑÑм, но он не ÑÑал ÑÑаÑÑливÑм. ÐмеÑÐ¸ÐºÐ°Ð½ÐµÑ Ð´Ð¾ пÑÑидеÑÑÑи воÑÑми Ð»ÐµÑ Ð½Ðµ замеÑал миÑа вокÑÑг ÑебÑ, оÑкладÑÐ²Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² долгий ÑÑик. Рдаже вÑÑвавÑиÑÑ Ð½Ð° волÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ пÑиÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð²ÑбÑаÑÑ Ñо, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð½ÑавиÑÑÑ. ÐлавнÑй геÑой оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð½Ð° знамениÑом паÑоÑ
оде, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñак делали вÑе из его окÑÑжениÑ. Рдаже Ñам его вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ ÑнÑÐ»Ð°Ñ ÑÑÑина, ÑоÑное ÑаÑпиÑание и огÑаниÑениÑ. Роблик, видимо, Ñакой же, оÑÑалкиваÑÑий и ÑлиÑком ÑÑÑ
ой, ÑоÑмалÑнÑй, ÑÑо даже его ÑмеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶ÐµÑÑÑ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ Ð¾Ñ Ð±ÐµÑÑмÑÑленного, гÑÑÑÑного и неÑдовлеÑвоÑенного ÑоÑÑоÑниÑ.
РзаклÑÑение можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: возможноÑÑÑ ÑÑаÑÑ ÑÑаÑÑливÑм завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¾Ð¿Ñеделенного миÑовоззÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека. ЧеÑез его внÑÑÑеннÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸ ÑдоволÑÑÑвие Ð¾Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑего миÑа.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑалÑÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении доÑÑаÑоÑно подÑобно пÑоанализиÑоваÑÑ ÑаÑÑказ ÐÑнина, Ð²Ñ Ð¿Ð¸ÑеÑе гÑамоÑно. Ðднако ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на логиÑеÑкие неÑооÑвеÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ бÑÑÑ Ð°ÐºÐºÑÑаÑнее, ÑазмÑÑлÑÑ Ð½Ð° глобалÑнÑе ÑилоÑоÑÑкие ÑемÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
СоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ñеме, однако ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ð½Ðµ вполне ÑÑно ÑÑоÑмÑлиÑован. ÐепонÑÑно, как обÑеÑÑи ÑÑ ÑвободÑ, из-за коÑоÑой Ð¼Ñ Ñвидим ÑÑаÑÑÑе в окÑÑжаÑÑем миÑе (даже еÑли до ÑÑого ниÑего не видели). Ðполне оÑевидно одно: надо оÑÑановиÑÑÑÑ, а не гнаÑÑÑÑ Ð·Ð° Ñем-Ñо неÑбÑÑоÑнÑм. Рдалееâ¦
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
Ðнализ лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа глÑбокий и ÑодеÑжаÑелÑнÑй.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
Ð ÑилоÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ñел ÑеÑение головоломки: не надо иÑкаÑÑ ÑÑаÑÑÑе, нÑжно оÑÑановиÑÑÑ Ð¸ ÑбедиÑÑÑÑ, ÑÑо Ñже ÑÑаÑÑлив.
ÐейÑÑвиÑелÑно, Ñакой подÑ
од к пÑоблеме облегÑÐ°ÐµÑ Ð»ÑдÑм жизнÑ. Ðожно ÑадоваÑÑÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ Ð²Ð½Ðµ завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑинанÑового положениÑ. Ðе в денÑгаÑ
ÑÑаÑÑÑе, а в наÑиÑ
наÑÑÑнÑÑ
делаÑ
, поÑÑÑпкаÑ
. ÐÑÑÑ ÑвободнÑм в дÑÑе и жизни.
Ðе вполне понÑÑно, ÑÑо надо ÑделаÑÑ, кÑоме как оÑÑановиÑÑÑÑ. Ðак ÑолÑко Ð¼Ñ Ð¾ÑÑановимÑÑ, Ð¼Ñ Ð°Ð²ÑомаÑиÑеÑки ÑбедимÑÑ, ÑÑо ÑÑаÑÑливÑ, найдем ÑÑаÑÑÑе в наÑÑÑнÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ?.. Так пÑоÑÑо?..
Ð ÑÑо Ñакое бÑÑÑ ÑвободнÑм? Ðе вполне понÑÑно.
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð¾ÑнÑÑ ÑабоÑÑ Ð² доÑогом оÑеле, Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑобÑм каÑеÑÑвом, пÑиÑÑÑим полнÑм лÑдÑм, оÑноÑиÑÑÑ Ñ ÑмоÑом к окÑÑжаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ.
ÐÑ⦠еÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÑÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¿Ð¾Ñеза, но ÑÑо вовÑе не пÑавило.
ÐÑÑÑим благом Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ в ÑаÑÑказе ÑÑановиÑÑÑ Ð²ÐµÑÐµÑ Ð¸ ÑолнÑе, обдаÑÑие его загоÑелое Ñело.
Ðе нÑжно ÑÑÑ ÑÑо ÑÑоÑнение. ÐÐ»Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ð²ÑÑÑим благом ÑÑановиÑÑÑ ÑÑо-Ñо вообÑе, а не в ÑаÑÑказе. ÐÑо Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð½ в ÑаÑÑказе, а Ñак он Ñам по Ñебе.
РвÑе-Ñаки пÑедположим, ÑÑо ÑÑо не Ñак.
ЧÑо конкÑеÑно не Ñак? Ðо ÑÑого бÑло неÑколÑко доводов.
ÐоÑÑигнÑÑÑ ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑеÑез поÑÑоÑннÑе иÑканиÑ, ÑамоогÑаниÑениÑ, надеÑÑÑ, ÑÑо в бÑдÑÑем бÑÐ´ÐµÑ Ð»ÑÑÑе.
Ðакого ÑдовлеÑвоÑениÑ? Того, ÑÑо пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ðº ÑÑаÑÑÑÑ?.. ÐÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñим пÑо ÑÑаÑÑÑе, и пока неÑÑно, ÑÑÑ Ð²Ñ Ð¿Ð¾ Ñеме вÑÑказÑваеÑеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ неÑ.
Роблик, видимо, Ñакой же, оÑÑалкиваÑÑий и ÑлиÑком ÑÑÑ Ð¾Ð¹, ÑоÑмалÑнÑй, ÑÑо даже его ÑмеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶ÐµÑÑÑ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ Ð¾Ñ Ð±ÐµÑÑмÑÑленного, гÑÑÑÑного и неÑдовлеÑвоÑенного ÑоÑÑоÑниÑ.
Ðемного непонÑÑна пÑиÑинно-ÑледÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑвÑзÑ: ÑмеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶ÐµÑÑÑ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ поÑомÑ, ÑÑо даже облик Ñеловека бÑл непÑивлекаÑелÑнÑм?..
РзаклÑÑение можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: возможноÑÑÑ ÑÑаÑÑ ÑÑаÑÑливÑм завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¾Ð¿Ñеделенного миÑовоззÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека. ЧеÑез его внÑÑÑеннÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸ ÑдоволÑÑÑвие Ð¾Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑего миÑа.
ÐажеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ближе подойÑи к Ñеме.
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
ÐÑоÑой Ñоже обÑел ÑпоÑоб найÑи ÑÑаÑÑÑе в Ñебе.
ÐÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð°ÐºÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑаза, надо пÑилагаÑÑ ÑÑилиÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÐµ понÑÑÑ. ÐоÑÑекÑно: обÑел ÑÑаÑÑÑе в дÑÑе.
ÐÑалÑÑнÑкий ÑÑбак в меÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ñвоим делом â¦
по меÑе Ñил / в меÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑпоÑобноÑÑей
РзаклÑÑение можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: возможноÑÑÑ ÑÑаÑÑ ÑÑаÑÑливÑм завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¾Ð¿Ñеделенного миÑовоззÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека.
ÐиÑнее Ñлово.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 5
ÐÑÑогÑаÑиÑ
не надо иÑкаÑÑ ÑÑаÑÑÑе, нÑжно оÑÑановиÑÑÑ Ð¸ ÑбедиÑÑÑÑ, ÑÑо Ñже ÑÑаÑÑлив.
оÑÑановиÑЬÑÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð¾ÑнÑÑ ÑабоÑÑ Ð² доÑогом оÑеле, Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑобÑм каÑеÑÑвом, пÑиÑÑÑим полнÑм лÑдÑм ÐÐÐÐТÐЧÐРоÑноÑиÑÑÑ Ñ ÑмоÑом к окÑÑжаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ.
ÐдеÑÑ ÑовеÑÑенно ÑеÑко беÑоÑзное Ñложное пÑедложение, где вÑоÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ ÑазÑÑÑнÑÐµÑ Ñо, о Ñем говоÑиÑÑÑ Ð² пеÑвой.
ÐÑаммаÑика
ÐеÑвÑй. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð¾ÑнÑÑ ÑабоÑÑ Ð² доÑогом оÑеле, Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑобÑм каÑеÑÑвом, пÑиÑÑÑим полнÑм лÑдÑм, оÑноÑиÑÑÑ Ñ ÑмоÑом к окÑÑжаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ.
Так задÑмано или ÑÑо ÑлÑÑÐ°Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑка?.. ÐеобоÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑеллÑÑиÑ.
Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ñо геÑоев говоÑиÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй, вÑоÑой⦠как-Ñо не оÑÐµÐ½Ñ ÑважиÑелÑно.
ÐÑÑÑим благом Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ в ÑаÑÑказе ÑÑановиÑÑÑ Ð²ÐµÑÐµÑ Ð¸ ÑолнÑе, обдаÑÑие его загоÑелое Ñело.
ÑÑановЯÑÑÑ
веÑÐµÑ Ð¸ ÑолнÑе обдаÑÑ Ñело?..
Рдаже вÑÑвавÑиÑÑ Ð½Ð° волÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð²ÑбÑаÑÑ Ñо, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð½ÑавиÑÑÑ.
ÐÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑвÑÐ·Ñ Ð´ÐµÐµÐ¿ÑиÑаÑÑного обоÑоÑа Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ ÑаÑÑÑÑ.
РзаклÑÑение можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: возможноÑÑÑ ÑÑаÑÑ ÑÑаÑÑливÑм завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¾Ð¿Ñеделенного миÑовоззÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека. ЧеÑез его внÑÑÑеннÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸ ÑдоволÑÑÑвие Ð¾Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑего миÑа.
Снова необоÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑеллÑÑиÑ.
Ðак ÑÑÑкÑеÑÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвÑм вÑоÑое пÑедложение? ÐажеÑÑÑ, никак.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐаÑалÑÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе конкÑеÑики пиÑаÑÑ Ð¿Ð¾ Ñеме, и Ñ Ð²Ð°Ñ Ð²Ñе полÑÑиÑÑÑ!
УдаÑи!