Рассказ «Счастливая» вошел в сборник «Неживой зверь», изданный в 1916 году. Известная своими юмористическими рассказами Тэффи обратилась к серьезной теме отношений детей и родителей, в которой чувствуется недолюбленность и тоска по матери, сравнение восприятия мира взрослого и ребенка, тоска по детству и вечный вопрос «в чем же счастье?». Весь сборник пронизан сравнениями детского настоящего искреннего мира с лживой и меркантильной планетой взрослых.
Название рассказа «Счастливая» отсылает к главной идее произведения – в чем есть счастье и как оно воспринимается в разном возрасте. Маленькой девочке очень хочется прокатится на запряженной тройкой коней конке, с кондуктором в золотых одеждах (пусть даже золотыми в его одежде были только пуговицы), трубящим в рожок. И девочка испытывает истинный восторг от этого зрелища. И ей тоже хочется оказаться внутри, среди незнакомых людей с которыми можно познакомиться и даже поиграть в тихие игры (ну как еще может воспринимать развлечения в конке 6-летний ребенок?).
Атмосфера начала произведения подчеркивает одиночество, когда две сестры, совсем маленькие, стоят одни у окна в темном зале, глядя на весенние сумерки и бояться оглянуться на темную комнату. «Сумерки весенние всегда тревожны и всегда печальны».
Фраза, отсылающая во взрослую жизнь, говорит о том, что взрослый в этой ситуации думал бы о бренности жизни, не сложившейся любви, людской злобе, обидах и счастье, которого нет. А дети удивляются почему в доме так тихо и бояться, что все ушли и забыли про них. Сам факт того, что дети думают о том, что их могут забыть, говорит об отношении к детям в семье, когда хочется внимания и любви родителей, но не получаешь их в полной мере. А образ взрослых, которые бы перед этим окном думали о том, что счастья нет – отсылает к мысли, что искреннее счастье возможно только в детстве.
И уже во взрослом возрасте, прокатившись на конке, не для удовольствия, а от безысходности, и увидев в окне маленькую девочку героиня вспоминает этот эпизод, который когда-то казался пределом счастья. И сейчас, во взрослой жизни, это точно не счастье, и даже не повод раскрасить день. То, чего достаточно для счастья маленькому ребенку, никогда не хватает взрослому. Потому что с возрастом люди теряют способность радоваться моменту и тому, что есть прямо сейчас.
Если для счастья маленького ребенка достаточно нарядного кондуктора, чей образ украшает сам себя в ее голове (те же пуговицы), то взрослому нужно что-то серьезное и весомое. И чувствуется тоска по миру, который так неправильно устроен, и хочется вернуться в детство, к себе маленькой, но это невозможно. Потому что детское светлое и наивное отношение к жизни уже не вернуть.
Тэффи умело использует выразительные средства русского языка и сравнения, чтобы передать атмосферу. В первой конке, из детства, три лошади, они красивые и радостные, во второй несчастная, худющая кобыла, которая, кажется, вот-вот умрет, прямо здесь на повороте. Кондуктор, сияющий золотом в детской конке («Само солнце звенело в этой трубе и вылетало из нее златозвонкими брызгами»), во взрослой также трубит в рожок, но уже совсем не сияет, выглядя «безнадежно-унылым».
Вместо счастливых людей в яркой, детской конке, только неприятная личность в черном, пахнущая «соленым огурцом». И образ девочки, восторженно смотрящей голубыми глазами на эту унылую конку, говорит о том, что все воспринимается по-разному. И, возможно, та, детская конка, была такой же унылой и безнадежной для взрослых, но сияла всеми красками для ребенка.
В основу произведения положен принцип сопоставления – ребенка и взрослого, счастья и тоски, золотого и безнадежно-унылого кондуктора, звенящей тройки и унылой клячи. Рассказ делиться на две части. И если в первой части тоска сменяется счастьем, таким сильным и неистовым, что оно вспоминается даже во взрослом возрасте. Просто так, от того, что вспомнилась конка. И неважно даже, что они одни в темном зале и смотрят на «мутно-весеннюю сумеречную улицу», счастью всегда есть место, если твой ум чист и светел.
То во второй части, даже при появлении девочки, восторженно смотрящей на конку, не появляется светлых впечатлений. Все пронизано тоской и при виде ребенка и детских воспоминаний героини она только усиливается. Чувствуется боль и безысходность, героиня явно потеряла надежду найти в жизни счастье. И даже немного завидует себе маленькой, в тот период, когда стать счастливой было так просто.
Этот рассказ красной нитью пронизан мыслью о том, что счастье в моменте и его нужно ценить. И взрослые утрачивают с годами способность это делать. Забывают, что счастье здесь и рядом, и гонятся за странными идеалами. Воспринимая за счастье совсем не то, чем на самом деле оно является.
-
«Ностальгия», анализ рассказа Тэффи
-
«Блины», анализ рассказа Тэффи
-
«Жизнь и воротник», анализ произведения Тэффи
-
«Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи
-
«Экзамен», анализ рассказа Тэффи
-
«Демоническая женщина», анализ произведения Тэффи
-
«Неживой зверь», анализ новеллы Тэффи
-
«Модный адвокат», анализ рассказа Тэффи
-
«Тонкая психология», анализ рассказа Тэффи
-
«Брошечка», анализ рассказа Тэффи
-
«Раскаявшаяся судьба», анализ новеллы Тэффи
-
«Семейный аккорд», анализ рассказа Тэффи
-
«Взамен политики», сочинение по произведению Тэффи
-
«Человекообразные», анализ рассказа Тэффи
По писателю: Тэффи
- Сочинения
- Семья
/
Семья очень важна в жизни каждого человека. Все люди нуждаются в заботе и поддержке, которую может оказать семья.
Семья — это родные люди, которые готовы помочь в любой трудной ситуации. Это могут быть родители, дети, племянники, просто знакомые или друзья. Не всегда можно считать семьей людей, которых связывают кровные узы. Семьей можно назвать близких друзей, без которых невозможно представить свою жизнь. Но обычно, семья служит для обозначения именно кровных родственных связей.
Приходит нужное время, и одинокие люди создают свои собственные семьи. Они образуют новую ячейку общества, свой маленький мир. Родители, безусловно, играют главную роль в процессе взросления и становления ребенка на свой жизненный путь. Родители показывают ребенку все грани жизни и он берет с них пример. Дедушки и бабушки чаще всего помогают в воспитании своих внуков. Им это приносит радость и скрашивает их одинокие и унылые будни. Это на деле показывает, что семья всегда окажет помощь и возьмет на себя часть каких-то обязательств.
Семья никогда не бросит в беде, всегда поддержит в трудной ситуации и даст дельный совет. Поэтому свою семью надо ценить, любить, уважать и беречь. Нужно говорить слова благодарности и не жалеть своего душевного тепла и искренних слов. Ведь все мы знаем, что жизнь без семьи в одиночестве почти невыносима.
В семье нужно поддерживать теплые и добрые отношения. Должно быть взаимопонимание между людьми. Когда нас окружает семья, мы ощущаем себя в безопасности и под защитой. Семья может вдохнуть в человека счастье. Чтобы в семье ничьи права не ущемлялись, нужно уметь слышать друг друга и идти на компромиссы. Если люди сумеют найти общий язык, то все проблемы будут находить решение. Взаимопонимание, уважение, забота друг о друге — вот основные принципы, на которых держится семья.
Семья — это опора и поддержка в жизни. Семья — это стабильность и вклад в будущее. Нужно всегда окружать свою семью любовью и нежностью. В доме, в котором есть уют, всегда живет радость и веселье. Дети учатся всему у своих родителей. Поэтому нужно дать своим детям самое лучшее воспитание, чтобы в будущем дети смогли найти свое место в мире и успешно реализовать себя.
Семья занимает большое место в жизни человека. Влияние семьи на человека доказано множеством исследований. Любите и уважайте тех, кто рядом с вами. Ведь если ты относишься к кому-то с теплом и пониманием, то получишь то же самое в ответ.
Сочинение 2
Понятие «семья» для каждого человека имеет сугубо личное значение. Тем не менее в жизни это слово играет огромную роль. Несмотря на то, что может подразумеваться совершенно различный смысл, вложенный в слово «семья», для всех оно обозначает близких и родных людей. Для кого-то — это бабушки и дедушки, мама и папа, для других — это жена, дети, внуки. Проще говоря, семья — это общество в котором человек родился и которое создал сам.
Безусловно, родители являются самыми близкими и родными людьми, ведь именно они подарили жизнь. Бабушки и дедушки помогали в воспитании, закладывали семейные традиции и ценности. А братья и сестры разделяли не только игрушки, но и лучшие моменты детства. Однако, повзрослев, каждый человек покидает семейный дом и начинает строить свою жизнь. Когда на жизненном пути встречается тот самый человек, с которым хочется идти по дальнейшей тропе, создается семья, новая ячейка общества. Именно в нее закладываются те ценности, которые были вложены родителями, бабушками и дедушками.
Семья имеет важные функции для жизнеобеспечения человека. Например, сохранение и передача культуры и семейных традиций, рождение детей как продолжение рода, обучение социальным нормам для новых членов семьи, а главная функция — это забота друг о друге и поддержка. Ведь, когда твои близкие несчастны, счастливым трудно быть самому. Ничто не греет душу сильнее, чем сияющая улыбка на лице родных.
Однако не все люди ставят семью на первое место. Для одних работа является смыслом всей жизни, для других главной целью является дорогая машина и огромная квартира в центре мегаполиса, а семья уходит далеко на задний план. Но чувствую ли такие люди себя поистине счастливыми, когда остаются одни в собственной квартире? Ни деньги, ни новейшие автомобили или одежда из последней коллекции не сделают настолько счастливым человека, как те люди, которые каждый день с нетерпением ждут прихода домой.
Семья — это тот мир, в котором дарят теплоту и любовь, чувство нужности и собственной значимости, мотивируют на новые свершения и несут ответственность за каждого члена семьи и их благополучие. Одинокий человек лишен таких преимуществ.
Поэтому важно найти своего человека с похожими взглядами и создать крепкую, полной любви и взаимопонимания семью.
Почему человеку нужна семья
Почему человеку нужна семья
Каждая семья – это целый мир. Особый, ни на что не похожий, где много сложных взаимоотношений, свои радости и горести, тревоги и надежды. И всё-таки, как сказал Л.Н.Толстой, «все семьи счастливы одинаково, каждая семья несчастна по-своему». Но об этом не думают, создавая семью. Два человека мечтают жить в любви, дружно и радостно…Уж так человек устроен: одному плохо, — ему нужна семья, где его ждут и понимают, где ему уютно и всё дорого.
В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой рассказывает о многих счастливых и несчастных семьях. Болконские любят друг друга, но раздражение и страх царит в доме. В семье князя Василия всё построено на лжи и корысти. У Ростовых любовь – основа жизни семьи. Эта взаимная любовь доставляет радость и всем окружающим. Здесь не боятся высказать свои чувства ни друг перед другом, ни перед друзьями и знакомыми.
Граф Илья Андреевич обожает жену, для него огромное счастье – исполнение её желаний. Графиня любит своих детей, и эта любовь составляет смысл её жизни. Взаимоотношения Николая, Наташи и Пети пронизаны нежной заботой и искренностью.
В семье Ростовых никогда не осуждают и не упрекают друг друга даже тогда, когда поступок, который совершает кто-то из членов семьи, заслуживает осуждения. Проиграв Долохову крупную сумму денег, Николай понимает, что поставил семью под угрозу разорения, но в эту трудную минуту он всё равно идёт к отцу за помощью. Как ни трудно было графу достать такие деньги, но ни единого упрёка не услышал сын.
Когда Наташа пыталась бежать с Анатолем, все родные переживали, поддерживали её, и только их забота, нежность помогли девушке выстоять и выжить в такой непростой ситуации.
Дом Ростовых в Москве слыл одним из хлебосольных и гостеприимных. Здесь не кичились свой знатностью и родовитостью, здесь царило добро и любовь, радушие и щедрость.
Семья Наташи и Пьера чем-то похожа на семью Ростовых. Судьба дала Наташе всё: мужа, семью, детей. Это – счастье поглощает её всю. В эпилоге романа мы видим как будто другую Наташу, погружённую в заботы о детях, в пелёнки, ревнующую мужа, забросившую пение. Но это та самая Наташа, нежная, любящая, потому что счастье для неё – в семье, и другого счастья она не представляет.
Пьер очень похож на Толстого, который радовался своему счастью, глядя на растущих детей и беспокойную жену. За глаза Пьера называли подкаблучником, но между ним и Наташей царило полное взаимопонимание, гармония; они понимали друг друга во всём, и это делало их необыкновенно счастливыми.
Почему человеку нужна семья ? Потому что не может он жить без корней, без дома, без родных и близких ему людей. Семья – это мама и папа, братишки и сестрички, дедушки и бабушки. Три поколения, у каждого свои интересы, запросы, а вместе – единое целое. Почитать родителей – вот что делает родных людей семьёй. А вместе им ничего не страшно.
Важность семьи
Довольно интересно, что в буддийском учении всем адептам этого учения предлагается рассматривать окружающих людей, как часть собственных семей, в частности, как своих родителей. Такие умственные упражнения даются для того, чтобы человек воспринимал всех людей, как наиболее любящих его созданий и, соответственно, относился нужным образом, отвечал им взаимностью. Также мне также попадалось и мнение тоже, кажется, из какой-то традиционной религии о том, что вообще всё человечество нужно рассматривать как свою семью. Старших, как родителей, сверстников, как братьев и сестёр, а младших, как своих детей.
Всем этим я хочу сказать, что такие умственные концепции только подтверждают тот факт, что семья имеет огромное значение в жизни человека и, так или иначе, это самые близкие и любящие люди из возможных. Именно поэтому и используются образы семьи, которые позволяют человеку на практическом уровне провести ассоциацию с такими чувствами как любовь и забота.
На мой взгляд, именно семья даёт во многом структуру человеческой личности и определяет, то, каким человек будет в дальнейшем. Поэтому невероятно радостно смотреть на счастливые семьи, где дети воспитываются в рамках каких-то хороших традиций и получают красивые и ценные жизненные принципы. И также печально смотреть на все семьи, где родители просто не понимают своей роли и ответственности и в итоге сами оставаясь весьма ничтожными людьми, также выращивают ничтожеств и моральных уродов, которые, по большому счёту, просто отравляют этот мир.
Конечно, такие суждения могут казаться чрезмерно категоричными, но довольно глупо закрывать глаза на очевидные факты. Именно поэтому, мне кажется, на уровне культуры нужно обращать на семью большое внимание и поддерживать традиции правильного семейного воспитания. Этот мир далек от идеала и такие слова никогда не были легко осуществимы. Однако нужно хотя бы утверждаться в этом понимании, в осознании, какую огромную роль в жизни каждого человека имеет семья. Эта роль, так или иначе, неизмеримо велика для каждого и имеет судьбоносное значение как для отдельных личностей, так и для всего человечества в целом.
Другие темы: ← Что значит слово семья в русском языке↑ СемьяМоя дружная семья →
`
Сочинение про Мою семейку
Семья для человека очень важна. Здесь личность черпает силы, желание жить, учиться и делиться сокровенными секретами. Важно, чтобы любой гражданин мог найти защиту, поддержку и совет в самый трудный момент. Не смотря ни на какие трудности, сильные нервные и моральные потрясения. Здесь мы черпаем силы уважения, умение дарить добро без компенсации взамен. Дом, где живут родные, должен быть наполнен теплом, уютом. Во время обучения в школе или нахождения на работе мы должны помнить о близких и проявлять заботу. Каждый день надо делать мелкие, но приятные сюрпризы. Проявлять внимание, и общаться друг с другом. Не мало важной, является роль родителей, участвующих в воспитании детей. Чаще всего семейные традиции делают ребёнка учёным, писателем, артистом или оказывают отрицательное влияние. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что семейная основа – фундамент нашего народа, часть великой Родины. Самые главные функции принадлежат женскому полу, поддерживающему и оберегающему частички семейного очага. Для многих людей, мать – душевный и постоянный друг, заботливый человек. Именно она поддерживает и скрепляет членов семьи, учит добру и ласке. Помогает сделать правильный выбор в сторону семьи, даже если судьба предлагает огромную прибыль и доходы. При различных семейных датах детишки должны принимать участие, делать поделки своими руками. Моя мама самая красивая, обаятельная и весёлая женщина. К ней я могу подойти с любым вопросом и получить совет. У неё всегда чисто и есть вкусный обед или ужин. Она из минимального количества продуктов может приготовить вкусное блюдо. Она умеет шить, вязать и шьёт нам некоторую одежду. В доме она следит за порядком, а мы ей помогаем. Мой младший брат немного проказничает. А мама или папа его убеждаю и дают задания, чтобы ему некогда было шалить. У нас живёт кошка, мы её кормим, причёсываем, убираем за ней туалет. Помогаем выносить мусор и ходить за хлебом. Готовим не сложные блюда. Сами делаем уроки и даём на проверку. Навещаем бабушку, относим ей гостинцы переданные мамой. Папа работает и мама. Папа может нас отругать за плохие отметки. У нас всегда тепло и уютно. Мы любим бывать дома. Я считаю, что у нас отличная семья и когда мама и папа постареют, то я буду за ними ухаживать. 2, 3, 4, 5, 6 класс
Популярные сочинения
- Сочинение по поэме Пушкина Полтава 7 класс
В 1709 г. состоялась историческая битва русского войска со шведской армией под Полтавой. Спустя век в 1828 году этому значимому событию посвятил свое литературное произведение великий русский поэт А.С. Пушкин. - Сочинение по сказке Дикий помещик 7 класс (Салтыков-Щедрин)
Салтыков-Щедрин написал огромное количество разных произведений. Но одно из самых ярких это сказка «Дикий помещик». В нем отображается тот самый уклад, который создавался в 17 веке - Сочинение по картине Тишина Левитана 4 класс
Картина Исаака Левитана «Тишина» является работой позднего периода художника. Она не столь известна, как другие его работы. Но от того, не менее интересна и прекрасна.
Нужна ли семья человеку, чтобы быть счастливым? Вот к каким выводам пришли ученые
В нашем обществе считается, что для счастья людям непременно нужно жить в браке. Но действительно ли мы чувствуем себя более удовлетворенными жизнью, когда носим на пальце кольцо? Психолог Ольга Филиппова проанализировала данные исследований, в которых ученые пытались дать ответ на этот вопрос.
Источник фото: Unsplash.com
Одно из самых масштабных исследований о том, как брак в целом влияет на жизнь, было проведено еще в 1995 году Линдой Вейт. После того как были опубликованы эти данные, закрепилось мнение о том, что люди в браке счастливее одиночек.
Результаты исследования говорят о том, что продолжительность жизни и здоровье людей, состоящих в браке, выше, чем у тех, кто разведен, либо никогда в брак не вступал. Любопытен также тот факт, что женатые мужчины, как правило, имеют более высокую зарплату (что здесь причина, а что следствие, большой вопрос).
Обратите внимание: возможно, на мужчинах заметно хуже сказывается уход партнера.
Результаты другого масштабного социального опроса в США (наблюдения с 2010 по 2021 год, более 6 тысяч респондентов) показали, что люди, состоящие в браке, чувствуют себя значительно более счастливыми, чем те, кто разведен или никогда в браке не был.
Такая ярко выраженная разница удивляет! Неужели люди без пары совершенно несчастны? В дальнейшем был проведен более подробный анализ, полученных в ходе опроса данных (в основном это был телефонный опрос).
В своем интервью для The Guardian профессор Пол Долан говорит о том, что в действительности ответ респондента зависел от того, находился ли супруг рядом в момент телефонного опроса. То есть в присутствии супруга люди склонны оценивать свою жизнь как более счастливую. И снова мы не получаем точного ответа.
Приведу также результаты двух исследований, в которых оценивалась удовлетворенность жизнью людей в течение некоторого периода до заключения брака и после. Немецкие ученые (A. Zimmermann, R. Easterlin, 2006) говорят о том, что удовлетворенность жизнью увеличивается, когда пара начинает жить вместе, достигает своего пика в момент заключения брака и после периода адаптации вновь возвращается к уровню удовлетворенности в период сожительства.
Важно заметить, что к базовому уровню (до сожительства) удовлетворенность жизнью, согласно этим результатам, уже не возвращается. Пик наивысшей удовлетворенности жизнью длится 1-2 года в районе момента заключения брака.
Швейцарцы, которые также изучали удовлетворенность жизнью до и после вступления в брак, рассматривали более продолжительный временной период, и наблюдение длилось 17 лет (Alois Stutzer, Brune S. Frey, 2003). Здесь мы также можем наблюдать значительное повышение удовлетворенности жизнью в период 1-2 лет в районе заключения брака, но после 5 лет совместной жизни все возвращается на базовый уровень (до вступления в отношения). Важно отметить, что это результаты наблюдений только за людьми в благополучных отношениях (теми, кто в период проведения исследования сохраняли брак).
Динамика уровня удовлетворенности жизнью респондентов, который развелись за период наблюдения, иная. Эти люди в целом были менее довольны своей жизнью до вступления в брак, а пик удовлетворенности у них был не таким ярко выраженным, как у тех, кто брак за время исследования сохранил.
Может ли все это говорить о том, что изначально более счастливые люди склонны строить более продолжительные и счастливые отношения, а изначально несчастные имеют больше шансов развестись? Может, но для подтверждения этого, конечно, нужны дополнительные уточняющие исследования.
Какие закономерности мы можем наблюдать? О прямых следствиях и утверждениях из исследований тут говорить излишне самонадеянно, но некоторые выводы все же сделать можно:
- Явно существует некий эффект «медового месяца», когда у пар случается подъем удовлетворенности жизнью в период 1-2 лет до и после заключения брака.
- В присутствии супруга люди склонны оценивать свою жизнь как более счастливую.
- Продолжительность жизни и здоровье людей, состоящих в браке, выше, чем у тех, кто разведен либо никогда в брак не вступал.
- Изначально более счастливые люди склонны к вступлению в более продолжительный и счастливый брак.
- Изначально менее удовлетворенные жизнью люди, вступая в брак, не получают резкого подъема в удовлетворении жизнью и более склонны к разводу.
Утверждать точно, что брак делает людей счастливыми, нельзя. Но, вероятно, изначально более счастливые люди склонны создавать более счастливые и продолжительные браки. По моим личным наблюдениям, счастливый брак лучше одиночества, но одиночество всегда лучше брака несчастного.
Быстрая связь с редакцией Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
Теги: Женский мир, Отношения взрослых
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание – вечная тема.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека
.
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание – вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2021 №1539 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области в 2021/2022
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2021 №1521 «Об утверждении Порядка организации проверки итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области в 2021/2022
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2021 №1522 «Об утверждении Правил заполнения бланков итогового сочинения (сочинения) на территории Мурманской области в 2021/2022
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, рекомендуем обращаться на телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в Мурманской области: 44-56-37, 400-755, а также по месту участия в итоговом сочинении (изложении).
Первый кусок пиццы
вкуснее второго, второй – вкуснее третьего, а ценность десятого куска несопоставима с ценностью первого. Когда речь заходит об удовлетворенности жизнью, связанной с доступностью тех или иных материальных благ, экономисты, как правило, вспоминают закон убывающей предельной полезности,
сформулированный еще в конце XIX века английским экономистом Альфредом Маршаллом: с увеличением потребления некоего блага предельная полезность каждой дополнительной единицы этого блага для потребителя уменьшается.
Точно так же увеличение выпуска в экономике сводит на нет ожидаемое положительное влияние на благополучие,
показал почти век спустя, в середине 1970-х гг., американский экономист Ричард Истерлин, что рост среднедушевого дохода страны не связан с ростом удовлетворенности жизнью ее граждан. Выводы, вошедшие в учебники как
«парадокс Истерлина», сводятся к тому, что люди достаточно быстро адаптируются к более высокому уровню жизни и вскоре он становится социальной нормой. В то же время людям свойственно сравнивать свой достаток с достатком других, то есть относительный уровень дохода важнее абсолютного. И если доход у всех увеличивается пропорционально, то средний уровень счастья не меняется.
Один из примеров проявления «парадокса Истерлина» – Япония после Второй мировой войны. ВВП на душу населения
вырос здесь с 1950 по 1970 г. более чем в семь раз, однако счастливее от этого люди не стали: доля удовлетворенных жизнью японцев в начале 1970-х гг. по сравнению с показателем конца 1950-х гг. даже сократилась.
«Парадокс Истерлина» потенциально
ставит под сомнение одно из базовых предположений экономической политики: увеличение дохода (и, следовательно, возможностей потребления) повышает благополучие. Если же повышение среднего уровня дохода в обществе не увеличивает благополучие этого общества, под вопросом актуальность экономического роста как политической цели. Счастье перестало быть вопросом философской этики и стало предметом научного анализа: с 1970-х гг. началcя лавинообразный рост эмпирических исследований, призванных выявить экономические детерминанты субъективного благополучия.
Макросчастье и его условия
Исследования выяснили, что не только богатые люди в среднем
счастливее своих бедных сограждан, но и что более высокий подушевой доход в стране
ассоциируется с более высоким уровнем субъективного благополучия общества. «Парадокс Истерлина» был опровергнут: так, американские экономисты Бетси Стивенсон и Джастин Вулферс на огромной – более 130 стран – выборке
доказали, что уровни ВВП на душу населения и счастья имеют практически линейную зависимость и синхронно движутся в одном направлении как в бедных странах, так и в богатых: рост подушевого дохода сопровождается повышением субъективного благополучия и счастья, а спад – снижением. Знаменитый своими
исследованиями потребления, бедности и благосостояния Ангус Дитон,
получивший в 2015 г. за них Нобелевскую премию по экономике,
выяснил, используя опросы Gallup по 132 странам, что показатель удовлетворенности жизнью имеет самое прямое отношение к уровню национального дохода на душу населения. По его оценкам, удвоение дохода повышает удовлетворенность почти на 1 пункт по шкале от 1 до 10.
Впрочем, консультант Всемирного банка Чарльз Кенни, проанализировав в 1999 г. данные стран ОЭСР за 40 лет,
не исключил, что счастье может являться причиной, а не следствием экономического роста: «Есть свидетельства того, что страна, которая способствует счастью и укреплению общества напрямую, посредством уважения основных прав человека (обнаруженных в качестве важного фактора) или попыток ограничить неравенство, может расти быстрее». Какой бы ни была причинно-следственная связь между счастьем и более сильным и инклюзивным обществом, она может быть двусторонней, полагал он.
Исследования счастья разделяются на его изучение в отношении макроуровня обществ, мезоуровня организаций и микроуровня индивидов, отмечает голландский социолог Руут Веенховен, создатель
«Всемирной базы данных счастья», объединяющей исследователей этой темы и аккумулирующей результаты их работ (в базе на данный момент более 15000 исследований).
Детерминанты счастья обществ достаточно хорошо изучены,
отмечает Веенховен в обзоре: это благосостояние (в богатых странах люди обычно счастливее); уровень экономических и политических свобод (экономическая вносит больший вклад в счастье развивающихся стран, а политическая сильнее коррелирует с уровнем счастья в развитых странах); равенство (гендерное равенство сильно коррелирует с уровнем счастья, а равенство доходов – нет); безопасность (от уровня преступности до развития систем социального обеспечения); качество институтов (люди счастливее в тех обществах, где они могут рассчитывать на верховенство закона и где государственные организации функционируют должным образом); а также «уровень современности» – модернизации и глобализации (хотя они и могут вызывать проблемы, их преимущества выше – и чем современнее страна, тем счастливее ее граждане).
Этими условиями объясняется порядка 75% разницы между средним уровнем счастья граждан разных стран. Кроме того, эти составляющие «макросчастья» обуславливают друг друга: например, уровень качества институтов тесно связан с уровнем свобод.
Качество институтов также влияет на личный успех и уровень «микросчастья» индивидуального уровня, поскольку обеспечивает предсказуемую среду, «в которой мы не слишком зависимы от родственников и можем безопасно инвестировать в свое будущее», пишет Веерховен.
Экономика счастья
«Счастье народа важнее цифр валового национального продукта», –
объявил король Бутана в 1972 г., представив концепцию экономического развития страны, основанную на буддийской философии и коллективизме и нивелирующую роль денежных доходов, занимающую центральное место в модели глобального развития, основанной на ВВП. В то время Бутан был одной из наиболее отсталых и беднейших стран в мире, и 40 лет спустя остается
в числе самых бедных стран. Валовое национальное счастье до сих пор
лежит в основе формирования 5-летних планов развития Бутана, хотя уже с 1980-х стране пришлось вернуться к показателю ВВП для расчета реального роста экономики и получения международного финансирования.
Тем не менее идея альтернативного измерения уровня социального благополучия заинтересовала и международное сообщество. Итогом стал представленный ООН знаменитый
доклад «Комиссии Стиглица» (см. врез), задачей которой было
«уйти от фетишизма ВВП» и выработать дополнительные статистические показатели экономического и социального развития.
Доклад готовился в разгар глобального финансового кризиса, что резко увеличило его актуальность: чрезмерное внимание к показателю ВВП и фокусирование правительств на экономическом росте тоже внесли свой вклад в наступление кризиса, оставляя вне зоны внимания «многие другие аспекты нашего общества, которые не покрываются ВВП»,
объяснял глава комиссии нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц. На основе рекомендаций комиссии Стиглица, в частности, был составлен
«Индекс лучшей жизни» ОЭСР, с 2011 г. измеряющий благосостояние стран на основе 11 индикаторов – таких как жилищные условия, уровень образования, продолжительность жизни и самооценка здоровья, уровень занятости и заработков, активность избирателей и их вовлеченность в разработку политики, качество воды и воздуха, количество времени для сна и досуга.
«Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья?»
Выдвигая аргументы, объясняющие отсутствие прямой корреляции между ростом дохода и счастьем, Истерлин в 1974 г. цитировал американского социолога Джорджа Гоманса: «Любая попытка удовлетворить запросы человечества обречена на провал. Любое удовлетворенное желание создает новое желание, которое человек жаждет удовлетворить». С 2000-х гг. с развитием поведенческих наук стало все больше внимания уделяться поискам и интерпретациям связи между счастьем и доходом на индивидуальном уровне, в том числе с учетом закона убывающей предельной полезности.
По мере роста дохода человеку требуется все больше денег, чтобы оставаться счастливым. Те, кто живет в крайней бедности (на $2 в день и меньше), очень хорошо понимают, насколько лучше была бы их жизнь, если бы они могли получать дополнительные $3 в день, для людей же с высоким доходом дополнительная пара долларов значения практически не имеет,
пишет Ханс Рослинг, основатель шведского отделения «Врачей без границ» в своей книге
«Фактологичность». Причина – в так называемой
гедонистической адаптации, свойстве людей быстро приспосабливаться к уровню материальных благ: новое платье или новая машина доставляют удовольствие, но вскоре начинают восприниматься как должное. Именно из-за этого психологического феномена считается, что «счастье за деньги не купишь»: позитивные эмоции все-таки зависят от чего-то другого.
Удовлетворенность жизнью основывается на том, что люди думают о своей жизни, и тесно связана с социально-экономическим статусом. Эмоциональное же благополучие основано не на умозаключениях, а на том, как часто люди в повседневной жизни испытывают радость, стресс, грусть, злость и другие чувства, которые делают их жизнь приятной или неприятной. Обратив внимание на эту разницу в понимании счастья, нобелевские лауреаты по экономике Даниэль Канеман и Ангус Дитон
пришли к выводу, что высокий доход приносит удовлетворение жизнью, но не счастье.
Проанализировав результаты опросов более 450000 американцев в 2008–2009 гг., они нашли ответ на вопрос, сколько денег нужно для счастья: самооценка эмоционального благополучия повышается по мере роста дохода лишь до определенного момента – эффект исчезает после того, как доход достигает $75000 в год (по данным для США на 2008 г., для сравнения, средний доход американского домохозяйства в 2008 г. составлял $71500, медианный – $52000). В то же время влияние дохода на удовлетворенность жизнью довольно устойчиво и продолжает расти вместе с заработком, по крайней мере, до уровня дохода выше $120000 в год.
Вероятно, когда доход превышает пороговое значение, способность людей приобретать жизненный опыт, приносящий положительные эмоции, в целом уравновешивается отрицательными эффектами – так, при росте дохода снижается способность человека испытывать мелкие радости жизни, заключают Канеман и Дитон.
Однако если рассмотреть закон убывающей предельной полезности с точки зрения того, что деньги позволяют удовлетворить не одну и ту же потребность, а все новые и новые, окажется, что и на индивидуальном уровне «парадокс Истерлина» можно обойти,
пришли к выводу Джон Яхимович из Гарварда и его коллеги в недавнем исследовании: следует смотреть не на общий уровень счастья, а на частоту, с которой люди его испытывают.
Покупка впечатлений
приносит гораздо больше удовлетворения, чем покупка вещей: если купивший новый телевизор может разочароваться в нем, например, из-за того, что у соседа экран больше, то ценность полученных впечатлений гораздо труднее снизить сравнением с впечатлениями других. Даже от предвкушения впечатлений
удовольствия больше, чем от ожидания покупки вещей. Яхимович и его соавторы рассмотрели вопрос именно с этой точки зрения, изучив, как меняются возможности людей проводить время в зависимости от количества денег в их распоряжении.
Проанализировав данные трех опросов, в которых в общей сложности участвовало почти 22000 человек, исследователи пришли к выводу, что уровень дохода влияет не на «масштабы» счастья, а на то, как часто человек ощущает себя счастливым. У людей с низкими доходами меньше возможностей переключаться с одного хобби (чья предельная полезность постепенно сокращается) на другое (чья предельная полезность сначала высока), в то время как более богатые люди могут себе это позволить. Ощущения от постоянного просмотра телевизора на досуге совершенно несопоставимы с впечатлениями, которые можно получить, например,
полетев в космос.
Люди с более высоким уровнем дохода чаще проводят время более разнообразно, а это, в свою очередь, дает им новые впечатления и в целом
повышает субъективную оценку своего благополучия. Чем богаче человек, тем больше у него потенциала для реализации возможностей: получается, что тем самым рост дохода дает человеку все больше положительных эмоций, пишут Яхимович и авторы, называя обнаруженный ими эффект «неравенством счастья».
Эмоциональное благополучие людей, как и жизненная оценка, может расти и выше обнаруженной Канеманом и Дитоном «точки насыщения» в $75000 годового дохода,
показало еще одно недавнее исследование. Опросы более 33000 американцев показали, что у людей, чей доход превышает $80000 в год, гораздо выше уровень счастья, при этом негативных эмоций они испытывают меньше, чем люди с более низкими доходами.
К аналогичным результатам в 2013 г.
пришли Бетси Стивенсон и Джастин Вулферс, изучив данные 25 наиболее населенных стран мира. Анализ, в который были включены страны как с высокими, так и с низкими доходами, показал, что, хотя по мере роста уровня среднего дохода счастье от каждого дополнительного доллара становится все меньше, положительная корреляция между ростом богатства и ощущением благополучия
не исчезает, рассказывают исследователи, и это верно как при сравнении бедных и богатых людей внутри страны, так и в межстрановом сравнении по уровню подушевого ВВП: «Если точка насыщения и существует, нам еще предстоит ее найти».
Счастье – это большое светлое чувство. Испытываем его в приятные праздничные моменты жизни. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое счастье» для учащихся 9 и других классов.
Счастлив человек, зная, что его любят. Его можно испытывать, проводя весело время со своими друзьями. А также получив хорошую оценку в классе.
Что такое Счастье – сочинение
У каждого человека своё представление о счастье. Для одного – это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье – это любимая семья, дети. В одном детском мультфильме люди дружно искали пропавшую маленькую девочку.
И когда нашли её, она потом громогласно заявила: «Какое счастье, что вы меня нашли!» Вот оно это счастье, отмытое и накормленное, сопит в своей кроватке.
Счастье — это что-то не материальное. Не деньги и не богатство. Счастье — это такое возвышенное состояние души. Когда хочется бегать босиком по лужам, делать глупости, встречать восход солнца. Хочется, чтобы все окружающие люди тоже были счастливы.
Счастье — это мирное небо и нет войны. Все живы и здоровы.
Счастье — когда тебя любят таким, какой ты есть. И не надо врать и изворачиваться.
Для матери и отца счастье, когда сын вернулся живым и здоровым из армии. Для сына счастье видеть радостные глаза любимой девушки, которая дождалась его.
В прекрасном фильме «Доживём до понедельника» школьники десятого класса писали сочинение на тему «Что такое счастье?» И только одна девочка написала про женское счастье. Она хотела иметь троих детей. Но почему-то это не нашло одобрения у учительницы литературы. Не имея своей семьи, она публично унизила девочку. И одноклассники откровенно посмеялись над ней.
Надо было писать не о таком маленьком, личном счастье, а о счастье строить светлое будущее. И только учитель истории, мудрый мужчина, который всё жил с мамой, потому что боялся пустить в свою жизнь любовь и счастье, понял эту девочку. Она написала «Счастье — это когда тебя любят и понимают».
Есть и счастье трудных дорог. Что человек в жизни сделал хорошего? Чем помог другому человеку? Этой мерой измеряются все его земные труды. Богатая красавица принцесса Диана. Могла бы сидеть в своём шикарном дворце, купаться в роскоши.
Её не понимали в родной семье, поэтому для неё было счастье служить другим людям. Она посещала госпитали и больницы, жертвовала им деньги. Люди Диану искренне любили. После её гибели вся площадь перед Букенгемским дворцом была полна живых цветов.
Счастье доктора Лизы, которая разбилась в декабре 2016 года в самолёте, летевшем в Сирию, тоже было в служении людям. Она везла нашим военным груз с лекарствами. Также она спасала детей в Донбассе.
Она вывозила их из-под огня в российские больницы. Она кормила и поила людей, с которыми никто не хотел связываться из-за страха заразиться от них болезнями. Она делала это не только потому, что это был её профессиональный долг, а потому, что по-другому жить она не могла.
Сочинение на тему Счастье
Счастье – это несколько абстрактное понятие, и описать его сложно. Можно лишь охарактеризовать чувства и состояние души при этом.
Счастье бывает еле уловимым, если смотришь в глаза друга, наполненные радостью и особым светом. А бывает открытое счастье, тогда человек готов кричать от восторга.
Люди испытывают счастье, когда получают то, к чему так долго стремились. А иногда достаточно бывает съесть вкусную шоколадку.
Человек – крайне противоречивое создание. Хорошее всегда забывается быстро, а обида копится годами. Как же тогда такой человек видит свою жизнь? Сплошные беды, горести и разочарования! Но ведь все в его руках. Человек сам рисует свою жизнь, сам выбирает себе друзей и работу. Только он творец своей судьбы и никто другой.
Бывает так, что у человека нет ни роскошного особняка, ни машины, ни престижной работы. А он открыт, душа его поет! Это все потому, что такие люди умеют радоваться мелочам, видеть в них подлинное счастье.
Почему, к примеру, старость бывает такой разной? Одни пенсионеры постоянно суетятся, придумывают что-то интересное, а другие превращаются в недовольных ворчунов. От первых заряжаешься энергией, а от вторых хочется убежать куда подальше.
Счастье зависит не от возраста, а от воли к жизни. Жаловаться – легко. Быть счастливым – гораздо сложнее.
Я думаю, что секрет счастья в том, чтобы делиться радостью с другими людьми. Ведь если подарить кусочек тепла родственнику, другу или даже незнакомцу, счастья только прибавится.
Что я понимаю под словом Счастье
Что такое счастье? Как оно выглядит? Как его добиться? Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни задавался этим вопросом. Мне кажется, что однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно.
Я могу сказать, что есть счастье для меня на данный момент. Но ведь счастье для каждого свое. И, более того, для одного человека в разное время счастье разное. Каждый по-своему расставляет приоритеты. А с возрастом мы меняемся, и наши взгляды на некоторые вещи тоже меняются. Поэтому и счастье мы можем видеть в разном.
Для кого-то счастье в деньгах, для кого-то в оценках. Кто-то видит счастьем свой успех. А кто-то счастлив, когда катается на каруселях. Для человека, который болеет, счастье — поддержка его любимых людей. А для его родных и близких, счастье — видеть его здоровым.
Что для меня счастье? Для меня это отличное настроение, улыбки близких, здоровье. Мне кажется, что без радости на лице родных и близких счастье невозможно. Счастье — это видеть своих любимых людей каждый день, иметь возможность в любой момент подойти и обнять, посоветоваться. Это счастье в глобальном смысле.
А в узком смысле я счастлив, когда гуляю на свежем воздухе. Я счастлив, когда задают мало домашнего задания и можно побольше погулять.
А еще я счастлив в свой День рождения. Когда все уделяют мне внимание, преподносят подарки. Это тоже своеобразное счастье.
Мне кажется, из таких мелочей, именно из таких моментов и складывается представление о счастье того или иного человека.
Счастье — это очень многогранное явление. Ведь, множество различных вещей может делать нас счастливыми.
Я считаю, что в первую очередь, счастье — это гармония. Когда внутри не бушует ураган страстей, переживаний. Когда тебе спокойно и тепло на душе. Гармония во всем. Когда все хорошо в школе, дома, со здоровьем, с друзьями. Если можно сравнить это с процессом приготовления, ну, например, торта. Все эти составляющие — это ингредиенты. Счастье — это торт.
Так вот, только при идеальном соотношении, правильных пропорциях, при полной гармонии всех ингредиентов торт получится вкусным. Точно так же и счастье. Только при равновесии всех составляющих получается счастье в жизни человека. Разница лишь в том, что ингредиенты у каждого свои, поэтому и торт получается разным на вкус.
А еще важны действия самого пекаря. Ведь, если мы просто положим все ингредиенты рядом, торт сам по себе не испечется. Не зря же говорят «Человек сам творец своего счастья». Мы и сами должны прикладывать немалые усилия, чтобы быть счастливыми.
Вот, например, я говорю, что для меня счастье — это успех в школе, дома, с друзьями. Но если хорошо задуматься, то мы поймем, что все это зависит напрямую от меня самого. Успех в школе зависит только от меня.
Эссе «Счастье человека»
Трудно однозначно ответить на вопрос, что же такое счастье. И не только потому, что разные люди понимают счастье по-разному. Но и потому, что нелегко определить, что это такое в принципе.
Я имею в виду, что тот, кто уже достиг чего-то в своей жизни, теряет цель и останавливается. Но можно ли в таком случае чувствовать себя счастливым? Удовлетворенным – да, возможно, хотя тоже не всегда. Но счастливым?
Например, какой-нибудь человек очень хотел получить много денег, предвкушая различные удовольствия: большой уютный дом, возможность путешествовать по всему свету и т.д. И вот он наконец-то богат. И что?
Дом кажется неуютным и пустым, путешествия быстро надоедают, ведь интересны они не сами по себе, а в зависимости от нашего отношения. Да еще какие-то люди начинают появляться в жизни, так что не поймешь: это новые друзья и любовь на всю жизнь или мошенники и меркантильная охотница за богатыми женихами.
Вот и выходит, что на самом деле человеку надо было совсем другое, не то, чего он достиг в результате. И радости нет, какое уж тут счастье!
А бывает, что человек получил все-таки именно то, чего он хотел. И теперь его жизнь пуста, ведь другой цели у него не было! Я читал, что больше всего самоубийств люди совершают именно в богатых странах: их гражданам не к чему стремиться, у них уже все есть, а счастья нет, даже смысла в жизни нет.
Я думаю, что счастье все-таки не в конце чего-то, не в результате, а в стремлении к цели. В самой жизни, если угодно. Счастье – это возможность заниматься любимым делом, творчеством, общаться с друзьями, любить и быть любимым.
Конечно, трудно чувствовать себя счастливым, если у тебя нет денег на нужные вещи или ты нездоров, но возможно. Хуже, когда у тебя все есть, но тебе ничего не надо.
Примером такого человека может служить Обломов. Он прекрасно живет, комфортно и безмятежно, но, если это и счастье, оно какое-то «амебное». Да и душа Обломова к концу романа совершенно «впадает в спячку».
Он уже ни к чему не стремится и ничем не интересуется. Его и так не слишком горячие интересы совсем затухают, и жизнь влачится теперь от обеда до ужина, от сна к пробуждению и снова ко сну.
Личность окончательно угасла. Физическая жизнь продолжается, но духовно Обломов уже исчез, впал в анабиоз, как лягушка зимой. Это не только не счастье, но и совсем не жизнь, по большому счету!
Я думаю, что счастье – это радость. Радость творчества, радость удачи в работе или учебе, радость отношений между людьми. Только это и можно считать настоящей жизнью и настоящим счастьем.
Сочинение-рассуждение про Счастье
Сложно рассуждать о таком понятии как счастье. Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его жизнь. Что такое счастье и как его достичь?
Заключается ли оно в ощущении легкости, радости, покоя или счастье измеряется достижениями человека? Каждый сам для себя определяет это, и это единственный универсальный рецепт того, как стать счастливым.
Для многих счастье — это материальные ценности, обеспеченную жизнь. Для духовно богатых людей большую ценность имеет возможность духовного роста. Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его мечты, — и это уже для него счастья. Счастье поиска, действия, испытаний.
Однако, мне кажется, что в общем для всех понимании счастье — это гармония. Когда идет перекос в какую-то сторону, а чего-то совсем нет в жизни, это вызывает неудовлетворение.
Не так много нужно нам в современной жизни. У всех есть возможность работать и обеспечить себя всем необходимым. А вот без общения человек жить не может. Обмениваться новостями, делиться впечатлениями, узнавать о новых событиях и интересные факты — все это заложено в природе человека. Кроме того, общаться с интересными людьми — большое удовольствие.
Поэтому у каждого из нас (за исключением людей со сложным характером или тяжелой судьбой) есть друзья, а среди них обязательно самый лучший, самый близкий. Человек не может быть счастливым без возможности проявить свои чувства. Любить кого искренне, верно и получать в ответ то же самое — может ли человек желать большего?
Еще очень важно иметь работу, которая тебе интересна, свободное время, которое можно провести в соответствии со своими желаниями, семью, которая всегда тебя поддержит. Лично для меня счастье — близкие люди рядом, интересные занятия, развитие, возможность учиться новому.
В заключении следует сказать, что каждый человек достоин того, чтобы быть счастливым, несмотря на то, что счастье у каждого свое. Мне бы хотелось, чтобы люди не мешали быть счастливыми друг другу — не были коварными, не завидовали, не обманывали, потому что этим они делают очень больно.
Мне неприятно, когда кто-то рядом со мной страдает. Я мечтаю жить в добром мире, где каждый свободен строить свое счастье.
Читайте также: Война – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Счастье – необыкновенное слово. И каждый человек вкладывает в него свой смысл. Но я считаю, что счастье – это, в первую очередь, состояние души, внутренний настрой, который не должен зависеть от внешних обстоятельств или других людей, даже самых близких. Чтобы быть счастливым – нужно быть благодарным.
Что такое Счастье – сочинение
5
Сочинение на тему Счастье
5
Что я понимаю под словом Счастье
3
Сочинение-рассуждение про Счастье
1