Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация к конспекту урока на тему «Прямая речь (8 класс)»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
«У людей в распоряжении есть улыбка…
Она предназначена другим людям,
чтобы им с вами было хорошо,
радостно, легко».(1924-1997 гг.)
Владимир Солоухин —
русский советский писатель и поэт -
2 слайд
Описание слайда:
Двадцать четвертое апреля.
Классная работа.
? -
3 слайд
Описание слайда:
«Речь – удивительно
сильное средство, но
нужно иметь много ума,
чтобы пользоваться им».(1770-1831 гг.)
Гегель — немецкий
философ -
4 слайд
Описание слайда:
РЕЧЬ
Разновидность общения
Деятельность говорящего
Публичное выступление
Построение высказывания -
5 слайд
Описание слайда:
«Предложения
с прямой речью.
Знаки
препинания в них».ТЕМА УРОКА:
-
6 слайд
Описание слайда:
Прямая речь – это речь какого-либо лица, передаваемая от его имени.
-
7 слайд
Описание слайда:
Прямая речь —
это точная передача чужого высказывания
слова
автора
(комментирующая часть)
А, а
прямая
речь
П
Прямая речь заключается в кавычки
и всегда пишется
с заглавной буквы. -
8 слайд
Описание слайда:
Знаки препинания
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:
1) А: ,,П”. 2) А: ,,П!” 3) А: ,,П?”
Пунктуационные схемы предложений,
в которых прямая речь стоит перед
словами автора:
1) ,,П”, — а. 2) ,,П!” – а. 3) ,,П?” – а. -
9 слайд
Описание слайда:
Задание. Списать, расставить знаки препинания, в том числе и при прямой речи. Начертить схемы предложений.
1. Подкравшись он положил руку ей на плечо и
произнес мама ты на меня сердишься2. Куда идет этот автобус нам нужно в центр города спросили мы у водителя.
3. Как хорошо что я спрятал револьвер в вороньем гнезде подумал Павел.
-
10 слайд
Описание слайда:
Знаки препинания
Пунктуационные схемы предложений, в которых слова автора разрывают прямую речь:1) « П, – а, – п.»
2) « П, – а. – П.»
3) « П ? – а. – П.»
4) « П ! – а. – П.» -
11 слайд
Описание слайда:
Примеры.
1. «Без труда, – гласит русская пословица, – не вытащишь и рыбку из пруда».
«П, – а, – п.»2. «Ты с нею танцуешь мазурку? – спросил он торжественным голосом. – Она мне призналась».
«П? – а. – П.»3. «Как они сегодня хорошо поют! – думал он, прислушиваясь к пению. – Как хорошо».
«П! – а. – П.»4. «Тише ты, – зашипел Павлик. – Испугаешь ведь пчелиный рой».
« П, – а. – П.» -
12 слайд
Описание слайда:
Закрепление нового материала.
Нам придется здесь ночевать сказал Максим Максимыч
в такую метель через горы не переедешь.2. Послушайте Иван Кузьмич сказал я коменданту долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.
3. Вот это приключение воскликнул Том об этом я и мечтал.
4. А как же главный герой подумает читатель хотелось бы узнать что с ним случилось дальше.
Задание. Списать, расставить знаки препинания, в том числе и при прямой речи. Начертить схемы предложений. -
13 слайд
Описание слайда:
.
РЕФЛЕКСИЯ.О чем мы сегодня говорили на уроке?
Из каких частей состоят предложения
с прямой речью?
Где могут находиться слова автора по отношению к прямой речи?
Как пишется прямая речь? -
14 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание.
§ 69, теорию учить, упражнение №410 (по заданию).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 311 человек из 63 регионов
- Сейчас обучается 1011 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Тема:
§ 69. Прямая речь
Похожие материалы
-
Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Прямая речь» (8 класс)
-
Презентация по обучению грамоте и чтению на тему «Чтение и письмо Буквы Ёё .» (1 класс)
-
Презентация по обучению грамоте и чтению на тему «Сходство и различие звук и Буквы Ёё .» (1 класс)
-
Интегрированный урок русского язык и математики по теме «Имя числительное» (7 класс)
-
Презентация по обучению грамоте и чтению на тему «Секреты буквы ё » (1 класс)
-
Конспект урока подготовки к написанию сочинения по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». (6 класс)
-
Презентация по обучению грамоте и чтению на тему » Обобщение умений чтения с буквой E» (1 класс)
-
Презентация по обучению грамоте и чтению на тему «Знакомство. Буква Ёё .» (1 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5454311 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
1. Отметьте предложение, в котором нет ошибки по пунктуации прямой речи.
А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
Б) «Вот она, речка!» – Обрадовался Васютка.
В) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий.+
Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».
2. В каком предложении присутствует правильно оформленная прямая речь?
А) «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.
Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
В) «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев.+
Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!
3. Найдите предложение, в котором нет пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
А) Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»
Б)«Прощайте, Петр Андреич! — сказала она [Маша] тихим голосом, — Придётся ли нам увидаться, или нет, бог один это знает; но век не забуду вас; до могилы ты один останешься в моем сердце».
В) Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую».+
Г) «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.
4. Найдите предложение, в котором есть ошибка в оформлении прямой речи.
А) «Вот так строят дорогу-то в тайге» – назидательно заговорил молодой инженер Промойников.+
Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
В) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», – говорила Рыжуха.
Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.
5. В каком из этих предложений присутствует пунктуационная ошибка в оформлении прямой речи:
А) «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп».+
Б) «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».
В) «Бога ты не боишься, разбойник! — отвечал ему Савельич сердитым голосом. — Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища».
Г) «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.
6. Выберите предложение, где нет ошибки в пунктуации с прямой речью.
А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.+
Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
Г) «Вот какой у нас учёный кот! – живо прокомментировал Вовка».
7. В каком из данных предложений нет пунктуационной ошибки?
А) «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»
Б)«Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».
В)«Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей…»+
Г)«Ради бога успокойтесь, — сказала она, отняв у меня свою руку, — Вы еще в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня».
8. Какое из данных предложений с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
А) «Это ещё что за зверь?» – сердито спросила злая волшебница.
Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
В) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» – спросила Элли.
Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»+
9. Отметьте предложение,где присутствует пунктуационная ошибка в оформлении прямой речи:
А) «Прощайте, Пётр Андреич! — сказала она мне со слезами. — Меня посылают в Оренбург. Будьте живы и счастливы; может быть, господь приведет нас друг с другом увидеться; если же нет…»
Б)«Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом».+
В)«Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»
Г)«Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! Стреляй!»
10. Отметьте предложение, в котором нет пунктуационной ошибки в оформлении прямой речи:
А) И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»
Б)«Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься».+
В)«Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.
Г)«И охота было не слушаться, — говорил он сердито. — воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу!»
11. В каком предложении с прямой речью присутствует ошибка?
А) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» – восторженно сказал Ваня.
Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
Г) «Они всегда уходят в одно время», – Добавил свидетель.+
12. Отметьте предложение , в котором присутствует пунктуационная ошибка в оформлении прямой речи:
А) Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу».
Б) Что же ты стоишь»! — закричал я сердито.+
В) «Рано, Петр Андреич, — сказал он мне, качая головою, — рано начинаешь гулять. И в кого ты пошёл?»
Г) «Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».
13. Отметьте предложение, которое построено по схеме «П!» – а. (знаки препинания не расставлены).
А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.+
В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.
14. В каком предложении нет нужных знаков препинания?
А) «Чего это он?» – снова подумал Ослик и вошёл в дом.
Б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться – сказала Звезда.+
В) «Чайку пр-р-ришёл попить», – прохрипел Ослик.
Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»
15. В каком предложении правильно оформлена прямая речь:
А) «Войди, батюшка», — отвечал инвалид, — «наши дома».
Б) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она, продолжая свое занятие.+
В) «Максимыч! — сказала ему капитанша, — Отведи господину офицеру квартиру, да почище».
Г) «Смею спросить, — сказал он. — вы в каком полку изволили служить?»
1. Пунктуационная ошибка в этом предложении:
а) «В последние дни перед отъездом из Парижа, – рассказывал А. И. Куприн – меня охватило такое нетерпение, что я готов был идти в Москву пешком». +
б) «Молодец! – закричал радостно мастер. – Вот это работа!»
в) Он говорит: «Насилу я на волю выбрался, друзья».
2. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» – а. (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
б) Пожар раздался внизу отчаянный крик. +
в) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Извините меня, – сказал он мне по-французски, – что я без церемонии прихожу с вами познакомиться».
б) «Давно бы так, – сказал он мне с довольным видом, – худой мир лучше доброй ссоры, а и нечестен, так здоров».
в) «Зачем нам секунданты. – сказал он мне сухо, – без них обойдемся». +
4. Укажите, какой схеме соответствует представленное ниже предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
а) «П, – а. – П». +
б) «П, – а, – п».
в) «П», – а.
5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
а) «Лесть и трусость – самые большие пороки», – громко промолвила Ася.
б) «Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал».
в) «Мы решили, – продолжал заседатель – с вашего дозволения остаться здесь ночевать» +
6. Найдите предложение без ошибки в оформлении прямой речи:
а) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
б) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса. +
в) «Вот какой у нас учёный кот! – живо прокомментировал Вовка».
7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка:
а) «Сюда! – послышался старушечий голос. – Вас ждут».
б) Платов плечами вздвинул и закричал: «Где ключ от блохи?»
в) «Делайте, что хотите, – отвечал им сухо Дубровский – я здесь уже не хозяин» +
8. Укажите предложение с ошибкой в знаках препинания при оформлении прямой речи:
а) «Знаю, что вы не богаты. – сказала она, – но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние». +
б) «Где вы остановились?» – спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».
в) Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»
9. В каком предложении прямая речь оформлена правильно:
а) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!
б) «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.
в) «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев. +
10. Найдите предложение без ошибки в знаках препинания при оформлении прямой речи:
а) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
б) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий. +
в) «Вот она, речка!» – Обрадовался Васютка.
11. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую». +
б) «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.
в) Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»
б) «Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом». +
в) «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»
13. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей…» +
б) «Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».
в) «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»
14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».
б) «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.
в) «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп». +
15. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) «Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься». +
б) «Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.
в) И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»
16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу».
б) Что же ты стоишь»! — закричал я сердито. +
в) «Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».
17. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше»?
б) «Молчи, хрыч. — отвечал я ему, запинаясь, — ты, верно, пьян, пошёл спать… и уложи меня».
в) Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». +
18. Какая схема соответствует предложению «Что случилось Женя спросил Артем» (знаки препинания не расставлены):
а) «П!» – а?
б) «П?» – а. +
в) «П, – а? – П».
19. Какой схемы прямой речи не бывает:
а) А: «П!»
б) «П? – а. – П».
в) «П?» – А. +
20. Если слова автора предшествуют прямой речи, в предложении обязательно есть:
а) двоеточие
б) кавычки
в) знак конца предложения
г) все ответы верны +
21. В каком из вариантов правильно указана прямая речь из предложения «Уже скоро наступит ноябрь и станет холодно проговорила Марина» (знаки препинания не расставлены):
а) Уже скоро наступит ноябрь и станет холодно +
б) Уже скоро наступит ноябрь и станет
в) Уже скоро наступит ноябрь
22. В каком из предложений есть прямая речь (знаки препинания не расставлены):
а) Учительница сказала что мне хорошо удалась концовка сочинения
б) Увы пробормотал Никанор Петрович +
в) Мы долго разговаривали на берегу о наших планах
23. Какие знаки препинания могут использоваться для оформления прямой речи:
а) кавычки
б) тире
в) запятая
г) все варианты верны +
24. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от соотношения прямой речи и:
а) чужой речи
б) слов автора +
в) темы произведения
25. Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится:
а) кавычки
б) тире
в) двоеточие +
26. Первое слово прямой речи пишется с такой буквы:
а) маленькой
б) прописной (большой) +
в) по желанию
27. Если прямая речь находится перед словами автора, то она:
а) заключается в кавычки +
б) пишется с маленькой буквы
в) оба варианта верны
28. Если прямая речь состоит из нескольких предложений и слова автора стоят между ними, то после первой части прямой речи ставя(и)тся:
а) точка с запятой
б) двоеточие
в) запятая и тире +
29. Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед ней после слов автора ставится:
а) двоеточие +
б) тире
в) запятая
30. Если слова автора разрывают прямую речь, то возможны столько вариантов постановки знаков препинания:
а) 2
б) 3 +
в) 4
В московских театрах, даже самых популярных, могут возникать проблемы с режиссурой, сценографией, драматургией, но проблем с отличными актерскими работами, даже в самых скромных труппах, нет никогда. Спасибо Станиславскому: у нас — грандиозные лицедеи, и мы не зря их любим! В ноябре именно актеры по-настоящему блеснули, восхитили, поразили. Театральный критик Влад Васюхин — о самых интересных столичных премьерах ноября, специально для «Известий».
«Война и мир»
Театр имени Евгения Вахтангова
Пятичасовой спектакль по толстовской эпопее, поставленный Римасом Туминасом к 100-летию руководимого им Вахтанговского театра, народная молва с первого же показа определила в шедевры. Типичный отзыв: «Восторг! Нет слов! Всем смотреть!» А тех, кто делал робкую попытку даже не возражать или сомневаться, а просто не ликовать слишком бурно, в соцсетях подвергали анафеме и отлучали от искусства.
Нельзя сказать, что своим спектаклем выдающийся режиссер окончательно и бесповоротно «закрыл тему». Однако теперь определенно никому не стоит воплощать на сцене «Войну и мир» лаконично и аскетично. Сразу же упрекнут: так уже было у Туминаса!
В его спектакле нет золота и хрусталя. Нет роскоши и гламура. Почти нет ярких красок. И, разумеется, никакого видео, титров или иных визуальных спецэффектов. Есть строгий отбор деталей, когда первый бал на пустой сцене изображает не толпа расфуфыренных статистов, а одна кружащаяся Наташа Ростова, к которой позже присоединяется князь Андрей. Когда Бородинское сражение показано через одного солдата, а московский пожар — через горящую каминную спичку. Музыка здесь — полноправный, безупречный и почти несмолкаемый герой.
Очень трудно выделить кого-то из исполнителей, ведь заняты многие «первачи» труппы — от новобранцев до ветеранов. И учредители театральных премий будут правы, если отметят весь ансамбль. Но можно смело сказать, что Евгений Князев и Виктор Добронравов (отец и сын Болконские) сделали здесь свои лучшие роли, что великолепны Павел Попов и Денис Самойлов, играющие в очередь Пьера Безухова, что невероятна разменявшая девятый десяток Людмила Максакова в роли Перонской.
«Мама»
Театр имени Моссовета
Театралам не надо объяснять, кто такая Анастасия Светлова. Это идеальная героиня для рубрики «Звезды трудной судьбы», и в этом ее можно сравнить с другой магнетической актрисой, долгое время игравшей в провинции, Розой Хайруллиной. Посмотреть спектакли с участием Светловой москвичи специально ездили в Ярославль, где еще недавно она была примой знаменитого Волковского театра.
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко
Когда стало известно, что Анастасия сыграет главную роль в пьесе «Мама» современного французского драматурга Флориана Зеллера, публика замерла в предвкушении. И потому что Зеллера называют новым Мольером (в Москве идут его пьесы «Папа» и «Сын», которые вместе с «Мамой» составляют трилогию), и потому что Светлова может сыграть всё. Не зря свою первую «Золотую маску» актриса получила с формулировкой «за предельность и полноту сценического существования».
И хотя в этой сложносочиненной пьесе есть еще пять персонажей, «Мама» стала бенефисом и даже моноспектаклем большой актрисы, находящейся, говоря словами Пастернака, «в силе». Чего не скажешь о ее героине: несчастная Анна, брошенная жена и мать двоих равнодушных детей, теряет рассудок. И не так-то просто понять — где реальная жизнь, а где плоды ее больного воображения, кошмарные сны, мутный поток воспоминаний…
Молодой режиссер Павел Пархоменко получил уже массу упреков: мол, поставил пьесу «в лоб», без полутонов, не раскрыл те или иные семейные конфликты, спектаклю не хватает тишины. Ему даже ставят в вину, что чрезмерно используется театральный дым как банальная метафора тумана в голове героини. Со всем этим можно спорить, а можно и соглашаться, но одно Павлу, безусловно, можно поставить в заслугу: благодаря ему выдающаяся актриса сыграла выдающуюся роль.
«Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»
МХТ имени Чехова
Главный герой — поэт Лев Гуревич (его потрясающе играет любимец публики Дмитрий Назаров). Накануне Первомая, или Вальпургиевой ночи, он попадает не на Лысую гору, а в психбольницу, где обитают советские маргиналы — от реальных сумасшедших до диссидентов и правдоискателей. Один из них — его антагонист, некто Прохоров, староста и диктатор второй палаты (неожиданный и многоликий Игорь Верник). Их пикировки — важная часть сюжета. Гуревич достает для своих новых товарищей метиловый спирт, и в финале вся сцена — в мертвецах.
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко
Если бы Венедикту Ерофееву сказали, что однажды его постмодернистское сочинение будут играть в главном театре страны, он бы точно напился от удивления. Но факт остается фактом. Жаль, автор не дожил.
Единственная ерофеевская пьеса — трагедия в пяти актах, написанная в 1985 году, заканчивается ремаркой «Никаких аплодисментов». Это тоже еще одно подтверждение, что предназначена она больше для чтения, чем для подмостков.
К сожалению, значительная часть пьесы с ее словесными играми, цитатами, советскими клише и многочисленными именами исторических личностей, судя по реакции зала, пролетает мимо зрителей. Но рука не поднимается винить в этом умного режиссера Уланбека Баялиева, сделавшего стильный и крепкий спектакль, напоминающий работы его учителя — Сергея Женовача, а тем более, бросать претензии яркой и убедительной актерской команде.
«Екатерина»
Школа драматического искусства
У пьесы Елены Греминой «За зеркалом» был мощный старт — в 1993 году ее поставили в Художественном театре, а роль Екатерины II сыграла сама Галина Вишневская. Но после это «действо о злосчастной молодости, напрасной любви и торжествующем коварстве» театры почему-то игнорировали. И то, что недавний выпускник ГИТИСа Максим Иванов обратил внимание на изящно написанную историю любви 50-летней императрицы и ее 24-летнего фаворита — поручика Александра Ланского, жившего за зеркалом парадной спальни Екатерины, делает честь его вкусу.
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
Кроме главных персонажей (их страстно играют Екатерина Аликина и дебютант Алексей Славкин, продолжающий знаменитый актерский род Симоновых-Кайдановских) есть еще одно равноправное действующее лицо исторической драмы — графиня Брюс, придворная дама (Мария Зайкова). И в качестве отдельного героя в спектакле о загадочной русской любви существует хор (музыку к спектаклю написал Дмитрий Котов).
Особенность этого отточенного до мелочей зрелища еще и в том, что оно удачно вписано в зал «Глобус», который — почти как у Шекспира — имеет пятиярусную сценическую вертикаль и три яруса деревянных зрительских галерей.
«Балалайкин и Ко»
Театр «Прогресс — Сцена Армена Джигарханяна»
Для первой постановки в качестве худрука театра, прежде носившего имя его основателя и бессменного руководителя — легендарного Армена Джигарханяна, а теперь получившего длинное и странное название, отсылающее к работавшему в этом здании кинотеатру «Прогресс», Сергей Газаров взял небанальный материал.
Фото: Театр Прогресс
Пьеса Сергея Михалкова «Балалайкин и Ко», написанная по сатирическим очеркам Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия», очень редкий гость на подмостках. Мало кто отваживается с беспощадностью и сарказмом говорить про мир бездуховности, чистогана и полицейского произвола, где, чтобы выжить, необходимо «годить», даже если речь идет про XIX век. Однако первая постановка пьесы вошла в историю русского советского театра: в 1973 году Георгий Товстоногов, на тот момент главный режиссер страны, поставил ее в московском «Современнике» с блестящим составом.
Вот и Газаров, задумав этот спектакль, усилил бедный на звездные и медийные имена театр приглашенными Сергеем Чонишвили, Сергеем Серовым, Сергеем Климовым и Андреем Анкудиновым. И они не подкачали.
Получилось очень плотное, динамичное и красивое зрелище, где есть и цыганский хор, и полураздетые дамы, и группа гуттаперчевых парней, обозначенная в программке в качестве коллективного персонажа — Страхи. Одна беда: злободневный текст на этом карнавале страстей пролетает мимо ушей и кажется архитектурным излишеством…
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ бÑаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð·Ð° каждÑй ÑделаннÑй вÑбоÑ? Те ÑеÑениÑ, коÑоÑÑй Ð¢Ñ Ð¿ÑинимаеÑÑ, могÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° Ñвое бÑдÑÑее. ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи Ñак назÑваемÑй ÑÑÑÐµÐºÑ Â«Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñки». С одной ÑÑоÑонÑ, вÑе бÑÐ´ÐµÑ Ð² поÑÑдке и ÑÑгÑÐ°ÐµÑ Ñебе на ÑÑкÑ, а Ñ Ð¾Ð±ÑаÑной â пеÑеÑеÑÐºÐ½ÐµÑ Ð²Ñе Ñвои ÑÑÑдÑ. ÐалейÑÐ°Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑноÑÑÑ ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¾Ð³Ñомной пÑоблемой в бÑдÑÑем. ÐÑежде вÑего нÑжно понимаÑÑ, ÑÑо Ñакое оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, как за нее оÑвеÑаÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи еÑли вÑе Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ Ñак, не по планÑ. ÐÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ — ÑÑо обÑзанноÑÑÑ Ð¾ÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° Ñвои дейÑÑвиÑ. Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо каждÑй должен оÑознаваÑÑ, ÑÑо он делаеÑ. ÐоÑой, поÑÑÑпки бÑваÑÑ Ð½Ðµ обдÑманнÑе, они пÑоиÑÑ
одÑÑ Ð² поÑÑве ÑмоÑий. Ðменно Ñакие дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²Ð»ÐµÐºÑÑ Ð·Ð° Ñобой огÑомнÑе пÑоблемÑ. ÐÐ¾ÐºÐ°Ð¶Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑимеÑаÑ
из лиÑеÑаÑÑÑÑ.
РпÑеÑе ÐакÑима ÐоÑÑкого «Ðа дне» ведеÑÑÑ ÑеÑÑ Ð¾ лÑдÑÑ
, опÑÑÑивÑиÑ
ÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑиалÑном ÑÑаÑÑÑе и живÑÑиÑ
в «пеÑеÑе». ÐпÑÑÑивÑиÑ
ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑобÑÑвенной вине, по Ñвоей лени, не внимаÑелÑноÑÑи, и негаÑивнÑм ÑмоÑиÑм. Я ÑеÑила обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº обÑÐ°Ð·Ñ ÐаÑÑки Ðепла. ÐÑо мÑжÑина, в Ñвоем двадÑаÑи воÑÑмилеÑним возÑаÑÑе, имеÑÑий ÑжаÑное положение в обÑеÑÑве. Ðн ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ñом. ÐÑоÑеÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ â ÑÑо ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑÑадиÑиÑ, «РодиÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ÑÑÑÑмаÑ
Ñидел и мне Ñоже заказал». РобÑеÑÑве вÑе знаÑÑ, ÑÑо он Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¶ÐµÐ½Ð°Ñой Ñ
озÑйкой «пеÑеÑÑ» — ÐаÑилиÑой. Ðн ее никогда не лÑбил и ÑпÑÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑÑÑалÑÑ. ÐенÑина лÑбила его и иÑкала в нем ÑпаÑение. Родин из дней она подоÑла к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¸ пÑоÑила избавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð¾Ñ Ð¼Ñжа, он доÑÑавлÑл ей ÑÑжеÑÑÑ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐаÑилий ÑеÑил поÑваÑÑ Ð¿ÑоÑлое, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð½ÑавилаÑÑ ÐаÑаÑа, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑением геÑÐ¾Ñ Ð±Ñло оÑказаÑÑ ÐаÑилиÑе и ÑеÑ
аÑÑ Ð² СибиÑÑ Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑкой. Ðо, к ÑожалениÑ, под ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑ Ðепел в ÑлÑÑайной дÑаке ÑдаÑил мÑжа ÐаÑилиÑÑ â Ñ
озÑина «пеÑеÑÑ» ÐоÑÑÑлева и ÑÐ¾Ñ ÑмеÑ. ÐаÑÑка Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ñел в ÑÑÑÑÐ¼Ñ Ð·Ð° ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑноÑÑÑ, поÑеÑÑл лÑбимÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑкÑ, но оÑомÑÑил ÐаÑилиÑе, Ñказав, ÑÑо Ñа подговоÑила его. РпоÑÑве ÑвоиÑ
ÑмоÑий геÑой, не задÑмÑваÑÑÑ Ð¾ поÑледÑÑвиÑÑ
, Ñбил мÑжÑинÑ. ÐиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле ÑвоиÑ
дейÑÑвий он понÑл, ÑÑо ÑовеÑÑил, но долго не веÑил в ÑÑо. Тем ÑамÑм, лиÑив жизни Ñеловека, пÑоизоÑел ÑÑÑÐµÐºÑ Â«Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñки», коÑоÑÑй повлек за Ñобой ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹.
Ð ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ вÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ñ Ð¿ÑиÑла? ÐаждÑй Ñеловек не пÑоÑÑо обÑзан, он должен дÑмаÑÑ Ð¾ ÑвоиÑ
дейÑÑвиÑÑ
. ÐÑежде Ñем ÑÑо-Ñо ÑовеÑÑиÑÑ, нÑжно подÑмаÑÑ, ÑÑо Ñогда пÑоизойдеÑ? Ðак измениÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ жизнÑ? ÐоÑвÑÑÑÑ Ð»Ð¸ жеÑÑвÑ? Ðе обдÑманнÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ â оÑнова неÑÐ´Ð°Ñ Ð¸ пÑоблем в жизни.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐлÑга!
Ð Ñвоем ÑоÑинении Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑалиÑÑ Ð¸ÑкÑенне поÑаÑÑÑждаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи в жизни, и ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑÐºÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÑизнаÑÑ ÑдаÑной. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на гÑамоÑноÑÑÑ, логиÑеÑкие, гÑаммаÑиÑеÑкие оÑибки.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
СоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ñеме.
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
ÐиÑеÑаÑÑÑнÑй аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ ÑмеÑÑнÑй, пÑавда, пеÑеÑказа много в ÑÑавнении Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð¼.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи Ñак назÑваемÑй ÑÑÑÐµÐºÑ Â«Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñки».
ÐлÑга, ÑÑо не оÑибка в Ñколе, но имейÑе в видÑ, ÑÑо кÑÑлаÑое вÑÑажение â «ÑÑÑÐµÐºÑ Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñки», оба Ñлова в кавÑÑÐºÐ°Ñ , ÑÑо ÑÑÑойÑивое ÑоÑеÑание.
С одной ÑÑоÑонÑ, вÑе бÑÐ´ÐµÑ Ð² поÑÑдке и ÑÑгÑÐ°ÐµÑ Ñебе на ÑÑкÑ, а Ñ Ð¾Ð±ÑаÑной â пеÑеÑеÑÐºÐ½ÐµÑ Ð²Ñе Ñвои ÑÑÑдÑ. ÐалейÑÐ°Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑноÑÑÑ ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¾Ð³Ñомной пÑоблемой в бÑдÑÑем.
Ðе вполне понÑÑно, ÑÑо знаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð° и обÑаÑÐ½Ð°Ñ (?) ÑÑоÑона, в каком ÑмÑÑле Ð²Ñ ÑпоÑÑеблÑеÑе ÑÑи вÑÑажениÑ, одновÑеменно ли ÑобÑÑÐ¸Ñ Ñам пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ. СледÑÑÑее пÑедложение как Ð±Ñ Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ÐµÐº, ÑÑо пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑнÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ. ÐнаÑиÑ, некоÑÑекÑно бÑло говоÑиÑÑ Ð¾ двÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ð°Ñ , Ñак Ð¼Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñим, когда ÑÑо-Ñо одномоменÑное.
РпÑеÑе ÐакÑима ÐоÑÑкого «Ðа дне» ведеÑÑÑ ÑеÑÑ Ð¾ лÑдÑÑ , опÑÑÑивÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑиалÑном ÑÑаÑÑÑе и живÑÑÐ¸Ñ Ð² «пеÑеÑе».
ÐÑ ÑолÑко наÑинаеÑе ÑаÑÑказ, Ð²Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑÑоиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñак, бÑдÑо ÑиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑиÑал пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ не Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑалей. ÐепонÑÑно, ÑÑо Ñакое пеÑеÑа, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ поÑÑнение.
РобÑеÑÑве вÑе знаÑÑ, ÑÑо он Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¶ÐµÐ½Ð°Ñой Ñ Ð¾Ð·Ñйкой «пеÑеÑÑ» — ÐаÑилиÑой.
ХозÑйка замÑжнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ неÑ, женаÑой она никак бÑÑÑ Ð½Ðµ можеÑ
ÐÑоÑеÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ â ÑÑо ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑÑадиÑиÑ, «РодиÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ÑÑÑÑÐ¼Ð°Ñ Ñидел и мне Ñоже заказал».
ÐÐ¾Ñ â ÑÑо не пÑоÑеÑÑиÑ. ÐÑÑаÑи, пÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑоÑеÑаниÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑно заклÑÑаÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¸Ñ Ð² кавÑÑки.
ÐаждÑй Ñеловек не пÑоÑÑо обÑзан, он должен дÑмаÑÑ Ð¾ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑÑ .
ÐаÑÑÑение логики: вÑоÑой одноÑоднÑй Ñлен ÑилÑнее по воздейÑÑвиÑ, Ñем пеÑвÑй. ÐÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ поменÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑами.
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
ÐÑежде вÑего нÑжно понимаÑÑ, ÑÑо Ñакое оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, как за нее оÑвеÑаÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи еÑли вÑе Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ Ñак, не по планÑ.
Ðак оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ?.. Явно Ð²Ñ Ð½Ðµ Ñо Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ. СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑледиÑÑ, как ÑоÑеÑаÑÑÑÑ Ñлова в пÑедложении, ÑÑо замеÑаÑÑ Ð¼ÐµÑÑоимениÑ.
ÐоÑой, поÑÑÑпки бÑваÑÑ Ð½Ðµ обдÑманнÑе, они пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð² поÑÑве ÑмоÑий.
ÑовеÑÑаÑÑÑÑ
ÐÑо мÑжÑина, в Ñвоем двадÑаÑи воÑÑмилеÑним возÑаÑÑе, имеÑÑий ÑжаÑное положение в обÑеÑÑве.
занимаÑÑий
â¦Ð¾Ð½ доÑÑавлÑл ей ÑÑжеÑÑÑ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸.
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ. ÐоÑÑекÑно: доÑÑавлÑл ей непÑиÑÑноÑÑи / Ñделал ÑÑжелой ее жизнÑ.
ÐиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий он понÑл, ÑÑо ÑовеÑÑил, но долго не веÑил в ÑÑо.
ÐÑÑажение ÑлиÑком казенное Ð´Ð»Ñ Ñакого конÑекÑÑа, как бÑдÑо милиÑейÑÐºÐ°Ñ Ñводка. Ðожно бÑло Ñак: ÐиÑÑ Ð¿Ð¾Ñом он понÑл⦠/ ÐиÑÑ ÑпÑÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ понÑлâ¦
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 15
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐоÑой, поÑÑÑпки бÑваÑÑ Ð½Ðµ обдÑманнÑе, они пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð² поÑÑве ÑмоÑий.
Ðе обдÑманнÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ â оÑнова неÑÐ´Ð°Ñ Ð¸ пÑоблем в жизни.
ÐÑиÑаÑÑие без завиÑимÑÑ Ñлов и пÑоÑивопоÑÑавлениÑ, пиÑеÑÑÑ ÑлиÑно.
ÐпÑÑÑивÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑобÑÑвенной вине, по Ñвоей лени, не внимаÑелÑноÑÑи, и негаÑивнÑм ÑмоÑиÑм.
ÐÐµÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑимÑÑ Ñлов и пÑоÑивопоÑÑавлениÑ, пиÑеÑÑÑ ÑлиÑно.
в Ñвоем двадÑаÑи воÑÑмилеÑним возÑаÑÑе
двадÑаÑивоÑÑмилеÑнÐм
Ðак измениÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ жизнÑ?
измениÑÑÑ
ÐбÑаÑиÑе вниманиÑ, ÑÑо его ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ Ð¾Ñ Ñеловека â Ñлова, коÑоÑое заменÑеÑ. ÐÑедÑдÑÑее пÑедложение безлиÑное, Ñаким обÑазом, Ð¼Ñ Ð½Ðµ можем ÑÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¼ÐµÑÑоимение.
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐÑежде вÑего нÑжно понимаÑÑ, ÑÑо Ñакое оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, как за нее оÑвеÑаÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи ÐÐТ еÑли вÑе Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ Ñак, не по планÑ.
СложноподÑиненное пÑедложение
ÐоÑой, поÑÑÑпки бÑваÑÑ Ð½Ðµ обдÑманнÑе, они пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð² поÑÑве ÑмоÑий.
ÐеобоÑобленное обÑÑоÑÑелÑÑÑво
ÐÑоÑеÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ â ÑÑо ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑÑадиÑиÑ, «РодиÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ÑÑÑÑÐ¼Ð°Ñ Ñидел и мне Ñоже заказал».
ÐевеÑное оÑоÑмление пÑÑмой ÑеÑи. ÐмеÑÑо запÑÑой должно бÑÑÑ Ð´Ð²Ð¾ÐµÑоÑие.
Ðо, к ÑожалениÑ, под ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑ Ðепел в ÑлÑÑайной дÑаке ÑдаÑил мÑжа ÐаÑилиÑÑ â Ñ Ð¾Ð·Ñина «пеÑеÑÑ» ÐоÑÑÑлева ТÐРРи ÑÐ¾Ñ ÑмеÑ.
ÐÑопÑÑено вÑоÑое ÑиÑе поÑле пÑиложениÑ.
ÐÑаммаÑика
ÐпÑÑÑивÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑобÑÑвенной вине, по Ñвоей лени, не внимаÑелÑноÑÑи, и негаÑивнÑм ÑмоÑиÑм.
ÐекоÑÑекÑно поÑÑÑоено пÑедложение: по вине лени, невнимаÑелÑноÑÑи и негаÑивнÑÑ ÑмоÑий.
Ðн ее никогда не лÑбил и ÑпÑÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑÑÑалÑÑ.
Ðлагол ÑаÑÑÑалÑÑ ÑÑебÑÐµÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо дополнениÑ, однако Ñже имеÑÑееÑÑ â ее â не Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, Ñак как ÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð¸Ð½Ð°Ñе, Ñем Ñ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð¼ не лÑбил: ÑаÑÑÑалÑÑ Ð¡ ней.
Родин из дней она подоÑла к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¸ пÑоÑила избавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð¾Ñ Ð¼Ñжаâ¦
ÐаÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑенноÑÑи, надо: попÑоÑилаâ¦
ÐаÑилий ÑеÑил поÑваÑÑ Ð¿ÑоÑлоеâ¦
ÐаÑÑÑение ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÑÑойÑивом ÑоÑеÑании. ÐоÑÑекÑно: поÑваÑÑ Ñ Ð¿ÑоÑлÑм.
Тем ÑамÑм, лиÑив жизни Ñеловека, пÑоизоÑел ÑÑÑÐµÐºÑ Â«Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñки», коÑоÑÑй повлек за Ñобой ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹.
ÐекоÑÑекÑÐ½Ð°Ñ ÑвÑзка пÑедложениÑ.
ÐекоÑÑекÑное ÑпоÑÑебление деепÑиÑаÑÑного обоÑоÑа: он завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñлова ÑÑÑекÑ, а ÑÑо не обÑÐµÐºÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ, как должно бÑло бÑÑÑ.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐлÑга, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð³ÑамоÑноÑÑÑÑ. РпоÑÑаÑайÑеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑделиÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ, а не пеÑеÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð¿ÑоизведениÑ.
УдаÑи!