Сочинение про прямую речь

Инфоурок русский язык презентациипрезентация к конспекту урока на тему прямая речь 8 класс описание презентации по отдельным слайдам: 1

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация к конспекту урока на тему «Прямая речь (8 класс)»

«У людей в распоряжении есть улыбка… Она предназначена другим людям, чтобы...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «У людей в распоряжении есть улыбка… Она предназначена другим людям, чтобы

    Описание слайда:

    «У людей в распоряжении есть улыбка…
    Она предназначена другим людям,
    чтобы им с вами было хорошо,
    радостно, легко».

    (1924-1997 гг.)
    Владимир Солоухин —
    русский советский писатель и поэт

  • 2 слайд

    Двадцать четвертое апреля. Классная работа.?

    Описание слайда:

    Двадцать четвертое апреля.
    Классная работа.
    ?

  • 3 слайд

    «Речь – удивительно сильное средство, но

    Описание слайда:

    «Речь – удивительно
    сильное средство, но
    нужно иметь много ума,
    чтобы пользоваться им».

    (1770-1831 гг.)
    Гегель — немецкий
    философ

  • 4 слайд

    РЕЧЬРазновидность общенияДеятельность говорящегоПубличное выступлениеПостро

    Описание слайда:

    РЕЧЬ
    Разновидность общения
    Деятельность говорящего
    Публичное выступление
    Построение высказывания

  • 5 слайд

     «Предложения с прямой речью.Знаки препинания в них». ТЕМА УРОКА:

    Описание слайда:

    «Предложения
    с прямой речью.
    Знаки
    препинания в них».

    ТЕМА УРОКА:

  • 6 слайд

    Прямая речь – это речь какого-либо лица, передаваемая от его имени.

    Описание слайда:

    Прямая речь – это речь какого-либо лица, передаваемая от его имени.

  • 7 слайд

    Прямая речь -это точная передача чужого высказывания слова автора (комментир

    Описание слайда:

    Прямая речь —
    это точная передача чужого высказывания
    слова
    автора
    (комментирующая часть)
    А, а
    прямая
    речь
    П
    Прямая речь заключается в кавычки
    и всегда пишется
    с заглавной буквы.

  • 8 слайд

    Знаки препинанияПунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стои

    Описание слайда:

    Знаки препинания
    Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:
    1) А: ,,П”. 2) А: ,,П!” 3) А: ,,П?”
    Пунктуационные схемы предложений,
    в которых прямая речь стоит перед
    словами автора:
    1) ,,П”, — а. 2) ,,П!” – а. 3) ,,П?” – а.

  • 9 слайд

    Задание. Списать, расставить знаки препинания, в том числе и при прямой речи.

    Описание слайда:

    Задание. Списать, расставить знаки препинания, в том числе и при прямой речи. Начертить схемы предложений.

    1. Подкравшись он положил руку ей на плечо и
    произнес мама ты на меня сердишься

    2. Куда идет этот автобус нам нужно в центр города спросили мы у водителя.

    3. Как хорошо что я спрятал револьвер в вороньем гнезде подумал Павел.

  • 10 слайд

    Знаки препинания Пунктуационные схемы предложений, в которых слова автора р

    Описание слайда:

    Знаки препинания
    Пунктуационные схемы предложений, в которых слова автора разрывают прямую речь:

    1) « П, – а, – п.»
    2) « П, – а. – П.»
    3) « П ? – а. – П.»
    4) « П ! – а. – П.»

  • 11 слайд

    Примеры. 1. «Без труда, – гласит русская пословица, – не вытащишь и рыбку из

    Описание слайда:

    Примеры.
    1. «Без труда, – гласит русская пословица, – не вытащишь и рыбку из пруда».
    «П, – а, – п.»

    2. «Ты с нею танцуешь мазурку? – спросил он торжественным голосом. – Она мне призналась».
    «П? – а. – П.»

    3. «Как они сегодня хорошо поют! – думал он, прислушиваясь к пению. – Как хорошо».
    «П! – а. – П.»

    4. «Тише ты, – зашипел Павлик. – Испугаешь ведь пчелиный рой».
    « П, – а. – П.»

  • 12 слайд

    Закрепление нового материала.Нам придется здесь ночевать сказал Максим Максим

    Описание слайда:

    Закрепление нового материала.
    Нам придется здесь ночевать сказал Максим Максимыч
    в такую метель через горы не переедешь.

    2. Послушайте Иван Кузьмич сказал я коменданту долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.

    3. Вот это приключение воскликнул Том об этом я и мечтал.

    4. А как же главный герой подумает читатель хотелось бы узнать что с ним случилось дальше.
    Задание. Списать, расставить знаки препинания, в том числе и при прямой речи. Начертить схемы предложений.

  • 13 слайд

    .РЕФЛЕКСИЯ. О чем мы сегодня говорили на уроке? Из каких частей состоят пре

    Описание слайда:

    .
    РЕФЛЕКСИЯ.

    О чем мы сегодня говорили на уроке?
    Из каких частей состоят предложения
    с прямой речью?
    Где могут находиться слова автора по отношению к прямой речи?
    Как пишется прямая речь?

  • 14 слайд

    Домашнее задание.§ 69, теорию учить, упражнение №410 (по заданию).

    Описание слайда:

    Домашнее задание.
    § 69, теорию учить, упражнение №410 (по заданию).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение про прямую речь

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Сочинение про прямую речь

  • Сейчас обучается 311 человек из 63 регионов

Сочинение про прямую речь

  • Сейчас обучается 1011 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Тема:
§ 69. Прямая речь

Похожие материалы

  • Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Прямая речь» (8 класс)

  • Презентация по обучению грамоте и чтению на тему «Чтение и письмо Буквы Ёё .» (1 класс)

  • Презентация по обучению грамоте и чтению на тему «Сходство и различие звук и Буквы Ёё .» (1 класс)

  • Интегрированный урок русского язык и математики по теме «Имя числительное» (7 класс)

  • Презентация по обучению грамоте и чтению на тему «Секреты буквы ё » (1 класс)

  • Конспект урока подготовки к написанию сочинения по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». (6 класс)

  • Презентация по обучению грамоте и чтению на тему » Обобщение умений чтения с буквой E» (1 класс)

  • Презентация по обучению грамоте и чтению на тему «Знакомство. Буква Ёё .» (1 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454311 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

1. Отметьте предложение, в котором нет ошибки по пунктуации прямой речи.
А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
Б) «Вот она, речка!» – Обрадовался Васютка.
В) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий.+
Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

2. В каком предложении присутствует правильно оформленная прямая речь?
А) «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.
Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
В) «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев.+
Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

3. Найдите предложение, в котором нет пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
А) Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»
Б)«Прощайте, Петр Андреич! — сказала она [Маша] тихим голосом, — Придётся ли нам увидаться, или нет, бог один это знает; но век не забуду вас; до могилы ты один останешься в моем сердце».
В) Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую».+
Г) «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.

4. Найдите предложение, в котором есть ошибка в оформлении прямой речи.
А) «Вот так строят дорогу-то в тайге» – назидательно заговорил молодой инженер Промойников.+
Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
В) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», – говорила Рыжуха.
Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

5. В каком из этих предложений присутствует пунктуационная ошибка в оформлении прямой речи:
А) «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп».+
Б) «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».
В) «Бога ты не боишься, разбойник! — отвечал ему Савельич сердитым голосом. — Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища».
Г) «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.

6. Выберите предложение, где нет ошибки в пунктуации с прямой речью.
А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.+
Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
Г) «Вот какой у нас учёный кот! – живо прокомментировал Вовка».

7. В каком из данных предложений нет пунктуационной ошибки?
А) «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»
Б)«Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».
В)«Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей…»+
Г)«Ради бога успокойтесь, — сказала она, отняв у меня свою руку, — Вы еще в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня».

8. Какое из данных предложений с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
А) «Это ещё что за зверь?» – сердито спросила злая волшебница.
Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
В) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» – спросила Элли.
Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»+

9. Отметьте предложение,где присутствует пунктуационная ошибка в оформлении прямой речи:
А) «Прощайте, Пётр Андреич! — сказала она мне со слезами. — Меня посылают в Оренбург. Будьте живы и счастливы; может быть, господь приведет нас друг с другом увидеться; если же нет…»
Б)«Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом».+
В)«Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»
Г)«Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! Стреляй!»

10. Отметьте предложение, в котором нет пунктуационной ошибки в оформлении прямой речи:
А) И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»
Б)«Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься».+
В)«Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.
Г)«И охота было не слушаться, — говорил он сердито. — воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу!»

11. В каком предложении с прямой речью присутствует ошибка?
А) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» – восторженно сказал Ваня.
Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
Г) «Они всегда уходят в одно время», – Добавил свидетель.+

12. Отметьте предложение , в котором присутствует пунктуационная ошибка в оформлении прямой речи:
А) Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу».
Б) Что же ты стоишь»! — закричал я сердито.+
В) «Рано, Петр Андреич, — сказал он мне, качая головою, — рано начинаешь гулять. И в кого ты пошёл?»
Г) «Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».

13. Отметьте предложение, которое построено по схеме «П!» – а. (знаки препинания не расставлены).
А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.+
В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

14. В каком предложении нет нужных знаков препинания?
А) «Чего это он?» – снова подумал Ослик и вошёл в дом.
Б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться – сказала Звезда.+
В) «Чайку пр-р-ришёл попить», – прохрипел Ослик.
Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

15. В каком предложении правильно оформлена прямая речь:
А) «Войди, батюшка», — отвечал инвалид, — «наши дома».
Б) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она, продолжая свое занятие.+
В) «Максимыч! — сказала ему капитанша, — Отведи господину офицеру квартиру, да почище».
Г) «Смею спросить, — сказал он. — вы в каком полку изволили служить?»

1. Пунктуационная ошибка в этом предложении:
а) «В последние дни перед отъездом из Парижа, – рассказывал А. И. Куприн – меня охватило такое нетерпение, что я готов был идти в Москву пешком». +
б) «Молодец! – закричал радостно мастер. – Вот это работа!»
в) Он говорит: «Насилу я на волю выбрался, друзья».

2. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» – а. (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
б) Пожар раздался внизу отчаянный крик. +
в) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Извините меня, – сказал он мне по-французски, – что я без церемонии прихожу с вами познакомиться».
б) «Давно бы так, – сказал он мне с довольным видом, – худой мир лучше доброй ссоры, а и нечестен, так здоров».
в) «Зачем нам секунданты. – сказал он мне сухо, – без них обойдемся». +

4. Укажите, какой схеме соответствует представленное ниже предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
а) «П, – а. – П». +
б) «П, – а, – п».
в) «П», – а.

5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
а) «Лесть и трусость – самые большие пороки», – громко промолвила Ася.
б) «Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал».
в) «Мы решили, – продолжал заседатель – с вашего дозволения остаться здесь ночевать» +

6. Найдите предложение без ошибки в оформлении прямой речи:
а) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
б) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса. +
в) «Вот какой у нас учёный кот! – живо прокомментировал Вовка».

7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка:
а) «Сюда! – послышался старушечий голос. – Вас ждут».
б) Платов плечами вздвинул и закричал: «Где ключ от блохи?»
в) «Делайте, что хотите, – отвечал им сухо Дубровский – я здесь уже не хозяин» +

8. Укажите предложение с ошибкой в знаках препинания при оформлении прямой речи:
а) «Знаю, что вы не богаты. – сказала она, – но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние». +
б) «Где вы остановились?» – спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».
в) Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»

9. В каком предложении прямая речь оформлена правильно:
а) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!
б) «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.
в) «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев. +

10. Найдите предложение без ошибки в знаках препинания при оформлении прямой речи:
а) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
б) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий. +
в) «Вот она, речка!» – Обрадовался Васютка.

11. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую». +
б) «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.
в) Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»
б) «Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом». +
в) «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»

13. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей…» +
б) «Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».
в) «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».
б) «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.
в) «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп». +

15. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) «Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься». +
б) «Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.
в) И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу».
б) Что же ты стоишь»! — закричал я сердито. +
в) «Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».

17. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше»?
б) «Молчи, хрыч. — отвечал я ему, запинаясь, — ты, верно, пьян, пошёл спать… и уложи меня».
в) Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». +

18. Какая схема соответствует предложению «Что случилось Женя спросил Артем» (знаки препинания не расставлены):
а) «П!» – а?
б) «П?» – а. +
в) «П, – а? – П».

19. Какой схемы прямой речи не бывает:
а) А: «П!»
б) «П? – а. – П».
в) «П?» – А. +

20. Если слова автора предшествуют прямой речи, в предложении обязательно есть:
а) двоеточие
б) кавычки
в) знак конца предложения
г) все ответы верны +

21. В каком из вариантов правильно указана прямая речь из предложения «Уже скоро наступит ноябрь и станет холодно проговорила Марина» (знаки препинания не расставлены):
а) Уже скоро наступит ноябрь и станет холодно +
б) Уже скоро наступит ноябрь и станет
в) Уже скоро наступит ноябрь

22. В каком из предложений есть прямая речь (знаки препинания не расставлены):
а) Учительница сказала что мне хорошо удалась концовка сочинения
б) Увы пробормотал Никанор Петрович +
в) Мы долго разговаривали на берегу о наших планах

23. Какие знаки препинания могут использоваться для оформления прямой речи:
а) кавычки
б) тире
в) запятая
г) все варианты верны +

24. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от соотношения прямой речи и:
а) чужой речи
б) слов автора +
в) темы произведения

25. Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится:
а) кавычки
б) тире
в) двоеточие +

26. Первое слово прямой речи пишется с такой буквы:
а) маленькой
б) прописной (большой) +
в) по желанию

27. Если прямая речь находится перед словами автора, то она:
а) заключается в кавычки +
б) пишется с маленькой буквы
в) оба варианта верны

28. Если прямая речь состоит из нескольких предложений и слова автора стоят между ними, то после первой части прямой речи ставя(и)тся:
а) точка с запятой
б) двоеточие
в) запятая и тире +

29. Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед ней после слов автора ставится:
а) двоеточие +
б) тире
в) запятая

30. Если слова автора разрывают прямую речь, то возможны столько вариантов постановки знаков препинания:
а) 2
б) 3 +
в) 4

В московских театрах, даже самых популярных, могут возникать проблемы с режиссурой, сценографией, драматургией, но проблем с отличными актерскими работами, даже в самых скромных труппах, нет никогда. Спасибо Станиславскому: у нас — грандиозные лицедеи, и мы не зря их любим! В ноябре именно актеры по-настоящему блеснули, восхитили, поразили. Театральный критик Влад Васюхин — о самых интересных столичных премьерах ноября, специально для «Известий».

«Война и мир»

Театр имени Евгения Вахтангова

Пятичасовой спектакль по толстовской эпопее, поставленный Римасом Туминасом к 100-летию руководимого им Вахтанговского театра, народная молва с первого же показа определила в шедевры. Типичный отзыв: «Восторг! Нет слов! Всем смотреть!» А тех, кто делал робкую попытку даже не возражать или сомневаться, а просто не ликовать слишком бурно, в соцсетях подвергали анафеме и отлучали от искусства.

Нельзя сказать, что своим спектаклем выдающийся режиссер окончательно и бесповоротно «закрыл тему». Однако теперь определенно никому не стоит воплощать на сцене «Войну и мир» лаконично и аскетично. Сразу же упрекнут: так уже было у Туминаса!

В его спектакле нет золота и хрусталя. Нет роскоши и гламура. Почти нет ярких красок. И, разумеется, никакого видео, титров или иных визуальных спецэффектов. Есть строгий отбор деталей, когда первый бал на пустой сцене изображает не толпа расфуфыренных статистов, а одна кружащаяся Наташа Ростова, к которой позже присоединяется князь Андрей. Когда Бородинское сражение показано через одного солдата, а московский пожар — через горящую каминную спичку. Музыка здесь — полноправный, безупречный и почти несмолкаемый герой.

Очень трудно выделить кого-то из исполнителей, ведь заняты многие «первачи» труппы — от новобранцев до ветеранов. И учредители театральных премий будут правы, если отметят весь ансамбль. Но можно смело сказать, что Евгений Князев и Виктор Добронравов (отец и сын Болконские) сделали здесь свои лучшие роли, что великолепны Павел Попов и Денис Самойлов, играющие в очередь Пьера Безухова, что невероятна разменявшая девятый десяток Людмила Максакова в роли Перонской.

«Мама»

Театр имени Моссовета

Театралам не надо объяснять, кто такая Анастасия Светлова. Это идеальная героиня для рубрики «Звезды трудной судьбы», и в этом ее можно сравнить с другой магнетической актрисой, долгое время игравшей в провинции, Розой Хайруллиной. Посмотреть спектакли с участием Светловой москвичи специально ездили в Ярославль, где еще недавно она была примой знаменитого Волковского театра.

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

Когда стало известно, что Анастасия сыграет главную роль в пьесе «Мама» современного французского драматурга Флориана Зеллера, публика замерла в предвкушении. И потому что Зеллера называют новым Мольером (в Москве идут его пьесы «Папа» и «Сын», которые вместе с «Мамой» составляют трилогию), и потому что Светлова может сыграть всё. Не зря свою первую «Золотую маску» актриса получила с формулировкой «за предельность и полноту сценического существования».

И хотя в этой сложносочиненной пьесе есть еще пять персонажей, «Мама» стала бенефисом и даже моноспектаклем большой актрисы, находящейся, говоря словами Пастернака, «в силе». Чего не скажешь о ее героине: несчастная Анна, брошенная жена и мать двоих равнодушных детей, теряет рассудок. И не так-то просто понять — где реальная жизнь, а где плоды ее больного воображения, кошмарные сны, мутный поток воспоминаний…

Молодой режиссер Павел Пархоменко получил уже массу упреков: мол, поставил пьесу «в лоб», без полутонов, не раскрыл те или иные семейные конфликты, спектаклю не хватает тишины. Ему даже ставят в вину, что чрезмерно используется театральный дым как банальная метафора тумана в голове героини. Со всем этим можно спорить, а можно и соглашаться, но одно Павлу, безусловно, можно поставить в заслугу: благодаря ему выдающаяся актриса сыграла выдающуюся роль.

«Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»

МХТ имени Чехова

Главный герой — поэт Лев Гуревич (его потрясающе играет любимец публики Дмитрий Назаров). Накануне Первомая, или Вальпургиевой ночи, он попадает не на Лысую гору, а в психбольницу, где обитают советские маргиналы — от реальных сумасшедших до диссидентов и правдоискателей. Один из них — его антагонист, некто Прохоров, староста и диктатор второй палаты (неожиданный и многоликий Игорь Верник). Их пикировки — важная часть сюжета. Гуревич достает для своих новых товарищей метиловый спирт, и в финале вся сцена — в мертвецах.

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

Если бы Венедикту Ерофееву сказали, что однажды его постмодернистское сочинение будут играть в главном театре страны, он бы точно напился от удивления. Но факт остается фактом. Жаль, автор не дожил.

Единственная ерофеевская пьеса — трагедия в пяти актах, написанная в 1985 году, заканчивается ремаркой «Никаких аплодисментов». Это тоже еще одно подтверждение, что предназначена она больше для чтения, чем для подмостков.

К сожалению, значительная часть пьесы с ее словесными играми, цитатами, советскими клише и многочисленными именами исторических личностей, судя по реакции зала, пролетает мимо зрителей. Но рука не поднимается винить в этом умного режиссера Уланбека Баялиева, сделавшего стильный и крепкий спектакль, напоминающий работы его учителя — Сергея Женовача, а тем более, бросать претензии яркой и убедительной актерской команде.

«Екатерина»

Школа драматического искусства

У пьесы Елены Греминой «За зеркалом» был мощный старт — в 1993 году ее поставили в Художественном театре, а роль Екатерины II сыграла сама Галина Вишневская. Но после это «действо о злосчастной молодости, напрасной любви и торжествующем коварстве» театры почему-то игнорировали. И то, что недавний выпускник ГИТИСа Максим Иванов обратил внимание на изящно написанную историю любви 50-летней императрицы и ее 24-летнего фаворита — поручика Александра Ланского, жившего за зеркалом парадной спальни Екатерины, делает честь его вкусу.

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Кроме главных персонажей (их страстно играют Екатерина Аликина и дебютант Алексей Славкин, продолжающий знаменитый актерский род Симоновых-Кайдановских) есть еще одно равноправное действующее лицо исторической драмы — графиня Брюс, придворная дама (Мария Зайкова). И в качестве отдельного героя в спектакле о загадочной русской любви существует хор (музыку к спектаклю написал Дмитрий Котов).

Особенность этого отточенного до мелочей зрелища еще и в том, что оно удачно вписано в зал «Глобус», который — почти как у Шекспира — имеет пятиярусную сценическую вертикаль и три яруса деревянных зрительских галерей.

«Балалайкин и Ко»

Театр «Прогресс — Сцена Армена Джигарханяна»

Для первой постановки в качестве худрука театра, прежде носившего имя его основателя и бессменного руководителя — легендарного Армена Джигарханяна, а теперь получившего длинное и странное название, отсылающее к работавшему в этом здании кинотеатру «Прогресс», Сергей Газаров взял небанальный материал.

Фото: Театр Прогресс

Пьеса Сергея Михалкова «Балалайкин и Ко», написанная по сатирическим очеркам Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия», очень редкий гость на подмостках. Мало кто отваживается с беспощадностью и сарказмом говорить про мир бездуховности, чистогана и полицейского произвола, где, чтобы выжить, необходимо «годить», даже если речь идет про XIX век. Однако первая постановка пьесы вошла в историю русского советского театра: в 1973 году Георгий Товстоногов, на тот момент главный режиссер страны, поставил ее в московском «Современнике» с блестящим составом.

Вот и Газаров, задумав этот спектакль, усилил бедный на звездные и медийные имена театр приглашенными Сергеем Чонишвили, Сергеем Серовым, Сергеем Климовым и Андреем Анкудиновым. И они не подкачали.

Получилось очень плотное, динамичное и красивое зрелище, где есть и цыганский хор, и полураздетые дамы, и группа гуттаперчевых парней, обозначенная в программке в качестве коллективного персонажа — Страхи. Одна беда: злободневный текст на этом карнавале страстей пролетает мимо ушей и кажется архитектурным излишеством…

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

    ÐŸÐ¾Ñ‡ÐµÐ¼Ñƒ важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор? Те решения, который Ты принимаешь, могут повлиять на твое будущее. Может произойти так называемый эффект «бабочки». С одной стороны, все будет в порядке и сыграет тебе на руку, а с обратной – перечеркнет все твои труды. Малейшая оплошность станет огромной проблемой в будущем. Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать, что может произойти если все пойдет не так, не по плану. Ответственность — это обязанность отвечать за свои действия. Я считаю, что каждый должен осознавать, что он делает. Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций. Именно такие действия влекут за собой огромные проблемы. Докажу свою точку зрения на примерах из литературы.
В пьесе Максима Горького «На дне» ведется речь о людях, опустившихся в своем социальном статусе и живущих в «пещере». Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности, и негативным эмоциям. Я решила обратиться к образу Васьки Пепла. Это мужчина, в своем двадцати восьмилетним возрасте, имеющий ужасное положение в обществе. Он является вором. Профессия вор для него – это семейная традиция, «Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал». В обществе все знают, что он имеет отношения с женатой хозяйкой «пещеры» — Василисой. Он ее никогда не любил и спустя время расстался. Женщина любила его и искала в нем спасение. В один из дней она подошла к нему и просила избавить его от мужа, он доставлял ей тяжесть всю жизни. Василий решил порвать прошлое, ведь ему нравилась Наташа, поэтому решением героя было отказать Василисе и уехать в Сибирь с девушкой. Но, к сожалению, под конец пьесы Пепел в случайной драке ударил мужа Василисы – хозяина «пещеры» Костылева и тот умер. Васька вновь сел в тюрьму за свою оплошность, потерял любимую девушку, но отомстил Василисе, сказав, что та подговорила его. В порыве своих эмоций герой, не задумываясь о последствиях, убил мужчину. Лишь после своих действий он понял, что совершил, но долго не верил в это. Тем самым, лишив жизни человека, произошел эффект «бабочки», который повлек за собой череду изменений.
К какому же выводу я пришла? Каждый человек не просто обязан, он должен думать о своих действиях. Прежде чем что-то совершить, нужно подумать, что тогда произойдет? Как измениться его жизнь? Появятся ли жертвы? Не обдуманные действия – основа неудач и проблем в жизни.

Здравствуйте, Ольга!

В своем сочинении вы попытались искренне порассуждать на тему ответственности в жизни, и эту попытку стоит признать удачной. Вместе с тем стоит обратить внимание на грамотность, логические, грамматические ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Литературный аргумент уместный, правда, пересказа много в сравнении с анализом.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Может произойти так называемый эффект «бабочки».

Ольга, это не ошибка в школе, но имейте в виду, что крылатое выражение — «эффект бабочки», оба слова в кавычках, это устойчивое сочетание.

С одной стороны, все будет в порядке и сыграет тебе на руку, а с обратной – перечеркнет все твои труды. Малейшая оплошность станет огромной проблемой в будущем.

Не вполне понятно, что значит одна и обратная (?) сторона, в каком смысле вы употребляете эти выражения, одновременно ли события там происходят. Следующее предложение как бы дает намек, что проблемы начнутся позже. Значит, некорректно было говорить о двух сторонах, так мы говорим, когда что-то одномоментное.

В пьесе Максима Горького «На дне» ведется речь о людях, опустившихся в своем социальном статусе и живущих в «пещере».

Вы только начинаете рассказ, вы должны строить его так, будто читатель не читал произведения и не знает деталей. Непонятно, что такое пещера, необходимо пояснение.

В обществе все знают, что он имеет отношения с женатой хозяйкой «пещеры» — Василисой.

Хозяйка замужняя или нет, женатой она никак быть не может

Профессия вор для него – это семейная традиция, «Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал».

Вор — это не профессия. Кстати, при таких сочетаниях корректно заключать профессию в кавычки.

Каждый человек не просто обязан, он должен думать о своих действиях.

Нарушение логики: второй однородный член сильнее по воздействию, чем первый. Их необходимо поменять местами.

К4 (речь) + 1 балл

Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать, что может произойти если все пойдет не так, не по плану.

Как отвечать за ответственность?.. Явно вы не то хотели сказать. Стоит следить, как сочетаются слова в предложении, что замещают местоимения.

Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

совершаются

Это мужчина, в своем двадцати восьмилетним возрасте, имеющий ужасное положение в обществе.

занимающий

…он доставлял ей тяжесть всю жизни.

Лексическая несочетаемость. Корректно: доставлял ей неприятности / сделал тяжелой ее жизнь.

Лишь после своих действий он понял, что совершил, но долго не верил в это.

Выражение слишком казенное для такого контекста, как будто милицейская сводка. Можно было так: Лишь потом он понял… / Лишь спустя время он понял…

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 15

Орфография

Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

Не обдуманные действия – основа неудач и проблем в жизни.

Причастие без зависимых слов и противопоставления, пишется слитно.

Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности, и негативным эмоциям.

Нет зависимых слов и противопоставления, пишется слитно.

в своем двадцати восьмилетним возрасте

двадцативосьмилетнЕм

Как измениться его жизнь?

изменится

Обратите внимания, что его стоит далеко от человека — слова, которое заменяет. Предыдущее предложение безличное, таким образом, мы не можем тут использовать местоимение.

Пунктуация

Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать, что может произойти ЗПТ если все пойдет не так, не по плану.

Сложноподчиненное предложение

Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

Необособленное обстоятельство

Профессия вор для него – это семейная традиция, «Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал».

Неверное оформление прямой речи. Вместо запятой должно быть двоеточие.

Но, к сожалению, под конец пьесы Пепел в случайной драке ударил мужа Василисы – хозяина «пещеры» Костылева ТИРЕ и тот умер.

Пропущено второе тире после приложения.

Грамматика

Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности, и негативным эмоциям.

Некорректно построено предложение: по вине лени, невнимательности и негативных эмоций.

Он ее никогда не любил и спустя время расстался.

Глагол расстался требует какого-то дополнения, однако уже имеющееся — ее — не подходит, так как управляется иначе, чем с глаголом не любил: расстался С ней.

В один из дней она подошла к нему и просила избавить его от мужа…

Нарушение видо-временной соотнесенности, надо: попросила…

Василий решил порвать прошлое…

Нарушение управления в устойчивом сочетании. Корректно: порвать с прошлым.

Тем самым, лишив жизни человека, произошел эффект «бабочки», который повлек за собой череду изменений.

Некорректная связка предложения.

Некорректное употребление деепричастного оборота: он зависит от слова эффект, а это не объект действия, как должно было быть.

Общий вывод по работе

Итак, Ольга, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать грамотностью. И постарайтесь больше внимания уделить анализу, а не пересказу произведения.

Удачи!

  • Сочинение про реку белую
  • Сочинение про правовое государство
  • Сочинение про принцессу диану на английском
  • Сочинение про профессию ветеринар
  • Сочинение про профессию доктора