Сочинение про пожарную часть

Моу оош пст. русаново что я знаю о пожарной безопасности сочинение 2013г. автор: растворова ульяна,13 лет, 5 класс учитель: шестакова

МОУ ООШ пст. Русаново
Что я знаю о пожарной безопасности
Сочинение
2013г.
Автор: Растворова Ульяна,13 лет, 5 класс
Учитель: Шестакова Валентина Ивановна
С детства нам говорили родители: «Спички – детям не игрушка!» Что же может произойти от одной спички? Теперь мы хорошо понимаем: от спичек появляется огонь, а огонь может привести к пожару. Пожар – это самое распространённое бедствие во всём мире. Что я знаю о пожарной безопасности? Как следует вести себя, чтобы не случился пожар?
Л.В.Максимчук написала книгу: «Что должны знать  дошкольники о пожарной безопасности».Уже в дошкольном возрасте дети должны знать о правилах пожарной безопасности. В книге можно найти стихи, песни, правила, которые понятны даже детям.
« Правило первое
Не играйте со спичками, дети,
И товарищам это скажите.
Что узнали полезного, дети,
Не скрывайте, других научите:
Зажигалки и спички – тревога!!!
Сигареты  и свечки – не трогать!
Никогда даже в руки не брать,
Чтоб нечаянно не пострадать!»
Чаще всего пожары возникают по причине неосторожного обращения с огнём, небрежного использования бытовых приборов, нарушения правил пожарной безопасности. В каждом доме есть спички или зажигалки и дети, которым всё интересно и всё хочется потрогать. Поэтому спички и зажигалки следует прятать от детей!
В современном мире люди используют электричество, газ, бытовые нагревательные приборы. Возьмём, например, утюг. Часто бывают случаи, когда хозяйка забывает выключить утюг, и начинается возгорание. Осторожным нужно быть, если в доме работает обогреватель. Ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра не выключенную газовую плиту.
«Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать –
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!»
На праздниках нам нравится запускать салюты, фейерверки. Если искра от фейерверка попадёт на какую-нибудь постройку, то может произойти пожар. Салюты и фейерверки следует запускать на большом расстоянии от людей, от построек.
«Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!»
Пожар, который возникает в доме или в каком-нибудь другом здании, развивается быстро, а иногда так стремительно, что люди не успевают покинуть опасное место. Поэтому, каждому человеку необходимо знать сигналы оповещения – это тревожная сирена, крики людей «Пожар, горим!», громкоговоритель. В случаях возникновения небольшого пожара в каком-либо месте, необходимо позвонить по телефону 01, немедленно вывести из помещения детей и престарелых и только затем тушить огонь.
«Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.»
Пожарные – это спасатели человеческих судеб. Профессия пожарного требует полной самоотдачи, самоотверженности и, конечно же, огромного физического и морального напряжения. Когда случается беда, на помощь пострадавшим всегда спешат пожарные-спасатели, решительные, смелые, отважные, бесстрашные. А мы всегда должны помнить и соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы пожарным как можно реже приходилось рисковать собственной жизнью, спасая других людей от пожара.
«Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда-то
И кричат: « Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают
И, конечно, побеждают!»
Всегда надо помнить о правилах пожарной безопасности. Малейшая ошибка (выброшенный окурок, горящая спичка, искра, уголёк, не затушенный костёр, не выключенный электроприбор, неисправная электрическая проводка и другое) – может привести к беде, к пожару. А в огне погибают десятки людей, многие другие страдают от причинённого им вреда здоровью и имуществу.

Эссе на тему: «Безопасность при пожаре»
Выполнил ученик 3 класса: Немудров Никита
Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара? Такие вопросы необходимо знать каждому человеку и особенно ребёнку. Конечно, мы узнаём в школе о правилах безопасного поведения при пожаре. Но понимаем, что если такое случится, человек может растеряться. Нам учительница объяснила, что надо следовать инструкции, надо внимательно рассмотреть план эвакуации. Что это такое- пожар?
Пожар – одно из самых распространённых бедствий. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при этом могут погибнуть люди. Большинство пожаров происходит в квартирах. Причина многих их них- детская шалость с огнём. Всем известно, что спички – не игрушки, все видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка –невеличка может целую семью накормить. Но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Поэтому никогда не играйте с огнём.
Важным является сохранение здоровья людей. Ведь порой многие погибают от угарного дыма. Для этого надо смочить водой любую тряпочку и, прикрыв ею рот и нос, покинуть помещение. Нельзя спускаться  из горящего здания на лифте, а надо воспользоваться пожарной лестницей.
Самый весёлый и долгожданный праздник- Новый год. Но чтобы праздник не был испорчен, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ёлку нужно установить дальше от батарей отопления. Нельзя ёлку украшать легковоспламеняющимися игрушками и горящими свечками. Перед  тем как повесить на ёлку электрическую гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить. Если вы почувствовали запах жжёной изоляции, либо обнаружили, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.
Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования бенгальскими огнями, фейерверками, петардами. Самое главное, надо отойти на безопасное расстояние, обратиться за помощью к взрослым. Мы даже на уроках в школе тренировались и проводили занятия.  Надо уметь отключать электроприборы от сети, закрыть окна и двери. А ведь это очень важно. Я и подумать не мог, что огню нужен кислород. Оказывается он  «дышит», он «питается». Но его можно победить! Это наши отважные пожарные настоящие герои. Они готовы нас выручить в трудной ситуации, но и мы должны соблюдать технику безопасности, чтобы не было беды.
Если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану! Никогда не становись причиной пожара: не играй со спичками, не бросай в огонь воспламеняющиеся жидкости, не оставляй в лесу непотушенный костёр.
Номер телефона очень простой- 01!

Ирина Завгородняя
Эссе «Пожарный — профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ
Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач вылечит, если мы заболеем, полицейский стоит на страже порядка. Есть еще одна профессия, которую без сомнения можно назвать одной из самых сложных, опасных и невероятно важных – это пожарный.
Пожарные – это люди, которые ежедневно рискуют своей жизнью, спасая других. Для них не существует понятия выходной, праздник, день или ночь. Они в любое время суток готовы прийти на помощь.
Это невероятно храбрые и умные люди, обладающие быстрой реакцией и внимательностью. Именно эти качества помогают настоящему пожарному не терять головы в горящем здании, действовать быстро, четко и рассудительно. Такой человек не может позволить себе запаниковать, так как знает, что от слаженности его работы зависит чья то жизнь, порой даже не одна.
История знает немало примеров, когда пожарные ценой собственной жизни спасали сотни других людей.
Принято считать, что первыми жертвами чернобыльской катастрофы стали жители города Припяти и близлежащих районов. Однако, это глубокое заблуждение. Первыми жертвами аварии на чернобыльской АЭС стали 28 пожарных. Их имена вошли в историю. Подвиг, который совершили эти люди, мы запомним навсегда.
Они первые прибыли на место происшествия и ни минуты не раздумывая, приступили к ликвидации катастрофы. Никто из пожарных не осознавал, что они находятся в центре атомной катастрофы. Выливая в огонь тонны воды, они понимали, что этот пожар невозможно так просто потушить. Но ни один из этих храбрейших людей не отступил! Ценой собственной жизни пожарные не дали огню распространиться на другие блоки станции и тем самым они спасли сотни тысяч жизней.
Этот пример еще раз доказывает, что пожарный – это не просто профессия, это умение своевременно оказать помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, попавшим в беду. Этому невозможно научиться, с этим надо родиться. Не зря говорят, что пожарный – это не профессия, это призвание!
Многие пожарные получают награды и ордена за успешно выполненную работу. Но самой главной наградой для пожарного все же является спасенная им жизнь!
Я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством и считаю, что с них нужно брать пример. Ведь пожарный – профессия героическая!

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа посёлка  Солидарность
Елецкого  муниципального района Липецкой области.
Конкурсная работа  областного Смотра детского      творчества на противопожарную тематику.
Сочинение на тему:
«Бдительность — средство против пожара».
Выполнила ученица 8В класса
Голубева Евгения
Руководитель
Учитель русского языка и
Литературы Шустова Л.В.
2013
Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам.
В. Маяковский
Каждому из нас приходилось слышать слово пожар.
А что оно значит?
Пожар – стихийное распространение огня,  вырвавшегося из-под контроля человека. Каждый, с малых лет, должен знать, что игра с огнем опасна. Когда дети берут в руки спички или другие легко возгорающиеся предметы(хлопушки, петарды, огнеопасные химические элементы), то они не думают о том, что может произойти большая беда.  Огонь может принести большие бедствия, уничтожить лесные угодья, постройки, дома. Но самое страшное- гибель животных и людей. Они могут погибнуть не только от пламени, но и  от дыма и горячего воздуха. Порой хватает несколько глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь.
Нет ничего дороже жизни!
Поэтому каждый год в нашей школе проводится  ряд мероприятий по противопожарной безопасности.
Занятия на пожарную тематику воспитывают у учащихся чувство ответственности за сохранность общественной собственности, учат их осторожности при пользовании огнем, электрическими приборами, средствами бытовой химии. Противопожарная разъяснительная работа включает в себя занятия с учащимися, беседы с их родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск стенгазет. Ребята  принимают участие в конкурсе сочинений и рисунков на противопожарные темы.
Начался учебный 2012-2013 год, прозвенел первый звонок, и юные граждане нашего района вновь сели за парты. В общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района в течение первых учебных недель уже были проведены занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
Ученикам нашей школы посчастливилось принять участие  в показательном  занятии  по эвакуации во время пожара. Конечно, опасность была  вымышленной – возгорание на третьем этаже, в нашем школьном краеведческом музее. Зато пожарная техника и спасатели были самыми, что ни на есть, настоящими!  И учителю физкультуры  Колыванову Владимиру Ивановичу  пришлось «выбираться» из огня при помощи группы спасателей, подавших  многометровую лестницу прямо к окну третьего этажа.  Даже скорая помощь была настоящей! Преподавателю пришлось  сыграть роль травмированного во время пожара. А дальше было ещё интереснее. Нам продемонстрировали  работу техники. Возгорание  нейтрализовали  сильнейшим напором пены. Жаль, правда, пришкольные клумбы. Но всё во имя спасения! И цветы тоже были спасены: их «умыли» водой (при помощи той же техники), а от пены не осталось и следа.
Многие из нас впервые видели работу пожарников наяву. Наши ученики тоже не растерялись, когда услышали объявление о тревоге. Под руководством наставников все благополучно и быстро покинули здание школы, стройными колоннами прошли на безопасную территорию (маленький стадион) и представили отчёт об эвакуации. Проделанная  администрацией школы, преподавателями, обучающимися и командой спасателей работа получила высокую оценку комиссии. А опыт был перенят приглашёнными представителями из других школ района. И не только! Происходящее показали по Елецкому телевидению. Все жители города смогли увидеть урок борьбы со стихией.
В нашей школе традиционно  учащиеся выбирают профиль обучения: либо физико-математический, либо оборонно-спортивный. Я и мои одноклассники выбрали второй из них. В будущем мы планируем выбрать профессию, связанную  со спасением людей. А для этого многое нужно знать и уметь, в том числе, как не допустить возгорание и как бороться с огнём, если всё же пожар случился в лесу, в общественном здании или дома. В каждой из ситуаций свои меры безопасности и пути решения.
Лесные пожары – одно из самых глобальных стихийных бедствий, носящее характер непредсказуемости. Способствовать возникновению возгораний любого рода может стать как природный фактор, например, сезон засухи и летнего зноя, так и банальная человеческая неосторожность. По  вине одного неосторожного человека может пострадать не только лесной массив, но  и жизни  огромного количества людей. Недопустимо проявление халатности к возможным очагам возгорания. В первую очередь это касается курящих людей и тех, кто забывает о бережном отношении к природе, забывая погасить костёр в лесу. Единственной защитой в случае уже произошедшего пожара является своевременная помощь работников службы МЧС. Данная служба буквально спасает в различных экстренных ситуациях, включая пожары, помогая предотвратить распространение огня.
Бдительность — средство против пожара.
Поэтому часто проводимые инструктажи среди школьников содержат следующую информацию:
В летний сезон стоит обратить особое внимание на легковоспламеняющиеся предметы. При поездке в лесопарковую зону для пикника, осторожнее обращайтесь с огнем. Если вы решили все же разжечь костер, потрудитесь основательно затушить его по окончанию отдыха. Помимо собственной осторожности, гражданам, ответственно относящимся к безопасности, рекомендуется обращать внимание на посторонних людей, разводящих огонь. Халатное отношение здесь просто недопустимо. Будьте предельно бдительны дома и на работе, в транспорте и просто на улице.
В последнее время участилось число чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Нередко причиной возгорания становятся действия хулиганов, в том числе и среди школьников: подожжённая мусорная корзина, курение в туалете, брошенная дымовая или газовая шашка  Злоумышленники не задумываются, что  в ситуациях подобного рода часто страдают люди. К счастью, противопожарное воспитание в нашей школе на достойном уровне и поэтому подобные ситуации в учебном заведении исключены.
Каждый из нас, учеников, знает, что большую часть пожаров в квартирах и частных домах вполне можно предотвратить, если помнить и соблюдать правила безопасности.
Чтобы пожар возник и развился, требуется наличие трех основных факторов.
Во-первых, источника возгорания (огня), которым может стать как спичка, так и неисправный электроприбор.
Во-вторых, горючей среды, например, газа, бытовой химии, одежды или мебели.
В-третьих, условий для расширения возгорания и развития пожара. Это могут быть горючие предметы, которые тесно друг с другом соприкасаются, открытые двери в другие помещения.
Исходя  из вышесказанного, мы стремимся  принять к сведению следующее:
– Обогреватели надо устанавливать в отдалении от горючих предметов;
– легко воспламеняющиеся вещи не должны располагаться рядом с газовой или электрической плитой:
-розетки и выключатели необходимо содержать в исправности, также как и электропроводку;
-не следует сушить белье над горячей плитой, оставлять без надзора горящие свечи;
-маленькие дети не должны играть со спичками и зажигалками;
-покидая дом, следует закрывать газ и выключать электрические приборы, непрерывная работа которых необязательна.
Подобные меры противопожарной безопасности уменьшат риск возникновения возгорания.
Все мы знаем основное правило: если произошло возгорание или появился дым, то из комнаты следует выйти, дверь плотно закрыть и срочно позвать взрослых. Если родителей нет дома, то такими взрослыми могут быть соседи.
Обеспечение безопасности детей имеет огромное значение в жизни общества и государства. Родители и учителя  школы  принимают непосредственное участие в развитии у каждого из нас  критериев, позволяющих верно оценивать обстоятельства при возникновении различного рода проблемных ситуаций.
Взрослые дают нам необходимые советы, показывают  на доступных примерах возможность решения возникшей проблемы. Учителям   проводить методические занятия в форме игр, позволяющие ребятам быстро схватывать полезную информацию. Ежемесячно проводятся классные часы с разнообразной тематикой, например: «Правила пользования электроприборами», «Правила обращения с пиротехникой», «План эвакуации школы», «Действия при пожаре» и так далее.
Для размещения первичных средств пожаротушения, инвентаря, инструмента в определенных местах установлены пожарные щиты,  оборудованные необходимым для тушения пожара, в том числе и  огнетушителями.
В здании нашей школы установлена   система сигнализации, организован пропускной режим на территорию учреждения, каждый день производятся обходы с целью возможного обнаружения опасных для жизни и здоровья предметов.
Пусть помнит каждый гражданин – Пожарный номер  – 01!
В 90% случаев срабатывания ложные: никакого возгорания не происходит. Но каждый раз необходимо проверять, была угроза реальной или ложной. Эта функция возложена на завхоза школы и учителя ОБЖ.
Администрация систематически приглашает сотрудников правоохранительных органов для проведения среди детей и  среди преподавателей теоретических и практических занятий, раскрывающих тему поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Благодаря чёткой, отработанной системе предупреждения  возникновения Чрезвычайной Ситуации все учащиеся школы владеют  необходимыми знаниями и навыками. Результат налицо! Наша безопасность – в наших руках!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.

Людмила Максимчук
«Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности?», 2006
Сочинения для детей на противопожарную тему

Настоящий сборник составлен с целью ознакомления детей, родителей и воспитателей с актуальной, животрепещущей проблемой «Пожары, их последствия и предупреждение». Сборник представлен как пособие из серии «Воспитываем, обучаем дошкольников». В нем отражены вопросы возникновения и распространения огня, правильного поведения при наступлении пожароопасной ситуации, приведены меры по предупреждению подобных обстоятельств. Книга может оказаться полезной во многих случаях жизни, в том числе – в проведении противопожарной пропаганды и профилактической работы среди детского и взрослого населения.
К сожалению, все иллюстрации представлены в черно-белом варианте…

СОДЕРЖАНИЕ
ОГОНЬ и ОГОНЁК (поэма)
Вместо вступления
Рассказ Огонька
Древняя легенда
Встреча с Огнём
Как это бывает? Как происходят пожары?
История первая
История вторая
История третья
История четвертая
История пятая
Как предупредить несчастье?
Правило первое
Правило второе
Правило третье
Правило четвертое
Правило пятое
Правило шестое
Правило седьмое
Что делать при пожаре?
В заключение
КРУГОВОРОТ (стихотворения и песни)
Круговорот
Купина Неопалимая
Горела деревянная Москва
Пожарная династия
Любимый спорт
Дорогие юные друзья!
Если уж к вам в руки попала эта книга, прошу вас отнестись к ней внимательно – она появилась не случайно, а потому, что я посчитала необходимым поделиться с вами тем, что не однажды продумано и пережито мною. Наша семья прочно связана с противопожарной службой, я знаю не понаслышке, что такое пожар: мне слишком часто приходилось да и приходится сталкиваться со страданиями и потерями, которые несет людям огонь, выпущенный из-под контроля. Это и легло в основу одного из главных направлений моего творчества. У меня вышло уже несколько серьезных книг на эту тему.
Действительно, пожары – великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, в результате их жизнедеятельности, а часто – по их беспечности. Немало несчастий происходит по вине детей и подростков – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания. Конечно, от возникновения пожаров не застрахован никто, однако пока беда не коснется лично тебя или твоих родных и близких, кажется, что и бояться нечего: авось пронесет!
Так ли это?
Сбережение народного достояния, снижение количества трагических исходов при пожарах – главные задачи, стоящие перед пожарно-спасательной службой. Но не только перед ней. Давно известно, что пожары легче не допускать, чем потом тушить. А коль скоро риск возникновения пожаров слишком велик, значит, всем нам следует быть во всеоружии перед грозным врагом-огнем, обладать нужными познаниями и уметь ими пользоваться, причем опережая противника.
Да, пожар слеп и глух к страданиям человеческим, он признает лишь силу знаний и отступает перед ними. Для успешной борьбы с огненной стихией требуется много составляющих, необходимы особые знания. Знания во имя жизни – так в настоящее время ставится вопрос об обеспечении безопасного существования. Знания, усвоенные с детства – самые прочные знания. На всю жизнь со школьной скамьи запоминаются какие-то простые и полезные вещи, без которых немыслимо наше бытие, а другие – не менее важные – «вылетают» из головы довольно быстро, к сожалению. Поэтому периодически приходится восстанавливать их путем повторения; это освежает память и заставляет иначе посмотреть на отдельные моменты и события. Новый взгляд просто необходим – известно, что чувство опасности, связанное с каким-то конкретным переживанием, имеет свойство притупляться со временем; человек привыкает к некоторому покою, расслабляется, теряет бдительность, и вдруг…Поэтому, начиная с самого детского возраста, да и всю жизнь, нужно быть начеку, не успокаиваться мнимым благополучием, лишний раз напомнить себе и своим друзьям о сказанном выше.
Напоминания нужны всем без исключения.
Правила пожарной безопасности – именно такие правила, которые нужны «не на один раз», и обращаться к ним приходится постоянно. Они довольно просты, но очень эффективны: формируют навыки правильного поведения в случае возникновения пожара, учат приемам самоспасения, вырабатывают привычку верно оценивать практическую ситуацию.
Мои стихотворения и песни, написанные на мои стихи о пожарах, героическом труде и подвигах пожарных, также отражают мое отношение к проблемам безопасности в современном мире.
Выражаю надежду, что мои сочинения и рисунки на противопожарную тему заинтересуют вас, послужат усвоению специальных знаний, а может, вспомнятся в трудную минуту и придут на выручку.
1. ОГОНЬ и ОГОНЁК
Поэма
Три главы из поэмы
Вместо вступления
Отдыхали как-то дети
На полянке у реки.
Целый день они купались,
Загорали и играли,
Землянику собирали,
И цветов домой нарвали,
Уж идти домой собрались –
Глядь – откуда-то сбежались
К той полянке огоньки.
Это солнечные блики
Заблестели тут и там
На листочках земляники,
Пробежались по цветам.
Вдруг один из огоньков –
Словно ожил, ярче стал,
Между собранных цветов
Засиял и засверкал,
Ростом стал повыше –
Изумил детишек!
А потом заговорил –
Еще больше удивил:
«Вы, ребята, успокойтесь,
Не бегите во всю прыть.
Мне давно хотелось с вами
По душам поговорить».
Самый старший паренек
Высказался смело:
«Кто же ты, и до тебя
Нам какое дело?»
«Я – веселый Огонёк,
Легкий, ясный светлячок.
Я за вами уж давно
Тихо наблюдаю
И хочу сказать одно:
Вам помочь желаю,
Обижать не собираюсь,
Научить вас попытаюсь,
Чтоб в беду не угодили,
Чтоб счастливыми вы были;
Только не пугайтесь,
Ближе придвигайтесь.
От рассказа моего
Вы не отвлекайтесь!»
Друг на друга посмотрели
Дети, а потом
На зеленой травке сели
Рядом с Огоньком.
Рассказ Огонька


…Я – в гирляндах новогодних,
В блеске солнечных лучей,
Я – в весенних хороводах
И в цветении полей,
В теплых капельках росы,
В брызгах у речной косы,
В летних играх у костра,
В зимних сказках до утра.
Человеку я – послушен,
Я несу тепло и свет,
Я везде, повсюду нужен,
Без меня и жизни нет.
Я – в движении машин,
Самолетов, кораблей,
Человек – мой господин,
Я – помощник для людей.
Только знайте с малых лет:
У меня есть старший брат,
Появился он на свет
Много тысяч лет назад.
Он – Огонь, не Огонёк,
Он – коварен и жесток,
Ненасытен, беспощаден,
Все сметает на пути,
Стены, двери и запоры –
С эти братом не шути!
Утверждают не напрасно,
Что пожар – всегда опасно,
Значит, с детства приучитесь
И стихии берегитесь.
Ведь хватает легкой вспышки,
Чтоб из искорки-малышки
Стать Чудовищем-Огнём.
Что вы знаете о нём?
Но откуда взялся он?
Почему так страшен он?
И зачем так грозен он?
Как предупредить несчастье?

Продолжает Огонёк,
Легкий, ясный светлячок:
«Начинаются пожары
Вроде бы случайно,
Но причины есть всегда,
И они – не тайна.
Иногда Огонь родится
Из пустого пустяка,
Иногда пожар случится,
Но коснется лишь слегка,
А бывает, что беда
Жизнь сломает навсегда…
Что ребятам надо знать,
Чтоб несчастья избежать?»
Правило первое
Не играйте со спичками, дети,
И товарищам это скажите.
Что узнали полезного, дети,
Не скрывайте, других научите:
Зажигалки и спички – тревога!!!
Сигареты и свечки – не трогать!
Никогда даже в руки не брать,
Чтоб нечаянно не пострадать!
Правило второе
Не пытайтесь устраивать игры
С непокорным Огнём – он не спустит:
Разъяренным чудовищем-тигром
Обернется – живых не отпустит!
Втихомолку в сараях, в подвалах,
Возле дров или на чердаках –
Для чего вам с Огнём баловаться,
Если можно другим заниматься?
Пусть чужие ошибки вас учат –
И запомнить их надо получше!
Правило третье
Берегись предметов случайных,
А по облику ярких, прекрасных:
За такой-то «сверкающей» тайной
Может злая опасность скрываться.
Порошки или аэрозоли
Упакованы очень красиво –
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Но попробуй поджечь их – на волю
Вырывается злая стихия!
Правило четвертое
Без присмотра Огонь затаенный
Спит и видит свой сон неизменный,
Как он живо и бодро проснется
И в далекую даль понесется!
Дети, вы, как всегда, любопытны,
Но не все для вас будет открыто.
Ну и что? В жизни все – по порядку,
Отгадаете после загадку,
А пока основное поймите
И получше друзьям объясните:
Не играйте с электроплитою,
Опасайтесь электроприборов,
Не будите Огонь, не давайте
Разноситься ему по простору!
Правило пятое
Что в загадке? Канистра пустая,
Или, может быть, бочка пустая,
Только из-под бензина она:
Ведь не только бензин опасен,
Но канистра – не меньше страшна!
Стоит спичечку к ней поднести –
Очень трудно вас будет спасти!!!
Сколько случаев, травм и ожогов,
Сколько было погибших людей –
А загадка загадкой осталась…
Обходи эту бочку скорей!
Правило шестое
Вот мы с вами сейчас – на полянке,
Что, казалось бы, в этом плохого?
Ничего, если мы – аккуратны
И не станем врагами живого.
…Любят люди в свои выходные,
Отдыхать всей семьей на природе,
Привлекают их чащи лесные
И озера при тихой погоде;
Ловят рыбу, разводят костры,
Собирают лесные дары.
А когда уезжать соберутся,
Позабудут Огонь погасить –
Тут же слабые искры проснутся,
Непокорные силы проснутся,
По лужайкам они понесутся
И по лесу начнут колесить.
У людей-то прошли выходные,
Но Огонь – никуда не исчез.
А начнутся пожары лесные –
Может полностью выгореть лес!
Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!!!
Правило седьмое
Тополиного пуха пушинки
Безобидны и очень нежны.
Безобидны сухие травинки,
И конечно, совсем не страшны.
Насекомые, пчелки, стрекозы
В тех травинках-пушинках живут,
И пока не наступят морозы,
Здесь находят тепло и приют.
С Огоньком они мирно сдружились
И бояться Огня научились –
Так природа себя сохраняет,
От случайностей оберегает!
Но когда появляются дети,
То конца их фантазиям нет:
“Что-то скучно живется на свете,
Мы сейчас удивим белый свет!”
Начинают траву поджигать,
В пух зажженные спички бросать.
Чем закончится это – понятно.
Но потом – не вернуться обратно,
И Огонь разнесется кругом,
Не считаясь со мной, с Огоньком!
Что же дальше? А дальше, друзья,
У животных не станет жилья,
Все сгорит по округе дотла, –
Сажа черная, пепел, зола…
Едкий дым – над полянкой золы,
И ожоги детей тяжелы…
Потому говорю вам, ребята:
Спичка глупая не виновата,
Не зажжется случайно сама –
Если людям хватает ума.
Будьте бдительны ночью и днем,
Не шутите с жестоким Огнём!»
…Сам Огонь – уж тут как тут:
«Про меня все люди врут,
Да и ты, мой братик милый,
Слабый, маленький и хилый,
Отогнал меня подальше,
А теперь, негодный мальчик,
Повторяешь чепуху,
Ерунду, что на слуху!
Хочешь добрым показаться?
Педагогом представляться?» –
«Представляться не хочу,
И к беде не приведу,
А детишек я учу
Обходить твою беду,
Ту беду, что ты несешь,
За расплату выдаешь!
Уходи подальше с глаз,
Ты же видишь: много нас!!!»
…Дети возле Огонька
Собрались теснее,
И Огню пришлось опять
Отойти скорее.
2. КРУГОВОРОТ
Стихотворения и песни
Круговорот
Как следует из истории, огонь является для человека и другом-помощником, и грозным врагом одновременно. Серьезный враг человеку – пожар. С течением времени ничуть не уменьшилась опасность от пожаров, а напротив, возросла. Люди, используя огонь в качестве оружия, уничтожали природу, сжигали жилища противников, губили друг друга – словом, сами накликали на себя разгул стихии и огня, которые…
Круговорот воды в природе
Замкнулся. Завершился круг.
И через брешь в небесном своде
Прорвался дождь, внезапно, вдруг.
Пусть он умоет наш крыжовник,
Наполнит ведра и тазы,
Напоит грядки. Здравствуй, дождик!
Не ожидали мы грозы.
Но грянул гром, и молний стрелы,
Гонцы небесного огня,
Нам шлют привет, а мы несмело
Выглядываем из окна,
Вернее, даже из-за шторы,
А двери — сразу на замок.
Не подведите нас, запоры,
Спаси нас, терем-теремок!
Да что же это? Бога ради…
А помнится, спалили лес!
Окурок бросили не глядя —
Взлетело пламя до небес…
А помнится, еще бывало,
Друзей – врагами называли,
Жестоко с ними воевали,
Жилища их дотла сжигали…
А сколько раз костры бросали
И безрассудно степи жгли…
И пламя — коршуном взлетало,
И выше, выше доставало,
И гнев Господний накликало —
Что захотели, все смогли!
Пришла пора платить за это –
И вот дождались мы ответа:
Летит божественная искра,
Летит в наш мир, в наш сад, в наш дом –
Вот загорелось что-то близко
И засверкало за окном!!!
Того не думали, не ждали,
Теперь мы – в горе и в печали.
…Скирдою — дым на огороде,
Повсюду – скорбь и плач старух.
…Круговорот огня в природе
Замкнулся. Завершился круг.
Январь 2006 г.
Купина Неопалимая
Православная икона Божьей Матери «Неопалимая Купина» имеет особую историю, связанную с ветхозаветным прообразом Божьей Матери, – явлением пророку Моисею знамения в виде горящего куста. Действительно, так и случилось спустя века и годы. Божья Матерь родилась на земле грешной, но осталась неподвластна греху: огонь Божества, через Неё сошедшего на Землю, Её не опалил… Со временем икона стала одной из самых почитаемых, обращение к ней с верою и молитвою спасает от наступления стихий и страстей, от «огненного запаления», предотвращает пожары. С этой иконой связаны многие удивительные события, замечательные спасения и происхождение чудес.
Музыка Александра Ковалевского
Горел терновый куст огнем неутолённым
И не сгорал в огне — то был огонь святой;
И ангел говорил с пророком изумлённым
И осиял его небесной чистотой.
…Неопалимый куст стоит пред глазами;
Иконы светлый лик дарует благодать,
И этот Божий дар навеки будет с нами,
Когда сумеем мы его не растерять…
Наш временный огонь да пусть не станет вечным,
Не опалит души горящей купиной,
Пусть будет долгим — день,
а сумрак — быстротечным,
И не погибнет дух в обители земной.
Припев: «Купина Неопалимая»,
Защити нас от огня!
Ты — заступница незримая,
От беды укрой меня…
17 сентября 2001 г.
Горела деревянная Москва
От древнейших времен столицу сопровождали серьезные пожары, которые сопутствовали жестоким войнам, народным бунтам, гибельным раздорам. За свою историю Москва претерпела сотни пожаров-трагедий и несколько десятков раз выгорала до основания. Великие пожары запомнились, осели в исторической памяти большим количеством жертв, огромными суммами ущерба.
Горела деревянная Москва,
И каменная – тоже так горела,
Что долго еще новая трава
Расти на пепелище не хотела.
Когда-то встанут новые дома,
Когда-нибудь и люди поумнеют…
Но вот – пожар! Дворцы и терема
Горят опять; спасайтесь, кто успеет!
…Горел и Кремль, не успевал стареть,
Крошились камни, расплавлялась медь –
Сгорал наполовину и на треть,
А вслед затем горела вся столица…
Горит Москва, и как ей не гореть,
Когда огонь указов не боится!
Январь 2001 г.
Героям-пожарным
Её Величество пожарная охрана не может обойтись без своих верных рыцарей, которые дают ей присягу раз и навсегда во имя спасения мирного населения от огненных бедствий. Рыцари-пожарные, воины мирного времени, несут свою службу на передней линии фронта борьбы с опасностью. В первую очередь – это бойцы и руководители оперативных пожарных подразделений службы готовности «01». Они по первому зову выезжают на пожары, аварии,катастрофы и другие подобные происшествия. Именно в службу «01» обращаются люди, попавшие в сложную ситуацию. Профессия пожарного – профессия с первым порядковым номером в перечне всех профессий; общество не может обойтись без неё. Врачи, учителя, строители, другие специалисты могут спокойно жить и работать, если нет войны и огня.
1. Музыка Александра Ковалевского
2. Музыка Л. Курдюмовой и Э. Рабкина
Когда мир и горит, и плавится,
Задыхаясь в едком дыму,
Только ПЕРВЫЕ могут справиться,
Побеждая огонь и тьму;
Не откажутся, не отступятся,
Не забудут про долг и честь,
Только первые, только лучшие!
Служба ПЕРВЫХ была и есть –
“Ноль один” – это служба риска,
Та, что будет всегда нужна…
… Нет конца у святого списка,
Где Чернобыльцев имена.
Где над каждым именем доблестным,
Остывающем от огня,
Светлый лик встает Богородицы,
До последней секунды храня…
Опаленные, легендарные,
Окрещенные тем огнем,
Героические пожарные
На посту и ночью, и днем.
И когда все горит и плавится,
Задыхаясь в дыму вражды.
Только ПЕРВЫЕ могут справиться,
Заслонить других от беды!
…Кто–то будет из камня высечен,
Кто–то будет забыт, как сон…
Гибнут ПЕРВЫЕ, сотни и тысячи,
Мир их праху и низкий поклон!
Февраль 1999 г.



Пожарная династия
Ее Величество пожарная охрана не может обойтись без своих верных рыцарей, которые дают ей присягу раз и навсегда – во имя спасения мирного населения от огненных бедствий. Рыцари-пожарные – это бойцы передней линии фронта, воины мирного времени, люди профессии, которая никогда не исчезнет за ненадобностью. Служба готовности “01”, первая, самая близкая к опасному рубежу… “01” – это потому, что профессия пожарного, профессия с первым порядковым номером, является самой важной в перечне всех профессий; общество не может обойтись без нее. Врачи, учителя, строители, другие специалисты могут спокойно работать, если нет войны и огня.
Музыка Марии Максимчук
Пожарные в огромном светлом зале
Недавно собрались на торжество.
Там орден моему отцу вручали,
Мы радовались с мамой за него.
Отец мой – командир пожарной части,
Он охраняет город от огня.
Я подражать во всем ему стараюсь,
Ему не будет стыдно за меня.
Мой дедушка командовал бригадой,
Он дважды орденами награжден,
Десятки лет отдал он службе ратной –
Его запомнил целый гарнизон.
Хотя его давно тревожат раны,
Полученные в огненных боях,
Считает, что ему сдаваться рано,
И запевает песню о друзьях.
А брат мой старший – с детства смелый очень,
Он выручал меня так много раз –
Пожарное училище закончил,
Работает на Севере сейчас.
О нем писали в областной газете,
В разделе самых важных новостей,
Что он, собой рискуя беззаветно,
Спас на пожаре четверых детей.
…Пожарные страны родной, огромной!
Дорогой вашей в жизни мы пойдем,
Мы ваши лица и дела запомним.
На нас надейтесь – мы не подведем!!!
Припев: Сияют награды огнем лучезарным,
В семье нашей много наград.
Я буду учиться, я стану пожарным,
Как дедушка, папа и брат!
Апрель 2006 г.
* * * Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Песня удостоена Грамоты Министра культуры Российской Федерации
как победительница на конкурсе песен в рамках
VI Всероссийского кинофестиваля короткометражных фильмов
«Семья России – 2009»
Гимн пожарно-спасательной службы Москвы
Музыка Александра Ковалевского
Из всех про­фес­сий, нуж­ных и гу­ман­ных,
Я вы­брал эту – нет ее важ­ней:
Че­рез свои сра­же­ния и ра­ны
Я ощу­щаю боль чу­жих лю­дей.
Моя Мос­ква, лю­би­мая сто­ли­ца,
Могла бы жить без ка­та­строф и бед.
Но вновь – го­рит, взры­ва­ет­ся, искрит­ся,
И я – в «вер­туш­ке», и воз­вра­та – нет.
Я – мир­ный воин, но в ме­ня стре­ля­ют,
Пре­о­до­лею все вра­гам наз­ло.
Ме­ня вез­де опас­ность по­джи­да­ет –
Спо­кой­ной жиз­ни вре­мя не приш­ло.
Не по рас­че­ту, не по раз­на­ряд­ке,
По со­ве­сти, по дол­гу сво­е­му –
Се­бя не по­ща­жу в смер­тель­ной схват­ке –
И вы­жи­ву – в огне, в во­де, в ды­му.
Я так при­вык – и я не от­сту­паю,
Не по­ко­рюсь сти­хии ни­ког­да.
Я долг свой еже­ча­сно ис­пол­няю,
Ког­да при­дет­ся – жизнь свою от­дам.
…Я вспо­ми­наю всех дру­зей по­гиб­ших,
От смер­ти спа­сших ты­ся­чи дру­гих,
Друзья ушли, но ста­ли еще бли­же…
Их по­двиг ве­чен в па­мя­ти жи­вых!
P.S. Я – в по­жар­но-спа­са­тель­ной служ­бе
Днем и ночью на стра­же стою.
Я – на­деж­ный за­щит­ник сто­ли­цы,
Вер­ный друг – мне под­держ­ка в бою!
17 де­ка­бря 2003 г.
Марш спасателей
Музыка Александра Ковалевского
Когда человек попадает в беду,
Ему все равно, кто на помощь придет,
Кто руку протянет в кромешном аду,
От смерти избавит и к жизни вернет!
Наш век катастрофами грозно объят,
И если трагедии не отвратить,
Спасатели в самое пекло спешат,
Их служба такая – себя не щадить.
…Когда-нибудь люди друг друга поймут,
Научатся мир и планету беречь.
Не будет тогда черных дней и минут,
Но только сейчас – о спасателях речь!
P.S. Скорее в бой, спасателей дружины! –
Ревут сирен стальные голоса.
Летят вперед пожарные машины,
И вертолеты рвутся в небеса!
Октябрь 2001г.
Пожарный корабль
Посвящается Московскому гарнизону пожарной охраны – в честь присвоения 18 апреля 2000 года
пожарному катеру УГПС ГУВД г.Москвы имени
генерал-майора внутренней службы Владимира Максимчука
Владимира Михайловича Максимчука знали и знают не только в среде пожарных и спасателей. Его называли и называют Героем СССР, Героем Чернобыля, «пожарным генералом», «пожарным-полководцем», «пожарным с большой буквы», а в международном содружестве пожарных величают «Героем всего мира», истинным патриотом России. 18 декабря 2003 года Президент Российской Федерации подписал Указ №1493 о присвоении звания Героя России генерал-майору внутренней службы Владимиру Михайловичу Максимчуку посмертно.
Лети, красавец вертолет!
Привет, пожарная охрана!
Твой командир давно плывет
По вечным водам океана.
Между водою и огнем
Он жизнь сложил — на переправе…
Еще не раз споют о нем
В Чернобыле и в Ионаве,
Ему салюты прозвучат
Еще не раз в грядущем веке!
Не ради славы и наград
Тушил он огненные реки.
Его корабль стрелой летел
Во все пылающие точки,
Он все сумел и все успел,
Что не вмещают эти строчки.
Корабль — остался на волне,
Корабль — чести не уронит,
Корабль — не горит в огне,
Корабль — и в воде не тонет!
…Москва — любимый гарнизон,
Пожарно-крейсерская служба!
Проверены с былых времен
Бойцы и воинская дружба;
Пожарных стойкий экипаж
И день, и ночь без перерывов
Обороняет город наш
Не только от огня и взрывов.
…Зовет сирены громкий звук
Корабль скорость набирает;
Спешит «ВЛАДИМИР МАКСИМЧУК».
Он никогда не опоздает!
* * *
Привет, красавец вертолет!
Держись, пожарная охрана!
Твой командир давно плывет
По вечным водам океана…
6 мая 2000 г.
Любимый спорт

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39
СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Муниципальный этап краевого конкурса
детского художественного и литературного творчества
«Служба спасения 01», посвященного 22 – летию МЧС России и 364-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России
номинация
литературное творчество
рассказ «Мой папа пожарный»
Автор: Лымарь Игорь Витальевич
14.12.2003 года рождения
Ученик 2 класса МБОУ СОШ № 39
ст. Юго – Северной
Дом. адрес: 352110
Краснодарский края,
Тихорецкий район,
ст. Юго – Северная,
ул. Юбилейная, 10/2
тел. 8-861-96-43-7-53
Руководитель Сидельникова Н.И.
2013 год
Бушует пламя, клубы дыма,
Горячий воздух горло жжёт.
Огонь, как зверь неукротимый,
Сплошной стеной на нас идёт.
Каждый ребёнок с детства мечтает о том, кем он станет, когда вырастет взрослым. На свете много разных профессий, и каждая по – своему нужна и важна. На вопрос какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная и напряженная, пожалуй, в первую очередь назовут тяжелые мужские специальности, вспомнят о военных, пожарных, спасателях, милиционерах.
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им — пожарные. Бывает призвание у людей — спасать и защищать других. Такие и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Пожарных во все времена отличала отвага, верность служебному долгу, постоянная готовность вступать в решительную схватку с огненной стихией, мужество и героизм. Товарищеская помощь и взаимовыручка, постоянное чувство локтя, идущего рядом – без этого невозможно представить труд огнеборца.
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Я хочу рассказать о своём папе. Мой папа,  тоже не похож на героя. Он строг и сдержан. Он любящий и любимый отец,  законопослушный гражданин и профессионал высокого класса. Все знакомые уважают отца за храброе сердце, без которого в его работе не обойтись. А еще у него расчетливый ум, твердая рука и решительный характер, потому что мой папа – пожарный. Зовут моего отца Виталий Сергеевич. Он служит в пожарной части водителем. Пожарный всегда наготове. Звонок в пожарную часть, сигнал «Тревога» – и вот уже нужно прыгнуть в машину и мчатся туда, где бушует пламя. Время с момента отправления машин до прибытия на точку ЧП в среднем составляет 5 минут. На месте возгорания пожарные действуют по  ситуации. В первую очередь эвакуируют людей. Начальник караула запрашивает дополнительные средства, если они необходимы. Далее отряд действует практически в боевой  обстановке – развертывает пожарный рукав, выводит стволы (брандспойты) на пути огня. Когда пожар ликвидирован, бригада возвращается в пожарную часть.
Мой отец – пожарный смелый,
Тушит он пожар умело.
Много человек он спас,
С крыши прыгал он не раз.
Все профессии важны. Без врачей мы не будем здоровы, без учителей не получим знания, без строителей нам негде будет жить. Профессию пожарного я считаю самой главной. Пожарные спасают не только дома, предприятия, но и природу: леса, поля. Каждую осень папа целыми днями пропадает на работе. Пожарные машины носятся с одного края в другой, тушат возгорания сухой травы. Как страшно, когда идет целая стена пламени, выше твоего роста! Если вовремя не остановить это пламя, то оно уничтожит все на своем пути.
Мой отец очень добрый и отзывчивый человек. Он всегда помогает людям в трудную минуту. И когда мне нужна помощь в чём-либо, он никогда не отказывает мне. С некоторыми проблемами я обращаюсь именно к нему, так как считаю, что лучше него никто не решит моих трудностей. Он так же предостерегает меня от неверных поступков. Я очень много знаю об опасном труде пожарных, потому что всегда с особым вниманием слушаю рассказы моего отца.
Ведь, наверное, в прошлое ушли времена доблести и благородства, времена, когда люди, подчас рискуя собственной жизнью, спасают жизни другим людям, спасают дома, подсобные хозяйства, сельскохозяйственные объекты, борясь с огненной стихией. Профессию, которую выбрал мой папа, я в свои годы не могу оценить всесторонне, но для меня ясно только одно, что профессия пожарного – это профессия, связанная с риском, это когда в любую секунду ты можешь оказаться на грани между жизнью и смертью.
По телевизору я слышала, что по статистике профессия пожарного находится на втором месте по степени риска. Природные катастрофы, чрезвычайные ситуации, бытовые аварии – пожарные обязаны в кратчайшие сроки прийти на помощь.
Выбрать профессию – дело не простое. Я очень горжусь своим папой, за то, что он выбрал такую нужную, важную и благородную профессию.
И свой рассказ я хочу закончить словами поэта Ю. Согрина.
День пожарных
Этот день – он не красная дата.
Может, кто-то пред нами в долгу?
В этот день огнеборцы – солдаты
Собираются в тесном кругу,
Чтоб почтить ветеранов-пожарных,
Чтобы вспомнить о тех, кого нет,
Вспомнить тех, кто в пожарах угарных
Смог оставить навеки свой след.

Ответ оставил Гость
Без огня жизнь человека была бы невозможной. Но не­брежное, неосторожное обращение с огнём вы­зывает пожар. Что такое пожар?Пожар – это неконтролируемое горение, раз­вивающееся во времени и пространстве. Огонь охватывает и уничтожает всё, что может гореть. Он наносит значительный материальный ущерб, угрожает жизни человека.Нарушение правил пользования любым при­бором может вызвать пожар.Иногда даже телевизор становится причиной пожара. Почему? Почти всегда – из-за его пере­грева.Чтобы этого не случилось, надо обеспечить хо­рошую вентиляцию телевизора:нельзя закрывать отверстия на задней панели телевизора;нельзя ставить его в книжный шкаф;телевизор следует ставить подальше от источ­ника тепла (печи, батареи).ПОМНИ:Если слышится потрескивание, появился си­зый дым, надо немедленно выключить телеви­зор из электросети.При первых же признаках неисправности: уси­лении яркости, искажении изображения – сразу же выключи телевизор.Знание и соблюдение правил пожарной безопасности предупреждают возникновение пожара!Если телевизор загорелся:немедленно сообщи об этом взрослым;если дома никого нет, отсоедини прибор от се­ти: обмотав руку сухой тканью, вытащи штеп­сель из розетки;накрой телевизор плотной тканью или одея­лом, чтобы перекрыть доступ воздуха;если пожар не удалось потушить, вызывай по­жарных;закрой окна, двери и выйди из помещения.Пожар легче предупредить, чем потушить. Для этого в повседневной жизни необходимо строго соблюдать следующие правила пожар­ной безопасности:Не играй со спичками, зажигалками. Следи, чтобы этого не делали твои друзья и дети младше тебя.Не устраивай сам и с другими детьми игры с огнём вблизи от строений, гаражей, дровяных складов, в подвалах, сараях и на чердаках домов.Соблюдай правила пожарной безопасности, ког­да пользуешься бенгальскими огнями, хлопуш­ками.Не нагревай на огне неизвестные предметы, ис­пользованные банки из-под краски, аэрозольные баллончики.После просмотра телепередач всегда отключай телевизор.Не оставляй без присмотра электронагреватель­ные приборы.Соблюдай правила пользования газовой плитой. Пользуйся ею тогда, когда дома есть взрослые.

ГБС(К) ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 5 VIII вида» г. Сосногорска

Конкурс

«Почему необходимо соблюдать правила пожарной безопасности»

Сочинение на тему

«Огонь- друг и враг человека»

Автор: Максимов Юрий, 13 лет

обучающийся 6 класса

Учитель: Леонтьева Лариса

Николаевна

г. Сосногорск

2012г.

hello_html_m609cbda5.jpg

hello_html_m609cbda5.jpg

Огонь-друг и враг человека.

Огонь.

Он красив, как Жар-птица,

Пылая во тьме.

И хищный, как тигр,

Неся с собой смерть.

Юрий Максимов

Моё сочинение – это обращение, призыв ко всем взрослым и детям, ко всем людям на нашей планете.

Начну я со сказочной истории о том, как огнь стал другом человека: жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека и решил померяться с ним силой. Вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить». Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом.

И сегодня огонь рядом с нами — в праздники и в будни. Он даёт нам свет, тепло, радость. Огонь – наш помощник во всём и всегда. Люди склоняют головы перед Вечным огнем у памятника героям. А Олимпийский огонь, который зажигают от

hello_html_63a01e15.jpghello_html_448f1509.jpg

лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Все это добрый огонь.

Но огонь может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Большой огонь или пожар – это огромное

hello_html_m609cbda5.jpg

чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Еще очень страшны лесные пожары, в которых сгорает много леса, погибают животные. И остановить его бывает невозможно!
Без огня нет жизни, и от огня может прийти беда. Где же та грань, когда огонь перестает быть другом и становится врагом человека?

Ведь знают все- огонь наш друг!

Но стать врагом он может вдруг.

Давайте порассуждаем. Мы живем в современном мире, в котором быстро всё изменяется и развивается. Но, к сожалению, в нашей глобальной цивилизации, сегодня не исчезают проблемы и беды от небрежного обращения с огнём. Вот, например, пожары в лесу начинаются по какой-либо причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека.

hello_html_m7bfb145e.jpghello_html_m1a6ba667.png

В народе говорится: « Дерево с огнём не дружит». Костер в лесу может привести к большому пожару. И вот последствия: деревья с обуглившимися стволами, птице гнездо не свить, уходит зверь. Поэтому, не случайно в жаркий период лета запрещено посещать лес, а тем более разводить костры.

На природе у костра

Так уха всегда вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

Люди, помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой –сжечь миллион деревьев.

Большую часть своей жизни человек проводит дома, в квартире, на предприятиях. Его окружают десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном

hello_html_m609cbda5.jpg

использовании большую опасность. Это электрические нагревательные и осветительные приборы — чайники, утюги, настольные лампы, телевизоры, компьютеры. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты…Поэтому , взрослые и дети, не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы, следите за своими родными и друзьями и напоминайте им об этом.

hello_html_69695e62.jpg

Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов, не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Эти игры представляют собой большую опасность.

Я считаю, что в большинстве случаев пожаров виноваты сами люди, которые не соблюдают правила пожарной безопасности.

Призываю вас, друзья:

«С пламенем играть нельзя!»

Ну, а если пришла беда? Что нам делать всем тогда? Я поинтересовался у своей бабушки, как раньше тушили пожары. Она вспоминает, что пожары были частыми, потому что дома строили деревянные, а в каждом доме было пристанище для огня – печка. Да ещё у каждого дома стояли стога с сеном. Если загорался дом, то жителей собирал звон колокола, все дружно бежали с вёдрами и лопатами, вставали змейкой и передавали вёдра с водой по цепочке, заливали огонь, мужчины раскатывали брёвна, закидывали огонь землёй, кто – то из дома выбрасывал на улицу через окна вещи, кто-то спасал скотину, выгонял её на улицу. Все как муравьи работали , никто не стоял в стороне и не наблюдал, а каждый чем- то был занят.
А сейчас на борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-

hello_html_m609cbda5.jpgпожарные. Бросаясь в огонь и дым, они спасают людей, порою даже ценой собственной жизни.

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.

Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразна и мобильна.

hello_html_3f934f9b.pnghello_html_m3e393f15.png

Я очень много об этом узнал , когда мы с классом ходили на экскурсию в пожарную часть 10 отряда г. Сосногорска. Я понял, что профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди смелые и умные. Они обладают мужеством, физической силой, ловкостью и профессионализмом. Им помогает справиться с разбушевавшимся огнем современная техника: передвижные насосные станции, дымососы, автомеханические лестницы, средства связи- об этом нам рассказали и показали.

Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. История хранит немало подвигов, совершенных в мирные дни. Самой дорогой медалью считается у пожарных «За отвагу на пожаре», высокой наградой называют и благодарность людей, спасенных от огня.

Пожар слеп и глух, он признаёт лишь силу знаний и отступает перед ними. Правила пожарной безопасности – это именно такие правила, которые нужны « не на один раз» и обращаться к ним необходимо всегда. А строгое соблюдение правил поведения в случае пожара- это азбука нашей безопасности!

В 2011 году в Сосногорске прошёл конкурс плакатов на тему: «Осторожно- огонь!».Самые лучшие можно увидеть сегодня на улицах нашего города. Они

призывают всех жителей и гостей правильно обращаться с огнём , чтобы избежать беды. Думаю, что напоминания нужны всем без исключения!

Я призываю всех людей быть осторожными при обращении с огнём и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину, ставшую заповедью безопасности: «Пожар легче предупредить и избежать, чем ликвидировать и бороться с ним!». Ведь пожар – это страшная стихия огня, а огонь- судья беспечности людей. И чтобы не случилось беды, чтобы на нашей Земле было как можно меньше пожаров, и огонь всегда оставался другом человека, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

hello_html_m609cbda5.jpg

Пример готовой дипломной работы по предмету: Безопасность жизнедеятельности

Содержание

Введение 5

1. Характеристика пожарной части 8

1.1 Основные данные о расположении и зоне ответственности 8

1.2 Структура управления пожарной частью 10

1.3 Основные задачи и функции 13

1.4. Характеристика подразделений 15

2. Основные технологические процессы при организации службы 18

2.1 Караульная служба 18

2.2 Тушение пожара 21

3. Системы охраны труда и промышленная безопасность 25

3.1. Организация работ по охране труда 25

3.1.1 Нормативные акты по охране труда 25

3.1.2 Контроль состояния охраны труда 28

3.1.3 Документальное обеспечение охраны труда 29

3.2. Система управления охраной труда 31

3.3. Анализ производственного травматизма 38

3.3.1. Организация анализа производственного травматизма и профессиональных заболеваний 38

3.3.2. Анализ травматизма в ПЧ-9 42

4. Идентификация и определение класса рабочих мест по условиям труда 47

4.1. Основные термины и определения 47

4.2. Организация работ по специальной оценке условий труда 48

4.3. Нормируемые параметры и факторы производственной среды и трудового процесса 52

4.3.1. Оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам 54

4.3.2. Оценка травмоопасности рабочих мест 60

4.3.3. Оценка обеспеченности работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты 64

4.3.4. Комплексная оценка состояния условий труда на рабочем месте 68

4.4. Перечень необходимых документов для проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда 69

4.5. Специальная оценка рабочих мест по условиям труда пожарной части 71

4.5.1 Опасные факторы пожара 71

4.5.2 Оценка условий труда персонала ПЧ-9 78

4.6. Предлагаемые мероприятия по улучшению условий труда 79

4.6.1 Организационно-технические мероприятия 79

4.6.2 Технические мероприятия и средства защиты 84

4.6.3 Лечебно-профилактические и психофизиологические мероприятия 86

Заключение 88

Список используемой литературы 90

Приложения 93

Приложение А Типовой распорядок дня караула (дежурной смены) подразделения пожарной охраны 94

Приложение Б Инструкция по охране труда при несении караульной службы в подразделении филиала 94

Приложение В Образец карты специальной оценки условий труда 94

Приложение Г Форма протокола оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте 101

Приложение Д Перечень нормативно-технических документов (НТД) применяемых при аттестации рабочих мест по условиям труда 103

Приложение Е Отчет о проведении специальной оценки условий труда 149

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение безопасности людей и материальных ценностей при возникновении пожаров представляет немалые трудности, обусловленные высокой динамикой их развития, сложностью проведения оперативных действий по тушению пожаров и проведению аварийно- спасательных работ.

В условиях современного развития промышленности и строительства все более широкое применение находят различные пожаровзрывоопасные вещества и материалы, реальная угроза которых в условиях пожара для жизни людей еще более возрастает.

Работа по тушению пожаров, ликвидации аварий, взрывов и других стихийных бедствий связана со всё возрастающими опасностями и для работников пожарной охраны. По статистической отчетности в среднем за год при исполнении служебных обязанностей погибает 35 — 45 сотрудников ГПС. Однако достоверные данные о числе пожарных, получающих ежегодно травмы, отсутствуют. Опыт планирования мероприятий, направленных на улучшение условий труда пожарных при несении службы и повышения безопасности работ при проведении боевых действий показывает, что вопросы обеспечения безопасности пожарных и их условий труда не находят пока достаточного отражения.

Основным отличием труда пожарных от труда работников производства является то, что пожарные не создают материальные ценности, а занимаются предупреждением возникновения пожаров и ликвидируют возникающие пожары. Пожарные испытывают воздействие большего многообразия опасных и вредных факторов, больших физических перегрузок и нервно-психологических нагрузок. При тушении пожаров и профилактической работе на промышленных предприятиях на пожарных также воздействуют факторы характерные для этого предприятия.

Актуальность изучения условий труда пожарных определяется особенностями их профессиональной деятельности, связанной с воздействием экстремальных факторов — нервно-эмоциональными нагрузками, необходимостью принятия решений при дефиците информации и времени, комплексным воздействием вредных химических и физических факторов.

Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа условий труда персонала Государственной противопожарной службы (ГПС) с разработкой рекомендаций по их улучшению.

Для достижения цели работы необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

 дать характеристику исследуемой пожарной части, системы охраны труда, показать основные результаты его деятельности;

 рассмотреть основные технологические процессы при организации службы;

 раскрыть теоретические положения охраны труда;

 вскрыть проблемы охраны труда в пожарной части;

 провести идентификацию и определение класса рабочих мест по условиям труда;

 сформулировать предложения по совершенствованию организации охраны труда.

Методы исследования. При выборе методов исследования основными требованиями являлось наиболее адекватное и полное решение задач на всех этапе проведения данного исследования. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались:

 абстрактно-логический метод (при определении задач и основных целей исследования, разработке гипотезы, лежащей в основе работы);

 монографический метод (при анализе путей развития современных проблем охраны труда пожарных);

 сравнительный анализ (при выборе оптимальных условий труда);

 метод моделирования (при проведении обоснования разработанных решений).

Дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка литературы и приложений.

В первом разделе проведен анализ основных данных про пожарную часть.

Во втором разделе проанализированы основные технологические процессы при организации службы.

В третьем разделе рассмотрены вопросы организации охраны труда в части.

В четвертом разделе проведены идентификация и определение класса рабочих мест по условиям труда и предложены мероприятия по улучшению условий труда.

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовые акты

1. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-I “О безопасности” (с последними изменениями от

2. июня 2008 г.).

2. Федеральный закон «О пожарной безопасности» (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2013) от 21.12.94

N 69-ФЗ

3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

4. Постановление Правительства РФ от

2. июня 2005г №

38. «О Федеральной противопожарной службе».

5. Приказ «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России» ПОТР-01-2002 от 31.12.2002г. № 630.

6. Приказ «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» от 05.04.2012г № 167.

7. ГОСТ 12.1.033-81. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 12 с.

8. Сборник нормативных приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. / Под общ. ред. В.А. Пучкова. – М.: С-ПбУГПС МЧС России, 2011. – 558 с.

9. Приказ МЧС РФ от 31. 12. 2002 г № 360 «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России». – М., 2002. – 80 с.

2. Научные и учебные издания

10. Артамонов В.С., Борзов Б.А., Ткачев П.А., Моторин В.Б., Крейтор В.П., Грешных А.А., Подгрушный А.В., Трифонов Н.Я., Фомин А.В., Фомин Г.П., Шелепенькин А.А., Абдулганеев Е.Н., Степанов Р.А. Организация службы и подготовки: Учебник для вузов МЧС России / Под общ. ред. канд. техн. наук М.М. Верзилина — СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2007

11. Бектобеков Г.В. Идентификация травмоопасных факторов. Лекции. – СПб.: СПбГЛТА, 2010. – 14 с.

12. Верзунов В. А. Оценка условий труда и профессионального риска у пожарных // Сборнике «Науки о человеке»: Материалы VIII конгресса молодых ученых и специалистов / Под ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилевича. – Томск: СибГМУ. – 2007. – С. 248-249

13. Вредные производственные факторы и аттестация рабочих мест. Практическое руководство / Прусенко Б.Е., Сажин Е.Б., Сажина Н.Н., Глебова Е.В., Губина Н.Б., Цхадая Н.Д. – под общ. ред. Прусенко Б.Е., Цхадая Н.Д., — М.: ООО «Анализ опасностей», 2006. – 453 с.

14. Козленко Р. Н. Совершенствование системы управления охраной труда в подразделениях Государственной противопожарной службы. Дисс. канд. техн. н. – СПб., 1999 – 239 с.

15. Кудрин А.Н. Аттестация рабочих мест по условиям труда – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 40 с.

16. Моторин В.Б., Марченко В.Л., Алексеев А.А., Шелепенькин А.А. Организация службы и подготовки: Учебное пособие в схемах. — СПб.: СПбИ ГПС МЧС России, 2004.

17. Практические аспекты организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: методические рекомендации для членов аттестационных комиссий / Г.З. Файнбург, М.В. Щеколдина, А.А. Зорин, Е.А. Розенфельд; под ред. проф. Г.З. Файнбурга. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2012. – 88 c.

18. Прусенко Б.Е., Сажин Е.Б., Сажина Н.Н. Аттестация рабочих мест. Учебное пособие. — М.: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2004. – 320 с.

19. Справочник начальника караула пожарной части. / Под ред. проф. В. С. Артамонова – СПб.: Санкт-Петербургский Университет ГПС МЧС России, 2011. – 154 с.

20. Теребнев В.В., Грачев В.А., Теребнев А.В. Организация службы начальника караула пожарной части – М.: Пожкнига, 2005. – 232 с.

21. Юрина Н.М. Аттестация рабочих мест Учеб. пособие / Сост.: Н.М. Юрина. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2006. – 189 с.

22. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Режим доступа http://www.mchs.gov.ru/

23. Сайт ГУ МЧС России по Свердловской области. Режим доступа http://www.66.mchs.gov.ru/

24. Сайт Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга. Режим доступа http://октябрьскийрайон.рф/

Сочинение про пожарную часть

  • Сочинение про профессию полицейского
  • Сочинение про пословицу своя земля и в горсти мила
  • Сочинение про правду и ложь
  • Сочинение про природу казахстана
  • Сочинение про осень по башкирскому языку