Сочинение про поездку в питер

4 класс кудрявцева юлия сочинениемоя поездка в санкт-петербург я давно мечтала поехать с классом в дальнюю поездку. наконец,моя мечта

        4 класс Кудрявцева Юлия

   Сочинение

Моя поездка в Санкт-Петербург

    Я давно мечтала поехать с классом в  дальнюю поездку. Наконец,моя мечта осуществилась. Это была незабываемая ,замечательная поездка. В Санкт -Петербург поехали одиннадцать детей и два руководителя. Мы отправились скорым поездом «Оренбуржье» до Москвы. В поезде мы весело проводили время, познакомились с другими пассажирами из других городов. Время пролетело незаметно. И вот мы в Москве. Здесь мы пересели на поезд до Санкт-Петербурга.

     В Питер наш поезд прибыл вечером. У поезда нас встретил наш гид и экскурсовод. Мы автобусом отправились в гостиницу «Пулковская». Вечерний Санкт-Петербург нас встретил яркой новогодней иллюминацией. Все вокруг сверкало яркими огнями и гирляндами.

     Гостиница «Пулковская»-одна из красивейших гостиниц  Питера. Нас разместили  в            удобные номера по два человека.

     На следующий день мы отправились на экскурсию по городу. Посетили Петропавловскую Крепость на Заячьем острове. Здесь самое широкое место на Неве. Крепость- самое старое строение в городе. Высокий шпиль крепости был  символом выхода России к берегам Балтики. Ежедневно со стен крепости стреляет пушка,оповещая,что наступил полдень. Мы видели и слышали,как это происходит. Нам показали Смольный Собор. Он лазуревого цвета,очень красивый . В этот же день мы посетили зоопарк. В зоопарке мы видели много животных и птиц. Особенно мне понравился тигр,он сильный красивый и очень хищный. Тигр безжалостно съел кролика на наших глазах.  После зоопарка мы отправились в Планетарий. Около Планетария нас ждала обезьянка,которая ловко чистила мандарины, а затем бросала шкурки и выплевывала  косточки, во всех желающих ее погладить В конце дня нас ждал ужин в кафе « Макдональдс».

      Второй день нашего  путешествия мы начали с посещения Эрмитажа. По дороге нам показали Собор Спаса-на Крови. На этом месте убили императора Александра II. Мы увидели Чесменскую Церковь,построенную в память о битве в проливе Чесма.

      Эрмитаж-это крупнейший в мире музей,основан Екатериной II. Меня поразила красивая парадная лестница,праздничная и нарядная. Лестница выполнена из белого французского мрамора. Украшена лепниной,покрытой золотой краской, и хрусталем. Мы посмотрели много очень красивых картин,скульптур. Особенно, мне было интересно познакомиться с выставкой древнеегипетской культуры,где были представлены различные скульптуры из камня,саркофаги ,картины на папирусе,древние письмена. Очень интересен коридор,соединяющий первое здание музея со вторым. Стены,потолок и пол украшены изображениями библейских героев,причем рисунки в этом коридоре не повторяются.

     После Эрмитажа мы отправились в Зоологический Музей,он один из самых крупных в мире. Его основал Петр Великий. Здесь представлены различные животные,птицы,рыбы со всего мира. Мне было интересно увидеть: мамонтенка Диму-это самый первый мамонтенок , найденный в России; крупного мамонта,у которого нет хобота,так как хобот оттаял первым и его съели собаки, которые должны были его охранять;группу пингвинят, которые умеют прыгать;императорского пингвина;огромное яйцо крупной птицы;группу акул;черепах с черепашками;группу змей;коллекцию крабов;голубого краба,размером до одного метра;коллекцию ящериц;пару белых медведей…Нам было все очень интересно,хотелось смотреть еще и еще,но ноги нас не слушались…

     Третий день нашей экскурсионной программы в Санкт-Петербурге начался с поездки в пригород. Петергоф-музей заповедник,столица фонтанов. Петергоф-это летняя резиденция русских царей. Мы осмотрели второй этаж дворца. Посетили царскую столовую,здесь в интерьере использовано фиолетовое стекло,хрусталь,позолоченная бронза,белая кафельная плитка,паркет из различных редких пород дерева. В сервировке стола чаще всего используется белый фарфор с различными орнаментами,столовые приборы изготовлены из серебра или золота,подсвечники изготовлены из позолоченной бронзы. Мы осмотрели зал приемов,где проходили различные церемонии и приемы,которые длились от четырех до восьми часов. Сидеть в этом зале могла только императрица с императором и их дети,остальная свита и их дети стояли вокруг трона. Стены зала украшены лепниной,золотом,зеркалами. Потолок зала венчает картина,но это не оригинал,так как оригинал сгорел во время войны. Для воссоздания картины потребовалось тридцать лет.  Во время войны немцы заминировали авиационными и танковыми бомбами дворец. Наши войска спасли дворец . Сегодня третий этаж дворца и фасад реставрируют. А первый этаж-восстанавливают заново,так как он сильно пострадал во время войны.

     Наша экскурсия продолжилась в городе Пушкино в музее «Царское село». Мы посетили Екатерининский зимний дворец. Мне запомнились очень красивые чугунные ворота на территорию дворца. Они сохранились с тех давних времен. Во дворце мне понравился тронный зал. Здесь Екатерина II давала поручения своим слугам. В этом зале стоит оригинал трона изготовленного французским мастером, специально,для Екатерины II. Трон украшен серебрянным двуглавым орлом,увенчанного тремя Петровскими коронами:две маленькие,одна большая,соединенные лентой,которая исходит из большой короны. Ручки трона в виде львиных голов, а ножки – в виде лап льва. Сиденье трона оббито красным бархатом. Тронный зал украшает лепнина на стенах и потолке. Во дворце есть еще один тронный зал для приема важных особ и иностранных послов. Этот зал украшен белыми,мраморными фонтанами. За фонтанами находятся лестницы,которые ведут на импровизированный второй этаж. В тронном зале находятся огромные золотые часы. Они выполнены в виде дерева,на ветках которого находится белка. Рядом с деревом изображен гриб,на шляпке которого есть маленькие часы,над которыми летает золотая стрекоза. Перед деревом стоит павлин,который распускает свой длинный, красивый,золотой хвост,когда били часы .Белочка спрыгивала с дерева на грибок,стрекоза садилась на голову павлина,павлин поворачивался хвостом к зрителям и распускал свой дивный хвост. Длинное перо павлина состоит из мельчайших перышек,которые сделаны из золота. Эти часы для Екатерины II мастера делали сорок лет. На полу в центре тронного зала из стеклянной мозаики выложена большая картина,на которой изображены образы святых в раю. Во дворце в каждом зале положен паркет из натуральных редких пород дерева,с не повторяющимся рисунком; а потолки в залах повторяют рисунок паркета пола этого зала. Одной из самых красивейших комнат дворца является янтарная комната. Немецкий король подарил Екатерине II янтарную комнату. Она находилась во дворце до Великой Отечественной войны. Немцы вывезли янтарную комнату,ее не нашли до сих пор. Сейчас во дворце находится копия янтарной комнаты,воссоздано три стены из четырех,четвертая стена украшена картинами. Янтарь на стенах светится изнутри,так как под янтарем находится золотая пленка,которая в двадцать пять раз тоньше человеческого волоса. Янтарь наклеен поверх пленки на специальный клей,который не имеет цвета,запаха и вкуса. Одна из комнат дворца была любимым местом императрицы,здесь она занималась шитьем,вышиванием бисером и нитками. Дворец очень интересный и красивый.

     Четвертый день нашего пребывания в Санкт-Петербурге начался с посещения Исаакиевского Собора. Над входом в собор установлен барельеф с изображением Святого Исаака, Иисуса Христа и Богоматери. В соборе четыре входа. Они соответствуют сторонам света. Входные двери чугунные. Каждая дверь не повторяет другую. Вес каждой двери  десять тонн. На южных дверях изображены Иисус Христос вместе с его матерью и Александр Невский.. Купол храма имеет тройное строение. Первый купол-золотой,второй-деревянный,третий-внутренний,каменный. Внутренний купол храма украшает роспись,где изображены: Божья Матерь,сидящая на троне с Иисусом Христом, и его двенадцать учеников. В центре купола находится белый мраморный голубь, его вес пять тонн. От зрителя до птицы расстояние восемьдесят метров. Голубь смотрит на Божью Матерь. Когда смотришь вверх,то кажется ,что голубь светится и парит высоко в небе. Потолок храма украшает сусальное золото и роспись с фрагментами из Нового Завета. В Соборе очень красивый  иконостас:он состоит из четырех рядов икон. Иконы оформлены сусальным золотом. Первый ряд иконостаса-герои Старого Завета;второй ряд-герои Нового Завета;третий ряд-изображения ангелов;четвертый ряд-изображения Святого Исаака. Вход в алтарь украшен изумрудными и аквамариновыми колоннами,а сами ворота покрыты тончайшим слоем сусального золота. Остальные иконы,кроме иконостаса,выполнены из мозаики различных цветов и оттенков. Это сделано так,потому,что в Санкт-Петербурге высокая влажность воздуха и краски могли испортиться. Колонны,находящиеся перед входом в Собор, выполнены из цельного черного гранита. Эти колонны не закреплены ни снизу ,ни сверху. Они стоят под собственным весом. В Соборе есть выставка,где показано , как эти колонны,в течении сорока пяти минут, поднимали на свое место. Собор меня поразил своим огромным размером и красотой.

     После Собора наша экскурсия продолжилась. Мы посетили мост,который держится на вантузах-это такие канаты. Мост называется Аничков -мост. Мост украшают фигуры львов,за которые спрятаны крепления вантуза.

     Затем у нас была прогулка по Невскому Проспекту. Мы увидели Храм Христа Спасителя. Посетили музей Шоколада.  Мы посмотрели Мариинский Театр. Около театра проходила рождественская ярмарка,где мы увидели группу поющих Дед Морозов. Далее, на одном из домов мы увидели железную статую кошки,установленную на втором этаже дома. В кошку принято кидать монеты,чтобы денег становилось больше, и все потраченные в Санкт-Петербурге деньги, вернулись к их хозяевам. Затем мы побывали на набережной реки Фонтанка и покидали монетки в скульптуру Чижика-Пыжика.

     Вечером мы побывали в цирке и сходили в кино в Торговом центре «Галерея». Поздно ночью мы поездом выехали в Москву.

     В Москву наш поезд прибыл днем. Мы сдали вещи на хранение на Казанском вокзале и отправились в метро на Красную Площадь. Здесь мы обедали в кафе ГУМа,а потом отправились на обзорную экскурсию по Москве. Москва-это столица России. Очень большой,шумный,многолюдный город. В Москве много новостроек. Мы посетили Воробьевы горы,осмотрели город со смотровой площадки. Увидели спортивный комплекс Лужники;новый комплекс новостроек,напоминающих Нью-Йорк;здание Московского Университета. Нам показали Новодевичий Монастырь,южную стену Кремля,Храм Христа Спасителя,здание Государственной Думы,Собор Василия Блаженного,Большой театр,Башню с Курантами на Красной Площади. После экскурсии мы погуляли по Красной Площади и в метро отправились на вокзал. Так прошел наш день в Москве.

     Вечером мы выехали поездом домой в Оренбург.

     Мне очень понравилась наша поездка. Мы узнали много нового и интересного. Познакомились с историей. В Санкт-Петербурге каждое здание -это история. Очень красивая архитектура города. Много мостов и каналов. Кажется ,что город стоит на воде. Осталось много интересных мест,где бы мне  хотелось еще побывать. Я бы хотела посмотреть Питер летом,когда работают многочисленные фонтаны. Я полюбила этот город и хотела бы вернуться сюда вновь.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как путешествовать, не выходя из дома? 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями. Данное сочинение подходит для направления человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Итоговое сочинение ЕГЭ на тему как путешествовать не выходя из дома?

Многие люди положительно относятся к путешествиям, поскольку они приносят много новых эмоций и впечатлений. Но почему-то большинство людей воспринимают путешествия только в физическом аспекте, забывая о воображаемых путешествиях. Чтобы путешествовать, необязательно уезжать за пределы своей страны и даже города, путешествовать можно, даже не выходя из дома. Вспоминая свои прежние путешествия, воображая те путешествия, которых на самом деле не было в жизни человека, представляя себя на месте тех, кто путешествовал физически, человек тоже путешествует. Путешествовать помогает не только сознание, но и подсознание, давая человеку сны, в которых он совершает путешествие.

Чтобы ответить на вопрос «Как путешествовать, не выходя из дома?», можно обратиться к художественным произведениям отечественных писателей.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» важное место занимает девятая глава первой части, которой автор даже дает название: «Сон Обломова». Главному герою Илье Ильичу Обломову снятся его детские годы, которые он провел в Обломовке. Автор довольно подробно описывает «географию этого уголка», показывая читателю, что центральный персонаж будто видит родную и любимую Обломовку воочию. Илье Ильичу снится то, как он, будучи еще любознательным ребенком, перемещался по Обломовке, познавая ее: убегая от заснувшей няни, Обломов «взбегал на галерею, обегал по скрипучим доскам кругом, лазил на голубятню, забирался в глушь сада, слушал, как жужжит жук, и далеко следил глазами его полет в воздухе», забирался в канаву, выбегал за ворота и др. И.А. Гончаров показал, что подсознание Обломова отправило его в путешествие в те места, которые были милыми его сердцу. Находясь в Петербурге, спящий Обломов путешествовал по любимой Обломовке.

О том, как путешествовать, не выходя из дома, заставляет задуматься и повесть К.И. Чуковского «Серебряный герб». Рассказчик вспоминает свою детскую дружбу с Тимошей, с которым они, сидя в «каламашках», рассказывали различные «небылицы и выдумки» «о Синдбаде-Мореходе, о птице Рох, о лампе Аладдина, о волшебных пещерах, наполненных золотыми сосудами, о подземных садах, где копошатся чудовища, и, главное, о контрабандистах и веселых разбойниках», а также читали журнал «Вокруг света». Рассказчик отмечал, что, повествуя истории «о следопытах, людоедах, ковбоях, огнедышащих горах и африканских миражах», они «словно переселились в другую страну и сами становились другими». Рассказчик признался, что для него значили путешествия: «мчаться по прериям, умирать от желтой лихорадки, выкапывать древние клады, спасать прекрасных индианок от кровожадных акул, убивать бумерангами людоедов и тигров». К.И. Чуковский показывает, что рассказчик и его друг Тимоша путешествовали без физических перемещений, используя лишь воображение.

Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что путешествовать можно не только физически, но и мысленно, при помощи сознания или подсознания человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Путешествия, несомненно, облагораживают личность, способствуют саморазвитию. Однако для многих посещение других стран или близлежащих городов не представляется возможным из-за сложной экономической ситуации или недостатка средств даже на базовое удовлетворение потребностей. Как же в такой ситуации путешествовать, не выходя из дома?

Я полагаю, что это можно сделать посредством изучения книг, интересных историй или общения. Достаточно вспомнить, что любовь к странствиям и посещению зарубежных стран у людей часто зарождается именно при чтении приключенческой литературы. Как же на этот вопрос отвечают отечественные писатели?

В романе И.А. Гончарова «Обломов» важное место занимает «Сон Обломова». Главный герой в грезах видит детские годы. Автор уделяет внимание деталям, описывает ландшафт и погоду. Это позволяет читателю сформировать мнение о том, что персонаж видит родную и любимую Обломовку воочию. Илья Ильич видит себя ребенком, который стремится познавать мир и путешествовать. Семья не могла отправить маленького мальчика в морское или сухопутное приключение. Однако Обломова этот факт не останавливал, ведь он «взбегал на галерею, обегал по скрипучим доскам кругом, лазил на голубятню, забирался в глушь сада, слушал, как жужжит жук». Герой не боялся лезть в канаву и делать иные обескураживающие взрослых поступки. Находясь в Петербурге, спящий Обломов путешествовал по любимой Обломовке. Это был сон,

О том, как путешествовать, не выходя из дома, заставляет задуматься и повесть К.И. Чуковского «Серебряный герб». Писатель отмечает, что для путешествия достаточно иметь хорошее воображение. Например, можно вспомнить слова рассказчика, который говорил о себе и друзьях следующее: мы «словно переселились в другую страну и сами становились другими». К. Чуковский положительно отзывается о подобной детской практике, ведь путешествия и воображение способствовали развитию личности. Это словно другой мир, где можно «мчаться по прериям, спасать прекрасных индианок, убивать бумерангами».

Таким образом, не обязательно иметь деньги для путешествий, ведь отличными гидами в мир неизведанного могут стать воображение, сон. Любители приключений способны ставить цели и реализовывать их, не выходя из дома. Мечты обязательно должны сбываться.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

  • Примерные темы итогового сочинения 2021 2022 ЕГЭ по литературе

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Образ Петербурга в повести Шинель

Город Петербург можно встретить во многих произведениях Н.В. Гоголя, а в ряде повестей, названных петербургскими, он играет значительную роль. К ним относится и повесть «Шинель».

С самого начала «Шинели» становится понятно, что мрачный и холодный город – враг главного героя. Акакий Акакиевич беден, работает переписчиком в одном из многочисленных городских департаментов. Автор не упоминает, в каком именно, акцентируя внимание на том, что таких мест в Петербурге много. Также писатель не дает имен коллегам Башмачкина, а высокопоставленного чиновника называет «значительное лицо». Все остальные действующие лица словно сливаются с образом города, как типичные проявления Петербурга. Это помогает проследить явный конфликт между маленьким человеком и огромным равнодушным городом.

Петербург в «Шинели» – это грязные улицы, пропахшие «спиртуозным запахом» черные лестницы, помои, выбрасываемые прямо на дорогу, крошечные квартирки, в которых не живут, а только существуют.

В описании Петербурга автор использует палитру темных и унылых цветов. Здесь властвуют оттенки серого, черного и желтого, присутствует холодный белый цвет. Город, несмотря на огромное количество жителей, кажется безжизненным и пустым.

Не забывает автор и о холодном петербургском климате. От мороза страдают и занимающие высокие должности чиновники, и простые переписчики. Тема мороза – один из основных двигателей повествования. Из-за него возникает необходимость покупки новой шинели, которую затем крадут у Акакия Акакиевича. И из-за мороза усугубляется болезнь Башмачкина, приведшая к его смерти.

Образ Петербурга в повести кажется исключительно негативным. Мрачный, безжизненный и холодный город отрицательно влияет на своих жителей, приносит страдания и доводит до смерти. Через всю повесть проходит тема одиночества человека в большом городе. Петербург, изначально окружив главного героя пустыней человеческого равнодушия, в конце концов убивает его. Акакий Акакиевич становится одним из бесплотных призраков города, сливается с ним в одно целое.

В то же время Петербург выступает и как вершитель справедливости. «Значительное лицо», виновное в смерти Башмачкина, наказано. Город награждает его порывами ледяного ветра и бросает в лицо снег, не позволяя забыть о проступке.

2 вариант

В образе славного города Петербург автор постарался показать все стороны, которые с его точки зрения, раскрывали его суть. Также, стоит сказать, что на его фоне происходят основные события в данной истории. Ведь, центральные персонажи, вокруг которых разворачиваются действия, проживают в Петербурге, и на фоне изменений его структуры, становится понятным то, насколько значимыми они были с точки зрения сюжета. Гоголем этот город был описан невероятно подробно, и на удивление ярко и жизненно. Он, через прямые описания, однако, с добавлением некоторой аллегории, позволил понять всю столичную жизнь, вместе с ее палитрой красок, которая содержала как печальные, так и радостные тона.

Улицы, по которым Башмачкин проходит, показаны весьма грязными и неопрятными, что говорит о том, что в данном городе никто особо не старается контролировать нормальную экологическую ситуацию. Также, можно отметить то, что дома, находящиеся в этом городе имеют одинаковую бледноватую желтую или серую окраску, что позволяет понять тот факт, что автор видит данное место весьма унылым, однообразным и совершенно неинтересным. Даже в описании внешности Башмачкина, писатель видел причастность данного города, так как его неблагоприятная атмосфера влияла на героя не лучшим образом, и цвет его кожи оставался желтоватым и нелицеприятным.  Именно из-за Петербургского климата, герой не смог улучшить свое состояние, и, напротив, только ухудшил свое здоровье.

Показал Гоголь и суровую городскую зиму, которая являлась коварным врагом для всех жителей этого места. Ведь, данное время протекает обычно весьма суровым и непростым образом, что показывает его пагубное влияние на простых людей, которые не могли существовать нормально в столь непростой период времени. Также, можно сказать и о том, что в сюжетных линиях происходят кардинальные изменения именно тогда, когда на улицах свирепствуют морозы. Так, шинель героя была украдена именно в этот период времени, что говорит об особенном отношении автора к этому времени года. Автор сделал образ данного места собирательным, так как хотел показать на его примере основные черты и особенности других крупных городов. Произведение получилось очень ярким, запоминающимся и поучительным, ведь оно содержит в себе смысл того, что не всегда крупные города являются показателем качественного уровня жизни.

Сочинение про Петербург в произведении

В творчестве Николая Васильевича Гоголя много внимания уделяется городу Санкт-Петербург. Он выступает не только как локация разворачивающихся событий, но и как герой, одно из действующих лиц произведения. Не зря у писателя существует цикл «Петербургские повести», где город будто бы оживает и начинает активно участвовать в событиях.  Особенно хорошо это заметно в произведении «Шинель».

Петербург описывается темными цветами и неприятными прилагательными. У читателя может сложиться негативное впечатление о городе после прочтения повести, но писатель хотел показать иное. В авторскую задумку входило показать читателям то, как город принимает своих жителей и влияет на них. Он не хотел чернить город или как-то принижать. Автор говорил о том, что наблюдал в жизни.

В описании Николай Гоголь использует серые, белые, черные, желтые оттенки. Город кажется безжизненным, но на самом деле он кишит людьми.

Главный герой — переписчик в одном из департаментов. Здесь выступает такой прием как типизация. Николай Гоголь специально не дает название департаменту, чтобы подчеркнуть, что таких учреждений было очень много, а такие случаи происходили часто. Не дает имя писатель и коллегам переписчика. А высокопоставленный чиновник, виновный в пропаже шинели, называется просто как «значительное лицо». Такие герои сливаются с обликом города, являются его продолжением. Они усиливают мнение автора о столице.

В представлении автора Петербург враждебно относится и к мелким чиновникам, и ко крупным. Это недружелюбие проявляется в холоде, ветре, морозе. Мороз станет одним из главных действующих лиц повести. Именно он погубил шинель главного героя. Именно он усугубил болезнь Акакия Акакиевича Башмачкина, стал виной его смерти.

Но даже после смерти переписчик не покинул город. Он стал призраком, который жил в нем и хотел восстановить справедливость. Город помогает ему в этом. Суровые порывы петербургского ветра бросают комья снега в «значительное лицо». Этот эпизод показывает, что Петербург поддерживает своих жителей, является их сторонником. Несмотря на всю свою серость и жестокость, он помогает тем, кто нуждается в этом. Выходит, не такой он уж и враждебный…

В повести «Шинель» Петербург занимает чуть ли не главное место. Город активно участвует в событиях повествования, отражает чувства, мысли героев, поддерживает и помогает им.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Петербурга в повести Шинель

Образ Петербурга в повести Шинель

Популярные сегодня темы

  • Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых Итоговое сочинение

    История – интереснейшая наука, которая зародилась еще в эпоху античности, в Элладе. Эта дисциплина имеет свою Музу, наряду с астрономией, имя которой – Клио. Отцом истории считается древнегреческий деятель

  • Сочинение Анализ рассказа Каштанка Чехова

    Основным персонажем произведения является небольшая собачка по кличке Каштанка, через восприятие которой ведется повествование рассказа.

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Шукшина

    1929 — Василий Макарович Шукшин появился на свет в Алтайском крае. Василия и его младшую сестру воспитывала мать.

  • Сочинение на тему Зимний день 4, 5, 6, 7, 8 класс

    Белые просторы, вокруг, припорошенные дома белым кружевом и обжигающий холод свежего воздуха – это зима, друг, настоящий зимний день. Солнце ослепительно яркое

  • Сочинение по картине Портрет графа Толстого Брюллова

    Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»

Сочинение про поездку в питер

Текст: Ольга Лапенкова

Вся наша жизнь — дорога в неведомое: это утверждение старо как мир, но спорить с ним не приходится. Мы понятия не имеем, что произойдёт не то что через несколько лет — часов. Сколько раз ваши планы отменялись из-за непредвиденных обстоятельств? Торопились в кино или на концерт — застряли в пробке, мечтали о воскресной поездке в парк развлечений — с утра плохо себя почувствовали, ждали выхода новой серии любимого сериала — отрубилось электричество.

К сожалению, мелкими проблемами этот список не исчерпывается. Мы разочаровываемся в друзьях — или разочаровываем их сами; выбираем профессию — а затем, увлекшись чем-то другим, «уходим» в новую сферу; прочитав хорошую книгу или увидев впечатляющий фильм, отказываемся от прошлых убеждений. С одной стороны, изменение — признак прогресса; если чего-то и стоит бояться, так это «закостенеть», на долгие годы остаться таким же, каким был. С другой стороны, не слишком ли часто мы, увлекшись каким-то человеком или учением, отрекаемся от прошлого и обещаем начать новую жизнь? И не слишком ли часто нам приходится раскаиваться в поспешных решениях?

Именно такие вопросы зададут одиннадцатиклассникам в декабре 2021-го — но и о дороге в прямом, а не в переносном, смысле слова забыть не велят. Правда ли, что домосед и заядлый путешественник никогда не найдут общего языка? Первый скажет, что в гостях хорошо, а дома лучше; второй только усмехнётся и покажет фотографии из самых невероятных уголков планеты, и собеседник, против воли, завистливо вздохнёт… Но где гарантия, что человек, готовый всю жизнь провести в странствиях, не пытается «сбежать» от самого себя? Как здесь не вспомнить стихи А. С. Пушкина:

  • Поедем, я готов; куда бы вы, друзья,
  • Куда б ни вздумали, готов за вами я
  • Повсюду следовать, надменной убегая:
  • К подножию ль стены далёкого Китая,
  • В кипящий ли Париж, туда ли наконец,
  • Где Тасса не поёт уже ночной гребец,
  • Где древних городов под пеплом дремлют мощи,
  • Где кипарисные благоухают рощи,
  • Повсюду я готов. Поедем… но, друзья,
  • Скажите: в странствиях умрёт ли страсть моя?
  • Забуду ль гордую, мучительную деву,
  • Или к её ногам, её младому гневу,
  • Как дань привычную, любовь я принесу?
  • 1829

Темы, предложенные в рамках этого направления, будут звучать как-то так:

  • • Зачем люди путешествуют?
  • • Моя самая запоминающаяся поездка.
  • • Что теряет человек, который всю жизнь сидит дома?
  • • Какую достопримечательность мне хотелось бы увидеть — и почему?
  • • Как найти призвание и реализоваться в профессии?
  • • Что важнее для взрослого человека: семья, карьера, богатство, известность?
  • • Выбирая жизненный путь, нужно прислушиваться к советам старших — или жить своим умом?
  • • Что теряет и что приобретает человек, когда делает первый шаг из детства во взрослую жизнь?
  • • Как понять, что идёшь по жизни с правильным человеком?
  • • Как поступить, если в поисках себя «свернул не туда»?

А вот восемь цитат, которые пригодятся, если вы захотите украсить свою работу эпиграфом:

  • Уедем, бросим край докучный
  • И каменные города,
  • Где вам и холодно, и скучно,
  • И даже страшно иногда.
  • (Н. С. Гумилёв)
  • • Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну её страницу. (Аврелий Августин)
  • • Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни переехал, ты берёшь с собой себя.
  • (Нил Гейман)
  • • Дорогу осилит идущий.
  • (Туркменская пословица)
  • • Иди против ветра, на месте не стой,
  • Пойми, не бывает дороги простой.
  • (Песня из к/ф «Приключения Электроника», стихи Ю.Энтин)
  • • Выезжайте за ворота и не бойтесь поворота, пусть добрым будет путь!
  • (А. Макаревич)
  • • Не существует пути к счастью. Счастье — это и есть путь.
  • (Уэйн Дайер)
  • • Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!
  • (Н. В. Гоголь)

Если направление «Человек путешествующий» понравилось вам больше всего и вы уверены, что на итоговом сочинении возьмётесь именно за него, предлагаем освежить в памяти два произведения отечественных классиков — и посмотреть один современный фильм.

КНИГИ

И. А. Гончаров. «Обломов» (1859)

Программное произведение Ивана Александровича Гончарова, которое проходят в десятом классе, отлично подходит в качестве иллюстрации к размышлениям о дороге. И дело не только в том, что, раз выехав из родной деревни — Обломовки, главный герой намертво «застрял» в Петербурге, никуда не ходит и не ездит, по углам его съёмной квартиры разрослась паутина, а единственный человек, который может хоть ненадолго привести Илью Ильича в чувство, — его школьный друг Штольц, неутомимый делец и заядлый путешественник. Вопрос в другом: почему Обломов выбрал оседлое существование — и выбирал ли он его вообще? Или всё происходящее — на совести родителей, которые окружили маленького Илюшу удушающей заботой и ужасно его избаловали?

С другой стороны, может, Обломов в чём-то прав? Его давние приятели — Волков, Судьбинский и Пенкин — посвятили себя кто светским развлечениям, кто служебным свершениям, кто литературной славе. Но в их исполнении все эти занятия не несут никакой пользы — а то и наносят вред. Так не честнее ли, решает Обломов, сидеть дома — так он по крайней мере никому не доставляет неудобств? Но когда Штольц знакомит друга с прекрасной Ольгой Ильинской, главный герой начинает сомневаться в справедливости своей философии…

Современным школьникам роман И. А. Гончарова, из-за внушительного объёма и неторопливого повествования, обычно кажется скучноватым. Однако внимательный читатель непременно уловит, что в том и замысел автора: душевные трагедии не разыгрываются в одно мгновение. Поначалу житьё-бьтьё Ильи Ильича вызывает смех: всё это напоминает серию, в которой Винни-Пух застрял в норе, пытаясь выбраться из жилища Кролика. Но чем дальше, тем большее сочувствие у нас вызывает лентяй с золотым сердцем — и тем больше вопросов вызывает вечно жизнерадостный Штольц.

А. П. Чехов. «Дуэль» (1891)

Ещё одно замечательное произведение, созданное русским классиком: в школьную программу оно не входит, но даёт чуть ли не исчерпывающую картину нравов, царивших на рубеже XIX и ХХ веков — сто с небольшим лет назад.

В небольшом городке на Кавказе живёт 28-летний Иван Андреевич Лаевский — мелкий служащий, переехавший сюда после знакомства с Надеждой Фёдоровной. Эта женщина ради Лаевского ушла от мужа — и, поскольку в Российской Империи разводы были запрещены, поселилась с ним на правах «сожительницы» и «грешницы». Пару лет назад Иван Андреевич и Надежда Фёдоровна мечтали начать новую жизнь, приобрести землю, построить домик, разбить сад и заняться хозяйством. Но Лаевский быстро разочаровался в идеалах — и, вместо того чтобы взяться за дело, целыми днями ходит по гостям, играет в карты, выпивает и отбивается от кредиторов. Что до возлюбленной, видеть её он больше не хочет: всё в Надежде Фёдорвне кажется ему «пошлым», искусственным. Но как объявить о разрыве — и где искать нового счастья? Может, уехать в Петербург? Там-то бьёт ключом настоящая культурная жизнь!..

Иван Андреевич изливает душу давнему приятелю — военному доктору Самойленко, гостеприимному хозяину и всеобщему любимцу. Доктор осуждает Лаевского: тот уже совершил страшную ошибку — увёл замужнюю женщину из семьи, — а значит, несёт за Надежду Фёдоровну полную ответственность. Но как мучается этот беспутный Иван Андреевич! Да и его возлюбленная — не такая уж невинная страдалица, какой хочет казаться… А тут ещё молодой самоуверенный учёный-натуралист фон Корен, который объявил войну «сладкой парочке». Мелкие стычки между зоологом и Лаевским поначалу не заканчиваются ничем опасным, но читатель уже догадывается, что Чехов не просто так дал название повести…

На первый взгляд кажется, что проблемы, с которыми сталкиваются герои «Дуэли», уже не актуальны: развестись с неугодным мужем или женой теперь легче лёгкого, да и на дуэль никто никого не вызывает. Но остаются «проклятые вопросы»: какому делу посвятить жизнь? что такое честь? как найти любовь — а найдя, убедиться, что с тобой не случайный, а предназначенный тебе судьбой человек? В этой повести А. П. Чехов изменяет своей манере оставлять читателя в полном замешательстве — и даёт-таки некоторые «рецепты», как жить, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

ФИЛЬМ

«Водная жизнь» (2005), реж. У. Андерсон

Сочинение про поездку в питер

Стив Зиссу полжизни провёл в путешествиях, да ещё в каких! Отучившись на океанографа, он собрал команду энтузиастов и принялся колесить по миру, снимая захватывающие документальные фильмы. Поначалу Зиссу вызывает у отечественного зрителя ассоциации с такими известными кочевниками, как ведущий передачи «В мире животных» Николай Дроздов — или пятикратно отправлявшийся в кругосветное путешествие Фёдор Конюхов. Но вскоре мы понимаем: каким бы смельчаком ни был главный герой У. Андерсона, кое-чего он боится до потери сознания, а именно — брать на себя ответственность.

Стив Зиссу взял в жёны женщину из богатейшей аристократической семьи, но лишь для того, чтобы она оплачивала его экспедиции; кода же встретил настоящую любовь, испугался известия, что скоро станет отцом, и прекратил общение с той девушкой. Но вот через двадцать с лишним лет Стива Зиссу разыскивает сын. Молодой человек вырос настоящим молодцом: добрый, умный и, кстати, очень ответственный, он выучился на пилота и, кажется, уже обеспечил себе безбедную жизнь. Но согласится ли он на спонтанное предложение отца отправиться в очередную экспедицию — на поиски жуткой рыбины, из-за которой погиб лучший друг Стива Зиссу?

Ироничный тон Андерсона с первых кадров настраивает нас на хэппи-энд, однако режиссёр цинично обманывает ожидания зрителя. С другой стороны, важные уроки Стив Зиссу всё-таки получает — но какой ценой?.. История вымышленного исследователя оставляет горьковатый осадок и показывает, что исправить некоторые ошибки — как бы того ни хотелось — невозможно.

  • Сочинение про пушкина на английском языке с переводом 7 класс
  • Сочинение про папу на башкирском языке
  • Сочинение про новый год кратко
  • Сочинение про осень про природу
  • Сочинение про криштиану роналду на английском языке