Сочинение про невский проспект на английском

Инфоурок литература презентациипрезентация по теме правда и ложь в повести н.в.гоголя невский проспект описание презентации по отдельным слайдам: 1

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по теме «Правда и ложь в повести Н.В.гоголя «Невский проспект»

Правда и ложь, фантастика и реальность в повести «Невский проспект»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Правда и ложь, фантастика и реальность в повести «Невский проспект»

    Описание слайда:

    Правда и ложь, фантастика и реальность в повести «Невский проспект»

  • 2 слайд

    В основу повести, как и всего цикла, легли впечатления петербургской жизни Го

    Описание слайда:

    В основу повести, как и всего цикла, легли впечатления петербургской жизни Гоголя. Писатель обратился к большому современному городу, и ему открылся огромный и страшный мир, который губит личность, убивает её, превращает в вещь.
    Истории, случившиеся с Пискарёвым и Пироговым, — это два главных сюжетных эпизода. Они дают яркое представление о сложности показанной картины жизни Петербурга.

  • 3 слайд

    Сочинение про невский проспект на английском

  • 4 слайд

    Сочинение про невский проспект на английском

  • 5 слайд

    Сочинение про невский проспект на английском

  • 6 слайд

    Сочинение про невский проспект на английском

  • 7 слайд

    Сочинение про невский проспект на английском

  • 8 слайд

    Сочинение про невский проспект на английском

  • 9 слайд

    Как терпят крах романтические иллюзии Пискарёва? Какое значение в его истории

    Описание слайда:

    Как терпят крах романтические иллюзии Пискарёва? Какое значение в его истории имеют черты романтической иронии, фантастики, гротеска?
    Какова смысловая роль сна Пискарёва?
    В чём трагический смысл истории Пискарёва? Почему автор приводит его к самоубийству?
    Расскажите историю поручика Пирогова.
    Какую роль в истории Пирогова играют Шиллер и Гофман? В чём здесь проявляется авторская ирония и гротеск?
    Почему такие разные истории автор ставит рядом?

  • 10 слайд

    Сравнительная характеристика художника Пискарёва и поручика Пирогова

    Описание слайда:

    Сравнительная характеристика художника Пискарёва и поручика Пирогова

  • 11 слайд

    Вывод Пискарёв – человек чистой души, искренних чувств и поступков. Пирогов –

    Описание слайда:

    Вывод
    Пискарёв – человек чистой души, искренних чувств и поступков.
    Пирогов – лишённый высоких идеалов, пошлый и бездуховный человек.

  • 12 слайд

    Почему повесть начинается и заканчивается описанием Невского проспекта? В пов

    Описание слайда:

    Почему повесть начинается и заканчивается описанием Невского проспекта?
    В повести перед нами проходит парад частей тела и деталей одежды вместо людей. Как называется это приём и зачем автор его использует?
    Какова основная мысль повести?

  • 13 слайд

    Домашнее задание Прочитать повесть «Портрет» Сочинение «Петербург и его обита

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Прочитать повесть «Портрет»
    Сочинение «Петербург и его обитатели в изображении Н.В.Гоголя»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация представляет собой анализ повести. Она поможет учителю в подготовке к урокам литературы при изучении произведений Н.В.Гоголя.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (углублённый уровень) (в 2 частях)», Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Капитанова Л.А. и др. /Под ред. Коровина В.И.

Тема:
М. Ю. Лермонтов (В. И. Коровин)

Похожие материалы

  • Урок литературы на тему «Кристаллы поэзии. Хокку»

  • Конспект урока для 6 класса по литературе «Урок-игра «Лицейские годы А.С.Пушкина»

  • Презентация «Татьяна Никитична Толстая»

  • Презентация «Художники — иллюстраторы басен Крылова»

  • Элективный курс. Стилистика. Основы культуры речи

  • Элективный курс. Решение орфографических задач

  • Элективный курс, Русская литература: классика и современность

  • Научная статья «Три Толстяка» Ю.Олеши как романтическая сказка

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457655 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • По повести Невский проспект

Повесть Н.В.Гоголя «Невский проспект» начинается с описания этой улицы в разное время суток. Автор придаёт ей большое значение. И правда, она является жилой города на Неве. Писатель с восторгом описывает проспект, он словно поражается тому, какой разной может быть одна улица, чем она является для разных пластов общества. Объединяющее начало Невского проспекта заключается в том, что это всеобщая коммуникация Петербурга. Это место дружеских встреч, любовных свиданий, для кого-то просто средство, путь на работу. Главное – он объединяет людей всех слоёв общества, профессий, классов и сословий.

В изображении всего дня автор описывает присутствующих на проспекте людей, и читатель может заметить ярко выраженные социальные контрасты. Ранним утром город наполнен старухами, просящими хоть какую-то копейку на паперти, когда как остальная часть улицы пуста, хозяева магазинов ещё не начали работу. Нищие собираются у дверей кондитерских, где им швыряют чёрствые пироги и объедки.

В полдень Невский проспект – педагогический Невский проспект, что сказано с иронией. Иностранные учителя и воспитатели прогуливаются под руку со своими подопечными, гувернантки управляют своими девчонками, говоря, как им себя вести. Простым людям, для которых проспект является лишь средством, противопоставлено «высшее общество», для которых эта же улица является целью, местом, где можно покрасоваться. Льстивая сущность показной стороны их жизни проявляется в том, что за людей действует их внешность, детали одежды. Таким образом автор высмеивает лицемерие людей, их внутреннюю пустоту за красивой обложкой.

В эпизоде описания улицы намечаются главная проблема и конфликт повести. Это лживость образов людей и вечернего Невского проспекта.

Мотив демона в произведении возникает после описания теней, таинственно светящих фонарей. В этом описании проглядывает что-то мистическое, фантастическое. Иллюзорность Невского проспекта разъясняется не только сумерками, но и действием безотчётной неведомой силы, воздействующей на людей. В последующем повествовании образ демона возможно зовёт Пискарёва за этой красавицей, которая его очаровала. Также его сон, фантастический и безумный, может быть объяснён как действия этих сил. В окончании повести мотив демона прописывается открыто, автор обвиняет его как источник фальши и обмана между людьми.

Описание Невского проспекта в начале повести подводит читателя к сути, которая прописана в конце произведения. Эти 2 описания тесно связаны мистическим образом вечернего города и лживостью того, что люди видят глазами.

Экспозиция в виде описания дня на улице играет важную роль для всей последующей повести. Автор описывает обстановку, в которой друзья встретили прекрасных дам. В вечернее время, когда всё оказывается иллюзией, это и произошло, и они оказались обмануты этим демоном.

Вариант 2

Известная повесть Н.В.Гоголя «Невский проспект» — одно из небольших, но очень значимых и ценных произведений в русской литературе 19 века. Эта повесть была написана в 1833-1834 годах, а опубликована годом позже в книге «Арабески. Разные сочинения Н.В.Гоголя».

В начале повести мы можем наблюдать описание изменения Невского проспекта, с течением времени: какой бывает главная улица Петербурга утром, и какой она становится вечером. Н.В. Гоголь, автор этой небольшой повести, попавшей в цикл «Петербургские повести», а также делится своими впечатлениями о том, каким для него кажется этот большой город, удивительно ярко и правдиво показывает нам контраст Невского проспекта.

Поручик Пирогов и художник Пискарев следят за двумя молодыми девушками, незнакомыми между собой, но гуляющими в одно и то же время по Невскому проспекту, иначе называемому сердцем Петербурга. Пискарев идет следом за брюнеткой, но понимает, что она привела его в публичный дом, художник шокирован такой нелепой неожиданностью и в полном отчаянии убегает. Художник видит её во снах — и безумно рад возможности наблюдать за возлюбленной, быть рядом с ней хотя бы во снах. Ради этого он решается употреблять опиум. После отказа молодой дамы, насмешки над его предложением руки и сердца, Пискарев снова убегает домой и заканчивает жизнь самоубийством.

Пирогов же ухлестывает за блондинкой, но понимает, что она замужем за жестянщиком. Однако это ничуть не останавливает его, он ищет повод встретиться с ней — и быстро находит его. Придя за своим заказом, он застает даму одну, танцует с ней, целует её — и именно в этот момент заходит её муж, Шиллер, с другом. Пьяные ремесленники, в гневе от увиденного, хватают Пирогова и…высекают его!

Оба случая говорят о том, что знакомства на главной улице Петербурга не привели ни к чему хорошему, однако здесь есть существенная разница: художника полюбила его безответная любовь, а поручик рассердился и расстроился лишь на время: остыв, он полностью пришел в себя.

Автор показал, что не город и не места в нем ломают человека и меняют его судьбу. Сильный человек сможет выжить в большом городе, а вот слабый, увы, забудет о ценностях, счастливым обладателем которых он был раньше.

Сочинение 3

Н.В. Гоголь – это, безусловно, литературный художник, способный мастерски описать явления, события, сохраняя при этом  яркий авторский индивидуальный стиль. Из-под пера писателя, выходили фундаментальные образы, которые волновали и тешили читающую публику правдоподобным изображением действительности. Если в позднем творчестве автор затрагивал какие-то базисные вещи о судьбе России, вел исторические исследования, то в раннем он как раз описывал местечковые локации и судьбы. Ярко это проявляется в «Петербургских повестях», где читатель может много почерпнуть о чувствах и переживаниях людей тех лет. В этом же сочинении, более пристально обратим внимание на произведение «Невский проспект».

Название неслучайно и полностью отражает суть произведения, несмотря на две сюжетообразующие линии.

Писатель скрупулезно описывает главную улицу Петербурга в разные промежутки дня. Напомним, что в те годы Петербург был столицей страны, следовательно, Невский был главной артерией и всей страны, где располагались самые крупные магазины, ярмарки и государственные учреждения. Невский проспект – это место, где встречались люди разных социальных страт: кто-то вышел совершить моцион, кто-то спешит на работу или с работы, кто-то пошел в увольнительную с военной службы. Невский проспект – это главная социальная витрина города, где сторонний наблюдатель может оценить всю палитру общества от нищих до приближенных к царской чете. Особое внимание автормуделяет одежде людей и вещам, которые они несут с собой. Это литературный прием — метонимия, дающая возможность по частности составить впечатление об общем объекте. Так, по элементам одежды можно узнать, чем человек занимается и его материальное положение. Даже по количеству грязи на ботинках узнать, где человек бывал в течение дня.

Уже тогда Гоголь вводил в обиход элементы символизма. Да, петлица в золоте, например, сразу говорит, что человек состоит на государственной службе.

Автор показывает, что главная улица – это некий организм, где отдельные частицы-люди приводят его в движение. Гоголь восхищается красотой и величием, как Петербурга, так и Невского, но и прекрасно понимает, что это бешеная круговерть, где гибель одного человека по отдельности ничего не значит.

Что касается сюжетной линии о молодых людях. Красивые девушки – это лишь как мечта, способ убежать от реальности. Не зря автор упоминает об опиуме, который помогал в миссии побега от реальной жизни.

Сочинение по произведению

Петербург является местом действия многих произведений Николая Васильевича Гоголя. Более того, столице тогдашней Российской империи посвящён отдельный цикл произведений – «Петербургские повести», созданные в 1830-1840-х годах, в которые и входит знаменитая повесть «Невский проспект».

Сюжет повести строится на историях двух друзей – художника Пискарева и поручика Пирогова, которые отравились прогуляться по Невскому проспекту в поисках приключений или хотя бы какого-то развлечения на вечер. И они его находят – каждый из них уходит вслед за понравившейся незнакомкой, встреченной на Невском.

Художник Пискарев уходит за таинственной брюнеткой, увлеченный её загадочным образом, который он пытался разгадать на протяжении всего пути. Однако в конце пути его ожидало лишь разочарование – дом таинственной незнакомки оказался публичным, а она сама – его работницей. Пискарев в недоумении сбегает из этого места.

Однако, Пискарев, несмотря на всё, увлекается девушкой, влюбляется в неё самой искренней и чистой любовью, после чего решает сделать ей предложение – ему кажется, что девушка откажется от своего грязного прошлого в «пучине разврата», полюбит молодого художника так же сильно, как он её, после чего они будут жить вместе счастливо. Но мечтам Пискарева не суждено сбыться – в ответ на предложение руки и сердца девушка смеётся над ним. Юноша с ужасом понимает – ей нравится её распутная жизнь. Спустя неделю Пискарева находят с перерезанным горлом и окровавленной бритвой в руках.

Эта история учит читателя не только не судить человека по внешности, которая, как известно, зачастую обманчива. Нет, Гоголь так же даёт напутствие всем утонченным и мечтательным натурам – не стоит грезить о том, что еще не известно нам, иначе разочарование может стать фатальным.

Товарищ Пискарева, поручик Пирогов, пережил более «приятные» приключения- проследовав за блондинкой, он дошёл до мастерской немца Шиллера, который оказался мужем этой блондинки. Это не смутило его, после чего он стал намного чаще наведываться в мастерскую, дабы чаще видеть жену Шиллера. Однако, однажды, когда поручик в своих наглых попытках склонить девушку к измене мужу зашел слишком далеко, это заметил сам Шиллер, после чего избил Пирогова.

Поручик, несмотря на собственную вину, посчитал себя оскорблённым. Но уже вечером остыл и продолжил свои похождения. В отличие от своего утонченного друга он остался жив и нисколько не пострадал. А Николай Васильевич оставил читателя наедине с его мыслями – кто же из двух приятелей был прав в своих поступках? И если никто из них не прав, то кто же наиболее близок к правильному отношению к жизни и девушкам, к любви и страстям?

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Невский проспект

По повести Невский проспект

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Репина Портрет Л.Н. Толстого

    Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

  • Образ и характеристика Мальчика Манолина в рассказе Старик и море Хемингуэя сочинение

    В раннем возрасте любой человек ищет своего учителя, наставника. Наш юный герой Манолино нашёл своего наставника в лице Сантьяго, старого рыбака из того же бедного рыбацкого посёлка, что и сам мальчик.

  • Какова роль отца в жизни ребенка? Итоговое сочинение

    Семья — это опора человека. Любовь и поддержка близких помогают преодолевать трудности. Мы не выбираем семью, в которой рождаемся. От родителей ребенок берет лучшие и худшие качества.

  • Маршак

    Сочинения по творчеству Маршака

  • Сочинение на тему Махачкала — мой любимый город

    Махачкала – это мой родной город, здесь выросло несколько поколений нашей семьи. Когда-то давно мой прадед со своей женой перебрался сюда из селения Кубачи.

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Петербург в творениях А. С. Пушкина

Несколько поколений исследователей при рассмотрении петербургской темы в русской литературе настойчиво и категорически утверждали, что ввел ее Гоголь. Такой цикл повестей, как “Невский проспект”, “Записки сумасшедшего”, “Портрет”, “Нос” и, наконец, “Шинель”, казалось, убедительно подтверждали это. Именно Гоголь, глава “натуральной школы” в русской литературе XIX века, сделал Петербург главным героем своих повестей, но эта тема была разработана и художественно воплощена до него в жанре петербургской повести Пушкиным. Столица Российского государства, Северная Пальмира, представляла для Пушкина край красоты и вдохновения. Не случайно гениальный поэт постоянно обращается к этому образу в своем творчестве. В этом городе он учился, здесь жили его друзья, его любимые женщины, которым впоследствии были посвящены его гениальные творения. Именно в Петербурге он утвердился как творческая личность, здесь были написаны его лучшие произведения. Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в стихах “Евгений Онегин”. В первой главе этого произведения мы видим, с какой любовью Пушкин описывает дорогой и хорошо знакомый ему город, раскрывая его через образ Евгения Онегина — главного героя романа, типичного представителя дворянской молодежи 10-20-х годов XIX века, жизнь которых протекала “в вихре света”, состояла из балов и маскарадов, шумных, модных вечеринок, посещения театров и ресторанов: Еще бокалов жажда просит Залить горячий жир котлет, Но звон брегета им доносит, Что новый начался балет. И сам автор, и его герой — оба восхищались красотой Петербурга, “упивались” “дыханьем ночи благосклонной”: Все было тихо; лишь ночные Перекликались часовые, Да дрожек отдаленный стук С Мильонной раздавался вдруг, Наравне с дворянским Петербургом представлен и Петербург, “барабаном пробужденный”: Встает купец, идет разносчик, На биржу тянется извозчик, С кувшином охтенка спешит. Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века — это царившая в воздухе атмосфера приподнятости, ожидания грядущих перемен и “вольности святой”. Отсюда и лексика того времени, которой насыщено произведение: “вольность”, “гражданин”, “томленье жизнью”, “охлажденный ум”, буря, море, свобода, также значимы и имена: Адам Смит, Руссо (“защитник вольности и прав”), Байрон, Каверин, Чаадаев. На самом деле, Петербург в первой половине романа — это город декабристов и, следовательно, город высокой духовности, город красоты и добра, помогающий найти путь к свободе. В последней главе романа мы видим Петербург глазами Татьяны, уездной барышни, превратившейся из наивной девочки в величавую княгиню, которая стоит на равных с “Клеопатрой Невы” Ниной Воронскою: Тут был, однако, цвет столицы, И знать, и моды образцы, Везде встречаемые лица, Необходимые глупцы… Описывая светское общество, Пушкин характеризует его достаточно зло, говоря, что в этой среде можно “ожесточиться, очерстветь и наконец окаменеть”. Отношение автора к кругу этих людей ясно уже с первых страниц романа. Пушкин с иронией описывает образец “прекрасного человека” с точки зрения света: Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел… Кто в двадцать лет был франт иль хват, А в тридцать выгодно женат; Кто в пятьдесят освободился От частных и других долгов, О ком твердили целый век: N. N. прекрасный человек. Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести “Медный всадник”, написанной в 1833 году. Это столица европейского государства, блестящая, богатая, пышная, но холодная и враждебная для “маленького человека”. В этом произведении автор обращается к образу основателя города -Петру I, который выступает здесь как реальное лицо. Существует много мнений насчет того, какова же главная мысль поэмы “Медный всадник”. Прав был, очевидно, В. Г. Белинский, который утверждал, что основная идея поэмы заключается в торжестве “общего над частным”, при очевидном сочувствии автора к “страданию этого частного”. Пушкин поет гимн столице Российского государства: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный… Город вознесся “пышно, горделиво” “из тьмы лесов и топи блат” и стал сердцем могучего государства: Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия. Чтобы раскрыть сложные отношения, царящие в обществе, показать проблему государства и народа, Пушкин вводит в свое произведение образ стихии. Стихии наводнения никто и ничто не может противостоять: ни маленький человек Евгений, мечтающий о счастье обыкновенного человека, ни Медный всадник, омываемый мутными волнами. Последний также бессилен остановить этот натиск. Волевым, насильственным путем Петр утвердил среди дикой природы город — “красу и диво полнощных стран”, который вечно будет подвергаться натискам стихии, так как любое насилие влечет за собой возмездие.
Конфликт личности и государства в поэме полностью не разрешен. На примере двух произведений мы проследили, как менялся образ Петербурга в творениях великого писателя и поэта А. С. Пушкина.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • Сочинение про одноклассника илью
  • Сочинение про нью йорк на английском
  • Сочинение про осень 2 класс презентация
  • Сочинение про осень на осетинском языке
  • Сочинение про маму смешное папа плакал