Запросы покупателей можно разделить на две категории – люди ищут недвижимость для себя и (немалый процент) — в качестве инвестиций. Обе категории интересуются прежде всего однокомнатными квартирами или евродвушками со стандартной для однокомнатных квартир площадью – то есть до 50 квадратных метров. Для себя также ищут полноценные двухкомнатные квартиры или евротрешки площадью до 65 квадратных метров. Как выглядит топ-3 запросов от слушателей «Курса по минским новостройкам для покупателей»?
Наталья Литовская, независимый эксперт по недвижимости, создатель авторского «Курса по минским новостройкам для покупателей».
1. Ищут для себя, по $1000-1150 за квадратный метр
Люди, интересующиеся новостройками, страдают от недостатка информации. Массированная реклама недорогого жилья обеспечивается только одним, самым крупным застройщиком. Но его жилье без черновой отделки не всем подходит. Люди учатся считать, сколько стоит превратить пустое пространство между полом и потолком в квартиру, в которую можно заселиться и обнаруживают, что предложение не столь уж привлекательное. И осознают, что ремонты в таких новостройках будут длиться годами, поскольку не все смогут рассчитать реальные затраты.
Не всем такой вариант подходит. Люди ищут альтернативу: предложения «около тысячи» в обычных по плотности спальных районах, в панельных новостройках, желательно, без соседства с очередниками. Но рекламой таких домов интернет не пестрит. Хотя предложения периодически появляются. Например, в Лошице, в панельных новостройках МАПИДа, даже с отделкой. Отделка от МАПИДа, кстати, сейчас лучше той, которую делали раньше. Застройщик заменил обои в цветочки на обои под покраску, рыжий линолеум – на светлый ламинат. Квартиры теперь выглядят, как чистый холст.
Увы, предложений стандартных одно-двухкомнатных новостроек с метром по 1000-1150 на весь Минск можно пересчитать по пальцам одной руки. Их откровенно недостаточно. Но их ждут – слушатели курса всегда задают этот вопрос: а где такое появится в следующем году? Как не упустить? Напомню, в панельных новостройках на старте метр «по тысяче» был не только на дне цен, в 2016-2017-м, но и в конце 2020-го в новых проектах.
Люди, интересующиеся сегментом «по тысяче», в большинстве своем считают эталоном Новую Боровую – помнят, что там были такие цены. Но сейчас такой ценник там случается только на квартиры большой площади, и итоговая цена превышает возможности массового покупателя.
И, безусловно, люди готовы были бы рассмотреть варианты недорогих квартир в монолитно-каркасных домах. Но коммерческие застройщики «прикипели» к эквиваленту 1300. Госзастройщики, если и предлагают метры в таких домах дешевле 1200 долларов в эквиваленте, то в качестве нагрузки предлагают оплатить машино-место. Это еще 10-12 тысяч долларов. Сумма, критичная для массового покупателя.
2. Ищут новостройку как инвестицию
Инвесторы рассматривают жилье возле метро со сроками сдачи не позже 2022-го. Логично, что ищутся объекты с минимальной ценой. Если цены никто из застройщиков и не скрывает, и выбор строящихся у метро квартир разнообразный, то реальность сроков и надежность строящей компании может вызывать вопросы. Например, только у метро «Грушевка» есть три проекта от условно «новых» застройщиков, о которых очень мало информации. Собственно, инвесторы на курс приходят узнать больше о конкретных застройщиках и особенностях их проектов. И о проектах, которые должны стартовать в ближайший год. Поскольку обычно на стадии котлована цены как раз адекватны рынку.
Интересует инвесторов и «Минск Мир». Но тут просят поделиться видением отдаленных перспектив этого жилого комплекса. Поскольку это не секрет – инвестиционных квартир там строится очень много. Через пару лет будет зашкаливать предложение, а значит, сложно будет рассчитывать на высокие арендные ставки. Но отдаленные перспективы просчитать сложно – только варианты развития событий.
3. Ищут оптимальное сочетание цены/комфорта
Люди, которые ищут жилье для окончательного решения жилищного вопроса и имеют на это средства, рассматривают жилье комфорт-класса или комфорт-среды. Их внимание сейчас делят разные по цене «Левада», «Фарфоровый», «Комфорт Парк», «Олимпик Парк» и еще пара ЖК с разными оговорками.
Но потенциальные новоселы считают, что квадратный метр не должен быть дороже, чем был на предыдущем дне цен, в 2017-м. Тогда, напомню, нормальной ценой квадратного метра в двухкомнатной квартире в доме комфорт-класса было 1200-1300 долларов. Нынешние 1450-1800 воспринимаются как неадекватные падающему рынку.
Выбор в этом классе неплохой, разнообразный (если сравнивать с 2017-м). Но те, кто соглашается с ценами, делают это с четким осознанием, что переплачивают. Поэтому их интересует, какие преимущества у конкретных ЖК, какие перспективы улучшения инфраструктуры – в общем, кто стоит того, чтобы ему переплатить.
Что сейчас за рамками массового спроса
Ни инвесторов, ни массового покупателя сейчас почти не интересуют микроквартиры-студии. Покупателей – потому, что люди научились ценить качество жизни, и даже одинокие хотят в перспективе иметь семью, а для двоих студия слишком тесна. Инвесторов – потому, что студии в среднем стоят всего на 5-8 тысяч дешевле, чем полноценная квартира, а найти арендатора в однокомнатную квартиру и сдавать ее по среднерыночной цене гораздо проще, чем студию. Тем более, что инвесторы видят тренд – количество арендного жилья в Минске растет, а значит, будет усиливаться конкуренция.
Невысокий спрос на большие квартиры. Но это традиционно для нас. Тут сказывается низкая платежеспособность населения. Семья из четырех человек, может быть, и мечтает о стометровой квартире, но мало тех, кто может себе ее позволить даже с метром «меньше тысячи». Пример – квартиры от МАПИДа в Лошице, где квадратный метр в «стометровых» квартирах стоит 2200 рублей, но жилье не разбирают, как горячие пирожки. Второй – «Петровские верфи», где уже не раз снижали цены на большие площади в надежде нащупать те цифры, за которые удастся «пристроить» большие квартиры и пентхаусы.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Ðнига (мÑзÑка, ÑпекÑаклÑ, ÑилÑм) â пÑо менÑ
11.10.2021 16:52:34
ÐвÑоÑ: Ðлена ÐеÑникова
СовÑеменное поколение, беÑÑпоÑно, оÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð¹ пÑоÑлÑÑ
леÑ. ÐÑли ÑанÑÑе деÑи игÑали в догонÑлки, пÑÑÑки, Ñо ÑейÑÐ°Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ
в пÑиоÑиÑеÑе ÑелеÑонÑ, планÑеÑÑ, компÑÑÑеÑÑ. Также в наÑем миÑе поÑвилиÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе ÑеÑ
нологии, коÑоÑÑе Ñ
оÑоÑо ÑказÑваÑÑÑÑ Ð½Ð° лÑдÑÑ
. Ðо, к ÑожалениÑ, ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÑÑÑ Ð¸ обÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑÑоÑона.
Ðайк ÐелпÑин Ñ Ñвоем ÑаÑÑказе «Ð¡Ð²ÐµÑа гоÑела» говоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± оÑÑиÑаÑелÑной ÑÑоÑоне. Ð ÑÑом пÑоизведении ÐндÑей ÐеÑÑовиÑ, ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑаеÑÑÑ ÑабоÑÑ, Ñак как ÑÑиÑелей заменили ÑобоÑÑ. Родин пÑекÑаÑнÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¸Ð» молодой паÑÐµÐ½Ñ ÐакÑим и попÑоÑил, ÑÑоб ÐндÑей ÐеÑÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼. УÑиÑÐµÐ»Ñ Ð±Ñл оÑÐµÐ½Ñ Ñад ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð²Ð¾Ð½ÐºÑ. Ðа ÑледÑÑÑий Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑеник пÑиÑел к пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¸ они наÑали обÑÑение, коÑоÑое пÑодолжалоÑÑ Ð¿Ð¾Ð» года. РдлилоÑÑ Ð¾Ð½Ð¾ до ÑеÑ
поÑ, пока в один Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑик не пÑиÑел на занÑÑие. ÐÑкоÑе андÑей ÐеÑÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ñзнал, ÑÑо вÑе ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ обÑÑал ÑобоÑа. ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑÑÑоилÑÑ Ð¸ Ñже Ñ
оÑел ÑйÑи из жизни, но, к ÑÑаÑÑÑÑ, его оÑÑановил ÑÑÑк в двеÑÑ. ÐÑо бÑли деÑи, коÑоÑÑе пÑиÑли к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑÑÑ. Таким обÑазом, Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÐ¼, ÑÑо лÑди пеÑеÑÑаÑÑ ÑениÑÑ Ð´ÑÑ
овнÑе ÑенноÑÑи.
Ð Ñй ÐÑÑдбеÑи в Ñвоем ÑаÑÑказе «ÐелÑд» Ñакже ÑаÑкÑÑл не менее важнÑÑ Ð¿ÑоблемÑ. СемÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð² дом, где вÑÑ ÑабоÑÑ Ð·Ð° ниÑ
Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¾Ð½ Ñам, а Ñ
озÑева пÑоÑÑо наÑлаждаÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑÑ. ÐÐ»Ñ Ð´ÐµÑей ÑодиÑели Ñделали комнаÑÑ Ð¿Ð¾ названием «ÐелÑд». Рней вÑе, о Ñем подÑмаеÑÑ Ð¸ Ñего заÑ
оÑеÑÑ, ÑÑановиÑÑÑ ÑеалÑнÑм. ÐомнаÑа, можно ÑказаÑÑ, заменила деÑÑм ÑвоиÑ
ÑамÑÑ
ÑоднÑÑ
лÑдей. ÐÑо наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð±ÐµÑпокоиÑÑ ÑодиÑелей, и они ÑеÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑклÑÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ. Ðо, поÑле ÑговоÑов деÑей, ÑодиÑели ÑазÑеÑили им еÑе немного Ñам поигÑаÑÑ. РиÑоге, деÑи закÑÑли ÑоднÑÑ
лÑдей в комнаÑе, в коÑоÑой иÑ
ждала ÑÑÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑмеÑÑÑ. ÐаÑе ÑовÑеменное поколение, можно ÑказаÑÑ, Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑÑо-Ñо обÑее Ñ Ñими деÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð½ÑеÑÐ½ÐµÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ
оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñм. Ð ÑожалениÑ, некоÑоÑÑе лÑди ÑлиÑком ÑилÑно ÑÑим ÑвлекаÑÑÑÑ Ð¸ забÑваÑÑ Ð¿Ñо ÑеалÑноÑÑÑ.
Таким обÑазом, Ñ
оÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо лÑди пеÑеÑÑали ÑениÑÑ Ð´ÑÑ
овнÑе ÑенноÑÑи. Ñ Ð±Ñ Ñ
оÑела. ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑовÑеменное поколение менÑÑе пÑоводило вÑемени в инÑеÑнеÑе, ÑелеÑоне и компÑÑÑеÑе. а более вÑÐµÐ¼Ñ ÑделÑло ÑемÑе, близкие, дÑÑзÑÑм, Ð½Ñ Ð¸, конеÑно же, ÑÑебе.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðлена!
ÐÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑее ÑÑебованиÑм ÑоÑинение, вÑÑÑÑоив ÑаÑÑÑждение о опоÑой на лиÑеÑаÑÑÑнÑе пÑимеÑÑ.
СоглаÑно кÑиÑеÑиÑм пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Тема ÑаÑкÑÑÑа доволÑно повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑно, Ð²Ñ «Ð¿ÑиÑÑгиваеÑе» аÑгÑменÑÑ Ðº ÑезиÑÑ, не можеÑе ÑаÑÑÑждаÑÑ Ñвободно, полÑзÑеÑеÑÑ ÑÑжими, заимÑÑвованнÑми из инÑеÑнеÑа, мÑÑлÑми и ÑÑазами.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
Ðнализ лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿Ñоизведений по болÑÑей ÑаÑÑи подменÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑеÑказом Ñпизодов, ÑазвеÑнÑÑÑй комменÑаÑий оÑÑÑÑÑÑвÑеÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÑибки
Ðайк ÐелпÑин Ñ Ñвоем ÑаÑÑказе «Ð¡Ð²ÐµÑа гоÑела» говоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± оÑÑиÑаÑелÑной ÑÑоÑоне.
СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ. ÐепонÑÑно, об оÑÑиÑаÑелÑной ÑÑоÑоне ЧÐÐРговоÑÐ¸Ñ Ðайкл ÐелпÑин.
ÐÑо бÑли деÑи, коÑоÑÑе пÑиÑли к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑÑÑ. Таким обÑазом, Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÐ¼, ÑÑо лÑди пеÑеÑÑаÑÑ ÑениÑÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ñе ÑенноÑÑи.
ÐÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки не ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом, пÑоÑивоÑеÑÐ°Ñ Ð´ÑÑг дÑÑгÑ.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÑибки
ÐомнаÑа, можно ÑказаÑÑ, заменила деÑÑм ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑамÑÑ ÑоднÑÑ Ð»Ñдей.
ÐÑибка в ÑпоÑÑеблении возвÑаÑного меÑÑоимениÑ.
Ðо, поÑле ÑговоÑов деÑей, ÑодиÑели ÑазÑеÑили им еÑе немного Ñам поигÑаÑÑ.
ÐепонÑÑно, кÑо кого ÑговаÑивал.
ÐаÑе ÑовÑеменное поколение, можно ÑказаÑÑ, Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑÑо-Ñо обÑее Ñ Ñими деÑÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð½ÑеÑÐ½ÐµÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñм.
ÐепонÑÑно, на кого ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑоимение ÐÐÐ¥.
Родин пÑекÑаÑнÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¸Ð» молодой паÑÐµÐ½Ñ ÐакÑим и попÑоÑил, ÑÑоб ÐндÑей ÐеÑÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼.
РазговоÑное вÑÑажение, ÑÐ½Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ ÑÑÐ¸Ð»Ñ ÑаÑÑÑждениÑ.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 7
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑиÑ
Ðа ÑледÑÑÑий Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑеник пÑиÑел к пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¸ они наÑали обÑÑение, коÑоÑое пÑодолжалоÑÑ Ð¿Ð¾Ð» года.
ÐÑавилÑно: полгода.
ÐÑкоÑе андÑей ÐеÑÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ñзнал, ÑÑо вÑе ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ обÑÑал ÑобоÑа. ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑÑÑоилÑÑ Ð¸ Ñже Ñ Ð¾Ñел ÑйÑи из жизни, но, к ÑÑаÑÑÑÑ, его оÑÑановил ÑÑÑк в двеÑÑ.
ÐÑавилÑно: ÐндÑей
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ð ÑÑом пÑоизведении ÐндÑей ÐеÑÑовиÑ, ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑÑ ÐÐТ лиÑаеÑÑÑ ÑабоÑÑ, Ñак как ÑÑиÑелей заменили ÑобоÑÑ.
ÐÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑиложениÑ.
ÐапÑÑÑе не ÑÑебÑÑÑÑÑ.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
ÐÑаммаÑика
Ðо, к ÑожалениÑ, ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÑÑÑ Ð¸ обÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑÑоÑона.
ÐÑавилÑно: Ñ ÑÑого.
Ñ Ð±Ñ Ñ Ð¾Ñела. ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑовÑеменное поколение менÑÑе пÑоводило вÑемени в инÑеÑнеÑе, ÑелеÑоне и компÑÑÑеÑе. а более вÑÐµÐ¼Ñ ÑделÑло ÑемÑе, близкие, дÑÑзÑÑм, Ð½Ñ Ð¸, конеÑно же, ÑÑебе.
ÐÑавилÑно: болÑÑе вÑемени; близким.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðлена, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой и ÑеÑÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
Но не думайте, что организовать праздник в классе – это сложно и неудобно. Ниже обнародованы 10 простых и интересных идей, которые помогут создать в классе маленький праздник ко Дню святого Николая.
К теме Праздник Николая и Новый год в школе: подборка крутых стихов, которые легко учить детям
Идеи, как отпраздновать День святого Николая в классе
Адвент-календарь
Это календарь обратного отсчета времени до определенного события, обычно его делают за месяц или неделю до праздника. Каждое число – это определенное задание, которое необходимо выполнить.
Свои задания вы можете оформить, например, на бумажных лентах, в виде снежинок, положить в конверты, шкатулки, сделать в виде маленьких Николайчиков. Все зависит от вашей фантазии и технических возможностей.
Задания на каждый день могут быть такие:
- просмотрите с одноклассниками любимый фрагмент фильма «Один дома» и расскажите продолжение своими словами;
- поработайте творчески: украсьте классную комнату собственноручно созданной гирляндой;
- на уроке дизайна и технологий приготовьте подарки своим родным и близким;
- посмотрите мастер-класс и создайте украшения из пластиковых стаканчиков для елки;
- всем классом выучите новогоднюю песенку;
- в социальной сети запустите челлендж #поздравьдруга и тому подобное.
Выполнение подобных заданий поможет детям настроиться на атмосферу праздника, сплотиться и почувствовать единство. Обязательно учтите, что одним из заданий должно быть написание письма Святому Николаю.
Пример адвент-календаря для детей / Фото workingmama
Утренний круг
Перед праздником посвятите этому утренний круг: вспомните об историческом прошлом, связанном с Днем святого Николая, объясните, что раньше получали подарки только послушные детки, а все остальные – розгу. Ведь подарок от Николая был вознаграждением за хорошие дела.
Заранее попросите нескольких учеников подготовить тематические стишки или принести с собой книги со сказками, в которых описывается процесс празднования Дня святого Николая.
Виртуальное путешествие
Дети любят путешествовать и узнавать что-то новое, и когда нет возможности физически посещать какие-то места, то это можно сделали в онлайне. Выделите урок внеклассного чтения для виртуального путешествия в поисках интересных фактов об этом празднике и традициях празднования в других странах.
Вы можете использовать QR-коды. Чтобы ученик получил такой код и доступ к информации, предложите отгадать загадки, продолжить знакомый стих и тому подобное. Вы сможете обобщить знания по определенной теме и параллельно путешествовать по праздничным локациям.
Квесты
Это всегда интересно и весело для учеников. Квесты могут быть как виртуальные – созданные с помощью различных онлайн-приложений, так и реализованы в пределах классной комнаты или школы.
- Например, в виртуальном квесте учитель может совместить задание с любыми школьными предметами и проверить уровень знаний и находчивость детей.
- А квест в классной комнате будет актуальным для небольших коллективов (до 15 учеников). А если вы поделитесь на две команды, работать станет максимально интересно. В кабинете есть возможность спрятать подсказки и задания, которые помогут ученикам продвигаться вперед, чтобы достичь своей цели.
На условных остановках можно предложить задачи развлекательного характера: потанцевать под музыку, рассказать стихотворение, нарисовать рисунок и тому подобное.
И обязательно вознаграждайте всех игроков. Даже если дети работали в двух разных группах и победила одна из них, подарок дайте обеим командам. Святой Николай щедр – он вознаграждает за потраченные усилия.
Ниже несколько примеров онлайн-квестов «В поисках святого Николая» от «Всеосвіти» – это увлекательная игра с интересным сюжетом и заданиями разной сложности. Выбирайте любую возрастную категорию:
- 1 Часть, 6 – 7 лет – ищите по этой ссылке.
- 2 Часть. 6 – 8 лет – ищите по этой ссылке.
- 3 Часть. 7 – 10 лет: Начальная и средняя школа – ищите по этой ссылке.
Новая традиция
Попробуйте в праздничный день инициировать новую традицию, которая будет касаться только вашего класса и этой даты. Например, предложите ученикам каждый год, 19 декабря, приносить в школу по мандаринке или делать совместное фото на улице. Обсудите несколько идей с учениками и выберите то, что всем нравится.
Творческое коллективное дело
Создайте в этот день что-то общее. Например:
- огромную открытку;
- тематический лэпбук (раскладная папка, содержащая ниши и крепления для разнообразного материала);
- поделку из природного материала. Например, елку из макаронных изделий или шишек;
- яркий пазл и тому подобное.
Поделки учеников ко Дню святого Николая / Фото zosh6.sumy.ua
Спектакль
В интернете есть множество сценариев театрализованных представлений на соответствующую тематику. Поэтому предложите ученикам в определенный день принести одну-две необычные вещи или какие-то аксессуары. Сложите все это на одной парте и раздайте листочки со списком действующих лиц и соответствующих реплик. Позвольте ученикам самостоятельно поделить роли и перечитать сценарий, а из одежды и аксессуаров создать соответствующий наряд.
Конечно, во время такого наскоро организованного спектакля дети будут забывать часть слов, придумывать что-то свое, но это еще больше будет веселить детей.
Тематический час к празднику
Также можно провести к празднику тематический час. Вспоминая о святом Николае, учитель может рассказать о поведении, об отношениях между учениками и результатах положительных и отрицательных действий.
Анализ определенных ситуаций поможет проанализировать проблемы, которые, возможно, возникли в классном коллективе, и найти пути их решения.
Сторителинг
Ученикам всегда есть, что интересного и увлекательного рассказать. К тому же большинству детей нравится быть в центре внимания. Поэтому возьмите микрофон и предложите на каждом уроке выделять 5 минут для сторителлинга – пусть ученики рассказывают о лучших подарках, о мечтах и ожиданиях, впечатлениях и эмоциях.
Праздник святого Николая – это день, который дает возможность каждому рассказать собственную, особую историю.
Подарки
И не стоит оставлять учеников в этот день без подарков от святого Николая. Это может быть что-то простое – магнит, открытка, сладости, орешки, книги. Цена подарка не важна, главное – подача.
Разложите подарки, когда ученики пойдут в столовую, на физкультуру или будут на уроке в другом кабинете. Не кладите банально на парту – спрячьте в нишу под партой, прикрепите скотчем под стул, положите возле портфелика и тому подобное. И как только ученики получат подарки, сделайте совместное фото или видео на память о прекрасном школьном дне.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ЦивилизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ â ÑпаÑение, вÑзов или ÑÑагедиÑ?
28.10.2021 23:58:08
ÐвÑоÑ: ÐаÑалÑÑ Ðемидова
ТеÑ
ниÑеÑкие оÑкÑÑÑÐ¸Ñ â ÑÑо доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñки и ÑеÑ
ники, оÑновнÑе на новÑÑ
ÑеÑ
нологиÑÑ
, позволÑÑÑиÑ
вÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ бÑÑÑÑее и лÑÑÑе. ÐÑи пÑиобÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑивилизаÑии оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно влиÑÑÑ Ð½Ð° Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñеловека. Рв болÑÑей ÑÑепени оÑÑажаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑии ÑовÑеменной молодÑжи. ÐÐµÐ´Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ
еÑÑ Ð½ÐµÑ ÑÑоÑмиÑовавÑегоÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñда на жизнÑ, и они болÑÑе вÑего подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑеÑ
нологий.
ÐÑодÑкÑÑ Ð²ÑÑокиÑ
ÑеÑ
нологий могÑÑ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑно повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие подÑоÑÑка как лиÑноÑÑи. Ð ÑезÑлÑÑаÑе многое Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ
ÑÑановиÑÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑазлиÑно. ÐÑо можно ÑвидеÑÑ Ð² Ñомане Ð ÑÑ ÐÑÑдбеÑи «451 гÑадÑÑ Ð¿Ð¾ ФаÑенгейÑÑ». ÐÐ½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ геÑÐ¾Ñ — Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑка ÐлаÑиÑÑа — боиÑÑÑ ÑвоиÑ
ÑвеÑÑÑников. Ðна не Ñ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑколÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÑеники Ñам никогда не задаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, и ÑÑо ÐµÑ Ð¿ÑгаеÑ. ÐодÑоÑÑки болÑÑе помеÑÐ°Ð½Ñ Ð½Ð° ÑкоÑоÑÑной езде, ÑпоÑÑе, пÑимиÑивнÑÑ
ÑазвлеÑениÑÑ
в «ÐÑна-паÑкаÑ
» и беÑконеÑнÑÑ
ÑелеÑеÑиалаÑ
. Ðз-за беÑпоÑÑдков ÑвеÑÑÑники ÐлаÑиÑÑÑ ÑбиваÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга. Родин год бÑли заÑÑÑÐµÐ»ÐµÐ½Ñ 6 подÑоÑÑков, 10 ÑмеÑло в авÑокаÑаÑÑÑоÑаÑ
. Рей ÐÑедбеÑи в Ñвоем Ñомане заглÑнÑл в бÑдÑÑее и пÑедÑказал, ÑÑо Ñ ÑазвиÑием ÑеÑ
ниÑеÑкиÑ
оÑкÑÑÑий ÑÑанÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑÑÑ Ð¿ÑиоÑиÑеÑÑ Ð² жизни подÑоÑÑков, и ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно повлиÑÐµÑ Ð½Ð° иÑ
поÑледÑÑÑÑÑ ÑÑдÑбÑ: подÑоÑÑки бÑдÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑзвимÑми, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÑагедии, ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑ
овнÑÑ
оÑнов.
Так же ÑÑезмеÑное ÑвлеÑение пÑодÑкÑами ÑеÑ
ниÑеÑкиÑ
оÑкÑÑÑий Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ÑиÑÑ ÑовÑеменное поколение возможноÑÑи ÑеловеÑеÑкого обÑениÑ, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº жеÑÑокоÑÑи Ñ Ð¸Ñ
ÑÑоÑонÑ, когда взаимодейÑÑвие Ñ Ð³Ð°Ð´Ð¶ÐµÑами ÑÑановиÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐµ, нежели живой Ñеловек. Рони бÑдÑÑ Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð²Ñ Ð½Ð° вÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð¸ за ÑÑо на ÑвеÑе не лиÑиÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑ
аниÑеÑкой игÑÑÑки, к коÑоÑой они пÑивÑзалиÑÑ. ÐÑÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð Ñй ÐÑÑдбеÑи в ÑаÑÑказе «ÐелÑд». Ркниге авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑвÑÐµÑ Ð¾ деÑÑÑ
, коÑоÑÑм «живаÑ» комнаÑа заменила ÑодиÑелей. ÐамеÑив ÑÑо, оÑÐµÑ Ð¸ маÑÑ ÑеÑили оÑклÑÑиÑÑ Ð¸Ñ
лÑбимÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ. ÐеÑи ÑÑого не Ñ
оÑели и, заманив ÑодиÑелей в ловÑÑкÑ, Ñбили иÑ
. ÐÑо пÑоизведение показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼, ÑÑо деÑи, «воÑпиÑаннÑе» ÑеÑ
нологиÑми, ÑÑановÑÑÑÑ Ð·Ð»Ñми и жеÑÑокими, нежели Ñе, коÑоÑÑе знаÑÑ, ÑÑо Ñакое ÑодиÑелÑÑÐºÐ°Ñ Ð»ÑбовÑ.
Ðз вÑÑеÑказанного Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо ÑеÑ
ниÑеÑкие оÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑно повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑовÑеменно поколение, поменÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑоÑÑка не в лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ. Рнадо не допÑÑÑиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑеÑ
ниÑеÑкие оÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð»Ð¸ ÑовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÑÑ
лÑдей.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑалÑÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ ÑоздаÑÑ ÑабоÑÑ, оÑвеÑаÑÑÑÑ ÑÑебованиÑм ÐС.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Тема ÑаÑкÑÑÑа. Ðо вÑÑÑплении оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ Ð´Ð°Ð½.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑбÑÐ°Ð½Ñ Ð²ÐµÑно, иллÑÑÑÑиÑÑÑÑ ÐºÐ»ÑÑевой ÑÐµÐ·Ð¸Ñ ÑоÑинениÑ.
Ðе ÑÑ
одиÑе на пеÑеÑказ. ÐомниÑе: должен бÑÑÑ ÐÐÐÐÐРпÑоизведений.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
СÑÑÑкÑÑÑа Ñиллогизма ТÐÐÐС-ÐÐÐÐÐ-ÐЫÐÐРвÑдеÑжана.
ÐÑ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑоением иÑогового ÑоÑинениÑ.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 0 баллов
ÐÑибки
ÐÑи пÑиобÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑивилизаÑии оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно влиÑÑÑ Ð½Ð° Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñеловека. Рв болÑÑей ÑÑепени оÑÑажаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑии ÑовÑеменной молодÑжи. ÐÐµÐ´Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ ÐµÑÑ Ð½ÐµÑ ÑÑоÑмиÑовавÑегоÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñда на жизнÑ, и они болÑÑе вÑего подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹.
ÐЧÐÐЬ- лиÑнее Ñлово
ТавÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ (ниÑ
, они). Ðа кого или ÑÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑоимение? ÐолодÑÐ¶Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑобÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑивилизаÑии?
ÐаÑалÑÑ, оÑибки и ÑеÑоÑ
оваÑоÑÑи еÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи в каждом пÑедложении.
Я вÑÐ´ÐµÐ»Ñ ÑазнÑми ÑвеÑами
оÑÑогÑаÑиÑеÑкие
пÑнкÑÑаÑионнÑе
РеÑевÑе, ÑÑилиÑÑиÑеÑкие
ÐÑаммаÑиÑеÑкие
ÐогиÑеÑкие
ÐÐµÐ´Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ
еÑÑ Ð½ÐµÑ ÑÑоÑмиÑовавÑегоÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñда на жизнÑ, и они (повÑоÑ) болÑÑе вÑего подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑеÑ
нологий.
ÐÑодÑкÑÑ Ð²ÑÑокиÑ
ÑеÑ
нологий ÐÐÐТÐÐ + СТÐÐЬ могÑÑ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑно повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑие подÑоÑÑка как лиÑноÑÑи. Ð ÑезÑлÑÑаÑе многое Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ
(подÑоÑÑков или ÑеÑ
нологий? подÑоÑÑок- ед.Ñ., они- мн.Ñ.) ÑÑановиÑÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑазлиÑно (ÑÑо?) ÐÑо (ÑÑо именно?) можно ÑвидеÑÑ Ð² Ñомане Ð ÑÑ ÐÑÑдбеÑи «451 гÑадÑÑ Ð¿Ð¾ ФаÑенгейÑÑ». ÐÐ½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ геÑÐ¾Ñ — Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑка ÐлаÑиÑÑа — боиÑÑÑ ÑвоиÑ
ÑвеÑÑÑников. Ðна не Ñ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑколÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÑеники Ñам (где?) никогда не задаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, и ÑÑо (ÑÑо не Ñ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑо не задаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов? Ðа ÑÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑ.?) ÐµÑ Ð¿ÑгаеÑ. ÐодÑоÑÑки болÑÑе помеÑÐ°Ð½Ñ Ð½Ð° ÑкоÑоÑÑной езде, ÑпоÑÑе, пÑимиÑивнÑÑ
ÑазвлеÑениÑÑ
в «ÐÑна-паÑкаÑ
» и беÑконеÑнÑÑ
ÑелеÑеÑиалаÑ
. (не ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑмÑÑÐ»Ñ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом) Ðз-за беÑпоÑÑдков ÑвеÑÑÑники ÐлаÑиÑÑÑ ÑбиваÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга. Родин год бÑли заÑÑÑÐµÐ»ÐµÐ½Ñ 6 подÑоÑÑков, 10 ÑмеÑло в авÑокаÑаÑÑÑоÑаÑ
. (заÑем ÑÑо? ÐÑÑÑÑ Ð¾ пÑеÑÑÑплениÑÑ
? ÐÑо ÐÐÐ ÐСÐÐÐ, а нÑжен ÐÐÐÐÐÐ). Рей ÐÑедбеÑи в Ñвоем (а можно в ÑÑжом ÑÑо ÑделаÑÑ?) Ñомане заглÑнÑл в бÑдÑÑее и пÑедÑказал, ÑÑо Ñ ÑазвиÑием ÑеÑ
ниÑеÑкиÑ
оÑкÑÑÑий ÑÑанÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑÑÑ Ð¿ÑиоÑиÑеÑÑ Ð² жизни подÑоÑÑков, и ÑÑо (ÑÑо именно? Ðа ÑÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑоимение?) оÑÐµÐ½Ñ (лиÑнее Ñлово) ÑилÑно повлиÑÐµÑ Ð½Ð° иÑ
поÑледÑÑÑÑÑ ÑÑдÑбÑ: подÑоÑÑки бÑдÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑзвимÑми, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÑагедии, ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑ
овнÑÑ
оÑнов.
Так же (ТÐÐÐÐ=Рне наÑинайÑе Ñак абзаÑ: ÑÑо плоÑ
ой пеÑеÑ
од, логиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка) ÑÑезмеÑное ÑвлеÑение пÑодÑкÑами ÑеÑ
ниÑеÑкиÑ
оÑкÑÑÑий (СÑ) Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ÑиÑÑ ÑовÑеменное поколение возможноÑÑи ÑеловеÑеÑкого (ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе в Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð§ÐÐÐÐÐЧÐÐÐÐ?) обÑениÑ, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº жеÑÑокоÑÑи Ñ Ð¸Ñ
(поколение- ед.Ñ.) ÑÑоÑонÑ, когда взаимодейÑÑвие Ñ Ð³Ð°Ð´Ð¶ÐµÑами ÑÑановиÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐµ, нежели (СÑ., ÑÑÑаÑ.) живой Ñеловек (повÑоÑ). Рони (гаджеÑÑ?) бÑдÑÑ Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð²Ñ Ð½Ð° вÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð¸ за ÑÑо на ÑвеÑе не лиÑиÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑ
аниÑеÑкой игÑÑÑки, к коÑоÑой они (повÑоÑ) пÑивÑзалиÑÑ. ÐÑÑ (какÑÑ Ð¸Ð· ниÑ
? ÐÑ Ð½ÐµÑколÑко назвали) ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð Ñй ÐÑÑдбеÑи в ÑаÑÑказе «ÐелÑд». Ркниге авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑвÑÐµÑ Ð¾ деÑÑÑ
, коÑоÑÑм «живаÑ» комнаÑа заменила ÑодиÑелей. ÐамеÑив ÑÑо, оÑÐµÑ Ð¸ маÑÑ ÑеÑили оÑклÑÑиÑÑ Ð¸Ñ
лÑбимÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ (Ð ). ÐеÑи ÑÑого (повÑоÑ) не Ñ
оÑели и, заманив ÑодиÑелей в ловÑÑкÑ, Ñбили иÑ
. ÐÑо пÑоизведение показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ (комÑ?ÐиÑнее Ñлово), ÑÑо деÑи, «воÑпиÑаннÑе» ÑеÑ
нологиÑми, ÑÑановÑÑÑÑ Ð·Ð»Ñми и жеÑÑокими (Разве Ñак вÑегда бÑваеÑ? СлÑÑаеÑÑÑ Ð¢ÐÐЬÐРпÑи недоÑÑаÑоÑном влиÑнии ÑодиÑелей. ШиÑокое обобÑение ÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ñм), нежели (СÑ, ÑÑÑаÑ.)Ñе, коÑоÑÑе знаÑÑ, ÑÑо Ñакое ÑодиÑелÑÑÐºÐ°Ñ Ð»ÑбовÑ.
Ðз вÑÑеÑказанного (Ð , СÑ, канÑелÑÑиÑ) Ñ Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо ÑеÑ
ниÑеÑкие оÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑно повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑовÑеменно поколение, поменÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑоÑÑка не в лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ. Рнадо не допÑÑÑиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑеÑ
ниÑеÑкие оÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð»Ð¸ ÑовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÑÑ
лÑдей.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл
ÐÑаммаÑика
ÐÑи пÑиобÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑивилизаÑии оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно влиÑÑÑ Ð½Ð° Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñеловека. ТЧРРв болÑÑей ÑÑепени оÑÑажаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑии ÑовÑеменной молодÑжи. ÐÐµÐ´Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ ÐµÑÑ Ð½ÐµÑ ÑÑоÑмиÑовавÑегоÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñда на жизнÑ, и они болÑÑе вÑего подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹.
ÐеопÑÐ°Ð²Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑеллÑÑиÑ
ÐÐÐÐÐÐÐЬ- Ñлово, имеÑÑее ÑолÑко ед.Ñ. —Ñ Ð½ÐµÑ
См. вÑÑе, в опиÑании Ð 4
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак,ÐаÑалÑÑ , ÐаÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑÑÑ (повÑоÑÑ, ÑмеÑение ÑÑилей, невеÑное ÑпоÑÑебление лиÑнÑÑ Ð¸ ÑказаÑелÑнÑÑ Ð¼ÐµÑÑоимений) и гÑаммаÑикой. ÐбÑаÑиÑе внимание на логикÑ, ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñе Ð¾Ñ ÑиÑÐ¾ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð±Ñений.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 0; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 4 ÐаÑÑÑ
Сидр — напиток с богатой историей, за право считаться местом изобретения которого спорят Франция, Испания и Великобритания.
В последние десятилетия объемы производства и потребления сидра растут почти в геометрической прогрессии. Напиток становится все более и более популярным, и, несмотря на то, что у многих он до сих пор ассоциируется с пивом, можно говорить, что сидр — это новое вино!
Возрастающая популярность сидра не могла оставить его в стороне от массовой культуры, в том числе и от кинематографа.
«Ну, погоди!» 14-й выпуск
Начну с известного большинству примера — 14-й выпуск советского мультфильма «Ну, погоди!» начинается с визита Волка в гости к Зайцу. Волк приходит с букетом цветов и эффектно ставит на стол бутылку сидра. Проблемы у Волка начинаются, когда бутылку нужно открыть.
Не сумев открыть штопором, вилкой и зубами, Волк бьет бутылкой об стол, отчего пробка вылетает. Из бутылки выходят газ и пена, и Волк, держа бутылку в руках, делает круг по комнате и, улетев в окно, приземляется в пункт приема стеклотары. Сидя в горе бутылок, с этикеткой «сидр» на лбу, Волк произносит непременное «Ну, погоди!».
«Голяк» (Brassic)
Сериал про жизнь тусовки из британской провинции: страдающий биполярным расстройством главный герой, красотка мать-одиночка, пытающаяся делать карьеру, цыган-гей, участвующий в подпольных кулачных боях, управляющий борделем, бармен-мастер азартных игр, автомеханик-пакистанец, увлеченный каналом Discovery.
В каждой серии ребят ждет новый мелко-криминальный кейс, переплетенный с бытовыми и социальными проблемами. Эти истории рассказывают с юмором, местами черным. В одной из серий третьего сезона Винни — главному герою — нужно посидеть с ребенком матери-одиночки Эрин, пока она работает. Эрин спрашивает, справится ли он, на что Винни отвечает, что у них есть кукурузные палочки и пара банок сидра, так что они круто проведут время.
«Тинейджеры из Белфаста» (Cider punks)
Ирландская анимационная короткометражка о жизни подростков-панков, местом сбора которых является паб, где пьют в том числе сидр. Снято в формате выпуска еженедельного шоу, рассказывающего о жизни современной Ирландии. Причем шоу с государственного канала, с иронией относящегося ко взглядам, не соответствующим традиционным.
Подростки показаны нарочито непривлекательными, их монологи — банальными, ценности — поверхностными. Возможно, это попытка подсветить проблему пьянства в Ирландии (есть версия, что в Ирландии после 16:00 невозможно найти трезвого человека). Но в то же время это довольно неплохая кукольная анимация продолжительностью всего около 13 минут. Сидр сам по себе упоминается в названии и на постере в баре.
«Грушевый сидр и сигареты» (Pear Cider and Cigarettes)
Лауреат премии «Оскар» в категории «Лучший короткометражный мультфильм» 2017 года. Режиссер Роберт Вэлли, который также в качестве режиссера и художника участвовал в создании сериалов «Трон: Восстание; Любовь. Смерть. Роботы», а также супергеройского хита стриминга Amazon Prime — «Непобедимый».
«Грушевый сидр и сигареты» — это рассказ от первого лица о друге автора Техно Стайпсе — парне, который всегда бежал впереди всех. Техно проживал жизнь, где ведущую роль играют деньги, женщины, алкоголь и другие атрибуты. С другой стороны, это жизнь, полная боли, одиночества, страхов. И вот перед автором стоят задачи: заставить Техно перестать пить и вернуть его из Китая в Ванкувер.
35 минут отличной анимации под классную музыку.
«Бесподобный мистер Лис» (Fantastic Mister Fox)
Анимационная полнометражка от Уэса Андерсона, по сценарию, написанному режиссером совместно с Ноем Баумбахом и основанному на одноименной сказке британского сказочника-гота Роальда Даля. Роли озвучили Билл Мюррей, Уиллем Дефо, Мерил Стрип, Джордж Клуни.
Мультфильм рассказывает о симпатичном и харизматичном хитреце — лисе мистере Фоксе, пообещавшем жене больше не воровать у людей и не совершать набегов на их фермы. Но, заполучив в соседи трех состоятельных фермеров, один из которых выращивает индеек и производит сидр, лис тайком от жены берется за старое. Все это приводит к противостоянию с фермерами, в котором сидр активно идет в ход — им затапливают лисью нору, чтобы выгнать зверей.
«Уитнэйл и я» (Withnail & I)
Комедийная драма про жизнь двух друзей-безработных актеров Марвуда и Уитнэйла, пропивающих пособия по безработице. Пытаясь вырваться из порочного круга, ребята уезжают в дом к дяде Уитнэйла — Монти. Чтобы дядя-гей их не прогнал, Марвуд сам представляется геем. Попытка оборачивается фэйлом и друзья вынуждены вернуться назад…В одном из эпизодов друзья делают заказ: два больших джина, две пинты сидра, сидр со льдом.
Эта лента входит в список 100 лучших британских фильмов по версии Британского института кино. Фильм считают классикой алкоголической черной комедии, подтверждением чего является и то, что режиссеру Брюсу Робинсону также доверили экранизацию «Ромового дневника» Хантера Томпсона с Джонни Деппом в главной роли. Кроме того, в фильме россыпь отлично играющих культовых британских актеров. Например, дядю Монти играет Ричард Гриффитс, известный по роли другого дяди — Вернона из экранизации «Гарри Поттера».
«Холодная Гора»
Еще один оскароносец в списке — историческая мелодрама «Холодная Гора» с Николь Кидман и Джудом Лоу в главных ролях. «Оскар» за роль второго плана получила Рене Зеллвегер.
Фильм о возвращении домой в разгар Гражданской войны в США конфедерата Ингмана. История любви и дружбы на фоне трагических событий, уровень пафоса и драматизма высочайший.
Сидр в фильме упомянут в моменте, когда герои Николь Кидман (Ада) и Джуда Лоу (Инман) знакомятся: она — дочь священника, он — работяга на стройке часовни. Желая его разговорить, она подает ему стакан сидра и приглашает сделать перерыв в работе.
«Правила виноделов» (The Cider House rules)
Отличный пример, иллюстрирующий, что сидр по популярности в России проигрывал вину на рубеже 90-х и 2000-х, в связи с чем локализаторы не рискнули пускать в прокат фильм с названием «Правила Сидродельни».
Мелодрама про акушера-самоучку из сиротского приюта, который по приглашению благодарных пациентов переезжает жить к ним на ферму, где они собирают яблоки и производят сидр. Там он переквалифицируется в сборщика и находит любовь. Но не все складывается идеально, и прошлое не отпускает его.
Банальное описание, которое подойдет к тысяче других фильмов, но за сценарий к фильму Джон Ирвинг (который написал и книгу, положенную в основу фильма) получил «Оскар». Это действительно красиво снятая история с хорошим актерским составом: Тоби Магуайр, Шарлиз Терон, Пол Радд, Майкл Кейн. Кстати, Майкл Кейн получил за этот фильм «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.
«Санта-Барбара»
Вспоминаем классику мыльной оперы и культовый сериал 90-х. В одной из серий (какой, точно не вспомню, но у вас может быть увлекательный челлендж на выходные) младший сын Сиси Кэпвелла Брэндон сидит с бокалом сидра и говорит новой пассии отца: «…это сидр. Папа говорит, его надо пить, потягивая».