Сочинение про художника шишкина

На картине утро в сосновом бору шишкин изображает раннее утро: ту пору, когда сосны все еще окутывает густой туман, солнце

На картине «Утро в сосновом бору» Шишкин изображает раннее утро: ту пору, когда сосны все еще окутывает густой туман, солнце еще не окончательно вышло из-за горизонта, однако медведица со своими детенышами уже пробудилась – они резвятся на лесной, тихой полянке. Непоседливые, маленькие медвежата забрались на бревна, что, очевидно, были повалены ураганом.

Но большая бурая медведица не теряет бдительности, поскольку знает, что лес таит много опасностей.

Озорные же дети еще слишком наивны и слабы, чтобы противостоять всем возможным обидчикам. И хоть художник не показывает никаких признаков присутствия какой – либо опасности, мама на то и является мамой, что не может не беспокоиться о своих отпрысках, потому держит ухо востро.

Следует отметить, что, глядя на картину, ты словно чувствуешь шелест листвы, пение птиц и все те прекрасные звуки, что присущи лесистой местности, способны подарить зрителю покой и умиротворение.

К слову, несмотря на некую простоту, полотно является поистине настоящим шедевром, о котором знает каждый уважающий себя человек, начиная с самых ранних лет. Конечно, дети в первую очередь обращают внимание не на красоту мазков, не на то, насколько реалистично изображены ветви деревьев, а на самих животных – внешность которых, к слову, также показана весьма недурно. Но это ни в коем случае не минус, а просто констатация факта.

Кстати, пристальное внимание к медвежьей семье, по сути, ничто иное, как задумка самого автора: Шишкин намеренно делает фон слегка размытым. Отчасти в этом помогает и привычный для утреннего леса туман.

Сюжет довольно веселый и живой, так и хочется погладить по шерстке этих забавных играющих медвежат, а также вдохнуть свежий воздух полной грудью.

В завершение хочется сказать, что это полотно является одним из моих самых любимых – художник прекрасно передает как образы, так и атмосферу, пробуждает в душе приятные эмоции и чувства. Также в качестве плюса можно отметить то, что сюжет не слишком запутан, потому картина «утро в сосновом бору» нравится как взрослым, так и самым маленьким.

Никаких лишних объектов Шишкин не показывает – потому зрителю очень сложно было бы представить какое – то продолжение событий, описанных творцом. Да только это и не нужно – сама по себе работа достаточно красива и полноценна. Думаю, в ней не стоило бы ничего менять. Глядя на работу художника, остается только выразить восхищение его талантом.

Описание сочинение 2

Утренний лес. Солнце поднимается над деревьями, и его лучи проникают в темную глубину чащи. Наступает новый летний день. Скорее всего день будет теплым, но пока еще воздух прохладный и немного сырой. Пахнет свежестью.

Два медвежонка, два маленьких  озорника играют друг с другом. Они забрались на ствол дерева, лежащий на земле. Возможно, когда-то оно было сломано или упало от старости. Третий медвежонок стоит на верхней части когда-то поверженного гиганта и смотрит вдаль, где занимается рассвет. Он любуется игрой первых лучей и наслаждается теплотой солнца.

Свет и тепло, пронзающие ели и их соседей, завораживают и придают особую атмосферу моменту, изображенному на картине. Каждое дерево — это многолетний гигант со своей историей. Каждое дерево — это отдельная жизнь. Именно здесь устраивают свой быт многие лесные жители — белки находят подходящее дупло, множество птиц со своими семьями строят гнезда, разные насекомые находят еду и создают свои домики.

В центре нашей картины — медвежья семья. Рядом с детенышами их мама — бурая медведица. Она присматривает за ними и и время от времени по-доброму ворчит. В животном мире, полном опасностей, ее главная задача — сохранить здоровье и защитить свое потомство от других жителей этого большого, порой сурового и такого загадочного леса.

Если внимательно присмотреться к картине, то можно заметить, что все детали очень точно прорисованы художником. Каждая ель и ее иголочки, каждый обломок упавшего дерева со его уже пожелтевшей листвой, каждая травинка.

Заходя как будто внутрь картины, можно услышать пение утренних птиц, почувствовать запах хвои и тепло солнечных лучей, услышать забавное рычание медвежьей семьи и полный спектр звуков обитателей леса. Можно понять игривое настроение медвежат, для который каждый новый день пока еще чудо и время открытий, и проникнуться тревогой материнского сердца за своих малышей.

Я думаю, что картина очень позитивная, в ней есть радость жизни, что-то светлое и чистое. Ее красота заключается в гармонии животного и растительного миров. Особенно хорошо смотреть на единение природы во всех ее проявлениях — солнца, леса и животных.

Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина

И.И.Шишкин — известный и величайший художник XIX века. Среди других пейзажистов ему без сомнений принадлежит первое место. В его картинах каждый может увидеть его любовь к своей Родине. Лишь он способен настолько красиво и необыкновенно показать природу во всех её красках. Шишкина всегда привлекала красоты природы, и он отображает её превосходство на своих холстах. Но есть у него и самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу», написанная в 1889 году.

На представленной картине мы наблюдаем рассвет в лесной чаще. Солнце ещё невысоко, оно озаряет верхушки сосен. Сосновый лес только начинает пробуждаться, всё окутано густым и необъятным туманом. Бурая мама медведица вывела своих  непослушных медвежат на прогулку. Сытые и довольные дети резвятся на открытом воздухе и дурачатся.  Двое самых смелых и отчаянных медвежат решили залезть на ствол дерева. Они пытаются вскарабкаться на дерево и удержать своими лапами. Малыши небольшие, по сравнению со своей грозной и великой, но в то же время заботливой матерью. В лесу ночью прошла гроза и оставила после себя некоторые последствия.  Ствол сосны упал, ударился о корягу и переломился на две части. Теперь он стал отличным местом для весёлых игр медвежат.  Третий медвежонок стоит на задних лапах на поваленной сосне. Он пока не отважился забраться к своим братьям и смотрит куда-то вдаль. Медвежонок  навострил свои ушки и прислушивается. Вероятно, он за чем-то наблюдает.  Медведица, как настоящая любящая и заботливая мать пристально смотрит за своими непослушными малышами. Она никогда не оставит своих родных детей в беде и всегда будет защищать их. Можно заметить, что место достаточно глухое. Здесь не наблюдаются  поселения людей, а это значит, что малыши и мама чувствуют себя в безопасности.

Полотно представлено в зелёных тонах, что гармонично сочетается  природой.

Когда твой взгляд падает на картину, ты как — будто погружаешься в неё. Дикая природа, зелёный лес и  только что начавшийся рассвет— всё это ты ощущаешь, будто бы происходит при тебе. Ты слышишь пение лесных птиц, шорох листьев и звуки, которые издают животные. Картина изображена очень реалистично, медвежата и медведица кажутся такими хорошими и дружелюбными. Если посмотреть на полотно, то возникает чувство радости, ведь эти медведи так естественно смотрятся в своей среде обитания.

`

Утро в сосновом лесу

Популярные сочинения

  • Моя семья — мое богатство сочинение

    Семья – это самое важное, в жизни людей. С рождения человека окружают любящие и заботливые родители. Именно в семье мы учимся чуткости и доброте, пониманию того, как важно заботиться о близких

  • Анализ эпизода Дуэль Печорина и Грушницкого — сочинение

    Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», хронология которого нарушена, был написан в 1839 году. Центральным эпизодом данного произведение является глава «Княжна Мери», в которой Григорий Печорин

  • Сочинение по картине Пейзаж с лыжниками Юона 6 класс

    Юон стал известным художником не только в России, но и за рубежом. Он старается изобразить свои картины таким образом, чтобы они получались не только красивыми, но и завораживающими.

И.И. Шишкин — великий пейзажист. Созданные им картины наполнены умиротворением и удивительной гармонией. Полотна художника воспевают природу родной страны.

Отличительной чертой работ живописца является детализация растительного мира. Ему с удивительной точностью удавалось передать травы, цветы, ели, сосны. Необычные сплетения ветвей, цвет и структуру почвы художник изображал так, как будто они запечатлены на фотографии.

Картина «Рожь» была написана живописцем в 1878 году. Идея её создания появилась во время одного из визитов художника в родную Елабугу.

На переднем плане картины изображена извилистая, уходящая за горизонт дорога. Вдоль неё колосится рожь, немного припадая к земле. Бескрайнее золотистое поле охраняют словно богатыри могучие сосны, выступающие в качестве символа величия страны. Эти деревья неизменно сопровождают все картины, созданные живописцем. С особой любовью написан их причудливо изогнутый ствол, клонящиеся к земле под собственной тяжестью ветви и стремящиеся к небу макушки.

Необъятное поле ржи почти сливается с горизонтом, очертания которого проглядываются в дымке. Над ним сгущаются кучевые облака. Их подгоняет лёгкий ветерок, который колышет колосья. Приближается гроза, несущая с собой благодатный и очистительный ливень.
На полотне изображён жаркий день, однако нет изнурительного зноя, способного испортить впечатление от пейзажа. Картина словно предлагает зрителю окунуться в бескрайние просторы золотистых полей.

Совсем скоро урожай поспеет и люди соберутся на поле, чтобы его убрать. Будут слышны смех, песни и шутки. Но сейчас на поле царит тишина.

Живописцу удалось соединить ржаное поле, пересекающую его дорожную колею, мягкую и шелковистую, ярко-зелёную траву и высокие сосны. Зрителю остаётся лишь гадать о том, как попали туда эти деревья. Возможно, когда-то там, где располагается поле, находился сосновый бор, но человеку была нужна земля, чтобы выращивать хлеб, поэтому он срубил деревья.

Картина наполнена умиротворением и спокойствием. Всё в этом пейзаже гармонично. Однако на фоне солнечного теплого дня выделяется одинокая засохшая сосна. Нет достоверных сведений о том, почему художник изобразил её на полотне. Вероятно, это погибшее дерево символизирует личную трагедию живописца, который за короткое время потерял нескольких близких людей.

Отдельно следует остановиться на цветовой гамме картины. Полотно одновременно сочетает в себе сочные и пастельные оттенки. Рожь, имеющая насыщенный золотистый цвет, изумрудная трава, тёмно-зелёные кроны деревьев изображаются художником на фоне неба нежно-голубого цвета.

Картина «Рожь» — шедевр, сравнимый с поэмой, воспевающей родную землю. Полотно наполнено светом и жизнью, символом которого выступает рожь. Именно из неё изготавливают хлеб, дающий энергию для существования.

Все работы художника были написаны с натуры. Данная картина не является исключением. Живописцу максимально убедительно и правдиво удалось передать размах и величие русской природы. Работа художника занимает особое место в пейзажной живописи XIX века. Его тонкое восприятие природы оказалось созвучным мироощущению простого народа. Возможно, именно это способствовало тому, что полотно обрело любовь не только ценителей искусства, но и рядовых зрителей.

На уроках русского языка школьники часто пишут творческие работы, изложения, диктанты. В 4 классе — сочинение по картине Шишкина «Рожь», одной из известнейших работ этого неповторимого художника. Давайте посмотрим, на какие детали обратить внимание и что вы должны продемонстрировать преподавателю, чтобы получить отличную оценку.

Общие вопросы

Прежде чем начать писать, ознакомьтесь с самой работой. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» вы сможете написать только в том случае, если внимательно её изучили.

Чего хочет от вас учитель? Что вы должны ему предоставить, чтобы получить хорошую оценку? Здесь есть три составляющих: ваши собственные мысли, умение облечь их в красивую форму и следование правилам написания творческой работы. Рассмотрим каждую составляющую отдельно, чтобы вы смогли поэтапно написать в 4 классе сочинение по картине «Рожь», а в последующем — любое другое сочинение.

План

Первым делом вам необходимо продемонстрировать свою осведомленность о существовании понятия структуры работы. Если вы начнете словами «На картине изображено…» вам немедленно снизят оценку на балл. Потому что читатель ещё даже не знает, о чем идет речь!

1968444

В Шишкина «Рожь» в 4 классе вы должны сперва упомянуть название полотна и его автора. Вслед за этим расскажите некоторые факты о художнике. Затем перейдите к описанию, разбавляя его собственными рассуждениями. Наконец, красиво завершите текст, не забыв отметить важность творчества Шишкина для отечественной культуры.

Об авторе

Что вы знаете о художнике? Чем примечательна данная работа? Когда она была написана — в каком веке, в каком году? Может быть, вы даже сможете указать местность, изображенную на полотне. Помните: в сочинении по картине Шишкина «Рожь» вы можете проявить эрудицию, заработав дополнительный «плюсик» в глазах преподавателя.

1968443

Каковы любимые сюжеты в его произведениях? Знаете ли вы другие его работы? Далеко не каждый ученик может похвастаться знаниями биографии великого художника — будьте умнее, почитайте о нем заранее. Тем более, что данный представитель русской школы живописи является поистине выдающимся автором.

Основная часть

Приглядитесь к полотну. Благодаря фотографической точности художника вы можете различить самые мелкие детали: колосья гнутся, но ветра нет: деревья спокойны. Значит, уже поспел урожай, и вы можете безошибочно определить время года. В траве вы можете увидеть множество васильков — их синие лепестки четко выделяются на фоне, если присмотреться повнимательнее.

1968442

В сочинении на тему «Картина Шишкина «Рожь»» каждая деталь стоит упоминания. Куда летят птицы? Как вы думаете, какова их «порода»? Посмотрите, откуда на деревья падает свет: какое время дня изображено на картине? Расскажите, как вы считаете, умело ли автор передал настроение пейзажа и почему.

Художественная речь

Учитель всегда хочет увидеть прогресс у своего ученика. Используйте красивые слова, не ленитесь посмотреть их в словаре. Сформулируйте основную мысль устно, а затем приукрасьте её: подберите синонимы, эпитеты, метафоры. Постарайтесь в сочинении по картине Шишкина «Рожь» в 4 классе использовать хотя бы несколько слов, которые не использовали в предыдущих творческих работах. Это обязательно отметит преподаватель при выставлении оценки.

Грамотность

Какими бы красивыми словами вы ни говорили, за грамматические ошибки и косноязычность балл вам непременно снизят. Если вы забыли какие-то правила: путаете «-тся» и «-ться», «в течение» и «в течении», это поправимо — интернет сегодня позволяет проверить себя в реальном времени. Главное — не лениться. Кроме того, в сочинении по картине «Рожь» вам следует использовать сложные предложения, не ограниченные подлежащим, сказуемым и парой второстепенных членов.

Ошибки

Вы можете обратиться к родителям за помощью, если возникают определенные проблемы, но не просите их делать какие бы то ни было домашние задания вместо вас! В этом случае вы ничему не научитесь, а в будущем количество сложных и непонятных работ только увеличится. Напишите в 4 классе сочинение по картине Шишкина «Рожь» самостоятельно и отдайте взрослым на проверку, чтобы они отметили ошибки, которые следует исправить. Так вы и попрактикуетесь, и получите хорошую оценку.

Использование интернета

Ни в коем случае не списывайте готовую работу из интернета! Безусловно, там вы сможете найти их, но какой в этом смысл? Самые важные в вашей школьной жизни творческие работы вы списать уже не сможете, поскольку они выдаются индивидуально, а своих ошибок вы знать не будете. Отсутствие опыта и умения рано или поздно сделает своё дело, поэтому расценивайте данное сочинение по картине «Рожь» как способ попрактиковаться. Успешное его написание станет маленьким достижением на пути к большой цели.

Заключение

Чтобы текст выглядел единым художественным произведением, необходимо его завершить на наивысшей эмоциональной точке. Если в середине сочинения по картине «Рожь» вы занимаетесь анализом полотна, отмечаете какие-либо эстетические тонкости, то в финале необходимо перейти на больший уровень обобщения.

1968441

Отметьте красоту русской природы, её просторы, леса и поля; редкий талант художника и мастерство его владения кистью. Нескольких предложений будет вполне достаточно.

Таким образом, сочинение по картине «Рожь» состоит из трёх частей: введения, основной части и заключения. Вся работа займет у вас не больше часа, даже с учетом того, что вы будете писать её от руки. Вложите немного сил и вдохновения в данный текст, и преподаватель обязательно оценит его по достоинству.

И. И. Шишкин — один из лучших представителей русской школы живописи, мастер реалистических пейзажей. Как отмечали его современники, собратья по кисти и критики, художник тонко чувствовал психологию, характер природы и удивительно точно умел их передать, выразить в своём творчестве. Замечательное полотно «Рожь» — яркое тому подтверждение.

Рожь, рожь, дорога полевая…

Картина Шишкина «Рожь» — классическое отражение русского национального хронотопа. Что представляет он собою? Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. А над ним — такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками. И как соединяющие обе стихии — земли и воздуха — звенья-деревья, вздымающие вверх свои кроны. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников — и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью. Что же увидели они? Идущую от зрителя вперёд неширокую, заросшую травой дорогу, проложенную крестьянскими обозами меж золотого ржаного поля. Нива колосится по правую и левую стороны, невысокая, густая, кажется, так и слышно шорох колосьев под дуновением ветерка.

Описание живописного полотна

316039

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Кажется, что оно впускает в себя: шагни через раму, окажись внутри полотна — и будешь внутри него тоже. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз, и прячутся за горизонтом. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. И это не случайно. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Оно по праву считается символом всего его творчества. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей, их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.

Настроение картины

316038

Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух. В этом, пожалуй, весь Шишкин! «Рожь» (описание картины помогает это понять) — полотно-настроение, полотно-ощущение. Автор подмечает, как пробегают по колосьям одиночные порывы ветра, как покачиваются вершины сосен, как кивают из стороны в сторону их огромные лапы. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Они стрелами прочерчивают воздух, подчёркивая тревожное ожидание природой очистительной грозы. лентой вьётся вперёд. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её? Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы.

Такова она, живительная сила настоящего искусства!

Описание картины Рожь

Приступая к написанию художника, мысленно переносимся далеко за городскую черту, оказавшись на поле, где растет рожь. Смотришь на полотно и чувствуешь легкий летний ветерок, что касается лица и развевает волосы. Слышишь, как слегка шелестят колоски спелой ржи. Некоторые из них под собственной тяжестью склонились к земле, другие же стоят и покачиваются от дуновения ветра.

Поле рассекает дорога. Она виляет из стороны в сторону, а вдоль нее встречаются одинокие высокие сосны, которые зелеными пятнами выделяются среди желтизны поля. Смотришь на этих великанов, и кажется будто это стражи, что стерегут покой тихого поля. Сама же дорога поросла зеленой травой. Скорее всего здесь редко когда проезжают люди и это добавляет пейзажу некой первозданности.

Небо голубое. Чувствуется, что солнце стоит высоко, так как оно очень ярко освещает окрестности, но вскоре его могут закрыть облака. Возможно, приближается дождь, а может тучи развеет ветер. Как бы то ни было, именно сейчас тот момент, когда все вокруг прекрасно. Среди обволакивающей тишины поют птицы, а на душе тепло и спокойно.

Мои впечатления

Какое впечатление о картине Рожь осталось у меня? Кратко можно сказать, что самое лучшее. Здесь ярко читается любовь автора пейзажа к родному краю. Здесь сразу видно трепетное отношение художника к окружающей природе. Я могу часами наслаждаться золотым полем ржи, бездонной голубизной неба, высокими соснами, извилистой дорогой. И этот пейзаж не надоедает, а даже наоборот, переносит в лето и это прекрасные ощущения.


1 вариант

Картина Шишкина «Зима в лесу» поражает своей реалистичностью. Она больше похожа на фотографию, чем на картину. Удивительно, как этот художник смог передать всю атмосферу зимнего дня в лесу. Глядя на неё, как будто бы сам оказываешься в этом дне, чувствуешь морозную свежесть воздуха, любуешься красотой голубого неба и белоснежными нарядами притихших деревьев.

Шишкин изобразил на картине ясный зимний день, наполненный светом и чистотой. Видно, что погода стоит спокойная, нет метели и ветра, поэтому деревья выглядят такими спокойными и притихшими.

Эта картина передают всю красоту и всё величие русской зимы. Шишкину удалось сделать её очень реалистичной, что говорит о его большом таланте.

2 вариант

На картине Шишкина «Зима в лесу» изображен светлый и ясный зимний день. Вся картина будто бы наполнена солнечным светом, хотя самого солнца на картине не видно.

Лес на картине выглядит очень величественно. Шишкин изобразил высокие сосны, украшенные белым снежком. На ветвях сосен серебрится иней, что говорит о том, что день стоит морозный.

Вся картина наполнена свежестью, умиротворением, красотой. Шишкин смог изобразить зиму светлой и прекрасной, причём сделал это очень правдоподобно. Его картина будто бы вот-вот оживет, настолько на ней всё выглядит живым и настоящим.

Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году. Это был отдельный этап в творчестве уже зрелого пейзажиста. В этот период жизни художник обратился к теме, которая раньше его не занимала, — к изображению зимнего оцепенения природы.

Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. В полотне «Зима» живописец решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета.

Зимний лес скован морозом, он застыл и как будто окаменел. С большим вниманием разработан передний план с несколькими столетними соснами. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Все вокруг погружено в тень. Но вот редкий луч солнца проникает в царство снега и освещает полянку, окрашивая ее розовато-золотистым цветом.

Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной.

С помощью выразительных художественных приемов Шишкин добивается создания монументального собирательного образа зимнего леса. Картина «Зима» исполнена эпического звучания и относится к самым замечательным произведениям великого художника.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «Зима», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Знаменитого художника Шишкина Ивана Ивановича считают певцом русского леса. Именно благодаря картинам с изображением леса во всех его видах он получил наибольшую известность. Он изображал как лес в разных состояниях, так и в разные поры года. Множество деревьев то залитых солнечным светом, то покрытых снегом. Кажется, что нет такого вида, который не был изображен автором.

Одной из вершин его творчества считается картина «Зима в лесу. Иней». На ней показано красивое солнечное, морозное утро. Лучи света освещают покрытую снегом землю, отчего он переливается и сверкает всей своей красой. Ночь была морозная, и все ветки деревьев украсились белыми пушистыми нарядами, а теперь только взблескивают на солнце яркими красками. Среди верхушек деревьев проглядывается голубое зимнее небо. Очень яркое, красивое, завораживающее и холодное.

С правой стороны картины автор показал сосновые стволы в непроглядной густоте. А левый край более редкий. Здесь согнутые стволы различных деревьев. В глубине еле заметно лежит сломленное дерево, практически полностью занесенное снегом. А середина холста напоминает тропинку. Она как бы разделяет лес на две части и вдали можно разглядеть его окончание.

Картина превосходна своей живостью, реалистичностью и красотой. Это именно тот лес, который окружает нас со всех сторон. Так красиво прорисовать каждую заснеженную веточку, травинку, кустик, показать изгибы деревьев и стройные сосны, может только поистине талантливый и влюбленный в эту красоту человек. Именно таким и есть Иван Шишкин.

Шишкин создавал разные картины, которые тонко и с любовью передавали красоту родной природы. Художник показывал, что может увидеть обычный человек, если на секунду остановится, отдохнет от суеты. Просто не всегда у современного человека находится достаточно времени для походов в лес, наблюдения за природой, а картина Шишкина «Зима» помогает нам совершить заочную экскурсию в зимний лес.

На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно. Белые, заснеженные деревья пригнулись под тяжестью груза, а отдельные деревья даже упали, не выдержав такой роскошного снежного убранства. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца. Еще большее ощущение праздника возникает при взгляде на маленькую птичку, которая притаилась на одном из деревьев. Она напыжилась, старается согреться, но, все равно, рада наступлению такой удивительной поры.

Чтобы передать чистоту зимнего леса, автор использовал преимущественно белый цвет. Можно сказать, что такой выбор не случаен, так как зима всех примирила, стерла всю грязь. Если бы не эта картина, некоторые люди никогда бы не узнали, как прекрасен зимний лес.

Картина оказалась настолько притягательной и живой, что захотелось пройтись по зимнему лесу, вдохнуть аромат свежести — и в полной мере ощутить на себе красоту живой природы.

Сочинение по картине Шишкина «Зима»

Гениальный русский художник И. Шишкин смог создать прекрасную картину только лишь из деревьев и снега.

На картине изображен величественный дремучий лес зимой. После долгих снегопадов он накопил немало снега. Хорошо видны старые поваленные стволы с крупными ветками и молодняк. Все это покрывает толстый белый слой. При этом не заметно следов, ни человеческих, ни звериных. Лес как будто замер.

Этот лес можно было бы назвать сказочным, в нем есть некая таинственность, скрытое волшебство. Возможно, именно об этом месте Пушкин писал в своем «Лукоморье», и именно здесь происходило действие народных сказок.

Несмотря на то, что картина написана давно, когда не было еще современной техники, ее можно принять за фотографию, настолько реалистично изображен лес.

Используя минимальное количество цветов, Шишкин создает объемную картину. На переднем плане светлое пятно – небольшая, заваленная старыми деревьями поляна. Дальше светлая полоса уводит взгляд в глубину, к залитому светом пространству между деревьями. Таким образом, композиция получается цельной. Темные древние деревья с мощными стволами как бы «окаймляют» светлые участки. Ветки и часть стволов покрыты снегом, в картине много света. Заметно, что зима началась давно, снежный покров уже окреп и так просто его не растопить холодным солнечным лучам. На одной из веток сидит маленькая птичка. Это говорит о том, что лес все-таки не полностью замер в зимнем плену.

При взгляде на это полотно сразу возникает ощущение восторга, чувствуешь неподвижность морозного воздуха и его свежий запах, перемешанный с запахом хвои и древесной коры. Это не удивительно, ведь Шишкин был непревзойденным мастером пейзажа, он точно и с любовью изображал родную природу, давая зрителю возможность насладиться ею сполна.

Сочинение по картине «Зима» Шишкина И.И.

И.И. Шишкин как никто другой смог передать всю красоту русской зимы в своей известной картине «Зима». Он настолько живо изобразил зимний лес, в связи, с чем кажется, что это не картина вовсе, а фотография. До такой степени прорисованы все мельчайшие детали, что пейзаж как живой. Весь лес будто скован холодом. На снегу нет ни одного следа, может он выпал накануне, однако сугробы говорят о том, что снежные бури были здесь не впервые. Весь лес занесен снегом, а поваленные деревья и маленькие елочки спрятаны под сугробами, поэтому можно разглядеть лишь их очертания.

На переднем плане стоят старые высокие сосны с мощными стволами. Их ветки выдерживают тяжесть снега, в то время как маленькие деревья согнулись под такой ношей. Деревья будто бы укрыты снежным покрывалом, они замерзли и от этого тяжелого покрывала не могут шевельнуться. Если приглядеться, то на ветке одного дерева можно увидеть птичку. Она тоже замерзла и сидит, распушив перья, чтобы хоть как-то согреться. Птица также как и лес будто заколдована и не может пошевелиться. Лес окутан таинственной тишиной, которая добавляет ему еще больше таинственности.

Сзади, в правой части картины находится небольшая чаща. Из-за густоты деревьев там темно, но лучам солнца удается проникнуть сквозь мрак, также как и в другие части леса. Вдали виднеется просвет, как бы выход из леса. Там светло и снег искрится в лучах холодного зимнего солнца. Хочется пойти на свет и выйти из загадочного леса навстречу чему-то светлому и доброму. И.И. Шишкин с помощью нескольких оттенков коричневого и белого смог настолько живо передать атмосферу тихого зимнего леса, что создается впечатление полного присутствия. Будто человек, такой же, как и я, смотрящий на картину, находится в лесу и своими глазами смотрит на нетронутые снега и великие могучие сосны.

Одной из самых лучших картин Ивана Ивановича Шишкина является работа «Зима в лесу (Иней)». В его творческой галерее необычайно много прекрасных работ, однако, именно эта работа наполнена необычайной красотой и загадочностью. Художник любил изображать на своих полотнах прекрасные пейзажи русской земли.

Всматриваясь в картину «Зима в лесу (Иней)» зритель попадает в великолепное лесное царство, где все вокруг укутано белоснежным инеем. Мы видим перед собою лес, изображенный в бело-черных красках. А верхняя часть картины заполнена великолепными оттенками голубого неба.

Обращая внимание на картину, зритель может заметить, что одна часть леса осветлена больше, чем другая. Могучие, величественные деревья манят своей загадочностью и волшебством. Зимний лесной пейзаж передан настолько реалистично, что, всматриваясь в него, переносишься на ту заснеженную лесную тропу, слышишь звуки пробуждающего леса и хруст заснеженной земли. Лес оживляется! Солнечные лучи пронзают каждую его веточку, освещают самый отдаленный и затемненный угол.

Вглядываясь в небо, зритель ощущает его бесконечность, восхищается великолепным голубым оттенком, который манит каждого из нас!

Вглядываясь в картину, можно ощутить запах морозного воздуха, который царит в лесу! Настолько она реалистична! Наблюдая за зимним утром в лесу, чувствует внутри себя прилив сил и энергии. Хочется жить, распахнув свои крылья. Русский лес необычайно похож на русскую душу. Внутри каждого из нас есть такие же две стороны – светлая и темная! И только сила воли и характер могут раскрыть ту или иную сторону души в большей или меньшей степени.

Картина Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу (Иней)» занимает достойную нишу среди работ художника и является одной из лучших в рядах русского творчества.

Портрет художника И. И. Шишкина. Иван Крамской. 1873

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина — картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873 г.

Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873 г. и 1880 г. Второй портрет ныне находится: Русский музей, Санкт-Петербург, РФ. Данная статья — о хронологически первом портрете.

Размер: 110 x 78[1].

Материалы: холст, масло.

Жанр: реализм.

Современное местонахождение: Третьяковская Галерея, Москва, Россия (Лаврушинский переулок, 10, зал 20)[1][2].

[править] Общие сведения

Художник Иван Николаевич Крамской (1837—1887) и художник Иван Иванович Шишкин (1832—1898) были товарищами и по жизни, и по творчеству; оба — художники-передвижники. Собственно, И. Крамской был одним из идеологов этого художественного движения, получившего название «Товарищество передвижных художественных выставок» и организованного в 1870 году[3].

Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей». Председатель Товарищества передвижных выставок, неизменным членом которого был и Шишкин, И. Н. Крамской был не просто его другом, но и идейным вождём и вдохновителем многих творческих начинаний[4].

И. Крамской как портретист[5] создал ряд портретов своих знаменитых современников[3], а И. Шишкина писал даже дважды. Крамской-портретист настолько реалистично передавал своих современников, их характеры, их облик, что по созданным им портретам можно судить обо всей эпохе[6].

К слову сказать, неординарная личность Ивана Шишкина вдохновила на написание его портретов не только И. Н. Крамского; его рисовали И. Е. Репин (картина «Портрет И. И. Шишкина», 1876 г.), Г. Г. Мясоедов, К. Е. Маковский, Н. Я. Ярошенко, В. В. Мате, П. П. Джогин, В. П. Верещагин, К. Ф. Гун, П. А. Брюллов, Н. Н. Дубовский, Г. С. Седов, А. Т. Комарова, В. В. Шокорев, И. Я. Гинцбург, В. А. Беклемешев[4]. И каждая из этих работ по-своему интересна.

Крартина И. Крамского 1873 года стала определенным этапом в жизни обоих художников — это время было расцветом творчества Шишкина.

Иван Крамской. «Пять этюдов для портрета художника И. И. Шишкина», 1873. Бумага, графитный карандаш 22х29,2. Государственный Русский музей

Лето 1873 года семья Крамских и семья Шишкиных проводили вместе в деревне неподалеку от Тулы[7][4].

Тогда и был создан этот знаменитый портрет.

Художник Шишкин ходил по лесам и полям, выискивая натуру для своих набросок, а художник Крамской сопровождал его и… заодно заставлял позировать для своей картины.

И. Крамской начал с этюдов. Пять этюдов к картине ныне хранит Петербургский Русский музей[8].

Хронологический первый портрет Шишкина, написанный его другом Крамским и датируемый 1873 годом, создан в те годы, когда Шишкин, уже прославившийся сорокалетний художник-пейзажист, был вполне счастлив и не знал о тех суровых трагедиях, через которые ему суждено пройти и которые вконец измотают его душу. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. В 1873 году у И. Шишкина умер маленький двухлетный сын Владимир, но в том же 1873 году родился сын Константин. А чуть раньше скончался его отец. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина — Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше). А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). Эти страшные невзгоды надломили художника. Он попробует найти счастье еще раз. Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881); они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению[9][10].

Обо всем этом художник Иван Иванович Шишкин на портрете И. Крамского 1873 года еще не знает. Перед зрителем — художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и — навсегда. Портрет показывает человека деятельного, ощущающего себя комфортно в окружении его любимой русской природы. Шишкин любил тихую неброскую красоту северной Европы и иозображал ее на своих полотнах, вкладывая в них и всю душу, и собственное настроение, и все личные переживания… За это через много лет псевдопатриоты назовут его своим чуть ли не знаменем русофильства — но до этого кошмара Шишкин не доживет.

На полотне Шишкин изображен на фоне солнечного пейзажа в свободной позе — с зонтом, складным стулом и ящиком с красками[1], и весь этот нехитрый антураж: пейзажный фон, этюдник, палка, зонтик — кажется, вот и всё, что нужно для жизни и для счастья[5][11]. Ему легко и вольготно в мире лесов и полей, деревьев и трав. И солнечный свет, и ясное небо — помогающие пережить все невзгоды…

Непринужденная и естественная поза, найденная И. Крамским для изображения его товарища, отражает и характер персонажа — художника Шишкина[6]: его простоту и силу — ту силу, которую Шишкин словно черпает из окружающей природы[5].

Да и сам портрет написан И. Крамским достаточно свободно, с использованием элементов пленэрной живописи и становится воплощением гармонии человека и природы[1].

Картина признана шедевром и вошла в классику мировой живописи[5][6].

[править] Источники

  1. 1,01,11,21,3 Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина
  2. Крамской Иван Николаевич. Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина. 1873
  3. 3,03,1 Передвижники // Картины Ивана Николаевича Крамского
  4. 4,04,14,2 Дом-музей И. И. Шишкина // И. И. Шишкин в портретах
  5. 5,05,15,25,3 Описание картины И. Н. Крамского «Портрет И. И. Шишкина»
  6. 6,06,16,2 Сочинение по картине И. Н. Крамского «Портрет И. И. Шишкина»
  7. Биографическая библиотека Ф. Павленкова: Жизнь замечательных людей: В 3 т. Т.3
  8. КРАМСКОЙ Иван Николаевич — Галерея произведений
  9. Рассказы о шедеврах живописи // Шишкин И. «Среди долины ровныя…»
  10. Шишкин Иван Иванович. 1832—1898
  11. Портрет художника Шишкина. Крамской. 1873
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Шишкин

Картины Ивана Ивановича Шишкина отличаются особой реалистичностью в изображении красот природы – особенно лесов, рек, лугов и полей. Одной из самых известных его работ является и знаменитое полотно «Перед грозой», которое будет рассмотрено далее.

Первое, что бросается в глаза при просмотре – небо. Художник достаточно достоверно передает цветовую гамму, потому зрителю сразу становится ясно, что вскоре над лесными кронами, над равниной и над рекой начнут сверкать молнии и грянет гром – настолько мрачным кажется небосвод.

Однако, несмотря на это, трава, деревья и полевые цветы словно освещены едва заметным, неясным светом. Данный прием словно показывает, что несмотря на вероятность ненастья, природа все же радуется жизни и своему обновлению – соответственно, угроза есть, но она не гнетущая, не несет погибели и разрушения.

Особое внимание уделяется также тропинке, ведущей к пруду. Вполне вероятно, что на ней появляются купальщики и рыбаки – ведь место довольно таки живописное и красивое. Оно не может быть не отмечено людьми.

Пруд еле виден и кажется темным, поскольку нет солнца. Но все же это не зловещие темные воды – вполне вероятно, что в солнечный день он способен приятно сверкать и освежать нуждающихся жарким летом.

Лес находится на заднем плане. Его границы несколько размыты. Очевидно, что там уже начался дождь, который будет двигаться все дальше и дальше, чтобы впоследствии захватить всю оставшуюся территорию.

Радует одно – это будет гроза, но не буря. Деревья вполне могут остаться уцелевшими – непогода нисколько не повредит красоте живописного пейзажа.

Кстати, Шишкин отлично передает атмосферу – временами можно почувствовать даже звуки и запахи, которые присутствуют в лесистой местности перед наступлением непогоды, а также ту давящую духоту, что обычно бывает перед ливнем.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что художник не то, что мастер кисти, а настоящий волшебник, способный вкладывать в полотно не только изображение, но и ту обстановку, в которой находился в момент его создания.

Следует отметить и приятное совмещение автором темных и светлых цветов – оттенки наложены настолько гармонично, что не создается впечатления открытого негатива либо позитива, нет излишней мрачности – все это скорее плюс, а не минус.

Пейзаж невероятно реалистичен – на дальнем расстоянии его можно даже принять за настоящее фото.

Мне кажется, основной мыслью полотна является надежда, которую испытывает природа, чуя приближение непогоды, а возможно, и надежда человека на светлое будущее.

Сочинение 2

Все грани таланта такого мастера кисти, как И. Шишкин, достаточно сложно описать словами. Однако, его картины говорят сами за себя – в них художник как нельзя точнее показывает красоту природы и уникальность каждого ее явления и проявления.

Картина «Перед грозой» не является исключением. Будучи мало чем отличимой от реальной фотографии, она в полной мере передает все те чувства, которые Мать-Земля испытывает в те моменты, когда жаждет долгожданной влаги и очищения. В таких случаях спасением станут лишь долгожданная молния, гром и первые капли дождя.

Природа словно ждет. Ждет, когда свинцовые тучи, затянувшие небо, перестанут быть просто угрозой, когда все перейдет «от слов к делу». Цветовая гамма, избранная живописцем, идеальна для отображения неба в таких случаях. Она настолько удачна, что невольно даешься диву, как человек мог настолько реалистично изобразить на холсте это состояние окружающей действительности. Но факт остается фактом: дар порой позволяет творить настоящие чудеса.

Кажется, что в запечатленный Шишкиным, момент нет ни единого дуновения ветерка, а в воздухе висит та самая нестерпимая духота, от которой мы все желаем избавиться в жаркие летние дни. Разумеется, помочь способен только лишь дождь, которого ждут как люди, так и природа.

Холст четко разделен на две части: первую занимает живописное предгрозовое небо, а вторую – зеленые просторы, что радуют сердце и душу. Дымка вдали пейзажа говорит о том, что там, за линией горизонта уже идет проливной дождь. Еще немного и он примется и за изображенный автором участок!

Настороженная и умиротворяющая тишина подкупает. Тщательная прорисовка мельчайших деталей заставляет восхищаться холстом вновь и вновь и радоваться тому факту, что природа во все века остается актуальной, потому и картина «Перед грозой» будет радовать зрителей не один десяток лет. Глядя на полотно, невольно ожидаешь долгожданного буйства стихии.

Но, несмотря на это, Шишкин добавляет и нотку неясного, чарующего, желтоватого света, который «намекает» на то, что из-за грозовых туч все же пробиваются робкие лучи солнца. Невольно представляется, как после дождя зайчики будут вновь прыгать по кронам, веселиться в буйных травах и дарить миру неиссякаемую радость!

Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой»

И. И.

Шишкин — известный российский художник девятнадцатого века. Основным жанром работ этого живописца были пейзажи. Мы рассмотрим одну из его очень известных и удачных работ — это картина «Перед грозой».

На картине изображена природа, предполагаю, что это лесостепь. Основной настрой картины передает пасмурное и довольно темное небо, на котором мы видим голубые облака, что начинают переходить в грозовые тучи.

Художник изобразил их темно-синими, а кое-где и серыми цветами. В общем, картина довольно темная и тусклая, что также передается и в названии «Перед грозой».

С первого взгляда становиться понятно, что на улице пасмурно и скоро будет дождь.

На первом плане мы видим траву, которая еще не успела погрузиться в серость непогоды, среди неё кое-где затесались редкие белые цветочки, которые так и тянутся к солнцу, что вот-вот спрячется за тучами.

Здесь же мы видим узенькую тропинку, которая ведет к небольшой речушке, что протекает вдоль этой долины.

Также на картине мы видим большое количество кустов и деревьев, которые изображены как на переднем, так и на заднем плане.

На заднем плане преобладают очень темные и тусклые цвета, из-за чего порой невозможно различить, что там изображено. За горизонтом виднеется гора, которая растянулась вдоль всей правой части картины, её мы можем увидеть даже сквозь деревья.

Создана картина в темно-зеленых, коричневых, черных и серых цветах, что, казалось бы, довольно тускло, но, несмотря на это, она очень реалистичная и в результате мы можем увидеть настоящую природу.

Иван Иванович Шишкин — пейзажист. Лучшее его полотно, на мой взгляд, «Перед грозой», созданное в 1884 году.

На картине мы видим зеленый луг и потянутый ряской пруд. Тишина. Природа в ожидании перемен. Кажется, что скоро загремит гром , сверкнет молния, и польется сильный дождь.

Небо — в тучах, но уже не в голубых. Хотя, может быть, есть еще немного чистого неба и остреньких солнечных лучиков, но сие скоро скроется за темным покрывалом. Свод небесный на глазах становится черным.

Картина Шишкина чудесна. Она дышит любовью автора к России и ее красотам. Момент тишины перед грядущим событием уловлен точно. Тишина — и вдруг перемены.. Скоро поверхность пруда будет дрожать от дождевых капель.

Мастер замечает все : и игривые ромашки, и травинки, и худенькие веточки на деревьях. Он чувствует и оттенки цвета, что придает естественность картине.

Любой человек, смотрящий на полотно, чувствует запах луга , перемешанный с запахом озона. А еще чувствует тяжесть небесного свода, которые как бы принуждает искать укрытие . Но проходит ливень, начинает улыбаться солнце, природа тоже радостно приветствует нас. Картина рождает приятные ощущения.

Картина великого художника Ивана Ивановича Шишкина изображает состояние природы за считанные минуты до грозы.

Мы видим 2 плана – передний и задний – плавно перетекающие друг в друга, создавая единое пространство композиции. На переднем плане – тропинка к речке, идущая сквозь луг, с разнообразием его трав и цветов.

Тропка подходит к речушке, и здесь начинается задний план: деревья на другом берегу речки, просторный луг и лесные полосы вдали, а самое главное – огромная нависшая над всем этим грозовая туча.

Природа изображена наедине с собой и со своей тревогой, мы не видим ни одного живого существа, только ширь и даль равнины, ожидающей грозы.

Художник удивительно точно передал малейшие движения травинок, цветочных стеблей, деревьев, гнущихся под порывами ветра. Можно даже уловить стремительный бег облаков и туч на грозовом небе. Этим Шишкин хотел передать тревожное чувство приближающейся стихии.

Колорит картины разнообразен: это и светлые тона на переднем плане и тёмный, густой цвет заднего плана. Но больше всего были использованы оттенки зелёного, синего и чёрного цветов. Так создаётся реалистичная картина ожидания природой грозы, постепенная смена света и цвета всего окружающего, его затемнение.

И. И.

Шишкин гениально передал колорит, движение и атмосферу природы перед разыгрывающейся стихией, даже возникает чувство дуновения ветра и громовых раскатов, хотя зрительных признаков этого на картине нет. А это только подтверждает мастерство художника, который как раз и пытался изобразить состояние природы перед грозой как можно точнее и живее, чтобы зритель её на самом деле почувствовал.

Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого ещё художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: «Утро в сосновом лесу», «На северном диком», «Над набережной». Также очень известна его картина «Перед грозой». О ней хочется рассказать поподробнее.

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг.

Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее.

Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Описание 3

Известные во всем мире картины Шишкина Ивана Ивановича, который своим живописным мастерством покорил сердца миллионов зрителей, закрепили ряд особенностей.

Эти характеристики коснулись и картины под названием «Перед грозой». Она пронизана ощущением слияния человека с природой. Все, что изобразил автор полотна, имеет реалистичный вид. Глядя на нее не покидает чувство сопричастности к происходящему.

Несмотря на название картины, которое предупреждает о нерадостном предстоящем явлении — наступающей грозе, глядя на нее возникает ощущение торжества природы над землей.

Первый план картины занимает луг, который рассекает на две части убегающая вправо песчаная тропинка. При этом она берет начало в луже, от которой видна лишь часть. Травянистая поверхность представляет разнообразие цветовых оттенков – от светлого желтого цвета, будто слегка выгоревшей на солнце травы, до зеленых листьев и полевых цветов. В центре картины расположен пруд. Его водная поверхность попадает под густые заросли кустарника и деревьев, растущих на противоположном берегу. Поэтому это место кажется очень темным и угрюмым.

За обрывистым берегом продолжается луговое пространство, в котором чередуются солнечные участки с теневыми. Задний план представлен лесной полосой. Половину полотна занимает небо, которое художник наделил разными оттенками синего цвета. Благодаря этому приему создается ощущение приближающейся грозы. Грозное небо будто напыжилось перед появлением раскатистого грома. Самые темные краски сгустились почти над головой наблюдателя.

Несмотря на подобную атмосферу, ощущение страха отсутствует. В голове возникают лишь мысли о том, что совсем скоро засверкает молния и раздастся череда раскатов грома. Когда гроза предстанет во всей своей красе, то душный воздух сменится чистой естественной прохладой. С неба польется дождь, освежая все вокруг.

Автор картины мастерски запечатлел необычайное затишье, которое обычно возникает перед таким явлением природы, как гроза. Нет ни одной живой души – ни людей с удочками, ни насекомых, птиц. Все они, предчувствуя порывы сильного ветра и видя изменения на небе, спрятались в надежные места.

Таким образом, данная работа показывает еще раз, что в природе существуют свои законы и ни один человек не может их изменить. Нужно лишь также как автор работы уметь находить для себя то, что может стать источником вдохновения, поднять настроение и внести в душу покой и гармонию.

По русскому языку

Другие темы: ← Зима↑ ШишкинСосны, освещенные солнцем →

`

И. И. Шишкин «Перед грозой» описание картины ( 1 фото )


Описание шедевра русского художника-пейзажиста Ивана Шишкина. Иван Иванович Шишкин за свою жизнь написал немало замечательных пейзажей, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Одной из картин, которая определённо заслуживает внимания зрителей и поклонников прекрасной живописи, является работа «Перед грозой». Картина была написана в 1884 году. Холст, масло. 110×150 см. Особого внимания данная картина заслуживает не только тем, что написана она очень красиво, с присущим Шишкину вниманием к деталям. Как художник, который чувствовал природу и был способен переносить её настроение на холст при помощи красок, он создал невероятно глубокое полотно, которое живёт своей собственной жизнью. Глядя на картину Ивана Шишкина, где показано состояние предгрозовой природы, понимаешь, почему именно этого художника чаще всего называют лучшим из лучших среди всех русских пейзажистов. Многие, посмотрев на картину И. И. Шишкина «Перед грозой», явственно вспомнят и ощутят то состояние природы, когда вот-вот разразиться гроза, с раскатистыми звуками грома и пугающей молнией, с проливным дождём и всепоглощающим шумом падающей с невообразимой высоты водой. Как правило, перед грозой вся природа замирает. Абсолютная тишина, ни одного дуновения ветерка, духота — всё это сопровождает преддверие грозы. Вся природа будто готовится к удару стихии. Такие моменты нередко называют «затишьем перед бурей». Этот момент, который художник просто не мог не отметить, он и смог запечатлеть на своей картине. На картине можно увидеть затихшую перед грозой природу. На русские просторы опустились предгрозовые сумерки. Густые тучи закрыли небо, так что кажется, будто наступает ночь, однако проблески между тучами, которые освещают часть поляны, показывают, что перед нами летний день. Картина чётко разделена на две части. Нижняя часть — зелёные просторы, и верхняя часть — тёмно-синее небо. Вдали пейзаж размыт расплывчатой дымкой — там уже идёт проливной дождь. Картина с пасмурной погодой получилась очень колоритная и выразительная. Реалистичности художник добился ещё и тем, что очень тщательно подошёл к прорисовке деталей. Здесь Шишкин скрупулёзно прорисовал мельчайшие травинки, листики и цветочки, что создаёт ощущение максимальной натуральности происходящего. Тишина здесь не просто умиротворённая, но несколько настороженная. Всё готовится к буйству стихии, когда тишина и духота будет повержена сплошной стеной дождя, ветром, раскатами грома, а вместе с этим свежестью и обновлением природы.
Материал взят: Тут

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое отношение к Молчалину для 9 класса
    Грибоедов написал огромное количество разных произведений. И одним из них является «Горе от ума». Оно относится к жанру комедии. Все события происходили примерно в девятнадцатом веке
  • Сочинение Андрей Штольц в романе Обломов (Образ и характеристика) Гончарова 10 класс
    Андрей Штольц — друг Ильи Ильича Обломова, герой романа «Обломов» Ивана Гончарова.
  • Сочинение по рассказу Муму Тургенева 5 класс
    Сюжет построен вокруг проблемы крепостного права. Автор как будто бросает вызов крепостному праву. А сами события происходят в русской деревни.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про храм покрова на нерли 8 класс по плану
  • Сочинение про художника на английском
  • Сочинение про храм святой богородицы
  • Сочинение про хэллоуин на русском
  • Сочинение про художественную гимнастику
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии