Сочинение про храм святой софии

В окрестностях санкт-петербурга нет, более интересного города, чем кронштадт! здесь вам и форты, и каналы, и заповедники, и удивительная архитектура,

Морской собор или «собор русской Софии»: восемь интересных фактов о Главном морском соборе России

В окрестностях Санкт-Петербурга нет, более интересного города, чем Кронштадт! Здесь вам и форты, и каналы, и заповедники, и удивительная архитектура, и памятники! Но главным символом и доминантой Кронштадта является морской собор. Он восхищает не только своей красотой, но и историей…..

Главный морской собор России.

Это звание кронштадтский собор получил ровно через 100 лет после постройки. А вообще Морской собор святителя Николая Чудотворца (это его полное название) — последний и самый крупный из морских соборов, построенных в Российской империи. Его строительство было завершено в 1913 году. Вместительность собора — 5000 человек.

Морской собор или «собор русской Софии»: восемь интересных фактов о Главном морском соборе России

Собор-книга.

Архитектор Василий Косяков задумал собор как книгу, чтобы через символы и знаки можно было прочесть и историю христианства, и историю русского флота. Например, фризы большого купола украшают 12 лепных якорей и вписанные в них спасательные круги — одновременно и морские атрибуты, и древние христианские символы Креста. И в храмовом интерьере тоже преобладает морская тематика – огромные круглые витражные окна дают отсылку к корабельным иллюминаторам, а мраморный мозаичный пол изобилует образами рыб, морских звезд и растений, изображениями кораблей и раковин. Даже завесой алтаря собора служит Андреевский флаг — военно-морской флаг Российской империи, а теперь и России. Кстати, в соборе хранились штандарты и иконы со списанных кораблей со времен создания российского флота.

Четверть жалования — на собор.

Первым, кто пожертвовал деньги на строительство собора, был святой праведный Иоанн Кронштадтский. Он передал на строительство собора 700 рублей, а затем опубликовал в газете воззвание с призывом присоединиться к сбору средств. А далее история рассказывает два варианта развития событий. Есть версия, что моряки Кронштадта долгое время добровольно отдавали в фонд строительства четверть своего жалованья. Но мне больше верится во второй вариант, где говорится, что в 1897 году был основан Комитет для сбора пожертвований на сооружение собора, и новое Морское ведомство постановило ежегодно отчислять на сооружение собора 25% процентов с жалованья, столовых и морского довольствия. К концу 1913 года сумма этих отчислений достигла 280 000 рублей. Столько лет прошло, а в России всё по-прежнему добровольно-принудительно! Всего возведение собора обошлось в 1 955 000 рублей, из которых 1 675 000 рублей были отпущены из казны.

Собор-музей.

Закладка Морского Никольского собора состоялась в Кронштадте 21 мая 1903 года. На торжественной церемонии присутствовали высочайшие гости: император Николай II с супругой, его мать Мария Фёдоровна и великие князя. Сразу было определено, что собор должен стать не только местом для богослужений, но и «памятником чинам флота, погибшим при исполнении служебного долга». Поэтому там были размещены 130 памятных черных мраморных досок с именами и фамилиями 1500 моряков, погибших с 1696 по 1913 годы. Их списки были составлены историком русского военно-морского флота, генералом Аполлоном Семеновичем Кротковым. Также на белых мемориальных досках были написаны имена погибших флотских священников. После закрытия собора в 1930 году эти доски были сняты и разбиты, ими вымостили дорогу к кронштадтскому Летнему саду.

Собор — чудо техники.

К открытию собора в 1913 году все было сделано по последнему слову техники. В подвале расположились пылесосная станция для уборки здания и станции парового отопления, вентиляции, электрооборудования и кладовые. Система отопления была автономная, котлы располагались в специально построенном здании к востоку от собора. Для размещения электромонтеров, кочегаров и сторожей были построены 10 комнат. Здание сообщалось с собором подземным тоннелем.

Морской собор или «собор русской Софии»: восемь интересных фактов о Главном морском соборе России

Собор-кинотеатр.

Храм, освященный в июне 1913 года, действовал недолго. Службы в нём закончились в 1927 году, а в 1929 году здание было передано под культурно-просветительские нужды. В том же году здесь открылся кинотеатр имени Максима Горького, в простонародье — «Максимка». Конечно, к тому времени с собора скинули купола и кресты, мозаичные иконы замазали, с куполов смыли позолоту и разобрали иконостас. А после реконструкции 1954 года центральный зал был разделён подвесным потолком. О былом великолепии в то время напоминали лишь аркады галерей второго этажа — тогда здесь был балкон концертного зала. А в 1974 году в соборе открылся филиал Центрального военно-морского музея.

Колокол, который не сдался.

После разорения храма при Советской власти единственным атрибутом храмовой архитектуры остался самый крупный из колоколов собора весом 4840 кг. Его не удалось сбросить в 1930 году, так как, по легенде, при попытке его снять, всех рабочих перестали слушаться руки. Так он и он провисел на звоннице до времен реставрации. Конечно, по официальной версии его оставили намеренно — для оповещения населения в случае химической тревоги.

Собор — наблюдательный пункт.

И свою роль оповестителя колокол выполнил! Во время Великой Отечественной войны в куполе собора был наблюдательный и корректировочный пост корабельной и береговой артиллерии Кронштадта. И при отключении электричества во время немецких авианалетов наблюдатели били в этот колокол, предупреждая жителей об опасности. Этот колокол восстановлен и сейчас действует. Остальные были утрачены, и пришлось отливать новый. Во время артобстрелов в собор попало несколько артиллерийских снарядов. В ходе реставрации, завершившейся в 2013 году, было решено сохранить в северной части Морского собора след от неразорвавшейся немецкой бомбы, пробившей купол и упавшей на гранитный пол в 1943 году.

А вы знаете эти факты? Или можете что-то добавить? Пишите в комментариях. Ставьте лайк!

Источник: https://foma.ru/morskoy-sobor.html

На чтение 6 мин Просмотров 2.4к.
Обновлено

Итоговое сочинение «Как характер и образ жизни человека влияют на его жизненный путь?» относится к направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека». Данное направление дает возможность порассуждать о жизненном пути человека, о приобретении практического и духовного опыта. А в качестве аргументов лучше всего подойдут произведения следующих авторов: И.А. Бунина, А.С. Пушкина, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого.

Вариант 1

Жизненный путь – это широкое понятие, которое описывает процесс развития человека от рождения до смерти. Вся наша жизнь состоит из событий, которые происходят по той или иной причине, и человек каждый день совершает выбор, зависящий от его характера и мировоззрения. Но не всем ответственное решение дается легко. Так, к примеру, главная героиня рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник» — долго колебалась, прежде чем отважиться на серьезный поступок.

Она была молодой, красивой, богатой девушкой, привыкшей к светской жизни и веселым развлечениям. Но что-то все время тяготило ее, не давало ей возможности наслаждаться доступными удовольствиями. Все дело в том, что героиня ощущала духовные потребности, которые простая жизнь не могла удовлетворить. Она отчаянно нуждалась в Боге, часто посещала церковные службы, причащалась и ежедневно молилась. Только святая обитель могла помочь девушке обрести себя, но этот, казалось бы, очевидной выбор, обременяло одно обстоятельство – любовь к мужчине.  

Тогда главная героиня решает испытать себя всеми соблазнами, и даже проводит ночь со своим возлюбленным. Но выбор уже сделан, и ничто не способно изменить его. Несмотря на чувства к любимому человеку, она отрекается от мирской жизни, и уходит в монастырь.   

В качестве другого примера хочется привести главного героя романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегин вырос в столице, в окружении светской суеты и фальши. Вначале он придерживался свойственного высшему обществу образу жизни, но со временем пресытился «искусственным» миром, где все было не тем, чем казалось. Покинув столицу, Евгений уединился в деревне, надеясь понять, что ему нужно. Однако деревенская скука и ограниченность местных жителей вскоре надоели ему. Даже знакомство с Владимиром Ленским только немного скрасило одиночество Онегина, но не избавило его от хандры. А любовь Татьяны стала самой настоящей обузой, ведь теперь Евгений не мог появляться там, где была отвергнутая им девушка. Он не выдерживал грустных взглядов Татьяны и ее печальных вздохов.

Однажды Ленскому удается заманить Онегина на праздник, которым оказываются именины Татьяны, и в отместку за это главный герой решает приударить за его возлюбленной – Ольгой Лариной. Этот необдуманный поступок заканчивается дуэлью, на которой Владимир Ленский погибает. А Онегин навсегда покидает деревню, не в силах более оставаться в месте, напоминающем ему о произошедшей трагедии. Он так и не понял, в чем заключается смысл его жизни, поэтому отправился путешествовать, продолжая свои поиски.

Таким образом, можно прийти к выводу, что жизненный путь бывает извилист, но всё зависит от самого человека, от его характера и образа жизни. Каждый из нас сам строит свое будущее и выбирает тот путь, который соответствует нашим целям и ориентирам.

Вариант 2

У каждого человека есть собственное предназначение, но не все люди способны понять его. Жизненный путь – это череда печальных и радостных событий, которые меняют нас, формируют характер, определяют образ жизни. На этом пути люди каждый день сталкиваются с принятием ответственных решений, но не все совершают правильный выбор. А порой даже от незначительного решения зависит наше будущее.

Ярким примером человека, жизненный путь которого напрямую зависел от его характера и образа жизни, является главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич выбрал самый простой путь в жизни – он просто плыл по течению. Он жил на небольшой, но стабильный доход от семейного имения, и не хотел ничего предпринимать, для того чтобы улучшить свое финансовое положение. Он довольствовался малым, тем, что само окажется в его руках. У Обломова не было никаких целей, намерений, интересов, он целые дни напролет мечтал о беспечной жизни и строил призрачные планы на будущее.

Главный герой отгородился от окружающего мира, распрощался с прежними друзьями, не выходил из дома, будто прирос к своему дивану. Но когда в его жизни появилась деятельная Ольга Ильинская, он словно переродился. Полюбив Ольгу, Обломов на какое-то время изменился. Он стал рано вставать, тщательно одеваться, читать газеты. Илья Ильич покинул свое укрытие, стал выходить в люди, посещать театры. Но даже ради любимой девушки он не смог искоренить в себе лень и апатию, поэтому в скором времени все вернулось на свои места. Обломову хотелось, чтобы любовь не нарушала его привычный образ жизни, поэтому в итоге он женится на Агафье Пшеницыной, которой удалось воссоздать вокруг своего супруга атмосферу Обломовки. Барство и лень, привитые с детства, сформировали безвольный, слабый характер, который определил образ жизни главного героя и весь его жизненный путь.

В качестве другого примера хочется привести Андрея Болконского – одного из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Его жизненный путь пролегал через испытания и переосмысление себя. Вначале он искал себя на военном поприще, считая, что его судьба заключается в геройстве на поле боя. Но именно долгожданный подвиг и разубедил Болконского в этой идее. Он осознал, что зря повел своих солдат на верную смерть в битву, от которой даже не зависела судьба его Родины. Андрей почувствовал, что его бывший кумир вызывает теперь омерзение, а прежние стремления ничего не значат.

Вернувшись с войны, он занялся семьей и хозяйством, но и это не смогло удовлетворить его поиски собственного предназначения. Реформы не удались, попытки построить счастливую семью окончились провалом. Обманутый возлюбленной Болконский, вновь отправляется на войну. И лишь здесь ему удается понять, в чем заключается смысл жизни. Перед смертью он смог познать истинную мудрость и почувствовать себя, наконец, счастливым.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что жизненный путь человека целиком и полностью зависит от его характера и образа жизни. Только мы сами виноваты в том, что живем не так, как хотелось бы. Всегда можно изменить свою жизнь, необходимо просто найти в себе силы. Наша дальнейшая судьба – в наших руках, и мы сами решаем, каким будет завтрашний день.

 Открытый урок в 6-А  классе.

Тема: «Фрески
Софии Киевской»

Цель урока:

Расширить представление о прообразах и
народных истоках музыки, раскрыть взаимосвязь музыки и изобразительного
искусства.
углубить представления учащихся о том, какими средствами в
современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.

Задачи: 

 – познакомить с терминами “арпеджио”, “музыкальный
орнамент”;

– развивать творческое мышление;

– приобщать к духовной национальной культуре.

Оборудование: 

— Наборы  иллюстраций с изображением
фресок.

— Портрет композитора В.Кикты

Музыкальный  материал:

В.Кикта. «Фрески Софии Киевской»:
Орнамент; Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого; Скоморохи; 

Предполагаемые результаты

Метапредметные:

 знакомство с произведениями живописи
и литературы.

установление художественно-интонационных
связей музыки и живописи.

Предметные: закрепление навыков слушания, анализа и
сравнения музыкальных произведений.

Личностные: формирование чувства любви к русскому
искусству.

Тип урока: формирование новых знаний

Ход
урока

 1.Организационный момент. Приветствие.

 2. Повторение пройденного материала

Беседа по вопросам:

— Когда в России зародился жанр духовной
музыки, с какими историческим событием он связан?

— Как называется жанр церковной музыки
Древней Руси?

3. Работа по теме урока

Учитель:- На предыдущих уроках мы уже
говорили о духовной музыке, о музыкальном искусстве Древней Руси А теперь
давайте проверим ваши знания.

Проводится терминологическая викторина. (карточки лежат на
партах)

(обращение к Богу; просительная, покаянная, хвалебная и
благодарственная)

Как называлась система верований, обычаев и обрядов древних
славян?

(язычество или многобожие)

Какое важное историческоесобытие произошло на Руси в 988 году?

(крещение Руси)

Кто провозгласил на Руси веру в единого бога Иисуса Христа?

(князь Владимир Красно Солнышко)

Как называется пение без сопровождения?

(а капелла)

Как называлась для записи церковной музыки специальная нотация
безлинейными знаками?

(знаменная или крюковая)

Что представлял собой «знаменный распев»?

(одноголосное протяжное пение)

Как по-другому называлось многоголосное средневековое церковное
пение?

(партесное, «партес» означает голоса))

Как называется вид живописи, предназначенный для создания
священных изображений?

(иконопись)

Какой русский художник является создателем знаменитой иконы
«Троица»?

(Андрей Рублев)

Руке какого великого византийского мастера фресковых росписей
принадлежит фреска «Троица»?

(Феофану Греку)

Что представляет собой искусство украшения стен и потолков, то
есть «фреска»?

(живопись по сырой штукатурке)

Что такое молитва и какими они бывают?

 Спасибо. Вижу, что предыдущие уроки
не прошли для вас даром.


Сегодня мы вновь обратимся к духовной музыке, к музыкальному произведению 2-й
половины XX века, написанному в честь 1000-летия крещения Руси.

ПОСТАНОВКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

Учитель:— Мы попытаемся узнать, какие
средства использовал украинский композитор Валерий Григорьевич Кикта в своей
концертной симфонии для арфы с оркестром “Фрески Софии Киевской”, чтобы
передать для нас, потомков, образы древней Руси.

-Давайте
это и запишем в тетрадь

— Сегодня
нам даже предстоит побывать в роли музыкантов и художников, увидеть связь
музыки и живописи, связь времен.

Современный
композитор Валерий Григорьевич Кикта родился на Украине в 1941 году, а
музыкальное образование получил в Москве. Он словно летописец, бережно
сохраняет для потомков события древности, насыщая музыку собственной интонацией.

По
велению русского князя Ярослава Мудрого в начале 11 века , в честь 50-летия
принятия христианства на Руси в Киеве возводится величественный собор Святой
Софии. Считалось, что святая София — символ премудрости Божией. Как- то
композитор посетил в Киеве этот собор и под этим впечатлением была написана
симфония «Фрески Софии Киевской». Он её так и назвал.

Эта
симфония — необычная, в ней отражена музыка истории нашего государства,
духовное богатство русского народа, воплотившем в уникальном памятнике архитектуры,
его живописных фресок. Когда человек посещает храм или церковь его охватывают
чувства единства небесного и земного. Как будто здесь побывал Ярослав Мудрый,
как будто происходили события , связанные с историей Руси. Несколько раз
разрушалась Киевская София, но всегда возрождалась во всей своей красе.

Учитель: Сейчас вы прослушаете отрывок из
симфонии, где солирующий инструмент — арфа.


Давайте поделимся впечатлениями. Какие чувства, мысли вызывает эта музыка?

Дети: Будто певец-сказитель игрой на гуслях
рассказывает о былом. Кажется, будто оказываешься в этом храме и по
настоящему переживаешь страницы истории, глядя на росписи стен.

Учитель: — Мы с вами прослушали часть концертной симфонии для арфы с
оркестром. А сколько частей должно быть в классической симфонии?

Ответы детей

Учитель:
Правильно, 4-е. Но эта симфония является неким исключением, в ней
9 частей.

1.
Орнамент 1, 2. Зверь нападает на всадника, 3. Орнамент 2, 4. Групповой портрет
дочерей Ярослава Мудрого, 5. Михайловский придел, 6. Борьба ряженых, 7.
Музыкант, 8. Скоморохи, 9. Орнамент.

— Ребята,скажите, какое название повторялось?

Ответы
детей

Учитель:
Да, действительно, «Орнамент». Именно музыка этой части звучала  


Что же, вообще означает слово «орнамент»?

Ответы
детей

 (узор с повторяющимися элементами)

Слушание: В.Кикта. «Орнамент»(1)

Учитель: Вспомните название прозвучавшего фрагмента
и запишите в тетрадь

 Ответы
детей

Учитель: По словам композитора, «Орнамент» —
самый значительный образ, это ощущение старины и тех центральных событий,
связанных с историей Киевской Руси. В симфонии явно ощущается влияние жанра
инструменталь-ного концерта. Какой инструмент является солирующим и почему ?

 Ответы детей

Учитель:По мнению композитора, арфа, инструмент
«чистой красоты», приближает слушателей к образам старинных эпических сказаний,
имитируя звучане гуслей.

Пёструю картину музыкальных картин и
образов, в которых раскрывается единство небесного и земного, скрепляет
музыкальная тема «Орнамент». Она звучит во «Фресках» несколько раз. Послушайте
неоднократно повторяющуюся тему «Орнамент». Отметьте, какие изменения вносит
композитор при повторе-нии темы.

Слушание: В.Кикта. «Орнамент»(2)

Ответы детей : меняется ритм, тембр, добавляется
звучание других инструментов — трубы, колоколов).

Представте, что мы углубились в пространство храма, и перед нами
предстало мгогоцветье фресок, отображающих духовные образы и образы народной
жизни.

Итак, перед нами живописная фреска “Групповой портрет дочерей
Ярослава Мудрого”

Именно того князя, по велению которого 10 веков назад в 50-ую
годовщину христианства на Руси в Киеве возвели величественный собор Святой
Софии, украшенный мозаикой, фресками, орнаментом. Считалось, что святая
София – символ премудрости Божией. А её дочери — Вера, Надежда, Любовь.

Учитель:— Ребята, напомните мне, что такое фреска? (роспись на сырой
штукатурке). Значит и музыка здесь должна звучать непростая, а живописная.

СЛУШАНИЕ “фрески” “Портрет дочерей Ярослава Мудрого”

— Какие впечатления вы получили, когда фреска зазвучала? (будто
княгини сначала ожили и сошли с фрески, приближаясь всё ближе и ближе. Они
водят хоровод вокруг нас, перебирая мелкими шажками. И в конце музыки княгини
возвращаются на своё место и вновь превращаются в фреску).

Учитель: давайте составим таблицу, в
которой отобразим музыку и живопись этого фрагмента

МУЗЫКА

ЖИВОПИСЬ

Тембр – арфа, скрипка-тремоло

Колорит – мерцающий

Форма – вариация

Композиция – располож. частей повторное

Развитие музыки – динамическое, темповое

Развитие худ.идеи – приближение


Послушайте часть симфонии, которая называется «Скоморохи».

Слушание:  Скоморохи.

Учитель: Проанализируйте музыку, отвечая на
вопросы, записанные на доске:

— Почему композитор ввёл в симфонию,
посвящённую Софийскому собору образы народных весельчаков и балагуров —
скоморохов?

Дети: Для создания контраста образов в общей
композиции симфонии.

Учитель:— Каковы особенности муз. языка в этой
части симфонии?

Дети: Эта часть построена на коротких плясовых
повторяющихся интонациях.

  Учитель: Имитацию звучания каких
народных инструментов мы слышим в музыке «Скоморохов»?

Дети: Подражание балалаечным, свирельным
наигрышам, перезвону бубенцов.

Физкультминутка.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают
руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки
вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево,
вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Вокально-хоровая работа.

Слушание песни «Все краски сентября »

 Вокальные упражнения для расширения
диапазона голоса, для дыхания, артикуляции.

Рефлексия.

— Какой из образов симфонии произвёл на
вас особое впечатление и почему? (Ответы).

— В чём современность музыкальных образов,
созданных композитором в этом сочинении? (Композитор В.Кикта, словно летописец,
создал духовные образы  и образы народной жизни Древней Руси, насыщая их
собственными интонациями, понятными для нас,современников).

— Какое новое понятие вы усвоили на уроке?
(Концертная симфония — это симфония для солирующего инструмента с оркестром).

ВЫВОД:
— Когда композитор сочинял симфонию, его задачей было сохранить для
нас, потомков, события древности. – Как вы считаете, у него это получилось?

Ответы
детей

Учитель:
Как он этого добился? 

 Ответы
детей

 У
него особый музыкальный язык: музыкальная интонация напоминает былинный сказ,
выбор солирующего инструмента арфы, подражающей гуслям, приёмов исполнения:
тремоло, арпеджио, формы произведения

ИТОГ УРОКА 

Учитель:- С каким музыкальным произведением
мы познакомились?

— Почему, спустя X веков, к теме духовности обращаются современные
композиторы?

Ответы
детей

 Люди не должны забывать о доброте, заботе, уважении. И тогда мир
будет существовать в гармонии.

Д/З
нарисовать орнаменты созвучные музыкальным образам

  1. Храм
  2. Новости
  3. Религиоведение (секты)
  4. Секты, деструктивные сообщества. Плод веры

Плод веры. 8 сентября. Доктор исторических наук Роман Силантьев | Секты, деструктивные сообщества | Как будет развиваться ситуация вокруг храма Святой Софии в Стамбуле? Удастся ли преодолеть раскол Вселенского Православия? Что ждет верующих Украинской Православной Церкви? На эти и другие вопросы отвечает религиовед, доктор исторических наук Роман Силантьев




Ознакомиться с учением Церкви возможно по трудам отцов и учителей Церкви:

1. Церковная история (Евсевий Кесарийский)
2. Деяния Вселенских соборов(2 тома)
3. О Троице (Афанасий Великий)
4. О Воплощении (блж. Августин)
5. О ересях (Ириней Лионский)
6. Об иконопочитании (Феодор Абу Кура)
7. Точное изложение Православной веры (Иоанн Дамаскин)
8. Против Маркиона (Тертулиан)
9. Корпус сочинений Дионисия Ареопагита.
10. Антилатинские сочинения (Свт. Фотий)
12. Византийские сочинения об исламе (Феодор Абу Курра)
13. Катехизис (Филарет Московский(Дроздов) )
14. История Христианской Церкви (Николай Тальберг)


Итак, каждый Вселенский собор, имеющий эти отличительные признаки, есть сама Святая и Соборная Церковь, в которую мы веруем, что и выражено в Символе веры. По этой причине, согласно богословам, Вселенский собор приобретает и четыре других свойства.

Во-первых, вечную силу и непреложность, ибо сказано: И другого Утешителя даст вам, да пребудет с вами во век (Ин 14,16); и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28, 20).

Во-вторых, безошибочность и непогрешимость, ибо Церковь, чье лицо представляет Вселенский собор, есть столп и утверждение истины, по словам ап. Павла (1 Тим 3,15), и потому решения Вселенских соборов равнозначны решениям Святого Духа истины, ибо сказано: Тот научит вас всему и напомнит вам все (Ин 14, 26), что верно особенно для Вселенских соборов. Ибо если 8-е правило Григория Чудотворца говорит о Поместном Анкирском соборе: «До тех пор, пока что-либо решат, сойдясь вместе, святые отцы и прежде них Дух Святой», то сколь более сказанное истинно для соборов Вселенских? Сам Дух Святой стоит во главе их, просвещает их и не попускает заблуждаться в своих решениях, потому что Бог внушает Свою правду бесчисленным священникам, собравшимся на Собор, о чем говорит послание Карфагенского собора к Целестину.

В-третьих, становится величайшей и высшей инстанцией не только в том, чтобы предлагать справедливое и истинное в качестве совета, но и в том, чтобы принуждать противящихся к подчинению, назначая им подобающие церковные епитимии, а также производя суд и расследуя дела и пап, и патриархов, и находящихся повсюду во вселенной архиереев, клириков и мирян.

И в-четвертых, Вселенский собор выносит определение и решение по всем возникающим вопросам и делам, как общим, так и частным, и разрешает все споры и любопрения еретиков и раскольников. Ибо, по словам Кирилла Иерусалимского (Огласительная беседа 18), «Церковь называется Кафолической потому, что в полноте и без упущений преподает совершенно все учение о видимом и невидимом, которое должен знать человек»(Cyr. Hieros. Catech. 18. 23 // PG 3 3 ,1044AB.)

А потому последним судьей в церковных делах все провозглашают не Божественное Писание, но Вселенский собор, согласно II Всел. 6, и решение и мнение этого судьи не подлежит апелляции к другому, высшему суду. Если, согласно 1-му тит. 9-й кн. «Василик», апелляционный иск подается из любого суда в другой, больший суд, то решение епископов, правильность которого сомнительна, подлежит обжалованию на высшем Соборе митрополитов, решение митрополитов — на Соборе экзарха или патриарха диоцеза, решение патриарха — на Вселенском соборе. И здесь любая апелляция достигает предела, потому что не существует другого, более высокого суда, нежели суд Вселенского собора. Если же, согласно «Василикам» и постановлениям Юстиниана и Льва Мудрого, суд патриархов также не подлежит апелляции, то здесь имеется в виду то, что один патриарх не может судить решение другого патриарха; однако это не относится к Вселенскому собору, который заново производит суд над решениями всех патриархов и пап, как если бы они не вынесли совсем никакого решения. Так и решение эпарха хотя и не подлежит апелляции (потому что не пересматривается никем другим), но, несмотря на все это, те спорные вопросы, которые эпарх решить не может, рассматривает и решает сам император. Таким образом, какую власть имеет самодержец в государстве, такую же власть имеет и Вселенский собор в Церкви (Досифей. Двенадцатикнижие. С. 309, 384).

Я сказал, что последним судьей в Церкви является не Божественное Писание, как утверждают лютеране и кальвинисты, а Вселенский собор, потому что во многих местах Божественное Писание выражается неясно и каждый из еретиков искажает неясный смысл Писаний в пользу своей ереси, а значит, для того чтобы объяснить истинный смысл Писаний, необходимо толкование, и судья здесь не кто иной, как Вселенский собор. Кроме того, наряду с подлинными и каноническими книгами Писания существуют и подложные еретические книги, которые еретики дерзают надписывать как канонические. По этой причине Вселенский собор утверждает подлинные книги и отвергает подложные и апокрифические, как сделал этот I Собор (см. также примеч. к Апост. 60) и как поступил VI Вселенский собор с «Апостольскими постановлениями». Потому и священный Августин, зная это, точно заметил: «Я бы не поверил в Евангелие, если бы меня к этому не побудил авторитет Церкви» (письмо 154).

Из всего сказанного следует вывод о том, что никто не может противиться Вселенским соборам, оставаясь при этом благочестивым и православным, но вообще все без исключения обязаны им повиноваться. Ибо противящийся и сопротивляющийся им тем самым противится и сопротивляется Самому Духу Святому, говорящему через Вселенские соборы, становится еретиком и предается анафеме, поскольку и папа Григорий Двоеслов (кн. 1, письмо 24) предает анафеме не повинующихся Вселенским соборам. Да и сами Соборы анафематствуют не повинующихся им. Да что там еретиком — язычником и нечестивцем признается тот, кто не слушается Церкви, чье лицо представляет Вселенский собор! Ибо Господь сказал: Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф 18,17), поскольку Вселенский собор — это последнее решение и суд Церкви, согласно Августину (письмо 162). То же самое Бог заповедал соблюдать и собору иереев Ветхого Закона: Если же, сказано, затруднительно будет для тебя рассудить дело между кровью и кровью, и между судом и судом… и придешь к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и, исследовав, они возвестят тебе решение… не уклоняйся от суждения, которое они возвестят тебе, ни направо, ни налево. А человек, который поступит так заносчиво, что не послушает священника, или судьи, пусть умрет человек тот, и истреби лукавого от Израиля (Втор 17, 8-9,11-12).

https://vk.com/@orthodox_sobor-o-svyatom-vselenskom-pervom-sobore-pidalion-t2

Просмотров: 89


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.

Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про храм покрова на нерли 8 класс по плану
  • Сочинение про художника на английском
  • Сочинение про храм святой богородицы
  • Сочинение про хэллоуин на русском
  • Сочинение про художественную гимнастику
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии