Сочинение про храм петра и павла

Церковь. действует. престолы:петра и павла архитектурные стили:эклектика, русский стиль год постройки:между 1891 и 1892.архитектор:а.ф. красовскийссылки: адрес: статью добавила: архиповы маргарита

Сочинение про храм петра и павла

Церковь. Действует.  

Престолы:Петра и Павла

Архитектурные стили:Эклектика, Русский стиль
Год постройки:Между 1891 и 1892.
Архитектор:А.Ф. Красовский
Ссылки:
Официальный сайт 

Адрес:

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Архиповы Маргарита и Владимир, 
13 мая 2011

В июле 1869 года по прошению жены действительного статского советника Веры Николаевны Фон Дервиз, было дозволено построить за ее счет каменную надгробную церковь в селе Старожилове «на избранном месте по плану, одобренному Рязанским строительным отделением, с причислением к приходской церкви». Но уже 13 июля 1874 г. благочинный Пронского уезда доносил архиепископу Рязанскому и Зарайскому Алексию (Ржаницыну) о том, что начатая, но недостроенная Павлом Григорьевичем Фон Дервиз в его имении в с. Старожилове надгробная церковь во имя преп. Сергия Радонежского, стала разбираться новым владельцем — Михаилом Григорьевичем Фон Дервиз, не смотря на запрет церковной власти. Однако М.Г. Фон Дервиз не внял увещеваниям ни архиепископа, ни губернатора, разобрал недостроенную церковь до фундамента. По существующему в России законодательству, все церкви, как строящиеся, так и уже построенные, состояли в ведении Епархиального начальства, и без ведения епархии «ни возведены, ни разрушаемы быть не могут». Не давало Дервизам право разрушить церковь и то обстоятельство, что построение церкви производилось на их средства, потому, что «всякая жертва, принесенная в дар Церкви, составляет ее собственность». Исполняющий должность губернатора А.Волков своим определением предписал взять с виновного вознаграждение « за причиненный им вред».

В 1895 г. архиепископ Рязанский и Зарайский Иустин (Полянский), обозревая епархию, заехал в с. Старожилово и побывал в домовой церкви Веры Николаевны Фон Дервиз. Церковь эта небольшая, но чрезвычайно изящная, была построена в саду, где было много цветов и зелени. Храм этот был освящен 29 июня 1892 г. преосвященным Иустином (Полянским). На освящении храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла присутствовали как строительница храма Вера Николаевна Фон Дервиз, а также священник домовой церкви Сергея Павловича Фон Дервиза — Николай Доброхотов. Храм был построен в течение одного года: разрешение на его возведение было дано в начале 1891 г.

В 1913 г. владыка Димитрий (Сперовский) — епископ Рязанский и Зарайский, обозревая церкви и монастыри Пронского уезда, посетил по просьбе П.П.Фон Дервиза его домовой храм, приписанный к тому времени Казанскому сельскому храму. Расположенная в саду недалеко от сельского храма, церковь, хотя и небольшая, отличалась богатством украшения и отделки: «иконостас, утварь, облачения, полы — все это дорогой цены. Владетели не жалели средств для ея украшения». Церковь была обнесена стеклянной галереей.

http://www.ryazeparh.ru/

Статью добавил(а): Алексей Кротов, 
21 октября 2018

История рязанского посёлка Старожилово тесно переплетена с биографией семьи Фон Дервизов. На территории современного Старожиловского и соседних районов сохранилось немало зданий, построенных на средства представителей этого дворянского рода, а также аллей, садов и каскадных прудов, которые фон Дервизы устраивали чуть ли не в каждом подходящем уголке своего рязанского имения. Церковь первоверховных апостолов Петра и Павла в Старожилово была построена в 1892 году на средства Веры Николаевны, супруги Павла Григорьевича Фон Дервиза. Однако впервые речь о постройке храма на этом месте зашла в 1865 году, когда барон написал письмо к архитектору Высочайшего двора Давиду Ивановичу Гримму с описанием необходимых построек, в том числе каменного храма. Это должна быть домовая церковь с фамильной усыпальницей.

В июле 1869 года владелице имения Старожилово Вере Николаевне Фон Дервиз «было дозволено построить каменную церковь на избранном месте по одобренному плану» за свой счёт. В 1872 году Павел Григорьевич заказывает иконостас для старожиловской церкви в Санкт-Петербурге. Когда домовая церковь во имя преподобного Сергия Радонежского (изначально посвящение было такое) была уже построена, и началась её внутренняя отделка, Павел Григорьевич, охладев к убыточному Старожиловскому имению, дарит его одному из своих братьев — Михаилу Григорьевичу. Однако по неизвестным причинам в 1874 году недостроенная домовая церковь Фон Дервизов была разобрана до фундамента по указанию Михаила Григорорьевича, несмотря на запрет церковной власти. В 1881 году Михаил продаёт свою долю в имении Старожилово (или всё имение?) и уезжает в Дягилево. После отъезда Михаила Григорьевича Вера Николаевна в 1891 году начинает строить на месте разобранной церкви новый домовой храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. Изначально планировалось под алтарём устроить склеп, в котором планировалась семейная усыпальница. Через год, 29 июня 1892 года (по ст. ст), храм был освящён преосвященным Иустином (Полянским). На освящение храма в честь свв. апостолов Петра и Павла присутствовала устроительница храма Вера Николаевна, а также священник домовой церкви Сергея Павловича фон Дервиза — Николай Доброхотов. Стоит заметить, что церковь была выстроена в течении одного года.

Новая церковь была построена по проекту академика Александра Фёдоровича Красовского, выдающегося архитектора России, на счету которого такие проекты как нынешний Дворец бракосочетания на Английской набережной в Петербурге, доходные дома и другие постройки, а также реставрационные работы в Зимнем дворце. Рядом с храмом в декабре 1918 года архитектор Красовский был тайно похоронен своими дочерями. К сожалению, точное местонахождение могилы выдающегося русского архитектора до сих пор неизвестно. Старожиловский проект архитектора сочетал в себе несколько стилей русского зодчества: основной куб здания с круговой галереей подражал ростово-ярославской архитектуре ХVII века, тип звонницы в виде одноарочной стенки заимствован из псковского зодчества, раскидистые лестницы на три стороны — из нарышкинского барокко, а венчание всей этой грузной композиции лёгким фонарём — атрибутом ХVIII века. По всему периметру храм был обнесён стеклянной галереей. Небольшая кирпичная церковь — хороший образец псевдорусского стиля, отличающийся богатым декором. Одноглавый четверик церкви окружён галереей, над западным крыльцом поставлена звонница. С южной стороны, к храму приделана современная лестница для звонаря, вызывающая у сегодняшнего зрителя некое недоумение, которая несомненно уродует церковь с этой стороны. Во внутреннем убранстве храма выделялась огромная двухъярусная медная люстра с хрустальными подвесками. Иконостас, позолоченные иконы, картины на библейские сюжеты, дорогая позолоченная церковная утварь, расшитые золотом и серебром ткани поражали своим великолепием. Внутренний свод купола олицетворял ночной небосвод: на синем фоне блестели золотые звёзды, выполненные из сусального золота. Пол был отделан плиткой из белого и серого мрамора.

К сожалению, всё церковное убранство, как и купол с позолоченным крестом безвозвратно утеряны. Только в стеклянной галерее храма сохранилась напольная плитка фон Дервизов. Уютная церковь находилась в саду недалеко от усадебного дома, была окружена молодым садом, и возвышалась над каскадом из трёх живописных прудов. Около храма в центре одного из каскадных прудов был устроен островок с беседкой. В прудах плавали лебеди. В парке были сооружены фонтаны и скульптуры. На сегодняшний день здесь сохранилась только липовая аллея, ведущая к храму. Как это часто бывало, после революции в храме долго работала пекарня, потом в 1970-х годах здесь разливали газированную воду, ну и, наконец, совсем обветшавшее здание было брошено на произвол судьбы.

В ноябре 1991 года церковное здание было передано Рязанской Епархии. Началось восстановление Петропавловского храма. Начало было положено расчисткой и обнесением оградой церковной территории, вокруг храма разбиты цветники, заасфальтирована дорога к церкви. Братом назначенного священника Василия Рупова Павлом создан купол, и по его проекту Старожиловская организация «Сельхозтехника» изготовила крест, венчающий храм. В церкви художником Валерием Ивкиным (членом Союза художников России) создан великолепный иконостас, выполнены росписи на библейские сюжеты и храмовый орнамент. Восстановлена наружная отделка храма. На алтарной стене церкви с внешней стороны художником Георгием Чапкиным выложена мозайка святых апостолов Петра и Павла. Возобновилась религиозная жизнь в церкви. Всё это стало возможным благодаря помощи самих старожиловцев, а также ряда районных и областных организаций и предпрятий, представителей органов власти.

С сайтов: www.dostoyanie.info/Рязанская область/Старожиловский район/Церковь Фон Дервизов и www.62 info.ru/hode/666/Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Старожилове

Ваш комментарий будет первым.

17 августа 1791 г. за богослужением в Казанском соборе новый новгородский и тверской генерал-губернатор «разных орденов кавалер» генерал-поручик Николай Петрович Архаров, исполнявший в это время по совместительству должность главного директора водяных коммуникаций, зачитал «высочайшее и всем радостное от Ея Императорского Величества о заключении с портою оттоманскою мира известие». Вслед за ним он объявил о своём желании устроить в память этого события на Дворцовой площади каменную церковь во имя св. великомученицы Екатерины.

Предложение посвятить престол предполагаемой церкви святой Екатерине было не случайным. Ещё свежи были воспоминания о посещении императрицей Екатериной Вышнего Волочка и водной системы. Да и площадь, где предполагалось устроить новую церковь, имела прямое отношение к Императорскому путевому дворцу, где останавливалась императрица. К тому же именно по указу государыни ям Вышний Волочёк был объявлен городом, по её же указу деревянные берега бейшлотов был «одеты камнем».

Так в Кресцах в соседней Новгородской губернии на центральной городской площади был возведён каменный Екатерининский храм в память учреждения Кресцов городом. Поэтому 27 августа вышневолоцкое купечество и мещанство «будучи в градском собрании имело рассуждение… объявить строить оную из суммы собираемой на строение оной от доброхотнодателей и их общественной». На следующий день вышневолоцкая шестигласная дума направила генерал-губернатору донесение, где и изложило решение вышневолоцких жителей.

В конце августа 1791 г. Тверскому и Кашинскому епископу Тихону поступило письмо следующего содержания: «Преосвященнейший Владыко! Милостивый Государь мой! Общество Вышневолоцких граждан преисполненное к Премудрости Зиждительницы общего благоденствия, ищущая в сердцах своих совершеннейшую благодарность за излиянныя на них с высоты священного Ея престола милости по случаю объявленнаго им мною Высочайшего рескрипта о подписании прелиминархых артикулов мира между Империею Всероссийскою и Портою Оттоманскою в знак чувствительнейшия своея признательности вознамерилось соорудить в Вышнем Волочке на дворцовой площади каменную церковь во имя святыя великомученицы Екатерины из суммы доброхотных дателей и их общественной. В разсуждении чего по дому моему и яко соучастник здания того храма отношусь к Вашему Преосвященству с покорнейшим прошением дабы благоволили на построение помянутой церкви преподать Ваше Архипастырское благословение, дабы по тому уже к сочинению плана, так и к самому совершению здания приступить возможно было. Во ожидании на сие благосклонного Вашего отзыва с истинным почтением и совершенною преданностию всегда имею честь быть, Милостивый Государь мой, Вашего Преосвященства верный и покорный слуга Николай Архаров. В Твери августа 31 дня 1791 г.».

7 сентября 1791 г. от Епископа Тихона последовал ответ генерал-губернатору: «Превосходительнейший господин, Николай Петрович! Милостивый Государь мой! Почтеннейшее Вашего Превосходительства писание, относительно до построения в городе Вышнем Волочке по желанию вышневолоцких граждан церкви во имя святыя великомученицы Екатерины принял я с совершенным уважением и консистории предписал всё то учинить, что предписано указами имянным Государя Петра Великого и святейшего правительтвующего Синода. С последнего Вашему Превосходительству препровождаю список к Вам с почтением совершенным. Вашего Превосходительства Милостивого государя моего покорнейший слуга Тихон Епикоп Тверской».

Упомянутый в письме Епископа Тихона указы Петра Великого и Святейшего Синода предписывали прежде начала строительства новой церкви «учинить высправку» о том, чьё имя будет носить церковь, какие в ней будут служить священники, сколько будет приходских дворов и из каких приходов они будут приписаны. Сбор сведений занял два месяца. Контролировал ход процесса Архимандрит Новоторжского Борисоглебского монастыря Мисаил. Отвечать на поставленные вопросы должен был Вышневолоцкий городничий. Последующих документов по этому делу не сохранилось. Поэтому трудно проследить историю строительства храма в период с 1791 по 1797 г.

2 октября 1797 г. вышневолоцкое общество просило у нового Тверского архиепископа Иринея «благословения и резелюции на то, что бы во имя была оная церковь первоверховных Апостолов Петра и Павла и предел Святыя Великомученицы Екатерины». Так городские жители смогли решить две проблемы – первая: церковь была посвящена покровителям только что восшедшего на престол императора Павла I, вторая – тем самым они выразили верноподданнические чувства новому императору и обратили его внимание на проблему строительства храма. 8 ноября 1797 г. император разрешил Высочайшим соизволением строительство церкви на Дворцовой площади в Вышнем Волочке и выдал «на украшение оной 5000 рублей ассигнациями». В том же октябрьском прошении вышневолоцкое общество дало ответ и на вопрос о содержании священников новой церкви: «В разсуждении содержания ко оной церкви священнослужителей градская дума полагает, как здесь и прочие Казанского собора священно и церковно служители содержутся получением доброхотнодателей за труды их денежной суммы и прочим».

В 1798 г. мещанином Григорием Анисимовичем Орловым был поставлен кирпич для строительства, которое производилось по проекту полученному от тверского губернатора И.А. Тейльса, под наблюдением архитекторского ученика И.М. Телятникова подрядчиком купцом из Торжка Прокофием Васильевичем Мальковым.

Наступил 1799 г. «По Высочайшему от Его Императорского Величества на здешний град всемилостивейшему благоволению начинается во оном на дворцовой площади строением церковь во имя первоверховных Апостолов Петра и Павла», — писала Тверскому Архиепископу Павлу Вышневолоцкая шестигласная дума. Она же сообщала, что приготовлено материала на шесть тысяч рублей, но «доходу толикой суммы ещё не поступило» и просила Архиепископа разрешить «взять взаимообразно» из соборной церкви доход, собираемый в загородной Казанской часовне. Архиепископ благословил это начинание, но с оговоркой, если «прихожане согласны будут давать денег в заём и тем пособлять строению церкви».

27 августа 1800 г. консистория разрешила употребить собранные деньги на строительство нового храма. Единственным условием было «что бы оная сумма дана была на известное время, при окончании коего и возвращена была без замедления и безоговорочно». Тогда же «вышеупомянутого собора протоиерей Пётр Иоаннов з братиею сего, думою и прихожанами учинили постановление: давать на новостроящуюся церковь заимообразно из собранных в соборе и принадлежащей к нему часовне денег на девятилетний срок».

Строительства Петропавловского храма производилось с октября 1799 по 1805 г., отделка продолжалась еще несколько лет. Железную кровлю в 1805 г. сделали подрядчики старицкие мещане Федор Гаврилович Собакин и Нестор Тимофеевич Суботин.

Строительство в 1804–1806 гг. ограды вокруг Казанского собора вызвало большое недовольство Вышневолоцкой городской думы, которая в это время занималась поиском средств для строительства Петропавловской церкви. В 1806 г. городской думе было разрешено взять в заём из сумм Казанского собора деньги на строительство церкви на Дворцовой площади. Но, как выяснилось, эти средства уже расходуются на строительство ограды и «к возобновлению стен в соборе кроме от беления живописными красками». В отличие от соборного духовенства Городская дума не видела «необходимой нужды по изобильному в храме украшению», тогда как неподалёку стоит недостроенная церковь, которая более нужна горожанам «во убежание во одной соборной церкви народного утеснения, отъемлющего многолюдством удобность в свободнейшем духовных треб исправлении».

Итогом всему этому стало обращение в 1807 г. Городской думы в Консисторию с просьбой всё же дать взаём городу денег на строительство храма, а соборным священникам предписать, чтобы «употребление денежной суммы производилось по общему совету и положению с прихожанами». Всего на окончание строительства церкви требовалось три тысячи рублей. 8 августа 1807 г. Консистория пришла к выводу, что городской собор обязан выдать эти деньги в заём городу в срок на девять лет. Тогда же консистория предписала соборному причту «в случае неминуемых надобностей по тому собору немалой суммы требующих по исправлению оных, сами собою отнюдь не приступали, а докладывались бы Его Высокопреосвященству непременно под опасением в противном случае строгого взыскания».

Деньги городу были даны, но с этим долгом городская управа рассчиталась лишь в 1820 г. 13 декабря 1820 г. расписка Городской думы была возвращена обратно, во ознаменование того, что долг выплачен окончательно. В 1808 г. подрядчиком крестьянином Ярославского уезда Григорием Федоровичем Говыриным были выполнены штукатурное покрытие и побелка Петропавловской церкви.

К нач. 19 в. архитектурный облик комплекса Дворцовой площади обогатился постройкой выразительной и своеобразной по композиции церкви, поставленной на открытом пространстве в юго-западной части площади по оси Новгородской ул.

В 1813 г. было закончено строительство каменной Петропавловской церкви. Главный престол храма с благословения епархиального архиерея освятил вышневолоцкий благочинный Василий Петров. «Церковь каменная, тёплая, длиною 18 сажень с алтарём, — описывали храм современники, — и шириною 13 сажень и 34 аршина, вышиною до верха купола 11 сажень, имеет вид крестообразный. На восток, где находится горнее место устроена каменная башня, а на запад в связи с церковью устроена каменная колокольня… В церкви три престола: Главный во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла; придельный по праву сторону во имя св. Великомученицы Екатерины. Придельный по левую сторону во имя Преподобного Варлаама Хутынского Новгородского чудотворца… Главы на церкви, башне и колокольне покрыты железом и окрашены медянкою на масле. На главах кресты осмиконечные железные, обиты мелью и вызолочены чрез огонь. Крыша на церкви железная на деревянных стропилах, окрашена медянкою на масле… Паперть каменная с западной стороны под колокольнею; в ней 1 окно на северной части, и на юной стороне паперти устроена комната для сторожа… Крыльца с южной и северной сторон из белого камня, а с западной из тёсанного цоколя».

В 1814 г. был освящён правый Екатерининский придел Петропавловской церкви. Незадолго до этого, причт Петропавловской церкви поднял вопрос об «учреждении крестного хода в день Первоверховных Апостолов Петра и Павла».

В 1821 г. в Петропавловской церкви был освящён левый придел во имя Варлаама Хутынского. Через несколько лет, в 1828 г. – священнослужители Петропавловской церкви просят разрешения совершать поминовение умерших наравне с духовенством городского собора в Ильинском приделе Преображенской кладбищенской церкви. Тогда же при Петропавловской церкви отливается новый колокол, весом 50 пудов. В 1828 г. перекрашивается крыша на Петропавловской церкви.

В 1820 г. к приходу Петропавловской церкви перечисляются из прихода с. Леонтьева деревни Кунина, Борозды, Борискова и Шишкова. В 1824 г. из прихода Казанского собора к Петропавловской церкви передается Вышневолоцкая Солдатская слобода. В 1830 к приходу Петропавловской церкви перечисляются из соборного прихода крестьяне д. Новая Линия. А в 1835 г. из Петропавловского прихода наоборот перечисляются купеческие семейства «по части протоиерея Петрова». В 1839 г. на церковную кошельковую сумму в Петропавловской церкви устраиваются печи.

К нач. 19 в. архитектурный облик комплекса Дворцовой площади обогатился постройкой выразительной и своеобразной по композиции церкви, поставленной на открытом пространстве в юго-западной части площади по оси Новгородской ул.

Церковь в стиле зрелого классицизма, близкая по своим художественным особенностям творчеству Н.А. Львова, отличалась своеобразной трехчастной композицией с двумя осями симметрии в плане. Крестообразный основной объем, включавший два боковых придела, нес крупный восьмерик с узкими диагональными гранями, прорезанный по странам света термальными окнами. С запада примыкала двухъярусная колокольня с дополнительным цилиндрическим ярусом-резонатором с круглыми окнами и купольным покрытием. В точности такая же башня возвышалась над алтарем (только прямоугольные проемы звона второго яруса были заменены здесь окнами), что составляло уникальную черту в облике церкви. Боковые фасады храма (собственно приделов), завершенные треугольными фронтонами, в средней части акцентировались крупной нишей с входным проемом, фланкированным тосканскими колоннами.

Церковные документы, хранившиеся в церкви на начало ХХ века: опись 1876 года, метрики с 1814 года, исповедальные с 1840 года, акт на землю.

В 1901 году служили: Священник Василий Иоаннович Преображенский 58-ми лет, студент семинарии, священником с 1872 года, состоял Директором Тюремного Отделения, членом уездного отделения Епархиального училищного совета, законоучителем училища Кондукторов Путей Сообщения, в 1896 году награждён наперсным крестом. Священник Василий Андреевич Ушмарский 37-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1885 года, священником с 1889 года, состоял заведующим и законоучителем воскресной школы, начальником народного училища и 2-х классного училища на Прохоровской фабрике, членом уездного отделения Епархиального училищного совета, в 1897 году награждён скуфьей. Диакон Иоанн Николаевич Василевский 30-ти лет, в служении с 1887 года, диаконом с 1892 года. Псаломщик Арсений Михайлович Веселов 29-ти лет, в должности с 1893 года. Псаломщик Дмитрий Алсеевич Зверев 27-ми лет, в должности с 1892 года. Церковный староста купец Григорий Димитриевич Демидов, в должности с 1894 года.

Прихожан: 1) Священника Преображенского — в Вышнем Волочке и в деревне Шишково — 156 дворов (338 мужчин, 438 женщин); 2) Священника Ушмарского — в Вышнем Волочке и в деревне Шишково 118 дворов (315 мужчин, 386 женщин). Всего: 274 двора (653 мужчины, 824 женщины).

В 1915 году служили: Священник Иаков Загорский 51-го года, окончил семинарию, на службе 30 лет, в Петропавловском храме 1 год. Священник Василий Ушмарский 51-го года, окончил семинарию, на службе 29 лет, в Петропавловском храме 25 лет. Штатный-диакон Василий Соколов 37-ми лет, на службе 18 лет, в Петропавловском храме 8 лет. Исполняющий должность псаломщика Симеон Виноградов 22-х лет, на службе 2 года. Псаломщик Алексей Торчагин 23-х лет, на службе 2 года.

Прихожан в Вышнем Волочке и в деревне Шишково — 679 мужчин, 681 женщина.

К церкви была приписана церковь Вышневолоцкой земской больницы, находившаяся в здании больницы. Однопрестольная деревянная церковь Скорбященской Божьей Матери 1861 года постройки. В приходе церкви также находилась деревянная часовня Варлаама Хутынского чудотворца в деревне Шишково постройки 1883 года.

Церковь закрыта после революции и взорвана в 1930-е годы. В настоящее время на месте Петропавловской церкви безобразный пустырь в центре бывшего городского сада.

http://hram-tver.ru/vyshvolokrn/petropvyshvolokgor.html

Инфоурок

Другое
ПрезентацииПрезентация по краеведению «История и развитие храма Петра и Павла в г. Анжеро-Судженске»

Автор: Допытаева Р.И., воспитатель Краеведение «Становление и развитие Храма...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Автор: Допытаева Р.И., воспитатель Краеведение «Становление и развитие Храма

Описание слайда:

Автор: Допытаева Р.И., воспитатель Краеведение «Становление и развитие Храма первоапостальных Петра и Павла в городе Анжеро-Судженске» Компьютерная презентация

2 слайд

Сочинение про храм петра и павла

3 слайд

В синем небе колокольнями проколотом, Медный колокол, медный колокол – То ль

Описание слайда:

В синем небе колокольнями проколотом, Медный колокол, медный колокол – То ль возрадовался, то ли осерчал. Купола в России кроют чистым золотом – Чтобы чаще Господь замечал. В. Высоцкий

4 слайд

Есть на севере Кузбасса город, звучно и красиво нареченный Анжеро – Судженск.

Описание слайда:

Есть на севере Кузбасса город, звучно и красиво нареченный Анжеро – Судженск. Но история возникновения даже необычных названий городов в России схожи. По берегам двух речушек Анжеры и Суджи когда-то обосновались поселки Анжерка и Судженка. Прошло время – они объединились в город. Много испытаний легло на плечи его жителей. Вырос Анжеро-Судженск на Судженских копях, открытых еще при Л.А.Михельсоне, в начале XX века. Но жизнь, как во всей стране, понемногу налаживалась и в нашем сибирском городке.

5 слайд

В наши дни много говорят о патриотическом воспитании. «Есть такое призвание –

Описание слайда:

В наши дни много говорят о патриотическом воспитании. «Есть такое призвание – Родину защищать!». Эта фраза о тех, кто служит Отечеству. Но есть и высшее служение – славить Бога, то есть жить во славу Божию и служить ему. Издревле на Руси было принято воспитывать человека в духе православия, и потому в каждом населенном пункте строились храм или несколько храмов, и русский человек всю свою жизнь проводил с Церковью: от рождения-крещения и до смерти-погребения.

6 слайд

В начале XX века на территории современного г. Анжеро-Судженска существовали

Описание слайда:

В начале XX века на территории современного г. Анжеро-Судженска существовали 2 деревянные церкви. Относились они к благочинию железнодорожных церквей, позднее обе были полностью разрушены. Первая – с одним куполом и колокольней – была построена в 1903 г и освящена в память прп. Макария Египетского, находилась на Анжерских каменноугольных копях в районе современного городского сада на ул. С. Перовской. Рядом с храмом, как обычно, располагался погост, в отдалении был пруд и колодец со святой водой, куда на праздник Крещения (19 января каждого года) совершали крестный ход. В приходе имелась школа, которая состояла из одного класса, и церковная библиотека – они были железнодорожного ведомства. В 1929 г. здание храма было полностью разрушено. Церковь во имя Святого Духа. Иконостас 1926 г.

7 слайд

Вторая церковь, построенная в 1907 г. на личные средства Льва Александровича

Описание слайда:

Вторая церковь, построенная в 1907 г. на личные средства Льва Александровича Михельсона и освященная во имя Святого Духа, находилась в посёлке при Судженских каменноугольных копях. В музее г. Анжеро-Судженска находится «Пояснительная записка от 12 марта 1906 г. за № 1298» Это документ Л.А. Михельсона, который разрешал постройку церкви. Сейчас этой церкви нет, и практически памяти о ней ничего не осталось, кроме некоторых планов по ее постройке и этого документа. В музее есть еще и фотография, но она тоже очень старая, на ней нельзя узнать церковь, но если приглядеться, то можно уви­деть маленькое деревянное здание, большие ставни, ступеньки, в ход в церковь. Вот и все, что мы знаем об этой православ­ной церкви в Анжеро-Судженске.

8 слайд

В 20-30-е годы все храмы не только в Анжерке и Судженке, но и в Кемеровской о

Описание слайда:

В 20-30-е годы все храмы не только в Анжерке и Судженке, но и в Кемеровской области прекратили свое существование. На Судженке церковь разрушили и в 1932 г. построили на ее месте ДК им. Рабиновича. В Анжерке в 1929 году церковь была закрыта и превращена в клуб. В 1939 году Анжеро-Судженский горсовет докладывал в областной исполком: «В городе церквей нет».И только в конце Великой Отечественной войны был открыт молитвенный дом по улице Бийская, 85. В нем был оборудован престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Этот дом стоит и сейчас. Сюда приходили на богослужения, праздновали церковные праздники, на Пасху строилась очередь освящать куличи.

9 слайд

В молитвенном доме служил иеромонах со Святого Афона о. Петр Сеньков. Его ст

Описание слайда:

В молитвенном доме служил иеромонах со Святого Афона о. Петр Сеньков. Его стараниями и трудами совместно с прихожанами в январе 1949 построили по ул. Дорожной деревянную церковь с колокольней. Фотографируясь на своем дворе, эти люди и не подозревали, что оставят для нас память о построенной церкви, потому что освятить и открыть ее запретили власти. А в 1951 г исполком вынес решение перенести эту церковь подальше от центра, на окраину города, можно сказать на болото и без куполов.

10 слайд

Реконструкция Много мытарств и переживаний пришлось перенести верующим людям

Описание слайда:

Реконструкция Много мытарств и переживаний пришлось перенести верующим людям прежде чем в 1953 году церковь свв. Петра и Павла была освящена архиепископом Новосибирским Павлом. Петро-Павловская церковь 1960-е годы

11 слайд

С начала 90-х годов XX векаправославная культура в России начала интенсивно в

Описание слайда:

С начала 90-х годов XX векаправославная культура в России начала интенсивно возрождаться. Изменились и официальное отношение к Церкви, и сознание граждан. Вновь зазвонили колокола, в открытых и восстановленных храмах и монастырях стали совершаться богослужения. Тысячи россиян пришли в храмы впервые, обретая духовную защиту и поддержку.

12 слайд

Праздничная служба

Описание слайда:

Праздничная служба

13 слайд

В это время перед Церковью стояла задача помочь народу найти себя, уйти от а

Описание слайда:

В это время перед Церковью стояла задача помочь народу найти себя, уйти от атеизма. Особо нужно рассказать о служении в нашем городе о. Николая (Николая Степановича Гомзяка). Он получил назначение в наш город в знаменательный год для всей страны, 1985 год, когда занималась горбачевская перестройка, началась подготовки к празднованию 1000-летия крещения Руси. Именно настоятель протоиерей Николай Гомзяк сделал существенную реконструкцию храма. Были сооружены купола, колокольня, металлическая ограда. Храм сразу же преобразился. В 1995 году закончилось сооружение крестильного храма в честь святителя Иоанна Тобольского. В храме появился богатый иконостас, сделаны росписи стен. Имеется Воскресная школа.

14 слайд

Храня в душе моей отцов простую веру, Я следовать люблю народному примеру. И

Описание слайда:

Храня в душе моей отцов простую веру, Я следовать люблю народному примеру. И лепту я мою спешу «на храм» принесть. Скажу: и моего тут капля меду есть, Скажу: и моего тут будет капля масла, Чтоб пред иконою лампада ввек не гасла, Чтоб тихий свет ее лик Спаса озарял И в душу скорбную отрадой проникал. И безыменною молитвой обо мне Помянут верные в далекой стороне.

15 слайд

Сочинение про храм петра и павла

16 слайд

Купол храма

Описание слайда:

Купол храма

17 слайд

Колокольня

Описание слайда:

Колокольня

18 слайд

Паперть храма

Описание слайда:

Паперть храма

19 слайд

Сочинение про храм петра и павла

20 слайд

Вход в храм

Описание слайда:

Вход в храм

21 слайд

Икона над входом в храм

Описание слайда:

Икона над входом в храм

22 слайд

Интерьер храма Иконостас Аналой Хоругви Царские ворота Клирос Солея Амвон Иконы

Описание слайда:

Интерьер храма Иконостас Аналой Хоругви Царские ворота Клирос Солея Амвон Иконы

23 слайд

Иконостас

Описание слайда:

Иконостас

24 слайд

Царские ворота

Описание слайда:

Царские ворота

25 слайд

Амвон с солеей

Описание слайда:

Амвон с солеей

26 слайд

Северная солея - клирос

Описание слайда:

Северная солея — клирос

27 слайд

Северная сторона внутри храма

Описание слайда:

Северная сторона внутри храма

28 слайд

Южная сторона солеи - клирос

Описание слайда:

Южная сторона солеи — клирос

29 слайд

Барабан купола храма

Описание слайда:

Барабан купола храма

30 слайд

Аналой с праздничной иконой

Описание слайда:

Аналой с праздничной иконой

31 слайд

Комната для исповедования

Описание слайда:

Комната для исповедования

32 слайд

Канунник

33 слайд

Иордан

34 слайд

Часовенка

Описание слайда:

Часовенка

35 слайд

Сочинение про храм петра и павла

36 слайд

Сочинение про храм петра и павла

37 слайд

Главный вход

Описание слайда:

Главный вход

38 слайд

Сочинение про храм петра и павла

39 слайд

Иконостас, аналой и купель

Описание слайда:

Иконостас, аналой и купель

40 слайд

Западная сторона

Описание слайда:

Западная сторона

41 слайд

Северная сторона

Описание слайда:

Северная сторона

42 слайд

Южная сторона

Описание слайда:

Южная сторона

43 слайд

Потолок

44 слайд

Воскресная школа при храме существует более 15 лет, объединяя детей самого р

Описание слайда:

Воскресная школа при храме существует более 15 лет, объединяя детей самого разного возраста. Ребята с увлечением изучают Закон Божий, церковно-славянский язык, агиографию (жития святых), церковное пение. На базе школы ведётся работа по созданию братства православных следопытов. В просторном актовом зале традиционно проводятся праздники. Школьная жизнь не ограничивается стенами школы. Вместе с родителями и учителями дети выезжают на экскурсии. Воскресная школа «Апостол» при Петропавловском храме

45 слайд

Сочинение про храм петра и павла

46 слайд

Библиотека при Петропавловской церкви

Описание слайда:

Библиотека при Петропавловской церкви

47 слайд

Сочинение про храм петра и павла

48 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-376916

Вам будут интересны эти курсы:

Скрипача Сергея Поспелова называют «русским Паганини», даже неискушенному зрителю становится понятно, что речь идет о музыканте с феноменальной техникой и экспрессивной исполнительской манерой. Кто не слышал игру Сергея Поспелова, может исправить досадное упущение и прийти на концерт 8 января в собор Петра и Павла в Москве. Бонусом будет популярная музыка Чайковского и Вивальди в обрамлении роскошных видеоинсталляций французских импрессионистов. В интервью ФАН Сергей Поспелов рассказал о программе и ее участниках — Московском камерном оркестре, пианистке Маргарите Поспеловой, а также необычном для скрипача хобби.

— «Времена года» Вивальди — один из самых исполняемых шедевров классики, неизменно присутствующий в новогодней и рождественской афишах. Почему не надоедает играть этот цикл?

— Каждый раз, когда исполняешь «Времена года» Вивальди, понимаешь, что в этом цикле ты чего-то не нашел, опять что-то упустил, тебе хочется по-другому сыграть пассаж, фразу. Вот такой феномен. Такое ощущение, будто у Вивальди в нотах есть секретный код, и вот уже 300 лет его пытаются расшифровать. Очевидно всем, что произведение получилось гениальным: спустя столько веков эта музыка продолжает оставаться актуальной, ее могли написать и в наше время. Она прекрасно ложится на визуальный ряд: когда играешь «Времен года», то представляешь картины природы, партитура оживает в бытовых сценках — вот герой несется от непогоды домой, а потом греется у камина. В произведении просматривается масса интересных сюжетных линий. Кстати, есть легенда, что Вивальди сам придумал сюжет к своему сочинению, предварив каждую из четырех частей цикла сонетами. Авторство Вивальди не доказано, но заданная программа очень гармонично вписывается в музыку и помогает публике «прочитать» и прочувствовать это сочинение.

Всегда очень много вопросов к этому произведению и у артистов. Самое удивительное то, что ответы отличаются. Поэтому и интерпретации совершенно разные и по манере исполнения, и по подаче материла. Есть уже и театрализованные версии «Времен года», когда птицы на жердочках сидят.

— Получается, что «Времена года» Вивальди хорошо вписываются в модные сегодня мультимедийные проекты?

— Совершенно верно. Например, в третьей части цикла «Осень», где егеря отправляются на охоту с гончими псами, мои музыканты из оркестра топают ногами во время игры, еще больше акцентируя внимание на сюжетной линии, так мы раскрепощаем публику. Мне кажется, такая трактовка соответствует стилистике музыки барокко, смелой в плане экспериментов, ведь композиторы той эпохи находились в поиске чего-то нового. Может быть, услышав нас, Вивальди сказал бы: «А здорово они придумали с притоптыванием» (смеется).

— В Московском камерном оркестре нет ни одного музыканта старше 30 лет. Для молодежной аудитории это явный плюс, ведь охотнее идут слушать «своих». Вам принципиально, кто в зале на ваших выступлениях?

— В возрастном плане нет. Но для меня крайне ценно, когда публика на одной эмоциональной волне с исполнителями, когда публика, если использовать музыкальный сленг, «не тугая», а, наоборот, податливая. Ты подарил ей искренние эмоции, выложился, а она моментально откликнулась на этот посыл. Тогда тебе сразу легче играть, твоя энергия кружится в зале и возвращается к тебе. Возникает особая атмосфера, взаимопонимание духовного порядка. А если зал немного «туговат», то ты играешь как бы в пустоту. Когда нет общения на уровне энергетических связей, то от таких «мертвых» концертов сильно устаешь. Мне приятно видеть на своих концертах «живую» публику — и детей, и молодежь — моих ровесников, и людей пенсионного возраста. И если ты смог увлечь всех их своим выступлением, то это, несомненно, определенное достижение.

— В концерте с вашим участием по традиции за фортепиано будет ваша жена Маргарита. В совместных выступлениях артистов-супругов есть некий шарм. Легко ли мужу и жене быть вместе фактически 24 часа в сутки?

— Как поется в одной известной песне, музыка нас связала. Маргарита пришла на мой концерт в Большом зале Московской консерватории, где я играл на скрипке Страдивари чакону из партиты Баха. После выступления она подошла ко мне и сказала, что ей очень понравилось мое исполнение. Я узнал, что Маргарита — страстная поклонница великого Яши Хейфица, всех современных скрипачей сравнивает с ним. Мне было сказано, что я смог чуть-чуть приблизиться к этому феноменальному артисту (смеется) по духу, темпераменту, владению инструментом. Интересно, что мы учились вместе в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, она — на фортепиано, я, понятно, — на скрипке, но раньше не слышали игру друг друга. После памятного концерта началось плотное общение, переросшее в страстный роман. Мы начали играть вместе, создали дуэт и стали давать камерные концерты. Мы стали единым целым сначала на сцене, а потом и в жизни. Мне легко выступать вместе с Маргаритой, а потом уже дома делиться впечатлениями от прошедшего концерта. Мы не устаем друг от друга.

Скрипач Сергей Поспелов: «У Вивальди есть секретный код, и 300 лет его пытаются расшифровать»

Фото предоставлено Сергеем Поспеловым / Петр Колчин

— Сколько лет вы вместе?

— Уже девять лет, нашему сыну восемь лет.

— Вы выступали с лучшими оркестрами мира. Но я хочу спросить о концертах с Дубненским симфоническим оркестром. Как оказалось, что вы, знаменитый музыкант, стали сотрудничать с муниципальным коллективом, неизвестным по большому счету широкой аудитории?

— Я сейчас — один из двух дирижеров Дубненского симфонического оркестра вместе с Евгением Ставинским, который является и художественным руководителем оркестра. А сотрудничество с коллективом началось благодаря моему учителю, знаменитому скрипачу Эдуарду Грачу, который выступал в подмосковной Дубне и как солист, и со своим камерным оркестром «Московия». Я с его подачи тоже выступал как солист вместе с «Московией». В Дубне мне также устраивали личные выступления как лауреата всевозможных конкурсов. После того как я стал практиковать дирижирование вместе в Московским камерным оркестром, меня пригласили встать за пульт Дубненского симфонического оркестра. И вот последние два года я довольно часто выступаю в Дубне.

— Смотрю на афишу недавнего концерта, в программе — отнюдь не всем известный Паганини, а музыка для джазовых гурманов: кроме Гершвина, Дмитрий Явтухович (бывший участник «Песняров»), американец Уильям Болком, лауреат «Грэмми», бразильский пианист и автор популярных песен Антонио Карлос Жобим. Это «непарадный» Поспелов?

— Обычно я дирижирую в Дубне более серьезными программами из сочинений классики. Этот концерт получился во всех отношениях нестандартным, спонтанным. Мы решили поменять стилистический вектор и сыграть джазовые композиции.

— Музыканты оркестра в профессиональном плане были готовы к такому культурному перевороту?

— В Дубненском симфоническом оркестре играет много музыкантов из Москвы, среди которых — выпускники престижных вузов. Поэтому исполнительский уровень коллектива на достаточно высоком уровне. По крайней мере, перед оркестрантами можно ставить серьезны задачи и расширять репертуар. Самый привлекательный для меня момент в этой истории — возможность мне самому составлять программы концертов.

— Дубна — это наукоград. Публика, получается, интеллигентная и культурная?

— Публика благодатная и очень музыкальная, которая не пропускает ни одного концерта своего симфонического оркестра. Это очень важно для меня. Я всегда знаю, что в Дубне меня ждет теплый прием, моя задача — оправдать ожидания людей и выложиться на сто процентов. В городе присутствует музыкальная жизнь. Каждое выступление становится событием, его ждут и потом живо обсуждают. Доверие ко мне зрителя позволяет мне исполнять сложную музыку: это Пауль Хиндемит и его «Траурная музыка» для альта и струнного оркестра, двойной концерт Антона Брукнера, сочинение Самуэля Барбера, которого нечасто можно услышать в живом исполнении. Так оказалось, что в процессе подготовки этой программы умерла жена Евгения Ставинского, и выступление мы посвятили ее памяти. Концерт прошел с аншлагом.

— Работа с Дубненским симфоническим оркестром — это вольница?

— Да, абсолютная творческая свобода.

— Музыкальных горок вам, похоже, мало, поэтому вы покоряете снежные склоны на горных лыжах? Это тоже освобождение от профессиональных стереотипов?

— На горных лыжах я катаюсь с детства. Увлекся такой дисциплиной как downhill — когда на большой скорости несешься с горы: приходится вписываться в крутые повороты и преодолевать трамплины, какое-то время паря в воздухе.

— Не страшно?

— Скорее экстремально. Но мне нравится как раз такое увлечение по эмоциональным ощущениям, полная концентрация и одновременно свобода, невероятная динамика, выброс адреналина. Где-то близко с тем, что чувствуешь на сцене. Компромисса быть не может: либо ты съедешь с горы, либо нет, либо выложишься полностью на концерте, либо запорешь выступление. В том и другом случае ты должен побороть себя и препятствия и выйти победителем. С другой стороны, когда я несусь с горы, например в Красной поляне, в голове наступает перезагрузка, я полностью освобождаюсь от музыкального багажа, забываю о безумном графике концертов и обретаю невероятную легкость бытия в окружении прекрасной природы.

— Как тут не вспомнить о Вивальди?

— Кстати, да. Горы ведь прекрасны в любое время года. Говорю об этом со знанием дела — ведь я еще и фанат горного велосипеда.

Досье

Сергей Поспелов родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. В 11 лет дебютировал с оркестром, исполнив в Ростовской филармонии концерт Ф. Мендельсона. В 2009 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 2014 году — Московскую консерваторию, а в 2017 году — аспирантуру МГК имени П. И. Чайковского по классу народного артиста СССР, профессора Эдуарда Грача. С 2017 года является ассистентом класса профессора Московской консерватории имени П. И. Чайковского Э. Д. Грача.

Победитель пяти международных конкурсов. Лауреат премии оркестра «Новая Россия», учрежденной фондом Ю. Башмета, удостоен стипендий Фонда «Русское исполнительское искусство» и фонда М. Ростроповича. С 2006 года — участник программ фонда В. Спивакова. В 2015 году Сергей был приглашен семьей знаменитого скрипача Леонида Когана принять участие в серии концертов, посвященных его памяти.

С 2017 года — солист и художественный руководитель Московского камерного оркестра.

Исторические свидетельства о жизни апостолов Петра и Павла

С точки зрения исторической правды, Евангелия (если мы говорим о Петре) и «Деяния» (если мы говорим о двух апостолах – Петре и Павле) достаточно достоверно описывают обоих, не представляя их ни излишне героическими, ни искусственными персонажами.

Сочинение про храм петра и павла

Светильник времени апостолов найденный в Капернауме

У апостола Петра было самое простое происхождение: мы знаем, что он был рыбаком и был родом из Галилеи, из приморского города Капернаума. Существует интереснейшее историческое свидетельство: был раскопан дом апостола Петра в Капернауме.

Сочинение про храм петра и павла

Реконструкция дома апостола Петра, в котором останавливался Господь

Если быть точным, сначала обнаружили восьмиугольную церковь конца 6 – 7 веков, построенную на его месте, под ней открылась церковь 4 столетия, а ниже – простой дом, в котором обитала семья апостола Петра. В этот самый дом приходил Господь и в нем Он исцелил тещу Петра, лежавшую в горячке.

Сочинение про храм петра и павла

Раскопки церкви и дома апостола Петра в Капернауме

Капернаум был рыбацким городом, в нем занимались рыбным промыслом и это был основной источник дохода многих его жителей. Поэтому происхождение апостола Петра не подвергается особому сомнению – оно хорошо вписывается в исторический контекст.

В 1986 году, недалеко от Капернаума, в илистом берегу Галилейского озера, была найдена лодка, условно называемая «лодкой Иисуса». Датировка радиоуглеродным методом дала ок. 40-го года до Р.Х. Эта лодка прекрасно демонстрирует тип рыболовецких судов, и по размеру соответствует описанным в Евангелиях лодкам, из которых апостолы совершали рыбную ловлю.

Сочинение про храм петра и павла

Лодка выставленная в Yigal Allon Museum в кибуцце Гинносар на берегу Галилейского озера

Нельзя сказать, что апостолы Петр и Павел имели противоположные взгляды на свое служение, в том смысле, что Петр проповедывал иудеям, а Павел – язычникам. Все же первым к язычникам обратил свое слово именно апостол Петр, о чем говорится в 10 главе Деяний в эпизоде с крещением римского центуриона Корнилия. Что касается апостола Павла, происходившего из киликийского города Тарс, то он был крайне сосредоточен на соблюдении буквы закона, был «фарисеем от фарисеев». В диаспоре евреи вели себя довольно замкнуто, особенно это касалось соблюдения религиозных обрядов чистоты. Существование среди язычников заставляло их еще больше закрываться от окружающего общества и как можно точнее соблюдать Закон отцов. Из диаспоры зачастую выходили самые верные законники. Обратим внимание, в книге Деяний апостолов говорится, что именно иудеи из малоазийской диаспоры становятся главными гонителями апостола Павла за то, что он, по их мнению, уклонился от соблюдения Закона.

Я думаю, что апостол Павел проповедывал язычникам вовсе не от того, что он проникся какими-то идеями язычества, а от того, что услышанный им призыв Христа и внутренняя ревность по Богу, делали невозможным ограничиться проповедью только иудейскому народу. Потому что он не в теоретических богословских рассуждениях, а в реальности встретился с Господом Иисусом Христом на пути в Дамаск, и эта Встреча навсегда изменила его жизнь.

Сочинение про храм петра и павла

Церковь в подвале дома апостола Анании в Дамаске, место собрания первых христиан

Несмотря на довольно большее время, которое отделяет нас от апостолов, до нас дошло довольно много интересных исторических свидетельств. Например, нам известно, что апостол Павел во время своего первого миссионерского путешествия обратил проконсула Кипра Сергия Павла в Христианство. Интересно, что после Кипра апостол Павел дальше отправляется в Антиохию Писидийскую.

Выясняется, что есть свидетельства, что Сергий Павел происходил оттуда и дал апостолу рекомендательное письмо. В Антиохии Писидийской была найдена  стела с предполагаемым упоминанием того самого проконсула.

Сочинение про храм петра и павла

Надпись с упоминанием проконсула Кипра Сергия Павла в музее Антиохии Писидийской (Yalvac Museum)

По возрасту она соответствует тому времени, о котором говорится в Деяниях.

В Афинах сохранился Ареопаг – холм Ареса

Сочинение про храм петра и павла

Ареопаг в Афина, справа бронзовая доска с фрагментом из книги Деяний

В Коринфе, об этом повествует 13 – ая глава Деяний, Павел обратил Эраста. В самом Коринфе была найдена сохранившаяся надпись: «Эраст – казнохранитель города, построивший эту мостовую за свой счет».

Сочинение про храм петра и павла

Надпись Эраста в Коринфе

Этого Эраста отождествляют с упомянутым в послании апостола Павла к Римлянам (Рим. 16, 23) – он передает привет от Эраста, городского казнохранителя.

Интересен и сам факт жизненного пути Эраста – от богатого чиновника до верного спутника апостола. Хотя в этом нет ничего удивительного – Павел обращался  как к бедным, так и к богатым.

Апостолы пришли в Рим в разное время, но там, где апостолы Петр и Павел закончили свою проповедь и свои жизни, осталось множество исторических свидетельств, христианское предание в этих местах не прерывалось.

Нам известны даже здания, в которых апостолы были заключены в узах. В одном из них недавние археологические раскопки подтвердили существование на этом месте древней диаконии с храмом. Т.е. древние христиане выкупили этот дом, превратив его в место служения ближним, так как в диакониях кормили и лечили бедных.

Сочинение про храм петра и павла

Плита над захоронением апостола Павла в Риме, в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. Надпись «Павел апостоломученик»

Недавно, в 2002 году,  в Риме были проведены исследования  под алтарём храма Сан-Паоло-фуори-ле-Мура – «Апостола Павла вне стен», храма, который по преданию был построен на месте захоронения Ап. Павла. Там был найден 8-ми метровый мраморный саркофаг с надписью «PAULO APOSTOLOMART» («Павел апостоломученик»). Затем было проведено научное исследование саркофага. В официальном сообщении римского престола говорилось, что «…В саркофаге, никогда ранее не открывавшемся на протяжении веков, было проделано очень маленькое отверстие для введения зонда, посредством которого были обнаружены следы драгоценной льняной ткани, окрашенной в пурпурный цвет, пластина из чистого золота и ткань голубого цвета с волокнами льна. Было обнаружено присутствие красного ладана, а также белковых и известковых соединений…мельчайшие фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II вв.… …Это, похоже, подтверждает единодушную и бесспорную традицию, согласно которой речь идёт об останках апостола Павла». Из археологического исследования  видно, что захоронение апостола Павла было совершено на обычном кладбище у дороги. За местом захоронения ухаживали  первые века христианства, пока при императоре Константине не была построена прекрасная базилика.

Тоже самое касается и Ватиканского холма – места погребения святого апостола Петра, где ныне построен собор святого Петра. После многолетних археологических исследований стало понятно, что базилика соседствовала с большим стадионом времен Калигулы и Нерона, на котором, по всей видимости, и был и казнен апостол Петр, а затем захоронен рядом. Под Ватиканским холмом находится кладбище, состоящее из катакомб. Оно быстро стало разрастаться уже с 1-го века.

Исследования проведенные на этом месте, обнаружили захоронения, действительно связанные с апостолом Петром. С распутыванием истории местонахождения мощей апостола Петра связана почти детективная история. В гробнице, в которой ожидали найти мощи апостола Петра, они не были обнаружены. Но позже выяснилось, что в конце 2 –  в начале 3 века было совершено перезахоронение, и кости апостола Петра достали из первоначальной гробницы, обернули в материю и положили в соседнюю.

Сочинение про храм петра и павла

Реконструкция первой часовни (памятного знака) на месте погребения апостола Петра

Тем не менее, археологические данные однозначно свидетельствуют о том, что в древнейшие времена вокруг могилы апостола Петра были погребены первые римские христиане, затем был поставлен памятный знак, называемый «трофеем Петра» в исторических источниках, нечто вроде часовни. Указывает на это место и даже древняя надпись «Петр здесь», оставленная древними христианскими паломниками уже во 2 веке.

Сочинение про храм петра и павла

Прорисовка надписи «Петр здесь»

Затем, во времена императора Константина строится базилика, и только в 16-м веке современный собор. Таким образом, ранних исторических свидетельств жизни и смерти апостолов сохранилось достаточно много.

Сочинение про храм петра и павла

Место захоронения апостола Петра. Катакомбы под базиликой св. Петра на Ватиканском холме

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про хорошего рассказчика
  • Сочинение про хорошего человека
  • Сочинение про хобби чтение книг
  • Сочинение про храм покрова на нерли 8 класс описание
  • Сочинение про хобби танцы на английском
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии