Аргументы к сочинению о том, почему люди совершают преступления
Когда-то у людей не было норм и правил, но по мере развития общества они потребовались, приняв форму законов, кодексов, постановлений, указов.
Существует множество причин, ведущих к нарушениям законодательства:
-
бедность,
-
голод,
-
странное желание проверить себя,
-
болезнь,
-
представление, что таким образом можно спасти другого человека,
-
обогащение,
-
месть,
-
зависть,
-
ревность,
-
дурное влияние иных людей,
-
случайное стечение обстоятельств,
-
страх быть разоблаченным,
-
самозащита,
-
чувство собственничества,
-
эгоцентризм,
-
жестокость,
-
искушение.
У каждого следствия есть причина, тому подтверждением являются поступки героев литературных произведений.
Вариант №1
Итоговое сочинение «Почему люди совершают преступления?» является своеобразным выводом, результатом анализа ряда изученных художественных произведений, связанных с заявленной проблематикой.
Русские классики девятнадцатого века, такие, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, в своих повестях, романах, поэмах рассматривали наряду с другими темами и этот вопрос.
В произведении А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (из цикла «Маленькие трагедии») создан образ музыканта, отравившего из чувства зависти более удачливого композитора. Сальери, поставивший во главу угла своего отношения к созданию музыкальных произведений наживу, испытывает досаду, понимая силу таланта и величие гения Моцарта. Проступок кажется еще более изощренным при понимании того, что герои-противники считались друзьями. Сальери не смог простить самому себе отсутствие успеха, поэтому боялся гениальности другого человека.
М.Ю. Лермонтов в новелле «Бэла», входящей в роман «Герой нашего времени», показывает, как Казбич смертельно ранит девушку, желая отомстить за украденного ее братом коня. Для горца с безудержным темпераментом это действие предсказуемо: он не может смириться с утратой любимого Карагеза и мстит всем, кого считает виноватым в его пропаже. Преступление совершает и Печорин, удерживающий в крепости Бэлу, нарушая ее независимость, и Азамат, ворующий чужую лошадь.
В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков скупает у помещиков несуществующих крестьян, чтобы заложить купчие в казну и стать богатым человеком. Тем самым он становится мошенником. Движет героем желание обогатиться за чужой счет. Дурной поступок совершает не только он, но и другие помещики, продающие предприимчивому Павлу Ивановичу мертвые души.
Таким образом, тема отношения человека к преступлению волновала писателей, поэтов, читателей во все времена.
Вариант №2
Человек и закон – актуальная тема мировой классики.
Герой романа великого русского писателя девятнадцатого века Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников переходит черту дозволенного с целью проверки собственной теории о делении человечества на духовных трусов и смельчаков. Обучаясь ранее на юридическом факультете университета, он выстроил классификацию людей, спусковым крючком для проверки которой явилось несколько причин: трагедия, произошедшая с сестрой, болезнь, нищенская жизнь, ненависть к процентщице.
Главный персонаж известной трагедии немецкого классика И.В. Гете «Фауст» вступает в сделку с сатаной, а затем косвенно способствует серии смертей из-за того, чтобы узнать секрет высших сил. Доктор, стремясь проводить больше времени с возлюбленной, дает девушке снотворный порошок для ее матери, оказавшийся ядом. Гретхен лишается рассудка и умерщвляет собственного ребенка, а затем попадает в заключение. Брат героини Валентин погибает от руки Генриха Фауста.
М.А. Булгаков, автор бессмертного романа «Мастер и Маргарита», показывает, как земная женщина становится ведьмой и вступает в конфликт с законом во имя любви к главному герою. Оказавшись на балу у сатаны, Маргарита видит множество плохих людей, некоторых из которых она считает уже раскаявшимися, как, например, Фриду, виновную в гибели младенца. В главах произведения, посвященных Понтию Пилату, тема закона и наказания за его нарушение изображена особенно ярко на примере Иуды, продавшего своего учителя.
Следовательно, в мировой классике много примеров тому, как обычные законопослушные люди становятся варварами. Великие писатели понимали сложные пути, ведущие человека к нарушению прав других личностей, и пытались противостоять этому регрессивному процессу.