Сочинение про город семенов

С чего можно начать сочинение на тему народные промыслы? конечно, с общих сведений, дающих понятие, что такое народные промыслы, какими

С чего можно начать сочинение на тему «Народные промыслы»? Конечно, с общих сведений, дающих понятие, что такое народные промыслы, какими они бывают. Можно привести исторические факты.
Например:
Народные промыслы представляют собой форму народного творчества, зародившуюся в 18-19 веке и чаще всего начинавшуюся с бытового крестьянского искусства. Это роспись, кружево, резьба. Передаваясь из поколения к поколению, от деда внуку, от мастера мастеру, народные промыслы дошли и до наших времен.

Основная часть

В основной части ученику следует непосредственно перейти к главной мысли в сочинении на тему «Русские народные промыслы», аргументировано, логично и стилистически грамотно изложить имеющуюся информацию, продемонстрировав при этом полное знание материала.
Конечно, следует дать краткие сведения о каждом виде. Рекомендуется использовать нижеизложенный материал, для того чтобы качественно раскрыть тему сочинения.

Русские народные промыслы: художественная роспись

Металлические изделия, мебель и деревянные игрушки расписывались на Руси испокон веков, что дало толчок такому виду искусства, как художественная роспись. Причем, технологии ее исполнения в различных регионах отличалась друг от друга. Так, в Поволжье в деревнях Нижегородской губернии, расположенных вокруг крупного села Городец, в 19 веке зародилась Городецкая роспись. Ею украшены прялки, сундуки, сани, дуги, мебель и многие другие предметы быта. На фоне остальных русских росписей Городецкая выделялась:
множеством жанровых сцен из крестьянского и купеческого быта;
богатством декоративных цветочных мотивов;
изображением реалистичных и идеализированных образов животных и птиц. Часто изображения выполнялись парными, лицом друг к другу.
Цветовая гамма яркая, контрастная, выполнена в красных, зеленых, синих и черных тонах, подчеркивающих декоративность мотивов.
Жостовская роспись была придумана в деревне Жостово Московской области в XIX веке и заключалась в декорировании металлических подносов, сделанных из тонкой кровельной стали, которая предварительно прошла специальную обработку. Изделия разрисовывались от руки, образцы и трафареты не применялись. Художник ориентировался только на композиционные приемы и собственное воображение, поэтому двух одинаковых подносов не существует. Орнамент наносится разведенным в лаке или скипидаре золотым порошком. Ключевыми мотивами изображений являются простые цветочные композиции с полевыми и садовыми цветами преимущественно на красном или черном фоне.
Также Россия славится Палехской, Гжельской, Мезенской, Хохломской росписью. Каждая из них имеет свою собственную историю, характеристику, секреты. Поэтому в сочинении на тему «Народные промыслы» рассказать можно о любой из них. Главное, задаться целью.

Игрушки

Чтобы интересно написать сочинение на тему «Народные промыслы», можно изложить следующую информацию.
Среди множества народных промыслов, которыми славится Россия, особое место занимает производство игрушек. В слободе Дымково – одном из районов Вятки, в XIX веке имели место огромные залежи песка и глины. Местные умельцы придумали применение этому природному богатству и начали изготавливать на потеху детишкам яркие расписные керамические игрушки. Изделия характеризуются геометрическим узором, состоящим из полос, кругов, клеток. Дымковская игрушка, как она стала называться в народе, помимо своеобразной росписи выделяется золотой отделкой.
На весь мир прославились Филимоновские свистульки. Изделия характеризуются удлиненной формой, расписываются только гусиным пером, ярко раскрашиваются. Данный промысел возник более 700 лет назад на базе изготовления посуды из глины, залегающей близ села Филимоново (Одоевский район, Тульская область).

Берестяное производство

Если бы школьник был ограничен во времени, то мог бы написать мини-сочинение на тему «Народные промыслы» и обязательно рассказать в нем о берестяном производстве.
Береста – материал, из которого на Руси издавна делают нужные для хозяйства вещи: корзины, туеса, короба, шкатулки и всем известные лапти. Изделия расписывали яркими красками, «наряжали» в красочные орнаменты и украшали ажурными кружевами, также сделанными из бересты. Такой промысел был широко распространен на всей Руси, сегодня традиции такого производства сохранились в Якутии, Сибири, Поволжье. Только истинные мастера способны из скромного природного материала делать такие уникальные шедевры.

В заключение

Подвести итог в сочинении на тему «Народные промыслы» следует логичным выводом относительно сказанного в основной части текста. Ученик может описать, насколько ценны народные умения, передающиеся из поколения в поколение и являющиеся частью культурного наследия страны.
Следование традициям и ручная работа мастера делает каждое изделие узнаваемым и неповторимым. Сегодняшние художественные ремесла являются живым, развивающимся искусством и неотъемлемой частью современной культуры.

Архыз располагается в окружении красивых горных вершин, водопадов, пещер, и они являются его главными достопримечательностями во время летнего отдыха в поселке. Посетить их можно пройдя один из туристических маршрутов пешком, некоторые доступны на экскурсионном или личном транспорте, лошадях.

Помимо природных красот, рядом с Архызом есть и исторические и культовые достопримечательности. Обязательно стоит посетить историко-архитектурный археологический комплекс в Нижнем Архызе. Там же находится и место паломничества верующих — удивительный нерукотворный образ Христа на скале.

Если пешие экскурсии и катание на джипах вам не по душе, то можно насладиться видами на горы со смотровых площадок, куда ведут канатные дороги. Но нужно понимать, что они находятся не в самом поселке Архыз, а в горнолыжном курорте поселке Романтик в 10 километрах. Еще в Архызе предлагаются активные виды отдыха по сезонам: катание на лошадях, квадроциклах, рафтинг, пешие многодневные походы, прогулки на снегоходах, баня, сауна и даже СПА.

  • ? Поиск экскурсий в Архызе на Tripster.ru
  • ? Экскурсии в Архызе от туроператора TEZ Tour

Найти экскурсии онлайн (с отзывами)

Архыз – популярное место отдыха выходного дня для жителей городов КЧР и соседних регионов. Из-за этого в субботу и воскресенье бывают людские пробки на туристических маршрутах. Если так получилось, что ваш отдых тоже пришелся на выходные, старайтесь заступить на маршруты как можно раньше утром.

Зимой большинство природных достопримечательностей и красот Архыза не доступно или просто не интересно для посещения, и остаются только горные лыжи, экскурсионная канатная дорога, катание на снегоходах.

Вот список достопримечательностей Архыза с указанием времени работы, стоимости посещения и способов до них добраться самостоятельно:

Софийские озера и водопады

Софийские озера и водопады в Архызе, Архыз

Софийские озера

Это самый популярный и живописный туристический маршрут в Архызе, а возможно и всей Карачаево-Черкесии. Озера и водопады образовались из вод таящего ледника, укрывающего склоны горы София высотой 3637 метров, самой высокой из целой группы вершин. Туристический маршрут считается однодневным, но пешком за один день его преодолеть невозможно, поскольку пройти придется 18 километров в одну сторону. Поэтому водопады и озера обычно посещают на транспорте или на лошадях с экскурсией. Но не стоит обольщаться, что это будет простая поездка, поскольку автомобили могут доехать только до подножия гор, а уже до водопадов и озер придется подниматься пешком на высоту около 300 метров и 900 соответственно. Подробнее про Софийские озера и водопады здесь…

? Время работы: круглосуточно.

? Входная плата / стоимость билетов: вход бесплатный, экскурсия на один день стоит от 500 рублей с человека, или 3000 за весь джип на 6 человек.

? Как добраться: водопады и озера находятся в 15 километрах от Архыза (Софийские озера и водопады на карте). Проще всего посетить их с помощью однодневной экскурсии на внедорожниках и лошадях, которые предлагаются распространителями и водителями в поселке на улице Ленина, но можно дешевле, если на своем траспорте или такси доехать до поляны Таулу, и уже там купить экскурсию. Подробнее про способы добраться смотрите по ссылке с полным описанием достопримечательности.

Баритовый водопад

Баритовый водопад, Архыз

Баритовый водопад

Это одна из самых популярных достопримечательностей рядом с Архызом, которую можно посетить самостоятельно в виде простого однодневного туристического маршрута, причем совершенно бесплатно. Водопад находится не на территории Тебердинского заповедника, и потому доступ к нему бесплатный и не требуется никаких пропусков от пограничников для посещения приграничной зоны. Подробнее про Баритовый водопад и как до него добраться здесь…

? Время работы: круглосуточно, посещать лучше в первой половине дня.

? Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

? Как добраться: начало пешего маршрута к водопаду находится на севере поселка Архыз на его окраине, а сам водопад в 3,5 километрах от центра (водопад на карте), но придется преодолеть 700 метров по высоте. До стартовой точки (начала подъема) можно доехать на автомобиле, а дальше только пешком. Наверх ведет одна единственная тропа по ущелью вдоль ручья, заблудиться невозможно. Почти в конце подъема тропа будет расходиться: одна вдоль ручья, другая резко направо. Обе ведут к водпаду, но лучше идти направо, поскольку прямой путь более сложный и с крутыми каменистыми подъемами.

Озера Дукка

Озера Дукка в Архызе, Архыз

Озера Дукка

Это горные озера, образованные на реке Дукка, а точнее на ее притоках. К ним ведет живописный туристический однодневный маршрут из Архыза, доступный туристам без опыта. Дорога проходит вдоль горной реки с водопадами, притоками из горных ручьев, и, конечно же, по пути будут открываться захватывающие виды на горы и долину. В озерах можно купаться, но вода очень холодная, ведь они образованы из вод таящих снегов. Технически путь к озерам не сложный, но сил понадобится много, поскольку даже по самому короткому маршруту нужно преодолеть пешком в одну сторону 4 километра и 470 метров по высоте. Подробнее про озера Дукка здесь…

? Время работы: круглосуточно.

? Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

? Как добраться: озера находятся в 25-28 километрах от центра Архыза, до стартовой точки пешей части маршрутов нужно добираться на автомобиле (Озера Малой Дукки и Озера Большой Дукки на карте). Вы можете купить в Архызе экскурсию с проводником и доставкой, но без проблем можно доехать до места начала пешего маршрута на своем автомобиле, подробнее смотрите по ссылке с полным описанием достопримечательности.

Казачий водопад

Казачий водопад, Архыз

Казачий водопад

Это ближайшая природная достопримечательность к Архызу, к которой ведет самый простой пеший туристический маршрут по Тебердинскому заповеднику. К тому же большую часть пути можно преодолеть на лошадях, прокат которых предлагается перед входом по 500 рублей за час. Из центра до водопада нужно будет преодолеть 2,5 километра и всего 180 метров вверх, причем, большая часть пути пологая и проходит в тени леса. Лишь последние пару сотен метров придется подниматься наверх по тропе. Водопад совсем «худенький», тонкой струйкой стекает по скале, бассейна для купания у основания нет. Подробнее про Казачий водопад и как до него добраться здесь…

? Время работы: вход на тропу через КПП заповедника с 08:00 до 18:00, посещать лучше с мая по сентябрь.

? Входная плата / стоимость билетов: вход на маршрут 100 рублей, дети до 7 лет — бесплатно.

? Как добраться: Казачий водопад находится в конце туристического маршрута по Тебердинскому заповеднику в 2,5 километрах от центра Архыза (водопад на карте). Начало маршрута и КПП находятся за мостом через реку Большой Зеленчук с улицы Хубиева. После моста нужно будет пройти еще 500 метров, и вы попадете к воротам и КПП. Попасть к КПП из Архыза не через мост никак не получится. После КПП до водопада 30 минут пути, до Спящего озера 20 минут.

Смотровая площадка на Архыз и аланская башня

Смотровая площадка, Архыз

Смотровая площадка

Самая доступная и бесплатная смотровая площадка с видом на поселок и окрестности находится в нескольких десятках минут ходьбы от центра. Она не оборудованная, это просто открытое место на скале. Нельзя причислить ее к обязательным местам для посещения, но если уже все посмотрели, можно забраться и на нее. Подробнее про смотровую площадку в Архызе здесь…

? Время работы: круглосуточно.

? Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

? Как добраться: смотровая располагается на холме к северо-востоку от поселка (смотровая на карте). Идти туда 2 с половиной километра и 200 метров по высоте, на что уйдет чуть меньше часа.

Озеро любви

Озеро Любви, Архыз

Озеро Любви

Это живописное горное озеро на реке Ревунок на однодневном туристическом маршруте по Тебердинскому заповеднику из Архыза. Оно располагается среди других горных озер, которые ничуть не хуже и не менее живописней, но заслужило популярность благодаря тому, что его форма напоминает сердце. Правда, такую форму можно увидеть, только если смотреть на озеро сверху. Маршрут проходит через лес и по склонам гор, откуда открываются потрясающие виды. Подробнее про озеро Любви здесь…

? Время работы: вход на тропу через КПП заповедника с 08:00 до 18:00, посещать лучше с мая по сентябрь.

? Входная плата / стоимость билетов: вход на маршрут 100 рублей, дети до 7 лет — бесплатно.

? Как добраться: озеро располагается в конце туристического маршрута по Тебердинскому заповеднику в 7,5 километрах от центра поселка Архыз (озеро на карте). Это полностью пеший маршрут, проехать на транспорте с экскурсией его нельзя, но предлагаются пешие экскурсии с гидами. Но нет проблем проделать маршрут самостоятельно. Он начинается от КПП в заповедник на маршрут на Казачий водопад за мостом через улицу Хубиева. После КПП нужно идти по маршруту в сторону водопада, но в конце широкой грунтовой дороги (ориентир – беседка и информационный щит о заповеднике) следовать по тропе прямо, а не направо к водопаду. Тропы до озера Любви точно отмечены на народных картах в приложениях Maps.me, OSM, Oruxmap и др.

Пещера в Архызе

Пещера, Архыз

Пещера

Небольшая безымянная рукотворная пещера (штольня) находится на окраине Архыза недалеко от начала тропы на водопад Баритовый. Ее глубина около 20 метров, зайти в нее можно в полный рост, дальше сужается. Внутри ничего примечательного нет, кроме надписей, оставленных туристами. Происхождение и назначение пещеры у местных жителей нам (авторам сайта) выяснить не удалось, но можно предположить, что ее прорубили в поисках полезных ископаемых или для добычи камня. Подробнее про пещеру в Архызе и фото здесь…

? Время работы: круглосуточно.

? Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

? Как добраться: находится на окраине Архыза рядом с началом тропы на Баритовый водопад (пещера на карте). Вход в нее хорошо виден с дороги, но чтобы найти его, лучше используйте координаты с нашей карты.

Аланское городище

Аланское городище в Архызе, Архыз

Аланское городище в Архызе

Считается, что в окрестностях Архыза можно увидеть много исторических памятников – руин периода древнего аланского царства. Но единственным обустроенным местом, где можно познакомиться с наследием той эпохи является музей под открытым небом, Нижне-Архызский историко-архитектурный археологический комплекс или просто Аланское городище. Он располагается предположительно на месте древней столицы аланского государства – города Маас. Он занимает большую площадь, так что перемещаться лучше на автомобиле или хотя бы велосипеде. Всего в настоящее время здесь располагается три древних храма (одни из них действующий), статуя воина-тюрка, и каменный круг, предположительно служивший солнечным календарем. Подробнее про Аланское городище в Архызе здесь…

? Время работы: с 9.00 до 18.00, понедельника – выходной.

? Входная плата / стоимость билетов: доступ в археологический парк 100 рублей, дети до 7 лет — бесплатно. Въезд на автомобиле пока бесплатный, оплачиваются только посетители.

? Как добраться: археологический парк находится в поселке Нижний Архыз в 25 километрах от Архыза (Аланское городище на карте). Добираться сюда лучше всего на собственном транспорте, такси или с экскурсией. Чтобы въехать на территорию, сначала нужно проехать через шлагбаум в поселок, для чего на КПП необходимо предъявить документы для записи в журнал. Через несколько десятков метров после шлагбаума будет въезд уже непосредственно на территорию археологического комплекса, где необходимо приобрести билет, и ехать дальше уже по территории. Также можно доехать на любом автобусе из Архыза.

Нерукотворный образ Христа на скале

Нерукотворный образ Христа на скале, Архыз

Нерукотворный образ Христа на скале

Это икона с изображением Иисуса, выполненная на скале рядом с Нижним Архызом. Она была обнаружена в 1999 году, и с тех пор считается священной. Для ее почитания даже был построен храм поблизости, и ежегодно сюда устремляются тысячи верующих. Однако историки и исследователи полагают, что изображение на скале было нанесено человеком в IX-XI веках, а некоторые даже выдвигают версию о современном происхождении лика. Как бы там ни было, место это интересное и стоит посещения. Подробнее про нерукотворный образ Христа на скале здесь…

? Время работы: в дневное время.

? Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

? Как добраться: образ находится на скале рядом с Нижним Архызом в 25 километрах от Архыза (образ на карте). Добираться сюда лучше всего на собственном транспорте или такси, есть просторная парковка. Также можно доехать на любом автобусе из Архыза.

Зеленчукская обсерватория

Зеленчукская обсерватория в Архызе

Зеленчукская обсерватория

Это крупнейшая действующая обсерватория России и одна из значимых в мире. Ее основали в СССР в 1966 году, для чего построили самый большой в мире (для того времени) оптический телескоп с диаметром зеркала 6 метров (сейчас второй в мире), и радиотелескоп с антенной 600 метров. Сегодня обсерваторию может посетить любой желающий турист с обзорной экскурсией. Кроме того есть специальная ночная экскурсия с наблюдением за звездами через телескоп CELESTRON с диаметром объектива 280мм и 660-кратным увеличением. Стоимость такой экскурсии на 10 человек — 5000 рублей. Подробнее про Зеленчукскую обсерваторию здесь…

? Время работы: экскурсии проводятся только при наборе групп от 10 человек в пятницу, субботу и воскресенье с 09:00 до 15:00.

? Входная плата / стоимость билетов: стоимость обзорной экскурсии 200 рублей взрослые, 100 рублей дети.

? Как добраться: обсерватория находится в поселке Нижний Архыз в 25 километрах от Архыза (Зеленчукская обсерватория на карте). Добираться лучше на собственном транспорте, такси или с экскурсией. Посещение на общественном транспорте невозможно.

Канатные дороги Архыза

Канатная дорога в Архызе

Канатная дорога

В самом поселке Архыз горнолыжных подъемников нет, все они располагаются в поселке Романтик и на Лунной поляне в10 километрах. Именно там проводят большую часть времени любители горных лыж, но интересно будет воспользоваться ими и тем, кто горными лыжами не увлекается. Часть канатных дорог работает, в том числе, и летом.

Канатки ведут на вершины и склоны соседних гор, откуда открываются потрясающие виды на горные вершины, покрытые, в том числе и ледниками. При желании можно прогуляться по тропам или горнолыжным трассам, дойти до горных ручьев, или даже спуститься обратно в поселок пешком.

Более подробно о подъемниках и трасса для горнолыжного сезона смотрите на сайте курорта — arhyz-resort.ru

? Время работы: канатные дороги Архыза «Спутник» и «Млечный путь» работают круглый год в дневное время, остальные работают только в горнолыжный сезон.

? Входная плата / стоимость билетов: от 300 рублей за подъем, детям скидки. В зимний сезон выгоднее приобретать многоразовые билеты SkiPass.

? Как добраться:станции канаток находятся в 10 километрах от Архыза в горнолыжных курортах Романтик и Лунная поляна (канатные дороги на карте). С улицы Ленина в Архызе до поселка Романтик несколько раз в день отправляются автобусы, или можно доехать на такси за 700 рублей (см. транспорт Архыза, на чем перемещаться).

Катание на лошадях

Катание на лошадях, Архыз

Катание на лошадях

В Архызе есть несколько мест, где можно покататься на лошадях, в том числе можно преодолеть верхом некоторые из туристических маршрутов по Тебердинскому заповеднику. Можно арендовать лошадь и самостоятельно покататься, или же совершить прогулку под руководством инструктора.

Катание предлагается как для групп, так и индивидуальное, цена от этого меняется незначительно.

? Время работы: расписания экскурсий для катания на лошадях нет, они начинаются в любое удобное для вас время по согласованию.

? Входная плата / стоимость билетов: стоимость катания от 500 рублей/час.

? Как добраться: катание на лошадях предлагается распространителями и в турагенствах на улице Ленина, или можете самостоятельно пройти по улице Хубиева через мост, прокат будет через 200 метров после него.

Рафтинг

Рафтинг, Архыз

Базы рафтинга в Архызе

Одним из самых экстремальных развлечений в Архызе является райфтинг – сплав по горной реке Большой Зеленчук на резиновых лодках. Стоимость рафтинга в Архызе ниже, чем на других популярных российских курортах, так что если не пробовали такой вид развлечений, самое время попробовать здесь.

Для рафтинга предоставляется все необходимое снаряжение, инструктор для группы. Река Большой Зеленчук довольно спокойная, без порогов, так что допускаются даже дети.

? Время работы: 800 рублей 8 километровый сплав, 1000 рублей 10 километров.

? Входная плата / стоимость билетов: Как такового расписания нет, отправление происходит несколько раз в день при сборе группы.

? Как добраться: купить экскурсии на рафтинг можно через распространителей на главной улице или в отелях, или прийти непосредственно к организаторам, которые располагаются возле моста через реку по улице Хубиева.

859. Сочинение на тему Народные промыслы 6 класс Русский язык

Русский народ никогда не любил сидеть без дела. Народному творчеству уделялось всегда много времени.
Одной очень красивой традицией считается расписанная посуда. Такая посуда называется гжель. Суть такого промысла такова, что вся продукция из керамики расписывается вручную. Каждое изделие уникальное. Гжелью расписывают посуду, камины, печи. Такие рисунки не выцветают, не выгорают и не бояться перепада температур. Хозяева домов, где есть гжель очень гордиться такими приобретениями. Последнее время роспись гжелью представляет собой синий рисунок.

Хохлома 6 класс

Еще одним видом промысла является хохлома. Хохлома – это отражение жизни целых поколений. Хохлома представляет собой замысловатые позолоченные узоры, без применения драгоценных металлов. Роспись хохломой зародилась от умения расписывать золотом иконы. Город основатель данной посуды является Семенов. Там есть памятник всему честному народу, который в старые времена занимался росписью.

Посуда очень красивая и со временем она стала популярной не только на территории России, но и Америки, Австралии и даже Африки. Искусство хохломы – это не просто красивая роспись, а умение создать уникальную форму изделия.

Дымковская игрушка

А где — то в слободе Дымково, сейчас город Вятки зародился древний промысел росписи глиняных игрушек. Игрушки все расписывались вручную и, по мнению историков, создавались, чтобы отмечать весенний праздник бога Солнца. Орнамент игрушек всегда простой, но яркий и на белом фоне. Каждый орнамент несет свою символику и изображает природу.

Матрешка 6 класс

Деревянная матрешка еще один народный промысел. Суть матрешки в том, что в одной большой полой фигуре находятся фигуры меньшего размера. Матрешка – это изображение русской женщины в красных нарядах. Сейчас матрешки бывают разными, с различными изображениями. Это могут пародии или всевозможные, различные персонажи.

Сочинение на тему Народные промыслы 6 класс

Русский народ никогда не любил сидеть без дела. Народному творчеству уделялось всегда много времени.
Одной очень красивой традицией считается расписанная посуда. Такая посуда называется гжель. Суть такого промысла такова, что вся продукция из керамики расписывается вручную. Каждое изделие уникальное. Гжелью расписывают посуду, камины, печи. Такие рисунки не выцветают, не выгорают и не бояться перепада температур. Хозяева домов, где есть гжель очень гордиться такими приобретениями. Последнее время роспись гжелью представляет собой синий рисунок.

Хохлома 6 класс

Еще одним видом промысла является хохлома. Хохлома – это отражение жизни целых поколений. Хохлома представляет собой замысловатые позолоченные узоры, без применения драгоценных металлов. Роспись хохломой зародилась от умения расписывать золотом иконы. Город основатель данной посуды является Семенов. Там есть памятник всему честному народу, который в старые времена занимался росписью.

Посуда очень красивая и со временем она стала популярной не только на территории России, но и Америки, Австралии и даже Африки. Искусство хохломы – это не просто красивая роспись, а умение создать уникальную форму изделия.

Дымковская игрушка

А где — то в слободе Дымково, сейчас город Вятки зародился древний промысел росписи глиняных игрушек. Игрушки все расписывались вручную и, по мнению историков, создавались, чтобы отмечать весенний праздник бога Солнца. Орнамент игрушек всегда простой, но яркий и на белом фоне. Каждый орнамент несет свою символику и изображает природу.

Матрешка 6 класс

Деревянная матрешка еще один народный промысел. Суть матрешки в том, что в одной большой полой фигуре находятся фигуры меньшего размера. Матрешка – это изображение русской женщины в красных нарядах. Сейчас матрешки бывают разными, с различными изображениями. Это могут пародии или всевозможные, различные персонажи.

Народные промыслы

Несколько интересных сочинений

Это интересный рассказ – рассуждение. И немного психологический портрет типа людей. Просто – дураков. Автор говорит, что дураки – вовсе не такие, к которым мы привыкли. Не умственно отсталые!

Осень в картинах русских художников – “унылая пора”, но, вместе с тем и “очей очарованье”. Теплые желто-золотистые краски, кое-где багрово-красные вкрапления, трогательные спокойные пейзажи во всей простоте и великолепии русской природы.

Что же такое «толерантность»? Социология рассматривает данное понятие, как терпимость к мировоззрению другого человека, его образу жизни, поведению и обычаям. Но, безусловно, это очень узкое понятие.

Об образе светского повесы и шута Ипполита Курагина известно не так много. И все же, о второстепенном персонаже мирового романа «Война и мир» есть что сказать.

Многим может показаться, что в произведении «Левша» нет ничего обучающего. Но на самом деле там есть обучающая составляющая, и она представлена в некоторых картинах.

Сочинение Народные промыслы

Народные промыслы исторически сложились как результат деятельности умельцев и художников из народа по созданию изделий материальной культуры для повседневного использования. Основой для изготовления вещей являлись материалы, данные самой природой: глина, дерево, кожа, шерсть.

Отдельные мастера, нашедшие своих учеников, последователей, талантливых лидеров-организаторов, стали родоначальниками многих русских народных кустарных производств, основанных на ручном труде с применением несложных технических приспособлений.

Говоря о народном художественном промысле, всегда имеют в виду географическое место, где он зародился и существует, а также сложившиеся традиции мастерства и стиля.

Само собой разумеющимся является и высокий уровень произведённых вещей. Такие изделия отличаются не только прочностью и добротностью, но и художественным оформлением: красивой росписью, резьбой, сложным плетением (в зависимости от материала).

Например, умельцы в работе с деревом и мастера художественной росписи деревянных изделий основали известные во всём мире мастерские Палехской миниатюры, Хохломской декоративной росписи, Тверской расписной деревянной посуды.

Промыслы, связанные с резьбой по дереву, – это мастерские Богородской деревянной игрушки и малой деревянной архитектуры (наличники, карнизы, ворота); Капокорешковый промысел на вятской земле, Абрамцево-кудринская деревянная резьба и др.

Из всех деревянных изделий народных промыслов наибольшую известность получила игрушка Матрёшка. Она стала своеобразным символом русского характера. Её любят на родине и за рубежом и везут в подарок из нашей страны и детям, и взрослым.

Расписную матрёшку стали производить в 1891 году в подмосковном Абрамцеве по эскизам художника С.В. Малютина. Он позаимствовал идею у японской пустотелой игрушки, воплощающей образ старого мудреца Фукурамы, но придумал другое устройство.

Русская матрёшка состоит из двух частей. Верхняя навинчивается на нижнюю, имеющую плоское донце для устойчивости. В названии куклы угадывается женское имя Матрёна, и сама она представляет образ простой женщины в сарафане, фартуке и цветастом платке.

Матрёшка имеет широкую географию популярности в мире и не менее обширную территорию по месту её изготовления. Существует как минимум шесть адресов «прописки» у этой замысловатой полой куклы, внутрь которой помещается 5 и больше куколок, одна другой меньше.

Известны загорская, хохломская, семёновская, вятская, тверская, полхов-майданская матрёшки. Куклы из разных промысловых мастерских отличаются манерой росписи, мотивами рисунков и палитрой красок. Но об этих тонкостях чаще всего могут судить специалисты в области фольклора и народных ремёсел.

Также читают:

Картинка к сочинению Народные промыслы

Популярные сегодня темы

Виктор Петрович Астафьев — один из знаменитых и популярных писателей России и Советского Союза. Его произведения вполне популярны среди читателей и любителей русской литературы.

Осип – пожилой слуга барина Хлестакова, который считает его не самым умным человеком, и поэтому старается помогать ему не только физически, но и умственно

В романе Горького Фома Гордеев представлены образы купцов, владельцев пароходов и их наследников всего богатого имущества. С капиталистической стороны их интересы совпадают

«Гранатовый браслет» — это повесть Александра Ивановича Куприна, была написана в 1910 году.

ехов пытается заострить внимание читателя на образ доктора Рагина. Этого героя сравнивают с другими персонажами.

Сочинение про город семенов

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке– 2021. В региональном этапе Конкурса приняли участие 124 обучающихся общеобразовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования.

Победители в возрастной категории «4 класс»:

  1. Самигуллина Алина Филюсовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Веселый праздник Сабантуй»;
  2. Иблиаминова Камилла Айдаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Культура начинается с семьи»;
  3. Александрова Арина Валерьевна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16» городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Многообразие русской культуры».

Призеры в возрастной категории «4 класс»:

  1. Гибадуллина Венера Димовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лагерево муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Материальная культура башкир»;
  2. Абрамов Владимир Максимович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №34 городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Русская культура»;
  3. Асадулина Камилла Маратовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Уникальны и культура и язык»;
  4. Байбакова Амелия Ильшатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Русская культура для меня – это…»;
  5. Бакиров Аркадий Русланович, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Удивительная страна»;
  6. Валиев Фадис Фанисович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Малояз муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Музей Салавата Юлаева»;
  7. Васильева Арина Юрьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирская гимназия с. Малояз муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Ода русской культуре».

Победители в возрастной категории «5 — 7 классы»:

  1. Валидова Алсу Айдаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Урман-Бишкадак муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «Священное место земли Юрматы»;
  2. Баширова Азалия Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Гимназия села Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Волшебное слово»;
  3. Авдикеева Амира Динаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №103 с углубленным изучением иностранного языка» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Я люблю свой край родной – Башкортостан».

Призеры в возрастной категории «5 – 7 классы»:

  1. Газизов Адиль Фидаилевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан «Родной язык – основа национальной культуры»;
  2. Сандул Любовь Викторовна Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение» г. Ишимбай Ишимбайский район «Я – честь великой русской культуры»;
  3. Петрова Дарина Олеговна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Каймашабаш муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Я и культура моего народа»;
  4. Ардиева Арина Арсеньевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Татышлы муниципального образования Татышлинский район Республики Башкортостан «Удмурты в Башкортостане: традиции и новации»;
  5. Саяпова Диана Фларитовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан «Сочинение о своей культуре на русском языке»;
  6. Щербакова Дарья Михайловна, Филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Мраково основная общеобразовательная школа с. Побоище муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан «Культура русского языка»;
  7. Абдрафикова Диана Рустамовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рощинский муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан «Культура народов Республики Башкортостан».
  8. Ануфриева Юлия Валентиновна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия с отделением искусств г. Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Культура татарского народа»

Победители в возрастной категории «8-9 классы»:

  1. Хабирова Алсу Маратовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан «Богиня танца»;
  2. Темергазиева Аэлита Константиновна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г.Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан «Аксаковская земля»;
  3. Ситдикова Карина Салаватовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Народные праздники в рисунках».

Призеры в возрастной категории «8-9 классы»:

  1. Ардаширова Ильвина Илдаровна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякского района Республики Башкортостан «Татарские паласы – мозаики из шерсти»;
  2. Ахтиярова Ксения Станиславовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Старобазаново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан «Культура марийского народа – мая душа»;
  3. Белобородова Елизавета Юрьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 г.Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан «Культура России»;
  4. Валеева Энйегуль Руслановна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Баймака муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан «Сочинение о своей культуре на русском языке»;
  5. Василова Милена Руслановна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Генерал-лейтенанта полиции Артура Фарвазовича Ахметханова с. Турналы муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Сказка о том, как башкиры мед добывать научились»;
  6. Гилязова Лиана Флоридовна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Слак муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан «Культура и традиции в моем селе»;
  7. Губаев Константин Русланович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старооткустинская основная общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республика Башкортостан «Танец «Кандра» — как уникальное явление марийского народа».

Победители в возрастной категории «10–11 классы»:

  1. Валиева Аделя Раилевна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Малояз муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Достопримечательности моего села»;
  2. Столярова Софья Александровна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Байкинская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан «Михайловская ярмарка в с. Байки».
  3. Юмадилова Гульнур Нургалиевна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Абзаево муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан «И пусть поёт курай».

Призеры в возрастной категории «10–11 классы»:

  1. Сафиуллина Азалия Рафисовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «История про девушку Юлдус»;
  2. Акзанарова Сулпан Камилевна, Частное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Альфа с углубленным изучением отдельных предметов г. Уфа Республики Башкортостан «О культуре чтения»;
  3. Ибатуллина Дарина Аликовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан «Агидель и Караидель»;
  4. Шагиева Азалия Айтугановна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №3 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан «Стрела «амура»»;
  5. Юлдашева Флорида Хайдаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирский лицей им. М. Бурангулова с. Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан «Культура своего народа как важнейшая духовная ценность»;
  6. Фаттахова Эвелина Ильгизовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Чалмалы» муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан «Традиции празднования Ураза-Байрам»;
  7. Этукова Елена Сергеевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Арслан» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан «Хранительница культура народа мари»

Участники Всероссийского конкурса на лучшее сочинение – 2021

  1. Галимова Рузана Зульфатовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «Обычаи и традиции»;
  2. Ганиев Марк Дмитриевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Алкино муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан «Письмо маме»;
  3. Гарифуллин Чингиз Сергеевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Сабантуй»;
  4. Жукович Виктория Дмитриевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Культура моего народа»;
  5. Зартдинова Элиза Ирековна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «Сочинение о своей культуре на русском языке»;
  6. Ихсанов Камил Рафисович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Культура татарского народа»;
  7. Кильдиярова Алиса Артуровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 34 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Башкортостан»;
  8. Кудрявцева Ксения Максимовна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магинская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан «Чтоб долог был природы век, ты будь разумен, человек!»;
  9. Кучерова Валерия Витальевна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Файзуллы Султанова с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан «Листая страницы культуры русского народа»;
  10. Лутфулин Назар Наилевич, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики «Башкортостан Моя культура»;
  11. Магадиева Аделия Альбертовна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Моя родная культура»;
  12. Рябцов Глеб Олегович, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан «Культура языка»;
  13. Сабирова Ника Алексеевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Тикеева Даниса Султановича» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан «Рождество Христово»;
  14. Сафин Вильдан Альбертович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Татарский язык мой родной язык»;
  15. Ситдикова Алина Айдаровна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «Русская культура»;
  16. Степанян Ана Валерьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Национальные традиции в моей семьи»;
  17. Стрельцова Полина Александровна, Муниципальное автономное общеобразовательное средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Новогодние традиции»;
  18. Султанов Богдан Алексеевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Карманово муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Наша культура в родном языке»;
  19. Тагирова Алия Руслановна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Язык, идущий от сердца»;
  20. Таймасов Ильнур Рамилевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Клуб «Нур» — очаг культуры моего посёлка»;
  21. Федорова Данила, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Я. Кулмыя д. Канакаево муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «Культура Башкирского народа»;
  22. Хакова Аделя Радиковна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Русские народные сказки часть нашей культура»;
  23. Хамадиева Аида Фанисовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Русская культура»;
  24. Чукаева Арианна Валерьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Культура и традиции мордовского народа»;
  25. Бадретдинова Зарина Рафаэловна, «Средняя общеобразовательная школа с. Шатмантамак» — филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Зильдярово» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан «Аулак ой»;
  26. Балхиева Розалина Хакимовна, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Старая Отрада» муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан «Я горжусь…»;
  27. Бахтиева Диана Раифовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Саклово» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан «Наша культура в ремеслах»;
  28. Волкова Дарья Алексеевна, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Шурдек муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Культура каждого народа – часть культурного богатство всей России»;
  29. Газизова Даяна Ильшатовна, Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Михайлова д. Николаевка – средняя общеобразовательная школа с. Кармасан муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан «Мустаю Кариму»;
  30. Газизова Яна Геннадьевна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия с отделением искусств г.Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Культура моего народа»;
  31. Газимова Виктория Рафисовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с. Раевка муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан «Живительный напиток»;
  32. Галиуллина Азалия Саматовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия с отделением искусств г.Белебея» муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан «Прекрасная культура моего народа»;
  33. Григорьева Ксения Эдуардовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Малояз муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Мой любимый музей»
  34. Давлетшина Азалия Азатовна, Филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Михайлова д. Николаевка – средняя общеобразовательная школа с. Кармасан муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан «Сказание о курае»;
  35. Закиева Диана Фидарисовна, Муниципальное общеобразовательное автономного учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан «Воспитание в моей семье через культуру нашего народа»;
  36. Залова Камилла Бахрузовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан «Моя семья — слияние двух культур»;
  37. Зиятова Ксения Алексеевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан «Я горжусь своей культурой!»;
  38. Иванова Арина Сергеевна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан «Родной Башкортостан»;
  39. Каримова Диана Ирековна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Угощайся»;
  40. Кузнецова Наталья Владимировна, Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан «Маленький семейный островок» культуры»;
  41. Кульсарина Диана Радиковна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Файзуллы Султанова с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан «Узоры моего родного края»;
  42. Максимова Дарья Константиновна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан «Родной Башкортостан «Родина моя — колыбель золотая»;
  43. Мамонова Полина Ивановна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан «Родной Башкортостан»;
  44. Мещерякова Дана Александровна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов г. Белорецк «Роль семьи в сохранении и развитии родного языка и национальных традиций»;
  45. Резяпова Айгиза Юрисовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Нижний Аллагуват муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан «Культура моей республики»;
  46. Садыкова Элина, Основная общеобразовательная школа с. Шарипово — филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Основная общеобразовательная школа села Мещегарово муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан «Культура своего народа»;
  47. Семенова Дарья Владимировна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кош-Елга муниципального района Бижбуляковский район Республики «Башкортостан Родной язык»;
  48. Умурзокова Физилатбиби Абдухошимовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 городского округа г. Салават Республики Башкортостан «Таджикистан – ты моя душа»;
  49. Фахриуллина Камилла Руслановна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с.Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан «Гостеприимный и уникальный край»;
  50. Хакимьянова Радмила Равилевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан «А свадьба пела и плясала…»
  51. Хисамутдинова Милена Римовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан «Родной Башкортостан»;
  52. Шарафеева Альмира Ильдаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан «Путевые заметки. Башкирия»;
  53. Шаяхметова Радмира, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Я. Кулмыя д. Канакаево муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «Культура башкирского народа»;
  54. Даутбаева Лилия Ильфатовна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Баймакский лицей-интернат муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан «Как три богатыря отыскали «Деда Мороза»;
  55. Даутова Назгуль, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Абдулмамбетово муниципального района Абзелиловского района Республики Башкортостан «Сочинение о своей культуре на русском языке»
  56. Ермакова Александра Константиновна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4» г. Переславля-Залесского Ерославская область «Семейный праздник»;
  57. Ефримова Екатерина Вадимовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Юмашево муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Народ – это и есть культура»;
  58. Зайнитдинова Азалия Флюровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Салихово муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан «Гордость нашего села»
  59. Ишбулдина Элиза Айратовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тятер-Арасланово муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан «Письмо подруге Элоне»
  60. Латыпова Элиза Халитовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кужбахты муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан «Моя культура, мой Башкортостан»;
  61. Мурашкинцева Диана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 г.Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Мой народ
  62. Насибуллина Эльнара Фадисовна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа села Мещегарово муниципального района Салаватского района Республики Башкортостан «Традиции и обычаи моего села»;
  63. Потапова Анна Юрьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Юмашево муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Культура чувашского народа»
  64. Сабитов Данил Ильдусович, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нурлино муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан «Религия марийского народа»
  65. Фёдорова Дарья Александровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Армавир Краснодарский край «Культура России»;
  66. Хисамова Алсу Фидановна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Верхние Услы муниципального района Стерлитамакского района Республики Башкортостан «Жемчужины моего села»;
  67. Шараева Юлия Сергеевна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основное общеобразовательное школа с. Орловка муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Далёкое прошлое деревенской русской культуры»;
  68. Шарипова Карина Руслановна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Шаран» муниципального района Шаранского района Республики Башкортостан «Культура – зеркало нации»;
  69. Шарипова Сабира Ильдаровна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей160» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Культура башкир»
  70. Бахтегариева Алия Радиевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №18 городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан «Горжусь культурой своего народа»;
  71. Оганнисян Сона Гариковна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» городского округа г. Салават Республики Башкортостан «Шедевры русской культуры»;
  72. Кинзябаев Зилюр Вилюрович, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Елбулактамак муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан «Можно быть культурным человеком… «…» — А.С.Пушкин»;
  73. Саляхова Лия Рузилевна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия им. И. Ш. Муксинова г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан «Танцуя – познаю корни…познаю культуру…»;
  74. Даниленко Ирина Фёдоровна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Радужный калейдоскоп»
  75. Лазарев Андрей Александрович, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа № 41 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Мой город в книге великой русской культуры»;
  76. Миргалиева Алсу Камиловна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Абдуллина с. Киргиз — Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан «Культура Башкортостан»
  77. Рахматуллина Карина Рустемовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия№86» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Уникальная русская культура»;
  78. Сайгафарова Вилена Рустамовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Чекмагушева муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Наследие моей семьи»;
  79. Крюкова Анастасия Александровна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №86 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан «Ослабление русской культуры в 21 веке»;
  80. Салимова Юнона Юнеровна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан «Отражение культуры народа в родословной»;
  81. Багаутдинова Сабина Саматовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 34 городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Главный праздник моего народа»;
  82. Селянина Ксения Игоревна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Аскино муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан «Культура в обычаях и обрядах».

Электронные дипломы победителей и участников регионального этапа будут отправлены после подведения итогов федерального этапа конкурса.

Просим написать о несоответствии в данных (фамилии, адреса) до 10 декабря по адресу: konkurs.2921@mail.ru

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) с историко — культурным наследием малой Родины

на 2019 — 2020 учебный год.

Н. П. Толокнова, воспитатель

Дата

Тема

Содержание деятельности

Формы работы с детьми

Обогащение РППС

Взаимодействие с родителями.

Блок: «Мой город — Семенов»

Сентябрь

1 -2  неделя

«Семья и семейные традиции»

Способствовать формированию представлений детей о семье, ближайших родственниках, вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, семейных традициях; побуждать проявлять заботу о близких .

1.Составление рассказов на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотоколлажа).

2.Рисование на тему «Моя семья». 3.Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

4.Ситуативная беседа на тему «Из жизни семьи».

Оформление выставки «Где мы отдыхали летом»

Анкетирование родителей

«Нравственно -патриотическое воспитание ребенка». Оформление альбомов «Семейные традиции», «Генеалогическое древо семьи»

«Герб семьи»

Родительское собрание  на тему:»Моя семья»

Сентябрь

3 — 4 неделя

«История возникновения города «

Дать знания об истории возникновения города Семенов ; содействовать развитию интереса к истории родного города

1.Познавательная беседа: «История возникновения»;  «Чем славен Семеновский край».  2.Рассматривание альбома «Семенов — прошлое и настоящее».

3.Рисование по теме: «Семенов в прошлом».

4.Экскурсия с детьми в историко — художественный музей.

 5.ООД «Путешествие в прошлое». Цель: приобщение к истории родного края через расширение и углубление знаний детей о культуре русского быта, предметов обихода и домашней утвари изб, жителей города Семенов XVIII века.

Изготовление «Колеса истории » -«Прошлое и настоящее».

Изготовление лэпбука  «Моя малая Родина – город Семёнов».

Оформить альбом «Семенов — прошлое и настоящее».

Привлечь родителей к оформлению альбома «Семенов — прошлое и настоящее» , лэпбука  «Моя малая Родина – город Семёнов».

Октябрь

1 — 2 неделя

«Мой родной город».

Способствовать формированию первичных представлений детей о родном городе: названии города, символах, содействовать развитию чувства восхищения красотой родного города

1. Обзорная экскурсия по городу.

2.Просмотр презентации о городе –расширять знания о городе, его достопримечательностях.

3 Рассматривание альбома: » Мой город –Семенов» — формировать интерес к малой Родине, воспитывать любовь к родному городу.

4.ООД «С днем рождения город любимый».

Цель: совершенствование представлений детей о родном городе; развитие патриотических и гражданских чувств.

Изготовление дидактической игры «Экскурсовод», «Собери герб города Семенов».

Предложить родителям совершить пешую прогулку по городу.

Октябрь

3 — 4 неделя

Герб Семеновского района

Способствовать формированию представлений о гербе малой Родины

1.Рассматривание герба  города.

2.Беседа «Символика нашего города» 3.ООД по художественному  — эстетическому развитию «Герб нашего города» (рисование), (лепка).

Изготовление дидактической игры «Собери герб нашего города»

Совместное творчество детей и родителей «Герб нашего города».

Ноябрь

1 — 2 неделя

Знакомство с русской избой

Познакомить детей с жилищем русского человека — избой,  традициями строительства избы.

1.Рассматриваниеальбома «Народный быт».

2.Экскурсия в музей народного быта «Дом Семена ложкаря».

3.Рисование на тему  «Русские избы».

4. Конструирование из деревянного конструктора и конструктора LECO русской избы..

5.ООД «Как живут в деревне? Добрые избы».

Создание фотоальбома «Русские избы»

Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Русские избы». Привлечь родителей к организации экскурсий.

Ноябрь

3 — 4 неделя

Русская печь, её устройство

Познакомить с особенностями русской печи, ее роли в жизни крестьян.

1. Показ презентации «Роль печи в жизни крестьян».

2. Рисование на тему «Матушка печка».

3.ООД» В гости к тётушке Матрёне».

Создание макета «Русский быт».

Привлечь родителей к созданию макета «Русский быт».

Декабрь

1 — 2 неделя

Природа родного города

Совершенствовать представления детей о природе родного города.

1.Ситуативная беседа «Природа в разное время года».

2.Экологическая акция «Покормим птиц зимой» .

3.Рассматривание альбома»Керженский заповедник».

4.Акция «Подари кормушку».

4. Коллективная аппликация «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» .

5.Выставка рисунков «Зимний пейзаж».

 6.Экскурсия в зимний парк.

Оформление выставки «Зимний пейзаж».

Организовать конкурс

 «Мастерская кормушек»

Декабрь

3 — 4 неделя

Архитектура города

Развивать у детей познавательный интерес   к архитектуре современных зданий, к памятникам архитектуры. Вызвать желание сравнить архитектуру прошлого и настоящего родного города.

1.Просмотр презентации «Архитектура города: прошлое и настоящее».

 2.ООД по конструированию «Здания города».

3.Творческая мастерская (рисование) «Мой любимый уголок «. 4.Составление творческого рассказа

«Каким я вижу родной город в будущем».

Макеты для группы «Каким я вижу родной город в будущем».

Совместное участие детей и родителей  в дне города по созданию макетов будущего города.

Январь

1 — 2 неделя

Достопримечательности родного города

Расширять и систематизировать знания о  достопримечательностях родного города; содействовать развитию, желанию сделать его еще красивее.

1.Беседы: «Достопримечательности нашего города».

2.Рассматривание альбома «Достопримечательности города Семенов».

4. Конструирование «Город, в котором я живу»

4. Дидактические игры «Экскурсовод», «Узнай по описанию»

5.Фотовыставка «Памятные места города»

6.Сюжетно — ролевая игра «Экскурсовод».

Фотоальбом «Мой город Семенов»

Предложить родителям совершить экскурсию по памятным местам города: памятник трем коммунистам; площадь В. И. Ленина; памятник Бориса Корнилова, Памятник Неизвестному солдату.

Январь

3 — 4 неделя

Вот моя улица

Пополнить знания о названии улиц города Семенов,  познакомить детей с историей их возникновения

1.Познавательная беседа «Улицы города».

2.Словесная игра «Мой адрес». 3.Конструирование «Улица родная» 4.Экскурсия по улице Садовой , где расположен детский сад.

5.Аппликация «Моя улица»

 6.ООД по речевому развитию «Прогулка по городу».

Изготовление макета «Микрорайон детского сада»

Оформление альбома «Маршрут от дома до детского сада»

Участие в проекте на  тему: «История моей улицы».

Блок: «Наши традиции»

Февраль

 1 — 2 неделя

Традиции русского  гостеприимства

Познакомить с традицией чаепития из самовара

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Беседы по теме.

3.ООД по художественно — эстетическому развитию «Самовар — главное украшение стола».

4.Развлечение «Милости просим чайку откушать, да песенку послушать».

Выполнить самовар в технике папье — маше.

Привлечь родителей к организации и совместном проведении чаепития из самовара.

Ноябрь, Январь, Февраль, Март,

Июнь

Знакомство с обычаями и традициями народных праздников

Познакомить с традициями русского народа — обрядовыми праздниками:

«Посиделки на Кузьминки»,

«Святки»,

» Госпожа широкая Масленица», «Жаворонки прилетают — весну красну зазывают», «Русская березонька»

1. Презентация на тему «Масленичная неделя «. «Встречаем птиц».

2.ООД по художественному эстетическому развитию (рисование) «Проводы зимы»        , «Жаворонки» (лепка из соленого теста), «Белоствольная березка»(аппликация)

3.Беседа на тему «Святочные гадания».

4. Разучивание народных игр «Жаворонки прилетали», «Гори ясно», «Золотые ворота», «Баба — Яга»

4. Развлечение «Масленица», «Жаворонки»., «Посиделки на Кузьминки», «Русская березонька».

Оформление выставок поделок к праздникам

Привлечь детей к участию в праздниках, подготовки костюмов для детей.

Блок «Народные промыслы»

Март

 1 — 2 неделя

Народная игрушка родного города

Расширять знания о художественном промысле Семеновского края, ознакомление с процессом создания семеновской матрёшки, Федосеевской игрушки, развитие интереса  изделиям народно — прикладного искусства.

1.Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное творчество Семеновского края».

2. Экскурсия  в музей матрешки.

 3.Просмотр презентации «История возникновения матрешки на Руси»

4.ООД  по художественно эстетическому развитию «Роспись матрешки».

5. ООД «Народная игрушка — Федосеевская  игрушка».

Оформление выставки народных игрушкек Семеновского края.

Организация и участие в экскурсиях. Помощь в подборе материалов для выставки.

Март

 3 — 4 неделя

История возникновения Хохломы

Ознакомление с историей возникновения Хохломы, хохломским узором, с народными умельцами.

1. Рассматривание альбома «Золотая Хохлома».

2..Экскурсия в музейно — туристический центр «Золотая Хохлома».

3. Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись».

4.Просмотр   мастер — класса художницей фабрики «Хохломская роспись».

5. ООД  по художественно эстетическому развитию «Чудо лебедь» (рисование).

Оформление выставки

Организация встречи с художницей  фабрики «Хохломская роспись» -Некукаевой Т. А.

Блок «Люди прославившие город»

Апрель

1 — 2 неделя

С. В. Афоньшин — сказочник семеновского края

Познакомить детей с творчеством писателя — сказочника С. В. Афоньшина. Вызвать интерес к его творчеству.

1.Чтение сказок С. В. Афоньшина.

2.Участие в  конкурсе театрализованных представлений по сказкам С. В. Афоньшина «Заичьи шубки»

3.Драматизация сказок  С. В. Афоньшиная с использование различных театров.

Оформление книги сборника по сказкам С.В Афоньшина.

Участие в конкурсе «Книжки самоделки по творчеству  С. В. Афоньшина»

Апрель

3 — 4 неделя

«Детские поэты и писатели города Семенов»

Познакомить детей с творчеством поэтов и писателей Семеновского края; содействовать развитию интереса к их творчеству.

1.Чтение художественных произведений поэтов и писателей края (Б. Корнилов, Н. В. Остафийчук).

2.Тематическая встреча с поэтессой города Семенов — Н. В. Остафийчук.

3.ООД»Родной земле  мы посвящаем строки эти…»

4. Разучивание стихов на конкурс с воспитанниками группы на стихи Н. В. Остафийчук «Моя мечта»

,https://www.youtube.com/watch?v=2OTr2N1a1fc

 «Я родилась Семенове».

https://www.youtube.com/watch?v=Ceej6Qpde1c

5.Экскурсия в детскую городскую библиотеку им. им. Б. П. Корнилова.

Организация выставки книжек самоделок по творчеству поэтессы Семеновского края Н. В. Остафийчук.

Помощь в организации экскурсии в детскую городскую библиотеку им. им. Б. П. Корнилова.  

Сочинение частушек о родном городе.

Май

1 — 2 неделя

«Боевая слава города»

Способствовать формированию представлений детей о прошлом родного края, героях-земляках; содействовать развитию уважения к старшему поколению, любви к малой Родине.

1.Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.  2.Знакомство с героями земляками ВОВ.

3. Посещение мини музея боевой славы.

4.Целевая прогулка к  памятнику Неизвестного солдата .

5.Выставка творческих работ «Спасибо вам за тишину».

6.Конкурс чтецов «День Победы».

7. Экскурсия в историко — художественный музей на тематическую беседу «Мы помним героев»

8. Участие в конкурсе чтецов «День Победы»

Оформление тематической выставки работ «Спасибо вам за тишину».

Экскурсия выходного дня к вечному огню. Возложение цветов.

Совместное творчество детей и родителей «Спасибо вам за тишину».

Помощь в подготовке к конкурсу чтецов «День Победы» Веселов Лев  стихотворение «Дедушкин портрет»

https://www.youtube.com/watch?v=fcM80BTQleY&feature=youtu.be 

Веселова Евгения с песней «В землянке»https://ok.ru/video/2075593607815 

Май

3 — 4 неделя

«Моя Родина — город Семенов»

Способствовать обобщению и систематизации знаний детей о родном городе;  его традициях и обычаях, содействовать развитию уважительного отношения к старшему поколению, к людям прославившим наш город.

1.КВН «Как ты знаешь любимый город».

2.Составление творческого рассказа «Мой родной Семенов»

3.Разгадывание кроссворда по теме «Город».

4.Викторина «Знатоки родного города»

Оформление выставки: «Моя малая Родина — город Семенов»

Совместное творчество детей и родителей «Мой родной край»

  • Сочинение про город глазов
  • Сочинение про горе от ума век нынешний и век минувший
  • Сочинение про город будущего
  • Сочинение про героя сказки пушкина
  • Сочинение про военного летчика