Основные требования
Для того чтобы написать сочинение, нужно соблюдать несколько правил. Особенности работы зависят от возраста учащихся. В младших классах детям дают только мини-сочинения, которые отличаются небольшим объемом. Учитель также проводит предварительную подготовку и помогает ученикам справиться с заданием.
Например, педагог показывает, как правильно писать план сочинения. В младших классах он не будет большим, достаточно 2−3 пунктов. Чем старше дети, тем сложнее становится задание. Ученики тренируются писать развернутые работы.
Если ребенку нужно написать сочинение на тему «Описание школьного музея», то он должен изучить все экспонаты, которые входят в фонд. Им нужно дать краткую характеристику и объяснить их значение. Например, коллекция минералов позволяет лучше узнать о природных богатствах края.
После посещения культурных учреждений дети делятся впечатлениями друг с другом. Письменная работа позволяет им научиться формулировать мысли. Примерный план:
- Вступление, в котором содержится информация о том, какой музей и выставка были посещены.
- В основной части ученик рассказывает, что именно ему понравилось и какие экспонаты запомнились.
- Оценивание события — понравился ли поход, нужны ли такие мероприятия и что они дают.
- В заключении должен быть сформулирован вывод, который подводит итог работы.
Такая структура является примерной и подходит для средних, старших классов. Младшеклассники пишут мини-сочинение, где рассказывают о своих впечатлениях от похода в музей. Подобные письменные работы позволяют детям развивать творческие способности. Они учатся выражать свое мнение и аргументировать его.
«Мои впечатления от посещения культурного учреждения»
«Мои впечатления от посещения культурного учреждения»
Для того что бы рассказать о роли историко-культурного наследия в нашей жизни, то есть о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое так называемые музеи, зачем они нужны и что нужно с ними сделать что бы с молодежь, начала их посещать.
Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, не будем вдаваться в подробности, так как это все равно никто не запомнит и не посчитает нужным запоминать, оно включает в себя здание, где находились эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее.
Мало таких людей которые хоть раз в жизни не посещал музей, хотя бы потому, что человек с детства приобщается к культуре .Иногда после посещения музея дети задают такой вопрос: «Зачем нужны музеи?» этот вопрос можно простить детям, но взрослые должны понимать, зачем нужен музей.
Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо понять, что именно они из себя представляют — музеи представляют собой память. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, зачем они нужны, можно только сказать, чтобы помнили, ценили и знали. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.
В определенный период жизни каждого человека появляется потребность рассмотреть пройденный путь и понять что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те времена, когда у человечества и общества появилась потребность оглянуться назад, а также потребность к самосознанию и самопознанию. Все современные музеи появлялись на протяжении нескольких последних столетий.
Музеи — это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Музеи имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно и не только.
Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.
После этого события я решил узнать, что думает о музеях моя дочь , и провел опрос. В основном ответы на мои вопросы меня порадовали.
А напоследок скажу следующее, всем советую посещать музеи, ведь они интеллектуально обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе испытывать сопричастность к миру и времени. Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи — это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение. Я люблю ходить в музеи и советую, это делать всем. Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.
Прежде чем войти в музей с Алиной, мы рассмотрели здание. Оно у нас не очень большое. Зашли в музей, купили билеты. Алина рассматривала картины с большим интересом. Ей было не очень увлекательно. .
. Сначала пошли в зал. Алина моя сразу глазенки свои раскрыла и пошла любоваться вещами, которыми люди пользовались раньше.
На выставке представлен быт сельских жителей. Здесь моей Алиночке больше всего понравилось. Ее заинтересовало убранство комнаты. Печь, рядом с которой стояли ухват и кочерга, которые она никогда раньше не видела. Прялка, сундук, в котором хранились вещи. Я еще помню такой, был у моей бабушки. Колодец, который дочке понравился.
Вот такая у нас была экскурсия в музей. В городе Казани еще есть музеи. Я обещал Алине, что пойдем еще на экскурсию обязательно.
После такой экскурсии хорошо дома поговорить с ребенком, спросить, что ему понравилось и запомнилось больше всего. Пусть он поделится впечатлениями с родными, близкими и друзьями. Можно попросить нарисовать то, что ребенок запомнил.
Фаттахов Айрат Якупович , отец ученицы 1класса Фаттаховой Алины
Особенности сочинения
Поход в музей может иметь разные цели. Например, посещение этнографического учреждения позволяет лучше узнать разные народы, их происхождение и другие особенности. Такая информация пригодится на уроках истории.
В краеведческом музее представлены экспозиции, которые посвящены развитию города или области. Посетители могут увидеть предметы старины, коллекцию минералов, чучела животных и т. п. Все это позволяет составить представление о том, как раньше жили люди в определенной области, их культурном и историческом развитии.
В картинной галерее дети знакомятся с творчеством разных художников. Репродукции не всегда передают особенности той или иной работы, поэтому лучше рассматривать оригиналы. Интересные экскурсии проводят по разным темам. Для младших классов они с игровым уклоном, а для старших уже более серьезные и содержательные.
Впечатления от похода в любой музей можно изложить в виде сочинения. Писать работу лучше дома, в тишине и ни на что не отвлекаясь. Во вступлении нужно написать тему экскурсии и в каком учреждении она проходила. Например: «Наш класс на прошлой неделе посетил Третьяковскую галерею. Мы попали на экскурсию, посвященную картинам Виктора Васнецова. Нам рассказали немного о жизни художника, особенностях его творчества».
В основной части нужно перечислить этапы экскурсии, какие картины были показаны. Школьник может указать те работы, которые ему больше всего запомнились, и аргументировать свой ответ. Например: «Мне особенно понравилась картина Васнецова „Три богатыря“, потому что она посвящена былинам. Художнику удалось показать богатырей, которые готовы защищать Русь и бороться с ее врагами. Они словно олицетворяют силу русской земли».
Не стоит бояться высказывать в сочинении личное мнение. В работе нужно описать собственное впечатление от посещения музея. В заключении подводится итог, например: «Мне понравилась особая атмосфера музея и я хотел бы посетить его еще раз. Благодаря экскурсии я узнал биографию художника Васнецова и особенности его творчества».
В сочинении на тему «Первый раз в музее» нужно раскрыть цель поездки, ожидания и оправдались ли они. В работе можно сказать, что больше всего удивило и запомнилось. В тексте важно показать свои впечатления от посещения культурного учреждения.
Популярные сочинения
- Сочинение Как моя семья встречает Рождество
Нет ни одного праздника, который был бы так богат старинными обычаями, обрядами, приметами. Рождество – это самый волшебный и радостный праздник. В этот день – 7 января появился на свет таинственный младенец - Сочинение по творчеству Некрасова (10 класс)
Писатель и поэт Некрасов – один из самых популярных авторов, которые смогли отличиться не только в России, но и за рубежом. Его произведения очень часто читают в Европе и также на Западе - Сочинение по картине Новая Москва Пименова (3, 8 класс описание)
Картина «Новая планета» — впечатляющее полотно, которое завораживает каждого зрителя от маленького ребёнка до пожилого человека. Само её название звучит очень загадочно и по-своему революционно
ошибки
При написании сочинения про школьный музей или про экскурсию нужно придерживаться структуры работы. Иногда сочинение путают с эссе, у которого нет четко построенной композиции. Для него характерно выражение субъективной авторской позиции. Его цель — побуждение читателей к размышлениям. В сочинении человек придерживается четкой структуры. Если не будет вступления, основной части и заключения, работа не засчитывается.
Типичные ошибки:
- Неумение строго следовать теме работы.
- Неправильное построение композиции сочинения.
- Большое количество лишней информации во вступлении и заключении. Они не должны занимать больше 1/3 от основной части.
- Отсутствие вступления или заключения.
- Маленький объем сочинения — для каждого класса есть определенный минимум слов.
Перед началом работы над сочинением нужно написать план. Он помогает соблюдать структуру работы. Иногда бывает так, что ученик не знает, о чем писать. В таком случае у него выходит короткий неинтересный текст.
Примерный список вопросов, который поможет написать подробное сочинение:
- Историческая справка о музее — достаточно 3−4 предложений.
- Какая экспозиция была посещена.
- Что понравилось на экскурсии, самые запоминающиеся моменты.
- Что не понравилось.
- В чем значение таких мероприятий. Какая от них польза.
- Личное отношение к посещению музеев и т. п.
Не стоит бояться переписывать сочинение несколько раз — это позволяет исправлять ошибки и улучшать структуру работы. Иногда учитель может предложить написать ее на уроке. В таком случае у учеников ограниченное количество времени и приходится работать в спешке.
В течение всей учебы в школе дети выполняют письменные работы. В начальных классах предъявляются мягкие требования, но постепенно они ужесточаются. При должном старании ребенок научится легко писать сочинения, эссе, изложения. Все это пригодится во взрослой жизни.
Вариант 3
Посещение музеев — хороший способ времяпровождения, он позволяет получить ощущение, будто ты находишься в прошлом, дает возможность ощутить себя одним из героев того времени, передает атмосферу прошлого. Именно там можно ознакомиться с древними артефактами, рукописями, картинами и предметами, которые были когда-то изготовлены нашими предками. Именно из-за этого музеи имеют огромную историческую и культурную ценность.
Существует несколько видов музеев. Этнографический музей — хранилище информации об обрядах и традициях древних народов. Внутри этого музея можно найти костюмы разных племен, предметы быта, фольклор и другие вещи, которые использовались теми или иными народностями. Исторический — хранит информацию и древние реликвии, которые хранят сведения о значимых исторических событиях. Краеведческий музей — содержит информацию, которая помогает ознакомиться с историей родного края. В общем, музей — одно из главных хранилищ информации о прошлом.
Экскурсовод, наверное один из самых важных работников музея. Самостоятельно анализировать информацию и просматривать древние артефакты может быть непросто. Рассказ специалиста поможет лучше сопоставить все факты и проанализировать историческую информацию. Сама картина при данном рассказе становится более полной, ведь он всегда может ответить на интересующие вопросы.
Для примера можно рассказать о музее-панораме «Бородинская битва», который был основан в честь памяти об Отечественной войне 1812 года. Первое впечатление от музея обычное. Вначале просто кажется, что это музей, который посвящен только бородинской битве. Внутри можно было рассмотреть стрелковые орудия того времени — ружья, пистолеты, книги и сохранившиеся офицерские дневники. Однако после появления экскурсовода, начинает складываться такое впечатление, будто ты сам, лично проживаешь это событие. Экскурсовод интересно и красочно рассказывает о жизни солдат, участвовавших в битве при Бородино. А главная панорама, которая показывает ход Бородинской битвы, нарисована так реалистично, что с первого взгляда очень легко перепутать её с реальностью.
Музей — отличное место, которое несет огромную историческую и культурную значимость для всего человечества. Он позволяет нам помнить о том, какими мы были когда-то. А главное, не только помнить, но и увидеть часть истории собственными глазами.
Некоторые отзывы
В нашей школе есть музей. Он посвящен нашему краю и в нем собраны экспонаты, которые имеют отношение к истории области. В фонде есть фотографии, одежда, денежные знаки, посуда, книги, тематические альбомы. Мой класс решил пойти на экспозицию «Богатства Урала». Благодаря ей мы узнали, какие природные ресурсы есть в нашей местности и их значение. В сочинении я написала, что мне понравилось рассматривать самоцветы.
Анна
Я посетил Оружейную палату вместе с классом. Нам показали уникальные экспонаты — шапку Мономаха, платье Екатерины I, сабли Минина и Пожарского. Дополнительно экскурсовод рассказывала о быте царей. Такая наглядная поездка позволила лучше осознать некоторые моменты истории. Подобное мероприятие позволило мне понять, что обучение может быть интересным и увлекательным. В своем сочинении я рассказал, что мне больше всего понравилось выполнять разные задания.
Роман
Мой класс посетил Эрмитаж и нам провели экскурсию, которая была посвящена сказке «Золушка». Нас провели по этажам и я представляла себя на месте главной героини, которая пытается разобраться в устройстве Зимнего дворца. Было интересно слушать истории, которые связаны со скульптурами и картинами. Экскурсовод давала нам разные задания и мы делали рисунки. В своем сочинении я рассказала, как мне понравился поход и что я бы хотела еще раз посетить музей. Надеюсь, что у меня со временем появятся любимые художники.
Елизавета
- Сочинения
- На свободную тему
/
Когда я бываю в музеях, мною овладевает странное чувство. Будто бы вокруг какой-то другой мир, а я словно растворяюсь среди экспонатов и начисто теряю чувство времени. Брожу по музейным залам долгими часами и не чувствую усталости. После таких походов кажется, что это не ты осматривала экспонаты, а они тебя. Труднообъяснимые ощущения, не из приятных, поэтому я не очень люблю ходить по музеям. Предпочитаю рассматривать достопримечательности под открытым небом.
Как-то мы поехали на экскурсию в город Санкт-Петербург, музей под открытым небом. Но погода в Питере ненадежна и непредсказуема, и в один из дней, спасаясь от очередного дождя, мы попали на экскурсию в музей современного искусства «Эрарта».
Место это необычное, интересное и незабываемое. Вначале экскурсовод привела нас в зал, где находились экспонаты, которые произведениями искусства можно назвать с трудом. Натянутые на подрамники полотна, испещренные странными пятнами. На иных и вовсе одно пятно или полоса посередине, в общем, абстракция и сюрреализм. Но не надо забывать, что это музей современного искусства, а значит, возможно все. В частности, бюсты, изготовленные не из мрамора или гипса, а из проволочного каркаса, набитого выцветшими газетами. Или гигантская матрешка, вполне симпатичная, но внутри нее острые шипы, как в средневековом орудии пыток. Поневоле задумаешься, так ли симпатично изнутри то, что выглядит красивым снаружи.
Запомнился мне зал, где были не только картины, а еще и звучала музыка. И зрителям предлагалось определить, какое звуковое сопровождение какой картине соответствует. Оказалось, что это не так уж и просто.
Особенность музея «Эрарта» в том, что зритель может органично вписаться в обстановку и сам почувствовать себя творцом. Проект «Соты» тому подтверждение: большая витрина со стеклянными шестиугольными ячейками-сотами, где любой желающий может разместить свою творческую работу.
Много интересного я увидела на экскурсии в музее «Эрарта», но самое главное, что меня потрясло, это выставка Ромеро Бритто, которая проходила как раз в день нашего посещения музея. До тех пор я никогда не слышала об этом художнике и не видела его работ. Впечатление было сильным: яркие, абстрактные картины, похожие одновременно на витражи и пэчворк, необычные по технике исполнения и фактуре. Обилие малинового, голубого, зеленого и желтого цветов с черной контрастной окантовкой. Наивные детские сюжеты с сердечками, цветочками, мишками и кошками наполняли не только картины. Ими были украшены предметы мебели, скульптуры, дизайнерские элементы интерьера. «Неужели так можно?» -думала я. Ведь это так просто, и в то же время необычно.
Ромеро Бритто — бразильский художник. Наверное, этим и объясняются такие откровенные, чистые краски на его картинах. Яркое солнце, синий океан, золотые пляжи и пляшущий бразильский карнавал — вот что такое работы Ромеро Бритто.
Я благодарна музею «Эрарта» за то, что провела в его стенах весь этот дождливый питерский день. Так хочется вернуться туда снова.
Другие темы: ← Причины Великой Отечественной Войны↑ На свободную темуГероизм на войне →
`
Я побывала в картинной галерее – сочинение
Мой первый поход в музей случился, когда я была в 3 классе. Каждый день я ходила в школу мимо этого здания, так что оно особо не привлекало меня.
Был самый обычный день, я пришла в школу. Начались занятия. После второго урока учительница объявила про поход в музей и велела собираться. Так как идти мне туда не хотелось, я медленно собирала портфель в надежде оттянуть время, но попытка не увенчалась успехом.
Через 10 минут мы с классом стояли напротив музея и, разинув рты, рассматривали его фасад. Учительница рассказывала правила поведения, но ее никто не слушал. Я же, в свою очередь, рассматривала ворон, которые деловито расхаживали по брусчатке. На тот момент вороны мне были намного интереснее, чем какой-то музей.
Наконец-то учительница закончила говорить, и мы всей вереницей зашли в помещение музея. Внутри он казался намного больше, чем снаружи. Особенно поразили меня тогда высокие потолки. Площадь зала, в который мы зашли, была просто огромной.
В этом зале почти ничего не располагалось, поэтому он казался очень просторным. В этом помещении располагалась касса, две красивые кованные скамьи и стенд с расписанием выставок.
Сегодня нам предстояло посетить картинную галерею. Нас сопровождал экскурсовод, но так как я не любила все эти непонятные и скучные лекции, то решила погулять среди картины в одиночестве.
Картинная галерея состояла из двух залов, в первом зале были расположены портреты. Это был самый таинственный и завораживающий зал. Коричневый ламинат, кремовые стены, на которых висели картины, размещенные под стеклами, в каждом углу стояли колонны. В этом зале я провела очень много времени.
Второй зал был посвящен морским пейзажам, и в основном там были картины Айвазовского. Зал был обустроен так же, как и первый, но в углу была разложения голубая ткань, изображающая море. Этот зал был меньше и половину из картины, которые были там, я видела, поэтому пробыла там немного и вернулась к своему классу, пока они не начали меня искать.
После всей экскурсии я поняла, что музей мне очень понравился, и с тех пор я не пропускала там ни одной выставки.
В этнографическом музее
Национальная одежда — это святыня каждого народа. Вышитая рубашка, вышитое полотенце, платок — издавна считаются святым подарком, когда кто-то отправляется в далекую дорогу. Уважение к одежде — это уважение к своему роду, нации в целом. Наши предки считали, что небрежение национальной одеждой приводит к потере духовности. Из древних веков пришло, что одежда украинцев должна был быть светлой и вышитой. Почему так? Что за тайна в непременном стремлении украсить свой быт? Ведь везде в Украине красили дома, украшали полотенцами. Это была традиция, которую лелеяли и оберегали. Рисунки — не произвольный набор линий и цветов, в каждой вышивке отображено представления человека о жизни и окружающей среде.
Рубашка была и остается главной одеждой человека, о чем свидетельствуют давние присказки: «Своя рубашка ближе к телу», «Счастливый, так как в рубашке родился». Считается, что рубашка, которая непосредственно облегает тело, является проводником магической силы, скрытой в человеке. Рубашка у мужчин и у женщин имела символическое значение оберега от злых ветров и нехорошего глаза. Вот почему при изготовлении рубашки нужно было придерживаться целого ряда предостережений и магических действий (ворожений).
Платок тоже издавна играл важную оберегающую функцию. Видимо поэтому он так широко используется в украинском свадебном обряде, начиная со сватания, когда девушка в знак согласия поднимала старостам платок на хлебе, и заканчивая «покрыванием» молодой, такой платок женщина сохраняла всю жизнь. Нужно изучать и возвращать давние традиции ношения одежды, чтобы мы тоже научились жить в такой же гармонии с окружающим миром, как и наши предки.
Благодаря стараниям учителей нашей школы был создан этнографический музей «Слобожанский дом». Они вместе с учениками организовывали своеобразные туристско-краеведческие походы и приносили много интересных экспонатов для музея.
Переступаешь порог и оказываешься в старой опрятной хате. Ее интерьер был восстановлен по рисункам, фотографиям и рассказам.
Сразу над дверями — вешалка с деревянными колышками. Она предназначена для мужских шапок. По правую сторону на стене — небольшая полка со старыми книжками и календарями, на почетном месте — «Кобзарь» Т. Шевченко. Дальше разрисованный сундук, под окном против печи стол, за столом лавка, застеленная ряденцем — тканым пестрым покрывалом.
По левую сторону от порога висит полка для посуды с мисками, ложками. Немного дальше напротив стола — печь с шестком, лежанкой и плитой. Отверстие печи закрыто заслонкой, самая печь разрисована цветами, петушками, листвой. В подпечии — дрова и два утюга: один обычный металлический, который нагревается на плите, а второй нагревается древесный углем. На плите — котелки, горшки. В уголке возле печи — кочерга, ухват, деревянная лопата для хлеба. Возле лежанки пол застелен покрывалом. Здесь же подвешена жердь для одежды, рядом висит детская колыбель. Над колыбелью венчик из двенадцати «шишек» хмеля, чтобы ребенок хорошо спал.
А в самом уголке под потолком — две иконы, украшенные полотенцами, перед ними лампадка, которую зажигают в праздничные дни. Здесь же находится лавка, на которую перед Рождеством, в Сочельник ставят кутью и Дидуха. От всех предметов веет чем-то таким добрым и приятным. Кувшины, например, сохраняют сладкий запах молока, глиняные миски — запах разных кушаний.
Приятно посещать музей еще и потому, что каждую вещь можно взять в руки и будто побывать в прошлом — таком интересном и неповторимом.
Сочинение на тему Первый раз в музее
Недавно мы с классом посещали музей. Это был мой первый поход в музей. Кто-то из моих друзей и одноклассников много раз ходили в музей и уже они делились впечатлениями, о том, как там очень, много всего интересного. А мне уже как никогда хотелось в музей.
Подходя к музею, я обращаю внимание на фасад. Он выглядит очень красиво отделанный украшениями. На первом месте стоят колонны, и виднеется украшенная витиеватой резьбой широкая дверь.
Я вхожу и тут же вижу, висят красивые картины в позолоченных переплетах, которые были нарисованы несколько лет назад. Мы заходим в первый зал, тут и наступает наше интересное приключение.
В музее все было так красиво, я был просто восхищен. Стены отделаны в архитектурном стиле, люстра, изготовленная в старом стиле. В музее стояла своя обстановка. Первый раз я все это увидел своими глазами. Я буквально все рассматривал. Мне было все там интересно.
Потом подошел к нам гид, и она стала нам все показывать. Она описывала и поясняла историю отдельного предмета, где и как он применялся и когда возник.
Мы все внимательно слушали, и нам было очень интересно. Я узнавал для себя много нового. Но после этого нам дали возможность лично пройтись и все как следует разглядеть. С ребятами мы восхищенно осматривали все вокруг.
В музее много интересных и редких вещей. Особенно приглянулись старинные предметы. Мне хотелось сохранить все это в памяти. Больше всего запомнились статуи древних людей. Через некоторое время наша экскурсия стала заканчиваться, и, мы стали собираться уходить.
После этого мы сделали пару фотографий с классом перед самым музеем. Потом мы направились в парк, где с удовольствием ели мороженное.
Я был сильно радостный, что посетил музей. Весь день ходил с улыбкой на лице. Я еще много раз буду вспоминать то время, когда я посетил это прекрасное место. Теперь я буду часто посещать такие места. В следующий раз мы пойдем с родителями в художественный музей, там будет проходить интересная выставка картин.
Мне кажется, что надо чаще посещать такие места, раскрыть что-то новое и развиваться. Для меня поход в музей стал очень познавательным.
Мое впечатление от посещения музея
Сегодня я поделюсь с вами своими эмоциями и ощущениями, которые охватили меня, когда я оказался в музее первый раз в своей жизни.
Почему я решил пойти в музей? На самом деле все просто. Мы гуляли с мамой на выходных и немного стали замерзать. По дороге мама услышала, как какая –то женщина зазывает всех желающих посетить краеведческий музей. Мы спросили у нее сколько стоит билет, и так-как цена была адекватной, мама предложила мне пойти туда. Ну я недолго думая согласился.
Мы заплатили за вход и зашли в музей. Кроме нас там было всего три человека. В музее было очень просторно. Оказывается, там работает женщина-экскурсовод. К моему удивлению она рассказывала и все объясняла каким-то понятным для меня языком. Мне было очень интересно.
В музее стояли стеклянные шкафы, в которых было сложено много чего интересного. Например, остатки старых кувшинов, столовых приборов и другой посуды, которые были раскопаны во времена археологических раскопок.
Особенно мне понравилось рассматривать остатки древних монет. Они такие плоские, рисунок на них почти не заметен. Но если представить, что когда-то люди им расплачивались, то по телу начинают бежать мурашки.
Немного грустно было смотреть на разбитые каски и потрепанную солдатскую форму. Это была одежда какого-то погибшего солдата. Рядом с каской лежала помятая железная кружка. От увиденного в этот момент стало грустно и слезы навернулись на моих глазах. Но я сдержался.
Большое место в музее занимали гигантские фигуры львов и остатки каких-то колонн. Очень интересно было разглядывать узоры на этих колоннах. Экскурсовод что-то говорила про них. Но я уже не слушал так внимательно, как вначале своего путешествия по музею. Мне было просто интересно рассматривать и фантазировать.
Вообще я очень рад, что побывал в музее. Я узнал историю своего города и еще много чего интересного. Самое главное, что у меня появилось желание пойти и в другие музеи тоже!
Вариант 3
Как-то раз мама решила заняться расширением моего и папиного кругозора. Она сказала, что в ближайшие выходные мы пойдём в музей. В нашем славном городе много музеев, но этот музей необычный. Он расположен на борту подводной лодки С-56, которая застыла на вечной стоянке, на Корабельной набережной города Владивостока.
Мама у нас интересуется всем, что имеет отношение к славному российскому флоту. И история подводного флота её интересует большего всего. Вот мы и отправились смотреть лодку-музей. Она очень большая, верхняя часть покрашена в серый цвет, чтобы быть не заметной среди волн. Дальше идёт белая полоса – она называется «ватерлиния». А нижняя часть окрашена в зеленый цвет.
На рубке красная звезда и написано крупными буквами «С-56». Пока мы шли к лодке, мама рассказывала, что она читала книгу, которую написал командир этой лодки. Конечно, в лодку мы не залазили через верхний люк. Сделана обычная стеклянная дверь, как в любой музей. Билеты мы купили в кассе на улице, рядом с лодкой.
Когда мы зашли вовнутрь, то увидели что там всё покрыто ковровыми дорожками, поэтому нам выдали специальные матерчатые тапочки на завязках. Их надевают на уличную обувь, чтобы не нанести грязи. Когда мы все были готовы, пришёл экскурсовод – офицер в военно-морской форме. Половина лодки – как обычный музей, другая половина сделана под настоящую лодку.
Наш экскурсовод начал рассказ с истории создания подводного флота в России. Это было в конце 19 века. Он рассказал, как первые подводные лодки были доставлены во Владивосток по железной дороге в разобранном виде. Их собирали на местном судоремонтном заводе.
Потом он рассказывал про дальнейшее развитие подводного флота в России. Это было так интересно. Мама вообще не сводила с военного глаз. Во время Великой отечественной войны подводные лодки топили немецкие субмарины. Кроме того, они сопровождали суда наших союзников, которые приходили в Мурманск и Архангельск с грузами.
На одной из стен висел огромный портрет легендарного командира С-56. В витрине выставлены личные вещи командира, судовой журнал. Экскурсовод рассказал про подвиги этой лодки, сколько она потопила фашистских кораблей. В каких походах участвовала.
Дальше началось самое интересное. Мы пошли по узкому коридору. Вот за стеклом в крошечной радиорубке сидел радист в наушниках. Конечно, не настоящий. Но сделан, как живой. Далее кают-компания. Там стоял обычный металлический стол, прикрученный к полу. На стене портрет Сталина и Ленина.
Далее жилое помещение, которое называется «кубриком». Матросские узкие кровати в два ряда. Каюта командира, на столе карты, компас, секундомер, секстант, логарифмическая линейка.
В носовой части лодки – торпедный отсек. Там лежали две торпеды. Конечно, не боевые. Внутри пустые, только корпус от них. Как жаль, что это ничего нельзя потрогать!
Мы поблагодарили офицера за очень познавательную экскурсию, сняли тапочки, вышли на улицу. Все были под впечатлением от увиденного. Папа сказал, что жалко, что он служил не на подводной лодке.
Другие сочинения: ← Роль тире на письме↑ по русскому языкуГде бы я хотел жить →
Первое посещение музея истории — сочинение
Сегодня наш класс ездил в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил Новый год.
По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов.
А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это очень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем.
Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди знают строение Вселенной и Солнечной системы. Зодчие научились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, начинают в монастырях писаться летописи.
Очень много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько прошли. Нет, все сразу понять и запомнить нельзя.
Мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты истории. Это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей истории. Мы говорим: “До свидания, до скорого свидания!”
Популярные сочинения
- Образ крестьян в произведении Кому на Руси жить хорошо
Когда Некрасов начинал работу над своим произведением, он стремился показать образ крестьян исходя из всех своих знаний, которые он накопил за жизнь. Он мечтал создать узнаваемое и масштабное произведение - Влияние воспитания на формирование личности на примере Онегина
Евгений Онегин весьма интересен для рассмотрения как личность и как портрет молодого человека его времени. Тем ни менее все его наклонности и особенности есть плоды воспитания и влияния общества - Главные герои рассказа «Бирюк»
Произведение И.С. Тургенева «Записки охотника» представляет собой очерки, которые рассказывают читателю о жизни, нравах, быте крепостных и показывают
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ООО (Урок 5)
Предмет: русский язык
Класс: 6
Общая информация о занятии
Дата:
Тема: Подготовка к сочинению на заданную тему «В этнографическом музее»
Цель: подготовиться к написанию сочинения
Задачи:
Обучающие:
-
повторение структуры сочинения
-
умение использовать национально окрашенные слова в своей работе
Развивающие:
-
-
-
создание положительной мотивации на уроке;
-
вовлечение класса в активный процесс познания;
-
обеспечение творческого развития учащихся;
-
развитие воображения.
-
-
Воспитывающие:
-
воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова
-
воспитывать коммуникативность, самостоятельность
-
воспитание интереса к русскому языку, эстетического вкуса.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
— Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Тип урока:
Материально-технические средства:
Технология (авторская методика):
Открытие новых знаний
1.Компьютер, проектор, экран или интерактивная доска
2.Презентационное сопровождение урока
3.Учебник
Информационно-коммуникационная
Развивающее обучение
Структурные параметры
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Задания,
направленные на достижение результатов
Ожидаемые результаты
1.
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности.
Цель: проверка готовности обучающихся к работе, их настроя на работу
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проверка настроения.
Подготовка к уроку
Приветствуют друг друга улыбками.
Слушают, настраиваются на работу.
— Здравствуйте, ребята! Какое сегодня у вас настроение? Не устали ли вы от похода в музей? Готовы ли продолжать подобную работу?
Улыбнёмся друг другу и начнём работу.
Позитивный настрой на работу
2.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока.
Задает вопросы
Уточняет, озвучивает тему и цель урока.
Отвечают на вопросы.
Понравилась вам наша экскурсия в музей? Готовы вы поделиться своими впечатлениями?
Тогда сформулируйте цель нашего урока
Высказывать предположения на основе наблюдений
Формулировать тему урока
Планировать деятельность на уроке
3. Открытие новых знаний
Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями
Организует и сопровождает деятельность учащихся
Задает вопросы
Выполняет проверку выполнения задания
Выполняют поставленную задачу
Отвечают на вопросы. Делают выводы.
Беседа
Итак, наша задача- подготовиться к написанию сочинения.
Но в определении темы у вас будет выбор. Откройте с.103 учебника и познакомьтесь с заданием.
Вам предлагают написать сочинение по данной фотографии на тему «В школьном этнографическом музее».
Скажите, а можем мы написать сочинение по собственным впечатлениям или фотографиям, сделанными вами в нашем музее?
Конечно, ведь этнография- наука, изучающая быт и нравы народов. Именно такая экспозиция представлена в нашем районном музее.
Итак, вы можете выбрать вариант написания сочинения о предметах крестьянского быта: описание фотографии , представленной в учебнике, или рассказ о собственных впечатлениях от занятия в музее.
Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Строить связное монологическое высказывание.
Грамотное выполнение задания. Осознание перспективы работ
4.Обобщение и систематизация изученного
Цели: обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.
Организует и направляет деятельность обучающихся.
Задает вопросы
Выполняет проверку выполнения задания
Выполняют поставленную задачу
Отвечают на вопросы. Делают выводы.
.
-
Вспомним традиционную структуру сочинения
-Какие обязательные части выделяются в сочинении?
-Какие будут отличаться в зависимости от варианта написания сочинения?
-
Обсуждение вступления и заключения
Тип речи
Повествование, описание
Описание
Вступление
Рассказ о цели похода в музей
Представление фото
Заключение
Впечатление от мероприятия
Впечатление от изображённого;
Чувство гордости за историческое прошлое..
Проговорить варианты.
-
Основная часть
-Что общего в написании основной части?
Это уголок крестьянской избы.
—Вспомните общий принцип описания:
Предмет назвать, указать местоположение (назначение), описать.
Выбрать при этом угол обзора.
-Вспомните, как назывались предметы интерьера и быта и попробуйте составить устно отдельные предложения для описания.
(н. В избе всегда делали большую печь.. Слова:заслонка,ухват.
Посреди избы находится большой стол, на котором стоят горшки, чугунки, деревянные ложки…
В красном углу непременно находилась икона..)
Прозвучать должно столько предложений, словосочетаний, слов, чтобы у всех сложилось ясное представление о будущем тексте. По мере обсуждения ведутся записи индивидуально. При наличии времени возможно устное сочинение.
Выяснять места затруднений.
Строить логичные рассуждения, сопоставлять факты.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
5.Рефлексия учебной деятельности
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
Организует рефлексию
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке
Осуществляют самооценку учебной деятельности.
— Вы все успешно справились с вопросами и заданиями
Выберите для себя фразу и продолжите её:
– Сегодня на уроке мы узнали…
– Материала на уроке было…
— Было интересно…
— Мне захотелось…
— Теперь я сочинение….
Подведение итогов.
Самооценка и оценка деятельности учителем.
Настрой на дальнейшую работу.
6.Домашнее задание
Написать сочинение
При наличии времени сочинение может быть написано на 2 уроке.
В нашем городе огромное количество всевозможных музеев. Есть музеи, в которых будет интересно взрослым, а ребёнок даже и не поймёт, куда и зачем его привели, а есть такие, в которых у ребёнка дух захватывает от увиденного. Этнографический музей Санкт-Петербурга, на мой взгляд, самый детский музей города. Он, да ещё зоологический. Представленное в этих музеях очень понятно и близко детям.
13 апреля 1895 года Именным высочайшим указом императора Николая II был учрежден Этнографический отдел при Русском музее. Сам император и другие члены его семьи были увлеченными коллекционерами, так что начало музейного фонда было положено именно императорской семьёй. Строительство началось в 1903г, здание — одно из немногих в городе, возведенных специально для музея.
Российский Этнографический музей один из крупнейших в Европе. Его залы представляют экспонаты, которые использовались 157 народами, населявшими Российскую империю.
Здесь представлены коллекции, рассказывающие о жизни народов:
- России,
- Украины,
- Белорусии,
- Молдовы,
- Прибалтики,
- Карелии,
- Закавказья,
- Средней Азии,
- Казахстана,
- Поволжья,
- Приуралья,
- Сибири,
- Дальнего Востока и других.
В музее можно увидеть замечательные костюмы разных народов, различные виды холодного оружия, ювелирные изделия, предметы промысла, музыкальные инструменты и многое-многое другое.
Впервые мы привели Артёма в этот музей, когда ему ещё и трёх лет не было. У нас есть правило — при посещении любого музея не стараться охватиь всё. Мы предпочитаем посмотреть совсем немного, но чтобы малыш не был перегружен информацией. Это достаточно сложно, потому что ребёнок настолько сильно впитывает в себя всё окружающее, что уже сами стены (стены дворца отличаются от домашних, не правда ли?) являются для них новым и интересным.
Так и в Этнографическим музее — мы смотрим экспозиции, которые рассказывают о жизни одной группы народов. Конечно же, самая для нас главная экспозиция посвящена быту русского народа. Именно с неё мы начали знакомство с музеем, и до сих пор постоянно её просматриваем. Музей хорош тем, что его можно пересматривать по мере своего роста. Сначала просто показываем :» Вот сеть, вот прялка». Подрос ребёнок, уже рассказываешь подробнее, как и чем пользовались. А потом уже и обряды вводятся в рассказ, и инструменты, и костюмы.
Когда мы в прошлом году изучали географию России, ходили смотреть с Артёмом экспозицию северных народов: чум, лыжи, нарты и т.д. А потом ходили смотреть на юрту и её убранство, когда изучали степь.
Экспозиции музея созданы так, что детям интересно их рассматривать. Воссозданы картины жизни, когда манекены, одетые в костюмы, заняты каким-то делом: женщины на жатве, крестьянин, сеющий рожь, внутреннее убранство чума и его жителей. Есть и макеты, любимые всеми детьми — когда можно с удовольствием обходить вокруг маленькой деревеньки, рассматривая домики, людей, качели, телеги и т.д.
Мы пошли в музей 8-го января, а накануне с Артёмом читали книгу «Серебряное копытце». И обсуждали момент, когда Дарёнка осталась одна в лесной сторожке аж на трое суток. Чтобы Артём прочувствовал момент, я остановилась и стала рассказывать:
— Сынок, а ведь у Дарёнки телевизора не было, и радио тоже не было, и компьютеров тогда не было. И книжки были только в богатых семьях, и карандашей с красками не было у детей. И даже в кубики и машинки они не играли. И конструкторы не собирали.
Ребёнок выпучил на меня изумлённые глаза:
— Мама, а чем дети играли?
— Девочкам делали тряпичных куколок. Мальчикам — деревянных лошадок. Глиняные игрушки были, деревянные вырезали. Мячики скручивали из кожи или тряпок.
И вот буквально на следующий день мы на стенде Этнографического музея увидели и мячик кожаный, и куклу тряпичную, и лошадку деревянную. Конечно это запомнилось ребёнку.
А ещё мы с огромным удовольствием рассмотрели сцены, в которых участвовали ряженные. Но это уже другая история.
А я ещё хочу напоследок сказать, что в Этнографическом музее существует школа ремёсел, которая работает в выходные дни. и дети могут ткать, гончарить, лепить из глины, заниматься художественной росписью, плести из бисера. Когда моим старшим мальчикам было около 8-ми лет они очень любили ездить в музей именно ради работы с глиной. Их поделки до сих пор у меня хранятся.
И замечательная образовательная программа для деток существует. В зависимости от возраста ребенка ему подбирают группу. В три года мы успели походить на несколько занятий и они мне очень понравились грамотной организацией: 45 минутный урок делился на три отрезка по 15-ть минут. Сначала дети играли в народные игры, играли на народных инструментах — то есть двигались. Потом их вели по музею и кратко, но образно рассказывали о каком либо экспонате, и в заключении дети рисовали или лепили по теме урока.
С нового 2015 года вход в музей для детей стал бесплатным.