Сочинение про экологию 7 класс

Тревога земли сочинение школьника на экологическую тему в предрассветной мгле тихо кружится наша планета, дремлет, кутаясь в нежный бело-голубой туман,
  • Тревога     Земли
    (сочинение школьника на экологическую тему)
    В предрассветной мгле тихо кружится наша планета, дремлет, кутаясь в нежный бело-голубой туман, но и сквозь дремоту ощущает она смутное беспокойство. Что происходит с ней в последнее время? Может быть, она стала стара? Поэтому поредели ее волосы – леса, истончились сосуды – реки, стала сухой и  безжизненной ее кожа – почва. Тусклыми и мутными стали глаза – озера …
    Мало стало живности в редких лесах, да и рыбе не так вольготно в морях-океанах, как раньше – болеет она часто, порой вымирает целыми косяками: вода – то грязная, чего в ней только не найдешь!
    А какой скудный урожай дает  обессиленная почва!
    Планета чувствует, что она перестает быть матушкой-землей. Что это за мать, которая не в силах позаботиться о своих детях? А ведь все, кто населяет землю, – ее дети!
    “Что делать? Что же делать? – в тревоге думает Земля. – Не может, быть, чтобы всему причиной была моя старость! Не могла я состариться за какие-то 30 лет, если сотни тысяч лет до этого чувствовала себя молодой и сильной!”
    Конечно, многое бывало и раньше, много чего помнит Земля! Но никогда ей и в голову не приходило, что она не сможет прокормить живущих на ней. А теперь …
    “Самый всемогущий на Земле – человек. Он доказал это своим тысячелетним существованием. Обращусь-ка я к нему за помощью, – решила Земля,- он ведь Человек, он все может! Он меняет русла рек, осушает болота, строит чудо-корабли, он замахнулся даже на далекие планеты и даже уже слетал на некоторые!
    Да, человек всемогущ, он мне поможет! – радостно подумала планета в полусне. Но когда она проснулась и стала обдумывать свое решение, ей многое вспомнилось!
    Как беспощадно уничтожает человек любимых ее питомцев в лесах, морях и океанах. Сколько видов животных и птиц она уже недосчиталась! Как ненасытно черпает человек из ее чрева нефть, газ, уголь – все, что можно забрать из ее недр!
    С ужасом вспомнила Земля бесконечные лесные пожары, страшные ядерные испытания, испепеляющие все живое на многие десятилетия. А эти                           непредсказуемые аварии на атомных станциях? С содроганием вспомнила планета Чернобыль – и выступили на ее глазах слезы – росинки …
    Земля совсем проснулась. Утро было чудесное: сияло солнце, сверкала роса на влажной зелени, дул легкий ветерок.
    И вдруг Земля услышала  детские голоса:
    – Что ты наделала?! Ты чуть не раздавила жука!
    – Я нечаянно!
    Мальчик и девочка лет шести склонилась над землей, бережно взяли из травы жука и заботливо его рассматривали. Жук неподвижно лежал на хрупкой ладони девочки.
    Неожиданно он взмахнул плотными крыльями, показав еще одну пару крыльев – нежных и прозрачных, – легко поднялся с Девочкиной ладони и, недовольно загудев, медленно поднялся в воздух.
    – Улетел! Улетел! – в восторге закричали дети.
    Душа планеты наполнилось радостью: ” Нет, не все еще потеряно для меня! Эти дети скоро вырастут и спасут меня!  И  их так много в мире!”
    И припомнилось ей, сколько маленьких человечков во всем мире помогает ей, как могут: сажают деревца, очищают леса и берега рек от мусора, спасают живность, попавшую в беду. Они даже объединяются в общества по защите планеты, устраивают пикеты и митинги, борются с теми взрослыми, которые загрязняют атмосферу, почву, воду в морях и океанах.
    “Не все так плохо! Ведь эти дети, став взрослыми, не будут вредить мне, они станут моими помощниками, моими спасителями. И это будет уже очень скоро!” – с радостной надеждой подумала Земля и окончательно проснулась. Впереди ее ожидал длинный  день, наполненный бесконечными заботами.
    Ученик 7?б? класса СОШ №3 г. Владикавказ Цакоев Астан.

  • Сочинение
    ученицы 7 -а класса МБОУ  Платоновской СОШ
    Желтовой Анастасии
    Экология и человек.
    Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…
    Если вглядеться в природу, то невозможно не заметить: всё, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется нам абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Подумайте вот о чем. Она нам дала все, абсолютно все необходимое для жизни. Воздух, которым мы дышим; воду, которую мы пьем; солнце, которое освещает и обогревает. Всё, что окружает: дома, одежда, еда – это все благодаря ей. Она постоянно дает, дает, дает, заботится о человечестве, как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься: а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?
    Давайте мысленно перенесемся далеко в прошлое, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным, которые его окружали. Он заботился о ней, с благодарностью принимал ее дары. А сейчас? Что мы наблюдаем в нашем 21 веке?
    День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ. Мы не задумываемся при этом, что тем самым роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стали жертвами выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
    Зачем? Зачем убивать то живое, что находится рядом с нами? Представьте себе, что вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым, бесцветным и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто исчезнет вся та красота, которой мы сейчас наслаждаемся. Пугающая картина, правда же? Так зачем своими руками уничтожать родной дом? Подумайте о будущем, о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно, что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом». Усилий только экологов недостаточно. Защитников природы мало, и они не могут серьёзно уменьшить наносимый вред, предотвратить уничтожение ресурсов Земли. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

  • «Экология в нашей жизни»
    Автор:ученик 7»А» класса ММБОУ «Зензелинская сОШ» Лиманского района Астраханской области
    Газимагомедов Загир
    Экология в нашей жизни играет очень большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Изо дня в день вырубаются огромные площади деревьев, осушаются водоемы, убивают обитателей флоры и фауны. Люди строят заводы и не задумываются об окружающей среде и воздухе, которым мы дышим. Загрязняются реки и водоёмы, из-за этого гибнет в огромном количестве рыба и другие морские обитатели. Многие виды рыб и животных  мы уже утратили, некоторые занесены в Красную книгу, ведь их осталось не так много, но людей ничто не останавливает. Мы не задумываемся о том, что оставим для будущих поколений. Из года в год из недр земли выкачивают газ, нефть, уголь. Люди считают, что ресурсы земли безграничны, но это не так. С каждым годом земля всё больше истощается. Ради комфорта и удобства люди готовы пожертвовать многим. Мы идем по пути технического прогресса, забывая о том, что без природы нас не будет.
    Я думаю, что земля уже подает знаки, изо дня в день всё больше и больше происходит катаклизмов. Это извержения вулканов, наводнения, землетрясения, сходы лавин и многое другое. Так земля предупреждает, что надо остановиться, что это может закончиться в любой момент и тогда всё живое на земле погибнет.
    Люди не обращают на это внимания. Они продолжают разрушать и губить всё вокруг себя. Я считаю, что надо прекратить опыты с природой и заниматься охраной земли и ресурсов. Когда-то у нас была очень богатая земля с безграничным запасом биоресурсов, но скоро нам нечего будет оставить своим потомкам.
    Пора заняться нашей планетой и начать оберегать  её от самих себя. Я думаю, каждый из нас может внести лепту в эту дело. Убрать свой двор, территорию вокруг, очистить водоемы от пластика, полиэтилена и прочего мусора. Главное – не сорить, ведь как гласит поговорка: «Чисто не там ,где убирают, а там, где не сорят!». Посадить деревья и помочь природе восстановиться. Возможно, тогда она тоже пойдет нам навстречу. Жить станет намного лучше. Я верю, что так оно и будет. Иначе нельзя быть спокойным за будущее  своё и следующих поколений.

  • Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.
    Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы. Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.
    Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определённо сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязнённости высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше всё. Без неё трудно видеть чистый и спокойный мир.
    Природа не только даёт нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием «Зона затопления».
    Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чём же проблема? В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает чёрная полоса. Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьёзнейший удар по людям, проживающих на данной территории.
    Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа! Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное «важное» сооружение.

  • Надежда Герасимова
    Сочинение-эссе по экологии
    Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе».
    Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!
    Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?
    Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.
    Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа». Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации. Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.
    Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический, а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы»! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.
    Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал: «Природу подчиняют, повинуясь ей». Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.
    Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать», «колыбель». Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, – писал М. М. Пришвин, – что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.
    Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.
    Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?
    Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе. Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.
    Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

  • Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.
    День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
    Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

  • Из года в год человечество делает свою жизнь все более комфортной, окружая себя полезными вещами, создавая технологии, механизмы, новые вещества и т.д. И это, безусловно, хорошо, ведь прогресс и развитие являются важными составляющими нашей жизни. Но у этой медали есть обратная сторона, и она кроется в планомерном уничтожении растений, животных, загрязнении воздуха, вод и грунта. Заводы, фабрики и автомобили выбрасывают в атмосферу бесчисленное количество газов, разрушая тем самым озоновый слой, который защищает нас от солнечной радиации. Они делают воздух непригодным для дыхания, а кроме этого еще и сбрасывают нечистоты в реки и моря.
    В биологии человеческий вид называется «человеком разумным», но если посмотреть на то, что он делает с окружающей средой, в этом возникают сомнения. Ни одно другое существо на планете не в состоянии так загрязнить Землю, как мы.
    Радует одно – есть еще люди, которые объединяются в общественные организации и становятся на защиту нашего общего дома. Однако если посмотреть новости, то становится ясно, что их усилий явно недостаточно. Леса все также продолжают вырубаться, моря загрязняются, а чистого воздуха становится все меньше и меньше. О вымирании видов даже не говорю. Неужели новая модель телефона или авто стоит безвозвратно потерянных лесов или тысяч людей, заболевших раком из-за загрязненной воды, воздуха и радиации? Уверен, что нет.
    Единственная надежда остается на то, что сейчас ведутся разработки более экологичных материалов, удобрений и веществ. Но в нашей стране она, к сожалению, пока в зачатке.

  • В современном мире большинство проблем напрямую связаны с экологией, что волнует не только ученых и экологов, но и обычных людей.
    Природа – это все то, что нас окружает. Это и животные, и растения, и вода, и небо, и земля. Если мы не будем охранять природу и заботится о ней, то, в конце концов, она умрет, и нам просто негде будет жить. Окружающий нас мир играет в нашей жизни большое значение: он дает нам продукты питания, землю, воздух и многое другое. Все эти вещи взаимосвязаны, и если не будет одного, то не будет и другого.
    Количество экологических проблем в наше время просто зашкаливает. Это и загрязнение окружающей среды, и вымирание отдельных видов, и истощение минеральных ресурсов, и опустынивание. Люди бездумно используют полезные ископаемые, добывают нефть и газ в огромных количествах, а потом удивляются, что оставшихся запасов хватит лишь на пару сотен лет.
    В некоторых странах запасов воды едва хватает, а в других регионах люди оставляют кран включенным и просто так выливают живительные капли. Большое количество заводов и фабрик отрицательно воздействуют на окружающую среду, загрязняя ее отходами. Выхлопные газы, выбрасываемые автомобилями и поездами, а также люди, бездумно выбрасывающие этикетки и фантики где попало тоже являются факторами, из – за которых возникают экологические проблемы. Вырубка лесов, истребление и охота на отдельные виды животных – все это опустошает природу. И такими темпами, от нее ничего не останется.
    Именно для того, чтобы окончательно не убить природу по всему миру создаются экологические сообщества, которые охраняют окружающий нас мир. Но для того, чтобы экологических проблем стало меньше, нужно всем людям на планете задуматься о своих действиях. Необходимо бережно относиться к воде, экономить полезные ископаемые и лесные ресурсы, заботиться о видах, находящихся на грани исчезновения. Если каждый человек внесет хотя бы маленький вклад в охрану природу, то окружающий нас мир будет процветать и существовать еще много веков и поколений.
    Сочинение про Экологию
    Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.
    Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы. Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.
    Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определённо сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязнённости высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше всё. Без неё трудно видеть чистый и спокойный мир.
    Природа не только даёт нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием «Зона затопления».
    Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чём же проблема? В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает чёрная полоса. Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьёзнейший удар по людям, проживающих на данной территории.
    Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа! Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное «важное» сооружение.
    Поэтому, как видим, литература в своё время поднимала проблему экологии, и сейчас в стране творится та же ситуация. Ничего не меняется. Большинство людей, как были равнодушны к родной обители, так и остались такими же. А так быть не должно! Важно ценить окружающую среду, проявлять заботу к ней. И тогда мир станет не только чище, но лучше!

  • Представлена подборка сочинений об Экологии на английском языке с переводом на русский язык.

    Ecology Экология Ecology is the study that helps to preserve the Earth, its plants and animals. It is also supposed to study the environment and the relationship between human activities and nature. Экология – это наука, которая занимается сохранением Земли, её растений и животных. Предполагается, что она также изучает окружающую среду и отношение между деятельностью человека и природой. Читать полностью >>>   The Ecological Problems of Our District Экологические проблемы нашего района The term “ecology” was introduced into scientific language and the life of our society many years ago. Everybody knows that ecology depends on our humane attitude towards nature and it’s no secret that nowadays the world ecological situation is difficult. Термин экология был введен в научную терминологию (досл. — язык) и жизнь нашего общества много лет назад. Каждый знает, что экология зависит от нашего гуманного отношения к природе, и не секрет, что сегодня мировая экологическая ситуация сложна. Читать полностью >>>   Take Care of the Nature Берегите природу Once my parents and I went to the Kavgolovskoye lake near Saint-Petersburg. My father was the one who wanted to go. He remembered that he used to come there when he was little and how he used to run there on white sand and swim in clean water. Как-то мы с родителями отправились отдыхать на Кавголовское озеро под Санкт-Петербургом. Инициатором поездки был папа. Он помнил, как приезжал сюда еще ребенком, бегал по белоснежному песку и купался в чистой воде. Читать полностью >>>   Environmental Protection Защита окружающей среды We live in a world full of different types of pollution. Wanting to make their lives easier people have invented so many new devices and factories, that nature is in danger. Unfortunately, environment is not the unlimited source of resources. Мы живем в мире, полном различных видов загрязнения. Желая облегчить свою жизнь, люди придумали так много новых устройств и заводов, что природа находится в опасности. К сожалению, окружающая среда не является неограниченным источником ресурсов. Читать полностью >>>   Environmental Problems Загрязнение окружающей среды Environmental problems have become one of the most urgent problems of modern society. More and more people suffer from air and water pollution. Nature also suffers from land and nuclear pollution. The reasons for such environmental problems are numerous. Проблемы окружающей среды стали одной из самых насущных проблем современного общества. Всё больше людей страдает от загрязнений воды и воздуха. Природа также страдает от загрязнения земли и от радиоактивности. Причин для таких проблем окружающей среды множество. Читать полностью >>>   Let’s Save The Nature Сохраним природу Humans and the nature have been closely connected since the ancient times. We use generous gifts that are given to us by fertile ground, we mine valuable minerals, drink purified fresh water and simply enjoy the beauty of pine forests and mountain landscapes. Человек и природа с древних времен находятся в тесной взаимосвязи. Мы пользуемся щедрыми дарами, которые дает нам плодородная матушка-земля, добываем из ее недр полезные ископаемые, пьем очищенную пресную воду и просто наслаждаемся красотой хвойных лесов и прекрасными горными пейзажами. Читать полностью >>>   Environment Окружающая среда Environment is the natural habitat that surrounds us everywhere. Over the last decades people have built so many harmful factories that environment started to suffer. Some environmental problems are really urgent in modern society. Окружающая среда является естественной средой обитания, которая окружает нас повсюду. За последние десятилетия люди уже построили так много заводов, что пострадала окружающая среда. Некоторые экологические проблемы очень актуальны в современном обществе. Читать полностью >>>   Save Our Planet Спасите нашу планету If you look at the Earth from the orbit then you will see a beautiful blue planet that seems to be surrounded by mysterious white fog. This is the only planet in our universe that has life and everything that is necessary for it — water and the atmosphere. It’s hard to believe but this planet is dying! Если взглянуть на Землю из космоса, то можно увидеть прекрасную голубую планету, которая как будто окружена загадочным белым туманом. Это единственная планета в нашей вселенной, на которой есть жизнь и все необходимые для этого условия — вода и атмосфера. И сложно поверить, что эта планета погибает! Читать полностью >>>   Global Warming Глобальное потепление Global warming has become a serious problem in modern world. It is referred to potential changes in climate, which can lead to the rise of global temperature. This term has been presented by scientists. Глобальное потепление стало серьезной проблемой в современном мире. Речь идет о возможных изменениях климата, которые могут привести к повышению глобальной температуры. Этот термин был представлен учеными. Читать полностью >>>   Air Pollution Загрязнение воздуха Obviously air is essential for every life being on our planet — for people, animals and plants. Without air no life on Earth could exist. But today we face one urgent problem — the industry keeps on developing and it results in air pollution.  Очевидно, что воздух необходим всему живому на нашей планете – людям, животным и растениям. Без воздуха на Земле не могла бы существовать жизнь. Но сегодня перед нами стоит острая проблема – индустрия продолжает развиваться и это приводит к загрязнению воздуха. Читать полностью >>>   Water Pollution Загрязнение воды Water covers over 70% of the Earth’s surface. It is very important resource for people and the environment. One of the most urgent problems of today’s life is pollution and especially water pollution. Вода покрывает около 70% поверхности Земли. Это очень важный ресурс для людей и окружающей среды. Одна из самых острых проблем современной жизни – загрязнение и особенно загрязнение воды. Читать полностью >>>   Our Planet Earth Наша планета Земля

    Our planet is not the only one in the universe but is supposedly the only one which is inhabited by living creatures. We have all the necessary resources to live a happy life: clean water, fresh air, good nature, eatable plants.

    Наша планета не является единственной во Вселенной, но, предположительно, она единственная, на которой обитают живые существа. У нас есть все необходимые ресурсы, чтобы жить счастливой жизнью: чистая вода, свежий воздух, хорошая природа, пригодные для еды растения.

    Читать полностью >>>   Earth Hour Час земли Because of ecological problems on our planet, people started to think how to save the world we are living in. There were invented lots of ways and one of them is an environmental campaign that every person on Earth can take part in. One of the events is called «Earth Hour». Существование экологических проблем на нашей планете заставило людей задуматься о том, как сохранить мир, в котором мы живем. Было придумано множество различных способов, одним из которых стали экологические акции, в которых может принять участие каждый человек. Одной из таких акций стало мероприятие под названием «Час Земли». Читать полностью >>>   Human Being And Nature Человек и природа Since their emerging on earth, human beings immediately began to actively explore the environment. They used natural resources to produce their own food and water, to build homes, to sew clothes and to create tools. С момента своего появления на земле человек сразу же начал активно осваивать окружающую среду. Он использовал природные ресурсы для того, чтобы добывать себе еду и воду, строить жилища, шить одежду и создавать орудия труда. Читать полностью >>>   Wind Energy Энергия ветра People need more and more energy nowadays to make the plants work and for different other things. And we all know that natural resources of the Earth are not endless. That’s why we need to think about alternative ways to get this energy. Людям требуется все больше и больше энергии сегодня, чтобы работали заводы и для многих других вещей. И мы все знаем, что природные ресурсы Земли не бесконечны. Поэтому мы должны думать об альтернативных источниках энергии. Читать полностью >>>   The Earth Is In Danger Земля в опасности All over the history of civilization our nature and its resources is increasingly exploited. When the resources exhaust, the nature becomes «sick». In this situation, it will be all about basic survival, not about the prosperity of mankind. На протяжении всей истории развития цивилизации человек все больше эксплуатирует природу и ее ресурсы, не понимая, что когда они истощатся и природа «заболеет», то речь уже будет не о развитии и процветании человечества, а об элементарном выживании. Читать полностью >>>   Trees Cutting Вырубка деревьев In the modern world there are great many problems which not only a man but the whole humanity face. One of these problems is trees cutting. В современном мире огромное количество проблем, с которыми сталкивается не один человек, а человечество в целом. Одна из таких проблем – это вырубка деревьев. Читать полностью >>>   Endangered Species Вымирающие животные Every year the number of endangered species steadily grows. It would be good to define what the community of endangered species is. It is a population of organisms which is at risk of becoming extinct. С каждым годом количество исчезающих видов неуклонно растет. Было бы хорошо, дать определение самому сообществу исчезающих видов. Это собрание организмов, которые находятся под угрозой вымирания. Читать полностью >>>   Animals In The Red Book Животные Красной книги Wild animals are so important in our world. People should care about them especially of the animals who are endangered. Every kind is unique and necessary for people and nature. Дикие животные очень важны в мире. Люди должны заботиться о них, особенно о вымирающих животных. Каждый вид уникален и необходим для людей и природы. Читать полностью >>>   Save the Birds Берегите птиц «Feed the Birds In Winter!» — we all know this phrase from a famous poem written by Alexander Yashin. However, not everybody really knows the reasons why we should take care of the birds and save them. Покормите птиц зимой!» — всем нам хорошо знакома эта строчка из известного стихотворения советского поэта Александра Яшина. Но вот почему действительно стоит заботиться о птицах и беречь их, понятно лишь немногим. Читать полностью >>>   Litter Мусор Everybody knows that our environment today is endangered, but very few people want to know why and how to cope with this problem. Various forms of pollution are happening due to some careless human actions. Всем известно, что наша окружающая среда сегодня в большой опасности, но очень немногие люди хотят знать, почему это происходит и как справиться с этой проблемой. Из-за небрежности человека, возникают различные формы загрязнения. Читать полностью >>>   Litter Recycling Переработка мусора We all know that today our environment is endangered but not everyone knows how to deal with this situation. Because of our careless actions there are many kinds of pollution happening around. Все мы знаем, что сегодня окружающая среда находится под угрозой, но не каждый знает, что делать в этой ситуации. Из-за неосторожных действий людей вокруг происходят разные виды загрязнений. Читать полностью >>>   Fighting Garbage Борьба с мусором Garbage has become a part of our everyday life. When we get a lot of it in the flat we take garbage bags outside and put them in the containers. But what happens after that? Мусор давно уже стал привычной частью нашей жизни. Когда он накапливается в квартире, мы выносим пакеты с отходами и складываем их в специальные контейнеры рядом с домом. Но что происходит дальше? Читать полностью >>>   The Chernobyl Disaster Чернобыльская катастрофа Chernobyl is a city in Ukraine near the border with Belarus. Not far from the city, approximately in 18 kilometers northwest from it there is another small Ukrainian town, called Pripyat. The main electric power and nuclear Chernobyl stations were once situated there, before the huge disaster. Чернобыль – это город в Украине, недалеко от границы с Беларусью. Недалеко от города, примерно в 18 километрах к северо-западу от него находится другой маленький украинский городок, называемый Припять. Основные станции электроэнергии и ядерной энергии Чернобыля были некогда расположены там, перед огромным бедствием. Читать полностью >>>

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Олимпиада по экологии 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для Республики Татарстан, официальная дата проведения олимпиады 19 ноября 2021 год.

    • Задания и ответы для 7 класса
    • Задания и ответы для 8 класса
    • Задания и ответы для 9 класса
    • Задания и ответы для 10 класса
    • Задания и ответы для 11 класса

    Олимпиада по экологии 7 задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

    Олимпиада по экологии 8 задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

    Олимпиада по экологии 9 задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

    Олимпиада по экологии 10 задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

    Олимпиада по экологии 11 задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

    1)Виды с узким диапазоном экологической валентности по отношению к факторам среды называются: а) гидробионтами; б) стенобионтами; в) эврибионтами; г) атмобионтами.

    2)Физиологическое состояние организма, при котором приостанавливаются все жизненные процессы, называют: а) симбиозом; б) паразитизмом; в) анабиозом; г) аменсализмом.

    3)Значения факторов среды обитания, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно, называют: а) пределом (лимитом) б) минимумом в) пессимумом г) оптимумом.

    4)Предметом изучения аутэкологии является: а) интродукция живых организмов; б) многовидовые сообщества; в) взаимоотношения организмов (видов) с окружающей средой; г) охрана биоразнооразия.

    5)Бентосом называют совокупность организмов, обитающих: а) в толще водоема; б) на дне водоема; в) в береговой зоне; г) на морском острове.

    6)Определенный тип внешнего строения организмов, который отражает способ взаимодействия со средой обитания, называют: а) средой жизни; б) фактором среды; в) жизненной формой; г) метаморфозом.

    7)Укажите категорию ООПТ, о которой идёт речь: «Эти территории сочетают охрану природной среды и её использование для отдыха населения, и экологического туризма» а) заповедник; б) национальный парк; в) памятник природы; г) заказник.

    8)Как называется приспособление организмов к новым условиям существования после территориального перемещения. а) интродукция; б) инвазия; в) акклиматизация; г) реаклиматизация.

    9)Изменение климата на планете, вызванное комплексным антропогенным воздействием предположительно связывают с: а) разрушением «озонового экрана»; б) фотохимическим смогом; в) изменением солнечной активности; г) «парниковым эффектом».

    10)Плотность популяции растений или животных, это: а) число особей плотно живущих в популяции; б) число особей на единицу площади; в) число особей плотно распространенных в определенных участках площади; г) число плотных и больших особей в популяции.

    11)Выберите экологическую группу растений по отношению к недостатку влаги: а) мезофиты; б) эфемероиды; в) галофиты; г) ксерофиты.

    12)Экологические группы насекомых выделяют по типу субстрата, какие насекомые живут в древесине: а) хортобионты; б) ксилобионты; в) геобионты; г) эндобионты.

    13)В.Н. Беклемишев подразделяет отношения между разными видами организмов в сообществе (биогеоценозе) на прямые и косвенные. Прямые связи возникают при непосредственном контакте организмов, а косвенные связи представляют собой влияние видов друг на друга через среду обитания. Назовите 4 типа этих связей и охарактеризуйте их.

    14)Комплекс природных тел и явлений, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях, называется: а) экосистемой; б) фактором; в) спектром; г) средой.

    15)Закон минимума о лимитирующих факторах сформулировал: а) В. Шелфорд; б) Ю. Либих; в) В. Вольтерра; г) Ю. Одум.

    16)Значения факторов среды обитания, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно, называют: а) пределом (лимитом) б) минимумом в) пессимумом г) оптимумом.

    17)Предметом изучения аутэкологии является: а) интродукция живых организмов; б) многовидовые сообщества; в) взаимоотношения организмов (видов) с окружающей средой; г) охрана биоразнооразия.

    18)Бентосом называют совокупность организмов, обитающих: а) в толще водоема; б) на дне водоема; в) в береговой зоне; г) на морском острове.

    19)Определенный тип внешнего строения организмов, который отражает способ взаимодействия со средой обитания, называют: а) средой жизни; б) фактором среды; в) жизненной формой; г) метаморфозом.

    20)Гомойотермия – это: а) адаптация, в результате которой организм поддерживает постоянную температуру тела; б) адаптация, в результате которой организм не поддерживает постоянную температуру тела, она варьирует в зависимости от температуры окружающее среды; в) неспособность выдерживать большие колебания температуры окружающей среды; г) способность выдерживать большие колебания температуры окружающей среды.

    21)Неконтролируемое распространение животных и растений на новые территории получило название: а) интродукция; б) инвазия; в) акклиматизация; г) реаклиматизация.

    22)Изменение климата на планете, вызванное комплексным антропогенным воздействием предположительно связывают с: а) разрушением «озонового экрана»; б) фотохимическим смогом; в) изменением солнечной активности; г) «парниковым эффектом».

    23)Плотность популяции растений или животных, это: а) число особей плотно живущих в популяции; б) число особей на единицу площади; в) число особей плотно распространенных в определенных участках площади; г) число плотных и больших особей в популяции.

    24)Важный шаг для решения проблемы сохранения биологического разнообразия, заключается в принятии мировым сообществом «Конвенции о биологическом разнообразии», где он был предпринят: а) в 1989 году на международном совещании в Базеле (Швейцария, участники – 71 государство); б) в 1992 году на конференции в Рио-де-Жанейро (Бразилия, участники – 167 государств); в) в 1988 году на международном совещании в Берне (Швейцария, участники – 23 государства); г) в 1985 году на международной конференции в Вене (Австрия, участники – 120 государств).

    25)В.Н. Беклемишев подразделяет отношения между разными видами организмов в сообществе (биогеоценозе) на прямые и косвенные. Прямые связи возникают при непосредственном контакте организмов, а косвенные связи представляют собой влияние видов друг на друга через среду обитания. Назовите 4 типа этих связей и охарактеризуйте их.

    26)Какие факторы привели к образованию самой большой пустыни мира Сахары?

    27)Как называются межвидовые взаимоотношения между муравьем и тлей? Можно ли их назвать мутуализм?

    28)Известно, что грибы выполняют значительную роль в природе, связанную, в первую очередь, с деструкцией (разложением) органического вещества. Эта способность обеспечивается особым положением грибов, как редуцентов и, реже, консументов в природном сообществе. Назовите основные экологические группы грибов, подчеркивающие их роль в сообществе и конкретный способ питания.

    29)Большинство лесных экосистем испытывает различное антропогенное воздействие, в том числе, в результате различных рубок, рекреации, пожаров. Одним из таких воздействий является накопление и вывоз валежной (упавшей или вырубленной) древесины, хвороста, древесных остатков. Что положительного в действиях вывоза для поддержания лесных экосистемы? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

    30)В каких условиях «пространство» превращается в потенциально лимитированный ресурс, при этом пищевые ресурсы остаются в достатке? К чему это приводит, приведите примеры.

    31)Использование традиционных источников энергии, таких как уголь, торф, нефть связано с проблемами изменения климата. Каким образом? Какие современные международные соглашения имеются?

    32)Биоразнообразие в лесных экосистемах распределяется крайне неравномерно, что связано с множеством факторов. Пожалуйста, укажите, где и по какой причине плотность различных видов на единицу объема лесной экосистемы наибольшая.

    Другие ответы для муниципального этапа 2021-2022:

    Муниципальный этап 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

    • Сочинения
    • Про природу
    • Экология

    Что же это такое? Экология — это наука, которая изучает отношения между человечеством и природой. В нашей жизни природа занимает очень важное место. В процессе развития, человечество создавало для удобства различные фабрики, заводы, предприятия, которые выпускают тонны химических отходов. Вместо свежего и чистого воздуха мы дышим загрязненным дымом и выхлопными газами. Едим пищу, выращенную с гербицидами. Природа подаёт нам множество сигналов,о том, что нам нужно задуматься и перестать губить ёё . Это проявляется в виде катаклизмов, извержений вулканов и наводнений. Но мы продолжаем игнорировать такие сигналы и начинаем губить экологию ещё больше. Бесконечно черпаем ресурсы, которые могут в один момент кончиться. И ничего не даём при этом взамен.

    Люди, к сожалению, чаще всего становятся основной причиной загрязнения лесов и рек. Мы все очень любим выезжать на пикники и шашлыки. После чего остаются кучи мусора и плохо потушенных костров Из-за этого то там, то тут возникают пожары, уничтожающие гектары лесов. Но существуют люди, которые активно выступают против загрязнения природы. Они создают такие организации как Всемирный фонд защиты природы, Гринпис и другие. Для сохранения редких видов животных и растений была создана Красная книга. Но больше половины уже уничтожено человечеством. Вы не поверите, но к тому, что дожди стали кислотными и озоновый слой стал разрушаться тоже приложил руку человек. Вскоре мы будем видеть лишь серые тучи и вечный туман вокруг нас. Так уже случилось в Китае. Жители этой страны очень редко видят голубое небо.

    Мы вырубаем леса и отравляем воздух. Конечно, взамен этого начинают озеленять и сажать деревья в городах. Но этого явно не хватает,чтобы перетянуть баланс в лучшую сторону. Нужно больше создавать таких акций, субботников. Необходимо украшать наши парки, сады пышными клумбами, где будут цвести самые ароматные и красивые цветы. Ведь кроме человека некому этого сделать. Как только мы начнем это делать, то мир станет чуточку лучше и прекраснее!

    Сочинение рассуждение про Экологию

    Разберемся что же такое экология?

    Экология это – наука, которая изучает взаимоотношения человека животных и растений. В наше время хорошего технического прогресса, когда для людей изобретены много высоких технологий добыча нефти, и всевозможных газов. Построено много заводов и фабрик. И из-за этого люди стали болеть намного чаще. Так как за место свежего чистого воздуха люди дышат выхлопными газами и дымом. 

    Когда наступает теплое время года, люди стараются выезжать за город. Что бы подышать свежим воздухом. Но есть такие люди, которые загрязняют нашу природу. Они, наверное, не понимают, что делают хуже только себе. Отдохнув на природе нужно убирать весь мусор за собой. Если говорить  о реках, и озерах то они в ужасном состоянии. Никто их не чистит, и еще люди, могут выбросить мусор.

    Так же, к большому сожалению, существует вырубка леса. Это вообще, очень ужасно.  Ведь природа не заслуживает такого отношения к себе. Я не знаю, как может подняться рука, вырубить лес. Так же леса и поля могут загореться. Существует две причины неосторожность людей и  вторая от сильно пересушенной солнцем травы. Есть много случаев возгорание лесов и к несчастью люди тоже страдают из-за этого.

    Для того что бы, не добить окончательно природу существуют сообщества которые охраняют природу. Но  люди сами должны понимать насколько природа дорога , нужно бережно относится к природе учить своих детей не мусорить не срывать просто так цветы экономить полезные ископаемые и природные ресурсы. Тогда на планете будет меньше проблем со здоровьем.  Нужно думать о поступках, которые совершаешь. Так же нужно беречь воду, беречь виды животных, которые находятся на грани вымирания. Если каждый человек сделает что — то для природы, то природа будет только процветать и существовать еще  очень много лет.

    9 класс, ЕГЭ

    Также читают:

    Картинка к сочинению Экология

    Экология

    Популярные сегодня темы

    • План рассказа Вертел Мамина-Сибиряка 4 класс

      Однажды летом, в теплый день чернорабочий Прошка впазивал в грязном, темном углу хозяйской мастерской. Прошкин хозяин – Ухов Алексей Иванович, злой, жадный хозяин. Он дает Проше мало еды, а также постоянно на него ругается

    • Главные герои повести Детство Горького (характеристика)

      Максим Горький написал прекрасное произведение, которое называется “Детство”. В нем он повествует о своем сиротском детстве. Главные герои — это семья Кашириных, их образы настолько разнообразны

    • Сочинение Мои лучшие каникулы

      Каждый ребенок с нетерпением ждет летних каникул. Ждала их и я. И нужно заметить, они у меня в этом году получились просто замечательными! А все благодаря маме и папе!

    • Хронологическая таблица жизни и творчества Грибоедова

      1795 — Александр Грибоедов родился в Москве в аристократической семье. Начальное образование Александр получил дома. Для его обучения был приглашен гувернер.

    • Трагедия Ларисы Огудаловой в романе Бесприданница Островского сочинение

      лавным лицом в пьесе «Бесприданница» является Лариса Огудалова. Лариса получила отличное образование, она умная девушка, обладающая красотой и талантом


    7 вариантов

    1. Тревога     Земли
      (сочинение школьника на экологическую тему)
      В предрассветной мгле тихо кружится наша планета, дремлет, кутаясь в нежный бело-голубой туман, но и сквозь дремоту ощущает она смутное беспокойство. Что происходит с ней в последнее время? Может быть, она стала стара? Поэтому поредели ее волосы – леса, истончились сосуды – реки, стала сухой и  безжизненной ее кожа – почва. Тусклыми и мутными стали глаза – озера …
      Мало стало живности в редких лесах, да и рыбе не так вольготно в морях-океанах, как раньше – болеет она часто, порой вымирает целыми косяками: вода – то грязная, чего в ней только не найдешь!
      А какой скудный урожай дает  обессиленная почва!
      Планета чувствует, что она перестает быть матушкой-землей. Что это за мать, которая не в силах позаботиться о своих детях? А ведь все, кто населяет землю, – ее дети!
      “Что делать? Что же делать? – в тревоге думает Земля. – Не может, быть, чтобы всему причиной была моя старость! Не могла я состариться за какие-то 30 лет, если сотни тысяч лет до этого чувствовала себя молодой и сильной!”
      Конечно, многое бывало и раньше, много чего помнит Земля! Но никогда ей и в голову не приходило, что она не сможет прокормить живущих на ней. А теперь …
      “Самый всемогущий на Земле – человек. Он доказал это своим тысячелетним существованием. Обращусь-ка я к нему за помощью, – решила Земля,- он ведь Человек, он все может! Он меняет русла рек, осушает болота, строит чудо-корабли, он замахнулся даже на далекие планеты и даже уже слетал на некоторые!
      Да, человек всемогущ, он мне поможет! – радостно подумала планета в полусне. Но когда она проснулась и стала обдумывать свое решение, ей многое вспомнилось!
      Как беспощадно уничтожает человек любимых ее питомцев в лесах, морях и океанах. Сколько видов животных и птиц она уже недосчиталась! Как ненасытно черпает человек из ее чрева нефть, газ, уголь – все, что можно забрать из ее недр!
      С ужасом вспомнила Земля бесконечные лесные пожары, страшные ядерные испытания, испепеляющие все живое на многие десятилетия. А эти                           непредсказуемые аварии на атомных станциях? С содроганием вспомнила планета Чернобыль – и выступили на ее глазах слезы – росинки …
      Земля совсем проснулась. Утро было чудесное: сияло солнце, сверкала роса на влажной зелени, дул легкий ветерок.
      И вдруг Земля услышала  детские голоса:
      – Что ты наделала?! Ты чуть не раздавила жука!
      – Я нечаянно!
      Мальчик и девочка лет шести склонилась над землей, бережно взяли из травы жука и заботливо его рассматривали. Жук неподвижно лежал на хрупкой ладони девочки.
      Неожиданно он взмахнул плотными крыльями, показав еще одну пару крыльев – нежных и прозрачных, – легко поднялся с Девочкиной ладони и, недовольно загудев, медленно поднялся в воздух.
      – Улетел! Улетел! – в восторге закричали дети.
      Душа планеты наполнилось радостью: ” Нет, не все еще потеряно для меня! Эти дети скоро вырастут и спасут меня!  И  их так много в мире!”
      И припомнилось ей, сколько маленьких человечков во всем мире помогает ей, как могут: сажают деревца, очищают леса и берега рек от мусора, спасают живность, попавшую в беду. Они даже объединяются в общества по защите планеты, устраивают пикеты и митинги, борются с теми взрослыми, которые загрязняют атмосферу, почву, воду в морях и океанах.
      “Не все так плохо! Ведь эти дети, став взрослыми, не будут вредить мне, они станут моими помощниками, моими спасителями. И это будет уже очень скоро!” – с радостной надеждой подумала Земля и окончательно проснулась. Впереди ее ожидал длинный  день, наполненный бесконечными заботами.
      Ученик 7?б? класса СОШ №3 г. Владикавказ Цакоев Астан.

    2. Сочинение
      ученицы 7 -а класса МБОУ  Платоновской СОШ
      Желтовой Анастасии
      Экология и человек.
      Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…
      Если вглядеться в природу, то невозможно не заметить: всё, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется нам абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Подумайте вот о чем. Она нам дала все, абсолютно все необходимое для жизни. Воздух, которым мы дышим; воду, которую мы пьем; солнце, которое освещает и обогревает. Всё, что окружает: дома, одежда, еда – это все благодаря ей. Она постоянно дает, дает, дает, заботится о человечестве, как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься: а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?
      Давайте мысленно перенесемся далеко в прошлое, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным, которые его окружали. Он заботился о ней, с благодарностью принимал ее дары. А сейчас? Что мы наблюдаем в нашем 21 веке?
      День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ. Мы не задумываемся при этом, что тем самым роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стали жертвами выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
      Зачем? Зачем убивать то живое, что находится рядом с нами? Представьте себе, что вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым, бесцветным и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто исчезнет вся та красота, которой мы сейчас наслаждаемся. Пугающая картина, правда же? Так зачем своими руками уничтожать родной дом? Подумайте о будущем, о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно, что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом». Усилий только экологов недостаточно. Защитников природы мало, и они не могут серьёзно уменьшить наносимый вред, предотвратить уничтожение ресурсов Земли. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

    3. Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.
      День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
      Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

    4. «Экология в нашей жизни»
      Автор:ученик 7»А» класса ММБОУ «Зензелинская сОШ» Лиманского района Астраханской области
      Газимагомедов Загир
      Экология в нашей жизни играет очень большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Изо дня в день вырубаются огромные площади деревьев, осушаются водоемы, убивают обитателей флоры и фауны. Люди строят заводы и не задумываются об окружающей среде и воздухе, которым мы дышим. Загрязняются реки и водоёмы, из-за этого гибнет в огромном количестве рыба и другие морские обитатели. Многие виды рыб и животных  мы уже утратили, некоторые занесены в Красную книгу, ведь их осталось не так много, но людей ничто не останавливает. Мы не задумываемся о том, что оставим для будущих поколений. Из года в год из недр земли выкачивают газ, нефть, уголь. Люди считают, что ресурсы земли безграничны, но это не так. С каждым годом земля всё больше истощается. Ради комфорта и удобства люди готовы пожертвовать многим. Мы идем по пути технического прогресса, забывая о том, что без природы нас не будет.
      Я думаю, что земля уже подает знаки, изо дня в день всё больше и больше происходит катаклизмов. Это извержения вулканов, наводнения, землетрясения, сходы лавин и многое другое. Так земля предупреждает, что надо остановиться, что это может закончиться в любой момент и тогда всё живое на земле погибнет.
      Люди не обращают на это внимания. Они продолжают разрушать и губить всё вокруг себя. Я считаю, что надо прекратить опыты с природой и заниматься охраной земли и ресурсов. Когда-то у нас была очень богатая земля с безграничным запасом биоресурсов, но скоро нам нечего будет оставить своим потомкам.
      Пора заняться нашей планетой и начать оберегать  её от самих себя. Я думаю, каждый из нас может внести лепту в эту дело. Убрать свой двор, территорию вокруг, очистить водоемы от пластика, полиэтилена и прочего мусора. Главное – не сорить, ведь как гласит поговорка: «Чисто не там ,где убирают, а там, где не сорят!». Посадить деревья и помочь природе восстановиться. Возможно, тогда она тоже пойдет нам навстречу. Жить станет намного лучше. Я верю, что так оно и будет. Иначе нельзя быть спокойным за будущее  своё и следующих поколений.

    5. Надежда Герасимова
      Сочинение-эссе по экологии
      Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе».
      Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!
      Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?
      Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.
      Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа». Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации. Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.
      Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический, а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы»! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.
      Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал: «Природу подчиняют, повинуясь ей». Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.
      Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать», «колыбель». Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, – писал М. М. Пришвин, – что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.
      Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.
      Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?
      Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе. Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.
      Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

    6. Из года в год человечество делает свою жизнь все более комфортной, окружая себя полезными вещами, создавая технологии, механизмы, новые вещества и т.д. И это, безусловно, хорошо, ведь прогресс и развитие являются важными составляющими нашей жизни. Но у этой медали есть обратная сторона, и она кроется в планомерном уничтожении растений, животных, загрязнении воздуха, вод и грунта. Заводы, фабрики и автомобили выбрасывают в атмосферу бесчисленное количество газов, разрушая тем самым озоновый слой, который защищает нас от солнечной радиации. Они делают воздух непригодным для дыхания, а кроме этого еще и сбрасывают нечистоты в реки и моря.
      В биологии человеческий вид называется «человеком разумным», но если посмотреть на то, что он делает с окружающей средой, в этом возникают сомнения. Ни одно другое существо на планете не в состоянии так загрязнить Землю, как мы.
      Радует одно – есть еще люди, которые объединяются в общественные организации и становятся на защиту нашего общего дома. Однако если посмотреть новости, то становится ясно, что их усилий явно недостаточно. Леса все также продолжают вырубаться, моря загрязняются, а чистого воздуха становится все меньше и меньше. О вымирании видов даже не говорю. Неужели новая модель телефона или авто стоит безвозвратно потерянных лесов или тысяч людей, заболевших раком из-за загрязненной воды, воздуха и радиации? Уверен, что нет.
      Единственная надежда остается на то, что сейчас ведутся разработки более экологичных материалов, удобрений и веществ. Но в нашей стране она, к сожалению, пока в зачатке.

    7. Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.
      Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы. Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.
      Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определённо сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязнённости высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше всё. Без неё трудно видеть чистый и спокойный мир.
      Природа не только даёт нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием «Зона затопления».
      Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чём же проблема? В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает чёрная полоса. Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьёзнейший удар по людям, проживающих на данной территории.
      Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа! Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное «важное» сооружение.

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про экстремальный спорт на английском
  • Сочинение про школьный музей 6 класс
  • Сочинение про школьный спортзал
  • Сочинение про школьный кабинет 6 класс
  • Сочинение про школьные годы 9 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии