Сочинение про царицу из сказки о мертвой царевне и семи богатырях

11 вариантов царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. царица красавица с отвратительным характером и


11 вариантов

  1. Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
    Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
    Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
    Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
    Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.

  2. Сочинение на тему “Сказка о мертвой царевне”.
    Лейтмотивом пушкинской сказки о “Мертвой царевне” стала вражда возникшая у царицы к своей падчерице. Царица в этой сказке показана очень красивой, но совершенно бездушной. Она любила только себя и поэтому целыми днями сидела у зеркала и разговаривала с собственным отражением. Она спрашивала у него, действительно ли она самая красивая на свете и отражение, зеркальце, отвечало ей, что да – ты красавица, краше всех.
    Но видя, как растет у нее на глазах молодая царевна, царица понимала, что та с каждой минутой становится все красивей. И очень скоро это подтвердило и зеркальце, сказав, что царица уже не такая красивая.
    Это оказался слишком большим ударом для самолюбия царицы и она буквально сошла с ума. Она стала думать как погубить царевну, забыв о том, что человеческая жизнь – это величайшее сокровище на свете.
    Пользуясь своей властью, царица втянула в свои козни Чернавку, простую девку, прислугу, и та отвела царевну в лес, но конечно не стала убивать ее.
    Царевна была слишком молода, чтобы понимать почему на нее так ополчилась мачеха. Она не знала что и думать, и поэтому бежала дальше в лес, а не обратилась за помощью к отцу или жениху. Но тут ей повезло и она встретила богатырей – добрых, ответственных, настоящих джентльменов.
    Тем не менее вражда царицы к царевне продолжалась. И царице было мало того, что царевна живет в глухом лесу, она мечтала убить ее. Злое сердце царицы не знало жалости и трудно поверить, что такие люди действительно могут жить на свете. Мне удивительно, как царица сама не захлебнулась в своей зависти, не утонула в желчи?
    Она попыталась отравить царевну и это ей удалось, хоть и не в полной мере. Царевна уснула сном, который невозможно было отличить от смерти. Но появился Елисей и спас царевну.
    Добро в сказке восторжествовало, злая мачеха-царица умирает от тоски.
    Так мы получаем наглядное доказательство того, что зло само себя изживает. Что только люди добрые, отзывчивые могут жить счастливо. Злые же и завистливые все время мучаются от своей злобы.
    Не будьте злыми и будете счастливыми.

  3. Сочинение на тему “Чему учит сказка “О мертвой царевне”.
    Я с большим удовольствием и восхищением прочитала эту замечательную сказку. Мне очень многое в ней понравилось, но многое заставило задуматься. Ведь не все герои этой сказки положительные, хотя таковых большинство. Есть в ней и яркие отрицательные персонажи, например царица или девушка Чернавка, которая отдала царевне отравленное яблоко. Эти герои представляют в сказке зло.
    Но без них она бы многое потеряла, потому что как в жизни, так и в сказке добро познается через зло.
    “Сказка о мертвой царевне” учит нас внимательно смотреть на людей с которыми мы находимся рядом, учит ценить хорошие, добрые черты их характера и бороться с дурными. Прочитав сказку понимаешь, что зависть и эгоизм – очень плохие черты характера, которые из любого человека могут сделать преступника.
    Меня поразило то, с какой настойчивостью царица старалась быть красивей всех. Это ее стремление говорит о том, что ума она была невеликого, хотя Пушкин и говорит нам обратное. Но здесь я не могу согласится с автором. Умный человек никогда бы не пытался быть лучше всех, потому что понимал бы, что это невозможно. А глупая царица стремилась именно к этому, и оттого умерла, не выдержав очередного приступа зависти. Но ее не жаль.
    Жаль было царевну, когда она как мертва лежала в хрустальном гробу. Вот кто действительно заслужил свое счастье и кротостью нрава, и красотой, и добрым отношениям ко всем на свете. Именно так и должен вести себя каждый нормальный человек и в этом заключается главный урок сказки.

  4. К сожалению, автор в этой сказке приготовил для царевны весьма тяжелую участь. В самом начале, она заблудилась в лесу, но чудом осталась жива, когда набрела на дом богатырей. Но в этом положении царевна была вдалеке от родного дома и от любимого человека, который тут же отправился искать ее по всему свету.
    После этого она была безжалостно отравлена собственной мачехой, которая видела в девушке конкурентку по красоте. В завершении всего девушка была «воскрешена» своим женихом Елисеем. Это чудо свершилось только благодаря любви, которая жила между молодыми людьми.
    Все положительные стороны так и остались в характере царевны. Она не была зла на мачеху за содеянное. Нет. Девушка с честью прожила этот период. К тому же теперь она приобрела сразу семерых братьев, которые в любой момент готовы были за нее пойти на любое действия. Ведь за то время, пока царевна жила в их доме, они стали друг для друга практически родными людьми. Девушка, считала их своими братьями, богатыри называли ее своей сестрицей.
    Когда смерть забрала у них царевну, мужчины долго горевали. Но они так и не решились похоронить девушку, а вместо этого, сделали для нее хрустальный гроб и подвесили его в пещере. Возможно, в глубине души, богатыри надеялись, что девушка рано или поздно «очнется» ото сна и вновь будет радовать всю землю своим присутствием на ней.
    К счастью, Елисею силы природы помогли найти невесту. И с этих самых пор, он больше не расставался со своей возлюбленной.
    Автор хотел показать, что только самое настоящее чувство может совершить чудеса. А так же что рано или поздно даже самые худшие времена заканчиваются. Вот только не всем по силам выдержать испытания судьбы на прочность…

  5. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение А. С. Пушкина. Его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью.Царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход:Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! Только видит: вьётся вьюга, Снег валится на поля, Вся белёшенька земля.Царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная, честная и благовоспитанная. Когда богатыри сватаются к ней, она отвечает:Всех я вас люблю сердечно;Но другому я навечно Отдана.Мне всех милей Королевич Елисей.Королевич Елисей как будто списан Пушкиным с былинного богатыря. Его любовь спасает царевну. А зло рассыпается осколками зеркала мачехи. Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, думающая только о своей красоте. Именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет «тёмный мир» в сказке.А. С. Пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. В понимании поэта истинная красота — это жизнь, исполненная добра.

  6. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение А. С. Пушкина. Его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью. Царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход:
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись глядючи
    С белой зори до ночи;
    Не видать милого друга!
    Только видит: вьётся вьюга,
    Снег валится на поля,
    Вся белёшенька земля.
    Царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная, честная и благовоспитанная. Когда богатыри сватаются к ней, она отвечает:
    Всех я вас люблю сердечно;
    Но другому я навечно Отдана.
    Мне всех милей Королевич Елисей.
    Королевич Елисей как будто списан Пушкиным с былинного богатыря. Его любовь спасает царевну. А зло рассыпается осколками зеркала мачехи. Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, думающая только о своей красоте. Именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет «тёмный мир» в сказке.
    А. С. Пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. В понимании поэта истинная красота — это жизнь, исполненная добра.

  7. В этом году я перечитывал «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» Пушкина. Александр Сергеевич написал ее в традициях русских народных сказок. Именно поэтому она так легко читается. Основная схожесть этой сказки с народной заключается в том, что читатель сразу видит разделение на добрых и злых персонажей. И, конечно же, по традиции в этом произведении добро побеждает зло.
    Да и как иначе? Сам конфликт, на котором построена сказка, мог придумать, именно придумать, только отрицательный персонаж. Царица решила погубить молодую царевну лишь потому, что та красивее и моложе. То есть из зависти.
    Большинство персонажей сказки Пушкина олицетворяют добро: царевич Елисей, силы природы и, конечно же, молодая царевна. У добра всегда есть помощники. Жениху царевны, пустившемуся на поиски любимой, помогают и солнце, и месяц, и ветер. Такая сказочная помощь вполне заслужена добротой и верностью царевны и самоотверженностью Елисея.
    Невозможно не полюбить «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Она учит верить в лучшее, даже когда оказываешься в сложной ситуации. Как и во всех русских народных сказках, здесь добро одерживает победу над злыми кознями хитрой и гордой царицы. Даже смерть отступает. Влюбленные венчаются, устраивают пир на весь мир. И, конечно же, в финале сказки Александра Сергеевича – традиционный пир. И автор завершает его описание такими знакомыми всем с раннего детства строчками из русских сказок: «Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил».

  8. ОБРАЗ ЦАРЕВНЫ В «СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А. С. ПУШКИНА

    Автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. Ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. Скром­ная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. Когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает Чернавку отпустить ее, ведь она ни в чем не виновата. Царевна добра и доверчива. Она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному че­ловеку. Поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. Ей не свойст­венны жестокость и вероломство. Она даже не понима­ет, как можно безвинно лишить человека жизни. Кро­тость и доброта царевны внушили любовь даже той, которая должна была погубить ее.
    Очутившись в тереме у семи богатырей, царевна мно­го работала: убирала и готовила, топила печку, создавала уют в их доме. За это братья ценили ее и полюбили всей душой. Девушка отказала богатырям в просьбе выйти замуж за одного из них, потому что хотя и полюбила их всех сердечно, но была другому «навечно отдана». И всем богатырям она становится хорошей сестрой.
    Поэт убежден, что доброта, спокойный характер и уважительное отношение к окружающим в конце концов всегда вознаграждаются. Как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе. Если ты делаешь добро, то и тебе ответят тем же.

  9. Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказ­ке два противоположных человеческих характера. Ца­рица — красавица с отвратительным характером и бо­лезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой краса­вицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
    Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем ца­рица, но при этом еще скромна и добра. Царевна ни­сколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красави­цей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ра­ди того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
    Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съеде­ние волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранич­на. «Царица злая» одерживает наконец победу — ца­ревна умирает.
    Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает ца­ревну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскош­ным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
    Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.

  10. Автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. Ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. Скром­ная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. Когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает Чернавку отпустить ее, ведь она ни в чем не виновата. Царевна добра и доверчива. Она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному че­ловеку. Поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. Ей не свойст­венны жестокость и вероломство. Она даже не понима­ет, как можно безвинно лишить человека жизни. Кро­тость и доброта царевны внушили любовь даже той, которая должна была погубить ее.
    Очутившись в тереме у семи богатырей, царевна мно­го работала: убирала и готовила, топила печку, создавала уют в их доме. За это братья ценили ее и полюбили всей душой. Девушка отказала богатырям в просьбе выйти замуж за одного из них, потому что хотя и полюбила их всех сердечно, но была другому «навечно отдана». И всем богатырям она становится хорошей сестрой.
    Поэт убежден, что доброта, спокойный характер и уважительное отношение к окружающим в конце концов всегда вознаграждаются. Как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе. Если ты делаешь добро, то и тебе ответят тем же.
    Настоящая любовь творит чудеса! Богатыри по- братски любили царевну. Они не похоронили ее, а по­ложили в хрустальный гроб. А царевич Елисей, кото­рому она была «навечно отдана», разбил гроб и силою своей любви оживил свою невесту.

  11. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение А. С. Пушкина. Его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью. Царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход:
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись глядючи
    С белой зори до ночи;
    Не видать милого друга!
    Только видит: вьётся вьюга,
    Снег валится на поля,
    Вся белёшенька земля.
    Царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная, честная и благовоспитанная. Когда богатыри сватаются к ней, она отвечает:
    Всех я вас люблю сердечно;
    Но другому я навечно Отдана.
    Мне всех милей Королевич Елисей.
    Королевич Елисей как будто списан Пушкиным с былинного богатыря. Его любовь спасает царевну. А зло рассыпается осколками зеркала мачехи. Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, думающая только о своей красоте. Именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет «тёмный мир» в сказке.
    А. С. Пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. В понимании поэта истинная красота — это жизнь, исполненная добра.

— Проверка домашнего задания.

«Снегурочка» — немецкая народная сказка

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

Сходство

1. Смерть матери, жизнь с мачехой-царицей

2. Соперничество в красоте.

3. Говорящее зеркальце.

4. Царица отправляет царевну в лес, чтобы убить, но та
остается жива.

5. Царица пытается убить ее сама и наконец при помощи
отравленного яблока ей это удается.

6. Дело было зимой.

7. Захоронение в хрустальном гробу.

8. Царевны белы, чернобровы

9. Царевен спасают царевичи.

10. Злые царицы умирают в конце сказки

11. Семь карликов и семь богатырей.

12. Царь женится через год.

Различия.

Егерь

Чернавка

У царевны был жених – царевич Елисей.

Царевич спасает случайно (кусок отравленного яблока
выскочил, когда гроб пошатнулся)

Царевич целует царевну.

Карлики

Богатыри

Сильная шнуровка, ядовитый гребень и яблоко

Только яблоко.

Злую царицу убивают

Злая царица умирает от «тоски».

Помощники: пес Соколко, солнце, месяц, ветер,

Злая царица разбивает зеркальце.

Проза

Стихотворная сказка 

— Сказка «Снегурочка» — народная
сказка, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написана не народом, а
определенным человеком – А.С.Пушкиным, и потому она – литературная.

— Сегодня мы с вами, работая над
сказкой Пушкина, попробуем назвать некоторые отличия литературной сказки от
фольклорной.

— Первое отличие я уже назвала.
Какое? (фольклорная сказка написана народом, литературная – писателем).

— Посмотрите, пожалуйста, нашу
таблицу в части «Различия» и скажите, с чем вы никогда не встречались, читая
фольклорные сказки? (сказка Пушкина – стихотворная).

— Свою сказку Пушкин написал в
его имении Болдино в ноябре 1833 года. В основу ее легла запись русской
народной сказки, сделанная поэтом еще в Михайловском.

Сейчас я вас познакомлю с
содержанием этой записи, а вы, слушая, подумайте, чем отличается народная
сказка от пушкинской? (народная сказка носит более мрачный характер. Царевна
оказывается способной поднести врагам сонных капель; она не такая кроткая и
светлая, как у Пушкина. Мотив соперничества в красоте мачехи и царевны в
народной сказке почти не дан.)

«Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его.
Двенадцать братьев приезжают. «Ах, — говорят, — тут был кто-то: али мужчина,
али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названный; коли
женщина – будь нам мать али сестра…» Сии братья враждуют с другими двенадцатью
богатырями; уезжая, они оставляют сестре платок, сапог и шапку: «Если кровию
нальются, то не жди нас». – Приезжая назад, спят сном богатырским. Первый раз –
двенадцать дней, второй – двадцать четыре, третий – тридцать один. Противники
приезжают и пируют. Она подносит им сонных капель … и прочее. Мачеха ее приходит
в лес под видом нищенки – собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит
царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице,
натянутой толстыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется … и проч.»

— Но ради чего Пушкин меняет
народную сказку? (предположения ребят)

— Создавая произведение,
писатель рисует свою модель мира. Выражается она и через систему образов
произведения. Давайте посмотрим, что получилось у ребят дома. Они должны были
схематично изобразить систему образов сказки Пушкина и определить, чему учит
эта сказка (Приложение 4).

— Итак, какой вывод мы можем
сделать?

Идея сказки А.С.Пушкина: 1)
внешняя красота не есть показатель душевной красоты; 2) если ты всех любишь, ко
всем с добром, то друзья тебя из гроба поднимут.

— В народных сказках основной
прием обрисовки героев – описание их поступков и взаимоотношений. Пушкин также
использует этот прием.

Возьмем один из ключевых
эпизодов: разговор с зеркальцем. Отметим все действия царицы.

Когда ее зеркальце хвалит:

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Когда же царица узнает, что она
не первая красавица, она предстает совершенно иной:

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!…

Обратите внимание на те глаголы
движения, которыми поэт выразительно передает поведение своенравной мачехи.

— А как ведет себя царевна, ну,
например, при появлении в доме семи богатырей?

(«Все порядком убрала, засветила
богу свечку, затопила жарко печку», только после этого «На полати взобралась и
тихонько улеглась» и далее «Честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась,
закраснелась, извинилась», «от зеленого вина отрекалася она; пирожок лишь
разломила да кусочек прикусила»).

Мы видим, что характеры героинь
раскрываются в их поведении, в конкретных поступках, действиях.

— Этот прием у Пушкина
преобладающий, но не единственный. Он расширяет способы изображения сказочных
персонажей.

— Обратите, например,  внимание, как Пушкин изображает внешность
своих героинь и как показана внешность героев в народных сказках (в народных
сказках – «Красавица такая, что ни в сказке сказать, ни пером описать»). В
отличие от народных сказок Пушкин не только описывает внешность своих героев,
но и дополняет это описание характеристикой «нрава» героя, высказывая этим свое
отношение к нему. Вот, например, несмотря на то, что царица «высока, стройна,
бела и умом и всем взяла», она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Зато
царевна «белолица, черноброва, нраву кроткого такого». Встречаемся мы и с
прямой авторской оценкой своих героинь, чего нет в народных сказках. «Вот она,
моя душа, пошатнулась…», «Красавица-душа», «милая девица» — говорит он о царевне,
выражая свою симпатию к ней.

— А теперь обратим внимание, как
говорят пушкинские героини. Обратимся опять к эпизоду «Царица беседует с
зеркальцем». В первом разговоре она предстает перед нами в добром расположении
и речь ее приветлива, весела. «Свет мой, зеркальце!» — обращается она к нему.
Но зеркальце говорит и то, что ей не хочется слышать, и поведение ее меняется.
«Ах ты, мерзкое стекло!» — гневается царица.

А царевна? Она никогда не
накричит, она всегда ласкова, будь это Чернавка («Жизнь моя! В чем, скажи,
виновна я?»), будь это богатыри («Ой вы, молодцы честные, братцы вы мои
родные…») или нищенка («Постой, бабушка, постой немножко… пригрожу сама я псу и
кой-что тебе снесу».

 Мы с вами видим, что в
зависимости от характера, героини Пушкина говорят по-разному, их речь
индивидуализирована.

— Давайте подведем итог.

Сказка Пушкина «О мертвой
царевне и семи богатырях» является литературной, потому что …. (написана
писателем).

Она имеет форму, которая никогда
не встречается в фольклорных сказках. Какую? (стихотворную). Значит, писатель
сам выбирает форму своего произведения.

Пушкин, как и в фольклорных
сказках, рисует своих героев через описание ….. (их поступков). Но также дает
прямые авторские характеристики, усложняет описание внешности, индивидуализирует
речь, а еще вводит картины природы, помогающие понять переживания героев. Но
обо всем этом мы будем с вами говорить подробнее, когда перейдем к литературным
сказкам. 

Относительно недавно я познакомился с циклом «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. В него входит четыре произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Поскольку все четыре произведения не являются трагедиями в прямом смысле этого слова, литературоведы, пользуясь пушкинским определением, называют их «драматическими сценами».
В центре каждой композиции поставлен характер, определенный по одной доминирующих страстей. Барон из «Скупого рыцаря» не просто скупец, он носитель идеи обогащения как знака безграничной власти. Сальери («Моцарт и Сальери»), жизнь свою посвятил искусству, не в самом искусстве, а в прославлении своем видит цель и смысл жизни. Желание быть знаменитым – главное стремление Сальери. Дон Гуан («Каменный гость») воплощает в себе безудержную чувственность и безграничную похоть. Герои «Пира во время чумы» испытывают глупую восторженность в смертельной схватке с роковой судьбой.
Поэт своих героев помещает в непривычные, выходящие за рамки обыденности, обстоятельства, указывающие на гибельность людских пороков. Страсть доводит героев до преступления: Сальери злодейски убивает Моцарта, аморальное преступление совершает Дон Гуан, приглашающий командора присутствовать при своем интимном свидании с доной Анной. К грани преступления подходит и Барон, слезами, кровью и потом своих жертв накопивший свое богатство. Смерть, как наказание и искупление, торжествует в первых трех пьесах, а в «Пире во время чумы» она становится для каждого неизбежной.
В произведении «Моцарт и Сальери» рассматривается конфликт таланта и посредственности, зависти, надменности и бескорыстного служения искусству.
Сальери утратил способность легко и радостно принимать жизнь, утратил саму любовь к ней. Творчество, считает Сальери, — исключительный жребий, и право на него нужно завоевать. Каждый, кто понимает служение искусству по-другому, посягает на святое. В беспечности и веселье гения Моцарта Сальери видит, в первую очередь, насмешку над тем, что для него священно. Моцарт, по мнению Сальери, «бог, недостойный сам себя».
Душу завистника пожирает и другая страсть — гордыня. Он чувствует жгучую обиду и ощущает себя беспристрастным судьей, исполнителем высшей воли. Величайшие творения Моцарта, рассуждает про себя Сальери, в конечном счете, разрушительны для искусства и морочат голову обывателям, внушая им простоту и доступность искусства каждому. По мнению Сальери, гений Моцарта будит в людях лишь легкомыслие; его шедевры, созданные без усилий, отрицают необходимость тяжелого труда. Но искусство выше людей, и поэтому жизнь Моцарта должна быть принесена ему в жертву. Так, возвышенная и гуманная в целом, идея высокого искусства используется для оправдания предательства и убийства.
Все перечисленные выше произведения Пушкина ценны для человечества еще и тем, что они современны для любого времени. Они помогают иначе взглянуть на проблемы общества и человечества в целом.
Жизнь постоянно ставит каждого человека перед выбором. На какую сторону встать? Что выбрать? Как быть? Банально, но произведения Пушкина помогают ответить на эти вопросы. А это значит, что мастер слова, живший в начале XIX века, своей мудростью помогает жить людям двести лет спустя. Я уверен, что так будет еще очень много лет.
Уникальность феномена Пушкина заключается не столько в его богатом творчестве мастерски написанных слов, а еще и в том, что моральные принципы, которые заключены в творчестве поэта, будут основополагающими во все времена. Это непреложные истины и законы, на которые человечество будет ориентироваться всегда. Именно в этом, на мой взгляд, заключается причина вечной современности творчества Пушкина
Сочинение » Поэт – Пушкин » Свободное сочинение-рассуждение на тему «Мой Пушкин» (11 класс)
Мой Пушкин У каждого человека в жизни есть любимый писатель или поэт, чьи произведения мы способны увлеченно читать и перечитывать по несколько раз, и они от этого становятся еще более интересными.
Таким писателем стал для меня А.С. Пушкин. Я не помню, когда впервые услышал его имя, но это не имеет значения. Главное это то, что его сказки стихи и проза, герои его произведений словно влились в мою жизнь и стали ее частичкой.
Вот я всматриваюсь в его лицо и пытаюсь понять, почему же именно он стал символом русской поэзии? Почему сегодня его произведения волнуют нас, людей “века нынешнего”?
Очевидно, Пушкин сумел выразить то,что неизменно остается в человеке, в какое бы время он не жил. Свобода, счастье любовь, дружба. Это вечно. Все появляется, исчезает, меняется. Но во все времена человек будет стремиться к свободе, икать дружбы, ждать любви, добиваться счастья. Это бессмертно, как и сам Пушкин.
Ранее А.С. Пушкин казался мне слишком простым. Но однажды, взял в руки его томик, “Суровый славянин, я слез не проливал”, – прочитал я и вдруг увидел Александра Сергеевича мужественным, жизнеспособным человеком, обладающим, несмотря на противоречия, гармоничной натурой. Я пропитался уважением к нему и стал его для себя открывать.
Так начался мой Пушкин. Но каков же он?
Прежде всего, дающий мне возможность “улететь9quot; временами из бурно скачущего ритма жизни, забыть ненадолго о суете:
Огонь опять горит – то яркий свет лиет,
То тлеет медленно, – а я пред нимчитаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.
8184 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Мой Пушкин

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Александр Сергеевич Пушкин

Страница 70

Размышляем о прочитанном

1. Чем особый уклад семьи Пушкиных повлиял на раннее развитие Пушкина-читателя, Пушкина-поэта?

В доме Пушкиных всегда царили покой и счастье. Также к ним часто заходили поэты, художники, писатели, так что это несомненно оказало влияние на юного Александра. Также, не стоит забывать его няню, Арину Родионовну, которая рассказывала ему сказки. Также свою роль сыграл дядя по отцу, Василий Львович, известный поэт круга Карамзина.

2. Подготовьте рассказ о поэте, опираясь на статью учебника, книги, прочитанные самостоятельно, и ресурсы Интернета

Пушкин умён и грамотен. Он родился в Москве 1799 года (сейчас в 2018 году ему 219 лет). У него была сестра Оленька. У него был отец, который писал стихи, а также дядя которого звали Василий Львович. От отца и дяди у Пушкина очень рано начало развиваться воображение. И уже в семь лет Александр Пушкин начал писать стихи. А к одиннадцати лет Александр уже прочитал все книги в библиотеке отца.

3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: «там леший бродит», «следы невиданных зверей», «лес и дол видений полны», «и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных», «королевич мимоходом пленяет грозно-го царя», «царь Кащей над златом чахнет»? Расскажите об этом.

Когда мы читаем: «там леший бродит», то представляем косматого сгорбленного старика, покрытого корой, с горящими глазами, с клюкой. Он бродит по лесу без дорог. «Следы невиданных зверей» огромные, отчетливо отпечатанные в земле, похожие на копыта и птичьи следы одновременно. В вечернем сумраке по долине и по лесной чаще скользят светящиеся тени, как привидения, похожие на людей и на животных. Через лес течет река, она впадает в море. В море прозрачная вода. Иногда она бурлит, и из нее выходит отряд витязей в кольчугах и шлемах. Они охраняют берег от водяных чудовищ. Королевич такой сильный, что может мимоходом, то есть легко, без напряжения, взять в плен грозного царя. Царь Кащей тощий, нос у него крючком, он сидит на коленях над сундуком с золотыми монетами в темном подземелье. Горит свечка, и он считает монеты, а руки у него трясутся от жадности.

4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы, когда читаете пролог к «Руслану и Людмиле» — «У лукоморья дуб зелёный…»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?

Когда мы читаем пролог к поэме «Руслан и Людмила», мы вспоминаем народные сказки, в которых герои встречают Бабу-ягу в избушке без окон, без дверей, или ее родственника Кащея Бессмертного; сказку про Ивана-царевича и серого волка. В пролог Пушкин вводит персонажей из собственных литературных произведений: «Сказки о царе Салтане» и поэмы «Руслан и Людмила».

Фонохрестоматия

А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Пролог

1. Вы прослушали вступление-пролог к поэме А. С. Пушкина «Рус-лан и Людмила». Эти строки можно назвать мощным, ярким вступлением, увертюрой ко всему сказочному творчеству великого поэта. А. С. Пушкин воссоздаёт широкую панораму художественного пространства мира сказки, где рядом лес, и дол, и морские волны, и высокие горы. В этом пространстве мы одновременно видим и Бабу Ягу в ступе, и Кощея Бессмертного, и сказочных витязей-богатырей, и царевну, которую непременно освободит Иван-царевич при помощи верного Серого Волка

2. Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем ещё раз внимательно прослушайте. Как их читает актёр? Меняется ли его интонация? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.

3.  Подготовьте выразительное чтение пролога, постарайтесь при этом передать таинственную, волшебную атмосферу зачина, широту и величие панорамы сказочного пространства, мягкий юмор концовки.

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Страница 89

Размышляем о прочитанном

Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях

Страница 112

1. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?

Читая сказку, мы приобщаемся к волшебству, забываем о неприятностях, переносимся в чудесный мир. Начиная с присказки, мы ждём развития событий, а потом спешим дочитать до победного конца, когда зло наказано, а герои празднуют победу. Испытания персонажей заставляют нас переживать за них, злобные выходки отрицательных героев будят чувство справедливости, негодования.

В сказке Пушкина мы же и окунаемся в мир поэзии, легко читая необыкновенно красивые стихи. Настроение меняется, по мере происходящих событий. Жалость к сироте царевне, сменяет возмущение поступками злобной мачехи. Переживая, отправляемся на поиски вместе с королевичем Елисеем, благодарим ветер, за помощь, солнышко и месяц-за наблюдательность. Опечаливает гибель Соколко, пёс спас царевну, горюем с богатырями, потерявшими сестру названную. Но потом, нас охватывает радость, Елисей спас царевну. Наступает время веселья-пир на весь мир. Настроение замечательное, добро торжествует. Нас наполняет оптимизм, жизнь полна чудес и волшебства.

2. Кто из героев особенно понравился вам? Кто из них вызвал другие чувства?

Герой в этой сказке мне больше всего понравился сама царевна она красивая нежная добрая хозяйственная и красивая. Злая ведьма у меня вызывала плохие чувства потому, что она злая тёмная и мстительная. Ведьма отличается ото всех героев этой сказке.

3. Какая сказка — «Спящая царевна» Жуковского или «Сказка о мёртвой царевне…» Пушкина ближе к народной? Обоснуйте свой ответ. Какая из них понравилась вам больше? Чем?

«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» ближе к народной, потому что Жуковский использует фразеологические обороты, а Пушкин — народные слова и выражения. В описании главной героини Пушкин использует народную лексику, а Жуковский-книжную.

4. Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?

В этих строках видно, что царица всё время с утра до ночи проводит в ожидании своего царя.

5. Как вы понимаете строчки: «Тяжелёшенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла…»?

Эти строки показывают нам душевное состояние царицы. Долгое ожидание ребенка, мужа сказалось на её самочувствии не самым лучшим образом. И когда оба её желания выполняются после стольких мучений, сердце не выдерживает и останавливается. Но умирает она счастливой, что и старается показать Пушкин словами «восхищенья не снесла.

6. Похожа ли новая, «другая» царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте пушкинские строчки, рассказывающие о новой царице.

Новая жена царя была совсем не похожа на первую царицу — ту, что умерла. Первая царица очень любила мужа, терпеливо ждала его из военного похода. Вторая царица хотя и была красавицей, но характер у нее был плохой. Она была эгоисткой, любила только себя и никого больше. А еще она была злой и жестокой — велела убить падчерицу только потому, что девушка стала красивее нее.

А. С. Пушкин пишет о ней так:    

«Правду молвить, молодица  

Уж и впрямь была царица:  

Высока, стройна, бела,  

И умом, и всем взяла;  

Но зато горда, ломлива,  

Своенравна и ревнива.»

7. Понравилась ли вам царевна? Как объяснить, что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «но»: «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась — и расцвела»? Кому противопоставляет её автор?

Симпатии читателей вызывает царевна. Стихотворные строчки о ней начинаются с союза «но», так как Пушкин противопоставляет молодую царевну королеве, ее мачехе.

8. Чего добивалась царица от зеркальца и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

Царица добивалась от зеркальца уверения в том, что она самая красивая. Пушкин называет по-разному героиню сказки, чтобы подчеркнуть, что в некоторые моменты она ведет себя как царица, в другие просто как баба, в третьи именно как злая мачеха. Царица относится к молодой царевне с ненавистью, когда узнает, что царевна стала милее, румяней и белее. Она ведет себя не как царица, а как завистливая баба и злая мачеха.

В полной мере выражает причины недоброго отношения к царевне словосочетание «злая мачеха».

9. Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?

Богатыри относятся к царевне как к сестре. Они её уважают, не заставляют что-то делать. А у богатырей черты характера такие: смелые, добрые, щедрые и т.д.
У Царевны такие: добрая, трудолюбивая, любит животных, вежливая, тихая, преданная.

10. Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.

Обращение Елисея к солнцу, месяцу и ветру приближают пушкинскую сказку к фольклору. В этих обращениях проявляется тревога, волнение, надежда и печаль королевича. Эти чувства проявляются в ласковости обращений, в вопросе: «Аль откажешь мне в ответе?», в настойчивом повторении главного вопроса:

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

11. Прочитайте сцену (эпизод) разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?

Один из самых напряженных и эмоциональных моментов сказки Пушкина «О спящей царевне» оказывается ее разговор с Чернавкой, который царевна начала в глухом лесу, догадавшись, что сюда завели ее не просто так.

Поняв, что ее хотят оставить на съедение диким зверям, молодая царевна взмолилась — она ласково обращается к Чернавке и просит не губить ее, пообещав ей, что когда она станет царицей, то не забудет ее услуги отблагодарит ее.

Чернавка, на самом деле вовсе не злая, она подчиняется царице, потому что та царица и ей полагается подчиняться. Ее приказов нельзя ослушаться, но Чернавка все-таки решает помочь царевне и просто отпускает ее.

12. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?

И молва трезвонить стала: И трубит уже молва:

Дочка царская пропала! Дочка царская жива!

Музыкальность тона строк создают глаголы трезвонить и трубить, которые озвучивают происходящие события. Пушкин отожествляет молву с колоколом и трубой. В колокола звонили, если случалась беда или для собирая народ, для важного события. Трезвонить — это звонить во все колокола, знак тревоги или распускать слухи, что и делала молва.

Трубить — это подавать сигнал, оповещать о победе или разносить слухи.

Олицетворяя молву с многоголосой толпой, Пушкин использует звуковую экспрессию, когда в первом случае звучит сигнал опасности, а во втором -сигнал победы.

Автор музыкально передал настроение тревоги и радости, одушевив молву через звуковые глаголы.

Будьте внимательны к слову

Выберите слова и выражения, которые встречались вам (или могли встретиться) в народных сказках, и те, которые могли быть, по вашему мнению, только в авторской сказке: простился, в путь-дорогу снарядился…

В народных сказках встречаются: простился, в путь-дорогу снарядился, ждёт-пождёт милого друга, глядючи, с белой зори до ночи, белёшенька земля, желанный, воротился издалеча, тяжелешенько, величать, красная девица, спознали, отрекался, потешить, прекословить, перечить.

В авторских сказках встречаются: восхищенья не снесла, неутешен, правду молвить приветливо, свойство зеркальце имело, нраву кроткого такого, сыскался, трезвонить, трубит, что-де в гости к ним зашла, аль товар не по купцам, поникли головою, в горести душевной, сотворив обряд печальный, вдруг погасла, жертвой злобе, с мольбой погнался, трубит уже молва.

Литература и другие виды искусства

1. Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой пушкинской сказке Т. Мавриной, Е. Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по вашему мнению, точнее отражают внешний и внутренний облик героев?

2. Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны? 

В мире музыкального искусства существует несколько произведений по сказкам великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. В 1842 году состоялась премьера оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», созданная по одноименной поэме Пушкина. В 1900 году состоялась премьера оперы «Сказка о царе Салтане», написанная композитором Н. А. Римским-Корсаковым к празднованию 100-летнего юбилея А. С. Пушкина. Затем, в 1906 году Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу «Золотой Петушок», так же, по одноименному произведению великого русского писателя. Мне кажется, что создание музыкальных произведений по сказкам, дает возможность более полно погрузиться в прекрасный и интересный мир, созданный Пушкиным, увидеть, глазами автора постановки, живых героев сказки и места, созданные богатым воображением автора.

3. Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, — грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая, чёткая или плавная — могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?

Музыкальная мелодия подходящая к сказке о Мертвой царевне не может быть какой- то одной, так как ее текст очень разнообразен и в нем происходит много действий.

Если разбираться подробно, то вот что выходит:

В первых строках, там где идет рассказ о первой царице музыка должно быть тихой и довольно грустной.

Те строки где рассказ переходит на красавицу царевну музыка становится нежной, мелодичной и плавной, девушка представляется нам лебедем.

Строки о мачехе должны подчеркиваться резкой и агрессивной мелодией, переходящей в более медленную, ну а места где появятся богатыри и Елисей будут подчеркиваться веселой и четкой, даже можно сказать бравурной мелодией.

4. Какие фильмы, телефильмы, диафильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу фильма, если бы вам понадобилось подготовить спектакль или фильм по этой сказке?

По сюжетам Пушкина снято огромное количество фильмов, мультфильмов, написано несколько опер, и сказку «О мертвой царевне» конечно не забыли в этом отношении.

Так в 1951 году вышел мультфильм с одноименным названием, который снял режиссер Иванов-Вано.

В 1978 году на экраны вышел фильм «Осенние колокола» по мотивам этой сказки режиссера Гориккера.

В 1990 году появилась опера В. Плешака с тем же названием, что и сказка Пушкина.

В 1982 году был выпущен и диафильм по этой сказке по иллюстрациям художника Мешкова.

Если бы мне пришлось поставить спектакль по сказке «О мертвой царевне», я бы в его основу положила эпизоды со встречей молодой царевны и семи богатырей и с отравленным яблоком, как ключевые в этой сказке. ну и конечно эпизод пробуждения царевны нельзя оставить без внимания.

Проверьте себя

Одна из сказок А. С. Пушкина заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку

«Сказка о золотом петушке» заканчивается словами:

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Фонохрестоматия

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1. Чем напоминает сказка А. С. Пушкина сказку В. А. Жуковского?

В свое время эти два поэта устроили что-то на подобии литературного поединка. Они брали какую-либо народную сказку (в данном случае — про царевну, которая уколола пальчик веретеном и спала до той поры, пока её не поцеловал принц) и переделывали её в поэму. Так и родились два похожих произведения.

2. Послушайте ещё раз диалог нищенки и царевны. Какие особенности характера персонажей сумел передать актёр в своём чтении? Попробуйте сами прочитать этот диалог, выражая чувства и настроения участниц разговора.

В речи царевны мы слышим наивную веру в доброту людей, в речи нищенки проскальзывает скрытая злость и ненависть.

3. Прочитайте вслух описание яблока («…Оно соку спелого полно…»). Постарайтесь передать чувства царевны, которой так понравилось яблоко, что она «не стерпела» и надкусила его.

Царевна увидела круглое, большое, красное, наливное, а главное необычной красоты яблоко.

4. Королевич Елисей трижды обращался с вопросом к силам природы. Какие чувства, переживания героя слышим мы в голосе чтеца при каждом обращении?

Мы слышим нотки беспокойство, и жажды получить помощь, дабы спасти любимую

5. Какими средствами звукозаписи передаётся радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки?

Торжественная фоновая музыка создает ощущение праздника, счастливого финала.

«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» — это сказка А. Пушкина, которая содержит очень много элементов русского народного творчества. Мы предлагаем вам вспомнить основные события этого произведения благодаря краткому пересказу от Многомудрого Литрекона. Сюжет сказки поучителен даже в сокращении. Приятного просвещения!


Кратчайшее содержание (344 слова): Произведение начинается с того, что царь прощается с царицей, та через 9 месяцев рожает дочь, потом возвращается «царь-отец», но мать «восхищенья не снесла, и к обедне умерла».

Год царь держал траур, но потом женился. Новая царица была молодой и красивой, но ревнивой, к тому же имела волшебное говорящее зеркало. У него она спрашивала, является ли самой красивой на всём свете, и зеркало неизменно отвечало согласием. Любви к падчерице она не питала и всецело была поглощена собой.

Годы шли, и настало время, когда молодая царевна превзошла по красе свою мачеху. Та в ярости приказала Чернавке отвести девушку в лес и привязать к сосне на съедение волкам. Служанка сжалилась и не стала привязывать царевну, а просто отвела ее в чащу. Разошлась молва о преступлении царицы, и тогда же жених пропавшей, Елисей отправился искать невесту. 

Царевна, блуждая по лесу, набрела на дом. Убралась там и легла спать. К обеду приехали хозяева, 7 богатырей, которые нарекли царевну своей сестрицей. Оставили девушку у себя жить, так как поняли, что она царевна. Как-то все семеро пришли спрашивать, за кого она вышла бы замуж, оставаясь для других сестрой. На это царевна ответила, что пусть и любит всех сердечно, но она является невестой королевича Елисея. Богатыри не стали настаивать и больше не говорили об этом.

Царица узнала, что Чернавка сжалилась над молодой царевной, разгневалась и в образе старухи навестила падчерицу, передав при этом ей яблоко, надкусив которое девушка упала замертво. Вернулись богатыри, которые увидели, как пёс, бросившись на отравленное яблоко, умер, а рядом с ним лежала их названная сестрица. Ее братья отнесли в хрустальном гробу на пустую гору через 3 дня. Царица же теперь узнала, что является прекраснейшей, и успокоилась.

Королевич Елисей тем временем блуждал в поисках своей пропавшей невесты. Спрашивал солнце, видело ли оно царевну, то ответило, что нет. Спросил у месяца, который за ответом направил его к ветру. Тот же ответил, что его невеста покоится в гробу, что в глубокой норе одинокой скалы. В горе королевич решает навестить её в последний раз, приходит, ударяется о гроб, тот разбивается, а царевна чудесным образом пробуждается. Влюблённые едут обратно. Царица узнаёт у зеркала, что царская дочь жива. Разозлённая, женщина выбегает и в дверях встречается с падчерицей. Тут же царица умирает от тоски. Похоронив её, сыграли свадьбу царевны с королевичем.


Отзыв (290 слов): Мне очень понравилась сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Говоря о сказке Пушкина, совершенно не получается сказать, что её чтение не доставило удовольствия. Автор соединил множество народных русских образов, фольклорных элементов, наблюдение за которыми позволяет погрузиться в сказку и прочувствовать «русский дух». Чему учит «Сказка о мертвой царевне»? Это произведение учит нас добру, умению любить ближнего и сочувствию неприятелям. Мы видим, как добрая царевна, попав в чужой дом, не хочет становиться обузой для его обитателей и с радостью берётся за хозяйство, что выдаёт в ней честного и справедливого человека. Богатыри тоже оказались добрыми и понимающими, не прогнали её, и даже после отказа девушки выйти за одного из них замуж, не изменили к ней своего отношения. Королевич Елисей оказался преданным женихом и не захотел сдаваться, пока не найдёт свою невесту, также проявляя себя положительным героем. А вот мачеха, злая царица, от зависти своей умирает. Здесь мораль простая — «чёрная» зависть никого до добра не доводила, каждый получит то, что заслуживает. Автор сказки о мертвой царевне заставляет задуматься о том, как важна внутренняя красота. Концентрируясь на своей внешности и тщеславии, царица забыла, что гораздо важнее всего этого то, что внутри нас, а именно качества характера и моральные принципы. 

Главная мысль «Сказки о семи богатырях и мертвой царевне» заключается в том, что человека красит не столько внешность, сколько душа. Поэтому зеркало отказывалось признать царицу победительницей. У нее была только внешняя прелесть, но внутри она была уродлива. Царевна же была прелестна во всем: она верна, трудолюбива и добра. Мое впечатление о ней можно назвать восторгом, ведь героиня воплощает в себе идеал женщины. 

Мое мнение о сказке Пушкина и мое отношение ко всему творчеству поэта позволяют порекомендовать «Сказку о мертвой царевне» всем тем, кто любит качественную литературу. В конце читатель увидит торжество добра и справедливости.

Автор: Александра Новикова

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про цветок 3 класс по русскому языку
  • Сочинение про царскосельский лицей
  • Сочинение про цветы и плоды 3 класс
  • Сочинение про царевну лягушку 5 класс по литературе
  • Сочинение про церковь в моем городе
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии