Картину Васнецова “Царевна-лягушка” можно рассматривать очень долго из-за огромного количества мелких и интересных деталей. Мы видим, что действие происходить на крыльце или веранде какого-то богатого дома, возможно, дворца. Очевидно, что в месте, изображенном на картине, отмечают какой-то праздник (не только во дворце, но и на улице). Простые крестьяне вышли на улицу в ярких одеждах и водят хороводы, наверняка поют народные песни. Погода на улице отличная. По виду леса можно сделать вывод, что сейчас там лето или начало осени. Деревья еще зелены, а поля уже пожелтели. Небо на картине кажется вечерним из-за розоватых оттенков на облаках. Внимание привлекают лебеди, которых как-то непривычно много, как будто автор хотел акцентировать наше внимание на них. Как известно, лебеди — благородные птицы и являются вестниками чего-то хорошего.
Перенесемся на передний план изображения. Если постараться, можно услышать народные мотивы, которые наигрывают музыканты на своих инструментах. Их лица веселы, а взоры обращены на главную героиню этого произведения. Царевна приковывает взгляд к себе просто моментально. Художник изобразил ее с невероятной красотой и изысканностью. Сине-изумрудное платье как бы танцует вместе с его очаровательной владелицей. Ее волосы невероятной длины и красоты заплетены в длинные косы и покрыты короной, которой царевна безусловно заслуживает. Всем известна тяжелая и несчастливая жизнь Царевны-лягушки до встречи с принцем. Да что тут говорить, и после этого первое время ей уж точно пришлось нелегко. Думая об этом, восхищаешься ей еще больше. Как можно быть такой прекрасной, благородной и легкой, когда полжизни провел в теле лягушки?
Это действительно праздник, праздник в честь красивой, умной и отважной девушки с тяжелой судьбой. Глядя на нее, хочется, чтобы она была счастлива и так же продолжала радовать всех своей легкостью, грациозностью. Весь дворец расписан яркими рисунками и узорами, в лучших традициях русской народной культуры. В руках у музыкантов традиционные инструменты — такие, как гусли и балалайки. На столе в правом нижнем углу можно заметить какие-то угощения. А на полу расписной ковер, сочетающийся с уже упомянутыми стенами.
Кстати в руке у Царевны платочек, который безусловно притягивает внимание потенциальных женихов. Каждый хотел бы получить этот платочек и жениться на прекрасной девушки. Но кто готов сделать все то же самое, когда узнает, что перед ним лягушка? Хорошо, что мы знаем, что этой девушке приготовлена счастливая дальнейшая жизнь. Но на этой картине кто знает, что у нее на сердце? Возможно, ей даже хочется плакать. Ведь ее судьба, кажется, предрешена злым роком…
2 описание-отзыв
Эта картина к сказке! К той самой – «Царевна-лягушка». Там принцесса превращена в лягушку – не самый красивый зверь! Она живёт на болоте, квакает неприятно, питается комарами… Кто себе такое домашнее животное возьмет? Даже чтобы из неё принцессу сделать… В общем, приятный сюрприз, что такое гадкое создание вдруг превращается в прекрасную принцессу. А принцесса квакать не станет!
На картине она уже сбросила лягушачью шкуру – стала красавицей. (Но, конечно, это просто волшебство – лягушка-то маленькая. Её шкуры бы точно не хватило на такую большую девушку.) Почти как в «Шреке», превратилось чудовище в красавицу. И праздник большой у всех. Тут вот пляшет сама царевна. Платье у неё зелёное, как болото. На нём белые цветочки – красиво. У неё две косы из одной, корона на голове. А в руках белый платочек – она им в танце размахивает, чтобы было эффектно. Но я думаю, что им можно и пот вытереть, если устанешь.
Вокруг неё сидят музыканты на лавочках. Они все склонились к принцессе, все восхищенно смотрят. Играют и поют! Это настоящий бал в древних русских традициях. Всё это, наверное, на балконе большом происходит. Там дальше видно небо, купола… Такая древняя дискотека. В стороне видны столы с вкусной едой. Только всё происходит днём. Очень светло! Лебеди белые летят, несколько прекрасных птиц сидит на поверхности озера. Его тут тоже видно. Была ещё царевна-лебедь в другой сказке. Может, она тут смотрит на пример лягушки.
Кстати, помню в этой сказке принц сжег её шкурку. Это чтобы она больше лягушкой не стало! Но так нельзя было делать – всё нарушил! (Интересно, а если б у неё была шкура или просто шуба из медведя, то она б стала медведицей?) Наверное, в этот самый момент Иван-царевич (Иван-дурак на самом деле) сжигает кожу зелёную. У него свой пир – прыгает от радости вокруг костра. Он радуется, что так всех обманул. Но он ошибается.
Но не пересказываю сказку! Хотя всё кончится хорошо. А тут ещё такие музыканты смешные! Они очень похожи – причёсками, выражениями лиц. Даже ноги одинаково поставили. Прямо балет какой-то. Смотришь на них и смеешься просто.
Мне картина кажется забавной, весёлой, сказочной. Нравится очень!
`
Царевна-лягушка
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Портрет Н.В. Кочубей Кипренского
Перед нами репродукция картины Ореста Кипренского Портрет Н.В. Кочубей. Известно, что на момент создания картины девочке было всего 12 лет. Художник рисовал ребенка, как взрослую девушку. Наталья
- Сочинение на тему Мир без войны
На сегодняшний день трудно представить мир, в котором никогда не было войны. Человечество никогда не сможет жить в полном мире. Каждый день где-то происходят войны, их можно не замечать
- Анализ произведения История одного города (Салтыков-Щедрин)
«История одного города», написанная Салтыковым-Щедриным, это сатирическая пародия на происходящее в государстве.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- По сказке Царевна-лягушка
Данная сказка давно уже вошла в анналы истории, как яркий представитель народного фольклора. Каждый человек найдет в сказке свой смысл, на то она и сказка, чтобы через яркие образы проповедовать какие-то фундаментальные вещи: добро-зло, знание-тьма, любовь-ненависть.
Сэжет
В сказке представлен классический сюжет. В неком царстве глава государства задумался о том, что его трем сыновьям негоже уже сидеть в мальчиках. Пора бы уже задуматься о женитьбе. Если в современной реальности для поиска невесты часто используют социальные сети, то в реальности сказки используются стрелы. Царевичи выпустили стрелы: у одного она попала в купеческий дом, у другого в барское поместье, у третьего в болото. А кто живет в болоте? Лягушки. Вот одному из братьев и пришлось жениться на лягушке.
Царь решил проверить хозяйственные навыки невест и экзаменовал их в приготовлении хлеба и кройке одежды. В обоих испытаниях победу праздновала лягушка, превратившаяся в красавицу. К тому же она и весьма учтиво ведет в обществе. К сожалению, с целью не делить в последующем ложе с лягушкой, царевич сжег ее лягушачью шкуру. Это было поспешно, поскольку вскоре она и сама бы окончательно стала человеком, но теперь она вынуждена отправиться в заточение к Кощею.
С помощью дружественных сил парню удается вызволить свою царевну. И жил они долго и счастливо.
Смысл сказки
Как упоминалось в начале, каждый может извлечь для себя соответствующие уроки. Но есть пару мыслей, которые объединяют общий посыл народного произведения.
- Первое впечатление о человеке может быть обманчиво. Понятное дело, что лягушачье обличье царевны – это лишь образ. Показывается, что человек может не с первого раза понравиться, но в дальнейшем при более близком знакомстве он покажет все свои лучшие стороны.
- Все должно идти своим чередом. Царевич очень поспешил, когда сжег лягушачью шкуру. Имеется в виду, что любовь должна развиваться постепенно, не стоит торопить события, иначе все может обернуться не в лучшую сторону.
- За любимого человека нужно бороться. Так же как царевич бросился спасать свою девушку, должен поступать каждый сильный мужчина, который действительно любит.
- Девушка должна быть хорошей женой и хозяйкой, как и прекрасная царевна-лягушка. Она должна быть гордостью мужчины и вести себя так, как подобает настоящей леди.
- Счастье может прийти оттуда, откуда не ждешь. Вот царевич нашел свое счастье в болоте, в лице царевны.
Сказка очень поучительная и рекомендуется всем к прочтению: как взрослым, так и детям.
2 вариант
Лягушка-царевна… Тут та же идея, что в «Аленьком цветочке» («Красавица и чудовище», а ещё «Царевна-лебедь», как «Сказка о царе Салтане»). Нужно влюбиться в кого-то, кто на вид ужасен. Лягушка еще, хоть и противный зверь, но привычный хотя бы, а вот настоящее чудовище!.. Думаю, что и в других странах есть сказки о заколдованных женихах и невестах.
Самое смешное, что Иван-царевич не смог тихо радоваться. Есть у него жена-красавица, а ещё и умница, но с одним недостатком – превращается на людях в лягушку. Радовался бы! Ревновать не надо – никто за ней ухаживать не станет, отбивать у него такой клад. Завидовать никто не будет, что он недостоин такого счастья, вот и гадостей никто не сделает. Наоборот, будут все его жалеть, что ему так с женой не повезло. Лишним вниманием своим не будут посторонние надоедать… Так нет, сжег шкурку лягушачью! Нарушил весь ход заклятья. Хотя бы поговорил со своей женой, в то вдруг до конца заклятья оставалось несколько часов, а теперь всё с начала на много лет? И вообще, жена у него практически волшебница, но и хозяйственная. А царевич этот, всё-таки, Иван-дурак.
Почему было так важно похвастаться женой? Даже не быть таким, как все, а вот с красавицей рядом. Думаю, что это плохое качество, за которое он и поплатился. Это всё потому, что для него имело значение мнение окружающих. Тут надо было, даже если бы на царевича все ополчились, говорить, типа, моё дело, вам лягушка – уродина, а мне нравится.
Когда пускал стрелу, то подсознательно, как говорят, повернулся в сторону леса и болота. Кого он там думал найти – русалку или уж кикимору? Другие братья нормально попали своими стрелами – в деревни и города, раз нашли нормальных (обычных) жен. А Ване не повезло, хотя на самом дере он с этой лягушкой сорвал куш, ведь она – Василиса сама, которую заколдовал Кащей. Ещё бы не хвастался! Василиса Премудрая прошла все испытания. Царь-то не просто так тоже в свою семью пускает, а то мало ли, кого там сыновья нашли. То ему пирог испеки, то ковер сотки, а уж только после этого можно посмотреть на внешность невесты, на ее манеры и стиль. Я так понимаю…
В общем, хорошая сказка, где Иван, как всегда, дурак, где царевна Премудрая.
Также читают:
Картинка к сочинению По сказке Царевна-лягушка
Популярные сегодня темы
- Анализ рассказа Подснежник Бунина
В своем рассказе Подснежник великий русский писатель Иван Бунин метафорически обрисовывает сущность детства и показывает свое отношение к происходящему и к главному герою произведения
- Сочинение Самодуры в пьесе Гроза Островского
Очень значимым произведением для страны начала 60-х годов 19 века оказалось произведение «Гроза» Островского. Произведение было написано об обновлении как души человека, так и природы
- Анализ произведения В круге первом Солженицына
Солженицын написал большое количество разных произведений, которые стали не только популярными, но и знаменитыми. А вот произведение «В круге первом» он написал в 1958 году.
- Анализ повести Достоевского Белые ночи
Белые ночи повесть Достоевского Ф. М. относится к жанру сентиментальный роман. Здесь раскрыта проблема смысла жизни, сплетаются любовь и одиночество.
- Сочинение Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина 9 класс
Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве, создавал не мало интересных и незабываемых образов, которые не оставляли читателя равнодушными. Но не один из его образов не сравниться с нравственным идеалом Татьяны Лариной.
Данная сказка давно уже вошла в анналы истории, как яркий представитель народного фольклора. Каждый человек найдет в сказке свой смысл, на то она и сказка, чтобы через яркие образы проповедовать какие-то фундаментальные вещи: добро-зло, знание-тьма, любовь-ненависть.
Сэжет
В сказке представлен классический сюжет. В неком царстве глава государства задумался о том, что его трем сыновьям негоже уже сидеть в мальчиках. Пора бы уже задуматься о женитьбе. Если в современной реальности для поиска невесты часто используют социальные сети, то в реальности сказки используются стрелы. Царевичи выпустили стрелы: у одного она попала в купеческий дом, у другого в барское поместье, у третьего в болото. А кто живет в болоте? Лягушки. Вот одному из братьев и пришлось жениться на лягушке.
Царь решил проверить хозяйственные навыки невест и экзаменовал их в приготовлении хлеба и кройке одежды. В обоих испытаниях победу праздновала лягушка, превратившаяся в красавицу. К тому же она и весьма учтиво ведет в обществе. К сожалению, с целью не делить в последующем ложе с лягушкой, царевич сжег ее лягушачью шкуру. Это было поспешно, поскольку вскоре она и сама бы окончательно стала человеком, но теперь она вынуждена отправиться в заточение к Кощею.
С помощью дружественных сил парню удается вызволить свою царевну. И жил они долго и счастливо.
Смысл сказки
Как упоминалось в начале, каждый может извлечь для себя соответствующие уроки. Но есть пару мыслей, которые объединяют общий посыл народного произведения.
- Первое впечатление о человеке может быть обманчиво. Понятное дело, что лягушачье обличье царевны – это лишь образ. Показывается, что человек может не с первого раза понравиться, но в дальнейшем при более близком знакомстве он покажет все свои лучшие стороны.
- Все должно идти своим чередом. Царевич очень поспешил, когда сжег лягушачью шкуру. Имеется в виду, что любовь должна развиваться постепенно, не стоит торопить события, иначе все может обернуться не в лучшую сторону.
- За любимого человека нужно бороться. Так же как царевич бросился спасать свою девушку, должен поступать каждый сильный мужчина, который действительно любит.
- Девушка должна быть хорошей женой и хозяйкой, как и прекрасная царевна-лягушка. Она должна быть гордостью мужчины и вести себя так, как подобает настоящей леди.
- Счастье может прийти оттуда, откуда не ждешь. Вот царевич нашел свое счастье в болоте, в лице царевны.
Сказка очень поучительная и рекомендуется всем к прочтению: как взрослым, так и детям.
2 вариант
Лягушка-царевна… Тут та же идея, что в «Аленьком цветочке» («Красавица и чудовище», а ещё «Царевна-лебедь», как «Сказка о царе Салтане»). Нужно влюбиться в кого-то, кто на вид ужасен. Лягушка еще, хоть и противный зверь, но привычный хотя бы, а вот настоящее чудовище!.. Думаю, что и в других странах есть сказки о заколдованных женихах и невестах.
Самое смешное, что Иван-царевич не смог тихо радоваться. Есть у него жена-красавица, а ещё и умница, но с одним недостатком – превращается на людях в лягушку. Радовался бы! Ревновать не надо – никто за ней ухаживать не станет, отбивать у него такой клад. Завидовать никто не будет, что он недостоин такого счастья, вот и гадостей никто не сделает. Наоборот, будут все его жалеть, что ему так с женой не повезло. Лишним вниманием своим не будут посторонние надоедать… Так нет, сжег шкурку лягушачью! Нарушил весь ход заклятья. Хотя бы поговорил со своей женой, в то вдруг до конца заклятья оставалось несколько часов, а теперь всё с начала на много лет? И вообще, жена у него практически волшебница, но и хозяйственная. А царевич этот, всё-таки, Иван-дурак.
Почему было так важно похвастаться женой? Даже не быть таким, как все, а вот с красавицей рядом. Думаю, что это плохое качество, за которое он и поплатился. Это всё потому, что для него имело значение мнение окружающих. Тут надо было, даже если бы на царевича все ополчились, говорить, типа, моё дело, вам лягушка – уродина, а мне нравится.
Когда пускал стрелу, то подсознательно, как говорят, повернулся в сторону леса и болота. Кого он там думал найти – русалку или уж кикимору? Другие братья нормально попали своими стрелами – в деревни и города, раз нашли нормальных (обычных) жен. А Ване не повезло, хотя на самом дере он с этой лягушкой сорвал куш, ведь она – Василиса сама, которую заколдовал Кащей. Ещё бы не хвастался! Василиса Премудрая прошла все испытания. Царь-то не просто так тоже в свою семью пускает, а то мало ли, кого там сыновья нашли. То ему пирог испеки, то ковер сотки, а уж только после этого можно посмотреть на внешность невесты, на ее манеры и стиль. Я так понимаю…
В общем, хорошая сказка, где Иван, как всегда, дурак, где царевна Премудрая.
Картинка к сочинению По сказке Царевна-лягушка
Предыдущая
Следующая
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и характеристика Василисы Премудрой в сказке Царевна лягушка
Василиса Премудрая в сказке «Царевна Лягушка» предстает как символ идеальной русской женщины – кроткой, мудрой, хитрой, красивой и хозяйственной.
В начале сказки она предстаёт перед читателями в образе обычной зеленой лягушки. Повстречал её Иван-Царевич, который по воле отца отправился на поиски будущей невесты. Царский сын был очень разочарован. Вместо прекрасной девушки ему встретилось болотное существо. Но ослушаться родителя он не мог. Так Царевна Лягушка, говорящая на человеческом языке, попала во дворец.
Лучшие качества Василисы раскрываются постепенно. Царь-отец дает будущим невесткам серьезные задания. Сложны они для купеческой и для боярской дочери. Казалось бы, для лягушки такие задачи просто не выполнимы. Однако невеста-лягушка укладывает Ивана спать и, обернувшись прекрасной Василисой, искусно справляется со всеми делами. Она проявляет себя не только хозяйственной, но и заботливой. Ей важно не просто успеть ко времени, но и угодить будущему свекру.
Иван-Царевич начинает привязываться к лягушке, видя её добрый и чуткий характер. Но впереди их ждет еще одно испытание. Царь созывает всех на пир. Несмотря на теплые чувства к своей зеленой невесте Иван переживает, боится быть высмеянным братьями. Ведь теперь пришло время показать внешние данные своей благоверной. И если в хозяйстве лягушка проявила себя на высоком уровне, то внешностью она очевидно проигрывала. Но оказалось всё иначе. Создав интригу, красавица явилась на пир во всем своем превосходстве. Чтобы привлечь больше внимания Василиса Премудрая явилась с опозданием в сопровождении громкого шума. Это сделало её выход настоящим триумфом. Хитрая волшебница своей грациозностью дразнила неуклюжих невесток, побуждая копировать её поведение. На фоне их глупости и простоты она выглядела еще великолепнее.
Увидев свою царевну в таком невообразимо прекрасном виде, Иван обезумел от счастья и сжег лягушачью шкуру. Но делать этого было нельзя. Василисе оставалось лишь три дня быть в образе лягушки и чары бы развеялись, но глупый поступок царевича всё испортил. Но даже в такой сложной ситуации, отправляясь в заточение к Кощею, мудрая Василиса не упрекала своего возлюбленного. Ради такой идеальной женщины Иван Царевич был готов идти через любые преграды. Он спас свою красавицу, и они жили долго и счастливо.
Сочинение Василиса Премудрая
Одним из главных персонажей всеми известной сказки «Царевна Лягушка» является таинственная девушка, где за ум в народе она получила имя Василиса Премудрая.
С первых страниц произведения мы даже представить себе не могли, что в образе маленькой лягушки, поймавшей стрелу царевича, предстанет красивая царевна. Увидев, как загрустил ее суженый, увидев, что ему в жены достанется пресмыкающееся, она ласковыми и теплыми словами старалась успокоить супруга.
Мы видим, что она очень заботливая, ведь уложив его спать, она размышляет, как ему помочь справиться с порученным заданием государя. Целых две ночи она трудится, не покладая рук, чтобы все выполнить. И ее трудолюбие не подвело Ивана, царь был в восторге и от испеченного каравая и сотканного ковра, и неспроста, потому что в свою работу она вложила всю свою душу. Да и царевич то по достоинству оценивает ее труд. Он видит, что ему досталась изумительная девушка со всеми замечательными качествами.
На пиру она не дала унизить своего супруга, показала себя с самой лучшей стороны, поразив царя и братьев мужа великолепными знаниями и умениями. Исполнив волшебный танец с супругом, Василиса показала, насколько крепки их супружеские отношения. Заметив, что Иван-царевич уничтожает шкурку лягушки, она не обвиняет его в содеянном, а искренне верит, что он обязательно спасет ее от Кощея Бессмертного. Так и случается. Иван, преодолевая все препятствия, побеждает волшебство и возвращает свою единственную и ненаглядную жену. Благодаря такому образу народные предания показали нам, что истинно русская женщина должна обладать всеми лучшими качествами, для того чтобы быть достойной будущему возлюбленному.
Сочинение на тему лягушка
Разделы: Работа с дошкольниками Творческое рассказывание
Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи, словарем. У них возникает возможность действовать по замыслу. Воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творческое. Словесное творчество – наиболее сложный вид творчества ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин “творческие рассказы” – условное название рассказов, которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания заключаются в том, что ребенок должен самостоятельно придумать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и на свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку. Не менее сложная задача – точно, выразительно и занимательно передавать свой замысел. Творческое рассказывание в какой-то мере родственно настоящему литературному творчеству. От ребенка требуется умение выбрать из имеющихся знаний отдельные факты, внести в них элемент фантазии и составить творческий рассказ. Придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем (без плана), дает еще больший толчок творческому воображению и самостоятельности мысли. Ребенок выступает автором, сам выбирает содержание и его форму. Сама формулировка темы должна эмоционально настраивать детей на сочинение рассказа. Некоторые рассказы могут составлять серию и объединяться одной темой Свободное сочинение заключается в том, что ребенку предоставляется полная свобода сочинять сказку или “что может быть”. Этому не учат специально, но способность к свободному (самостоятельному) сочинению подготавливается у детей всей системой развития речи в детском саду и в домашних условиях. Чем лучше подготовлен ребенок в речевом отношении, тем больше развиты у него воображение и творческие способностей. Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания. Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить детям нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это явится хорошим толчком для развития детского творчества.
Альбом рассказов про лягушек Жизнь лягушек
Лягушки едят комаров и мошек – иногда много едят, иногда мало. Откладывают икринки, появляются мальки. Сначала у них появляются задние ножки, потом передние, отваливается хвостик и все. На зиму лягушки засыпают под водой, а летом снова оживают. А потом все лето обучают своих детенышей как правильно надо ловить комаров и мошек. Вот такая у них жизнь.
Савельев Степа. 6 лет Прудовая лягушка
Едят прудовые лягушки вредных для рыб жуков-плавунцов, водяных клопов, личинок стрекозы и пиявок. Глаза навыкате помогают лягушке глотать. Язык у нее во рту прикреплен к нижней челюсти, недалеко от подбородка. Увидев добычу, лягушка мгновенно выбрасывает его изо рта, насекомое приклеивается к языку и тот час же попадает к охотнице в рот. Жевать лягушка не может, а языком протолкнуть пищу дальше не способна, тут и приходят и помогают хозяйке протолкнуть еду в желудок. Но есть и такие лягушки, которые всю жизнь проводят на деревьях. Это квакши. Они обитают среди густой листвы тропических лесов, которая их укрывает не только от хищников, но и от палящего солнца. Квакши ловко лазают, быстро и точно прыгают по ветвям и листьям. Охотятся на летающих насекомых. С деревьев эти лягушки слазят только для того, чтобы вывести потомство. Концы пальцев квакши напоминают диски. На них есть особые “щетки”, которые помогают древесным лягушкам держаться на вертикальной поверхности. Кожа и лапы квакши выделяют особую липкую слизь.
Акимова Камилла 6 лет
.
Алина
Жила-была лягушонок Алина. Она часто грустила, так как жила совсем одна в своем небольшом озере. Однажды Алина пошла на охоту за комарами и мошками, и в это время ей встретился лягушонок Ростислав. Они тут же познакомились и решили вместе пойти на охоту. С той поры Алина и Ростислав делали все вместе: играли, охотились, кушали. Им было очень хорошо и весело вместе. Вот так началась крепкая и долгая дружба двоих лягушат Алины и Ростислава.
Аристархов Ростислав 6 лет.История одной лягушки
Жила-была лягушка – прожорливое брюшко. Она была красивая, зеленая и веселая. И родились у нее маленькие головастики. Росли, росли головастики и превратились в маленьких лягушек, очень похожих на свою маму. И тогда они пошли гулять всей своей большой семьей. Притаились в кустах лягушки, чтобы поймать свою добычу. Мама показала своим деткам, как надо правильно ловить язычком добычу – это было весело. Потом они вернулись домой сытыми. А зимой они все заснули до следующей весны, чтобы проснувшись, опять веселится.
Картавая Арина 6 лет.Девочка и лягушка
Жила-была лягушка на болоте. Как то раз, она прыгала по своему болоту и ловила комаров. И вдруг увидела девочку, которая очень громко плакала. Лягушка спросила: “Девочка, ква-ква, почему ты так громко плачешь?” Девочка ей ответила: “Да, я гуляла по лесу, собирала грибы и ягоды и заблудилась. Никак не могу найти тропинку, по которой я пришла”. “Не беспокойся – успокоила ее лягушка – Я здесь все тропинки наизусть знаю, я без труда найду ее”. И действительно она быстро нашла нужную тропинку и проводила девочку до дому. Девочка поблагодарила свою спасительницу и пошла домой. С тех пор они стали лучшими друзьями на свете. Вот такая история.
Острякова Анжела 6 лет Жизнь лягушек
У лягушек обычно гладкая кожа и длинные ногти – для того, чтобы было удобнее прыгать, и зеленый цвет кожи, чтобы прятаться в траве. Лягушки живут на болотах большими семьями. Умеют очень громко квакать, питаться комарами и мошками.
Головчеко Даша 6 лет. Сочинение про лягушку
Лягушка зеленого цвета, кожа покрыта слизью. На лапах у нее есть перепонки, они помогают ей плавать и даже двигаться. Лягушка любит прятаться в болоте, под тенью листьев. Питается она комарами и мошками, ловя их длинным липким языком. А по вечерам она очень громко квакает, поэтому люди и говорят, что она дождь вызывает.
Табала Кристина 6 лет.Рассказ про лягушку
Лягушка умеет маскироваться и прятаться под травой и в болоте, потому что она вся зеленая как трава. У нее есть перепонки на лапах. Питается она мошками и комарами. У лягушки липкий язык, она следит за полетом комара и когда тот садится на цветок, стреляет своим языком, ловит и ест комара. Лягушка помогает людям, она съедает много комаров, которые больно кусают людей. Еще она откладывает икру, из нее появляются головастики, потом они тоже превращаются в лягушек. И еще лягушка умеет надувать щеки и громко квакать.
Шестаков Алеша 6 лет.Лягушкина жизнь
Лягушки очень любят прыгать по болоту или по озеру. У них есть друзья – другие лягушки и большие жабы. У лягушек на лапах есть перепонки, гладкая кожа зеленого цвета, а вот шерсти нет. А еще если потрогать жабу, то могут появиться бородавки. Лягушки любители покушать комаров, стрекоз, мошек, бабочек и даже наверное ос едят. Когда наступает зима, болото замерзает, лягушки прячутся и спят до весны, как медведи. А летом лягушки очень часто собираются и вместе поют свои лягушечьи песни, хором. Взрослые лягушки откладывают икру в траве, а потом из нее появляются маленькие головастики. Головастики целый день едят, чтобы вырасти и стать похожими на своих родителей. А еще они очень любят плавать наперегонки – сам видел.
Зекин Артем 6 лет. Как живут лягушки
Лягушки живут в озерах и на болотах. У них на лапках есть перепонки, которые помогают им хорошо двигаться, прыгать, скользить и хорошо плавать. Они рождаются в воде из икринок. Сначала получаются головастики, а потом они превращаются в маленьких лягушат. Лягушки очень любят греться на солнышке днем, а ночью квакать. На болотах, где живут лягушки, на них охотится цапля. Когда цапля идет по воде, лягушки замирают, чтобы она их не заметила. Когда наступает зима, они прячутся под листики и спят там до весны. А весной, когда пригреет солнышко, они снова просыпаются и ловят насекомых. Лягушки приносят пользу людям, они поедают вредителей, особенно комаров.
Понаморенко Даниил 6 лет. Жизнь лягушки
У лягушки склизкая кожа зеленого цвета. Лягушка питается комарами и мошками. Она поджидает свою добычу под кустом и бросается на нее своим языком. Еще у нее длинные, складывающиеся задние ноги, и на пальцах у нее перепонки, которые помогают ей отлично плавать в воде и передвигаться по суше. Лягушка зимой засыпает, зарываясь в тине, и спит так до весны. У лягушки есть и враги. Это хищная рыба щука и длинноногая птица цапля. Все лягушки, когда на них охотится цапля, застывают и прикидываются травой. Ночью, перед сном, лягушки собираются все вместе и поют колыбельные песни – квакают. А еще, маленькие лягушата боятся ос, потому, что они могут их ужалить. Когда лягушка много ест комаров и мошек, у нее рождаются личинки. Из этих личинок появляются головастики. Затем головастики вырастают и становятся большими лягушками и уже могут сами охотиться на насекомых. И когда они подрастают, то уходят от мамы и уже становятся совсем взрослыми, и каждая лягушка заводит себе свою семью. И так много-много раз все происходит с самого начала.
Шамигулов Витя 6 лет. Жизнь лягушек
На свете существует множество различных видов лягушек. Лягушки бывают очень маленькие, средние, большие и очень большие. Среда их обитания – болото. Все лягушки хорошо плавают и прыгают. Передвигаются они с помощью перепонок на передних коротких лапках, задние лапки у них длинные. Питаются лягушки насекомыми: комарами, мухами, мошками, стрекозами. И этим самым они очень помогают людям. Лягушки прячутся в воду, поджидая свою добычу, затем ловят ее своим длинным, липким языком. Когда они очень много едят насекомых, то высиживают икру, потом из нее появляются маленькие головастики. Головастики вырастают и становятся лягушками. Кожа всех лягушек покрыта слизью. Они очень любят греться на солнышке. Лягушки надувают щеки для того, чтобы произносить звуки – а мы слышим их кваканье. Когда наступает зима, лягушки зарываются в тине и спят там до весны.
Куимов Илья 6 лет.Рассказ про лягушек
Жила-была лягушка в своём домике. Домик у неё находился около болото. Один раз она съела очень много комаров. А на другой день она родила 12 икринок. Через несколько дней икринки открылись и на свет появились мальки. Когда подросли мальки, то они стали очень похожи на лягушат. Мама начала водить их на прогулку. Она им показывала, как ловить языком насекомых и есть их. Они быстро научились это делать. Лягушка-мама учила их что можно есть, а чего нельзя. Теперь они многое умели. И все они жили долго и счастливо.
Вотякова Алина 6 лет.Лягушка
Жила-была лягушка. Она родила головастиков. Вот они стали средними лягушками, они выросли и спрятались под водой. И они ждали свою добычу. Вот муха прилетела, не одна муха, а целых десять. Вот они наловились, они своим липким языком могут ловить насекомых: комаров, мух. Лягушка однажды пошла погулять. И когда настала зима, они стали до весны спать. Наступила весна, они проснулись и опять стали ловить мух и комаров.
Кузьмина Алина 6 лет.
Н.А. Ветлугина выделяет в формировании детского художественного творчества три этапа. На первом этапе происходит накопление опыта. Роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений, влияющих на художественное творчество. Второй этап – собственно процесс детского творчества, когда возникает замысел, идут поиски художественных средств. На третьем этапе появляется новая продукция. Знание особенностей формирования детского художественного творчества дает возможность определить педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию. Одним из условий является постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. Другим важным условием обучения творческому рассказыванию принято считать обогащение и активизацию словаря. Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания. Еще одно условие – правильное понимание детьми задания “придумать”, то есть создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было. М.М. Алексеева и В.И. Яшина полагают, что творческие рассказы – это рассказы о вымышленных событиях. Под творческим рассказыванием в методике понимают деятельность, результатом которой является придумывание детьми сказок. Реалистических рассказов с самостоятельно созданными образами, ситуациями, логически построенных, облеченных в определенную словесную форму. Реалистический рассказ отражает существующие в природе предметы и явления, хотя в личном опыте ребенка они не встречались. Сказки чаще всего представляют собой отражение художественного опыта, накопленного детьми при восприятии и пересказе народных и литературных сказок. Дети могут сочинять также и небылицы. Творческими могут быть сочинения не только повествовательного, но и описательного характера. С психологической точки зрения основой творческих рассказов является творческое воображение. В новых комбинациях детьми используются представления, хранящиеся в памяти, ранее усвоенные знания. Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему – самое трудное задание. Использование этого приема возможно при наличии у детей элементарных знаний о структуре повествования и средствах внутритекстовой связи, а также умения озаглавить свой рассказ. Педагог советует, о чем можно придумать рассказ (об интересном случае, о дружбе зверей…). Предлагает ребенку придумать название будущего рассказа и составить план. Обучение умению придумывать сказки начинается с введения элементов фантастики в реалистические сюжеты. Сказки на первых порах лучше ограничивать сюжетами о животных: “Что случилось в лесу с ежиком”, “Приключения волка”. Ребенку легче придумать сказку о животных, так как наблюдательность и любовь к животным дают ему возможность мысленно представить их в разных условиях. Но необходим определенный уровень знаний о повадках зверей, их внешнем виде. Поэтому обучение умению придумывать сказки о животных сопровождается рассматриванием картин, игрушек. Чтение и рассказывание детям небольших рассказов, сказок помогает обратить их внимание на форму и структуру произведения, подчеркнуть интересный факт, раскрытый в нем. Это положительно влияет на качество детских рассказов и сказок. Составляя творческий рассказ, ребенок должен самостоятельно продумать его содержание, выстроить его логически, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию. Такая работа требует большого запаса слов, композиционных навыков (умения придумывать завязку, кульминацию, развязку), умения точно, занимательно и выразительно передавать свой замысел. Всеми этими умениями ребенок овладевает в процессе систематического обучения, путем постоянных упражнений. Самостоятельное сочинение, богатое по лексике, правильное и разнообразное в грамматическом отношении, а главное – логично построенное и выразительное, доступно детям на шестом-седьмом году жизни, до этого их сочинения представляют набор логически не связанных друг с другом образов из известных им художественных произведений. Неспособность детей младших возрастов к свободному сочинению нельзя считать отступлением от нормы, это вполне естественно и объясняется недостаточным еще для сочинительства развитием речи и мышления. Подготовительной работой к сочинению детей являются упражнения в пересказывании. Самый сложный вид рассказывания – это придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Здесь успехи во многом зависят от того, как сумеет воспитатель заинтересовать детей, создать у них эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Этот вид творческого рассказывания можно иногда проводить под девизом “Кто интереснее придумает сказку”. Очень важно научить детей оценивать рассказы и сказки, придуманные их товарищами, видеть и положительные, и отрицательные стороны рассказов. Воспитатель дает образец оценки, например: “Мне понравилась сказка Оли. В ней интересно описаны приключения белки и ее друзей. Оля рассказала свою сказку выразительно. Очень хорошо она называет белочку-“рыжая шубка”. Педагогу надо обращать внимание и на интересное, занимательное содержание рассказа, и на словесную форму, которой оно передано; следить за тем, как дети в самостоятельной творческой деятельности применяют усвоенные слова и выражения. На начальном этапе обучения творческому рассказыванию о природе полезно обращать внимание дошкольников на последовательность передачи содержания в рассказе. По мере освоения детьми умений составлять четкий и последовательный рассказ можно предоставить им возможность самим решать вопрос о плане и последовательности изложения. Конечно, дети не сразу переносят в свои сочинения усвоенные средства художественной выразительности, но и в их рассказах постепенно будут появляться сравнения, эпитеты, интересные словосочетания.
Вывод:
Задачи и содержание обучения монологической речи определяются особенностями развития связной речи детей и особенностями монологического высказывания: целостностью (единство темы, соответствие всех микротем главной мысли), структурным оформлением (начало, середина, конец), связностью (логические связи между предложениями и частями монолога), объемом высказывания, плавностью (отсутствие длительных пауз в процессе рассказывания). Для достижения связности речи необходим ряд умений, а именно: умений понимать и осмысливать тему, определять ее границы, располагать материал в нужной последовательности, строить речь преднамеренно и произвольно. 25.07.2012
Вариант 3
Сказки – неотъемлемая часть культуры и творчества во всех народов мира. Одной из самых любимых героинь нашей страны является образ Василисы Премудрой. Это юная волшебница, которую заколдовал собственный отец, за то, что она произошла его в колдовстве. Девушка умеет разговаривать с животными, солнцем и ветром, а также быстро может превратиться в лягушку.
О внешности автор ничего не говорит, что бы читатель охарактеризовал ее по поступкам. Девушка очень разумная и раздумчивая. Даже в самых сложных ситуациях она сохраняет спокойствие и решает любую поставленную проблему. Также волшебница умело работает на кухне и занимается рукоделием. Мне кажется, что она представляет образ умелой хозяйки, хорошей жены и умной женщины.
Василиса всегда откликнется на помощь и умеет быть чувствительной. Она преданная мужу Ивану-царевичу и оптимистично смотрит на многие вещи. Василиса уважает старших и никогда не откажет в просьбе. Девушка старалась быть самой лучшей для мужа и старалась угодить во всем. Готовила не только невероятный на вкус Коровай, но и изготавливала много интересных блюд. Василиса очень милая, отзывчивая и как по мне такой должна быть идеальная жена.
В сказках про «Василису Премудрую» автор показывает уважительное отношение к женщине и указывает на тяжелый труд русских женщин. Учит находить в себе силы не проливать напрасно слез и во всех жизненных ситуациях сохранять оптимизм и никогда не сдаваться. Девушка в рассказах признает авторитет мужа, но в тоже время не покоряется ему во всем. Она способна направлять Ивана-царевича на правильные мыли и поступки, и заслуживает уважения от других.
Каждая русская девушка в образе Василисы премудрой может представить себя и поучиться у нее терпению, трудолюбию, выносливости, скромности, терпеливости и доброты. А также каждый извлечет урок, как правильно вести себя в семейной жизни и каких ошибок не стоит допускать. Василиса всегда останется символов красоты, мудрости и целеустремленности. Благодаря образу Василисы каждый задумается над жизненными ценностями и приоритетами.
5 класс
Поэтичность сказки «Царевна-лягушка»
Главные герои и сам сюжет сказки «Царевна-лягушка» помогают воспитывать у себя, знакомить их с народными чаяниями и нравственными заветами. Важно, чтобы Читатель, приступая к изучению сказки «Царевна-лягушка», не настраивался на слишком легкий тон, что-де сказка проста, детям доступна, а потому все занятия в классе могут свестись к ее прочтению и пересказу. Уловить «общее движение сюжета, истолковать смысл необычайных ситуаций», осознать идею сказки и характер ее героев, «поучиться у народной сказки» «меткости речи»1, очароваться стихией волшебной сказки — все это войдет в задачи трех уроков, которые будут посвящены этой прекрасной сказке.
Читатель обращает внимание на то, что сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» посвящена теме защиты Родины, теме героической. Однако в ней сильно звучит, как мы видели, и тема мирного труда. Другая сказка — «Царевна-лягушка» — посвящена прославлению творческого труда. Вот почему начать рассказ о ней целесообразно словами М. Горького: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху, — об этом говорят нам легенды… а также сказка о «ковре-самолете». Мечтали об ускорении движения по земле — сказка о «сапогах-скороходах» … Мыслили о возможности прясть и ткать в одну ночь огромное количество материи, о возможности построить в одну ночь хорошее жилище, даже «дворец», то есть жилище, укрепленное против врага; создали прялку, одно из древнейших орудий труда, примитивный ручной станок для тканья и создали сказку о Василисе Премудрой…»
Мысли, пронизывающие текст русской народной сказки «Царевна-лягушка» (не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по делам, по внутренним достоинствам), также требуют знакомства с ними еще до чтения учителем текста самой сказки.
Пересказ — это образец для нас. Вот почему важно, чтобы отчетливо прозвучали сказочный зачин (в неторопливом, напевном произнесении), повторы и концовка, описание мастерства Василисы Премудрой, все возрастающее восхищение Ивана-царевича и царя ее работой, описание трудного пути царевича в Кощеево царство и описание огромного Кощеева дуба. Каким получается художественный пересказ. Сохраняется привычный сказочный зачин. Остается диалог, только становится несколько короче. Целесообразно оставить характерные для сказки повторы при перечислении («пустил стрелу старший брат», «пустил стрелу средний брат»). Подчеркивается мысль о том, как долго искал свою стрелу Иван-царевич по сравнению со своими братьями
Важно, чтобы прозвучала убедительная просьба царевны-лягушки: «Возьми — жалеть не будешь» — и концовка эпизода.
Позвал однажды царь сыновей своих и говорит им:
— Все мои милые! Пора вам о невестах подумать!
— За кого же нам, батюшка, посвататься?
Предложил им царь натянуть тугие луки, куда стрела упадет, там и свататься. Так и сделали братья. Пустил стрелу старший брат — подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат — подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу Иван-царевич — подняла ее лягушка-квакушка. Старшие братья свои стрелы сразу нашли, а Иван-царевич два дня ходил по лесам и горам, на третий день в топкое болото забрел. Смотрит — сидит лягушка-квакушка, его стрелу держит. Хотел было бежать царевич, отступиться от своей находки, а лягушка говорит ему человеческим голосом: «Бери стрелу, Иван-царевич, а меня замуж возьми. Жалеть не будешь…» Подумал-подумал Иван-царевич, завернул ее в платочек, принес в свое царство-государство».
Так, во время работы с первым эпизодом сказки можно спросить нас, что и как меняется, если вместо слов «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…» мы скажем: «В некотором царстве жил царь…» или «В государстве жил царь…». Читатели говорят, что начало сказки стало менее интересным, менее загадочным, нарушился ритм, напевность. Продолжая работу с эпизодом «Как сватались царевичи», Читатель предлагает вспомнить, как долго искал свою стрелу Иван-царевич, как он вначале хотел «отступиться от своей находки», «бежать». Читатель продолжит, разовьет и дополнит ответы нас. Действительно, внешний облик царевны-лягушки испугал царевича, что подтверждают его собственные слова: «Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют».
Но царевна-лягушка второй раз повторяет свою просьбу: «Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!» Эпизод необычайно выразителен и важен для дальнейшего осмысления сказки. Тут есть над чем подумать учащимся. Что же удержало царевича? Почему он не уходит? «Лягушка оказывается необыкновенной, она говорит человечьим голосом. Это изумляет и покоряет царевича».
Испытания, которым подвергает царь своих невесток, помогают убедиться в необыкновенных достоинствах царевны-лягтушки. Царевна сразу догадывается, что царевич опечален, и старается успокоить его. Отметим, какой теплотой, заботой проникнуты ее слова, как задушевна ее речь; «Не тужи, Иван-царевич. Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее…»
Читатели во время такой беседы выясняют, что царевна была внимательная, добрая, заботливая и скромная («Она заботливо спрашивает царевича, сразу видит, что он чем-то опечален…»; «Она успокаивает его, сама думает, как выполнить приказы царя, но до поры не говорит об этом царевичу… В этом тоже народная мудрость: «Не забегай вперед! Сначала сделай, а потом и говори!» Так и поступает Василиса Премудрая…»).
Читатель обратит внимание, что царевну называют «премудрой» тогда, когда рассказывают, как она трудится. Читатели при чтении и пересказе этого эпизода отмечают и реальное описание труда, характерного для русского народа и его быта, и особый ритм, как бы сопровождающий эти трудовые процессы:
Взяла она частые решета,
мелкие сита,
просеяла муку пшеничную,
замесила тесто белое,
испекла каравай рыхлый да мягкий…
Читатели рассказывают о том, как выполнили жены старших братьев приказ царя. Обратим внимание, что сказка преувеличивает недостатки их работы, берется крайняя степень отрицательного (у одной-подгорел, у другой — сырой). С какой целью вводится это преувеличение? Читатели сумеют сделать вывод, что этим преувеличением подчеркивается искусство Василисы Премудрой, которое удивляет царевича и заслуживает высокой оценки царя: «Вот этот каравай только в большие праздники есть!»
Пересказ третьего эпизода еще более интересен для сопоставительной работы.
Вспомним, что хотел узнать царь («Царь хотел узнать, как умеют жены рукодельничать. Он приказал, чтобы жены сыновей «своими руками» выткали «к завтрему по ковру»). Чем же отличается труд Василисы Премудрой? Она ткет сама. Жены других сыновей созывают мамушек, нянюшек и красных девушек. Мамушки и нянюшки ткут кто серебром, кто золотом, кто шелком. Сказка не рассказывает о том, чем ткет Василиса Премудрая, но все оживает под руками искусной мастерицы. Вспомним эпизоды, в которых рассказывается, как постепенно возрастает восхищение царевича работой Василисы Премудрой. Если в первом случае хлеб был такой, какого он «никогда не видывал», и царевич «диву дался», то во втором случае ковер получился такой, «что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать», и царевич ахнул. Здесь отмечается не только мастерство царевны, но и умение Ивана-царевича оценить это мастерство.
Как бы вершиной мудрости царевны-лягушки является ее поведение на царском пиру. По мановению ее руки остатки пищи превращаются в озера и лебедей, а затем неожиданно исчезают. Искусство царевны-лягушки становится необычайным, волшебным. Красота Василисы Премудрой открылась всем. Последний раз звучат слова Василисы Премудрой в самом конце сказки: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти-разыскать, теперь я твоя весь век буду».
Сказка «Царевна-лягушка» рассказывает о том, как добиваются герои победы добра и справедливости, проходя через различные испытания. Только тогда, когда они сами становятся достойными счастья, добро торжествует.
Сочинение «Моя любимая сказка Царевна-лягушка» − 5 класс
Вариант 1
Все мы с самого раннего детства слышали множество сказок. Большая часть из них всегда несет в себе поучительный урок. Бывает, что в некоторых сказках данный урок необходимо поискать, ведь он хорошо завуалирован.
Читая любую из сказок, человек попадает в сказочный, чудесный мир, который полон чудес и волшебства. Кажется, что читатель попадает в мир со своими законами, отличными от тех к которым мы привыкли. Весь этот мир настолько увлекает в себя, что просто невозможно провести параллель между реальностью и сказочным миром.
В любой из сказок, даже если главные герои в ней предстают животными, то все равно на них проецируются человеческие отношения. Сказка – отличный способ показать людям со стороны их желания, отношения с близкими и родными, нетерпеливость и самое, наверное, главное их пороки.
Так вот, хочу поведать вам о моей самой любимой сказке, в которой также есть скрытые человеческие тайны. Название данной сказки «Царевна-лягушка». Возможно, многие станут говорить о том, что она рассчитана на аудиторию с младшим дошкольным возрастом, но для меня ее сюжет весьма интересен и поучителен.
В сюжете описывается жизнь царя, у которого было три сына. Вот однажды пришло время им жениться, но найти свою суженную они не могли. Вот и пришло им в голову решение, пустить каждому по стреле, в чей двор она упадет, та супругой и станет, решили они. Двум старшим сыновьям достались девицы под стать, а вот младшему не повезло. Его стрела угодила в болото к лягушке. Но делать было нечего и он забрал ее к себе во дворец.
Во дворце царь невестушкам уготовал испытания и самое интересное, что наша Царевна-лягушка справлялась с ними просто на отлично! Царевич же увидел, что красавица скидывает с себя шкуру лягушки, а после опять ее одевает и принимает решение спалить ее. Не захотел он поговорить с супругой и терпеть больше не хотел шкурку эту. Тем самым он обрек себя на испытания перед кощеем, дабы вернуть возлюбленную.
В данной сказке много доброты, честности, преданности, взаимопомощи. Царевич не оставил лягушку на болоте, а выполнил указ батюшки и принес ее домой. Звери помогали Царевичу найти дорогу к Кощею из-за доброты его.
Данная сказка научила меня вести диалог с близкими мне людьми, ведь иногда можно наломать таких дров, что потом долго все исправлять. Данная сказка учит прислушиваться к родным и всегда проявлять честность и преданность.
«Лягушка-путешественница» – увлекательная и очень поучительная сказка, написанная Гаршиным в 1887 году, о находчивой лягушке, которая из-за собственного хвастовства не достигла задуманного. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Лягушки-путешественницы» для читательского дневника или подготовки к уроку литературы.
1
10 ответов:
5
0
Если вам нужно написать сказку про Царевну Лягушку самостоятельно, напишите, что жил-был король, пришел он на болото и встретил лягушку. И лягушка сказала, что может исполнить любое его желание, если он станет добрым и перестанет казнить людей. А у короля было желание — чтобы его дочка перестала болеть. И король долгими днями и ночами думал, ставил на одну чашу весов дочку, на другую — свою злость. В итоге, он решил, что нет ничего важнее доброты и здоровья, он перестал быть злым, поскольку понял, что в злости нет ничего полезного ни для него, ни для людей вокруг него, ни для его дочки. И стала жизнь в королевстве чудесной и доброй. И назвали его добрым королем, а королевство — королевством добра.
3
0
«Царевна-лягушка» как любая русская сказка, традиционно затрагивающая проблему противостоянии добра и зла, одновременно имеет и другой, более глубокий смысл.
Сказка наглядно показывает читателю, насколько важны в жизни терпение и упорство, что благодаря двум этим качествам можно добиться чего угодно — даже счастья.
Кроме того, настоящая любовь всегда подразумевает возможность принимать странности друг друга, даже те из них — который весь мир считает чрезвычайными. Любящий человек рассматривает их как часть оригинального, уникального образа. Сказка учит тому, что, даже если весь мир не принимает Вас, всегда есть возможность встретить одного человека , который поймет Вас, примет Вас и полюбит — окончательно и бесповоротно.
2
0
Мне нравится эта сказка, в ней отражается вся мудрость русского народа. Хотя сказка называется «Царевна-лягушка», считаю, что главным героем является не столько она, сколько Иван-царевич. Почему я так думаю?
Потому что он проходит нелегкий путь, встречает много испытаний, совершает ошибки, но всегда достойно ведет себя, за что и вознаграждается сполна. Первым его испытанием была встреча с Царевной-лягушкой, которую он должен быть взять в жены. Он принял этот удар судьбы смиренно, но оказалось, что она может превращаться в прекрасную девушку — умную и красивую, мудрую. Но поторопился Иван-царевич, уничтожил ее лягушачью шкурку.
За это ему пришлось пройти через многочисленные испытания. Но он был на этом пути добрым и честным человеком, мужественным и стойким, одержал различные победы один и с помощью тех, кого пожалел во время своего путешествия. Сумел преодолеть все препятствия, рисковал своей жизнью не раз, но все же добился своего счастья, потому что заслужил его.
Сказка учит быть смелым и стойким, добрым и честным, бороться до конца, добиваться своей цели, тогда все в жизни непременно получится.
1
0
Царевна-Лягушка прекрасная русская сказка, полная волшебства и чудесных приключений. Царский сын волей судьбы становится мужем лягушки, поймавшей его стрелу, но не простой, а заколдованной царицы. Эта лягушка оказывается необычайно умной, даже мудрой, способной найти выход из любой ситуации, какие бы задания не давал царь своим сыновьям, желая проверить удачность их браков, царевна-лягушка из всех выходила победительницей. Ее хлеб оказывался самым вкусным и живописным, с замками, а ковер самым мягким и самым богато украшенным. Однако недоверие и нетерпеливость Ивана-царевича сыграли с ним злую шутку, он опрометчиво сжег лягушачью кожу и был вынужден отправится на поиски своей жены и возлюбленной в далекие края, к Кощею Бессмертному. Однако настоящая любовь способна преодолеть все трудности и как в любой сказке в это нас ждет счастливый конец. Все счастливы и довольны, а царевна лягушка окончательно расколдована и стала красавицей и умницей Василисой Премудрой.
1
0
Данная сказка известна всем, как взрослым , так и детям и она очень поучительная. У нее сильная мораль, которая повествует о том, что в жизни движет доброта и любовь.
Мудрость сказки говорит о том, что из любой ситуации всегда может быть выход и решение проблемы.
И о том, что если есть настоящая любовь, то можно пройти любые невзгоды. Ведь в сказке лягушку постоянно испытывали, а также измывались на ней. И если бы Иван отвернулся от нее, то не отправился ее искать за тридевять земель.
И всегда за доброе дело будет награда, ведь после спасения лягушка превратилась в красавицу и оказалась Василисой Премудрой, а заколдовала ее колдунья.
1
0
При написании такого сочинения нужно определиться не только с сюжетной тематикой, но и с тем чему же учит данная сказка. В сказке есть три брата, которые по приказанию отца женятся на тех девушках, ко двору которых пали стрелы от лука. Младшему брату не повезло, его стрела оказалась у лягушки на болоте, но он не стал обманывать отца и принёс лягушку — сказка учит говорить правду.
Далее стоит отметить, что сказка учит тому, что для того чтобы всё было хорошо, нужно претерпеть неудобства в жизни. Так и младшему брату досталась лягушка, он взял её в жёны, но потом то получил красавицу жену.
Также сказка учит храбрости и любви, когда царевич ради любимой совершает подвиги и возвращает её, спасает
Нельзя обманывать — Иван сжёг шкуру, и что получил взамен. Нужно доверять и не спешить в необдуманными поступками.
И конечно в итоге добро обязательно восторжествует над злом.
Распишите эти моменты.
1
0
«Царевна-лягушка» — это та сказка, которую знают многие с детства.
Ее сюжет незатейлив, однако несет в себе определенную мораль и нужные советы.
Так, например, сказка учит терпимости. Стоило бы Ивану-царевичу подождать еще чуть-чуть, и он заполучил бы девицу-красавицу в качестве жены. Но он спалил шкурку лягушки, потому и началась вся последующая канитель.
Но Иван-царевич оказался отважным и добрым, а потому счастье все же повернулось к нему лицом. Сказка учит: будь сострадателен к тем, кто нуждается в помощи, тогда Вселенная обязательно вернет тебе сделанное тобою добро.
Так, Иван вернул Василису Премудрую. Обозначьте также характер этого персонажа: так, Василиса мудра, очень добра и ласкова, терпелива и заботлива.
1
0
Сочинение на тему: «Царевна-лягушка» для 5 класса:
«Царевна-лягушка» очень красивая сказка. В ней мне больше всего нравится Василиса Премудрая, которая показано доброй, умной и трудолюбивой. Она все умеет, но не хвастается этим.
Прочитав сказку, делаешь для себя выводы, что надо доверять людям. Быть добрым. Так же я поняла, что не всегда первые впечатления бывают верными, так и Иван-Царевич не сразу понял, как ему повезло, что он нашел Царевну-Лягушку. Так же сказка учит доброте, ведь Иван-Царевич не убил животных, а пожалел их, после они и помогли ему, отплатив добром.
Сказка заканчивается хорошо. Я люблю счастливые окончания сказок, поэтому при первой же возможности почитаю ее снова, а также посоветую почитать ее детям.
1
0
Сочинение «Царевна-лягушка».
В сказке с названием «Царевна-лягушка» главной героиней является сама Царевна-лягушка, которая была заколдована.
Сказка очень интересна, она учит добру и любви, ведь именно любовь и дружба важны в жизни.
Стрела Ивана-царевича угодила на болото, где он и нашел свою будущую невесту.
Царевна-лягушка оказалась не простой лягушкой, а заколдованной красной девицей, которая не только была хороша собой, но и умна, а так же мастерицей на все руки.
Ивана-царевич поспешил и сжёг её лягушачью шкурку, но смог найти потом свою любимую и спасти её.
Думаю главной мыслью данной сказки является то, что прежде важно, каким является человек, его душа, а внешность бывает обманчивой.
0
0
Если вы хотите написать сочинение на тему «Царевна лягушка», то вот пример этого сочинения:
В сочинению нужно указать характер главной героини, её отношение к другим героям сказки. И в конце сочинения можно написать как вы сами относитесь к ней.
Читайте также
Свое сочинение можно начать, что мы постоянно слышим речь и сами общаемся. Наша речь состоит из множества звуков. Звуки эти не просто так существуют без правил, есть правила фонетики, которым они подчиняются. Фонетика необходимо, чтобы уметь правильно произносить звуки, а следовательно, и слова, и предложения, и словосочетания. Если мы будем неправильно произносить звуки, все будут думать, что мы неграмотные.
Благодаря изучению фонетики, мы можем научиться выразительному чтению и говорению. У многих людей есть дефекты речи, фонетика помогает их устранять. А еще можем разработать голос робота, пользуясь правилами фонетики.
В сочинении по русскому языку нужно писать не менее 150 слов , так же не больше не меньше восьми абзацев , и не больше не меньше двух аргументов , аргументы надо приводить один из литературы , другой из жизни или тоже из литературы , так же можно приводить и детскую и зарубежную литературу , когда вы будите писать свое мнение то лучше соглашаться с мнением автора так как если не согласиться , то могут снизить балл поскольку для этого вы должны очень веско аргументировать ваше мнение, так же вам нужно высказать свое отношение к тексту , если оно резко отрицательное , то лучше нечего не писать, чтоб не снизили балл.
«Патриотизм-чувство стыдливое!»-Лев Николаевич Толстой.
Каждый имеет своё мнение насчёт патриотизма!
Я считаю,что нужно любить и уважать свою Родину,быть стараться для неё полезной,нужной.В конце концов постараться сделать так,чтобы моим потомкам не было стыдно за меня. Патриотизм в моём понимание это любовь,уважение к своей Родине. А уважать мы сможем её только тогда ,если будем знать её историю,культуру,язык,уважать культуру и традиции народов которые проживают на её территории,жить друг с другом в дружбе и понимании!Патриотизм нужно воспитывать с детства. И нужно всегда помнить,что если мы себя не будем уважать,нас никто никогда не зауважает!
Точно так же, как и обычное сочинение. Придумайте историю или возьмите историю реального человека, о том, как ему помог Вконтакте и чем.
Вконтакте создавался, как сайт для студентов, сохранить контакты со своими однокурсниками, преподавателями, информационная платформа для выбора учебного заведения, участие в сообществах родительских комитетах и пр. Потом упразднился и просто стал сайтом для всего. И семейный и популярно-развлекательный. Социальный сайт включает разные социальные категории, соответственно иногда не хочется впускать кого-то в свой определенный круг и для этого находишь сайт «для пингвинов», сайт «для моржей», сайт «предпринимателей», сайт «лосей».
Естественно, спираль развития этого сайта будет идти по определенной модели развития. Необходимо придерживаться концепции единожды выбранной модели, что бы сохранить свою индивидуальность и что бы люди приходя на рынок за яблоками, покупали яблоки, причем и повидло и все сорта яблок могли выбрать и все продукты из яблок, в которых процент содержания этого самого яблока не менее 50%. А не, например, пришел человек за яблоками, а купил веник, лак для волос, прищепки и машину. А зачем? Что-то как-то «не осознал».
Молодежи нужен не Вконтакте, молодежи нужен лидер. Который четко и ясно поведет их в светлое будущее, крепко держа за руку. Никакой Вконтакте не поможет, если сама система дезорганизавана. Как ты кружку не назови, ты на ней не поплывешь. Но, тем не менее кружка у тебя будет! И наличие этой кружки лучше, нежели ее отсутствие. Не нужна кружка, нужна тарелка? Подари кружку тому, кому она нужна или обменяй на тарелку. Вариантов много.
Есть народная поговорка, лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал.
Если есть идея, ее воплощают, а воплощают потому что она кому-то нужна и востребована.
Хорошая идея о прелюдии, написать о жизни без Вконтакте, или интернета, в общем о жизни без прогресса. Начиная с советского прошлого и коммунизма, заканчивая тем, что Гагарин Ю. был пионером, и мы в космосе вторые после Американцев. Как впрочем и Вконтакте и Фейсбук. А нужно ли это? Не оценят… думаю.
В таком сочинении можно описать героические поступки литературных героев. Я бы взяла произведение Повесть о настоящем человеке, и описала насколько герой данного произведения — герой. И такие герои действительно нужны и людям, и самим себе.