Сочинение про чернобыль кратко

Я кинооператор приехал в чернобыль сочинение егэ вариант 1 важнее ли человек животных? над этим вопросом и задумался кинооператор

Я кинооператор приехал в Чернобыль – сочинение ЕГЭ

Вариант 1

Важнее ли человек животных? Над этим вопросом и задумался кинооператор из книги ”Чернобыльская молитва. Хроника будущего” советской и белорусской писательницы Светланы Александровны Алексеевич. Проблема взаимоотношений людей и братьев меньших не раз поднималась в литературе последних десятилетий. Но, как мы видим, она остается актуальной и в наше время.

Рассказчик в приведенном тексте загорелся идеей снять фильм о животных, который стал бы современной притчей. В нем кинооператор хотел показать, как человек в стремлении спасти самого себя истребляет десятки неповинных созданий, напуганных, но не желающих ему зла. Так зрители бы увидели, насколько эгоистично человек может пренебречь жизнями представителей фауны. Данный сюжет заставит задуматься о мнимом превосходстве человека над другими существами.

Герой также вспоминает сцену сна Родиона Раскольникова из романа “Преступление и наказание” Ф. Достоевского. В ней “безумный человек хлестал лошадь по кротким глазам”. Повествователь говорит о безумстве, ведь проявленная жестокость противоречит здравому смыслу и самой природе. Таким образом, автор осуждает идею доминирования человека над другими существами. Я не могу не согласиться с такой позицией. Мне кажется, что более развитый мозг не дает людям право ставить себя выше животных. Напротив, мы должны как можно старательнее проявлять заботу по отношению к ним. В заключение я хочу добавить, что все мы — жители одной планеты.

Убежденность в том, что человек важнее других животных, может привести в конечном итоге к непоправимым экологическим катастрофам. Чтобы выжить, нам нужно жить в согласии.

Проблема жестоко отношения к животным (по Алексевич)

Вариант 1

Светлана Александровна Алексиевич, советская и белорусская писательница, в своих произведениях всегда поднимает важные и актуальные проблемы. Так, в прочитанном мною тексте, автор задается таким проблемным вопросом: допустимо ли жестокое отношение к животным? В чём же суть этой проблемы?

Животные всегда очень много значили для человека. С древних времен люди старались приручить различных зверей для того, чтобы задействовать их в хозяйстве, в помощи по дому, в охоте, а также, сделать своими друзьями. Очень часто в наше время можно услышать, что домашние питомцы самые верные друзья человека. Но, к сожалению, все чаще люди стали забывать, что животные тоже живые и жестокое обращение к ним недопустимо. Автор, желая привлечь внимание читателя к данной проблеме рассказывает историю о кинооператоре, который приехал в Чернобыль после катастрофы на АЗС.

Когда герой оказался на месте он не смог увидеть ничего необычного: летали ласточки, порхали бабочки, светило солнце, журчал ручей. Но он знал, что случилась трагедия. Все живое находящееся на этой территории было признано опасным и неспособным к дальнейшей жизни. Мужчина с солдатами нашли в одном из домов пожилую женщину и предложили ей уехать из опасной зоны. Старушка конечно же согласилась, но на отрез отказалась оставлять своего котика, которого солдаты старались оторвать от хозяйки. Женщина понимала, что кот был ее семьей, верным другом, и она не имеет права оставить его погибать на мертвой земле (предложение 27–29). И солдаты согласились.

Такая забота о живом существе поразила героя, ведь по приказу никого кроме людей не должны были вывозить, но все понимали, что питомец имел право на жизнь и они обязаны были проявить великодушие по отношению к коту. Понимали важность проявления гуманности к животным и дети. Мальчик на показе фильма кинооператора недоумевал почему никто не согласился спасти и зверей. А оператор не мог ничего ответить ребенку, так как знал, что люди просто не задумывались об этом.

Даже не хотели задумываться, так как думали лишь о своих заботах и проблемах и не собирались спускаться в другой мир для решения его проблем (предложения 49–52). Герой осознавал, что такое отношение невозможно, но не мог повлиять на окружающих. Несмотря на то, зачастую животные страдают из-за действий человека, общество не обращает на это внимание и забывает о важности проявления милосердия к другим существам.

Позиция автора абсолютно ясна: С.А. Алексиевич подводит нас к мысли о том, что человек не всегда осознает ценность мира зверей и ведет себя жестоко по отношению к нему. Братья наши меньшие сталкиваются с безжалостным отношением людей все чаще. Такое отношение к ним недопустимо.

Я полностью согласна с мнением автора. Животные такие же, как и мы, у них есть чувства и эмоции. Мы не вправе обращаться с ними, как с каким-то мусором и проявлять бесчеловечность. Как писал А.С. Экзюпери в своем произведении «Маленький Принц»: мы в ответе за тех, кого приручили!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что люди должны бережно относиться к миру животных. Жестокое отношение к нему недопустимо. Очень важно, чтобы человек осознал это как можно раньше.

Вариант 2

Почему многие люди безжалостны по отношению к животным? Потому что они убеждены в своём превосходстве над ними, или существует другая причина? Именно на эти и другие вопросы пытается найти ответ ю. Трофимов, поднимая проблему гуманизма по отношению к животным в своём тексте. Чтобы обратить внимание читателей к ней, автор рассказывает нам историю о крысе, судьба которой так сильно взбудоражила всю школу. НА уроке анатомии несчастное животное предложили разрезать, чтобы поподробнее изучить все его внутренние органы. Безусловно, такой жестокий способ устраивал далеко не каждого, именно поэтому одни кричали: “жалко! Другие-резать”. К счастью, крысе дали имя, именно поэтому она уже была в глазах детей не просто животным, “она стала индивидуальностью”.

Скорее всего это и стало решающим фактором, так как напомнило детям о значимости гуманного отношения к “братьям своим меньшим”. Таким образом, автор приходит к выводу, что к животным, так же, как и к людям, нужно относиться с милосердием и человечностью. Никто не вправе отнимать у кого-то жизнь. Я полностью согласна с данной позицией автора. Не зря ведь существует поговорка, что понять сущность человека можно по тому, как он относиться к животным. В качестве аргумента хотелось бы привести повесть Гавриила Троепольского “Белый Бим Черное Ухо”.

В данном произведении очень много как отрицательных персонажей, так и положительных. Например, Даше собака было очень дорога, поэтому относилась он к ней с заботой и любовью, переживала за Ее судьбу, как за человеческую. Клим же, наоборот, проявлял явное неуважение и жестокость к Бимке, что было полностью противопоставлено представлениям о гуманизме Тургенева также затрагивал данную проблему в произведении “Муму”. в своём рассказе автор приводит нам пример тёплых и искренних отношений, складывающихся между собакой и человеком.

Герасим, как никто другой, относится к своему четвероногому другу с заботой и любовью. Именно поэтому, даже при вынужденных обстоятельствах, старик не предал своего товарища и стоял за него до последнего. Таким образом, можно сделать вывод, что животные не заслуживают плохого отношения к себе. Ведь у них напрочь отсутствуют корысть, лживость и другие отрицательные качества, которые есть в людях. Вместе с тем не стоит забывать о том, что “в глазах пойманной твари всегда видно, что её жизнь для неё так же важна.”

Вариант 3

Майа Диасовна Валеева, татарская писательница, рассказывает о жизни волков в зоопарке под непосредственным контролем человека. А должны ли люди относиться гуманно к животным? Именно эта проблема привлекает внимание автора. Размышляя над этой проблемой, автор показывает жестокое обращение человека с волком, который пытался сбежать из зоопарка: «Утром его поймали, снова загнали в клетку и долго били железным прутом». Из-за такого обращения животное стало подволакивать задние лапы.

Также автор пишет об отношении людей к волчице и к ее детёнышам, человек, забрав волчат для развлечения и забавы в цирк, не подумал о состоянии матери после того, как отнимет ее потомство: «Волчица лежала целыми днями не двигаясь, как мертвая, ничего не ела, ничего не ощущала, кроме изнуряющей боли в груди, переполненной молоком». Авторская позиция чётко не выражена, но писательница считает, что относиться к животным жестоко и беспощадно в неволе крайне непозволительно. Люди, посадив зверей в клетку, несут ответственность за их жизнь и здоровье.

Человек должен уважительно и сострадательно относиться к «братьям нашим меньшим». Я согласна с позицией автора, потому что животные-это живые существа, которые всё чувствуют и ощущают. Люди не должны ради своих забав и развлечений издеваться над животными и убивать их. Для доказательства моей точки зрения приведу примеры из русской литературы. Одним из ярких примеров является роман Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Автор показывает жестокость людей к беззащитным животным. Во-первых, на отдыхе компания туристов ради забавы и веселья поджигает муравейник с его обитателями.

Во-вторых, на озере браконьеры убивают невинных лебедей ради наживы. Человек, поддавшись прихоти и потребности, истребляет этих безобидных птиц и животных. Это бездушно и бесчеловечно со стороны людей. Также рассказ В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?» является примером жестокости человека по отношению к живому существу. Главный герой, возвращавшийся с рыбалки, увидев птицу, не смог пройти мимо неё. Он гонится за хромым коростелем и убивает его из-за охотничьего азарта.

Человек поступает глупо и жестоко, пользуясь только своим животным инстинктом. Он губит безвредное животное. В заключение вышесказанному хочется отметить, что люди уничтожают, наносят вред зверям лишь ради своих прихотей и забав. Человеку пора задуматься над своими действиями. Ведь животные хотят жить, а не быть «игрушками» в руках людей.

Проблема жестокого отношения к животным − аргументы (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте рассматривается проблема жестокого отношенния к животным. Автор рассказывает историю. Некоторый гражданин, Зубаткин, совместно с Нечаевым, были на охоте. Зубаткин гонялся за зайцем, но в какой-то момент животное остановилось, повернулось лицом к Зубаткину. Оказалось, что у бедняги “на каждой лапке налипло по килограмму грязи”, продолжать скакать он не мог, поэтому решил встретить смерть лицом к лицу.

Положение, в котором оказалось беззащитное животное, ничуть не смутило Зубаткина. Он подставил свое ружье под зайца. Нечаев же, увидев данную картину, нацелился на Зубаткина со словами ” что, если Зубаткин убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина.” Автор считает что жестокое отношение к животным является безнравственным. А самое ужасное это то, что людей подобных Зубаткину в мире очень много.

Я согласна с мнением автора. На сегодняшний день распространился тип людей интересующийся только личной выгодой. Даже по отношению к природе, с которой человек должен вступать в идиллию, эти люди умудряются проявить свое бессердечие. Данная проблема также поднималась в рассказе Юрия Яковлева “Он убил мою собаку”.

Главный герой рассказа-маленький мальчик. В один день Он встретил бездомную собаку. Видно было, что животное раньше было домашним, но его выкинули. Тогда герой решает оставить животное себе. Его родители были против называя ее “это грязное животное”. Они запретили ему держать ее дома. Парнишке пришлось отвести ее в сарай, но и там она мешала родителям. В какой-то из дней отец мальчугана подозвал животное к себе и выстрелил ей в ухо. Герой не мог понять, неужели можно быть таким жестоким к бедной собаке. Он отказался прощать отца за столь бесчеловечный поступок.

Теперь вспомним рассказа Л. Андреева “Кусака”. Это история о бездомной собаке, озлобленной на мир и людей. Она поселилась на одной из дач. Летом на эту дачу приехали люди. Они приручили собаку, дали ей кличку, окружили ее заботой. Бедняжка полюбила своих новых хозяев и привязалась к ним. Животное стало добрым и радостным. Но потом люди уехали и бросили Кусаку. Они поступили очень жестоко по отношению к ней и крайне безответственно. В заключение хочу сказать, что жестокость души, в связи с ее распространением, стала подобна заболеванию. Будто бы каждый день таких людей, бессердечных к нашим меньшим братьям, становится больше.

Нам следует помнить: какие бы ситуации не возникли в жизни, человек должен оставаться Человеком.

На чтение 6 мин Просмотров 5.8к.
Обновлено

Уважаемые выпускники! Предлагаем познакомиться с вариантами итогового сочинения по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?», которые помогут создать собственные уникальные работы.

Вариант 1

Плохое есть продолжение хорошего. Эти слова вполне применимы к достижениям цивилизации. С одной стороны цивилизация облегчает жизнь человека, с другой – от действий человека страдает природа. Трудовые процессы механизированы, для этого требуется много электроэнергии. Для получения электричества нужно строить больше атомных и гидроэлектростанций. Их функционирование нередко оборачивается трагедией. Сохранить баланс между экологией и цивилизацией крайне сложно, но можно. Человечество должно искать новые формы восстановления и сохранения биосферы. Этот вопрос много лет волнует передовое человечество, обращаются к нему не только экологи, но и писатели, журналисты, публицисты.

Экологические проблемы поднимались еще в начале 20 века, неравнодушные люди понимали, какие опасности таят в себе достижения цивилизации. В романе Е. Замятина «Мы» описывается общество будущего. Действие романа происходит после длительной войны, которая шла между городом и деревней. В результате небольшая группа людей оказалась под властью Благодетеля и отгородилась от остального мира стеной. Они живут в стеклянных домах по строгому расписанию. Вся жизнь людей находится под строгим контролем, они лишены эмоций, даже имена им заменили литерой и цифрой. Да и люди ли они теперь? Сами себя они называют нумерами. Решены вопросы расходования природных ресурсов, люди во всем ограничены. Натуральная пища заменена искусственной, которую делают из нефти. Не всем такая еда идет на пользу, зато всем хватает. Бездушная наука занимает главное место в государстве. Казалось бы экологические проблемы решены, но какой ценой. По сути дела, цивилизация уничтожила главного представителя природы – человека, превратив его в послушную машину. Возникает вопрос, как долго такая цивилизация сможет существовать? 

Реальная жизнь подтверждает опасения наших предков. Цивилизация, создавая комфортные условия для человека, наносит урон природе. Повесть В. Распутина «Прощание с Матерой» рассказывает о строительстве гидроэлектростанции. Подлежит затоплению большое количество суши, в том числе и остров Матера. Жители деревни вынуждены покинуть насиженное место, их переселяют в другие населенные пункты, и переживают они это событие по-разному. Затопление нарушает экосистему, гибнут растения и животные. Запоминающейся фигурой в повести является мифический Хозяин острова, тоскующий, кричащий от душевной боли и бессильный что-либо изменить. Таких электростанций на планете множество, они снабжают энергией производства, жителей, являются необходимыми для цивилизованного мира. В то же время расходуются природные ресурсы планеты, меняется экосфера. Экологи уже давно бьют тревогу, они предлагали даже сократить темпы производства, приостановить технический прогресс, но такое предложение не нашло отклика. В последние годы наметился положительный сдвиг в этом направлении, экономика и экология приходят к соглашению. Уже намечены пути решения проблемы электроэнергии. Чтобы не строить новые атомные и гидроэлектростанции, нужно пользоваться разнообразными возобновляемыми источниками. В степях и пустынях можно использовать ветровую энергию, в жарких районах – солнечную, на море – волновую. В горах подойдут небольшие бесплотинные станции, использующие горные потоки. Таких путей, которые позволят жить последующим поколениям, существует много.

Чтобы не впадать в крайности и сохранить баланс между цивилизацией и экологией, принимая решения по усовершенствованию мира, нужно ориентироваться на состояние природы, на ее гармоничные отношения с человеком. Нужно понимать, что зависит благополучие планеты не только от сильных мира сего, но и от каждого жителя планеты.

Вариант 2

Люди во все времена стремились к комфорту, но, достигая его, часто они не задумывались о том, какое влияние их творения оказывают на состояние природы. В результате необдуманного использования природных ресурсов, расширения производств, испытания ядерного оружия, войн человек получил загрязненные водоемы и воздух, повышенный уровень радиации. О расточительном, безответственном отношении к природе не устают твердить экологи, их поддерживают деятели искусства и литературы. Человечеству следует найти баланс между комфортом и сохранением природных ресурсов, иначе мир постигнет экологическая катастрофа.

XX век характеризуется бурным развитием технологий. Об опасности их поспешного внедрения писатели стали предупреждать более ста лет назад. В повести «Роковые яйца» ученый Персиков открыл неизвестный луч, который ускоряет рост клеток. Любое живое существо, попав под действие луча, начинает быстрее расти, развиваться и размножаться. Открытие профессора совпало с птичьим гриппом, который уничтожил все поголовье куриц. Заведующий колхозом Рокк, узнав о чудодейственном луче, добивается того, чтобы Персиков отдал установку в колхоз. Доводы профессора о том, что луч до конца не изучен, не возымели действия. Возможно, все и закончилось бы благополучно, если бы на почте не перепутали куриные яйца со змеиными. Из яиц вылупились страшные монстры, которые грозили заполонить всю планету. Только неожиданный мороз положил конец этой истории. Так случается, когда за дело берутся люди, стремящиеся получить выгоду любой ценой. Чаще всего они работают в различных ведомствах, далеки от науки и понимают только то, что их желания должны быть выполнены. Они не позволяют себе потрудиться и подумать о возможных последствиях. В жизни общества так уже случалось не раз. Фабрики и заводы выбрасывали в воздух, сливали в водоемы токсичные отходы. Испытания ядерных боеприпасов наносили ущерб экосистеме. Человек, создающий эти проблемы, страдает не меньше: условия жизни, окружающей среды сказываются на его здоровье.  Это лишний раз доказывает, что необходимо находить компромисс между экологией и цивилизацией. Прежде чем пустить какое-то изобретение в массовое производство, следует убедиться в том, что оно не окажет пагубного воздействия на окружающую среду.

Наука, которая должна сокращать вредное влияние технологий на экологию, часто оказывает обратное действие. О безответственности, халатности, экологической безграмотности, страхе потерять должность с одной стороны, и о мужестве людей с другой идет речь в произведении С. Алексиевич «Чернобыльская молитва». Автор показала крушение веры людей в науку после чернобыльской аварии, которая потрясла весь мир. В книге звучат голоса разных людей: военных, пожарных, жителей Припяти и ближайших деревень. Никто не был готов к катастрофе, поэтому она имела ужасающие последствия. Атомная станция вырабатывает огромное количество доброй энергии, которая снабжает электричеством производства, жилые дома. Эта же энергия может обладать огромной разрушительной силой, если не соблюдаются правила эксплуатации. Так и случилось в Чернобыле. Запуская в работу столь мощное устройство, специалисты обязаны были предусмотреть разные сценарии. Станция должна была пройти все испытания, а ее создатели быть готовыми к ошибкам. Безграмотность и безответственность разрушает человеческие жизни, нарушает экологический баланс планеты. Чтобы этого не происходило, следует более ответственно подходить к созданию заводов, фабрик, электростанций. В наше время создаются мощные устройства, которыми может управлять один человек. И судьба планеты может оказаться в его руках, поэтому нужно контролировать подобные изобретения.

Благодаря предостережениям экологов, люди задумались о здоровье планеты. В конце XX века государства мира разработали программу устойчивого развития, в которую включили меры по сохранению окружающей среды. Будет ли соблюдаться баланс между цивилизацией и экологией, зависит от здравомыслия людей.

 С другими аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно познакомиться, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Чем отличается мечта от цели? пример (Итоговое сочинение)

Мечта…Цель…, казалось бы, одно и тоже, но как мне кажется это два разных понятия. Наверное, на земле нет ни одного человека который бы не мечтал. Мечтают все люди, кто-то мечтая ставит перед собой цель осуществить свою мечту, а кто-то так и остаётся лежать на своём диване и жить в своих мечтах. Некоторые люди постоянно ставят цели перед собой и всеми силами идут к ней, а когда они её достигают, снова ставят перед собой цель и так на протяжении всей жизни. Поставить пред собой цель это значит идти и добиваться её, а мечтать можно и даже когда ты ничего не делаешь.

Различия между мечтой и целью можно увидеть в романе Льва Толстого “Война и мир”. Один из главных героев Андрей Болконский мечтал прославиться и стать великим человеком. Воплотить свою мечту Андрей мог только на фронте, куда он и направляется.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В одном из сражений ему предоставляется возможность проявить себя, он хватает полковое знамя и бежит вперед. Теперь он поставил перед собой цель поднять дух русского войска и остановить отступление. Но его цели не суждено было сбыться, потому что его тут же ранят. И вот когда Болконский лежал на Аустерлицком поле он осознал, что все его мечты и цели были настолько ничтожны, он просто разочаровался в своей мечте о воинской славе.

Также в произведении Ивана Гончарова “Обломов” можно увидеть эти различия. Главный герой Илья Ильич Обломов проживает свою жизнь крайне размерено, он ленив и очень любит мечтать. Он только и делает, что ест спит и мечтает. На самом деле Илья Ильич очень добрый и не глупый человек, у него очень богатое воображение. Каждый день Обломов мечтает о том, какие бы он провел реформы в деревне и как эти реформы помогли бы людям. К сожалению, на мечтах всё заканчивается, практикой заниматься Илье Обломову лень. У Обломова есть друг, который является его полной противоположностью, зовут его Штольц. Для Штольца главное в жизни это труд. Штольц один и тех людей который привык делать все дела на практике, ставя перед собой цель он стремиться к ней.

В заключение хочется сказать, что мечта – это что-то желаемое, какой-то определённый образ, который человек лелеет в своей душе. А цель- это что-то конкретное, её можно осуществить при правильны действиях. Порой нужно отличать мечту от цели и не забывать о том, чтобы воплотить свою мечту в жизнь нужно стремиться к ней, нужно поставить цель. Просто мечтать мало, нужно идти вперед.

Сочинение Чем отличается мечта от цели?

Есть некоторые понятия, которые хоть и сильно различаются по смысловому значению, на самом деле схожи и имеют много общего. Мечта и цель, что может быть настолько разными и столько одинаковыми одновременно. Казалось бы, это две противоположности, но они порой неотличимы друг от друга. В этих двух формах есть одно начало, стремление к прогрессу существа, которым является человек.

Что из себя представляет мечта, почему она обласкана вниманием поэтов, прозаиков и просто обычных обывателей. Она ведь не груда золота, не хлеб насущный. В чем ее ценность, почему она так волнительна и желанна. Да потому, что мечта — это отдушина для каждой уставшей души, где можно отдохнуть разумом и не слишком заботиться о том, что тебя высмеют и не поймут. Тут есть волшебный момент, где самые смелые иллюзии воплощаются в действительность. Пуст все события и действия происходят лишь в голове и возможно никогда не выйдут за пределы обычных фантазий. Возможно, даже останутся навсегда воздушными замками, которые лишь плод воображения, не больше. Но сам процесс здесь более важен, чем реализация задуманного потому, что он дает разрядку духовному напряжению.

Цель же наоборот, до непристойности серьезна и банальна. Она скорей выверенный алгоритм действий, само совершенство логической мысли. Тут нет места пустым переживаниям и мишуре из чувств и эмоций. К цели идут настойчиво по дорогам терпения и трудолюбия, не обращая внимания на трудности и проблемы. Цена ее достижения бывает порой очень высока, где постоянной платой становится не только пот и кровь, но и трагедии малого и большего масштаба. Тут работа и еще раз работа и нет места праздности.

Мечта и цель похожи своими желаниями к изменениям в лучшую сторону. Что там, что там есть стремление к чему-то прекрасному, и там и там есть ожидание перемен. Вот только на этом их сходства и кончаются. В общих чертах об их отличиях можно сказать, что мечта больше мысленный процесс, протекающий в невидимых закоулках человеческого мозга. А вот цель – это теория в практике, шаг за шагом воплощаемая железной волей своего созидателя.

Главное их отличие друг от друга заключается в действии. Если мечта, это пассивное ожидание непередаваемого чуда, то цель скорее активное проявление деятельности творца с финальным завершением в виде конечного результата.

Сочинение с примерами из литературы

Каждый человек в своей жизни испытывает множество эмоций по разным поводам. Многие из них связаны с достижением определенной мечты или цели. Однако между подобными терминами существует тонкая грань, которая служит их отличием.

Мечта — это желанный образ чего-либо. Она необходима для удовлетворения своей сокровенной потребности. Как правило, эта категория способна вызвать необыкновенное ощущение счастья и удовлетворения. Она окутана тайной и существует в сознании человека на протяжении длительного времени, иногда всей жизни. Мечта может осуществиться в любой момент, непредсказуемо. Однако иногда она так и не достигает реальности, воплощения.

Цель выражается в пошаговом планировании действий, которые направлены на исполнение мечты. Мечта может просто оставаться в виде сильного желания. В отличии от нее, человек добивается цели любыми способами. В результате его действий, цель должна обязательно осуществиться.

Главная героиня произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» испытывает огромную радость от того, что в ее руках находится быстрый способ исполнения желаний. Эта сказка будто говорит о том, что мечты находятся, с одной стороны, в реальности, с другой — в выдуманном мире. Но Женя, забывая о человеческих качествах, упорно шла к целям, которые помогли ей превратить свои мечты в действительность.

На примере этого известного сюжета автор показал, что человек, у которого есть мечта, напоминает ребенка, в котором есть доля наивности.

Для реализации этой мечты каждый человек стремится сделать как можно больше. Порой возможности кажутся не под силу, но человек продолжает надеяться на то, что они станут рано или поздно явью.

Время от времени мы возвращаемся к своей мечте, как к чему-то особенному. Это то, что приносит удовольствие от одного только воспоминания. Порой мы рады даже тому, если она продолжает оставаться мечтой. Ведь у человека всегда должен быть какой-то секрет, который будет всегда вызывать улыбку и греть душу.

Все, что касается цели, более серьезно и ближе к воплощению в действительность. Человек находит решение оперативно, зачастую имея уверенность в реализации задуманного.

Как решить свои задачи и идти к ним, постепенно добиваясь цели — процесс, который занимает времени меньше, чем на воплощение мечты.

Таким образом, несмотря на то, что порой трудно установить четкое отличие между мечтой и целью, представление о них меняется, если человек столкнулся с ними на личном опыте. В подобном случае приходит осознание, когда заканчивается мечта и начинается преследование цели.

Необыкновенное трудолюбие одного из героев рассказа А. П. Платонова «Сухой хлеб» является проявлением целеустремленности. Мальчик упорно шел к цели, несмотря на летний зной. Он безустанно старался помочь своей матери создать все условия для того, чтобы собрать в будущем хороший урожай.

Таким образом, в большинстве случаев созревшей мечте суждено перевоплотиться в определенную цель, которая благодаря определенному мотиву может быть достигнута в быстрые сроки.

Итоговое декабрьское сочинение.

Также читают:

Картинка к сочинению Чем отличается мечта от цели?

Популярные сегодня темы

19 июля 1893 года в Грузии появился на свет русский поэт Владимир Владимирович Маяковский. В семье Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Павленко

Моя мама самая красивая, чудесная, добрая, умная, милая, творческая, интеллигентная, понимающая, умная, чуткая, вдумчивая, модная, стройная, веселая, озорная и нежная.

Пьеса Островского переносит читателя в середину 19 века. Комедия рассказывает об особенностях взаимоотношений между людьми и простых банальностях, из которых состоит поиск простого счастья.

С самых первых лет обучения в школе я осознал, что какие-то учителя и их методы обучения мне нравятся больше, какие-то меньше. Когда я начинаю задумываться об этом глубже, я вдруг понимаю

Наверное, нет такого человека, который бы не читал произведение Грибоедова «Горе от ума». И узнать, а главное понять с первого взгляда кем является герой невозможно, да и мнения людей могут разделиться.

Сочинение: Чем отличается мечта от цели?

(463 слова) Мечта – это абстрактный идеал, к которому человек стремится на протяжении всей жизни. Это понятие нельзя путать с целью, которая подразумевает конкретную задачу со сроками, этапами и методологией достижения. Оставить свой след в истории – это грёза, в данном желании совершенно нет конкретики. А вот изобрести экологически безопасный и недорогой вид топлива – это цель, и в ней заложен план действий: получить образование, опыт, навыки и создать на базе этого что-то свое. Чтобы разница была более очевидной, приведу литературные примеры.

В «Мертвых душах» Н. В. Гоголя герой хотел скупить за бесценок несуществующих крестьян, чтобы заложить их в Опекунский совет и приобрести капитал. Обогащение путем аферы было его целью. В этой формулировке скрыт план достижения этой цели: надо успеть переписать на себя мертвых крепостных для ревизии, выкупив их у помещиков, потом приобрести дешевый участок на целине, затем необходимо заложить их и получить крупную сумму. Это и есть мошенническая схема, которая должна была принести Чичикову крупную сумму денег и вывести его из бедственного положения. Отец ничего не оставил сыну, но научил его, что в жизни человека не предает только капитал. К нему и надо стремиться всей душой, а прочее – пустяки. Павел был согласен с этим, ведь очень любил роскошь (дорогое мыло, например), но всегда был ее лишен. Все эти обстоятельства благоприятствовали формированию такой меркантильной цели. Почему же это не мечта? А потому, что в этом стремлении все банально, логично и просто, оно полностью укладывается в рамки реальности. Это не идеал, а задача, у которой есть всем известный и сто раз доказанный алгоритм решения.

Мечту изобразил в своем рассказе «Невеста» А. П. Чехов. Надежде предстояло выйти замуж и прожить тихую и серую жизнь, ничего не делая и проживая капитал бабушки. Когда-то эта участь казалась ей мечтой, но перед свадьбой девушка поняла, что вовсе не хочет такого будущего. Ее сомнения подкрепил друг семьи Саша, который критиковал ее родственников и жениха за праздность и мещанство. Он и помог героине сбежать из дома, потому что она загорелась желанием учиться, обрести предназначение и повидать мир. В ее запутанных грёзах не было конкретики, не было плана и пошаговой инструкции. Никто из известных ей людей не делал ничего подобного. Это был порыв, нерациональный и возвышенный, чистый и совершенный в своей недосягаемости. Почему же это не цель? А потому, что Надя ехала в столицу, даже не зная, чем она будет заниматься. Ее влекло лишь идеальное представление о том, какой должна быть ее жизнь в дальнейшем.

Таким образом, мечта – это стремление к идеалу, к тому прекрасному будущему, которое даже описать сложно. Оно не оформилось в сознании чем-то понятным и удобоваримым. А вот цель – это результат усилий, который вы прекрасно себе представляете. Ее планируют, продумывают, добиваются, используя известные средства, которые принято использовать в данном случае. Если грёза – это лишенный конкретики порыв куда-то туда, то цель – это логически объяснимое, до мелочей понятное движение из точки «А» в точку «Б».

35 лет назад мир потрясла страшная новость — на Чернобыльской атомной электростанции взорвался реактор. За несколько дней цветущий, зеленый городок под Киевом превратился в зону отчуждения. Причины аварии до сих пор не известны. Тайна взрыва и легенды вокруг вымершего после радиации Чернобыля, до сих пор будоражат как сталкеров, так и любителей приключений. Не отстают от них и кинематографисты. Топ-10 фильмов о трагедии в Чернобыле – в нашей подборке.

1. «Чернобыль» (2021)

Страна: Россия

Длительность: 2 часа 25 минут

Режиссер: Данила Козловский

Главный герой фильма Алексей Карпушин (Данила Козловский) служит пожарным в Припяти. У него больший планы: долгожданный переезд к морю вместе с любимой девушкой Ольгой ( Оксана Акиньшина) и ее маленьким сыном. Когда-то Алексей и Ольга уже были парой, но молодой человек тогда упустил свой шанс. После воссоединения он намерен жить долго и счастливо в южном городке. Но планы Карпушина могут разрушиться в один миг. 26 апреля 1986 года на ЧАЭС взрывается ядерный реактор. Перед пожарными стоит задача — не допустить второго мощного взрыва, способного снести с лица Земли Украину, часть России и пол-Европы. Для этого Алексей должен занырнуть под реактор и спустить воду. Вместе с коллегами Карпушин отправляется в настоящий ад….

2. «После Чернобыля» (2021)

Страна: США, Россия-Украина

Длительность: 1 час 21 минута

Режиссер: Максим Литвинов, Игорь Кинько

«Один поворот не туда и ты попадаешь в ад» — слоган триллера. Картину снимали в зоне отчуждения, поэтому реальный вид заброшенного города наводит жути и заставляет ждать чего-то страшного и необъяснимого. Туристы из Америки отправляются в тур по Восточной Европе. Волей судьбы они оказываются в Припяти. Мертвый город поражает их воображение. А некие существа, обитающие там, где никто не выжил, начинают преследовать путешественников. Теперь им предстоит выяснить — что это такое, и какие цели преследует….

3. «Аврора» (2006)

Страна: Украина

Длительность: 1 час 55 минут

Режиссер: Оксана Байрак

Сюжет рассказывает о маленькой девочке Авроре. Она обычный ребенок со своими радостями и бедами, желаниями и мечтой. Воспитанница детского дома на окраине Припяти мечтает о большой сцене и карьере балерины. Но, в детские чаяния вносит коррективы взрыв на Чернобыльской атомной электростанции. Аврора получает облучение. Спасти ребенка может только лечение в США. Там, она встречается со своим кумиром, известным танцором Ником Астаховым, переживающим депрессию и творческий кризис. Умирающая Аврора, мечтающая о балете, способна навсегда изменить жизнь артиста.

4. «Запретная зона» (2012)

Страна: США

Длительность: 1 час 26 минут

Режиссер: Брэдли Паркер

Чернобыльская зона заброшена уже некоторое время. Опустевший город привлекает сталкеров и туристов, но попасть туда они могут тайно. И только после того, как экскурсии в зону отчуждения разрешают водить официально, туда устремляются толпы туристов. Уверивши в то, что выжженные реактором города, по заявлению властей, безопасны, группа друзей отправляется за впечатлениями. Но, выясняется, что «мертвая зона» населена очень даже живыми сущностями….

5. «Земля забвения» (2011)

Страна: Польша, Германия, Украина, Франция

Длительность: 1 час 52 минуты

Режиссер: Михаль Боганим

Анна (Ольга Куриленко) – молодая девушка, полная оптимизма и жизненных планов. В городе советских атомщиков — Припяти – она встречает своего жениха, и готовится прожить с ним, целую, как тогда казалось, счастливую жизнь. Но трагедия на Чернобыльской АЭС все разделила на «до» и «после». Такая же участь ждала и Валерия. Две сюжетные линии, боль, страдания, поиск ответов на извечные вопросы и стремление жить, во что бы то ни стало и легли в сюжет этого фильма.

6. «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал» (2019)

Страна: Россия

Длительность: 1 час 41 минута

Режиссер: Дмитрий Киселев

Этот фильм — полнометражная версия сериала Чернобыль, наделавшего много шума в 2017 году. Четверо друзей возвращаются в прошлое, во времена, когда ядерный реактор работал без сбоев и мир не знал о том, что такое трагедия на ЧАЭС. Друзья пытаются сделать все возможное, чтобы изменить ход истории, спасти мир и изменить собственные судьбы. Сюжет интересен тем, что одновременно расходится на три разных сценария. Соответственно и финала в этом фильме тоже будет три….

7. «В субботу» (2011)

Страна: Германия, Украина, Россия

Длительность: 1 час 39 минут

Режиссер: Александр Миндадзе

Действия фильма происходят в течение одного дня. Печально известного во всем мире- 26 апреля 1986 года. Обычный советский человек, член партии Валерий первым увидел пожар на ЧАЭС. Доложив об этом руководству, он получает приказ молчать и не сеять панику. Пока город живет обычной жизнью выходного дня, Валерий мучается выбором: подчиниться руководству или спасти людей…

8. «Брама» (2017)

Страна: Украина

Длительность: 1 час 47 минут

Режиссер: Владимир Тихий

Фантасмагорический фильм переносит нас во времена после Чернобыльской катастрофы. Баба Прися, ее дочь и внук ведут аскетический образ жизни. Глава семьи странная и загадочная женщина: злоупотребляет галлюциногенными грибами, ведет беседы с мифическими существами и считает их высшей властью. Но, однажды умеренный склад странного семейства нарушает сообщение из потустороннего мира. Человечеству грозит смертельная опасность. Поверят ли бабе Приси и удастся ли предотвратить катастрофу?

9. «Распад» (1990)

Страна: США, СССР

Длительность: 1 час 43 минуты

Режиссер: Михаил Беликов

Кинолента «Распад» стала первой в советском кино, посвященной событиям на Чернобыльской АЭС. 26 апреля 1986 года журналист Александр Журавлев возвращается в родной Киев. Впереди большие планы: увидеться с давними друзьями, навестить родных. Пожар на ядерном реакторе безжалостно рушит все что задумывалось. Друзья умирают: один погибает во время тушения огня, другой при оказании медицинской помощи пострадавшим. Ничего не подозревающие жители продолжают заниматься обычными делами. Масштабы катастрофы тщательно скрыты. Александр пытается приоткрыть завесу страшной тайны, но сможет ли он выстоять против мощной государственной машины….

10. «Черный аист» (1993)

Страна: Беларусь

Длительность: 1 час 44 минуты

Режиссер: Виктор Туров

Небольшая деревушка в Белоруссии. К ней движется радиоактивное облако, со стороны Чернобыля. Несмотря на то, что мир уже знает о трагедии на ЧАЭС и нависшей угрозе над жизнью и здоровьем сотен тысяч советских людей, местные продолжают вести привычный образ существования. Работают, ходят в гости, радуются простым вещам и надеются на светлое будущее. Лазарь (Александр Невзоров) всей душой любит свою землю и надеется на счастливое будущее вместе с возлюбленной Марией

И память возрождает жизнь

У памяти своя тропа , 
Свои нечитанные строки,
Своя высокая судьба ,
Её храни, её держись,
И суть её понятней станет ,
Уходит жизнь – приходит память ,
И память возрождает жизнь.

(Из фронтового дневника)

26 апреля 1986 года произошла страшнейшая катастрофа в истории человечества. И спустя почти 30 лет этот день заставляет нас задуматься о возможных последствиях деятельности человека, о нашем неоплатном долге перед теми, кто, рискуя собственной жизнью, спас мир от радиоактивной катастрофы.

Память о трагедии незаживающей раной останется в душе нашего народа.

Подвиг, который осуществили ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, никогда не будет забыт. Горько осознавать, что с каждым днём этих героев становится все меньше.

Об их подвиге должны помнить мы все.

— Что же произошло на Чернобыльской АЭС?

Сегодня мы знаем о том, что взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС рванул в 01 час 23 минуты 48 секунд; что за черту, обозначенную страшноватым словом «зона», было выселено 135 тысяч человек; о беспримерном мужестве первых часов страшной апрельской ночи, когда люди, не жалея себя, шли в огонь и были насквозь прошиты смертоносной радиацией.

Печален итог трагедии: 80 тысяч погибших, 3млн. пострадавших, из которых 1 млн. – дети, 23 процента территории Беларуси заражено радиоактивными выбросами, 179 городов и поселков Украины и Беларуси прекратили свое существование. Огромные территории этих государств до сих пор являются мертвой зоной.

С момента катастрофы в Чернобыле маховик времени отсчитал 30 лет. Сегодня Чернобыль стал по ту стороны границы. Но люди, брошенные для спасения от него, живут по эту.

Тогда, в апреле 1986-го, в страшную и таинственную зону под названием «Чернобыль» отправились многие тысячи людей. Огромные материальные и людские ресурсы брошены были в Чернобыль со всего Советского Союза, чтобы спасти всю страну, только из Калмыкии с весны 1986 года на ликвидацию последствий взрыва было отправлено более полутора тысяч людей, в полках ликвидаторов из Кетченеровского района оказалось 47 человек.

Надо, так надо…

Удивительно, но мир после обнародования информации о случившейся аварии не перевернулся. Все тогда жили, работали, и беда существовала как бы и рядом, но на уровне обывательских слухов. В мае далеко на юге России выпал необычный дождь, оставивший белесые следы на свежих листьях деревьев. Телевизор показывал вести с полей и репортажи со съездов, а тем временем в стране шла тихая мобилизация. Военкоматы отправляли повестки запасникам второй категории. Забирали мужчин старше 30 лет, у которых уже были дети и также мужчин, которые еще не успели создать свои семьи…

Без лишнего пафоса можно сказать, что всех, кто работал на ликвидации последствий аварии, нужно называть героями. И вертолетчиков, которые сооружали саркофаг, забрасывали реактор бетоном и цементом, чтобы закрыть его! И тех, кто убирал обломки реактора, разбросанные взрывом. И всех тех, кто смывал радиационную пыль, снимал зараженный слой земли…

Ведь только благодаря подвигу этих людей, ядовитое облако Чернобыля было локализовано.

Припять  город строителей станции. В бывшем городе, которому присвоили эпитет «город-призрак» и довелось работать нашему земляку – Кисилеву В.А. Из его воспоминаний мы узнаем, что  дома здесь стояли почти целые, в траве можно было найти детские игрушки и кое-какую мебель в открытых настежь квартирах, но нельзя было найти здесь только людей. По специальности, химик – дезоликвидатор, Виктор Алексеевич сам замерял уровень радиации дозиметром, помогая остальным. Работали по 1,5 минуты, затем под душ, мылись до тех пор, пока не загорится зеленый свет. Провел там 2 месяца и месяц находился в учебной части..

Припять. Зона — 60 км. Обрабатывали раствором диклорэтана свою спецодежду. Пребывание в Чернобыле ухудшило здоровье Виктора Алексеевича. Он тяжело болел и долго лечился. 25 февраля 2006 года его, солдата, труженика-строителя, не стало.

Укрытие (более известно как Саркофаг)  изоляционное сооружение над четвёртым энергоблоком Чернобыльской атомной электростанции, построенное к ноябрю 1986 года после взрыва 4-го реактора. На строительство Укрытия ушло 400 тысяч кубометров бетонной смеси и 7000 тонн металлоконструкций. Было построено в кратчайшие сроки — 206 дней. В постройке Укрытия было задействовано 90 тысяч человек. Одним из них является Долгаев Харитон Авливич, который принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии непосредственно на объекте «Укрытие» Чернобыльской АЭС в составе Комплексной экспедиции (КЭ) при ИАЭ им.И.В.Курчатова (3-я зона опасности). Последствия пребывания в Чернобыле сказались на здоровье Харитона Авливича. Он перенес лучевую болезнь, связанную с радиационным воздействием.

Построение укрытия (саркофага) над аварийным блоком, первоочередные меры по ликвидации аварии позволили в определенной мере уменьшить катастрофические последствия радиоактивного загрязнения. Это было сделано ценой героических усилий сотен тысяч людей — ликвидаторов аварии, многие из которых уже ушли из жизни из-за заболевания, полученные в результате облучения радиацией.

Нет уже с нами Кекеева Ю.Л., Найминова Б.О., Кисилева В.А., Шарапова Л.П., Мангадова И.А – участников ликвидации аварии Чернобыльской АЭС.

  Я считаю их героями. Они с честью выполнили свой долг. Если бы не они неизвестно, что могло бы случиться. Радиация могла бы распространиться по всей планете, и тогда нас с вами могло бы и не быть. Они не думали о своем здоровье, для них было главным очистить Землю от последствий трагедии. Многие получили дозу, несовместимую с жизнью, радиация просто сожгла их изнутри.

Как сейчас становится понятным, это был настоящий подвиг, важный для будущего всего человечества.

С тех пор прошло немало вёсен,                                                      

Закончился двадцатый век,                                                                

Но не закрыта ещё тема:

    Беда…

       Чернобыль…

                     Человек…

Время уносит в прошлое события. Но Чернобыль навсегда останется в памяти наших земляков-ликвидаторов. Нельзя и нам забывать этих героев мирного времени. Мне хочется выразить слова благодарности всем участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Мы говорим вам, кетченеровцы-чернобыльцы, огромное искреннее «спасибо» за ваш великий подвиг. А тем, кого уже нет среди нас — слова скорби, и светлая им память.

Всем нам, их внукам и правнукам, необходимо стремиться к тому, чтобы подобное бедствие не постигло нас больше никогда, чтобы это страшное событие было последним в нашей жизни. И пусть чернобыльским звоном памяти отзовется в сердце каждого.

И в заключении мне хотелось бы процитировать стихотворение-наказ одного из участников ликвидации аварии Н.В. Исаева к тем, кто пришел на смену:

Вот настала пора нам прощаться
Сказать “до свидания” коллегам, друзьям
Кому – насовсем, а кому возвращаться
К этим чернобыльским важным делам.
Горе страны нас теснее сплотило
Болью откликнулось в наших сердцах
Чернобыль, тебе мы отдали все силы,
Выполнив ратный свой долг до конца.
В тесном сплоченье особого круга
В сложных условиях, как на войне
Поняли здесь еще раз, что без друга
Без воинской дружбы тяжко вдвойне
Жили сплоченно и не унывали
Горе и радость – на всех пополам
Трудностей быта мы не замечали
За помощь, поддержку спасибо друзьям.
Вам, оставшимся нам в продолженье
В эту минуту хотим мы сказать
Стремитесь всегда не бояться решений
Честно, открыто всегда поступать.
Жизнь не кончается с нашим уходом
И множество дел еще впереди
Старались мы быть пионеров достойны
Делом, не словом себя обрести.
Чтоб расцвели и Чернобыль, и Припять
Чтобы заполнил их гул детворы
За это мы отдали жизни частицу
Так же, уверен, поступите вы.
Н.В. Исаев

Ученица 10 класса МКОУ «Чкаловская СОШ» Манджиева Алтана.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чкаловская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальный конкурс презентации и эссе: «Чернобыль: 30 лет спустя»

(к 30-летию аварии на Чернобыльской АЭС)

Номинация: эссе

Тема: «…И память возрождает жизнь»

Автор: ученица 10 класса Манджиева Алтана.

Руководитель: Эрдниева Лариса Горяевна, учитель русского языка и литературы

hello_html_6773982b.gif

Рис.  Объект «Укрытие» на Чернобыльской АЭС, г. Припять

hello_html_m63b26529.jpg

п.Чкаловский- 2016

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про чехова кратко
  • Сочинение про чехова 4 класс
  • Сочинение про чернобыльскую аварию
  • Сочинение про человека паука на английском языке
  • Сочинение про человека и природу
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии