Сочинение про чеченскую войну

Между россией и турцией очередное похолодание отношений, поводом к которому стало открытие памятника джохару дудаеву. лидер чечни рамзан кадыров в

Между Россией и Турцией очередное похолодание отношений, поводом к которому стало открытие памятника Джохару Дудаеву. Лидер Чечни Рамзан Кадыров в самой жесткой форме потребовал от российского МИДа решительных действий в адрес Турции.

Дмитрий Песков заверил, что Россия «по дипломатическим каналам» уже выразила Турции свое недовольство. Но не может не настораживать, что турецкие провокации (как минимум информационные) в адрес России происходят постоянно.

Ilkha: в Турции проживает около 1 миллиона чеченцев

Для начала вкратце суть конфликта. 10 декабря в турецком городке Кёрфез на черноморском побережье открыли парк имени Джохара Дудаева, а посреди парка — памятник чеченскому сепаратисту. Открытие прошло с большой помпой: на нем был мэр города Шенер Сёгут, сотрудники администрации, члены городского совета.

На церемонии припомнили слова, которые якобы когда-то сказал Дудаев: «Турция — это свет надежды для исламского мира, и исчезновение этого света означает, что исламский мир погрузятся во тьму». Вероятнее всего, эти слова, приписываемые Дудаеву, — мистификация. Но они очень активно гуляют по турецким сайтам и пабликам, подпитывая опасный исторический миф.

На открытии скандального памятника были многочисленные члены чеченской общины, проживающей в Кёрфезе. Именно они, по официальной версии, и обратились к муниципальным властям с просьбой дать имя новому парку Дудаева.

Точное количество чеченцев, проживающих в Турции, неизвестно. Например, издание Ilkha называет цифру в 1 миллион человек, большинство из которых бежали из России в девяностые годы, когда в Чечне шла война. Многие чеченские беженцы до сих пор не могут оформить турецкое гражданство.

Даже государственное Anadolu пытается обелить террористов

Политические воззрения чеченских беженцев в Турции, конечно, разнообразны. Но среди турецких чеченцев есть значительная прослойка тех, что продолжает поддерживать ичкерийских сепаратистов, развязавших первую Чеченскую войну.

Несколько радикально настроенных националистических изданий Турции неприкрыто занимаются героизацией боевиков, включая Аслана Масхадова и даже Шамиля Басаева.

Можно было бы списать это на маргинальность подобных изданий. Но нередко публикации с попытками «обеления» откровенных террористов можно обнаружить даже в государственных изданиях вроде Anadolu.

Государственное информагентство Турции в прошлом году выпустило огромный материал, посвященный 24-летию со дня гибели (точнее, устранения российскими спецслужбами) Джохара Дудаева. Лидера сепаратистов называют «командиром повстанцев» и «символической фигурой, боровшейся за независимость Чечни».

К сожалению, появление этой (как, впрочем, и других) публикаций не вызвало жесткой отповеди российского МИДа. Хотя стоило бы, несомненно, вслух выразить свою политическую позицию по неприятию любых попыток переписывания истории России.

Кемалисты сдержанно поддержали Кадырова, консерваторы — осудили

Рамзан Кадыров, фактически, оказался первым российским политиком, который вслух высказал жесткую позицию относительно заигрывания Турции с чеченской историей. В ответ на установку в Кёрфезе памятника Джохару Дудаеву лидер Чечни пригрозил в качестве симметричной меры поставить в центре Грозного памятник Абдулле Оджалану.

Это лидер курдского национально-освободительного движения. Фигура также крайне противоречивая: Турция, например, считает Оджалана террористом, созданная им «Рабочая партия Курдистана» запрещена.

Безусловно, никакого памятника курдскому лидеру в Грозном не появилось бы. Но своим заявлением Кадырову удалось привлечь внимание турецких политиков и общества.

«Позорное», «бесстыдное», «уродливое», «скандальное» — так многочисленные турецкие издания (в частности, вполне респектабельные вроде крупнейшего в Турции новостного сайта Haberler.com или рупор умеренных консерваторов Milli Gazete) назвали заявление Кадырова.

Не удосужившись подумать, что такими же словами стоило бы охарактеризовать и действия властей Кёрфеза, открывшего скандальный памятник сепаратисту. Да и действия властей Турции, который политический шабаш в Кёрфезе не остановили.

Оппозиционные к режиму Реджепа Эрдогана издания (скажем, крупнейшие в стране кемалистские газеты Cumhuriyet и Sözcü) обличать Кадырова не стали. Напротив, крайне подробно и обстоятельно передали суть его обвинений в адрес турецких властей. Припомнили, в том числе то, что Кадыров давно заявляет о поддержке Турцией боевиков на Северном Кавказе.

Достаточно напомнить, что в Турции в разные годы были созданы якобы «благотворительные» организации, которые оказывали поддержку сепаратистам как на Северном Кавказе, так и в других уголках Ближнего Востока. Например, один из «благотворительных» фондов в 2006 году собрал поминки по уничтоженному российскими военными Шамилю Басаеву прямо в одной из мечетей Стамбула. Подробные репортажи с того позорного мероприятия опубликовали несколько турецких изданий.

Война глазами детей — сочинение

Любые военные действия приводят к материальным потерям и людским жертвам. Больше всего в противостоянии страдают старики и дети. Ведь не даром в народе говорят, что у войны не женское лицо

Сочинение на тему Как война меняет жизнь людей

Война является одним из сложных периодов для человека в его жизни, если она конечна была в, то время, когда он жил. Ведь ты никогда не может предугадать, что будет через пять минут, через день или два

Сочинение Брестская крепость (Крепость-герой)

Крепость-герой Брест находится в Белоруссии на границе с Польшей. Брестская крепость построена во времена Российской империи в 1833-1838 годах и стоит на реке Буг. В мирное время в СССР в цитадели располагался военный гарнизон.

Бессмертный полк — сочинение

Бессмертный полк — это народное движение в России, которое приурочено к празднованию Дня Победы. Эта акция впервые была проведена в 2012 году в Томске.

Сочинение И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…

Великая Отечественная война завершилась 75 лет назад, а яркая память о ней остается до сих пор и передается со страхом, трепетом и гордостью из поколения в поколение

Сочинение Что объединяет людей в годы войны

Война — страшное слово, несущее в себе голод, страх, смерть и страдания. О войне написаны книги, песни, стихи, война сохранилась в дневниковых записях, которые невозможно читать без слез

Сочинение Массовый героизм (рассуждение)

Массовый героизм – это мужество, смелость, патриотизм, проявленные большим количеством людей.

Что такое война? — сочинение-рассуждение

Война это трагедия, голод и разруха. Люди прощаются друг с другом, выходя из дома, как будто навсегда. Здесь проявляются моральные качества людей

Сочинение Блокада Ленинграда

Какие истории не забываются и достаточно долго хранятся в памяти людей? Я считаю, что человек впитывает в себя хорошие дни, оставляя от них лишь поверхностные ощущения. Люди растворяют в себе счастье, забывая о месте и времени,

Сочинение Воинская слава моей семьи

В моей семье довольно много военных людей. Некоторые служили и воевали в простых званиях, некоторые заслужили довольно высокие и получили разнообразные награды.

Сочинение Война в истории моей семьи

В нашей стране нет ни одной семьи, где бы ни чтили память героев Великой Отечественной войны, унесшей жизни миллионов советских людей. Эта война оставила не заживающий след в истории каждой семьи

Сочинение У войны не женское лицо по повести А зори здесь тихие

Наверное, каждый человек знает о том, что была война. И все эти события описал Васильев в своем произведении «А зори здесь тихие». Во время войны был и голод, и разруха, и разрушения и постоянные бомбежки

Сочинение Никто не забыт, ничто не забыто

Более 70-ти лет прошло с того страшного часа, когда первые бомбы упали на мирные города и сёла Советского Союза. Ровно в четыре часа, когда у людей самый сон.

Сочинение Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны

Здравствуй, уважаемый защитник Отечества! Я не знаю, сколько тебе лет. Если ты меня старше – будь мне старшим братом, если старше намного – будь мне дядей, если ты девушка – будь сестрой или тётей.

Сочинение на тему Память о войне

Война — самое страшное, самое жуткое слово, какое только есть в мире. От одного его произношения бегут мурашки по коже и становится не по себе.

Как мы отмечаем День Победы в нашей семье сочинение

Каждый год этот праздник происходит очень захватывающе. И для моей семьи этот день важен, так как это память о тех людях, которые сражались за нашу жизнь

Сочинение на тему Героизм на войне

В войне победить врага, превосходящего численностью можно, но если в строю есть солдаты, отважные патриоты, любящую свою землю, одним словом – герои. Такая армия будет неуязвимой для врага. Но все равно, какая сила духа было проявлена теми

Сочинение Письмо ветерану Великой Отечественной Войны Письмо с благодарностью

Здравствуйте уважаемый, ветеран, участник сражений Великой Отечественной Войны! Обращаюсь к вам, чтобы передать слова огромной благодарности за то, что вы сделали для нас – будущих поколений

Сочинение Что я знаю о войне? (1941-1945)

Война – это всегда боль утрат, разруха и ужас. Такой была Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Сколько горя принесла она нашей Родине.

Сочинение Война Мужество Доблесть Честь 8 класс

Война – как много в этом слове. Такое, казалось бы, короткое и простое слово, но, сколько горести, печали и боли в нем. Когда я слышу это слово, на глаза невольно наворачиваются слезы, а в горле сжимается удушающий ком

Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)

До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.

Сочинение Герой в моей семье

Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн — Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил её на свои колени и рассказывал про то, как он воевал. Она ещё тогда мало что понимала

Сочинение на тему Русский солдат

Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире. Даже на генетическом уровне понимают

Сочинение Какой опыт дает человеку война?

Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее

Сочинение-рассуждение Женщина на войне

Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина

Сочинение Великая Отечественная война в литературе 20 века

При произношении одних лишь слов «Великая Отечественная война» мне сразу представляется бой и сражения за свою родину, прошло много лет, но та боль всё еще в душе и сердцах людей, которые потеряли родных в те времена

Сочинение на тему Человек на войне

Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью.

Сочинение на тему Великая Отечественная война

Каждый человек проживающий в России должен знать свою историю, что бы не повторять прошлых ошибок и знать устройство общества. Война, сколько всего вложено в смысл этого слова. Горе, печаль, потери, сплоченность

Сочинение на тему Война 1941-1945

Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время.

Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени

Сочинение на тему Бородинское сражение, битва

Кутузов всегда говорил о российских воинах Бородинской битвы, как о храбрых, мужественных и верных защитниках своей страны, своей семьи. Я могу сказать, что именно такие главные качества солдат и являются основной победоносной силой нашей армии.

Сочинение на тему День победы 9 мая

Девятый день последнего месяца весны — значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты.

Безусловно, война — это самое страшное, беспощадное и суровое слово в мире. Она приносит людям только самое плохое: страдания, горе, слезы, голод. Война никогда не принесет даже победителю счастье. Она очень жестока.

Мне тяжело представить, сколько в людях должно быть ненависти, чтобы они пошли убивать себе подобных.

В войне проявляется не только жестокость людей, но их глупость. Человека называют разумным. Но, по-моему, он не достоин такого названия, если берет в руки оружие. Конечно же, любую войну можно предотвратить, и эта задача лежит на политиках. Их главная обязанность состоит в том, чтобы любой конфликт уладить мирным путем. Но, к сожалению, эти люди не всегда справляются с такой обязанностью. В наше время проблема возникновения войны очень актуальна.

Примером ошибки политиков и жестокости людей может послужить война в Ираке. Правительство США поступило безрассудно, что привело к гибели и иракцев, и американцев. Весь мир следил за этими событиями с замиранием сердца, все видели горе и страдания мирного населения. Война нарушила их привычный образ жизни, сделала невозможным их благополучие. Война закончилась, но она навеки осталась черным пятном в сознании многих тысяч людей. Мирные люди в Ираке не видят улучшений в их жизни. Военные действия только разрушили дома, а на смену старой власти пришли такие же новые правители.

Мне бы хотелось пожелать правительствам всех стран, чтобы они, используя любые средства, не допускали бы возникновения новой войны, чтобы последующим поколениям не было бы стыдно за наши безрассудные поступки.

Итак, я за то, чтобы в нашей жизни музыка звучала вечно и чтобы в судьбах людей никогда не раздавались звуки развивающихся снарядов.

День Победы — это самый главный патриотический праздник в нашей стране, поэтому каждый ученик с юных лет должен иметь представление о нем. Но важно не только знать и помнить, но и уметь выразить свое отношение к тем историческим событиям на бумаге. Многомудрый Литрекон поможет Вас научиться этому на практике, показав примеры сочинений о ВОВ для каждого класса: от 1 до 11.

1-2 класс: Война в моей семье

(211 слов) К счастью, я не застал Великую Отечественную Войну, но о ней мне рассказали родители. Они услышали об этом от бабушек и дедушек, а им о том страшном испытании поведали настоящие ветераны. Сейчас их осталось уже очень мало, но мы их никогда не забудем.

Мои предки воевали на разных фронтах. Один прапрадед был убит подо Ржевом, как герой знаменитого стихотворения. Он был танкистом и погиб в бою, с честью выполнив свой долг. Прапрабабушка осталась вдовой в разгар войны, но она гордилась мужем. Свои подвиги она совершала день за днем в тылу. Говорят, она работала в три смены на заводе. Дети (в том числе мой прадед) стали самостоятельными, будучи совсем еще маленькими. 

Прапрадед по материнской линии служил летчиком и пропал без вести накануне победы. Его самолет разбился, и на месте крушения нашлись только обломки. Он успел выпрыгнуть с парашютом, но так и не нашел дороги домой. Свою жену он пережил ненадолго: она умерла от тяжелой болезни сразу после Победы. Мой прадед тоже чуть-чуть послужил, участвовал в партизанской работе, а потом помогал восстанавливать страну и не раз получал награды за упорный и честный труд.

К сожалению, о судьбе других родственников я ничего не знаю. Они затерялись в неразберихе войны. Но я счастлив, что смогу передать своим детям славную историю своей семьи, которой горжусь.

3-4 класс: Память о Великой Отечественной Войне

(238 слов) Каждый год на 9 мая мы с семьей стараемся принимать участие в Бессмертном полку. Мы распечатываем фото наших ветеранов и идем, чтобы почтить их память. Я считаю, что потомкам воинов-освободителей очень важно не забывать о подвигах, которыми прославилась их Родина.

В нашей семье к памяти о ветеранах относятся очень уважительно. Когда была жива моя прабабушка, она рассказывала нам о том, кем были ее родители, что они любили делать, как они воевали. Мне очень нравились эти истории. Во многих рассказах я узнавала себя. Мои предки оживали в памяти, их фотографии превращались в живые лица за столом. Поэтому мне очень нравится День Победы — он сближает семью.

Сейчас эти истории живы до сих пор, хоть прабабушки уже нет с нами. Я вспоминаю ее отца, который воевал в пехоте, ее мать, которая служила медсестрой. Все их радости и невзгоды становятся моими. Но особенно мне жалко вспоминать саму прабабушку. Лишившись родителей, она долго скиталась и почти не имела детства. Тогда я думаю, что мое счастливое детство — заслуга предков, которые воевали, не щадя своих сил и жизней. Поэтому я иду на вечный огонь, чтобы отблагодарить их и всех тех, кто воевал за отечество и за меня. Рядом с памятником я всегда мысленно обещаю всем им не забывать о том, что они сделали для нас.

Наша память о ветеранах — это благодарность за то, что мы есть, за то, что все еще цветут тюльпаны и светит солнце. За мир во всем мире, восстановленный ценою войны. 

5-6 класс: Военная история моей семьи

(295 слов) История семьи — это драгоценность, которая передается из поколения в поколение. Поэтому мои бабушки и дедушки всегда охотно рассказывали мне о том, как война отразилась на моей семье. Из их рассказов я узнал, кто и где воевал, как и кем служил. Эти сведения стали моими воспоминаниями, как будто я сам был на фронте и лично знал моих предков.

Мой прапрадед пошел на войну добровольцем вместе со своими братьями. Он служил пехотинцем и прошел много городов России, то отступая, то продвигаясь вперед. Так он провел всю войну и дошел до Берлина. Но в холодных окопах он часто болел и не лечился, поэтому дома прожил немного: умер от туберкулеза. Его жена была наделена не меньшим мужеством и упорством. Она одна тянула на себе все хозяйство, за двоих работала в колхозе, воспитывала и обеспечивала детей. Когда немцы заняли ее дом, она помогала партизанам и рисковала жизнью, передавая им важные сведения. После войны она прожила еще долго, вырастив детей и внуков.

Прапрадед по материнской линии был связистом, но его тяжело ранили в бою (от взрыва у него оторвалась нога) и демобилизовали до окончания войны. Но и дома он не смог отдохнуть: нагрянули оккупанты. Пока их не выбили из деревни, он помогал партизанам, как и его супруга. Она взяла на себя все хлопоты по хозяйству и проявляла чудеса ловкости, чтобы скрыть от врагов свои припасы и красавицу-дочку. Она убедила оккупантов, что девочка — местная дурочка, и с ее помощью передавала партизанам еду. А мой прадед и вовсе жил в лесу и был в числе бойцов из отрядов сопротивления.

Война в моей семье не была вырезкой из газетной статьи, все мои предки служили, даже женщины. Поэтому я с особым трепетом отношусь к Дню Победы и всегда вспоминаю своих бойцов в минуту молчания. Память о них всегда мотивирует меня на свои личные подвиги.

7-8 класс: Мой прадед — участник ВОВ

(332 слова) 9 мая — тот самый день, когда стоит вспомнить своих ветеранов. Мы с семьей всегда стараемся собраться за одним столом и вспомнить о тех, кого нет с нами, но благодаря кому есть мы. Слушая рассказы о военном прошлом своих предков, я понимаю, что только благодаря им возможно будущее. Поэтому я с гордостью могу сказать, что мой прадед — участник Великой Отечественной Войны.

Бабушка рассказывала мне, как он вызвался на фронт добровольцем, как трепетно и нежно прощался с семьей. Уже тогда он предчувствовал, что не вернется, хоть все вокруг говорили, что война не затянется надолго. Он попрощался навсегда и сказал жене, что будет биться за нее до последнего, поэтому может и не прийти обратно. На прощание он дал ей письмо, которое сохранилось в нашем архиве до сих пор. В нем он дал советы своим потомкам: никогда не бояться трудностей и всегда идти им навстречу, чтобы победить.

На фронте он сначала числился в пехоте, но затем обучился на танкиста. С работой он справлялся ответственно, дважды был награжден и повышен в звании. Однажды он смог уничтожить несколько вражеских танков, был ранен, и его удостоили отпуска. Все соседи собрались тогда, чтобы лично поблагодарить его, пожать руку, обнять. Он стал местной знаменитостью, ведь о его подвиге написали в газете. Прабабушка очень гордилась мужем и вскоре после его ухода в армию сообщила ему в письме, что ждет ребенка — моего деда. Но будущий отец так и не получил этого письма: после возвращения в свой отряд он погиб в первом же бою. Погиб, так и не увидев сына.

Вспоминая о нем в День Победы, я всегда жалею, что судьба так распорядилась с ним. Мой дед рос хозяином в доме с самого детства и узнал об отце лишь из рассказов матери, рано поседевшей от горя вдовства. Она лишилась супруга, будучи двадцатилетней девушкой, вчерашней невестой. Но все же я безмерно счастлив, что тогда он смог протянуть нити жизни в будущее и стать родоначальником нашей семьи. В память о нем мы собираемся все вместе и вспоминаем о том, кого никогда не видели, но всегда любили.    

9-11 класс: Подвиг народа в войне

(346 слов) Изучая страницы отечественной истории, я всегда удивлялся, как русский народ мог выносить столько трудностей и лишений? Ни одного столетия он не жил без войн и других потрясений. Наверное, именно эта боевая закалка традиционного русского характера помогла нашим людям справиться с испытаниями и лишениями Второй Мировой Войны, в которой СССР сыграл решающую роль. 

Подвиг народа в Великой Отечественной Войне выражается не только на фронте, но и в тылу и даже на оккупированной земле. Сотни тысяч граждан СССР работали в три смены, чтобы обеспечить солдат боевыми орудиями и съестными припасами. Матери обделяли себя, чтобы поднять детей, старики работали наравне с молодыми. Совсем еще юные мальчики уходили в леса и занимались партизанской работой. Дети рано взрослели и помогали семье по хозяйству, перенимая знания и опыт на ходу. Вся страна мобилизовалась, все люди выступили единым фронтом. Предателями были единицы, остальные же боролись за родину как могли и молча проглатывали горькие пилюли боли, усталости и тоски. Почетными работницами тыла были и мои прабабушки, сохранившие о том жутком времени светлые воспоминания. «Тогда все мы были одна семья» — вспоминали они.

Но, конечно, основной груз ответственности лежал на плечах солдат, которые покинули дома и семьи, чтобы ежеминутно рисковать жизнью на передовой. Алексей Мересьев, Николай Гастелло, Виктор Талалихин и многие многие другие герои войны — все они демонстрировали вершины военного искусства и невероятную силу любви к отчизне! Они дожили до дня Победы, но приблизили его ценой своей жизни. Их примеры учат нас, потомков, достойно справляться с трудностями и не бояться рисковать во имя великих целей. Когда у меня что-то не получается, я всегда вспоминаю их подвиги и понимаю, что мои преграды ничтожны, если сравнивать их с тем, что пришлось пережить моим предкам.

Великая отечественная война в жизни простого человека сыграла разрушительную роль: разорила его дом, отняла родственников и друзей, отразилась на здоровье и состоянии его семьи. Но надо отдать должное этому человеку: он не сломался под натиском врага, а переломил ход войны и стал хозяином положения. Он вернул миру мир и стал одним из его гарантов. Неслучайно памятники советскому народу и его воле к победе установлены не только на родине, но и по всему миру.

В Грозном прошли очередные военные учения, в которых приняли участие более тысячи сотрудников различных подразделений силовых структур. По легенде, в одном из зданий столицы Чечни засели террористы, а бойцы Росгвардии и МВД проводили операцию по их ликвидации. Ранее действия в случае военной ситуации силовики отрабатывали в приграничных районах республики.

И в первых, и во вторых тренировках задействованы были отряды, которые подчиняются лично Рамзану Кадырову, хотя формально они относятся к правоохранительным ведомствам. Глава региона лично выезжал на учения, чтобы якобы проверить подготовку силовиков. К чему же он готовится? Для кого все это еженедельное бряцание автоматами?

Конфликт с Ингушетией. Консолидация или иллюзия?

В конце ноября вновь обострились отношения между руководством Чечни и общественными активистами из Ингушетии. Последних возмутило, что строители из соседней республики, не предупреждая, начали укреплять берега реки, разделяющей два региона. «Совет тейпов Ингушетии» выступил с заявлением, что обсуждение вопроса границ между регионами необходимо продолжить. В Грозном в ответ высокопоставленные чиновники не поскупились на жесткие высказывания и угрозы.

Через несколько дней после начала конфликта Кадыров собрал совещание, на котором заявил о необходимости «окольцевать» регион блокпостами и отправить подразделения МВД охранять эти точки.

В мире ситуация, когда что угодно может случиться

«Это не значит, что у нас война, но мы должны быть готовы в любое время. В мире ситуация, когда что угодно может случиться», – сказал глава региона, не связывая при этом переброску военных к границам с конфликтом с Ингушетией.

Действия чеченских властей – демонстрация силы и готовности защищать границы в связи с ингушскими земельными претензиями, считает директор Центра анализа и предотвращения конфликтов Екатерина Сокирянская.

«Я думаю, что Рамзан Ахматович на своем уровне показывает соседям, что он в полной боевой готовности и может в случае чего защищать границы Чечни и, как он говорил ранее, даже раздвигать их», – отмечает эксперт.

Идея окольцевать республику блокпостами вполне укладывается в логику действий главы Чечни по четкой демаркации границ с соседними субъектами – в первую очередь с Ингушетией и Дагестаном, отмечает исследователь Кавказа, старший научный сотрудник МГИМО Ахмет Ярлыкапов.

По его мнению, мероприятия должны показать решительность республиканских властей и дать понять самим чеченцам, что Кадыров как лидер чеченского народа готов защищать его интересы.

«Кадыров работает на две аудитории: внутреннюю – чеченскую и внешнюю – ингушскую и дагестанскую», – объясняет Ярлыкапов.

Это, по мнению эксперта, расчет на консолидирующий эффект. Ярлыкапов признается, что не знает, насколько важен для обычных чеченцев вопрос границы с Ингушетией.

Кадыров ничего просто так не делает

«Могу лишь сказать, что Кадыров ничего просто так не делает», – резюмирует эксперт.

Известный оппозиционный чеченский блогер Тумсо Абдурахманов хоть и считает, что учения и решение окольцевать регион связаны с событиями на границе с Ингушетией, называет это попыткой отвлечь людей иллюзией внешнего конфликта.

Абдурахманов согласен с Ярлыкаповым в том, что глава Чечни пытается консолидировать чеченцев и сетует, что у него это получается.

«Многие стали говорить, что Кадыров прав, поднялась целая волна из-за слов Кадырова, что тот заберет восемь сел Ингушетии, какие-то ура-патриоты стали записывать ролики в его поддержку», – констатирует блогер.

«Захотел – окольцевал». Военный потенциал Кадырова

Сотрудник работающей в Чечне НКО Ваха Ахмадов (имя изменено по его просьбе. – Прим. ред.) считает, что учения – не столько сигнал Ингушетии, но действия, направленные на привлечение внимания федерального центра, «мол, смотрите, как я могу, захотел – окольцевал, захотел – раскольцевал».

«Ни один глава субъекта не может и в мечтах представить себе подобное. А из Москвы максимум что-то невнятно под нос пробормочет Песков, а так – и вовсе проигнорируют», – говорит Ахмадов.

Идея окольцевать республику, по его мнению, очень опасная тенденция, а воспитание молодежи в духе чеченского милитаризма и реваншизма не приведет ни к чему хорошему. Собеседник не понимает, о каких «врагах России» говорит Кадыров на совещании с силовиками и о какой «сложной обстановке в мире» в контексте чеченских границ идет речь.

Если что-то пойдет не так, никто не будет окапываться на границах и стоять насмерть

«От кого можно защищать, например, чеченско-ставропольскую границу? От неожиданно появившихся с глубокого тыла американских морпехов? Здесь больше показухи и именно бряцания. Понятно, что если что-то пойдет не так, никто не будет окапываться на границах и стоять насмерть», – подчёркивает Ахмадов.

За годы у власти Кадыров создал силовые структуры, которые де-юре являются частью российских силовых ведомств, но де-факто подчиняются главе Чечни через доверенных, близких ему людей, замечает Сокирянская.

Кадыров, добавляет эксперт, последовательно работает над созданием боеспособных структур, оснащенных по последнему слову техники, регулярно проводит учения, тренирует, держит их в хорошей форме.

«У него, по сути, своя небольшая армия. Эти структуры хорошо экипированы и натренированы лучшими российскими инструкторами, это бойцы с боевым опытом», – констатирует Сокирянская.

У Кадырова действительно есть военный потенциал противостоять соседям, соглашается блогер Абдурахманов. В то же время он не верит, что открытый конфликт между двумя регионами возможен, так как этого не позволит федеральный центр.

Это похоже на конный забег, который они устраивали пару лет назад

«Ему просто очень нравится устраивать какие-то военные тревоги, вот, мол, моя армия. Это похоже на конный забег, который они устраивали пару лет назад, когда турецких актеров пригласили и вся республика куда-то скакала. Какая была логика у этих действий?» – вспоминает блогер.

О профессионализме же кадыровских силовиков говорит один факт: во время последних учений осколком в ногу был ранен один из правоохранителей. Информация о его состоянии до сих пор скрывается чеченскими властями.

Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про черты характера
  • Сочинение про человека которым я восхищаюсь на английском 7 класс
  • Сочинение про черную курицу или подземные жители
  • Сочинение про чернобыль кратко
  • Сочинение про честь капитанская дочка
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии