Сочинение про агату кристи на английском

Фрагмент исследования оксаны дмитриевны ткаченко, посвященного роману, написанному известной всем королевой детектива агатой кристи под псевдонимом мэри вестмакотт. внимательный читатель

Фрагмент исследования Оксаны Дмитриевны Ткаченко, посвященного роману, написанному известной всем королевой детектива Агатой Кристи под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Внимательный читатель обнаружит много отголосков из личной биографии самой писательницы.

***

Введение

Творчество Агаты Кристи на протяжении многих лет привлекает внимание как зарубежных, так и отечественных литературоведов, подробно исследовавших своеобразие детективных произведений знаменитой писательницы, ставших образцами классического английского детектива наряду с сочинениями А. К. Дойла.

Однако должное внимание не было уделено другой стороне творчества Агаты Кристи — романам под псевдонимом Мэри Вестмакотт, в которых отсутствует детективное начало, но в которых писательница обращается к сложным психологическим проблемам.

Настоящая работа посвящена изучению поэтики романа Агаты Кристи «The Rose and the Yew tree» («Роза и тис») написанному в 1948 году. Этот роман стоит особняком в творчестве писательницы, отличается особой поэтикой, и исследователи часто затрудняются определить жанровый характер этого произведения.

Степень изученности проблемы:

К творчеству Агаты Кристи обращались зарубежные и отечественные ученные. Работы исследователей творчества писательницы посвящены главным образом ее детективным произведениям. Среди работ зарубежных исследователей можно отметить труды: М. С. Вагонер («Agatha Christie»), Д. Мердока («The Agatha Christie Mystery»), Х. Дороти («The Christie Nobody Knew: First Lady of Crime»), Д. Джерарда («Exploring Agatha Chrisite Country»), Д. Кейда («Agatha Christie and eleven missing days»), Д. Каррен («Agatha Christie: Murder in making»), Р. Хэк («Duchess of Death: The Unauthorized Biography of Agatha Christie»), Л. Томпсон («Agatha Christie: An English Mystery»), Э. Харт («Agatha Christie’s Poirot», «Agatha Christie’s Miss Marple»), Ф. Китинга («Agatha Christie: First Lady of Crime»), Р. Фицгиббона («The Agatha Christie companion»), Д. П. Мэйда («The muder she wrote: a study of Agatha Christie’s detective fiction»), Э. Нормана («Agatha Christie: the finished portrait»).

К исследованию личности писательницы и ее детективным произведениям обращались и отечественные ученые: Г. Анджапаридзе (предисловие к роману «Неоконченный портрет», статьи «Вечные загадки Агаты Кристи», «Мир Агаты Кристи»), Е. Н. Цимбаева («Агата Кристи»), Н. В. Тусина (статья «Автобиографическое начало недетективных романов Агаты Кристи», «Недетектвные романы: особенности поэтики»), Ю. Беляев («Агата — королева детектива», «Убийцы среди нас: детективные романы»), Б. Гиленсон («Агата Кристи»), Н. Ильина («Агата Кристи на отечественном литературном фоне»), М. Тугушева («Опасный мир Агаты Кристи»).

Несмотря на богатую историю изучения творчества Агаты Кристи, ее недетективные произведения, написанные под псевдонимом Мэри Вестмакотт, остаются наименее изученными. Исследованию этих романов посвящено несколько работ: диссертация Н. В. Тусиной «Недетективные романы: особенности поэтики», вступительная статья Г. Анджапаридзе к роману «Неоконченный портрет», М. С. Вагонер («Agatha Christie»), Д. Мердока («The Agatha Christie Mystery») и Х. Дороти («The Christie Nobody Knew: First Lady of Crime»). Роман Агаты Кристи «Роза и тис», написанный под псевдонимом Мэри Вестмакотт, прежде не был объектом специального исследования.

Актуальность и новизна исследования обусловлены:

— неизменным вниманием отечественного и зарубежного литературоведения к творчеству Агаты Кристи,

— неизученностью ее произведений, созданных под псевдонимом Мэри Вестмакотт,

— автобиографическим характером романа «Роза и тис»,

— высокими художественными достоинствами романа «Роза и тис,

— недостаточной изученностью автобиографического и психологического аспекта поэтики Агаты Кристи.

Объект исследования — роман Агаты Кристи «Роза и тис»

Предмет исследования – поэтика романа «Роза и тис»

Материалом исследования стали романы Агаты Кристи «Роза и Тис» («The Rose and the Yew Tree», 1948), «Автобиография» (Autobiography, 1965) писательницы.

Теоретическим основанием работы послужили труды по поэтике литературного произведения А. Н. Веселовского, Б. В. Томашевского, М. М. Бахтина, работы по теории жанра В. М. Жирмунского, Н. Л. Лейдерман, А. Я. Эсалнек, А. Б. Есина, теоретические исследования особенностей психологического романа Л. Я. Гинсбург, Л. И. Панковой и С. Шурыгиной.

Цель работы — исследование особенностей поэтики романа Агаты Кристи «Роза и Тис», выявление художественного своеобразия романа Агаты Кристи.

Задачи исследования:

  1. Определить жанровые особенности психологического романа;
  2. Выявить особенности мировоззрения Агаты Кристи, влияние викторианских традиций на мировосприятие и творчество писательницы;
  3. Рассмотреть автобиографический характер «недетективных» произведений Агаты Кристи;
  4. Изучить историю создания романа «Роза и тис», поэтику его названия;
  5. Изучить особенности его сюжета, характер конфликта;
  6. Изучить особенности пространственно-временной организации в романе;
  7. Исследовать особенности психологизма на примере образа викторианской женщины в романе;

Методы исследования.

В работе используются следующие методы:

— биографический метод, для установления связи между биографией писателя и особенностями созданного им литературного произведения;

— историко-литературный метод, позволяющий привлекать суждения критиков литературоведов о творчестве изучаемого автора;

— метод исторической поэтики, для анализа системы средств, используемых автором в художественном произведении;

— метод мотивного анализа, для анализа семантики и лейтмотивов;

Объем и структура работы. Работа содержит 91 страницу печатного текста, состоит из введения, двух глав, девяти параграфов и заключения. Исследование включает также список литературы, насчитывающий 94 источника.

Жанровые особенности психологического романа и «недетективные» романы Агаты Кристи

Психологический роман как литературный жанр

Роман является одной из самых свободных литературных форм, предполагающий большое количество видоизменений и обнимающий несколько главных ответвлений повествовательного жанра. Л. П. Гроссман считает, что в современной европейской культуре под этим термином понимается какая-либо воображаемая история, возбуждающая интерес в читателе изображением страстей, живописью нравов или же увлекательностью приключений, развернутых всегда в широкую и цельную картину [Гроссман, 1925, с. 724]. Этим определяется отличие романа от повести, сказки или песни. Он требует обширного развития основной темы при сохранении целостности главного замысла во всех побочных эпизодах повествования; при этом он не предполагает обязательного морализирования, как некоторые другие виды повествовательного искусства.

Н. Т. Рымарь отмечает, что психологическому роману предшествует роман воспитания — роман, в центре которого внутренняя жизнь героя, постепенное формирование и самоопределение его как личности, поиски возможностей самореализации в обществе [Рымарь, 2007, с. 62]. Возникновение этой разновидности жанра во второй половине XVIII в. связано с процессом разрушения культуры традиционного типа и возрастанием интереса к неповторимой индивидуальности. Утверждение ценности автономной личности вело к новым сложностям в ее отношениях с другими, обществом, традицией, что стало центральной проблемой в процессе ее самореализации и темой романа. Развитие романа в английской литературе XVIII в. свидетельствовало о том, что новый тип личности стал определять собой характер культуры. В английском романе складывается тип повествования, центр которого составляет личная жизнь героя как высшая ценность. Роман воспитания, — отмечает Н. Д. Тамарченко, — является одной из форм более широкого типа — романа становления личности, к которому можно отнести и психологический роман [Тамарченко, 2008, с. 218].

Психологический роман — это вид романа, отличающийся особым вниманием к внутреннему миру человека. А. Кеттл отмечал, что психологический роман — это история поисков писателем надлежащей философии жизни [Кеттл, 1953, с. 40]. Это особое реалистическое художественное произведение в прозе, исходной проблемой которого является отношение между концепцией личности и социальной средой. Обычно в романе читатель сталкивается привычным изображением героя, с описанием его внешней (социальной) жизни и внутренней (переживаний и чувств). В психологическом романе внимание обычно сосредоточено на втором, поэтому определить его границы непросто.

Как особую черту психологического романа Л. И. Панкова выделяет «повышенное внимание к внутренним процессам» [Панкова, 2007, с. 4]. Предметом изображения в таких романах, — пишет она, — становится психологический анализ. Писатель изображает чувства и мысли героев посредством их внешности, манер и прочих невербальных выразительных средств, позволяя читателю видеть истинные мотивы поступков героев.

В психологических романах писатели прибегают к определенным художественным приемам: изображают внутреннюю речь героев, зачастую особое внимание уделяется описанию их снов, их размышлениям, их наблюдениям за природой и ее явлениями. В данном типе романа интерес обращен к человеческой личности, глубоким переживаниям и чувствам, к ее отношениям с социальной группой, которой она принадлежит, к взаимоотношениям с общем в целом. Внимание автора сосредотачивается на внутренней, духовной жизни героя, его психологии и мотивах, которые им движут [Панкова, 2007, с. 8].

Авторов психологических романов привлекает личность, оказавшаяся в ситуации конфликта с окружающим миром, сталкивающаяся с жизненными испытаниями, обычно незаурядными. Героем психологического романа становится человек, чье мировосприятие сталкивается со сложившейся социальной идеологией, он находится в поиске смысла жизни, уходит от традиционных классовых представлений. Испытания, через которые проходит герой психологического романа, порождают внутренние противоречия, терзающие героя, и, преодолевая их, он обнаруживает новые горизонты и ответы на вопросы. Предметом изображения в таком романе становится именно сознание героя, находящегося в поиске истины, мир его чувств, переживаний, его философия жизни. Автор создает героя, либо разительно отличающегося от людей своего времени и класса, которому принадлежит, либо выбирает наиболее типичного представителя данных категорий. В обоих случаях писатель изображает внутреннюю жизнь героя в конфликте с внешней средой, ведущую роль отдавая изображению первой.

Интерес психологических произведений концентрируется вокруг духовных сфер жизни и ее анализа. Человек, ставший предметом изучения в психологическом романе, не лишен социальной жизни, однако, автору, прежде всего, интересны его переживания, поэтому внимание сосредоточено на изображении его внутренней жизни.

Герой психологического романа зачастую оказывается в ситуации выбора, от него требуется принятие важного решения. Это не всегда сильная и яркая свободная личность, зачастую, герой не способен принимать сложные решения самостоятельно, и это становится предметом изображения. Личность находится в состоянии внутренней борьбы одновременно с ситуацией конфликта с миром внешним. Эти внутренние переживания, терзающие героя, делают его личность трагической. Именно на этом споре человека со своей собственной натурой, по мнению Л. И. Панковой, строится психологический роман [Панкова, 2007, с. 6—8]. В данном типе романа часто встречается ситуация раздвоения личности, связанная с идущими в разрез действиями героя и его убеждениями.

Автор, стремясь познать человеческую природу, пытается ответить на важнейший вопрос о возможностях духовного роста человека, о его природе и его сущности. М. М. Бахтин отмечает: «Роман имеет дело с неготовой текучей современной действительностью, герой предстает в состоянии поиска, самоопределения, что порождает конфликтность и подвижность их внутренней жизни. Психологический роман призван отражать состояние души человека в совокупности с происходящими в действительности событиями. Внутренняя жизнь человека может быть исследована лишь посредством психологического анализа» [Бахтин, 1986, с. 196]. Герой ставится в сложные жизненные ситуации, заставляющие человека страдать, выявляющие скрытые свойства его натуры. Глубокий психологический анализ играет важную роль в романе, он существенен для создания более точных литературных образов. При помощи анализа писатель выявляет разного рода последствия столкновения с внешним миром, действующие на человека, характеризует и оценивает их влияние. Глубокий анализ психологических особенностей личности устанавливает зависимость сферы чувств и мыслей человека от различных воздействий внешнего мира. Наиболее распространенным для психологического романа становится сюжет «крушения иллюзий», который воплощается через характеры, находящиеся в развитии, когда первоначальное представление о жизни опровергается столкновением героя с ее законами. Психологический роман сосредотачивается на психологии личности, его основной темой становится судьба человека и его духовное движение, конфликт между внутренним миром героя и его социальной реализацией [Панкова, 2007, с. 65—66].

В 1982 году Н. Л. Лейдерман вводит термин «лирико-психологический роман», который может быть применен для характеристики недетективных произведений Агаты Кристи. В работе, посвященной жанровым особенностям прозы, он отмечает: «Рождение романа нового времени было подготовлено высшими достижениями в лирических жанрах» [Лейдерман, 1982, с 72]. Лирико-психологический роман он рассматривает как разновидность романа субъективно-повествовательной структуры, в котором самыми ценными являются «затаенные в этой форме возможности для пристального исследования самых трепетных проявлений души, для доверительного общения с миром и читателями» [Лейдерман, 1982, с. 72].

Говоря об отличительных чертах творчества Агаты Кристи можно выделить ее «исповедальную» манеру повествования, реализующуюся в стремлении писательницы прийти к пониманию близких и свойственных ей самой проявлений человеческой личности, посредством анализа внутреннего мира ее героев. Можно предположить, что она стремится познать природу переживаний не только созданных ею персонажей, но и своих собственных. Агата Кристи изображает в романах психологию обычного человека, находя в нем неисчерпаемое духовное богатство. Ей более всего интересны переживания и чувства, свойственные многим людям и понятные каждому.

Г. Анджапаридзе отмечал: «Агата Кристи в своих книгах отдавала дань „психологии“, но под этим она понимала нормальные реакции человеческого сознания на нормальные раздражители, а не к месту примененные теории клинической психиатрии» [Анджапаридзе, 1989, с. 369]. Герои психологических романов Агаты Кристи оказываются в реальных для читателей ситуациях, сталкиваются с жизненными проблемами. Этот реализм, являющийся особой манерой повествования в ее детективных сочинениях, становится отличительной чертой и ее недетективных произведений.

В детективных романах Агата Кристи проявляет себя тонким психологом, она хорошо знает особенности человеческой психики. А. Генис, говоря о детективном жанре, отмечает, что авторы данного жанра являются превосходными психологами. Преступление — это всегда идеально-отточенный сюжет. Каждая версия расследования совпадает с психологическим мотивом одного из героев. Вероятно, за желанием разгадать загадку преступления и разоблачить виновного кроется стремление человека проникнуть в сознание другой личности, познать ее, мотивы, которые властвуют над ее поступками, а на примере чужой личности познать и свою. «Процедура детективного сыска является своего рода философским дискурсом, вроде сократического диалога, в котором методом проб и ошибок выясняется истина о человеке» [Генис, 1999, с. 57].

Иными словами, будучи признанной «королевой детектива», Агата Кристи является еще и непревзойденным психологом. Даже в своих детективных произведениях она всегда лаконично и емко описывает персонажей, указывая читателю на незначительные на первый взгляд детали, предоставляя ему возможность самостоятельно дорисовать образ. Ее детективные произведения признаны классическими образцами детективного жанра, вместе с тем Агата Кристи затрагивает в них многие социальные проблемы своего времени, с которыми пришлось столкнуться ее поколению: война, крах идеалов и нравственных ценностей, разрушение классовой системы и семейных идеалов.

Б. А. Гиленсон говорил о детективном творчестве писательницы: «Книги Кристи относятся к жанровой разновидности „интуитивного“ детектива, когда преступление раскрывается не с помощью исследования фактов, конкретных улик и доказательств, а исключительно с помощью особой психической проницательности, которой обладают её герои» [Гиленсон, 1966, с. 826]. Это замечание подтверждает, что психологизм присущ детективным произведениям Агаты Кристи.

Произведения писательницы, написанные под псевдонимом Мэри Вестмакотт, отличаются особым, повышенным вниманием к внутреннему миру героев, их основной темой является личная судьба человека, его духовные метаморфозы. Во всех шести романах, опубликованных под этим именем, писательница обращается к индивидуальной психологии, к человеческой личности, познающей законы жизни; ее герои подвергаются художественному и психологическому исследованию, ставятся в такие жизненные ситуации, которые позволяют выявить потаенные свойства человеческой натуры. Особенности психологизма недетективных произведений остаются малоизученными и представляют большой интерес для литературоведов и исследователей творчества Агаты Кристи.

В своих произведениях Агата Кристи описывает жизнь английского общества на протяжении первой половины XX века, и на протяжении всей своей жизни она сохраняет верность идеалам викторианской эпохи, проходящим красной нитью во всех ее произведениях. Агата Кристи стала свидетельницей двух мировых войн, разрушения Великой Английской Империи, отказа от традиций и моральных ценностей и при этом не переставала верить в идеалы уходящей викторианской эпохи. Будучи современницей Д. Г. Лоуренса, В. Вулф, Д. Джойса, Т. Элиота, Агата Кристи не могла не обратиться к проблеме личности, которая стала занимать одно из центральных мест в современной литературе, вместе с тем писательница хранила верность викторианским ценностям.

Традиции викторианской культуры в творчестве Агаты Кристи

Викторианская эпоха — это время правления королевы Виктории Великобританией и Ирландией, в это же самое время Индия была британской колонией и тоже подчинялась королеве. Эру ее правления принято считать английским «ренессансом» [Тревельян, 2007, с. 402], оно стало одной из самых значимых в истории Англии. Календарный срок правления королевы Виктории составляет шестьдесят четыре года с 1838 по 1901 год, однако строгие границы того, что принято считать викторианской эпохой, определить нелегко. Влияние ее распространялось на английское общество в течение продолжительного времени и после завершения царствования Виктории.

В данный исторический период страна становится Великой Английской Империей, что отражается на всех сферах жизни ее населения. Викторианская эпоха привнесла в жизнь страны научный и технологический прогресс, развитие науки, перемены в экономической, социальной и духовной сферах. Такое стремительное развитие стало возможно благодаря отсутствию какой-либо угрозы со стороны. На протяжении всего периода правления королевы Виктории английское общество развивалось и процветало. Развитие науки и образования, а также возросший интерес к религии способствовали развитию социальных институтов, появлению более строгих и регламентированных правил поведения, появлению идеи совершенствования личности [Тревельян, 2007, с. 433].

В эпоху царствования королевы Виктории сохранялось классовое разделение, которое предполагало соблюдение определенных правил представителями среднего и высшего классов. Образ жизни людей того времени строился на соблюдении и поддержании моральных и общечеловеческих ценностей, среди которых были: бережное отношение к понятиям «честь» и «достоинство», чувство долга, ответственность, стремление поддерживать определенную репутацию и быть уважаемым, придерживаться установленной морали. Общественные стандарты играли важную роль в жизни англичан, необходимо было обладать хорошими манерами, иметь благополучную семью, положительную репутацию и благосостояние, наличие которого, а в частности, возможность заниматься благотворительностью, отличала средний класс от низшего. В традиционных викторианских семьях царили патриархальные порядки, женщина воспринималась как хранительница домашнего очага: кроткая, слабая и беззащитная. Девочек воспитывали в строгости, на высоких моральных и этических идеалах, с раннего возраста готовя их к замужеству, благородными, целомудренными, покорными мужу [Гринберг, 2013, с. 142].

Имперское сознание, а позднее и колониализм стали особой, важной чертой викторианской эпохи, отразившейся на сознании людей. Патриотизм поддерживался идеей о расовом превосходстве. В эпоху правления королевы Виктории широкое распространение получает также дарвинизм, сыгравший одну из ключевых ролей в научном развитии того времени, в частности, в области биологии, химии и геологии. Несмотря на возросший интерес и внимание населения к религии, в это же самое время научные открытия привносят новый взгляд на мир, сотрясающий моральные и религиозные устои и демонстрирующий, что Вселенная является чем-то нестабильным, меняющимся [Тревельян, 2007, с. 446].

На протяжении всего двадцатого столетия викторианство вызывало у англичан активную реакцию, выражающуюся либо в продолжение викторианской традиции, либо в отталкивании от нее. Рубеж XIX — XX вв. и распространение модернистских идей ознаменовали собой недолгий период «антивикторианства» в английской литературе. Однако в 30-е и 40-е годы, а позднее и в 50-е и 60-е годы XX века наблюдалось своеобразное «викторианское Возрождение», возвращение к традиции английского реалистического романа, что отмечает в своей работе В. Ивашева [Ивашева, 1974, с. 4].

В сознании англичан эпоха королевы Виктории включает не только годы царствования (1837—1901), но и годы ему предшествовавшие, что практически означает весь XIX век. Говоря о литературе, замечает В. Ивашева, викторианской эпохой принято считать годы Джейн Остен и Вальтера Скотта (живших до царствования Виктории), как и годы Троллопа и Коллинза, которых называют «последними викторианцами» [Ивашева, 1974, с. 5].

К. Хьюитт, автор книг «Понять Британию» и «Понять английскую литературу», отмечает: «Викторианство приравнивается к особому образу мышления, мировоззрению, идеологии, и если в послевоенной Европе слово „викторианский“ первоначально имело негативный оттенок и обозначало, прежде всего, проявление регрессивности, эмоциональной сдержанности, личностной угнетенности, несвободы, холодности и скрытности, то в конце XX века оно уже приобрело комплиментарный характер, ознаменовав тем самым своеобразную моду на все викторианское» [Хьюитт, 1994, с. 39].

Современное искусство неизменно обращается к викторианству, на страницах литературных произведений реконструируются: викторианские ценности, викторианский склад ума, викторианский стиль, викторианский кодекс джентльмена. Этот интерес и обращение к викторианству вызваны ностальгией англичан по былому величию Британии, желанием увековечить и канонизировать данный исторический период. Современные писатели продолжают реконструировать произведения XIX века, вместе с тем, подобная ретроспекция является своего рода переосмыслением, позволяющим вскрыть противоречия, лежащие в основе викторианской ментальности.

Причины данной ностальгии, этого активного обращения писателей-постмодернистов к прошлому, а в особенности к викторианской эпохе, также становятся предметом широкой научной дискуссии. XIX век ассоциируется в сознании современного англичанина с поистине великими событиями: «В XVIII веке мы изобрели новое в науке, сельском хозяйстве и промышленности, как, например, паровой двигатель. Затем мы победили Наполеона. В XIX веке мы еще больше расширили нашу империю, произвели на свет таких ученых, как Дарвин, усовершенствовали парламент, увеличили богатства Британии и приняли участие в Первой мировой войне под развевающимися британскими флагами» [Хьюитт, 1994, с. 56].

Менталитет и современный английский характер, их нравственные представления, их восприятие культуры и литературы в значительной мере сформировались как реакция на викторианское мироустройство.

Модернистская литература характеризуется диалогичностью, интертекстуальностью, мифологизированностью, ссылками на наследие прошлого, иронией, игрой с традицией, пародиями и стилизациями. Писатели обращаются к викторианской эпохе, являющейся культурно и исторически значимой со всеми ее противоречиями. Обращение к национальному культурному наследию и, в особенности, к викторианской эпохе становится одной из черт английской постмодернистской литературы.

В основе обращения литературного искусства к викторианству лежит идея сохранения и преемственности английской литературной традиции. Это достигается созданием в произведениях широкого интертекстуального пространства. Викторианская эпоха становится для английских писателей не только образцом классической литературы, но и источником вдохновения. Она обретает новое звучание в современной интерпретации и несет викторианские идеалы. Вероятно, обращение к викторианству, к его строгой системе ценностей вызвано стремлением понять противоречия современной действительности и найти опору.

Творчество Агаты Кристи развивалось на фоне процесса перехода от уходящей викторианской эпохи, с которой у нее была крепкая связь, к новой, неотвратимо приближающейся, современной.

Этот переход от одной эпохи к другой предопределил сложность духовной и творческой жизни писательницы. Ее сознание было ярким образцом викторианского сознания. Ей были свойственны принципы и идеалы, присущие старой английской аристократии, и вместе с тем она была личностью, устремленной к познанию всего нового.

Викторианское мироощущение с его добродетелью, с его верой в человека нашло свое отражение в ее детективных произведениях. Викторианская система ценностей оказала огромное влияние на формирование морально-нравственных ценностей писательницы, на ее мировоззрение, на формирование ее литературного вкуса, а впоследствии и литературного стиля писательницы. В своих недетективных романах Агата Кристи зачастую изображает внутренний конфликт героев, обусловленный вечным выбором между добром и злом на фоне войн и разрушения социальных институтов — на стыке эпох.

Вторая Мировая Война повлияла на историю Великобритании и стала важным рубежом в развитии английской культуры и литературы, в частности. В первые послевоенные годы процесс отпадения от Великобритании ее прежних колоний стал особенно интенсивным. Происходящие процессы подтверждали невозможность возврата к прошлому. Литература живо откликалась на происходящие события, что проявилось в ее интересе к переосмыслению и переоценке британцами своего положения на мировой арене, в стремлении определить свою «английскую сущность».

Именно в романе и драме с наибольшей полнотой отразилась реакция широких кругов английского общества на войну и ее последствия. Между двумя мировыми войнами английская литература отразила глубокий кризис буржуазного общества, упадок былого могущества Британской империи и рост демократических антифашистских сил. Одновременно в английской литературе развивается модернистское течение, представленное школой «потока сознания». Писатели этого направления рассматривают духовную жизнь личности в отрыве от социальной среды, погружаясь в исследование психологических нюансов, отыскивая причины поведения и душевных состояний героев в подсознательных мотивах.

Наиболее крупный представитель этого течения — ирландец Дж. Джойс. В его произведениях сознание человека предстает как хаотичное нагромождение случайных деталей туманно-символистского характера. Поэт Т. Элиот выражает сознание предельной опустошенности жизни в буржуазном мире. О. Хаксли пишет историю разочарований английских интеллигентов, утративших почву под ногами, мечущихся в поисках выхода и не находящих его. В этот же период в Англии развивается прогрессивная литература, непосредственно связанная с рабочим движением и революционно-пролетарской идеологией, имеющая свои исторические корни в демократических и социалистических традициях [Хьюитт, 1994, с. 81].

После войны в английской литературе на передний план выходит тема перемен, которые происходят не только в жизни Великобритании, но и во всем мире. Основой для сюжетов становятся страшные явление, пришедшие вслед за войной, потрясшей весь мир и пошатнувшей христианскую доктрину.

По мнению С. Цвейга в европейском обществе начала XX века происходит расшатывание системы ценностей, которое отражается в своеобразном сюжете романа рубежа веков, в основе которого духовный кризис героев [Цвейг, 1991, с. 49].

Современники Агаты Кристи ощущали себя менее уверенно в резко меняющемся мире. Прежде незыблемые идеалы оказались ложными, вечные ценности утратили свою значимость. Традиции, представления о жизни, викторианские ценности теперь подвергались сомнению и критике. В это же самое время в английской литературе появляется героическая тема, отвечающая потребностям своего времени, она выражается в изображении мужества и силы духа человека в его борьбе за жизнь и мир. Героическая тема продолжается и в изображении жизни послевоенного общества. Чувство неуверенности в следующем дне и ужас пережитого ослабевают веру человечества в прежние идеалы, приводят к сомнениям относительно них. С. Цвейг отмечает: «Для эпохи рубежа веков равно характерны как умонастроения „конца века“, „кризиса цивилизации“, „заката Европы“, так и стремления к обновлению, поиску „иных“ форм жизни. Метания между прошлым и будущим, сомнения, колебания и нестабильность — именно на этой почве внутренних терзаний формируется литература начала XX века. Ощущение иных жизненных возможностей, стремление к жизни более яркой и свободной, не скованной условностями и предрассудками, пробуждает неудовлетворенность и создает ту напряженность, которая ведет к скрытому взрыву, к отрицанию, всего созданного прежде» [Цвейг, 1991, с. 64].

К. В. Раевская пишет: «Духовная ситуация эпохи, кризис культуры конца XIX — начала XX вв. проявлялся не только на уровне идей, но и на уровне тем, мотивов, форм сюжетной организации художественного произведения. Нараставшее в течение десятилетий ощущение конца европейской цивилизации, надвигающегося распада прежде стабильных форм жизни и ценностей нашли свое отражение в кризисе художественного языка. Но этот кризис, приведший к возникновению новых художественных форм в искусстве XX века, начинался исподволь, в глубине плохо осознаваемых человеком переживаний, в непоследовательности поступков, в различных формах моральной непрочности личности, в бессознательных стремлениях отказаться от прошлого» [Раевская, 2010, с. 16].

В литературе это отразилось в новых способах построения художественного образа, в методах изображения внутреннего мира героев, в особых психологических деталях. Человек, находящийся в состоянии конфликта с самим собой, с окружающим миром становится предметом изображения в романе. Драматизм внутренней жизни героя усугубляется и приобретает новые черты в связи с ситуаций, происходящей в мире в первой половине XX века. Это свойственно и недетективным романам Агаты Кристи, их герои являются представителями своей эпохи, находятся в ситуации духовного кризиса, глубоких переживаний и поисков своего собственного «я».

В ХХ веке одним из самых популярных и показательных жанров «массовой литературы» становится детектив, призванный отвлечь общество от социальных и политических катастроф. В английской литературе писатели, работающие в этом жанре, становятся его классиками. Читатели и критики высоко оценивают произведения Агаты Кристи, получившей мировую известность и ставшей признанной «королевой детектива». М. А. Черняк в работе «Массовая литература XX века» пишет: «Классический детектив — это порождение урбанизированного сознания, миф о преступлении и его наказании, своеобразная романтика законности, возможная там, где нормы общественной морали совпадают с нормами права и закона. Преступление — это идеальный в своей наготе сюжет, где каждая следственная версия тождественна психологическому мотиву» [Черняк, 2007, с. 286]. И как замечает А. Генис: «За нашим жадным любопытством к уголовным процессам стоит надежда проникнуть в тайну личности — и чужой, и своей. Сама процедура сыска есть философский дискурс вроде сократического диалога, где методом проб и ошибок выясняется истина о человеке» [Генис, 1997, с. 58].

Детективы Агаты Кристи значительно отличаются от «полицейского романа». В произведениях писательницы отсутствуют описания жестокости и насилия. Вероятно, это связано с тем, что взгляды писательницы и ее мировоззрение формировались в еще спокойное для Англии время, в эпоху правления королевы Виктории. По собственному признанию Агаты Кристи она ощущала, что принадлежит двум мирам. Родившаяся в 1890-м году, она застала закат викторианской эпохи и прожила всю жизнь в новой, принесшей человечеству столько переживаний.

В детективных произведениях Агаты Кристи отсутствуют используемые многим авторами описания шпионских преследований, всевозможных уловок, погонь и перестрелок. Писательница полагается на дедуктивный метод, требующий внимания к деталям и диалогам. Раскрытие всех преступлений в детективных романах Агаты Кристи осуществляется при помощи психологического анализа подозреваемых и выявления их скрытых мотивов. Сосредоточенность писательницы на диалогах, на мыслях, которые скрываются за сказанными словами, на поведении героев, их малейших сигналах делает ее детективные романы психологическими. Она уделяет большое внимание деталям и мелочам, ее лаконичные описания героев дают читателю полное представление о них. Все созданные ею персонажи отличаются своей правдоподобностью, описываемый быт также достоверен. Выразительный мир романов Агаты Кристи изображает Англию начала ХХ века, преимущественно провинциальную. Героями ее романов становятся представители среднего и высшего классов. Детективные сочинения Агаты Кристи можно считать памятником своего времени, все события в ее произведениях происходят в контексте реального времени, автор использует обыденный, повседневный, житейский опыт людей. Мир людей, мир подлинных ценностей представляет непосредственный интерес для писательницы.

В «Автобиографии» Агата Кристи открыто говорит о влиянии викторианской эпохи на жизненный уклад семьи, где она выросла, и на формирование ее собственных мировоззрений. Приверженность патриархального уклада семьи она подтверждает словами:

«I think there is no doubt that from the man of the family comes the stability of home. We all laugh when the phrase comes „Your father knows best“, but that phrase does represent what was so marked a feature of later Victorian life. Father — the rock upon which the home is set. Father likes meals punctually; Father mustn’t be worried after dinner; Father would like you to play duets with him. You accept it all unquestioningly. Father provides meals. Father sees that the house works to rule; Father provides music lessons» [Christie, 1977, p. 114].

Викторинская картина мира нашла свое отражение, как в детективных произведениях писательницы, так и в ее психологических романах. Женские образы в ее романах имеют много общего с описаниями родных Агаты Кристи в «Автобиографии»: ее матери, бабушки, сестры. Образ отца как главы семьи и соответственное отношение к браку, в котором фундаментальная роль отводится мужчине, прослеживаются в произведениях писательницы. Эта, присущая сочинениям Агаты Кристи достоверность, выделяет ее произведения среди прочих. Описываемая ею реальность правдива, и, по словам М. Вагонер, будущие поколения смогут использовать работы Агаты Кристи в качестве пособия по изучению истории английского общества. Агата Кристи оттачивала свое мастерство по созданию конкретных характеров, легко узнаваемых и типичных для определенных социальных классов [Wagoner, 1986, p. 64].

1.3. «Недетективные» романы в художественном мире Агаты Кристи

В цикле недетективных романов, написанных под псевдонимом Мэри Вестмакотт, она обращается к человеку, на первый взгляд, типичному представителю своего класса, и обнажает глубокие психологические проблемы нравственного выбора. Она заставляет своих героев пройти через серьезные испытания выбора между добром и злом, любовью и ненавистью, добропорядочностью и бесчестием. В своих недетективных романах Агата Кристи обращается к проблемам, характерным для творчества ее современников-модернистов (Вирджинии Вульф, в частности), демонстрируя другую сторону своего таланта.

Первый недетективный роман Агаты Кристи, опубликованный под псевдонимом Мэри Вестмакотт, был написан ею в 1930-м году под названием «Giant’s Bread». До этого писательница всегда публиковалась исключительно под собственным именем, и потому тот факт, что она неожиданно выбирает для себя псевдоним, позволяет предположить смену жанровых предпочтений, желание стать независимой от репутации детективной писательницы. Известное имя автора мгновенно отсылает читателя к его уже известным произведениям, вызывает определенные ожидания и представления. Можно предположить, что Агата Кристи избирает для себя псевдоним не только с целью скрыть свое истинное имя, но и раскрыть внутренний потенциал, продемонстрировать другую сторону своей творческой личности.

До сих пор остается нерешенным вопрос о жанровой принадлежности недетективных романов Агаты Кристи. Относительно этих произведений использовались разные определения: женские романы, романтические, недективные, любовно-романтические, но не одно из них нельзя считать исчерпывающим.

Чарльз Осборн, исследователь творчества Агаты Кристи, не относит их к какой-либо жанровой разновидности, в своей книге он называет их «просто романами»: «The six Магу Westmacott titles belong to no genre: they are simply novels» [Osborne, 1983, p. 59].

Отечественные исследователи не дали конкретного определения жанровой принадлежности недетективных романов Агаты Кристи. В своей вступительной статье к роману Агаты Кристи «Неоконченный портрет» Г. Анджапаридзе писал: «Основной корпус романа «Неоконченный портрет» по форме явственно напоминает традиционный для западной литературы XIX—XX веков «роман воспитания» [Анджапаридзе, 1993, c. 6].

Сама же Агата Кристи в «Автобиографии» назвала их «серьёзными романами»: «What I wanted to do now was to write something other than a detective story. So with rather guilty feeling I enjoyed myself writing a straight novel called «Giant’s Bread» [Christie A., Autobiography, 470]. Этими словами Агата Кристи обращает внимание читателя на содержание романов в первую очередь.

О серьезном отношении самой писательницы к этим романам также свидетельствует ее собственное замечание, сделанное в 1950-м году, когда она была пригашена на торжество в честь выхода своей шестидесятой книги. В своем ответе на приглашение Агата Кристи писала: «Thank you for asking me to meet Agatha Christie. If you don’t mind, I Am bringing my old friend Mary Westmacott with me» [Wagoner, 1986, p. 110].

Исследователь творчества писательницы, Деррик Мердок, писал: «Возможно, писательница мечтала о том дне, когда совершенно неожиданно читатели узнают потрясающую новость о том, что известный автор романтической прозы и королева детектива — одно и то же лицо» [Murdoch, 1976, p. 21].

Макс Мэллоун, второй муж Агаты Кристи, в своих воспоминаниях писал: «The Mary Westmacott novels are of uneven quality, but every one of them is readable and has studies of character easily absorbed, thanks to Agatha’s extraordinary gift for telling a story. At best these books are dramatic, and concentrate an interest on the solution to situations which arise out of the high tensions in life. It will be a pity if they are forgotten against the popular achievement of the detective fiction. I do not think that they will be» [Osborne, 1983, p. 182]. Романы Mэри Вестмакотт несовершенны, но все они заслуживают прочтения. Благодаря неоспоримому таланту Агаты Кристи рассказывать истории, романы легко находят понимание и отклик у читателей. Характеры героев правдоподобны и понятны читателям, а драматичные ситуации поиска и самопознания, в которых они оказываются, вызывают интерес.

Недетективные романы Агаты Кристи отличаются особым художественным своеобразием: образы во всех шести романах пронизаны зачарованностью таинством смерти, тоской по ушедшему времени, в них вплетены любовные и романтические переживания героев.

Герои этих произведений предстают перед читателем, словно под увеличительным стеклом, чего прежде никогда не делала писательница в своих детективных романах, избегая такого пристального внимания к героям. Агата Кристи отличалась деликатностью в описании чувств, желаний, внутренних страстей своих героев, всегда избегала смелых или откровенных описаний, деликатно, уклоняясь от неугодных викторианской женщине подробностей, изложив необходимый смысл. Описания Агаты Кристи отличаются лаконичностью и вниманием к деталям.

Однако, в романах, написанных под псевдонимом Мэри Вестмакотт, она словно препарирует все чувства, переживания, мысли и терзания своих персонажей. Поэтому именно герои этих романов вызывают ощущение очень личного отношения к ним самой писательницы.

Объединяющими чертами шести романов, написанных под псевдонимом Мэри Вестмакотт, являются: общность тем, схожее сюжетно-композиционное построение произведений, схожие лейтмотивы, присутствие открытого финала, а также ретроспективная композиция произведений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
2.4 ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В РОМАНЕ
2.5 АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В РОМАНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Post Views: 113

Hi, everyone! If you’re an English learner you should be familiar with the country where people speak this language as the mother tongue. Furthermore, this knowledge is particularly important for better understanding and feeling the language. So, I’d like to let you know more about Great Britain, its inhabitants and their customs, and traditions.
Firstly, we should take into consideration the full name of this country – the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and the fact that it includes four magnificent countries: Scotland, Wales, England and Ireland. So Great Britain is really diverse and involves the features of its unique parts and their nationalities. Each country is charming on its own. Scotland is famous for its whiskey, kilts and amazing highlands. Ireland fascinates with its music, dances and Irish beer. England attracts people by its sights, phone boxes, red buses and such a special atmosphere.
As far as I know Great Britain is one of the biggest European countries, but it really differs from any other. First of all, it’s located on the British Isles and is separated from its neighbors by seas. This fact actually explains the main characteristics of the British — conservatism and isolation. Moreover, it’s a well-known fact that the UK has a unique polity — a constitutional monarchy which is the symbol of the country. The real power belongs to the parliament, but the monarch Queen Elizabeth II and the Royal family are of the great honor in the UK. They live in Buckingham palace in London, in the place which is famous for its guards and the great ceremony of their changing. Everyone who comes there wants to take a photo with the guard and make him move. As the nation with the Royal family, the British are known as very polite people with perfect manners.
As for me, I have never been to this country, but I dream to do it one day. I’m fascinated with British music, literature and especially the weather. I think the rainy and foggy weather covers some kind of mystery that I’d like to unravel.

Сочинение на тему Великобритания

Всем привет! Если вы изучаете английский язык, то вам должно быть известно о стране, в которой говорят на этом языке как на родном. Кроме того, эти знания особенно важны для лучшего понимания и чувства языка. Итак, я бы хотела рассказать немного о Великобритании, ее жителях, их обычаях и традициях.
Во-первых, стоит принять во внимание полное название этой страны — Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии и тот факт, что она включает в себя четыре величественных страны: Шотландию, Уэльс, Англию и Ирландию. Таким образом, Великобритания действительно разнообразна и впитала в себя черты ее уникальных частей и их национальностей. Каждая страна очаровательна по своему. Шотландия известна своим виски, юбками и чудесными горными районами. Ирландия захватывает своей музыкой, танцами и ирландским пивом. Англия привлекает людей своими достопримечательностями, телефонными будками, красными автобусами и такой особенной атмосферой.
Насколько я знаю, Великобритания — одна из самых больших стран Европы, но она действительно отличается от любой другой. Прежде всего, она расположена на Британских островах и отделена морями от своих соседей. Этот факт во многом объясняет основные черты британцев — консерватизм и изолированность. Кроме того, общеизвестным является то, что у Великобритании особая форма правления — конституционная монархия, которая является символом страны. В действительности власть принадлежит парламенту, но монарх — королева Елизавета II и королевская семья, очень почитаемы в стране. Они живут в Букингемском дворце, в месте, которое известно своей охраной и замечательной церемонией ее смены. Каждый, кто приезжает сюда, хочет сделать фото с охранником и заставить его пошевелиться. Как нация с королевской семьей, британцы известны своей чрезвычайной вежливостью и идеальными манерами.
Что касается меня, я никогда не была в Великобритании, но я мечтаю однажды там побывать. Меня захватывает британская музыка, литература и особенно погода. Я думаю, что дождливая и туманная погода скрывает в себе некого рода тайну, которую я бы хотела разгадать.
Похожие статьи
Топик Russia
Топик My city
Топик My trip
Популярные статьи
Топик My future career
Топик My working day
Топик My family
Топик About food
Топик Shopping
Топик Sports
Топик About summer
Топик My summer holidays
Топик About myself
Топик About education
Топик My hobby
Топик My best friend

I study at the grammar school with the profound learning of the English language.
The homeland of this language is England. And it is interesting to me to find out more about this country.
Great Britain is a state which united four amazingly beautiful countries: England, Wales, Scotland and Northern Ireland.
Each of them has a right to be proud of its own centuries-old traditions, history, marvelous nature, museums and monuments, holidays and festivals.
Great Britain is a country with a great number of historical sites. In this country there are lots of famous buildings, castles with their ancient history, old bridges and museums.
A famous tower clock Big-Ben and Buckingham Palace are located here. The royal family lives In this palace.
There are also ancient mansions with family ghosts in Great Britain. No country in the world has such a big number of old mansions and fortresses, like Great Britain.
It’s a country of amazing beauty with its rich history and old traditions, as well as the homeland of many outstanding people: Shakespeare, Queen Elizabeth I, Charles Darwin, etc. Each corner of this country is saturated with the historical past of the kingdom.
It seems magical to me, because a real queen, a princess and princes exist in it till now. Great Britain is a country which preserved ancient culture and traditions.
The British are very well brought up and educated. They differ in their politeness, restraint, accuracy and love for cleanness and order. But what impresses me most is that they are very proud of the traditions of their country and that they follow them accurately.
My dream is to visit this beautiful country, where there are lots of enigmatic and mysterious things.
Я учусь в гимназии с углубленным изучением английского языка. Родиной этого языка является Англия. И мне интересно узнавать эту страну.
Великобритания – государство, объединившее четыре удивительно красивых страны: Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию.
Каждая из них по праву гордится собственными многовековыми традициями, историей, дивной природой, музеями и монументами, праздниками и фестивалями.
Великобритания – страна со множеством исторических достопримечательностей.
В этой стране очень много знаменитых зданий, замков со своей древней историей, старинных мостов и музеев.
Именно здесь находятся знаменитые башенные часы Биг-Бен и Букингемский дворец. В этом дворце проживает королевская семья.
В Великобритании также находятся старинные замки с фамильными призраками.
Ни в одной стране мира нет такого количества старинных замков и крепостей, как в Великобритании.
Это страна удивительной красоты с богатой историей и вековыми традициями, а также родина многих выдающихся личностей: Шекспир, королева Елизавета l, Чарльз Дарвин. Каждый уголок этой страны пропитан историческим прошлым королевства. Она кажется мне сказочной потому ,что в ней до сих пор существует настоящая королева, принцесса и принц.
Великобритания- страна, которая сохранила древнейшую культуру и традиции. Британцы очень хорошо воспитаны. Они отличаются своей вежливостью, сдержанностью, аккуратностью и любовью к чистоте и порядку. Но больше всего меня поражает в них, что они очень чтут и гордятся древнейшими традициями своей страны, и точно им следуют
Моя мечта – побывать в этой удивительной стране, а точнее сказать королевстве, где очень много загадочного и таинственного.
Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

Ideal notions of ordinary things are embodied in human’s dreams. Relationships, life, country are subject of dreams. English-speaking countries are central object of my dreams. I want to talk about GB is standard of English language and English culture. Just this country plays an important role of my life.
United Kingdom is the country where everyone can find a place. Artists, photographers, writers and other creative people are searching inspiration there. The monuments of different epochs are located in England. GB is famous with the haunted house, the historic and worldwide famous universities, the famous English pubs, etc.
London is the capital of Great Britain. That’s bright, noisy, full of people, ideas and active life in the center of Britain. Silence, peace, of London are full of complete image of old city. Almost every part of country is travel in the past. Every street, every park, every square have its history. Nobody can get tired or bored there. “Tired of London is tired of life,” Samuel Johnson.
The United Kingdom is famous for the weather, rather wet and foggy climate. For smb it’s curst but for me it’s attractive. I don’t like rain but I like the wet London. I think I haven’t many supporters, and Oscar Wilde is among the people who would challenge my opinion. He told “I don`t desire to change anything in England except the weather”.
I think now is the time to discuss the English culture. English tea, the punctual and friendly Englishman is an integral part of the submissions of the UK. I cannot say about loyalty of these words because I`ve never been there. We can only trust the eyewitnesses and enjoy the sweet picture of the country.
England has a great variety of historical, literary and cinematic monuments. Incidentally the word “monument” is not only the architectural building, but also the cultural heritage.
Big Ben, Buckingham Palace, the Tower of London, Trafalgar Square, Hyde Park, Tower Bridge and Stonehenge are the famous historical monuments.
I have a special attitude to literary monuments. Many talented people, whose childhood is associated with England, were world famous. For example: Arthur Conan Doyle is famous for the stories about the great detective Sherlock Holmes, Daniel Defoe is famous for the novel Robinson Crusoe, Joanne Rowling wrote the series of novels about Harry Potter. Creativity of Arthur Conan Doyle was reflected on the streets of London: the regular museum flat of Sherlock Holmes and monument to Mr. Holmes was opened in London on Bakes street 221B (It must be noted that these attractions the British government has classified a historical monument). Wilcock village in Wiltshire and Gallery of Gloucester Cathedral in Gloucester are known by every admirer of the novels about Harry Potter by JK Rowling.
I would have classified the series of Harry Potter and the TV series Sherlock to modern famous movies of English cinema. Famous actors, who have played the top roles in these films, come from England. There are Daniel Radcliffe, Emma Watson and Benedict Cumberbatch. I cannot mention the world famous British actors, talking about the UK film industry. There are Orlando Bloom, Keira Knightley, Helena Bonham Carter, etc.
Everything written above is important in my life. When I read the works of Conan Doyle, JK Rowling, I have met with the UK since childhood, their works instilled me love to England. It`s the only thing that I can explain my affection. There are moments when in my head spinning thoughts in English appear, and I do not think about their translation, I simply understand them. My English teacher said that the best way to learn English is to learn to think in English. And I think that writing about favorite country the UK and without the knowledge of the English culture – it is unnatural and illogical. I. Alekseev said: “… to love England – it means to be an Englishman ….”
В человеческих мечтах воплощаются идеальные представления обыденных вещей. Отношения, жизнь, страны – всё это может стать предметом мечтаний. Главным объектом моих мыслей стали англоговорящие страны. Речь пойдёт об эталоне английского языка и английской культуры – Великобритании. Именно эта страна играет важную роль в моей жизни.
Великобритания – это такая страна, где каждый человек найдёт себе место. Художники, фотографы, писатели – многие творческие личности черпают вдохновение в этой стране. В Англии находятся памятники различных эпох, она известна своими домами с привидениями, старинными и всемирно известными университетами, знаменитыми английскими пабами.
Столица Великобритании – город Лондон. Это яркий, шумный, наполненный людьми, идеями и кипящей жизнью, самый центр Британии. Тишина, спокойствие, умиротворение отдельных районов Лондона дополняют полноценный образ старинного города. Практически каждая часть столицы – это путешествие в прошлое. Каждая улочка, каждый парк, каждая площадь имеет свою историю. Здесь невозможно устать или заскучать. Не зря С. Джонсон сказал: «Кто устал от Лондона, тот устал от жизни».
Великобритания славится своей погодой, точнее влажным и туманным климатом. Для кого-то это плохо, но для меня привлекательно. Я не люблю дождь, я люблю мокрый Лондон. Я думаю, сторонников моего мнения немного, и среди тех, кто оспорил мою точку зрения, Оскар Уайльд. Он говорил: «Я ничего не желал бы менять в Англии, кроме погоды».
Я думаю, сейчас самое время обсудить английскую культуру. Английский чай, пунктуальные и вежливые англичане – неотъемлемая часть представлений о Великобритании. Судить, правда это или вымысел, я не в праве, потому что не была там. Остаётся довериться рассказам очевидцев и наслаждаться сладкими представлениями о стране.
В Англии большое разнообразие исторических, литературных, и кинематографических памятников. В данном случае слово «памятник» имеет значение не только архитектурное строение, но и культурное наследие.
К знаменитым историческим памятникам относятся: Биг-Бен, Букингемский дворец, Лондонский Тауэр, Трафальгарская площадь, Гайд-парк, Тауэрский мост и Стоунхендж. Можно много говорить об историческом наследии Англии, но я ограничусь этим, т.к. тема моего рассказа иная.
К литературным памятникам у меня особое отношение. Многие талантливые люди, чьё детство связано с Англией, получили мировую известность. Например, А. Конан Дойл, знаменитый своими рассказами о великом сыщике Шерлоке Холмсе, Д.Дэфо, прославившийся романом «Ромбинзон Крузо», Джоан Роулинг, написавшая серию романов о Гарри Поттере. Творчество А. Конан Дойля отразилось на улицах Лондона: в Лондоне, по адресу Бэйкер стрит 221Б открылась постоянная музей-квартира Шерлока Холмса и памятник самому мистеру Холмсу (нужно заметить, что эти достопримечательности Британское правительство отнесло к категории исторический памятник). Благодаря романам Дж. Роулинг прославились деревня Уилкок в графстве Уилтшир и город Глостер, где галереи Глостерского собора известны каждому поклоннику Гарри Поттера.
К современным знаменитым фильмам английского кинематографа я бы отнесла «Гарри Поттер», телесериал «Шерлок». Известные актёры, сыгравшие главные роли в данных фильмах, тоже родом из Англии, например, Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон, Бенедикт Камбербэтч. Говоря о кинематографе Великобритании, нельзя не упомянуть всемирно известных британских актёров: Орландо Блум, Кира Найтли, Хелена Бонэм Картер и др.
Всё написанное выше играет важную роль в моей жизни. Я, читая произведения А. Конан Дойля, Джоан Роулинг, знакомилась с Великобританией с самого детства, их произведения привили мне любовь к Англии – это единственное, чем я могу объяснить свою привязанность. Бывают моменты, когда в моей голове начинают крутиться мысли на английском языке, и я не задумываюсь над их переводом, а просто понимаю. Мой учитель английского языка говорит, что лучший способ освоить английский – это научиться думать по-английски. Ещё я считаю, что писать о любимой стране Великобритании и не знать английской культуры – это неестественно и нелогично. Не зря Алексеев И. говорил: «…любить Англию – значит быть англичанином…».
Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

The United Kingdom or The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is the island state in the Western Europe.
The capital of Great Britain is London. It`s the cultural center of the country. There is an International London Heathrow Airport, a famous Tower Bridge over the river Thames, a Westminster Abbey, the National Gallery of Art and many other beautiful places to visit.
London is situated on the British islands and it is settled down on a zero meridian which is also called Greenwich.
The English sometimes callLondon The Big Smoke or The Great Smoke.
The are about 60 million people living in Great Britain. Most of them are English, Scottish and Irish.
They also have many traditions,like wearing kilts in Scotland and cooking special food for festivals. They celebrate many events in different ways. But all the members of the family take part in it.
People in Great Britain are kind and polite.
Many famous people was born and lived in Great Britain.
William Shakespeare is one of them. He wrote many plays like “Romeo and Juliet”, “Hamlet”, “Macbeth” and others. Most of them are tragedies.
Shakespeare was born in 1564 and died in 1616. He lived in Stratford – on – Avon with his wife Anne Hathaway and his children.
The best writer of his time was as good actor as a writer. He appeared in his own plays at the Globe Theatre and other London theatres.
I know Great Britain is by the right considered The state of the future and I would like to go to London and see the most beautiful sights in the capital of this country. I hope my wish will come true.

Перевод:

Соединённое Королевство или Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии – островное государство в Западной Европе.
Столица Великобритании – Лондон. Это культурный центр страны. Основные воздушные ворота страны – международный аэропорт Хитроу, знаменитый мост Тауэр через реку Темза, известное во всём мире Вестминстерское аббатство, Национальная Галлерея Искусств и множество других достопримечательных мест для посещения туристами находятся в Лондоне.
Лондон расположен на Британских островах, находится на нулевом меридиане, который также называют Гринвичским.
Англичане иногда называют Лондон Большим Дымом.
Приблизительно 60 миллионов человек проживают в Великобритании. Большинство из них является англичанами, шотландцами и ирландцами.
У них много традиций, таких, как надевание клетчатых юбок “килтов” в Шотландии и приготовление особой пищи для фестивалей. Люди празднуют различные события по-разному. В этом принимают участие все члены семьи.
Люди в Великобритании добры и вежливы.
Много выдающихся личностей родились и жили в Великобритании.
Уильям Шекспир – является одним из них. Он написал много величайших пьес, как “Ромео и Джульетта”, “Гамлет”, “Макбет” и другие. Большинство из них – трагедии.
Шекспир родился в 1564 и умер в 1616. Он жил в Стратфорде – он-Эйвон с его женой Энн Хэтэвэй и его детьми.
Лучший писатель своего времени был столь же хорошим актером, сколько и автором.
Он появлялся в собственных пьесах в Театре Глобус и других Лондонских театрах.
Я знаю, что Великобритания по праву считается Страной будущего, и я хотела бы поехать в Лондон и увидеть самые красивые достопримечательности столицы этой страны. Я надеюсь, что мои желания осуществятся.
Гумерова Адель

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. They lie to the north-west of Europe. The British Isles are separated from the continent by the narrow strait of water which is called the English Channel.
The United Kingdom consists of four parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland. England, the central part, occupies the most of the island of Great Britain. To the north lies Scotland and to the west the third part of the country, Wales, is situated. The fourth part is called Northern Ireland and is located on the second island. Each part has its capital. The capital of England is London, Wales has Cardiff, Scotland has Edinburgh and the main city of Northern Ireland is Belfast.
Great Britain is a country of forests and plains. There are no high mountains in this country. Scotland is the most mountainous region with the highest peak, Ben Nevis. The rivers of Great Britain are not long. The longest rivers are the Thames and the Severn. The capital of the United Kingdom, London, stands on the banks of the Thames. As the country is surrounded by many seas there are some great ports at the seaside: London, Glasgow, Plymouth and others.
Wales is a country of lakes.
Seas and oceans influence the British climate which is not too cold in winter but never hot in summer. Great Britain is a beautiful country with old traditions and good people.
Перевод
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на Британских островах. Они лежат на северо-западе Европы. Британские острова отделены от материка узким проливом, который называется Ла-Манш.
Великобритания состоит из четырех частей: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Англия, в центральной части, занимает большую часть острова Великобритания. На севере- Шотландия и к западу расположена третья часть страны- Уэльс. Четвертая часть называется Северной Ирландией и находится на другом острове. Каждая часть имеет свою столицу. Столица Англии- Лондон, Уэльса- Кардифф, Шотландии- Эдинбург и главный город Северной Ирландии- Белфаст.
Великобритания является страной лесов и равнин. В этой стране нет высоких гор. Шотландия является самым горным регионом, с самой высокой вершиной- Бен Невис. Реки Великобритании не длинные. Самые длинные реки- Темза и Северн. Столица Великобритании, Лондон, стоит на берегу Темзы. Так как страна окружена морями, несколько больших портов лежат на морском побережье: Лондон, Глазго, Плимут и другие.
Уэльс является страной озер.
Моря и океаны влияют на климат Британии, который не слишком холодный зимой, и никогда не жаркий летом. Великобритания- очень красивая страна с давними традициями и хорошими людьми.

The United Kingdom is very small compared with many other countries in the world. However there are only nine other countries with more people, and London is the world’s seventh biggest city. When you travel about the country you can see how the scenery changes right in front of your eyes. Highlands turn into lowlands; forests and hills turn into meadows and plains very quickly. It’s hard to believe, but in Great Britain one you can find practically any type of scenery. Britain is unusually beautiful country! England can be divided for four parts: the Southeast, the Southwest, East Anglia, the Midlands and the North of England.
The Southeast is a highly populated region of England. London, the capital of the UK, and such historical cities as Windsor, Dover and Brighton are situated here. When people travel to Britain by sea or by air they usually arrive in the Southeast, for this is where the main passenger ports and airports are. Heathrow airport, one of the world’s busiest airports is about 33 km west of central London.
The Southwest is the region where the main activity is farming. The Southwest used to be known for its pirates. The two principal cities of the region are Bristol and Bath. If you want to see the famous Stonehenge you should also come here. The most westerly point of Great Britain “Land’s End” is also in the Southwest.
East Anglia is very flat and it is another farming region. It has beautiful cities with fine historic buildings such as Cambridge. It is more that half surrounded by the sea.
The Midlands, known as the heart of England, is the largest industrial part in the country. The most important industrial cities are Manchester, Sheffield, Liverpool which is one of Britain’s big ports, and Birmingham. The two famous.
Midlands cities are Stratford-upon-Avon and Oxford. Stratford is the birthplace of William Shakespeare and Oxford is famous for its university.
The North of England has some of the wildest and loneliest parts in the country. Here you can find deep valleys, rivers and waterfalls, hills and mountains. This part of the country is rich in coal. The main attractions of the North of England are certainly the Lake District, the cities of York and Newcastle-upon-Tyne.

Усі уроки художня культура 10 клас 7 детективна історія клас Алан піз мова жестів книга українською.

До вашої уваги Конспект уроку зарубіжної літератури для 7-го класу на тему: «Детектив як жанр літератури, характерні ознаки жанру.

Жанрове розмаїття детективів».Лингвистическая пьеса о правописании союзов. «Детективная история в стране «Морфология». Сцена 1. Квартира. Костя Сидоров в недоумении. Костя (задумчиво): Ребята, учитель русского языка дал мне задание, в котором нужно правильно раскрыть скобки и записать предложения (показывая на слайд, читает): 1.Мы то(же) пришли на праздник. 2.Со мной случилось то(же) самое, что и с Вами. Костя (в недоумении): Слово то(же) повторяется в двух предложениях, в каком же случае раздельное написание, а в каком – слитное?  Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы.

Составьте короткую очень продуманную детективную историю! Помогите придумать небольшую детективную историю. Срочно. Помогите придумать детективную историю без убийств и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Помогите придумать мне детективную историю.НА ЗАВТРА СРОЧНО! Помогите пожалуйста написать детективную историю. Мне нужно скласть свою детективную историю. 7 класс,зарубежная литература. Презентація на тему про організацію дозвілля молоді собственную детективную историю предложений(желательно на украинском Помогите пожалуйста написать детективную историю со словами: дворецкий, лупа, идти Продолжите детективную мини историю: Сто. Наша библиотека предлагает широкий выбор детективных произведений классического жанра.Конец Пендрагонов, Крах одной светской карьеры, Крылатый кинжал, Летучие звезды, Лицо на мишени, Лиловый парик, Месть статуи, Небесная стрела, Необъяснимое поведение профессора Самоучка 5 клас математика, Необычная сделка жилищного агента. Весенние детективные истории. Теплые лучи солнца, звонкая капель, первые тюльпаны и нарциссы Все это весна! И, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! Останетесь ли вы дома или отправитесь в гости – о п Подробнее. ОтложитьЧитал.  Детектив-пикник. Что может быть приятнее жарким летом, чем покинуть раскаленный город и отправиться на природу? Загадочный лес, уютный берег реки или озера, бескрайние поля и луга – их неброская красота очаровывает и Подробнее. ОтложитьЧитал. Зимние детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Сборник его юмористических детективных рассказов «Следствие ведут колобки» — это таинственные истории для самых маленьких. Колобки постоянно борются со злом: то находят пропавшие предметы искусства, то похищенных детей, то предотвращают преступления При этом они очень трогательные и забавные — совсем как дети. Лингвистическая пьеса о правописании союзов. Выберите тему: Все темы.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть історія в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Детективные рассказы Елены Артамоновой для детей. «Специально для своего сайта я начала писать детективные рассказы, участниками которых стали хорошо знакомые герои моих детских детективов »  Детективные рассказы для детей. Прошло довольно много времени с тех пор, как я перестала писать детские детективы для серии «Черный котенок». Однако герои моих презентація астрономія 11 клас сонце його будова — любопытные, неравнодушные мальчишки и девчонки, не могут сидеть без дела. Миша Шерлок Холмс, братья-близнецы Кленовы, неустрашимая Маша Нестерова и другие юные сыщики вновь и вновь попадают в опасные ситуации, расследуют загадочные истории, помогают оказавшимся в беде людям и животным. все это очень позитивно історія 7 клас детективна заинтриговал. извиняюсь, но, по-моему, допускаете Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием. Детективные задачи на логику. Криминальные загадки в картинках с ответами.  Занятия и игры для детей Стихи для детей Поделки Куда сходить с ребенком История, интересные факты и правила знакомых и забытых игр. 5. Красота и здоровье. Отношения Фитнес и диеты Отношения Покупки. 6. Проекты Сибмамы Гороскопы Справочник организаций Правовой раздел Замечательные врачи Новосибирска Знаменитые мамы. /Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет.Полная версия «Коллекция лучших детективных историй» быстро, без регистрации в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML Автор Крупнейшая электронная онлайн библиотека насчитывающая более произведений в жанрах.  Аннотация. У вас в руках коллекция лучших детективных историй! В сборник вошли рассказы как самых признанных и давно любимых читателями писателей – Дарьи Донцовой, Анны и Сергея Литвиновых, Татьяны Поляковой, – так и молодых талантливых авторов.

Вы сможете по достоинству оценить изящество интриги, динамичность сюжета первинні документи в системі бухгалтерського обліку курсова робота неожиданность развязки этих коротких криминальных историй!.

Елена Медведева. Фэнтези и реальность! Что между ними общего? В седьмом сборнике невероятных детективных историй Елены Медведевой фантастика – это лишь красочное описание реальной жизни и того, что мы называем непознанным./Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет. Детективная литература Приключенческая литература «Украденное письмо» Эдгар По Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Ф.Д. Купер «Последний из могикан» Видео – программа «Сигнальный экземпляр».

Предпосылки создания развлекательного жанра детектив. У литературы много задач: воспитательная, образовательная, развлекательная. Если произведение умеет соединять развлечение с увлечением и развитием, такая литература имеет право на существование, в том числе в рамках школьного курса.Детективные истории, придуманные школьниками – юными шерлокхолмсами.  Наши ребята придумывают детективные истории и раскручивают преступления не хуже Конан Дойла и Агаты Кристи, пишут детективы по всем канонам детективного жанра. Например, юные сыщики из 5 «А» класса средней общеобразовательной школы №1 г.Омска придумали такие детективные истории: 1. Шефер Карина.

Взрыв. пивом покатит:) пользуюсь історія 7 клас детективна это большой секрет;) Литература.

Нужно придумать короткую детективную историю 7 класс. Нужно придумать короткую детективную историю підручник з трудового навчання 4 клас нова програма котелянець класс. 0 голосов. 14 просмотров. придумать.  Помогите придумать детективную историю без motivate 2 workbook гдз и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Детективные истории — Жертвы больного разума (18+). JUST KANT. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+).Написання власної детективної історії». Урок – гра.

Детективне агентство „ Доктор Ватсон” (для учнів класів). Методична розробка учителя зарубіжної літератури Іванченко Л.М.

Ліцей „Гранд” м.

Київ, рік. Цілі уроку — гри: • актуалізувати програмні знання учнів з курсу зарубіжної літератури класу; • удосконалювати навички встановлення причинно – слідственних зв’язків щодо літературних явищ; • розвивати логічне мислення; • підвищувати навчальну мотивацію учнів та їх інтерес до читання; • виховувати культуру ведення командної гри. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+). Прародителем детективного жанра считается Эдгар Аллан По, хотя сыщиков описывали еще в 18 веке. Знаменитыми классиками этого жанра являются безусловно такие авторы как Конан Дойль, Эдгар По, Агата Кристи. Многие считают детективы несерьезным чтением, и, тем не менее, каждый второй человек хоть раз в жизни, но читал детективы.Презентується історія зародження детективного жанру, подаються основні ознаки жанру, називаються видатні письменники.Історія детективного жанру. Підготувала вчитель зарубіжної літератури ЗНЗ І – ІІ ступенів №8 Олександрійської міської ради Кіровоградської областіЗЛОЧЕВСЬКА НАТАЛІЯ ВОЛОДИМИРІВНА. Номер слайду 2. ФРАНСУА ЕЖЕН ВІДОКВідомий авантюрист. Колишній злочинець. Основоположник сучасної кримінології — Номер слайду 3. вас понимаю. этом історія 7 клас детективна ваш сайт Литература 4 класс. Эстетическое значение произведения «Емеля-охотник» мамин-сибиряк. At 77C, mol of nitrosyl bromide, NOBr, placed in a L flask dissociates to the extent of % on NO(g) and Br2(g). Write the chemical equati on for the biosonuyut.ru is the value of Kc at this temperature?.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Учебники за 7 класс по предмету Всесвітня історія: Авторы: О.В. Гісем.

Год: Класс: 7. Просмотреть. Авторы:.В. Д’ячков. Українська рок музика скачати О.І. Бонь О.Л. Іванюк. Авторы: О.В. Гісем О.О. Мартинюк. Год: Класс: 7.  Посетив на портале раздел учебники 7 класс всемирная история со своего мобильного телефона или планшета ученик сможет найти не только учебники по этому предмету, а и готовые домашние задания, которые помогут проверить свои знания и каждую выполненную домашнюю работу. Теперь, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства. Старьёвщица.

[Детективы Рассказ].  Славик ещё не очень хорошо разбирался в оттенках.

0. [Детективы Рассказ]. Романова Галина, Тарасевич Ольга, Хрусталева Ирина, Логунова Елена, Барсова Екатерина, Гармаш-Роффе Татьяна, Устинова Татьяна.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Комментариев — 13, сохранений — 3. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!  4 Глава. Конец запутанной истории. Единственно верным решением для меня тогда было пойти к Хельге, вернее к ней домой. Я очень волновался, у меня в голове не как не могла устаканиться мысль что она стала жертвой. Крок до знань 4 клас відповіді, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! План-конспект уроку з фізичної культури 6 клас баскетбол детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Усі шкільні підручники з всесвітньої історії 7 клас! Завантажити шкільні підручники з всесвітньої історії для 7 класу онлайн! GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це!  Мандруючи сторінками підручників із всесвітньої історії для 7 класу ви познайомитесь зі сміливими вікінгами, відважними лицарями, могутніми королями, казково багатими халіфами Неодмінно дізнаєтесь, що народи та їхні мови, країни та їхні географічні назви, література та мистецтво Середньовіччя є частиною нашого сьогодення. Чтение використання основ хімія реферат рассказов на английском – один из самых эффективных методов изучения языка. Интересные истории на английском языке с переводом помогают расширить словарный запас и улучшить грамматику. Кроме того, это лучшая практика для тренировки изученных слов и закрепления правил. Вот какую пользу дает чтение рассказов и историй на английском: Чтение историй на английском расширяет словарный запас, позволяет понять специфику употребления многих идиом, разговорных оборотов, художественных приемов; Во время работы с историями на английском развивается умение понимать главную идею написанного.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Авторы: О.І.

Клас, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства.

  • Сочинение про александра сергеевича пушкина 3 класс
  • Сочинение про бабочку 5 класс
  • Сочинение про антона шастуна на английском
  • Сочинение поэзия серебряного века блок
  • Сочинение природа родного края 9 класс по русскому языку