Сочинение правописание предложений с прямой речью и словами автора

Написание сочинения-рассуждения 9.2 огэ по русскому языку. памятка для учащихся.в задании 9.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.формулировка задания:напишите

Написание сочинения-рассуждения 9.2 ОГЭ по русскому языку. Памятка для учащихся.

В задании 9.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.
Формулировка задания:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»
Приведите в сочинении 
два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:

1. Вступление. Тезис.
2. Аргумент – пример-иллюстрация из теста 1 + комментарий.
3. Аргумент – пример-иллюстрация из текста 2 + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

ТЕЗИС — утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: «На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 9.2 очень легко», — это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

Как сформулировать тезис для сочинения 9.2? Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Текст  заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
  • Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … 
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
  • По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Не лишним будет употребление  вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

А теперь рассмотрим разные варианты вступлений:

Пример тезиса: На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

АРГУМЕНТ — довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.

КОММЕНТАРИЙ — пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения.

Примеры-иллюстрации – это отрывки текста, которые нужно объяснить и интерпретировать.

Пример аргументов и комментариев к ним:

Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными». 
Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

Аргумент 2:  В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.

Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе («Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души»). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки. 

Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1) 
цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки
В некоторых случаях цитировать можно 
не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие
2) указывать 
номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
• Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. 
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ —  вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, …, Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что …, Таким образом, можно сделать вывод, что… и т.д.

Пример заключения: Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

Как найти аргументы в тексте? Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, — проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными. Аргументы — это авторские доказательства. А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента: Во-первых, в предложении № … говорится о … (употребляется …, используется такое средство как …). Это свидетельствует о том, что …, (это позволяет судить о том, что …, это говорит о том, что …).

Пример сочинения-рассуждения к заданию 15.2 по тексту Б.Л. Васильева «Письмо от сына».

         Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

          Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От  горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла.  На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала  навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь. 

          Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки,  украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини  ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и  смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

         Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

На чтение 12 мин. Просмотров 1 Опубликовано

 Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Условные обозначения:

П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы;п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы;А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме. Каждому из них соответствуют схемы, которые необходимо запомнить.

Схема 1

“П”, – а.”П!” – а.

“П?” – а.

Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:

«Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин).

Схема 2

Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:

Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин)

“П, – а, – п”.

“П, – а. – П”.

Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:

«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин).

А: “П” – а.

А: “П!” – а.

А: “П?” – а.

Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире. Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например:

Она вскрикнула: «Ай, не он, не он!» – и упала без памяти (Пушкин).

Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:

«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину).

В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:

«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили».

Рассмотрите схемы этих предложений.

“П, – а, – п. П”.

“П, – а. – П”.

Вам хорошо известны такие понятия, как главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. От главной части к придаточной всегда можно задать вопрос. Например:Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. В этом предложении от первой части ко второй можно поставить вопрос (верить ЧЕМУ?), следовательно, первая часть является главной, а вторая – придаточной.

Батюшка не хотел верить,

что я мог быть замешан в гнусном бунте.

Главная часть Придаточная часть

Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется косвенной речью.

Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь. Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию.

Сравните два способа передачи одного и того же высказывания на иллюстрации. Предложение с косвенной речью не передает восклицательной интонации, которая присутствует в прямой речи.

Предложение с прямой речью. Диктор сообщил: «Завтра ожидается похолодание!»
Предложение с косвенной речью. Диктор сообщил, чтозавтра ожидается похолодание.

Косвенная речь может присоединяться к главной части предложения с помощью союзов ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимений и наречий КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и других, а также частицы ЛИ. Выбор этих слов зависит от цели высказывания в косвенной речи. В вопросительных предложениях будут использованы местоимения или частица ЛИ:

Я спросил, когда отправляется поезд.

В побудительных предложениях употребляется союз ЧТОБЫ, например:

Капитан приказал, чтобы подняли флаг.

В повествовательных предложениях используются союзы ЧТО, БУДТО, например:

Он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя.

Цель высказывания в косвенной речи Способ присоединения косвенной речи
Повествовательное предложение ЧТО, БУДТО
Вопросительное предложение Местоимения и наречия КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ или частица ЛИ
Побудительное предложение ЧТОБЫ

Знаки препинания и прямая речь

Прямая речь в этом отношении отличается сложной комбинацией выделяющих и отделяющих знаков препинания, выполняя функцию передачи чужого высказывания. Особую роль здесь играет двоеточие.

Рассмотрим несколько вариантов изложения прямой речи с правильной расстановкой знаков препинания. При письменном отображении прямой речи используются следующие знаки препинания:

  • двоеточие;
  • точка;
  • запятая;
  • тире;
  • вопросительный знак;
  • восклицательный знак;
  • кавычки.

Прямая речь после слов автора

После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, а первое слово прямой речи пишется с большой буквы. Сама прямая речь заключается в кавычки, если идет в строку.

Он кинулся к нему с вопросом: «Зачем ты пришел? Что тебе здесь нужно?».

Посреди многолюдной улицы он демонстративно толкнул его плечом и сказал: «Парень, я тебя где-то видел».

Однако двоеточие не ставится, если прямая речь заключается между двумя предложениями, причем во втором из них содержатся слова, вводящие прямую речь.

Он быстро написал несколько строчек на листке бумаги  и вручил его мне.

— Зайдете к профессору Сергееву и  поговорите с ним на эту тему, — произнес он командирским голосом.

Прямая речь перед авторскими словами

1 Когда прямая речь приводится внутри повествовательного текста, то она заключается в кавычки, а перед авторскими словами ставится запятая и тире.

«Сейчас, Антон, сейчас», — растроганно отвечает Галина Федоровна.

2 Если речь идет о диалоге, то прямая речь выделяется тире с одной стороны и запятой с тире — с другой.

Сейчас, Антон, сейчас, — растроганно отвечает Галина Федоровна.

Подробнее об этом читайте ниже в разделе «Знаки препинания при диалоге»

3 Когда после прямой речи идет авторская ремарка, которая начинается словами:

  • «так рассказывают»,
  • «так говорит»,
  • «так следует»,
  • «вот как видится»,

то после кавычек ставится только тире.

«Они честно сложили свои головы» — так говорят о погибших на войне.

То же правило действует в случае присоединительной конструкции в конце предложения.

«Каждый сверчок знай свой шесток» — этому правилу следуют слабые люди.

Прямая речь внутри авторских слов

1 Когда прямая речь стоит внутри авторских слов, перед ней ставится двоеточие, а после нее — запятая или тире (факультативно). Обычно, если в конце прямой речи есть вопросительный или восклицательный знаки, то ставится тире. В иных случаях — запятая.

Галина ласково предупредила мужа: «Смотри, недолго там ходи», и ушла опять на кухню возиться с обедом.

Он долго бродил по городу, прежде чем решиться спросить: «Где здесь можно поесть дешево?" — но никто не знал.

2 Между двумя репликами разных лиц, находящихся внутри авторского текста, ставятся запятая и тире.

Иван часто говорил: «Не мешало бы прогуляться», — «Да, прогуляйся, проветри мозги», — отвечала Антонина.

3 Авторы любят использовать отдельные подлинные выражения своих героев в повествовательном тексте. В таких случаях двоеточие не ставится.

С криком «Убью, паразит!» мужик бросился на соседа.

Громкое «Да здравствует революция!» неслось по улицам.

Важно! И опять все не так просто. Когда перед подлинным выражением стоят слова «предложение», «надпись», «мысль» и так далее, то в таких случаях двоеточие все же ставится.

Он  остановился перед небрежно написанной вывеской: «Скобяные и прочие хозяйственные товары».

Куравин вечно носился с мыслью: «А как бы чего поесть».

Авторские слова внутри прямой речи

В предложениях, где слова автора стоят внутри прямой речи, наблюдается особенно большое разнообразие знаков препинания и нюансов в их применении:

1 Кавычки ставятся только в начале и конце прямой речи и не ставятся между прямой речью и авторскими словами.

«Сколько стоит номер в этой гостинице? — неуверенно спросил Бобров, —  У меня туго с финансами».

2 Если на месте разрыва прямой речи авторскими словами должно стоять двоеточие, то слова автора выделяются  с одной стороны тире, а с другой — запятой и тире, после которых первое слово пишется со строчной буквы.

«Будем стоять до последнего патрона: — доложил капитан, — нам бы день простоять да ночь продержаться. Другого не дано».

Если слова автора переместить, то получится:

Капитан доложил: «Будем стоять до последнего патрона: нам бы день простоять да ночь продержаться. Другого не дано».

3 При наличии двух глаголов со значением высказывания внутри авторского текста, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой — ко второй, то после слов автора ставятся двоеточие, при этом вторая часть прямой речи пишется с большой буквы.

«Ты где был? — строго спросил отец, потом как-то осел голосом и уже почти страдальчески добавил: Как я ни бился, ничего путного из тебя не вышло».

«Ну ты собирай на стол, а я пройдусь немного, — мягко сказал Бойчук, надел пальто, взял палку и, уже открывая входную дверь, сообщил: Буду через час».

Абзацы при прямой речи

Прямая речь может идти в строку (это называется в подбор)  или оформляться абзацем.

Первое чаще применялось писателями прошлого.  В современной литературе написание прямой речи в строку применяется лишь в случае короткой, небольшой фразы или  когда излагается внутренний монолог персонажа.

«Он шел и горячечно думал: «Сейчас я его найду, и пусть попробует мне не ответить откровенно. Если начнет юлить, то я его уничтожу без всякого сожаления. Пусть неповадно будет другим измываться над слабым человеком».

Абзацы при прямой речи придают повествованию более быстрый темп, большую экспрессию, большую занимательность, прерывают нудное, долгое повествование.

В  случае абзаца после слов автора ставится двоеточие, а перед прямой речью — тире.

Саша проговорила еле слышным шепотом:

Мне нехорошо. Очень.

Абзацы широко применяются при активном диалоге.

Предложения с несобственно-прямой речью

Сравните три предложения, которые приводятся в книге Н. С. Валгиной «Синтаксис современного русского языка» для иллюстрации того, что такое несобственно-прямая речь:

  • Друзья побывали в театре и в один голос заявили: «Очень уж понравился нам этот спектакль!»
  • Друзья побывали в театре и в один голос заявили, что им очень понравился этот спектакль.
  • Друзья побывали в театре.Очень уж понравился им этот спектакль!

В первом случае перед нами конструкция, в которой слова друзей оформлены как прямая речь. Ни содержание, ни форма их высказывания не изменились: то, что заключено в кавычки полностью воспроизводит их речь.

Вторая строка содержит конструкцию с косвенной речью. Чужая речь передана с помощью придаточного предложения, которое присоединяется с помощью союза ЧТО. Содержание высказывания сохранилось, но восклицательная интонация потеряна.

Сущность ее заключается в том, что в ней почти полностью сохраняются лексические и синтаксические особенности чужого высказывания, манера речи говорящего лица, эмоциональная окраска, характерная для прямой речи, но передается она не от имени персонажа, а от имени автора, рассказчика. Автор в этом случае соединяет мысли и чувства своего героя со своими, сливает его речь со своей речью. Этот прием часто используется в художественной литературе и публицистике, когда автору нужно показать своего героя как бы изнутри, дать читателю услышать его внутренний голос. Прочитайте пример несобственно-прямой речи из романа Л. Н. Толстого «Война и мир»:

Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! (Л. Толстой)

2 ответа 2

Текущие По дате публикации Голоса2

Согласно правилу:

Если прямая речь находится внутри авторских слов, то перед ней ставится двоеточие, а после нее – запятая, тире или запятая и тире (по условиям контекста):

См. § 50, Прямая речь внутри авторских слов link text

Из примеров по ссылке:

Приехав на дачу в большой компании… брат вдруг говорил: «Мишка, пойдём на биллиард», и они, запершись, играли по три часа на биллиарде (Сим.) – запятая перед союзом и в сложносочиненном предложении

Улучшить ответ1

Наткнулся у А.Солженицына на такую фразу

Соженицин вообще часто отступал от действующей орфографии (и пунктуации) по разным причинам. Но здесь все правильно. Тире ставится, когда вторая часть фразы продолжает первую. Здесь же фраза разбивается на две, представляя собой сложносочиненное предложение.

§ 136. Если прямая речь оказывается внутри слов автора, то она заключается в кавычки, а перед ней ставится двоеточие; прямая речь начинается с прописной буквы. После прямой речи знаки препинания расставляются следующим образом: … а) запятая ставится, если она была необходима в месте разрыва вводящих слов автора: Сказав: «До скорой встречи», она быстро вышла из комнаты; … б) тире ставится в случае отсутствия знака препинания на месте разрыва вводящих слов автора: Перебарывая неловкость, он пробормотал студенческую остроту: «У меня бабушка корью заболела» — и хотел придать начатому разговору непринужденную легковесность (Бонд.); …http://orthographia.ru/punctuatio.php?sid=137

ЗЫ Лопатин, конечно, но по сути все правильно, хотя формулировка оставляет желать. Но что-то похожее есть и у Розенталя, просто не в состоянии сейчас искать.

Улучшить ответ12

Тема:Предложения с Прямой речью.
Определяем основной вопрос урока

Цели деятельности педагога

                   
Введение предложений с прямой
речью , показ роли таких предложений в речи.

                   
Расширить представления детей
о знаках препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора

                   
Развивать умения
пунктуационно оформлять такие предложения.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты

                   
развить умение формулировать
определение понятий;

                   
ввести понятие предложения с
прямой речью;

                   
формировать умение находить в
прямой речи слова автора и прямую речь;

                   
ставить знаки препинания в
предложениях простейшей конструкции с прямой речью;

                   
развить умение  выражать
свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

                   
обогащать словарный запас
учащихся;

Средства обучения

Учебник русский язык 4 класс, доска, презентация.

Литература

Русский язык. 4
класс
1 часть.  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Издательство БАЛАСС 2013 год.

Методические пособее 1-4 класс, М: «Школа 2100»

Этап урока (с
указанием продолжительности этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (для каждого этапа)

I. Организационный момент (1 минута)

«Здравствуйте, меня
зовут Ольга Дмитриевна. Проверьте свою готовность к уроку: на паших партах
должны лежать: учебник, тетрадь и тетрадь для правописания. Садитесь.»

Приветствуют
учителя, проверяют готовность, садяться.

Личностные УУД;

Самооценка готовности

Регулятивные УУД: контролируют свои действия.

II. Чистописание.

(1-2 минуты)

 «Откройте тетради для правописания, оступите две строчки
от предыдущей записи.

Посмотрите на доску
и повторите даную запись в своих тетрадях.»

Прописывают в ствоих
тетрадях две записи с доски.

III.

Словарная работа. (5
минут)

« А сейчас мы с Вами
повторим правописание слов из словаря. Я раздам Вам листочки, напишите на них
свою фамилию и имя»

Раздаю листочки.

«Записывавайте слова
под диктовку в строчку, через запятую, подчеркивая орфограмму.

Самый большой
алмаз, выражать мнение, старый рояль, ораньжевый апельсин, семейная традиция,
фиолетовый билет, домашнее сочинение, городской вокзал, зеленая аллея, лесная
малина, осенний мороз…»

Подписывают листики,
под диктовку записывают слова, подчеркивая орфограммы.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других.

IV. Актуализация знаний

( 5 минут)

«Посмотрите на
доску.

Что вы видите?»

«Правильно. Откройте
свои рабочие тетради, Запишите сегодняшнее число и классную работу. По данным
схемам придумайте свои предложения, запишите их и выделите главные члены
предложений.»

Прошу по одному
человеку прочитать свои предложения и назвать главные члены.

«Схемы предложений»

Записывают свои
предложения и подчерккивают главные члены предложений.

Регулятивные УУД: контролируют свои действия.

Коммуникативныне: Умеют
слушать собеседника

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций,
текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

V. Целеполагание

(2 миинуты)

«Откройте учебник на
странице 82.» Прошу кого-то одного прочитать название параграфа.

«Кто уже знает, что такое прямая речь? Сегодня мы
будем знакомиться с предложениями, в которых используется прямая речь.»

«Послушайте два предложения. Чем они
различаются?

1) – Я услышал, как мама сказала кому-то в
коридоре, что тайное всегда становится явным.

2) – Я услышал, как мама сказала кому-то в
коридоре: «Тайное всегда становится явным».»

«Предложения с
прямой речью»

Отвечают на вопросы.

Познавательные: способность понимать учебную задачу урока.

VI. Изучение нового материала.

(10-15минут)

Посмотрите на упр. 83.

– Кто автор этих стихотворных отрывков?

– Прочитайте первый отрывок. Кому принадлежат
выделенные слова? Откуда это известно?

Прочитайте определение, которое записано на
слайде.

Прямая речь – это передача чужой речи дословно,
без изменения
.

– Прочитайте в предложениях только прямую речь.

– Что ещё есть в предложениях с прямой речью?
(Часть, в которой назван тот, кто говорит, автор этой прямой речи.)

Такие слова называются словами автора. «

«Сделайте общий вывод: из чего состоят
предложения с прямой речью?»

«Прочитайте определение в рамке на странице 84.
Какие сокращения вводятся?»

Ответы на вопросы:

« Пушкин»
« Царю Салтану, Рыбке, Царице. Написано в тексте до слов.»

Читают определение.

«Из слов автора и прямой речи»

«А: — слова автора, «П» —
прямая речь»

Познавательные УУД:

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по
признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять
свои мысли в устной форме.

Физ минутка.

1-2 минуты

«Повторяйте за мной все движения, кроме
запретного. Первое запретное движение — руки вверх. Кто ошибся — садится на
свое место»

VI. Изучение нового материала.

(10-15минут)

«– Понаблюдаем, как оформляются на письме
предложения с прямой речью.

– Как выделена прямая речь в отрывках из упр. 83?

                   
Как вы думаете, почему прямая
речь заключается в кавычки?

Какой ещё знак «сигнализирует», предупреждает:
дальше будет прямая речь? »

«Сравните свой вывод с авторским (в рамке в
учебнике на с. 85).

                   
О чём ещё, не отмеченном
вами, здесь говорится?

                   
Как вы думаете, от чего
зависит выбор знака – точка, вопросительный, восклицательный, многоточие?

                   
Обратите внимание! Где стоят
эти знаки? Все ли занимают одинаковое положение? »

«Жирный шрифт, кавычки.»

«Чтобы легко было узнать говорящего,
определить границы прямой речи.»

«Двоеточие.»

«

О знаках в конце прямой речи.»

«От содержания прямой речи, цели высказывания,
интонации.»

«Нет, точка стоит после последних кавычек, а все
остальные знаки перед кавычками»

Познавательные УУД:

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по
признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять
свои мысли в устной форме.

VII. Работа по теме урока.

(5-8 минут)

«Самостоятельно выполните упражнение 85.»

Прошу кого-нибудь в
слух прочитать задание.

«Есть какие-нибудь
вопросы по этому заданию?»

Один читает задание
вслух.

Задают вопросы, если
они есть.

Познавательные УУД

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по
признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД

 Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной
форме.

VIII. Подведение итогов урока.

(1-2 минуты)

» — Что нового вы сегодня узнали?

— Какие новые слова
мы сегодня изучили?»

Отвечают на вопросы

IX. Домашняя работа ( 1 минута)

» Откройте свои дневники и запишите домашнее
задание: Стр. 86, упражнение 86, 87(?»

записывают

Регулятивные:

Определение уровня
предстоящей работы.

X. Организованный конец урока

(1 минута)

«Встаньте, спасибо за занятие, урок окончен. До
свидания»

Встают и прощаются с
учителем.

Регулятивные:

контроль, оценка,
саморегуляция

Урок № 45

Прямая речь. Знаки препинания при прямой
речи

Цель: ознакомить пятиклассников с
особенностями строения ре чень с прямой речью, интонацией в них, научить
учеников

различать слова автора и прямую речь в
предложении с прямой

на языке; формировать
организационно-контрольные умения оценивать роль предложений с прямой речью в
тексте; развивать

пунктуационные умения ставить и обосновывать
знаки

знаки при прямой речи; развивать предисловие
умения

трансформировать сложные предложения в
предложения с прямой МО вой, совершенствовать речево-коммуникативные умения

воспринимать и воспроизводить текст,
содержащий прямую речь;

с помощью речево-коммуникативного
дидактического

материалу способствовать осмыслению вечных
понятий добра и зла,

верности и дружбы; развивать высокие моральные
качества харак теру пятиклассников.

Правописание: знаки препинания при прямой
речи.

Внутрипредметные связи:

Лексикология: усвоение пословиц, народных
изречений.

Культура речи и стилистика: соблюдение
правильной интонации в ре чениях с прямой речью; синонимика предложений с
прямой

и косвенным языком.

Текст( риторический аспект): совершенствование
умений воспринимать и отсваивать высказывания, содержащие прямую речь.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Сведения по синтаксису и пунктуации 197

Ход урока

И. Организационный момент

ИИ. Мотивация учебной деятельности

(подготовка учащихся к восприятию нового
материала)

Работа с текстом

 Прочитать отрывок из «легенды о Золотом
зернышке истины» Василия

Сухомлинского. Определить основную мысль
высказывания.

У отца было два сына. Когда они выросли и
могли уже держать

в руках заступа, отец сказал им:»Берите
заступы, пойдем копать поле».

Копают они и копают, и выдался труд братьям
тяжелым и незрелым. «Для чего мы копаем? И вообще, для чего мы живем на
сви те?»- спрашивают они.

Отец и говорит сыновьям: «видите эту
великую гору?». И показал рукой

на огромную гору, вершина которой покрылась облаками.

«Видим», — ответили сыновья. «В
этой горе — Золотое зернышко истины.

Возможно, где — то в глубине, возможно, на
поверхности-никто не знает. Ка жуть люди: кто найдет это зернышко, тот поймет,
для чего человек живет

на свете, для чего работает, для чего копает
землю и сеет хлеб, строит

дома и думает о звездах. Идите, сыны, ищите
Золотое Зернышко Есть ни»,— рассказал отец (По В. Сухомлинским).

 Найти предложение с прямой речью. Обратить
внимание на их строение: слова

автора (предложения, выражающие мысль автора
текста) и прямая речь

(предложение выражает мысль того, о ком
рассказывает автор).

III. Сообщение темы, цели и задач урока

IV. Восприятие и осознание учениками нового
материала

Творческое наблюдение над языковым материалом

 Выписать из «легенды о Золотом зернышке
истины» В. Сухомлинского предложения с прямым языком. Проанализировать в
них знаки препинания.

 К поданным схем подобрать предложение с
прямой речью, что им отвечать дают.

1) А: «П». 2) А: «П?».

3) » П?» — а. 4) «П»,— а.

Комментарий учителя. Прямой речью называется
точно переданное вы словлирование определенного лица. Прямая речь
сопровождается словами

198 все уроки украинского языка в 5 классе

автора, из которых становится известно, кому
принадлежит прямая речь, при каких обстоятельствах

и как она была высказана.

Прямая речь произносится как розповідне,
вопросительное или побудительное

предложения в зависимости от цели
высказывания. Слова автора произносятся

ускоренно только с повествовательной
интонацией с некоторым понижением го лосса.

Создание проблемной ситуации относительно
знаков препинания в предложениях

с прямой речью

 Проанализировать предложения с прямой речью
и схемы к ним. Самостоятельно сформулировать правила употребления знаков
препинания.

1. Недаром говорит пословица: «Малая капля
хлопают скалу».

А:»П».

2. Я спросил: «Отец, что такое равнодушие?»

А: «П?»

3. Тарас захлопал в ладоши: «а вон наш
дом! А вон наш дом!»(Г. Хот кевич).

А: «П!»

На основе наблюдения за пунктуацией в
предложениях с прямой речью

учащиеся раскрывают закономерность расстановки
знаков препинания.

Алгоритм ученического доказывания № 1. Прямая
речь на письме принимает ся В… и начинается … буквы. Если перед прямой речью
стоят сло ва автора, то после них ставится … , а после прямой речи -… , …
или

… . Кавычки ставятся перед точкой, но после
вопросительного знака или восклицательного знака.

1. «Тебя ждут испытания и большой труд»,—
сказал дедушка ону кови.

«П»,— а.

2. «и что это оно у них за примета
такая?»- рассуждал парень (О. Со Коловский).

«П?» — а.

3. » Ласточки вылетают-погоду
обещают!»- говорит народная пословица.

«П!» — а.

Алгоритм ученического доказывания № 2. Если
прямая речь стоит перед

словами автора, то после нее ставится … или
… ли … , а после них -… .

Лапки закрываются перед … , но после … ли
… . Слова автора пишут ся … буквы.

Сведения по синтаксису и пунктуации 199

V. Осознание полученных знаний в процессе
практической

работы, совершенствование пунктуационных
умений по теме

Восстановление предложений с прямой речью в
Связном высказывании

 Прочитать текст. Определить стиль и тип речи
текста. Выяснить,

что выражает заголовок-тему или основную
мысль. Назвать участников

действия. Выписать предложения с прямой речью,
расставив разделительные знаки. Объяснить их употребление.

СТАРОЕ ДОБРО ЗАБЫВАЕТСЯ

Увидели Вовчика-братца ловцы-молодцы да и
начали за ним гнать ся. Выскочил Вовчик на дорогу. А по дороге шел человек с
мешком. Волк

к нему дяденька, смилуйся, спрячь меня в
мешок. Смиловался мужчина,

спрятал волка в мешок. Надбігають
ловцы-молодцы. Не видал ты Вовчика братца спрашивающего. Не видел говорит тот.
Они и погнали дальше. А что, пошли

уже мои гонители спрашивает Волк. Пошли отвечает
мужчина. Ну, теперь вы пусти меня, Волк.

Мужчина развязал мешок и выпустил
Вовчика-братца. Ну, муженек,

теперь я тебя съем. Я тебя из такой беды спас,
а ты меня съесть

хочешь кричит мужчина. А волк ему се так в
мире ведется: старое добро

забывается » (по И. Франко).

 Как вы понимаете народное выражение старое
добро забывается.

Трансформация сложных предложений в
предложения с прямой речью

 Заменить представленные предложения на
предложения с прямой речью. Начертить схе мы, объяснить знаки препинания
(первые два предложения — коллективно, реш и — по вариантам).

1) недаром говорят, что люди — будто зеркало.
2) за слова Мы Шота Руставели, ум, чувства и сознание тесно связаны между

собой.

Вариант 1. 1) Говорят в народе, жизнь прожить
— не поле пере идти. 2) Мы часто спрашиваем у себя, что такое счастье, и
четкого ответа дать

не можем.

Вариант 2. 1) В. Сухомлинский в одном из писем
к дочери писал,

что любовь-это вечная красота и сила
человеческая. 2) Великий Платон сказал,

что мысли управляют миром.

 Устно перестроить предложения с прямой речью
так, чтобы прямая речь

стояла перед словами автора.

 Найти предложения, взятые из устного
народного творчества. Выяснить их жанр.

200 все уроки украинского языка в 5 классе

Восприятие и воспроизведение высказывания с
предложениями

с прямой речью

 Прослушать текст. Определить тип речи и
основную мысль выражении лирования. Подготовить устный подробный пересказ
текста, используя предложения с прямой речью.

ОТЕЦ И ДЕТИ

У одного мужчины было семь сыновей. Между
собой они жили не в ладу:

все ссорились. Сколько раз отец приказывал
детям, чтобы жили вместе.

Но дети не слушали старика. Раз отец очень
ослаб; он знал, что после

его смерти дети поделят хозяйство, разойдутся
и будут терпеть голод

и холод. Чтобы дети лучше поняли общественную
силу и оптовую труд, сла бей отец велел принести веник. Дети принесли. Отец
говорит: «сломайте

его!»Как ни ломали дети, но не переломили
веника. Тогда отец развязал веник и по прутику переломил его весь.
«Смотрите, дети! Так и вы:

как будете жить в согласии, никто вас не
осилит; отдельно же каждого и абихто

одолеет», — проговорил отец (род. 

 Трансформация сложных предложений в
предложения с прямой речью. Перебуду ваты выделены сложные предложения на
предложения с прямой речью. Начертать схемы.

VI. Систематизация и обобщение знаний, умений
и навыков

Подумать и дать ответы на вопросы:

1. Что называется прямой речью?

2. Какое строение имеют предложения с прямой
речью?

3. Какова интонация присуща предложением с
прямой речью? С какой интонацией произносится прямая речь. С какой-слова
автора?

4. Какие знаки препинания ставятся в
предложениях с прямой речью, если

перед прямой речью стоят слова автора?

5. Какие знаки препинания ставятся в
предложениях с прямой речью, если

прямая речь стоит перед словами автора?

VII. Итог урока

VІІІ. Домашнее задание

1. Составить предложения с прямой речью по
этим схемам: 1) А: «П!»

2) А: «П». 3) » П?» — а. Одно из
предложений перестроить в сложное. СРО бить его синтаксический разбор.

Сведения из синтаксиса и пунктуации 201

2. Составить небольшое сочинение на тему «Что
я ценю в своих друзьях?». Свои

рассуждения записать, следуя строению
размышления (тезис-аргу менты-заключение)

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрямая речь. Диалог. Повторение изученного за курс 5 класса

Запишите словаЗдра_ствуйте, сп_сибо, бл_годарю, изв_ните, (до)свидания, п_жал...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Запишите словаЗдра_ствуйте, сп_сибо, бл_годарю, изв_ните, (до)свидания, п_жал

    Описание слайда:

    Запишите слова
    Здра_ствуйте, сп_сибо, бл_годарю, изв_ните, (до)свидания, п_жалуйста

  • 2 слайд

    Что объединяет эти слова?Позволяют построить вежливое общение между людьми.

    Описание слайда:

    Что объединяет эти слова?
    Позволяют построить вежливое общение между людьми.

  • 3 слайд

    Как оформляется общение на письме?

    Описание слайда:

    Как оформляется общение на письме?

  • 4 слайд

    Прямая речь. Диалог Повторение изученного в 5 классе

    Описание слайда:

    Прямая речь. Диалог
    Повторение изученного в 5 классе

  • 5 слайд

    Почему непонятен смысл этого предложения?Поставьте слова предложения в нужну

    Описание слайда:

    Почему непонятен смысл этого предложения?
    Поставьте слова предложения в нужную форму, следуя указателям. Запишите
    Прямой (тв. п., ед. ч., ж. р.) речь (тв. п. ед. ч) называться (наст. вр., ед. ч.) речь (им. п., ед. ч.) другой (р. п., ед. ч., ср. р.) лицо (р. п., ед. ч.) передаваемый
    ( им. п., ж. р. ,ед. ч.) автор ( ед. ч., тв. п) дословно.

  • 6 слайд

    Найдите прямую речь в следующих предложениях:1. «Который час?» - спросил пр

    Описание слайда:

    Найдите прямую речь в следующих предложениях:

    1. «Который час?» — спросил прохожий.
    2. «Какая неожиданность!» – воскликнул ученик.
    3. «Сегодня мы будем изучать предложения с прямой речью», — сказал учитель.
    4. Митя сказал: «Завтра всем классом мы идём в зоопарк».
    5. «Завтра, — сказал дед, — пойдём в лес».
    6. «Сегодня у меня выходной, — сказала мама. — Буду отдыхать».

  • 7 слайд

    Из каких двух частей состоят эти предложения?Прямая речь и слова автора

    Описание слайда:

    Из каких двух частей состоят эти предложения?

    Прямая речь и слова автора

  • 8 слайд

    «Который час?» - спросил прохожий. «П?» – а.2. «Какая неожида

    Описание слайда:

    «Который час?» — спросил прохожий.
    «П?» – а.
    2. «Какая неожиданность!» – воскликнул ученик.
    «П!» – а.
    3. «Сегодня мы будем изучать предложения с прямой речью», — сказал учитель.
    «П», — а.
    4. Митя сказал: «Завтра всем классом мы идём в зоопарк».
    А: «П».

  • 9 слайд

    5. «Завтра, - сказал дед, - пойдём в лес».«П, - а, - п».6. «Сегодня у меня вы

    Описание слайда:

    5. «Завтра, — сказал дед, — пойдём в лес».
    «П, — а, — п».
    6. «Сегодня у меня выходной, — сказала мама. — Буду отдыхать».
    «П, — а. –П».

  • 10 слайд

    Сочинение правописание предложений с прямой речью и словами автора

  • 11 слайд

    Расставьте знаки препинания в предложениях:Мама сказала Сегодня на улице хол

    Описание слайда:

    Расставьте знаки препинания в предложениях:

    Мама сказала Сегодня на улице холодно.
    Ты помогаешь маме по дому спросил отец.
    Каникулы радостно воскликнули ребята.
    Ребята, давайте жить дружно сказал Леопольд.
    Наконец-то весна воскликнула Герда Скоро зацветут розы.

  • 12 слайд

    Графический диктант«Девочка, ты ничего не потеряла?» – быстро сквозь зубы спр

    Описание слайда:

    Графический диктант
    «Девочка, ты ничего не потеряла?» – быстро сквозь зубы спросила у Жени девчонка.
    Девочка показала ей ключ от московской квартиры: «А это чьё, не твоё?»
    «Моё», – шёпотом ответила Женя.
    На листе было написано: «Девочка, когда будешь уходить, захлопни покрепче дверь».
    «Золото, золото падает с неба!» — дети кричат и бегут за дождем.
    «Язык, — отмечал А.П.Чехов , — должен быть прост и изящен».

  • 13 слайд

    Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с прямой речью, ст

    Описание слайда:

    Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с прямой речью, стоящей после слов автора; затем – предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора
    1)Уже и маленькая победа над собой делает человека намного сильнее писал М.Горький.
    2) И.А.Крылов в замечательной басне «Ворона и Лисица» пишет Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна вредна…
    3) Старший брат второй отец учит пословица.
    4) Как я счастлив что родился в России! Говорил художник Кипренский.
    5) В одном из произведений И.С.Тургенев спрашивает Знаете ли вы какое наслаждение выехать весной до зари?
    6) Еще наши предки говорили тем кто покупал много книг Не в библиотеку клади а в душу.

  • 14 слайд

    Спишите предложения с прямой речью, вставляя пропущенные буквы и знаки препин

    Описание слайда:

    Спишите предложения с прямой речью, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
    Старик сажал яблони. Ему сказали зачет тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода и ты не с..ешь их яблочка. Старик ответил я не с..ем, другие с..едят, мне спасибо скажут.
    (Л.Толстой)

  • 15 слайд

    Что общего имеют и чем различаются предложения с прямой речью и диалог?А пот

    Описание слайда:

    Что общего имеют и чем различаются предложения с прямой речью и диалог?

    А потом позв..нил Крокодил
    И со сл..зами пр..сил:
    – Мой милый, хороший,
    Пришли мне калоши,
    И мне, и жене, и Тотош…
    – Постой, не тебе ли
    На прошл..й недел..
    Я выслал две пары
    Отличных калош?

  • 16 слайд

    КАЛО́ШИ —обувь, надевавшаяся поверх башмаков или сапог для защиты от  грязи и

    Описание слайда:

    КАЛО́ШИ —
    обувь, надевавшаяся поверх башмаков или сапог для защиты от 
    грязи или от холода. 

  • 17 слайд

    Диалог —разговор двух или нескольких лиц.

    Описание слайда:

    Диалог —
    разговор двух или нескольких лиц.

  • 18 слайд

    Знаки препинания в диалогеСлова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки

    Описание слайда:

    Знаки препинания в диалоге
    Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире.
    Если реплика сопровождается словами автора, ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи (но без кавычек).
    Например.
    — Привет, Миша!
    — Привет, Саша!
    — Как твои дела? — спросил Миша.
    -Хорошо, — ответил Саша.

  • 19 слайд

    Обратите внимание!Часто в словах автора и в прямой речи, и в диалоге использу

    Описание слайда:

    Обратите внимание!
    Часто в словах автора и в прямой речи, и в диалоге используются глаголы «говорения»: говорить, сказать, посоветовать, попросить, ответить, подумать, размышлять и др.

  • 20 слайд

    Объясните расстановку знаков препинания при прямой речи. Запишите это 4-стиши

    Описание слайда:

    Объясните расстановку знаков препинания при прямой речи. Запишите это 4-стишие в форме диалога. Как изменится пунктуация?
    Мы спросили журавля:
    «Где же лучшая земля?»
    Отвечал он, пролетая:
    «Лучше нет родного края!»

  • 21 слайд

    Спишите текст. Расставьте знаки препинанияГостья 1)Бабушка если бы к нам в го

    Описание слайда:

    Спишите текст. Расставьте знаки препинания
    Гостья
    1)Бабушка если бы к нам в гости пришел заяц что бы ты ему дала спросила Юля. 2) морковку ответила бабушка. 3) А если бы пришла лиса допытывалась Юля. 4) Угостила бы кусочком курицы сказала бабушка. 5) А козленку не унималась внучка. 6) Капусты улыбнулась старушка. 7) А если бы пришла к тебе в гости, как они, что бы ты мне дала хитро прищурилась Юля. 8) Шоколадку воскликнула бабушка. 9) Согласна! Убери кашу и дай шоколадку. Я к тебе в гости пришла захлопала в ладоши Юля.

  • 22 слайд

    Составьте диалог по картинке

    Описание слайда:

    Составьте диалог по картинке

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение правописание предложений с прямой речью и словами автора

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Сочинение правописание предложений с прямой речью и словами автора

  • Сейчас обучается 311 человек из 63 регионов

Сочинение правописание предложений с прямой речью и словами автора

  • Сейчас обучается 1011 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Тема:
§ 12. Прямая речь. Диалог

Похожие материалы

  • Конспект по русскому языку на тему «Времена глаголов» 3 класс

  • Конспект по русскому языку на тему » Согласные звуки и буквы» ( 5 класс)

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Буквы И и Ы после Ц» (5 класс)

  • Орфоэпия. Задние 4 ЕГЭ по русскому языку

  • Презентация по русскому языку Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» 4 класс

  • Презентация на тему: «Правописание непроверяемых гласных в корне слова»

  • Презентация к уроку русского языка на тему «Графика. Повторение и обобщение» (7 класс)

  • Презентация Морфологический разбор категории состояния

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454311 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Сочинение правда и ложь в драме на дне горького 11 класс
  • Сочинение почему софья выбрала молчалина по комедии а с грибоедова горе от ума
  • Сочинение почему для катерины невозможен путь варвары
  • Сочинение почему я хочу быть поваром
  • Сочинение почему подростки курят