Сочинение погружаюсь в детство как будто опускаюсь на дно океана

Детство самое лучшее время в жизни человека. а золото самый лучший и ценный металл. поэтому, детство и называют

Детство – самое лучшее время в жизни человека. А золото – самый лучший и ценный металл. Поэтому, детство и называют «золотая пора».

Да, детство действительно – золотая пора. И эту пору все люди будут вспоминать с огромной любовью и сожалением в течение всей своей жизни – ведь возврата туда нет.

Время детского возраста – с рождения ребенка до отрочества, приблизительно, до 11 – 13 лет. Но в наше время этот срок отодвинулся, и детьми считаются порой восемнадцатилетние юноши и девушки, наехавшие на ребенка на переходе или застрелившие случайно прохожего. Ну что взять с малолетних и неразумных деток – конечно же, ничего. А на нет и суда нет.

Детство — это единственное время, когда ты ни за что не отвечаешь: тебе не надо работать и кормить семью, учить детей и лечить маму с папой, выплачивать ипотеку и кредиты. Это – самое беззаботное время в жизни человека. Да, проблемы, конечно, есть. Но какими же смешными они потом окажутся!

Это – единственное время, когда ты безгранично веришь в волшебство и чудеса. И только тогда повсюду летают красивые феи и машут волшебными палочками. А толпы Дедов Морозов с мешками подарков бегают по предновогоднему городу в поисках именно тебя. И можно написать письмо Деду Морозу, чтобы он исполнил твое самое заветное желание — он же реально существует. А человеку надо во что-нибудь верить — не важно, во что: без веры жить нельзя.

В детстве тебя любят просто так, а не за что-то: за деньги, гектары земли, власть и красный диплом. Тебе радуются, когда ты приходишь в этот мир, когда ты заходишь в комнату, когда просыпаешься и съедаешь манную кашу.

Весь мир кажется огромным и замечательным: луна и звезды – большими и яркими, краски – сочными, мамины духи – волшебными, мама – самой красивой, а папа – самым умным и сильным. И даже пятиметровая кухня – просторной.

Все кажется удивительно легким: легко подойти к понравившейся девочке, взять ее за руку и предложить дружбу. Легко прыгать через прыгалки, скакать на одной ножке. И петь у всех получается, и танцевать. И стихи в детстве все читают здорово, как кажется. Да и рисуют красиво. И куда это все потом девается?

В детстве очень легко прятаться: надо просто закрыть глаза. И – все! Уши тоже можно заткнуть для лучшего эффекта. А если залезть с головой под одеяло, то тебя вообще никто не найдет. Очень здорово прятаться в шкафу: и место есть, и дышать хорошо. Поэтому, в детстве надо использовать все возможности – потом-то спрятаться от проблем не удастся.

В детстве у тебя ничего не болит. Да, выпадет молочный зуб. Или появится ссадина на коленке. Но ноги бегают быстро, руки поднимаются высоко, глаза смотрят зорко. И усталости к вечеру нет – бегал бы и бегал.

Когда ничего не болит – очень здорово. Но когда не болит душа, это – вдвойне здорово. А у тебя в детстве душа еще не болит: все живы-здоровы и могут позаботиться о себе без твоего участия.

Мечты в детстве – очень яркие. Они просто должны сбыться. Обязательно! И я стану самой красивой, умной, выучусь в «фейной школе» на главную фею, удачно выйду замуж за принца и заведу беленького котеночка. Или стану самым сильным дядей в Пензенской области, женюсь на богатой бабушке, а она скоро умрет и оставит мне свой дворец и лошадку пони.

Засыпать в детстве — легко, и просыпаться — легко. И радостно: а это – главное. И улыбаться утром не чему-то, а просто так.

Счастливое детство, как говорили при социализме, не вернуть. И хотя в старости многие возвращаются в детство или «впадают в него», это считается уже диагнозом. Да, таких стариков очень жаль, их пытаются лечить и реабилитировать. А, может быть, им там – хорошо? В этой «самой золотой поре»? Но мы, к сожалению, об этом никогда не узнаем.

Сочинение 2

Самый прекрасный, беззаботный и незабываемый период жизни человека – это детство. Страна, в которую мы все мечтаем вернуться. Беззаботное время, когда все трудности и проблемы решают родители, а ребёнок только наслаждается жизнью. Ему чуждо такое понятие как «проблема».

Рано утром просыпаешься, завтрак уже готов. За окном звонко щебечут птички, журчит речка. Всё время принадлежит только тебе и только ты решаешь, как им распоряжаться. Над тобой нет начальства, которое требует сдать все работы в срок, подготовить отчёты, писать объяснительные.

Детство – это свобода. В этом возрасте можно творить, рисовать, учиться игре на музыкальных инструментах, заниматься спортом. В эти годы познаешь как устроен этот мир. Лучше всего в этом вопросе помогает матушка-природа. Её необъятные леса, горы, море, реки и поля. Зверушки, которые обитают в естественной среде.

Летом отправляешься к бабушке. Она живёт в чудесном месте, где можно побыть наедине с природой. Есть выбор: хочешь – пойти в поход в лес или отправиться на речку, искупаться или порыбачить.

Так здорово с раннего утра отправиться на речку, когда только начинает вставать солнце. Этот утренний нежный свет невозможно забыть. Он так прекрасен. При нём всё видно, но он не мешает спать. Не бьёт в глаза яркими лучами солнца.

 В это время ложишься на мокрую от росы траву, закрываешь глаза и слышишь тихое журчание воды. Дует легкий ветерок, который колышет пряди волос. Ты медленно погружаешься в состояние дремоты, а потом просыпаешься от ярких лучей солнца и пения птиц. Рыбаки уже ушли, наловили несколько ведер рыбы. Вода уже прогрелось от лучей солнышка и самое время искупаться.

Так здорово погружаться под голубую гладь воды и видеть маленькие и большие пузырьки. Под водой кипит своя жизнь. Маленькие рыбки быстро уплывают, когда видят, что к ним приближается человек. За своё детство, благодаря нырянию, ты научился задерживать дыхание под водой. Это очень полезно для лёгких.

В это беззаботное время мы так любили наблюдать за взрослыми и мечтали стать такими, как и они. Мы спешили повзрослеть и не ценили детства, а оно очень быстро закончилось. Так важно научиться ценить время. Ведь вернуться в те времена теперь можно лишь в воспоминаниях.

Рассуждение 3

Как часто взрослые люди произносят фразу: «Как хорошо быть маленьким!». А почему звучат эти слова?

Детство пролетает молниеносно, но этот жизненный этап проходит каждый человек. Детство – это «время ПЕРВЫХ»: первое слово, первый шаг, первая улыбка, первый зуб, первый синяк, первый праздник… Этот список можно продолжать бесконечно.

Детство – это уникальная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск нового, интересного, где каждый житель – это строитель будущего. В этой стране почти нет слов «нельзя» и «надо».

Детство — время беззаботных игр и фантазий, веры в волшебство и безграничную доброту окружающих, время радости и всепоглощающей любви. Только сейчас можно спать — сколько хочешь, гулять в обязательном порядке, есть только то, что любишь. А сколько вокруг игрушек и друзей, и каждый жучок кажется самым лучшим, и каждая бездомная кошечка – самая милая. Только сейчас легко спрятаться от любых проблем и страхов – нужно просто закрыть глаза или уткнуться лицом в подол маминого платья.

В то же время, детство – это главный этап жизни человека. Именно в это время закладываются все физические, психические, а самое главное, нравственные основы будущей личности. Ребенок не умеет обманывать, не может ненавидеть, ему не знакомо чувство обреченности. Всю непосредственность малыша разрушают взрослые: каждый окрик, сравнение, обман – это как нахлынувшая волна, которая обтачивает камень на морском берегу. Многие моменты, которые кажутся взрослому обыденными, навсегда остаются в памяти ребенка. Если детство прошло в жестокости, то и своему ребенку повзрослевший малыш подарит лишь жестокость. Если детство окружало вранье, то оно станет нормой и на следующих этапах жизни. Если родительское воспитание заключалось в крике или побоях, то это и станет образцом последующей воспитательной системы для будущего родителя. Только забота и родительская любовь делают детство миром счастливых воспоминаний.

Человек может не дожить до старости; быстро повзрослев, многие лишают себя юности, и только этап детства проживает каждый, его пропустить невозможно. Так давайте будем защищать и оберегать этот огромный край – откуда приходит каждый!

Рассуждение про Детство человека

Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство — лучшее в их жизни, а для других — худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок — трудно понять, как и с кем его применять.

Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем.

Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми — с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя.

Детство! Это замечательный момент нашей жизни! Каждый хочет быть ребенком, беззаботным и любящим существом. К сожалению, этого не может быть, потому что у каждого человека есть лестница, по которой можно взобраться, а детство только в самом начале.

Детство — это период, в который мы строим себя как людей, как отдельную личность. Это готовит нас к реальной жизни. В этот период жизни лучше, если человека наделяют и одаривают вниманием, нежностью, любовью, теплотой, тогда он понимает ценность всего существования. Каждый родитель должен обучать своего ребенка, чтобы он мог расти как человек — более терпимым и разумным в жизни.

Мое детство.. хорошо, что оно есть, чтобы согреть меня в холодные дни, чтобы бросить меня в радостные воспоминания. Дорогая память о днях, которые я сохраню в своем сердце. Удивительный мир, который так близок, но при этом остался так далеко, не является более доступным теперь, остается волшебной страной, про поездку в которую так приятно вспоминать.

`

Детство

Популярные сочинения

  • Сочинение Глуповцы в Истории одного города (Характеристика и образ)

    Салтыкова-Щедрина по праву считают мастером сатирического гротеска. Лучшим доказательством этого служит его хроникальный роман «История одного города»

  • Сочинение Что можно считать подлинным искусством?

    Когда мы говорим о творчестве, то не всегда понимаем, что считается настоящим искусством. Важно уметь различать его с творчеством и ремеслом. Настоящее искусство исходит искреннее и исходит от души человека

  • Россия — Родина моя — сочинение 4 класс

    Есть вещи, которые впитываются c молоком матери. Есть вещи, которые не меняют свою значимость на протяжении всей жизни. Есть вещь понятные любому человеку во всех странах мира.

Сочинение по тексту:


«Все мы родом из детства» — эту фразу слышал хоть раз каждый. Это значит, что личность человека формируется в детские годы, и от того, как они проходят, в какой атмосфере развивается ребёнок, зависит судьба и характер. Вот об этом и рассуждает известный писатель Фазиль Искандер. Воспоминания о дедушкином доме, в котором вырос автор, проникнуты теплотой и нежной грустью. Именно там происходило знакомство писателя с миром: он слушал «бесконечные рассказы», читал выдержки из старых газет и журналов, рассматривал плакаты. Один из них Ф. Искандер запомнил на всю жизнь: на нём был изображён крестьянин и провалившаяся в реку лошадь. Видимо, плакат призывал страховать имущество. Мальчик недоумевал, так как не видел связи изображённого с жизнью. Наблюдения показывали ребёнку, : что настоящий крестьянин не стал бы взмахивать руками, а кинулся спасать лошадь. Изображение противоречило здравому смыслу.

Эти воспоминания привели писателя к выводу о том, что в детстве ребёнок ищет разумное объяснение всему. «Детство верит, что мир разумен», — пишет автор. По мнению писателя, способность сохранять это качество важна и для взрослых людей, так как оно помогает бороться с жестокостью и глупостью.

Я согласен с Ф. Искандером в том, что именно в детстве наблюдается страстное желание познавать и добиваться разумного объяснения всего. Дети не могут понять иррациональность войн, несправедливость, они отрицают ложь, измену, насилие. И если эти детские ощущения остаются с человеком навсегда, то он будет и во взрослом состоянии избегать лжи, бороться с жестокостью, искать разумное во всех действиях. Вспомним, например, эпизод романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — первый сон Раскольникова, в котором он погружается в атмосферу детства. Маленький Родя испытал невыносимое отчаяние, когда увидел картину избиения лошади. Став взрослым, он пошёл на убийство. Однако именно во сне, когда разум уступил место чувству, когда герой снова погрузился в детские впечатления, он осознал неразумность жестокости. Может, этот факт и стал поворотной точкой в развитии внутреннего «я» Раскольникова на пути к раскаянию.

Многие известные и талантливые люди писали о том, что сохранили в себе непосредственность ребёнка. К ним относится и Лев Толстой, который в зрелом возрасте считал, что от пятилетнего ребёнка до него — один шаг. Может, поэтому великий писатель так активно отстаивал идеи ненасилия и гуманизма, а его лучшие герои — Наташа Ростова, Пьер Безухов — не утратили веру в разумность мира и сами старались поступать разумно.

Мне бы тоже хотелось не потерять детской веры в господство здравого смысла.


Текст Фазиля Искандера:


(1)Сейчас, где бы я ни жил, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (2)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней, с зелёным шатром грецкого ореха, под которым мы валялись в самые жаркие часы. (3)Мне не хватает просторной кухни с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьёй, стоящей у очага. (4)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные рассказы.

(5)Мне не хватает самих стен из прочных каштановых досок, наивно оклеенных газетными и журнальными листами, плакатами, дешёвыми картинками. (6)Среди газетных и журнальных страниц 20-х и 30-х годов попадались иногда очень интересные вещи, и так уютно было читать их, лёжа на полу или влезая на стул, на кушетку. (7)Я перечитал все стены дедушкиного дома. (8)И чего там только не было!

(9)Один из плакатов помню хорошо. (10)Мужичок, горестно всплеснувший руками, перед неожиданно, словно из библейского проклятья, разверзшимся мостом, в который провалилась его лошадёнка вместе с телегой. (11)Под этой поучительной картинкой была не менее поучительная подпись: «Поздно, братец, горевать, надо было страховать!» (12)Я не очень верю этому мужичку. (13)Уж как-то слишком по-бабьи выражает он своё горе. (14)Не успела лошадь провалиться, как он уже всплеснул руками и больше ничего не делает. (15)То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин навряд ли так легко расстанется со своей лошадью, он до конца будет пытаться спасти её, удержать если не за вожжи, то хотя бы за хвост. (16)Подпись под этой картинкой тоже вызывала недоумение. (17)Я так до конца и не понял, что именно надо было страховать — лошадь или мост. (18)Мне казалось, что всё-таки лошадь. (19)Но тогда получалось, что мост так и должен остаться проваливающимся, потому что, если он перестанет проваливаться, тогда и лошадь незачем будет страховать.

(20)Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла. (21)Следовательно, раз в чём-то нет здравого смысла, надо искать, что исказило его или куда он затерялся. (22)Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. (23)Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. (24)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично. (25)А как же иначе?

(26)Я думаю, что настоящие люди — это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть к борьбе с безумием жестокости и глупости.

(По Ф. Искандеру)

(1)Погружаюсь в детство. (2)Как будто опускаюсь на дно океана, где лежат затонувшие корабли. (3)Таинственно, сказочно… (4)Вспоминаю мир взрослых, окружавший меня: мать, отца, родных, друзей дома, учителей. (5)Светлые воспоминания, сердечные, добрые… (6) Я засыпаю в своей кровати, а у стола взрослые вполголоса говорят о каких-то неведомых мне делах… (7) Хорошо! (8)Хорошо, когда они тут, рядом… (9)А когда их нет в комнате — тревожно, засыпается не так сладко.

(10)Я вижу, как отец, дядя и ещё двое взрослых забрасывают в ночную Волгу с лодки бредень. (11)А мы, подростки, бегаем по песку, стараясь не шуметь, тянем береговую верёвку, которая нам доверена, и слушаем их, взрослых, команды: «Медленнее!», » (12)Выбирай быстрей!», » (13)Топи нижнюю!» (14)Ловко работают взрослые! (15)Мы так ещё не умеем! (16)Когда-то ещё тебе доверят самое интересное — забрасывать бредень в воду, да так, чтоб часть невода ловко взвилась в воздухе и расстелилась на воде. (17)Очень хочется. (18)Но не доверяют. (19)Не так бросишь— погубишь рыбалку. (20)Ничего не поймаешь. (21)Надо подрасти. (22)Терпим. (23)Сладко и крепко терпим.

(24)Школа: что поделаешь, учителей надо слушать и слушаться! (25)Детство жестоко. (26)Жестоко безобидно, по незнанию жизни. (27)Убегали с уроков. (28)Дрались. (29)Дружили. (30)Враждовали. (31)Влюблялись. (32)Носили в себе тайны. (33)Свои и чужие. (34)Ждали каникул. (35)И приходили в школу задолго до занятий. (36)Любили её.

(37)Жили бедно. (38)Сколько помню мать — всегда она жаловалась: «Стряпать люблю, только надоело голову ломать, из чего. (39)Ну ладно, скомбинирую». (40)»Скомбинирую« — это означало, на гроши сделаю и завтрак, и обед, и ужин. (41)Только в нэп покупали тянучки и раковые шейки. (42)На ярмарки дядюшка дарил по полтиннику. (43)Гуляли! (44)Разгружали баржи с зерном, пилили дрова, собирали мешкотару, железный лом. (45)Из дома отпускали на целый день. (46)Редко спрашивали: «Где бегал?» (47)Доверяли. (48)Глаз за нами был, и, видимо, зоркий. (49)Но деликатный, не залезающий туда, куда не надо, от которого делалось бы больно, коверкалась бы душа.

(50)Была ли отчуждённость от взрослых? (51)Безусловно, была. (52)Странно было бы нам, подросткам, жить интересами взрослых, меряя жизнь их меркой. (53)Это было бы попросту противоестественно. (54)Мне и сейчас, когда я вижу подростка — мальчика или девочку,— вращающегося в кругу взрослых, интересующегося взрослыми вопросами, говорящего по-взрослому и манерничающего под взрослых, становится неприятно, скучно. (55)Но лежала ли между мной и взрослыми трагическая пропасть? (56)Нет, не лежала. (57)Могу ли я это сказать и от лица своих товарищей, друзей моего отрочества? (58)Могу. (59)3наю, что могу. (60)Редкие случаи драматической отчуждённости бывали. (61)Помню, как будто ножом, полоснула меня однажды фраза приятельницы-сверстницы: «А я ненавижу своего отца». (62)Ей, как и мне тогда, было 14-15 лет. (63)Отец ушёл из семьи, оставив Галю с матерью.

(64)Существует ли сейчас непереходимый разрыв между поколениями? (65)Говорят, существует. (66)Допустим на мгновение, что это правда. (67)Давайте начнём всё сначала. (68)Пусть придёт на землю сразу новое поколение, не унаследовавшее ничего, не имеющее предшественников. (69)Что произойдёт? (70)Наступит полоса дикости. (71)Нет, мне решительно не кажется, что основной чертой взаимоотношений взрослых и молодёжи является пропасть взаимонепонимания. (72)Молодёжь не начинает всё с начала. (73)И слава богу! (74)Она получает в свои руки бесценные дары, добытые трудами, подвигами поколений. (75)Отрицать это, право, грешно! (76)Не чувствовать признательности за колыбельные песни, за букварь, за физическую защиту в минуты опасности, за доброе слово — противоестественно. (77)И большинство подростков, юношей и девушек, подавляющее их большинство глубоко любит своих родителей и уважает взрослых. (78)Не всех, разумеется, но по своему выбору и вкусу. (79)По своим склонностям и мечтам.

(80)Мир взрослых — интереснейший мир, где немало и чистоты, и высокого подвига, и любви, и благородства. (81)Да, шестнадцатилетние не могут во всей полноте понять мира пятидесяти летних, пятидесятилетние во многом забыли свои ощущения и мысли пятнадцати летнего возраста. (82)Я, как и, вероятно, большинство людей, помню контуры своих прожитых лет. (83)Иногда всплывают детали. (84)В определённую пору молодости хочется скорей быть взрослым, а от взрослых часто можно слышать фразу: «Ох, как бы мне хотелось быть снова молодым!» (85)И то и другое — только сладкие мечты. (86)Каждый возраст несёт свои изумительные дары. (87)Каждый новый год жизни раскрывает передо мной всё новое и новое, и я не устаю поражаться неисчерпаемости и вечной новизне жизни.

(По В.С. Розову)

Виктор Сергеевич Розов (1913-2004 гг.) — русский драматург.

Есть ли взаимопонимание между поколениями? Именно на этот вопрос пытается найти ответ русский драматург В.С.Розов.

Интересно проследить, как автор рассматривает поставленную проблему и приводит нас к пониманию своей позиции. Вначале писатель размышляет об отчуждённости детей от их родителей. Вспоминая своё детство, Розов отмечает, что между поколениями существует естественная отстранённость, потому что молодёжь живет своими интересами, однако автор отрицает то, что «основной чертой взаимоотношения взрослых и молодёжи является пропасть взаимонепонимания». Далее автор подчеркивает, что ему до сих пор «становится неприятно, скучно», когда он видит подростка, «говорящего по-взрослому и манерничающего под взрослых». В конце писатель приводит читателей к выводу, что противоестественно подросткам «жить интересами взрослых, меряя жизнь их меркой».

Позиция автора ясна. Розов считает, что между поколениями существует естественная отчуждённость, но пропасти взаимонепонимания нет.

Я согласен с автором. Действительно, из-за несхожести интересов существуют некоторые трудности в взаимоотношении поколений. Вспомним произведение Тургенева «Отцы и дети», в котором конфликт поколений раскрывается во взаимоотношении Базарова с его родителями. Герой признаётся, что любит их, но в то же время прези

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Погружаюсь в детство. (2)Как будто опускаюсь на дно океана, где лежат затонувшие корабли. (3)Таинственно, сказочно… (4)Вспоминаю мир взрослых, окружавший меня: мать, отца, родных, друзей дома, учителей. (5)Светлые воспоминания, сердечные, добрые… (6) Я засыпаю в своей кровати, а у стола взрослые вполголоса говорят о каких-то неведомых мне делах… (7) Хорошо! (8)Хорошо, когда они тут, рядом… (9)А когда их нет в комнате — тревожно, засыпается не так сладко.

(10)Я вижу, как отец, дядя и ещё двое взрослых забрасывают в ночную Волгу с лодки бредень. (11)А мы, подростки, бегаем по песку, стараясь не шуметь, тянем береговую верёвку, которая нам доверена, и слушаем их, взрослых, команды: «Медленнее!», » (12)Выбирай быстрей!», » (13)Топи нижнюю!» (14)Ловко работают взрослые! (15)Мы так ещё не умеем! (16)Когда-то ещё тебе доверят самое интересное — забрасывать бредень в воду, да так, чтоб часть невода ловко взвилась в воздухе и расстелилась на воде. (17)Очень хочется. (18)Но не доверяют. (19)Не так бросишь— погубишь рыбалку. (20)Ничего не поймаешь. (21)Надо подрасти. (22)Терпим. (23)Сладко и крепко терпим.

(24)Школа: что поделаешь, учителей надо слушать и слушаться! (25)Детство жестоко. (26)Жестоко безобидно, по незнанию жизни. (27)Убегали с уроков. (28)Дрались. (29)Дружили. (30)Враждовали. (31)Влюблялись. (32)Носили в себе тайны. (33)Свои и чужие. (34)Ждали каникул. (35)И приходили в школу задолго до занятий. (36)Любили её.

(37)Жили бедно. (38)Сколько помню мать — всегда она жаловалась: «Стряпать люблю, только надоело голову ломать, из чего. (39)Ну ладно, скомбинирую». (40)«Скомбинирую« — это означало, на гроши сделаю и завтрак, и обед, и ужин. (41)Только в нэп покупали тянучки и раковые шейки. (42)На ярмарки дядюшка дарил по полтиннику. (43)Гуляли! (44)Разгружали баржи с зерном, пилили дрова, собирали мешкотару, железный лом. (45)Из дома отпускали на целый день. (46)Редко спрашивали: «Где бегал?» (47)Доверяли. (48)Глаз за нами был, и, видимо, зоркий. (49)Но деликатный, не залезающий туда, куда не надо, от которого делалось бы больно, коверкалась бы душа.

(50)Была ли отчуждённость от взрослых? (51)Безусловно, была. (52)Странно было бы нам, подросткам, жить интересами взрослых, меряя жизнь их меркой. (53)Это было бы попросту противоестественно. (54)Мне и сейчас, когда я вижу подростка — мальчика или девочку,— вращающегося в кругу взрослых, интересующегося взрослыми вопросами, говорящего по-взрослому и манерничающего под взрослых, становится неприятно, скучно. (55)Но лежала ли между мной и взрослыми трагическая пропасть? (56)Нет, не лежала. (57)Могу ли я это сказать и от лица своих товарищей, друзей моего отрочества? (58)Могу. (59)3наю, что могу. (60)Редкие случаи драматической отчуждённости бывали. (61)Помню, как будто ножом, полоснула меня однажды фраза приятельницы-сверстницы: «А я ненавижу своего отца». (62)Ей, как и мне тогда, было 14-15 лет. (63)Отец ушёл из семьи, оставив Галю с матерью.

(64)Существует ли сейчас непереходимый разрыв между поколениями? (65)Говорят, существует. (66)Допустим на мгновение, что это правда. (67)Давайте начнём всё сначала. (68)Пусть придёт на землю сразу новое поколение, не унаследовавшее ничего, не имеющее предшественников. (69)Что произойдёт? (70)Наступит полоса дикости. (71)Нет, мне решительно не кажется, что основной чертой взаимоотношений взрослых и молодёжи является пропасть взаимонепонимания. (72)Молодёжь не начинает всё с начала. (73)И слава богу! (74)Она получает в свои руки бесценные дары, добытые трудами, подвигами поколений. (75)Отрицать это, право, грешно! (76)Не чувствовать признательности за колыбельные песни, за букварь, за физическую защиту в минуты опасности, за доброе слово — противоестественно. (77)И большинство подростков, юношей и девушек, подавляющее их большинство глубоко любит своих родителей и уважает взрослых. (78)Не всех, разумеется, но по своему выбору и вкусу. (79)По своим склонностям и мечтам.

(80)Мир взрослых — интереснейший мир, где немало и чистоты, и высокого подвига, и любви, и благородства. (81)Да, шестнадцатилетние не могут во всей полноте понять мира пятидесяти летних, пятидесятилетние во многом забыли свои ощущения и мысли пятнадцати летнего возраста. (82)Я, как и, вероятно, большинство людей, помню контуры своих прожитых лет. (83)Иногда всплывают детали. (84)В определённую пору молодости хочется скорей быть взрослым, а от взрослых часто можно слышать фразу: «Ох, как бы мне хотелось быть снова молодым!» (85)И то и другое — только сладкие мечты. (86)Каждый возраст несёт свои изумительные дары. (87)Каждый новый год жизни раскрывает передо мной всё новое и новое, и я не устаю поражаться неисчерпаемости и вечной новизне жизни.

(По В.С. Розову)

Виктор Сергеевич Розов (1913-2004 гг.) — русский драматург.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Проблема роли детских воспоминаний по тексту Ю. К. Олеше, 8 готовых индивидуальных сочинений для варианта №7 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Готовое сочинение №1

Какова роль детских воспоминаний в жизни человека — вот проблема, которую ставит в тексте Ю.К.Олеша.

Размышляя над поставленным вопросом, герой-рассказчик, используя прием детализации, последовательно анализирует свою способность помнить прошлое и умение переместиться в любое мгновение своего детства. Например, когда «стоял перед географической картой двух полушарий, он смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал значение слова «Великобритания». Яркой деталью воспоминаний была и «первая любовь, когда девочка смотрела» на него с балкона. Рассказчик помнил все в таких мельчайших подробностях потому, что это были последние годы перед войной, которая «украла» у него не только мечту о путешествии по Европе, но и первую любовь. Зато оставила память о детстве, непроизвольную память…

Оба примера, дополняя друг друга, отражают разные стороны такого понятия, как детские воспоминания, которые «проявляются как им угодно и никак мы не можем заставить себя вспоминать именно это, а не другое». В этом ,на мой взгляд, и состоит авторская позиция. Я разделяю точку зрения Ю.К.Олеши: действительно, события прошлого запоминаются и всплывают неожиданно и не запланировано, в этом и состоит их значение.

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Данная проблема раскрывается при помощи воспоминаний рассказчика. Он вспоминает время, когда он, одиннадцатилетний гимназист, стоял перед географической картой, читал и понимал слово «Великобритания», писал готические немецкие буквы, думал о героях истории и др. Вспоминает рассказчик даже одежду, в которой ходил в то время. Автор демонстрирует, что моменты из детства запоминаются очень хорошо.

Дополняя данную мысль, писатель показывает, что рассказчик, вспоминая себя в юном возрасте, осознает те изменения, которые произошли за это время. Вспоминая о том, что в детстве он, мечтая стать взрослым, думал о том, что можно будет «не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных», рассказчик понимает, как сильно он ошибался, будучи ребенком. Ю.К. Олеша показывает, что детские воспоминания помогают лучше осмыслить собственную жизнь и окружающий мир.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» наблюдается такая композиционная особенность, как «рассказ в рассказе». Повествователь рассказывает о случае из жизни семьи Мерцаловых со слов Гриши Мерцалова, участника всех тех событий. Гриша Мерцалов запоминает этот случай из жизни своей семьи, поскольку это событие было очень ярким: трудное положение семьи, когда он, родители, брат и сестра жили в голоде и холоде, не могло не запомниться герою. Воспоминания о тех временах занимают важное место в жизни Гриши Мерцалова, ведь он, вспоминая милосердный поступок доктора Пирогова, который спас их и помог выйти из безвыходной ситуации, никогда не забудет, что такое неравнодушие и доброта, никогда не опустит руки, какой бы трудной ни была жизненная ситуация.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Рассказчик вспоминает свои детские годы, которые пришлись на голодные послевоенные времена. Яркое событие, когда учительница французского языка Лидия Михайловна проявила к нему милосердие ценой собственной работы, не могло не запомниться герою. Воспоминания о добром поступке Лидии Михайловны помогают ему проанализировать и оценить собственное поведение в школьном возрасте, осмыслить нравственные категории.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Раскрывая проблему роли детских воспоминаний, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Рассказчик вспоминает о том, как он в одиннадцать лет начал учиться в гимназии, как стоял перед географической картой и уже понимал слово «Великобритания». Это говорит о том, что воспоминания детства настолько яркие, свежие, что навсегда остаются в нашем сознании. Кроме того, повествователь вспоминает о первой любви, о девочке, которая смотрела на него с балкона, а он думал, не уродлив ли он. Из этого следует, что первые чувства никогда не забываются и навсегда остаются в памяти. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли об огромной роли детских воспоминаний в жизни каждого человека.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

Герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» навсегда запомнил свой проступок в детстве, когда он пытался обмануть бабушку, натолкав в туесок травы, а сверху присыпав ягодами. Бабушка простила внука и всё-таки дала ему пряник конём, а мальчик старался больше никогда не обманывать.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Кроме того, рассказчик отмечает, что до сих пор видит во сне места, которые никогда не посещал. Он мечтал о путешествии по Европе, но из-за Первой мировой войны планы пришлось изменить. Однако сновидения зачастую отражают истинные желания человека, и это в очередной раз доказывает, что «участие воли здесь исключено». Конкретизируя данную мысль, Ю.К. Олеша подчёркивает, что человеческая память избирательна, мы не можем управлять ей так, как бы нам этого хотелось.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, многие события, произошедшие в далёком прошлом, врезаются в нашу память непроизвольно. Совершенно неожиданная деталь, какая-нибудь мелочь может вызвать у нас поток сознания – неуправляемый и непредсказуемый. Об этом размышляет и французский писатель Марсель Пруст в романе «В поисках утраченного времени». В центре его внимания – впечатления, ощущения и ассоциации, из которых невозможно сложить целостную картину.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Описывая специфику работы человеческой памяти, рассказчик обращается к своим воспоминаниям и настаивает на том, что они не управляются его волей. «Картина зажигается, включенная какими-то инженерами позади вашего сознания» — утверждает он. По его мнению, люди не могут произвольно воспроизводить в воображении те события из прошлого, которые хотят видеть. Напротив, совершенно незваные кадры являются в голову без повода. Вспоминая детство, рассказчик не может заставить себя увидеть какие-то конкретные образы. Что-то всплывает само собой, без его участия. Для примера автор пытается воскресить в памяти свое путешествие на яхте «Увлечение», но мысли перебегают с места на место, в его попытках нет хронологии. Он не может описать яхту, лишь выдергивает из скудных сведений лоскуты фактов: кто ехал с ним и куда. Но все тщетно, единого полотна памяти нет, и автор мечется, собирая его осколки. «Нет, и это воспоминание, как видно, не получится!» — заключает он.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Я считаю, что автор прав. Воспоминания возникают в памяти произвольно, мы не властны над ними. Какие-то события мы фиксируем, какие-то забываем сразу же, но в итоге каждое из них может всплыть на поверхность сознания в любой момент. Это подтверждается наблюдениями многих авторов. Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» демонстрирует особенности памяти своего героя. Он часто утопает в неге воспоминаний о родной деревне. Праздность и обильная пища, сладкий сон и забота слуг преобразились в его мыслях в идеал рая на земле. Он идеализировал прошлое, посвящая ему настоящее и будущее. Но Илья Ильич не управлял своими мыслями: они сами уносили его в плавание по водам искаженных воспоминаний. Что-то важное и необходимое о своем имении он вспомнить не мог, хотя постоянно грезил о нем. Память не служила ему и не подчинялась его воле, ведь она работает по тем закономерностям, которых мы еще не знаем.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Автор обращает внимание читателя на удивительные закономерности памяти человека. «Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине», — так Ю. К. Олеша рассказывает об этом абсолютно непредвиденном явлении. Действительно, воспоминания всплывают в нашем воображении вне зависимости от волевых усилий.

Писатель восхищается широким простором в сознании человека, свободным проявлением воспоминаний. «Какая прелесть в том, что они проявляются, как им угодно, и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое», — автор удивляется механизмам работы памяти и разума человека. Действительно, сознание человека хранит в себе огромное количество воспоминаний, и неизвестно, какое именно проявится сегодня.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Рассуждая над этим, автор размышляет о собственных воспоминаниях, которые непроизвольно появляются в его сознании. Автор в деталях помнит свои мысли, своё восприятие мира, которое, разумеется, претерпело немало изменений. В детстве он и не понимал, что он был маленьким, не воспринимал, что до него жили люди, происходили события, о которых ему приходилось узнавать только из книг. Автор вспоминает и свои мечты и желания — путешествия по Европе на велосипеде, свои чувства (первая любовь), эмоции, полученные от детских игр, вспоминает вкус того самого кваса. Всё это автор вспоминает с радостью и необычайно детально. Это говорит о том, что детство необычайным образом «впитывается в сознание» так, что достать конкретное воспоминание конечно невозможно, однако разнообразные события сами по себе могут всплывать в голове, оставляя приятное чувство. Примеры дополняют друг друга и подводят нас к мысли о большой роли детских воспоминаний в нашей жизни.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Удивительная работа —воспоминания. Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». Закройте глаза и скажите это. Вспомнится нечто совершенно не предвиденное вами. Участие воли здесь исключено. Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания…Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. Всего одиннадцать лет отделяли меня от моего несуществования в мире, и уже я был в форменной фуражке, в тужурке, в кожаном поясе с металлической бляхой посередине живота.

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

  • Сочинение повествование 10 предложений на любую тему
  • Сочинение поговорим о роскоши она окружает нас сегодня со всех сторон сочинение
  • Сочинение повесть о петре и февронии муромских вечная любовь
  • Сочинение победа добра над злом в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Сочинение повествовательного характера с элементами описания