Сочинение поговорим о роскоши она окружает нас сегодня со всех сторон сочинение

Чудес природы очень много. это и удивительное по красоте северное сияние, и необычайно красочное шоу падающих звезд, и, даже, самая
  • Чудес природы очень много. Это и удивительное по красоте северное сияние, и необычайно красочное шоу падающих звезд, и, даже, самая простая, знакомая с детства нам радуга тоже является чудом природы.
    Все чудеса чем-то поражают нас. Это и необыкновенная красота и необычность явления, его масштабность и страшная сила, это и уникальное сочетание растений и животных.
    Величественность и некоторая мистичность отличают Северное сияние – непредсказуемый феномен, для которого характерна внезапность появления и исчезновения. Северное сияние представляет собой свечение разреженных атмосферных слоев под воздействием активных солнечных частиц.
    Еще один уникальный природный феномен – падающие звезды. В народе говорят, что звезды падают к счастью, при виде падающих звезд принято загадывать желания и верить в то, что они сбудутся. И это прекрасное явление, если его разложить на части и выявить его сущность, оказывается простым природным явлением. Оказывается, из пространства космоса падают не звезды, а небольшие камни, которые, раскаляясь, светятся при взаимодействии с воздушной оболочкой. Эти камни – метеоры – сгорают и не достигают земли, гаснут. Метеоры больших размеров называют болидами. Сотни миллионов таких звезд падает в течение один суток, заставляя биться сердца людей, верить, надеяться и загадывать счастливые желания.

  • Природа многообразна и неповторима в своих проявлениях. И, она – прекрасный художник и скульптор. Чудеса природы – это ее великие творения. К ним можно отнести не только уникальные явления, такие как северное сияние и радуга, но и множество другого.
    Самое простое, что наблюдать могут многие и чему можно не переставать удивляться – морозные узоры зимой на стекле. Это даже привычно и обыденно. Но, они действительно очень затейливы и красивы. Так же, природные рисунки можно наблюдать и на замерзших поверхностях водоемов, состоящие из трещин на ледяном покрове, что тоже, если вглядеться, довольно интересно.
    А летом на поверхностях небольших водоемов можно наблюдать природные «калейдоскопы». Нужно всего лишь выбрать безветренный день и, найдя подходящее место, увидеть в ровной и чистой водной глади зеркальное отражение деревьев, растущих на берегу.
    Все удивительное можно встретить совсем рядом. Не обязательно для этого исколесить мир. Разве не чудо паутинка в лесу, в которой задержались капли росы? Сама она, и без этих капель, – удивительно правильное и тонкое кружево, сотканное маленьким паучком.
    А какой, порой, причудливой формы встречаются деревья! Иногда даже кажется, что природа задалась конкретной целью – сотворить из него свое очередное чудо. Есть и знаменитые на весь мир такие деревья, растущие не одну сотню лет. Но, встретить их можно практически везде, пусть даже и не такие известные и не с таким солидным возрастом.
    Причудливой формы встречаются и камни, и горы. И все это создала природа. Одно из изумительных ее творений – это природные минералы. Формируясь на протяжении очень длительного периода, они неповторимы по своей красоте. А такое удивительное изделие может сотворить природа даже из древесного материала. Времени, правда, на это ей тоже потребуется не мало.

  • Многие люди ждут чего-то особенного в своей жизни. Они ждут чуда. А что именно мы считаем чудом? Почему люди не видят вокруг себя такие чудеса жизни, как любовь, дружба, семья? Почему всё человеческое благополучие стало восприниматься, как должное, как естественное? Мы не видим, что жизнь – это дивное, радостное чудо, которое подарил нам Бог, сотворив нас. Сотворяя весь мир, животных, людей Бог поверил в нас и подарил нам такие чудеса, как взаимопонимание, самые родные нам люди и самые тёплые чувства. Так давайте поговорим сегодня о чуде, о мире, который нас окружает.
    Что такое чудо? Существует много разных определений на эту тему. Каждый представляет чудо по-своему. Одно из определений, которое я нашла, гласит, что чудо – это знак Божий человеку. Другое, что чудо – это Рождество, волшебное время, атмосфера праздника и счастливые лица детей. В словаре Даля написано, что чудо – это всякое явленье, кое мы не умеем объяснить по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны; Христос являл чудеса, исцелял чудесами. Диво, необычная вещь или явленье, случай, нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное. Я считаю, что это и есть проблема людей – чудо для них что-то недостижимое, несбыточное. Люди ждут от жизни слишком многого. А ведь стоит всего лишь осмотреться вокруг себя и постараться увидеть чудо в каждом живом существе, в каждой капельке росы, в каждой молекуле кислорода.
    Различие между чудом и естественным событием заключается лишь в повторяемости. Восход солнца часто повторяемое событие, которым люди не любуются с большим интересом, потому что это естественно. А теперь представьте, что солнце взошло бы один раз в вашей жизни. Вероятно, все устремились бы посмотреть на это событие и назвали бы его чудесным. А возникновение радуги на небе? Оно вызывает намного больше интереса у людей, именно потому, что происходит реже, чем восход солнца. Рэй Бредбери написал рассказ «Нескончаемый дождь» . На той планете, о которой шла речь в этом рассказе, вечно лил дождь, не прекращая ни на секунду. Только один из членов команды дошёл до солнечного купола, который построили на этой планете, чтобы люди отдыхали от вечного дождя. Из этого рассказа я поняла, что, только лишившись чего-то, мы понимаем, что это было дорого для нас и было для нас чудом, к которому мы привыкли. А ещё я поняла, что никогда нельзя сдаваться…
    Я могу предложить один из способов решения проблемы того, что люди не видят чуда в обычном. Живите с детским взглядом на жизнь. Ведь ребёнок видит всё в первый раз! Для него всё новое является чудом. Снег, дождь, мохнатый котёнок или качели в парке. Он смотрит на всё наивными глазами, полными удивления и желания всё познать, потрогать, почувствовать на себе. Не стремитесь, стать взрослым, постарайтесь вспомнить ощущения, когда вы увидели что-либо в первый раз. Я думаю, что это поможет увидеть многочисленные чудеса вокруг себя.

  • Вокруг нас прекрасный, удивительный и непознанный мир. И я говорю не только о известных всем 7 чудесах света. Каждому хотелось бы поездить по миру и заглянуть в каждый уголок на Земле. Я постараюсь рассказать об этом как можно ярче,чтобы у каждого из вас создалось впечатление присутствия ?
    Начнём пожалуй с Северной Америки. Ну кто из нас не хотел побывать на Гавайях, на этих прекрасный райских островах в Соединённых Штатах Америки. Вода кипит при соприкосновении с раскалённой докрасна базальтовой лавой, когда та стекает в Тихий океан у Калапана, на юго-восточном берегу острова Гавайи. Все внутри себя завидуют людям, местным жителям, живущим там, а на 2005 год, по оценкам, население Гавайи составляло 1 275 194. Религии разные, но преобладают христиане, следом буддисты и иудеи. Официальный язык — английский; частично (в быту) сохраняются и национальные языки, в том числе гавайский язык.
    Но жизнь на островах не так безоблачна как кажется. Сезон ураганов на Гавайских островах продолжается приблизительно с июня по ноябрь, когда ураганы и тропические штормы наиболее вероятны в северной части Тихого океана. Зарождаются эти штормы вблизи побережья Мексики (в особенности полуострова Калифорния) и продвигаются на запад или северо-запад в направлении островов. Но тем не менее Гавайи защищёны просторами Тихого океана от прямых ударов ураганов, так как ураган теряет свою разрушительную силу, если продвигается на север, встречая более холодные воды. Но даже это не заставило бы отказаться от путешествия ни одного туриста.
    Озеро Осойюз, расположенное в Канаде, содержит одну из самых высоких концентраций полезных ископаемых в мире… Озеро находится в одноимённой пустыне — единственной пустыне в Канаде, длиной около 24 км. Осойюз является продолжением Соранской пустыни, которая тянется от Мексики через США… Понадобилось 100 лет, чтобы пустыня постепенно превратилась в цветущий оазис. Сейчас здесь выращиваются персики, абрикосы, яблоки, груши, вишню, нектарины, виноград и даже есть ферма с бананами, единственная в Канаде. В самые жаркие дни вода испаряется, полезные ископаемые кристаллизуются, формируя сотни невероятных желтых мини-озёр. В озере в основном концентрируются соли Эпсома, кальций и сульфаты натри.Издревле, вода озера использовалась коренными жителями для лечения. И сейчас отсюда на фабрики поставляют до тонны полезных ископаемых в день.
    Ухо Дионисия — это известняковая пещера в городе Сиракузы на острове Сицилия. Название пещеры происходит оттого, что по форме она похожа на человеческое ухо — а еще потому что в ней фиксировался уникальный звуковой эффект: благодаря своеобразной акустической организации пространства, тихий звук, сказанный в одной (строго определенной части) пещеры, можно было совершенно свободно услышать в другом, очень отдаленном месте (ближе к выходу). Собственно, благодаря этому пещера и прославилась на весь мир, и сегодня считается одним из природных чудес.
    В центральной части австралийской пустыни расположен уникальный природный объект: самая большая на планете монолитная скала — Айерс Рок, которую на протяжении тысяч лет местные аборигены называли мелодичным именем Улуру. Необычайная красота и величие Улуру, ее способность менять свой цвет в зависимости от погоды и времени суток от нежно-розового до кроваво-алого и красно-коричневого, а также удивительные цвета окружающего скалу пейзажа являются источником вдохновения сотен художников и фотографов, ежегодно посещающих красную пустыню Австралии. И это природное явление — не достижение современности: подножие Улуру и окружающих ее менее внушительных скал покрыто наскальными рисунками древних живописцев и шаманов — это священное место для австралийских аборигенов.
    Известная пиренейская пропасть Пьер-Сен-Мартен долгое время претендовала на звание глубочайшей. В ней впервые был преодолен порог в 500 метров, она была второй пещерой, где люди ушли под землю более чем на километр, да и вообще у нее довольно бурная и интересная история. Началось все в 1953 году, когда бельгийские и французские спелеологи начали спуск в пещеру Пьер-Сен-Мартен. Спуск был нелегким, так как технически такие вещи еще никем не отрабатывались. Отвесный колодец преодолевали с помощью лебедки с барабаном и стального троса длиной в 380 метров. Экспедиции удалось углубиться на 737 метров, потеряв на входе одного из товарищей, — крепление лебедки не было идеальным. На тот момент эта глубина была самой большой.
    Попокатепетль — Фудзи по-мексикански, очертания этого вулкана известны многим жителям страны, особенно тем, кто проживает в Мехико. Попо (для простоты его называют именно так) отличается капризным нравом – его вершина всегда немного дымится. Впрочем, что еще делать вулкану, имя которого в переводе с индейского и означает «дымящая гора». Вершина Попокатепетля возносится на 5452 метра, вокруг кратера всегда лежит снег. С величественной горой связано немало легенд и обрядов, для людей того времени чудеса вокруг нас — была нормой. Попо и его соседка Истаксиуатль считались у ацтеков богами, дарующими дождь. Именно к ним обращались в случае засухи, поклонялись и приносили жертвы.
    Но когда-то Попокатепетль и Истаксиуатль были людьми. Истаксиуатль — дочь ацтекского императора полюбила привлекательного, сильного и смелого воина Попокатепетля. Юноша тоже был неравнодушен к знатной красавице. И все бы хорошо, но отца не устраивали эти отношения, он планировал отдать дочь замуж за знатного человека. Поэтому Попокатепетля отправили воевать в долину Оахака. Сомнений в том, что он там погибнет, у императора не было. Он сообщил своей дочери о смерти возлюбленного. От горя она умерла. Но воин вернулся домой невредимым. Узнав о случившемся, он взял тело девушки и ушел в горы. Где через некоторое время тоже умер от тоски. Но так велика была их скорбь и любовь, что даже боги сжалились и укрыли снежным одеялом каждое тело. Так девушка и воин стали горами. И Попокатепетль до сих пор мстит людям за смерть любимой, периодически извергая лаву и пепел.
    Чудеса в Индии встречаются на каждом шагу, они бывают связаны с каким-нибудь животным, храмом, статуей. А есть в штате Ассам целая долина, где ежегодно происходит удивительное и странное событие — птицепад. Местные жители и гости из окрестных селений собираются вместе, жгут костры, веселятся, а к полуночи над кострами начинают кружить птицы, которых легко схватить руками или сбить шестом. Что люди и делают. Легкая добыча служит пищей, и праздник продолжается до утра. «Ночи падающих птиц» кратковременны — всего 2-3 дня, и жизнь входит в привычное русло. Жители этой местности приписывают такую благодать своим исключительно высоким моральным качествам: дескать, боги даруют им пищу за праведность. Действительно, в этом районе с преступностью все в порядке, то есть ее нет ? А вот найти какое-нибудь научное обоснование такому поведению пернатых, пока не удалось. Что ж, подождем — в конце концов, все тайное становится явным.
    Водопады Игуасу по всем параметрам переплюнули Ниагарский, но известны они почему-то значительно меньше, хотя красот и экстрима там ничуть не меньше. Посмотреть на них можно и с аргентинской, и с бразильской сторон. Другое, более известное, название этих водопадов «Дьявольская глотка». Оно связано с древней легендой индейцев:
    Прекрасная индейская девушка Наили, предназначенная в жены богу-быку, влюбилась в юношу Таробу. Он тоже был к ней неравнодушен, юные влюбленные решили бежать из своих родных мест, чтобы скрыться от богов и жить счастливо. Но боги стараются поддерживать друг друга, точно так же, как и люди. Видя, что пара удирает на лодке, бог-змея вскинулся огромной петлей, а когда он упал, на реке образовался огромный обрыв с водоворотами и водопадами. Лодка Наили и Таробы была обречена вечно падать и кружиться в этих водах.
    Вокруг нас ещё множество прекрасных чудес. Давайте научимся видеть красоту мира и радоваться каждому дню!
    Анастасия Галашева для для http://www.nevoobrazharium.ru

  • Большинство людей живут, не замечая сколько прекрасных вещей нас окружает. Нужно обладать особыми качествами, чтобы видеть красоту в простых вещах. Если вам сложно разглядеть чудо, просто оглянитесь вокруг, большинство чудес предоставляет нам природа. Неописуемое северное сияние, всем нам с детства известная радуга, бесконечно завораживающие звездопады, рисунки мороза на окнах, все это доступно каждому из нас, абсолютно бесплатно.
    Все чудеса природы имеют невероятные масштабы, уникальность, силу и красоту, которая будет завораживать нас всегда.
    Одним из ярких примеров чудес природы является северное сияние. Это прекрасное буйство красок исчезает так же мгновенно, как и появилось. Объяснить причины его возникновения довольно сложно, но это и не имеет значения, самое главное то, какие эмоции приносит это чудо природы.
    Еще одним чудом можно назвать падающие звезды. И древнейших времен звездопады считали предвестниками счастья, люди загадывали желания на падающую звезду, будучи уверенными, что они сбудутся. На самом деле звездопады это не падение звезд, падают на самом деле небольшие осколки, которые взаимодействуя с воздушной оболочкой нагреваются и светятся, они безобидны и не смогут уничтожить землю, потому что их размеры малы и осколки сгорают не долетая до земли.
    Необыкновенным по красоте явление можно считать радугу. С самого детства все знаю стишок “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”, эти строчки подсказывают в каком порядке идут цвета радуги. Одним из малоизвестных фактов о радуге является то, что если вы видите две радуги, у второй цвета идут в обратном порядке.
    Довольно странным, но не менее удивительным явлением можно назвать дожди из лягушек и рыб. На самом деле происхождение подобного феномена не до конца установлено, большинство ученых думают, что такие дожди случаются после торнадо, потому что в эту воронку вполне вероятно могут попасть рыбы и лягушки.
    Чудеса природы не перестают быть интересными для нас, даже если мы знаем их способ появления. Радугу почти всегда можно увидеть после дождя, звездопады в августе. Если вы хотите насладиться действительно прекрасными вещами, иногда просто нужно оглянуться вокруг, ведь все что сотворила природа-чудесно, бесспорно.
    Сочинение рассуждение на тему Чудеса природы
    Природа многообразна и неповторима в своих проявлениях. И, она – прекрасный художник и скульптор. Чудеса природы – это ее великие творения. К ним можно отнести не только уникальные явления, такие как северное сияние и радуга, но и множество другого.
    Самое простое, что наблюдать могут многие и чему можно не переставать удивляться – морозные узоры зимой на стекле. Это даже привычно и обыденно. Но, они действительно очень затейливы и красивы. Так же, природные рисунки можно наблюдать и на замерзших поверхностях водоемов, состоящие из трещин на ледяном покрове, что тоже, если вглядеться, довольно интересно.
    А летом на поверхностях небольших водоемов можно наблюдать природные «калейдоскопы». Нужно всего лишь выбрать безветренный день и, найдя подходящее место, увидеть в ровной и чистой водной глади зеркальное отражение деревьев, растущих на берегу.
    Все удивительное можно встретить совсем рядом. Не обязательно для этого исколесить мир. Разве не чудо паутинка в лесу, в которой задержались капли росы? Сама она, и без этих капель, – удивительно правильное и тонкое кружево, сотканное маленьким паучком.
    А какой, порой, причудливой формы встречаются деревья! Иногда даже кажется, что природа задалась конкретной целью – сотворить из него свое очередное чудо. Есть и знаменитые на весь мир такие деревья, растущие не одну сотню лет. Но, встретить их можно практически везде, пусть даже и не такие известные и не с таким солидным возрастом.
    Причудливой формы встречаются и камни, и горы. И все это создала природа. Одно из изумительных ее творений – это природные минералы. Формируясь на протяжении очень длительного периода, они неповторимы по своей красоте. А такое удивительное изделие может сотворить природа даже из древесного материала. Времени, правда, на это ей тоже потребуется не мало.
    Любит природа и пошутить с человеком, создавая зрительные иллюзии. О некоторых из них даже ходят легенды.
    Много разбросано по всему миру чудесных творений природы, не перестающей удивлять и радовать глаз человека. И, очень часто, это удивительное оказывается совсем рядом. Многие из нас регулярное наблюдают ее чудеса, даже не придавая этому особого значения. Ведь всем привычна радуга после дождя. Всем привычны закаты и рассветы. А, между тем, все это – удивительно и неповторимо.

  • Чудо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
    Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
    Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые «парализуют» умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
    В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
    Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  • Сочинение «Писатель – судья своего времени»

    Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве. Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
    В этой связи вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев. Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию». И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
    Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации. Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо. Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
    К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А. Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
    Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию. Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
    Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой. Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.
    Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее. И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь». И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

    Сочинение на тему «Время и Мы»

    Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет. Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
    Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
    В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
    В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично. Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым. И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
    Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.
    Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М. Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце». В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя. Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
    Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.
    «Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

    Сочинение на тему «Время»

    Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы. Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
    Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни. Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему. За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
    Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари». В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
    Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки. Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием. В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
    За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.
    Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

    С Новым годом! По древнеславянскому календарю настало Новолетие, день зимнего солнцестояния наши предки называли Солнцеворот, это был праздник Коляды. Настал 7531-й год «от сотворения мира в Звёздном храме». Что это значит мы напрочь забыли, но сама цифра впечатляет.

    В древнеславянском календаре 16 «тотемных» животных, тогда как в восточном — всего дюжина. Почему — история умалчивает. На смену Кричащему Петуху пришёл Золотой Тур.

    «Бeзгpaничнoe добродушие может стремительно смениться священной яростью, туру присуще и смелость, и трудолюбие. Чтобы добиться счастья в этом году придётся знатно потрудиться. Тур не уважает тунеядцев»

    Но это всё чушь. Похоже, списано с какого-нибудь китайского или иного азиатского календаря, например, за текущий 2021 год (год Белого Металлического Быка). Ничего подобного в древних записях никто и никогда не находил, посему подобные «умствования» стоит отправить в мусорную корзину. Это — не наше, а чужое, заимствованное. Причём навязанное, под флагом «древнерусского» развёрнута самая настоящая контрпропаганда.

    Для кого-то, наверное, станет открытием, но со стороны окологосударственных структур — различных «фондов», «автономных некоммерческих организаций» и т. п. — идёт мощное финансирование различных псевдославянских (радноверских) обществ. Как правило, проповедуют там такую чушь, что впору вызывать «скорую». Но никто этого не делает, напротив, поток денег растёт. Понятное дело, значительную часть разворовывают, но и до дела тоже доходит немало. Мозги нашим соотечественникам, в особенности молодёжи, засоряются капитально.

    Как известно, нет пророка в своём Отечестве. Вот и будем искать его вне пределов России. Например, в Германии — в период Третьего рейха там существовала очень интересная структура под названием Ahnenerbe («Наследие предков»). Считается, что это было сборище мистиков и прочих тунеядцев, которые вовсю «пилили» бюджетное финансирование. Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. Мистика и прочая чепуха были лишь прикрытием, а в целом занимались более чем серьёзными исследованиями.

    Организацией руководили известные учёные, первым её главой был лингвист и этнолог Герман Вирт. Однако его поиски истоков «арийской цивилизации» привели к конфликту с властями, и в 1938-м профессора «попросили». Проблемы была в том, что эти самые «истоки» исследователь нашёл… в России!

    «У нас стояли немцы, квартировали два офицера, вполне себе культурные люди, простые служаки. К русским относились очень уважительно, я язык знаю — называли нас арийцами и поругивали своего фюрера за то, что пошёл на СССР войной. Говорили, что ничем хорошим это не закончился», — вспоминала жительница Смоленской области Татьяна Воронова.

    Да, закончилось всё печально. Подобные воспоминания отнюдь не уникальны, нечто подобное встречается даже в мемуарах немецких ветеранов войны. В Советском Союзе нацисты столкнулись с серьёзной идеологической проблемой — как оказалось, процент этих самых «арийцев» среди русских на порядок больше, чем у жителей Германии.

    На север России — в ту самую легендарную «Гиперборею», — вермахт не пустили, между тем, и сегодня там немало интересного. Север Костромской области, Вологодская и Архангельская области буквально утыканы древними городами, которые почему-то никто не рвётся исследовать.

    «Этот край практически не изучен, и русская история выглядит короче, чем она есть», — считает председатель Костромского областного отделения РГО Роман Рябинцев.

    Любители внедорожных покатушек регулярно натыкаются на явные следы чего-то очень древнего, особенно в Вологодской области, пытаются контактировать с историками и археологами. Безрезультатно. Создаётся впечатление, что учёные чего-то сильно боятся, вероятнее всего, новой картины мира, которая полностью обесценит их диссертации и научные степени.

    Боятся не только наши учёные. Германа Вирта неоднократно объявляли сумасшедшим и «эзотериком», хотя и не трогали. Но его рукописи и архивы таинственным образом исчезали. В конце 70-х, за пару лет до смерти учёного, его «работу жизни» — некую концептуальную книгу — похитили неизвестные, присовокупив к ней все черновики и первоисточники. Больше ничего не взяли. Как выяснила полиция ФРГ, тогда же злоумышленники прошлись по всем ученикам лингвиста и там тоже всё изъяли. Это — задокументированный факт. Есть также информация, что подобное происходило и ранее. В начале 1945-го, то есть ещё при нацистах, и в 1946 году, вроде как постарались американцы (англичане?). Согласитесь, сочинения настоящего психа некто не станет изымать…

    Чем нам интересен Герман Вирт? Да хотя бы тем, что в его научных работах фигурирует второе (и третье тоже!) тысячелетие до нашей эры, именно тогда, по его мнению, где-то на севере Руси существовало некое мощное «арийское» государство. Уже ближе. 7531-й год «от сотворения мира в Звёздном храме» это 5509-й до н.э.

    До чего именно докопался немец нам неизвестно, но эти открытия явно кому-то пришлись не по душе. Кстати, русскую тему разрабатывали в Ahnenerbe и помимо него. Так, немцы изучили вывезенную полковником Фёдором Изенбеком «Велесову книгу» и тут же её изъяли, русский эмигрант даже не пытался сопротивляться — против SS не попрёшь. На подделки коллеги Германа Вирта не разменивались, а в артефактах разбирались туго. Эмиссары организации шарились по всей планете и что-то искали, причём это были профессионалы — историки и археологи.

    «Велесова книга» — отнюдь не сверхдревний источник, она повествует всего лишь о событиях времён Перикла, если следовать общепризнанной хронологии. Но тоже ничего, ведь согласно «официальной» истории мы в те времена разве что на ёлках голышом не сидели. Это — ещё один аргумент в пользу того, что что-то с нашим прошлым неладно.

    Что же касается немцев, то в Рейхе исторические исследования свернули и тихо замяли. А то получалось как-то совсем некрасиво. Весь север — полабские (Лаба — славянское название Эльбы) славяне, всякие там бодричи, лютичи, поморяне и поляне. Рядом пруссы — тоже славянское племя. Всё побережье и острова — славяне-венеды со столицей в Арконе. Руины Арконы и сегодня можно видеть на «немецком» острове Рюген — он же наш Руян (у А.С. Пушкина — Буян). В Шлезвиге — даны, то есть скандинавы. Немцы-то где, эти самые, исконные? Ау!

    Но это — проблемы Германии, поиск «корней» там не прекращается до сих пор. Нам бы тоже стоило этим озаботиться, а то как-то жить «иванами, родства не помнящими», стыдно.

    Лингвистические и иные изыскания Вирта — не более чем косвенная информация. Есть ли прямые доказательства древности русской цивилизации, артефакты, которые можно потрогать руками?

    Во-первых, имеются загадочные круглые озёра, совершенно точно идентифицированные как следы атомных взрывов. И названия городов, которые на месте водоёмов были.

    Во-вторых, остались и некоторые мегалитические сооружения, например, в горной Шории (Кемеровская область). Не север России, конечно, но там они есть. Плюс знаменитые дольмены северного Кавказа, которые с современным уровнем технологий повторить практически невозможно. Тоже не Гиперборея, но опять-таки территория РФ.

    В-третьих, не всё просто с самыми старыми церквями, есть все основания предполагать, что это — дохристианские сооружения. Причём очень и очень старые. Уж больно они необычные. Например, Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, по нему много «неудобных» вопросов.

    Общаюсь прямо около храма с одним «академическим» историком, кандидатом наук. Имя опустим — не стоит портить человеку жизнь.

    — Внутренняя часть барабана храма — из туфа, привезённого из Италии.

    — О как! Не иначе пару фур пригнали? Железной дороги тут нет до сих пор, в XII веке, когда его, якобы, строили, её тут вроде тоже не было.

    — Что вы, издеваетесь?! Туф точно из Италии, это проверено!

    — Вы хоть представляете логистическую операцию по доставке его сюда? Даже сегодня, при нынешних транспортных возможностях. Плюс стройматериалы облагаются таможенными пошлинами. Всегда облагались, тогда — тоже. И тогда границ было в разы больше, вроде как Евросоюз ещё не создали. Камень этот золотым встанет!

    — Да, тут вы правы…

    — Вы мне другое объясните. Это типа древнейший храм, а сколхожен явно из бэушного материала, вот тут и вот тут — 100%-е куски старых построек. Что разобрали на запчасти?

    — Неизвестно.

    — Может что-то дохристианское? Или может он сам только приспособлен под храм? Как турки в своё время сделали с Софией в Константинополе, переквалифицировав здание в мечеть?

    — Дохристианского каменного зодчества на Руси не было!

    — Откуда знаете? Лично видели?

    — Так нас учили. Вы не профессионал, поэтому ваши сомнения никому не интересны!

    Комментарии тут излишни. Типичный подход «официального» историка.

    Храм Покрова на Нерли — не менее загадочный объект. Ещё в советское время археологи выяснили, что у сооружения просто огромный фундамент, да и само оно когда-то выглядело совсем иначе. Но «когда-то» — это когда? Исследования тихо свернули.

    Нет никаких вменяемых версий и на счёт «язуческой» каменной резьбы на древнерусских «христианских» храмах. Различные «звериные» и иные сюжеты, кентавры, солнышко, жар-птицы, свастический орнамент. Местами видно, тут что-то сбито, иные барельефы подправлены, но это тоже заметно. Любопытно, но резные камни зачастую можно обнаружить в толще более поздней кладки, причём в раствор замурованы именно изображения. Видать, сбивать было лень, скрыли таким вот образом.

    К слову, свастический русский народный орнамент на рубашках-вышиванках сохранился до сих пор, особенно на севере — в Вологодской и Архангельской области. Куда христианство пришло совсем недавно, пару веков назад, а то и меньше.

    «Есть у меня парочку любопытных камней, как-то нашёл, не поленился вывезти. Хотя, конечно, чуть грыжу не заработал их тягая. С этой самой древнерусской каменной резьбой. На одном — коловрат, на другом — свастический узор по периметру и часть изображения какого-то воина. Или не воина, уже не понять, его меньше половины. Никому не показываю, боюсь. Нет, не украдут, просто уничтожат», — рассказывает «черный археолог» Кирилл.

    Этот самый коловрат — восьмилучевой крест с загнутыми по окружности концами, направление — по часовой стрелке. Символизирует вечный круговорот жизни, вращение Солнышка-Ярило, бесконечную череду смены поколений русских людей.

    Тот же Солцеворот тоже иногда называют Коловратом, насколько это правильно — непонятно. Похоже, не очень, хотя логика ясна. Мы многого не знаем, забыли, точнее, нам помогли это сделать. И «помогают» до сих пор.

    Есть ещё один момент, крайне интересный и очень неожиданный. Несмотря на «отсталость» российского общества начала XX века, идеи коммунизма были приняты значительной частью населения именно нашей страны. Тогда как на Западе ничего не получилось. К чему бы это?

    «Мы очень многое забыли, в том числе, что когда-то наши предки жили при коммунизме. Назывался он, понятное дело, как-то иначе, но все честно трудились и не было эксплуатации. Кто-то пахал землю, кто-то защищал Отечество, кто-то управлял страной. На подсознательном уровне русский человек это помнит и стремится к подобному мироустройству», — рассказывала автору этих строк одна старая ведунья. К сожалению, большего рассказать она не успела — ушла в Ирий.

                                                                                     
                                                  
    Тема урока: Красота этикета

    Цель урока: формирование
    у обучающихся умения ориентироваться в мире этикета

    Задачи:

    1. развивать этические чувства как
    регулятор морального поведения;

    2. формировать умение высказывать
    суждения;

    3. учить осуществлять поиск и обработку
    информации;

    4. формировать умение и готовность
    слушать, вести диалог.

    5. создавать атмосферу доброжелательности
    комфорта на уроке.

    6.
    Учить анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения,
    сопоставляя их с нормами разных культурных традиций

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: знание
    и понимание правил этикета; уточнение значения этикета  в жизни; формирование
    первоначальных представлений о возникновении правил этикета; осознание в
    применении правил этикета.

    Метапредметные:

     познавательные УУД
    формируем умения ориентироваться в своей системе знаний, умение осознать
    недостаток информации, осуществлять поиск и выделение информации,
    представленной в разных формах (текст, иллюстрации);

    регулятивные УУД
    формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила,
    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
    реализации;

    коммуникативные УУД
    умение соблюдать правила вежливого общения, адекватно оценивать собственное
    поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь и находить
    альтернативные способы в разрешении конфликтов.

    Личностные:
    развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание
    доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
    сопереживания чувствам других людей.

    Средства ИКТ: проектор,
    презентация.

    Ход урока

    1. Организационный
    момент

    Входит педагог в образе Мери Поппинс.

    Педагог: Здравствуйте, ребята!

    Кто я?

    Воспитательница, учительница, гувернантка!

    Верно!

    Я – Мери Поппинс!

     (эмоциональный настрой на работу)

     (под
    музыку «Улыбка»)

    Скажем
    всем мы Добрый день!

    Дружно
    за руки возьмемся

    И
    друг другу улыбнемся.

    От улыбки лучше станет наш урок,
    От улыбки в школе ладится работа,
    Улыбнись, ведь ты готов дружок.
    Творчески и слаженно работать на уроке. Садитесь, пожалуйста.

    А с каким настроением вы готовы работать на уроке?
    — Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок
    пройдет интересно и увлекательно.

    Дети
    садятся.        

        
    2.Проверка домашнего задания.


    Совсем недавно мы с вами начали изучение основ светской этики.  О чём мы с вами
    говорили на занятиях?

    Ответы
    детей

     1)-о
    том, что нужно быть вежливым, доброжелательным (желать добра каждому живому
    существу)

       
    —  воспитанным, совершать только добрые поступки на благо людей.

     
    2)- уметь правильно общаться друг с другом (понимать , прислушиваться),           3)
    — при общении соблюдать тактичность , деликатность, чуткость,

     4)
    —  следовать золотому правилу этики – поступай по отношению к другим так, как
    ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

     5)
    —  мы говорили о дружбе.


    А чтобы стать дружным, что нужно нашему классу? Зачитайте напутствия для
    класса.

     (дети
    зачитывают свои напутствия для класса « Чтобы стать дружным, нашему классу нужно…»)

    —Я
    надеюсь, что ваши напутствия помогут вам ещё больше сплотиться и стать всем
    дружнее.

    3. Определение темы и целей урока.

    А
    сегодня мы продолжаем говорить о нормах и правилах культуры поведения человека
    в обществе.

    Тему
    нашего урока сформулируем, разгадав ребус.    слайд

                             Этикет. Красота этикета

    4. Работа над новым материалом.

    Целеполагание.

    1. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем
    говорить на уроке?

    — Да, сегодня мы поговорим о том, что такое этикет, о красоте
    этикета, какую роль он играет в нашей жизни.

     А вы знаете, что такое этикет? (Ответы
    детей)

    А теперь послушайте об этом в стихах.

    2. ( Чтение стихотворения учениками)
    (подготовить заранее)

    Что
    такое этикет?                   
    Кто-то знает, кто-то – нет!
    Это правила такие
    Поведения, когда
    Мы привычки все плохие
    Забываем навсегда.
    Ты усвоил этикет

    И
    дурных привычек нет!

    Что такое этикет –
    Знать должны мы с детских лет.
    Это – нормы поведения:
    Как ходить на День рождения?
    Как знакомиться?                                                             
                                   
    Как есть?
    Как звонить? 
    Как встать? 
    Как сесть?

        Сколько раз вы слышали: «сними шапку в помещении»,
    «приветствуй знакомых», «пропускай девочек впереди себя» и
    многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет.

        Правил этикета множество, запомнить их все очень трудно. Но
    одно из важных правил, мы сформулируем, опираясь на слова А. П. Чехова: Слайд

    «В человеке должно быть всё красиво:  и лицо, и одежда, и душа, и
    мысли».

     А вы знаете, что такое этикет?

     Этикет – это внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы
    быть приятным другим людям.

    4.Работа со словарём.

    Давайте прочитаем, что об этом говорится в словаре.

    В толковом словаре русского языка Ожегова С.И.
    (работа в паре)

    Мы определили, что правила поведения в обществе называют словом
    «этикет». 

    5. Из истории этикета

    Этикет — это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в
    обществе.

    Этикет имеет свою историю. Правила этикета создавались и
    запоминались на протяжении веков.

    Заглянем в историю этикета. (рассказывают ученики)

     1. На одном из торжественных приемов короля Франции
    Людовика
    XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От
    французских карточек-этикеток произошло название ЭТИКЕТ – воспитанность,
    хорошие манеры, умение вести себя.

    2.Первые правила этикета придумали ещё
    пещерные люди. Представьте: встречаются два охотника из разных племён. Драться
    между собой им страшно, разбежаться ещё страшней. Тогда тот, кто постарше на
    вид, протягивает младшему руку. Чтобы видно было, что нет в этой руке дубины. А
    уж как пожали друг другу руки, можно и подружиться.

     3.Ещѐ до нашей эры в Древнем Египте
    появилась рукопись под названием «Поучения Кочемни». В ней в виде бесед отца и
    сыновей рассказывалось как себя вести. Уже тогда у египтян считалось
    необходимым пользоваться столовыми приборами. Также умение есть красиво и
    бесшумно.

    4
    Средние века в Европе было написано множество законов о правилах поведения. Например,
    «Кодекс рыцарской чести». Благодаря рыцарям появились правила этикета: входя в
    помещение снимать головной убор, показывая, что пришёл с миром, а здороваясь за
    руку надо снять перчатку, что означало нет оружия под перчаткой.

    5.На Руси тоже были такие книги.

         
    Первые  правила поведения были даны в “Поучениях” Владимира Мономаха», которые
    были написаны примерно в 1096году.                                             Приведем
    некоторые отрывки из этого сочинения:

      
     “Куда не пойдете по своей земле, нигде не позволяйте ни своим, ни чужим
    отрокам обижать жителей ни в селениях, ни в полях… где не остановитесь в пути,
    везде напойте и накормите всякого просящего… чтите гостя, откуда бы к вам ни
    пришел, — простой ли человек, или знатный, или посол, — …угостите пищей или питьем…
    Больного посещайте, мертвого пойдите проводить… Не пройдите мимо человека, не
    приветствуя его, а скажите всякому при встрече доброе слово…”.

    6. Позже, в первой половине XVI века, в
    России была написана книга, называемая «Домострой», которая содержит в себе
    полезные сведения, поучение и наставление всем — и мужу, и жене, и детям, и
    слугам, и служанкам”. Эта книга охватывала все стороны жизни людей богатого
    сословия: учила, как относиться к церкви, власти, членам семьи, прислуге, как воспитывать
    детей, как вести домашнее хозяйство, как встречать гостей и наносить ответные
    визиты.

    7.И, наконец, в 1717г. При Петре I
    появилась книга «Юности честное зерцало», по которой учили дворянских детей
    хорошим манерам
    .          

    Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением,
    внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.

     Существуют разные
    виды этикета.    слайд

    Виды этикета

    •      речевой;

    •      столовый;

    •      «выходного дня» (при
    посещении разных культурных мест);

    •      религиозный;

    •      повседневный;

    •      школьный ;

    •      праздничный;

    •      профессиональный
    (специализированный);

    •      свадебный;

    •      траурный и т.д.

    Как выдумаете, что означает каждый
    вид?

      Речевой этикет– это
    нормы речевого поведения и конкретных формул вежливого общения. Благодаря
    владению речевым этикетом человек приобретает авторитет, порождает уважение и
    доверие.

      Столовый этикет – правила
    сервировки стола, правила поведения за обеденным столом.

       Этикет
    «выходного дня»
    расскажет, как вести себя в театре, кино, на концерте
    или выставке, а также в других культурных местах.

      Религиозный этикет
    определяет порядок деятельности и организации религиозных объединений. Очень
    часто нормы религиозного этикета противоречат правилам, присущим иным сферам
    человеческой жизнедеятельности. К примеру, не всегда день церковного праздника,
    когда не положено трудиться, совпадает с выходным днем по календарю. Также в
    церковь можно зайти не в любой одежде. В подобных случаях необходимо искать
    разумный компромисс.

      Служебный этикет – нормы
    профессионального поведения делового человека.

      Праздничный
    этикет

    научит правильно вести себя дома и в гостях. Вы узнаете, что надевать, о чем
    вести беседу и как красиво покинуть праздничное мероприятие.

         Профессиональный
    этикет

    регулирует нравственные взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности.

      Свадебный
    этикет.

    Правила свадебного этикета относятся к основным моментам проведения свадебного
    торжества.
     Сегодня
    мы поговорим  лишь о некоторых видах этикета.

    Школьный
    этикет


    Какое общество окружает нас сейчас?

    — Скажите, а в школе должны быть правила
    этикета? Да.

    -Почему?

     Разберёмся в премудростях школьного
    этикета.

    (Работа в группах).

    Задание: Найдите правильный пример
    правила, назовите ошибку в поведении, исправьте её и сформулируйте правило.

    Задание для 1группы.

    Проверить правила школьного этикета
    (правильно или нет?)

    Приход и уход из школы.

    1.В школу надо приходить без опозданий за
    15-20 минут.

     2. Всегда нужно здороваться с учителями,
    одноклассниками и другими взрослыми, которых встречаешь в школе.

    3.Вместо слова «до свиданья»

       Не говорит он ничего.

       Или заявит на прощанье:

      «Ну, я пошёл, пока, всего…»

    Задание для 2 группы.

    Внешний вид школьника.

    1.У учащегося должны быть чистыми не
    только лицо, руки, кожа, но и чистая одежда.

    2.Надевайте в школу школьную одежду.

    3.Возвращаясь из туристического похода,
    школьник не меняя пропахшую дымом от костра куртку и джинсы идет в гости к
    другу.

    Задание для 3 группы.

    Поведение на уроке.

    1.Нельзя мешать другим на уроке, громко
    разговаривать, перебивать учителя.

    2.Если мы хотим ответить нужно поднять руку, а
    не выкрикивать с места.

    3.Что за шум на задней парте?

      Ничего нельзя понять!

      Кто-то там шипит в азарте:

     — Е-один!

     — А-шесть.

     — К-пять!

     Это снова Вова с Петей

     Позабыли все на свете:

     На уроках день-деньской

     Бой идет у них морской!

    Задание для 4 группы

    Содержание учебных вещей.

    1.Учащийся поддерживает чистоту и порядок
    на парте.

    2.Школьник должен содержать учебники и
    тетради в чистоте и порядке.

    3.«Я пришел домой и кинул портфель. Из портфеля
    выпал учебник «Русский язык».

    Задание для 5 группы.

    Поведение на перемене.

    1.Школьник ведет себя достойно: не бегает,
    не дерется, не обижает других.

    2.С одноклассниками общайся вежливо, не
    забывай вежливые слова.

    3.«Перемена, перемена! —

        Заливается звонок.

        Первым Вова непременно

         Вылетает за порог.

         Вылетает за порог —

         Семерых сбивает с ног».

    Задание для 6 группы.

    Поведение в столовой.

    1.Перед едой не забудь вымыть руки.

    2.Не разговаривай во время еды. Всегда
    пользуйся столовыми приборами. Не клади локти на стол. Не чавкай во время еды.

    3.«Я несусь в столовую со всех ног, толкаю
    тех, кто мне мешает. Прибегаю в столовую, хватаю котлету, проглатываю ее и бегу
    обратно в класс.

    Проверка работы групп.

    (с места по одному из каждой группы, зачитывая правила школьного
    этикета, остальные – да, нет)

    Все ваши ответы «да» — это красиво? Вот и красота этикета.

    ФИЗМИНУТКА

    Упражнение «Волшебный лес»

    Дети выполняют движения в соответствии с
    текстом вместе с педагогом.

    Педагог: «Нам необходимо пройти сквозь
    заколдованный лес. Я буду

    предупреждать вас о каком-либо
    препятствии, а вы вместе со мной постарайтесь его преодолеть. Итак,
    отправляемся в путь. Мы идем по земле. Раздвигаем ветви деревьев и вступаем в
    волшебный лес. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает
    ноги. А теперь у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он
    просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите: вдруг выпал снег, и мы идем теперь по
    мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось. Теперь мы
    идем по лесу и перепрыгиваем через лужи, ручьи. Проходим под еловыми, колючими
    ветками. Пролезаем под упавшими во время половодья деревьями. И снова побежали
    по тропинке».

    ИГРА
    «ХОРОШО — ПЛОХО»

    Хорошо
    – хлопаем в ладоши, плохо – топаем ногами.

    1.    
    Здороваться при встрече;

    2.    
    Толкнуть и не извиниться;

    3.    
    Помочь поднять упавшую вещь;

    4.    
    Не встать, обращаясь к учителю;

    5.    
    Не уступить место в транспорте;

    6.    
    Сидеть в шапке за столом;

    7.    
    Ломать ветки деревьев и кустов;

    8.    
    После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

    Гостевой этикет.

    — У вас есть друзья. Вы ходите друг к другу в гости. По какому
    случаю можно ходить в гости к друзьям?

    — Сейчас предлагаю посмотреть сценку о том, как хозяйка встречала
    гостей
                           

     Сценка «В гости на день рождения»

                      
    (участвуют 3 девочки: Света и её подруги)

    Сцена:(
    Света сидит на стульчиках, стук в дверь)

    Света  -Кто там?

    (входят
    две девочки с подарками: одна держит букет, книгу, книгу, другая – альбом,
    конфеты «Рафаэла»,диск)

    Д1.–   Здравствуй. Света,дорогая!

    Д2. —   С днём рожденья поздравляем!

               
    Извини, что опоздали.

    Д1. —   Подарки долго мы искали.

    Света — Заставляете вы ждать. У двери чего
    стоять?

               
    Заходите, раз пришли. (Дарят цветы)

    Поприличней
    не нашли? Хризантемы я хочу! Что нахмурились? Шучу! (откладывает цветы на стол)

    Д2. — Я дарю тебе альбом.

    Света — Ладно, посмотрю потом. (откладывает на
    стол)

    Д2. – И конфеты «Рафаэло».

    Света
    – Хочешь чтоб я располнела? (откладывает на стол)                               

    Д1. –Книгу я тебе достала.

    Света – Ты подруга опоздала. Не читаю книг
    давно. А зачем, ведь есть кино. Посмотрел и всё ты знаешь. Ну а с книгой
    заскучаешь. Подарю кому-нибудь. А могу тебе вернуть. (отдает обратно)

    Д1. – И диск тебе я принесла.

     Света – Поинтересней не нашла? (откладывает на
    стол)

                      
    Да, подарки не фонтан.

     Эй,
    садитесь на диван. (одна садится на стульчик, а другая рассматривает на стене
    картину)

    Света – Вера, там нельзя сидеть. Шторы можешь ты
    задеть. (Вера отодвигается)

              
    А ты, Катя, Катерина, отойди-ка от картины. Ведь картина дорогая. Ты испортишь,
    я-то знаю. (Катя тоже садится).

    Д2. – Чтобы в праздник не скучать все давайте
    танцевать.

    Света – Ну конечно. Тише, тише. Вдруг нас
    кто-нибудь услышит.

    Д1. – Тогда может поиграем. Игр много всяких
    знаем.

    Света – Детский сад мы здесь откроем или цирк
    давай устроим.

    Д2. – Телевизор стоит в зале.

    Света
    – Вот губу-то раскатали.

    Д1. – Может выйдем в интернет?

    Света – А его как раз и нет. За него не
    заплатили.

    Д2. –  Очень мудро поступили.

             
    — Может хоть споём тогда?

    Д1. – Не случилась бы беда. Свете надо
    отдыхать. О подарках помечтать.

    Д2. – И спровадить всех подруг. Чтоб не
    задерживались вдруг.

    Д1. – Телевизор посмотреть? В интернете
    посидеть?

    Д2. – Света любит тишину.

    Света – Объявили мне войну?

       
              Что ж, подруги, так скажу:

                 
    Я вас больше не держу.

                  
    Дверь открыта, до свиданья!

    Д1 и Д2 – Да, вот это воспитанье! (встают вместе
    и кланяются)

     — В чем была неправа хозяйка

    Правила гостевого этикета.             слайд

    (На слайде правила приёма гостей зачитывает ученик)

    Надо
    уметь вежливо принимать гостей.

    За
    поздравления и подарки благодарят.

    Нужно
    помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.

    Хозяин
    должен быть приветливым – радушно встретить гостя.

    Помочь
    раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее,
    развлечь.

    Быть
    внимательным, видеть всех своих гостей, уделять внимание.

    Учитель

     Внимательный
    хозяин всегда вызовет взаимное
    расположение к себе, постарается
    принять хорошо гостей, сделать всё приятное для них.

             За столом сиди прямо,
    локти на стол не ставь, при разговоре с соседом поворачивай голову, а не всё
    туловище. Рот не набивай. Когда жуёшь, старайся, чтоб соседи по столу этого не
    слышали: есть и пить нужно бесшумно, умеренно и спокойно.

             Не перебирай еду, а ешь
    все подряд. В общем блюде не копайся, выбирая лучший кусок, а бери тот, что
    ближе к тебе. Ни в коем случае не нюхай еду и не критикуй ее, так ты смертельно
    обидишь хозяйку. Отказываться от какого-либо блюда нужно без объяснения
    причины, а не объяснять, что оно тебе не нравится или вредно.

             Если блюдо, которое ты
    хочешь попробовать, находится далеко, не тянись к нему через весь стол: попроси
    сидящего поблизости человека передать его тебе. Кстати, по законам этикета ты
    должен ухаживать за соседкой, которая сидит справа от тебя.

    Это правила для гостей, ну а вы,
    когда приглашаете гостей, должны правильно сервировать стол.

    Столовый
    этикет

    •        Салфетки кладут слева от тарелки
    или на ее дно. Если салфетка из ткани, ее можно сложить веером или конусом, это
    придаст сервировке праздничности.

    •        Скатерть подбирайте в
    соответствии с размерами стола. Допустимо использовать скатерть любого цвета,
    но именно белый подчеркнет торжественность.

    •        Для сервировки старайтесь
    использовать одинаковую посуду. Тарелки располагайте напротив каждого стула. От
    края стола до тарелки не должно быть больше 2 см. Старайтесь выдерживать
    одинаковое расстояние между приборами и тарелками.

    •        Вся посуда должна стоять по
    прямой линии. Всё должно быть под рукой. То, что должно быть раньше должно
    стоять дальше от тарелки, так удобнее брать.

    Разработка алгоритма для оформления
    праздничной салфетки

    Этикет выходного дня.

    Правила этикета необходимо соблюдать
    повсюду. И сейчас мы с вами отправимся на спектакль
    вместе с героиней стихотворения А. Л. Барто «В театре».

    Когда мне было восемь лет,      
    Я пошла смотреть балет. 
    Мы пошли с подругой Любой. 
    Мы в театре сняли шубы, 
    Сняли теплые платки. 
    Нам в театре, в раздевалке, 
    Дали в руки номерки. 
    Наконец-то я в балете!      
    Я забыла все на свете. 
    Даже три помножить на три 
    Я сейчас бы не смогла. 
    Наконец-то я в театре,
    Как я этого ждала. 
    Я сейчас увижу фею.             
          
    В белом шарфе и венке. 
    Я сижу, дышать не смею, 
    Номерок держу в руке. 
    Вдруг оркестр грянул в трубы, 
    Мы с моей подругой Любой 
    Даже вздрогнули слегка. 
    Вдруг вижу – нет номерка. 
    Фея кружится на сцене –                                                                                   
        
    Я на сцену не гляжу. 
    Я обшарила колени – 
    Номерка не нахожу. 
    Может он под стулом где-то? 
    Мне теперь не до балета! 
    Все сильней играют трубы,     

    Пляшут гости на
    балу. 
    Мы с моей подругой Любой 
    Ищем номер на полу. 
    Укатился он куда-то… 
    Я в соседний ряд ползу. 
    Удивляются ребята: 
    — Кто там ползает внизу? 
    По сцене бабочка порхала –  
    Я не видала ничего: 
    Я номерок внизу искала. 
    И наконец, нашла его. 
    А тут как раз зажегся свет,   

    И все ушли из
    зала. 
    – Мне очень нравится балет, — 
    Ребятам я сказала.

    Увидела ли спектакль героиня?

    Как нужно было поступить, чтобы не испортить праздник себе и
    окружающим?

    игра «Этикетная экспертиза»

    Работа в группах.

    Вставь пропущенные слова.

    Правила поведения в театре.

    1.Главное правило – приходить ______________________. Приезжайте в
    театр минут за 20-30.

    2.Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места.
    Первыми должны сесть те, кто сидит в __________________ ряда, остальным нужно
    подождать. 

    3.У вас место в середине ряда, но вы немного задержались и теперь,
    извинившись, должны осторожно пройти к месту, повернувшись _____________ к
    сидящим.

    4.Если бы вы опоздали и пришли с началом спектакля, то должны были бы сесть на любое свободное место и уже только
    после _________________ (перерыва) сесть на своё место.

    5.Нельзя в театре занимать ___________________________________
    места! 

    6.В театр приходят _______________________ одетыми, ведь это
    праздник.

    7.Не рекомендуется приносить в зал шоколад, _____________,
    ________________________________________________________________. Если

    Вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит
    оставаться там до третьего звонка. 

    8.Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Перед
    началом действия__________________________________ мобильные телефоны.

    9.Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов ___________________________________________________________________

    Правила
    поведения в театре относятся к этикету выходного дня.

    Правил этикета много. Знание этих правил не передаётся по
    наследству. Правилам этикета люди должны учиться.

    12. Рефлексия

    Раздать детям цветные лепестки, на которых они пишут одно правило
    этикета, клеят на доску в виде цветка под названием «Красота этикета»

    Стихотворение (читает учитель)

    Если ты воспитан, если вежлив даже,
    О тебе плохого никогда не скажут.
    Ты старушке место в транспорте уступишь.
    Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
    С другом на уроке ты болтать не будешь
    В комнате порядок наведёшь, конечно.
    И друзей поздравишь с праздником сердечно.
    В разговоре взрослых перебить не сможешь.
    И в несчастье другу ты всегда поможешь.
    Слабому в защите, верно, не откажешь,
    О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
    Вежливый ребёнок-это просто клад!
    С вами повстречаться каждый будет рад!

    Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете
    не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя
    так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит
    подлинное воспитание и подлинная вежливость.

    Сегодня
    мы вместе с вами постарались увидеть красоту этикета

    13.Подведение итогов.                          

    Чему
    вы сегодня научились? Что вам стало ясным? Что вы поняли?

    Почему важно соблюдать правила этикета?

    Почему тема урока называлась «Красота этикета»? (всё, о чём
    говорили, вносит в нашу жизнь красоту, приятность)

    Высказывания ребят (по желанию)

    Я научилась…

    Мне стало ясно…

    9.    
    Домашнее задание. Подобрать пословицы, поговорки об этикете

    ИГРА «ХОРОШО — ПЛОХО»

    Хорошо – хлопаем в ладоши, плохо – топаем
    ногами.

    1.      Здороваться при встрече;

    2.      Толкнуть и не извиниться;

    3.      Помочь поднять упавшую вещь;

    4.      Не встать, обращаясь к учителю;

    5.      Не уступить место в транспорте;

    6.      Сидеть в шапке за столом;

    7.      Ломать ветки деревьев и кустов;

    8.      После отдыха в лесу оставить после
    себя свалку.

    Многомудрый Литрекон уделяет много сил и времени поискам смысла жизни. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: Каждый человек ищет смысл жизни. Аргументы он взял из книг «Обломов», «Гроза», «Война и мир», «Юшка», «Шинель», «Герой нашего времени».

    Вариант 1

    (456 слов) Сегодня мы все чаще слышим о том, что поисками смысла жизни занимается каждый человек, и в связи с этим нам предлагаются различные тренинги и курсы. Но правда ли это? Такие оптимистичные выводы о сознательности и высокой духовности человечества явно претенциозны и преувеличены. Искание своего пути свойственно далеко не многим из нас, обо всех и говорить не приходится. В подтверждение этому мы можем найти многочисленные литературные примеры.

    Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» мы видим лишь нескольких героев, которые ищут смысл в жизни. Это Пьер Безухов и Андрей Болконский. Но этих героев объединяет одно обстоятельство — одиночество в обществе и даже в семейном кругу. Их никто не понимает и не поддерживает. Их искания безразличны большинству людей. Андрей тяготится обществом жены, ведь она не задается подобными вопросами и сильно отличается от мужа. Пьер и вовсе выглядит в высшем свете чудаком: ведет себя не так, говорит не то, делает что-то непонятное. Пока оба героя ищут смысл жизни, мечутся и пробуют себя в различных ипостасях, их знакомые, родственники, друзья занимаются более приземленными делами: зарабатывают деньги, как Берг, стремятся к повышению или выгодному браку, как Друбецкой, а то и просто живут в свое удовольствие, как Анатоль Курагин. Их бытие только материальное, не осмысленное, наполненное суетой. Женщины в романе и вовсе постигают свое предназначение интуитивно и не ставят перед собой вопросов. Данный пример позволяет сделать вывод, что поиски смысла жизни — явление не массовое, а индивидуальное.

    Аналогичную ситуацию мы видим в пьесе А.Н. Островского «Гроза». В купеческой среде, как и в дворянской, люди не заботятся об осмысленности бытия — живут как придется. Богачи скаредничают и преумножают капитал, бедняки унижаются, чтобы получить свою долю. Почти все интересы героев — материальные и приземленные. Жадный и глупый старик Дикой, как и образованный юноша Борис, как и религиозные странницы, как и ханжа Кабанова, говорят чаще всего о быте, деньгах и семейных дрязгах. Они зациклены на правилах, обрядах, традициях, но зачем это все — никто не знает и не думает. Так, Кабаниха изнуряет упреками и наставлениями всех домочадцев, режиссирует целый спектакль на проводах Тихона, чтобы соответствовать обычаям, но смысл всего этого она установить не в состоянии, да это ей и не нужно вовсе. Уровень образования и сознательности в «темной царстве» крайне низок, поэтому никто не задается вечными философскими вопросами. Стремление к этому мы наблюдаем у Катерины, но она со своими возвышенными духовными запросами остается в одиночестве. И Варвара, и Тихон, и другие герои рефреном повторяют, что не понимают Катерину. Этот пример демонстрирует печальную правду: люди в большинстве своем не задумываются о сути бытия.

    Таким образом, далеко не каждый человек ищет смысл жизни. Это стремление свойственно только тем, кто имеет высокий уровень образования, духовность, нравственные ориентиры и яркую индивидуальность. Остальные же люди существуют «на автомате» и не задумываются о том, куда и зачем ведет их жизненный путь.

    Вариант 2

    (508 слов) Как известно, каждый человек ищет свой смысл жизни. Даже самые скромные, незаметные и, казалось бы, живущие бессознательно люди находятся в поиске предназначения. Они могут не говорить об этом и редко задумываться над самой постановкой вопроса, но все же мнение о предназначении есть у каждого. Данное утверждение доказывают примеры из литературы.

    Так, Н.В. Гоголь в повести «Шинель» поднял проблему маленького человека, которого принято недооценивать и даже дискредитировать. По его мнению, даже кроткие, бессловесные и совсем не примечательные люди тоже имеют смысл в жизни и ищут свое предназначение. То, что они смиряются с незавидной и незаметной судьбой, не должно вводить наблюдателя в заблуждение. У них тоже есть внутренний мир, где возникают вечные вопросы, стремления, ценности. Акакий Акакиевич, писарь при департаменте, был «мальчиком для битья» у своих коллег и одиноким, никому особенно не нужным человеком без семьи и детей. Но даже ему были присущи поиски сути бытия. В образе новой шинели для него воплотилось все то, чего ему так не хватало: уважение, свое место в обществе, ощущение собственной значимости для людей. Ради признания и объединения с социумом он и терпел все муки безрадостного существования. Башмачкин стремился к людям и в них видел свой стимул к жизни. Даже в своей службе он видел необходимость для общества, а потому любил свое дело, даже несмотря на маленькую зарплату. Этот пример подтверждает, что всем людям важно установить свое предназначение.

    Даже совсем примитивные и необразованные люди ищут смысл жизни и не только свой. В этом мы убеждаемся, читая рассказ А. Платонова «Юшка». В маленьком городке живет странный человек, который возбуждает любопытство соседей и знакомых. Юшка — болезненный и раньше времени одряхлевший мужчина средних лет. Он одинок и замкнут, не имеет семьи и детей, но все его деньги, скопленные ценой неимоверных ограничений, куда-то деваются. Естественно, это порождает подозрения у его окружения. Но и это еще не все: Юшка регулярно сталкивается с агрессией и насилием со стороны местных жителей. Но он никому не отвечает злом на зло, даже если речь идет о детях. Он видел в этой жестокости выражение слепой и неумелой людской любви. Такая жизненная позиция ставила его знакомых в тупик. Многие из них задавали Юшке вопросы, пытаясь выяснить, зачем он живет? Кому он нужен? Уже одно то, что простых и невежественных людей интересуют ответы на такие серьезные вопросы, доказывает, что все мы ищем свой смысл бытия. И у Юшки он был, хоть герои поняли это после его смерти. Оказывается, Ефим, обреченный болезнью на раннюю смерть, дал сиротке дорогу в жизнь. Он отдавал все деньги на воспитание и образование девочки, которая лишилась семьи. В результате она выросла и стала врачом. Она поселилась в городе Юшки и помогала всем тем, кто когда-то издевался над ее благодетелем. Даже у скромного и, казалось бы, «жалкого» помощника кузнеца была благородная цель, в которой он видел свое предназначение.

    Таким образом, каждый человек задумывается над своим местом в этом мире и формирует цели, задачи, стремления. Все мы размышляем о том, каков смысл жизни, зачем мы встаем с утра и куда идем? Даже если люди неохотно говорят об этом или вовсе молчат, это еще не значит, что их этот вопрос не волнует.

    Вариант 3

    (506 слов) В мире есть ничтожно мало истин, которые можно применить абсолютно ко всем людям. Каждый из нас по-своему уникален, поэтому нельзя сказать, что всем нам, например, присущи поиски смысла жизни. Кто-то действительно ищет и находит предназначение, занимается самоанализом, а кто-то просто наслаждается каждым мгновением и плывет по течению. Обе позиции достойны уважения, ведь в философских вопросах нет правильных и неправильных ответов. О многогранности отношения человека к собственному предназначению писали многие авторы.

    Так, И.А. Гончаров в романе «Обломов» познакомил читателя с героем, который не искал смысла жизни, а просто жил в свое удовольствие. Илья Ильич был честен по отношению к себе и другим, поэтому перестал подстраиваться под окружение и делать то, что ему не нравится. Он не участвовал в гонке за чинами и держался подальше от пустой городской суеты. Он не хотел производить выгодное впечатление и получать признание в обществе, поэтому не читал модной литературы и не бывал в театре. О семье он тоже не задумывался и жил в одиночестве. Герой довольствовался малым, не служил и не стремился к увеличению дохода. Все свое время он посвящал сибаритству и грезам. Много спал, много ел, думал о своем и пребывал в полной гармонии с собой. В таком существовании нет смысла в общепринятом значении этого слова. Обломов не имеет целей и задач, перспектив и интересов. Он не вносит вклада в общественное благоустройство. Он не задается философскими вопросами о своем месте в мире. Герой плывет по течению, но наслаждается этим плаванием и никому не приносит вреда. Ему поиски смысла жизни не свойственны. Но он интуитивно находит его в удовольствии от каждого дня.

    Совсем другое отношение к этому вопросу у Григория Печорина из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он внимательно анализирует свою роль в жизни других людей и свои цели. Чтобы ничего не упустить, Григорий ведет дневник и описывает малейшие перемены в своем эмоциональном состоянии и сокровенные мысли. По мнению Печорина, он выступает «топором в руках судьбы». Он видит свое предназначение во власти над людьми и во всех них ищет лишь наслаждение для себя и спасение от скуки: «Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает…». Григорию все надоело, он ни к чему не стремится. Он равнодушен ко всему, даже к перспективе собственной смерти. Тем не менее, он самолюбив, тщеславен, эгоистичен, поэтому в каждом явлении или событии находит повод развлечься и получить заряд бодрости. Он охотно участвует в авантюрах и любовных похождениях, но все это быстро ему приедается. Для него жизнь — источник легкомысленных забав и услад, череда приключений, и смысл у нее может быть один — удовлетворение потребностей властного и волевого человека. Печорин, в отличие от Обломова, активно ищет смысл жизни, но находит лишь практическое применение для нее.

    Таким образом, далеко не все люди идут высшее содержание в собственной жизни. Многие из нас лишь получают удовольствие от каждого мгновения и пассивно внимают велениям своей судьбы. Кто-то ищет и даже формулирует смысл бытия, но находит лишь тень от ответа на свой вопрос. Каждый из нас должен самостоятельно сформировать свое отношение к этим поискам. Возможно, далеко не всем людям нужно тратить время и силы на этот процесс.

  • Сочинение победа добра над злом в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Сочинение повествовательного характера с элементами описания
  • Сочинение повествование поход в кино
  • Сочинение по шмелеву лето господне
  • Сочинение повелитель мух преступление