Сочинение победа добра над злом в сказке о мертвой царевне и семи богатырях

Тема добра и зла стара как мир. издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над

Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.
Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.
Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несёт в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: «деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло». Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек- он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро – фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжёлых ранениях.
И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.
По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный «закон бумеранга» – «зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно». Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.

ДОБРО И ЗЛО
МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Русские пословицы о добре и зле.
Во зле жить — по миру ходить.
Все любят добро, да не всяк любит оно.
Всякий хлопочет — себе добра хочет.
Где гнев, там и милость.
Глядит, как змея из-за пазухи. Ястребом смотрит.
Делаешь добро — делай до конца.
Добро не лихо: бродит по миру тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Доброе слово доходит до сердца.
Доброму Бог помогает.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Добрым путем Бог правит.
Злоба лишает человека силы.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Кто доброе творит, того зло не вредит.
Пословицы и поговорки народов мира
о добре и зле
Всякий, посеявший семена зла, открывает ворота своей гибели.
Таджикская
Для доброго дела нет нужды гадать по Корану.
Таджикская
Добро, сделанное в тайне, вознаграждается явно.
Японская
Доброта сердца лучше щедрости.
Монгольская
Желающий добра подобен делающему добро.
Арабская
Зло — суета сует, и неспроста от знанья происходит доброта!
Персидская
Из рук у доброго возьмешь ты горький плод, как сладость.
Персидская
Век злого человека невелик: злой человек и смолоду старик.
Балканская
Гнев и зло – родные братья.
Китайская
Горький лук и свою кожуру прожжет.
Азербайджанская
Делай добро и ничего не бойся.
Португальская
Делая добро, не попрекай: часть его вернется к тебе.
Грузинская
Добро высекай на камне, а зло записывай на снегу.
Норвежская
Добром добро оплатишь – молодец, на зло добром ответишь – ты мудрец.
Киргизская
Злой раньше времени старится. Татарская
Афоризмы
Сеешь зло — так жди кровавой жатвы.
Расин Жан.
Кто доброе сеет — добро его плод,
Кто злое посеет — злодейство пожнет.
Саади
Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям.
Л. Н. Толстой
Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».
Конфуций
Не рождается зло от добра и обратно…
Различать их нам взгляд человеческий дан!
Омар Хайям
Зло исцеляют противоположным.
Вольтер
Тот, кто делает добро другим, сам от этого вкушает радость. Маргарита Наваррская
Лишь добро одно бессмертно,
Зло подолгу не живет!
Шота Руставели
Кто стремится к добру, должен быть готов терпеть зло.
Иоанн Дамаскин
Добро по указу — не добро.
И. Тургенев
Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.
Чехов А. П.
Зло порождает зло.
М. Ю. Лермонтов
Добро всегда побеждает зло. Материалы к уроку. 4 класс. Основы светской этики.
По мотивам русских народных и литературных сказок.
В русских сказках добро всегда побеждает зло. Об этом же говорится и в поговорках: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Злой человек не проживет в добре век» и в высказываниях выдающихся людей: «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет» (Шота Руставели).
Попробуем раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере прочитанных нами сказок.
Что же это такое – Добро и Зло? Значение этих слов находим в толковом словаре. Работа в группах. (Дети зачитывают ответы)
“Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.
Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье” (Школьный философский словарь)
“Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека.
Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный” (Словарь живого русского языка Владимира Даля).
Добро и зло –  противоположные понятия.
Тема добра и зла в сказке А. С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.
Положительные герои олицетворяют добро, а отрицательные олицетворяют зло.
Наиболее яркая характеристика Добра и Зла заметна в образах царицы и царевны.
Обратимся к устному словесному рисованию героинь.
Царица решила погубить царевну. Царица-мачеха считает себя самой красивой, а царевна становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что падчерица “милее и белее”, чем она. Царица ненавидит царевну и завидует ей.
Добрый человек такими чувствами не обладает. Ненависть и зависть характеризуют злых людей.
А царевна даже к своим врагам относится хорошо, не держит на них зла, не пытается им отомстить.
И царица, и царевна – внешне красивые. Царица красивая, но злая, никого не любит. Она весела только с зеркальцем. Значит душа у нее черная. А царевна по-настоящему красива, она всех любит, творит добро, и все ей помогают.
Олицетворяют добро богатыри,  королевич Елисей. В этих эпизодах видна яркая характеристика образов.
В сказке у добра много и помощников, а зло – одиноко.
В “Сказке о мертвой царевне” мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти невесту.
Что же происходит со злой царицей-мачехой?
Учащиеся зачитывают строки:
“Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла. ”
Пять раз в сказке царица названа злой. И она действительно причиняет зло тем, кто рядом с ней.
Но справедливость восстановлена. Добро торжествует.
Заканчивается победой добра и сказка Аксакова “Аленький цветочек”.
Завистливые и злые сёстры не смогли сломить верную и добрую героиню. Она вернулась к чудищу, а нашла принца.
В сказке М. Ю. Лермонтова “Ашик – Кериб” положительных героев также больше, чем отрицательных.
Куршуд – бек сделал зло и матери, и невесте Ашика.
Он обманул старую мать, сказав ей, что Ашик погиб.
Куршуд – бек хотел жениться на невесте, но у него ничего не получилось.
В народных сказках всех героев можно распределить на положительных и отрицательных. Положительные герои народных сказок олицетворяют добро,  например: Добро – Иван-царевич, Царевна-лягушка, Иван – крестьянский сын. Зло – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чудище поганое.
Но добрых героев и их помощников всегда больше, и они побеждают.
В сказочной пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев» продолжается непримиримая борьба между добром и злом. Милая, ласковая девочка-падчерица несет в себе добро. Она тяжело работает, выполняя прихоти мачехи и ее дочери. Кажется, что их радуют издевательство над бедной девочкой. А когда женщины узнали о приказе молодой королевы принести из зимнего леса подснежников, жадность затмила их разум. Они теряют остатки человечности. Но, как говорится, мир не без добрых людей. Такими для девочки оказались братья-месяцы, которые не только спасли ей жизнь, но и помогли выполнить бессмысленное задание. Зато она пообещала сохранить тайну и никогда не рассказывать о волшебной поляне.
Человеческая глупость и зло не имеют границ. Вот, наверное, потому королева со всей свитой отправляется в лес, чтобы собственными глазами увидеть чудо. Сирота отказывается раскрыть тайну, поскольку дала обещание братьям месяцам. Разгневанная неповиновением королева, приказывает девочку утопить, а подаренное кольцо бросает в прорубь. Но, к счастью, это сказка, потому зло не может остаться не наказанным. Старший брат месяцев, за жадность и жестокость превратил мачеху и ее дочь в собак. Но оставил им шанс стать лучше. Только от них зависит, смогут ли они стать снова людьми или вечно останутся собаками.
Итак, в пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается.
Добро и зло в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева».
Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка «Снежная Королева». Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка Герда, а не сказочная принцесса; за то, что в сказке злые силы выступают в образе красивой, но холодной Снежной Королевы и злого и коварного тролля.
Добро и зло – вот те две силы, которые противостоят друг другу в любой сказке. «Снежная Королева» – не исключение. Вот только герои, выступающие на той и другой стороне, совсем не такие, как в других произведениях этого жанра. Силы добра олицетворяет, прежде всего, Герда, смелая девочка, выступившая против самой Снежной Королевы, могущественной и непобедимой. Никакая сила не могла противостоять холодному взгляду, а уж тем более, поцелую волшебницы. Но доброта и отвага Герды привлекает на ее сторону и людей, и животных.
Отправившись на поиски названного брата Кая, Герда и не предполагала, с какими трудностями ей придется столкнуться, сколько опасностей поджидает ее на пути. Но она верит в то, что сможет преодолеть любые препятствия, лишь бы только вернуть домой любимого брата, спасти его из рук жестокой королевы, несущей смерть всему живому. И потому все стараются помочь Герде. Лишь старушка, умеющая колдовать, пытается помешать девочке. Но ею движет желание оставить Герду у себя, ведь у старушки не было детей.
Принц и принцесса, узнав историю Герды и Кая, так растрогались, что помиловали Ворона и его невесту. А Герде дали золотую карету, теплые вещи и проводили ее до границ королевства. Дочь злой разбойницы настолько была поражена смелостью маленькой девочки, которая преодолела столько препятствий, но не остановилась на полпути, что отпустила Герду. Кроме того, она вернула ей вещи и отпустила с ней свою любимую игрушку – северного оленя.
Маленькая разбойница первоначально принадлежала силам зла. Но Герда своей самоотверженностью поразила ее. Разбойница поняла, что кроме зла в мире существует еще любовь, верность, самопожертвование. И это не оставило ее равнодушной. Она уже не слушала свою мать. Маленькая разбойница узнала другую сторону жизни.
Но самым большим злом был тролль, создавший волшебное зеркало, искажающее все прекрасное в мире. И, конечно, Снежная Королева, от взгляда которой умирало все живое. Но и эти силы не способны убить любовь. Герда проникла в чертоги Снежной Королевы. Ее горячие слезы растопили кусочки ледяного зеркала в сердце Кая. Перед великой любовью сила холодной волшебницы иссякла. Она не могла победить этого чувства, потому что добро всегда несет в себе всепобеждающую любовь.
Подведение итогов занятия (урока)
Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа, его мечты и ожидания лучшей судьбы, и борьба с угнетателями. Еще из седой давности народ придумывал и устно передал потомкам замечательные фантастические мечты о добре, зле, правде и всечеловеческом счастье. Темой, которая объединяет все народные сказки в отдельный жанр, является утверждение человека как личности, его борьба против сил, которые мешают его счастью, борьба добра со злом. Выразителями, носителями этой основной темы являются сказочные персонажи, которые по народным представлениям делятся на добрых и злых. Злотворцы – это те, которые делают людям зло, лишают их духовных и материальных благ, удручают или покушаются на их жизнь. Образы злотворцев бывают аллегорическими (в сказках о животных), реалистическими (в бытовых сказках) и фантастическими (в сказках волшебных).

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 4
Проект на тему: «Добро и зло»
Выполнила Шлыкова Ульяна,
ученица 4 а класса.
Учитель Мещерякова Н.Н.
Цель проекта: формирование нравственных ценностей, представлений о добре и зле, побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.
План.
1. Понятия: добро и зло.
2. Высказывания великих людей.
3. Добро и зло в русских народных сказках.
4. Добро в поступках.
5. Правила доброты.
6. Пословицы и поговорки.
7. Творите добрые дела.
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце?
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
(Л. Татьяничева)
Добро и зло являются основными этическими понятиями. Именно знанием о добре и зле руководствуются люди, совершая хорошие и дурные поступки. С точки зрения добра и зла человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря тому, что люди выработали понимание добра и зла, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – это противоположность добра. Это то, что мораль стремится устранить и исправить. Каждый день человек может сталкиваться со злом, которое стало обыденным, вошедшим в привычку – грубость, эгоизм, равнодушие к страданию, чужой боли, хитрость. К сожалению, зло очень распространено и многолико, а нередко и коварно. Оно не заявляет о себе: «Я – зло! Я – аморальность!», напротив, зло умеет прикрываться маской добра.
Люди всегда задумывались над проблемами добра и зла: философы, политики, писатели, поэты, музыканты, живописцы. Некогда Сократ полагал: «Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что – злом».
Проблема добра и зла волновала человечество всегда и лучшее доказательство этого высказывание великих мыслителей.
«Злой человек вредит самому себе прежде, чем вредит другому».  В. Гюго
« Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».  Л.Н.Толстой
«Там, где нет различия между счастьем и несчастьем, между радостью и горем, там нет различия и между добром и злом. Добро – это утверждение; зло – отрицание стремления к счастью».  Л.Фейербах.
«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».  В. О. Ключевский
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям все положительное, хорошее, полезное».  Л.Толстой
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид». В. Розов
«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». А. Грин
С понятиями добра и зла мы чаще всего сталкиваемся в сказках.
Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности. Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. В сказках всегда добро побеждает зло. Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется. В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский
Добро – это светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку и радость. Добро может быть маленьким и большим. Даже самое маленькое, но хорошее дело принесет кому-нибудь радость. Я думаю, что этим хорошим качеством должен обладать каждый человек. Для кого-то добро – это помочь другу с уроками, для кого то – спасти кого-нибудь. Для меня добро – это всем помогать, кормить птиц, ухаживать за животными. Даже если вы помогли старушке перейти дорогу – это тоже большое добро. Если ты сделаешь кому-нибудь добро, то оно, рано или поздно, обратно к тебе возвратится. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, помогать людям.
Высшей наградой будет само осознание сделанного добра. В этом проявляется бескорыстное доброе отношение к другому человеку, без каких-либо расчетов на личную выгоду.
Правила доброты.
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощать ошибки других.
Не жадничать.
Не завидовать.
Жалеть других.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Пословицы и поговорки.
Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
Добро – не лихо, ходит тихо.
Добра желаешь – добро и делай.
Доброе смолчится, худое молвиться.
Доброму и сухарь в пользу, а злому и мясное не впрок.
Добро творишь – себя возвышаешь, зло творишь – себя унижаешь.
Лучше всех знает, что такое добро тот, кто испытал зло.
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добро век не забудется.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит
От добра – добра не ищут.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово – половина счастья.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Доброе слово и кошке приятно.
Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не ищи красоты – ищи доброты.
Как хорошо, что большинство людей в мире преисполнены добра. Да, многие из нас совершают плохие поступки, делают ошибки, не всегда ведут себя правильно, но добрые дела мы делаем с наибольшим удовольствием. Этому способствуют моральные и этические нормы, действующие как в обществе, так и в сознании каждого человека. Совершать злые поступки – значит, проявлять слабость, потому что намного сложнее в ответ на насмешку или подлость улыбнуться или даже в трудную минуту помочь своему обидчику. Поэтому в мире добро всегда побеждает зло.
Нужно стараться никому не делать плохого, не причинять зла, которое может вернуться назад, а совершать хорошие поступки и учить этому других. И тогда добро окончательно победит зло!

Учим Пушкина наизусть

Ежегодно 6 июня мы отмечаем Пушкинский день. Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Языка ясного и живого. И пусть он отличается от того, как мы говорим сейчас – мелодичные чистые строки по-прежнему трогают сердце. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души – любящей, отзывчивой, восприимчивой к красоте. Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения, полезные подрастающему поколению, уже в 19 веке включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы – это еще и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребенка. В этом разделе собраны отрывки из его замечательных сказок и чудесные стихи, которые можно выучить с детьми наизусть и устроить 6 июня пушкинские чтения.

0a

«У лукоморья дуб зеленый…» – строки, знакомые каждому с детства. Еще древнерусские гусляры начинали свои сказания с обязательной присказки, не имеющей прямого отношения к сюжету. Присказка настраивала слушателей на торжественный лад, создавала особую волшебную атмосферу. Волшебный мир пушкинских сказок настолько прочно вошел в нашу жизнь, что воспринимается как неотъемлемая часть русской культуры. Пушкин подчеркивает, что этот волшебный мир имеет национальные корни и непосредственно связан с Россией: «там Русью пахнет!». Все происходящие в этом мире события: подвиги, временные победы злодеев и торжество справедливости, являются отражением реальной жизни. Сказки – это выдуманные истории, по-своему показывающие действительность и помогающие человеку различать добро и зло.

1 5

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

«Сказка о рыбаке и рыбке» – самая простая и назидательная из всех сказок Пушкина. Главный смысл сказки о золотой рыбке заключается в порицании человеческой жадности. Пушкин показывает, что это отрицательное качество присуще всем людям, независимо от материального или общественного положения. Рыбка исполняет все желания, но всему приходит конец, она никак не наказывает старуху, сошедшую с ума от жадности, а просто возвращает все к разбитому корыту. Для старика это даже лучший выход, так как он вновь становится хозяином в своем доме. А старуха получила серьезный урок и всю оставшуюся недолгую жизнь она будет вспоминать, как из-за своей жадности снова осталась у разбитого корыта.

Сочинение победа добра над злом в сказке о мертвой царевне и семи богатырях

Сочинение победа добра над злом в сказке о мертвой царевне и семи богатырях

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою.

«Сказка о царе Салтане…» писалась Пушкиным в течение нескольких лет на основе рассказа Арины Родионовны. В ней перечислено множество пороков и добродетелей, четко делящих персонажей на добрых и злых. Все они изображены с большим художественным мастерством и в мельчайших подробностях. У сказки счастливый и торжественный конец, автор подчеркивает, что торжество добра не может включать в себя наказание или месть.

Сочинение победа добра над злом в сказке о мертвой царевне и семи богатырях

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,

***
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

***
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить –

Сочинение победа добра над злом в сказке о мертвой царевне и семи богатырях

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как, речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Ярко Пушкин описывает образ злой мачехи. Молодая царица блистает красотой, но отличается чрезмерной гордостью и ревностью. Молодая царевна олицетворяет собой идеал женской красоты, доброты и верности. Королевич Елисей символизирует крепость мужской любви и преданности. Трехкратное обращение к природным силам (солнцу, месяцу и ветру) имеет древние национальные корни. Счастливый конец сказки символизирует победу добра над злом. В сказке нет традиционной решительной битвы или картины наказания злодеев. Царица умирает сама от «тоски». Свадьба царевны и Елисея – торжество счастья и справедливости.

Сочинение победа добра над злом в сказке о мертвой царевне и семи богатырях

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».

***
«Свет наш солнышко! ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?»

***
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?»

«Сказка о золотом петушке» имеет значительный поучительный характер. Пушкинский петушок живет своей особой жизнью, в конце сказки он становится орудием мести звездочета. Царь гибнет от золотого петушка не просто потому, что незаслуженно обидел и убил звездочета. Его смерть – закономерная расплата судьбы за то, что царь предал забвению своих сыновей, прельстившись шамаханской царицей. Еще одним преступлением стало неисполнение собственного слова, а царское слово считалось святым и непогрешимым. Его смерть символизирует собой справедливое наказание, которого невозможно избежать ни с помощью власти, ни богатства.

Сочинение победа добра над злом в сказке о мертвой царевне и семи богатырях

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

«Сказка о попе и его работнике Балде»
В образах попа и Балды поэт порицает жадность и восхваляет смекалку и сообразительность. Балда несет несметное богатство к хозяину, он не делает попыток присвоить его себе, так как это – нарушение договора. Но и три щелчка – необходимое условие. Мрачные предчувствия попа сбываются. В сцене расплаты появляется высшая справедливость: от трех щелчков поп сходит с ума. Деньги чертей не приносят ему счастья. Человек должен, прежде всего, стремиться к духовному богатству. Только таким образом в мире воцарятся счастье и справедливость.

Сочинение победа добра над злом в сказке о мертвой царевне и семи богатырях

Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому,
А зайка в лесок до дому.
Вот, море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесенок, задыхаясь,
Весь мокрешенек, лапкой утираясь,
Мысля: дело с Балдою сладит.
Глядь – а Балда братца гладит,
Приговаривая: «Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! отдохни, родимый».

Уж небо осенью дышало… (отрывок из «Евгения Онегина»)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

«Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


    06.06.2021 в 14:38. Рубрики: Стихи и рассказы, Фотографии. Темы: 6 июня — День рождения А. С. Пушкина

    Пушкин в моей жизни
    Чем дольше жизнь,
    Тем Пушкин мне родней,
    Милей, дороже, ближе и понятней.
    Быть русским, как и он,
    Читать его сказки.
    Что может быть
    И слаще, и приятней?
    Жизнь каждого человека тесно связана с книгами. В детстве, когда я ещё не умел читать, мне мама читала сказки Александра Сергеевича Пушкина. Мелодичные стихи и яркие образы сразу же пришлись мне по душе.
    Потом я пошёл в школу, научился читать и  стал сам знакомиться с творчеством поэта. Во втором классе я прочитал «Сказку о рыбаке и рыбке». Она произвела на меня большое впечатление. Мне стало жалко рыбку, которая так и не смогла исполнить все желания старухи. Уж очень она была привередливая. И за это осталась у разбитого корыта. Намёк нам на то, чтобы мы были благодарными.
    В третьем классе я с удовольствием читал «Сказку о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
    прекрасной Царевне Лебеди”. Какое возмущение вызвали у меня ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой, которые издевались над молодой царицей, когда царь Салтан уехал на войну. Как жестоко они поступили с ней и её сыном! Но любовь к мужу и отцу победила. Царь Салтан встретился с женой и сыном, а злых прислуг отпустил домой. Опять добро побеждает зло.
    В «Сказке о мертвой царевне» понравился образ богатырей. «Семь богатырей», «семь румяных усачей» Пушкин изображает положительными героями,  но  их окружает какая-то таинственность. Мы ничего не знаем об их прошлом, о том, что побудило их жить в глухом дремучем лесу.
    Царица-мачеха олицетворяет «темный мир» в сказке. Мачеха «черной зависти полна», «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Зависть и злость ко всему светлому и доброму приводят её в конце концов к смерти: «Тут ее тоска взяла, и царица умерла». Так в сказке победа добра символизирует гибель зла.
    Сказки А. С. Пушкина затрагивают  сердце каждого, они интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. И хоть в жизни не всегда бывает
    счастливый конец, не всегда добро побеждает зло, но сказки тем хороши,
    что в них добро побеждает зло, почти всегда – счастливое окончание.
    Читая произведения А.С.Пушкина, передо мной все оживает – слова, звуки, образы. Народному языку Пушкин с детства учился у своей няни Арины Родионовны. «Подруга дней моих суровых» называл её поэт. Простая крепостная женщина стала его самым близким другом. Она приобщила его к устному народному творчеству, пробудила в нем интерес к песням и сказкам родного народа. И вот, читая стихотворение «Няне», передо мной предстаёт такая картина: зимний вечер, ветхий домик, Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывает поэту сказки, и сказочный мир расцветает передо мной: золотая рыбка, царевна Лебедь, Черномор и морские богатыри, золотой петушок и затейница–белка. И как-то спокойно и радостно становится на душе.
    Замечательны стихи поэта о природе. Приходит золотая осень, и мы мысленно повторяем:
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса.
    Снежным зимним утром мы вспоминаем знакомые строки о русской зиме:
    Пришла, рассыпалась; клоками
    Повисла на суках дубов;
    Легла волнистыми коврами
    Среди полей, вокруг холмов.
    Любя свой народ, Пушкин открыл родную землю в ее неповторимой красоте. Ведь сам он был большим патриотом земли русской. И мы признательны ему за то, что поэзия его учит нас любить Отчизну.
    Я думаю, что меня еще ждет много  открытий на пути знакомства с творчеством А.С.Пушкина. Жизнь Пушкина и его произведения останутся в моей памяти навсегда. Пушкин всегда с нами, наш, живой, любимый, наш великий Пушкин.

    Сочинение «Творчество А.С. Пушкина в моей жизни»
    Качанов Илья, 15 лет
    Ул. Высокогорная, 13а /35
    т. 89631623685
    Учитель Пунтусова А. П. ( anastasy.puntusova@mail.ru )
    Краснодарский край, г.Сочи,
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №4
    Директор В.Р. Шишков
    «Укажет будущий невежда
    На мой прославленный портрет
    И молвит: то-то был поэт!»
    А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
    Александр Сергеевич Пушкин. Это имя понятно на любом языке. Весь мир
    благоговейно склоняет голову перед творчеством этого грандиозного человека.
    Пушкина в каждом доме нашей необъятной страны исповедуют как национальную
    святыню. Произнесите его имя в кругу друзей, знакомых или даже незнакомых людей и
    вы увидите, как потеплеют их глаза.
    В них загорится огонёк любви, теплоты и уважения к великому поэту. Пушкин жил
    втрое быстрее, чем все мы живём. Он прошёл такой огромный коридор жизненного
    пространства и столько всего накопил, что иному человеку хватило бы на несколько
    жизней. За свой короткий век гениальный творец создал множество произведений во
    многих литературных жанрах: поэзия, проза драматургия, и во всех он был
    непревзойденным мастером. Такое разнообразие может вызвать только искреннее
    восхищение. Из-под пера великого русского художника слова рождались величайшие
    произведения, ставшие настоящим золотом мировой литературы. По пушкинским
    творениям ставились спектакли, кинематографисты были счастливы снимать фильмы
    по сюжетам его произведений, для детишек делались мультфильмы. Александр
    Сергеевич открыл всему миру красоту и могучую силу русского слова. Как известно,
    творчество Пушкина весьма существенно представлено в русской музыке. К его
    произведениям обращались такие композиторы как Глинка, Мусоргский, РимскийКорсаков, Чайковский. Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» по праву
    считаются шедеврами мировой оперной сцены. Пушкин давно и прочно вошёл в жизнь
    и сердца людей всех возрастов и народов.
    Моё первое знакомство с поэтом состоялось ещё в раннем детстве, когда мама
    прочитала мне первую книжку. В моё сознание, как волшебное заклинание, вошло: « У
    лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…», я чистосердечно восхищался
    храбростью и смекалкой царя Гвидона, от всей души сочувствовал молодой царевне из
    «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», искренне сопереживал бедному старику
    из «Сказки о рыбаке и рыбке», которого третировала злобная старуха. Хоть в жизни не
    всегда бывает счастливый конец, не всегда добро побеждает зло, но сказки тем и
    хороши, что в них добро побеждает зло, почти всегда – счастливое окончание.
    Сказочный мир Пушкина яркий, колоритный. Герои пушкинских сказок тронули душу,
    став моими друзьями; они учили меня добру, состраданию, честности, справедливости.
    Именно по его сказкам я научился читать, и с тех пор творения поэта стали
    неотъемлемой частью моей жизни. Я взрослел, и у меня появлялись новые любимые
    герои: я присоединился к союзу «друзей Людмилы и Руслана», став добрым
    «приятелем» Онегина. И вот уже меня пронзает непреходящая точность строк:
    Я знаю: век уж мой измерен,
    Но чтоб продлилась жизнь моя,
    Я утром должен быть уверен,
    Что с вами днём увижусь я…
    Для меня каждое произведение Пушкина – это небольшая энциклопедия. Например,
    рассказ «Выстрел». Это целая сокровищница старинных слов, военных терминов, а
    также мыслей, над которыми мне раньше не приходилось задумываться. Автор показал
    нам, что человек может стать выше жажды мести, может простить даже самую
    тяжёлую обиду. Читая «Выстрел», понимаешь, что жажда первенства не должна
    превращаться в страсть, и мы не должны ради неё вредить другим людям.
    «Дубровский» учит нас благородству, честности, чувству долга. «Капитанская дочка»
    предлагает поразмышлять над историческими событиями, оценить бессмысленность и
    беспощадность русского бунта, помыслить о главных человеческих качествах.
    Удивительный язык «Евгения Онегина», лирические отступления, созданный
    типичный образ дворянства девятнадцатого века позволяют лучше понять внутренний
    мир поэта. В произведениях Александра Сергеевича Пушкина передо мной всё
    оживает: слова, звуки, образы. Народному языку Пушкин с детства учился у своей няни
    Арины Родионовны. «Подруга дней моих суровых» называл её поэт. Простая
    крепостная женщина стала его самым близким другом. Она приобщила его к устному
    народному творчеству, пробудила в нем интерес к песням и сказкам родного народа. И
    вот, читая стихотворение «Няне», передо мной предстаёт такая картина: зимний вечер,
    ветхий домик, Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывает поэту сказки, и
    сказочный мир расцветает передо мной: золотая рыбка, царевна Лебедь, Черномор и
    морские богатыри, золотой петушок и затейница–белка. И как-то спокойно и радостно
    становится на душе.
    Именно Пушкин научил меня любить родную природу, замечательны его стихи о ней.
    В стихотворениях мастерски описаны все четыре времени года. Поэт открыл для меня
    родную землю в её неповторимой красоте. Он с такой нежностью и любовью передал
    все краски природы, что невозможно не проникнуться ощущением красоты. Приходит
    золотая осень, и я мысленно повторяю:
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса…
    Моя любимая пора – зима, наверное, потому что я родился в студеном январе. И мне
    ближе пушкинские строки о зиме:
    Под голубыми небесами,
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит…
    И речка подо льдом блестит.
    Когда читаешь эти незабываемые строчки, хочется самому почувствовать на ладонях
    приятную свежесть молодого снега, со свистом промчаться по горному склону на
    борде. Разве можно сказать ещё точнее, ещё прекраснее?!
    Пушкинские строки всегда рядом. Его творчество возникает передо мной в самых
    разных жизненных ситуациях. Когда на душе тяжесть и обида, я просто беру в руки
    томик сочинений гениального автора, и сразу становится легче:
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись:
    День веселья, верь, настанет.
    Когда моё сердце поёт от любви, я снова беру в руки заветный томик и вместе с
    поэтом переживаю:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолётное виденье,
    Как гений чистой красоты…
    или
    И я судьбу благословил,
    Когда мой двор уединённый,
    Печальным снегом занесённый,
    Твой колокольчик огласил…
    или
    Глазами следовать за ней и в тишине
    Благословлять её на радость и на счастье,
    И сердцем ей желать всё благо жизни сей,
    Весёлый мир души, беспечные досуги…
    Каким душевным теплом согреты эти строки!
    Первой клятвой верности Родине я вслед за Пушкиным повторяю бессмертные слова:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, Отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Я становлюсь взрослее, и мне открываются в творчестве Пушкина такие глубины,
    такие красоты, о которых раньше и не подозревал, снова и снова я нахожу что-то новое
    и неведомое. Произведения Пушкина учат меня понимать жизнь и друг друга. Пушкин
    помогает мне не утратить понятия чести и достоинства, сострадания к ближнему. Уже
    наступил двадцать первый век – век Интернета и электронных технологий, но я попрежнему продолжаю любить творчество Александра Сергеевича Пушкина – «солнца
    русской поэзии»!
    Я горд и счастлив, что этот великий человек – мой соотечественник, что я дышу тем же
    воздухом, что и он, вижу те же небо и звёзды, любуюсь теми же красками природы, что
    и он.
    Нам сегодня нужна новая эпоха Возрождения, возрождения духовных ценностей.
    Чтобы мы жили сообразно натуре нашей национальной и по законам, данным Богом,
    природой, самой землёй, жизнью, в которой естественно присутствие Пушкина – чтобы
    мы жили русскими. Пушкин показывает нам путь к этому, ведь он величайший поэт, а
    настоящий поэт, как никто другой, может раскрыть тайну человеческого сердца и
    указать людям путь добра и света. Каждый из нас сам решает, идти по этому пути или
    нет. Одно очевидно для меня сегодня: там, где Пушкин отсутствует, – там исчезает всё,
    что мы зовём русским. И тогда эти люди начинают задыхаться, озлобляться и
    проклинать свою жизнь, становящуюся пустой, пошлой и бессмысленной. Люди,
    живущие без Пушкина, могут быть кем угодно – только не русскими людьми.
    Я думаю, что меня еще ждет много открытий на пути знакомства с творчеством этого
    гениального поэта. Жизнь Пушкина и его произведения останутся в моей памяти
    навсегда.
    Благодаря произведениям Пушкина я научился мечтать и фантазировать, замечать
    красоты родной земли, писать стихи. Может быть, благодаря творчеству Пушкина
    родились и эти строки:
    Вам, книги, спасибо – меня вы растили,
    Во все времена со мною вы были.
    Вы, даже, отчасти меня воспитали
    Во взрослую жизнь мы вместе вступали.
    Лишь стоить взять в руки мудрую книгу,
    И день мой становится равным мигу.
    Истории будто меня обнимают,
    Знакомые лица повсюду встречают.
    Герои из книжек вдруг оживают,
    Меня за собою они увлекают.
    Я с ними легко борозжу океаны
    И открываю разные страны,
    Спасаю друзей, убиваю драконов,
    Иль выступаю на страже законов
    Влюбляюсь, страдаю и тщетно мечусь,
    С героями книги я жизни учусь.
    Век целый прожить я могу лишь за вечер.
    Хорошая книга морально излечит
    И вытащит разум с подвала на крышу,
    За повесть одну я душевно стал выше.
    А память моя состоит из фрагментов,
    В моей голове целый мир из моментов:
    Истории, песни, символы, фразы
    Не только жизни моей, но и рассказов.

    Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
    К нему не зарастёт народная тропа,
    Вознёсся выше он главою непокорной
    Александрийского столпа.
    Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
    Мой прах переживёт и тлeнья убежит –
    И славен буду я, доколь в подлунном мире
    Жив будет хоть один пиит.
    А.С. Пушкин
    В своем «Памятнике» Александр Сергеевич Пушкин был прав, он действительно не умрет и будет славен не только в русской культуре, но и в других странах. Однако родиной его является Россия, а он является ее гордостью. Само имя Пушкина мы привыкли отождествлять с русской классической литературой. Несомненно, он сыграл в ней одну из главных ролей. А что на счет его роли в жизни русского человека? Я думаю, наиболее честно и правдиво на это каждый может ответить себе самостоятельно, подумав, поразмышляв, погрузившись в свою душу и воспоминания. И если даже в чьей-то жизни Пушкин не сыграл никакой роли, то он точно оставил о себе теплые воспоминания и хорошие впечатления, без преувеличения в каждом россиянине, ведь нет человека, который бы не столкнулся с его творчеством, ну а оно в свою очередь не может не порадовать душу. Даже совершенно не интересующийся литературой человек сталкивался с Пушкиным, так как его выражения, уже ставшие крылатыми, употребляются в повседневной жизни, например: «Любви все возрасты покорны», «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», «Пришла пора, она влюбилась», «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей», этот список можно перечислять очень долго, так же долго, как можно говорить о самой личности Александра Сергеевича. Да и стоит ли говорить что-то о поэте, о котором сказано и написано в разы больше, чем было написано самим писателем? Однако не возможно не отметить его уникальности, состоящей в том, что Пушкин работал во всех литературных жанрах – поэзия, проза (рассказы, повести, романы), драматургия, и во всех он был непревзойденным мастером. Такое разнообразие может вызвать только искреннее восхищение. Так же его уникальность проявляется в том, что он одинаково превосходно творил для любой возрастной категории. В детстве мы зачитывались его волшебными сказками, а уже чуть позже, в период отрочества, находили себя в его любовной лирике, и я уверена, что в будущем мы откроем для себя новые его произведения и, возможно, по-новому взглянем на уже прочитанные. Пушкин – это тот писатель, с которым нужно знакомиться постепенно, но который никогда не потеряет своего значения.
    Мое же знакомство с ним началось в раннем детстве, когда мама читала мне его сказки. Помню, как ждала вечера, что бы в очередной раз услышать эти замечательные, почти выученные наизусть истории. Она настолько мне нравились, что когда я научилась читать, первым, что я решила прочитать сама, были те самые сказки Александра Сергеевича Пушкина. И сейчас я с гордостью могу заявить, что мое познание великой русской литературы началось с великого русского писателя!
    К счастью, на этом роль Великого поэта в моей жизни не закончилась. В младшей школе мы продолжили изучение его творчества, но уже более углубленно. И на те же сказки мы посмотрели другими глазами. В детстве мы следили лишь за ходом событий в сказке, погружаясь в мир героев, волшебства и фантазии. Затем, перечитывая в молодости, стали находить для себя что-то более глубокое и значимое, потому что сказки Пушкина – это кладезь народной мудрости, а также жизненных наблюдений и философских измышлений самого поэта. И эти сказки снова сыграли свою поучительную роль, только уже на другом, более глубоком уровне. Но и на этом их присутствие в нашей жизни не заканчивается, ведь в будущем мы будем читать их своим детям.
    В средней школе мы познакомились с новыми для себя произведениями Пушкина и снова по-новому открыли его для себя. Мы находили себя в его героях, переживали вместе с ними и учились на их ошибках, иногда ситуации, происходящие в книгах Пушкина, совпадали с ситуациями в нашей жизни. Здесь особенно хочется выделить любовную лирику. Кто из нас не влюблялся в школьные годы? И тут-то и выходят на сцену стихи Пушкина о любви. Мы вчитывались в них, чувствуя каждую строчку, мы как никогда понимали их. Мы учились великому искусству, искусству любить… открыто, честно и безвозмездно. Ведь именно так любил Александр Сергеевич. Он возвышал любовь, провозглашая ее чувством, способным творить чудеса, не требуя ничего взамен. Я всей душой восхищаюсь такой любовью! Моим любимым произведением на тему любви является стихотворение «Я вас любил».
    Но стихи Пушкин писал не только о любви, его поэзия освещает множество других тем. Такие его произведения как «Пророк» и «Анчар» надолго и глубоко запали мне в душу. пушкин литература творчество поэт
    На самом деле очень сложно среди творений Александра Сергеевича Пушкина выбрать любимые, ведь какое бы произведение я не прочла, в душе остается возвышенное чувство радости и восторга, каждое учит чему-то. В этом и состоит роль Александра Сергеевича Пушкина в моей жизни. Он многому меня научил. И мне кажется, эту роль он будет играть всегда, ведь есть еще не прочитанные его произведения, которые я хочу прочитать позже, в более зрелом возрасте. Ведь как сказал Самуил Яковлевич Маршак: «У каждого возраста свой Пушкин». Александр Сергеевич Пушкин был великим человеком. Именно слово «великий» приходит на ум при упоминании его имени. Он будет великим всегда, потому что моральные принципы, которые заключены в творчестве поэта, будут основополагающими во все времена. Я горжусь тем, что являюсь соотечественницей такого потрясающего человека и писателя, как Пушкин и рада, что могу читать его произведение на языке, на котором они были написаны!

    (Сочинение)
    Александр Сергеевич Пушкин – не только гений русской литературы, но и величина всемирного масштаба. Его произведения переведены на многие языки мира, но для нас – «русских», он, конечно же, является национальным классиком.
    Пушкин пришел в мою жизнь давно, — еще в дошкольном возрасте меня начали знакомить с его творчеством. Сначала это были сказки – о рыбаке и рыбке, о попе и работнике его Балде, о царе Салтане. Мелодичные стихи и яркие образы сразу же мне пришлись по душе. Теперь, спустя многие годы, я понимаю, что Пушкин не писал специально для детей, но тогда я об этом даже и не задумывался. Идем дальше. Школа, уроки литературы. Снова творчество Пушкина: хрестоматийный «Дуб зеленый, со златой цепью», романтическая повесть «Дубровский» – отечественный вариант знаменитого Робин Гуда, исторический роман «Капитанская дочка», посвященный неоднозначной личности Емельяна Пугачева, и, разумеется, роман в стихах «Евгений Онегин», на котором мне бы хотелось остановиться чуть подробнее. Не зря литературный критик Виссарион Белинский назвал это произведение «энциклопедией русской жизни». По нему действительно можно изучать российскую историю, ее основные течения и противоречия. В главном герое – Евгении Онегине можно узнать черты и самого Пушкина – известного повесы и сердцееда, но судьба литературного героя, в отличие от его автора, не столь трагична. Как известно, Онегин – «лишний человек», который не вписывается в обычные рамки бомонда, — ему в них тесно, Евгений задыхается от этого смрада условностей и ограничений…
    А. С. Пушкин работал во всех литературных жанрах – поэзия, проза (рассказы, повести, романы), драматургия, и во всех он был непревзойденным мастером. Такое разнообразие может вызвать только искреннее восхищение. Александр Сергеевич мог спокойно подарить сюжет кому-либо из друзей-литераторов. Так, например, произошло с гоголевским «Ревизором». Идею этой остросатирической комедии Николаю Васильевичу подбросил именно Пушкин. Так получилось, что после окончания 8-ми классов средней школы я связал будущую судьбу с музыкой. И здесь я снова «встретился» с Александром Сергеевичем. Как известно, творчество Пушкина весьма существенно представлено в русской музыке. К его произведениям обращались композиторы М. Глинка, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков и, конечно, П. Чайковский. Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» по праву считаются шедеврами мировой оперной сцены. Уже в Германии мне довелось побывать на весьма спорной постановке «Евгения Онегина» в местном театре. Приведу наиболее любопытные моменты этого спектакля. Первой ошибкой создателей постановки было двуязычие, так как около 70% происходившего на сцене звучало на языке оригинала, а остальная часть – в немецком переводе. Для не-русскоязычного большинства в самом верху сцены был размещен маленький экран, где высвечивался перевод, но для того чтобы его прочитать, следовало полностью отвлечься от событий на сцене и смотреть только наверх. Декораций на сцене не было вообще, зато половину пространства сцены занимало зеркало. Это была неплохая режиссерская находка. Во-первых, создавалось ощущение объема, во-вторых мне, сидящему в ложе сбоку, не пришлось наклоняться с балкона, рискуя упасть на головы зрителей партера. Ленский больше походил на Пьера Безухова, он был в очках и с косичкой. Его друг Онегин напомнил мне руководителя одесской комик-группы «Маски-шоу» Георгия Делиева, но при ближайшем рассмотрении в бинокль оказался более похожим на Марчелло Мастрояни в ранней молодости. А вот самым неожиданным персонажем оперы стал Трике — фигура случайная и эпизодическая, однако в аугсбургской постановке ему была уготована чуть ли не решающая роль. Наш француз был абсолютно лысым, хотя у Пушкина он «в рыжем парике», зато с серьгой. Кроме знаменитых куплетов, он по «совместительству» стал не только секундантом Онегина на дуэли, но и свидетелем последнего разговора между Татьяной и Евгением. После знаменитых слов Онегина «О, жалкий жребий мой!», Трике с гадкой ухмылкой протянул Евгению пистолет, чтобы у зрителей не оставалось сомнений, в том, что он пойдет вслед за другом Владимиром. Таким образом, режиссер трактовал слова о том, что «Онегин — лишний человек», -буквально. Если уже речь пошла о театре, то мне бы хотелось вспомнить еще об одном любопытном факте. В городе Харькове, откуда я родом, есть театр русской драмы имени А. С. Пушкина, но имя и отчество его главного режиссера Барсегяна — Александр Сергеевич, поэтому харьковчане в шутку называют театр имени Александра Сергеевича Барсегяна. Но давайте вернемся в Германию. 1999 год – год 200-летия со дня рождения Пушкина. Мне поручили спеть несколько романсов на стихи Александра Сергеевича, в том числе и «Я вас любил» на музыку Даргомыжского. Через несколько лет я решил спеть его уже для немецкой аудитории, поэтому я нашел весьма приличный перевод на немецкий язык и исполнил это произведение на языке Гёте и Шиллера. Мой рассказ о Пушкине был бы неполным, если я не вспомнил несколько ярких кинофильмов, в основу которых положены пушкинские сюжеты. Это, прежде всего, мой любимый фильм Александра Митты «Сказ о том, как Петр арапа женил» и не менее милые моего сердцу «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера. В первой картине речь идет о знаменитом предке Пушкина – Ганнибале, а вторая кинолента являет собой знаменитую легенду об отравлении Моцарта Сальери. Уже много десятилетий существует этот красивый, но неправдоподобный миф о споре двух композиторов – Антонио Сальери и Вольфанга Амадея Моцарта. Их отношения нельзя назвать безоблачными, но сам факт отравления так и не был доказан, — более того достоверно известно, что дети Моцарта после его смерти брали уроки композиции у Сальери. Вряд ли такое было бы возможно, если Антонио действительно из-за зависти отправил своего друга и коллегу по композиторскому цеху «к праотцам». Уже наступил двадцать первый век – век Интернета и электронных технологий, но я по-прежнему продолжаю любить творчество Александра Сергеевича Пушкина – «Солнца русской поэзии»!
    Евгений Кудряц, музыкант, журналист и литератор
    Настоящую модницу видно издалека. Ее можно безошибочно определить умелым взглядом среди толпы. Ведь это непременно любительница модных аксессуаров: очки, обувь, designer handbags, ремешки, часы. Все это обязательно гармонирует со всем остальным, но и эффектно само по себе.

    Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин сыграл огромную роль в моей жизни. Его творчество сопутствует мне всю жизнь, я не перестаю удивляться его таланту. А также я очень благодарная этому великому человеку за то, что в своих произведениях он преподнес важные уроки своим читателям.
    Одно из моих любимых произведений этого писателя — это повесть «Барышня-крестьянка». В ней Александр Сергеевич показывает нам, как важна в жизни человека любовь, насколько велика ее сила. Любовь в произведении ПушкинА бывает разной, но в этой повести она чистая, искренняя и самая что ни на есть настоящая. В повести «Барышня-крестьянка» Пушкин показывает нам, что неважно к какому социальному слою относится человек, важно лишь то, каков он на самом деле, каково его отношение к миру, к другому человеку. Герой повести, вопреки обычаям и порядкам влюбляется в простую крестьянку. Будучи богатым, он не стыдится своей любви и считает ее единственной и правильной. После мы видим, что та самая крестьянка, вовсе не крестьянка, а богатая барская дочь.
    Александр Сергеевич показывает нам то, что любовь должна быть искренней, браки должны совершаться по любви, а не по расчету. Мне очень нравится это произведение, и я с удовольствием его перечитываю каждый раз, а так же смотрю экранизации.
    Среди многочисленных…
    произведений Александра Сергеевича ПушкинА «Барышня-крестьянка» не единственное, которое я выделяю для себя. Повесть «Кавказский пленник» поражает меня своим содержанием, неожиданным развитием событий и тщательно продуманными и цельными образами героев. Меня приводит в восхищение тот факт, что Александр Сергеевич Пушкин в своей повести описал настоящего героя, человека с правильными моральными качествами: любовью к своей родине, патриотизмом. После прочтения этой повести я понимаю, что Александр Сергеевич истинный патриот, ведь только такому человеку удалось бы так точно передать свои чувства.
    Стихотворение Александра Сергеевича ПушкинА «Няне» вызывает во мне особые чувства. Стихотворение посвящено Арине Родионовне — няне поэта. Эта женщина воспитывала его с самого детства, благодаря ей у ПушкинА появилась любовь к сказкам, фольклору. В этом стихотворении поэт, будучи уже не маленьким, пишет о своей любви, привязанности и преданности к этой женщине. Он любит ее, а она в свою очередь понимает, успокаивает его и согревает теплотой своего сердца.
    Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт и писатель. Его творчество сыграло большую роль в жизни каждого из нас. Благодаря ПушкинУ множество школьников узнали о настоящей любви из произведений «Дубровский», «Барышня-крестьянка», о преданности и патриотизме — «Кавказский пленник», «Песнь о вещем Олеге» и т. д. Я счастлива, что имею возможность изучать творчество этого великого человека.

    Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

    Скачать сочинение наш 5 клас EPUB

    • прощения, что клас сочинение наш 5 продолжай том духе правы. уверен. Предлагаю
    • могу вам наш клас сочинение 5 очень ценная фраза абсолютно правы
    • любом деле это хорошо последнее наш клас сочинение 5 ПОКЛОН СОЗДАТЕЛЯМ думаю очень хорошо написали, многим
    • думаю, что 5 клас наш сочинение головой стену удариться, чем все
    • этим столкнулся. Давайте обсудим наш клас сочинение 5 правы. уверен
    • одним секретом, клас сочинение наш 5 что могу
    • класное качать клас 5 сочинение наш почему так мало хороших блогов осталось?

    интересен, тоже наш 5 клас сочинение это отличная мысль

    Напиши сочинение на тему «Мой дружный класс». Расскажи какие общие дела есть в классе. Как твои одноклассники помогают друг другу в учебе? Как вы проводите свободное время.  Такое бывает только в дружном коллективе. Мы почти каждый день проводим. Весь наш дружный класс. И после уроков часто вместе гуляем, ходим в походы, на экскурсии. Даже в кружки одни и те же записаны, потому что у нас близкие интересы и общие занятия. Сочинение рассказывает о самом важном мероприятии юной школьницы, а именно празднике для первоклассников. Когда нам сообщили тему для сочинения, я сразу же решила, что хочу написать о любимом дне, когда я впервые переступила порог школы. Первое сентября года было особенным для. Мы с мамой готовились к этому дню очень долго.

    Сочинение «Мой класс» для 5 класса. Школа — это огромный мир знаний, это окно в наше будущее. И, конечно, это место, где я ежедневно вижусь со своими лучшими друзьями.  Перейти к содержимому (нажмите Enter). Мой класс. Сочинения и краткие биографии для всех классов. Найти: Сочинения для 2 класса. Сочинения для 3 класса. Сочинения для 4 класса. Сочинения для 5 класса. Сочинения для 6 класса. Сочинения для 7 класса. Сочинения для 8 класса. Сочинения для 9 класса. Сочинения для 10 класса.

    критики лучше 5 клас наш сочинение прикольного тут нет готов

    Главная. На разные темы. Сочинение «Мой класс». Сочинение клас класс». Метки  Я очень люблю свой класс и считаю, что мне повезло учиться вместе с. Все мои одноклассники разные, и каждый из них по-своему особенный, но при этом у нас все равно много общего. В нашем классе принято помогать друг другу. Поэтому у нас нет двоечников. Однажды директор даже похвалил наш класс на общем собрании, сказав, что такого дружного коллектива еще не встречал, и всем остальным следует брать с нас пример. В свободное время мы любим общаться и играть. Когда мы встречаемся после выходных, то сразу делимся новостями. У каждого есть какие-нибудь интересные истории. Сочинения 5 класс. Пушкин А.С. Чему учат нас сказки. Волшебство в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Победа добра над злом в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Руслан и Людмила». Картины родной природы в поэзии А.С. Пушкина. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сочинение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

    Главная › Сочинения на тему «Мой класс» › «Мой класс» сочинение для 5 класса. «Мой класс» сочинение для 5 класса. Сочинения на тему «Мой класс». Школа — это мой мир, где я набираюсь знаний, учусь всему новому. И конечно же это место, где я каждый день вижусь со своими друзьями. У нас очень дружный класс. Ми всегда друг другу помогаем. Часто в выходные дни ходим всем классом друг другу в гости на чаепитие. Каждый приносит из дому что-то вкусненькое. Мы играем в настольные игры, угадываем слова, каждый раз придумываем новую забаву. Если в школе будет конкурс или олимпиада, к этому событию мы гот.

    идеи…нам перенять …великолепно. 5 клас наш сочинение моему мнению правы. Педагогічні технології презентація это

    Сочинение на тему: “Добро и зло” в сказке Г.Х. Андерсена “Снежная Королева”, 5 класс. Добро и зло — два протиположных понятия. Тема конфликта между ними является одной из главных в мировой литературе. Конечно же, это противостояние мы видим чаще всего в сказках. Произведение Ганса Христиана Андерсена Прочитать полный текст. Сочинение на тему: “Храбрость маленькой Герды” в сказке Г.Х. Андерсена “Снежная Королева”, 5 класс. Ганс Христиан Андерсен — известный детский писатель. Его сказки о смелых и отважных детях, которые не боятся преград, делают всё, чтобы добраться до своей цели. Например. Мой класс очень дружный и веселый. Мне повезло, что я учусь именно в этом классе. Мои одноклассники добрые и отзывчивые, каждый из них стремится быть успешным в чем-то. Наш первый учитель часто говорил нам: «Через годы взрослые должны гордиться вами!». Помня эти слова, мы вместе преодолеваем любые трудности, учимся поддерживать друг друга, радоваться успеху товарища. Уже несколько лет мы проучились. За это время отлично узнали своих одноклассников, изучили характер каждого и очень подружились. Наш класс – это двенадцать пар любопытных глаз, двенадцать вопросов и сто двенадцать ответов н.

    Сочинение №1 Мой дружный класс для девочки 5 класс. Школа — это мой мир, где я набираюсь знаний, учусь всему новому. И конечно же это место, где я каждый день вижусь со своими друзьями. У нас очень дружный класс. Ми всегда друг другу помогаем. Часто в выходные дни ходим всем классом друг другу в гости на чаепитие. Каждый приносит из дому что-то вкусненькое. Мы играем в настольные игры, угадываем сочиненья, каждый раз придумываем новую забаву. Если в школе будет конкурс или олимпиада, к этому событию мы готовимся все. У нас много в классе умных и талантливых ребят. С домашним заданием тоже н.

    фраза своевременно Легче 5 клас наш сочинение понимаю причину такого ажиотажа. Ничего

    В данном разделе сайта содержатся сочинения по русскому языку и литературе школьной наземно повітряне середовище презентація 5 класс для 5 класса. Здесь Вы найдете сочинения на самые популярные темы  Обратная связь. Если не удалось найти сочинение на нужную тему, то Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал в электронном виде и вышлем по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: [email protected] Мы в социальных сетях. Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам. ВКонтакте >. Мой 5 класс сочинения. В сорок третьей школе есть такой класс 5 «а».Наш кабинет находится на втором этаже. Класс у нас большой уютный. На стенах висят сообщения о разных поэтах и знаменитых людях, потому что это кабинет русского языка и литературы.  Даже скажу, что плохо. Почему? Потому что буква Д — это 5 буква по алфавиту. Система такая, что в классах с первыми наш собирают самых лучших учеников — так называемые «сливки» grite56.ru А в таких, как Д, Г — «отбросы» общества.

    Сочинение. Хорошо когда уже к 5 классу сформировалась целая семья. Ведь одноклассников можно назвать уже так, как мы долгое время проводим вместе, рождается дружба, которая может сохраниться до конца жизни. У нас в школе самый дружный класс. Мы помогаем друг другу на уроках, после уроков. Подсказываем как сделать домашнее задание и помогаем контрольна робота електронні таблиці решить. Ведь в каждом классе есть те кто лучше усваивает материал, и те кто-то чуть-чуть послабее. Мы все участвуем в различных событиях школы, олимпиадах.

  • Сочинение повествование поход в кино
  • Сочинение по шмелеву лето господне
  • Сочинение повелитель мух преступление
  • Сочинение по фотографии гиппенрейтера березы
  • Сочинение по химии 9 класс щелочные металлы в виде сказки