Сочинение по заданному началу 6 класс урок

Текст-рассуждение рассуждать это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.текст-рассуждение это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст,

Текст-рассуждение

Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.
Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?

Пример

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.

Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

Части текста-рассуждения

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

1. Тезис

2. Доказательство

3. Вывод

Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

К примеру:

Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

Тезис можно начать словами:

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

Например:

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.

По-моему, по утрам надо делать зарядку.

Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

Например:

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.

Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Вот поэтому я люблю ходить в школу.

«Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.

Популярные сочинения

  • Сочинение по личным впечатлениям в форме письма 5 класс
    Лето. Море. Солнце. Песок. Это является мечтой для каждого человека. Но некоторым выпадает возможность жить на побережье и это очень дорого. Прекрасно иметь такую возможность.
  • Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)
    Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры! Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.
  • Сочинение Победа в войне — заслуга народа
    В обществе есть определенные управляющие и направляющие элементы, которые определяют зачастую если не структуры этого сообщества, то формы, очертания, ход основных процессов.

Примеры текстов-рассуждений

Задание 1.

Прочитайте текст, определите тезис, доказательство, вывод.

Кто на свете самый сильный?

Вы скажете: «кит» или «слон». Ошибаетесь, самое сильное живое существо – это муравей.

Во-первых, муравей способен переносить тяжести, в десять раз превышающие его собственный вес.

Во-вторых, муравьиная семья строит огромный дом-город, который уходит глубоко под землю.

Поэтому самый сильный на свете – муравей.

Задание 2.

Прочитайте предложения. Расставьте их в нужном порядке, чтобы получился текст-рассуждение.

Так и зовут его с тех пор. Дело в том, что он очень прожорливый.

«Вора бей!» – кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы.

Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю.

Почему воробья так назвали?

Расставив предложения в нужном порядке, мы получим текст-рассуждение:

Почему воробья так назвали?

Дело в том, что он очень прожорливый.

Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю.

«Вора бей!» – кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы.

Так и зовут его с тех пор.

Задание 3.

Вставьте подходящие по смыслу слова, чтобы получился текст-рассуждение.

Собака – _____ человека _______, она спасает людей в горах, при пожарах _______, помогает в работе. Собака может быть _________, _______ и _________. И наконец, она просто отличный товарищ __________ собакам люди ставят памятники, пишут о них ______.

Одним из вариантов может быть:

Собака – друг человека. Во-первых, она спасает людей в горах, при пожарах. Во-вторых, помогает в работе. Собака может быть пастухом, пограничником и ищейкой. И наконец, она просто отличный товарищ. Вот поэтому собакам люди ставят памятники, пишут о них книги.

Вывод в тексте-рассуждении иногда может отсутствовать.

Сочинение на тему рассуждение 6 класс русский язык

Конспект урока по теме «Высказывания на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение» . 6 класс. Составитель: Ю.С. Гарифуллина, учитель русского и литературы МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК», г. Мариинск, Кемеровской области. Учебник: Русский язык.6 класс/ М.Т.. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- Москва.: Просвещение, 2020. Цель урока:1. Ознакомление учащихся с особенностями рассуждений на дискуссионную тему; Освоение способов написания сочинения с применением алгоритма. 2.Развитие умения отстаивать свою точку зрения. 3. Воспитание уважения к собственному труду. Задачи: создать условия для развития УУД: познавательных: анализировать, сравнивать, извлекать информацию из текста создавать письменное высказывание-рассуждение на дискуссионную тему; регулятивных: формулировать цели, проблему и задачи урока, осуществлять самопроверку, оценивать степень успешности достижений цели и задач. коммуникативных: адекватно понимать информацию письменного сообщения, участвовать в диалоге, излагать свои мысли, аргументировать. личностных: осознание значимости получаемой учебной информации, стремление к речевому совершенствованию. Планируемые результаты: Предметные: иметь представление о сочинении- рассуждении на дискуссионную тему, уметь применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на тему,связанную с анлизом текста. Личностные: уметь проводить самооценку речевого совершенствования. Метапредметные: уметь формулировать цели, проблему и задачи урока, осуществлять самопроверку, оценивать степень успешности достижений цели и задач, участвовать в диалоге, излагать свои мысли, аргументировать. Основные понятия: рассуждение, дискуссия, дискуссионная тема Межпредметные связи: литература. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Организация пространства: фронтальная, групповая, работа в парах. Основные ресурсы: учебник, раздаточный материал. Технологическая карта урока Таблица 2 Ход занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1.Организационный момент (1 мин) Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Регулятивные УУД формирование умения внутренне организовать себя,сосредо-точиться. 2.Введение в тему. Актуализация знаний. (4мин) Читает эпиграф, записанный на доске : Дискуссия – демократический способ соединения знаний в общий фонд, это сотрудничество во время выслушивания и высказывания различных точек зрения. (Н. И. Формановская. «Речевой этикет и культура общения»), формулирует задание. – Для вас одноклассники подготовили небольшую сценку. Вы посмотрите её и определите, была ли здесь дискуссия. – Как вы думаете, связана ли эта сценка с нашей темой урока? Попробуйте сформулировать тему урока. Актуализирует значение темы. — В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека; события в жизни людей, общества; книги и фильмы и т. д. Иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В таких случаях важно суметь доказать свою правоту. Как это сделать? – Можете ли вы ответить на этот вопрос? Проигрывают сценку. (Приложение 1) Осмысливают и отвечают на вопросы: – Нет. Дискуссии не было. Здесь просто девочки не поняли друг друга. И даже не попытались друг другу что-то доказать. – Высказывания на дискуссионную тему.. – Нет. Нам нужно этому учиться. Коммуникативные УУД Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками Регулятивные УУД аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Познавательные УУД Находить информацию в тексте; подведение под понятие; целеполагание Совместная постановка целей и задач урока. Уточняет понимание целей и задач. – Соответственно чему мы будем сегодня на уроке учиться? – Да. Мы сегодня будем учиться писать сочинения-рассуждения на дискуссионную тему (упр. 480); пользуясь алгоритмом, который у вас лежит на парте. Уточняет понимание поставленных целей и задач. – А для чего вам это нужно знать? Формулируют цель и задачи. – познакомиться с особенностями рассуждений на дискуссионную тему, учиться оформлять на письме. Эти знания пригодятся в жизни, а в ближайшем будущем при сдаче зачётов и экзаменов. КоммуникативныеУУД Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательных целей Личностные УУД осознание значи-мости изучаемого материала. 3. Открытие учащимися новых знаний( 10мин) Запишите понятия в тетради: Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно- следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу , сужде- нию. Дискуссия – это рассматривание, исследование спорной ситуации и поиск её решения. Дискуссионная тема – это тема, которая вызывает споры. Контролирует выполнение задания (спрашивает 2 пары учеников) -Расскажите друг другу. Предлагает упр.№ 480 стр.87. Контролирует выполнение работы. – Как озаглавили текст? Записывают число, тему урока, понятия, комментируют по предложению. Работают в паре с понятиями. Рассказывают друг другу. Продолжают работать в паре. Знакомятся с текстом учебника, обсуждают прочитанное, озаглавливают текст. (устно). – Кто прав? – Спор. КоммуникативныеУУД Инициативное сотрудничество в поиске информации Познавательные УУД Построение логической цепи рассуждений 4.Подготовка к практической деятельности( 10мин) Объясняет новый материал, подготавливает к практической деятельности (Сл.5-8). – Мы с вами сейчас рассмотрим структуру и алгоритм написания сочинения- рассуждения на дискуссионную тему. И вы напишите сочинение. Раздаёт клише на каждую парту. Знакомятся со структурой и алгоритмом написания сочинения-рассуждения, рассматривают клише к каждой части. (Приложение 2). (Приложение 3). Регулятивные УУД предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. КоммуникативныеУУД Умение работать в паре, в группе Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации в решении рабочих задач. Формулирует вопросы. – Разбираем по алгоритму – На сколько смысловых частей делится текст? Озаглавьте части. – Как вы думаете, кто прав? Вы должны сейчас разделиться на группы.1группа пишет о правоте деда; 2 группа о правоте внучки; 3 – что оба правы. – Кто автор? – Найдите в тексте предложение, от которого будете отталкиваться, отвечая на дискуссионный вопрос. – Что хотел сказать автор в своём высказывании? – Сейчас вы, работая в группе, будете объяснять видение ситуации. Какое клише вы используете во введении? – Так как текст у нас небольшой вы приведёте 1 аргумент. А в экзаменационной работе нужно, сколько обязательно аргументов? – Какое клише к основной части выбирают группы? – И последний пункт прочитайте…. – Назовите мне клише к выводу. Работают по алгоритму, подбирают клише. -на 5 Работают в паре 1. У меня есть внучка. 2. Что подарить подруге? 3.Советы мамы. 4. Подарок своими руками. 5. Скажут, что я плохая подруга. – Дедушка – Внучка – Оба правы Садятся по группам и работают в соответствии со своим заданием. – Дедушка, который рассказывает. 1 группа:…. В дни рождения дарить ….. что сделано своими руками. 2 группа: Нужно купить какой-нибудь подарок. 3 группа: Что бы ей подарить? – Дети не имеют денег и должны проявлять творчество и подарки делать своими руками. 1 группа: Я думаю…. 2 группа: Я считаю… 3 группа.: Мне думается, что… – Два примера. – Эту мысль подтверждает предложение… – Читают. 1.Исходя из сказанного… 2.Таким образом, мы пришли к выводу… 3. Исходя из сказанного.. 5.Физкультминутка.(1 мин) Предлагает выполнить гимнастику для шеи. 1. Повернуть шею вперёд, назад – 5раз. 2. Влево, вправо – 5 раз Выполняют гимнастику. 6.Творческая практическая работа. (15 мин) Контролирует практическую работу, корректирует текст. Работают в группе, пишут сочинение. Личностные: уметь проводить само-оценку речевого совершенствования Регулятивные УУД Умение контролировать и оценивать учебные действия Познавательные УУД Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. КоммуникативныеУУД понимать информацию письменного сообщения, участвовать в диалоге, излагать свои мысли, аргументировать. 7.Итог урока. Рефлексия.(3 мин) Подводит итог. Организует общение. Закончите предложения: 1.Я познакомилась сегодня с понятиями…. 2. Сочинение – рассуждение на дискуссионную тему имеет структуру…. 3. Мне понравился урок, потому что…. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Ставят отметки за работу на уроке. Познавательные УУД уметь анализировать свою деятельность Коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому совершенствова-нию. Регулятивные УУД Оценивать степень успешности. 8. Домашнее задание(1 мин) Даёт комментарий к домашнему заданию. Выучить алгоритм. Упр.481стр.88. В задании вам нужно обосновать своё мнение. Как вы это будете делать? Записывают задание. – Сначала выразим своё согласие или не согласие, потом приведём аргумент и сделаем вывод. Регулятивные УУД Умение самостоятельно выполнять учебные задания Список использованной литературы 1. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предметной области «Филология» [Текст]: методические рекомендации: в двух ч. / сост. И.Г.Вертилецкая, Л.В. Ровнова – Ч.1. Русский язык и литература.- Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2014- 387с. 2. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Г. Баранов и др. – 2-е изд.- М. : Просвещение , 2014.- 159 с. 3. Русский язык. 6 класс. [Текст] Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Г. Баранов и др. ; науч. ред. Н.М. Шанский – 5-е изд- М. : Просвещение, 2020.- 191с. 4. Русский язык. 9- класс. Подготовка к ОГЭ – 2020. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2020 год [Текст] : учебно- методическое пособие / под ред. Н.А. Сениной.- Ростов н/Д : Легион, 2020.- 496 с. Приложение 1 Сценка для учащихся. Маша: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взяла папку по мышку и пошла, заплатить за свет, меня мама попросила. Марина: Ха-ха-ха! И, правда, смешно. Маша (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начала. Марина (хохоча): Папку… под мышку! Хорошо выдумала. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не котёнок! Маша: Почему «мой папка»? Папка – папина. Ты от смеха правильно говорить разучилась, что ли? Марина: (подпрыгивая и стуча себя по лбу): А, я догадалась! Дедушку – под мышку! Сама неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин – это твой дедушка Стёпа! А вообще, здорово ты это придумала – смешно и с загадкой! Маша (обиженно): Причём тут мой дедушка Стёпа? Я тебе совсем другое хотела рассказать. Не дослушала, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплела, под мышку посадила! Ну и сказочница! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать. Марина (сама себе, оставшись одна): И чего она обиделась? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя? Приложение 2. Алгоритм написания сочинения-рассуждения на дискуссионную тему, связанную с анализом текста. 1. Вдумчиво и не спеша прочитайте текст. 2. На сколько смысловых частей делится текст. Озаглавьте каждую часть. Подчеркните в каждой части ключевые слова. 3.Найдите в тексте предложение, от которого будете отталкиваться, отвечая на дискуссионный вопрос, и подчеркните его. Определите: а) в какой части текста находится это предложение (фрагмент) в начале, середине или конце; б) кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору; в) какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую основную мысль передать читателю ( …… какова идея произведения); г) выражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких-либо предложениях) или опосредованно; д)если в тексте не выражена словесно основная мысль или нет прямой оценки автора, которую он даёт герою и его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает своё мнение ( при помощи сюжета, композиции, образа положительного героя, его речевой характеристики ). 4.Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализируемого фрагмента. 5. Объясните, как вы поняли текст: дайте своё видение дискуссионной ситуации, свою трактовку смысла рассказа. Помните, что вы должны выразить своё мнение . 6.Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить своё мнение, свои рассуждения. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, своё мнение о сложившейся ситуации. 7. Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла дискуссионной ситуации. Приложение 3. Клише к сочинению – рассуждению 15.2 Часть сочинения Клише Вступление Я думаю (считаю), что… По-моему… Мне кажется (думается), что… в том, что он во всём прав, или не хочет казаться резким, категоричным в споре). Автор текста приглашает читателя к размышлению над вопросом…. Основная (аргументация) Примером может стать аргумент из текста, в котором…. Эту мысль подтверждает…. Эту мысль подтверждает предложение… Заключение (вывод) Итак, в заключение….Исходя из сказанного…. Таким образом, мы пришли к выводу…Делая выводы….

Конспект урока развития речи в 6-м классе

на тему: «Сочинение на лингвистическую тему».

Учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык.

Дата: 01.03.2017

Тема урока: «Сочинение на лингвистическую тему».

Класс: 6, учебник под редакцией Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А.В., Лисицын А.Г.

Дидактическое обоснование

Урок разработан в свете ФГОС.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 6 классе.

Тип урока:  урок развития речи.

Дидактическая цель: совершенствование умений наблюдать за особенностями использования имён числительных в текстах учебно-научного стиля речи и разговорной речи.

Оборудование:  школьная доска, учебник.

Место данного урока в системе уроков по теме: одиннадцатый урок по теме: «Имя числительное».

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? Спасибо. Садитесь.

II.Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы попробуем написать с вами сочинение-рассуждение.

III. Беседа.

Учитель: Мы знаем три типа речи. Какие?

Ученики: описание, повествование, рассуждение.

Учитель: Хорошо. Как различаются типы речи? Что вам известно о тексте повествовании?

Ученики: В повествовании рассказывается о последовательных действиях. Что было вначале? Как дальше развивались события? Все это можно запечатлеть в нескольких рисунках, которые будут отображать эпизоды происходящего.

Учитель: Каковы особенности описания?

Ученики: В описании даются признаки, качества, свойства предмета (Какой

он). Это можно отразить в одном рисунке.

Учитель: Рассуждение имеет свои особенности.

Учитель: В этом типе текста выявляются причины событий, их связь.

Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что

потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства,

подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.

IV. Работа с учебником.

Учитель: Давайте откроем учебник на странице 51, обратимся к упражнению 417.

Это упражнение предлагает задание завершить текст на лингвистическую тему (об употреблении в речи собирательных числительных).

(чтение учителем текста)

Петя читает вслух какой-то рассказ. В комнату входит старший брат Пети, студент, будущий учитель русского языка. Он слышит только последнюю фразу, которую прочитал Петя: «Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их верёвками».

— Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины, — сказал брат.

Петя удивлённо посмотрел на него:

— Точно! Но как ты догадался? Ведь ты не читал рассказ?

— Нет, не читал. А секрет тут простой: в этой фразе упоминаются необычные числительные, которые имеют одну особенность…

Учитель: Нам предлагается ответить на вопросы: о каких числительных идёт речь в тексте? Какую особенность имеют эти числительные? Даётся задание: пересказать текст письменно, продолжив ответ старшего брата Пети.

V. Собирание материала к сочинению, составление плана.

Учитель: Поиск ответа на сформулированные после текста вопросы является определённым сбором материала для выполнения задания.

Ученики: В предложении используются собирательные числительные. Их особенность заключается в том, что они не сочетаются с существительными, называющими лиц женского пола.

(Если учащиеся испытывают затруднения, целесообразно будет вновь обратиться к материалу на странице (рубрика «Советы помощника»)).

Учитель: Определённую сложность вызывает задание пересказать текст, содержащий диалог.

(Учащиеся должны уметь сокращать содержание, передавая часть информации в виде косвенной речи).

Вариант ответа учеников может быть таким:

Петя читал вслух рассказ, в котором была такая фраза: «Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их верёвками». Старший брат Пети, будущий учитель русского языка, услышал это и сказал: «Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины». Петя удивился и попросил брата объяснить, как он догадался об этом. Старший брат ответил, что секрет очень прост, ведь в этом предложении упоминаются собирательные числительные.

Учитель: Итак, хорошо. Продолжение ответа должно строиться по модели сочинения-рассуждения.

(учитель записывает на доске)

Учитель: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему представляет собой рассуждение, включающее следующие смысловые части: тезис, аргументы, вывод.

Учитель: Что же такое тезис?

Ученики: Тезис — ответ на вопрос, сформулированный в исходном тексте или в задании.

Учитель: Хорошо, а что такое аргументы?

Ученики: Аргументы — определение нужного грамматического понятия, примеры из текста;

Учитель: Да, правильно и вывод, который может и отсутствовать.

(Текст, предъявляемый учащимся в задании, является неким стимулом для обсуждения проблемы и содержит необходимый фактический и языковой материал для создания собственного речевого высказывания.)

Учитель: Итак, давайте определим тезис.

Ученики: Тезис: «Особенность собирательных числительных в том, что они не сочетаются с существительными женского рода».

Учитель: Хорошо, какие же аргументы мы можем привести?

Ученики: Аргументы: «Собирательные числительные обозначают количество предметов как целое и сочетаются, например, с существительными — названиями детёнышей животных, с существительными мужского и общего рода, которые называют лиц мужского пола. Например, можно сказать „семеро зайчат“, „трое мужчин“. Когда брат Пети говорит о „восьмерых работавших“, нам то-же понятно, что это лица мужского пола».

VI. Написание сочинения-рассуждения.

VII. Д о м а ш н е е з а д а н и е: упражнение 415.

  • Сочинение по дубровскому 6 класс кратко и ясно по плану по литературе
  • Сочинение по гайдару тимур и его команда
  • Сочинение по грибоедову век нынешний и век грядущий
  • Сочинение по войне и миру в формате итогового сочинения
  • Сочинение по английскому языку праздники в россии