Сочинение по высказыванию неясность слова есть неизменный признак неясности мысли

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы. помощь в написании работы, которую точно примут! похожие работы на -

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Похожие работы на — Критерии достоверности философского текста

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Нужна качественная работа без плагиата?

Не нашел материал для своей работы?

Поможем написать качественную работу Без плагиата!

Пожалуй,
единственным достоверным философским суждением, является суждение о принципиальной
недостоверности любого философского суждения.
Однако,
естественное право философии на бездоказательность не освобождает оную от
необходимости стремиться к достоверности, поскольку проблема достоверности, это
ни много ни мало, проблема истины.
Законы логики,
конечной задачей которых собственно и является поверка достоверности суждений,
способны засвидетельствовать относительную истинность только простейших
суждений, тех суждений, истинность которых и без того очевидна, вероятно
поэтому за логикой и закрепилось определение «формальная».
Неприменимость
логики к семантически усложненным суждениям обусловлена тем, что в таких
суждениях неотчётливы значения как самих понятий, так и их взаимосвязей, и даже
логически доказанная «смертность Платона» требует ещё разобраться, что такое
смерть, и что такое Платон.
Таким образом,
даже область эффективного применения законов логики невольно свидетельствует о
том, что важнейшим фактором истинности суждения являются его простота и
ясность.
Разумеется,
лексический строй философии нельзя довести до уровня простоты и ясности
начальной школы, однако возможности для семантического упрощения некоторых
философских текстов, весьма значительны (только что после этого от них
останется?).
Достоверность
суждения может определяться его простотой и ясностью хотя бы потому, что в
таких утверждениях гораздо сложней скрыться логическим, семантическим и
демагогическим фальсификациям, нежели в заумных, витиеватых и вычурных
рассуждениях.
Даже самое
абсурдное утверждение, такое как: «Да и нет – одно и то же», «философская
казуистика» легко превращает в амбициозно — убедительную фразу, например в
такую: «Антиномия не амбивалентна».
Дабы обозначить
исторические корни тезиса о простоте и ясности как свидетельстве истинности
суждения, позволю себе процитировать некоторых авторов.
«Неясность
слова есть неизменный признак неясности мысли». Л. Толстой.
«Таинственность
не есть признак мудрости. Чем мудрее человек, тем проще тот язык, которым он
выражает свои мысли». Л. Толстой.
«Самый
верный признак истины — это простота и ясность, ложь всегда бывает сложна,
вычурна и многословна». Л. Толстой.
«Мудрено
пишут только о том, чего не понимают». Василий Ключевский.
«Кто ясно
мыслит — ясно излагает». Артур Шопенгауэр.
«Где темен
стиль, там царствует заблуждение». Л. Вовенарг.
«Вырази
ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет». Л. Вовенарг.
«Чего ты
не можешь ясно высказать, того ты не знаешь». Эсайас Тегнер.
«Простота
— признак истины». Античный афоризм.
Эволюционное
семантическое усложнение философии представляется закономерным и неизбежным, но
если признать, что философское познание бесконечно, то из этого следует, что и
семантическое усложнение философии так же будет бесконечно возрастать. Но
голова – то у человека не бесконечна, для неё и сегодняшний уровень философской
казуистики зачастую является совершенно неудобоваримым.
А если
экстраполировать дальнейшее семантическое усложнение философии на бесконечность
познаваемого, то тогда придётся признать, и бесконечное снижение достоверности
философского знания, и как следствие этого, непознаваемость мира, что
противоречит постулату его познаваемости.
Таким образом,
поддержание хоть сколько – нибудь приемлемого уровня простоты и ясности
является для философии проблемой её жизнеспособности.
Но совместимы
ли простота и ясность с бесконечностью философского познания?
Учёные, которым
хорошо известно физическое устройство мира, в один голос заявляют о его
невероятной рациональности и целесообразности. С очень высокой степенью
вероятности можно предположить, что и подлинная философская модель мира, в
отличие от ложных так же является рациональной, то есть, истинная философская
модель мира может описываться просто, ясно и логично. Разумеется, нельзя
сводить философскую рациональность к рациональности вульгарного материализма
(сенсуализма), поскольку материализм, это всего лишь комментарий к работе
органов чувств, органов весьма ограниченных и несовершенных.
Показателями
достоверности философского текста также могут служить такие критерии, как рациональность
и целесообразность идеи, красота и стройность логики, а также согласованность
суждения с более масштабным комплексом представлений.
Информативно –
ценное утверждение должно быть: значимым, универсальным, оригинальным, кратким,
содержательным, а при этом ещё и ясным, такое сочетание качеств в одной фразе
крайне труднодостижимо (как впрочем любое проявление совершенства) и является
большой редкостью.
Однако,
достаточно к пустому, надуманному, частному, мелкому и банальному суждению
добавить заумной терминологической невнятности, как ничего не стоящая мысль,
или даже откровенная глупость, тут же превращается в священную корову
философского глубокомыслия.
А объявить о
том, что «Их Высокоумие» — голый, совершенно некому, поскольку цензом на непризнание
«высокоинтеллектуальных» глупостей обладают, как раз те, для кого высокоумие
является главным предметом гордости.
Семантически
отягощённые суждения, в силу их невнятности, полемически неуязвимы, что
является очень ценным демагогическим качеством, для пустых, надуманных и
бездоказательных утверждений.
Тогда как
простые и ясные суждения полемически беззащитны, что требует от авторов
добиваться их предельной самоочевидной истинности, рациональности, логики,
красоты, универсальности и содержательности, а такого интеллектуального
результата удаётся добиться очень немногим и очень нечасто, вот и приходится
мыслителю имитировать интеллектуальные ценности терминологически облагораживая
и семантически отягощая собственное пустословие.
Научный
авторитет как правило обретают бессодержательные, путанные и предельно
замысловатые философские теории, это происходит вероятно потому, что глупость
легче всего прячется в амбициозном многословии, а гордость ума охотно принимает
раздутое пустозвонство за глубокомысленное знание.
Для
интеллектуальной гордости, все простое представляется ничтожным, а все заумно —
претенциозное – содержательным.
Гордость ума
легко принимает запутанно — напыщенное пустословие, переходящее иной раз в
откровенную бессмыслицу, за глубокомысленную, серьезную информацию.
Разного рода
«тайные» знания – это всего лишь особый вид глупости предназначенный специально
для интеллектуалов.
И если философ
отвергает простое и ясное мышление, то прежде всего потому, что оно
представляется ему слишком примитивным, чтобы быть истинным, это обусловлено
прежде всего тем, что философия, это очень часто не любовь к мудрости, а любовь
к своей собственной мудрости.
В Евангелии
есть такой фрагмент, лицо Иисуса внезапно озаряется радостью и Он произносит:
«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и Земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных
и открыл младенцам». (Лк.10.21).
С точки зрения
обыденных представлений о знании, данное высказывание представляется просто
абсурдным, тем более, из контекста не ясно, что именно имел в виду Спаситель.
Но может быть простота, всё — же не так проста как кажется, и она действительно
является «крайним пределом опытности и последним усилием гения»?
Некоторые
важные, но неиспользованные в докладе тезисы.
«Ясность —
это искренность мысли». П. Буаст.
«Ничто так
не заразительно, как заблуждение, поддерживаемое громким именем». Ж.
Бюффон.
«Ясность
есть лучшее украшение истинно глубокой мысли». Л. Вовенарг.
«Истина –
едина, а ложь многолична». Св. Григорий Богослов.
«Когда на
твой вопрос отвечает философ, перестаешь понимать вопрос». А. Жид.
«Мудрец
отличен от глупца тем, что мыслит до конца». В. Майков.
«От
книжной мудрости глупец тупее вдвое». Ж. Мольер.
«Ученость
в дураке несноснее всего». Ж. Мольер.
«Противоположность
истине обладает сотней тысяч обличий и не имеет пределов». М. Монтень.
«В область
веры входит все, кроме математики». Неизвестный автор.
«Умному —
ясное, дураку – красное». Русская пословица.
«Тысячи
путей ведут к заблуждению, и лишь один ведет к истине». Ж.Ж. Руссо.
«Чтобы
быть ясным, надо прежде всего самому иметь потребность в ясности». Ж.
Ренар.
«Простота
— это то, что труднее всего на свете: это крайний предел опытности и последнее
усилие гения». Ж. Санд.
«Много
говорить и много сказать не одно и то же». Софокл.
«Чем
больше слов, тем жиже мысли». В. Старковский.
«Тайна —
это мудрость болванов». Г. Уолпол.
«Точность
мысли обусловливает точность выражений». Г. Флобер.
«Ученый
дурак пишет свою бессмыслицу лучшим стилем, чем неученый, но от этого она не
перестает быть бессмыслицей». Б. Франклин.
«Ученые
весьма часто отличаются от нормальных смертных способностью восхищаться
многословными и сложными заблуждениями». А. Франс.
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://filosofia.ru/

Похожие работы на — Критерии достоверности философского текста Реферат. История техники.
Реферат по теме Школы, направления и теории в культурологии
Дипломная работа по теме Кредитование предприятий среднего и малого бизнеса
Доклад по теме Идея школы Амонашвили
Контрольная Работа Внутренний Контроль
Курсовая работа по теме Игра как явление традиционной культуры
Реферат: История завода Свободный Сокол
Дипломная работа по теме Инвестиционная привлекательность региона
Отчет по практике: Организация контрольной деятельности на предприятии ОАО «Вяземский хлебокомбинат»
Реферат: Формирование образовательно-реабилитационного пространства для безнадзорных детей в муниципальном районе
Ответ на вопрос по теме Социология как наука
Урок Курсовая Работа
Реферат На Тему Ценные Бумаги. Рынок Ценных Бумаг
Эссе Про Воспитателя
Любовь Между Мужчиной И Женщиной Сочинение
Реферат по теме История электронных вычислительных машин
Сочинение Тема Родины В Произведениях Пушкина
Практическая Работа Чертеж
Курсовая Работа Банкротство Физических Лиц
Реферат На Тему Механічна Енергія
Экспертиза Контрольных Работ По Казахскому Языку
Дипломная работа: Анализ состояния делопроизводства и поиск путей его совершенствования
Реферат: Корнель во французской литературе
Реферат: Основні напрямки організації праці менеджера



Что важнее: количество знаний или их качество?… — Сочинения ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ:

“…стремление знать как можно больше – оно ошибочно и губительно”. Именно с этих слов я хотела бы начать своё сочинение-рассуждение. Действительно, часто ли мы задумываемся о том, сколько ненужной информации получили в течение жизни? Пригодилась ли она нам? Итак, что  важнее: количество знаний или их качество? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора предложенного мне текста, В. Крупина.

Исторические корни проблемы довольно глубоки. Известно ли вам высказывание древнего китайского философа Конфуция о том, что раньше люди получали знания ради самосовершенствования, а его современники – чтобы удивлять других? Поразительно, но высказывание мыслителя до сих пор актуально.  Автор предложенного мне текста анализирует проблему, обращаясь к фактам из жизни известных личностей:  А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого. В. Крупину важно понять, является ли количество накопленных писателями знаний причиной их гениальности. В то же время автор заостряет внимание читателей на отношении общества к “ходячим энциклопедиям” во времена ряда политических строев: демократии, социализма, капитализма. Главный вопрос, который интересует публициста, — с какой целью должны приобретаться знания. 


Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно ясно.  В. Крупин утверждает: “…много знающие, так называемые ходячие энциклопедии, никогда не были умными”. Более того, он считает, что знания вредны, если является самоцелью. Таким образом, автор убежден, что качество знаний превыше их количества. По мнению В. Крупина, прогресс в науке, технике двигают люди целеустремленные, а не “ходячие энциклопедии”.

Я считаю, что автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас по данной проблеме. Выбрав для поступления после окончания школы медицинский институт, я стала акцентировать внимание на тех областях науки, которые пригодятся мне в будущем. Мне кажется, что только так я смогу поступить в вуз своей мечты и добиться успехов.

Данная проблема волновала   многих известных личностей: А. Конан Дойла, Б. Васильева, М. Вебера, Д. Лихачёва.  К произведению А. Конан  Дойла   я бы хотела обратиться для аргументации своей позиции. Из рассказа “Этюд в багровых тонах” мы узнали об одной особенности Шерлока Холмса,  главного героя множества книг: сыщик не “засоряет” свою голову сведениями, которые не важны в   работе, например, тем фактом, что Земля вращается вокруг Солнца. По мнению детектива, ёмкость человеческого мозга ограничена для хранения информации. Поэтому  у Шерлока Холмса не было никаких познаний в философии, астрономии, но он блестяще разбирался в химии, а также  выучил наизусть подробности всех преступлений 19 века. По-моему, детектив достиг таких успехов в своей области потому, что не тратил силы на изучение ненужных ему сведений. 


Другим примером, убеждающим меня в необходимости осознанно относиться к приобретению знаний,    является  произведение известного русского публициста Д. Лихачёва “Письма о добром и прекрасном”. Этот сборник мудрости  гласит, что учиться нужно всегда. Но академик, как и автор предложенного мне текста, считает, что не следует заполнять свой разум потоками бесцельной  информации . Таким образом, Д. Лихачёв, адресуя своё произведение главным образом молодым людям, ум которых наиболее восприимчив к учению, призывает их не тратить время на пустяки, а обогащаться теми знаниями, которые будут необходимы в жизни.


Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное, чтобы  мы осознали необходимость целесообразно и направленно копить  знания.


Текст В.Крупина:


(1)Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2)А я знаю. (З)Вот я какой умный. (4)Только вот почему-то Пушкин — он, а не я.

(4)Необычайно вредны знания, если являются самоцелью. (5)То есть стремление знать как можно больше — ошибочно и губительно. (б)Вот я, например, знаю, как звали коня Александра Македонского. (7)Буцефал. (8)Или не знаю, как звали коня Александра Македонского. (9)И что? (10)Я стал хуже, глупее? (11)Нет, я просто не знаю того, без чего я могу прожить.


(12)Вся система демократии, даже и социализма, не говоря уже о капитализме, выработала тип отношения к человеку, много знающему, как к образцу для подражания. (13)Но заметим, что много знающие, так называемые ходячие энциклопедии, никогда не были умными. (14)Это как знающий множество анекдотов и хохмочек, такой человек обычно пустой.

(15)Прогресс в науке, технике, свершения в культуре двигают люди целеустремлённые. (16)Постороннего, мешающего знать им не надо, даже вредно. (17)Лев Толстой был поражён, когда выяснилось, что талантливый скульптор, приехавший делать бюст писателя, ничего не читал из его произведений. (18)Более того, просто забыл в Ясной Поляне подаренные ему книги. (19)А зачем? (20)Быть пропагандистом идей Толстого в задачи скульптора не входило — ему были более интересны надбровные дуги великого старца.


(21)А вот, например, мобильный телефон, сотовая связь — это, конечно, гениальное изобретение. (22)Я стою на палубе судна среди Средиземного моря и говорю с женой, которая едет из Москвы во Владимир. (23)Но вот я иду по улице и слышу, как милая курящая дама матом кого-то поливает по этому самому мобильнику. (24) Или того смешнее: идёт седой мужчина среди толпы и кричит собеседнику в сотовый: «Этот Борис Львович такой мерзавец, такой подлец, свет такого не видывал. (25)Но это между нами, понял? (26)Строго между нами…».

(27)Ни обилие знаний, ни открытия науки, ни свершения техники не делают человека лучше. (28)Печать, радио, особенно стеклянное бельмо телевизора круглосуточно поощряют погоню за знаниями. (29)Все игры на слова, на события, даты, на что угодно оплачиваются, подстёгивая гонку за лошадью по кличке Буцефал. (30) Знаешь — и ты в чести.

(По В. Крупину*)

Еще сочинения по данному тексту

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ


С возрастом понимаешь, что важно не количество друзей, а их качество.

Неизвестный автор (1000+)

Ты и представить не можешь, как мне важно знать, что с тобой всё хорошо.

Неизвестный автор (1000+)

Ты не можешь любить меньше, не можешь любить больше — потому что это не количество. Это качество, которое неизмеримо.

Ошо (100+)

Правильно мыслить более ценно, чем многое знать.



Джон Локк (50+)

Часто бывает полезнее знать многих, чем многое.

Роберт Лембке (20+)

Высшая мудрость — знать самого себя.

Галилео Галилей (10+)

Важно знать свою ахиллесову пяту и не позволять другим прикасаться к ней.

Марлен Дитрих (50+)

Очень важно знать: любое разочарование, любая неудовлетворенность могут служить ключом к двери самопознания и, следовательно, к собственной зрелости.



Закон гармонии в нас (Макс Люшер) (40+)

Согласитесь, лучше не знать куда девать деньги, чем не знать где их взять.

Константин Пи (50+)

Деньги не имеют никакого значения, важно лишь иметь их.

Из фильма «Маргарита» (1)

«Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного». Толстой Л. Н.



КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Морокова Елена Ивановна Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование

Подробнее


Профессия Учитель начальных классов

Профессия Учитель начальных классов
Профессия Учитель начальных классов Козлицкая И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области 2010 Учительство это искусство, труд не менее творческий,

Подробнее


Профессия — учитель начальных классов

Профессия - учитель начальных классов
Профессия — учитель начальных классов Елена Борисовна Бабкина учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 г. Аткарска Учительство это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более


Подробнее


«Критическое мышление» Для чего используют?

«Критическое мышление» Для чего используют?
Штефан Лилия Равильевна, учитель начальных классов МОУ «НОШ 11» МАСТЕР-КЛАСС Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе. «Критическое мышление» Это американская технология,

Подробнее


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Школьная республика» составлена на основе Программы А. В. Иванова «Социальная деятельность обучающихся». — М. : Просвещение. 2013. (Работаем по новым стандартам). Программы

Подробнее


О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Й П О Т Е Н Ц И А Л

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Й П О Т Е Н Ц И А Л
Лунькова Наталья Александровна, Почётный работник среднего профессионального образования РФ, методист, преподаватель музыкальной литературы, Филиал ГОУ ВО МО «ГСГУ» в городе Егорьевске Колледж педагогики

Подробнее


Парновская Анастасия, 9 А

Парновская Анастасия, 9 А
5 октября 2012 год 2 ( 174 ) Дорогие наши учителя, мы поздравляем вас с Днем Учителя. Хотя скорее мы поздравляем самих себя с тем, что нам повезло учиться у вас. Гимназия 1543 — это не просто школа, наверное,

Подробнее


Мастерство учителя качество образования

Мастерство учителя качество образования
Мастерство учителя качество образования Новые условия Новые подходы Новые идеи Кочетова Анна Александровна, к.п.н., доцент Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то твое. Шота Руставелли. У детских врачей

Подробнее


Воспитателя Бадалян. Милены Вячеславовны

Воспитателя Бадалян. Милены Вячеславовны
Воспитателя Бадалян Милены Вячеславовны Общие сведения Образование Среднее профессиональное, 2017г. с отличием «Новороссийский социально-педагогический колледж», по специальности «Воспитатель детей дошкольного

Подробнее


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В наше время происходят радикальные преобразования всей системы образования и воспитания. Определены цели воспитания и обучения как единого процесса. Важнейшей целью современного

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Секреты успеха современного учителя (педагогические чтения) Миронова Наталья Бертовна МБОУ «Гимназия» 2015г. Успех, успешность, преуспевать В современной жизни стало престижным быть успешным. Успешный

Подробнее


Методическая тема школы на учебный год:

Методическая тема школы на учебный год:
Методическая тема школы на 2016-2017 учебный год: «Комплексное использование современных подходов к организации образовательной деятельности с целью развития социально — адаптированной личности в условиях

Подробнее


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Чупрова Елена Валентиновна Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его

Подробнее


Уважаемые коллеги и родители!

Уважаемые коллеги и родители!
Публичная презентация профессиональному сообществу и представителям общественности результатов педагогической учителя начальных классов МБОУ» ВСОШ 1» Млечко Татьяны Ивановны Уважаемые коллеги и родители!

Подробнее


Горшкова Виктория Станиславовна

Горшкова Виктория Станиславовна
Моё педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! Марк Львовский Горшкова Виктория Станиславовна Образование

Подробнее


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Пахомов Сергей Николаевич, МОУ «ООШ с. Раевка Ивантеевского района Саратовской области» «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит». Катон Старший. «Я учитель» Учитель.

Подробнее


Л.И.Иванова, учитель начальных классов

Л.И.Иванова, учитель начальных классов
VII муниципальные образовательные Рождественские чтения 2015 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г.о. Троицк Л.И.Иванова, учитель начальных классов «Духовно-нравственное воспитание и развитие в

Подробнее


ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ГИМНАЗИИ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ГИМНАЗИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ГИМНАЗИИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия 6» (МБОУ г. Мурманска «Гимназия 6) ПРИНЯТО педагогическим советом Протокол 4 от 30.12.2015

Подробнее


Учительская династия МОУ СОШ 21

Учительская династия МОУ СОШ 21
Учительская династия МОУ СОШ 21 социальный проект, посвященный Году Учителя разработчики: 6А класс 2010 г. Учитель это призвание, Особый характер чувств! Такое высокое звание не каждому по плечу! Свой

Подробнее


Консультация для педагоговна тему:

Консультация для педагоговна тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад 2 «Искорка» Консультация для педагоговна тему: «Роль семьи в поисковоисследовательской активности ребенка». Выполнила: Зайцева

Подробнее


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Одна из важнейших задач современной новой школы способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей

Подробнее


ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ на -2016 учебный год Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения федеральных государственных образовательных

Подробнее


«Взаимодействие школы и семьи»

«Взаимодействие школы и семьи»
«Взаимодействие школы и семьи» Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу

Подробнее

Ошибочно думать, что много знание есть достоинство. Важно не количество, а качество знания.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

С возрастом понимаешь, что важно не количество друзей, а их качество.

Неизвестный автор (1000+)

Главный враг знания не невежество, а иллюзия знания.

Стивен Хокинг (20+)

Между думать, что вы чемпион и знать это — есть большая разница.

Мэттью Макконахи (10+)

Ты не можешь любить меньше, не можешь любить больше — потому что это не количество. Это качество, которое неизмеримо.

Ошо (100+)

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Путь жизни (Лев Николаевич Толстой) (20+)

Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают.

Михаил Задорнов (100+)

Цивилизация привела к тому, что уже не важно, кто прав, а кто не прав; важно, чей адвокат лучше.

Вильгельм Швебель (30+)

Самое главное — не много думать, а много любить; поступайте так, это подтолкнет вас к счастью.

Тереза Авильская (1)

Важно не то, что или кого вы знаете, — в конечном счете, по-настоящему важно, кто вы есть.

На самой вершине (Зиг Зиглар) (20+)

Многие люди свое Мировоззрение, ошибочно называют Судьбой.

Константин Пи (50+)

Цитаты: Лев Николаевич Толстой | Афоризмы и цитаты мудрых людей

  • Афоризмы — едва не лучшая форма для изложения философских суждений.
  • Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
  • Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство.
  • Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
  • Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам.
  • Девять десятых из всего числа преступлений, пятнающих человечество, совершены под влиянием вина.
  • Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.
  • Если вашего ухода никто не заметил, скорее всего, вы ушли не зря.
  • Есть только один способ положить конец злу – делать добро злым людям.
  • Жениться надо всегда так же, как мы умираем, то есть только тогда, когда невозможно иначе.
  • Живут лишь те, кто творит добро.
  • Знание — орудие, а не цель.
  • Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.
  • Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня, и для часа, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.
  • Истина, выраженная словами, есть могущественная сила в жизни людей.
  • Истинная сила человека не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
  • Каждое существо имеет органы, указывающие ему место в мире. Для человека этот орган есть разум.
  • Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.
  • Каждый человек — алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека — не стараться светить, но стараться очищать себя.
  • Критика тогда только плодотворна, когда она, осуждая, указывает на то, чем бы должно быть то, что дурно.
  • Кто научился размышлять, тому трудно веровать.
  • Кто счастлив сам, другим зла не желает.
  • Люди учатся, как говорить, а главная наука — как и когда молчать.
  • Настоящая мудрость немногословна.
  • Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь.
  • Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе.
  • Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.
  • Пьяница никогда не идет вперед ни в умственном, ни в нравственном отношении.
  • Спасение не в обрядах, таинствах, не в исповедании той или иной веры, а в ясном понимании смысла своей жизни.
  • Старайся исполнить свой долг, и ты тотчас узнаешь, чего ты стоишь.
  • Степень правдивости человека есть указатель степени его нравственного совершенства.
  • Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни.
  • Стыд перед людьми — хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой.
  • Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.
  • Только тогда легко жить с человеком, когда не считаешь ни себя выше, лучше его, ни его выше и лучше себя.
  • Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.
  • Цель обеда есть питание и цель супружества — семья.
  • Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.
  • Часто скромность принимается за слабость и нерешительность, но когда опыт докажет людям, что они ошиблись, то скромность придает новую прелесть, силу и уважение характеру.
  • Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
  • Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше себе требует, тем он хуже.
  • Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нем того, чем можно быть довольным.

Понравились цитаты? =) Поделись с друзьями:

Что важнее: количество знаний или их качество? — Сочинения ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ:

В.Н. Крупин – известный писатель, сценарист и публицист, в произведениях которого поднимаются вопросы, волнующие каждого из нас. Так и в предложенном мне тексте затрагивается проблема, связанная с образованием и  образованностью. Что важнее: количество знаний или их качество? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Н. Крупина. 

Конфуций говорил о том, что если раньше люди получали знания, чтобы совершенствоваться, то сегодня – чтобы удивлять. Мало что изменилось за прошедшие века. Доказательством тому служит обилие игровых телевизионных шоу, в которых участники развлекают публику  своей эрудицией.  Вопрос цели приобретения знаний    волнует и  автора предложенного мне текста. Анализируя данную проблему, В.Н. Крупин обращается к фактам биографий  А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого. Писателю важно понять, является ли количество знаний великих людей причиной их гениальности. Сценарист сравнивает три политических строя: демократию, социализм и капитализм. Ему интересно   отношение людей к так называемым «ходячим энциклопедиям» в каждой из этих систем. Интересно, что автор предполагает, каковы будут последствия, если получать знания направленно и целеустремленно. 

«Необычайно вредны знания, если являются самоцелью» — именно это предложение, как мне кажется, наиболее ярко отражает позицию Крупина. Он уверен в том, что бесцельное желание знать как можно больше является ошибочным. Более того, автор убежден: только люди, получающие знания целеустремленно, являются «двигателями прогресса».  

Безусловно, я согласна с позицией известного публициста. Как мне кажется, куда важнее качество информации, а не ее количество, ведь знания – это сила, с помощью которой можно достичь любой поставленной цели. 

Аргументируя свою позицию, хочу обратиться к произведению известной писательницы С. Коллинз «Голодные игры». Главная героиня романа, Китнисс, никогда не училась в школе, не увлекалась литературой или научными статьями. Что и говорить, возможности не было. Однако, несмотря на свою необразованность, она была профессионалом в своем деле – охоте. Решившись участвовать в Голодных играх вместо сестры, она, безусловно, поставила себе цель вернуться домой, и именно её знания о выживании в дикой природе помогли ей не умереть, стать победительницей, а значит, с почетом вернуться в свой родной Дистрикт. 

Не менее ярко описывает преимущества качества знаний над их количеством и признанный во всем мире автор книг о Шерлоке Холмсе, А. Конан Дойл. Главный герой множества его произведений, гениальный сыщик, как ни странно, не знал многих, казалось бы, всемирно известных фактов, например, что Земля вращается вокруг Солнца. Повлияло ли это на его мастерство? Удивительно, но да! Как говорил сам Шерлок, сравнивая мозг с чердаком, эту «маленькую комнатку» можно заставить чем угодно, но толковый человек внесет в неё  только инструменты, необходимые для работы. Именно это равнодушие к «бесполезным» знаниям, позволили сыщику уделить больше времени на изучение информации, необходимой для того,чтобы стать  мастером своего дела. 

Так что же важнее: количество знаний или их качество? Думаю, ответ на этот вопрос для каждого индивидуален, но люди целеустремлённые, несомненно, предпочтут информацию, с помощью которой можно достичь поставленных целей.


Текст В.Крупина: неполный


(1)Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2)А я знаю. (З)Вот я какой умный. (4)Только вот почему-то Пушкин — он, а не я…

Еще сочинения по данному тексту

Много Знать — не значит быть Мудрым! Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ Мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвётся мыслью каждой,

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Порой любит не тот, кто орет на весь мир о своей любви, а тот, кто знает сколько ложек сахара положить в твой чай.

Неизвестный автор (1000+)

Знаешь, что самое страшное в жизни? Когда не знаешь, ради чего живешь. Ты просыпаешься утром и долго придумываешь причину, чтобы подняться с постели.

Gantz (5)

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Путь жизни (Лев Николаевич Толстой) (20+)

Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное.

Эсхил (10+)

Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание.

Уильям Джеймс (20+)

Все могут видеть, как ты выглядишь внешне, но очень мало тех, кто знает что у тебя в душе.

Неизвестный автор (1000+)

Знаешь, что хорошего во сне? Ты можешь быть с людьми, с которыми не сможешь быть в реальности.

Неизвестный автор (1000+)

Важно не что происходит в твоей жизни, а как ты используешь выпавшие тебе карты.

Хелен Филдинг (10+)

Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.

Василий Ключевский (100+)

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Дом с мезонином (Антон Павлович Чехов) (10+)

Урок русского языка в 9 классе.
Тема « Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»
Цель: Обучающая: 1. Совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Развивающая: 1. Актуализировать познавательную деятельность обучающихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы: логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности. 2. Развивать навыки критического мышления при усвоения информации.
Ход занятия
Организационный момент.  Приветствие
Объявление темы и постановка целей
Разделяю класс на три группы.
Третья часть экзаменационной работы в 9 классе предполагает творческое задание – сочинение на лингвистическую тему.
– Давайте разберёмся , КАКАЯ ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ?
Тему можно назвать лингвистической , если она посвящена языкознанию , изучению какого – либо раздела науки о языке.
Сегодня предлагаю вам побыть исследователями  и объяснить высказывание Н.Шанского: ( объяснить постановку знаков препинания)
« В этой фламандской роскоши щепного двора – свой особенный стиль , который Гоголь осуществляет , развёртывая обильные перечни и неожиданные детали….»
Выделите ключевые слова .
Какие ключевые понятия непонятны вам и требуют дополнительного разъяснения?
Послушаем уч-ся , которые подготовили нам сообщения «Фламандская школа живописи» и «Характерные черты творческой манеры Н.В.Гоголя»
( каждая группа получает экземпляр сообщений)
Заполним таблицу
Фламандская живопись
«Словесная» живопись Н.В.Гоголя
роскошь
Богатство языка (синонимы , антонимы , изобразительно – выразительные средства)
хотели вместить в одно произведение все, что попадалось им на глаза.
. Объединение слов разных стилевых пластов ; соединить
несоединимое
Перегруженность деталями
Обильные перечни ( однородные члены, лексические повторы)
тонкости в изображении мимики, жестов, движений .
Обилие однородных членов , особенно выраженных глаголами и глагольными формами ;
Продолжить работу мне хочется со слов Максима Горького. Он говорил: «Прежде чем написать что-либо, я задаю себе три  вопроса: что  хочу  написать,   как  написать   и   для  чего написать». Следуя совету писателя, постараемся ответить на эти вопросы и мы.
III.   Актуализация знаний.
1. Повторение теоретического материала .
– Итак, первый вопрос, который задает Максим Горький: ЧТО мы хотим написать?                           (Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)
– Какова структура сочинения- рассуждения?
( У доски 2 ученика восстанавливают схему- у каждого набор дидактического материала )
Остальные записывают в тетрадях.
Взаимопроверка
Следующий вопрос , который задаёт Горький : КАК написать?
Как начать сочинение?  С чего начинается сочинение. Со вступления.
В нашем случае вступление мы связываем с тезисом. Что является тезисом в нашем сочинении?
Работа  по группам : Пишем вступление.
в виде прямой речи
в виде косвенной речи
с помощью вводного слова
(Один у доски)
Прочитайте свои варианты вступления.
–  Ещё раз обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход к основной части сочинения.
Как писать основную часть?
О чем мы должны написать в основной части?
В основной части вы должны  привести рассуждение на лингвистическую тему, назвать одно лексическое и одно грамматическое явление, привести примеры-аргументы из текста.
Итак , его величество – текст .( аудиозапись)
1)И какой же русский не любит быстрой езды? 2)Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: “черт побери все!” – его ли душе не любить ее? 3) Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? 4)Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны. 5) Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? 6)знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. 7) …Кони вихрем , спицы в колёсах смешались в один гладкий круг , только дрогнула дорога , да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. 8)И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.                              ( по Н.В.Гоголю)
Справка.
Какие языковые средства позволяют автору в данном фрагменте
выразить свое отношение к Руси и русскому народу ?
С помощью каких средств словесной изобразительности создается образ «живой Руси» ?В финале главы 11 с помощью развернутой метафоры создан образ
Руси – птицы     тройки,    передающий       авторское   видение     родины .
Стремительность движения тройки передает лексика: глаголы (…) ;
прилагательные (…) ; сравнение, выраженное существительным в
творительном падеже (…) ; многочисленные лексические повторы (повтор однокоренных слов, форм слова)….; контекстуальных синонимов ….
На уровне синтаксиса  можно отметить многочисленные ряды однородных
членов ; риторические вопросы, выделяющие смысловые центры авторской речи, и восклицания, отмечающие подъем интонации, «накал» эмоций.
У: Перед вами текст Гоголя ( отрывок из «Мёртвых душ»). Мастерство писателя необъятно , неисчерпаемо : говорить о разных сторонах его мастерства на одном уроке просто невозможно , поэтому мы будем работать сейчас лишь над некоторыми : живопись словом ( или использование выразительных средств языка – эпитетов , сравнений , фразеологизмов) и использование однородных членов , выраженных глаголами и глагольными формами ).
Если вы чувствуете , что можете самостоятельно рассмотреть другие стороны мастерства писателя , ДЕРЗАЙТЕ!
Работа с тестом
В тексте можно найти множество примеров, иллюстрирующих теоретический материал.
Конечно же,  мы должны внимательно прочитать текст. Мы читаем текст «с карандашом в руках» и  отмечаем важные для нас, нужные, по нашему мнению, словосочетания и предложения.
Работа по группам:
Найти эпитеты и определить их роль в тексте;
сравнения и определить их роль;
ряды однородных членов.
Используя материалы сообщений запишите РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕОРЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ и приведите примеры.
Образцы оформления примеров-аргументов у вас имеются, самостоятельно запишите по одному  примеру лексического и грамматического явлений.
(шаблоны в справочниках ГИА)
– Как можно оформлять примеры. ?
1) В предложении … (« … ») автор использует  ……
2) Так, например, использование …   («…»)  в предложении …
3) Обратим внимание на предложение …  , в котором автор использует …
4) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.  В нем автор прибегает к использованию …
5)  Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
6) В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
7) Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
.Прочитайте свои работы ( 3 человека)
О чем писать в заключении? ( ответы уч-ся)
Последняя композиционная часть вашего сочинения – концовка. Она завершает текст и придает вашим рассуждениям законченный вид. Концовка содержит общие выводы, при формулировке которых используются речевые клише, образцы.
Рассмотрим несколько образцов заключения:
1. Таким образом, можно уверенно сказать, что прав был…, утверждавший, что «….».
2. Итак, мы пришли к выводу, что утверждение  …..является справедливым.
3. Я считаю, что этими примерами мне удалось доказать правоту Г.Степанова.
4. Таким образом, смысл высказывания …..я вижу в том, что ….
5. Примеры из текста стали убедительным доказательством высказывания……
Запишите свой вариант заключения.
Несколько советов в заключение:
1. В сочинении должно быть 4 абзаца. Это очень важно!
– 1 абзац – тезис,
• 2 абзац – функция или довод №1 с примером или примерами,
• 3 абзац – функция или довод №2 с примером или примерами,
• 4 абзац – вывод.
2. Объем сочинения – не менее 70 слов. Более 150 слов нежелательно.
3.Почерк – разборчивый, аккуратный.
Домашняя работа :
. Используя все материалы, подготовить чистовик сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Некоторым предлагается написать сочинение по шаблону.
ВНИМАНИЕ продолжите , не повторяя ответ товарища
До этого урока я не знал … , а теперь….
Я  не умел …., а …..
Забыл…….
Шаблон сочинения- рассуждения.
Тезис.
Н. М. Шанский , известный лингвист , утверждал:
« В этой фламандской роскоши щепного двора – свой особенный стиль , который Гоголь осуществляет , развёртывая обильные перечни и неожиданные детали….»
Н. М. Шанский , известный лингвист ,  утверждал , что  « в этой фламандской роскоши щепного двора – свой особенный стиль , который Гоголь осуществляет , развёртывая обильные перечни и неожиданные детали….»
Попробуем разобраться в этом  высказывании . ( или  С  лингвистом трудно не согласиться , так как…)
Рассуждение на теоретическом  уровне
С данным высказыванием нельзя не согласиться, если понимать его шире: « словесная» живопись Гоголя неповторима.  В богатстве языковых средств и заключается  «особенный стиль» писателя.  Разнообразие проявляется в его лексических и грамматических особенностях.
Это текст художественного стиля , в котором  слово несёт  не только определённую информацию , но и воздействует на читателя при помощи художественных образов.
Примеры
1) Так, например, использование …   («…»)  в предложении …
Синтаксический строй текста разнообразен. Благодаря использованию предложений с однородными членами , бессоюзных сложных предложений , сложносочиненные предложения прозаический текст приобретает определенный ритм, что способствует созданию художественного образа.
2) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.  В нем автор прибегает к использованию …
Заключение-вывод
1. Таким образом, можно уверенно сказать, что прав был…, утверждавший, что «….».
2. Итак, мы пришли к выводу, что утверждение  …..является справедливым.

1.Вступление
Варианты  вступления
Вариант 1. Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Действительно, словарь языка — это  «зеркало внутреннего мира человека»; содержание и форма языка всегда остаются единым целым. Попробую разобраться в смысле данного высказывания с точки зрения  лексики и грамматики на примерах из текста ….(автор).
Вариант 2. Я согласна с высказыванием  Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём  думают люди, а грамматика – как они думают». Безусловно, культура мышления и культура речи связаны друг с другом.  Попробую разобраться в смысле данного утверждения с точки зрения  лексических и грамматических явлений, которые можно проследить в тексте …..(автор).
Вариант 3. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов. Бесспорно, известный лингвист прав, потому что по манере разговора можно многое сказать о человеке. Постараюсь доказать эту мысль благодаря  лексическим  и грамматическим  явлениям  в  тексте ….(автор).
Вариант 4. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробую  доказать это суждение на конкретных примерах из текста ….(автор) с точки  зрения  лексики и грамматики.
Синонимы и речевые клише во вступлении:
1.Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог, Г.Степанов.
2. Утверждал, считал, писал, рассуждал.
3.Высказывание,а форизм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение.
4.Справедливо,верно,неоспоримо,бесспорно,понятно,
5.Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я вынужден согласиться с …
Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение …
6.Автор убеждён, что… , и подобная уверенность небезосновательна. Бесспорно  мнение автора о том, что…
7.Докажем, покажем, продемонстрируем, подтвердим, проиллюстрируем,
разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного афоризма
8.Я думаю, …Я считаю, …По моему  мнению, …На мой взгляд, …Мне кажется, …
Я полагаю,… По-моему, ….
9.Безусловно, …Разумеется, …Конечно, …Бесспорно,…
2.Основная часть
Как писать основную часть?
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. Вы должны: объяснить, как вы понимаете слова лингвиста,
привести два примера, иллюстрирующих   лексические и грамматические явления языка.
Сначала  аргумент о лексике, потом о грамматике.
Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей.
Лексика определяет форму  мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.
Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис.
В переводе с греческого языка  – «письменное искусство» Грамматика позволяет создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.
Варианты основной части
Вариант 1. Чтобы подтвердить справедливость сказанное, обратимся к предложению №  текста (автор). Здесь автор использует ……..   С точки зрения лексики , данное явление помогает выразить………Пример грамматического явления можно найти в предложении № …- это….., который  …….
Вариант 2.  Проиллюстрировать, во-первых, лексическое  явление  можно на примере  предложения №.. ,где  автор использует………….., которые …….позволяют…….
Во-вторых, такой грамматический уровень как ………. в предложении №…..помогает…..
Вариант 3.  В подтверждение данной мысли  приведу примеры, демонстрирующие лексическое и  грамматическое явление. В предложении №……….использованы…………Они позволяют……..
.А вот в предложении №..автор  употребляет………., который………..
Вариант 4.  Рассмотрим , к примеру, предложение №….. В нем  использовано такое лексическое  явление, как … . Это подтверждает  мысль о том, что … . Благодаря ………..в предложении №.. можно проследить,  как надо правильно…………
Вариант 5. Возьмём, к примеру, такое лексическое явление как ……………..из предложения №…  Благодаря …… можно  проследить………А вот с точки зрения грамматики примером  является предложение №…, где точно прослеживается, как необходимо выстраивать……..
Вариант 6. Например, в предложении №.. автор использует ……..Такое лексическое явление способствует.(помогает, позволяет)………. В предложении №….можно рассмотреть грамматический уровень. Благодаря……. мы видим, как надо правильно………
ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ  ЧАСТИ
1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ)
1.Слово с уменишительно-ласкательным суффиксом, синонимы,  антонимы, диалектизмы, разговорная  лексика, фразеологизмы
2.Тропы: метафора, гипербола, олицетворение, эпитет
3.Стилистические фигуры: градация, антитеза, лексический повтор
2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (МОРФОЛОГИЯ + СИНТАКСИС)
(Морфология – раздел грамматики, который изучает части речи и их признаки.)
1.Части речи:
а) самостоятельные: имя существительное, имя прилагательное,имя числительное,
местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие
б) служебные: предлог, союз, частица
Синтаксические понятия:
2.Синтаксис:
(Синтаксис – раздел грамматики, изучающий правила построения предложений и словосочетаний.)
Восклицательные и невосклицательные предложения, неполные предложения,
обращения, однородные члены, вводные слова, прямая речь, диалог,
————————————————————————————————
Вариант 1
Например, используя в репликах (предложения  34, 35, 38) разговорные слова (“……”, “…….”), автор текста подчёркивает (грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.)
Рассмотрим предложения 19 и 20. Все знают, что слово “пожалуйста” употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. (Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон.)
————————————————————————————————
Вариант 2
Например, в предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом`бабуля`. Оно выражает доброе и  ласковое отношение (внучки Тани к своей бабушке.)
Примером, иллюстрирующим грамматическое явление, является предложение № … Здесь разговор оформлен автором в виде диалога, использование которого  помогает более точно воспроизвести живую  разговорную речь. Точнее представить харектер героя, его внутринний мир.
————————————————————————————————-
Вариант 2
Обратимся к предложениям № 17 и 19. (Для Анны Федотовны письма сына – это “бесценные листочки”, то есть самое дорогое, что есть у неё в жизни. ) Чтобы усилить значимость (писем в жизни пожилой женщины), автор употребляет эпитет (“бесценные”) и , тем самым,  указывает нам на ……. и демонстрирует…………
Примером, иллюстрирующим грамматическое явление, являются предложения № … , которые  представляют собой исключительно простые предложения, достаточно сжатые по своей форме и содержанию. Автор подчёркивает здесь не только …….. , но и …………
————————————————————————————————–
Образец 6
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложении № 43 автор, говоря о детях, употребляет слово “делегация”, относящееся к книжной лексике. Тем самым писатель делает акцент на деловом тоне визита школьников, которых не волнуют чувства женщины, потерявшей сына.
Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Описывая чувства Анны Федотовны, автор использует однородные члены: “горечь и обида” (предложение № 44), “разговор обеспокоил, удивил, обидел” (предложение № 33). Данное грамматическое явление помогает писателю более полно и многогранно раскрыть духовное состояние своей героини.
—————————————————————————————————
Образец 7
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложениях № 51 – 53 обращает на себя внимание обилие метафор (“душа молчала”, “голос сына более не звучал в ней”, “он угас, умер, погиб вторично”, “письма вынули из её души”, “ослепла и оглохла … её душа”). Используя это лексическое понятие, автор хочет более ярко, образно и глубоко показать чувства Анны Федотовны.
Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: В предложениях №35 и №37 девочка употребляет глагол повелительного наклонения “молчи”, что делает предложение побудительным, а восклицательный знак, стоящий в конце реплики, указывает, что слова произносятся с повышенной интонацией. Все эти грамматические явления демонстрируют угрожающий и принудительный характер слов, адресованных мальчику. ————————————————————————————————–
3. Заключение
В заключение(итоге) хотелось бы ещё раз  подчеркнуть (заметить, сказать) : ……..
Таким образом, в итоге напрашивается вывод: ……..
Итак, в заключение всего вышесказанного напрашивается вывод о том, что……..
1.Наш язык не механический набор слов. Чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме. Стать успешным  в обществе невозможно без знания родного языка!
2.Знание грамматических и лексических норм  языка помогает человеку  не только правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Чтобы русский язык стал верным другом и помощником, необходимо уметь им пользоваться.
3.И словарный запас, и знание основ грамматики помогают нам правильно и ярко оформлять свою речь. Стремление овладеть богатством русского языка — на мой взгляд, должно быть одной из главных целей каждого человека !
4.”Не важно, что человек говорит и пишет, а важно – на сколько правильно”, то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика позволяет затенять истинные мысли говорящего. Выражать свои мысли плохо- это значит, на мой взгляд, не знать языка вообще!
5. На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист (………..).
6. Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, эту мысль и хотел донести до нас языковед  Г.Степанов. Безусловно, истинная любовь к своей Родине невозможна без любви к своему языку!
7. Лексика – это словарный запас языка. Она отражает мысли людей, их словарный запас. Но без знания правил грамматики  невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.На мой взгляд, каждый человек обязан  знать и постоянно изучать свой родной  язык!
8. Постоянное  изуение основ лексики и грамматики  помогает нам  овладеть искусством правильно говорить, писать и быть понятым окружающими. Быть востребованным  в обществе человеком  невозможно без знания языка. Да, справедливо сказал (автор): « ………»
9.  Владеть культурой мышления и культурой  речи ,значит,  достичь единства содержания и формы  языка, стать по-настоящему  грамотным и уважаемым  в обществе.  Глубоко убеждена  в том,что стремиться  к совершенству должен каждый человек!
10. Несомненно, язык — часть общей культуры человека! По тому, как человек говорит и пишет, можно судить об уровне его развития и образованности.
11. Если человек будет грамотно говорит и писать, то сможет познать радость и удовлетворение от своего родного языка.
12.  Трудно, пожалуй, подобрать рецепт познания русского языка, но многое, по-моему, зависит от самовоспитания.
13. Целиком познать русский язык — для человека сложное и трудное искусство, но овладеть, на мой взгляд, хотя бы основами его способен каждый.
14.  Чем правильнее и грамотнее составлена мысль, тем больше у человека силы, уверенности и уважения среди окружающих.
15. Подлинная красота языка и его сила заключается в точности, ясности и грамотности слов, из которых мы создаем картины жизни и характеры людей.
16. Чтобы русский язык стал верным другом и помощником, необходимо уметь им пользоваться.
17. Истинная любовь к своей Родине не мыслима без любви к своему языку.
18. Русский язык — это мостик, по которому наше земное начало переходит в духовное.
19.  Как всякое живое не может смириться с предательством и равнодушием, так и русский язык не может смириться с его безграмотным употреблением и «засорением».
РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ
лингвистических терминов и языковых явлений в тексте
1
Запятая
1.Помогает разделить синтаксические конструкции разных видов.
2.Повышает внимание читателя и интерес к содержанию текста.
3.Нацеливает на соблюдение правильной интонации и понимание смысла письменной речи.
2
Тире
1.Позволяет не допустить речевых повторов и оформить мысль кратко и понятно.
2.Используется в качестве бессоюзной связи в сложном предложении.
3
Двоеточие
1.Используется в качестве бессоюзной связи в сложном предложении.
2.Помогает правильно оформить предложения с однородными членами и прямой речью
4
Точка
1.Употребляется в качестве главного знака, обозначающего конец предложения, мысли.
2.Используется в качестве знака для сокращения слов.
Скобки
1. Отделяют слова и предложения , приводимые в качестве каких-либо замечаний.
2. Выделяют различные пояснения или дополнения высказываемой мысли.
5
Восклицательный знак
1.Выражает значение восклицания либо восхищения авторской мысли.
2.Указывает на восклицательную интонацию и часто основную мысль в отдельной части или абзаце текста.
6
Вопроситель-ный знак
1. Является главным знаком при постановке вопроса.
2. Выполняет функцию отличия от повествования и восклицания.
3. Нацеливает читателя на создание правильной интонации.
7
Кавычки
1.Служат для обозначения в тексте предложения с прямой речью.
2.Помогают выделить имена собственные, цитаты, просторечные и стилистически не подходящие тексту слова.
8
Многоточие
1. Обозначает незаконченную мысль в конце предложения.
2. Способствует передать переживания и волнения автора или героя в середине текста.
9
Антонимы
1. Выражают значение противоположности качественного признака.
2. Используются как художественное средство создания контраста.
10
Синонимы
1.Выражают одно и то же понятие , но разное написание
2.Используются в качестве взаимозаменяемых элементов высказывания с целью сохранения речевой грамотности.
3. Помогают избежать повторов и расширить свой словарный запас.
11
Устаревшие слова
1.Позволяют более достоверно создать историческую картину чего-либо.
2.Употребляются для речевой характеристики образа, героя, человека другой эпохи.
3.Способствует внести в текст исторический колорит времени.
12
Диалектные слова
1.Раскрывают особенности говора конкретной местности,традиции и обычаи людей.
2.Придают тексту или отдельной мысли индивидуальность и неповторимость.
13
Фразеологиз-мы
1.Употребляются как неделимое и устойчивое сочетание слов для выражения отношения говорящего к кому или чему-либо.
2.Играют роль нравоучения в краткой и выразительной форме.
14
Разговорныеи просторечные  слова
1.Употребляются в разговорно-бытовых ситуациях и придают речи непринуждённый характер общения.
2. Допускают нарушение норм литературного языка, что позволяет автору текста создать более достоверный образ героя, его подлинный характер общения.
15
Лексический повтор
1.Используется в качестве намеренного повтора важного слова или словосочетания.
2. Помогает придать художественному тексту экспрессивность.
16
Новые слова (неологизмы)
1.Служат для обозначения новых предметов, явлений, отношений, открытий.
2.Вносят новый эмоциональный оттенок в уже существующие предметы и явления.
17
Матафора
1.Помогает свойства одного предмета перенести на другой, чем-то похожий,благодаря чему образное выражение превращается в реальную картину.
2.Привлекает внимание читателя и заставляет его вдумчивее и внимательнее относиться к тексту.
18
Антитеза
1. Способствует усилению выразительности речи в тексте
2. Употребляется в качестве резкого противопоставления понятий, мыслей, образов
19
Гипербола
1.Усиливает нужное впечатление о чем-либо
2. Содержит непомерное преувеличение
20
Олицетворе-ние
1.Позволяет наделить неодушевленный предмет качествами человека.
2. Способствует усилению выразительность и образности речи.
21
Эпитет
1.Помогает зримо представить предмет.
2.Используется для образного определения с целью создания выразительности мысли.
22
Сравнения
1.Помогает точнее определить качество конкретного предмета.
2. Делает зримым отвлечённое понятие.
3. Используется для сравнения одного предмета или явления с другим.
23
Выразитель-ные средства
1.Способствуют  восприятию художественной образности текста.
2.Делают речь ярче, богаче.
3.Позволяют передать самые тонкие чувства высказывания.
24
Цитата
1.Является разновидностью прямой речи с целью подтверждения  мысли текста.
2.Представляет собой дословную выдержку из высказывания или сочинения, делая речь яркой и выразительной.
3.Помогает познакомить читателя с чьим-либо авторитетным мнением.
25
Графические средства
1.Выполняют функцию зрительного вспомогательного средства выделения слова в тексте с тем, чтобы подчеркнуть его значимость.
2.Способствуют правильному прочтению авторской мысли.
26
Союзы
1.Служат для соединения однородных членов предложения.
2. Помогают связать простые предложения в составе сложного.
3. Разграничивает сочинительные и подчинительные связи.
27
Предлоги
1.Служат для выражения зависимости одних слов от других в словосочетании и предложении.
2.Выражают различные отношения по значению(временные, причинные, пространственные, целевые…)
28
Междометие
1.Является характерной принадлежностью устной речи и в тексте используется в диалогах.
2.Выражает разнообразные авторские чувства, настроения и побуждения.
29
Прилагатель-ное
1.Помогает обозначить в речи признак предмета.
2.Способствует более точно описать свойства и значения предмета или явления.
30
Существите-льное
1.Служит для обозначения предмета.
2.Выполняет центральную функцию, называя одушевленные и неодушевленные предметы, о которых говорится в тексте.
31
Глагол
1.Служит для обозначения действия и состояния предмета.
2.Образует грамматическую основу предложения в сочетании с подлежащим.
3.Указывает на вид, время, наклонение, лицо, число, род.
32
Частицы
1.Служат для образования повелительного и сослагательного наклонения глагола.
2.Вносит в предложение различные оттенки значения(отрицание, вопрос, восклицание, указание, сомнение, уточнение, выделение, усиление)
33
Местоимение
1.Указывают на предметы, признаки, количество, но не называя их.
2.Позволяют избежать повторов и не допустить речевых ошибок.
Наречие
1.Помогают обозначить в речи признак предмета по действию.
2.Способствуют выразить различные оттенки значений (образ действия, время, место, причину, цель, меру, степень)
34
Обратный порядок слов
1.Позволяет выделить важные члены предложения путем их перестановки.
2.Приводит к грамматической ошибке в языковом выражении.
35
Вводные слова
1.Имеют характер дополнительных замечаний или пояснений к высказываемой мысли.
2.Выражают различное отношение говорящего к тому, о чем он сообщает(уверенность, неуверенность, чувства, источник сообщения, последовательность явлений и связь между ними)
3.Могут указывать на способ выражения и оформления мыслей.
4.Придают тексту авторскую индивидуальность.
36
Обращение
1. Называет лицо, к которому обращаются с речью.
2. Вносит в содержание текста значимость авторских высказываний, обращенных к конкретному лицу.
3.Выражает отношение автора к лицу,  которое он называет.
37
Однородные члены
1.Используются для перечисления действий, явлений,признаков…
2.Помогают создать мысль более точной, выразительной  и эмоциональной.
38
Бессоюзная связь
1. Усиливает выразительность и значимость мысли в тексте.
2. Демонстрирует  динамику и одновременность событий.
39
Основа предложения
1.Указывает главный предмет, явление или лицо предложения и его действие.
2.Является центральной частью, без которой не может существовать предложение.
40
Неполные предложения
1.Допускают отсутствие некоторых членов предложения в соответствии с контекстом или обстановкой.
2.Находят свое применение чаще всего в диалоге.
41
Прямая речь
1. Используется в качестве точной передачи чужой речи с целью сохранения её индивидуальности и особенностей.
2.Вносит в содержание текста достоверность и значимость высказывания другого лица.
3. Придает тексту выразительность и эмоциональность.
42
Обособленные члены предложения
1.Второстепенные члены, которые выделяются на письме запятыми и служат для уточнения, дополнения, определения и распространения чего-либо.
2.Увеличивают смысловую нагрузку предложения.
43
Словосочета-ние
1.Употребляется в качестве сочетания слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
2.Служит  основным  звеном для построения предложения.
44
Сложные предложения
1.Состоят из нескольких простых предложений, соединенных между собой по смыслу, союзной и бессоюзной связью.
2.Позволяют выразить несколько событий в сложной синтаксической конструкции.
45
Диалог
1.Помогает точно оформить разговор двух или более лиц, сохраняя  его индивидуальность и достоверность.
2.Придает тексту выразительность и эмоциональность.
46
Орфография
1.Служит для единообразия написания слов и грамматических форм речи на письме.
2.Определяет принципы правописания орфограмм в слове (морфологический, фонетический, традиционный)
47
Пунктуация
1.Помогает изучить систему знаков препинания в частях письменной речи.
2. Создает правила постановки знаков препинания на письме.
48
Лексика
1.Помогает пополнить словарный запас человека.
2.Способствует правильно определить значение слова, его содержание, его соотнесенность с предметом или явлением.
49
Фонетика
1. Изучает звуковую сторону речи.
2. Способствует познать тайну звуков речи, их произношение и правописание.
Морфология
1.Помогает изучить слово как часть речи.
2.Позволяет правильно выделять смысловое значение конкретной части речи, её морфологические признаки и синтаксическую роль в тексте.
50
Публицистиче-ский стиль
1.Помогает сделать речь убедительной и доходчивой благодаря  использованию образных выражений, обращений и вопросов к читателям.
2.Выполняет функцию воздействия на читателя, вовлечения в полемику, побуждения его к поступкам, действиям.
3.Информирует читателя, передает значимую информацию.
51
Художествен-
ный стиль
1.Отличается образностью, широким использованием изобразительно-выразительных средств языка.
2.Выполняет функцию эмоционально-эстетического воздействия, создания художественных и поэтических образов.
3. Является “ключом” к душе человека, позволяет испытывать эстетическое наслаждение, сопереживание.
52
Слова с уменьшитель-ными суффиксами
1. Способствуют создать образ  с уменьшительно-ласкательным значением с целью подчеркнуть его качества в большей или меньшей степени.
2. Позволяют выразить эмоциональные чувства и отношение автора к тому, о чем идет речь.
53
Многосоюзие
1. Позволяет подчёркнуть однородность высказывания.
2. Придаёт выразительность и значимость мысли.
54
Умолчание
1.Побуждает  к самостоятельным размышлениям и творчеству совместно с автором.
2. Употребляется с целью сознательной недосказанности, чтобы читатель дорисовал картину событий.
55
Абзац
1. Служит для выделения основной микротемы и перехода  к другой.
2.Отражает тот или иной этап в развитии действия, характерную особенность в описании предмета или характеристике героя, мысль в рассуждении, доказательстве.
3.Помогает правильно понять текст, отделять одну  его часть от другой.

  • Сочинение по географии 5 класс путешествие из константинополя в новгород
  • Сочинение по вопросам 2 класс школа россии
  • Сочинение по выстрелу пушкина 6 класс
  • Сочинение по высказыванию толстого прогресс состоит во все большем
  • Сочинение по вопросу почему дубровский стал разбойником 6 класс