Сочинение по воображению и памяти 9 класс

Воображение это мысленное представление, а также вообще способность воображать, творчески мыслить, фантазировать. предлагаем несколько вариантов сочинений на тему что

Воображение – это мысленное представление, а также вообще способность воображать, творчески мыслить, фантазировать. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое воображение» для учащихся всех классов, но прежде всего для выпускников.

Сочинения про воображение

В воображении рисуются картины будущего, ведь это способность мысленно создавать реальность, отличную от той, в которой̆ мы пребываем в данный̆ момент.

Что такое Воображение – сочинение

Не все поддается непосредственному восприятию. Например, невозможно, скажем, в наше время наблюдать бой гладиаторов, так как это реалии далекого прошлого. Однако силой воображения, на основе переработки восприятий прошлого, такую картину представить вполне возможно.

Вот почему так велика роль воображения в деятельности человека, особенно в искусстве и литературе, в области научно-технического творчества.

Воображение – это свойство сознания, позволяющее человеку создавать новые чувственные или мыслительные образы на основе существующих восприятий и знаний.

Воображение как психический процесс присуще человеку, хотя его зачатки свойственны и животным (например, охотничий инстинкт содержит значительную долю и воображения).

Воображение наиболее глубоко изучается психологией. Ученые разработали классификацию воображения по степени активности, по видам творческой деятельности.

В первую очередь воображение разделяется на активное (или произвольное), когда образы возникают преднамеренно, в связи с заранее поставленной целью (в этом случае рождаются грезы, мечтания, фантазии), и пассивное (или непроизвольное), когда создание образов происходит непреднамеренно (плодом такого воображения можно считать сновидения).

Активное воображение в свою очередь подразделяется на творческое и репродуктивное (воссоздающее).

Творческое воображение приводит к созданию нового (гипотез и идей в философии, художественного образа в искусстве и литературе.

Сочинение на тему Воображение

В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых

Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.

Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта.

Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.

Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».

Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна…

Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг.

Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может придумывать просто фантастические картины и образы.

Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов.

Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.

Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.

Что я понимаю под словом Воображение

Воображение, как я думаю, связано с умением отвлекаться от реальности и погружаться в выдуманный мир. Это помогает нам жить так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт.

Реальный мир слишком скучный, а выдуманный полон приключений и удивительных возможностей. Можно стать охотником, кучером, рыбаком, плыть на лодке или нестись на тройке лошадей. И тогда не будет места скуке: «И как весело и скоро проходили зимние вечера!».

В жизни мы часто сталкиваемся с пренебрежением к способности воображать, тем не менее самые невероятные открытия становятся возможны благодаря этой удивительной человеческой способности – стать в своём воображении кем-то другим, уметь то, что в принципе невозможно.

Вспомним о том, как Жюль Верн написал свои рассказы, не выходя из кабинета. При этом он создал удивительные миры и исключительные образы. Капитан Немо – один из этих загадочных образов, а его «Наутилус» — это первая подводная лодка.

Пусть она была создана лишь в воображении писателя, но без этого духовного опыта появление стальных подводных плавучих средств было бы невозможно.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что нам необходимо воображение. Ведь жизнь интересна только тогда, когда плоский мир реальности углубляется воображаемыми приключениями и бесконечной сменой образов и характеров – тем, что называется духовным богатством.

Воображение – примеры из литературы

Творческий процесс немыслим без воображения, фантазии, вдохновения. Люди искусства выражают это особое эмоциональное состояние по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера, вкусов, интеллекта.

Французский философ Дидро, по воспоминаниям современников, сочиняя, походил на одержимого. Он бегал по комнатам, размахивал руками и кричал на весь дом, срывал с головы свой парик, подбрасывал его вверх, топтал и опять бросал.

Знаменитый французский писатель XVII в. Лафонтен писал свои басни не иначе, как при сильном дожде. Сняв парик и шляпу, он часами расхаживал по улицам, твердя во весь голос стихи, споря сам с собой, неистово топая ногами и размахивая руками.

В союзе с умом и волей творческое воображение — это своеобразный мотор художественной и научной, технической и любой практической деятельности. Процесс воображения неразрывно связан с мышлением, на что указывал А.С. Пушкин: «Истинное воображение всегда требует гениального знания».

Сам поэт часто говорил о сладком и мучительном труде воображения при создании своих произведений. Достаточно вспомнить его знаменитую «Осень» (отрывок), где «воображенье» является связующим между «думами долгими», как одной из его предпосылок, и «лирическим волнением», порождающим поэзию, как его результатом.

Причудливые и дерзкие «следы воображения» можно обнаружить на многих ключевых пунктах становления человека как биопсихосоциального существа в истории человечества.

Л.Н. Толстой видел одну из главных заслуг И.С. Тургенева в том, что тот своим воображением создал тип «тургеневской женщины»: таковой не было в действительности, но после его романов о Лизе Калитиной, Елене Инсаровой и других она появилась.

Причудливым воображением Колумб увидел путь в Индию не вдоль (вокруг Африки), а поперек Атлантического океана; результатом стало открытие Америки.

Воображение помогало прокладывать пути в космос. Однако воображение может стать негативным фактором, особенно когда оно принимает извращенные формы.

Сочинение-рассуждение про Воображение

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать!

Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое.

Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения.

Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но также воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться!

Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними.

Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Читайте также: Письмо маме – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке.

Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.

Содержание

  1. Что такое Воображение – сочинение
  2. Сочинение на тему Воображение
  3. Что я понимаю под словом Воображение
  4. Воображение – примеры из литературы
  5. Сочинение-рассуждение про Воображение

Что такое Воображение – сочинение

Не все поддается непосредственному восприятию. Например, невозможно, скажем, в наше время наблюдать бой гладиаторов, так как это реалии далекого прошлого. Однако силой воображения, на основе переработки восприятий прошлого, такую картину представить вполне возможно.

Вот почему так велика роль воображения в деятельности человека, особенно в искусстве и литературе, в области научно-технического творчества.

Воображение – это свойство сознания, позволяющее человеку создавать новые чувственные или мыслительные образы на основе существующих восприятий и знаний.

Воображение как психический процесс присуще человеку, хотя его зачатки свойственны и животным (например, охотничий инстинкт содержит значительную долю и воображения).

Воображение наиболее глубоко изучается психологией. Ученые разработали классификацию воображения по степени активности, по видам творческой деятельности.

В первую очередь воображение разделяется на активное (или произвольное), когда образы возникают преднамеренно, в связи с заранее поставленной целью (в этом случае рождаются грезы, мечтания, фантазии), и пассивное (или непроизвольное), когда создание образов происходит непреднамеренно (плодом такого воображения можно считать сновидения).

Активное воображение в свою очередь подразделяется на творческое и репродуктивное (воссоздающее).

Творческое воображение приводит к созданию нового (гипотез и идей в философии, художественного образа в искусстве и литературе.

Сочинение на тему Воображение

В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых

Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.

Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта.

Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.

Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».

Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна…

Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг.

Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может придумывать просто фантастические картины и образы.

Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов.

Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.

Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.

Что я понимаю под словом Воображение

Воображение, как я думаю, связано с умением отвлекаться от реальности и погружаться в выдуманный мир. Это помогает нам жить так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт.

Реальный мир слишком скучный, а выдуманный полон приключений и удивительных возможностей. Можно стать охотником, кучером, рыбаком, плыть на лодке или нестись на тройке лошадей. И тогда не будет места скуке: «И как весело и скоро проходили зимние вечера!».

В жизни мы часто сталкиваемся с пренебрежением к способности воображать, тем не менее самые невероятные открытия становятся возможны благодаря этой удивительной человеческой способности – стать в своём воображении кем-то другим, уметь то, что в принципе невозможно.

Вспомним о том, как Жюль Верн написал свои рассказы, не выходя из кабинета. При этом он создал удивительные миры и исключительные образы. Капитан Немо – один из этих загадочных образов, а его «Наутилус» — это первая подводная лодка.

Пусть она была создана лишь в воображении писателя, но без этого духовного опыта появление стальных подводных плавучих средств было бы невозможно.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что нам необходимо воображение. Ведь жизнь интересна только тогда, когда плоский мир реальности углубляется воображаемыми приключениями и бесконечной сменой образов и характеров – тем, что называется духовным богатством.

Воображение – примеры из литературы

Творческий процесс немыслим без воображения, фантазии, вдохновения. Люди искусства выражают это особое эмоциональное состояние по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера, вкусов, интеллекта.

Французский философ Дидро, по воспоминаниям современников, сочиняя, походил на одержимого. Он бегал по комнатам, размахивал руками и кричал на весь дом, срывал с головы свой парик, подбрасывал его вверх, топтал и опять бросал.

Знаменитый французский писатель XVII в. Лафонтен писал свои басни не иначе, как при сильном дожде. Сняв парик и шляпу, он часами расхаживал по улицам, твердя во весь голос стихи, споря сам с собой, неистово топая ногами и размахивая руками.

В союзе с умом и волей творческое воображение — это своеобразный мотор художественной и научной, технической и любой практической деятельности. Процесс воображения неразрывно связан с мышлением, на что указывал А.С. Пушкин: «Истинное воображение всегда требует гениального знания».

Сам поэт часто говорил о сладком и мучительном труде воображения при создании своих произведений. Достаточно вспомнить его знаменитую «Осень» (отрывок), где «воображенье» является связующим между «думами долгими», как одной из его предпосылок, и «лирическим волнением», порождающим поэзию, как его результатом.

Причудливые и дерзкие «следы воображения» можно обнаружить на многих ключевых пунктах становления человека как биопсихосоциального существа в истории человечества.

Л.Н. Толстой видел одну из главных заслуг И.С. Тургенева в том, что тот своим воображением создал тип «тургеневской женщины»: таковой не было в действительности, но после его романов о Лизе Калитиной, Елене Инсаровой и других она появилась.

Причудливым воображением Колумб увидел путь в Индию не вдоль (вокруг Африки), а поперек Атлантического океана; результатом стало открытие Америки.

Воображение помогало прокладывать пути в космос. Однако воображение может стать негативным фактором, особенно когда оно принимает извращенные формы.

Сочинение-рассуждение про Воображение

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать!

Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое.

Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения.

Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но также воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться!

Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними.

Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Читайте также: Письмо маме – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке.

Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.


Источник: litfest.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

10 готовых уникальных сочинений по тексту Д. А. Гранина (я стоял у окна вагона, бесцельно глядя ), для варианта №22 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем с позиции автора:

  • Проблема ценности детских воспоминаний. (Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства?)
    Авторская позиция: Воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение.
  • Проблема детского восприятия мира. (Как ребёнок воспринимает окружающий мир?)
    Авторская позиция: Окружающий мир для ребёнка полон загадок и тайн, сильных впечатлений и ярких эмоций. Открывая мир с помощью фантазии, пытаясь найти в нём своё место, ребёнок готов бороться с несправедливостью и жестокостью.
  • Проблема роли природы в жизни человека. (Какую роль играет природа в жизни человека?) Авторская позиция: Природа завораживает человека, заставляет его задуматься о величии земли, на которой он живёт, пробуждает любовь к Родине, будоражит его воображение.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Ребенок в поезде у окна. Какая знакомая картина, не правда ли? Что он там видит? И что из этого потом останется в его памяти? Я думаю, текст посвящен именно этой проблеме — проблеме детских воспоминаний.

Автор строит свои рассуждения, рисуя две похожие картины. Сначала он описывает мальчика в вагоне, словно прилипшего к окну в коридоре купейного вагона. Он не в силах и на полчаса оторваться от зрелища проплывающих мимо пейзажей даже ради обеда: прибегает к окну с бутербродом в руках. И автор сначала в недоумении: что там интересного увидишь? А потом вспоминает самого себя в детстве. И мы видим вторую картину: снова мальчик у окна, но теперь это сам рассказчик. Он вспомнил и одну историю, приключившуюся с ним в поезде. В детстве, глядя из окна вагона, автор увидел мужчину, который гнался за пареньком с колом. Парень с испугом смотрел на поезд, моля о помощи, но состав моментально пронесся мимо. Мальчик бросился к отцу, пытался объяснить, что кому-то нужна помощь, но его не поняли.

Автор уверен: все эти полустершиеся детские воспоминания — важнейшая основа личности человека, источник его душевных качеств, его убежище. И я с ним полностью согласен. В детстве человек иначе воспринимает мир, и память об этих особенностях обогащает человека, помогает ему понимать других людей и самого себя. Например, Л. Н. Толстой хорошо помнил свое детство и посвятил ему первую часть своей трилогии «Детство. Отрочество. Юность». Писатель не сомневался, что детское восприятие очень интересно, а память о нем помогает человеку в жизни. Мне бы хотелось сохранить память о своем детстве на всю жизнь.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства? Ничто не проходит бесследно, все происходящие события так или иначе влияют на нас. Д.А. Гранин в предложенном тексте поднимает проблему ценности детских воспоминаний.

Рассказчик отмечает, что ребёнок воспринимает мир иначе, чем взрослый. Всё привлекает его внимание и кажется полным загадок. Так, мальчик может часами наблюдать за путевыми картинами в поезде, потому что каждый пейзаж представляет для него особенный интерес. Рассказчик размышляет о том, что и к нему от всех этих бесконечных пространств, сменяющих друг друга, «возвращались детские мечтания». В детстве он много фантазировал, представляя себя охотником, обычным путешественником или даже животным. Картинки, меняющиеся за окном, заставляли его воображение работать, додумывать, представлять, сочинять. Герой дорожит этими воспоминаниями, которые были связаны с просторами, «впитанными детской душой».

Кроме того, один случай поразил мальчика до глубины души, и рассказчик вспоминает произошедшее в деталях. Однажды он увидел мужика с колом, собиравшегося избить беззащитного паренька. В тот момент ребёнок испытал настоящее отчаяние, потому что он не мог остановить поезд и помочь этому человеку. Думая об этом, герой ощущает зависть: уже невозможно с той же силой испытать детское сострадание, желание бороться с любой жестокостью и несправедливостью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: в детстве мы эмоционально воспринимаем мир, и воспоминания о том времени зачастую вызывают у нас сильную тоску и жажду вернуть прошлое.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: воспоминания детства заставляют нас живо переживать случившееся много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир и пробуждают воображение.

Я согласна с мнением Д.А. Гранина, именно детские воспоминания способствуют формированию личности. У каждого человека есть те сокровенные переживания, которые он хранит в своей душе. Например, Л.Н. Толстой в повести «Детство» создаёт образ автобиографического героя Николеньки Иртеньева. Всё произведение представляет собой цепочку воспоминаний персонажа. Некоторые из них навевают грусть, но для Николеньки детство – это всё же прекрасное и беззаботное время.

Таким образом, ценность детских воспоминаний неоспорима. Именно в этот период мир кажется по-настоящему удивительным, не до конца изведанным и полным тайн.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Какую роль в нашей жизни играют воспоминания детства? Какое воздействие оказывают они на взрослых? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему ценности детских воспоминаний, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик находится в поезде и наблюдает за мальчиком, который неотрывно смотрит в окно. В этот момент взрослый человек вспоминает свои «детские путевые бдения». Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен не усыпляла его в детстве, а возбуждала воображение, рождала детские мечтания. Он вспомнил детский эпизод, когда увидел из окна, как огромный мужик с колом бежит за пареньком. В детстве его охватило отчаяние, потому что он ничем не мог помочь тому пареньку. Герой с завистью представил своё мальчишеское отчаяние, потому что оно свидетельствовало об отзывчивости его души, которая так быстро откликалась на чужую беду.
Оба эти примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что в детстве всё воспринимается острее и живее: красота природы, чужая боль. Ценность воспоминаний в том, что они возвращают в детство, обновляют и освежают жизненные впечатления.

Авторская позиция заключается в следующем: воспоминания детства обладают большой лирической силой, заставляют эмоционально и живо снова почувствовать то, что происходило в детстве.

Мне близка позиция автора. Несомненно, каждый из нас хочет вернуться в детство и поэтому обращается к детским воспоминаниям, которые рождают в душе тёплые чувства, помогают преодолеть трудности, дают нравственные силы и вдохновения. Не случайно, тема детства играет такую важную роль в русской классике. В стихотворении И. А. Бунина «Детство» лирический герой вспоминает, как бродил «по солнечным полянам» сосновой рощи. Прижимаясь к морщинистой красной коре сосны, он снова чувствует себя ребёнком, и в его душе возникают радостные чувства.

В заключение хочу подчеркнуть: пока мы помним своё детство, нам не страшны никакие жизненные преграды и несчастья, так как впечатления прошлого придают нам нравственные силы.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Как ребенок воспринимает окружающий мир? На этот вопрос пытается ответить автор предложенного для анализа текста.

Раскрывая поднятую проблему, автор описывает мальчика, которого увидел в поезде. Ребенок стоял в коридоре и непрерывно смотрел в окно. Долгое время мальчик провел у этого окна, хотя картина за ним не менялась. Д. Гранин удивляется: «Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора». Но вскоре автор понимает, почему мальчику было интересно наблюдать за пейзажем за окном. Причина этого – в детском восприятии мира, в воображении, которое рисует потрясающие картины и делает, казалось бы, скучное зрелище завораживающим. Этот мальчик видел за окном то, что не мог увидеть взрослый – тайный мир, который ребенку нужно познать.

Наблюдения за мальчиком пробудили в памяти автора воспоминания о собственном детстве. Он понял, что когда-то был точно таким же любознательным ребенком. Д. Гранин делится эпизодом из своего детского путешествия, когда на одной из станций он увидел, как «мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона». У мужика в руках был кол, а во взгляде бегущего мальчика читался неподдельный ужас. Автор вспоминает, какие сильные эмоции произвела на него эта картина. «Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так», — миллион вопросов пронесся его в голове, а воображение уже рисовало продолжение этой погони: «Парня догнали и бьют, и никто этого не видит». Мы понимаем из рассказа автора, что в детстве мир воспринимался более ярко и даже самые незначительные события дарили непередаваемые эмоции.

Проанализировав текст, я понял позицию автора. Д. Гранин считает, что ребенок видит в окружающем его мире множество тайн и загадок, которые ему предстоит раскрыть. Воображение дорисовывает события и обстоятельства, становится источником сильных впечатлений и ярких эмоций. Я согласен с мнением автора. В детстве все вокруг выглядит совершенно иначе, потому что ребенок много фантазирует. Это происходит, потому что мир еще не изведан, многое предстоит узнать, и детское восприятие помогает это сделать.

Подтвердить свое мнение я хочу примером из повести К. Патерсон «Мост в Терабитию». Герои Джесс и Лесли, благодаря своему детскому воображению, «создали» собственную волшебную страну, в которой они могли сражаться с опасными противниками и быть настоящими героями. Эта выдуманная страна помогла им понять самих себя, научила быть смелыми и открытыми в реальной жизни и подарила яркие эмоции, которых им не хватало.

Таким образом, окружающий мир в глазах ребенка полон тайн и загадок, каждое небольшое событие в их воображении становится значимым.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Почему дети видят мир не так, как взрослые? Над этой проблемой предлагает задуматься Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель.

Автор, рассуждая над вопросом, говорит о мальчике, который не может ни на минуту оставить окно поезда. Сложно сказать, что именно он там высматривал, ведь это было «бессюжетное зрелище». Картинки в окне сменялись одна за другой, и мальчик неотрывно наблюдал за ними. Так читатель понимает, что дети по-своему воспринимают мир.

Писатель обращает наше внимание на то, что нередко детские полученные впечатления могут остаться с человеком на всю жизнь.

Рассказчику ещё в далёком прошлом пришлось стать свидетелем ужасного происшествия. Он видел, как за мальчиком гнался огромный мужчина и его детскую душу окутал страх за судьбу убегающего, но,к сожалению, он не мог повлиять на происходящее. До сих пор в памяти рассказчика взгляд бедного мальчика. Действительно, любые происшествия в детстве воспринимаются нами ярче.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как события в детстве нередко остаются с нами навсегда. По мнению автора, впечатления полученные ребёнком, самые яркие. Именно они формируют характер человека и формируют в нём личность.

Мысли автора мне импонируют, зачастую дальнейшие качества человека формируются в нём от увиденного в детстве. Читая текст, я вспоминаю роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Детство главного героя прошло беззаботно. Он был окутан любовь. Родители его не перетруждали и постоянно баловали. Всё это в итоге и сформировало его личность, впечатления, полученные в детстве и уклад жизни, отразились на нём и во взрослой жизни.

Таким образом, дети видят мир не так как взрослые, потому что совершенно разный уровень восприятия. Именно поэтому важно заложить в ребёнке правильные картины мира, развивать его.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как воспринимает окружающий мир ребенок? В чем особенности детского восприятия действительности? На эти вопросы отвечает в своем тексте советский и российский писатель Д.А. Гранин.

Проблема детского восприятия мира раскрывается через размышления и воспоминания рассказчика.

Наблюдая за мальчиком, который долгое время стоял у окна поезда и «неотрывно» смотрел в него, «прилипнув к стеклу», рассказчик с удивлением задавался вопросами, что же он там высматривает и как ему это не надоело. Автор текста показывает, что мальчик смотрел в окно, наблюдая за всем происходящим, с таким интересом, словно смотрел на экран телевизора, этим он отличался от взрослых, которые воспринимали происходящее за окном как «бессюжетное зрелище».

Рассуждения рассказчика о мальчике, с помощью которых раскрывается поднятая проблема, дополняются его воспоминаниями о самом себе. Рассказчик вспомнил, с какой жадностью он стоял у окон поездов, «завороженный мельканием путевых картин». В детском возрасте рассказчик представлял себя то путешественником, то охотником и одновременно медведем, то журавлем, шагающим по болоту. Автор показывает, что дети воспринимают окружающий мир с помощью воображения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: ребенок с особым интересом наблюдается за окружающим миром, открывая его при помощи воображения.

Трудно не согласиться с автором текста. Действительно, детям интересно наблюдать за тем, что их окружает, с помощью фантазии они готовы познавать даже самые незначительные явления, обращая внимание на мельчайшие детали. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В рассказе И.А. Бунина «Цифры» особое внимание уделяется раскрытию мира мальчика Жени. Конфликт между ним и дядей завязывается по той причине, что Женя хочет научиться писать и считать. Автор показывает, что Женя является любознательным ребенком, который имеет искреннее стремление познать то, что еще не изведано. Если дядя не воспринимает желание Жени изучать цифры серьезно, поскольку смотрит на ситуацию глазами уже взрослого человека, который не видит в цифрах ничего особенного, то мальчик сталкивается с настоящими трудностями, когда изучение цифр становится невозможным. Противопоставляя мир взрослых миру ребенка, И.А. Бунин показывает, что детям свойственен большой интерес к окружающему миру.

Поднятая в тексте проблема находит отражение в одном из рассказов, входящих в сборник Ю.С. Аракчеева «Джунгли во дворе». Рассказчик вспоминает, как в детские годы после прочтения книги о Карике и Вале, которые, выпив розовую жидкость, уменьшились в размерах и стали путешествовать по «зеленой стране», он стал мысленно представлять себя на месте Карика и Вали. Автор показывает, что восприятие ребенком окружающего мира во многом происходит благодаря воображению.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что ребенок воспринимает окружающий мир с особым интересом, пользуясь воображением.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

В чем различие детского мировосприятия от взрослого? Именно над этой проблемой задумывается Д. А. Гранин. Автор обращается к собственному опыту и вспоминает о мальчике, который стоял рядом с ним в вагоне и не мог оторвать взгляд от проносящихся пейзажей. Ему настолько нравилось это занятие, что ни мать, ни еда не могли отвлечь его. Так, этим примером писатель стремится показать насколько сильно желание ребенка изучать окружающий мир.

Д.А. Гранин так же, как и ребенок, пытался бесцельно глядеть на бегущий мимо пейзаж. Однако его не привлекало это занятие. Автор не понимал интерес мальчика к проносящимся видам, ведь для него самого это было «бессюжетное зрелище», которому он предпочел бы «экран телевизора». Таким образом, писатель обращает внимание читателя на то, что взрослому не интересен окружающий мир.

С помощью сопоставления приведенных выше примеров Д. А. Гранин пытается донести нам разницу между мировосприятием ребенка и взрослого.

В ходе размышлений автор раскрывает свою позицию на данной проблеме: восприятие жизни детей более яркое, эмоциональное, образное. Любопытный взгляд ребенка замечает малейшие изменения в жизни, он чуток к красоте природы, людскому горю.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Д.А. Гранин, русский писатель, ставит проблему важности детских впечатлений на жизнь человека, ценности детских воспоминаний.

Писатель, увидев мальчика, неотрывно смотрящего в окно поезда, заинтересовался им и вспомнил свои детские впечатления от увиденного за окном поезда: «Кого-то он мне напоминал». «С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стеклами, завороженный мельканием путевых картин».

Детские впечатления очень сильны. Рассказчик представляет себя охотником, медведем, журавлем.

Прошли годы, мальчик стал взрослым, много путешествовал, но, когда он глядел в окно вагона, в его «восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна». Так глубоко они запали в душу рассказчика, что прошедшие десятилетия не смогли заставить его забыть их.

Автор убежден, что воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение. Не могу не согласиться с мнением писателя.

Действительно, детское восприятие мира яркое, эмоциональное, фантастическое. Окружающий мир для ребенка полон загадок, его хочется увидеть, понять, принять, а, может, и исправить. И эти желания, мечты и надежды, проникают глубоко в душу ребенка и сохраняются в его воспоминаниях на всю жизнь.

Очень тонкие психологические наблюдения о своем детстве оставили русские писатели: Л.Н. Толстой «Детство», А.Н. Толстой «Детство Никиты», В.Г. Короленко «Дети подземелья», М. Горький «Детство». Именно детские впечатления формировали у этих писателей чувство любви в прекрасному, книгам, чувство справедливости, сострадание к «униженным и оскорбленным», желание исправить несправедливый мир.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Как ребёнок воспринимает окружающий мир? Именно этот вопрос поднимает в своём тексте Д.А.Гранин.

Рассуждая над проблемой восприятия мира ребёнком, автор описывает мальчика, с которым рассказчик встретился в поезде. Ребёнок стоял у окна смотрел неотрывно на поля, столбы, кусты. Сам герой предпочёл бы экран телевизора, а не это «бессюжетное зрелище». Но потом рассказчик вспомнил себя в детстве и понял, почему мальчику так интересно смотреть в окно. Причиной этому является детское воображение. Ребёнок рисовал для себя завораживающие картины, которые взрослый уже не сможет представить.

Эти наблюдения за мальчиком навели героя на воспоминания о своём детстве. Он тоже любил смотреть в окно вагона. Однажды на одной из станций увидел, как мужик с колом в руках бежал за пареньком. Воображение придумывало возможные варианты развития истории. Этот пример из детства также доказывает, что окружающий мир воспринимается ребёнком более ярко и масштабно, а некоторые события оставляют в памяти незабываемые эмоции.

Авторская позиция ясна: большую роль в восприятии мира ребёнком играет его воображение. Он помогает дорисовывать истории, вызывая сильные и яркие эмоции.

Нельзя не согласиться с автором в том, что в детстве ребёнок фантазирует и видит мир не так, как взрослые. Именно воображение помогает детям изучать окружающий мир.

Итак, в детстве мир полон интересных событий, которые могут вызвать у ребёнка неподдельные яркие эмоции.

Готовое сочинение ЕГЭ №10

Почему дети видят окружающий мир иначе? Чем отличается восприятие мира взрослым человеком от ребёнка? Именно над этими вопросами предлагает задуматься в своём тексте Д.А. Гранин.

В центре внимания автора события, происходящие в поезде. Повествование идёт от первого лица – от лица рассказчика. Автор сравнивает мировосприятие рассказчика и мальчика, смотрящего непрерывно в окно поезда. Дети видят мир по-другому, они познают его, используя воображение, которое делает окружающий мир красочнее. Ребёнок очень чувствителен к познанию мира в свои годы, замечает мельчайшие проявления красоты природы.

Герой, наблюдая за ребёнком в поезде, вспоминает случай из своего детства – впечатлившую его картину, увиденную из окна поезда. Рассказчик осознаёт ценность детской поры, понимает, что сейчас его жизнь далеко не беззаботна, и видит мир иначе, с отчаянием в глазах.

Авторская позиция ясна: взрослое восприятие мира складывается из прожитого опыта. Тяжёлой ноши ответственности, которая не присущи детям. Нельзя не согласиться с автором в том, что восприятие мира ребёнком отличается от взрослого человека: дети живут беззаботно, не задумываются о проблемах, их воображение преображает мир.

Итак, Д.Гранин приводит читателей к мысли, что взрослые должны чаще забывать о своих трудностях и лелеять воспоминания прошедшего детства, которые наполняют нас тёплым чувством.

Полный тест Д. А. Гранина о воспоминаниях детства, природе

(1)Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. (2)Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. (3)Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. (4)Он смотрел неотрывно. (5)Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. (6)Она попробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. (7)3десь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. (8)Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. (9)Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. (10)Теперь я смотрел не в окно, а на него. (11)Кого-то он мне напоминал. (12)Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла. (13)Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. (14)С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин. (15)Оттуда, не из близи, несущейся навстречу, а из далей, еле плывущих, почти недвижимых пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей возвращались устремлённые к ним детские мечтания. (16)В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту…

(17) Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и снова лес, просеки, изгороди — всё это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение.

(18) Я растворялся в огромности этой земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. (19)Спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей сплошь засеяны, в моём восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна.

(20)Вдруг в бесформенной зыбкости воспоминаний, глядящих из закатного окна, обозначилось что-то. (21)Это был мужик, огромный, в жёлтой рубахе, с колом в руках. (22)Смутно вспомнились станционный палисадник, несколько телег, лошади с холщовыми торбами на мордах. (23)Но всё это: и привокзальная площадь с деревянными мостками, и перрон, и станционный колокол — всё было как бы задником, а впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда. (24)Он бежал, прихрамывая, лицо его было обращено к вагонам, на какой-то миг глаза наши встретились. (25)Ужас был в его взгляде, крик о помощи, а перрон был пуст, мне показалось, что я единственный человек, единственный свидетель, которого он увидел; я наклонился к краю рамы, но в окно уже вошли огороды с чучелами, шлагбаум, и станция исчезла, как исчезали все другие станции. (26)Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так — ничего этого я никогда не узнаю. (27)Помню своё отчаяние, которое росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а там, может, парня догнали и бьют, и никто этого не видит, не знает, и я не могу никого позвать, показать. (28)Кажется, я действительно закричал, побежал к отцу, который был в купе, никто ничего не понял из моих объяснений, и я понял, что ничего не могу им объяснить. (29)Кажется, так оно было, но с уверенностью не могу сказать, да и какое это имеет значение. (30)Значение же имели огромные глаза этого паренька, мужика того я узнал бы, а от парня остались только ужас, заполнивший всё окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать. (31 )И опять пошли перелески, колыхания проводов, песчаные тропки в зелёной траве, голубые поля льна, серебряные — овсов, красные — гречихи, золотистые — ржи, сизые — капусты, ельники, клевера, рыжие стада — огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку. (32)Она затерялась в памяти. (33)Но сейчас, глядя в такое же пыльное, в грязных потёках окно, я с завистью вспомнил своё мальчишеское отчаяние.

Смотрите также на нашем сайте:

Готовые сочинения для ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П 36 вариантов по русскому языку

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

К проведению уроков развития речи по теме

«Сочинения по воображению»

(ассоциативные сочинения)

Методические рекомендации

учителя русского языка и литературы

МОУ «СФМШ № 17 г. Донецка»

Перец Людмилы Леонидовны

Главными определителями умственного

развития становятся те умственные перевороты, которые происходят в голове ученика, когда его обучают искусству говорить, читать и писать.

И.М. Сеченов

К.Д. Ушинский считал развитие речи главным, центральным занятием, вокруг которого группируются все другие виды занятий по русскому языку.

«…развивать в деталях дар слова – значит почти то же самое, что развивать в них логичность мышления».

Учителя русского языка, готовясь к урокам развития речи, ставит перед собой задачи: научить детей правильно и грамотно говорить, сочетать слова и использовать их в речи, логически строить высказывание, связно излагать мысли, постоянно пополнять словарный запас, строить текст так, чтобы все факты и выразительные средства соответствовали основному замыслу высказывания.

Постепенно ученики осознают задачи, поставленные учителем, и стараются совершенствовать свою речь. Но для того, чтобы построить собственный текст, надо уметь воспринимать и оценивать действительность: наблюдать, выделять главное, сформировать своё отношение и мнение.

В начальной школе дети работают при составлении собственного высказывания по определенному плану, предположительному учителем, участвуют в беседе, которая помогает им последовательно, логически, отвечая на вопросы, строить сначала устный, а затем письменный текст. Это и наблюдение за природой, и оценка действий одноклассников или героев изучаемых произведений, и случаев из собственной жизни. В этой работе учителя с учеником появляется понятие содержания работы, язык сочинения,

Формируются умения строить, создавать текст.

Потом эта работа продолжается в средних и старших классах, где ученики, имея начальный опыт, уже сами отбирают языковой материал, подбирают художественные средства, строят текст соответственно формулировки темы.

Но сейчас речь пойдет о другом виде сочинений. Они будут строиться не по чётко регламентируемому плану построения, а по ассоциативному восприятию окружающего мира, по чувствам и понятиям, которые ощущает каждый по-своему.

В этом году в программе 6-го класса появился новый вид работ по развитию речи – сочинения по воображению. Дети – больше выдумщики, они воспринимают мир таким, какой он есть: что-то замечают, чего-то не видят, чему-то подражают. Сочиняя, предположим, сказку, они все равно ориентируются на свой жизненный опыт знакомства с теми волшебными произведениями, которые им уже знакомы. А этот вид работы должен помочь им познать, почувствовать, ощутить, предположить то, чего они еще не знали.

Много лет работая над совершенствованием развития речи учащихся, я практиковала написание сочинений по воображению, по ощущению, по ассоциативным восприятиям.

Началом этой работы было предложение построить ассоциативную сетку на заданную тему. Например, слово «урок». И дети в течении 15-30 секунд называли слова, связанные с этим заданием: ученик, учебник, тетради, задания, примеры, учитель, звонок и т.д. Эти конкретные понятия им близки и знакомы.

Потом в средних классах я предлагала детям другие понятия, которые заставляли их задуматься, поэтому такая работа строилась по следующему плану:

  1. даётся понятие, записывается на доске;

  2. ученики называют те предметы, которые ассоциируются с этим понятием;

  3. потом лишние слова, которые не подходят для составления устного или письменного высказывания, вычёркиваются;

  4. по оставшимся понятиям выстраивается логическая линия последовательности, по которой можно составить план к сочинению или высказыванию;

  5. к данным словам подбираются выразительные средства, составляются словосочетания, составляют план.

Так пошагово учащиеся строят текст, делят его на части, пополняют новыми понятиями и создают только своё, прочувствованное, осознанное, не похожее ни на что другое. Идет процесс не только построения текста, идет развитие логического мышления, стимулирующего развитие определенных способностей: умственных, творческих, языковых, наблюдательных, ощутительных.

На доске или в тетради это будет выглядеть так:

  1. возьмем слово «книга»: (рис.1)

  2. после вычеркивания лишних слов: (рис. 2)

  3. книга – 1. интересная

2. приключенческая

3. читаю по совету учителя

4. знакомство с автором

5. радость от встречи с героем

6. познание нового

7. из библиотеки

  1. составление словосочетаний:

очень интересная книга, книга о приключениях Робинзона Крузо, прочитать посоветовал учитель, пошёл за книгой в библиотеку, узнал об авторе, знакомство с героем и его приключениями, радость от встречи с интересной книгой и героем.

  1. построение плана, разделение текста на композиционные части, подбор художественных средств.

Так работая, ученик сам проходит через все этапы творческого понимания и осознания своей работы. Он — творец! Он радуется тому, что эта, пусть и небольшая, работа создана им.

Есть, например, ещё один вид ассоциативных сочинений — это «вхождение в объект». В детстве каждый ребёнок представляет себя кем-то: девочки — принцессами, мальчики — рыцарями. Да, это игра, но она воспитывает детей, помогает им ощутить себя в новой роли, делает их другими, чем они есть в жизни.

А я ставлю другую цель на таких уроках. Я хочу, чтобы дети научились чувствовать, ощущать, посмотрев на мир другими, чужими, глазами, могли то, что им было до этого неизвестно.

Учитель может рассказать какую-то историю, предложить представить себя кем-то или где-то.

На одном из таких уроков я принесла в класс засыхающий цветок, стоявший на подоконнике. Когда-то его кто-то вырастил, пересадил в красивый цветочный горшочек, принёс в школу, чтобы украсить школьный коридор, любовался им и… забыл. Теперь он сохнет, его листья покрыты пылью, блюдце грязное, на котором он стоит, а земля давно забыла, что такое вода.

После моего рассказа я предложила ученикам написать небольшое сочинение — монолог от имени цветка, прочувствовать его боль, одиночество, вспомнить ощущение радости, когда он поселился в школе и мечтал радовать ребят.

Теперь же, забытый, он стоял одиноко и смотрел в окно, надеясь, что о нём кто-нибудь вспомнит.

Для общего речевого развития важно научить школьников образному видению мира и передаче образности в речи, научить их извлекать из слова его образные свойства, имея при этом в виду, что неисчерпаемые выразительные возможности заключает в себе общеупотребительная лексика, которая из года в год пополняется, улучшается, шлифуется на уроках развития речи.

Чтобы выявить метафорические свойства речи, которые связаны как с общеречевым развитием, так и с умением слышать звуки, ощущать цвет, эмоционально воспринимать окружающую действительность, осмысливать происходящее, надо помочь маленькому человеку понять мир и почувствовать себя частью этого мира.

Каждый ребёнок несёт в себе задатки художника. Наша задача — развитие этих способностей в словесно — образном творчестве. Предложите ученикам написать цветные сочинения, сочинения радости и мечты, полёта и взросления. Пусть каждый из них почувствует себя творцом, ощутит радость творческого порыва, найдёт самые убедительные и нужные слова, чтобы сказать: » Я это умею, и я счастлив «.

Рис. 2

Читаю по совету учителя

392514 1

Интересная

392514 2

Автор

Радость от встречи с автором

392514 3

392514 4392514 5

Из библиотеки

392514 6

392514 7392514 8392514 9

Приключенческая

392514 10

Познание нового

Р

Сказка

392514 11

Интересная

Радость от встречи с героем

ис. 1

392514 12392514 13392514 14

Неинтересная

392514 15

Научная

392514 16

Автор

392514 17

Чужая

392514 18

Читаю по заданию

392514 19

Из библиотеки

392514 20

Познание нового

392514 21

Моя

392514 22392514 23

Приключенческая

392514 24

Люблю читать

392514 25

Читаю по совету учителя

Цели урока:

Обучающие:

  • обучение написанию синквейна.
  • обучение написанию сочинения — описания.

Развивающие:

  • развитие ассоциативного мышления, логики,
    умения анализа и систематизации, выделять
    существенные признаки, делать общие выводы.
  • развитие умения применять знания на практике.
  • формирование умения в частично-поисковой
    познавательной деятельности, самостоятельности.
  • развитие культуры речи.

Воспитывающие:

  • воспитывать через творческую активность
    учащихся понимание прекрасного, эстетические
    вкусы; развивать творческое воображение;
  • прививать интерес к предмету; воспитывать
    любовь к русскому языку.

Методы и приёмы:

  • разгадывание кроссворда
  • звукобуквенный анализ слова
  • ассоциативное мышление
  • рисование
  • использование фонограммы
  • устное рисование
  • использование внепрограммных материалов
  • метод свободного выбора

Оборудование:

  • фонограмма — Мендельсон. “Весенняя песня”
  • компьютер
  • фломастеры
  • альбомные ласты
  • тетради по развитию речи.

Ход урока

Слово учителя.

Ребята , обратите внимание на эпиграф к уроку. (приложение). Давайте воспользуемся
нашими ключами . Сегодня у нас очередной урок
развития речи, а о том, над чем мы будем работать и
каковы цели урока вам предстоит ответить
самостоятельно, выполнив некоторые виды работ.

1. Разгадывание в группах (класс разбит на 4
группы) немого кроссворда (приложение)

Ответьте на вопросы:

  • Какая бывает речь?
  • Какие стили речи мы знаем?
  • Над каким типом речи мы будем работать сегодня?
    (Ответы на основе кроссворда)

Слово учителя.

2. Итак, мы поняли, что нам предстоит работать
над типом речи — описанием (запись в тетради).
Давайте вспомним особенности его построения.
(Ответы по группам, проверка по ключу на экране)

Слово учителя.

3. Прослушайте музыкальную пьесу Мендельсона и
попробуйте определить, что в ней описано звуками
музыки. (Звучит “Весенняя песня” Мендельсона;
учащиеся дают разные ответы, среди которых чаще
всего звучат слова, связанньre с весной, с
весенним настроением. Формулируется тема урока
(запись в тетради), определяются цели.

Слово учителя.

4. Проанализируем звукобуквенный состав слова
“весна”. (В ходе анализа учащимися было сделано
открытие: слово “звонкое” — 4 звонких звука;
слово не “горячее” и не “холодное”, а “тёплое”
— есть и твёрдые и мягкие звуки.)

С чем ассоциируется у вас слово “весна”?

Слово учителя.

5. А теперь устное рисование по воображению
превратим в реальное. Создаём ассоциативный
рисунок “Краски весны”. (Рисунок создавали в
группе, а потом защищали свой проект у доски).

Слово учителя.

б. В сочинении-описании вам предстоит
использовать много прилагательных, причастий,
написание которых следует вспомнить. Напишем
словарный диктант, проверим, обменявшись
тетрадями (приложение). Обмен в группе по кругу.
(на этом этапе возможна оценка)

Слово учителя.

7. Поработаем над образностью и
выразительностью языка. Вам предлагается
карточка с тремя заданиями:

  • подбери эпитет к слову “весна”.
  • продолжи сравнение: Н-р: Облака на небе, словно…
    Сосульки на крыше, как…
  • образуй метафору из сравнения . Н-р: Лужа
    расплылась на дороге, как озерцо… Яркое солнце,
    как огненный диск, повисло над проснувшейся
    рекой…. (В ходе проверки повторяются тропы,
    учащиеся вспоминают термины “эпитет”,
    “сравнение”, “метафора”).

Слово учителя.

8. А сейчас я познакомлю вас с новым словом
синквейн. Это слово французское и в переводе
означает пятистрочный нерифмованный стих. Как
написать синквейн, вы узнаете, посмотрев на
экран. (приложение). В качестве образца я
предлагаю вам синквейн, составленный на тему
“Урок” (приложение), вам же предстоит написать
стих на тему нашего урока. (Написание синквейна,
чтение и обсуждение вслух).

Рефлексия.

9. Вновь обратимся к синквейну, написанному
мной. Урок.

  • Интересный, полезный.
  • Слушаем, думаем, творим.
  • Я создаю интересный урок.
  • Знание, творчество, настроение, результат.

Пройдёмся по строчкам, ответим на вопросы: Что
получилось и что не получилось на уроке? Был ли он
интересным? Что понравилось и что не понравилось?
Что нового мы узнали?

Слово учителя.

10. Скажите: тема “Весна” — узкая или широкая?
(широкая). Назовите узкие темы на основе слова
“весна” (предложенные темы записываются на
доске — см.приложение)

Слово учителя.

11. А теперь приступаем к последнему виду работы,
к тому, что являлось нашей целью — к написанию
сочинения- миниатюры. Выберите одну из узких тем
и приступайте к работе, прислушиваясь к музыке,
которая будет служить вам своеобразным
ориентиром в весеннем настроении, созданном
мелодией Мендельсона. (До конца урока негромко
звучит музыка, а учащиеся пишут)

Домашнее задание, взаимопроверка.

Методика взаимопроверки: сочинение
оценивают ученики, затем проверяет учитель.
Очень важно, чтобы наши оценки совпали, тогда за
проверку ученик также получает оценку.
Содержание проверяем по схеме:

  • Соответствует описанию?
  • Образная система составляет четкую,
    законченную картину?
  • Описание отражает состояния каждого образа?
  • Использованы разнообразные средства языка?
  • Описание соответствует заданному настроению?

  • Сочинение по биологии 5 класс на тему осенние явления в природе
  • Сочинение по вельду итоговое
  • Сочинение по в непомнящий
  • Сочинение по былине илья муромец и соловей разбойник 7 класс
  • Сочинение по возвращении из краев далеких засаживал я свой огород сочинение