Сочинение по творчеству пушкина 6 класс кратко

Сочинения по литературе пушкин по творчеству пушкина александр сергеевич пушкин, родился в самом конце 18 века, а точнее 6 июня
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По творчеству Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин, родился в самом конце 18 века, а точнее 6 июня 1799 года и является одним из ярчайших представителей Российской литературной классики. Будучи поэтом и писателем он внес неоценимый вклад в русскую и мировую литературу. Наверное, нет таких людей, которые бы не слышали о творчестве Пушкина. Всем с детства знакомы персонажи Александра Сергеевича, такие как: царь Додон; бедный рыбак и золотая рыбка; князь Гвидон и другие. В произведениях классика добро всегда побеждает зло, они наполнены глубоким смыслом и красотой. Русская народная пословица говорит о том, что «сказка ложь, да в ней намек». Об этом нас учат и произведения писателя, в которых он всегда пытался донести до своего читается, что не следует давать обещаний, которых невозможно выполнить. Соблазнов вокруг много, но не стоит их ставить выше родных, друзей и родины. Богатство и волшебство не приведут к счастью, а вот доброта всегда будет вознаграждена.

Все творения Пушкина представлены в абсолютной художественной форме и заставляют верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они проникнуты народным духом, гуманизмом и человеческим отношением к окружающим.

Отдельно надо сказать о стихах Пушкина, в которых достаточно изящно и тонко отражены красота и великолепие того мира, в котором он жил. Стихотворения переполнены нежностью, искренностью и сопереживанием к описанным поэтом героям. Читая стихи Пушкина начинаешь переживать вместе с персонажами произведений, волнуя свою душу трепетными словами автора, которые полны любви, света и спокойствия. Одним из моих любимых стихотворений является – «Зимний вечер». Это произведение, как все гениальное — просто. Не каждый может в такой грациозной форме передать любовь автора к своей няне. В стихал чувствуется и отношение поэта к окружающей его природе. Во всех произведениях Пушкин ее воспевает и упивается ею, описывая простыми и доступными словами, которые делают лирику незабываемой. Читая описания природы автора можно почувствовать грусть или радость, которая присутствовала в душе поэта, когда он творил эти строки.

Следует отметить, что в мировую культуру классик также внес неоценимый вклад. Только гениальные люди могут так оригинально выразить все национальные особенности русской культуры, не стыдясь при этом своей родины. Пушкин, сочувствовал декабристам и тема свободы и независимости, была в его творчестве не на последнем месте. Переживая за родную отчизну писатель создал оду «Вольность», в которой описал судьбу простого русского народа.

Творчество по этапам

Наверное, не существует в России человека, не знакомого с творчеством Пушкина. Его гениальность распространилась и за границу, многие люди высоко оценивают его произведения, считая Александра Сергеевича – лучшим российским писателем и поэтом. Однако не многие знают путь его творческих побед.

Творчество писателя можно разделить на несколько периодов. Первый период – лицейские годы. В это время мальчик только начинает писать стихи, он пишет о своих лицейских друзьях, им же и читает свои творения. Следующий период – петербургский, в это время Пушкин уже начинает формироваться как писатель, создаёт более осмысленные произведения. Ещё один важный период был у Пушкина во время ссылки на юг. Там он знакомится с восточной культурой и пишет такие известные произведения как «Цыганы» и «Кавказский пленник». Эти рассказы отразили мятежные настроения тогдашней дворянской молодёжи.

После ссылки писатель живёт в Одессе, где и начинает создавать первые главы «Евгения Онегина».

Следующий период – период села Михайловское. Именно там рождаются «Русалка» и «Борис Годунов. Однако, самый важный период – болдинский. Переехав почти в конце жизни в село Болдино, Пушкин успокаивается и жадно начинает писать. Это самый продуктивный и серьёзный период в его жизни. Он пишет там такие пьесы как «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», а также дописывает «Евгения Онегина».

Творчество Пушкина многогранно. В своих произведениях писатель затрагивает очень много разных тем, но основные – это тема поэта и поэзии, любви, свободы, дружбы и родины. Именно этим вещам Александр Сергеевич придаёт очень большое значение. Поэта он считает пророком, несущим свет и знания, что видно в одноимённом стихотворении, друзей очень любит и уважает, как и женщин, коих в его жизни было много, а свобода и вовсе является для поэта главной ценностью. Он готов на всё, чтобы достичь её и помочь вырваться из оков другим людям. Писатель поддерживает декабристов, многие его стихотворения полны бунтарского духа и желаний что-то изменить.

Итак, творчество Пушкина – это огромная ценность. Именно его романы, рассказы, сказки сопровождают российского человека на протяжении всей жизни. В своих произведениях писатель затрагивает вечные темы, что позволяет сделать вывод о том, что его творения имеют воспитательную функцию.

Также читают:

Картинка к сочинению По творчеству Пушкина

По творчеству Пушкина

Популярные сегодня темы

  • Мои размышления о Великой Отечественной Войне сочинение

    Даже в 21 веке все продолжают говорить о Великой Отечественной войне, продолжают праздновать победу, рассказывать новым поколениям о том, как важно помнить о героях той войны

  • План к стихотворению Есенина Лебедушка

    Стихотворение начинается с описания поэтом утренней зори, великолепия природы, про ветки сосен, которые обретают в отблеске солнечных лучей оттенок золота.

  • Сочинение Сравнительный анализ первой и последней встречи Старцева и Екатерины Ивановны (по рассказу Чехова Ионыч)

    Между первой и последней встречей этих героев пропасть. И дело не в том, что прошло четыре года, главное – герои изменились. Не только поменялся их возраст, статус, например, Дмитрий набрал пациентов

  • Сочинение Анализ рассказа Изумруд Куприна

    Иногда мы считаем животных чем-то более низким по сравнению с людьми, но ведь животные также могут представлять себя более благородными, если возможно так выразиться. К примеру, некоторые из животных

  • Анализ произведения Тургенева Записки охотника

    И.С. Тургенев с большой любовью писал о природе и жизни людей, их взаимотношениях. Писатель любил побродить с ружьишком, побеседовать как с простым народом так и с представителями дворянства.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Пушкин лицеист

Императорский Царскосельский лицей был основан 12 августа 1810 г., а первого марта 1811 года отец Пушкина подал заявление о допуске своего сына к вступительному экзамену. Экзамен был сдан 12 августа 1811 г., в этом же году А. С. Пушкину исполняется двенадцать лет. Мальчик присутствовал на открытии учебного заведения, которое проходило по всем традициям торжественного открытия.

23 октября 1811 г. начались трудовые будни, которые ничем не отличались от будней в других закрытых учебных заведениях. Здесь все был четкий распорядок дня: подъем в шесть утра, в десять вечера отбой. В течение учебного дня было время на отдых, затем снова учеба. С самого первого дня обучения в лицее Пушкин чувствовал себя уютно в этом месте и по дому он не сильно скучал. Лицей стал для мальчика даже больше, чем дом. Здесь он встретил отличных педагогов и быстро нашел общий язык со сверстниками. Когда я представляю себе Пушкина- лицеиста, то сразу вижу счастливого подростка, который учится в свое удовольствие, а свое свободное время проводит за чтением книг.

Позже, спустя несколько лет, Пушкин написал стихотворения о лицее, о людях, которые окружали его в продолжении всего времени обучения. И это прекрасные стихи. Они передают эмоции поэта об учебе в лицее и воспоминания о былых временах.

Среди учеников было много тех, кто увлекался писательством. Конечно, Пушкин не был исключением. У многих это увлечение стало развиваться и в конечном итоге, переросло в писательский талан. Было даже организовано литературное собрание, на котором все делились своими работами и слушали критику. Исходя из этого, начинающие писатели могли корректировать свои произведения и нарабатывать навык. Стихотворения Пушкина по праву считались одними из лучших.

Однажды в лицее проходил экзамен, на котором ученики не только отвечали на вопросы и выполняли задания, но и зачитывали свои работы. В лицее Пушкин начинает активно писать, и, будучи лицеистом, его произведения в первый раз печатают в журнале, а позже его признают лучшим поэтом Царскосельского Лицея. В лицее Пушкин заводит друзей, там же зарождается его первая любовь, происходит знакомство с известными писателями и рождается Муза поэта. Словом, лицей стал хорошим началом дальнейших действий и определил судьбу известного всем человека Александра Сергеевича Пушкина.

Раннее детство поэта

Родился в 1799 году, в семье обедневших дворян. Отец Сергей Пушкин был в чине майора, состоял в Военном Комиссариате, на пенсию ушел в должности статского советника. Мама была внучкой крестного Петра I Ганнибала Абрама, своему супругу, отцу Александра Пушкина, приходилась внучатой племянницей. Всего в семье было 8 детей, но выжили только Александр, его сестра Ольга и младший брат Лева.

С раннего детства в кругу общения будущего поэта были самые образованные и знатные люди: Фонвизин Денис Иванович, Карамзин Николай Михайлович, Батюшков Константин Николаевич.

В детстве был неразговорчивым и ленивым мальчиком. Воспитывали родители, как и всех детей из дворянских семей, при помощи гувернеров, гувернанток и преподавателей из Германии, Франции и Англии.

Учился плохо, с больши́м трудом, преподавателей совсем не слушал. Но постепенно ребенка заинтересовало чтение, тайком ночью пробирался в отцовский кабинет и читал книги одну за другой до самого утра.

Слова бабушки о своем внуке: «Не знаю, что выйдет из него. Мальчик умен и охотник до книг, а учится очень плохо, бросается из одной крайности в другую, нет у него середины».

Творческое вдохновение

Кругозор и интересы молодого юноши расширяются и благодаря его тесным контактам с друзьями, профессорским составом, литературными деятелями и гусарами. Мировоззрением юноши становятся справедливость, небезразличие и доброта. В основу будущих произведений полностью включаются эти чувства.

Значение занятий в жизни

Главный этап развития поэта стал отправной точкой в светлое будущее. Пушкин вышел из учебных стен другим человеком, с индивидуальным мировоззрением, самостоятельной личностью.

Ученикам предоставлялась максимальная свобода действий, несмотря на режимную жизнь. Пушкин входил в число членов редакционных коллегий всех рукописных изданий учебного заведения (печатал эпиграммы, памфлеты). Собрание поэтических кружков не проходило без будущего поэта. При отсутствии дисциплины, усердия в учебе Саша не входил в число отличников, однако славился сложением стихов.

Отношения со сверстниками, воспитанниками были неоднозначными — одни его любили, боготворили, другие кратко называли «французиком» и относились с недоверием. Из-за вспыльчивого нрава и взрывного характера часто возникали ссоры, склоки внутри коллектива. Несмотря на плотную и искреннюю дружбу с воспитанниками и одноклассниками, они не всегда прощали Александру неуместных высказываний в их адрес и задирок.

Первая дуэль поэта случилась в лицее, с Кюхельбекером. Отечественная война 1812 г. отразилась в душах воспитанников болью, яростью и бунтарством. Первостепенно выходят чувства патриотизма, настроения. Александр, мыслящий по-французски, сочиняет стихотворения о Российском государстве и местных жителях.

На экзамене Пушкин прочитал эссе «Воспоминания в Царском Селе» личного сочинения и до слез растрогал Державина. Юный поэт становится популярным, члены императорской семьи заказывают ему оды, рассказы и пьесы, а признанные писатели расхваливают юное дарование.

Изложение, доклад, сочинение по творчеству Пушкина (6 класс) позволяет ученикам проанализировать стремление Александра Сергеевича найти «свое место в жизни», заниматься любимым делом.

Развитие литературного дара

По приезде в лицей Державина Пушкин создает стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Александр впервые встречается с Жуковским, и с этого момента завязывается их дружба. Собеседники читают друг другу стихи, рассуждают о литературе, ведь во время учебы будущий поэт являлся членом литературного общества в борьбе за просвещение.

Большое влияние на ум юноши оказала встреча с Чаадаевым, Карамзиным, Крыловым. Участие в литературных кружках сформировало собственное мнение и взгляды на жизнь. Пушкин научился находить, ценить, изображать природную красоту, женское обаяние, нежность чувств и гениальность.

Первое стихотворение «К другу стихотворцу» было написано после окончания учебы, но талант гения полностью раскрылся в подростковые годы, когда юное дарование поражало своими произведениями ровесников и преподавателей.

Для прилежной Царскосельской учебы юному Саше не хватало усидчивости, терпения и внимания. Отличное знание французского языка побудило его сочинять стихи, но на русском он составлял эпиграммы и небольшие заметки.

По окончании учебы Пушкин в Михайловском обрел огромный багаж знаний, сведений, навыков по русской литературе, латинскому языку, истории, мифологии, французской риторике, отечественной поэзии, математическим и иностранным дисциплинам.

Сочинение на тему «Пушкин-лицеист» затрагивает основные моменты жизни поэта. В кратком содержании указывается, что лицейские годы стали самыми беззаботными и основополагающими для мальчика. Здесь он познакомился со значимыми в его судьбе людьми и друзьями, с которыми шел рядом десятки лет. Лицеистская жизнь воспевалась в произведениях.

Начало творчества

Глава семьи каждый день читал своим детям книги Вольтера. Но, конечно же, самую большую роль в становлении Александра как личности и поэта сыграла его любимая няня Арина Родионовна, которая все детство рассказывала мальчику народные сказки и придания.

Свои первые мини-произведения будущий маленький поэт сумел написать в 7 лет. Он первый из русских писателей, который начал зарабатывать деньги при помощи своего творчества. Был разносторонним в творческом плане, писал не только стихи и произведения, содержание которых было лирическим, но и исторические очерки, сказки.

Поддерживал всячески деятельность революционеров, за что отправлялся неоднократно в ссылки. Начинал с написания маленьких комедий на французском языке, затем приступил к написанию басней. Все книги, которые он прочитал, каждый раз вдохновляли на что-то новое, благодаря им начало развиваться творчество.

Царскосельский лицей в поэтическом мире Пушкина (сочинение)

Первой знаменательной вехой в биографии А. С. Пушкина стал Царскосельский Лицей.

Завершая работу над «Евгением Онегиным», предпоследнюю — восьмую — главу он открывает вступлением: размышлениями о том, как и когда начался этот путь, путь поэта, осмысливающего судьбу своего поколения и с исторической, и с философской позиции. И тогда возникают строки:

В те дни, когда в садах Лицея

Я безмятежно процветал…

Ибо все начиналось с Лицея.

Почему же Лицей стал для Пушкина понятием святым, что определили в нем шесть лет (с 1811 по 1817), проведенные на лицейской скамье?

Царскосельский Лицей был создан императором Александром I как особое учебное заведение, привилегированное, где питомцы не просто получают сумму знаний, но и воспитываются, свободно общаясь с учителями и наставниками. В Лицее все равны. Никто не смеет бранить слуг, «хотя бы они были и крепостные люди». Отменены телесные наказания. Приглашены блестящие преподаватели.

Все шесть лет в Царскосельском лицее воспитанники провели вместе, не расставаясь ни на день. Поездки домой были запрещены: родные навещали сыновей в строго определенные дни. И Лицей стал не просто родным домом. Он стал неким особым миром для этих мальчиков; миром, живущим по своим возвышенным благородным законам. Этот мир назывался: «Лицейская республика». Мир «Лицейской республики» стал для воспитанников родиной, отечеством:

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам — Царское Село.

Разумеется, либеральный дух, царивший в Лицее, сам воспитывал юношей. Но кроме того, там преподавали идеи Вольтера и Руссо, французских просветителей. Лицеисты изучали величайшие творения мировой литературы, им преподавали политэкономию, право естественное, публичное и гражданское. Особую роль в становлении мировоззрения лицеистов сыграл убежденный вольнодумец, молодой профессор А. П. Куницын. На его лекции о «естественном праве», то есть о праве каждого человека на свободу и равенство, специально приезжали будущие декабристы: Пестель, Глинка, Оболенский, Бурцов.

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена…—

писал Пушкин в 1825 году..

В раннем лицейском творчестве Пушкина намечены три основные линии лирики: высокая гражданская поэзия, эпиграмматическая лирика и романтические стихи.

В традициях классической оды написано стихотворение 1815 года «Лицинию». Особенно примечательны последние, заключительные строки:

Свободный Рим возрос,

А рабством погублен

В них звучит важнейшая, определяющая для всего пушкинского мировоззрения идея: рабство страшно и губительно, своей безнравственностью. Это философское толкование свободы и рабства, безусловно, заложена А. П. Куницыным. Мысль о безнравственности, противоестественности рабского состояния приведет десять лет спустя двух других лицеистов — Пущина и Кюхельбекера — на Сенатскую площадь.

Что касается ранней романтической лирики Пушкина, то в ней выделить какую-то одну тему практически невозможно. Сам художественный метод — романтизм — предполагает некое неразрывное переплетение основных тем, существующих только в своем единстве. Прежде всего, романтизм воспевает свободную человеческую личность, противостоящую серой массе — толпе. Таким образом, тема духовной, личной свободы как высшей, абсолютной ценности противостоит доминирующей в классицизме теме гражданского долга. Разумеется, духовная свобода предполагает реализацию личности в любви и дружбе — главных жизненных ценностях. Потому мотивы «вольности святой», «дружества» и любви взаимосвязаны в лицейской лирике Пушкина.

Но лицейский период — эпоха ученичества для Пушкина. Это время, когда он осваивает те богатства, которые накопили русская и мировая литература, осваивает, чтобы обрести свой путь. Именно поэтому в его лирике можно различить множественные влияния: Державин, Жуковский, Батюшков, Руссо, Вольтер, Парни, Байрон…

Кроме того, в Лицее формируется и исключительное для начала XIX века поэтическое самосознание Пушкина, осмысление занятий поэтических, литературных как особого дела, дела всей жизни. Державин был министром, сенатором, Дмитриев — министром, Карамзин — придворным историографом, служили Жуковский, Вяземский, Батюшков, Грибоедов. Первым профессиональным поэтом стал в России Пушкин. О значимости на государственном уровне своего дела, о праве поэта заниматься литературой и только ею, а не пописывать стихи или пьесы на досуге впервые заговорил Пушкин на лицейской скамье:

Равны мне писари, уланы,

Равны законы, кивера,

Не рвусь я грудью в капитаны

И не ползу в асессора…

Периоды творческой деятельности

Всю писательскую деятельность условно можно разделить на этапы:

  • 1813 г. — май 1817 г. — время обучения в лицее.
  • 1817 год — май 1820 г. — петербургское время.
  • Май 1820 года — конец августа 1824 года — южная ссылка.
  • 1824 г. — сентябрь 1826 год — отбывание ссылки в селе Михайловское.
  • 1826 г. — сентябрь 1830 года — всё творчество до середины Болдинской осени.
  • Середина сентября — конец ноября 1830 года — Болдинский осенний период.
  • 1831 г. — 1835 г. — творческий период 1830 -х г.

Решение поступить в лицей

При достижении мальчиком 11-летия, родители приняли решение отдать сына на обучение в лицей. К тому времени у него уже было хорошее образование, полученное дома после лучших преподавателей, поэтому попасть на обучение особого труда не составило. Он прошёл обучение и неплохо разбирался в литературе Франции, ознакомился с поэтическими работами М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, разговаривал на нескольких иностранных языках, старался постоянно быть в курсе новинок в литературе. Как признались в будущем товарищи по лицею, он был впереди во всём, знал то, о чём ещё и не слышали.

В 1811 году по инициативе Александра Первого для дворян открылся Лицей в Царском Селе, на него возлагались большие надежды. В то время страна очень нуждалась в новых деятелях, имеющих общенациональный и общегосударственный образ мыслей.

В заведение было вложено всё лучшее, что было в культурном развитии России того времени. В нём сначала планировали обучаться даже младшие братья царя.

Создал проект лицея М. М. Сперанский, который хотел, чтобы это была не только хорошая школа с качественным образованием для детей чиновников, но и место, откуда могли выпуститься люди, способные преобразовать Российское государство. Директором назначили члена коллегии Василия Фёдоровича Малиновского.

Царскосельский Лицей собрал руководство из умнейших людей страны, это были не просто обычные преподаватели, а просветители, такие как В. Ф. Малиновский, А. А. Энгельгардт. Каждый преподаватель читал ученикам не просто дисциплину, а профессорскую науку. Под влиянием А. П. Куницина у молодого поэта сформируются вольнолюбивые и в какой-то степени тираноборческие взгляды. Состав библиотеки постоянно пополнялся литературой, средств на это не жалели.

Для каждого учащегося давалась отдельная комната, не применялись в заведении и физические воздействия в виде наказаний.

Отвёз Александра на учёбу его дядя, известнейший писатель того времени, Василий Львович Пушкин. Мальчик сильно волновался перед сдачей экзамена, но всё прошло хорошо и его приняли в заведение. 19 октября 1811 года будущий поэт официально стал лицеистом. На празднике в честь открытия заведения присутствовала и царская семья, но больше всего в памяти ученика отложились слова и встреча с профессором Кунициным, которая повлияла на дальнейшее нравственное развитие писателя, на его становление как личности. Профессор давал наставление молодым дворянам чтить и знать законы, любить отечество, жизнь и свободу.

Лицейские годы Пушкина (сочинение)

А. С. Пушкин поступил в лицей в 12 лет, а закончил его 18-летним. Там сложились его взгляды на жизнь, общество, литературу. Из Москвы в Царскосельский лицей под Петербургом Сашу привёз дядя Василий Львович.

Лицей бесплатно давал высшее образование наравне с университетом, но требовалось учиться и жить в нём безвыездно все 6 лет. Только родственникам разрешалось посещение во время каникул. Известно, что Александр всегда ожидал не родителей, а возможности увидеть сестру своего товарища Катеньку Бакунину, в которую был очень влюблён. С первых дней стало ясно, что этот подросток живёт чувствами, а не рассуждениями.

В первые два года отношения с товарищами, которых было 30 человек, у Пушкина не ладились. Нелюбимый ребёнок в семье, он был замкнутым, неуверенным в себе. Имея ранимое самолюбие, Александр вспыхивал гневом, если видел даже намёк на насмешку. Он заслужил прозвища Обезьяна и Тигробез (смесь тигра с обезьяной). Правда вскоре к нему пристало и третье – Француз, за великолепное знание французского языка и преобладание во внешности южных черт.

Одноклассники вскоре оценили его искренний характер, надёжность в дружбе. Его первым другом стал Иван Пущин, сосед через стенку на спальном этаже. Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер будут ему так же дороги всю жизнь, как и всё лицейское братство. К нему каждый год 19 октября поэт обращался мысленно или в стихах.

Через 2 года Пушкин превратился в живого, смышлёного лицеиста, чьё первенство в литературе стало бесспорным. В 1814 г. журнал “Вестник Европы” напечатал стихи 15-летнего поэта “К другу стихотворцу”. А в следующем году на публичном экзамене сам Державин не мог сдержать слёз, слушая стихи Пушкина “К Лицинию”. Любимыми учителями были: Куницын – профессор нравственных наук; Кошанский, Галич – преподаватели словесности.

Юного Пушкина не очень огорчали скромные успехи в математике, естествознании. Ведь он знал своё поприще, на котором взрослые литераторы открыли перед ним, как равным, двери в общество “Арзамас”. И произошло это за год до окончания лицея.

Жизнь и условия в заведении

К каждому учащемуся был приставлен надзиратель, следивший за его поведением и предоставляющий доклад об ученике руководству. Запрещено было бегать, сильно шуметь и играть в самом лицее. Приглядывали за ними даже ночью, для этого в дверях комнаты были специальные окна.

Комната учащегося

У каждого ученика был свой личный номер, который и являлся номером его комнаты, обстановка у всей была одинаковой и скромной:

  • Ученический стол.
  • Кровать.
  • Одно кресло.
  • Небольшой шкаф.
  • Умывальник.

Позже воспоминание у поэта о комнате было как о келье.

Форма была одинаковой для всех учеников, состояла из однобортного темно-синего мундира с красным воротником и такими же отворотами на рукаве. Брюки для каждого шились индивидуально, на ногах носили высокие сапоги.

Режим и распорядок дня

Распорядок дня был распланирован буквально по минутам, список с ним висел у каждого в комнате:

  • В 6 утра подъём, умывание, сборы, молитва.
  • С 7 до 9 часов время уроков.
  • 9−10 часов завтрак.
  • С 10 до 12 часов уроки.
  • С 12−13 — свободное время.
  • 13−14 часов — время обеда.
  • 14−17 — уроки.
  • С 17 до 18 часов полдник и прогулка.
  • С 18 до 20 часов выполнение домашнего задания, танцы, спорт.
  • С 20 часов ужин, вечерняя молитва, отход ко сну.

Учителя Пушкина в Лицее преподавали множество различных предметов:

  • Русский, латинский, французский, немецкий язык.
  • Логика.
  • Математика.
  • География.
  • История.
  • Чистописание.
  • Нравственность.
  • Фехтование.

Лучшим наставником для Александра стал Галич, который понравился своим простым обращением с учениками, хоть эта человечность иногда и вредила учёбе. Всего на курсе было 30 человек, обучение продлилось 6 лет, принцип был похожий на университетский.

Первые годы изучали программу старших классов гимназии, затем шли основные науки из университетского курса — словесные, нравственно-политические, физико-математические.

Образовался в лицее товарищеский кружок, в него входили, кроме Пушкина, Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер, будущий русский канцлер князь Горчаков, Ильичёвский. Все юноши были одарёнными, проводили вместе много времени, гуляли, много читали повестей и стихов вслух друг другу, организовали даже свой выпуск журнала. Главой издания и самым прилежным и старательным его работником был будущий писатель.

Будни и учеба

Лицейская жизнь Пушкина была насыщенной и интересной. Со всеми преподавателями складывались дружеские и уважительные отношения. Для учеников предоставили полную свободу в своих действиях. Некоторые педагоги, такие как профессор А. Галич, даже принимали участие в посиделках по праздникам со своими учащимися.

Пушкину особенно были интересны римские прозаики, классическая мифология и другая литература, но любимый предмет был история. С интересом также изучал русскую и французскую словесность.

Александр являлся членом коллегии всех лицейских рукописных изданий, принимал активное участие во всех собраниях поэтических кружков. Отличником он не был, особого усердия и рвения к учёбе не наблюдалось, заниматься прилежно на уроках ему совсем не удавалось. Несмотря на это, педагоги замечали и отмечали талант, данный ему от природы, ум и смекалистость.

Отношения с учащимися лицея складывались по-разному, ему удалось познакомиться со многими замечательными и интересными людьми. Там его одни обожали и боготворили, другие − называли «французам», не доверяли и относились холодно и настороженно.

Поскольку Пушкин был вспыльчивым, частым заводилой ссор, многие его побаивались. Но вспыльчивость его быстро проходила, потом долго терзался в раскаяниях, надолго закрываясь у себя в комнате. Но все же многие лицеисты были его искренними и преданными друзьями, хоть иногда и не могли прощать его неуместные шутки, остроты и издевательства. Даже первая дуэль случилась в лицее с Кюхельбекером.

Не прошла бесследно для мировоззрения поэта и война 1812 года, отложилась в виде гнева и бунтарства. Патриотические чувства и настроения за державу переполняли Пушкина в то время, в то время он даже думал по-французски, начал писать послания и стихотворения о жизни народа, просторах и природе России.

Повстречал в этом учебном заведении он и свою первую любовь. Влюбился в Бакунину, девушка приезжала часто на балы в лицей к своему брату. Даже посвятил ей стихотворение под названием «К живописцу».

Одним из значимых моментов обучения стал переходный экзамен в 1815 году. Всю ночь накануне он не сомкнул глаз, так как принимать его должен сам Державин. Выступил Пушкин со стихотворением собственного сочинения «Воспоминания в Царском селе», которое до слёз растрогало старого писателя, он даже хотел обнять Александра, а тот от волнения убежал.

Сочинение на тему: «Пушкин лицеист»

Название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, главного города Древней Греции. В античные времена там стоял храм Аполлона — бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии. В саду храма находился знаменитый «гимнасий», где его основатель, великий древнегреческий философ Аристотель, учил юношей мудрости и наукам. Императорский лицей в Санкт-Петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжателем славных традиций античного Лицея (Ликея).

Пушкин в Лицее занимал комнату с 14-м номером. По соседству с ним была комната Пущина. Лицей по уровню даваемых знаний приравнивался к университетам. Обучение в нём было рассчитано на шесть лет — первые три года воспитанники изучали предметы старших классов гимназии, последующие три года — предметы трёх факультетов университета: словесного, нравственно-политического и физико- математического.

Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском девизе — учиться и жить «Для общей пользы». Программа занятий была весьма насыщенной. Преподаватели и воспитатели соблюдали главное правило, гласившее о том, чтобы воспитанники «никогда не были праздны». Программа Лицея включала разнообразные предметы. Первые три года Пушкин изучал русский, латинский, немецкий и французский языки, математику, словесность, историю, географию, нравственные науки, статистику, изящные искусства, занимался рисованием, пением, танцами, плаванием, фехтованием, верховой ездой. Особенно строгими были занятия на первых трёх курсах, следующие три курса включали выборочное изучение наук. Занятия продолжались с 1 августа по 1 июля. Каникулы устраивались раз в году (с 1 июля по 1 августа).

В Лицее создалась благоприятная атмосфера для развития творческих, художественных и иных способностей лицеистов. Профессора благосклонно относились к сочинению стихов, к занятиям искусством и всячески поощряли воспитанников. Здесь почти все лицеисты писали стихи, и у Пушкина было много соперников. Учителя были молоды, энергичны, проявляли исключительное внимание к воспитанникам и уважали их личное достоинство. Они утвердили в Лицее дух чести, товарищества, лицейского братства, воспитывали в лицеистах независимость суждений и поведения, прививали ненависть и презрение к холопству, лизоблюдству, ябедничеству, чинопочитанию и требовали от лицеистов ответственного отношения к словам и поступкам.

Лицей был основан в ту пору, когда Россия переживала национально-патриотический подъём. В стране возникли идеи отмены крепостного права, ограничения власти царя, мысли о главенстве законов и строгом их соблюдении. Крупнейшим историческим событием стала Отечественная война 1812 года, всколыхнувшая всю нацию, вставшую на защиту Отечества и жаждавшую поражения захватчиков. Лицеисты вместе со всеми радостно, восторженно праздновали победу русского оружия, изгнание Наполеона с родной земли и взятие Парижа. Об этих событиях Пушкин написал в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе».

Пушкин навсегда остался верен свободолюбивому духу Лицея, лицейской дружбе. Он считал Лицей родным домом своей юности, а Царское Село — колыбелью своей музы. «Отечество нам Царское Село», — скажет он спустя годы. Первый выпуск Лицея состоялся 9 июня 1817 года. После окончания семнадцать человек зачислили в гражданскую, двенадцать — в военную службу. Пушкин был направлен в Коллегию иностранных дел. После выпуска все собрались у директора Лицея Энгельгардта, чтобы провести вместе последний лицейский день.

Источник: interesting-information.ru

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По творчеству Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин, родился в самом конце 18 века, а точнее 6 июня 1799 года и является одним из ярчайших представителей Российской литературной классики. Будучи поэтом и писателем он внес неоценимый вклад в русскую и мировую литературу. Наверное, нет таких людей, которые бы не слышали о творчестве Пушкина. Всем с детства знакомы персонажи Александра Сергеевича, такие как: царь Додон; бедный рыбак и золотая рыбка; князь Гвидон и другие. В произведениях классика добро всегда побеждает зло, они наполнены глубоким смыслом и красотой. Русская народная пословица говорит о том, что «сказка ложь, да в ней намек». Об этом нас учат и произведения писателя, в которых он всегда пытался донести до своего читается, что не следует давать обещаний, которых невозможно выполнить. Соблазнов вокруг много, но не стоит их ставить выше родных, друзей и родины. Богатство и волшебство не приведут к счастью, а вот доброта всегда будет вознаграждена.

Все творения Пушкина представлены в абсолютной художественной форме и заставляют верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они проникнуты народным духом, гуманизмом и человеческим отношением к окружающим.

Отдельно надо сказать о стихах Пушкина, в которых достаточно изящно и тонко отражены красота и великолепие того мира, в котором он жил. Стихотворения переполнены нежностью, искренностью и сопереживанием к описанным поэтом героям. Читая стихи Пушкина начинаешь переживать вместе с персонажами произведений, волнуя свою душу трепетными словами автора, которые полны любви, света и спокойствия. Одним из моих любимых стихотворений является – «Зимний вечер». Это произведение, как все гениальное — просто. Не каждый может в такой грациозной форме передать любовь автора к своей няне. В стихал чувствуется и отношение поэта к окружающей его природе. Во всех произведениях Пушкин ее воспевает и упивается ею, описывая простыми и доступными словами, которые делают лирику незабываемой. Читая описания природы автора можно почувствовать грусть или радость, которая присутствовала в душе поэта, когда он творил эти строки.

Следует отметить, что в мировую культуру классик также внес неоценимый вклад. Только гениальные люди могут так оригинально выразить все национальные особенности русской культуры, не стыдясь при этом своей родины. Пушкин, сочувствовал декабристам и тема свободы и независимости, была в его творчестве не на последнем месте. Переживая за родную отчизну писатель создал оду «Вольность», в которой описал судьбу простого русского народа.

Сочинение Мой любимый писатель поэт Пушкин

Среди всех прочитанных мной авторов есть один, которого я люблю больше всех, чьи произведения для меня являются эталоном классики, с чьими трудами я знакома буквально с детства, и до сих пор я открываю для себя все новые и новые его труды. Мой самый любимый автор – это великий А.С. Пушкин.
Еще в самом раннем детстве мама читала мне сказки Пушкина. У меня была красивая большая книга с иллюстрациями, которую я вечно носила с собой. Моими самыми любимыми сказками были: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Когда я подросла я стала читать поэмы и романы Пушкина. Я не могу выделить мое самое любимое произведение из наследия А.С. Пушкина. Но есть произведения, которые я перечитываю, к примеру: «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Руслан и Людмила», «Дубровский» и «Евгений Онегин».

Я симпатизирую героям Пушкина, мне нравится их характеры, их настойчивость, они очень сильные личности, они стойко переносят все испытания судьбы, это не может не восхищать, мне тоже бы хотелось обладать такой силой духа как герои Пушкина.

Также мне нравится читать лирику, созданную А.С. Пушкиным. Его стихи очень разноплановы, они затрагивают разнообразные серьезные проблемы, к примеру проблемы государственного строя в России или же проблемы маленького человека. Пушкин мастерски создает описание пейзажей и людей, читатели могут прочувствовать всю атмосферу, которая описывается в произведении, мы сопереживаем героям, радуемся вместе с ними.

Пушкин – это основа всей русской литературы. Даже М.Ю. Лермонтов в начале своего творческого пути подрожал своему любимому кумиру.

Наследие Пушкина будет жить вечно, он никогда не будет забыт. Дети и взрослые до сих пор зачитываются его произведениями, я верю, что и следующие поколения также будут чтить и читать великого русского писателя и поэта.

Мой любимый писатель Пушкин

Все мы много читаем, и с самого детского возраста у нас появляются любимые произведения и их создатели. Ведь перечитывая ту или иную книгу, вновь оказываешься с понравившимися тебе героями с их переживаниями и чувствами. Одним из самых любимых писателей для меня стал А.С. Пушкин, с творчеством которого я знаком с самого рождения. Когда мне было три месяца, мама читала мне часто сказку «Сказку о рыбаке и рыбке». Я же, как будто уже тогда понимал всю суть произведения, моргал своими голубыми глазенками и постепенно засыпал.

Позже для меня сказки гениального автора стали настольной книгой. Ведь в каждом его творении я делал соответствующие выводы для себя, анализировал каждую ситуацию. Особенно мне нравился королевич Елисей, который благодаря своему мужеству и настойчивости, несмотря на все препятствия, возникшие на его пути, освобождает из плена колдуна свою невесту. В пятилетнем возрасте отрывок из этого произведения я читал наизусть на новогодней елке Дедушке Морозу, за что он меня похвалил и вручил незабываемый для меня подарок.

Прошло какое-то время, и я стал учиться в школе. И к большой моей радости, здесь тоже по программе мы изучали творчество Пушкина. Помимо основных произведений мною стали интересны и другие работы писателя. Часто посещая библиотеку, я брал книги с его прекрасными и знаменитыми творениями. Все больше и больше изучая его судьбу, понимал, что автор очень сильно любил свою Родину и переживал за ее будущее. Все это отражалось в его произведениях. Стихотворения, прочитанные мной, не только заставляли сопереживать с автором, но и благотворно воздействовали на мою душу.

Я перечитывал каждую его работу несколько раз, и постоянно открывал для себя что-то новое. Скоро мне предстоит вступить во взрослую жизнь, но мне уже не так страшно, потому что я уже знаю, как мне действовать в той или иной ситуации, как исправить возникающие неприятные для окружающих привычки. Всему этому меня научили книги Пушкина, который будет среди нас всегда, показывая только светлое и доброе.

Вариант 3

Есть множество поэтов, которых надо бы любить хотя бы за их творчество. Но, как известно, сколько людей, столько и мнений, поэтому у каждого человека может быть свой любимы поэт или писатель. Мой же любимы поэт это Александр Сергеевич Пушкин.

Пушкин был человеком весьма своенравным и заносчивым. Часто его современники описывали его как человека высокомерного, свободолюбивого, и без сомнения талантливого. Пушкин был одним из самых талантливых и перспективных деятелей своего времени, если не самым талантливым.

Он также показывал не дюжие лидерские качества, харизму, природное обаяние и прочие вещи, за которые он полюбился массам.

В своих произведениях Пушкин описывал множество разнообразных тем интересующих его воображение и заставляющих его прогрессировать как поэта. Он обсуждал темы родины, правительства, религии, мистики, и прочих вещей, что могли заинтересовать читателя того времени. Также он много произведений уделил теме крепостничества и рабства на Руси. Стараясь делать упор на тёмных красках он показывал насколько плохо придерживаться крепостничества и что от него надо скорее избавляться.

Также можно выделить тему революций и свободы слова. Пушкин попросту не мог смотреть на то, как права и свободы людей ущемляются господами и чиновниками, из-за чего он писал провокационные произведения, которые способствовали возникновению беспорядков. Пушкин всегда боролся за свободу, ведь свобода для него была очень важна. Он буквально не мог представить свою жизнь без свободы слова, или же свободы самовыражения.

За всё вышеописанное я и уважаю и безмерно люблю поэта Пушкина и его произведения. По праву он был человеком исключительным и талантливым. Так как он передавал образы в своих произведениях, не мог передать никто. Хотя бы за его исключительность и свободолюбивый дух его стоит уважать. Без сомнения, Александр Сергеевич Пушкин лучший поэт своего времени.

Однако так как это сочинение основано исключительно на субъективном мнении, то оно не претендует на звание исключительно верного.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый писатель поэт Пушкин

Популярные сегодня темы

В своём произведении Грибоедов показал Москву как город, который пытается оправиться после битвы с французами.

Любовь Раневская главная героиня произведения олицетворяющая собой прошлое. Все события пьесы разворачиваются в её имении, где большую площадь занимает вишнёвый сад

Произведение отличается своеобразной композиционной структурой, которая имеет собственные авторские особенности, рознящими его с принятыми творениями классицизма.

На землях Шотландии когда-то жили пикты. Представители этого народа отличались маленьким ростом и гордым характером. Они умели варить из вереска напиток, который был слаще мёда и крепче вина.

Рассказ «Русская песня» ведется от лица маленького мальчика – главного героя. Главный герой рассказа с нетерпением ожидает прихода весны, а затем и лета.

Путь к совершенству

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин – мой любимый поэт и писатель.

Сегодня, 6 июня, ценители творчества Александра Сергеевича Пушкина, отмечают его день рождения. Исполнилось бы ему сейчас 214 лет!
Пушкин – мой любимый поэт и писатель. Мне с детства очень нравятся его сказки, которые учат нас мудрости, пониманию других людей, поиску себя. Пушкин в своих произведениях очень ярко показывает нам, что между людьми, какой бы национальности они ни были, нет границ – все мы люди, все мы обладаем душевной добротой, вот только раскрыть ее умеем не все… Это лирическое отступление.

Когда я еще не умела читать, моя мама прочитала мне все сказки этого замечательного поэта. Я знала самые полюбившиеся мне отрывки из его сказок наизусть, будучи еще в дошкольном возрасте. Очень хорошо помню случай, когда мне было 5 лет, и мы возвращались домой из садика, нам встретилась знакомая мамы.

Я шла, то есть не шла, я умела только прыгать :), знаете, по тротуарным плиткам, считая одну за другой, и не обращала внимания на их разговор. И тут вдруг услышала знакомую мне фамилию: «Пушкин». Я прислушалась. Знакомая тетя (для меня тогда) рассказывала маме о своем ребенке – школьнике, который в школе не хочет учить стихотворения Пушкина и вообще, ему не нравятся произведения Пушкина (не помню точных ее слов, поэтому пишу с позиции взрослого человека, а не с той детской).

Моя мама тогда, с такой радостью и даже гордостью, как мне показалось тогда, сказала: «А моя дочь так любит сказки Пушкина с тех пор, когда еще

малышкой была, что во время их прочтения, ее невозможно ничем отвлечь». Надо сказать, я была непоседой и чтобы отвлечь меня на что – то еще, кроме основной деятельности, на что были направлены, например, занятия в садике, было очень легко. А когда я слушала, смотрела по телевизору, а потом начала сама читать сказки, а потом и другие произведения Пушкина , меня невозможно было отвлечь ничем.

Сочинение Мой любимый писатель поэт Пушкин

Мне нравятся многие произведения русской и зарубежной литературы. Несмотря на впечатляющий список великих писателей всех времен и народов, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это М.Ю. Лермонтов. Без сомнений, Лермонтов – это один из гениальнейших русских писателей, его произведения отличает реализм, злободневность, они актуальны во все времена.

Лермонтов прожил весьма короткую жизнь, но за это время он успел создать огромное количество блестящих произведений, он стал новатором, создав первый психологический роман, в котором проанализировал личность человека, где в одном герое отразил черты современников.

Во многом произведения Лермонтова автобиографичны, зачастую он описывал свое окружение или события, которые происходили в его жизни.

Известно, что М.Ю. Лермонтов был верным поклонником творчества А.С. Пушкина, а в ранних произведениях Лермонтова особенно заметно подражание Пушкину.

Меня особенно восхищают герои, созданные Лермонтовым. Они волевые, целеустремленные, они остаются до конца верны своим идеалам, они непоколебимы. Лермонтов мастерски создал образы, которые до сих пор волнуют душу и сердца читателей.

Произведения Лермонтова очень разноплановые, в каких-то произведениях я нахожу мотивацию и призыв к действию, другие же способны подбодрить меня, когда мне грустно.

Мне очень близки произведения М.Ю. Лермонтова, погружаясь в чтение его трудов, я понимаю, что я не одинока в этой мире, я наблюдаю за переживаниями других людей, наблюдаю за их поступками, вижу противоречия, которые они испытывают.

Я считаю, что труды Лермонтова поучают людей. Меня вдохновляют его герои, я тоже хочу быть сильной духом и не сдаваться перед серьезными препятствиями.

М.Ю. Лермонтов – один из известнейших писателей и поэтов России. Его произведения нужно читать в любом возрасте, перечитывать, чтобы открывать новые грани, новые мысли после прочтения. Лермонтов пишет так просто и изящно, его наследие всегда будет будоражить умы людей.

Мой любимый писатель Лермонтов

Наверное, у каждого человека есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы с удовольствием перечитываем по несколько раз, и они со временем не становятся для нас скучными и неинтересными. Для меня таким писателем стал А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые о нём узнала, но это не имеет значения.

Философская лирика

В своей философской лирике поэт отходит от поэтики «тезиса», где автор в основе произведения использовал готовую законченную мысль, которую украшал «эпизодами», и показал, что смысл произведения не в однозначности, а в глубине выражаемой мысли.

Михаил Лунин великолепно высказался по этому поводу: «Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить». Философская лирика Пушкина имеет в своей основе конфликт жизни и смерти, тайну смысла бытия. Это взгляд, брошенный в глубину, придает ей смысл («смысла я в тебе ищу» становится как бы эпиграфом пушкинского отношения к жизни).

В образах движения и застывания явно прослеживается борьба жизни и смерти, которая отражается в вечном конфликте текучего и неподвижного. Что ярко выражают противоположные образы: мертвого движения («топот бледного коня») и устойчивости жизни («нет, весь я не умру»).

О влиянии божественного проявления на свое творчество поэт выразился вполне определенно: «Веленью Божию, о муза, будь послушна…»

Сочинение Мой любимый писатель Пушкин

Когда я была еще совсем маленькая и не умела читать, мама часто рассказывала мне сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне, о царе Салтане. В то время я не знала, кто был автором столь интересных сочинений. И, когда немного повзрослела, узнала, что их все написал великий поэт и драматург России Александр Сергеевич Пушкин.

Теперь я перечитываю любимые с детства сказки сама.

Самым любимым моим произведением у Пушкина является “У Лукоморья дуб зеленый”. Мне настолько нравится этот отрывок из “Руслана и

Людмилы”, что я выучила его самостоятельно еще в 1-м классе.

Удивительно то, что сюжеты для всех сказок поэт черпал из сказок, которые ему в детстве рассказывала няня Арина Родионовна, к которой он питал очень нежные чувства и посвятил ей немало стихов. Александра, по сути, она воспитала сама. Именно няня способствовала развитию поэтического таланта у маленького Саши.

Благодаря ей Россия имеет этого великого, гениального литератора.

Но Александр Сергеевич знаменит не только сказками. У него множество произведений лирических и трагических. Поэт создал целую серию стихов посвященных красоте природы, особенно

трогательно он описывал свою любимую пору года – осень. ” Унылая пора!

Очей очарованье!”, “Осеннее утро”, “Уж небо осенью дышало” и еще очень много других.

Все стихотворения гениального поэта легки и приятны на слух, но в то же время каждое пропитано глубоким смыслом и безграничной любви к родине, семейным ценностям и окружающему вокруг миру. За свою короткую жизнь, которая прервалась трагически на дуэли, Пушкин внес достаточно большой вклад в развитие русского творчества, литературы и смог передать красоту русского языка. Пройдут века, но его произведения останутся вечными и будут перечитываться, и пересказываться следующими поколениями.

I. Облик

В. А. Нащокина жена близкого друга Пушкина П. В. Нащокина

Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами необыкновенной привлекательности. Я видела много его портретов, но с грустью должна сознаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика — особенно его удивительных глаз.

Это были особые, поэтические задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, переживаемых душою великого поэта. Других таких глаз я во всю мою долгую жизнь ни у кого не видала.

Говорил он скоро, острил всегда удачно, был необыкновенно подвижен, весел, смеялся заразительно и громко, показывая два ряда ровных зубов, с которыми белизной могли равняться только перлы. На пальцах он отращивал предлинные ногти.

Д. Ф. Фикельмон внучка М.И. Кутузова, знаменитая петербуржская красавица

Пушкин, писатель, ведет беседу очаровательным образом – без притязаний, с увлечением и огнем; невозможно быть более некрасивым – это смесь наружности обезьяны и тигра; он происходит от африканских предков и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что-то дикое во взгляде.

М. П. Погодин писатель, публицист, историк

Ожидаемый нами величавый жрец высокого искусства – это был среднего роста, почти низенький человечек, с длинными, несколько курчавыми по концам волосами, без всяких притязаний, с живыми быстрыми глазами, вертлявый, с порывистыми ужимками, с приятным голосом, в черном сюртуке, в темном жилете, застегнутом наглухо, в небрежно завязанном галстуке.

Перед вами сочинение-рассуждение по творчеству великого поэта А.С Пушкина. Сочинение озаглавлено словами литературного критика В.Г. Белинского.

«ЧИТАЯ ЕГО ТВОРЕНИЯ, МОЖНО ПРЕВОСХОДНЫМ ОБРАЗОМ ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА» (В. Г. Белинский)

Сочинение-рассуждение по творчеству А.С. Пушкина.  «ЧИТАЯ ЕГО ТВОРЕНИЯ, МОЖНО ПРЕВОСХОДНЫМ ОБРАЗОМ ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА»

Более ста восьмидесяти лет прошло со дня гибели поэта, а его творения находят все новых и новых поклонников в нашей стране и за рубежом. В чем же сила творений поэта?

Большая часть современников поэта не принимала его, ведь вместо популярных тогда назиданий и нравоучений, как следует жить и как не следует, стихи Пушкина заставляли думать, чувствовать. «О, если б голос мой умел сердца тревожить», — мечтал поэт. Он «жег сердца людей», «не позволял душе лениться».

Жизнь и поэзия для Пушкина слились в одно целое. Его творения не имели бы такой силы и значимости, если бы были в изоляции от жизни. А. С. Пушкин воспевал свободу, но считал, что честные правители и справедливый закон, это то, что необходимо стране для обеспечения свободы, равенства и братства.

Склонитесь первые главой

Под сень надежного закона,

И станут вечной стражей трона

Народов вольность и покой.

Пушкин был дружен с декабристами, и если бы не стечение ряда обстоятельств: ссылка, желание его друзей-декабристов защитить его бесценный дар, возможно он встал бы в рады на Сенатской площади.

После событий на Сенацкой площади, когда даже имена декабристов было запрещено произносить, Пушкин пишет послание декабристам «Во глубине сибирских руд…».

Его муза — «гроза царей, свободы гордая певица».

«Его стихи пронизаны глубоким уважением к тем, кто борется -с деспотизмом, за свободу ума и сердца, за утверждение правды и справедливости ка земле», — писал В. Г. Белинский.

Стремление к жизни, свободной от зла, насилия, жестокости возникает при чтении вольнолюбивых стихотворений Пушкина. Один из декабристов — Рылеев так сказал о себе: «Я не поэт, а гражданин». Пушкин же предстает перед читателем как поэт- гражданин. Размышления о назначении поэта, его долге, волнуют Пушкина еще с лицейских лет. Он спорил с Дельвигом и Кюхельбекером о том, что нельзя воспевать «цветочки и лепесточки», когда народ бесправный и угнетенный.

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И Рабство, падшее по мановении царя,

И над отечеством Свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная Заря?

Пушкин мечтает об отмене крепостничества, что находит отражение в его стихотворении «Деревня». Своими произведениями он подводит читателя к необходимости бороться за счастье окружающих людей, как бы ни было трудно.

Гражданственность Пушкина проявляется и в его произведениях о войне 1812 года. Он искренне жалеет, что не мог внести личного вклада в борьбу за освобождение для Родины.

И в жертву не принес я мщенья вам и жизни;

Вотще лишь гневом дух пылал!..

Поэт прославляет русский народ в стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», понимая, что именно народ одержал победу над врагом. Пушкин сравнивает русских воинов с богатырями. Лирика Пушкина народна, она заставляет задуматься о силе простого человека, о его значении в исторических событиях.

Пушкин в своем творчестве выделяет огромное место любви и дружбе. Белинский так описывал черты, свойственные Пушкину:

«…живость, впечатлительность, пылкость, способность увлекаться и увлекать сердца, жажда любви, дружбы, способность привязываться к человеку, пылкий, горячий темперамент, влечение к жизни, жизненным удовольствиям и тревогам. Пушкин — это певец дружбы, благородного чувства, истоки которого были заложены в самой натуре этого человека».

У Пушкина было много друзей, он считал дружбу — идейным сплочением людей. Необыкновенное чувство дружбы объединяло Пушкина и Чаадаева. Поэт уважал этого человека за необыкновенный ум, мужество, пламенное сердце.

Пушкин доносит до нашего понимания, что дружба познается и проверяется в беде, когда плечо и помощь друга особенно необходимы, дороги. Поэт пытается поднять дух друзей, сосланных в Сибирь, после неудачного восстания декабристов, рискуя навлечь на себя гнев власть имущих. Он верит, что их дело не пропадет, что его продолжат другие поколения.

Через всю жизнь Пушкина проходит тема любви. Он воспевает в своих стихах духовную и физическую красоту человека. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» пронизано грустью, воспоминанием, горестным сознанием утраты, счастьем встречи. Слова:

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь —

раскрывают красоту, полноту внутреннего мира человека, когда он любит. Стихотворение «Я вас любил…» поражает силой человеческих чувств, достоинства, самопожертвования во имя любимого человека. Пушкин — тонкий художник, с какой искренностью, правдивостью смог он передать чувства молодой девушки в письме Татьяны к Онегину.

Пушкин любил не только своих героев, но и  все, что их окружало — Родину, русскую природу.

…Вдали

Пред ним пестрели и цвели

Луга а нивы золотые,

Мелькали села…

Творчество Пушкина было, есть и будет близко людям, т.к. оно затрагивает самое сокровенное в человеке. Его поэзия современна и сейчас в пору духовной черствости. Его размышления о роли общества и человека в нем, проблемы нравственности в отношениях между людьми, истинных ценностей, отношение к Родине — все это делает творчество Пушкина живым и жизненно необходимым и в наше время.

На чтение 8 мин. Опубликовано

Тема природы в произведениях Пушкина является неотъемлемой частью его творческого наследия. Поэт не просто горячо любил пейзажи России, но и черпал в них силы и вдохновение для создания своих самых значительных произведений. Интересно отметить, что пушкинское восприятие природных красот может значительно отличается от такового у большинства людей.

Времена года

Александр Сергеевич всегда отличался удивительной наблюдательностью. Его учителями в жизни были, преимущественно, не люди, а сам окружающий мир. Поэтому тема природы в творчестве Пушкина и его лирике не ограничивается внешним описанием происходящих явлений; поэт остро чувствует незримую связь человека со всем живым (недаром его называли «певцом русской природы»). Состояние героя нередко подчёркивается тем или иным природным явлением:

Тема природы в произведениях пушкина

  • Погода. Как синоним душевного самочувствия, погодные условия могут быть спокойными или бурными («Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури, одна ты наводишь унылую тень, одна ты печалишь ликующий день»).
  • Животные и их поведение. У Пушкина звери и животные нередко выступают в роли советчика или оракула, предсказывая судьбу человека либо предупреждая его об опасности («Что ты ржёшь, мой конь ретивый, что ты шею опустил?… — Оттого я ржу, что в поле уж не долго мне гулять, что уж скоро враг суровый сбрую всю мою возьмёт»).
  • Стихии. Любимой стихией поэта было море — олицетворение беспредельной свободы, мощи и одиночества («Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы! И долго, долго слышать буду твой гул в вечерние часы»).

В отличие от своих предшественников, Александр Сергеевич стремился показывать не какие-то исключительные особенности природы, а, скорее, те «обыденные» моменты, что обычный человек не замечает — появление первого пуха на деревьях, выгон коров на пастбище после дождя или трепет последнего осеннего листа на дереве. Также описание природы в произведениях Пушкина затрагивает все времена года.

Осенняя пора

Любимейший сезон поэта в году. Пушкина привлекала удивительная и парадоксальная красота увядающей природы, готовящейся ко сну перед зимним периодом. Также осень воспринималась Александром Сергеевичем как период пробуждения внутренних сил и фантазии. Осенняя природа многократно использовалась поэтом в своём главном сочинении — «Евгении Онегине»:

  • «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день» — отрывок символизирует неизбежное угасание лета и прихода нового времени года.
  • «Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета» — восторженное описание красот осени и предвестие зимы (увядание).
  • «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа — снег выпал только в январе» — описываются угнетающие чувства поздней осени. Подобная «бесснежная осень» является также одним из признаков одиночества (что соответствует и сюжету поэмы).

Тема природы в творчестве пушкина

Самое известное стихотворение, посвящённое этому времени года (оно так и называется — «Осень») содержит в себе описание также и других сезонов. Пушкин пишет: «Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой». Поэт видит в осени не только буйство красок и образов, которые можно использовать в литературе — интерес к осени Александра Сергеевича также может объясняться его размышлениями о смысле жизни человека и его посмертной участи.

На это могут указывать следующие строки: «Как это объяснить? Мне нравится она, как, вероятно, вам чахоточная дева порою нравится. Играет на лице ещё багровый цвет, она жива ещё сегодня, завтра нет».

Также следует отметить, что Пушкин интересовался историей, сказками и мифами русского народа.

Природа в творчестве пушкина

Для поэта осень олицетворяет осуществление своего предназначения — этот сезон года дарует человеку силы для того, чтобы пережить грядущую зиму. Неудивительно, что у Александра Сергеевича в большинстве стихотворений, а также в прозе осень не просто упоминается, а любовно нарекается «Унылая пора! очей очарование!».

Характерно, что тонкий (в определённом смысле — интимный) процесс создания стихотворений Пушкин подробно описал именно при рассказе о красотах осени — «И забываю мир — и в сладкой тишине я сладко усыплён моим воображением, и пробуждается поэзия во мне… и мысли в голове волнуются в отваге, и рифмы лёгкие навстречу им бегут».

Зимние месяцы

Известно, что Пушкин любил зиму, особенно активные развлечения — катание на санках и коньках, игры в снежки, а также прогулки на лошадях. Поэта привлекали зимние бури, однако с ещё большим вниманием Александр Сергеевич наблюдал за тем, как природа постепенно замирает и впадает в глубокий сон — чтобы через пару месяцев вновь ожить. Это просматривается в следующих отрывках его стихотворений:

Зима в творчестве пушкина

  • «В окно увидела Татьяна поутру побелевший двор, куртины кровли и забор, на стёклах лёгкие узоры, деревья в зимнем серебре» («Евгений Онегин»).
  • «Мороз и солнце, день чудесный, ещё ты дремлешь, друг прелестный» («Зимнее утро»).
  • «Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю слугу, несущего мне утром чашку чаю вопросами: Тепло ль? Утихла ли метель?».

Зимний период года представляется поэту не только аналогом смерти, но и своего рода чистым листом бумаги — жизнь словно начинается заново. Помимо этого, бо́льшая часть весёлых праздников также сосредоточена именно в зимние месяцы (о чём Александр Сергеевич упоминает в стихотворении «Осень»).

Однако тоска, свойственная этому сезону, прорывается и у Пушкина — пример тому стихотворение «Зимняя дорога» — «По дороге зимней, скучной, тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный, утомительно гремит. Ни огня, ни чёрной хаты — глушь и снег. Навстречу мне только версты полосаты попадаются одне». Образ тоски пробивается в последнем четверостишьи — «Грустно, Нина, путь мой скучен, дремля смолкнул мой ямщик, колокольчик однозвучен, отуманен лунный лик».

Весеннее настроение

Природа в стихах пушкина

Весна не была любимым сезоном Пушкина — эта точка зрения основывается, опять же, на стихотворении «Осень», где поэт писал, что «Я не люблю весну; скучна мне оттепель — вонь, грязь — весной я болен». Однако Александр Сергеевич неоднократно отмечал, что именно в это время года «человек по-настоящему рождается» (для жизни и для любви).

Помимо прочего весна воспринималась поэтом как «время свободы» — об этом говорит, к примеру, стихотворение «Птичка», написанное им в неволе в Бессарабии («В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины — на волю птичку выпускаю при светлом празднике весны»).

В другом произведении — «Мне вас не жаль, года весны моей» — Пушкин практически уравнял понятия «весна» и «юность» (в этом случае время года становится прямым отображением чувств и ощущений человека): «Но где же вы, минуты умиления, младых надежд, сердечной тишины? Где прежний жар и слёзы вдохновенья? Придите вновь, года моей весны!».

Жаркое лето

Вопреки множеству своих предшественников, Пушкин не был любителем летних месяцев, хоть и отдавал должное буйству природы и страсти в этот период. Одним из таких произведений является стих «Румяною зарёй» (одно из ранних небольших стихотворений поэта, написанное им в то время, когда он учился в лицейском классе), в котором горячая пора находит свой отклик в сердцах двух молодых влюблённых.

Другое раннее стихотворение — «К Наташе» — содержит, если кратко, совершенно иную картину лета: «Вянет, вянет, лето красно, улетают ясные дни, стелется туман ненастный ночи в дремлющей тени». Уходящее тёплое время ассоциируется с прошедшей жизнью, что неизбежно навевает тоску и грусть (может, именно таким образом Пушкин и рассматривал это время года, что и объясняло его нелюбовь к лету).

Примеры в прозе

Пушкин в своих повестях (в частности, в «Дубровском») мастерски передавал атмосферу происходящего, а также характерные черты отдельных героев при помощи описания природы. Рассказы о помещичьих имениях обязательно сопровождаются наблюдениями о красоте деревьев и растительности вокруг. Примером могут служить следующие выдержки из повести:

Имение Дубровского в произведениях пушкина

  • Село Покровское, принадлежащее Троекурову — «Рядом с богатым и красивым имением вытекала широкая речка и извивалась между холмами; на одном из них под густой зеленью рощи возвышалась каменная церковь и колокольня».
  • Имение Дубровского — «Налево от бедного дома отца располагалась берёзовая роща, которая была посажена, казалось, ещё совсем недавно. Молодые берёзки выросли и теперь стали высокими деревьями с широкими ветвями».
  • Передача душевного состояния героя и сообщение его читателю (скорбь после смерти отца) — «сучья от кустарников постоянно его задевали и царапали, ноги вязли в болоте. Будущее являлось для него закрытым чёрными грозовыми тучами».

Характерно, что Пушкин, описывая дома богатых помещиков, очень подробно описывает различные материальные вещи, подчёркивая внешнюю красоту и роскошное убранство. Дом Дубровского значительно скромнее, однако описание природы здесь гораздо полнее и разнообразнее, что подчёркивает внутреннее благородство живущих здесь в сравнении с другими персонажами произведения.

Окружающий мир в «Дубровском» не живёт отдельно от человека — он является средством психологической характеристики героев, а также свидетельствует о мнении рассказчика (то есть Пушкина) о происходящих в повести событиях.

  • Сочинение по творчеству тургенева 10 класс с аргументами
  • Сочинение по творчеству поэтов романтиков первой четверти 19 века
  • Сочинение по творчеству островского зачем человеку нужна любовь
  • Сочинение по творчеству максима горького на дне
  • Сочинение по творчеству маяковский