Сочинение по творчеству маяковского кратко

Сочинение 1 этот текст для анализа и сочинения представляет собой панегирик профессору московского университета виктору дмитриевичу дувакину. благодарный ученик, автор

Duvakin

СОЧИНЕНИЕ 1

Этот
текст для анализа и сочинения представляет собой панегирик профессору
Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный ученик,
автор данного текста, вспоминает своего учителя.

Думаю, что ключевой вопрос, который, безусловно,
ставит автор, можно сформулировать так: проблема соответствия, или когда не
стыдно за прожитую жизнь.

Фигура
Дувакина складывается для читателя из нескольких ярких, запоминающихся черт.
Во-первых, Дувакин — настоящий профессор: массивный, медлительный, рассеянный; удачи
записных остроумцев «он принимал без видимого огорчения — снисходительно и
добродушно — а то и с откровенным удовольствием»
, — радуется автор текста.

Больше
всего, отмечает автор, профессор Дувакин любил предвоенное присловье Литмузея,
сочиненное про него: «Дувакин вспомнил то, что забыл, и тут же забыл, что
вспомнил».

И
это не случайно.

Виктор
Дмитриевич Дувакин мог перепутать место рождения студента, но любимого
Маяковского и Своих учеников он помнил и никогда не забывал
: «память — это
страсть»
, — подчеркивает автор. Поэтому полтора десятка неизвестных статей
Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только убедившись в их подлинности,
принял.

Профессор
Дувакин бесконечно предан любимому Маяковскому и бесконечно предан своим
ученикам: «память — это страсть». Эта его «бесконечность» (иначе говоря –
способность оставаться человеком) стала очевидна в феврале 1966, когда
вызванный на суд по делу Синявского — Даниэля в качестве свидетеля профессор
Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так, как сказал бы у себя
дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше подходили другие слова»,
— замечает автор.
Профессору хватило духа быть верным себе, он смог не
испугаться, не предать.

Жизнь
и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем удивительного
человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и бесконечно,
со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.

Кульминацией
рассказа о профессоре Дувакине становится эпизод о заседании кафедры, когда Дувакина
осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой должности. Наиболее
полно
авторское отношение к нему выражено в словах Зины Новлянской (всё
заседание кафедры студенты томились под дверью): «Для нас вы
соответствуете»
.

На
окончание университета профессор Дувакин каждому Своему студенту подарил по
книге Маяковского с указанием страницы и строчки; автору текста досталось
«Смотрите на жизнь без оков и шор».

«И
я стараюсь. Правда, когда снимаю очки, почти ничего не вижу»
, — так
самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
профессиональной страсти и образец человечности, Владимир Владимирович
Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.

Мне,
к счастью, тоже повезло встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. И
хотя у меня нет напутственной строчки от них, я часто спрашиваю себя, как бы
поступил в той или иной ситуации человек, ставший для меня ориентиром
.

 403 слова

Duvakin%2BVD%2B1

СОЧИНЕНИЕ 2

Текст Владимира Радзишевского – панегирик
профессору Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный
ученик, автор данного текста, вспоминает своего учителя. Можно сказать, что в
тексте Радзишевского поднимается 
проблема верности себе, своим принципам, автор ставит вопрос о
том, когда не стыдно за прожитую жизнь.

Комментируя текст, следует привести первый
пример-иллюстрацию
, важную для понимания проблемы. Автор восхищается преданностью
любимого профессора своему делу. 

Виктор Дмитриевич Дувакин мог перепутать
место рождения студента, но любимого Маяковского он помнил и никогда не
забывал: «память — это страсть», — подчеркивает автор. Поэтому полтора
десятка неизвестных статей Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только
убедившись в их подлинности, принял. Виктор Дмитриевич всю жизнь занимался
Маяковским – «разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
толковал, комментировал.
..»

Продолжая комментировать текст, нельзя не
привести в качестве 
второго примера-иллюстрации, важной для понимания
проблемы, эпизод, когда  Профессор Дувакин не предал своего ученика. 
Эта его способность оставаться человеком  стала очевидна в феврале
1966, когда вызванный на суд
по делу Синявского — Даниэля в качестве
свидетеля профессор Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так,
как сказал бы у себя дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше
подходили другие слова», — замечает автор. Профессору хватило духа быть верным
себе, он смог не испугаться, не предать.

Эти примеры преданности делу и
верности ученикам 
с разных сторон показывают мужество и человечность
профессора. Жизнь и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем
удивительного человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и
со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.

Наиболее полно авторское отношение к
проблеме верности своим убеждениям и принципам выражено в словах
 Зины Новлянской.
Когда Дувакина осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой
должности, всё заседание кафедры студенты томились под дверью. И вот когда
Виктор Дмитриевич вышел, она упрямо замотался головой«Для
нас вы соответствуете».

На окончание университета профессор
Дувакин каждому своему студенту подарил по книге Маяковского с указанием
страницы и строчки; автору текста досталось «Смотрите на жизнь без оков
и шор».

«И я стараюсь. 

Правда, когда снимаю очки, почти ничего не
вижу»
, — так самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
профессиональной страсти и образец человечности
, Владимир Владимирович
Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.

Многим людям в жизни нужен нравственный
камертон
. На рубеже 19-20 веков таким нравственным ориентиром был Лев Толстой
В 80-90 годы 20 века – академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, два
десятилетия ранее – академик Сахаров. Мне, к счастью, тоже повезло
встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. Я был на лекциях Бибихина,
слушал и продолжаю читать Ольгу Седакову, был знаком со многими
другими прекрасными людьми
. Это такая порода людей – с ними воздух чище
и дышится легко и свободно
. И хотя у меня нет напутственной строчки от них,
я часто спрашиваю себя,
как бы поступил в той или иной ситуации человек,
ставший для меня ориентиром
.

 450 слов

ИСХОДНЫЙ
ТЕКСТ

(1)Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на
филологическом факультете Московского университета. (2)Нам, его последним
дипломникам, он казался в нашу студенческую пору старым
престарым.(3)Ещё бы: он был на похоронах Есенина, дважды
видел Маяковского…

(4)Массивный, медлительный, попрофессорски
рассеянный, Виктор 
Дмитриевич
никак не мог избежать внимания записных остроумцев. (5)Их 
удачи
он принимал без видимого огорчения
снисходительно
и добродушно, а то и с откровенным удовольствием. (6)«Уж полночь близится
Дувакина всё нет!..» пели,
изображая отчаяние, заждавшиеся студенты в университетском капустнике.

(7)«Виктор Ду, Виктор
Дувакин, где я вас найду?»
импровизировали в
самодеятельной бригаде, объединившей энтузиастов поэзии Маяковского.

(8)Но из обширного фольклора о себе Виктор Дмитриевич больше
всего любил присловье, сочинённое ещё в недрах предвоенного Литмузея: 
«Дувакин
вспомнил то, что он забыл, и тут же забыл то, что вспомнил».

(9)Первое время его собеседования со мной начинались одним и
тем же загадочным вопросом:

Вы,
кажется, родом из Козлова?

(10)Нет,
отвечаю для краткости, я изпод Винницы.

(11)Всем было видно, что каждый раз это было ему как
подарок. (12)Его лицо тотчас озарялось счастливой улыбкой, и он с видом
заговорщика смаковал пикантную фразу из арсенала Маяковского: «Как плюются в
Виннице». (13)Память

это страсть, и Дувакин мог забыть что угодно, только не
строку своего поэта.

(14)При случае Виктор Дмитриевич готов был прорычать чтонибудь из Державина,
выхватить клок у Алексея Константиновича Толстого, спародировать Игоря
Северянина, погудеть Пастернаком… (15)Но Маяковского читал постоянно, с
аппетитом

как в яблоко вгрызался. (16)Его Дувакин любил безоговорочно
и потому помнил вдоль и поперёк. (17)И только потому, что любил и помнил, им
занимался

разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
толковал, комментировал…

(18)На пятом курсе я принёс Виктору Дмитриевичу полтора
десятка 
неизвестных
статей Маяковского, подписанных разными псевдонимами.
(19)На
полках уже стояли три полных собрания сочинений поэта, и поздняя 
студенческая
находка выглядела слишком неправдоподобно. (20)Виктор 
Дмитриевич
вызвал Варвару Аветовну Арутчеву, долгие годы работавшую 
с
рукописями Маяковского, и они вдвоём, проверяя на прочность, стали 
терзать
меня так, как потом уже не терзал никто. (21)Когда я позже 
рассказывал
об этом Рудольфу Дуганову, он хмыкнул: «Ну как же!
(22)Дувакин
знает всего Маяковского наизусть. (23)И если соглашается на
новые
тексты, то для порядка должен будет их выучить». (24)А тут не стихи, 
а
проза, и не строчками, а погонными метрами. (25)Через два года нашу 
общую
публикацию Рудик надписал: «Бесконечному Виктору Дмитриевичу…»

(26)«Бесконечность» Виктора Дмитриевича стала очевидной для
многих в феврале 1966 года, когда судили Андрея Синявского, его бывшего
студента из семинара по Маяковскому. (27)Дувакина вызвали в суд свидетелем. (28)И
он сказал там то, что сказал бы у себя дома, на кафедре или в студенческой
аудитории. (29)Он помнил Андрюшу с первых занятий, когда тот выглядел ещё
классическим гадким утенком. (30)Но время шло, и гадкий утёнок на глазах
превратился в прекрасного белого лебедя… (31)Судья вынужден был остановить
свидетеля. (32)Для этого мрачного места больше подходили другие слова,
которыми, кстати, вовсю осыпали Синявского и Даниэля в газетах:
подонки, оборотни, пасквилянты, нравственные уроды, наследники
Смердякова
… (33)Если бы Дувакин ими
воспользовался, если бы подтолкнул своего воспитанника за решётку, он выполнил
бы долг советского преподавателя и коллеги по филфаку гордились бы им. (34)А
так на учёном совете они скопом осудили его и потребовали уволить за несоответствие
занимаемой должности. (35)Всё это заседание мы протомились за дверью. (36)Когда
вышел Виктор Дмитриевич, Зина Новлянская упрямо замотала головой: «Для нас вы
соответствуете».

(37)…На окончание университета Виктор Дмитриевич всем нам
подарил по книге Маяковского со своими комментариями, а на титуле каждому указал
его страницу и строчки. (38)Вале Мартыновой досталось:

«Послушайте!
(39)Ведь, если звёзды зажигают
значит это комунибудь нужно?»
(40)Марине: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по
своему лошадь». ( 41)А мне: « Ищите свой корень и свой глагол,
во тьму 
филологии
влазьте. (42)Смотрите на жизнь без очков и шор».

(43)И я стараюсь. (44)Правда, когда снимаю очки, почти
ничего не вижу.

(По
В.В. Радзишевскому
*)

* Владимир Владимирович Радзишевский (род. в 1942 г.) литературовед, литературный критик,
журналист.

Владимир Владимирович Маяковский оставил нам достаточно большое количество произведений, отдельное место среди которых занимают стихотворения о любви, полный анализ которых поможет лучше разобраться в этой теме. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал, который будет полезен при изучении данного материала.

История создания

У каждого поэта, писателя, художника в творчестве находят отражение все те самые сильные чувства, которые ему довелось пережить. Владимир Владимирович не стал исключением. Хорошим подтверждением тому является любовная лирика поэта, которая занимает особое место в его творческой жизни.

Главной женщиной в жизни поэта являлась Лиля Брик, с которой у автора сложились очень непростые отношения. Женщина достаточно часто обижала поэта, делая это умышленно. Ей казалось, что подобные эмоции и переживания благотворно сказываются на его творчестве. Но, не смотря на это все, для автора эта женщина была музой, которая вдохновляла его на творчество. Не удивительно, что большая часть его любовных произведений посвящается именно ей.

Начнем с того, что у Маяковского не так уж много произведений на лирическую тему. Он верит в то, что любовь бессмертна, а так же считает, что во всем необходимо прислушиваться к своей второй половине. Он не стесняется выражать свои чувства, обнажая душу перед всем миром. Для него любовь – это символ вечности, бескорыстности, и полной самоотдачи. Именно такая любовь, в его понимании, способна пережить любые преграды на своем пути. Но его чувство было омрачено постоянными обидами, недопониманием и безысходностью. Ведь именно такими были его отношения с Лилией. В его лирике невозможно встретить сладкие томления, которые так часто встречаются в любовных произведениях других авторов.

Лирический герой его произведений всегда страдает, молит о неразделенной любви. Это встречается в таких произведениях как: «Лиличка!», «Люблю».

Если взять примером его поэму «Облако в штанах», то здесь мы видим страстные, настойчивые чувства. На одной ступени здесь стоят любовь и ненависть,  которые ведут неустанную борьбу в душе поэта. Очень непривычно видеть поэта-бунтаря, в роли нежного и романтичного мужчины.

Другим примером является поэма «Про это», где лирический герой вновь предстает перед нами грустным и болезненным. Его настроение связано с тем, что «он» никак не может увидеть «её». Маяковский не совмещает великое чувство любви с банальной похотью, пошлостью. Замужество так же являлось для него неприемлемым и несовместимым с любовью.

Не всегда лирический герой является отражением самого автора. Зачастую те чувства, которыми наделяет автор своего героя, он сам не испытывал. Но Маяковский был не таким. Он искренне раскрывал свою душу и наделял героя всеми теми переживаниями, которые таились в его душе. Каждое чувство, описанное великим поэтом, он пережил и прочувствовал самостоятельно.

Любовь в жизни Маяковского

Все творческие натуры очень эмоциональны. Маяковский и тут не стал исключением. Тема любви пронзила и его творчество. Все мы привыкли к Маяковскому, как к грубому и жесткому человеку. Но мало кто знает, что под данной маской скрывался очень нежный, чувственный и ранимый человек. Любовь в его жизни и творчестве занимает достаточно весомое место. Это был очень искренний человек, который если влюблялся – то любил долго и всем сердцем. Но при всем при этом, в любви он счастлив не был. Все его любовные истории несли трагический характер, а последняя любовь и вовсе закончилась самоубийством поэта.

Любимые женщины в жизни поэта

Всего в жизни Владимира Владимировича было четыре женщины, которых он любил всем сердцем. Именно им и посвящается вся любовная лирика поэта.

Первой любимой женщиной Владимира Владимировича является Мария Денисова. С ней поэт познакомился в 1914 году, после чего посвятил свою поэму «Облако в штанах». Данное увлечение было первым в жизни автора, но, к сожалению, безответным. Это хорошо видно из текста поэмы, где автор честно описывает свои чувства. Данная влюбленность была весьма трагичной для Маяковского, потому что в итоге девушка сообщает ему, что решила связать свою жизнь с более успешным и обеспеченным мужчиной.

Второй любимой женщиной Владимира Владимировича стала Татьяна Яковлева. Познакомились они осенью 1928 года в столице моды и любви – Париже. Это яркое чувство поразило их обоих одновременно. Это была великолепная пара. Этой женщине Маяковский посвящает свои произведения: «Письмо товарищу Кострову» и «Письмо Татьяне Яковлевой».

В декабре того же года поэт уезжает в Москву, но в начале года возвращается к своей возлюбленной. В порыве чувств, Владимир Владимирович предлагает любимой руку и сердце, но не получает никакого ответа.

Данные отношения закончились весьма трагически. Маяковский собирался снова приехать в Париж осенью, но у него возник ряд сложностей с оформлением документов. Так же до него доходит информация, что его возлюбленная собирается выйти замуж. Разрыв он перенес очень тяжело, и даже хотел застрелиться.

Позже автор начинает вновь искать ту самую, единственную женщину.

Последняя любовь поэта

Последней любовью Маяковского стала Вероника Полонская. Это была актриса, с которой поэт познакомился в 1929 году. С ней Владимира Владимировича знакомят умышленно, надеясь, что он сможет отвлечься, переключиться и забыть Яковлеву.

Данное знакомство имело продолжение, поскольку поэт не на шутку влюбился в Полонскую. Но женщина была замужем, что естественно не устраивало поэта. Поэтому он начал настаивать, чтобы она разошлась со своим супругом. Но девушка все не могла решиться на данный разговор. Муж даже не догадывался о романе жены на стороне.

Эта любовь доставляла мучения обоим. Поэт постоянно находился в напряжении, а женщина все не решалась на серьезный разговор с супругом.

И вот 14 апреля 1930 года произошла их последняя встреча. Со слов Полонской, они не прекратили свои отношения. Просто Маяковский начал очередной раз спрашивать и настаивать на разрыве отношений с супругом. Так же он хотел, чтобы женщина ушла из театра. Когда она вышла из квартиры, то услышала выстрел. Вернувшись, она обнаружила умирающего поэта. Вот такой вот трагический конец несла последняя любовь поэта.

Особенности любовной лирики Маяковского

Любовь для поэта была самым главным чувством, на которое способен человек. Он любил искренне, и до конца. Он свято верил в то, что любовь бессмертна, и никакие преграды на пути не смогут её разрушить. Только когда человек любит – он живет. Он не стыдится своих чувств, а смело и открыто говорит о них всему миру.

Для него чувство любви стало глубоким личным переживанием. Любить может каждый, но так уж случилось, что большинство людей в погоне за комфортом и выгодой, теряют сои драгоценные чувства.

Главной особенностью любви поэта является то, что он считал. Что когда человек по-настоящему любит, то он будет всегда следовать за своим избранником, поддерживать его и любить всем сердцем. Он любит честно и бескорыстно, поэтому ждет этого же и от других!

Биография Олега Митяева

Олег Григорьевич Митяев – легендарный бард, стоявший у истоков особого музыкального жанра – авторской песни с ее чистотой, искренностью, теплом и любовью. Музыкант, актер театра и кино, создатель около пяти сотен композиций, включая неофициальный гимн бардовского движения «Как здорово!», а также такие хиты, как «С добрым утром, любимая», «Крепитесь, люди! Скоро лето!», «Дорога», «Француженка».

На фото: Олег Митяев

На фото: Олег Митяев

Народный артист России, член Союза писателей. Выпустил более двух десятков альбомов (как собственного сочинения, так и на стихи других авторов), а также примерно столько же своих поэтических сборников. Лауреат национальных премий «Овация», «Петрополь», «Золотой Граммофон», «Шансон года», а также награды Министерства культуры Италии «Бродский на Искте».

Детство и юность

Будущий поэт и музыкант появился на свет 19 февраля 1956 года в Челябинске. У Олега есть старший брат Вячеслав. Их отец, Григорий Степанович, был рабочим трубопрокатного завода, русским по национальности. Мать, Лидия Яковлевна, мордовка, занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Иногда женщина подрабатывала в прачечной детского сада или на кухне в пельменной. Глава семьи периодически «закладывал за воротник», поэтому Олег питал стойкое отвращение к выпивке и до тридцати лет вообще не употреблял спиртного.

Олег Митяев с родителями и старшим братом

Олег Митяев с родителями и старшим братом

Дома у них никто не ругался матом, и все уважительно относились друг к другу, хотя Олега, по его словам, иногда пороли. К примеру, если он, рассердившись по какому-то поводу, выходил, хлопнув дверью, то сразу получал от матери «на орехи», за что позже ей был благодарен. Такое воспитание пошло ему на пользу – он научился держать себя в руках.

Олег Митяев в детстве

Олег Митяев в детстве

С раннего возраста Олег занимался плаванием, греблей, футболом, хоккеем – в его дворе выросли знаменитые хоккеисты Сергей Макаров и Олег Стариков, но они были на 2 года младше. Также Митяев ходил в изостудию, на гимнастику, в цирковой кружок и очень любил возиться с дворовыми собаками, мечтал стать собаководом.

Помимо этого, его увлекала бардовская музыка, гитарная романтика, песни у костра. Он учил сочинения Юрия Визбора, Александра Суханова, самостоятельно осваивал различные техники игры на гитаре и вместе с одноклассниками намеревался поступать в геологоразведочный техникум.

Митяева всегда привлекала романтика походов

Митяева всегда привлекала романтика походов

В начальных классах Олег учился слабо. По его собственному признанию, получал он, в основном, двойки и колы. Но к восьмому классу он исправил оценки и поступил в монтажный техникум на специальность монтажника-электрика. Во время учебы юноша занимался плаванием, показывая в заплывах высокие результаты, а также участвовал в художественной самодеятельности.

Олег Митяев в армии

Олег Митяев в армии

После получения в 1975 среднего специального образования Митяев отправился в армию. Службу он проходил в столице в охране адмирала флота. Демобилизовавшись в 1977, молодой человек вернулся в родной город, где стал студентом института физкультуры, выбрав специальность «тренер по плаванию». В вузе бывший двоечник учился блестяще, получал Ленинскую стипендию и, конечно, не расставался с гитарой.

Раннее творчество

На первом курсе Олег попал на Ильменский фестиваль авторской песни, и его покорила атмосфера мероприятия, душевность и искренность бардов, исполнителей «походной» песни. Спустя год, в 1978, он написал свою знаменитую композицию «Как здорово!», представил ее на суд членов жюри и стал лауреатом «Ильменки».

Олег Митяев – Как здорово! (1987)

В 1979 стихи начинающего автора-исполнителя впервые появились в литературно-художественном журнале «Смена». Затем он появился в тематической телепередаче и настолько впечатлил Булата Окуджаву, что тот сам написал ему письмо с предложением встретиться. Впоследствии они общались регулярно.

Мэтру очень импонировало «неукротимое стремление совершенствоваться» юноши из рабочей семьи. Интересно, что именно Олег позже познакомил с ним основателя знаменитой группы «Машина времени» и будущего народного артиста РФ Андрея Макаревича.

Олег Митяев, Булат Окуджава и Андрей Макаревич

Олег Митяев, Булат Окуджава и Андрей Макаревич

В 1981, став обладателем красного диплома, Олег преподавал в своем институте физкультуры и заведовал клубом в пансионате, расположенном на озере Еловое в 90 км от Челябинска. В 1985 его пригласили на работу в Челябинскую филармонию.

Расцвет карьеры

Не остановившись на достигнутом, Митяев поступил в ГИТИС, на заочное отделение, где вместе с ним учились Лайма Вайкуле, Галина Исхакова, Михаил Евдокимов. Он с увлечением играл в спектаклях, выступал в дуэте вначале с Петром Старцевым, затем, в период с 1987 по 1998 гг., с аранжировщиком Константином Тарасовым. С ним как вторым гитаристом певец записал несколько пластинок: «Давай с тобой поговорим», «Светлое прошлое», «Лето – это маленькая жизнь».

Олег Митяев на «Ильменке», 80-е

Олег Митяев на «Ильменке», 80-е

В 1987 артист участвовал в съемках художественно-документального телефильма о зарождении и развитии жанра авторской песни «Два часа с бардами». В этом фильме были также использованы выступления Булата Окуджавы, Александра Галича, Юлия Кима, Владимира Высоцкого. Тогда же Митяев снялся в картине «Игра с неизвестным», где были задействованы также различные представители музыкального андеграунда СССР, включая Александра Дольского, Юрия Шевчука, Евгению Смольянинову.

Олег Митяев и Петр Старцев (1982)

Олег Митяев и Петр Старцев (1982)

В 1991 Олег окончил ГИТИС и появился в эпизоде драмы «Убийца», а также сыграл роль Берта в боевике «Сафари – 6», но кинематограф так и не увлёк его. В 1993 поклонники автора-песенника могли увидеть своего кумира на сцене Театра им. Моссовета. Он участвовал в спектакле «Большой Владимир», сыграв Маяковского. Премьера данного спектакля, где представлено неожиданное юмористическое прочтение творчества советского литератора, состоялась в итальянском городе Урбино на ежегодном театральном фестивале Orizzonti («Горизонты»), а затем в Пезаро. Фестиваль был посвящен 100-летнему юбилею поэта.

Олег Митяев – Лето – это маленькая жизнь

Артист много гастролировал по России. Побывал с концертами он и в других странах – в ЮАР, во Франции, в Израиле. Причем по его словам, у него никогда не было программы выступления. Он решал, какую спеть песню, по ходу концерта, ориентируясь на публику. В заграничный репертуар обязательно входили русские народные песни, которые всегда подспудно ждала от него местная аудитория.

Олег Митяев в молодости

Олег Митяев в молодости

Особенно часто он выезжал на гастроли в Германию, познакомившись в начале 1990-х с членами Общества германо-советских отношений. Тогда они с Костей Тарасовым побывали на универсиаде в Дейсбурге, поднимая настроение спортсменам-соотечественникам. С новым аккомпаниатором Леонидом Марголиным они ездили по разным городам ФРГ и дали за 5 лет более 400 концертов. Их выступления оплачивали муниципалитеты, организуя параллельно многочисленные встречи со зрителями в литературных кафе, где он представлял, в частности, и свою книгу «Я учусь у облаков тишине» («Stille lern ich von den Wolken»), вышедшую на двух языках. Сочинения Олега переведены и на другие иностранные языки: на французский, английский, японский, иврит.

Интервью Олега Митяева (2020)

Практически ежегодно в дискографии артиста появлялся новый сборник или альбом. Нередко его песни включали в свой репертуар звезды эстрады, в частности, «Как здорово!» исполнял Иосиф Кобзон, Группа «Домисолька» & Надежда Бабкина, «Соседку» – Михаил Шуфутинский. Многие композиции Олега («Сестра милосердия», «Авиатор», «Давай с тобой поговорим» и пр.) обрели широкую популярность, они звучали в кино и телесериалах («Курортный роман», «Карнавальная ночь 2», «Случайные знакомые»).

Олег Митяев в передаче «Белый попугай»

Олег Митяев в передаче «Белый попугай»

В 2006 к концертной группе поэта-песенника присоединился в качестве аккомпаниатора и бэк-вокалиста гитарист Родион Марченко. В авторской песне текст первичен. Но Олег старался дать своим наполненным глубоким смыслом стихам и красивое обрамление, не ограничиваясь только музыкальным сопровождением. Вместе с тем, он всегда общался с публикой легко и душевно.

Олег Митяев – С добрым утром, любимая

В 2018 поклонники творчества Олега встречали его сборник «Опять мне снится старый двор» и новый альбом «Никому не хватает любви». Спустя год появился в продаже очередной авторский сборник барда, куда он включил 22 ранее издававшиеся композиции.

Бард продолжает радовать слушателей новым творчеством

Бард продолжает радовать слушателей новым творчеством

Помимо этого, в 2019 в «Артеке» в ходе детского бардовского фестиваля «Мировые песни» певец (вместе с исполнительницей Галиной Хомчик) провел мастер-класс для юных талантов, рассказал о начале творческого пути, об истории создания своих знаменитых хитов и призвал ребят разнести по всей стране любовь к художественному слову и высокой поэзии.

Благотворительность

В 2000 по инициативе артиста был создан благотворительный фонд для поддержки различных культурных проектов. В 2003 он учредил народную премию для южноуральцев «Светлое прошлое», в 2009 – содействовал проведению в Сочи фестиваля авторской песни «Лето – это маленькая жизнь», в 2016 – поддержал Международный фестиваль детского кино и ТВ «Таганайские музы» в г. Златоуст Челябинской области, предоставив специальный грант в разделе «Социальные ролики», в 2017 – с целью приобщения детей к высокой поэзии основал детский фестиваль бардовской песни.

Личная жизнь Олега Митяева

Классик жанра бардовской песни женат в третий раз.

Первый раз он связал себя узами брака в 23 года с однокурсницей Светланой, занимавшейся художественной гимнастикой. В 1980 у них родился сын Сергей, позже подаривший Олегу внучек Анну и Анастасию. Он трудится в фонде отца в Челябинске.

В 1982 году, когда отношения со Светланой «как-то слегка затухли», по словам барда, он снова влюбился. Его вторая супруга – преподаватель Марина. В браке родились двое сыновей: Филипп, (1984) и Савва (1998).

Олег Митяев со второй женой Мариной

Олег Митяев со второй женой Мариной

Третьей женой музыканта стала звезда театра им. Вахтангова Марина Есипенко. До встречи с Олегом она 12 лет жила гражданским браком с Никитой Джигурдой, бард на момент знакомства тоже был несвободен. Они с Митяевым долго скрывали отношения, но все же ушли из семей, начали жить вместе и поженились.

Олег Митяев и Марина Есипенко

Олег Митяев и Марина Есипенко

Актриса – не только супруга музыканта, но и его муза. Она вдохновила Митяева на песни «Тоска», «Принцесса живет в коммуналке», «Вахтанговский театр». В 2000 у пары родилась дочь Дарья.

Олег Митяев с детьми

Олег Митяев с детьми

По словам Митяева, судьба постоянно делала ему подарки – сводила с замечательными людьми. Он общался с Леонидом Филатовым, благодаря участию в телепередаче «Белый попугай» был знаком с Юрием Никулиным, Григорием Гориным. Поселившись в Ватутинках, он приглашал в гости и более десяти лет играл на бильярде с Эльдаром Рязановым.

Олег Митяев сейчас

Певец, объехавший с гастролями полмира, продолжает радовать поклонников авторской песни своими выступлениями. В апреле 2020 в Крымском музыкальном театре Симферополя состоялся его концерт «Никому не хватает любви». В сентябре он выступил в Московском международном доме музыки с программой под названием «Позабытое чувство».

Олег Митяев – Ковчег (2020)

В декабре 2020 года он презентовал новый альбом «Спокойно и просто», куда вошло 20 композиций, записанных совместно с Челябинским симфоническим оркестром. Данный значимый культурологический проект был осуществлен Челябинской филармонией. Первое исполнение широко известных песен Олега в уникальном формате – с оркестровым составом – позиционировалось как мировая премьера.

Олег Митяев в студии программы «Вечерний Ургант»

18 февраля 2021 года, в канун своего 65-го дня рождения, Олег Митяев посетил студию программы «Вечерний Ургант». Музыкант рассказал о съемках в новом фильме «Родные», в котором он снялся вместе с Ириной Пеговой и Сергеем Буруновым, а также о прошедшем Грушинском фестивале, который в 2020 году «переехал» в Zoom. Месяц спустя он стал руководителем киноклуба «Эльдар», носящего имя Эльдара Рязанова, хорошего знакомого Митяева.

Осенью того же года Митяев дал первый после вынужденного перерыва тур. Свободных мест в залах не было, особенно радушно приветствовали Олега в его родном Челябинске.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Олег Митяев — слушать онлайн

  • Сочинение по творчеству ломоносова 9 класс
  • Сочинение по творчеству максима горького 11 класс
  • Сочинение по творчеству лермонтова 10 класс тема одиночества
  • Сочинение по творчеству лермонтова 10 класс на любую тему
  • Сочинение по творчеству гончарова роман обломов