Сочинение по творчеству бальмонт

Стихотворение константина бальмонта великое ничтомоя душа глухой всебожный храм,там дышат тени, смутно нарастая.отраднее всего моим мечтампрекрасные чудовища китая.дракон

Стихотворение Константина Бальмонта «Великое ничто»

Моя душа — глухой всебожный храм,
Там дышат тени, смутно нарастая.
Отраднее всего моим мечтам
Прекрасные чудовища Китая.
Дракон — владыка солнца и весны,
Единорог — эмблема совершенства,
И феникс — образ царственной жены,
Слиянье власти, блеска и блаженства.
Люблю однообразную мечту
В созданиях художников Китая,
Застывшую, как иней, красоту,
Как иней снов, что искрится, не тая.
Симметрия — их основной закон.
Они рисуют даль — как восхожденье,
И сладко мне, что страшный их дракон —
Не адский дух, а символ наслажденья.
А дивная утонченность тонов,
Дробящихся в различии согласном,
Проникновенье в таинство основ,
Лазурь в лазури, красное на красном!
А равнодушье к образу людей,
Пристрастье к разновидностям звериным,
Сплетенье в строгий узел всех страстей,
Огонь ума, скользящий по картинам!
Но более, чем это всё, у них
Люблю пробел лирического зноя.
Люблю постичь сквозь легкий нежный стих
Безбрежное отчаянье покоя.

                     2

К старинным манускриптам в поздний час
Почувствовав обычное призванье,
Я рылся между свитков — и как раз
Чванг-Санга прочитал повествованье.
Там смутный кто-то,— я не знаю кто,—
Ронял слова печали и забвенья:
«Бесчувственно Великое Ничто,
В нем я и ты — мелькаем на мгновенье.
Проходит ночь — и в роще дышит свет,
Две птички, тесно сжавшись, спали рядом,
Но с блеском дня той дружбы больше нет,
И каждая летит к своим усладам.
За тьмою — жизнь, за холодом — апрель,
И снова темный холод ожиданья.
Я разобью певучую свирель.
Иду на Запад, умерли мечтанья.
Бесчувственно Великое Ничто,
Земля и небо — свод немого храма.
Я тихо сплю,— я тот же и никто,
Моя душа — воздушность фимиама».

<Февраль 1900>

Подробный анализ стихотворения Бальмонта К. Д. «Великое ничто»

В феврале 1900 года на свет появилось одно из интереснейших лирических произведений Константина Дмитриевича Бальмонта — «Великое Ничто», которое по сути трудно назвать стихотворением. «Великое Ничто» считается микроциклом, состоящим из двух произведений: «Моя душа – глухой всебожный храм» и «К старинным манускриптам…» . Они чаще всего публикуются вместе, нежели по отдельности, однако многие принимают их за одно стихотворение, состоящее из двух частей. 

Это лирическое произведение входит в цикл «Сознание» и было впервые опубликовано в сборнике стихотворений «Будем как Солнце» в 1903 году. Константин Бальмонт посвятил своим друзьям и «Великое Ничто», и весь сборник. Стихотворение написано под влиянием того периода жизни поэта, когда Бальмонт увлекся китайским языком и мифологией. 

Разбирая данное лирическое произведение по строкам, в первую очередь обратим внимание на название. «Великое Ничто» — понятие китайской мифологии эпохи Сун, о котором говорится в стихотворении:

Бесчувственно Великое Ничто,
В нём я и ты — мелькаем на мгновенье…

А также:

Бесчувственно Великое Ничто,
Земля и Небо — свод немого храма.

Великое Ничто в китайской мифологии — символ Великой пустоты, вечности, цели познания.

По жанру оба стихотворения микроцикла «Великое Ничто» представляют собой различные жанры лирики: «Моя душа — глухой всебожный храм…» относят к оде, так как в нем присутствуют мотивы возвышенности, торжества и хваления, в то время как «К старинным манускриптам….» является элегией с элементами печали.

Восточная тема, тема красоты и гармонии образов Китайской мифологии являются ведущими в стихотворениях «Великое Ничто»:

Люблю однообразную мечту
В созданиях художников Китая…

Тема восхищения Китайской культурой передается различными литературными средствами в текстах обоих стихотворений. Например, в первом стихотворении автор использует образы мифических чудовищ Востока, чтобы показать «пристрастье к разновидностям звериным»:

Дракон, владыка солнца и весны,
Единорог, эмблема совершенства,
И феникс, образ царственной жены,
Слиянье власти, блеска, и блаженства.

Константин Бальмонт создаёт прекрасное произведение, обращаясь в мифологическим сюжетам и образам. Константин Бальмонт восхищается этими «прекрасными чудовищами» — так называет образы существ из мифов сам поэт, используя прием оксюморон, чем подчеркивает необычное отношение к персонажам преданий, их яркость как героев. Оксюморон используется поэтом в лирическом произведении несколько раз, чтобы показать красоту контраста восточной культуры, и выглядит, и звучит это несомненно красиво, необычно: страшный дракон — символ наслажденья, в различии согласном, отчаянье покоя.

В лирическом произведении Константина Бальмонта «Великое Ничто» несколько раз используются эпитеты, придающие слову эмоциональность, звучность и яркое описание: застывшая красота, дивная утонченность тонов, легкий нежный стих, темный холод. 
Автор использует всевозможные сравнения для выражения живости, проводя параллель с прекрасным Китаем: Застывшую, как иней, красоту/Как иней снов, что искрится не тая, даль как восхожденье.

Невозможно не заметить многочисленные олицетворения в обеих частях стихотворения «Великое Ничто». С помощью оживления обыденных вещей и предметов Константин Бальмонт показывает их незаменимую роль в культуре востока, их красоту. Благодаря олицетворениям, которыми пропитано почти каждое словосочетание, строки произведения буквально дышат жизнью: 

Моя душа — глухой всебожный храм,
Там дышат тени, смутно нарастая.
Отраднее всего моим мечтам…
…Застывшую, как иней, красоту…
…Огонь ума, скользящий по картинам!..
…Проходит Ночь, и в роще дышит свет…
…Иду на Запад, умерли мечтанья…

Стихотворения микроцикла «Великое Ничто» написаны пятистопным ямбом, это придает лирическим произведениям пера Константина Бальмонта динамичность, звучность. Мужская рифма лирического произведения придает ему некоторую певучесть. Способ связи — перекрестная рифма.

Лирический герой стихотворений Бальмонта в первой части рассуждает о невероятной красоте китайской культуры, ее мифов, художников и творчества в целом. Здесь без труда обнаруживаются восхищение и торжественность. Вторая же часть произведения «Великое Ничто» показывает читателю лирического героя с другой стороны, он философски размышляет о Великой пустоте, о вечности, о круговороте жизни. Выводы этих рассуждений и являются основными идеями стихотворений.

В творчестве Константина Дмитриевича Бальмонта микроцикл «Великое Ничто» занимает, пожалуй, одно из важнейших мест, чего, к сожалению, нельзя сказать о месте произведения в русской литературе в целом.

Анализ стихотворения Бальмонта «В безбрежности»

Этот эпиграф к своему стихотворению «В безбрежности» поэт взял далеко не случайно. Значит, разговор пойдёт о сверхлюбви, в понимании житейской и настоящей любви, восторженного поэта:
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Как истинный символист, Бальмонт строит форму на символах, создавая гиперболический образ героя. «Тени» — это прошлое, которое выступает по воле поэта в роле будущего. В поэзии, оказывается, это возможно.
И чем выше я шёл, тем сильнее рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вокруг меня раздавались от Небес и Земли.
Рефреном идущие слова – «рисовались», «вдали», «раздавались» — создают двойной эффект действия: музыку и ритм движения. Это подтверждает пристрастное отношение Бальмонта – символиста к звуку и музыкальности стиха. Есть третья особенность, достигаемая рефреном: близкое становится далёким, а далёкое близки, и в постоянном чередовании пространств – гармония. Поэтому не страшно отдаляться от чего-то дорогого сердцу, потому что впереди – мир ещё прекраснее высвечивает это же самое, оставшееся вовсе не в прошлом пространстве…
Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.
Повинуясь новым ощущениям и принимая их как откровение, поэт, а вернее – лирический герой делает ещё одно открытие: всё встречное и вызывающее в его душе восторг одновременно и прощается с ним. Восторг встречи и грусть прощанья сливаются в божественное чувство блаженства со слезами на глазах. Это высшее состояние человеческого духа, но до следующего шага ввысь…
И внизу подо мною уже ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Лирический герой переводит дух и в этот момент оценивает реальное своё положение в мире. Куда он зашёл? Первое сомнение вкралось в душу, потеснив восторг новизны. А зашёл он туда, где уже нет его Оберега – Земли, нет рядом Бога – Нового, нет вечного приюта душе человека. Замешательство усиливает момент догорания солнца, исчезает и последних между Богом и Землёй.
И всё выше я шёл, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Лирический герой начинает оправдывать целесообразность восхождения. Как бы ни было, он узнал, прикоснулся к тайне высшей любви, ко всему сущему, но он опередил события. Тени уже обгоняют его, те самые, которые несколько мгновений назад он научился «ловить».
Но лирическому герою не хочется возвращаться в исходную точку, хотя он уже в этом не волен. Ему осталось только сохранять позу, что он и делает: имитирует движение вверх. Но это – самообман. Это уже – память о чудных мгновениях. И снова, чтобы войти в состояние блаженства, надо, как советует Достоевский, целовать землю, всех любить.
Таков лирический герой Бальмонта в им же созданном мире. Он не может смириться с тем, что восторг зависит от необъятности мирового пространства, и этим приближает новые и новые открытия для человеческой души.
Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая, помимо конкретного смысла, имеет содержание скрытое, выражаемое с помощью намёков, настроения, музыкального звучания. Из всех символистов Бальмонт наиболее последовательно разрабатывал импрессионизм – поэзию впечатлений.

Название: Анализ стихотворения Бальмонта «В безбрежности»
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 12:49:33 21 августа 2005 Похожие работы
Просмотров: 6938
Комментариев: 18
Оценило: 14 человек
Средний балл: 4.3
Оценка: 4   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Тоже частенько там заказываю работы, даже дипломную заказывал, все супер всегда делают. Я кстати публикую промокоды на скидку в телеграмм канале @studkod , так что если хочешь сэкономить — подписывайся, самые жирные и актуальные промокоды буду туда публиковать.
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Анализ стихотворения Бальмонта «В безбрежности»
Петр 1 И Екатерина 2 Эссе
Исторические Параметры Семейной Системы Эссе
Отчет По Производственной Практике На Автотранспортном Предприятии
Дипломная работа по теме Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня
Романы Тургенева Для Реферата 10 Листов
Дипломная работа по теме Разработка интернет-магазина одежды
Реферат: Современный литературный русский язык. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат по теме Злоупотребление правом: теория проблемы с точки зрения применения статьи 10 гражданского кодекса РФ в арбитражном процессе
Двор Эссе
Курсовая Влияние
Контрольная работа по теме Пищевые цепи и трофические уровни
Реферат по теме Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения учащихся литературе в 5-7 классов
Сочинение На Тему Бедная Лиза Вступление
Контрольная работа по теме Разбор ситуаций с применением положений гражданского права
Курсовая работа по теме Экономическое обоснование городского планирования
Реферат На Тему История Возникновения Древнерусского Государства
Реферат: Audit Risk Model Essay Research Paper This
Курсовая Работа На Тему Розрахунок Рами Методом Сил
Реферат Разновидности Прыжков
Реферат: Организационные и корпоративные культуры
Реферат: Как поделить бизнес, расходясь с партнером
Доклад: Старов И.Е.
Доклад: Антокольский П.Г.

Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

⚡ ???????????????????????? ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ ЖМИТЕ ????????????????????????

Сочинение по творчеству БунинаСочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина . . .Иван Бунин – сочинения по произведениям писателяСочинение на тему: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина . . .Иван Алексеевич Бунин . Очерк жизни и творчества . Сочинение . . .

Анализ рассказа Бунина Красавица сочинениеИван Бунин, «Темные аллеи»: анализ – Итоговое сочинение и . . .Иван Бунин . Полное собрание сочинений в 13 томах . . .Иван Бунин – собрание сочинений, экранизации, библиографияИван Бунин «Собрание сочинений . Том 7 . Темные аллеи .

. .

Курсовая работа по теме Особенности обслуживания банкетных мероприятий

Курсовая работа по теме Анализ движения кадров в организации и пути его оптимизацииРеферат: Физические упражнения и их влияние на мышцы. Скачать бесплатно и без регистрацииВсе мы со школьных лет знаем писателя Ивана Бунина . Но многие не имеют представлений о его творческом пути . Жизненный путь Бунина была очень многогранен, ему даже вручали Нобелевскую премию .

Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки») (404 слова) В своих сочинениях Иван Бунин изображает богатейший, многогранный, особенный мир, с его философскими размышлениями, четкими контурами образов, плавными и мягкими переходами . Через лирику поэта . . .Сочинения: «Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина . «Вечер», анализ стихотворения Бунина .

«Ворон», анализ рассказа Бунина . «Господин из Сан-Франциско», краткое содержание рассказа Бунина . «Грамматика любви», анализ рассказа Бунина . «Густой зелёный ельник у дороги . . .Сочинение на тему: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина . Guru · 11 .11 .2020 . Стихотворения И .А . Бунина так же, как и его проза, интересны современным читателям .

Его лирика наполнена любовью к России, глубоким пониманием русской самобытной культуры, ее истории .Иван Алексеевич Бунин — поэт и прозаик, классик русской литературы, замечательный мастер изобразительного слова . Бунин родился в 1870 году в Воронеже . Детство его прошло в имении отца Бутырки в Орловской губернии — в средней полосе России, где родились или творили . . .sochinite .

ru /sochineniya/sochineniya-po-literature/bunin/analiz-rasskaza-bunina-krasavicaСочинение для 11 класса по рассказу Красавица . Иван Алексеевич Бунин написал рассказ на 70 году жизни . В этом возрасте переосмысливаешь прожитую жизнь, видишь людей насквозь . Чтобы понять человека можно просто посмотреть его отношение к другим . Автор затрагивает не . . .Иван Бунин, «Темные аллеи»: анализ .

Итоговое сочинение . 2017/2018 2018/2019 2020/2021 . Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных . . .librams .ru /serie-2001 .htmlПолное собрание сочинений в 13 томах :: Электронная библиотека МСА . Жанры: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я . партнерские программы для заработка . Иван Бунин .

Полное собрание сочинений в 13 томах . Без обложек .bookinistic .narod .ru /rus/b/bunin .htmlИван Бунин – Полное собрание сочинений в 13 томах + 3 дополнительных . 2006 Издательство: Воскресенье, М . Том 1 . Стихотворения (1888-1911) . Рассказы (1892-1901) . Том 2 .

Стихотворения (1912-1952); Повести, рассказы (1902-1910) состоит из двух частей: Стихотворения (1912 – 1952); Повести, рассказы (1902 – 1910) .Иван Бунин . Темные аллеи (сборник) Часть i Иван Бунин . Темные аллеи (рассказ), стр . 7-11 Иван Бунин . Кавказ (рассказ), стр . 12-16 Иван Бунин . Баллада (рассказ), стр . 17-23 Иван Бунин . Степа (рассказ), стр .

24-29Дипломная работа по теме Проектирование стенда для тестирования блоков питания АТХКурсовая Работа На Тему Организация Первичного Учета На ПредприятииВыборы Президента Рф РефератРеферат: Москва в Смутное время при самозванцах, Василии Шуйском и в междуцарствиеВводная Контрольная Работа По Математике 10 КлассРеферат по теме Культурная и духовная жизнь японцевСократите Дробь 39х3у 26х2у2 Контрольная РаботаКонтрольная работа: Внешнеэкономические договора. Скачать бесплатно и без регистрацииКурсовая работа: Сущность и методы статистического наблюденияКурсова Робота З РелігієзнавстваВарианты Сочинений Огэ СборникКонтрольная Работа Имя Существительное 3 КлассРеферат: Инстинкт и моральРеферат по теме Фінанси корпораційРеферат по теме Життєвий і творчий шлях О. КобилянськоїКурсовая работа по теме Изучение невербального общения личностиСила Любви Сочинение Рассуждение С ПримерамиРеферат: Насилие в компьютерных играх и его влияние на психику человекаКурсовая работа по теме Формирование доходов населения и политика их регулированияКонтрольная работа: Определение понятий “культура” и “цивилизация”Реферат: Тибетское государствоКонтрольная работа: по Статистике 27 Пособие по теме Топики по английскому языку на тему ‘Я ученый’Сочинение По Литературе 8 Класс Фонвизин НедоросльУгол между кривымиРеферат На Тему Красная КнигаКурсовая работа по теме Свобода совести и вероисповедания как правовой институтРеферат: Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания 2История Возникновения Игры Волейбол РефератИнтересные Темы Курсовых Работ По Эпосу Африки Отчет по практике по теме Деятельность ООО ‘Инновационные ВЭБ-технологии’Сочинение Описание Памятника ХатикоРеферат: Методы исследования медициныКонтрольная Работа По Геометрии УглубленныеВходная Контрольная Работа 4 Класс Перспектива МатематикаСапр В Нефтегазовой Отрасли РефератКурсовая работа по теме Теорії причинного зв’язку у відчизняній науці кримінального праваСочинение Описание Пугачева В Повести Капитанская ДочкаКурсовая работа по теме Відповідальність за порушення податкового законодавстваАттестационная Работа На Тему Неуспевающий Ребенок Как Психолого-Педагогическая Проблема Отчет по практике по теме Индустриализация электромонтажных работКурсовая работа: Порядок и особенности внесения поправок в Конституцию Российской ФедерацииАлгоритм Написания Сочинения 9.3Контрольная Работа 10 Класс Информатика БосоваРеферат по теме Олимпийские игры, их символика и ритуалНаличная И Безналичная Форма Денежного Обращения РефератКонтрольная Работа По Теме Природа ЗемлиКурсовая работа по теме Управленческий учет как основа принятия управленческих решенийРеферат На Тему Планирование Товарного Обеспечения Оптового ПредприятияЧто Такое Честь Сочинение Капитанская ДочкаДипломная работа: Мотивационный комплекс личностиКонтрольная работа по теме Строение слуховой системыРеферат по теме Финансы Украина Дипломная работа по теме Темперамент и уровень реагирования на стрессовые ситуации личности, страдающей сахарным диабетомДоклад по теме Развитие общего понятия и системы преступлений от Русской Правды до Судебника 1497 гРеферат: Моделирование термической обработки шестернейКурсовая работа: Учет затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств направления его совершенствПрочитайте Сочинения Написанные Школьниками О Медведе ВьюгаКурсовая работа по теме Процессы организацииРеферат: Социальная справедливость /Укр./Как Начать Сочинение По Литературе Примеры ШаблоныРеферат: Поэзия Гомера. Скачать бесплатно и без регистрацииРеферат На Тему Проблема Человека В Русской Философии Конца Xix-Начала Xx ВекаРеферат: The Changing Character Of Macbeth Essay ResearchСочинение по теме Страдания юного Вертера. Гете Иоганн ВольфгангРеферат На Тему Электронная Коммерческая ДеятельностьРеферат На Тему Жилое Помещение И Право На Него В Гражданском ЗаконодательствеКонтрольная работа по теме Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктовРеферат по теме Законы электродинамики в четырехмерном пространстве-времениКурсовая работа по теме Анализ сфер услуг туристической деятельности в УрФОДневник Практики Юриста ПредприятияРеферат: Деятельность филиала Закрытого акционерного общества “ЮниКредит Банк” в г. Санкт-Петербурге. Скачать бесплатно и без регистрацииРеферат по теме География УралаДипломная работа по теме Изучение условий и гражданско-правовых признаков соглашения о разделе продукцииРеферат по теме Омыляемые липидыЧто Значит Быть Мужественным Человеком СочинениеФипи Егэ Итоговое Сочинение 2022 2022 ТемыКурсовая работа по теме Проектирование, разработка и оценка целесообразности внедрения инновации для системы омывания передних фар на автомобиле Chevrolet NivaКриминологическая Характеристика Личности Преступника Рецидивиста РефератРеферат: Методологические аспекты диагностики социальной напряженности в обществе. Скачать бесплатно и без регистрацииРеферат: 1. Понятие, характеристика основных элементов политической системы общества 5Реферат Моющие СредстваКурсовая Работа Образец По ПсихологииМесто страхования в финансовой системе Российской ФедерацииРеферат по теме Специфические законы социальной организацииКем Быть Проблема Выбора Профессии ЭссеРеферат: Рецидивирующий подагрический полиартритКурсовая работа по теме Информационная система ‘Сеть магазинов’Доклад: ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”: внешнеэкономическая деятельностьКурсовая работа по теме Уголовно-правовая характеристика преступлений связанных с хищением чужого имуществаРеферат: Развитие и взаимное влияние математики, философии и искусства. Скачать бесплатно и без регистрацииДоклад по теме Юмор и стили реакции личности на критическую ситуациюДипломная работа по теме Налоги как финансовая категория, значение налогов в доходах государстваПроизведения Которые Надо Прочитать Для Итогового СочиненияРеферат по теме Монополизация как фактор повышения прибылиКурсовая Работа На Тему Место Кнр В Мировой ЭкономикеКонтрольная работа по теме Развитие малого и среднего бизнеса в КазахстанеЭволюция Вселенной и Солнечной системыКурсовая работа: Структурный анализ отраслейРеферат по теме Железо-марганцевые конкреции мирового океанаИван Бунин СочинениеСочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

204″>203″>200_.jpg”>

204″>203″>200_.jpg”>

Иван Бунин ~ Высоко полный месяц стоит… (+ Анализ 2 варианта)

  • Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)
  • «Высоко полный месяц стоит…» Иван Бунин
    * * *
    Высоко полный месяц стоит
    В небесах над туманной землёй,
    Бледным светом луга серебрит,
  • Напоённые белою мглой.
  1. В белой мгле, на широких лугах,
    На пустынных речных берегах
    Только чёрный засохший камыш
  2. Да верхушки ракит различишь.
  3. И река в берегах чуть видна…
    Где-то мельница глухо шумит…
    Спит село… Ночь тиха и бледна,
  4. Высоко полный месяц стоит.
  5. Дата создания: 1887 г.

Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

Анализ стихотворения Бунина «Высоко полный месяц стоит…»
1 вариант

Далеко не все знают о том, что свой путь в литературу Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Впоследствии он нередко возвращался к стихам, считая их наиболее точной и емкой формой выражения своих мыслей и ощущений.

Первый цикл его поэтических произведений был написан в ранней юности, и уже в 1887 году автор опубликовал стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», посвященное родовому имению Озерки. Именно здесь прошли детские годы Ивана Бунина, и он навсегда сохранил в своем сердце память об этом счастливом отрезке своей жизни.

Стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», как и многие произведения этого периода, выдержано в лирическом и романтическом ключе. Автор рассказывает о том, как безмятежна лунная ночь в селе, которое погружено в сон.

Лишь серебристый свет месяца падает на широкие луга и пустой речной берег, где в этот полночный час только «черный засохший камыш да верхушки ракит различишь». Сам 17-летний Бунин является сторонним наблюдателем и пробует себя в роли словесного живописца. Он словно бы опасается нарушить ночную идиллию, поэтому очень взвешенно подбирает слова.

Возможно, по этой причине это и многие последующие стихи Бунина отличаются особой сдержанностью, а о чувствах автора можно лишь догадываться по отдельным фразам и намекам.

Ещё по теме:  Иван Бунин ~ Ещё и холоден и сыр… (+ Анализ)

Умиротворение – вот основной лейтмотив этого стихотворения, и Бунин при минимуме образных выражений мастерски передает это состояние окружающего мира.

«Спит село… Ночь тиха и бледна», – отмечает поэт, и в каждом слове ощущается размеренность сельской жизни, которая подчинена своим законам. В понимании юного Бунина это и является гармонией, и ее разрушение представляется начинающему поэту вселенской катастрофой.

И это – еще одна причина, по которой он с волнением вслушивается, как «где-то мельница глухо шумит», понимая, что подобные мгновения жизни – бесценный дар.

Примечательно, что это стихотворение имеет кольцевую структуру, то есть, начинается и заканчивается одной и той же фразой. Возможно, подсознательно автор хотел этим подчеркнуть цикличность того, что происходит в окружающем мире.

Однако парадокс заключается в том, что люди рано или поздно все равно выпадают из этого цикла. И не потому, что уходят из жизни, а из-за неумения вслушиваться в тишину и постигать ее сокровенные тайны.

Именно в те редкие минуты, когда это понимание им доступно, и было написано стихотворение «Высоко полный месяц стоит…».

Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

Анализ стихотворения «Высоко полный месяц стоит» Бунина
2 вариант

Для своего дебюта в творческой среде Иван Алексеевич Бунин избрал не прозу, а поэзию. В первую подборку стихотворений вошло и произведение «Высоко полный месяц стоит», созданное в классической традиции.

Стихотворение написано в 1887 году. Его автору 17 лет, он, не доучившись, оставил гимназию. Родители Ивана Бунина отнеслись к такому решению спокойно, а его брат Юлий стал его домашним учителем.

По жанру — пейзажная лирика, по размеру — трехстопный анапест с перекрестной и смежной (во 2 строфе) рифмовкой, 3 строфы. Рифмы открытые, закрытые.

Лирический герой явно не обозначен, это просто некий наблюдатель, который чуть ли не единственный в селе не спит в эту ночь. Композиция кольцевая, с возвратом к первой строфе.

В ту пору юный поэт жил в отцовской усадьбе Озерки. Спустя 4 года с домом пришлось распрощаться, он был продан. Семья больше не собиралась вместе. Впечатления тех лет — неизменные спутники творчества И.

Бунина на протяжении всей его жизни. Отсюда он отправил в редакцию свои первые стихи, здесь впервые полюбил. Последний раз И. Бунин видел дом уже в год революции.

Спустя еще 25 лет он был полностью уничтожен, разобран на дрова.

Ещё по теме:  Иван Бунин ~ Мы рядом шли, но на меня…

«Ночь тиха», туман, лунный свет, одиночество — эти образы словно перекликаются с произведением «Выхожу один я на дорогу» М. Лермонтова, однако И. Бунин ставит перед собой другую задачу: не высказать себя, а представить отрешенную картину ночной природы. Он боится спугнуть тишину, разбудить спящее село. Без восклицаний и вопросов он рисует неяркий пейзаж.

Многоточия 3 строфы наводят сон на читателя: и река в берегах чуть видна… Поэт использует повторы: бледным, бледна, белою мглою, в белой мгле, река в берегах, речных берегах. Наконец, идентичны первая и заключительная строки. Пейзаж не разноцветный, только «белый» и «черный». Молчание почти полное, лишь «где-то мельница глухо шумит».

Поэт хочет запечатлеть в своем сердце эту простую, но таинственную картину русской природы: луга, река, ракиты и камыш, мельница и дома сельчан. Кажется, лирический герой сам становится деталью пейзажа. Он не выдает своих чувств. Эпитеты: бледным светом серебрит. Олицетворения: спит село, напоенные мглой, месяц стоит.

Синекдоха: камыш (частное употребляется в значении целого).

Детство и юность Ивана Бунина прошли в сельской местности. Природа и крестьянская жизнь становятся основными образами поэзии семнадцатилетнего поэта.

Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

Анализ стихотворения «Сумерки» И.А.Бунин

В 1900 г. Иван Алексеевич Бунин, после женитьбы на Анне, переезжает в город Одессу. Именно в этот момент был написан целый цикл произведений, одно из лучших его стихотворений за этот период было «Сумерки». Несмотря на то что брак был очень коротким, в сердце Бунина навсегда остались самые теплые и нежные чувства к Анне Цакни.

К написанию стихотворения Бунина привело воспоминание об одно из вечером на морском берегу Крыма. Он был влюблен в море, именно поэтому основная тема стихотворения «Сумерки» было море. В стихотворении писатель показывает не только силу и мощь стихии, но и связывает неким образом это с высшими силами.

Он показывает что стихия моря не подвластна простому человеку, а в скалах царит только ночь.

Образы, описанные автором в произведении это не только лирические персонажи, но и образы природы. Которые, словно становятся живыми перед взором читателя, как было задумано автором в воображении.

Серая вода под покрывалом тумана, это первое на что обращает внимания читатель. Туман описывает автор произведения как нечто связанное с неизвестностью.

Окутав побережье моря, густой туман прикрывает прибой, который шумит и бьется о скалы, тем самым напоминает собой штиль.

В Стихотворении два очень ярких образа тумана и прибоя, противопоставлены друг другу. Один бушует и шумит, а другой тихо кружится как облако дыма.

Противопоставление этих двух образов не мешает их гармоничному дополнению друг друга.

Еще один очень впечатляющий образ созданный автором в произведении – это скала, которая очень впечатляет своей суровостью, она словно стоит между двух стихий.

В самом конце стихотворения автор дополняет все собранные им лирические образы, и вводит не менее запоминающийся образ ночи. Которую он одушевляет и представляет взору читателя в образе таинственной женщины. Она тихо входит в храм скалы, символизируя собой таинственность, которая не подвластна человеческому рассудку.

Так же читателю очень интересны образы титанов, которым Иван Алексеевич уделил особое внимание.

Кажущиеся второстепенными персонажи невидимых богов и мрачного хора, окутывают созданный автором пейзаж мистической таинственностью, придающей произведению особенную торжественность.

Могущество природы, подчеркивает автор с помощью образов титанов имеющих огромную силу, жертвой которых поневоле становится скала.

Чтобы оживить природу Бунин употребляет метафоры, которые являются хорошим инструментом для донесения основной идеи произведения читателю. Стихотворение собранно из различных художественных средств, которые автор употреблял, для раскраски берега в сумрачные краски, а так же подчеркивая всю суровость матушки природы.

Во время написания этого стихотворения, Бунин находился в Одессе, но произведение было просвещенно одному из вечеров Крыма. Он очень любил ездить туда отдыхать со всей своей семьей.

Один из самых запоминающихся осенних вечеров навсегда засели в памяти автора, именно поэтому было создано это произведение.

Бунин Иван Алексеевич хотел донести этим стихотворением читателю все, что прочувствовал, наблюдая стихию моря, которая разыгралась у него на глазах.

«Сумерки»- стихотворение очень короткое, которое состоит всего лишь из 13 строк, описанные одной строфой.

Используя различные рифмы, Бунин меняет темп повествования в стихотворении, в зависимости от представляемой картины. Произведение является хорошим образцом монистической лирики серебряного века.

Оно отличается не только оригинальностью, но и содержанием, которое полностью воплотило в себя все авторскую мысль поэта.

Анализ стихотворения И. Бунина «Сумерки»

Произведения Ивана Алексеевича Бунина получили мировое признание и стали классикой. Он был не только писателем, но и переводчиком, поэтом. При этом Бунин не относил себя ни к одному из литературных течений Серебряного века. В 1933 году, первым среди русских писателей он стал обладателем Нобелевской премии.

Максимилиан Волошин говорил о поэте «…у него есть область, в которой он достиг конечных точек совершенства. Это область чистой живописи, доведенной до тех крайних пределов, которые доступны стихии слова». Сам же Бунин признавал, что не может выразить всего, что хочется. Его произведения отражали эмоции от увиденной картины или пережитого момента. Яркий тому пример стихотворение «Сумерки».

История создания стихотворения

Произведение создано в 1900 году, поэт переживал яркие чувства к своей супруге Анне Цакни. Вместе они переехали в Одессу, где писатель выпал из привычного окружения, полностью отдав себя эмоциям. Несмотря на то, что брак просуществовал недолго, Бунин всегда относился к Анне уважительно, сумев сохранить теплые чувства.

Другой его страстью было море. Оно влекло его и манило. Стихотворение было создано в Одессе, но посвящено оно крымскому морю. Писатель любил ходить к морю вместе с семьёй. Один из осенних вечеров, проведенных на берегу, настолько впечатлил Ивана Алексеевича, что вскоре он создал стихотворение, посвященное стихии.

Направление, жанр и размер стихотворения

Лирика поэта уникальна, самобытна, ее невозможно отнести ни к одному популярному направлению Серебряного века. Произведение является ярким примером маринистского творчества. Поэт описывает свои эмоции, впечатления, воспоминания, которые он испытывал при виде бушующего моря. Стихия представлена дикой, самобытной, неподвластной влиянию человека.

В середине произведения содержится восклицание, характеризующее восхищение поэта мощью скалы. К концу стихотворения эмоции угасают. Лирическое произведение содержит различные виды рифм: кольцевую, параллельную и перекрестную. Стих написан ямбом с двусложной безударной стопой.

Композиция стихотворения

Стихотворение содержит всего 13 строк, но написаны они одной строфой. Автор передает холод и угрюмость прибрежной стены, которую ещё можно разглядеть сквозь опустившийся туман. Море тревожное, словно в ожидании чего-то.

Образы и символы в стихотворении

Лирическим героем является сам автор произведения, который наблюдал буйство стихии со стороны. В стихотворении он доносит до читателя свои воспоминания о том дне. Образы природы оживают в воспоминаниях поэта, появляются как будто из сна.

Туман опускается на море, неся с собой неизвестность и тревогу. Море же бушует в ожидании перемен и лишь прибрежная стена олицетворяет образ постоянства.

В произведении есть и мистические элементы. Титаны и хорал из древнего храма. Ночь, которая наделена чертами юной девушки, входящей в этот храм. Благодаря введению языческих образов, стихотворение передает мистическую атмосферу осеннего вечера на море.

Проблемы и темы стихотворения

  1. Основной является тема природы. Она загадочна, самобытна, подчиняется законам, неподвластным людям. Туман символизирует мистику и тайну.
  2. Конкретной проблематики не прослеживается, все стихотворение описывает мощь стихии.
  3. Используются два различных образа: море и туман.

    Между ними могущественная стена, поражающая своей угрюмостью. Поэт раскрывает тему, насколько природа прекрасна во всех ее проявлениях.

  4. В произведении присутствуют мистические образы титанов, хора, языческого храма. Автор сравнивает мощь природы с монументальностью языческого архитектурного сооружения.

    Противостояние стихий окутано тайной и мистикой.

Основная идея произведения

Казалось бы, человек смог подчинить себе природу, но это лишь иллюзия. Он использует ресурсы, но множество тайн мироздания так и не раскрыты. Стихии взаимодействуют между собой, человеку остаётся лишь наблюдать за ними. Туман символизирует тайну. Природа – это непознанный храм.

Все процессы, происходящие в природе интересны. Таинственной и завораживающей красотой обладает осеннее море, прикрытое опустившимся туманом.

Художественные приемы, используемые в стихотворении

Произведение наполнено метафорами, олицетворениями и эпитетами.

  1. Олицетворения автор использует для придания природе черт живого объекта.
  2. Эпитетами автор выражает угрюмость и мощь природы, ее таинственность.
  3. Метафоры помогают придать языку образность.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведений
Анализ стихотворения И. Бунина «Сумерки»

Мое любимое произведение И.А. Бунина (2)

Стихотворение «Сумерки» было написано в 1990 году, оно входило в сборник его стихотворений, посвященных Одессе. За год до этого Иван Алексеевич женился на Анне Цакне и переехал в Одессу. Стоит отметить, что их брак был не долговечным, вскоре они расстались. Но у Бунина остались теплые чувства к супруге.

В Одессе Иван Алексеевич искренне влюбился в Черное море, которое напоминало ему о ней. Стоит сказать, что в произведении речь идет о Крыме, а не об одесском море, как можно было предположить. Все это потому, что автор любил проводить время в Крыму вместе семьей.

Один из таких вечеров, проведенных на берегу моря, оставил неизгладимый след в его памяти и вдохновил на создание этого произведения.

Стихотворение можно отнести к пейзажно-философской лирике. Автор описывает бушующую стихию, осеннее море. То, что днем было спокойным, милым, превращается во что-то грозное и беспощадное ночью.

Произведение состоит из тринадцати строк. Оно создают атмосферу бушующего моря, темных голых скал. Они все еще выглядывают сквозь туман, автор не перестает восторгаться тем, сколько сил и неприступности скрывают они в себе.

Так же в данном стихотворении важны образы, которыми автор наполнил строки – это сам герой и природные образы. Первое, что цепляет внимание читателя – серая вода под густым туманом. Туман в стихотворении символизирует неизвестность. Он обволакивает морское побережье, и создается впечатление, что на море штиль.

Туман и прибой в «Сумерках» – это контрастные образы: прибой бушует, а туман «лениво курится». Благодаря этому, создаются противоположности, которые гармонично дополняют друг друга. Между ними вырастает скала, которая привлекает внимание автора. В последних строчках стихотворения можно уследить важный образ – это ночь.

Её можно символизировать, как тайну, которая неподвластна человеку.

Основной и главной темой данного произведения является вечернее грозное море. Иван Алексеевич дает описание могущественной стихии, демонстрирует читателю ее загадочность и связь с высшими силами. Водная стихия не подчиняется людям, она живет сама по себе, охраняет прибрежные скалы.

Стихотворение «сон на море» тютчев федор иванович. Стихотворение ..

… Тютчева Как хорошо ты, о море ночное Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» Федора Тютчева … используя восклицательные предложения. Основным образом в произведении является герой, …

тропы Жанром стихотворения Федора Ивановича Тютчева является романтическая элегия. Он восхищается … размер), используется перекрестная рифмовка.

, автор применяет определенные средства выразительности: Эпитеты …

В стихотворении автор использует такие средства выразительности, как: эпитеты, олицетворения и метафоры.

В качестве примеров можно привести эпитеты: «мрачный хор», «торжественный хорал»; олицетворения: «Сползает с гор туман», «Ночь, спускаясь с гор, вступает точно в храм»; сравнения: «Под шум и гул морской она в дыму стоит, Как неугасший жертвенник титанов»; метафору: «седых клубах туманов».

«Бунину не надо было жить в России, чтобы писать о ней: Россия жила в нем, он был — Россия» — писал секретарь поэта, Андрей Седых. Действительно, поэзия Бунина оставила неизгладимый след в душах многих читателей. Свое сочинение мне хотелось бы завершить цитатой К. Г. Паустовского:

«Срединная наша Россия предстает у Бунина в прелести серых деньков, покое полей, дождях и туманах, и норой — бледной лучезарности, в тлеющих широких закатах.

Здесь уместно будет сказать, что у Бунина было редкое и безошибочное ощущение красок и освещения. Мир состоит из великого множества соединений красок и света.

И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, — счастливейший человек, особенно если он художник или писатель.

Марина Ильина

Лирика Бунина (отзыв): сочинение

Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений(А. Блок) В юношестве исходными для Бунина стали картины природы, родного края. В его поэзии богатый разлив красок. Возопивят смелые сопоставления, особые соцветия, метафорическе человеческое ощущение не приютности, грозные прихраствия.

Основные направления его лирики – элегичность, созерцаточность, грусть. “Сумерки”-1900год “закат”-1900год “начал степь пустыней веет”- 1894год. Не у кого из русских поэтов нет такого чувства возраста лирического героя – он как

Related posts:

Сочинение по теме “Лирика Бунина”однажды отозвался о творчестве Бунина Ивана Алексеевича следующим образом – “Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений”.

И я полностью согласен с этим высказыванием, характеризующим произведения великого писателя и поэта. Стоит отметить, что в своем раннем творчестве много внимания уделял описанием природы, своей маленькой родины.

Его поэзия была обогащена бурными красками. При этом […].

Лирика И. А. Бунина. “Ищу я в этом мире сочетанья прекрасного и вечного…” (План)“Я… прежде всего поэт”. (Бунин начал печататься как автор стихов и рассказов. Даже став прославленным писателем, он оставался поэтом.

Всем его произведениям присущи поэтическое восприятие жизни, лиризм повествования, своя ритмическая организация. Только в лирических стихах Бунин прямо говорит о своих привязанностях, о том, что любил всю жизнь.

) Основные темы лирики Бунина: Любовь к родине. (Родина […].

ЛИРИКА И. А. БУНИНАВлияние этического учения Л. Толстого. Встреча с Толстым в Москве. Первый юношеский сборник лирики. Участие в деятельности кружка “Среда”. Поэтический сборник “Листопад” (отмечен академической премией им. Пушкина).

Избрание почетным членом Российской академии наук. Увлечение путешествиями. Эмиграция. Получение Нобелевской премии (1933). Традиции XIX века в лирике Бунина. Кровная связь с природой: богатство “красочных и слуховых ощущений” […].

Философская лирика И. А. БунинаИ. А. Бунин – один из немногих писателей-реалистов конца 19 – начала 20 века, прославившийся не только своей прозой, но и поэзией.

В 1891 году вышел его первый поэтический сборник, вслед за которым последовали “Листопад” (1901) и “Новые стихотворения” (1902).

Как в прозе, так и в поэзии Бунин придерживался реалистических традиций, выработанных Пушкиным, Фетом, Полонским. […].

Пейзажная лирика в живописи и поэзии (по лирическому творчеству И. А. Бунина)Пейзаж – традиционный жанр искусства. Родная природа всегда была предметом гордости для русского человека, предметом его восхищения и любования.

Много прекрасных пейзажей было создано русскими художниками (Шишкин, Суриков, Левитан, Грабарь и другие), русскими музыкантами (например, Чайковский), русскими поэтами (Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев и так далее).

Думаю, характеризуя произведения этих творцов, посвященные русской природе, можно сказать […].

Своеобразие реализма И. А. БунинаСвоеобразие реализма И. А. Бунина. И. А. Бунин и А. П. Чехов Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма.

Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувственностью.

Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для Бунина важна природа, однако, по его […].

Философская лирика БунинаНа протяжении всей своей творческой деятельности Бунин создавал стихотворные произведения. Своеобразную, неповторимую по художественному стилю лирику Бунина нельзя спутать со стихами других авторов.

В индивидуальном художественном стиле писателя отражается его мировоззрение. Бунин в своих стихотворениях отзывался на сложные вопросы бытия. Его лирика многопланова и глубока в философских вопросах постижения смысла жизни.

Поэт выражал настроения растерянности, […].

ИНТИМНАЯ ЛИРИКА И. А. БУНИНАИНТИМНАЯ ЛИРИКА И. А. БУНИНА В одной из своих статей И. А.

Бунин утверждал: “Любовь… вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме”.

Тема любви является одной из главнейших в бунинском творчестве. В любви, в особенностях переживания этого чувства человеком […].

Тема природы в поэзии “серебряного века” (на примере творчества И. А. Бунина)Пора и горе, и ненастье, И зиму темную забыть, – Одно есть только в мире счастье – Весь божий свет душой любить! И. Бунин План 1.

Поэзия в творчестве Бунина. 2. Многообразие красок, звуков, запахов. 3. “Любовь и радость бытия”. 4. “Я все-таки… прежде поэт…”. Признание и известность Бунин приобрел как прозаик, но значительное место […].

В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина?В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина? В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А.

Бу­нина “Антоновские яблоки”? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина – соединение элегической тональности (прощание с уходящей дво­рянской Россией) с реалистическим изображением оскудевших и разорившихся барских усадеб.

Будничное здесь наполнено ли­ризмом и поэзией. Запахи, свет, краски, звуки переданы […].

Вопросы и ответы к творчеству И. А. Бунина1. В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А.

Бунина “Антоновские яблоки”? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина – соединение элегической тональности (прощание с уходящей дворянской Россией) с реалистическим изображением оскудевших и разорившихся барских усадеб.

Будничное здесь наполнено лиризмом и поэзией. Запахи, свет, краски, звуки переданы точно и ощутимо. Красота и гармония детских […].

Сочинение на тему: Основные мотивы лирики и Творческий путь БунинаСвой творческий путь лауреат Нобелевской премии Бунин начал как поэт. На него оказали большое влияние такие поэты, как Никитин, Кольцов, отчасти Некрасов.

Они воспевали рус­скую природу, деревню, поэтизировали крестьянство и этим были близки Бунину. Бунина не прельщали эксперименты, по­иски новой техники стихосложения. Тематика бунинской поэзии не очень разнообразна.

В основ­ном это стихи о природе. Стихи […].

Размышления над лирикой БунинаНас всегда будет занимать тайна творчества Ивана Алексеевич Бунина.

Почему его мысли, пережив многие капризы мод и вкусов, звучат и волнуют так, будто сказаны сегодня? Почему вновь и вновь мы размышляем над строками его творений? Трудно в одном сочинении рассказать широко и полно все то, что нас занимает в многообразном творчестве великого русского писателя. Но […].

Темы сочинений по творчеству Бунина1. Вечное и “вещное” в изображении Бунина (на материале рассказа “Господин из Сан-Франциско”). 2. Предметная детализация и символика в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. 3.

Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”. 4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”. 5.

“Дар имени…” (употребление собственных […].

“Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска”Нас всегда будет занимать тайна творчества Ивана Алексеевича Бунина.

Почему невозможно представить нашу литературу без его имени? Почему его мысли, пережив многие капризы мод и вкусов, звучат и волнуют так, будто сказаны сегодня? Почему вновь и вновь мы размышляем над строками его творений? Трудно в одном сочинении рассказать широко и полно все то, что нас […].

Любовь к человеку, к родной земле – основа лирики И. А. БунинаЛюбовь к человеку, к родным местам – основное направление в поэзии замечательного русского писателя И. А. Бунина.

Важнейшим мотивом лирики по эта является превосходство естественного бытия над общественной жизнью.

“Изменить общество к лучшему можно лишь через сближение с природой, которая является источником нравственного возрождения людей”, – именно так считал великий поэт. Очень много стихотворений И. […].

Основные мотивы лирики И. А. БунинаСвой творческий путь лауреат Нобелевской премии Бунин начал как поэт. На него оказали большое влияние такие поэты, как Никитин, Кольцов, отчасти Некрасов.

Они воспевали русскую природу, деревню, поэтизировали крестьянство и этим были близки Бунину. Бунина не прельщали эксперименты, поиски новой техники стихосложения. Тематика бунинской поэзии не очень разнообразна.

В основном это стихи о природе. Стихи […].

Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)

  • Лики творчества
  • Из книги четвертой
  • Современники
  • ГОРОД В ПОЭЗИИ ВАЛЕРИЯ БРЮСОВА

Идею славы ложно соединяют с образом крыльев. Чаще она является moi ильной плитой, под которой погребают живого.

Когда поэт становится в глазах публики “автором” такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты.

Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли “перепевших созвучий”, или “поэтом “прекрасной дамы””, поэтом “половых извращений”, или “поэтом города”. 1

За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею.

  1. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города.
  2. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове.
  3. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2

Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: “Гряди могущ и неведом – быть мне путем к победам!”. 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: “Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!”. 4

Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего.

В поэме “Замкнутые” {У Волошина ошибочно: “Заклятые”. (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города.

Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется “обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины”. Он “объят тайной лет”, “угрюм и дряхл, но горд и строен”…

Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в Бога. Но каждый камень, взвешен и измерен, Ложился в свой черед, но замыслу творца, И линий общий строй был строг и верен,

И каждый малый свод продуман до конца. 5

Строфа эта является в поэзии Брюсова наиболее полным выражением его представлений об архитектуре. Вообще же, говоря о городе, он почти никогда не касается архитектуры, а только называет: площади, аркады, скверы, лестницы, окна, своды…

Этот текст указывает на то, что к архитектуре он относится, как к мертвой математической формуле. Если постараться представить себе этот собор, созидаемый им, то пред глазами встанут скучные чертежи Виоле-ле-Дюка6 или подавляющая тоска Кельнского собора.

То, что каждый свод “был продуман до конца”, что все камни ч

Конец 19 века и начало 20 века – период, который принято называть Серебряным веком в литературе. Данное время очень щедро наградило страну творческими личностями, писателями, поэтами.  Каждое имя, указанное в длинном списке лириков Серебряного века, знакомо: Ахматова, Бальмонт, Блок, Пастернак, Есенин, Маяковский… Каждый из них является безусловным героем пера, у каждого из них есть свои преимущества, а точнее особенности, отличающие их от других, есть поклонники, чья душа нашла отклик в стихотворениях конкретного автора, есть также и недоброжелатели, которые считают несправедливым включение того или иного лица в «серебряный» список. Недоумевали и сами поэты. Многие из них конфликтовали с коллегами по цеху. Широко известно поэтическое противостояние Маяковского и Есенина. Но Многомудрый Литрекон проанализировал стихотворение Владимира Владимировича, которое тот написал после смерти Сергея Есенина. По строкам этого произведения можно угадать, увидеть горечь утраты «друга», поэта…

История создания

Люди какой-то определённой среды, конкретной деятельности, тесно связанны друг с другом, имеют влияние друг на друга. Так и в литературной среде, даже лучше сказать «тем более»! Поэты, художники, люди творческих профессий – это «оголенные нервы», «оголенное сердце». Обобщая – что-то очень нежное и уязвимое.  У каждого из поэтов есть свои кумиры, и есть авторы, чьё творчество не находит отклик в душе. И все эти симпатии и антипатии они выражают в своих произведениях. 

Одной из частых тем для обсуждения отношений в литературной среде является тема отношений Есенина и Маяковского. Какими бы горячими не были споры двух великих поэтов, можно сказать одно — что они уважали друг друга, были пропитаны глубокой симпатией друг к другу, они были интересны друг для друга. А все эти споры, поэтические дуэли являются доказательством их положительных отношений.

Стихотворение «Есенину» написано поэтом весной 1926 года, через несколько месяцев после смерти Сергея Александровича.

«Для него не пришлось искать ни журнала, ни издателя, — его переписывали до печати, его тайком вытащили из набора и напечатали в провинциальной газете, чтения его требует сама аудитория, во время чтения слышны летающие мухи, после чтения жмут лапы, в кулуарах бесятся и восхваляют, в день выхода появилась рецензия, состоящая одновременно из ругани и комплиментов.» (В. Маяковский о стихотворении «Есенину»)

В этом же году Владимир Владимирович написал статью «Как делать стихи?», в которой подробно описал процесс работы над этим произведением, а также пояснил, почему он написал данное стихотворение. Чтобы не быть неточной, чтобы не портить личное впечатление от авторской статьи, не буду в подробностях пересказывать общедоступное. Приведу лишь ещё одну цитату из изученной работы поэта, которая описывает цель написания стихотворения «Есенину».

«…обдуманно парализовать действие последних есенинских стихов, сделать есенинский конец неинтересным, выставить вместо лёгкой красивости смерти другую красоту, так как все силы нужны рабочему человечеству для начатой революции, и оно, несмотря на тяжесть пути, на тяжёлые контрасты нэпа, требует, чтобы мы славили радость жизни, веселье труднейшего марша в коммунизм.»

Вот такие непростые мотивы вдохновили автора! Однако у поэтов было больше сходств, чем различий, если «зрить в корень». Например, угадайте, к кому обращена фраза Максима Горького:

«Какой большой талант! А хулиганит он от застенчивости.» 

Жанр, направление, размер

«Наиболее действенным из последних моих стихов я считаю — «Сергею Есенину».» (В. В. Маяковский)

Жанр данного произведения — не эпиграмма точно, так как в своей статье «Как делать стихи?» Владимир Маяковский дал понять, что такой цели при написании он не имел. И даже более того! Он был крайне не доволен, когда из стихотворения «Есенину» выбирали отдельные фразы и использовали их как эпиграммы. Жанр разбираемого стихотворения можно определить как нечто среднее между одой и посланием. 

Почему ода? Ода – это произведение, восславляющее что-либо или кого-либо, другими словами ода – это «поэтический памятник». Какие же особенные черты можно наблюдать в «Есенине» Маяковского? Высокопарный слог – нет, это не о «свободных» стихах Владимира Владимировича.  Риторические вопросы и восклицания – да. Эти синтаксические средства выразительности довольно часто встречаются в разбираемом стихотворении и вообще во многих произведениях поэта. Яркие эпитеты и метафоры – да, необыкновенные, оттеняющие главную тему произведения тропы.  

Почему послание? Стихотворение является обращением к Сергею Есенину, а также поэт выражает своё отношение к личности, к которой направлено это обращение. 

Направление стихотворения «Есенину» футуристическое. И это можно безошибочно определить по единому взгляду на произведение. Оно записано нетипичным образом – лесенкой. Владимир Маяковский пояснил это в статье. 

«Сделав стих, предназначенный для печати, надо учесть, как будет восприниматься напечатанное, именно как напечатанное. Надо принять во внимание среднесть читателя, надо всяческим образом приблизить читательское восприятие именно к той форме, которую хотел дать поэтической строке её делатель… Раздел строчек часто диктуется и необходимостью вбить ритм безошибочно, так как наше конденсированное экономическое построение стиха часто заставляет выкидывать промежуточные слова и слоги, и если после этих слогов не сделать остановку, часто бо́льшую, чем между строками, то ритм оборвётся. »

Стихотворение очевидно не имеет привычного силлабо–тонического строения. «Есенину» — это тоническое произведение, четырёхиктный акцентный стих. Рифма – перекрестная. 

«Может быть, можно оставить незарифмованной? Нельзя. Почему? Потому что без рифмы (понимаю рифму широко) стих рассыплется. Рифма возвращает вас к предыдущей строке, заставляет вспомнить её, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держать вместе.» (В. В. Маяковский)

Композиция

Стихотворение «Есенину» содержит 19 строф, строки в которых расположены непривычным образом. Композиция закольцована, но не синтаксически, а по смыслу, то есть трагичное событие, упомянутое вначале, сменяется поэтическими недовольными рассуждениями, а затем вновь возвращается, перекликаясь со строками стихотворения Сергея Есенина.

«…В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей…» (1925 г., С. А. Есенин)

«…В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней…» (1926 г., В. В. Маяковский)

Стихотворение «Есенину» можно разделить на 3 крупные части, либо на 5 более подробных частей.

  1. 1 часть – первые три строфы. В них Маяковский указывает на тему произведения – смерть поэта Есенина. Данная часть очень трогательная и душевная, хотя в ней и нет «слезливых» нот. Владимир Владимирович обращается к ушедшему поэту, будто ругает его, отчитывает, приводит в чувства. «…Вижу — взрезанной рукой помешкав, Собственных костей качаете мешок».
  2. 2 часть – следующие 5 строф (4, 5, 6, 7,8 строфы). «Почему? Зачем? Недоуменье смяло…». Данные строки отражают основной смысл 2-й части. Маяковский пишет о  причинах смерти, о догадках, домыслах людей, которым судьба Сергея Есенина была небезразлична, описывает их размышления, с которым сам он не согласен. «А по-моему, осуществись такая бредь, на себя бы раньше наложили руки…». Заключает данную часть четверостишие, в котором Маяковский пишет о том, что о причинах смерти можно рассуждать долго, но истину мы не узнаем, так как душа поэта – это очень сложная «конструкция», очень ранимая и уязвимая.
  3. 3 часть – это следующие 5 строф, в которых поэт пишет о различном отношении к Сергею Александровичу, о его поклонниках, о лицемерах. «Подражатели обрадовались: бис! Над собою чуть не взвод расправу учинил…».
  4. 4 часть начинается со слов «Эх, поговорить бы иначе…». Эта часть отражает отношение Владимира Владимировича к увиденному им лицемерию, отражает его негодование и готовность противостоять несправедливости. «Встать бы здесь гремящим скандалистом: — Не позволю мямлить стих и мять!..»
  5. 5 часть – заключительные 3 строфы, которые возвращают читателя к драматическому мотиву произведения. 

Владимир Владимирович пишет о нелегком времени, выпавшем на долю Сергея Александровича, пишет о  Есенине как о великом поэте, чье «слово – полководец человечьей силы». 

Последняя строфа отражает отношение Маяковского к Есенину, его признание и уважение к нему, восхищение тем, что Сергею Александровичу удалось «вырвать радость у грядущих дней». 

Владимир Владимирович переделывает последние строки есениновского стихотворения, перефразирует их, чтобы читатель смог взглянуть на описываемые обстоятельства со стороны Маяковского, сравнить два различных взгляда великих поэтов одного периода. 

Образы и символы

Лирическим героем является автор – друг, который обращается к поэту, ушедшему из жизни, но обращается к нему как к живому, отчитывая его, «приводя в чувства».

Основным образом является образ Сергея Есенина. Он предстает перед читателем в «разном свете». Сначала Маяковский обличает его слабость, пристрастие к алкоголю, затем пишет о тонкости его души, пишет о его удивительных способностях «загибать, что другие не умели», далее упоминает о слухах, предположениях о смерти, которые добавляют в описываемый образ некой уязвимости и беззащитности. Но потом, когда сам Маяковский «противостоит» «напастям», ранее описанный образ превращается во что-то уникальное, великое, образ «очищается»,  Есенин – это поэт, достойный вечной славы.

Также нельзя не обратить внимание на интересное образное представление поэтом скорби оплакивающих. 

«Ваше имя в платочки рассоплено,
Ваше слово слюнявит Собинов…»

Маяковский удивительно, очень умело создавал авторские слова, которые подчеркивали основную тему произведения, оттеняли его характер, дабы не создать двойственность восприятия.

В стихотворении Владимир Владимирович упоминает несколько имен, которые являются второстепенными образами произведения: поэта И. И. Доронина («Вы бы в день писали строк по сто, утомительно и длинно, как Доронин.»), певца Л. В. Собинова («…ваше слово слюнявит Собинов…»), литературоведа П. С. Когана («…чтобы врассыпную разбежался Коган, встреченных увеча пиками усов.»). 

Особые символы в стихотворении «Есенину» не встречаются, но можно предположить, что «выбор» материалов для памятника не случаен.  Гранит является символом долголетия, долговечности, он олицетворяет силу духа, а бронза по своим свойствам очень прочная, но легко плавится.  Позволительно провести параллель между символичным значением материалов и поэтом Есениным. Сергей Александрович был очень упорным, целеустремленным, сильный духом, но, как и у всех людей, у него были свои слабости… Творческое наследие, которое он оставил, несомненно, является ценным материалом, подарком всему человечеству.

Тема, проблема, настроение

Основная тема стихотворения «Есенину» – смерть поэта.

«…Конец Есенина огорчил, огорчил обыкновенно, по-человечески…Я узнал об этом ночью, огорчение, должно быть, так бы и осталось огорчением, должно быть, и подрассеялось бы к утру, но утром газеты принесли предсмертные строки:

«В этой жизни умирать не ново
Но и жить, конечно, не новей.»

После этих строк смерть Есенина стала литературным фактом…» (В. В. Маяковский)

Проблем в данном стихотворении затронуто много: лицемерие, бессмысленные домыслы по поводу внезапной кончины, «мудрые» предложения иного развития событий («если бы…»), влияние алкоголя на личность, а также сила пера, сила творчества. 

Настроение стихотворения «Есенину» совсем не печальное, хотя темой и является трагичное событие. Оно «дружеское». Что это значит? 

Маяковский негодует по поводу ухода «великого поэта», по поводу есениновской слабости, которая у него в конце жизни проявлялась всё в большей степени, он негодует по поводу несправедливого отношения, «наигранности», по поводу того, что даже после смерти не уделили должного внимания человеку, великому поэту. Все эти чувства, выраженные в столь страстной форме, могут говорить лишь о дружеском, теплом отношении Маяковского к Есенину. Именно такое настроение и несет стихотворение.

Основная идея

Смысл стихотворения «Есенину» заключается в опротестовании пессимизма позднего творчества Есенина: «С этим стихом можно и надо бороться стихом, и только стихом.» (В. В. Маяковский о последнем стихотворении С. А. Есенина). Маяковский хотел доказать, что в суровые времена поэты должны выбирать трудную жизнь, а не легкую смерть, ведь народ нуждается в их напутствии, в их силе, в их любви. У произведения цель идеологическая.

«…обдуманно парализовать действие последних есенинских стихов, сделать есенинский конец неинтересным, выставить вместо лёгкой красивости смерти другую красоту, так как все силы нужны рабочему человечеству для начатой революции, и оно, несмотря на тяжесть пути, на тяжёлые контрасты нэпа, требует, чтобы мы славили радость жизни, веселье труднейшего марша в коммунизм.»

Владимир Владимирович Маяковский сформулировал и описал в своей статье цель создания данного произведения, то есть идею, ответ на все выше перечисленные вопросы. 

Также считаю, что идеей можно назвать и некоторые строки.

«Это время — трудновато для пера,
но скажите вы, калеки и калекши,
где, когда, какой великий выбирал
путь, чтобы протоптанней и легше?»

В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней.»

Данные четверостишия очень вдохновляющие, хоть автор и пишет о трудностях. Эти строки говорят, что не нужно забывать о радости, не нужно опускать руки, нужно стремиться к лучшему, быть сильным! Только человек может преодолеть себя и прогнуть неподатливый мир под свое представление о нем. И эта миссия — для сильных и великих. Одним из них был Есенин, который не смог донести свою ношу до конца.

Средства выразительности

Анализ стихотворения «Есенину» по плану завершается списком тропов:

  1. Эпитеты: «взрезанной рукой», «собственных костей», «тяжело и неуместно разводить мистерии», «звонкий забулдыга», «тупые рифмы», «берёзкой дохлой», «трехпалый свист», «бездарнейшая погонь», «старым дням», «планета наша», «грядущие дни».
  2. Метафора: «в звезды врезываясь», «собственных костей мешок», «щёки заливал смертельный мел», «недоуменье смяло», «жажду заливает», «стали б содержаньем одаренней», «писали утомительно и длинно», «язык в зубах затворится», «стихов заупокойный лом», «рифмы загонять колом», «решетки памяти», «посвящений и воспоминаний дрянь», «имя в платочки рассоплено», «слово слюнявит», «гремящий скандалист», «мять стих», «оглушить свистом», «разгоняя темь пиджачных парусов», «врассыпную разбежался Коган», «увеча пиками усов», «время трудновато для пера», «слово – полководец человечьей силы», «время сзади ядрами рвалось», «к старым дням ветром относило», «путаницу волос», «планета мало оборудована», «вырвать радость у дней».
  3. Синекдоха: «класс – он тоже выпить не дурак».
  4. Сравнение: «писали…, как Доронин».
  5. Аллегория: «мир иной». 
  6. Гипербола: «такое загибать умели, что другой на свете не умел», «в день писали строк по сто», «чуть не взвод расправу учинил».
  7. Диалектизм: «мистерии». 
  8. Книжное слово: «языкотворец».
  9. Историзмы: «подмастерье».
  10. Просторечие: «помешкав», «бредь».
  11. Разговорная лексика: «бормочу», «такое загибать умели», «то… да сё…», «дескать», «жажду заливает», «выпить не дурак», «забулдыга», «дрянь», «темь», «легше».
  12. Устаревшее слово: «премного», «погань».
  13. Авторское слово: «напостов» (писатели журнала «На литературном посту»), «рассоплено», «калекши».
  14. Фразеологизм: «руки наложить».
  15. В произведении изменен привычный порядок слов – инверсия.
  16. Прямая речь: «Ни слова, о дру-уг мой, ни вздо-о-о-о-ха.».
  17. Эллипсис: «в горле комом — не смешок», «дела много – только поспевать», «переделав – можно воспевать».
  18. Лексический повтор: «В горле горле комом…».
  19. Риторический вопрос: «Вы в своём уме?», «Почему? Зачем?», «Почему же увеличивать число самоубийств?», «разве так поэта надо бы почтить?», «где он, бронзы звон или гранита грань?», «где, когда какой великий выбирал…?».
  20. 20)Риторическое восклицание: «Прекратите! Бросьте!», «Лучше увеличь изготовление чернил!», «Не позволю мямлить стих и мять!».
  21. Риторическое обращение: «но скажите вы, калеки и калекши». 
  22. Аллитерация: «бронзы звон», «гранита грань», «слово слюнявит Собинов».
  23. Парадокс: «В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней.».

Автор: Кристина Асаулова

9479810

«….представители современного символизма очень разнятся между собой в оттенках и индивидуальных чертах и разнятся тем больше, чем победоноснее и шире становится движение вперед символизма…. важнейшие ветви которого можно представить приблизительно в виде следующей схемы:

A) Символизм художественный в собственном смысле (как самоцель) — Э.По, Бодлер, Верлен и их ученики: К. Бальмонт («Будем, как солнце»), В. Брюсов, А. Белый («Золото в лазури», «Симфонии»).
a) Эстетизм (
метод чисто художественного построения

образов) — Уайльд.
b) Неоромантизм — Метерлинк, К. Бальмонт («Тишина»).
B) Символизм (идейный), как средство:
a) моралистический (Ибсен),
b) метафизический (С. Малларме),
c) чисто мистический (А. Добролюбов),
d) индивидуалистический (Ф. Ницше),
e) коллективный («соборный», «всенародный»),
1) с социальным оттенком (Э. Верхарн),
2) с религиозно-общественным уклоном (Гюисманс, Д. Мережковский, В. Иванов)».
 (глава»О сущности символизма»)

    Эллис — Лев Львович Кобылинский — вместе с А. Белым основал литератуно-поэтическое сообщество «Аргонавты», считал символизм высшей формой творчества. Был сторонником аристократического индивидуализма и поклонником Ницше. Интуицию Эллис считал за сущность символического созерцания, логически различая созерцание чисто интеллектуальное, художественное и мистическое.

  Книга «Русские символисты» Элисса — это не только художественные изыскания автора, но и философский трактат, осмысливающий как сущность символизма, так и художественную ценность символистов (К.Бальмонта, В.Брюсова и А.Белого). Читается непросто из-за постоянных отсылок к трудам В. Соловьёва (интуитивное, образно-символическое постижение мира, укорененное в религиозных, нравственных и эстетических чувствах личности; не познание, а преобразование мира, не жизнесозерцание или жизнеописание, а «жизнестроение», не приспособление личности к существующему миру, несовершенному и обыденному, но созидание реальности – в соответствии с предельными идеалами Божественной Истины, Добра и Красоты), Ницше (символический образ Заратустры), Шопенгауэра (учение о прекрасном), Шеллинга, Канта, Гегеля, Ш.Бодлера (влечение к бесконечному, теория соответствий)…Образ самого автора Эллиса предстаёт многогранным и сложным.

    «Итак, наша задача сводится к доказательству двух положений: во-первых, того, что сущность художественного творчества — искание символа (познание), и, во-вторых, того, что метод современного символизма всего лучше удовлетворяет эту потребность художественного творчества. Тогда сам собой решится и третий из поставленных нами вопросов: возможно ли принципиальное разграничение символизма и реализма в художественном творчестве?»

     Именно в учении А.Шопенгауэра Эллис видит средство познания идей, а именно созерцание их, при котором человек настолько погружается в созерцаемый предмет, что теряется в нём, становится зеркалом объекта, и уже нельзя отделить созерцающего от созерцаемого — временное равновесие субъекта и объекта. Это превращение индивидуума в «чистый субъект» познания. Но Эллис также, замечая недостатки эстетики Шопенгауэра,  настаивает на существовании потустороннего, сверхчувственного, совершенного мира, или положительного бытия конечного объекта созерцания. И, конечно, связь и взаимодействие двух миров — реального и идеального. Основным стимулом созерцания и творчества по Бодлеру является установление соответствия между явлениями видимого мира и внутренними переживаниями поэта…

  «…основным требованием и убеждением современного символизма является именно это самое воззрение на художественное творчество, как на претворение всех реальностей в значки, то есть символы воплощенных в них идей…»

 «Все наши русские идейные движения и искания, начиная с классически-строгих форм символизма и эстетизма В. Бρюсова, романтического томления К. Бальмонта и А. Блока, искания всестороннего теоретического синтеза А. Белым и кончая догматическими доктринами Д. Мережковского, возросли на той же почве символизма, что и зарубежных символистов».

  Художественно — интуитивное постижение мира и является сущностью символизма.

 К.Бальмонт. Двойственное противопоставление действительности и мечты. Способность расслышать внутреннюю музыку вещей. Жажда гармонии, разлитой над миром. Импровизация, смена настроения. Музыкальность. Первая книга Бальмонта — это как бы продолжение романтической лирики Фета, романтический символизм. «Другим учителем и вдохновителем Бальмонта в эту эпоху является, бесспорно, Шелли, над изучением и переводом лирических пьес которого тогда уже работал Бальмонт. Характерная черта Шелли — всегда претворять символизацию явлений в чисто субъективную романтическую музыку полутеней, всегда снова и снова возвращаться к созерцанию чистого идеала». Постепенный переход Бальмонта к новому искусству — бесконечному ряду полутонов, оттенков и музыкальных нюансов.

     В сонете «Ласточки» Бальмонт свои воспоминания сравнивает с полетом ласточки.

Встает передо мной толпа воспоминаний,

То вдруг отпрянет прочь, то вдруг опять прильнет

К груди, исполненной несбыточных мечтаний.

Так в знойный, летний день, над гладью вод речных

Порою ласточка игриво пронесется,

За ней вслед толпа сестер ее живых,

Веселых спутниц рой, как будто бы смеется…

   «Хотя для романтика характерно начинать процесс символизации с обратного конца, т. е. с внутреннего образа, после уже подыскивая ему соответственный реальный образ, необходимый

для пластического закрепления смутно-субъективного переживания, тем не менее совершенство совпадения, соответствия и цельности в символизации этого образа вне всякого сомнения».

  Что отличает поэтический стиль Бальмонта, по мнению Эллиса? Это сочетание логических, ритмических ударений, комбинация строк различной длины, употребление аллитераций, искусное пользование внутренней рифмой («Фантазия») и цезурой.

  В третьей книге «Тишина», как пишет Эллис, Бальмонт сделал решительный шаг в сторону того лиризма, который он сам позже назвал «лирикой современной души». В этой книге — большая изысканность образов, углубленность и сосредоточенность основных настроений, сложность и утонченность ритмов. «В «Тишине» мы встречаем много примеров этого отрешенного устремления духа к созерцанию вечного, этого беспредельно-грустного призыва к забвению всего преходящего и земного. Но самым прекрасным из всех стихотворений этого рода, безусловно, является «Прости».

 «Будем, как солнце» — поклонение Солнцу, мистический культ мировой души, Солнца. 

  В.Брюсов. Лирика Ф.Тютчева преемственно связана с музой В. Брюсова. «…если прелесть лирики Бальмонта — ее стихийная текучесть и бесформенность, главное достоинство лирики Брюсова — ее незыблемая устойчивость и строгая оформленность». 

Поэзия Серебряного века  «Культурфилософские образы Соловьева – Душа мира, Вечная Женственность, Вечная Подруга, София – стали для символистов, особенно младших, ключевыми образами-символами, за которыми скрывались тайна Богородицы, Божественная Премудрость, разлитая в природе немеркнущая красота, истинная суть таинственной русской души и Родины. Символисты учились у Соловьева образности, совмещающей реальный и надреальный планы, воссоздающей и состояние души, и «сущность мира», которая «от века вневременна и внепространственна».

  • Сочинение по творчеству а с пушкин
  • Сочинение по творчеству гоголя 10 класс невский проспект
  • Сочинение по творчеству блока двенадцать
  • Сочинение по творчеству бунина и горького сочинение
  • Сочинение по стиху зимнее утро пушкина