Сочинение по тексту захара прилепина про деда мороза

Тренировочный тест егэ по русскому языку 2022 с ответами соответствует демоверсии егэ 2022 года.прочитайте текст и выполните задания 13. 1идея

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами) соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2)Согласно …версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3)Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю, где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным.  

ЗАДАНИЕ 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

1) Гипотеза биогенеза гласит, что жизнь на Землю из космоса могла быть занесена с помощью космических кораблей, присланных внеземными цивилизациями. 
2) Идея биогенеза, основанная на древних восточных религиях, представляет собой гипотезу космического происхождения жизни на Земле, согласно которой жизнь существует во Вселенной вечно. 
3) Согласно персидским религиозным представлениям появившиеся на Земле «семена жизни» размножились и дали начало эволюции во Вселенной. 
4) О космическом происхождении жизни на Земле, как гласит идея биогенеза, свидетельствуют наскальные изображения «семян жизни» – предметов, похожих на летательные аппараты. 
5) В соответствии с идеей биогенеза, основанной на древних восточных религиях, жизнь во Вселенной существует вечно, а на Земле она появилась благодаря занесённым из космоса простейшим организмам или их спорам. 

 
ЗАДАНИЕ 2

Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. 

ЗАДАНИЕ 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср. 

1) Письменное заявление о чём-н. (офиц.). П. прокурора (акт прокурорского надзора). 
2) Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п. 
3) Предъявление, сообщение чего-н. кому-н. П. документов суду. 
4) Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить себе п. о чём-н. Книга даёт хорошее п. о предмете. 

ЗАДАНИЕ 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

занятА 
аэропОрты 
цемЕнт 
сливОвый 
собралА 

ЗАДАНИЕ 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 
Саудовская Аравия готова к снижению мировых цен на нефть на ДЛИТЕЛЬНЫЙ период времени. 
С ДРУЖЕСТВЕННЫМ визитом прибыла к нам делегация из Конго. 
ДРУЖНЫМИ аплодисментами приветствовали зрители Иосифа Кобзона. 
Душа у Фомича была чуткая, ДОБРОТНАЯ, отзывчивая. 
Технология ВЫРАЩИВАНИЯ вёшенок в домашних условиях очень проста. 

ЗАДАНИЕ 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. 
Молниеносная война невозможна только военными силами, как бы ни превосходил нападающий агрессор жертву в области военных сил.

ЗАДАНИЕ 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ИХ проблемы 
слетела с ПЛЕЧ 
СЕМИСТАМИ билетами 
ДОБРЕЙШИЙ человек 
СТРИЖЁТ газон 

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) нарушение в построении сложного предложения 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть. 
2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон. 
3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену. 
4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных. 
5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало. 
6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе. 
7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году. 
8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым. 
9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры. 

ЗАДАНИЕ 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
 
 1) полагать, эгоист, пловец 
 2) зачинатель, подровнять, вычитать 
 3) пригорел, гористый, приложение 
 4) наклонился, опирался, скакуны 
 5) зарница, вымочить, касательная 

ЗАДАНИЕ 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. Не..говорчивый, не..дешний, в..крикнуть 
2. Двух..гольный, пред..стория, под..грать 
3. Порт..ера, обез..яний, п..едестал 
4. Р..зыскивать, пр..отцы, н..писать 
5. Пр..амбула, пр..интересный, пр..мьера 

ЗАДАНИЕ 11

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. ослаб..вать, ливн..вый 
2. молод..нький, догадл..вый 
3. старш..нство, выздоров..ть 
4. француж..нка, снеж..нка 
5. еж..вый, парч..вый 

ЗАДАНИЕ 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. улавлива..мый, напо..нный 
2. (он) грохоч..т, испыту..мые 
3. бор..шься, повес..вший 
4. маш..щий, (они) гон..т 
5. меч..щийся (в беспокойстве), (они) трепещ..т (от страха) 

ЗАДАНИЕ 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Это вовсе (НЕ)ФАМИЛИЯ, а нянькина пословица, — сказал Клим. 
Кроме брата, никто (НЕ)МОГ ни поймать, ни перегнать ее. 
Старшая, Варя, отличалась от сестры своей только тем, что хворала постоянно и (НЕ)ТАК часто, как Любовь, вертелась на глазах Клима. 
Козетта приподнялась, поглядела на него (НЕ)ВИДЯЩИМИ глазами, судорожно пытаясь отыскать в голове хоть одну мысль. 
Вот видите, — говорила Лидия, — она (НЕ)В ГОЛОСЕ. 

ЗАДАНИЕ 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети. 
Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля. 
(В)ДАЛЬ широкую и неоглядную (В)СКОРЕ конница помчит. 
Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ). 
Трава И(ТАК) по весне пробивается (ПО)ВСЮДУ: в оврагах и перелесках, по обочинам дорог и троп. 

ЗАДАНИЕ 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. 

На долгожда(1)ую прьемьеру балета «Лебеди(2)ое озеро» были прода(3)ы все билеты, даже «избалова(4)ые» зрители жаждали посетить это торжестве(5)ое событие. 

ЗАДАНИЕ 16
​​​​
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей.
 2) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя. 
 3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах. 
 4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды. 
 5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа. 

ЗАДАНИЕ 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих.

ЗАДАНИЕ 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

«Блеснет заутра луч денницы 
И заиграет яркий день; 
А я (1) быть может (2) я гробницы 
Сойду в таинственную сень, 
И память юного поэта 
Поглотит медленная Лета, 
Забудет мир меня; но ты 
Придешь ли (3) дева красоты (4) 
Слезу пролить над ранней урной 
И думать: он меня любил. 
Он мне единой посвятил 
Рассвет печальный (5) жизни бурной!.. 
Сердечный друг (6) желанный друг (7) 
Приди, приди: я твой супруг!..» 
(А. Пушкин) 

ЗАДАНИЕ 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

30 октября 1855 года родился Николай Иванович Поздеев — один из самых ярких архитекторов Ярославля (1) творения которого (2) известны каждому жителю города (3) и вызывают восхищение всякого (4) кто оказывается там впервые. 

ЗАДАНИЕ 20 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем. 

ЗАДАНИЕ 21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении? 

(1)Кижи – это музей деревянного зодчества под открытым небом. (2)Он находится в 68 км от города Петрозаводска – столицы Республики Карелия.(3) Общая территория музея насчитывает более 10 тыс. га. (4)На остров Кижи перевезены самые ценные, интересные и типичные деревянные постройки со всей Карелии: древнейшая на Русском Севере культовая постройка – церковь Воскрешения Лазаря (XIV век), несколько часовен, крестьянских домов, большое количество хозяйственных построек. 
(5)Этнографическое собрание музея насчитывает около 30 тыс. предметов, бытовавших в деревнях Карелии в XIX – начале XX века. (6)Около 500 икон хранят своеобразие северной иконописной традиции. (7)Среди них – единственная в России коллекция «небес» из храмов Обонежья.(8)В любом из крестьянских домов посетителя окружают предметы обстановки и вещи, среди которых жили, которыми пользовались крестьяне в давние времена. (9)Передавалось из поколения в поколение и мастерство народных ремесленников: резчиков по дереву и вышивальщиц, гончаров и кузнецов, ткачих. 

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

(1)Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. (2)Мы были замечательно бедны. (3)Питались жареной капустой и гречкой. (4)Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит. (5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты. 
(6)Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. (7)По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов. 
(8)Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. (9)Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя. 
(10)И вот, помню, случился очередной Новый год. (11)Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. (12)Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка. 
(13)Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. (14)Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может, Дед Мороз забыл зайти. (15)Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай выкладывать всё. (16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с роскошными картинками. (20)Щит и меч. (21)Первый, ещё игрушечный мобильник. 
(22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно. 
(26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел? 
(27)Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. (28)Но, поверьте, это была сущая ерунда. (29)Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик. (30)Что-то вроде того. 
(31)Но обида и некоторый даже ужас были огромны. 
– (32)Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – (33)Он забыл! (34)Он забыл! 
(35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает. 
(36)Реакция наша была совершенно нормальная. (37)Мы захохотали. (38)Ну, правда, это было очень смешно. 
(39)Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал 
к себе в Лапландию… (40)Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно. 
(41)Может, у кого-то поведение моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!» 
(45)Как хотите, я не спорю. (46)Я ж знаю, что он не набаловок. (47)Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. (48)Этого всего ему вдосталь достанется потом. (49)Уже достаётся. 
(50)Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю жизнь обладает огромным иммунитетом. (51)Я в этом убеждён. 
(52)Мой отец говорил мне эту любимую мою фразу: «(53)Как скажешь – так и будет». (54)Я всё жду, кто мне ещё в жизни может такие слова сказать. (55)Больше никто не говорит. (56)Так как никто не может мне повторить эти слова, я сам часто их говорю своим близким. 
(57)Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. (58)Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. (59)Дед Мороз есть, факт. (60)Каждый год наши младшие пишут ему свои письма. 
(61)Старший самым внимательным образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы. 
(62)Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них. 

(По З. Прилепину*) 

* Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий. 

ЗАДАНИЕ 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Старший сын рассказчика в раннем детстве не верил в Деда Мороза. 
2) Новогодние подарки для детей покупаются преимущественно на предновогодних распродажах: это позволяет родителям существенно экономить средства. 
3) Детство – время, когда мечты должны сбываться. Это даёт ребёнку в будущем огромный иммунитет в противостоянии несчастьям и обману, учит не безответственности и наглости, а желанию самому творить чудеса. 
4) Рассказчик часто говорит своим близким услышанную от отца фразу. 
5) Подбирая новогодние подарки маленьким детям, родители должны понимать, что в этом деле нет мелочей. 

ЗАДАНИЕ 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1) В предложениях 10–13 содержится повествование.  
2) В предложении 14 содержится элемент описания. 
3) Предложения 15-21 содержат рассуждение. 
4) Предложение 24 объясняет содержание предложения 23. 
5) Предложения 60 и 61 противопоставлены по смыслу. 

 
 
ЗАДАНИЕ 24

Из предложений 22–26 выпишите фразеологизм. 

 
 
ЗАДАНИЕ 25

Среди предложений 17–24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи форм слова и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. 

ЗАДАНИЕ 26

«Рассуждения З. Прилепина очень эмоциональны. Наряду с яркими тропами, такими как (А)__________ («нехитрой зарплаты» в предложении 5, «оглушительный плач» в предложении 24) и (Б)__________ (предложение 35), используются такие приёмы, как (В)__________ (предложения 16, 17) и (Г)__________ (предложения 42-44, 53)». 

Список терминов: 

1) цитирование 
2) эпитеты 
3) парцелляция 
4) синтаксический параллелизм 
5) фразеологизм 
6) синонимы 
7) градация 
8) метафора 
9) олицетворение 

Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. (2)Мы были замечательно бедны. (3)Питались жареной капустой и гречкой. (4)Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит. (5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.

(6)Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. (7)По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.

(8)Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. (9)Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.

(10)И вот, помню, случился очередной Новый год. (11)Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. (12)Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.

(13)Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. (14)Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может, Дед Мороз забыл зайти. (15)Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай выкладывать всё. (16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с роскошными картинками. (20)Щит и меч. (21)Первый, ещё игрушечный мобильник.

(22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно.

(26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?

(27)Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. (28)Но, поверьте, это была сущая ерунда. (29)Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик. (30)Что-то вроде того.

(31)Но обида и некоторый даже ужас были огромны.

– (32)Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – (33)Он забыл! (34)Он забыл!

(35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.

(36)Реакция наша была совершенно нормальная. (37)Мы захохотали. (38)Ну, правда, это было очень смешно.

(39)Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал к себе в Лапландию… (40)Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.

(41)Может, у кого-то поведение моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!»

(45)Как хотите, я не спорю. (46)Я ж знаю, что он не набаловок. (47)Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. (48)Этого всего ему вдосталь достанется потом. (49)Уже достаётся.

(50)Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю жизнь обладает огромным иммунитетом. (51)Я в этом убеждён.

(52)Мой отец говорил мне эту любимую мою фразу: «(53)Как скажешь – так и будет». (54)Я всё жду, кто мне ещё в жизни может такие слова сказать. (55)Больше никто не говорит. (56)Так как никто не может мне повторить эти слова, я сам часто их говорю своим близким.

(57)Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. (58)Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. (59)Дед Мороз есть, факт. (60)Каждый год наши младшие пишут ему свои письма.

(61)Старший самым внимательным образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы.

(62)Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них.

(По З. Прилепину*)

* Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Проблема исполнения детских желаний. (Какую роль в будущей взрослой жизни играет исполнение детских желаний?) Положительный опыт детства человека, у которого сбывались мечты, учит не безответственности и наглости, а желанию самому творить чудеса для тех, кто их ждёт и верит в них.
Проблема родительской жертвы. (Должны ли родители в трудные времена во многом себе отказывать во имя исполнения детской мечты? ) Автор убеждён, что детские мечты обязательно должны сбываться. Это делает ребёнка счастливым, поэтому в трудные времена родители вынуждены себе во многом отказывать, чтобы воплотить детскую мечту в жизнь.
Проблема соотношения бедности и счастья. (Делает ли бедность человека несчастным?) Бедность счастью не помеха. И в бедности люди находят возможность быть счастливыми — в заботе друг о друге.
Проблема влияния детства на дальнейшую жизнь. (Как детские годы влияют на дальнейшую жизнь человека?) Ребёнок, у которого было счастливое детство, всю жизнь обладает огромным иммунитетом.
Проблема воспитания. (Как родители должны воспитывать своих детей?) Родители должны воспитывать своих детей в любви, должны уважать их желание, выбор. Счастливый ребёнок в будущем будет добрым и отзывчивым по отношению к окружающим.

Сочинение ЕГЭ:

У каждого из нас есть время, с которым связаны самые сокровенные воспоминания. Для многих это детство. Кто-то бережет в памяти теплые вечера с родными, прогулки по лесу, веселые семейные праздники. Другие, наверное, рады были бы забыть бесконечные ссоры, крики родителей, ощущение одиночества. Но, каким бы ни было детство, оно обязательно дает о себе знать во взрослой жизни.

Действительно ли роль детства настолько велика? Именно на этот вопрос в своем тексте отвечает современный российский писатель З. Прилепин.

Анализируя данную проблему, автор обращается к жизненной истории своего героя.  Писатель рассказывает о том, как в семье рассказчика относились к воспитанию детей.  З. Прилепин акцентирует внимание читателя на том, что, несмотря на «замечательную бедность», родители делали все, чтобы доставить радость своему ребенку, поддержать его веру в чудеса и Деда Мороза. Автору важно показать, что  отношение к проблеме двойственно, поэтому  он   излагает  две точки зрения на роль детства в жизни человека. Так, если одни  считают, что желание утешить ребёнка, «пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму», воспитает в нем избалованного эгоиста, то другие (и автор на их стороне) уверены, что дитя, у которого было счастливое детство, «всю жизнь обладает огромным иммунитетом». В финальной части писатель на примере семьи рассказчика показывает положительные результаты   такого воспитания. Действительно, став взрослым, старший сын не стал безответственным и наглым, а, напротив, теперь он сам творит чудеса для тех, кто их ждет.

Позицию З.Прилепина нетрудно выявить. Его точка зрения выражена в рассуждениях рассказчика: он убежден в том, что у ребенка должно быть «по-настоящему  счастливое детство». Только в этом случае у него найдутся силы, чтобы бороться с трудностями, которые ждут его во взрослой жизни.  

Я, безусловно, разделяю точку зрения автора и, кроме того, считаю, что будущее человека во многом зависит от места и окружения, в которых он провел свое детство. 

Чтобы аргументировать свою точку зрения, мне бы хотелось обратиться к одному из самых любимых произведений —   роману И.А.Гончарова «Обломов». Автор рассказывает о привычно текущей жизни молодого Ильи Ильича, о лени и скуке, которые преследуют его изо дня в день. Мы видим человека, который уже несколько лет подряд «работает» над планом устройства имения и управления крестьянами и больше всего в жизни радуется возможности не ходить на службу, не посещать приемы и лежать беззаботно, как новорожденный младенец. Что дало начало этой пожизненной апатии? Безусловно, это детство героя, когда самому Илюше хотелось бы бежать «к горе, посмотреть, куда делась лошадь», а ему не давали, когда в детской жажде нового он мчался к воротам, а из окна слышался предостерегающий голос матери. Так жажда деятельности и знаний Обломова была пресечены еще в родном доме. А к чему это привело, мы узнаем из финала романа.

О том, насколько большую роль играет детство в становлении человека, рассказывает Л.Н.Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Читая о доверительной, искренней и доброжелательной атмосфере, которая царит в доме Ростовых, о том, как внимательно выслушивает графиня-мать секреты и переживания своих детей, как всем сердцем принимает участие она в их детских проблемах, мы начинаем понимать поведение молодых Ростовых. Нам становится ясно, почему проигравший в карты 43 тысячи и разбитый неудачей молодой Ростов ищет утешение и разрешение своей проблемы именно в родном доме. Автор показывает, насколько глубоко взаимопонимание между отцом и сыном: после признания сына граф Илья Андреич ни  словом не упрекает Николая, прекрасно осознавая, как тяжело далось тому  откровение, какое глубокое чувство стыда, вины сейчас испытывает сын. Читая роман Л.Н.Толстого, мы понимаем, что   для Ростовых, как и  для семьи героя З.Прилепина,  не было большей радости, чем «увидеть счастье своего ребенка».

«Родительский дом – начало начал» — этими словами когда-то очень популярной песни я бы хотела закончить свое рассуждение о роли времени, проведенного в отчем доме. Неизмеримо значение тех основ нравственности, которые  закладываются  в нас в детстве.


Текст З.Прилепина


Как скажешь – так и будет
Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. Мы были замечательно бедны. Питались жареной капустой и гречкой. Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит. Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.
Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.
Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.
И вот, помню, случился очередной Новый год. Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.
Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: чёрт его знает, этого Деда, может, забыл зайти.
Заприметил мешок, уселся рядом с ним, и давай выкладывать всё. Там был гигантский пластмассовый Шрэк, даже не помню, где я его достал. Там был аэроплан на верёвочке. Пароход на подставочке. Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. Книга про вампиров с роскошными картинками. Щит и меч. Первый, ещё игрушечный мобильник. Какая-то плюшевая гадина с ушами.
Короче, когда он всё это выгрузил – нам с кровати стало не видно своего ребёнка. Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. И тут раздался оглушительный плач!
Сын рыдал безутешно.
Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?
Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. Но, поверьте, это была сущая ерунда. Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик, танк не обнаружив. Или он хотел игральные карты со всякой нечистью, а мы купили эту же нечисть, но в наклейках. Что-то вроде того.
Но обида и некоторый даже ужас были огромны.
– Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – Он забыл! Он забыл!
Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём (помню, например, я в течение месяца не мог купить себе бутылку пива – я серьёзно; то есть, если купил бы – могло не хватить на очередной сюрприз сыну; и я не покупал), – и вот он сидит там, среди подарков, невидимый за ними, и рыдает.
Реакция наша – моя и моей любимой женщины – была совершенно нормальная. Мы захохотали. Ну, правда, это было очень смешно.
Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал к себе в Лапландию… В общем, неважно.
Но я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.
Может, у кого-то поведение моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «Набаловок! Кого вы воспитываете! Он вам ещё покажет!»
Как хотите, я не спорю. Я ж знаю, что он не набаловок. Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. Этого всего ему вдосталь достанется потом. Уже достаётся.
Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство – когда сбывалось всё, что должно сбыться, – оно на всю жизнь обладает огромным иммунитетом. Я в этом убеждён.
Мой отец говорил мне эту любимую мою фразу: «Как скажешь – так и будет». Я всё жду, кто мне ещё в жизни может такие слова сказать. Больше никто не говорит. Так как никто не может мне повторить эти слова – я сам их говорю своим близким.
Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. Дед Мороз есть, факт. Каждый год наши меньшие пишут ему свои письма.
Старший самым внимательным образом отслеживает, чтоб броневик был зелёный, чтоб вместо пиратов в мешок не попали ненужные пока мушкетёры, чтоб вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтоб воздушные

Театр живет по своему календарю, где время измеряется не годами, а сезонами. И декабрь для него — самая жаркая пора: народ хочет хлеба и зрелищ. В разгар театрального сезона, несмотря ни на что, выпущено много премьер. «Известия», как всегда, выбрали самые интересные постановки столичных трупп.

«Женщины Есенина»

МХАТ им. М. Горького

Этот спектакль был заведомо обречен если не на успех, то на активное зрительское внимание и сопереживание. И хотя публика худо-бедно знает весь караван есенинских историй, все эти «был я весь как запущенный сад, был на женщин и зелие падкий», но кто же избежит соблазна посмотреть на Екатерину Волкову в роли Айседоры Дункан или на Алису Гребенщикову, играющую другую знаменитую возлюбленную поэта — актрису Зинаиду Райх? Не меньшая интрига: а кто же сыграл самого поэта?

Но только этой темой, пусть и «клубничной», однако довольно заезженной, внимания не удержать. Режиссер Галина Полищук поставила элегантный, динамичный и, не побоимся этого слова, современный спектакль, по максимуму выжав из пьесы Елены Исаевой, написанной по книге Захара Прилепина «Обещая встречу впереди». Вот совсем ни грамма нафталина!

Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

И Есенин, которого играет 23-летний Андрей Вешкурцев, прежде выходивший на мхатовские подмостки в ролях слуг, гостей и тому подобной массовке, здесь тоже новый, не хрестоматийный, даже современный, хотя, как и все, носит костюмы эпохи.

Показывая женщин Есенина и его отношение к ним, а их — к нему, создатели спектакля делают особый акцент на матери поэта Татьяне Федоровне. Здесь это вовсе не старушка «в старомодном ветхом шушуне». Екатерина Стриженова играет сильную женщину, которая подчеркнет, что она всего-то на два года старше Дункан. Но, сама того не желая и не ведая, мать оказала дурное влияние на Есенина, нанесла ему психотравму: из-за того что в молодости она изменила его отцу и родила внебрачного сына, поэт никогда не доверял женщинам.

«Я — Сергей Образцов»

Театр кукол им. С.В. Образцова

Обойти вниманием это зрелище в обзоре драматических спектаклей нельзя по той простой причине, что вместе с куклами в нем занят и актер.

Это не совсем моноспектакль Евгения Цыганова, который играет своего дальнего родственника — великого советского кукольника Сергея Владимировича Образцова. Но цыгановскую работу первые зрители и критики уже назвали выдающейся.

Сцена из спектакля «Я — Сергей Образцов» по пьесе Бориса Голдовского и Екатерины Образцовой в Театре Образцова

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Поставила спектакль внучка маэстро — Екатерина Образцова (вместе с Оксаной Чабанюк). Она же в соавторстве с Борисом Голдовским, многолетним завлитом театра кукол, написала пьесу на основе книг и интервью своего легендарного деда, увенчанного всеми премиями и орденами.

Понятно, что вместить все даже самые важные моменты долгой (он прожил 90 лет) и насыщенной жизни Образцова — задача для сериала. А потому вряд ли можно упрекать драматургов за предсказуемость и линейность повествования — от рождения до бодрой старости. Как и за общую бесхитростность и иллюстративность. Впрочем, создатели спектакля включили несколько драматичных эпизодов из биографии героя. Оказывается, значительную часть жизни он ходил по острию ножа, а не только был любимцем вождей и народа.

«Очень-очень-очень тёмная материя»

МХТ им. А.П. Чехова

В Камергергском переулке появился не просто еще один байопик, а новый потенциальный хит. 27-летний Евгений Закиров перевел и впервые в России поставил пьесу Мартина МакДонаха A Very Very Very Dark Matter.

Знаменитый драматург сочинил этот текст в 2018 году. Тогда ее и сыграли в Лондоне, в Bridge Theatre, решив сюжет довольно реалистично — с подробными декорациями и костюмами. В МХТ много условного, что пьесе пошло на пользу. А главное — Закиров отдал все роли молодым актерам и увел за кулисы одну из главных героинь, мы лишь слышим ееголос. Точнее, он вынужден был увести, поскольку автор ставил условием, чтобы одноногую черную лилипутку играла… только одноногая черная лилипутка! А где же ее найти?

Вкратце сюжет таков: у великого сказочника Ганса Христиана Андерсена есть литературный негр — в подвале своего дома он запер пигмейку из Конго. Отдельная история — как Конго стало бельгийской колонией. Мало того что эта пигмейка Марджори однонога (не будем спойлерить, кто и как лишил ее ноги), так странный Ганс еще и кормит ее только сосисками — по одной в день.

Сцена из спектакля «Очень-очень-очень темная материя» в МХТ им. А.П. Чехова

Фото: МХТ им. Чехова

Андерсен переписывается с другим великим детским писателем — Чарльзом Диккенсом и однажды приезжает к ему в гости в Лондон. А у Диккенса в качестве литраба живет сестра пленной конголезки Ганса.

Несмотря на весь абсурд ситуации, в этой истории есть доля правды: реальный Андерсен, будучи человеком одиноким, экстравагантным и тщеславным, обожал путешествовать и знакомиться со всякими знаменитостями. И у Диккенса он тоже как-то гостил. И вместо двух недель задержался на пять, чем очень утомил хозяев дома. Забавность визита усугублялась еще и тем, что гость из Дании почти не говорил по-английски.

Написана пьеса очень лихо, остроумно и абсолютно неполиткорректно. И Закиров сделал из нее динамичное шоу в стиле кабаре. Актерам есть что играть. И вся команда работает великолепно: Кузьма Котрелев (Андерсен), Елизавета Ермакова (Марджори), Валерий Зазулин (Диккенс), Армен Арушанян (журналист и жена Диккенса), Иван Дергачев и Владимир Любимцев (кровавые бельгийцы и дети Диккенса). В общем, очень-очень-очень!

«Онегин»

Театр на Таганке

«Предвижу всё: вас оскорбит…» — с этого предупреждения консервативному зрителю когда-то начинался на «Таганке» спектакль «Евгений Онегин» в постановке Юрия Любимова. И он был хулиганским, живым, прекрасным и очень пушкинским по духу.

Мюзикл «Онегин», поставленный сейчас на объединенной «Таганке», едва ли может кого-то оскорбить. Разве что вызвать недоумение. Режиссер Алексей Франдетти, как говорится, «приехал в Тулу со своим самоваром»: взял сочинение двух малоизвестных канадских авторов, рассчитанное на тех, кто не изучал пушкинский роман в школе. Музыка Веды Хилле написана в стиле инди-рок с вкраплениями цитат из Чайковского, а прозаическое либретто Амиэля Глэдстоуна переведено с английского стихами и дополнено строфами из оригинала.

Актеры Павел Левкин в роли Онегина (справа) и Иван Коряковский в роли Ленского во время пресс-показа мюзикла «Онегин» в постановке режиссера Алексея Франдетти в театре на Таганке

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

Это театр в театре: бродячая труппа, перемещаясь на большом автофургоне, разыгрывает в эклектичных костюмах лав-стори про Онегина (исполняющий его Павел Левкин — бесспорно, главная звезда шоу), Ленского и сестер Лариных. При этом зрителей обещают… повеселить. Чем же, интересно?

Вероятно, театр рассчитывает таким образом — через суррогат и эрзац — приобщить молодежь к классике. Цель благородная, правда, едва ли осуществимая.

«Аномальная Лиза»

Театр «Человек»

Пусть не отпугнет вас указанный на афише жанр спектакля — «психопатологическая драмеди». Худрук «Человека» Владимир Скворцов не ищет легких путей, заезженных пьес и старых форм.

На этот раз он решил поставить сценарий американца Чарльза Кауфмана (кукольный мультфильм «Аномализа», снятый самим драматургом, в 2015 году получил Гран-при Венецианского кинофестиваля), добавив к нему немного из Франца Кафки.

Ирина Максимкина и Анатолий Кот на премьерном показе спектакля «Аномальная Лиза» по мотивам произведений Чарли Кауфмана и Франца Кафки на сцене Московского драматического театра «Человек»

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Главный герой — писатель Майкл Стоун (Анатолий Кот), страдающий от редкой болезни: все люди для него — не только на одно лицо, но и с одним голосом (несколько ролей, мужских и женских, виртуозно исполняет Феликс Мурзабеков). Но вот, приехав с бизнес-лекцией в незнакомый город, Майкл встречает Лизу (Ирина Максимкина), и она — о чудо! — отличается для него от всех прочих, имея и голос, и внешность девушки.

Спектакль замечательно сыгран и не менее интересно придуман: маленькая сцена театра «Человек» используется изобретательно, и видеопроекции Евгения Вершинина заслуживают не меньших аплодисментов, чем работа исполнителей и постановщика.

Сценарий на Новый
год в старшей группе «Новый год со свинкой Машей»

Сценарий на Новый
год Свиньи 2019 в старшей группе
. «Новый год со свинкой Машей»

Воспитатель: Акимова
Л. И.

Ход праздника

(В зал с коробкой
игрушек входит Снегурочка)

Снегурочка: Тихо, в
зале никого, Дети не пришли еще.

Постараться надо тут
Все убрать за 5 минут. (украшает елку)

Здесь повешу балеринку,

А сюда цветную льдинку.

… Все иголки причешу,

И снежком припорошу. (любуется)

–Ну разве не красавица?.
родителям)

А вам елка нравится?

Вся блестит, горит огнями,

Очень рада встрече с вами.

(подходит ближе к
родителям)

Дорогие гости наши, только где же
дети ваши?

Почему их в зале нет? Где загадка,
в чем секрет?

Может песенка поможет? В зал
позвать детей мы сможем,

Если все родители споют, то и дети
на песенку придут

КАРАОКЕ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

в современной обработке

Ведущая – Здравствуй, Снегурочка,
как поживаешь?

Ищешь кого-нибудь или встречаешь?

Снегурочка – Возле елочки нарядной
собираю я гостей,

Ведь с друзьями, всем известно,
праздник будет веселей! (Снегурочка уходит)

Ведущая: Мы
начинаем детский бал,

Веселый, шумный карнавал!

У елки спляшем и споем

Мы весело сегодня.

Смотрите все, а мы начнем,

Наш праздник новогодний!

(Заходят все дети
вместе с ведущей)

Вход «Тик — так тикают часы»

Ведущая: Что
случилось? Что кругом?

Шум и гам со всех сторон.

Это в гости к нам идёт, славный
праздник…

Все: Новый
год
!

Стихи

Здравствуй, праздник новогодний

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Приглашаем в гости мы.

Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал

Елка в гости приглашает

Час для праздника настал!

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой
хороший!

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

Хоровод «Ледяные ладошки»

Ведущая: Ну а кто
стишок про ёлку знает, пусть его сейчас прочтёт.

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

Елка, елка, что за диво!

Как украшена красиво.

Много шишек, фонарей.

Дед Мороз сидит под ней.

— Здравствуй, елка, как мы рады,

Что ты снова к нам пришла,

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

— На ветвях твоих игрушки,

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные горят!

— Ты свежесть лесную рассветную,

Внесла в нашу комнату светлую,

Расправила иглы смолистые,

Зажгись огоньками искристыми!

Милая ёлочка, как ты красива!

Ты детворе принесла Новый год.

Встанем мы в круг, улыбнёмся игриво

И вокруг ёлки начнём хоровод.

Весельем начинаются морозные деньки

И дружно загораются на елках
огоньки.

С метелями подружится снежинок
хоровод

И весело закружится у нас на Новый
год
!

Мигает детям елочка и кружится
сама.

Подарками порадует нас
зимушка-зима!

Песня «Зимняя песенка»

(дети садятся на
места, слышится звон бубенцов)

Ведущая:
Снегурочка к нам едет на санках ледяных.

Звонкие бубенчики качаются на них.

Слышу их со всех сторон. Громче,
громче перезвон.

Выход Снегурочки

Снегурочка:Всем я
зимний шлю привет
:

Взрослым и детишкам,

Папам, мамам, бабушкам,

Девчонкам и мальчишкам.

Ведущая:
Здравствуй, Снегурочка. Мы рады видеть тебя на празднике.

Только посмотрите, ребята

Наша елка так красива

Так нарядна и стройна…

Но скажите, почему же

Без огней стоит она?

Новый год пора встречать

Надо елку зажигать.

Ведущая:
Снегурочка, помоги зажечь елку, скажите волшебные слова.

Снегурочка: Зажгись
огнями разными –

Зелёными и красными,

Сияй в честь года бывшего

И года наступившего!

Раз! Два! Три!

Ёлочка гори!

Ведущая: Вот как
весело у нас, елочка сияет.

(Появляются
девочки-снежинки, читают стихи)

Мы – морозные пушинки,

Новогодние снежинки!

Я летаю! Я сверкаю!

И кружусь, кружусь, кружусь!

Я желанья исполняю

Тем, кому на нос сажусь!

Хочешь радости немножко?

Ну-ка, подставляй ладошки

И лови зимы пушинку –

Новогоднюю снежинку!

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Ведущая: Эй,
снежинки, выходите, да со Снегурочкой попляшите!

Танец Снегурочки и Снежинок

Ведущая: Ну а
сейчас, посмотрю за двери я,

Может Дед Мороз идёт, друзья?

(в записи слышится
голос поросёнка)

Свинка у дверей
стоит
!

Она в гости к нам спешит!

Дружелюбно всех встречает,

С Новым годом поздравляет!

Выход Свинки Маши

Свинка:
Здравствуйте, а вот и я!

Свинка Маша я, друзья!

С новым годом поздравляю,

Всем здоровья я желаю!

Я пришла к вам в гости на целый
год!

А вас как зовут, ребята? (Дети
отвечают.)

Ой, друзья, как вас здесь много,
ничего не понятно. Хорошо, давайте познакомимся следующим образом. Я посчитаю
до трёх, и вы сразу, все вместе скажите свои имена. Здорово, вот и
познакомились, а теперь пора звать к нам на праздник Дедушку Мороза.

Ведущая: Пора! Но
для начала давай загадаем ребятам загадки про дедушку! Если ответите, то он
обязательно придет к нам на праздник. Согласны? Вы ребята не зевайте, вместе
хором отвечайте!

Игра «Это правда, детвора?»

(текст игры читает
Свинка)

Дед Мороз веселье любит, он на
праздник к нам прибудет. правда, детвора? Отвечайте дружно… («Да!»)

Он подарки нам несет, елочке поет.
Это правда, детвора? Отвечайте дружно… («Да!»)

Кусается всегда. Дайте мне скорей
ответ, Это правда, дети… («Нет!»)

У дедушки есть лучший друг,
Снеговик его зовут. Это правда, детвора? Отвечайте дружно… («Да!»)

Любит дедушка играть, Это правда,
детвора?

Отвечайте дружно… («Да!»)

Всех пугает в темноте. Дайте мне
скорей ответ, Это правда, дети… («Нет!»)

Свинка: Какие вы
молодцы, все загадки отгадали! А сейчас пришла пора позвать к нам на праздник
Дедушку Мороза. Крикнем дружно, вместе,громко: «Дед Мороз, приди на
елку!»

Свинка и ребята
зовут Деда Мороза, слышится вой вьюги.

Голос Деда Мороза: Эге —
гей, мои друзья, Веселитесь без меня. К вам на праздник я приду, Как только
валенки найду.

Свинка: Что
такое? Дедушка валенки потерял? Не может быть!

Ведущая:
Действительно, как так могло получиться, что дедушка валенки потерял? Все
понятно, дедушка старенький, а Снегурочки рядом нет. Она раньше дедушки
на праздник прибежала. Маша, может ты поможешь Дедушке валенки отыскать?

Свинка: Ребята,
вы пока полюбуйтесь красавицей елочкой, а я быстро сбегаю к дедушке, помогу ему
валенки найти и сразу к вам. Хорошо? Я мигом. (Свинка убегает.)

Ведущая: Мы пока
Мороза ждём, будем веселиться.

Он услышит танец кукол, сразу
постучится.

Танец «Куклы»

Ведущая: А вот и
музыка звучит, наверно, Дед Мороз спешит.

Выход Бабы Яги и Лешего.

По заводную музыку выходят Баба Яга
и Леший. Леший в руках несет валенки.

Баба Яга:
Здравствуйте, ребята, я Яга. Говорят, что будто я хитра. Вы не верьте никому,
все это ложь. Честнее, чем я, не найдешь!

Леший: А я
Леший, я не злой, я добрый, друзья. Все зайцы в лесу очень любят меня. Никого
не обижаю, Цветочки по весне сажаю.

Баба Яга: Какие вы
все симпатюлечки! А вы мне, ребята, скажите, никто из вас валенки не терял?

(Дети отвечают «Дед Мороз».)

Баба Яга: Да что
вы говорите, дедушка валенки потерял? Ай-ай-ай! А мы с Лешиком эти валенки
нашли. Нужно скорее дедушке валенки вернуть. Но прежде я вам, ребята, открою
страшную тайну. Мы знаем, кто спрятал валенки Дедушки Мороза. Это сделала Свинка
Машка
!

Леший: Да, это
она! Валенки взяла, в землю закопала, травку сверху накидала, чтобы мы не
нашли…

Баба Яга: (перебивает).
Какую травку? Зима на дворе…. Так вот ребятки, эта Свинка Машка такой
хитрой оказалась, хочет нам праздник испортить! Так что давайте все дружно
прогоним Машку с нашего новогоднего праздника. Прогоним?

Леший:
Прогоним!

Баба Яга: И
радостно встретим Новый год…Бабы Яги!

Леший: (перебивает)
Год Лешего?

Баба Яга: Нет!
Бабы Яги! Согласны, ребята? (Дети отвечают «Нет»)

Баба Яга: (прислушивается).
Тихо, идет кто-то. Чует, чует мой живот, Что — то вкусное идет!

(Звучит веселая
музыка, прибегает Свинка Маша)

Свинка: Не нашли
мы валенки, ребята. Только следы около избушки и метлу кто-то потерял.

Баба Яга: Моя это
метёлочка, моя! А следы Леший оставил, когда к Деду Морозу в избушку залезал.

Свинка: Все
понятно, это вы тут безобразничаете. Зачем вы дедушкины валенки забрали?
Возвращайте их немедленно.

Леший: Ну уж
нет, валенки мы не вернем. И не придет к вам Дед Мороз, и не будет у Вас Нового
года.

Ведущая: Ребята,
я кажется, знаю, что нужно сделать. Давайте угостим их волшебными конфетами, а
пока они будут спать, мы у них валенки заберём.

Ведущая: Крепко
уснули наши гости. Попробуем забрать у них валенки.

(Баба-яга с Лешим
просыпаются)

Баба-яга: Караул,
обокрали!

Леший:
Немедленно верните наши валенки.

Ведущая: Ну, уж
нет!Вы и так много бед натворили: валенки украли, свинку чуть не
съели
, и праздник нам испортили.

Баба-яга: А Вы
думаете, почему мы такие вредные? Вот Вы всех на ёлку пригласили, а про нас
позабыли. А мы тоже веселиться любим и подарочки от Деда Мороза получать хотим.

Леший: А нас
никто на праздник не приглашает, и в гости не зовё-ё-ё-т!

(Баба Яга и Леший
ревут)

Ведущая: Ну
ладно, хватит, хватит вам причитать. Хотите, оставайтесь с нами на празднике,
если хулиганить больше не будете?

Баба Яга и Леший: За свое
плохое поведение,

Очень просим мы у вас прощения!

Можно с вами нам остаться,

Веселиться и смеяться? Мы даже Дед
Морозу валенки отнесём.

(Баба Яга и Леший
несут валенки деду)

Снегурочка: Чтоб
никто не хмурил глазки,

Начинайте игры, пляски.

Становитесь в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

«Хоровод со
Снегурочкой»

Ведущая: Ребята,
так хочется поскорей дедушку увидеть, давайте еще раз позовем его к нам на
праздник. Крикнем дружно, вместе,громко: «Дед Мороз, приди на елку!»

Выход Деда Мороза

Дед Мороз:
Здравствуйте мои друзья.

Долго праздника я ждал,

Свои валенки искал.

Друзья, спасибо, помогли,

И валенки вернуть смогли.

Я вас видеть очень рад,

И мальчишек, и девчат.

Дети:
Здравствуй, Дедушка Мороз!

Баба-яга:
Здравствуй, Дедулька — морозулька! А я Бабуся-Ягуся, разрешите представиться!
Как же хорошо, что ты пришёл!

Мы больше с Лешим хулиганить не будем.
Про пакости позабудем!

С ребятками петь плясать будем!

Леший: И меня,
прошу, возьмите,

В новогодний хоровод,

И спою я, и станцую,

Я развеселю народ!

Дед Мороз: Простим,
ребята. Бабу Ягу и Лешего? Ну, тогда в круг скорее все вставайте, дружно песню
запевайте.

Песня «Дед Мороз»

Стихи

Здравствуй, Дедушка Мороз,

С белой бородою!

Что под ёлочку принес

ты в мешке с собою? Заглянули мы в
мешок —

Там игрушки, книжки.

Пусть встречают Новый Год

радостно детишки!

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в
гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

— Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Шуба длинная, до пят,

А руки — в рукавицах,

И звезды в посохе блестят,

Снег в бороде искрится!

Он любит холод ледяной,

Ему в квартире жарко.

Он каждый раз несет с собой

Для всех детей подарки.

Его мы ждали целый год,

А это очень долго!

Он с нами пляшет и поет

Под новогодней елкой.

Ах, какой хороший,

Добрый Дед Мороз!

Елку нам на праздник

Из лесу принес.

Огоньки сверкают,

Красный, голубой,

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!

Башенки высокие

Строю на ковре.

Только мало кубиков

Стало в декабре!

Растерялись кубики,

Да и я подрос.

Подари мне новые, Дедушка
Мороз!

Дед Мороз: Хочу с
вами поиграть. Будем мы плясать?

Дети: Да!

Игра «Зимняя пляска с Дед
Морозом»
хоровод

Стихи

Если кончится мороз,

Снег растает белый,

Что же дедушка Мороз

Бедный станет делать?

Побежит с него вода

Ручейками на пол,

С бороды его тогда

Тоже станет капать?

Добрый дедушка Мороз,

Миленький, любименький!

Спрячься, дедушка Мороз,

В нашем холодильнике!

За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

Баба-яга: Дедушка
Мороз, а у нас тоже подарок для ребят есть. Мы на праздник своих друзей
позвали. Эй, гусарчики лихие, ребята удалые. Выходите, выходите. И свой танец
покажите.

Танец «Гусары»

Свинка: Друзья-то
у вас удалые, да проворные такие. А я поросят на праздник позову и с ними
вместе попляшу. (Выходят мальчики – поросята)

Танец «Веселые поросята»

Дед Мороз: Как вы
весело плясали, вы нисколько не устали? Ну, тогда, детвора, у меня для вас
игра. Приглашаю вас всех в наш хоровод дружбы!

Игра «Расскажи-ка, дедушка…»
хоровод

Дед Мороз: – Вот и
всё, пора прощаться!

В путь обратный собираться!

Уф! У вас сегодня жарко! (обмахивается)

Ведущая: –
Дедушка, а где подарки?

Дед Мороз: — А!
Подарки! Да, да, да!

Вот седая борода!

— Самое главное — подарки раздать
забыл! Сейчас всё исправим!

Дед Мороз: — Чтоб
подарки получить, нужно их сейчас сварить!

(выносится большой чан, украшенный
мишурой. В нем лежат подарки и емкость для воды. Снегурочка подает предметы по
тексту)

Дед Мороз: — Положу
я апельсины, а за ними мандарины!

И немного серпантина, и орешков
золотых!

Пряники хрустящие, льдиночки
звенящие!

И вкуснейший шоколад, я отдать
детишкам рад!

Все как будто положил. Где ж
подарки? (смотрит внутрь)

Ой забыл!

Нужно их полить водою, не простою
ключевою!

Эники-беники, пряники-веники,
унди-фунди, чунды-гей,

Вари нам, кастрюля подарки скорей!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Дед Мороз: — Вот и
праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю,
детвора!

Снегурочка: — С Новым
годом всех я поздравляю,

Радости и счастья вам желаю

Праздничных забав, потех, С Новым
годом всех
, всех, всех!

Дед Мороз:- До
свиданья, ребятишки! До свиданья, говорю.

Через год меня вы ждите,
Обязательно приду!

Ведущая: Всем
подарки вам принёс добрый Дедушка Мороз,

Жаль, друзья, прощаться надо, всем
домой уже пора.

До свидания, ребята. С новым
годом вас
, друзья!

  • Сочинение по сюжетным картинкам и опорным словам 4 класс беларусь
  • Сочинение по сюжетным картинкам 2 класс школа россии как ежик в гости ходил
  • Сочинение по рассказу полет левшин
  • Сочинение по тексту васильева отработав свое время на почте
  • Сочинение по сказке сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 5 класс