Сочинение по тексту высокая нота

сочинениек1почему мы так плохо живем? спрашивает автор. к2проблема коренится в неправильной расстановке ценностей: ни экономические, ни политические проблемы

unnamed

 СОЧИНЕНИЕ

К1Почему мы так плохо живем? – спрашивает автор.

К2Проблема коренится в неправильной расстановке ценностей: ни
экономические, ни политические проблемы не решатся, пока мы не начнем уважать
человека. Так считает Валерий Васильевич Тимофеев, российский поэт, прозаик,
член Союза писателей России. «Надо сделать человека высшей ценностью», тогда и высокая
цена на нефть, и низкая инфляция, и полезные ископаемые, и интеллектуальный
потенциал станут служить обыкновенному человеку, считает публицист Тимофеев.

ПИ1Продолжая свою мысль о причинах «всех наших проблем»,
писатель Тимофеев отмечает, что об обыкновенном человеке никто не думает, когда
строится дом или запускается ракета: «Жила в ветхой избушке пенсионерка при
уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне
в 9 процентов!»

ПИ2Тимофеев называет пренебрежение к живому человеку страшной
социальной болезнью, когда живой человек низводится до полезной функции,
становится деталькой в огромной социальной машине. Постепенно живой человек
теряет самоуважение и перестает уважать других людей: «человек перестаёт
заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним».

К3Итак, на вопрос «почему мы так плохо живем», Тимофеев
отвечает так: потому что государство не уважает человека, а люди не уважают
друг друга. То есть, если человеку вернуть самоуважение, человек начнет уважать
себя, а затем и других. Если государство уважает человека, то человек уважает
государство, и все вместе процветают. «Надо, чтобы человек не чувствовал себя
униженным и оскорблённым, и поднимется производительность труда, вырастет
уровень благосостояния человека, никто не станет терзаться бессмысленным
вопросом «Кто виноват?»

К4Конечно, Тимофеев прав! Но как вернуть человеку самоуважение,
если государство человека не уважает?

Может, нужно другое государство?

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Напишите
сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте
одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте
сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из
прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы
исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому
примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и
проанализируйте её.

Сформулируйте
позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к
позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём
сочинения — не менее 150 слов.

Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается 0 баллов.

Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального
характера.
(2)На эту тему без устали острят
эстрадные сатирики,
глубокомысленно философствуют политтехнологи…
(3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает
таким же огромным интеллектуальным
потенциалом
. (5)А большая часть
населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?

(8)Мне
кажется, что причина всех наших проблем коренится
глубже,
чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы,
ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить
главного.
(9)Она в нашем
неуважении человека. (10)Надо сделать человека высшей
ценностью
. (11)Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся,
когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень
инфляции… (12)И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в
ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой
избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у
наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ
нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной
макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного
организма — живого человека. (17)Неработающие лифты, перемороженные дома,
закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда»— всё это симптомы самой
страшной социальной болезни —
пренебрежения к человеку.
(18)О человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают
очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19)0
человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой
полезной
функции
. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об
окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя
маленькой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя
ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание
государства.

(21)Не
нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым
людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить
кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у
остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров…
(24)Надо, чтобы человек не чувствовал себя униженным и оскорблённым, и
поднимется производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека,
никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».

(По
В. Тимофееву*)

*
Валерий Васильевич Тимофеев
 (род. в 1953 г.) — российский поэт,
прозаик, член Союза писателей России.

Эпи́тет [греч. epitheton ‘приложение’] — образное определение. В стилистике принято отличать эпитет от логического определения, выделяющего данный объект из ряда других, называя признак, который не заключен в самом определяемом слове (пятиэтажный домвысокая гора).

Эпитет с этой точки зрения либо подчеркивает в объекте (предмете, явлении, действии и т. д.) некое его постоянное качество (лебедь белаяширокая степь), либо выделяет качество, приписываемое объекту какой-либо традицией (Боже правыйхитрая лиса), либо указывает на типичный, наиболее характерный его признак

(Брожу ли я вдоль улиц шумных, / Вхожу ль во многолюдный храм

А. Пушкин).

Однако к эпитетам относятся также и определения, указывающие на индивидуальный или временный признак объекта (не только белый снег, но и розоватый (освещенный заходящим солнцем) снег), а также — в случае метафорического эпитета — переносящие на один объект свойства другого

Предлагались различные классификации эпитета. Так, А. Н. Веселовский различал тавтологические (солнце красноебелый свет), пояснительные (столы белодубовыеножки резвыедобрый конь), метафорические (черная тоскамертвая тишинаседая земля) и синкретические, или «цветные», эпитеты (пестрая тревогарозовый стыдзеленый шум). Устойчивым является термин постоянный эпитет, характерный для фольклора (поле чистоеморе синеетучи черныесолнце красное) и для гомеровских поэм (светлоокая Афинабыстроногий АхиллОдиссей хитроумный и т. д.).

В историческом аспекте различают:

«украшающие» эпитеты (в том числе постоянные), которые выступали как примета условной «поэтичности»: белый снегпрозрачные водымладая деватенистые древа. Такого рода эпитеты типичны для фольклора и традиционалистской словесности вплоть до начала XIX в., они близки к 

синекдохе см.

;

индивидуальные эпитеты, выделяющие в определяемом объекте (или приписывающие ему) какой-либо признак, на который автор считает важным указать в данном случае:

Стремление к созданию оригинальных эпитетов — отличительная черта литературы новейшего времени, которая, однако, не исключает и использование традиционных эпитетов.

Индивидуальные эпитеты могут принимать форму метафоры см.

оксюморона см.

и др. 

Инверсия см.

 с участием эпитета получала в риториках название 

см. гиппалаги

:

Эпитет может выражаться:

причастием:

И дрожащими листами, / Словно жадными устами, / Ловишь беглую струю

Ф. Тютчев;

наречием:

Пророчески беседовал с грозою иль весело с зефирами играл

Ф. Тютчев;

существительным в соединении с прилагательным:

местоимением:

Ведь были схватки боевые, / Да говорят еще какие!

М. Лермонтов;

глаголом: желание забыться;

деепричастием:

Блеща средь полей широких, / Вот он льется!.. Здравствуй, Дон!

А. Пушкин.

Приметы стиля определенного литературного направления или отдельного автора наиболее очевидны в системе его эпитетов (ср., напр., излюбленные эпитеты Лермонтова: одинокийдалекийгорькийвольныйдикийдерзкийбесплодныйпогибшийхолодныйжестокий и др.).

История эпитета есть история поэтического стиля в сокращенном издании

А. Веселовский.

Степанов А. Д.

ЛитературоведениеТропы

Эпитет



Эпи́тет [греч. epitheton ‘приложение’] — образное определение. В стилистике принято отличать эпитет от логического определения, выделяющего данный объект из ряда других, называя признак, который не заключен в самом определяемом слове (пятиэтажный домвысокая гора). Эпитет с этой точки зрения либо подчеркивает в объекте (предмете, явлении, действии и т. д.) некое его постоянное качество (лебедь белаяширокая степь), либо выделяет качество, приписываемое объекту какой-либо традицией (Боже правыйхитрая лиса), либо указывает на типичный, наиболее характерный его признак

(Брожу ли я вдоль улиц шумных, / Вхожу ль во многолюдный храм

А. Пушкин).

Однако к эпитетам относятся также и определения, указывающие на индивидуальный или временный признак объекта (не только белый снег, но и розоватый (освещенный заходящим солнцем) снег), а также — в случае метафорического эпитета — переносящие на один объект свойства другого

Предлагались различные классификации эпитета. Так, А. Н. Веселовский различал тавтологические (солнце красноебелый свет), пояснительные (столы белодубовыеножки резвыедобрый конь), метафорические (черная тоскамертвая тишинаседая земля) и синкретические, или «цветные», эпитеты (пестрая тревогарозовый стыдзеленый шум). Устойчивым является термин постоянный эпитет, характерный для фольклора (поле чистоеморе синеетучи черныесолнце красное) и для гомеровских поэм (светлоокая Афинабыстроногий АхиллОдиссей хитроумный и т. д.).

В историческом аспекте различают:

«украшающие» эпитеты (в том числе постоянные), которые выступали как примета условной «поэтичности»: белый снегпрозрачные водымладая деватенистые древа. Такого рода эпитеты типичны для фольклора и традиционалистской словесности вплоть до начала XIX в., они близки к 

синекдохе см.

;

индивидуальные эпитеты, выделяющие в определяемом объекте (или приписывающие ему) какой-либо признак, на который автор считает важным указать в данном случае:

Стремление к созданию оригинальных эпитетов — отличительная черта литературы новейшего времени, которая, однако, не исключает и использование традиционных эпитетов.

Индивидуальные эпитеты могут принимать форму метафоры см.

оксюморона см.

и др. 

Инверсия см.

 с участием эпитета получала в риториках название 

см. гиппалаги

:

Эпитет может выражаться:

причастием:

И дрожащими листами, / Словно жадными устами, / Ловишь беглую струю

Ф. Тютчев;

наречием:

Пророчески беседовал с грозою иль весело с зефирами играл

Ф. Тютчев;

существительным в соединении с прилагательным:

местоимением:

Ведь были схватки боевые, / Да говорят еще какие!

М. Лермонтов;

глаголом: желание забыться;

деепричастием:

Блеща средь полей широких, / Вот он льется!.. Здравствуй, Дон!

А. Пушкин.

Приметы стиля определенного литературного направления или отдельного автора наиболее очевидны в системе его эпитетов (ср., напр., излюбленные эпитеты Лермонтова: одинокийдалекийгорькийвольныйдикийдерзкийбесплодныйпогибшийхолодныйжестокий и др.).

История эпитета есть история поэтического стиля в сокращенном издании

А. Веселовский.

Это не
музыкальная точка зрения переносить центр тяжести интереса на текст.
Гегель

*

Любопытно получается. В прошлый год я писал к 200-летнему юбилею Фета. Где
сопоставил его с Некрасовым.

Не ахти что за приём, нужно сказать. Учитывая, что тандем Некрасов-Фет —
литературоведческая фишка ещё со школы. Причём и в XX, и XIX вв.

Но я не сравнивал творчество, труды. А сделал акцент на бытовом, «низменном»
содержании. Фет — ортодокс, служака и солдафон. Некрасов — истерик,
корыстолюбивый повеса и жульничающий фармазон. Не суть…

Сегодня — 200-летие Некрасова.

Вновь возвращаюсь к этим двум несомненным поэтическим мастодонтам. И
вновь — хвалить не буду. А пороюсь-поищу неадекватности, парадоксы и нестыковки
в литературных фиоритурах того и другого. Итак…

*

Понятно, что Некрасов мнемонически близок Радищеву с Чернышевским.

Некрасов как бы насмехается сверху, с вершины аналитических эмоций, над заевшимся
версификацией — с полуночно-ласковой улыбкой умалишённого — Фетом. [Днём Фет —
ярый злой помещик-обскурант: не попадись под руку!] Клонясь суконной, порой излишне
вычурной простотой — к народу, деревне. Истокам.

Удивительно, но эта вот некрасовская «аналитика»-наоборот въяве отталкивает
от него собственно крестьянство. К которому он обращается. А «антинародника» Фета
— с его отвлечённо-песенными «некрестьянскими» музыкальными мазками — сближает.

Единственно что Фету, в свою очередь, плевать на социальный статус в подтексте
некрасовской музы (не забудем о жестокой цензуре, к тому же), — априори
стремящейся к поэтике Кольцова, Никитина, Сурикова.

Их взаимная природная антипатия безотчётно отражает фетовское
пренебрежение сущим — в зеркале некрасовского простодушия.

Фет — и в негативе великолепен. Некрасов — даже и в чётком, ярком
позитиве психически нездоров: раздроблен. И — многоголосен. Что обнаруживается
в гегелевском субстанционализме, — переформатированном Некрасовым в причудливую
игру словесно-музыкальных ритмов. Где сквозь густой поток сознания — глубокий
транс, полубред, мгновенные вспышки тех или иных картин — читатель окунается в
цунами сложнейших по фактуре психологических движений. И — переживаний.

*

Фет — известный антидемократ в творчестве. Поборник чистого искусства,
элитаризма, ну, и т.д. — всё по
учебнику: с фетовским шопенгауэрианством и агрономией. Но…

Его двухтомник «Сочинений» 1863
г.в. не разошёлся и за 30 лет. Почему?

Да не читал его народ, вот и всё! Неинтересен был людям своими
листиками-одуванчиками.

А интересен, как ни странно, среде разночинской. Демократической.

Именно успеху в стане «проклятых либералов» обязана его популярность. С
отображением в «листиках-одуванчиках» революционных недомолвок. Парадоксальной
тайны. (Чего, конечно, не было — только неясные намёки, квёлое веяние надежды.)

Не зря ведь гегельянец, университетский товарищ Ап. Григорьев (у коего
одно время жил Фет) писал: «Я не видал человека, которого бы так душила тоска,
за которого бы более боялся самоубийства». — Фет просто… безысходно горько
тосковал. Безо всякого «революционного» подвоха — страдал. Чувствуя дикую
дихотомию раздвоения.

Плюс — некое особое узнавание. Связанное с тем, что не стихи, — но
романсы на его слова распевала вся Россия от края до края: — совершенно точно.
(Чайковский, Римский-Корсаков, Варламов)

При всём своём отщепенстве аполитизма, поисках гармонии «на стороне», не
в социуме, — не ведая того, Фет оказался в рядах искателей русской оригинальной
правды вместе с… Добролюбовым, Тургеневым, «стариком»-Гончаровым, Некрасовым.
Да что там — наравне с Толстым оказался!

Два разных одинаковых ровесника века:
предтечи перемен

Некрасовский органум лирической палитры в абсолютном диссонансе с
фетовским ариозо одиночества, отступничества.

Так же и с демократизмом обоих (всё-таки демократизмом!). Сгущающимся до
сурового декабризма в ажитации неприязни.

Если у Некрасова — демократизм характерный, полифонический. То у Фета —
бесхарактерный, одноголосый, куцый. Оттуда — отсутствие гегелевской эпичности, соответственно
— выхода на мировую арену. За счёт отсутствия, повторимся, субстанциального
начала у Фета.

К тому же, бывало, Фета обвиняли в откровенно слабых, плохих стихах.

Отчего со временем он стал перманентно избегать мотивов, легко
поддающихся словесному выражению, — многозначных, планетарного масштаба мотивов.
Свойственных Некрасову. Катастрофически боясь быть обруганным (с его-то казарменным
бэкграундом!), — как случалось. Чайковским, например. Не отрицая гениальности,
часто костерившим Фета. Ведь кому как не Ч. тонко чувствовать гармонию фраз. Либо
— их ассонанс. Фальшь.

Но ругали и Некрасова! За неуклюжесть, грубость. Потерю «на поворотах» вольного
ветра надежд, бескрайнего дыхания жизни. С чем Н., в принципе, был согласен. Постигнув,
что именно в этих «корявых» звуках несвободы — и есть его стихия. И есть — свобода.
Понимая и принимая себя певцом общественности: с гегелевской коннотацией проявления
нравственности.

Потом уже Некрасова назовут «поэтом разночинцев». Одномоментно — «поэтом
чиновников». Пиитом «кающегося дворянства». Что повествует лишь о всеохватности,
всеядности лирического героя. Его способности проникнуть в скрытые секреты-перипетии
конфликтующих социальных слоёв.

Меж ними — Некрасовым и Фетом — можно было бы поставить неоднозначную фигуру
Тютчева. В равной мере соединяющего поэтики разнокалиберных мастеров. Оттягивая
на себя несоответствия каждого.

Некрасовский герой у Тютчева — человек мира. Фетовский персонаж — подходит
к самому краю бытия. К загадочной первопричине Вселенной.

Все вместе, втроём, они нашли в русской литературе такие слова, которые являют
предел того, что «вообще может сказать человек о мире и о себе» (Ю.
Айхенвальд).

Делались на них и едкие пародии!

Добавим, что в XIX в. пародия была не бесстыдной насмешкой. А — некоей концентрированной
формой карикатуры, эпиграммы-гримасы. Где содержание направлено не на автора. А
— против неприглядного (либо наоборот) акта жизни. Указанного в авторских строках.

Т.е. чем популярней произведения, — тем чаше на них сочинялись пародии.
Что уж говорить — в этом отношении Фет с Некрасовым были на острие PR-иглы.

Вообще пародия (к тому же фельетоны) 1860—80-х годов — объёмный
филологический пласт. Где задор и весёлость сатирической партитуры сменялись
разочарованием от неправедно-«глупого» устройства концепции русской жизни. Литературно
вырождавшейся к 1880 гг. в убогие беспринципность, беспредметность, тупое
«развлекалово».

И надо было быть Некрасовым, Щедриным и Фетом (а Фет писал чудные
сатирические стихи!), чтобы комедийно противоположить властным репрессиям и
закручиванию гаек живой коллективный смысл и — высокую художественную роль.
Судьбоносность. По-толстовски воздвигнув вопрос божественный, вопрос духа и
совести во главу угла — в пику антагонизмам. В пику фетовской страсти самоубийства
противопоставив вечную тему воскресения. Исконный мотив преобразования.

В лирическом ожидании-предвестии «неблизкой» России будущего.
Пореформенной России мужицкого счастья — в мечтах и поэмах нашего героя. Николая
Алексеевича Некрасова.

Так же и в жизни. Одинаково-разные

Мятежник-Некрасов, проклиная вечные слякоть чувств и несправедливость
деяний, воспевает прекраснодушие младых беспечных лет: лубочно-сказочного
балагана. Традиционалист-Фет — по-пушкински также отталкиваясь от лицейских,
школьных дум и впечатлений — больше обращается к высоте благодушия небес. Более
смотрит в радужное далёкое будущее, — чем в прошлое.

В атмосфере довлеющего провокативного реализма оба вместе они создают
новое русское слово в стихосложении. Философски обращённое внутрь сознания
индивида. В неизведанные глубины духа. Великолепно лицезря, живописуя грязно-потную
изнанку рваного тулупчика. В который одет неприкаянный кургузый народ. Вывесив
сей тулупчик в шумной замызганной людской знатного дома страстей, — крайне
похожего на казино Баден-Бадена.

Публицистически позавтракав с Чернышевским-Добролюбовым. Прозаически отобедав
с Толстым и Достоевским, — они пригласили на званый ужин Чехова, не абы кого. Силком
втащившего стонущую под прессом цензуры, полицейских оговорок и репрессий литературу
— в XX век. По-гоголевски над всеми насмехаясь. По-тургеневски восславляя
стоицизм и — затаённое с детства бунтарство. Оба — по-тютчевски оставаясь
внешне барами. По-щедрински — жадными, скупыми, охочими до сомнительных утех
мещанами.

*

Шопенгауэрианец Фет сильно хитрил — «крутил», тогда говорили. Весьма
перебарщивая в яром поношении всего того, — без чего не было бы житейского
благополучия. Не было обожаемого до физических колик… — вожделенного
дворянского статуса. Барство! — как много в этом звуке…

В быту — невыносимый служака. С виду бравый. В условной казарме —
беспощадный монстр с нагайкой на изготовке. На подворье — скаредный помещик
Гарпагон. Удачливый делец — «пострел везде поспел». В свете — жутко одиозный реакционер.

Создавалось впечатление, что, не отрицая за собой эту экзистенциальную
дихотомию с «тёмным бредом души», Фет ещё больше становился в одиночестве — на
бумаге — тончайшим «ласковым» психологом: «…былинки не найдёшь и не найдёшь
листа». В тайне от ближних декламирующим приоритет лирического экстаза.
Поэтического безумства. Феерию цвета! — что столь приветствуют учебники
литературы.

*

То же и Некрасов. Громогласный рупор радикалов, он — прижимистый алчный
кулак-барышник. Сквалыга, корыстолюбивый до непорядочности, жульничества.
Подлый, двуличный. Герцен называл его не иначе как «гадкий негодяй», «сукин
сын» и «шулер».

Так, до краёв вливая за воротник хвалебные оды министру госимущества
Михаилу Муравьёву-Виленскому, «Вешателю», — истинному «зверю» по отношению к
народу: — Некрасов одномоментно звал (с журнальных страниц) революционную
молодёжь в бой. [Фет за это объявил Некрасова продажным рабом, отлучённым от
храма поэзии.]

Развратник, чревоугодник и картёжник — Некрасов публицистически беспринципно
бичевал и первое, и второе и третье.

Не прочь поживиться за счёт сирого, убогого и нищего крестьянина —
проникновенно сих убогих-сирых воспевал в стихах.

*

Безобразничания Фета, разумеется, трудно было скрыть от общества.
Просачивались потихоньку.

Многие ненавидели в первую очередь его бытовые непотребства: «Я знавал
Фета. Он положительный идиот. Идиот, каких мало на свете. Но — с поэтическим
талантом», — писал вышеупомянутый Чернышевский сыновьям в 1878 г.

Одновременно в романе Чернышевского «Повести в повести» героиня заявляет,
дескать, Афанасий Фет — даровитейший из лирических поэтов. Правда, после
Некрасова, присовокупляет. К тому же роман прямо-таки изобилует цитатами из
Фета.

*

Эта фатальная лермонтовская разбалансировка привела обоих к постижению
бессмысленности существования. Пониманию ненужности жизни, — в основу коей
положено страдание. И только страдание.

Фет пытался покончить с собой в ноябре 1882 г. В состоянии жесточайшей
депрессии. В тяжелейшей оттого нездоровой одышке.

Некрасов тоже жаждал смерти.

С радостью принимая вызовы на дуэль, ставил жёсткие условия секундантам —
с немалой вероятностью летального исхода. Рвался в Севастополь на войну.

По двое суток лежал у себя в кабинете в страшной беспричинной хандре.
Твердя в нетрезвом нервном раздражении, что ему всё опротивело в жизни. А
главное — он сам себе противен!

*

Разная мнемоника философских дум. Разные жизни, судьбы…

Разные, но блестящие романсы на стихи обоих поэтов. Прочно закрепившиеся в
анналах русской классической музыки.

Фет, несомненно, догадывался о «жоржсандистском» — ménage à trois
— семейном «либерализме» Некрасова с четой Панаевых. В доме Краевского, где
стряпался «Современник».

Он посвятил А. Панаевой стихотворение «На Днепре в половодье».
Чрезвычайно близкое по смысловому наполнению желаниям-стремлениям в
произведениях Некрасова. Что тот, бесспорно, отметил. И, невзирая на
неодинаковое, — с прищуром, — отношение к нему собратьев по цеху, тепло
похвалил ровесника-Фета. Обнял его и расцеловал.

Наверняка провидчески зная наперёд, мол, память о гнусной кухонной
бытовухе и стыдных безобразиях постепенно сойдут на нет в бескрайнем течении
реки времени.

Останется — лишь поэзия. Лишь чистые, светлые ноты великой (пусть
неспокойной) партитуры дионисийских судеб.

Камертон

Рональд Вуд в опере Джузеппе Верди «Фальстаф» в постановке Шотландской оперы

Рональд Вуд в опере Джузеппе Верди «Фальстаф» в постановке Шотландской оперы

© Robbie Jack / Getty Images

Автор

Константин Черкасов

23 октября 2021

Каждый из нас хотя бы раз слышал от кого-нибудь из знакомых утверждение о том, что опера — это скучно. Вместе с Константином Черкасовым, помощником генерального директора Большого театра по творческим вопросам, разбираемся, почему опера — это весело

Среднестатистическая картина, до сих пор всплывающая в голове у среднестатистического образованного человека при слове «опера», — статная дама, истошно вопящая высокую ноту на непонятном ни одному человеческому уху языке. Такое, надо сказать, тоже бывает, особенно в операх XX века. Выдающаяся русская певица Елена Образцова, например, вспоминала о совместной работе с другой большой русской певицей Тамарой Милашкиной над оперой Прокофьева «Семен Котко». По вокальным канонам спеть фразу «Висит как кукла на суку, резиновая кукла, страшная кукла» с правильным произношением в высокой тесситуре невозможно, так что вместо «резиновой куклы» зритель слышал «резиновую каклу» в максимально неподходящий этому плохому каламбуру трагический момент. Ведь Любка, героиня Милашкиной, видит своего жениха на виселице и сходит с ума. Смешно? Безумно.

Работать в оперном театре без чувства юмора очень трудно. Тяготы репетиционного процесса порой можно выдержать, только прибегая к острому словцу. Биргит Нильссон — лучшая Турандот второй половины XX века — в своей книге воспоминаний оставила нам множество очаровательных колкостей. Во время репетиции «Кольца нибелунга» с великим и ужасным Гербертом фон Караяном у певицы порвалось жемчужное ожерелье. Маэстро, руководивший на тот момент Венской оперой и не без основания считавший лучшим оперным театром в мире тот, которым верховодит сам, скривился в усмешке: «Не куплено ли это «великолепное» ожерелье на гонорары из Ла Скала?» На что Нильссон в свойственной ей манере ответила: «Нет, эта подделка куплена на ваши жалкие венские гонорары». Толк в них Нильссон знала — главным пунктом в контрактах величаво-спокойной шведки была простая фраза: «Максимально возможный гонорар». Позднее певица вспоминала: «Изольда сделала меня известной. Турандот — богатой». Больше 15 лет она владела монополией на кровавую китайскую принцессу, убивающую не только желающих добиться ее мужчин, но также голосовые связки исполняющих ее певиц и находящихся рядом с ней теноров.

Биргит Нильссон в постановке оперы Джакомо Пуччини «Турандот», 1962 год

Биргит Нильссон в постановке оперы Джакомо Пуччини «Турандот», 1962 год

© John Pineda / Getty Images

Франко Корелли (не менее великий тенор, чем Биргит Нильссон — сопрано) так же 15 лет владел монополией на Калафа — того самого принца, который растопил сердце Турандот. Оба певца обладали блестящим верхним регистром, поэтому, когда в «Турандот» два голоса сливались в унисон на верхнем до, сверхзадачей каждого из них становилось подать это до максимально эффектно. В одном из спектаклей Нильссон продержала его дольше, чем ее партнер, и оскорбленный в лучших чувствах тенор-невротик Корелли собрался покинуть театр, не дожидаясь третьего акта. Генеральный менеджер Метрополитен-оперы Рудольф Бинг предложил хитрый план мести: укусить Нильссон за ухо во время любовного дуэта в следующем действии. Тенор настолько пришел в восторг от подобной затеи, что рассказал о ней певице. На этой оптимистичной ноте они помирились и спели вместе еще множество выдающихся партий. Смешно? Безумно.

Франко Корелли среди артисток миманса, «Турандот», 1962 год

Франко Корелли среди артисток миманса, «Турандот», 1962 год

© Evening Standard / Getty Images

Конечно, веселых сочинений в пересчете на все 400-летнее наследие этого странного, но соблазнительного жанра не так уж много. Тем не менее пару произведений с настоящим хеппи-эндом назвать надо. «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса — отличный пример всей той суматохи, которая творится при сочинении и на репетициях новой оперы. Молодой композитор мечтает об идеальной трагической опере, но юношеский максимализм разбивается о требования Примадонны и Тенора самых эффектных арий, естественно, для себя любимых, а затем о прихоть заказчика: трагическую оперу надлежит играть вместе с представлением итальянских комедиантов.

Дописывание оперных номеров за неделю, день или даже за час до премьеры — вещь вполне обыденная. Гуляющий по Сети мем «Если вас тревожит ваша прокрастинация, помните: Моцарт написал увертюру к «Дон Жуану» утром в день премьеры» вполне документален. Еще хлеще была история с оперой Сэмюэля Барбера «Антоний и Клеопатра». Именно этой постановкой собирались открыть новое здание Метрополитен-оперы в Линкольн-центре. Однако Франко Дзеффирелли, режиссер и сценограф спектакля, не рассчитал вес декораций, и машинерия, призванная обеспечить все это визуальное пиршество, отказала. Поэтому композитору пришлось писать новую музыку лишь для того, чтобы декорации успели поменять вручную. Происходило все это прямо в зрительном зале: Барбер писал ноты и сразу отдавал не высохшие от чернил листы партитуры в оркестровую яму дирижеру Томасу Шипперсу, чтобы оркестр успел прочесть ее. Смешно? Безумно.

Хустино Диас и Леонтина Прайс за кулисами после премьеры оперы Сэмюэля Барбера «Антоний и Клеопатра» в новом здании Метрополитен-оперы в Линкольн-центре, Нью-Йорк, 1966 год

Хустино Диас и Леонтина Прайс за кулисами после премьеры оперы Сэмюэля Барбера «Антоний и Клеопатра» в новом здании Метрополитен-оперы в Линкольн-центре, Нью-Йорк, 1966 год

© Bettmann / Getty Images

Другой счастливый финал ждет молодую влюбленную пару — дочь золотых дел мастера Погнера Еву и рыцаря Вальтера фон Штольцинга — в комической опере Рихарда Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». Несмотря на комизм, она задается вполне фундаментальным вопросом: «Что есть (немецкое) искусство?» Но пусть неизбежное философствование байройтского гения вас не пугает: если вы готовы провести около шести часов в театре (а именно столько идет опера, включая антракты), то будете вознаграждены по-настоящему доброй и отчасти простодушной музыкой, понятным сюжетом, в котором действуют исключительно адекватные люди, не собирающиеся стреляться, делать харакири или казнить кого-то заживо в кипятке (а именно такой финал в опере Фроманталя Галеви «Иудейка»). Можно посмеяться над незадачливым писарем Бекмессером, в пении которого столько ошибок, что башмачник и большой поэт-мейстерзингер Ганс Сакс, отстукивая молоточком их количество, успел починить пару ботинок. Последняя опера Джузеппе Верди «Фальстаф» и вовсе оканчивается зажигательной фугой «Все в мире — это шутка!». Великому итальянскому композитору в день премьеры было уже 80 лет, но он не потерял способности улыбаться миру. Давайте не потеряем и мы. Хотя бы в оперном театре.

Опера Рихарда Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» на сцене театра Унтер-ден-Линден, реж. Гарри Купфер, 1998 год. В роли Сикста Бекмессера Андреас Шмидт

Опера Рихарда Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» на сцене театра Унтер-ден-Линден, реж. Гарри Купфер, 1998 год. В роли Сикста Бекмессера Андреас Шмидт

© Marianne Thiele / Getty Images

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  02.04.2020

Сочинение – рассуждение по тексту С. Палия: Жестокое отношение к животным
Сочинение – рассуждение по тексту С. Палия: Жестокое отношение к животным

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение – рассуждение по тексту С. Палия: Жестокое отношение к животнымЕсли вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Сочинение – рассуждение по тексту С. Палия: Жестокое отношение к животным

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение – рассуждение по тексту С. Палия: Жестокое отношение к животным

Некоторые люди ужасно относятся к животным. Они даже находят это нормальным и пытаются подняться таким образом. Но об этом даже говорить не стоит, потому что они только унижают себя и нет ничего возвышенного.

Люди даже не задумываются о том, как плохо они это делают, потому что это не просто животное. Это наша часть вселенной, потому что она жива, как человек.

Стоит воспитывать ребенка с момента его рождения таким образом, чтобы он не высмеивался взрослым, а, наоборот, был защищен. Животные чувствуют ту же боль, что и люди, потому что мы все живы.

Я бы посмотрел на человека, который это делает, если бы над ним так издевались.

Как когда человек убивает, чтобы добыть себе еду. И есть те, кто получает удовольствие, понимаете, они забавляются и им это нравится. Если так будет продолжаться, то, возможно, Земля останется без животных, но как, я даже представить себе не могу.

Эти прекрасные животные находятся на грани вымирания, и это ужасно. Если кто-то убивает их, они сразу же превращаются в самое низкое, что может произойти в мире. У меня сложилось впечатление, что если это произойдет, он не имеет права носить свое имя и быть человеком.

Ведь он делает это, зная, что он сильнее, беря и убивая таких животных в неравных сражениях.

Наш долг – защитить их от других людей, которые делают это, потому что это ужасно. В Конституции Российской Федерации есть такой закон – статья 245, которая гласит, что животные не должны подвергаться жестокому обращению. И даже те, кто не хочет соблюдать этот закон, получают тяжелый штраф или ограничение свободы на срок до трех лет. И если это сделает группа людей до пяти лет в тюрьме.

Вы можете видеть, что многие писатели русской литературы и не только, писали о том, как ужасно животное чувствует боль во время этого издевательства.

Я считаю, что каждый человек должен бережно защищать животное, потому что он как “старший брат”, и не должен насмехаться над этим беззащитным существом. И наша главная задача – защитить его.

И мне очень стыдно, когда я слышу в новостях или читаю в газетах, что такие вещи случаются. Потому что это человек и он не заслуживает быть человеком. Все должны подумать: что вы делаете для защиты животных?

Проблема жестокого обращения с животными – готовые аргументы и тезисы | СуперСоч

Марина Владимировна (репетитор-практик)

18.12.2016

  • Проблема безжалостного обращения с животными – готовые аргументы для сочинения ЕГЭ
  • Возможные тезисы:
  • Ради собственной выгоды люди способны заставить животных страдать
  • Иногда люди мучают животных ради удовольствия
  • Часто люди убивают животных без надобности
  • Люди не осознают, что у животных есть чувства, и заставляют их страдать
  • Иногда люди неосознанно причиняют боль животным
  • Чингиз Айтманов роман «Плаха»

В романе Айтманова «Плаха» люди безжалостно истребляли сайгаков на территории заповедника, для выполнения плана мясосдачи. Они равнодушно относились к тому, что по их вине пострадают и хищники, которые останутся без пищи. А человек, который пытался остановить браконьеров, был убит ими.

(40 слов)

В романе Айтманова «Плаха» Базарбай, корыстный и безнравственный человек, украл детенышей волков, пока они были на охоте, чтобы продать их. Хищники тяжело переживали потерю потомства, но человеку было все равно, он даже не задумывался об этом. Личная выгода для Базарбая оказалась важнее.

(42 слова)

Сергей Есенин стихотворение «Песнь о собаке»

В душераздирающем стихотворении «Песнь о собаке» показывается бесчеловечное отношение к животным. Человек безжалостно убил новорожденных детей своего питомца. Щенки были утоплены на глазах у собаки, она не могла защитить свое потомство. Казалось, хозяин не понимал, что у животных тоже есть материнские чувства.

(42 слова)

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» описывается множество примеров безжалостного отношения к животным. Пьяные туристы на территории заповедника, не задумываясь, сожгли мешавший им отдыхать муравейник, глушили рыбу и перестреляли прекрасных белых птиц. А Вовка, сын лесничего, оказался настоящим живодером и хотел насмерть замучить щенка.

(46 слов)

Юрий Яковлев рассказ «Он убил мою собаку»

В рассказе Яковлева «Он убил мою собаку» описывается история мальчика, который оказался намного человечнее взрослых. Он нашел брошенное животное и решил стать для него другом. Маленький герой привел собаку в дом, но его отец был против и требовал избавиться от нового питомца. Мальчик не послушался. Когда сына не было дома, мужчина подозвал доверчивое житное и выстрелил собаке в ухо.

(59 слов)

Н. А. Некрасов стихотворение «Дед Мазай и зайцы»

Проблема жестокого обращения с животными отражена в произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Старик, рассказывая о том, как спасал длинноухих животных от наводнения, упоминает о жестокости других людей. Их забавляли тонущие зайцы, никому не было жаль бедных зверей. Для большей потехи мужики били косых баграми, не оставляя им шанса на спасение.

Сочинение – рассуждение по тексту С. Палия: Жестокое отношение к животным

Оглядываясь на прошлое, я могу сказать, что всегда страдал при виде тех бедствий, которые наблюдал в мире. Непринужденной детской радости жизни я, собственно, никогда не знал и думаю, что у многих детей дело обстоит так же, хотя бы внешне они и казались веселыми и беззаботными.

Особенно же удручало меня то, что так много боли и страдания приходится выносить бедным животным. Вид старого хромого коня, которого один крестьянин тащил за собой, тогда как другой подгонял его палкой — коня гнали на бойню в Кольмар, — преследовал меня неделями.

Я не мог понять — это было еще до того, как я пошел в школу, — почему я в своей вечерней молитве должен упоминать только людей.

Поэтому, когда матушка, помолившись вместе со мной и поцеловав меня на сон грядущий, уходила, я тайно произносил еще одну, придуманную мной самим молитву обо всех живых существах.

Вот она: «Отец Небесный, защити и благослови всякое дыхание, сохрани его от зла и позволь ему спокойно спать!»

Глубокое впечатление произвел на меня случай, происшедший, когда мне было семь или восемь лет. Генрих Бреш и я смастерили рогатки из резиновых шнуров, из них можно было стрелять маленькими камешками. Была ранняя весна, стоял великий пост.

Как-то воскресным утром он предложил мне: «Давай, пойдем на Ребберг, постреляем птичек». Это предложение ужаснуло меня, но я не осмелился возразить из страха, что он меня высмеет. Так мы оказались с ним возле еще обнаженного дерева, на ветвях которого бесстрашно и весело распевали птицы, приветствуя утро.

Пригнувшись, как индеец на охоте, мой спутник вложил гальку в кожанку своей рогатки и натянул ее. Повинуясь его настойчивому взгляду и мучаясь страшными угрызениями совести, я сделал то же самое, твердо обещая себе промахнуться.

В этот миг сквозь солнечный свет и пение птиц до нас донесся звон церковных колоколов. Это был благовест, звонили за полчаса до главного боя. Для меня он прозвучал гласом небесным. Я отшвырнул рогатку, вспугнул птиц, чтобы спасти их от рогатки моего спутника, и побежал домой.

С тех пор всякий раз, когда я слышу сквозь солнечный свет и весенние голые деревья звук колоколов великого поста, я взволнованно и благодарно вспоминаю, как во мне тогда зазвучала заповедь: «Не убий».

С того дня я научился освобождаться от страха перед людьми. В том, что затрагивало мои глубочайшие убеждения, я теперь меньше считался с мнением других, и меня уже не так смущали насмешки товарищей.

Тот путь, каким вошла в мое сердце заповедь, запрещающая нам убивать и мучить, стал величайшим переживанием моих детских лет и моей юности. Все остальное рядом с ним поблекло.

Альберт Швейцер. Из книги «Жизнь и мысли»

Сочинение “А судьи кто?”

А. С. Грибоедов написал свою комедию в тот период, когда в русском обществе наиболее обозначилось противостояние приверженцев старых устоев жизни и представителей передового дворянства, выступающих за немедленное переустройство общества.

Это противостояние отражено в комедии на примере столкновения “века нынешнего” и “века минувшего”, воплощенного в лице Фамусова и его гостей. Комедия в силу своей актуальности сразу же завоевала большой успех у современников, не менее актуальна она и сейчас, так как пороки, высмеянные Грибоедовым, находят свое место и в наше время, и они вряд ли исчезнут в будущем.

Произведение начинается как обыкновенная любовная комедия, и трудно предположить, что наряду с любовным конфликтом найдет место и общественный. Подробнее…

Я знаю животное, о котором не заботятся должным образом — это жестокость?

Да, это одна из форм жестокость по отношению к животному. Заводя животное, владелец должен заботиться о нем должным образом. Лишение животного воды, качественной еды, ухода за шерстью и отсутствие ветеринарной помощи в случае, когда это необходимо (болезнь, травма) — мучительно для него. Животное испытывает дискомфорт, страдание и боль.

4 стр., 1818 слов

Жестокое отношение к животным

… Также читают: Картинка к сочинению Жестокое обращение с животными , Популярные сегодня темы Салтыков-Щедрин использует в тексте говорящие фамилии, выражая тем самым свое отношение к персонажам, оценку их … Страшно, когда человек так относится к себе подобным, но, на мой взгляд, еще страшнее, когда жестокость проявляется по отношению к животным. Обращусь к произведениям русской литературы, в которых …

Есть две общих категории пренебрежения животных: простое пренебрежение и грубое, преднамеренное, жестокое или злонамеренное пренебрежение.

Простое пренебрежение (отказ обеспечить основные потребности) не всегда классифицируется, как жестокость и обычно это решается достаточно просто, можно поговорить с владельцем, разъяснив ему, что животное нуждается в еде, воде и уходе. Однако есть еще и другая форма жестокости, т.н.

преднамеренная жестокость, которая требует к себе более пристального внимания, и как правило эта проблема не решается простой беседой с владельцем, потому что он осознает, что поступает жестоко, однако делает это сознательно.

Место обитания животного

— Домашние животные, оставленные в течение долгого времени (более суток) одни на открытом воздухе, без соответствующего укрытия или домика, без соответствующей еды или воды, или с едой или водой, которую невозможно пить и есть (грязная, испорченная)

14 стр., 6508 слов

«Природа. «Человек и природа в произведениях литературы». …

… природе, ее красоте, о полезности, а о взаимоотношении человека и природы. Многие писатели и поэты воспевают красоту природы. “Тайны в природе” Это сибирский писатель, … произведения.

Астафьеву очень близка природа, так как он вырос на берегу Ангары, в деревне на лоне природы. … человечье.

Тема человека и природы поднимает нравственные проблемы: добра и жестокости, воспитания ребенка в семье, …

  • Домашние животные содержатся на улице в холодную погоду, без соответствующего домика, где можно согреться (теплая будка или вольер с будкой, внутри которой есть теплая сухая подстилка или солома).
  • Домашние животные содержатся в области, замусоренной экскрементами, мусором, битым стеклом или другими объектами, которые могли повредить им
  • Животные размещены в конурах, или клетки, где есть и другие животные, которые являются слишком маленькими, чтобы позволить им стоять, ходить.

Вариант 2

«Так нельзя обращаться с животными» — упрямо сказала я еще в детстве, грозно смотря на мальчишек с соседского двора. В тот день они до смерти напугали ни в чем не повинного котенка, и я не могла не вмешаться.

Тогда же у меня появились первые шрамы и синяки от драки. А все потому, что мальчики никак не хотели отпускать бедное животное. Зато какой счастливой я была, когда взлохмаченная заявилась домой с котенком под мышкой.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

… душу, на дух, душу и тело, на животного и духовного человека. Мы Установили двойственное, тройственное и более сложное деление человека, считая основным семеричное.

Для практического применения необходимо … с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью.

Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. …

Никогда не понимала, как можно обижать животных. Бить их, издеваться над ними. Такой большой и сильный человек против маленького и слабого животного. В моей голове это всегда представлялось, как нечто невообразимое. И да, я буквально ненавидела людей, которые смеют поднять руку на животное.

Впрочем, ненавижу и сейчас. И скорее всего всегда буду. И совершенно не важно, что это за зверь: собака, кот, птица, хомяк или кролик. Да даже с волком нельзя жестоко обращаться. Конечно, опасность для жизни — это другое дело.

Но зачем мучить животное, не давая ему пищу в зоопарке, например?

Я не понимаю, как можно поднять руку на маленького котенка? На этот небольшой комочек, который призывно мяукает, трется об ноги и дарит ощущение теплоты и счастья?

Я всегда любила животных. И именно поэтому грудью вставала на их защиту. Стоило мне увидеть, как кто — то обижает, предположим, щенка, мои зубы сразу же превращались в клыки, а улыбка в хищный оскал. С ним же я шла на выручку бедному зверю, попутно поднимая рукава. Не случалось еще такого, чтобы я закрыла глаза на издевательства над животными.

Я спасла многих: несколько собак, множество кошек, хомяка, попугая и даже одну черепашку. Кого — то из них я оставила у себя дома, кого — то подлечила и отдала в хорошие руки. Но все они вылечились и обеспечили мне улыбку на лице и радость в душе.

Я всегда знала одно: животные во много раз лучше некоторых людей. В отличие от последних, они не нападают из — за скуки и простого «хочу». А человеку свойственна жестокость. Этим он и отличается от зверя. Так что я всегда выбирала сторону животных.

Наверное, именно поэтому я и решила стать ветеринаром. Буду лечить животных, помогать им встать на ноги. Ведь что может быть лучше, чем зверь, смотрящий на тебе благодарными глазами.

Описание образа Андрея Болконского

Болконский Андрей — один из главных героев романа, князь, сын Н. А. Болконского, брат княжны Марьи. «. Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами». Это умный, гордый, ищущий большого интеллектуального и духовного содержания в жизни человек.

Сестра отмечает в нем какую-то «гордость мысли», он сдержан, образован, практичен и обладает сильной волей. Б. по происхождению занимает одно из самых завидных мест в обществе, но несчастлив в семейной жизни и не удовлетворен пустотой света. В начале романа его герой — Наполеон.

Желая подражать Наполеону, мечтая о «своем Тулоне», он уезжает в действующую армию, где проявляет храбрость, хладнокровие, обостренные чувства чести, долга, справедливости. Подробнее…

История создания «Мертвых душ» Гоголя

Можно сказать, что поэма «Мертвые души» была делом жизни Н. В. Гоголя. Ведь из двадцати трех лет своей писательской биографии семнадцать лет он отдал работе над этим произведением. История создания «Мертвых душ» неразрывно связана с именем Пушкина.

В «Авторской исповеди» Гоголь вспоминал о том, что Александр Сергеевич не раз подталкивал его к написанию большого, масштабного произведения. Решающим стал рассказ поэта о случае, услышанном им в Кишиневе во время ссылки.

Он всегда помнил о нем, но поведал Николаю Васильевичу только через полтора десятилетия после случившегося.

Итак, история создания «Мертвых душ» основывается на реальных похождениях авантюриста, который скупал давно умерших крепостных у помещиков с целью заложить их, словно живых, в Опекунском совете для получения немалой ссуды. Подробнее…

Физические признаки

  • Ошейник настолько туго затянут, что это вызвало повреждение шеи или ошейник втянулся в нее и невозможно или крайне затруднительно просунуть хоть один палец между шеей и ошейником.
  • Открытые раны, следы множественных заживших ран или продолжающейся раны или болезнь, которую не лечат
  • Невылеченные кожные заболевания, которые вызвали потерю волос, шелушение кожи, или сыпи
  • Чрезвычайная тонкость или истощение — кости могут быть видимы через шерстный покров (ребра, бедренные кости)
  • Шерстный покров, наполненный блохами, клещами или другими паразитами
  • Признаки ненадлежащего ухода, такие как чрезвычайно отросшая, грязная и спутанная шерсть
  • Слабость, прихрамывание или неспособность стоять или обычно ходить
  • Гнойные выделения из глаз или носа (инфекционное заболевание)
  • Владелец бьющий или иначе физически оскорбляющий животное

Сочинение на тему: Трудно ли говорить правду

Правда – это одна из наиболее приятных категорий и понятий, о которых знает человечество.

Благодаря тому, что люди порой говорят правду, в мире вокруг, в человечестве существует стабильность, люди понимают, над чем им следует работать, куда двигаться и к чему стремиться. Однако, к сожалению, правду далеко не всегда просто говорить.

В некоторых случаях намного проще солгать, сказать неправду, это позволяет избежать необходимости вдаваться в объяснения и тратить на это время. Впрочем, это характерно не для всех людей. Подробнее…

Сочинение на тему: Письмо моему депутату

Известно, что российская избирательная система является смешанной в части выборов в представительские органы власти и пропорциональной в части выборов в Государственную Думу.

Но уже в 2016 году выбору в Госдуму тоже пройдут по смешанной системе, следовательно, часть депутатов будет избрана по мажоритарным округам.

Я считаю это нововведение крайне положительным, потому что оно позволит конкретным людям, избирателям с округа, контролировать своего депутата. Это очень важно и является проявлением демократии. Подробнее…

Что такое бесчеловечность? Сочинение ОГЭ. По С. Палию

Сочинение ОГЭ: Что такое бесчеловечность?

Вариант сочинения 1:

В моём понимании бесчеловечность – это крайняя жестокость, которая не должна быть свойственна людям. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов – «без», «человек».

В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котёнка (предл. 9)и ждут, когда его задавит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?

Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения – захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года – помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия – результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик.

Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас – противостоять любым её проявлениям.

Вариант сочинения 2:

Бесчеловечность – это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.

В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придёт электричка (предл. 9). Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего (предл. 14, 16).

В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление – это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории!

Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.

Вариант сочинения 3:

Бесчеловечность – это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков.

Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).

Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Чёрное Ухо герои одноимённой повести Г. Троепольского – Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия.

Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации.

Текст для работы:

(1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно.(2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо.

(3)Да ещё неподалёку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблагопристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Перекурка не знал, куда себя деть. (4)Электричка сегодня основательно опаздывала.. (5)«Беспорядок!» – с досадой подумал Павел Ефимович.

(6)Подростки, терзавшие котёнка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы. (7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом.

(8)Так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (8)Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.

(9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фразами, внимательно наблюдали за котёнком, туго привязанным к холодной рельсе! (10)Котёнок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принёс далёкий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подёрнулась желтоватым световым пятном.

(12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и безвозвратно сошёл с их шелушащихся лиц. (14)Важный господин с бесстрастным лицом, стоящий неподалёку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого зверского варварства. (15)Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» – убежала на другой конец перрона.

(16)Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся. (17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котёнка, который лишь часто-часто дышал. (18)Павел Ефимович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее.

(19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверёк, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею! (20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жёстким приближающимся светом.

(21)Перекурка мельком увидел шальные глаза подростков, горящие жестоким интересом. (22)Он глянул на котёнка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котёнок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с ручками, ножками и небольшой головкой… (23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперёд.

(24)С нечеловеческой силой дёрнул он за край прочной капроновой бечёвки, которой был примотан котёнок. (25)Узел был затянут до неимоверности! (26)В одно время раздался душераздирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы ещё раз рванули капрон – только боль в руках и разодранная добела кожа…

(28)Страх охватил Перекурку, спазматически сжав сердце. (29)Маленький живой комочек смотрел на него ошалелыми глазками. (30)А времени оставалось катастрофически мало, хоть оно и тянулось, словно каучук. (31)Близко жёлтые глаза… (32)«Сейчас…

» – почему-то мелькнуло в потерянном сознании Перекурки, и он, корчась от тупой боли, просунул окровавленные пальцы между рельсой и витой бечёвой… (33)Один рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева… или справа, и – всё… (35)…Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (36)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Всё думал и думал Павел Ефимович о чём-то, а его околевшие, разбитыеруки с запёкшейся кровью на пальцах, крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мурлыкающего котёнка. (38)И пусть кричит метель своим спёртым голосом гиены, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьёт одурело по щекам длинными ладонями, всё равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверёк под упругим коричневым пальто, закрытый от холода тёплыми человеческими руками!

(По С. Палию)

Об отношении человека к домашним питомцам (по тексту Л.Куклина)

О пошлости (по тексту Е. Долгиновой)

О Чести и Подлости (по тексту Н. Ананьченко)

Можно ли понравиться всем без исключения? (По тексту Е. Пермяка)

О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)

О любви (по тексту В. Астафьева)

О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)

О поведении людей в конфликтной ситуации (по тексту Ф. Кривина)

Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)

Что такое талант? (По тексту М. Пришвина)

Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)

О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)

О настоящем мужестве (по тексту В. Быкова)

О роли семьи в воспитании детей (по тексту В. Вересаева)

О влиянии музыки на жизнь человека (по тексту А. Крестинского)

О творческом поиске человека искусства (по тексту Ф. Кривина “Художник”)

Об отношении к “особенным” людям (по тексту Л. Улицкой)

О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)

О ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)

Каким должен быть настоящий врач? (По тексту А.П.Чехова)

О том, как важно развивать воображение у ребёнка (по тексту Т. Тэсс)

О красоте (по тексту З.Прилепина)

Отношение человека к братьям нашим меньшим (по тексту Ю. Яковлева)

Каким должен быть настоящий учитель? (По тексту Т.Тэсс из сборника Н.Сениной “ЕГЭ-2021)

Сочинение о душевной чуткости и доброте по тексту Л. Улицкой

Образованность и воспитанность (по тексту В.Шукшина “На кладбище”)

О связи искусства с историей (по тексту О. Берггольц)

Природа и человек (по тексту Б.Васильева) 

О материнской любви (по тексту В.Солоухина «Выхухоль»)

Жить открыто или в “футляре”? (по тексту Ф. Кривина)

Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)

О смысле жизни творца (по тексту Е. Пермяка)

Сочинение о материнской любви (по тексту А. Алексина)

О настоящем героизме (по тексту В.Катаева)

О мужестве и стойкости советских людей в первые дни войны (по тексту К. Симонова)

О роли наставника в жизни ребёнка (по тексту К. Станюковича)

О важности силы воли (по тексту И. Бунина)

Сочинение о необходимости отражения прошлого в произведениях искусства (по тексту О. Берггольц)

О прожитой жизни ( по тексту С. Воронина из сборника Н.Сениной “ЕГЭ – 2021)

Память о войне (по тексту В. Ланового)

Сочинение по тексту В. Ланового о влиянии войны на жизнь человека (сборник Н. А. Сениной “ЕГЭ – 2019…

Решу огэ

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.

  • (4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.
  • (5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.
  • (6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…

(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.

(11)Когда Колька появился на пороге, Неля бросилась к своему пианино — и грянул марш. (12)Но она не сумела доиграть до конца…

— (13)Где моя Чёрная Спинка? — крикнул Колька.

(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл прошлым летом и всю зиму лечил.

— (15)Она… была на кухне, — ответил отец.

(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой помощью.

(20)Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.

(22)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен. (23)Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

— (24)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.

  1. — (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (27)А вот зёрна…
  2. (28)Колька жаждал задать главный вопрос, но оттягивал его.
  3. — (29)А ногу ей перевязывали?
  4. — (30)Да…

— (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?

— (33)Ты знаешь, Николай… — отец в ответственные минуты всегда называл его так. — (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…

(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.

— (37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — избегая главного вопроса, спросил Колька у Нели.

— (38)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

— (39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!

— (40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна! — (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

— (43)А ты мне не сестра… — выпалил Колька.

— (44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь!.. — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.

(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

(50)Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими.

(51)Но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.

— (52)Как ты м ожешь так, К оля! (53)Неля видит в тебе с воего брата … (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!

— (55)Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.

  • (56)Елена Станиславовна опустила голову.
  • — (57)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец.
  • (58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

— (60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас! — крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор.

(По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017)  —   русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.

Как написать сочинение-рассуждение «Жестокое обращение с животными»?

Я просто напишу своё мнение. Действительно огромное количество людей очень жестоко относится к животным,да и на мой взгляд,к этой планете!Человека нужно с детства учить гуманности,объяснять,что животные -живые существа,которые также как и мы чувствуют боль.

Видела одно видео,где с живого енота сдирают шкуру и он остаётся живым,после того как эту шкуру с него содрали,после данного видео,я отказалась носить шубы,я просто не могу и не хочу,чтобы из-за меня убивали ни в чём неповинных животных.

Одно дело убивать животных,чтобы прокормить себя и совершенно другое,убивать ради забавы и уж тем более сдирать с них шкуру живьём,чтобы шубка была более блестящей.

Вообще самое жестокое и опасное животное на Земле-человек!Если уж убивать животное,то без мучений!А вообще нужно пересмотреть программу по защите животных,иначе,если мы будем продолжать в том же духе,то мы вообще останемся без животных!

Начать следует с того, что жестокое отношение к животным совершенно не допустимо. Это не то что варварство, это унижает человека, превращает его в молекулу, в амебу, в бактерию. Не в зверя, потому что такое сравнение унизительно для животного, а в нечто еще более мелкое, что-то совершенно недостойное.

Людей, которые позволяют себе жестокое обращение к животным никто не уважает и не любит, они должны быть изгоями, отщепенцами, не достойными носить звания человека. Ведь дело даже не в том, что животные – это наши меньшие братья, а в том, что они абсолютно беззащитны перед человеком, не могут ни ответить не постоять за себя.

Только сам человек может защитить животных от другого человека и в этом наш долг и обязанность. Животные прекрасны, они совершенны, они естественны и если и выпускают когти или показывают зубы, то только потому что такова их природа, потому что их разум отличен от человеческого, основан на других ценностях и понятиях.

Человек гордо называет себя разумным, но так ли он разумен, если позволяет себе обижать животных?

В сочинении на тему “дружба человека и животного” можно описать примеры такой дружбы, ее значимость.

  • Например, можно написать о том, что человек, который несёт ответственность за животного, воспитывает в себе любовь и сострадание.
  • Или же можно рассказать о том, как приятно прижаться к мохнатому пузику после тяжёлого дня. Или о том, как котик может хвостиком смахивать слезы обиды и вылизывать с мурчанием, мол, всё будет хорошо.
  • Также в сочинении на эту тему можно привести известные вам случаи, когда животные спасали людям жизни. Об этом часто мюпмшут в газетах, говорят по телевизору, а может и в вашей жизни случалось, что кот сообщал о утечке газа или помогал в менее опасных ситуациях? Так, например, однажды мне было очень плохо, я чувствовала, что “уплываю” — теряю сознание, как вдруг мне на плечи прыгнул кот. От неожиданности я немного пришла в себя, сумела выпить таблетку и лечь.
  • Можно написать о том, что даёт дружба между человеком и животным им самим. Одному кров и тепло, кормежку, заботу, другому ощущение поддержки, яйца, молоко и молочные продукты (если вдруг питомец — коза или корова), способ передвижения (лошадь, осёл).

Мы часто слышим выражение:”Живут, как кошка с собакой” и всем ясно о чём речь. Значит живут плохо, ссорятся, скандалят, не переносят друг друга. Родилось это выражение из наблюдений за взаимоотношениями кошек и собак. Кажется, многовековая вражда навсегда рассорила этих животных.

Почему они так враждебно настроены друг к другу? Зоопсихологи говорят, что во всём виноват хвост. Когда собака хочет выразить свою радость, преданность хозяину,добродушное настроение, она виляет хвостом. А кошки виляют хвостом в состоянии крайнего раздражения.

Когда же у кошки хорошее настроение, у неё хвост трубой, а у собаки такое положение хвоста бывает в состоянии раздражения. Вот отсюда и происходят все непонятки. Встретились кошка с собакой в хорошем миролюбивом настроении. Соответственно у кошки хвост трубой, а собака думает, что кошка проявляет таким образом агрессию и готовится напасть.

Вот вам и зародыш конфликта, который развивается по нарастающей. Впрочем бывают счастливые исключения. Например, когда эти животные знают друг друга с рождения. Рядом росли, вместе развивались, учились взаимодействовать, понимать друг друга, как говорится, с младых когтей.

Тогда врождённые вековые рефлексы отступают на второй план, а на первое место выходит приобретённый опыт совместного взросления, привязанность друг к другу. В этом случае кошка с собакой могут стать лучшими друзьями, вопреки природе. В общем, людям есть чему поучиться у животных.

Чтобы написать сочинение на тему “Язык животных”, вспомните, каких животных вы видели в непринужденной обстановке (не в цирке): на улице, в лесу, в зоопарке со средой, приближенной к естественной. Теперь следуем плану:

  • Вступление. Какие виды животных вы знаете (птицы, рыбы, млекопитающие, пресмыкающиеся), чем они принципиально отличаются.
  • Основная часть:
  • наблюдали ли вы когда-нибудь, как общаются между собой какие-то животные?
  • это были одинаковые животные или из разных групп?
  • какие движения, звуки использовали эти животные?
  • как вы думаете, понимали ли они друг друга?
  • что по-вашему они пытались “сказать” друг другу, используя звуки или движения?
  • замечали ли вы какие-то похожие “привычки” у разных групп животных?
  • пытались ли когда-нибудь животные “разговаривать” с вами?
  • понимали ли вы,что они хотели сказать вам или получить от вас?
  • умеете ли вы имитировать звуки животных? каких? кто вас этому научил? для чего вы этому учились?
  • Заключение. Вы бы хотели понимать язык всех животных? Для чего? Чтобы изменилось в мире, если бы люди понимали, что говорят животные?

Собаки отличаются большой преданностью. И сегодня многие могут понять, как собака может стать прекрасным другом. Вот, что произошло с семьёй, которая живёт в Зимбабве. Родители купили своим детям по собаке, чтобы они могли их сопровождать и охранять.

Когда один мальчик (ему было 8 лет) гулял со своей собакой, вдруг неожиданно с дерева, прямо перед ребенком упала ядовитая мамба. Змея сдела бросок, но четвероногий друг молниеносно вцепился в змею и тем самым спас мальчика от неминуемой смерти.

Наверное можно представить насколько дорогой для семьи стал четвероногий друг.

рассуждение в пятом классе о силе духа могут касаться силы воли, когда нужно выучить все уроки, а духа не хватает, потому что не все понял на уроке, а позвонить учительнице и попросить объяснения боишься.

Поэтому в сочинение нужно написать, как воспитать свою силу воли, ведь если не идти наперекор трудностям, то можно остаться необразованным человеком, что есть не очень плохо, но создаст громадные трудности во взрослой жизни. Написать, кто дает пример своей силой духа, на примере каких литературных героев можно поучится.

Кто ваш кумир, кто смог победить свою болезнь, например, выучить несколько иностранных языков, из двоечника стать известным ученым.

  • Сочинение по тексту герцена про химика
  • Сочинение по тексту гранина борьба с фашизмом была может быть первой в истории
  • Сочинение по тексту гайдара тыловая железнодорожная станция на пути к фронту
  • Сочинение по тексту воронковой антонина андроновна
  • Сочинение по тексту воронина нет не сразу а как то время от времени